Купольные здания Парижа или архитектура Парижа. Здания парижа


Красивые дома Парижа | Места

Здания в стиле Осман — норма для Парижа? И да, и нет. Так как наряду со спроектированными в середине 19 в. домами с кирпичными фасадами, украшенными орнаментом, и высотой не более 20 м, есть и другие. Вот, например:

  • Дом 134 на улице Муфтар (la rue Mouffetard)

Дом 134 расположен напротив церкви Сен-Медар (Saint-Médard) : сверху четыре панно под мрамор и многочисленные изображения животных и цветов в итальянской технике сграффито — вид гравюры на цементе, очень редко встречающийся во Франции. Раньше в этом доме находилась мясная лавка, хозяин которой в 30-х годах 20 в. попросил итальянского художника Элди Гэри украсить свой фасад оленями, ланями и свиньями, чтобы быть непохожим на конкурентов. 134, rue Mouffetard

  • Дом Тригано (Trigano)

В квартале Сантье (Sentier) на углу улиц Клери и Борегар (Cléry et Beauregard) находится очень узкий дом, называемый домом Тригано. Он настолько мал, что на каждом этаже располагается только по одной комнате, что, однако, не мешает ему быть обитаемым. На цокольном этаже кухня, на первом — зал, спальни на 2-4 этажах и ванная на самом верху.Rue de Cléry et rue Beauregard

  • Министерство культуры и коммуникации

Необычная серебристая сетка на здании привлекает внимание издалека: что может находится в этом огромном здании, опутанном стальной паутиной? Это Министерство культуры и коммуникации. Эта идея пришла в голову архитектору Франсису Солеру, которому поручили объединить каким-то образом два совершенно разнородных здания, чтобы сделать из них одно целое. Вдохновившись одной итальянской фреской эпохи Возрождения, он нарисовал это легкое и поражающее убранство.3, rue de Valois

  • Скала Канкаля (Le Rocher de Cancale)

Дом 78 по улице Монторгёй — самый красивый в стиле неоренессанса в Париже: с деревянной облицовкой, фресками Поля Гаварни и деревянными рамами в стиле Людовика 16 он выглядит роскошно. Чтобы догадаться, что находилось внутри здания раньше, достаточно обратить внимание на угол дома: вы увидите там удивительную скульптуру, изображающую скалу, покрытую мидиями и устрицами! В середине 19 века здесь располагался ресторан. 78, rue Montorgueil

Шедевры Ар Нуво в Париже

Ар Нуво («новое искусство», он же стиль модерн) – художественное направление в искусстве 1890 – 1910 гг., в архитектуре характеризуется необычными для предшествующих стилей формами, желанием воссоздать плавные, «природные» линии, использованием новых материалов (стекла и металла). Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который скрупулезно продумывался. В Париже модерн появился на фоне существования уже в течение 30 лет строжайшего закона, регламентирующего строительство частных парижских домов (домов в стиле Осман). Этот закон предписывал соблюдение определенных норм, и поэтому дома выходили, как под копирку. Ар Нуво взбунтовался против прежних норм. Модерн хорошо представлен в архитектуре Парижа (особенно в 16 округе), в городе насчитывается около 400 зданий, возведенных в этом стиле.

Этот многоквартирный дом «Замок Беранже» считается самым первым, построенным в стиле Ар Нуво в Париже. Его архитектор – Гектор Гимар – стал революционером в архитектуре, начав использовать и сочетать новые материалы – кованое железо, металл, туф и оригинальный декор. За это здание Гимар получил в 1898 г. первое место на конкурсе фасадов города Парижа.

14 rue Jean de la Fontaine

  • Дом 26 по улице Вавэн 

Дом построен Анри Соважем в 1912 г., в переходную эпоху для архитектора, после этого здания он уже не будет больше работать в стиле модерн. Этот дом стал первым парижским домом с уступами. Каждая квартира имела доступ к солнцу и свежему воздуху. Фасад облицован плиткой того же типа, что и в парижском метро.

26, rue Vavin

  • Дом 124 по улице Реамюр

Улица Реамюр в начале 20 в. стала настоящей лабораторией парижского урбанизма после Османа. Многие дома на этой улице вызывают восхищение. Дом №124 обладает характеристиками промышленного конструктивизма Ар Нуво. Среди его оригинальных элементов – каркас из стали, подвесные эркеры на 5 этаже и появление кирпича на 6-м.

124, rue Réaumur

  • Дом 14 по улице Абевиль

Этот многоквартирный 7-этажный дом  имеет довольно простую концепцию и построен из камня и кирпича, но его фасад обильно украшен шикарной растительностью и растениями, вьющимися по центральной части трех первых этажей, а вокруг лоджии 5-го этажа располагаются летучие мыши и фантастические персонажи. Архитекторы здания – отец и сын Альбер и Эдуар Отан, керамика сделана Александром Биго, знаменитым керамистом и декоратором нескольких домов и памятников в Париже (напр., церкви Сен-Жан на Монмартре). А на соседнем доме обратите внимание на превосходных кариатид (статуи одетых женщин, заменяющих колонну).

14, rue d’Abbeville

  • Дом Лявирот (Lavirotte)

Фасад дома 29 по улице Рапп кишит растениями и живностью. Он был построен в начале 20 в. архитектором Жюлем Лявиротом в стиле Ар нуво с характерными изогнутыми линиями. В то время эти загадочные узоры из цветов, людей, животных и орнамента были восприняты неоднозначно: кто-то был возмущен, увидев в них эротические символы, кто-то был восхищен красотой узора и керамики Александра Биго, благодаря которым здание получило приз за лучший фасад в Париже в 1901 г.

29, avenue Rapp

  • Дом 185 по улице Бельяр

Это здание находится напротив бывших жд путей, построено архитектором Анри Денё для себя самого. Он жил на последнем этаже, а все остальные квартиры сдавал. Для этого дома архитектор использовал кирпич, фасад облицован разноцветной плиткой. Только вот строгие линии удаляют этот дом от привычной эстетики изогнутых линий, свойственных Ар Нуво.

185, rue Belliard

  • Дом Энбик (Hennebique)

У инженера Франсуа Энбика была навязчивая идея: он хотел доказать, что дома из железо-бетона могут быть не менее шикарными, чем здания в османском стиле, и таким образом продвинуть свой метод строительства. Он не поскупился на лепнину и  консоли, модные в конце 19 в. Этот фасад в стиле Ар нуво стал настоящей рекламой инженера. 1 rue Danton

Google+

visitefrance.ru

Строительство в Париже

МАТЕРИАЛЫ И ЦВЕТА ПАРИЖА

Стоящий на известняковом основании Париж в основном построен из камня. До XVIII в. материал для его монументов добывали в карьерах, расположенных в подземной части города. Около 10% города изрыто подземными рудниками. Позднее материал стали добывать из близлежащих районов, в основном из Уазы. Кроме строительного камня на этих многочисленных карьерах добывался крупный известняк и гипс, ставшие основой архитектурного ансамбля города.

