Кафедральный храм в честь Трех Святителей в Париже. В париже храм


Русский храм в Париже (Париж, Франция)

Восьмой округ Парижа — самый фешенебельный район, известный Елисейскими полями и улицей Фобур-Сент-Оноре, на которой расположена официальная резиденция президента Франции.

Этот округ знают и посещают все, кто приезжает в Париж. На территории округа находятся многие достопримечательности — площадь Звезды и площадь Согласия, парк Монсо и Дефанс, Елисейский дворец и церковь Мадлен, Бульвар Османа и авеню Монтень, Триумфальная арка и самый красивый мост Александра III.Жизнь в Париже располагает к неспешным прогулкам и вдумчивому созерцанию. Наше путешествие по Франции в октябре позволило жить в этом городе до и после отдыха на море. И конечно, мы не прошли мимо парка Монсо. На мой взгляд, парк Монсо — одно из самых красивых и уютных мест Парижа. Отдыхать в нем-одно удовольствие. Жаль, что наши туристы посещают его не так часто, как Люксембургский сад или парк Тюильри. В это раз мы традиционно пришли в этот парк пешком от Триумфальной арки. Как обычно, наш путь в парк лежит через улицу Дарю, расположенную в самом центре восьмого округа — между Триумфальной аркой и Парком Монсо.Эта улица в центре Парижа помнит многих известных всему миру русских: Федора Шаляпина, Ивана Бунина, Владимира Набокова.

Конечно, мы приходим сюда не для посещения ресторана «Петроград». Хотя, возможно, он тоже стоит внимания.

Говорят, в нем любили бывать не только такие знаменитости, как композитор Игорь Стравинский и «первый после Бога в балете» Сергей Дягилев, но и другие известные и не очень русские эмигранты. В этот раз, придя на улицу Дарю, мы невольно вспомнили Эдит Пиаф, которая умерла ровно пятьдесят лет назад – в октябре 1963 года. Ее хриплый чарующий голос считается одним из символов Франции.

В наши дни есть возможность вспомнить знаменитую певицу, посетив ее музей, созданный в доме номер 5 на улице Креспен-дю-Гаст. Эдит Пиаф никогда не жила по этому адресу в 11 округе Парижа, но друзья собрали документы, фотографии и ее личные вещи в этой квартире, купленной для музея ее помощником Бернаром Маршуа.

Понравилось!

14

Автор: KASSANDRA

На улице Дарю произошло одно из важных событий последних лет жизни Эдит Джованны Гассьон. Знаменитая француженка отреклась от католичества и обвенчалась с Тео Сарапо в главном православном соборе Парижа.Многие влюбленные приезжают в Париж специально для торжественной церемонии венчания в Соборе Александра Невского. В наши дни стало модным проводить обряд венчанья по примеру известных влюбленных Пабло Пикассо и русской балерины Ольги Хохловой.

О том, что в 1857 году часть этой французской улицы была приобретена на пожертвования русского народа для строительства церкви, можно лишь догадываться, увидев сквозь зелень берез золотые купола собора, получившего название в честь русского полководца Александра Невского.

Уже через десять лет в этом храме императорская семья Александра II будет благодарить всех святых за защиту от покушения на их жизнь, подстроенного Березовским в Булонском лесу.

Посещая Париж, мы всегда стараемся прийти в этот прекрасный Собор, который в наши дни считается историческим памятником во Франции и охраняется государством.

Талантливые российские архитекторы и художники создали в Париже этот храм, строительством которого руководил архитектор Иван Васильевич Штром. Проект разработал профессор Академии Художеств Роман Иванович Кузьмин.Стены этого легендарного здания помнят не только счастливые, но и печальные даты, связанные с громкими именами известных людей: Федора Шаляпина, Ивана Тургенева, Константина Сомова, Владимира Кандинского, Виктора Некрасова, Андрея Тарковского…Среди сотен антикварных открыток этого города в моей коллекции особое место занимают открытки, связанными с русскими местами в Париже.

turbina.ru

Кафедральный храм в честь Трех Святителей в Париже

История:

В июне 1930 года, посел того как митрополит Евлогий (Георгиевский) с подчинёнными ему приходами и клиром решил выйти из юрисдикции Московского Патриархата, шесть мирян отказались поддержать это решение (пятеро из них - члены Братства во имя святого Фотия). Эти шесть человек сообщили о своём решении заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому), и Митрополит Сергий благословил митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию (Богоявленскому) осуществлять духовное окормление верующих, пожелавших остаться в лоне Русской Православной Церкви. Со временем к ним присоединились священники, а также епископ Вениамин (Федченков).

