Триумфальная арка в Париже ( фото). Триумфальная арка париж фото


Достопримечательности Парижа. Триумфальная арка | Статья на awaytravel.ru

Для просмотра этой карты необходим Javascript

Триумфальная арка, наряду с Эйфелевой башней, Центром Помпиду, Лувром и другими известными достопримечательностями Парижа, является одним из символов современной столицы Франции. Она возвышается на площади Шарля де Голля, именуемой также площадью Этуаль, вот уже на протяжении почти 200 лет, привлекая внимание жителей и гостей города своим величественным обликом. Это знаковое сооружение было возведено по приказу Наполеона, архитектором Жаном Шальгреном, в период с 1806 по 1836 года, в честь великих побед французской армии, символизируя величие страны, как могучей военной державы.

Триумфальная арка выполнена в античном духе и имеет весьма внушительные габариты. Её общая высота составляет почти 50 метров, ширина – 45 метров, а высота сводов достигает 29 метров. В угловых частях арочного проёма размещаются барельефы созданные скульптором Жан Жаком Прадье, изображающие крылатых дев трубящих в фанфары, возвещая тем самым о великих победах. С разных сторон сооружение украшают великолепные скульптурные композиции, символизирующие различные события, имевшие решающее значение в ходе Наполеоновских войн. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, в разные годы выигранных французскими армиями, а также имена 558 военачальников, руководивших военными подразделениями. Вокруг строения находятся 100 гранитных труб, соединённых цепями, символизируя 100 дней правления Наполеона. Внутри арки размещается миниатюрный музей, посвящённый истории её создания.

Историческая дорога, проходящая через Триумфальную арку, со средних веков соединяла между собой Лувр и Версальский дворец, расположенный в пригороде Версаль. Она тянется на протяжении нескольких миль и называется «Триумфальный путь», при этом кроме Триумфальной арки на ней находятся Большая арка, предваряющая ультрасовременный квартал Дефанс и арка на площади Каррузель, перед дворцом Тюильри, относящиеся к дворцовому комплексу Лувра. В своё время, по этой дороге, под Триумфальной аркой проезжал траурный кортеж с прахом Наполеона, а после него подобной чести удостоились такие известные люди, как Виктор Гюго, Лазар-Ипполит Карно, генерал Филипп Леклерк и маршал Латтр де Тассиньи.

В наши дни, Триумфальная арка пользуется повышенным туристическим вниманием и многие гости столицы, приезжая в Париж, считают обязательным сфотографироваться на фоне этого сооружения. Особенно красиво она выглядит в тёмное время суток, в свете искусственного освещения. Очень часто здесь проезжают и туристические автобусы, курсирующие между районом Дефанс и центром города.

Триумфальная арка, Париж

www.awaytravel.ru

Триумфальная Арка Париж фото | Русский Париж

Триумфальная арка (франц. Arc de triomphe de l’Étoile) — монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарля де Голля (Звезды), возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии.

Краткая официальная история создания Триумфальной арки

Со времён правления Людовика XIV прямая дорога соединяла — парижский дворец Лувр и площадь Этуаль. Далее, чтобы попасть в Версальский дворец, дорога поворачивала налево — строго на Запад (авеню Фок), либо ещё левее (авеню Виктор Гюго) и далее выходила за пределы Парижа. Название этой дороги — «Триумфальный путь» — не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки — Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.

В декабре 1806 года, сразу после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо «Arc de triomphe» в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых два года ушло на сооружение фундамента. В 1810 году, когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу по Елисейским полям, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Архитектор Шальгрен умер в 1811 году, арке на тот момент не хватало 5 метров до проектной высоты, но все-же работы были прекращены в связи с чередой военных неудач. Наполеон не дожил до окончания строительства «Arc de triomphe» — оно завершилось лишь в 1836 году, в царствование Луи-Филиппа под руководством архитектора Абеля Блуэ.

15 декабря 1840 года под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова Святой Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазар Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Филипп Леклерк, маршал Латтр де Тассиньи.

paris1814.com

Триумфальная арка в Париже ( фото)

Триумфальная арка в Париже

В столице Франции много памятных арок, установленных по разным поводам. Только на старой Королевской перспективе их три. Но лишь одну из них, ту, что на площади Шарля де Голля, называют Триумфальной аркой. Она олицетворяет собой неисполненное обещание Наполеона Бонапарта.

Клятва императора

Маленький корсиканец, генерал Бонапарт, Первый консул республики, император Франции Наполеон: у него лучшая в мире армия, его обожают солдаты, и скоро он покорит весь мир. Он талантливейший в мире полководец, у него отличные солдаты. Они достойны триумфа. После победы солдаты вернутся домой, и пройдут под Триумфальной аркой, он им это обещает.

Как известно из истории, битва при Аустерлице была выиграна, и уже в феврале 1806 года император объявил конкурс проектов памятника в честь его доблестной армии. Из представленных вариантов был отобран проект архитектора Жана Шальгрена. Образцами для него послужили арки в честь римских полководцев с той разницей, что новая арка должна была превышать все прототипы по своим размерам.

Место для постройки было выбрано достойное.