Кирпич, использовавшийся для строительства Парижа во времена Генриха IV и Людовика XIII, вновь появляется в парижском пейзаже только в конце XIX в. Цинковые крыши, соседство стекла и железа и наконец, бетон - таковы три главных нововведения XIX в.

Кирпич

Долгое время кирпич служил материалом для забутовки. Он стал дополнять камень лишь в конце XIX в. и применялся при создании модернистского орнамента. Между Первой и Второй мировыми войнами использование кирпича достигло апогея: его использовали при строительстве государственных учреждений, как, например, Институт искусав и археологии.

Крыши

Первоначально используемый для углов и деталей, цинк появился на крышах в начале XIX в. При бароне Османе цинк заменил на крышах черепицу и шифер. Этот гибкий материал легко приспосабливался ко всем контурам строящихся зданий в Париже.

Камень

Строительный камень стал единого размера при бароне Османе. Начиная с 1930-х г. камень использовался в качестве отделочного материала, вставленный в скобы или приклеенный. Архитектор Ру-Спиц, поклонник этой техники, придал Парижу тот современный облик, что существует до сих пор.

Гипс

До XIX в. камень служил для строительства государственных учреждений или богатых особняков. Программы по строительству простого жилья предусматривали использование в качестве отделки гипса, покрывавшего деревянную основу и заполнением в виде кирпича, крупного известняка и валунов. Гипсовые фасады часто дополнялись резьбой, выступами, канавками, призванными имитировать обычный камень. Такие здания называли построенными из парижского камня. При бароне Османе строительство зданий из камня приобрело всеобщий размах.

Железо и стекло

От Эйфелевой башни до музея Бобур использование железа в строительстве носило бунтарский характер. Оно появилось среди строительных материалов в конце XIX в., и его сразу стали использовать вместе со стеклом.

555 000 золотых листьев

Столько сусального золота было потрачено, чтобы позолотить купол Дома инвалидов.

ПАРИЖСКОЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Первые правила строительства домов возникли в Париже еще в Средние века. С течением веков они изменялись и дополнялись, сопровождаемые, рано или поздно, нормами земельной нарезки территории, изменением концепции жилища, а также большими урбанистическими, проектами. Действуя от имени безопасности, гигиены или эстетики, они установили высоту зданий в зависимости от ширины улицы, способ застройки территории, вид фасадов, их декор и материал. Эти правила, применяемые со всей строгостью, лежат в основе удивительной однородности парижского пейзажа.

Первые тротуары

Первые тротуары появились в конце XVIII в. С их появлением началось исчезновение центрального водостока, и покрытие улиц стало более выпуклым. Так постепенно менялся парижский пейзаж. Префект Сены, Рамбюто, между 1833 и 1848 гг. приказал проложить первые широкие проспекты, обустроенные боковыми, водостоками, немного предвосхитив систему градостроительства барона Османа.

Повальная «османизация»

Правила 1859 г. зафиксировали точные нормы строительства Парижских зданий. Чертеж и материалы были строго определенные, равно как и размеры домов. Длиной от 15 до 25 м, они должны быть высотой 20 м до карниза плюс 5 м на скругленные крыши. Так у новых бульваров появился «квадратный профиль»: их ширина равна высоте здания по  карнизу.

Средневековая улица

Участки под домами, как сельскохозяйственные наделы, были узкие и вытянутые (5 х 30 м). Деревянные конструкции верхних этажей нависали над улицей, лишенной тротуаров, где в лучшем случае был проложен центральный водосток.

Канализация и отделка домов

Со Средних веков в городах предпринимали меры против пожаров, стока использованной воды и отходов, мостили дороги и освещали улицы, но без особого успеха. С1607 г. королевская власть смогла заставить строителей, чтобы те выравнивали дома по длине улицы. В конце XVII в. были запрещены нависающие части домов, и обязательно было использование гипсовой отделки фасадов, плохо поддающемуся горению. Также стал использоваться кирпич и камень для первых жилых домов.

Синтез современности

В 1977 г. появилось новое положение, в котором учитывались строительные особенности прошлых десятилетий, возвращение к красной линии застройки, к пропорциональности, когда высота строений пропорциональна ширине улиц. Внутренние дворики домов должны подчиняться общим размерам зданий. С другой стороны, длина фасадов остается важной величиной.

Эти правила породили целую серию домов в османском стиле, сменившихся большим архитектурным эклектизмом, где видны все тенденции.

Изменение парижского пейзажа в 1967 г.

Закон 1967 г. повлек за собой настоящее изменение в парижском строительстве. Здания теперь могли быть высотой до 37 м. Но в таком случае они должны располагаться в глубине линии домов, чтобы дать больше света. Это изменение послужило к появлению башенок и решеток, но создало прерывистую линию тротуаров.

Пышность Прекрасной эпохи

Закон 1902 г. облегчил строгие правила Османа, были разрешены полукруглые эркеры, дающие больше пространства. Здания могли теперь достигать 35 м по ширине, 23 м по высоте от карниза и 6 м для мансардного этажа. Скаты и фасады зданий украшались орнаментом, который исчез с 1930-х гг.

СТЕНЫ ПАРИЖА

Несмотря на постоянное увеличение численности населения, город долго оставался внутри периметра, обозначенного укреплениями XIV в. В царствование Людовика XIV они были снесены. Позднее к городу были присоединены большие территории до стены генеральных откупщиков. Но еще в течение полувека горожане с неохотой селились на этих свободных участках, по привычке двигаясь ближе к центру.

Стена Филиппа Августа (1213). Длиной более 5 км, она окаймляла равные пространства с одного и другого берегов Сены: от моста Искусств на западе до моста Мари и Турнельского на востоке реку перегораживали дубовые бревна. Стену Филиппа Августа никогда не разрушали, ее фрагменты еще видны в некоторых районах, в частности в Маре.

Стена Карла V (1383). Она увеличила периметр города только на Правом берегу. Она проходила на месте нынешнего Королевского моста, ворот Сен-Дени и Сен-Мартен, здания Арсенала. Около 1613 г. Людовик XIII расширил ее на северо-западе. Стена заканчивалась на незаболоченной части Правого берега, дальше начинался сухой рукав Сены.

Новый бульвар (1705). Поскольку Франции ничего не угрожало на ее границах, Людовик XIV приказал снести фортификационные сооружения на Правом берегу и вместо них построить широкую улицу. Главные ворота города, Сен-Дени или Сен-Мартен, теперь украсили триумфальными арками. Новый бульвар стал излюбленным местом прогулок парижан с середины XIX в.

