Рейкьявик (аэропорт). Аэропорт исландия


Аэропорты Рейкьявика - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Аэропорт "Рейкьявик"

Аэропорт Рейкьявик (фото)

Рекомендовать место

2

Аэропорт «Рейкьявик» обслуживает только внутренние рейсы, что вызвано достаточно короткой взлетно-посадочной полосой, неспособной принимать самолеты международного класса. Тем не менее, стоит заметить, что некоторые зарубежные маршруты поддерживаются. Полеты совершаются на Фареры и Гренландию, а также, осуществляются чартерные рейсы и грузовые перевозки через Атлантический океан. Помимо этого, аэропорт выступает как запасной вариант для посадки авиалайнеров, в том случае, если главный аэропорт Кефлавик по метеоусловиям не может принимать рейсы. Но приземляться тут могут лайнеры класса Боинг 757-200.

Данный аэропорт считается базовым для двух авиакомпаний. Это Air Iceland и Eagle Air. У аэродрома имеется три полосы для взлета и посадки, но постоянно в действии находятся только две. Самая маленькая используется только в зимний период. Взлеты производятся с 24 полосы, а посадка на 24/ 06. По соображениям безопасности и большого шума для местности, взлет с полосы 06 на аэродроме запрещен. Владельцем аэропорта «Рейкьявик» является компания Isavia, принадлежащая государству.

Международный аэропорт Кефлавик

Международный аэропорт Кефлавик (фото)

Рекомендовать место

1

Аэропорт в Кефлавике имеет статус международного, и расположился он всего в трех километрах от одноименного города к западу и в 50 от Рейкьявика. Львиная доля международных перевозок Исландии приходится именно на него.

Базовыми авиакомпаниями Кефлавика являются две Icelandair и Iceland Express. Обслуживает аэропорт только международные направления. Все остальные осуществляются с помощью аэропорта в Рейкьявике.

Построен аэропорт был еще в годы Второй мировой войны для нужд воздушных сил американской армии. Первоначальное предназначение его было прием бомбардировщиков и истребителей.

Несмотря на маленькую численность жителей, а она в Исландии равна 300 тысячам человек, из аэропорта Кефлавика на регулярной основе выполняются рейсы в США ( семь городов), Канаду ( три города), и тридцать городов в Европе.

Аэропорт насчитывает всего один терминал. Ему присвоили имя Лейфа Эрикссона. Согласно Шенгенского соглашения в 2001 году терминал был реконструирован и расширен. Первая надпись, которая бросается в глаза, когда попадаешь в просторный, уютный и светлый терминал гласит, что ночевать тут запрещается. Следовательно, все пассажиры желающие улететь пораньше, должны очень рано вставать и вызывать либо такси, либо привязываться к «Flybus».

Для туристов, аэропорт в Кефлавике просто находка. Он настолько прост и понятен, что это трудно даже описать. Покинув борт самолета, гости Исландии моментально попадают в единственный коридор для пешеходов, ведущий сразу к выходу в гостеприимную страну. Если вы гость не из Шенгенской зоны, то будьте готовы сначала пройти паспортный контроль, после чего получите доступ в этот коридор.

Совершать прямо в аэропорту обмен валюты не стоит. Потерпите до города. Это просто не выгодно для вашего кошелька. Терминал делится на две части. Это весьма удобно. В одной части производится высадка пассажиров желающих улететь, с другой автобус забирает прилетевших гостей.

www.openarium.ru

Рейкьявик (аэропорт) - это... Что такое Рейкьявик (аэропорт)?

Эта статья — о аэропорте, обслуживающем внутренние рейсы и находящемся недалеко от городского центра Рейкьявика. О международном аэропорте, расположенном в 50 км от Рейкьявика см. Кефлавик (аэропорт).