3 января 1931 года Администрация приходов Западной Европы во главе с митрополитом Евлогием получила указ от московского Патриархата о том, что Братство святого Фотия и вся его деятельность переходят отныне в ведомство Московского Патриархата, и 6 января поступил указ о запрете митрополита Евлогия и о назначении экзархом Западной Европы митрополита Елевферия.

Во время Великого поста 1931 года митрополит Елевферий многократно приезжал в Париж и служил на частной квартире.

В марте 1931 года вместе с небольшой группой эмигрантов (20−25 человек), оставшихся верными Московскому Патриархату, епископ Вениамин (Федченков) провёл епархиальное собрание, на котором было принято решение о создании прихода. На rue Pétel, 5 был арендовано помещение, раньше служило подвалом велосипедной фабрики. Храм расположился в подвале.

Храм, в соответствии с уставом Братства святого Фотия, имел дввойное наименование — в честь Трех вселенских учителей и святителей (Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста) в знак верности Вселенскому Православию, а также во имя святителя Тихона Задонского, чтобы подчеркнуть, что эта верность проявляется в лоне Русской Православной Церкви. В храме были освящены два алтаря. В верхнем помещении решили устроить трапезную и монашеские кельи. Душой и вдохновителем этого дела был епископ Вениамин.

Освящение и первое богослужение было совершено в день Пасхи Христовой в 1931 году.

С 1931 года при храме начало работать издательство, которое выпускало духовную и просветительскую литературу.

Стараниями епископа Вениамина (Федченкова) и прихожан храма была приобретена Иверская икона Божией Матери, вывезенная из Москвы армией Наполеона в 1812 году. 

Со временем храм получил статус Патриаршего подворья и стал известен как Трёхсвятительское подворье. На верхнем этаже была устроена типография во имя отца Иоанна Кронштадшского. В 1933 году, по просьбе архимандрита Афанасия (Нечаева), Леонид Успенский и Георгий Круг расписали первый иконостас прихода.

В марте 1934 года Вениамин (Федченков) отбыл в США, новым настоятелем стал архимандрит Афанасий (Нечаев), скончавшийся в 1943 году.

С 1946 года, несмотря на свои скромные размеры и за отсутствием другого храма в Париже, храм подворья получил статус кафедрального собора Западноевропейского экзархата Русской Православной Церкви.

В 1953 году по инициативе епископа Клишиского Николая (Еремина) были открыты Православные богословско-пастырские курсы. Слушатели курсов участвовали в ежедневных богослужениях в Трёхсвятительском храме и проживали в помещениях при храме.

В 1958 году жилой дом, в части которого размещалась церковь, был разрушен. Владельцы земли согласились разместить храм в новом во вновь возводимом здании, при условии, что ни один элемент внешней архитектуры не напоминал бы о сакральном значении помещения. Архитектор Марк Сала, поместил церковь в плане дома, как «торговое помещение». При этом пастырские курсы и монашеская община, существовавшая при подворье, была переведена епископом Николаем (Ерёминым) в Вильмуассон.

Интерьер церкви, устроенный в русском стиле, был украшен фресками и иконами письма Леонида Успенского и монаха Григория (Круга). Работы завершились в 1960 году.

С 1961 по 1984 год - настоятелем храма являлся протоиерей Александр Туринцев.

В феврале 1981 года подворье отметило своё 50-летие. Юбилейные торжества возглавил митрополит Минский и Белорусский Филарет (Вархомеев).