В первые десятилетия XIX в. численность населения в городе резко возросла. Появился первый недорогой общественный транспорт; городские власти приняли меры по освобождению центра в пользу окраин. Укрепления Тьера (№ 5) снесли около 1920 г. Стены, призванные защищать город, давно превратились в излюбленное место прогулок парижан, а на территориях, не занятых под строительство, раскинулся гигантский бидонвиль.

Стена генеральных откупщиков (1787). Стена длиной более 100 метров предназначалась для взимания налогов с продуктов, ввозимых в столицу. Она протянулась с севера на юг, вдоль будущей ветки метро Насьон - Этуаль. В стену было встроено шестьдесят павильонов. Из 60 строений архитектора Леду до наших дней сохранилось четыре.

Укрепления Тьера (1844). До настоящего времени эти стены, протянувшиеся на 39 км, остаются самыми длинными городскими укреплениями в мире. В период между двумя мировыми войнами на их месте возникли бульвары де Марешо. Кроме стены за несколько километров до укреплений Тьер построил шестнадцать разрозненных фортов, таких, как на горе Валериан.

Кольцевая автодорога (1973). Автодорога длиной 35 км, в шести местах проходящая под землей. Несколько мостов пересекают эти современные городские укрепления. В противоположность стройным рядам однообразных зданий бульваров, дома за «кольцом» строятся довольно хаотично и не имеют общего вида.

