Театр де ля Виль в Париже: подробное описание. В париже театр


описание, адрес, способы проезда, фото

Знаменитый театр де ля Виль в Париже располагается в 4-ом, старейшем округе города. Красивая, величественная постройка фасадом обращена к площади Шатле. Напротив, отделенный фонтаном и монументальной колонной, находится еще один известный театр, одноименный с площадью. Оба здания визуально сходны, что придает пространству очарование симметричности.

Театр пережил разные времена, неоднократно менял наименования. Ныне это  ̶  театр танца, известный во всем мире. На его сцене ставят спектакли лучшие французские и зарубежные хореографы. Театр де ля Виль очень популярен, а билеты на его премьеры покупают заранее.

История создания

Здание построено в 1862 году по проекту архитектора Габриэля Ж.-А. Давида и рассчитано на 1000 зрителей. Под руководством Леона Карвалью здесь сразу после открытия поставлены лучшие оперы французских композиторов Бизе, Гуно, Берлиоза, а также иностранцев  ̶  Моцарта, Беллини, Доницетти, Верди, Вебера, Вагнера.

В 1871 году здание сгорело и потребовалось около трех лет на его восстановление. Внешне оно не изменилось, но внутренний интерьер стал другим. Теперь здесь шли драматические спектакли, пьесы исторического содержания, потом снова оперы, и так до 1898 года, когда великая актриса Сара Бернар взяла театр в аренду у городских властей и назвала его своим именем. Репертуар вновь сменился, популярность возросла, аншлаг стал постоянным явлением.

Во время немецкой оккупации имя актрисы исчезло из названия по требованию нацистов, но с 1947 года имя С. Бернар вернулось в название. До 1966 года главным направлением сценической деятельности была драма.

Театр де ля Виль сегодня

Новая эпоха пришла в старый театр в 1966 году: началась двухгодичная реконструкция внутреннего интерьера, модернизация сцены, расширение пространства зала за счет создания многоуровневой структуры. Но фасад и кровля сохранены в историческом варианте.

Тогда же театр получил современное наименование, а его руководители Ж.Виолетт, а затем Ж. Меркюр полностью переориентировали репертуар, сделав основным языком театра танец во всем его разнообразии. На его сцене сформировался новый стиль французского танца. Здесь работают и экспериментируют авангардные хореографы из Бельгии, Германии, США.

Также постоянно проходят сольные и ансамблевые выступления музыкантов из разных стран. С 2008 года театром руководит Э. Демарси-Моте. Поскольку в последние полвека не проводилась реконструкция, с 2016 года историческое здание закрыто на ремонт. Однако сценическая деятельность не прекращается.

Практическая информация

В связи с ремонтом исторического здания большинство спектаклей проходит в культурном центре Пьера Кардена по адресу: 1, avenue Gabriel 75008 Paris, France, а также еще на 16 сценических площадках Парижа и пригородов.

Добраться к культурному центру П. Кардена можно:

  • на метро по линиям 1, 8, 12 до остановки Concorde (выход № 7 на улицу Габриэль) или по линии 13 до остановки Champs-Elysées Clemenceau;
  • автобусами 24, 42, 52, 72, 73, 84, 94 до остановки Place de la Concord.

Театральный сезон начнется в конце сентября. Цена билета варьирует от 5 до 15 евро, но бывает выше, если приглашены зарубежные исполнители.

my-france.club

Театр «Комеди Франсез» в Париже. Все, что нужно знать туристу.

Старейший не только во Франции, но и во всей Европе французский театр «Комеди Франсез» (Comédie-Française), работает уже больше 330 лет. Он является ведущим драматическим театром в Париже, а также одной из самых известных достопримечательностей города, особенно любимой русскими туристами. Театр «Комеди Франсез» был создан указом короля Людовика XIV спустя семь лет после смерти знаменитого Жана-Батиста Мольера.

По сути, в этом театре указом короля было объединено два парижских театра, имевшихся тогда в столице Франции. А именно театр Мольера, ранее слившийся с театром «Маре», и театр «Бургундский отель». В труппу вновь созданного театра вошли известные в то время актеры М. Шанмеле, Л. Бежар, Ш. Лагранж, М. Барон и др. В Доме Мольера, как ещё иногда называют «Комеди Франсез», были показаны практически все пьесы великого драматурга. Здесь ставились постановки Бомарше, Дидро, Вольтера и Расина.

Благодаря объединению в 1680 году театр стал получать ежегодную королевскую дотацию в 12000 ливров, а также иметь возможность ставить пьесы на французском языке. Обладая монополией на исполнение литературной драмы, и получая дотацию, позволяющую приглашать лучших актёров, «Комеди Франсез» завоевал славу крупнейшего театра Франции.