В конце 2003 — начале 2004 года архиепископ Иннокентий (Васильев) предпринял капитальный ремонт Трехсвятительского храма.

С 10 мая 2004 года по 1 июня 2008 года и.о. настоятеля был назначен иеромонах Нестор (Сиротенко).

С 1 июня 2008 года по май 2011 года - иеромонах Нестор (Сиротенко), ныне - епископ Корсунский, на

cerkov-ru.eu

Французы часами стояли в очереди, чтобы попасть в русский храм в Париже

Русский храм на набережной Бранли в Париже стал одним из самых посещаемых мест в Дни национального достояния Франции 16-17 сентября 2017 года.

Посетить в праздничные дни Троицкий кафедральный собор и Духовно-культурный центр заранее рекомендовали такие крупные французские таблоиды, как «Le Monde» и «Le Figaro», сообщает сайт Корсунской епархии.

В итоге, парижанам и гостям города пришлось выстаивать часовые очереди, чтобы, наконец, попасть в храм и посетить выставки в экспозиционных залах Центра.

В соборе гостей встречали его священнослужители и сотрудники, отвечавшие на многочисленные вопросы и проводившие экскурсии по духовно-культурном центру.

Два дня подряд Троицкий собор работал по восемь часов в день, по приблизительным данным его посетили не менее 12 тысяч человек.

Подавляющее большинство гостей признали, что православный храм на набережной Бранли стал не только неотъемлемой частью архитектурного наследия Парижа, но и является одним из его украшений.

Дни национального достояния (Journées de patrimoine) — традиционный праздник, проходящий во Франции уже 35 лет. В дни праздника, как правило, открыт свободный доступ к 15 тысячам объектов культуры и государственные учреждения. Троицкий кафедральный собор и Духовно-культурный центр в Днях национального достояния участвовали впервые.

Читайте также:
Православие «а ля франсез»
Неизвестная Европа
Три города
Эдит Пиаф и «вера угольщика»
Любовь к трем мушкетерам

 

Фото: Д. Набережный/www.cerkov-ru.eu

foma.ru

Храм Трёх Святителей (Париж) — WiKi

Когда в июне 1930 года митрополит Евлогий (Георгиевский) с подчинёнными ему приходами и клиром решил выйти из юрисдикции Московского Патриархата, нашлось шесть человек, которые отказались поддержать это решение — одна женщина и пятеро членов Братства Святого Фотия. Эти шесть человек сообщили о своём решении заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому), и Митрополит Сергий перепоручил их митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию (Богоявленскому). Постепенно к ним присоединились священники и епископ Вениамин (Федченков).

3 января 1931 года епархиальная администрация Западной Европы во главе с митрополитом Евлогием получила указ от московского Патриархата о том, что Братство святого Фотия и вся его деятельность переходят отныне в ведомство Московского патриархата, и 6 января поступил указ, запрещавший митрополита Евлогия и назначавший экзархом Западной Европы митрополита Елевферия.

Во время Великого Поста 1931 года митрополит Елевферий многократно приезжал в Париж и служил на частной квартире.

  Старое Трёхсвятительское подворье. 1950-е годы

В марте 1931 года вместе с небольшой группой эмигрантов (20−25 человек), оставшихся верными Московскому Патриархату, епископ Вениамин (Федченков) провёл епархиальное собрание, на котором было принято решение о создании прихода. На rue Pétel, 5 был арендовано помещение, раньше служило подвалом велосипедной фабрики. Храм расположился в подвале.

Церковь, в соответствии с уставом Братства святого Фотия, имела двойное посвящение — она была посвящена трём Вселенским святителям (Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста) в знак верности Вселенскому Православию и одновременно — святому Тихону Задонскому, чтобы подчеркнуть, что эта верность проявляется в лоне русской Церкви. В ней устроили два алтаря, соответственно двум посвящениям, но также и для того, чтобы можно было служить по двум обрядам — по западному и восточному. В верхнем помещении решили устроить трапезную и монашеские кельи. Душой и вдохновителем этого дела был епископ Вениамин[2].

