В массовые столкновения с полицией вылилась забастовка таксистов в Париже. Забастовки в париже


Забастовка железнодорожников во Франции переросла в погромы на улицах Парижа

На другой стороне Ла-Манша разворачиваются не менее бурные события, но совсем по иному поводу. В Париже громят витрины магазинов.

«Черный вторник». Так сегодняшний день уже окрестили французы. В стране — транспортный коллапс, на улицах столицы — слезоточивый газ, дым и столкновения бастующих с полицией. Колона двинулась от Восточного вокзала к вокзалу Сен-Лазара. И довольно быстро демонстрация переросла в беспорядки. Разбитые витрины, горящие мусорные баки — и дубинки в ответ от полиции.

Эту манифестацию называют первым реальным вызовом для президента Франции. С момента избрания Макрона не прошло и года, как страну охватила волна протестов. Против, по сути, всех реформ, которые затеяло новое правительство. На улицу вышли студенты — они не согласны с грядущей строгой системой отбора в университеты. С ними митингуют и мусорщики — они требуют снижения пенсионного возраста из-за тяжелых условий труда. Энергетики требуют остановить приватизацию энергетического сектора.

«Я уважаю право на забастовку, и ни один из нас тут не подумает поставить это право под сомнение. Но признайте вслед за мной, что миллионы французов, которым нужно выходить на работу, требуют не меньшего к себе уважения. А ведь сейчас у этих людей нет выбора», — заявил премьер-министр Франции Эдуар Филипп.

Но главная головная боль правительства — железнодорожники. Реформа в этой области — 49 пунктов, и по всем работники не согласны. К примеру, железнодорожников собираются лишить особого статуса, что не позволит им раньше выходить на пенсию.

Поэтому не вышли на работу совсем две трети машинистов. Отправляются с вокзалов Парижа лишь треть пригородных поездов, из скоростных — только каждый десятый. Что привело к перебоям международного сообщения. В Лондон, Брюссель, города Испании и Италии, Нидерландов и Германии уехать можно с трудом.

Но самые серьезные проблемы в центральном, наиважнейшем регионе Франции. Люди часами ждут своего поезда. На платформах давки — ожидающие падают на пути, начинается паника, слезы. Те, кто умудрился уехать в Париж из пригородов на работу утром, не могут вернуться домой вечером. Из подручных материалов мастерят мосты над путями — по-другому из тисков вокзала не выбраться.

«Все это очень вредит пассажирам: не работу не уехать, планировать невозможно, вообще не знаешь, когда доберешься», «С ребенком это вообще невозможно. Мы час простояли на платформе и чудом поместились в вагон», — рассказывают пассажиры.

Французские журналисты признаются: готовили памятные статьи о студенческих волнениях 50-летней давности (они тогда привели фактически к смене власти), а приходится писать на эту же тему свежий материал. Параллели напрашиваются. Готовые идти до конца бастующие, пассажиры, которые нервничают, правительство, которое намерено провести реформы и глазом не моргнув?

Это только начало. Забастовка — возобновляемая и продлится три месяца. Это значит, что бастовать будут двое суток подряд, с перерывом на три дня. Расписание электричек и поездов, которые отменены, будут сообщать только накануне. Известно: обстановка будет совпадать с «черным вторником», днем начала большой общенациональной стачки в стране.

www.1tv.ru

Пассажиры о забастовке во Франции: "можем потерпеть, но в небольших дозах"

ПАРИЖ, 3 апр — РИА Новости, Людмила Орищенко. В первый день масштабной забастовки железнодорожников SNCF во Франции отменена большая часть региональных, пригородных и скоростных поездов по всей стране. Французы, которые пользуются услугами железнодорожной компании, вынуждены либо переносить свои поездки, либо несколько часов ждать своего рейса, либо искать альтернативные маршруты передвижения.

Забастовка транспортников привела к отмене 30% рейсов в Париже

Как сообщалось ранее, во вторник около 50% железнодорожников и 77% машинистов поездов SNCF намерены принять участие в забастовке. В связи с этим отменены в среднем 88% скоростных поездов TGV, 70% региональных TER и 70% пригородных поездов RER в регионе Иль-де-Франс. Компания SNCF обязуется каждый день в 17.00 публиковать на своем сайте список поездов, которые будут доступны на следующий день. Бастующие железнодорожники выступают против планирующейся правительством Франции реформы железнодорожной компании. Она, в частности, предполагает введение в железнодорожную отрасль конкуренции, а также устранение в будущем правого статуса железнодорожника, который дает ряд льгот.

Бесплатный кофе в ожидании поезда

На одном из парижских вокзалов — Сен-Лазар — во вторник с утра народу немного, хотя поезда, прибывающие на станцию, полны пассажиров. Многочисленные консультанты SNCF в красных жилетках с доброжелательной улыбкой помогают найти нужный поезд в расписании. На информационной стойке даже разливают бесплатный чай и кофе.

В мэрии Бишкека прокомментировали забастовку водителей маршруток

"Все проходит нормально. Все поезда, которые были запланированы в воскресенье в расписании на сегодня, циркулируют", — рассказала РИА Новости работающая на вокзале Сен-Лазар сотрудница SNCF.

На Восточном вокзале французской столицы также все работает в штатном режиме. Однако информация на табло не дает забыть о забастовке.

"Много людей, приезжающих из пригородов Парижа, задают вопросы, как они будут добираться домой, если часть поездов отменена и завтра будет то же самое", — сообщил РИА Новости сотрудник информационной службы SNCF. Он отметил, что в дни забастовок мобилизованы больше сотрудников для информирования граждан, чем обычно.

"Могу потерпеть, но недолго"

Жительница города Эпинэ-сюр-Орж (северный пригород Парижа) Виржини, ожидающая своего поезда на вокзале Сен-Лазар, рассказала РИА Новости, что ей пришлось на несколько часов раньше выехать из дома, чтобы добраться до работы.

В Испании сотрудники Amazon проводят первую забастовку

"Я работаю во второй половине дня, начиная с 13.00. Обычно выезжаю из дома в 11.00. Но сегодня мне пришлось выехать в 9.00, потому что мой поезд был отменен", — пояснила она, отметив, что работает в другом парижском пригороде.

Женщина добавила, что ей понятны требования, выдвигаемые железнодорожниками — "они хотят сохранить свои льготы". "И это законно, потому что работа у них тяжелая, например, у машинистов поездов ненормированное расписание", — сказала она.

Тем не менее, француженка выразила надежду, что забастовка не будет длиться долго, как это предполагают профсоюзы.

"Я могу потерпеть. Но в небольших дозах. Забастовка не должна длиться очень долго. Уже с транспортом большие проблемы, люди очень нервничают, становятся агрессивными. И есть риск, что это повлечет большие проблемы для пассажиров. У меня нет детей, но я думаю о людях, у которых они есть. Я полагаю, что они и их дети очень сложно это будут переносить", — подчеркнула она.

В Брюсселе водители общественного транспорта устроили забастовку

Другая пассажирка — девушка лет двадцати — также рассказала, что она столкнулась с трудностями в результате объявленной забастовки. "Я интерн. Сейчас я должна уезжать в другой город, но мой поезд отменен и мне надо ждать другого. Это немного утомительно", — рассказала она РИА Новости.

С одной стороны требования протестующих железнодорожников ей кажутся справедливыми. "Но с другой — эта забастовка затрагивает большое количество людей, которые пользуются общественным транспортом. И они ни при чем", — уверена она.

РИА Новости также удалось побеседовать с жительницей Парижа, которую забастовка застала в Италии. "Все наши поезда домой отменили. Альтернатива — только автобус, ехать в нем десять часов. Должны вроде вернуть деньги за билет, очень надеюсь на это", — рассказала она.

"Мы не попали в западню, поскольку знали об этом заранее"

Мужчина 40 лет по имени Франц сообщил, что работает консультантом и перемещается по всей Франции.

Гоа охватил транспортный коллапс из-за забастовки таксистов

"Сейчас у меня встреча в Нормандии, которая была запланирована давно. Да, есть сложности с транспортом. Но я к ним привык. Вместо того, чтобы выехать завтра, я решил выехать сегодня, потому что не уверен, будет ли завтра поезд", — поделился он.

В то же время он обратил внимание на то, что жители Франции знали о забастовке заранее. "Мы знали еще две-три недели назад, мы, как могли, приспособились. И мы не попали в западню… У меня достаточно свободное расписание, но те люди, которые имеют расписании достаточно жесткое, конечно, нервничают из-за отсутствия поездов. И я могу их понять", — добавил пассажир.

ria.ru

В Париже стартовали протесты железнодорожников против реформы

16:4203.04.2018

(обновлено: 17:17 03.04.2018)

176521

ПАРИЖ, 3 апр — РИА Новости, Людмила Орищенко. Демонстрация железнодорожников, выступающих против реформы Национальной компании французских железных дорог SNCF и объявивших о затяжной забастовке, стартовала от Восточного вокзала в Париже, в толпе жгут файеры, улица полна дыма, передаёт корреспондент РИА Новости.

В самом начале колонны обособленно идёт группа людей, одетых в черное и с масками на лице.

Участники акции начали собираться у Восточного вокзала как минимум за два часа до начала шествия. Играла музыка разных стилей.

В Париже полиция разогнала водометами противников реформ МакронаДемонстранты несут огромное количество флагов профсоюзов, в том числе CGT, SUD Rail, плакаты и растяжки: на которых написано: "Железнодорожники и пользователи вместе", "Нет" разрешению железной дороги".

"Мы все вместе должны бороться и вместе должны выиграть", — кричал в громкоговоритель один из участников акции в момент сбора демонстрантов.

Ещё до старта шествия кто-то начал жечь файеры, и в какой-то момент улица была задымлена. Кто-то бросал петарды.

Один из близлежащий супермаркетов предусмотрительно решил закрыться на время акции.

Пассажиры о забастовке во Франции: "можем потерпеть, но в небольших дозах"В колонне демонстрантов также уборщики мусора и студенты, которые также решили присоединиться в шествию, но по своим причинам. Уборщики мусора выступают против тяжёлых условий труда и требуют досрочного выхода на пенсию. Студенты вышли на акцию протеста против изменений системы поступления в университеты.

Реформа железнодорожной компании, являющейся монополистом во Франции, предполагает, в частности, введение в железнодорожную отрасль конкуренции, а также устранение в будущем правого статуса железнодорожника, который даёт ряд льгот. Некоторые железнодорожники опасались, что реформа SNCF может привести к её приватизации. Однако во французском правительстве опровергают такой план. Во вторник министр транспорта Франции в очередной раз заверила, что приватизация компании проводиться не будет и подчеркнула, что ряд из организаторов забастовки распространяют неверную информацию и пытаются перевести дебаты в политическую плоскость.

Забастовка транспортников привела к отмене 30% рейсов в ПарижеВо вторник в общенациональной забастовке во Франции принимают участие около 50% железнодорожников, в том числе 77% машинистов поездов. В связи с этим отменены большое количество скоростных поездов TGV, региональных TER и пригородных поездов RER в регионе Иль-де-Франс. Многие французы вынуждены адаптироваться и выбирать альтернативные маршруты, чтобы добраться на работу.

Ожидается, что забастовка, организованная французскими профсоюзами CGT, Unsa и CFDT может продлиться почти три месяца — до 28 июня. Если не удастся достичь согласия с правительством, работники железных дорог намерены бастовать каждую неделю в режиме два дня через три, в общей сложности – 36 дней.

ria.ru

Хаос во Франции: чем грозит масштабная забастовка

Во Франции 3 апреля началась одна из самых массовых забастовок профсоюзов, которая продлится три месяца.

Поезда не ходят, вокзалы переполнены недовольными пассажирами. Отменяются сотни поездов, затронуты все без исключения направления, в том числе международные. Также участвует и персонал авиакомпании Air France. В скором времени ожидаются кучи мусора на улицах городов.

Эксперты говорят, что результат забастовки решит не только будущее реформы рынка труда, но и политическую судьбу президента Франции Эмманюэля Макрона.

Корреспондент.net разбирался, что происходит во Франции.

 

Франция на грани хаоса

В ближайшие три месяца жителям Франции придется нелегко - 3 апреля началась одна из самых длительных забастовок в истории страны.

В ней принимают участие работники коммунальных служб, поэтому городские улицы будут завалены мусором; энергосектор в рамках забастовки обещает точечное отключение света, поэтому некоторым цехам и заводам придется на некоторое время останавляивать производство.

Дижение поездов французской государственной железнодорожной корпорации SNCF вовсе отменено. Вышли на рельсы только 12 процентов поездов. По данным Le Figaro, к забастовке присоединился каждый второй сотрудник государственной железнодорожной компании SNCF и три четверти машинистов поездов. 

Также значительно сократилось количество региональных поездов: пассажиров перевозит лишь один из пяти. В парижском регионе две пригородные линии вообще не работают, а другие - работают в ограниченном режиме.

По данным местных СМИ, платформы и вагоны поездов переполнены пассажирами. Ожидается, что забастовка затронет 4,5 миллиона пассажиров.

"Еще утром я была настроена позитивно. Но то, что я увидела, просто обескураживает. Некоторым людям в толпе стало плохо, дети кричали, женщины рыдали. Это все ненормально", - заявила одна из пассажиров по прибытии на Лионский вокзал в Париже Азиза Флери.

Cбежать подальше от царящего хаоса едва удастся - в забастовке участвует и персонал авиакомпании Air France.

 

Причины забастовки

Эмманюэль Макрон был избран президентом Франции в мае 2017 года и с тех пор уже провел ряд реформ, в частности - спорную трудовую реформу, призванную снизить высокий уровень безработицы в стране.

Кроме того, он подписал три новых закона, исполнив свои предвыборные обещания, связанные с проведением налоговых преобразований в стране. 

Инициатором протестов стали три крупнейших профсоюза железнодорожников - CGT, CFDT и Unsa, отстаивающих права работников Национальной компании французских железных дорог SNCF, обремененная долгом в размере 45 миллиардов евро.

Запланированная правительством Макрона реформа национальных железных дорог предполагает лишить служащих особого статуса, связанных с ним льгот и приравнять их к обычным наемным работникам - до реформы железнодорожники выходила на пенсию раньше.

Сотрудники служб по вывозу мусора бастуют против планов властей лишить их профессиональных льгот, в частности - возможности раннего выхода на пенсию.

Представители особо вредных для здоровья профессий, к которым относятся коммунальщики, кроме финансовых льгот имеют право выйти на пенсию на пять, а то и на десять лет раньше.

Работники энергетической и газовой отрасли протестуют против либерализации рынка труда. Персонал авиакомпании Air France хотят добиться повышения заработной платы на шесть процентов.

 

Серьезный вызов для Макрона

Эти забастовки СМИ называют самым большим вызовом для Макрона с момента его избрания.

Однако стоит отметить, что Макрон обещал провести реформу рынка труда еще на этапе предвыборной борьбы. Также, опросы показывают, что во Франции выросло число жителей, которые поддерживают предложенные Макроном преобразования.

Профсоюзы против трудовой реформы Макрона / EPA

При этом правительство Франции действует довольно осмотрительно. Несмотря на то, что государственный долг страны приближается к 100 процентам, президент намерен сократить всего 120 тысяч из почти 5,6 миллиона рабочих мест в госсекторе до 2022 года.

Но эксперты пока не прогнозируют, чем завершится противостояние. Если правительство поддастся давлению профсоюзов, то запланированная реформа рынка труда, которую можно назвать краеугольным камнем правления Макрона, окажется под угрозой срыва. 

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

korrespondent.net

Забастовка во Франции 2018 - причины массовой акции протеста, дата, график забастовок во Франции

Забастовки и протестные акции ожидаются 26 мая 2018 года в целом ряде городов Франции, включая столицу страны, Париж.

Об этом сообщил ситуационно-кризисный центр МИД РФ (ДСКЦ).

График предстоящих забастовок во Франции

  • 26 и 27 мая 2018 года - забастовка диспетчеров воздушного движения в Марселе
  • 03.04-28.06.2018 - Национальная забастовка в SNCF
  • 26.05.2018 - страйк на Radio France
  • 26.05.2018 - Национальная забастовка в магазинах и коммерческих торговых центрах
  • 28.05.2018- 17.06.2018 - Национальная забастовка территориальных чиновников

Забастовки во Франции и Италии в июне 2018

  • 8 июня 2018 года - забастовка авиадиспетчеров в Италии, с 11:00 до 15:00.
  • 9 и 10 июня 2018 года -забастовка диспетчеров воздушного движения в Марселе, Франция.

Организатор забастовки в Марселе - UNSA-ICNA,профсоюз диспетчеров воздушного движения, в забастовке примут участие работники Marseille ACC (LFMM).