В настоящее время Дом Мольера является одним из немногих репертуарных театров в Европе, где ставятся постановки, начиная с античности и до наших дней. Причем приглашаются современные авторы из различных стран. Так, например, Петр Фоменко поставил здесь пьесу А. Островского «Лес», которая была показана на международном чеховском фестивале в 2005 году. Кроме Мольера ставят здесь и зарубежных, в том числе и русских, классиков. «Комеди Франскз» в различные сезоны представлял и «Трамвай "Желание"», и «Вишневый сад», и «Женитьбу». Однако, абсолютное большинство постановок идут на французском. Причем на очень хорошем французском.

Как доехать до «Комеди Франсез»?

Находится «Комеди Франсез» в самом центре французской столицы, на правом берегу Сены. Расположился он в нескольких шагах от Лувра, в 1-м округе Парижа, на углу площади Пале-Рояль и улицы Ришелье. Добраться до него можно любым автобусом маршрутов №№ 21, 27, 39, 48, 67, 68, 69, 81, 95, или на метро до станции Palais Royal – Musée du Louvre.

Как попасть на спектакль в «Комеди Франсез»?

Самый дорогой билет на спектакль в этом театре стоит 41 евро, а самый дешевый всего 6 евро.

Билеты можно приобрести на официальном сайте «Комеди Франсез» или в кассе театра. Но об этом нужно позаботиться заранее, так как билеты раскупаются в миг.

Если вы не успели купить билет, то можете прийти за несколько часов до спектакля и попробовать приобрести билет, который вернули в кассу или попасть на галерку за 6 евро.

Каждый первый понедельник для молодежи (младше 28 лет) выделяются бесплатные места.

Приятного посещения «Комеди Франсез»!

paris10.ru

Театр итальянской комедии (Париж) - это... Что такое Театр итальянской комедии (Париж)?

А.Ватто, Актёры Итальянской комедии (ок. 1720)

«Театр итальянской комедии» (фр. La Comédie-Italienne) — общее название выступавших в Париже трупп итальянских актёров (в XVII - XVIII вв.), придерживавшихся эстетики комедии дель арте, оперных трупп XVIII - XIX вв. и современного театра в Париже, играющего итальянский репертуар.

История

Первые итальянские труппы, работавшие в эстетике комедии дель арте, появились во Франции в конце XVI в. и давали регулярные представления вплоть до прихода к власть Ришельё, при котором выступления итальянцев существенно сократились. Однако именно при Ришельё Париж впервые посетил итальянец Тиберио Фиорилли, уже прославившийся на родине исполнением роли Скарамуччи.

В 1645 г. уже по приглашению Мазарини в Париже даёт представления труппа, к составе которой выступают, в частности, уже упомянутый Фиорилли, и также Доменико Локателли, игравший маску Тривелена. Под руководством последнего, труппа, вернувшись в августе 1653 г., оседает в Париже. Актёры играют свои представления на сцене театра Пти-Бурбон и королевским указом получают звание королевских актёров, наименование La Comédie-Italienne и ежегодный пенсион; позже, после перестройки театра в 1660 г., труппа перебирается на сцену театра Пале-Рояль, которую делит с труппой Мольера (Мольер играет спектакли по воскресеньям, средам и пятницам, итальянцы — по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам), в 1673 г. в театр Генего, а после образования в 1680 г. Комеди Франсез заняли освободившуюся сцену театра Бургундского отеля.

Изгнание итальянских комедиантов в 1697 г., гравюра XVII в..

К концу 1690-х гг. итальянская труппа пользуется неизменной популярностью у парижан. Несмотря на это, 14 мая 1697 г. указом Людовика XIV театр был закрыт, а актёры уволены с королевской службы. Достоверные причины закрытия театра неизвестны[1].

Труппа итальянских актёров вернулась в Париж в 1716 г. (под руководством Луиджи Риккобони) и 18 мая дала первое представление на сцене бывшего Бургундского отеля (комедия «Кораблекрушение в Порт-а-Л’Англуа» Жака Отро). В 1762 г. труппа была объединена с труппой Опера-Комик. В 1779 г. театр отказывается от названия La Comédie-Italienne и называется Le Théâtre-Italien (фр. Итальянский театр).

В 1787 г., после громкого успеха одной гастролирующей труппы итальянских певцов было решено открыть для них театр, что и было сделано в январе 1789 г. под покровительством графа Прованского, Месье — брата короля. Под названием Театр Месье труппа давала представления сначала во дворце Тюильри, а потом в театре Фейдо. После отъезда труппы в 1792 г. театр был закрыт.