Аэропорт Рейкьявик (исл. Reykjavíkurflugvöllur), (IATA: RKV, ICAO: BIRK) — аэропорт внутренних авиалиний, обслуживающий Рейкьявик, Исландия. Аэропорт расположен в 2 км от городского центра Рейкьявика. Взлётно-посадочные полосы аэропорта очень короткие, поэтому из международных рейсов обслуживаются только рейсы в Гренландию и на Фарерские острова, а также отдельные чартеры, грузовые рейсы через Атлантический океан и частные рейсы. Если погодные условия в Кефлавике недостаточны для безопасного приземления, самолёты размерностью до Boeing 757-200 совершают посадку в аэропорту Рейкьявика.

Так или иначе, большая часть международных рейсов обслуживается в Международном аэропорту Кефлавик в 50 км от города, который может принимать любые типы самолётов. Аэропорт Рейкьявика является главным хабом Air Iceland и Eagle Air. Из трёх взлётно-посадочных полос регулярно используются две, а самая маленькая 06/24, как правило, используется только зимой. Взлёт осуществляется с полосы 24, посадки — на 24 и 06, взлёт с полосы 06 запрещён из соображений безпасности и шума на местности. Владельцем и оператором аэропорта Рейкьявик является государственное предприятие Isavia.

История

Первый полёт на на территории нынешнего аэропорта состоялся 3 сентября 1919 года, когда поднялся в воздух Avro 504, первый самолёт в Исландии. До 1937 года предпринимались попытки наладить воздушное сообщение из Вантсмири, но только с созданием старейшей исландской авиакомпании Flugfélag Akureyrar, преемницей которой является современная Icelandair, в Акюрейри в 1938 году начались первые рейсы. В марте 1940 года начались регулярные рейсы, в это время Flugfélag Akureyrar перенесла свои основные рейсы из Акюрейри в Рейкьявик (сменив при этом название на Flugfélag Íslands)

Современный аэропорт был построен британскими военными во время Второй мировой войны на южном побережье полуострова. Строительные работы начались в октябре 1940 года, в то время аэродром имел только травяное покрытие. Полк Ночной дозор построил первую взлётно-посадочную полосу сверху по затопленным нефтяным цистернам. 6 июля 1946 года британские власти передали контроль над аэропортом исландскому правительству и с тех пор им управляет Администрация гражданской авиации Исландии (Flugstoðir).

В последующие десятилетия вокруг аэропорта вырос город и сегодня аэропорт находится в западной части города. Такое местоположение на сегодняшний момент создает ряд проблем, такие как шум и безопасность, кроме того, аэропорт занимает дорогой участок земли в центре столицы. С другой стороны, центральное местоположение очень удобно для пассажиров в связи с тем, что через него осуществляются жизненно необходимые рейсы между столицей и менее заселёнными районами страны. Вокруг будущего аэропорта Рейкьявик идут непрекращающиеся дебаты, предлагается три варианта его дальнейшей судьбы: сохранение аэропорта на прежнем месте, строительство нового аэропорта в районе Рейкьявика или перенос внутренних рейсов в Международный аэропорт Кефлавик и закрытии аэропорта в Рейкьявике. Первый путь сопряжен с невозможностью дальнейшего развития аэропорта из-за дороговизны земли. Второй путь наиболее дорогостоящий, а третий связан с усложнением доступа к таким объектам инфраструктуры столицы, как например, больницы. Тем не менее, третий путь упрощает международным пассажирам перемещение дальше по стране.

Реконструкция аэропорта началась в 2000 году и продолжалась 2 года. В 2001 году прошёл референдум, на котором 49,3 % проголосовавших высказались за перенос аэропорта из центра города, а 48,1 % предпочли, чтобы аэропорт оставался на прежнем месте до 2016 года, когда должен будет завершиться срок нынешнего генерального плана развития города.

После реконструкции ширина полос 01/19 и 13/31 составила 45 м, а ширина 06/24 — 30 м, изменилась схема воздушного движения и были модернизированы системы посадочных огней и диспетчерского сопровождения самолётов в воздухе.