Подготовка церкви к освящению потребовала большого труда. Каждый приносил что он сумел достать или что-нибудь из дома. Начались бесконечные споры по поводу того, что можно поставить в церкви, а что нельзя, достаточно ли молитвы для того, чтобы изображение стало иконой. Освящение и первое богослужение было совершено на Пасху 1931 года.

В первые годы существования подворья не хватало даже средств для существования. Клирики храма, включая епископа Вениамина, существовали исключительно на скудные пожертвования прихожан (как деньгами, так и продуктами питания). У входа в храм стояла картонная коробка, куда складывали еду[3].

Несмотря на эту крайнюю нищету, владыка Вениамин смог приобрести типографскую печатную машину. И сразу же, начиная с 1931 года, при храме начало работать издательство, которое выпускало духовную и просветительскую литературу[3].

Стараниями епископа Вениамина (Федченкова) была куплена Иверская икона Божией Матери, вывезенная из Москвы наполеоновской армией в 1812 году. Антиквар запросил за неё 25 000 франков (в те времена приличным заработком в Париже считалось 250 франков в месяц, а за 350—400 франков можно было снять однокомнатную квартиру на квартал). После того как первая попытка выкупить икону не увенчалась успехом, верующие обратились к епископу Вениамину. Он нанес визит антиквару, который подтвердил выторгованную цену в 15 000 франков, но дал всего три дня на сборы залога, после чего икона должна была уйти с молотка. На следующее утро епископ Вениамин по окончании литургии сказал горячую проповедь, которая оказала необычайное воздействие на прихожан. Люди понесли в храм буквально все сбережения до последней копейки, включая сюда «неприкасаемые» сбережения на оплату квартиры — тем самым рискуя оказаться выброшенными на улицу (чего, впрочем, ни с кем не случилось). Так удалось в оговоренный трёхдневный срок собрать деньги на залог, и антиквар отдал икону в храм. После этого было ещё много трудных месяцев сборов денег по всей Франции, но все равно собранная сумма была недостаточна. Надежда Соболева, известная красавица, находившаяся на содержании у одного швейцарского миллионера и, по причине своего лёгкого поведения, не допускаемая ни в один русский храм Парижа, кроме открытого для всех храма на рю Петэль продала все свои ювелирные украшения и внесла необходимый остаток[4].

Храм получил статус патриаршего подворья и стал известен как Трёхсвятительское подворье. На верхнем этаже была устроена типография во имя отца Иоанна Кронштадтского. В 1933 году по просьбе архимандрита Афанасия (Нечаева) Леонид Успенский и Георгий Круг расписали первый иконостас прихода.

В марте 1934 года Вениамин (Федченков) отбыл в США, новым настоятелем стал Афанасий (Нечаев), скончавшийся в 1943 году.

Небольшой приход быстро со временем рос. С Трёхсвятительским подворьем были связны: протоиерей Дмитрий Соболев, иеромонах Стефан (Светозаров), иеромонах Феодор (Текучёв), иереи Стефан Стефановский, Василий Заканевич, иеродиакон Серафим (Родионов), Всеволод Палашковский, диаконы Евфимий и Николай Шепелевские, Николай Бердяев, Петр Иванов, Владимир Лосский, Мария Каллаш, Владимир Ильин, Михаил Бельский, братья Максим и Евграф Ковалевские Кирилл Шевич и Андрей Блум[3].

С 1946 года, несмотря на свои скромные размеры и за отсутствием другого храма в Париже, храм подворья получил статус кафедрального собора Западноевропейского экзархата Русской православной церкви.

В 1953 году по инициативе епископа Клишиского Николая (Ерёмина) были открыты православные богословско-пастырские курсы. Слушатели курсов участвовали в ежедневных богослужениях в Трёхсвятительском храме и проживали в помещениях при храме[5][6].