В 1801 г. была составлена новая труппа для исполнения комических опер и опер-сериа. Спектакли давались в зале Фавар и в зале Лувуа. C 1808 г. до 1815 г. труппа выступала в театре Императрицы.

Итальянский театр ок. 1840 г. Гравюра по рисунку Эжена Лами

Во время реставрации Бурбонов и дальнейшего правления Людовика XVIII театром руководит Анджелика Каталани. В период её гастрольных туров руководство театром принимает итальянский композитор Фердинандо Паэр. В 1818 г. королевская привилегия отзывается, а управление театром передаётся Национальной академии музыки, при этом автономия Итальянского театра сохранялась вплоть до 1827 г. Театр был окончательно закрыт в 1878 г.

Театр Итальянской комедии, выступающий сегодня в Париже, был основан в 1980 г. Аттиллио Маджулли. Театр ставит исключительно итальянских авторов, как классических, так и современных, в переводе на французский язык.

Отличительные особенности игры

Основой театральной игры итальянский актеров в Париже оставался канон комедии дель арте. Все её атрибуты, такие как акробатика, яркая жестикуляция, пантомима, танец, безусловно сохранились. Однако, главное, на чем держалась комедия дель арте, импровизация, ушло на второй план. Как только итальянские актеры перешли на французский язык, она стали работать с записанным текстом. Импровизация сохранялась, но уже не составляла основу актерской игры.

Также, музыка и танец, которые в классической комедии дель арте играли вспомогательную роль, здесь становятся важнейшим элементом спектакля. Представление содержит в себе большие дивертисменты с буффонадой, пением и танцами, часто пародирующими оперные произведения, исполнявшиеся на королевской сцене.

Репертуар

Труппа

В период первых выступлений в Париже в 1653 г. труппа насчитывала десять человек: Т.Фиорилли (Скарамуш), Д.Локателли (Тривелен), Д.Бьянколелли (Арлекин), Д.Б.Турри (Панталоне), А.А.Лолли (Доктор), Г.Бендинелли (Валер, первый влюблённый), Дж.А.Дзанотти (Октав, второй влюблённый), Б.Бьянки (Аурелия, первая влюблённая), О.Кортезе (Эулария, вторая влюблённая), П.Адами (Диамантина, субретка).

Устав, составленный и утверждённый в 1684 г. Марией Анной Баварской, покровительницей театра и супругой дофина, гласил, что труппа

будет всегда состоять из 12 актёров и актрис: двух дам на серьёзные роли, двух на комические, двух мужчин на роли влюблённых, двух на комические, двух ведущих интригу и двух стариков[2]

.

Меццетин десятью годами позже уточняет:

Чтобы играть итальянскую комедию, нужна труппа, состоящая из двух влюблённых; трёх женщин, двух для серьёзных ролей и одной для комических; Скарамуша, неаполитанца; Панталоне, венецианца; Доктора, болонца; Меццетина и Арлекина, оба ломбардцы. Для этого Его Величество даёт труппе 15000 ливров ежегодного пенсиона, чтобы каждый актёр имел бы по меньшей мере гарантированный 500 экю.[3]

Галерея

  • Представление Итальянской комедии, гравюра XVII в.

  • Любовь в Итальянской комедии, А.Ватто (1721)

  • Сцена из спектакля «Две повозки», К.Жилло (1707)

  • Сцена из спектакля «Гробница мэтра Андре», К.Жилло (1717)

  • «Арлекин — Протей», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — торговка бельём во дворце», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — рыцарь Солнца», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — император Луны», гравюра XVII в.

Примечания

  1. ↑ Среди различных версий преобладает история, приписывающая закрытие театра Мадам де Ментенон, супруге короля, имевшей на него большое влияние. Якобы, она была недовольна анонсированной постановкой комедии Нолана де Фатувиля «Мнимая скромница», название которой совпадало с названием голландского памфлета, направленного против самой Мадам.
  2. ↑ Цит. по изд.А. К. Дживелегов Итальянская народная комедия. — М.: Изд. Академии наук СССР, 1954. — С. 214. — 298 с.
  3. ↑ Angelo Costantini La vie de Scaramouche. — М.: Chez Claude Barbin, 1695. — С. 171-172. — 248 с.

Источники

  • А. К. Дживелегов Итальянская народная комедия. — М.: Изд. Академии наук СССР, 1954. — 298 с.
  • Итальянский театр Герарди. Избранное. — С.-П.: Санкт-Петербургская театральная библиотека, 2007.

dal.academic.ru

Театр Одеон в Париже - Лилия-Тревел.РУ

Франция всегда славилась талантливыми драматургами и комедиографами: Эмиль Золя, Виктор Гюго, Александр Дюма, Стендаль, Мольер, Бомарше. В Париже, в этом духовном, культурном и романтическом центре страны, несколько театров, демонстрирующих блестящую игру актеров и разнообразный репертуар. Самым известным и старинным является театр «Одеон» в Париже. Его смело можно занести в список лучших театров Франции и мира.