Авиакомпании и назначения

Аэропорт Рейкьявика: вид с северной стороны

В аропорту Рейкьявика два терминала. В главном терминале обслуживаются международные и внутренние рейсы Air Iceland; в меньшем терминале обслуживаются внутренние и международные чартерные рейсы Eagle Air.

Авиакомпании Назначения
Air Iceland Акюрейри, Эгильсстадир, Исафьордюр, Кулусук, Нерлерит Инаат, НуукЧартерный: ИлулиссатСезонный: Нарсарсуак
Atlantic Airways Воар
Eagle Air Билдудалур, Гёгур, Хёбн, Сёйдауркроукюр, Вестманнаэйяр
Mýflug Скорая помощь и чартерные рейсы

Atlantic Airways и Air Iceland имеют кодшеринговое соглашение для рейсов в Воар, Фарерские острова.

Для пересадки с международного рейса из Международного аэропорта Кефлавик на внутренний в Аэропорту Рейкьявик необходим переезд длиной 50 км автобусом, поэтому рекомендуется иметь как минимум трёхчасовой запас времени между рейсами.

Инфраструктура

В аэропорту находятся главные офисы Icelandair Group и Icelandair.[3] Air Iceland и Isavia также открыли свои главные офисы в аэропорту.[4][5]

Галерея

  • Внешниий вид аэропорта

  • Зона регистрации

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Рейкьявик (аэропорт) — WiKi

Эта статья — об аэропорте, обслуживающем внутренние рейсы и находящемся недалеко от городского центра Рейкьявика. О международном аэропорте, расположенном в 50 км от Рейкьявика см. Кефлавик (аэропорт).

Аэропорт Рейкьявик (исл. Reykjavíkurflugvöllur), (IATA: RKV, ICAO: BIRK) — аэропорт внутренних авиалиний, обслуживающий Рейкьявик, Исландия. Аэропорт расположен в 2 км от городского центра Рейкьявика. Взлётно-посадочные полосы аэропорта очень короткие, поэтому из международных рейсов обслуживаются только рейсы в Гренландию и на Фарерские острова, а также отдельные чартеры, грузовые рейсы через Атлантический океан и частные рейсы. Если погодные условия в Кеблавике недостаточны для безопасного приземления, самолёты размерностью до Boeing 757-200 совершают посадку в аэропорту Рейкьявика.

Информация Тип Страна Расположение Дата открытия Эксплуатант Высота НУМ Время работы Сайт Взлётно-посадочные полосы Статистика Годовой пассажиропоток
Аэропорт Рейкьявик
Аэропорт Рейкьявика: вид с северной стороны
ИАТА: RKV – ИКАО: BIRK
гражданский
Исландия
Рейкьявик
6 июля 1946
Isavia
+14 м
круглосуточно
Официальный сайт
464 тыс. (AIP Исландия на ICAA[1] Статистика: Flugstoðir Flugtölur 2008 [2])

Так или иначе, большая часть международных рейсов обслуживается в Международном аэропорту Кеблавик в 50 км от города, который может принимать любые типы самолётов. Аэропорт Рейкьявика является главным хабом Air Iceland и Eagle Air. Из трёх взлётно-посадочных полос регулярно используются две, а самая маленькая 06/24, как правило, используется только зимой. Взлёт осуществляется с полосы 24, посадки — на 24 и 06, взлёт с полосы 06 запрещён из соображений безопасности и шума на местности. Владельцем и оператором аэропорта Рейкьявик является государственное предприятие Isavia.