Холм Шайо с расположенной на нем Площадью Этуаль, больше похожей на перекресток дорог, был за городом, возле заставы и имел два преимущества: это было рядом с Тюильри и Елисейскими полями – любимыми местами отдыха парижан, и, самое главное, он находился на дороге, соединяющей две королевские резиденции: Лувр и Версаль.

Стройка – дело нелегкое

Непредвиденные осложнения начались сразу же. Грунт на выбранном месте оказался слабым для такой громады, пришлось рыть котлован глубиной 8 метров. Тем не менее, уже 15 августа 1806 года Наполеон Бонапарт в день своего рождения заложил первый камень в основание Триумфальной арки. Он рассчитывал на быстрое завершение строительства, однако спустя 2 года был готов только фундамент, а еще через год стены поднялись только на 1,5 метра. Несмотря на все усилия, стройка не продвигалась. Император нервничал, он собирался проехать под аркой со своей невестой, эрцгерцогиней Марией-Луизой Австрийской. Он ей это обещал, он это сделает. На дополнительно выделенные из бюджета 500 тысяч франков на фундаменте спешно возвели деревянный каркас, обтянули его грубой тканью, загрунтовали и расписали полотно в соответствии с проектом. 2 апреля 1810 года император и новая императрица торжественно въехали в Париж, после чего декорацию разобрали.

В 1811 году внезапно скончался архитектор Жан-Франсуа Шальгрен, работы продолжил Жан-Николь Гюйо. Высота арки на тот момент составляла всего 5 м. Работы с остановками, вызванными военными поражениями, продолжались до падения империи в 1814 году. Высота стен была доведена до 20 метров.

При Людовике XVIII строительство было остановлено – он ненавидел Наполеона. В 1823 году стройка возобновилась, но ненадолго. Теперь Триумфальная арка возводилась во славу королевских войск. При Луи-Филиппе I в 1833 году строительство было продолжено, архитектором Абелем Блуэ. Под давлением общественности посвящение арки было вновь изменено. Теперь ее строили в честь побед императорской и республиканской армий. Проект сооружения оставался тем же, но скульптуры и горельефы менялись полностью.

История в камне

На пилонах четырех опорных столбов заняли свои места 12-метровые горельефы «Выступление волонтеров в 1792 году, или Марсельеза» работы Франсуа Рюда и «Триумф 1810 года», выполненный Жаном Пьером Кокто. С противоположной стороны – «Сопротивление нашествию 1814 года» (справа) и «Мир 1815 года» (слева) скульптора Антуана Этекса. Выше них на 4 сторонах расположили 6 барельефов, посвященных батальным сценам периода Революции и Империи: «Аустерлиц», «Победа при Абукире», «Переход через мост Арколь», «Похороны генерала Марсо», «Битва при Жемапе» и «Взятие Александрии». Над арочным проемом в углах разместились крылатые девы с трубами работы Жана Жака Прадье.

На фризах в верхней части арки были помещены сцены походной жизни, уход и возвращение французской армии. Над фризами разместили 30 щитов с названиями 128 битв, в которых французы одержали победу. На коротких сторонах 4 несущих колонн также написали названия крупных выигранных битв. Под сводами большой арки установили плиты с высеченными именами 660 человек, прославившихся в боях, в том числе – 558 военачальников. Арку окружили 100 гранитными глыбами в честь 100 дней Наполеона Бонапарта и соединили их чугунными цепями.

Триумф через многие годы

Знаменитая Триумфальная арка в Париже была торжественно открыта 29 июля 1836 года. Ни первого императора Франции, ни его солдат никто не чествовал. Правда, Наполеон Бонапарт все же торжественно проехал под сводом – 15 декабря 1840 года прах великого полководца перевезли к месту его последнего упокоения.

На приведенном видео вы можете наблюдать торжественную церемонию перенесения праха Наполеона, доставленного с острова Святой Елены ( 15 декабря 1840 год, Париж):

Обратите внимание!Солдаты императорской армии обещанного триумфа не дождались. Этой чести удостоились их потомки, прошедшие парадом после окончания Первой мировой войны, в 1919 году.

А 28 января 1921 года под сводом арки был захоронен прах неизвестного солдата, павшего в 1916 году в битве при Вердене.

С 14 ноября 1923 года возле могилы горит вечный огонь. первый в современной Западной Европе.

Чести его символического зажжения удостаиваются ветераны Второй мировой войны.

Вспомнить всех

Один из современных символов Парижа находится в центре оживленной площади.

Обратите внимание!На ней настолько сильное движение, что пройти к памятнику можно только по подземным переходам.

В 1965-1966 годах Триумфальную арку пришлось, в буквальном смысле, отбеливать, настолько ее закоптили выхлопы автомобилей. Но трижды в год, в дни национальных праздников: 8 мая, 14 июля и 11 ноября, движение останавливается. Современная Франция и ее армия отдает дань памяти и уважения своим великим предкам.

Видео

История и интересные факты о Триумфальной арке:

Великолепное световое шоу на Триумфальной арке:

Рекомендуем ознакомится: http://vyborturista.ru

worldunique.ru