Блеск Великой Бернар

В «Одеоне» блистала удивительная Сара Бернар, которая именно на сцене этого театра раскрыла свой талант и обеспечила себе триумфальный путь к славе. Публика упивалась ее игрой. Сара действительно была очень талантлива, необыкновенно раскованна и чересчур смела. Ее роли по трагедиям Александра Дюма (сына) или Ростана неизменно восхищали зрителей.

Известно, что после одной из премьер пьесы Виктора Гюго, он лично подошел к Бернар и преклонил перед ней колено в знак величайшего уважения перед ее талантом и искусством вживаться в роль. Сара же умела подать себя в самом лучшем свете и зарядить публику так, как не удавалось никому. Правда, она упорхнула из «Одеона» в «Комеди Франсез», соблазнившись большими гонорарами последнего.

Из истории театра

Кстати, здание «Одеона» и было предназначено, как временная постройка для театра французской комедии. Ведь самой первой его постановкой в 1784 году стала знаменитая и бессмертная комедия Бомарше «Безумный день, или женитьба Фигаро».

Театр был построен до Великой Французской Революции по проекту Шарля де Вайи и Мари-Жозефа Пейр рядом с Люксембургским садом на левом берегу Сены. Он был открыт 9 апреля 1782 года в присутствии королевы Марии-Антуанетты Австрийской, которая безумно любила театральные постановки. Неоклассическое здание включало главный корпус и два крыла, которым дали имена французских драматургов – Корнель и Мольер. Они были соединены со сценой аркадами, где размещались слуги и кареты в ожидании, пока господа развлекались в театре. 

Парижский театр был первым, построенным по канонам итальянского театра, и все-таки он был французским. Его «близость» с Люксембургским дворцом в Люксембургском саду была обозначена и в первоначальном названии – Зал «Люксембург». Вплоть до начала революции в нем ставились различные спектакли, в том числе переработанные пьесы Уильяма Шекспира, проходили концерты, проводились балы. Во время французской революции в нем размещался «Театр нации».

Название «Одеон» появилось позже, в 1797 году, которое устроители театра позаимствовали из истории Древней Греции. Впервые древние греки выстроили Одеон, как огромное полусферическое сооружение со сценой внизу и рядами зрительских мест, поднимавшихся наверх. Таким образом, зрителям было хорошо слышно и видно все, что делали певцы и музыканты, ведь для певческого и музыкального искусства в первую очередь и планировалось здание.

«Одеон» в Париже – это скорее имя нарицательное. Хотя с Древней Грецией его роднит полукруглость зала, помещенного в прямоугольную коробку здания. Украшением его является пирамидальная форма крыши и фасад с дорическими колоннами.

В 1799 году случился первый пожар здания. Его восстанавливали три года. В 1807 году театр получил статус привилегированного, предназначенного для постановок драматических спектаклей, оперных выступлений. В 1818 году здание снова полыхало в огне. Его реконструировали в 1819-ом.

Гений Леметра

С конца 20-х годов XIX столетия на сцене «Одеона» играл Фредерик Леметр. Перед его творчеством преклонялись Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, а Генрих Гейне описал так силу его таланта, при демонстрации которого «…Талия в ужасе бледнеет, а Мельпомена блаженно улыбается». Леметр начинал с подмостков бульварных театров, но даже став ведущим актером «Одеона», продолжал играть на парижских бульварах. Только так он мог выразить свое многогранное и разностороннее искусство. Ведь именно он «сломал» стереотипы старого классического театра, где нужно было играть строго в рамках определенного амплуа.

Драматические, комические, романтические, водевильные персонажи были одинаково подвластны Леметру. Однако под конец жизни актер много болел и умер в абсолютной нищете. Его похоронили на знаменитом кладбище Монмартра.

Театр с середины XIX века и в наши дни

С 1845 по 1848 года «Одеоном» руководил Пьер Бокаж. Этот актер-самоучка, который и грамоте-то научился по случаю, уже в юности перечитывал Шекспира и представлял себя на подмостках театра в роли одного из персонажей английского писателя. Он пришел в Париж пешком из Руана, чтобы воплотить мечту в жизнь и стать актером.

Он много играл, пока не занял пост руководителя «Одеона». Однако его руководство театром совпало с политической ситуацией в стране. Будучи человеком революционно настроенным, он и репертуар театра использовал исключительно для пропаганды революции. В связи с чем и был уволен за «враждебность» к правительству. Увы, последние годы жизни великолепного актера – это время его творческого угасания.