Из-за протестных акций ожидаются нарушения в работе воздушного транспорта,отмены рейсов в аэропорте Марселя и принимающих аэропортах, а также изменения маршрутов полета для самолетов, которые поддерживаются диспетчерами воздушного движения в Марселе (рейсы в Тунис, Алегри и др.).

Профсоюзы других авиалиний Франции заявляют о том, что в пятницу, 8 июня будут объявлены новые даты забастовки.

В связи с этим Air France выступила с официальным заявлением.

Забастовки во Франции и заявление Air France

В случае отмены или переноса рейса Air France более чем на пять часов в новые дни забастовки пассажир может осуществить возврат своего билета.

Для этого надо заполнить специальную форму, которую разместили на веб-сайте авиакомпании.

Также можно получить финансовую компенсацию, сумма определяется в соответствии с расстоянием:

  • 250 евро - на рейсы протяженностью менее 1500 километров (на одного пассажира)
  • 400 евро - на рейсы протяженностью от 1500 до 3500 километров
  • 600 евро - на рейсы более 3500 километров

Финансовые претензии пассажиры могут оформить онлайн через специальную форму заявления, размещенную на сайте, или обратившись непосредственно в отдел продаж Air France - по телефону 09 69 39 10 30, с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00.

Причины забастовок во Франции

Как уже известно, жители Франции обеспокоены высоким уровнем безработицы и низкими заработными платами в целом ряде профильных отраслей экономики в стране.

Чтобы привлечь внимание к накопившимся проблемам, партии и французские профсоюзы призывают французов выйти на улицы в ближайшие выходные.

Очевидно, что массовые городские забастовки повлекут за собой трудности перемещения для туристов, могут создать опасность для жизни, ведь последствия массовых скоплений людей могут привести к непредсказуемым сценариям развития событий.

Учитывая всю серьезность сложившейся ситуации, МИД РФ призывает граждан РФ быть бдительными и осторожными во время путешествия по Франции в ближайшие выходные, не провоцировать агрессивные действия участников забастовок и не участвовать в массовых акциях протеста.

Узнайте больше: 1. Франция начала выдавать визы за 48 часов    2. Скоростные поезда Париж-Бордо и Париж-Тулуза   3. Регистрация: Ryanair изменила правила

fellowtraveler.ru

В массовые столкновения с полицией вылилась забастовка таксистов в Париже

В Париже сегодня сразу несколько крупных забастовок. Своё недовольство вышли выразить водители такси, также акции протеста проводят авиадиспетчеры и учителя. Привычно размеренная жизнь французской столицы сегодня практически встала. Всего же по стране, акции поддержали более пяти миллионов человек. В Париже недовольные таксисты начали жечь покрышки.

Терпение лопнуло. Забастовка в Париже переросла в столкновения. За ношение оружия, поджоги и беспорядки задержали десятки участников. Но всех не остановить — на улицах миллионы несогласных с экономической политикой государства. Демонстрации таксистов — самые массовые. Над ними сгущается дымовая завеса полиции. Но митингующие твердо стоят на своем, как вкопанные на дорогах Парижа.

"Доходы упали в последние несколько месяцев на 30-50%. Сегодня водители, которые взяли автомобили в аренду, массово сдают их назад. Люди больше не могут даже окупиться. Водители, оплатившие лицензию на такси, теперь не могут рассчитаться с банками. Поэтому и банки сталкиваются с проблемами. Это экономическая катастрофа", - считает глава объединения"CGT Taxi Union Карим Аснур.

Главная артерия города — Гранд Арме — перекрыта, а круговая площадь перед Конгресс-холлом вообще превратилась в парковку. Митингующие настроены решительно, их в плотное кольцо окружают бойцы спецназа — в воздухе кружит вертолет, кое-где уже начинают применять слезоточивый газ — в воздухе висит едкий запах. Но водителей такси это не смущает, они, похоже, действительно здесь надолго. Теперь их рабочие машины — новый дом, рядом развернуты полевые кухни

"Мы будем здесь столько, сколько потребуется. Сегодня, завтра, неделю — пока нас не услышат, пока нам не восстановят убытки", - говорит участник акции протеста.

Сегодня в Париже за право быть таксистом нужно платить — лицензия обходится водителям в десятки тысяч евро. Но правила не одинаковы для всех. Система аренды автомобиля с водителем, которая набирает все большую популярность, не требует регистрации. В таком бизнесе официальные такси заведомо проигрывают. Забастовку поддержали таксисты по всей Франции. В Марселе тоже перекрыты дороги.