В 1958 году жилой дом, в части которого размещалась церковь, был разрушен. Владельцы земли согласились разместить храм в новом во вновь возводимом здании, при условии, что ни один элемент внешней архитектуры не напоминал бы о сакральном значении помещения. Архитектор Марк Сала, поместил церковь в плане дома, как «торговое помещение». При этом пастырские курсы и монашеская община, существовавшая при подворье, была переведена епископом Николаем (Ерёминым) в Вильмуассон.

Интерьер церкви, устроенный в русском стиле, был украшен фресками и иконами письма Леонида Успенского и монаха Григория (Круга). Работы завершились в 1960 году.

В феврале 1981 года подворье отметило своё 50-летие. Юбилейные торжества возглавил митрополит Минский и Белорусский Филарет (Вахромеев)[7].

10-12 февраля 2001 года в Париже прошли церковно-общественные торжества, посвященные 70-летию Трехсвятительского подворья. Торжественные юбилейные мероприятия возглавил прибывший в Париж митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев)[8].

В конце 2003 — начале 2004 года архиепископ Иннокентий (Васильев) предпринял капитальный ремонт Трехсвятительского храма. Был сделан новый потолок, который на несколько сантиметров уменьшил высоту помещения; заменён пол, переставлены иконы, установили кондиционеры.

10 февраля 2011 года в храме Сен-Жермен-де-Пре в Париже состоялся концерт духовной музыки, приуроченный к празднованию восьмидесятилетия основания Трёхсвятительского подворья[9].

12 февраля 2016 года в престольный праздник состоялись торжества по случаю престольного праздника и 85-летней годовщины с основания Трёхсвятительского храма. В этот день в кафедральном храме епархии была совершена праздничная Божественная Литургия[10].

ru-wiki.org

Храм трёх святителей (Париж) - это... Что такое Храм трёх святителей (Париж)?

Координаты: 48°50′27.83″ с. ш. 2°17′57.89″ в. д. / 48.841064° с. ш. 2.299416° в. д. (G) (O) (Я)48.841064, 2.299416

Храм трёх святителей (фр. Eglise cathédrale des Trois-Saints-Docteurs, Трёхсвятительское подворье) — кафедральный храм Корсунской епархии Русской православной церкви. Расположен в Париже по адресу: rue Pétel 5.

История

В марте 1931 года вместе с небольшой группой эмигрантов, оставшихся верными Московскому Патриархату, епископ Вениамин (Федченков) провёл епархиальное собрание, на котором было принято решение о создании прихода в честь трёх Вселенских святителей (Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста) и Тихона Задонского. На rue Pétel, 5 был арендован гараж, в его подвале устроен храм. Освящение и первое богослужение было совершено на Пасху 1931 года.

Храм получил статус патриаршего подворья и стал известен как Трёхсвятительское подворье. На верхнем этаже была устроена типография во имя отца Иоанна Кронштадтского. Клирики храма, включая епископа Вениамина, существовали исключительно на скудные пожертвования прихожан (как деньгами, так и продуктами питания).

С 1946 года, несмотря на свои скромные размеры, этот храм получил статус кафедрального собора Западноевропейского экзархата Русской православной церкви.

В 1958 году жилой дом, в части которого размещалась церковь, был разрушен. Владельцы земли согласились разместить храм в новом во вновь возводимом здании, при условии, что ни один элемент внешней архитектуры не напоминал бы о сакральном значении помещения. Архитектор Марк Сала, поместил церковь в плане дома, как «торговое помещение».

Интерьер церкви, устроенный в русском стиле, был украшен фресками и иконами письма Леонида Успенского и монаха Григория (Круга).

Современное состояние

В храме хранится чтимый список Иверской Иконы Божьей Матери, вывезенный из России во время Отечественной войны 1812 года[1].

Единственный православный храм Парижа, где службы совершаются ежедневно[2]. В воскресные и по церковным праздникам не вмещает всех прихожан (народ стоит на улице)[3].

При храме Трёх святителей действует воскресная школа для детей[4].