С конца XIX века в репертуар «Одеона» были введены лекции театральных критиков. Руководитель театра с 1906 по 1913 годы Андре Антуан разнообразил постановки инсценировками произведений таких авторов, как Альфонс Доде и Жюль Ренар.

с 1921 года «Одеоном» руководил Фирмен Жемье и одновременно возглавлял Национальный народный театр, который сам и организовал. Жемье обновил репертуар, который теперь состоял и из современных постановок и из классической драматургии, как пьесы Шекспира. Сам он тоже играл на сцене. Однако в 1913 году состоялся его дебют в кино, что повлияло на его дальнейшую деятельность. С 1930 года он всецело посвятил себя кинематографии.

В 1946 году «Одеон» уже в который раз стал частью «Комеди Франсез» и только в 1959-ом вновь стал самостоятельным театром под названием «Театр де Франс». Именно тогда им руководил Жан Барро, который поставил спектакли Й.Беккета, М.Дюрас. В

1968 году Барро «приютил» в театре взбунтовавшихся студентов, из-за чего его уволили с поста директора Одеона вместе со всей труппой.

1990 год – новый виток в деятельности «Одеона», который стал «Театром Единой Европы». Идея эта принадлежала итальянскому режиссеру и актеру Джорджо Стрелеру, который много сотрудничал с театром. Теперь в его архиве хранились видеоматериалы, тексты известных авторов, которые раньше не издавались, а также аудиозаписи спектаклей. В нем проходили литературные встречи, чтение малоизвестных произведений.

Как сказал Теофиль Готье: «…Никто не может его («Одеон») ни убить, ни воскресить». Он всегда открыт для новых творческих экспериментов. Несмотря на изменение названия, театр Одеон в Париже - символ мировой культуры и европейской цивилизации.

Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

liliya-travel.ru

репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны

Театр Пале-Рояль в Париже — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

Каждому, кто посещает Париж, едва ли не с детства известно, что он является крупнейшей театральной столицей мира. Гастролировать на любой из сцен «города любви» считают своим долгом лучшие исполнители мира самых разных жанров. Каждый парижский театр — целая, причем большая и интересная, история.

Пале-Рояль — не исключение. Первоначально он был известен как театр де Божоле — кукольный театр, рассчитанный на 750 зрителей. Его построили в 1784 г. по проекту заметного в те времена парижского архитектора Виктора Луи. В 1790 театр де Божоле арендовала популярная актриса мадемуазель де Монтансье для своих постановок. В свое время актриса пользовалась покровительством королевы Марии-Антуанетты, большой любительницы театра, и смогла заработать на расширение своей деятельности достаточно средств. Мадемуазель Монтансье была приверженкой классического театра — она ставила пьесы и итальянские оперы, которые переводились на французский язык.

Ирония судьбы состояла в том, что в 1864 император Наполеон Третий (внучатый племянник великого Наполеона Бонапарта) снял все жанровые ограничения, введенные знаменитым дедом.

Дела у театра шли неплохо, и в 1791 актриса наняла строителя театра Виктора Луи, великолепно знавшего специфику здания, для проведения реконструкции сцены и зрительного зала. Теперь он стал вмещать 1300 зрителей. Во времена Империи театры переживали сложные времена. Наполеон, прекрасно понимавший значение искусства для «воспитания масс», бдительно следил за репертуарной политикой театров, а в 1807 вообще ввел существенные ограничения на виды публичных зрелищ. Детищу мадемуазель Монтансье пришлось несколько перестроиться — здесь стали выступать акробаты, канатоходцы, дрессированные собаки и театр итальянских марионеток, что, вообще-то, подходило скорее цирку, нежели солидному парижскому театру.

Июльская революция 1830, приведшая к власти герцога Луи-Филиппа, стала новой вехой в истории храма Мельпомены. Некоторые из ограничений, введенных Наполеоном, были сняты, и театр вновь открыли с лицензией, дающей право на постановку комедий, водевилей, комических опер. Здесь, например, впервые были поставлены некоторые ранние произведения знаменитого Эрве. Тогда же было изменено название — поскольку от того содержания, которое вкладывала в театр его прежняя устроительница мало что осталось, он стал называться театр Пале-Рояль.

Ирония судьбы состояла в том, что в 1864 император Наполеон Третий (внучатый племянник великого Наполеона Бонапарта) снял все жанровые ограничения, введенные знаменитым дедом. В связи с этим театр получил возможность несколько «утяжелить» свой репертуар. Теперь здесь ставились не только комедии, водевили и фарсы, но и классические оперетты.

Большой успех имела, например, «Парижская жизнь» Оффенбаха. Именно в театре Пале-Рояль прославились такие знаменитые актрисы, как Гортензия Шнейдер и Виржини Дежазе.