"Они надругались над профессионалами, которые платят налоги, профессионалами, которые уважают законы. Кроме того еще эти американские ковбои. Компания "Убер" ничего не платит Франции. Они хотят уничтожить нашу систему, систему в которой мы живем", - говорит президент синдиката водителей такси Марселя Рашид Буджема.

На пригородных трассах Парижа уже многокилометровые пробки — рано утром митингующие загородили часть полос дороги на два главных аэропорта — Шарль де Голь и Орли. При этом на другой стороне трассы жгли покрышки. Спецназу пришлось оттеснять бастующих, чтобы пожарные смогли добраться до огня. Уже известно: в санкционированном заранее и разрешенном митинге, есть пострадавшие. На подъезде к аэропорту Орли, водитель маршрутки с пассажирами попытался прорваться через кордон таксистов. В результате один человек получил травмы. Водителя маршрутки полиция также — задержала.

К забастовке таксистам присоединились авиадиспетчеры. Они требуют сохранить прежнюю систему выплаты премий. Каждый пятый самолет отменен. Пока преимущественно внутренние рейсы. Сдержанно, но не менее масштабно бастуют учителя начальной школы. В Париже в некоторых школьных классах сегодня только ученики. 100 тысяч педагогов не пришли на занятия. Они требуют индексации их зарплаты, которой не было уже шесть лет. На улицы Парижа сегодня вышли даже испанцы.

"Мы здесь, чтобы выразить поддержку французским таксистам. Нам кажется, поддержав их в таком важном месте, в столице, в Париже мы сможем положить конец этому кошмару", - считает водитель такси из Валенсии Альфредо Иглесиас.

Прошлый раз подобные масштабные забастовки прошли по всей Франции два года назад. Тогда таксисты митинговали почти две недели. Правительство страны пытается избежать повторения ошибки. Этот год — последний в пятилетнем сроке правления президента Оланда, в самом начале которого он обещал справиться с безработицей. Известно, премьер-министр страны Мануэль Вальс уже принял делегацию от профсоюзов водителей такси.

www.1tv.ru

Во Франции началась забастовка железнодорожников — Российская газета

Такого во Франции еще не было. Глава национальной железнодорожной компании SNCF Гийом Пепи обратился к французам, призвав их в ближайшие дни "отказаться от поездов и использовать иные виды транспорта".

На отчаянный шаг Гийом Пепи пошел с тяжелым сердцем. Дело в том, что в понедельник вечером во Франции началась мощная забастовка, которую объявили крупнейшие профсоюзы железнодорожных работников. Причиной стачки, а она захватывает всю территорию страны, стал проект реформы всей системы французских железных дорог, что несколько недель назад был предложен правительством. Среди мер, вызвавших особое неприятие у работников компании, фигурирует отмена особого статуса, которого их предшественники добились сразу после окончания Второй мировой войны.

Речь идет о гарантированной занятости, льготах, как в плане заработной платы, так и более раннего выхода на пенсию. Более того, профсоюзы опасаются, что правительственная реформа приведет в будущем к приватизации самой компании. В то время как в понедельник, а он здесь был праздничным по случаю Пасхи, особых сложностей на железных дорогах не наблюдалось, во вторник ситуация изменилась коренным образом. По данным администрации SNCF, что подтверждают профсоюзные источники, в забастовке принимают участие 77 процентов машинистов. Их поддерживает больше половины контролеров, техников, ремонтников и служащих офисов компании. В итоге отменены 88 процентов сверхскоростных экспрессов TGV, такое же количество междугородних поездов и 70 процентов региональных электропоездов сети TER.

Французов призвали отказаться от поездов и выбрать другие виды транспорта

Из-за забастовки серьезные проблемы возникнут в парижском регионе Иль-де-Франс, где ожидаются большие перебои в работе электричек RER, что связывают Париж с ближайшими пригородами и департаментами. В меньшей мере, но забастовка затронет и международное железнодорожное сообщение. Так, на трассы не выходят до четверти поездов Eurostar, циркулирующих между французской столицей и Лондоном, а также Брюсселем. Нынешняя стачка должна продлиться два дня, но это далеко не все. Профсоюзы намереваются проводить подобные акции еженедельно в течение ближайших трех месяцев.

rg.ru