putev0ditel.ru

ПАРИЖ. Общая характеристика. Застройка, архитектура и достопримечательности.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Париж – столица Франции. Он расположен на берегах р. Гоны, в 145 км от пролива Ла-Манш, в географическом цоптрг сгвгрпой части Франции. Париж — административный. политический л промышленный центр, в нем сконцен.рирова на финансовая и торговая деятельность страны. Он является также центром культурной и интеллектуальной жизни Фран- ции, крупным центром международного туризма. Здесь разме- щены ЮНЕСКО и еще более 200 международных организа- 164 География ций. Свое название город получил от галльского племени па- ризиев, которые в I в. до н. э. основали здесь, у переправы через реку, первое поселение. Затем римляне построили здесь свое укрепленное поселение — Лютеция (на о. Сите). Его упо- минает Юлий Цезарь. Римляне построили на левом берегу Сены амфитеатр, форум и бани. С III — IV вв. поселение назы- валось Паризии. Возникновение здесь христианской общины связывают с именем св. Дионисия (Сен-Дени; около 250 г.). С именем другой святой, Женевьевы, связана легенда об Атил- ле, пощадившем город ради нее. С VI в. Париж — столица Франкского государства. Каролинги передают управление городом графам Парижским, один из которых, Гуго Капет, в 987 г. избирается королем государства, именующегося отны- не Францией. В Х-ХП вв. Париж — центр королевского доме- на, с XII в. — столица Франции. Париж занимает центральное положение в Парижском бассейне, который с юго-востока на северо-запад пересекает р. Сена с многочисленными крупными меандрами. В самом центре города русло реки раздваивается, образуя о. Сите, где находилось первоначальное поселение, разросшееся в совре- менный город. Вдоль берегов Сены расположены историчес- кие здания и другие объекты, привлекающие внимание турис- тов. Исторический центр города окружен невысокими холма- ми с крутыми склонами. Наибольшей известностью пользует- ся холм Монмартр в правобережной части города, поднимаю- щийся до 1000 м над уровнем моря На окраинах имеются обширные незастроенные территории, включая Булонский лес на западе и Венсенский лес на юго-востоке. Париж тесно сросся с пригородами, образуя обширную городскую агло- мерацию, которая во многих местах окаймлена лесными мас- сивами: Сен-Жермен, Рамбуйе, Медон, Сенар, Нотр-Дам и Монморанси. Когда-то в этих лесах охотились короли и ари- стократы, а теперь они являются излюбленными местами от- дыха парижан. Климат Парижа мягкий и влажный. Зимой температура редко опускается ниже 0°С. В году в среднем бывает 180 дней с дождем и моросью и всего 10 — со снегом. В Париже в пределах границы города, установленной в середине XIX в., в 1990 г. проживало 2,2 млн. человек, а во всей Парижской агломерации — 9,8 млн. человек. Это самый густонаселенный район Франции, по числу жителей превосходящий следую- щую по размерам Лионскую агломерацию в 7 раз. Хотя Париж занимает лишь 2% территории страны, в нем сосредоточено 17% населения Франции и 23% ее городского населения. В период между 1945 и 1970 гг. численность населения Парижа быстро росла, главным образом за счет миграции из других районов страны и высокой рождаемости в семьях молодых мигрантов. В 1970-е годы приток молодежи в город не пре- кращался, а люди среднего возраста, напротив, его покидали. В начале 1980-х годов численность населения самого Па- рижа сократилась, в нем проживали преимущественно пожи- лые люди и иностранцы. В некоторых ближних пригородах происходил отток населения, в других же его численность уве- личивалась крайне медленно. Ускорение темпов роста населе- ния отмечалось в более отдаленных пригородах, где поселя- лись молодые семьи с детьми. На протяжении всей истории Париж притягивал иностранцев. Раньше сюда съезжались мил- лионеры, художники, писатели и политические эмигранты. В начале 1980-х годов среди иностранцев стали преобладать ма- лооплачиваемые рабочие, занятые в промышленности и стро- ительстве. В этот период 25% населения самого Парижа и 14% агломерации составлял» иммигранты, прежде всего из Алжи- ра, затем Испании, Португалии и бывших фраъ рузских коло- ний в Западной Африке. Вследствие значител!, того притока иммигрантов в некоторых районах Большого Парижа обо- стрились жилищные проблемы и даже возникли трущобы, на- селенные беднотой. 2. ЗАСТРОЙКА, АРХИТЕКТУРА И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Старинный центр Парижа, компактный и н плане близ- кий к окружности, занимает всего 106 кв. км Рост города происходил радиально — от о. Сите прослеживается система улиц и магистралей в форме концентрических к:лец, которые последовательно с XII по XIX вв. огораживались укрепленны- ми валами. Центральная часть Парижа окруже[ а Большими бульварами, проложенными по линии валов, главным образом в XIV в. Внешние бульвары создавались вдоль KLIOB XVIII R. Укрепления 1840—1845 гг., наиболее удаленные от центра го- рода и снесенные в 1919 г., находились на месте бульвара Пе- риферик — кольцевой автодороги, построенной после Второй мировой войны и образующей границу современного города. В XIX в. градостроителем бароном Жоржем Османом были созданы широкие, прямые главные артерии гореда — субши- ротная (с востока на запад — улицы Фобур Сен \нтуан, Сен- Антуан, Риволи и Елисейские Поля) и субмерид тональная (с севера на юг — бульвары Страсбур, Севастополь, Пале и Сен- Мишель). Государственные учреждения концентрируются в районе о. Сите и в западных районах левобережья Сены. В Латинском квартале, расположенном к югу от Сите, сосредоточены университетские здания и издательства. Дело- вые офисы, магазины и места развлечений в основном примы- кают к правобережью Сены, в центральной и за’одной частях. Парижа. На восточной оконечности о. Сите воаЕмшается ве- личественный собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам дс Пари). Он был заложен в 1163 г. и строился более 100 лет. На западной оконечности острова находится изящная площадь Дофин, разбитая во времена царствования Генриха IV (1589— 1610 гг.). Конная статуя этого монарха установлена на Новом мосту (старейшем в городе). Рядом расположен Дворец пра- восудия — сложный ансамбль построек, относящихся глав- ным образом к XVIII в. Среди сохранившихся средневековых зданий выделяется красивая готическая церковь Сент-Ша- пель с яркими витражами. Пешеходный мост соединяет вос- точную оконечность острова с еще более маленьким островом Сен-Луи, где сохранились элегантные особняки XVII в. Мно- го памятников сосредоточено в правобережной части Пари- жа. На площади Шарля де Голля (бывшей Этуаль) находится Триумфальная арка, построенная по проекту Ж.-Ф. Шальг- рена (1806-1836 гг.) в честь побед Наполеона [ Под ней – могила Неизвестного солдата. От плошади во зее стороны расходятся 12 широких проспектов. Наиболее известный из них — Елисейские поля, которые тянутся на восток более чем на 1,5 км и доходят до площади Согласия. К север} от Елисейс- ких полей находится Елисейский дворец, построенный в 1718 г.; ныне это резиденция президентов Франции. На : [ фаллельной улице Фобур Сент-Оноре дома богатых людей ссседствуют с шикарными магазинами и салонами высокой мо.г ы. Площадь Согласия — самая большая в Париже. От нее в трех направле- ниях открывается превосходная перспектива, с севера она чэ стично прикрыта дворцами XVIII в. На площади имеются о г ромные фонтаны с восемью монументальными статуями, оди Париж 165 цетворяющими главные города Франции. В центре площади высится Обелиск, вывезенный из Луксора (Египет), — гра- нитный монолит высотой 23 м, испещренный иероглифами. Широкая улица Руаяль ведет в северном направлении к церк- ви Мадлен, построенной в XIX в. в стиле римского храма. От площади Мадлен начинается цепочка Больших бульваров, тянущихся в восточном направлении до площади Республи- ки, а оттуда на юг до площади Бастилии. Недалеко от церкви Мадлен находится помпезное зда- ние «Гранд-Опера», построенное в XIX в. по проекту архитек- тора Жана-Луи-Шарля Гарнье. Далее к югу, в окружении мод- ных магазинов, расположена галантная Вандомская площадь. К востоку от площади Согласия находятся Сад Тюильри, пло- щадь Карусель, Триумфальная арка, поставленная при Напо- леоне I, и Лувр, бывший королевский дворец, в котором раз- мещается крупнейший в мире художественный музей. Напро- тив Лувра, за улицей Риволи, стоит дворец Пале-Руаяль, пост- роенный в XVII в. для кардинала Ришелье. Биржа и Банк Франции составляют ядро делового района, который прости- рается на север до вокзала Сен-Лазар, а на юг — до Елисей- ских полей. Восточнее Лувра расположен Отель де Виль (Го- родская ратуша), построенный в XIX в. в стиле французского Ренессанса, а к северу от него — Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Центр Бобур). К Лувру с востока примы- кает некогда аристократический квартал Маре с красивыми особняками XVII—XVIII вв. В начале 1980-х годов многие старинные здания в этом районе были тщательно отреставри- рованы, и там поселились состоятельные люди. Далее к восто- ку находятся Вогезская площадь, тихий тенистый сквер в ок- ружении старинных зданий из красного кирпича и площадь Бастилии. Некогда там была расположена средневековая кре- пость, а позднее — тюрьма, которую разрушили в начале Вели- кой Французской революции. В 1990 г. на ее месте было построено здание оперного театра («Опера-Бастилия»). Площадь Бастилии соединена улицей Фобур Сент-Антуан с площадью Нации. На восточ- ных окраинах Парижа живут преимущественно рабочие и мел- кие торговцы. Это самые густонаселенные кварталы Парижа. За пределами Внешних бульваров в северной части города раскинулся живописный район Монмартр, занимающий самый иысокий в Париже холм и его окрестности. В конце XIX — начале XX вв. это было излюбленное место поэтов и художни- ков. Монмартр того времени запечатлен на картинах М. Ут- рилло. Теперь он славится ночными клубами и кабаре, сосре- доточенными вокруг площади Иигаль. На вершине Монмарт- ра находится базилика Сакре-Кер – ослепительно-белая цер- ковь, построенная в романско-византийском стиле. С востока в Внешним бульварам примыкает самое большое и наиболее известное в Париже кладбище Пер-Лашез. Здесь похоронены многие выдающиеся деятели культуры и искусства, в том чис- ле Лафонтен, А. де Мюссе, М. Пруст, О. де Бальзак, Ф. Шопен и О. Уайльд. На левобережье Сены мало просторных площадей, но много красивейших зданий и живописных кварталов. Цент- ральная артерия — бульвар Сен-Мишель, пересекающий Ла- тинский квартал, издавна составляющий ядро Парижского уни- верситета. Теперь это признанный центр парижской богемы. К востоку от бульвара находятся отель Клюни и неподалеку, в лабиринте узких улочек, церковь Сен-Севрен. Это яркие об- разцы так называемой «пылающей готики»конца XV в. Среди зданий Парижского университета (Сорбонны) в Латинском квартале самым старым является церковь XVII в. с гробницей Ришелье. Неподалеку, на вершине холма Сент-Женевьев, на- ходится Пантеон — храм с большим куполом, возведенный в честь покровительницы Парижа св. Женевьевы. Его строи- тельство было полностью завершено в 1812 г. Еще в период Великой Французской революции было принято решение об использовании его в качестве усыпальницы для выдающихся французов. Здесь- похоронены Вольтер, Руссо, Гюго, Золя, супруги Кюри и др. К западу от бульвара Сен-Мишель, напро- тив Сорбонны, расположены красивый парк Люксембург и Люксембургский дворец, место пребывания Сената. Южнее, за кольцом Внешних бульваров, раскинулся район Монпар- нас, который стал преемником Монмартра как центр жизни богемы Парижа. Недалеко от Сены, на бульваре Сен-Жермен, находится старейшая в Париже церковь Сен-Жермен де Пре. Далее к западу бульвар пересекает квартал Фобур Сен-Жермен, пост- роенный в XVIII в. для аристократов и банкиров. Многие здания в этом квартале занимают правительственные учреж- дения и посольства. Рядом находятся дворец Орсе, где сейчас располагается Министерство иностранных дел, и Бурбонский дворец — резиденция Национального собрания Франции. Да- лее к западу в верхней части эспланады, спускающейся вниз к Сене, возвышается один из самых замечательных архитек- турных ансамблей Парижа — Дом инвалидов, построенный в 1670-х годах как госпиталь для раненых воинов. Теперь здесь размещен Военный музей с великолепным собранием оружия, доспехов, обмундирования и реликвий. В Соборе Дома Ин- валидов, увенчанном большим куполом, установлен порфиро- вый саркофаг с прахом императора Наполеона I. Недалеко от Дома инвалидов — Военная школа и штаб-квартира ЮНЕСКО. Марсово поле — бывший полигон для военных парадов, а ныне регулярный парк, — простирается к северо-западу от Военной школы и спускается к Сене. У самой реки возвыша- ется знаменитая Эйфелева башня высотой 318 м, построенная для Всемирной выставки 1889 г. После Второй мировой вой- ны были предприняты немалые усилия по улучшению инфра- структуры окраинных районов города. Было создано кольцо новых городских районов с развитой сферой услуг. Эти ре- конструированные районы выделяются скоплениями много- этажных зданий вокруг исторического ядра города. Среди них Монпарнас на юге, Итали на юго-востоке, Фрон-де-Сен на юго-западе и т. д. Из построек XX в. следует отметить театр Елисейских полей (1911-1913), виллы Ла-Рош (1923) и Стайн (1927), дом Гюгенбюля (1927), здания ЮНЕСКО (1953- 1957), отель «Кеннеди»на набережной Пасси (1978). Укра- шением Парижа служат фонтаны «Невинных» (1549), «Четы- ре времени года»на улице Гренель (1745). Наиболее извест- ные памятники: Вандомская колонна (1806—1810), маршалу Нею (1853), Бальзаку (1897) и В. Гюго (1900) (два послед- них – работы О. Родена ). Пригороды. Среди пригородов Парижа наиболее извест- ны Сен-Дени с одноименной базиликой, усыпальницей фран- цузских королей, и Версаль со знаменитым дворцово-парко- вым ансамблем в стиле французского классицизма (в основ- ном второй половины XVII в.). Замечательные замки нахо- дятся также в Мальмезоне, Сен-Жермен-ан-Ле и Экуане. Бо- лее удалены от Парижа дворцы и парки в Фонтенбло и Ра,\;- буйе (резиденция президента Франции), собор в Мо и разру- шенные аббатства Пор-Руаяль и Руайомон. За исключением некоторых зажиточных районов на западе и юге (Нейн, Сен- Клу и Со), в целом в пригородах Парижа преобладают одно- семейные дома, построенные в межвоенный период, и много 166 География этажные здания, построенные после Второй мировой войны. После 1945 г. было возведено много односемейных особня- ков в новых городах на внешнем краю столичного района — таких, как Мелен-Сенар, Эври и Сен-Квентеи-ан-Ивелин на юге, Марн-ла-Валлс на западе и Сержи-Понтуаз на северо- западе. Несмотря на бурные темпы жилищного строительства, в Парижской агломерации все еще ощущается нехватка жилья, а многие дома не имеют современных удобств. Социальные аспекты строительства многоэтажных жилых домов вызыва- ют жаркие дебаты, а среди жителей таких домов преобладают иммигранты. При застройке Большого Парижа была постав- лена цель обеспечения населения новых районов работой и развитой сферой услуг. Наиболее успешно эта задача реали- зована в районе Дефанс к западу от Парижа, куда переехали из центра многие фирмы, которые разместились в небоскребах, возвышающихся над Сеной. Под бетонными основаниями этих зданий на разных уровнях проложены подземные автодорож- ные развязки, стоянки для автомобилей, автобусный парк, стан- ция метро и торговый центр. На западе комплекс небоскребов подступает к Наптеру, где размещена часть Парижского уни- верситета, другая его часть расположилась в Кретее, юго-вос- точнее исторического ядра Парижа. Этот новый пригород- ный район вырос вокруг озера. Еще один район создан в Бо- биньи, к северо-востоку от Парижа.