В настоящее время театр — одна из известных парижских музыкальных сцен.

Театр Пале-Рояль

Адрес: rue de Montpensier, 38. Ближайшие станции метро — Pyramides и Bourse.

tonkosti.ru

Театр Комеди Франсез или театр Французской Комедии в Париже, Франция. Французский театр на фото. » Карта путешественника

Контакты

Адрес: 1 Place Colette, 75001 Paris, Франция

Телефон: +33 825 10 16 80

Часы работы: с 11:00 до 18:00

Стоимость: 6€ — 41€

Официальный сайт: www.comedie-francaise.fr

Как добраться

Метро: станция Palasis-Royal Musee du Louvre, Pyramides

Автобусы: станция Palasis-Royal Musee du Louvre (21,48 ,81, 27, 67)

Париж знаменит на весь мир благодаря своим уникальным достопримечательностям. Являясь культурно-развлекательным центром Франции, этот город может похвастаться большим количеством музеев и театров.

Приехать в Париж и не посетить ни один театр — настоящее преступление для образованного и просвещённого человека. Настоящие ценители театрального искусства специально едут в Париж, чтобы попасть на премьеру популярного спектакля.

Гостей столицы ждёт легендарный Одеон и помпезная Гранд-Опера, красочный бурлеск Мулен-Ружа и скромное обаяние театра Шатле. Среди известных площадок столицы особенное место занимает один из самых старых европейских театров Комеди Франсез, который на протяжении сотен веков дарит людям прелесть качественной драматургии и классического репертуара.

Комеди Франсез в Париже — невыдуманная история

Официальной датой рождения Французского Театра (Comеdie Franсaise) считается 24 октября. В 1680 году французский король Людовик 14 подписал указ на открытие театра Комеди Франсез. Монарх оказывал своему детищу мощную поддержку и разрешил постановку спектаклей в столице Франции. Не оставил он без внимания и актёров: все они начали получать на руки богатое денежное жалованье. Стремительно развивались театральные жанры всех направлений:

alt="OLYMPUS DIGITAL CAMERA" />
  • балет,
  • драма,
  • трагикомедия,
  • опера и т. д

На фоне этих положительных событий стоит упомянуть, что Французский театр очень долго называли Домом Мольера, так как почти все артисты Комеди Франсез в своё время входили в состав труппы талантливого драматического постановщика Жана Батиста. К сожалению, он не дожил до официального открытия Театра Французской Комедии.

Парижская Коммуна и огни Великой Французской Революции не прошли бесследно для театральной жизни и оставили на ней свой весомый отпечаток. Острые края политики разрезали труппу театра буквально на части. Такая накалённая ситуация в итоге привела к раскольничеству в рядах театралов. Труппа разделилась на две воинствующие половины. Одна часть актёров создала Республиканский Театр, а вторая переименовала Комеди Франсез в Театр Нации.

После провокационной постановки, «Театр Нации» закрывают, а актёров, участвовавших в спектакле берут под стражу и приговаривают к смертной казни. Лишь со свержением режима Робеспьера, было принято решение об их освобождении. 1799 год ознаменовался объединением двух половин расколотой труппы в одно целое и таким событием, как возвращение театру его родного названия.

В 19 веке был подписан небезызвестный «Московский Декрет» рукой самого великого полководца Наполеона Бонапарта. Этот важный документ регулировал полномочия нового театрального устава и структуры, а также являлся большой привилегией для театра. Известные национальные драматурги Ренуар и Лемерсье активно ставили спектакли, а в их постановках блестяще исполняли роли самые яркие актёры театра Комеди Франсез :

  • Марс,
  • Тальма,
  • Дюшенуа и т. д.

Театр Комеди Франсез сегодня

На данном этапе театр французской комедии получает дотации от правительства и активно финансируется за счёт государственного бюджета. Франция считает Комеди Франсез своей национальной гордостью, поэтому поддерживает театр материально. Хоть Комеди Франсез в Париже и является классическим примером театра исключительно репертуарного характера, ему не чужды и смелые эксперименты.

Другая площадка театра французской комедии находится в музее Лувр и на ней создаются лишь экспериментальные постановки. Театр частенько сравнивают по структуре с Малым московским театром. К работе в театре привлекают талантливых режиссёров-постановщиком, проживающих в других странах. Фоменко П. поставил на французской площадке спектакль по мотивам пьесы Александра Островского » Лес «.

Помимо пьес Мольера в театре Комеди Франсез играют спектакли иностранных, и соответственно российских писателей. Но всё-таки основное количество пьес на сцене театра проходят на французском языке. Нынешний генеральный директор Французского Театра, бывшая актриса и режиссёр Мюриель Майет поддерживает устоявшиеся традиции и активно гастролирует со спектаклями Комеди Франсез по городам России и дальнего зарубежья.