Первый полёт на на территории нынешнего аэропорта состоялся 3 сентября 1919 года, когда поднялся в воздух Avro 504, первый самолёт в Исландии. До 1937 года предпринимались попытки наладить воздушное сообщение из Вантсмири, но только с созданием старейшей исландской авиакомпании Flugfélag Akureyrar, преемницей которой является современная Icelandair, в Акюрейри в 1938 году начались первые рейсы. В марте 1940 года начались регулярные рейсы, в это время Flugfélag Akureyrar перенесла свои основные рейсы из Акюрейри в Рейкьявик (сменив при этом название на Flugfélag Íslands)

Современный аэропорт был построен британскими военными во время Второй мировой войны на южном побережье полуострова. Строительные работы начались в октябре 1940 года, в то время аэродром имел только травяное покрытие. Полк Ночной дозор построил первую взлётно-посадочную полосу сверху по затопленным нефтяным цистернам. 6 июля 1946 года британские власти передали контроль над аэропортом исландскому правительству и с тех пор им управляет Администрация гражданской авиации Исландии (Flugstoðir).

В последующие десятилетия вокруг аэропорта вырос город и сегодня аэропорт находится в западной части города. Такое местоположение на сегодняшний момент создает ряд проблем, такие как шум и безопасность, кроме того, аэропорт занимает дорогой участок земли в центре столицы. С другой стороны, центральное местоположение очень удобно для пассажиров в связи с тем, что через него осуществляются жизненно необходимые рейсы между столицей и менее заселёнными районами страны. Вокруг будущего аэропорта Рейкьявик идут непрекращающиеся дебаты, предлагается три варианта его дальнейшей судьбы: сохранение аэропорта на прежнем месте, строительство нового аэропорта в районе Рейкьявика или перенос внутренних рейсов в Международный аэропорт Кефлавик и закрытии аэропорта в Рейкьявике. Первый путь сопряжен с невозможностью дальнейшего развития аэропорта из-за дороговизны земли. Второй путь наиболее дорогостоящий, а третий связан с усложнением доступа к таким объектам инфраструктуры столицы, как например, больницы. Тем не менее, третий путь упрощает международным пассажирам перемещение дальше по стране.

Реконструкция аэропорта началась в 2000 году и продолжалась 2 года. В 2001 году прошёл референдум, на котором 49,3 % проголосовавших высказались за перенос аэропорта из центра города, а 48,1 % предпочли, чтобы аэропорт оставался на прежнем месте до 2016 года, когда должен будет завершиться срок нынешнего генерального плана развития города.

После реконструкции ширина полос 01/19 и 13/31 составила 45 м, а ширина 06/24 — 30 м, изменилась схема воздушного движения и были модернизированы системы посадочных огней и диспетчерского сопровождения самолётов в воздухе.

  Интерьер аэропорта

В аропорту Рейкьявика два терминала. В главном терминале обслуживаются международные и внутренние рейсы Air Iceland; в меньшем терминале обслуживаются внутренние и международные чартерные рейсы Eagle Air.

Авиакомпания Пункты назначения
Air Iceland Акюрейри, Эгильсстадир, Исафьордюр, Кулусук, Нерлерит Инаат, Нуук Чартерный: Илулиссат Сезонный: Нарсарсуак
Atlantic Airways Воар
Eagle Air Билдудалур, Гёгур, Хёбн, Сёйдауркроукюр, Вестманнаэйяр
Mýflug Скорая помощь и чартерные рейсы

Atlantic Airways и Air Iceland имеют кодшеринговое соглашение для рейсов в Воар, Фарерские острова.

Для пересадки с международного рейса из Международного аэропорта Кефлавик на внутренний в Аэропорту Рейкьявик необходим переезд длиной 50 км автобусом, поэтому рекомендуется иметь как минимум трёхчасовой запас времени между рейсами.

ru-wiki.org

Аэропорты Исландии » ТУДА НАДО

фото: Аэропорты Исландии

Маленькая, но прекрасная Исландия может показаться дорогой для среднестатистического путешественника, но тем, кто решился прилететь сюда, гарантировано необыкновенное наслаждение редкой красоты пейзажами и уникальными природными явлениями. Прямых рейсов в аэропорты Исландии из Москвы не значится пока в расписании ни одной авиакомпании, но со стыковками в Стокгольме, Осло или Хельсинки сюда можно добраться на крыльях нескольких скандинавских авиаперевозчиков. Второй путь – лететь через Питер на самолетах Island Air. В небе придется провести до 4 часов без учета стыковок.