kursak.net

Желтый Париж: дома, улицы, площади

В центр Парижа из аэропорта нас привез автобус. Всего сорок минут и мы у Гранд-Опера. Разместиться нам удалось рядом с площадью Бастилии, так что нам по Риволи, мимо великолепных зданий.

Париж-то оказывается желтый, ну не совсем желтый, а бежеватый. Большинство зданий не просто построены в едином стиле, а еще и из одного материала – известняка. Очень теплый и приятный цвет, меняющий свои оттенки в зависимости от освещения от цвета шампанского до мокрого песка.

Здания разных веков и разного назначения – все из этого материала.

И Королевский дворец

и Ратуша

Культовые сооружения и однотипные рядовые дома все  из ракушечника.

Очевидно, что строения “разновозрастные” откуда же на протяжении веков горожане брали строительный материал.

Ответ обескураживает – из-под земли. Париж стоит на залежах известняка. С древнейших времен его добывали для строительства. Очень удобный материал, мягкий при добыче и обработке и твердый под воздействием воздуха. Сначала добыча в карьерах велась рядом с городом, на другом берегу Сены. Затем город разрастался и перебрался на другой берег, строить нужно было с каждым днем все больше и больше, так работы по добыче стали вестись под городом. Километры подземных ходов оставили средневековые строители своим наследникам. Более пяти сотен лет  велась добыча строительных  материалов под  землей, а над землей вырастали дома из этих камней. Кроме большого количества подземелий, в которых потом придумали устроить склад костей, парижане приобрели еще и ряд головных болей. В девятнадцатом веке под землю ушла часть улицы с домами и горожанами.

Оценивая, сколько же всего понастроили из известняка, понимаешь насколько огромны пустоты под Парижем. Интересно, существует ли у французов поговорка по смыслу соответствующая нашей “рубить сук, на котором сидишь”. Будем надеяться, что “сук” все-таки выдержит.

Вернемся от строительных материалов к самим архитектурным шедеврам.

Лувр, его дворы мы изучали ближе к вечеру. Они были практически пустынны.

Желтоватые фасады были подсвечены солнцем, а редкие туристы изучали расписание работы музея.

Когда-то здесь была крепость и такие конструкции нам об этом напомнили.

Напротив восточного фасада Лувра располагается церковь Сен-Жермен-Оксерруа. Башней она отделена от здания мэрии. Получился очень красивый и гармоничный ансамбль. Материал – все тот же известняк, освещенный последними лучами уходящего дня.

Башня Сен-Жак утопает в цветах. От некогда стоящей здесь церкви сохранилась только башня.