Отдельного внимания заслуживает библиотека музея Комеди Франсез. Её коллекция богата различными экспонатами, связанных с многочисленными постановками театра:

  • театральные костюмы,
  • документы,
  • фрагменты декораций и пр.

Музей-библиотека не имеет своего отдельного помещения. Именно поэтому начальство театра регулярно организовывает специальные выездные выставки с целью познакомить всех желающих с ценной экспозицией.

Внутреннее убранство Французского театра поражает своей красотой. Несмотря на достаточно скромные размеры, зал театра Комеди Франсез оборудован с комфортом для зрителей. Дизайн театрального помещения насыщен бордовыми и золотистыми оттенками, которые придают залу праздничный и торжественный вид.

Театр Французской Комедии — координаты

Здание Комеди Франсез расположено недалеко от Площади Французского театра (современное название площадь Андре Мальро).

Официальный адрес национального театра Комеди Франсез: 75001, 1 округ, площадь Колетт, Франция, Париж. Театр Французской комедии находится в районе пересечения ул. Ришелье и пл. Пале-Рояль. Месторасположение удобное: в центральной части города, правобережье р. Сены. В пару шагах ходьбы от всемирно известного музея искусства Лувра.Добраться до Французского Театра можно посредством:

  • маршрутного автобуса. Номера: 21, 48, 81, 27, 67,
  • метро: остановка станция Palasis-Royal Musee du Louvre или же Pyramides.

Билеты на спектакль можно купить через официальный сайт театра или непосредственно в театральной кассе. Стоимость билетов варьируется от 6€ до 41€. В первый понедельник каждого месяца вход для молодых людей до 28 лет свободный.

Театр Комеди Франсез на карте Парижа:

Театр Комеди Франсез на фото

Фото: на этих фото изображён национальный театр Комеди Франсез

Музей Гиме в Париже. Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

travelermap.ru

Театр итальянской комедии (Париж) - это... Что такое Театр итальянской комедии (Париж)?

А.Ватто, Актёры Итальянской комедии (ок. 1720)

«Театр итальянской комедии» (фр. La Comédie-Italienne) — общее название выступавших в Париже трупп итальянских актёров (в XVII - XVIII вв.), придерживавшихся эстетики комедии дель арте, оперных трупп XVIII - XIX вв. и современного театра в Париже, играющего итальянский репертуар.

История

Первые итальянские труппы, работавшие в эстетике комедии дель арте, появились во Франции в конце XVI в. и давали регулярные представления вплоть до прихода к власть Ришельё, при котором выступления итальянцев существенно сократились. Однако именно при Ришельё Париж впервые посетил итальянец Тиберио Фиорилли, уже прославившийся на родине исполнением роли Скарамуччи.

В 1645 г. уже по приглашению Мазарини в Париже даёт представления труппа, к составе которой выступают, в частности, уже упомянутый Фиорилли, и также Доменико Локателли, игравший маску Тривелена. Под руководством последнего, труппа, вернувшись в августе 1653 г., оседает в Париже. Актёры играют свои представления на сцене театра Пти-Бурбон и королевским указом получают звание королевских актёров, наименование La Comédie-Italienne и ежегодный пенсион; позже, после перестройки театра в 1660 г., труппа перебирается на сцену театра Пале-Рояль, которую делит с труппой Мольера (Мольер играет спектакли по воскресеньям, средам и пятницам, итальянцы — по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам), в 1673 г. в театр Генего, а после образования в 1680 г. Комеди Франсез заняли освободившуюся сцену театра Бургундского отеля.

Изгнание итальянских комедиантов в 1697 г., гравюра XVII в..

К концу 1690-х гг. итальянская труппа пользуется неизменной популярностью у парижан. Несмотря на это, 14 мая 1697 г. указом Людовика XIV театр был закрыт, а актёры уволены с королевской службы. Достоверные причины закрытия театра неизвестны[1].

Труппа итальянских актёров вернулась в Париж в 1716 г. (под руководством Луиджи Риккобони) и 18 мая дала первое представление на сцене бывшего Бургундского отеля (комедия «Кораблекрушение в Порт-а-Л’Англуа» Жака Отро). В 1762 г. труппа была объединена с труппой Опера-Комик. В 1779 г. театр отказывается от названия La Comédie-Italienne и называется Le Théâtre-Italien (фр. Итальянский театр).

В 1787 г., после громкого успеха одной гастролирующей труппы итальянских певцов было решено открыть для них театр, что и было сделано в январе 1789 г. под покровительством графа Прованского, Месье — брата короля. Под названием Театр Месье труппа давала представления сначала во дворце Тюильри, а потом в театре Фейдо. После отъезда труппы в 1792 г. театр был закрыт.

В 1801 г. была составлена новая труппа для исполнения комических опер и опер-сериа. Спектакли давались в зале Фавар и в зале Лувуа. C 1808 г. до 1815 г. труппа выступала в театре Императрицы.

Итальянский театр ок. 1840 г. Гравюра по рисунку Эжена Лами

Во время реставрации Бурбонов и дальнейшего правления Людовика XVIII театром руководит Анджелика Каталани. В период её гастрольных туров руководство театром принимает итальянский композитор Фердинандо Паэр. В 1818 г. королевская привилегия отзывается, а управление театром передаётся Национальной академии музыки, при этом автономия Итальянского театра сохранялась вплоть до 1827 г. Театр был окончательно закрыт в 1878 г.

Театр Итальянской комедии, выступающий сегодня в Париже, был основан в 1980 г. Аттиллио Маджулли. Театр ставит исключительно итальянских авторов, как классических, так и современных, в переводе на французский язык.

Отличительные особенности игры

Основой театральной игры итальянский актеров в Париже оставался канон комедии дель арте. Все её атрибуты, такие как акробатика, яркая жестикуляция, пантомима, танец, безусловно сохранились. Однако, главное, на чем держалась комедия дель арте, импровизация, ушло на второй план. Как только итальянские актеры перешли на французский язык, она стали работать с записанным текстом. Импровизация сохранялась, но уже не составляла основу актерской игры.

Также, музыка и танец, которые в классической комедии дель арте играли вспомогательную роль, здесь становятся важнейшим элементом спектакля. Представление содержит в себе большие дивертисменты с буффонадой, пением и танцами, часто пародирующими оперные произведения, исполнявшиеся на королевской сцене.

Репертуар

Труппа

В период первых выступлений в Париже в 1653 г. труппа насчитывала десять человек: Т.Фиорилли (Скарамуш), Д.Локателли (Тривелен), Д.Бьянколелли (Арлекин), Д.Б.Турри (Панталоне), А.А.Лолли (Доктор), Г.Бендинелли (Валер, первый влюблённый), Дж.А.Дзанотти (Октав, второй влюблённый), Б.Бьянки (Аурелия, первая влюблённая), О.Кортезе (Эулария, вторая влюблённая), П.Адами (Диамантина, субретка).

Устав, составленный и утверждённый в 1684 г. Марией Анной Баварской, покровительницей театра и супругой дофина, гласил, что труппа

будет всегда состоять из 12 актёров и актрис: двух дам на серьёзные роли, двух на комические, двух мужчин на роли влюблённых, двух на комические, двух ведущих интригу и двух стариков[2]

.

Меццетин десятью годами позже уточняет:

Чтобы играть итальянскую комедию, нужна труппа, состоящая из двух влюблённых; трёх женщин, двух для серьёзных ролей и одной для комических; Скарамуша, неаполитанца; Панталоне, венецианца; Доктора, болонца; Меццетина и Арлекина, оба ломбардцы. Для этого Его Величество даёт труппе 15000 ливров ежегодного пенсиона, чтобы каждый актёр имел бы по меньшей мере гарантированный 500 экю.[3]

Галерея

  • Представление Итальянской комедии, гравюра XVII в.

  • Любовь в Итальянской комедии, А.Ватто (1721)

  • Сцена из спектакля «Две повозки», К.Жилло (1707)

  • Сцена из спектакля «Гробница мэтра Андре», К.Жилло (1717)

  • «Арлекин — Протей», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — торговка бельём во дворце», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — рыцарь Солнца», гравюра XVII в.

  • «Арлекин — император Луны», гравюра XVII в.

Примечания

  1. ↑ Среди различных версий преобладает история, приписывающая закрытие театра Мадам де Ментенон, супруге короля, имевшей на него большое влияние. Якобы, она была недовольна анонсированной постановкой комедии Нолана де Фатувиля «Мнимая скромница», название которой совпадало с названием голландского памфлета, направленного против самой Мадам.
  2. ↑ Цит. по изд.А. К. Дживелегов Итальянская народная комедия. — М.: Изд. Академии наук СССР, 1954. — С. 214. — 298 с.
  3. ↑ Angelo Costantini La vie de Scaramouche. — М.: Chez Claude Barbin, 1695. — С. 171-172. — 248 с.

Источники

  • А. К. Дживелегов Итальянская народная комедия. — М.: Изд. Академии наук СССР, 1954. — 298 с.
  • Итальянский театр Герарди. Избранное. — С.-П.: Санкт-Петербургская театральная библиотека, 2007.

dic.academic.ru