Международные аэропорты Исландии

  • Главный центр международных авиаперевозок в стране – аэропорт Исландии Рейкьявик-Кефлавик.
  • Вторая воздушная гавань, чья взлетно-посадочная полоса способна принимать и отправлять международные рейсы – аэропорт Акурейри на севере Исландии. Город, где находится аэропорт, и летное поле разделяют всего 3 км, а последняя реконструкция воздушной гавани проводилась в 2009 году. В Акурейри несколько раз в сутки приземляются борта из столицы страны, а международные перевозки представлены в расписании самолетами из Копенгагена и Лондона. Аэропорт представляет интерес для туристов, желающих отправиться к природным достопримечательностям северной Исландии – водопадам и острову Гримси, расположенному за Полярным кругом. Подробности о расписании и работе воздушной гавани на сайте – www.isavia.is/english/airports/akureyri-international-airport.

Столичное направление

Аэропорт Рейкьявика часто используется как пересадочный и дозаправочный пункт определенного класса самолетов на трансатлантических маршрутах. Его взлетно-посадочные полосы позволяют делать это без помех. Построенный в годы Второй Мировой войны, столичный аэропорт Исландии стал сегодня одним из важнейших в Европе.Регулярные рейсы из Рейкьявика совершаются авиакомпанией Icelandair в десятки городов мира, в том числе, – в Амстердам, Брюссель, Хельсинки, Нью-Йорк, Париж, Вашингтон, Цюрих, Мюнхен, Осло, Глазго и Франкфурт. Сезонные полеты выполняют Wizz Air, Lufthansa, EasyJet, Delta Air Lines, Austrian Airlines. Летом исландские граждане могут воспользоваться чартерными перелетами и отдохнуть на море в Словении, Турции, Италии и Испании.50 километров, отделяющие воздушные ворота от столицы, можно преодолеть на общественном транспорте. Трансфер на такси очень дорог. График движения автобусов, доставляющих пассажиров к городскому автовокзалу, привязан к расписанию прилетающих и убывающих авиарейсов. Время в пути от города до аэропорта составляет около 45 минут.Полезная информация для путешественников содержится на сайте аэропорта – www.kefairport.is.

Запасной аэродром

Небольшой аэродром Рейкьявика, расположенный в 2 км от центра исландской столицы, обслуживает пассажиров внутренних авиарейсов из Акурейри, Илулиссата, Калузука и городка Нуук.

tudanado.ru

Кефлавик (аэропорт) - это... Что такое Кефлавик (аэропорт)?

KEF

Местонахождение на карте Исландии

Международный аэропорт Кефлавик (исл. Keflavíkurflugvöllur) (IATA: KEF, ICAO: BIKF), также известный как Аэропорт Рейкьявик-Кефлавик, крупнейший аэропорт Исландии и главный хаб страны для международных авиаперевозок. Расположен в 3,1 км к западу от города Кефлавик[1] и в 50 км от Рейкьявика. В аэропорту две взлётно-посадочные полосы, площадь аэропорта составляет около 25 кв. км. Аэропорт обслуживает большую часть международных авиаперевозок Исландии.

Крупнейшими авиаперевозчиками в аэропорту Кефлавик являются авиакомпании Icelandair и Iceland Express, готорые используют его в качестве главного хаба. Международный аэропорт Кефлавик обслуживает только международные рейсы, все внутренние рейсы осуществляются через аэропорт Рейкьявика, который расположен в 3 км от городского центра Рейкьявика. Оператором аэропорта Кефлавик является государственное предприятие Isavia.