Настоятели

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

русский храм Трех Святителей в Париже: severr

любопытно,в свете всех разговоров и действий об объединении Русской московской церкви и Русской церкви за рубежом,посетивший Париж патриарх Алексий после службы в Соборе Парижской Богоматери, из 40 русских-православных церквей Парижа поехал не в самый знаменитый, красивый, большой, классифицированный как исторический памятник собор Александра Невского, принадлежащий ныне Константинопольскому Патриархату,

а маловзрачный храм Трех Святителей, но Московского Патриархата...фото yuretz73

теперь вся пресса дружно, вместе с примкнувшим к ней Николаем Саркози твердят об "аттских" условиях для моления парижских русскоправославных верующих и срочной необходимости строить новый храм (побольше "константинопольского" А.Невского?)

а как же объединение церкви?

в церкви Трех Святителей хранится, вывезенная из Москвы в 1812 г. икона Иверской богоматери:

опять от yuretz73http://yuretz73.livejournal.com/71422.html

"Это был несомненно самый бедный русский приход Парижа....

В 1930 году в одном из парижских антикварных магазинов объявилась огромная старинная икона Божией Матери Иверской. Как выяснилось, этот образ был вывезен из Москвы наполеоновской армией в 1812 году. В начале даже думали, что это и есть оригинальная икона из московской Иверской часовни, но позже по выписанному на ней жемчужному окладу (на оригинале, конечно, оклад был реальным, поэтому выписывать его не было необходимости) стало понятно, что это список -- один из тех, которые ставились в часовне, когда "главная" икона выносилась или вывозилась куда-либо для поклонения. Впрочем, несомненно, это была древняя и намоленная икона XVIII века. Но и цену за нее заломили соответствующую: 25000 франков! В те времена приличным заработком в Париже считалось 250 франков в месяц, а за 350-400 франков можно было снять однокомнатную квартиру на квартал. Вся русская эмиграция во Франции всколыхнулась, многие приходы и эмигрантские организации занялись сбором денег. Цену удалось сбить до 15000, антиквар даже отдал эту икону в храм, где перед ней служились молебны... Но, несмотря на все усилия, необходимую сумму собрать так и не удалось. Пришлось вернуть икону антиквару. И только лишь после этого активисты возвращения иконы Русской Церкви решились обратиться за помощью Владыке Вениамину (размышляя об этом, я пришел вот к какому выводу -- не иначе, как после всех обвинений в адрес новообразованного прихода были подозрения, что у Владыки завалялись "тридцать сребренников", полученные от советской власти за "предательство" им белой эмиграции).

Конечно, на самом деле, как уже было сказано выше, приход был беднейшим и средств у Владыки Вениамина не было никаких. Но, в то же время, он увидел в случившемся знак свыше и решил приложить все усилия, чтобы попытаться выкупить святыню. Он нанес визит антиквару, который подтвердил выторгованную цену в 15000 франков, но дал... всего три дня на ее сборы, после чего икона должна была уйти с молотка. Весь вечер Владыка неотступно думал о том, где взять деньги, да так ничего и не придумал. И вот, ночью во сне ему явилась Сама Пресвятая Богородица и укорила его: "Как ты можешь сомневаться?!" Тут надо заметить, что между Владыкой и Иверской иконой изначально была некая мистическая связь: 31 марта ст.ст. / 13 апр. н.ст. –- явление Иверской иконы Божией Матери -- празднуется одновременно с памятью мученика Вениамина диакона (418-424), небесного покровителя Владыки Вениамина. На следующее утро Владыка служил литургию и с горячей молитвой обратился к Господу во время Евхаристического канона. И в ответ ему раздался глас: "Где твоя вера?!" В конце той литургии Владыка Вениамин сказал горячую проповедь, которая оказала необычайное воздействие на прихожан. Люди понесли в храм буквально все сбережения до последней копейки, включая сюда "неприкасаемые" сбережения на оплату квартиры -- тем самым рискуя оказаться выброшенными на улицу (чего, впрочем, ни с кем не случилось!). Так удалось в оговоренный трехдневный срок собрать деньги на залог и антиквар отдал икону в храм. После этого было еще много трудных месяцев сборов денег по всей Франции, но все равно собранная сумма была недостаточна. И тогда произошло еще одно чудо: Надежда Соболева (известная красавица, находившаяся на содержании у одного швейцарского миллионера и, по причине своего легкого поведения, не допускаемая ни в один русский храм Парижа, кроме открытого для всех храма на рю Петэль) продала все свои ювелирные украшения и внесла необходимый остаток! После чего ее жизнь полностью переменилась: она вышла замуж за своего миллионера, стала вести благочестивый образ жизни. После смерти мужа она приняла монашеский постриг и закончила свои дни в Пюхтинском монастыре в Эстонии.