Внимание привлекают крыши: их изогнутые формы и башенки, разновысотные дымоходы, все это превращало даже простой фасад в очень красивое архитектурное творение.

А башенок в разном исполнении за те сорок пять километров улиц Парижа, которых нам удалось накрутить за три дня, мы обнаружили множество.

В Париже очарование выглядывало и появлялось то в просвете между домами

то  оказывалось среди домов-коробок, лишенных какой-либо красоты.

Конечно, как и все туристы, впервые оказавшиеся в Париже, мы желали увидеть топ 10 по оценкам путеводителей. Нас влекли известные и растиражированные на весь мир виды. Но добираться до них мы решили пешком, так что от нашего внимания не укрылись детали, из которых и складывается образ города.

Так на одном достаточно широком проспекте с домами начала двадцатых веков мы обнаружили церковь с явными признаками готического стиля.

К ней буквально прижимался вот такой вот домик-пряник. И все это было окружено пяти и шести-этажными домами.

Пантеон, купол которого то и дело появлявшийся на фоне неба в просвете между домами.

Чтобы до него добраться нет никакой необходимости пользоваться картой. Нужно просто идти на купол.

Когда мы подошли поближе, то кроме того, что в его формах сквозило что-то родное и до боли знакомое ( да-да, очевидное сходство с Исаакиевским собором – да и чего удивляться строил ведь в Питере французский архитектор, до этого работавший чертежником в Париже), он выглядел невероятной громадой. Многоэтажные дома просто ютились по соседству, а церковь, стоявшая рядом, выглядела маленькой и незначительной.

Эта церковь Сент-Этьенн-дю-Мон, очаровала нас. В результате смешения стилей готики и ренессанса возник такой симпатичный образ, который в прямом смысле слова находится в тени Пантеона.

Вернемся на улицы. То узкие, то широкие проспекты плотно застроены многоэтажными домами.

Удивительно, но в Париже достаточно редко перекликаются века.

На улицах практически не встретишь ситуации, когда среди домов шестнадцатого века, встречаются строения на три века младше. Все достаточно единообразно: здесь семнадцатый век, а вот здесь у нас девятнадцатый. Но даже среди этого единообразия можно заметить массу деталей, которые привлекают внимание.

При такой плотной застройке огромные  просторные площади впечатляют.

Фундаментальные сооружения на  другой стороне Площади Согласия кажутся маленькими.

Когда-то здесь стояла гильотина и рубились тысячи голов. Удивительны повороты судьбы. Изобретатель этой адской машины по отделению головы от тела создал ее из гуманных побуждений (чтобы жертва не страдала -- раз и все). Тут подоспела революция и потребность в машине была не шуточная – головы секли тысячами. По иронии судьбы изобретение Гильона стало причиной смерти женщины, в которую он был влюблен, Марии Антуанеты. Узнав о предстоящей казни, он снова принялся чертить и изобретать, стараясь испортить механизм. Но приговор был исполнен. Вскоре Гильон сам чуть не стал жертвой своего изобретения, но был помилован.

Позже “плаху” сменил Луксорский обелиск, а площадь назвали Площадь Согласия (странное у французов чувство юмора).

С площади открывается вид на Триумфальную арку и Елисейские поля, считающуюся самой красивой дорогой в мире. К вечеру она вся заполнена автомобилями.

Простор и свободу ощущаешь направляясь к ансамблю Дома Инвалидов и Собора Дома Инвалидов.

По мере приближения, травяной газон сменяется булыжником.

Здесь все величественно и несколько помпезно.

Особенным и самобытным по сей день остается Монмартр.

Приближались мы к Сакре Кер по улице, напоминавшей рынок (при чем, рынок китайский).

Задерживаться здесь как-то не хотелось, тем более что уже открывался потрясающий вид на Сакре Кер.

Пожалуй, этот ракурс нам понравился больше всего. По мере приближения его очарование таяло, а зайдя внутрь – мы испытали разочарование. Там было не уютно и хотелось покинуть это место.

Нечто неожиданное и приятное нас ждало по соседству. Рядом стоит маленькая и старинная церковь. Внутри напротив, было очень приятно, кроме того женский голос очень красиво пел и мы сидели на скамьях и наслаждались.

Настроившись на несколько романтический лад, мы отправились изучать улицы, опоясывающие холм.

Как подобает улицам поселения на возвышенности, они то вели вверх, то вниз, а то переходили в лестницы.

Дома редко превышали четыре этажа и были в основном белыми с яркими вывесками и раскрашенными первыми этажами.

Что ни дом, то ресторан, кафе или отель.

Район действительно очень симпатичный и приятный для прогулок.

Сувенирные лавочки и лотки на улицах предлагают множество репродукций и картинок, отсылающих нас в начало двадцатого века, когда этот район был облюбован художниками и богемой.

Сегодня он воспринимается как некий аттракцион для туристов.

Незаметно на мощеных улицах Монмартра мы провели больше половины дня.

Уютный ресторанчик, коих здесь великое множество, восстановил наши силы и мы спустились вниз на шумные улицы.

whereverguide.ru

Купольные здания Парижа или архитектура Парижа

 

Барочная тенденция в архитектуре Парижа прослеживается на протяжении почти всего XVII века на таких замечательных сооружениях, имевших градоформирующее значение, как церковь Сорбонны,

Институт Франции на набережной Сены,

госпитальная церковь Валь-де-Грас и,

наконец, храм в ансамбле Дома инвалидов.

Очень интересен дизайн интерьера этих сооружений, некоторые стилистические особенности которого были восприняты в современных зданиях и квартирах.

Ряд купольных зданий в Париже открывают храмы Сен-Жозеф-де-Карм (1613— 1620)

и Сен-Поль-Сен-Луи (1626—1641).

Это — первые знаменитые сооружения Парижа с ярко выраженными чертами римского барокко. Церковь Сен-Поль-Сен-Луи находится невдалеке от площадей Вогезов и Бастилии. Она построена по типу римского иезуитского храма Иль-Джезу. Церкви подобного типа усиленно насаждал иезуитский орден в западноевропейских городах — Кракове, Львове, Вюрцбурге и других, в том числе и в Париже. Так же, как римский храм, церковь Сен-Поль-Сен-Луи характерна планом в форме латинского креста, с трансептом и главным двухъярусным высоким фасадом, играющим роль скорее декоративной стены, нежели органического оформления западного окончания тела храма. По традиции ордена в архитектуре этой церкви широко использованы в синтезе скульптура и живопись.

Архитектура церкви Сорбонны тоже выдает явное влияние иезуитской церкви Иль-Джезу. Однако общая композиция и высокий двухъярусный главный фасад не являются буквальным повторением римского оригинала, а свободным его истолкованием. Благодаря тому, что в церкви Сорбонны купол следует сразу за порталом главного фасада, он решительно влияет на построение силуэта, компактного и живого по своему очертанию.

Несомненно влияние обеих церквей на остальные купольные здания, созданные после них в стиле барокко, в первую очередь — на капеллу коллежа Мазарини, ныне Института Франции. Инициатива постройки этого здания принадлежала Дж. Мазарини, который завещал крупную сумму денег и свою библиотеку.

 

Проект здания коллежа разработал архитектор Луи Лево. Строилось оно в 1663—1688 годах на участке, где в средние века на берегу реки крепостные стены завершались Нельской башней. На оси нового крупного здания коллежа с внутренними дворами, со стороны реки, Лево запроектировал однокупольную капеллу.

Капелла с крыльями коллежа на набережной является самой интересной частью комплекса, так как здесь ярко, но вместе с тем сдержанно, проявились черты стиля барокко, выразившиеся лишь в дугообразной композиции фасадов. Купол, расчлененный наружными ребрами, гордо вознесен на высоком тамбуре и вместе с довольно строгим портиком подчеркивает ось симметричной композиции, формирующей застройку набережной и небольшое ее уширение. К трехсотлетию со дня основания здания (к 1962 году) капелла была тщательно реставрирована и служит актовым залом Французской Академии наук. Главный архитектор академического здания Андре Гюттон не только обеспечил научную чистоту реставрации, но и создал возможность необыкновенно эффектного искусственного освещения интерьера, обеспечивающего наилучшее выявление светотенью его внутренней декоративной пластики.

www.storecalc.com

Современная архитектура Парижа - Новая глава

Docks en Seine (Cité de la mode et du design) Выставочное пространство на берегу Сены в районе Аустерлицкого вокзала -Центр моды и дизайна. Здание спроектировано архитектурным бюро Jakob+MacFarlane на основе складов 1907-го года-одного из старейших зданий Парижа, построенных из усиленного бетона. 1.

Institut du Monde Arabe/ Институт арабского мира Архитектор: Jean Nouvel, 1981—1987

2.

Южный фасад из диафрагм.

3.

4.

Пятиэтажные корпуса, опираются на тонкие металлические колонны. Благодаря отсутствию первого этажа пространство «дышит».

5.

L’Historial Charles de Gaulle, Les Invalides/ Музей Шарля Де Голля в Доме Инвалидов Архитекторы: Alain Moatti & Henri Rivière, 2004-2008

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Человек на заднем плане делает вот что:

12.

Сферический кинотеатр с пятью экранами. 13.

Деловой квартал Paris Rive Gauche(XIII округ Парижа) 14.

15.

16.

Avenue de France-Ministere des Sports/ Министерство спорта         17.

Bibliothèque François Mitterrand(BNF)/ Библиотека Франсуа Миттерана (Национальная библиотека Франции) Архитектор: Dominique Perrault, 1989-1995

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Passerelle Simone de Beauvoir/ Мост Симоны де Бовуар Архитектор: Feichtinger Architectes, 1999-2006

25.

26.

Ministère de l'Économie(Bercy)/Министерство Экономики Франции       Архитектор: Paul Chemetov, 1981-1988

Здание длинной 360 метров, в котором работают 6 000 человек.

27.

Allée de Bercy/Высотные здания в районе Лионского вокзала    28.

La Défense/ Дефанс 29.

Grande Arche/ Большая арка Дефанс Архитектор: Johann Otto von Spreckelsen, 1983-1989

30.

31.

Nanterre/ Нантер 32.

33.

34.

Вид от Арки Дефанса в сторону Триумфальной Арки

35.

CNIT (Centre des nouvelles industries et technologies)/Национальный центр промышленности и инновационных технологий(Выставочный и конгресс-центр) Архитекторы: Robert Edouard Camelot, Jean de Mailly, Bernard Zehrfuss Инжинеры: Jean Prouvé, Nicolas Esquillan 1956-1958

36.

37.

CNIT-здание с самым большим пролетом, перекрытое бетоном без дополнительных опор. Пространственная структура опирается на три точки, находящиеся на расстоянии 218 метров друг от друга. Верхняя точка оболочки находиться на высоте более 46 метров над землей.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

La Défense de Paris/Памятник защитникам Парижа, поставленный в честь солдат, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года

44.

45.

46.

47.

48.

«Пространственные слои»:

49.

50.

Tour Moretti/Башня Моретти

 51.

52.

53.

54.

Centre Georges-Pompidou/ Центр Жоржа Помпиду Архитекторы: Renzo Piano, Richard Rogers, 1971-1977

55.

56.

57.

Forum des Halles/ Форум-дез-Аль  Архитекторы: Claude Vasconi, Georges Pencreac'h, 1972-1979

58.

59.

Citroën building/Автосалон Citroën на Елисейских Полях  Архитектор: Manuelle Gautrand, 2001-2007

60.

61.

La Villette/ Ла-Виллет Архитектор: Bernard Tschumi, 1982-1998

62.

La Géode/ Жеод Архитектор: Adrien Fainsilber Инженер: Gérard Chamayou 1985-1986

63.

64.

Le musée du quai Branly / Музей на набережной Бранли Архитектор: Jean Nouvel,1999-2006

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

logovatovsky.livejournal.com

9 высочайших построек Парижа | Париж

Париж – чрезвычайно плоский город. В настоящее время во всем регионе Иль-де-Франс насчитывается всего 17 небоскребов (зданий с высотой не менее 150 метров), однако, все, кроме одного из них расположены в квартале Ла-Дефанс, за пределами города. В ближайшие несколько лет, несмотря на некоторую оппозицию, все может измениться. В этой статье мы посмотрим на самые высокие здания Парижа настоящего и ближайшего (хоть и призрачного) будущего. Вот представители современной архитектуры, одни из тех достопримечательностей, что стоит посмотреть во Франции.

1. Эйфелева башня (высота 324 метра)

Завершенная 31 марта 1889 года, после двух лет, двух месяцев и пяти дней строительства, Эйфелева башня была первой искусственной структурой, чья высота должна была превысить 1000 футов (чуть больше 300 метров). Вплоть до 1930 года «Железная леди» носила гордое звание самой высокой постройки мира, затем этот титул получил нынешний символ Нью-Йорка, здание  «Крайслер-билдинг». Изначально предполагалось, что срок жизни Эйфелевой башни, которая создавалась как главный экспонат Всемирной выставки, составит всего 20 лет, но впоследствии было принято решение использовать высокую постройку в качестве передатчика беспроводной телеграфной связи, что и сохранило конструкцию для будущих поколений. Каждый год башне меняют одежду, то есть перекрашивают, на что уходит около 60 тонн краски. Следующим по высоте должен стать многофункциональный двухбашенный комплекс «Эрмитаж Плаза», который предложили построить в квартале Ла-Дефанс по проекту всемирно известного архитектора Нормана Фостера. Его планируется построить в 2021 году, а высоту башен ограничат 323 метрами.

Адрес: Eiffel Tower, Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris, France.

2. Башня «Монпарнас» (высота 210 метров)

Башня «Монпарнас» – единственный настоящий небоскреб Парижа. Его название происходит от горы Парнас (Mount Parnassus), парижского холма, связанного с домом муз. В 1934 году государственная железнодорожная компания SNCF решила модернизировать вокзал района Монпарнас, переместив его под землю и воздвигнув на его месте высотное здание, однако реализовать задумку было невозможно вплоть до 1959 года, когда провели первые предпроектные исследования. Над дизайном первой высотки Парижа трудились сразу четыре архитектора. В 1969 году, несмотря на протесты против возведения столь высокого здания, президент Жорж Помпиду одобрил проект. После четырех лет строительства, башня была открыта 18 июня 1973 года. Теперь здесь расположена одни из лучших смотровых площадок, позволяющая максимально разнообразно отдохнуть в Париже.

Адрес: Tour Montparnasse, 33 Avenue du Maine, 75015 Paris, France.

3. «Треугольная башня» (высота 180 метров)

30 июня 2015 года члены совета парижской администрации проголосовали за утверждение строительства «Треугольной башни» несмотря на ярое несогласие со стороны групп блюстителей архитектурного наследия. Стеклянная пирамида с трапециевидным основанием, согласно проекту, должна состоять из отеля на 120 номеров, 70 000 квадратных метров офисных помещений, а также, по настоянию мэра Парижа Анн Идальго, ряда культурных объектов и учреждений по уходу за детьми. Дизайнерами здания выступили представители компании Herzog & de Meuron, архитектурной практики из Базеля, ответственной за преобразование Современной галереи Тейт в Лондоне и возведение олимпийского стадиона «Птичье гнездо» в Пекине. На данный момент разрешительная документация проходит ряд бюрократических согласований, а сам процесс строительства должен начаться в 2017 году на площадке Porte de Versailles. Окончание намечено на 2020 год.

Адрес: Tour Triangle, Place de la Porte de Versailles, 75015 Paris, France.

4. Комплекс башен «DUO» (высота 180 метров и 115 метров)

Две башни, формирующие комплекс «DUO», разработаны по проекту Жана Нувеля для канадской девелоперской компании Ivanhoe Cambridge. Планы по возведению нового небоскреба в 13-м округе Парижа, который славится и без того плотной застройкой, велись с 2011 года, а в апреле 2016 года было объявлено, что строительство начнется до конца текущего года. Многофункциональный комплекс разместит на своей территории офисные помещения, пятизвездочный отель, зрительный зал на 279 посадочных мест, а также ряд террас и сад на крыше. Если все пойдет по плану, то башни украсят собой горизонт Парижа к 2020 году.

Адрес: DUO, boulevard du Général Jean Simon, 75013 Paris, France.

5. Небоскреб TGI (высота 160 метров)

Строительство здания Суда большой инстанции (Tribunal de Grande Instance (TGI)) близится к завершению в зоне городского развития Батиньоль, в 17-м округе Парижа. Трехуровневое здание суда, общей площадью 104 000 квадратных метров, с 90 залами судебных заседаний, в которых в день могут рассматривать до 9000 дел, было разработано всемирно известным архитектором Ренцо Пьяно. В период между 2012 и 2014 гг. группой юристов были представлены возражения, ратующие за старый Дворец правосудия на Иль-де-ла-Сите, которые, однако, не привели к положительному исходу. Первый камень был заложен 6 мая 2015 года, и по планам работы завершатся в июне 2017 года.

Адрес: TGI, rue André Suares, 75017 Paris, France.

6. Отель «Hyatt Regency Paris Étoile» (высота 137 метров)

Здание «Hyatt Regency Paris Étoile» можно классифицировать как небоскреб благодаря 53-метровому шпилю, вместе с которым постройка поднимается над землей на 190 метров. До недавнего времени крупнейший отель Парижа носил название «Concorde La Fayette», чей номерной фонд насчитывает 950 номеров. Расположенный в районе Porte Maillot в 17-м округе Парижа, он соединен с конференц- центром Дворца Конгрессов. Оба этих здания были построены под влиянием туристического бума 1960-х годов, когда туристы во всех уголков планеты стремились отдохнуть в Париже. Дизайн отеля был разработан Анри Гибе, Сержем Малолетенковым и Ивом Бетином.

Адрес: Hyatt Regency Paris Étoile, Le Palais des Congrès de Paris, 3 Place du Général Kœnig, 75017 Paris, France.

7. Здание «Les Orgues de Flandre» (высота 123 метра)

Самой высокой точкой здания «Les Orgues de Flandre» (что дословно переводится как «Органы Фландрии»), расположенного в 19-м округе Парижа, считается верхняя часть башни «Tour Prélude». Да, эта постройка 26 метров не дотягивает до официального ориентира, но, тем не менее, она остается небоскребом по парижским меркам, и формирует внушительную часть городского ансамбля. Комплекс, построенный в период между 1974 и 1980 гг. по проекту Мартина ван Трека, состоит из ряда 15-этажных корпусов и трех других башен: Tour Sonate (высотой 90 метров), Tour Cantate (высотой 101 метр) и Tour Fugue (высотой 108 метров).

Адрес:  Les Orgues de Flandre, Allée des Orgues de Flandre, 75019 Paris, France.

8. Отель «Pullman Paris Montparnasse» (высота 116 метров)

Отель «Pullman Paris Montparnasse» представляет собой 31-этажное здание в 14-м округе Парижа. Это второй по величине отель Парижа после упомянутого выше «Hyatt Regency Paris Etoile», однако у него есть на три гостевых номера больше, чем у конкурента. Проект был разработан Пьером Дюфо, и реализован в 1974 году. При его жизни здание было известно как отель «Paris-Sheraton» и «Hôtel Méridien Montparnasse». Также этот отель позволяет совместить отдых в Париже с активным времяпрепровождением, поскольку здесь есть большой боулинг и бильярдный зал.

Адрес: Pullman Paris Montparnasse Hotel, 19 Rue du Commandant René Mouchotte, 75014 Paris, France.

9. Башня «Super-Italie» (высота 113 метров)

Башня «Super-Italie» является самым высоким зданием проекта 1960-1970-х годов «Italie 13». Вторую, практически идентичную башню должны были построить в том же блоке, но ее возведение было отменено, когда президент Валери Жискар д’Эстен заблокировал план развития микрорайона. Сам дизайн здания был разработан архитектором Морисом Новарина и отличается от других построек района благодаря своей цилиндрической форме, которая также дала небоскребу прозвище «Круглая башня».

Адрес: Tour Super-Italie, 121 Avenue d’Italie, 75013 Paris, France.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ruparis.ru