История

История аэропорта

Файл:Keflavik airport terminal building and sculpture.jpg

Здание терминала и скульптура. Июль 2010 года.

Аэропорт был построен военными США во время Второй мировой войны. ВВС Армии США был необходим аэродром в Кефлавике, способный принимать тяжёлые бомбардировщики, а также истребители Союзников. Необходимые средства были выделены в январе 1942 года, и строительство началось с взлётно-посадочной полосы для истребителей (Известной как Паттерсон-филд) в мае. Две взлётно-посадочные полосы для истребителей начали эксплуатироваться с июля с началом Операции Болеро. Аэродром для бомбардировщиков, получивший название Мик-филд, начал строиться в июле военными и гражданскими подрядчиками, но гражданских вскоре заменили недавно созданные строительные батальоны флота США (Seabees). Мик-филд начал эксплуатироваться 23 марта 1943 года, а в мае на нём промежуточную посадку стали делать военные самолёты, совершающие трансатлантические рейсы.

Во время войны комплекс аэропорта служил только военным целям, но после войны авиабаза дозаправки быстро развилась в крупный аэропорт, где совершали промежуточную посадку самолёты, следующие трансатлантическими рейсами. С уходом военных США в 1947 году контроль над аэропортом перешёл к властям Исландии, когда и получил название Аэропорт Кефлавик. Аэропорт управлялся совместно властями США и Исландии и принимал транзитные гражданские и военные самолёты. Военные США вернулись в Кефлавик в 1951 году под эгидой НАТО, и аэропорт оставался в совместном управлении до 30 сентября 2006 года, когда военные передали контроль над аэропортом правительству Исландии.

Во время реконструкции военной базы в Кефлавике в 1950-е годы пассажирский терминал занял место в середине базы. Поэтому международные пассажиры должны были проходить контрольно-пропускные пункты, чтобы попасть на свои рейсы, что выглядело как будто США контролируют границу с Исландией. Так продолжалось до 1987 года, когда пасажирский терминал был перенесен. Бывшая Закрытая военная зона в Кефлавике получила название «Зона аэропорта, безопасности и развития» под управлением Keflavík International Airport Ltd. (создана 1 января 2009 года), Исландского агентства безопасности и Keflavík Airport Development Corporation (Kadeco), соответственно. Бывшая военная территория (U.S. Naval Air Station Keflavik) была перестроена Kadeco и получила название Ásbrú в соответствии со своим новым предназначением.

Взлётно-посадочные полосы аэропорта имеют достаточную длину для того, чтобы принимать аппараты Спейс шаттл и самолёты Ан-225.

Терминал

В аэропорту один терминал, носящий имя Лейфа Эрикссона (Flugstöð Leifs Eiríkssonar). Он был открыт в 1987 году и отделил гражданский пассажирский трафик и военную базу. В 2001 терминал был увеличен за счёт Южного здания (которое не является самостоятельным терминалом) в соответствии с требованиями Шенгенского соглашения. Северное здание было позже увеличено, работы завершились в 2007 году.

Авиакомпании и назначения

Города, в которые есть прямое воздушное сообщение из Кефлавика Самолёт Iceland Express в Кефлавике

Несмотря на то, что численность наcеления Исландии составляет только 300 тыс. человек, из аэропорта осуществляются регулярные рейсы в семь городов США (Бостон, Чикаго, Миннеаполис, Нью-Йорк, Орландо, Сиэтл и Вашингтон), три города Канады (Галифакс, Торонто и Виннипег), а также 30 европейских городов. Крупнейшими авиаперевозчиками в Кефлавике являются Icelandair и Iceland Express.