Теперь Иверская-Парижская икона Божией Матери встречает каждого, входящего в храм Трехствятительского подворья. От нее невозможно оторвать взгляд и сразу хочется упасть перед ней на колени и молиться, молиться, молиться... За прошедшие десятилетия от нее было явлено множество чудес, особенно в годы второй мировой войны."

severr.livejournal.com

В центре Парижа появится православный храм

В Париже представили проект российского духовно-культурного центра.

На набережной Сены недалеко от Эйфелевой башни на Place de la Résistance, Paris появится православный храм, семинария, библиотека и двуязычная школа. Построить комплекс планируется менее, чем за два с половиной года.

Дорога к православному храму на набережной Сены растянулась на годы. В последние три года проект российского духовно-культурного центра сменил двух архитекторов и потребовал согласований с двумя президентами Франции. Символ дружбы между державами еще недавно был под угрозой: власти Парижа сочли изначальный дизайн, включавший навесную конструкцию из стекла и металла, одиозным и пригрозили заблокировать стройку. "Сегодня этому проекту дан зеленый свет и зеленая улица. На всех этапах, на всех этажах, на всех уровнях властей Франции проекту оказывается всяческое содействие", - рассказал управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.

Переделывать проект с нуля доверили французу Жану-Мишелю Вильмотту, которого в России знают как одного из авторов плана "Большой Москвы", а в Париже - как создателя нынешнего облика Елисейских полей. "Это проект, который, соблюдая все православные каноны, идеально вписывается в современный городской язык Парижа", - уверен Жан-Мишель Вильмонт.

Пятиглавый собор с куполами из матового золота, чтобы не нарушать облик набережной, части мирового наследия ЮНЕСКО, будет обрамлен авангардными конструкциями, которые рифмуются с местной архитектурой и историей. Главным материалом выбран бургундский известняк, из которого построен Собор Парижской Богоматери. Помимо храма, свои поправки в проект с карандашом в руках вносил лично Патриарх Всея Руси, на территории в восемь тысяч квадратных метров, прежде занятой метеорологической службой Франции, разместятся: культурный центр, духовная семинария, библиотека, и двуязычная начальная школа на 150 учеников.

Вдобавок в Париже появятся новая улица и новый парк. Последний раз подобный подарок Франция получала на рубеже XX века - мост Александра III, возведенный в ознаменование военного Франко-русского союза. "Если мост Александра III - это наше славное прошлое, то новый центр - это наше славное будущее, поскольку он обращен именно в будущее, готовит людей, которые будут нести в себе франко-российскую дружбу, развивать ее", - говорит посол России во Франции Александр Орлов.

Здание Meteo France (1948) на набережной Бранли, предназначенное под снос

Франция, г. Париж, набережная Бранли, д.1Для российских заказчиков французский подрядчик разработал специальное мобильное приложение: из него за стройкой можно будет наблюдать в реальном времени и, при необходимости, поторапливать.

Точная дата появления золотых куполов на фоне Эйфелевой башни пока неизвестна, но французский подрядчик уже пообещал завершить проект в кратчайшие сроки: в идеале менее, чем за два года, чтобы долгая стройка в центре столицы не раздражала парижан, которые и без того ревностно относятся к облику своего города. К слову, ознакомиться с деталями архитектурного решения предложено всем желающим на этих выходных в резиденции российского посла в Париже, где выставлен макет духовно-культурного центра.

Андрей Баранов, Евгений Полойко. "ТВ Центр", Париж, Франция.

france-ru.livejournal.com