В аэропорту Кефлавик есть только международные рейсы (кроме рейсов в Акюрейри в связи с рейсами Air Iceland в Гренландию): внутренние рейсы и рейсы в Гренландию и на Фарерские острова осуществляются из аэропорта Рейкьявика. Для пересадки с международного рейса на внутренний необходим переезд длиной 50 км автобусом, поэтому рекомендуется иметь как минимум трёхчасовой запас времени между рейсами.

Авиакомпании Назначения
Air Atlanta Icelandic Танжер
Air Berlin Сезонные: Берлин-Тегель, Дюссельдорф, Гамбург [с 20 июня], Мюнхен, Штутгарт
Air Greenland Сезонные: Нуук [3]
Air Méditerranée Париж-Шарль де Голль
Austrian Airlines оператор Lauda Air Сезонный: Вена
Delta Air Lines Нью-Йорк-JFK [со 2 июня][4]
Germanwings Сезонные: Кёльн/Бонн, Штутгарт
Iceland Express оператор Astraeus Ольборг, Аликанте, Базель/Милхаус, Берлин-Шонефельд, Биллунд, Бостон [с 14 июня], Чикаго-О'Хара [с 11 июня], Копенгаген, Фридрихсхавен, Женева, Гётеборг-Сити, Хан, Краков, Лондон-Гатвик, Милан-Орио-эль-Серио, Ньюарк, Орландо-Санфорд, Осло-Гардермоен,Париж-Шарль де Голль, ВаршаваСезонные: Барселона, Белфаст-Международный [с 13 июня], Бирмингем, Болонья, Эдинбург [с 13 июня], Эйндховен, Люксембург, Роттердам, Виннипег
Icelandair Амстердам, Бостон, Копенгаген, Франкфурт, Глазго-Международный, Хельсинки, Лондон-Хитроу, Манчестер, Нью-Йорк-JFK, Осло-Гардермоен, Париж-Шарль де Голль, Сиэтл/Такома, Стокгольм-Арланда, Торонто-ПирсонСезонные: Барселона, Берген, Берлин-Шонефельд, Биллунд [с 1 июня], Брюссель, Гётеборг-Ландветтер [с 24 июня], Галифакс, Гамбург [с 3 июня], Мадрид, Милан-

Мальпенса, Миннеаполист/С. Пол, Мюнхен, Орландо-Санфорд, Ставангер, Трондхейм[5], Вашингтон-Даллес [с 17 мая]

Lufthansa Сезонные: Дюссельдорф, Гамбург
Niki Сезонный: Вена
Scandinavian Airlines Осло-Гардермоен
Transavia.com France Париж-Орли

Грузовые авиакомпании

Авиакомпании Назначения
Air Atlanta Icelandic
Icelandair Cargo
TNT Airways Льеж, Нью-Йорк-JFK
UPS Airlines оператор Bluebird Cargo Кёльн/Бонн, Корк, Эдинбург

Наземный транспорт

Между аэропортом и Рейкьявиком существует только автомобильное сообщение. Новая скоростная автомагистраль была открыта в 2008 году. Расписание автобусов согласуется с расписанием самолётов. Автобусы в аэропорт следуют от автовокзала Рейкьявика, путь в среднем занимает 45 минут. Для того, чтобы попасть в аэропот Рейкьявика на внутренние рейсы, нужно делать пересадку на автовокзале.

Полемика

Присутствие иностранных войск в Исландии под эгидой НАТО в соответствии о Договоре об обороне между США и Исландией 1951, который вызвл бурную полемику в стране, не имевшей до этого собственых вооружённых сил. В 1960-е и 1970-е проходили регулярные акции протеста против военного присутствия НАТО в Исландии (и в частности в Кефлавике), и ежегодно протестующие совершали 50-километровый марш от Рейкьявика до Кефлавика с лозугнами «Ísland úr НАТО, herinn burt» (дословно: Исландия вне НАТО, военные, уезжайте). Одной из участниц этих маршей протеста была Вигдис Финнбогадоттир, впоследствии ставшая Президентом Исландии.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru