Эгюий-дю-Миди (Aiguille du Midi) - гора во Франции: описание. Айгюль дю миди


Эгюий-дю-Миди (Aiguille du Midi) - гора во Франции: описание

Есть одна необычная площадка (смотровая кабинка) во французских Альпах, оборудованная сравнительно недавно. Расположена она над огромной пропастью и выполнена полностью из стекла. Высота ее над уровнем моря – 3842 метра.

На создание данного аттракциона разработчиков подтолкнули невероятные впечатления от стеклянного моста (первого в мире) над Большим Каньоном (его высота составляет более 1000 метров от дна ущелья).

Находиться на описываемом в данной статье месте не менее экстремально и зрелищно. Это уникальнейшее место – гора Aaiguille du Midi, расположенная в Верхней Савойе (Франция). Переводится ее название с французского как «полуденный пик», и получила она его в связи с тем, что солнце во время полудня располагается прямо над этим пиком, если просматривать эту гору со стороны курорта Шамони.

Эгюий-дю-Миди

Прежде чем перейдем к более подробному рассказу об этом своеобразном месте, дадим небольшую информацию о горах Франции.

Горы Франции

Красивая страна - Франция. На карте видно, что горы ее большей частью занимают юго-западную, южную и восточную части территории. В центральных районах и на востоке Франции расположились Центральный массив, Юра и Вогезы (средневысотные), на юго-востоке – знаменитые Альпы (Монблан – наивысшая точка не только Франции, но и всей Западной Европы), а на юго-западе – не менее известные Пиренеи. Высота самой знаменитой вершины Франции Монблан составляет 4807 метров.

Французские Альпы – это совсем небольшая местность, но она удивительно красивая и впечатлюящая своими пейзажами. Здесь среди равнин находятся белоснежные вершины многочисленных гор, среди которых и расположена великолепная Aiguille Du Midi.

Своими величавыми и красивыми горными массивами знаменита Франция. На карте Эгюйи-дю-Миди можно обнаружить на западной части Монблана.

франция на карте

Немного истории

Примерно два десятилетия канатная дорога этих мест носила звание самой высокой, однако и по-прежнему она является рекордсменкой – это самый высокий в мире вертикальный путь восхождения в горы (высоты здесь имеют перепад от 1035 метров до 3842 м).

Впервые проект сооружения Эгюий-дю-Миди зародился в 1905 году. Планом швейцарских инженеров было осуществить связь деревушки Les Pelerins с вершиной дю-Миди. Однако проблемы технического плана помешали его осуществлению.

Через 4 года одна крупнгая компания Funicular Railways (Франция) сделала вторую попытку. В итоге первая часть знаменитой канатной дороги, прокладывающей путь в гору из той самой деревушки, в 1924 году была открыта. Через 3 года было завершено строительство второй части маршрута канатного (La Para – Les Glaciers) и с этого момента она стала носить титул самой высочайшей в мире дороги подобного типа.

Популярность ее на некоторое время уменьшилась в связи с началом войны, да и оборудование устарело. Поэтому в 1951 году этот путь был закрыт.

Вторую жизнь в это уникальное строительство вдохнул итальянский инженер Дино Лора Тотино (граф), и после 4-летней трудоемкой работы в 1955 году новая канатная дорога вновь была открыта.

Гора во Франции

Гора: описание

Находится вершина на западном участке массива Монблан (западные Альпы). Остроконечный пик имеет высоту 3 тыс. 842 метра. Севернее от него, в долине, находится Шамони (известный горнолыжный курорт), откуда и ведет к вершине та самая канатная дорога.

К самой верхней части горы, с расположенной на ней смотровой площадкой с рестораном, кафе и магазином сувениров, можно подняться в вагоне фуникулера.

Во Франции привлекательны практически все горы. Эгюий-дю-Миди – место, представляющее одно из самых красивейших и посещаемых путешественниками. Великолепна эта гора. Она, возможно, является второй по своей известности после Монблана во Франции. На нее ежедневно поднимается более 2 тыс. альпинистов, путешественников, туристов и прочих любителей активного и романтического отдыха.

Aiguille du Midi

Вершины Эгюий-дю-Миди

В действительности вершина имеет нескольких пиков, соединенных между собой различными тоннелями и переходами, прорубленными в скале.

Со смотровой площадки прекрасно обозреваются следующие вершины: Mont Rose (4 тыс. 638 метров), Grand Combin (4 тыс. 317 м), Les Droites (4 тыс. м), Aiguille Verte (4 тыс.122 м), Les Courtes (3 тыс. 856 м), Les Drus (3 тыс. 754 м), Aiguilette des Houches (2 тыс. 285 м), La Brevent (1 тыс. 985 м), Prarion (1 тыс. 969 м).

Также отсюда можно увидеть долину Шамони с одноименным курортом и Монблан.

Смотровые площадки на Aiguille du Midi

Для любителей острых ощущений данная гора во Франции – прекрасное место для получения адреналина.

Желающие увидеть потрясающие масштабные виды снежных гор, огромных ледников и расщелин прежде должны преодолеть жутковатый путь по длинной канатной дороге к самой вершине, отстояв предварительно в очереди.

Вершины Эгюий-дю-Миди

В самой стеклянной кабине, расположенной на одной из площадок горы, надеваются специальные тапочки, защищающие пол из стекла от царапания и повреждений. Такая смотровая площадка на самом деле способна нервы пощекотать даже самым смелым и отважным.

Разработчики данного обзорного аттракциона уверяют, что стенки кабины способны выдерживать ветры, скорость которых достигает 220 километров в час, а также переносить перепады температур до 60 градусов. Все стены площадки смотровой выполнены из стекла 12-миллиметровой толщины. Не зря смотровая кабина, сооруженная из толстого стекла, называется «Шаг в пустоту». Она парит над огромной пропастью.

Эгюий-дю-Миди (дословный перевод – "игла полдня") хорошо известна и популярна среди альпинистов, сноубордистов и пр.

На самую последнюю высокую смотровую площадку можно попасть на бесплатном лифте, внутри которого установлен счетчик, показывающий значения высот. Лифт за один раз может переместить не больше 10 пассажиров, но и подниматься на самый верх не все посетители горы решаются.

Все смотровые площадки имеют большие панорамные фото вершин с их названиями.

Эгюий-дю-Миди (Альпы)

Как добраться, подъем к вершине

Лион – ближайший крупный город с аэропортом. До Шамони от него 220 километров, куда можно добраться на рейсовом пассажирском автобусе.

Гора во Франции доступна для всех желающих. Вагончик, поднимающийся на самую вершину, вмешает до 40 пассажиров. На площадку на нем за один час может подняться до 550 человек. На высоте 2 317 метров имеется станция (промежуточная - Plan de l’Aiguille), с площадки которой также открываются изумительные виды на прекрасную Шамони.

Также с этого места есть возможность подняться разными альпинистскими маршрутами на макушку Эгюий-дю-Миди. С плато, расположенного на данной промежуточной станции, свои силы пробуют и парапланеристы, взлетающие над долиной.

Летом с этого места по другой канатной дороге можно попасть и в Италию, на Хелброннер (пик, расположенный на 420 метров ниже). А с него фуникулеры могут доставить туристов на итальянские горнолыжные курорты Ла Палюд и Курмайор.

Западные Альпы

Панорамные виды с площадки

Часто, поднимаясь к самой верхней станции, можно наблюдать удивительную картину. Вагонка попадает в тяжелые густые облака, цепляющиеся за многочисленные альпийские вершины. Стоит сказать, что подобное зрелище сильно впечатляет, особенно когда путешествие происходит в полдень. В это время солнце стоит точно над вершиной.

На горе несколько расположенных на разных уровнях смотровых площадок. Самая верхняя из них (3 842 метра), как отмечалось выше, выше самой нижней на семьдесят метров. С каждой из них открываются восхитительные панорамные виды.

Эгюий-дю-Миди – удивительно сказочное место.

Горы Эгюий-дю-Миди

Климат

Одеваться для таких альпийских путешествий нужно как можно теплее даже жарким летом, ведь на высоте гор температура заметно ниже, чем внизу.

При совершении подъема на верхнюю часть горы Эгюий-дю-Миди следует иметь в виду разницу в температурах между нижней станцией и верхней. Она достигает примерно 20 градусов по Цельсию, а порой и больше, из-за сильного ветра наверху. К примеру, летом (в июне) в долине Шамони около +23 градусов, а на самой вершине – минус 5 градусов.

Астрономическая обсерватория

Есть в этих местах еще один интереснейший объект. Этот исторический памятник представляет собой самую высокую обсерваторию Европы. Здание увенчано куполами и башнями. Расположено оно на пике Midi de Bigorre (2 тыс. 877 метров). Основана астрономическая обсерватория, называемая Пик дю-Миди, в 1881 году.

Раньше она была неприступной крепостью для желающих увидеть фантастические космические картины, а на сегодня здесь есть 19 номеров для постояльцев - любителей романтического отдыха.

Строительство обсерватории было начато еще в 1878 году, а открыта она в 1881 году первоначально как метеорологическая. К этому заведению ведет канатная дорога. С 1963 года огромный телескоп использовался для детальной съемки лунной поверхности в процессе подготовки программы «Аполлон». В строй был пущен (в 1980 году) еще один, самый крупный на территории Франции телескоп (2-метровый).

Заключение

Вершина Эгюий-дю-Миди (Альпы) широко посещаема многочисленными туристами из самых разных стран.

Стоит обязательно увидеть все неописуемое величие Альп и покрытые снегом вершины, ощутить головокружение от невероятной красоты вокруг и свежести удивительно чистого воздуха. А эта необычная смотровая кабина, по форме напоминающая стеклянный куб, дает возможность самым смелым, преодолев свой страх, сделать неимоверно сложный "шаг в пропасть" и над ней попарить, восхищаясь окружающей природой.

Путешествие в эти места следует сделать любому, оказавшемуся на Востоке Франции, в верхней Савойе (регион Рона-Альпы). Одно из красивейших мест в мире не оставит равнодушным абсолютно никого.

fb.ru

Гора Эгюй-Дю-Миди (L’Aiguille du Midi), Шамони-Монблан, Франция

Гора Эгюй-Дю-Миди (L’Aiguille du Midi) — одно из самых известных мест на горнолыжном курорте Шамони-Монблан.Из самого центра Шамони сего за 20 минут на самой высокогорной в Европе канатной дороге вы попадете на высоту 3777 метров. На смотровых площадках перед вами откроется 360-градусная панорама на все Альпы трех стран: Франции, Швейцарии и Италии.

Время: закладывайте на поездку около двух часов (доехать и побродить, любуясь видами). В высокий сезон из-за очередей на канатку время может увеличиться. Эгюй-Дю-Миди находится выше линии вечных снего, так что даже летом нужно взять теплую одежду и солнечные очки.

ЗАКРЫТО ЕЖЕГОДНО: 2 ноября — 18 декабря

 Подъемник:

  • Chamonix — Plan de l’Aiguille (2317 м) — Aiguille du Midi (3777 м)

 

Стоимость канатки Эгюй-Дю-Миди:

Стоимость билета туда-обратно / в одну сторону.

  • Chamonix —  Aiguille du Midi (3777 м):  57,00 € / 47,00 €, дети 4 — 15 лет 48,50 € / 40,00 €.
  • Plan de l’Aiguille (2317 м) — Aiguille du Midi (3777 м): 
    • зима: 40,50 € / 32,50 €, дети 4 — 15 лет 34,50 € / 27,70 €
    • лето: 26,50 € / 31,50 €, дети 22,60 € / 26,80 €
  • Chamonix — Plan de l’Aiguille (2317 м): 
    • зима: 16,50 € / 14,50, дети 4 — 15 лет 14,00 € / 12,30 €
    • лето: 30,50 € / 15,50 €, дети 25,90 € / 13,20 €

Добраться до подъемника:

На автобусе:

  • Остановка Grépon :
    • 3 / 5 / 21 / 24 / 25 / V1 / V2 (зеленый логотип)
  • Остановка Aiguille:
    • 3 / 21 / V1 (фиолетовый логотип) / Mulet

 Обозначения на карте:

  • 5 6 8 10 12 панорамных террас для того, чтобы в полной мере насладиться панорамой французских, швейцарских и итальянских пиков. Отправная точка для спуска по легендарной Белой Долине!
  • 7 L’ESPACE Mont-Blanc Пассаж с грандиозными панорамными окнами и видом на Монблан…
  • 9 L’ESPACE VERTICAL Самый высоко расположенный в мире музей альпинизма Mountain Climbing!
  • 11 L’ESPACE HISTOIRE Ретроспективная выставка, посвященная строительству канатной дороги на Эгюй- дю-Миди и впечатляющее оборудование станции в действии (в зале ожидания).
  • 6a Терраса на вершине и потрясающие виды.
  • 6b ШАГ В ПРОПАСТЬ Испытайте прилив настоящего адреналина! более 1000 метров прямо у вас под ногами, в стеклянной комнате, “висящей в воздухе”. Невероятное техническое решение, грандиозный аттракцион и ощущения! закрыт зимой 2015

 

Посмотреть на Эгюй-Дю-Миди:

  • Возьмите с собой теплую одежду, солнечные очки и крем от загара
  • Подъем на Aiguille du Midi не рекомендован детям младше трех лет
  • Общее время подъема: 20 минут на двух секциях канатной дороги с остановкой на Plan de l’Aiguille (перепад высот 2700 м)
  • Продолжительность поездки в среднем 2-3 часа
  • Расписание и частота отправления могут зависеть от времени года, погоды и загрузки
  • Отправление канатки — каждые 15 / 30 минут, в зависимости от загрузки
  • Первое отправление: обычно в 8:10
  • Последний спуск: 16:30, с 21 марта до 31 мая- 17:00, летом — 17:00 — 18:00.
  • ЗАКРЫТО ЕЖЕГОДНО: 2 ноября — 18 декабря. 

 

«Шаг в пропасть»

С 2013 года на вершине горы Aiguille du Midi теперь можно «повисеть в воздухе»: постоять в стеклянной комнате, висящей в воздухе на стальном каркасе. За счет прозрачности создается ощущение, что вы буквально парите в небе. Проект называется Step into the Void®.

 

Pointe Helbronner

В летний сезон путешествие на Aiguille du Midi можно продолжить, прокатившись на канатной дороге с панорамными гондолами над ледниками Белой Долины, через границы с Италией до вершины Pointe Helbronner.

Подъемник работает с мая до середины сентября (в зависимости от погоды).

Стоимость подъемника:

  • Aiguille du Midi — Helbronner 3466m:
    • Взрослые туда-обратно 27,00 €, в 1 сторону — 26,00 €.
    • Дети 4 — 15 лет: 22,90 € / 22,00 €
  • Chamonix — Aiguille du Midi — Helbronner 3466m:
    • Взрослые туда-обратно 84 €, в 1 сторону — 73€.
    • Дети 4 — 15 лет: 71,40 € / 62 €

Рестораны

  • «3842 м» — летний ресторан с традиционными блюдами Савойи
  • Кафетерий и сувенирный магазин на станции — открыты круглый год.

 

 

Гора Эгюй-Дю-Миди на карте:

 

 Полезные ссылки:

  • Транспорт по Шамони-Монблан:

frenchtrip.ru

Шамони-Монблан и Айгуль дю Миди

Здравствуйте!

Сегодня я расскажу Вам о нашей поездке в Шамони (Франция).

Рано утром, 7 марта 2012 года, мы вновь отправились в дорогу на прокатном Renault Clio. На этот раз нашей целью был французский горнолыжный курорт Шамони. Он находится примерно в 100 километрах от Тонон-ле-Бена. В 9:00 мы достигли первой, в этот день, цели — въехали в Шамони. Поставили Clio на парковку и отправились на станцию канатной дороги L’Aiguille du Midi. Примерно пол часа мы стояли в очереди в кассу. Потом купили билеты и стали ждать своей очереди: вместе с билетами выдают жетоны с номером кабины, на которой нужно подниматься. Как выяснилось, такой порядок заведен только когда есть большие очереди. Нам досталась кабина номер 22. На самом деле кабин всего две. Когда одна вверху — другая внизу. Поэтому правильнее будет сказать — номер рейса (улыбка).

Так вот, на этой самой кабине мы поднялись на вершину горы Aiguille du Midi, высота которой составляет 3842 метра. Телекабина канатной дороги поднимается сначала на Plan Aiguille — 2317 метров. Здесь происходит пересадка на другую канатную дорогу, которая поднимает Вас уже непосредственно на Aiguille du Midi. Билет на одного взрослого «туда-обратно» стоит 45,60 Евро. Если Вы поднимаетесь только на Plan Aiguille — 14,20 Евро.

На Aiguille du Midi есть несколько смотровых площадок до которых можно добраться по вырубленным в скалах тоннелям. На самый верх можно подняться только на лифте. В сети я вычитал, что лифт платный и стоит 4 Евро, но с нас ни кто денег не взял — лифт оказался бесплатным. Так вот, лифт поднимает на самую высшую точку. С этой смотровой площадки самые лучшие виды! И на Монблан, и на итальянские Альпы, и на на долину Шамони.

Народу на смотровых площадках не очень много. На Aiguille du Midi понимаются преимущественно лыжники. Им не до смотровых площадок. Им предстоит еще пройти несколько сот метров по скользкой и узкой тропинке до горнолыжного спуска. Эта трасса заканчивается в Итальянском Курмайоре, откуда лыжники возвращаются в Шамони на автобусе. Не знаю точно, но кажется спуск занимает пару часов времени.

Мы долго любовались горными красотами, рассматривали в бинокль Монблан и другие вершины, фотографировались. На одной из отвесных скал обнаружили альпинистов, которые тоже поднимались на Aiguille du Midi: да, у каждого свой путь к вершине.

Признаюсь честно, на такой высоте я был в первый раз в жизни, и мне было немного тяжело (на фотографиях это видно).  Света же наоборот — чувствовала себя на такой высоте великолепно.  Ну а я, если стоять на месте — чувствовал себя нормально, но стоило немного походить по лестницам — сразу становилось тяжело дышать и сердце пыталось выпрыгнуть наружу.  Тем не менее, я получил огромное удовольствие от посещения Aiguille du Midi. Это было одно из самых ярких и эмоциональных событий в моей жини за последнее время.

На вершине есть ресторан и кафетерий. Мы зашли в кафетерий, немного передохнули и выпили по чашке горячего шоколада с пончиками. В это время за окном завис тот самый вертолет, полет на котором вокруг Монблана я так хотел заказать. Но увы, 1200 Евро за такое развлечение мы себе пока не можем позволить (улыбка). Что характерно, даже на такой высоте отлично работает сотовая связь, а в кафетерии можно расплатиться пластиковой картой.

Потом мы спустились на Plan Aiguille и некоторое время там погуляли. Вот здесь ко мне вернулось отличное самочувствие, хорошее настроение еще более улучшилось и, от радости, я стал валяться в снегу и прыгать… Надо было мне, перед этим, застегнуть все карманы куртки. Тогда бы не пришлось узнать, что билет на Plan Aiguille и обратно стоит 14,20 Евро (улыбка). Пока я кувыркался в снегу, из кармана куртки выпал наш навигатор Garmin. Это мы обнаружили уже внизу, когда гуляли по Шамони. Пришлось мне подниматься второй раз и искать его. И я его нашел! И очень хорошо, что я его нашел. Нет, мы бы, конечно, справились без навигатора, ну, подумаешь, поплутали бы немного., заблудились бы пару раз в Италии или просто не поехали бы туда (улыбка), но мы поехали… А вот об этом я расскажу Вам в следующий раз.

Вот только жаль, что у нас был всего один день, чтобы побывать в Шамони. В этом месте еще очень много интересного. Одна горная железная дорога чего стоит (улыбка).

Все фотографии кликабельны.

Продолжение следует!

Искренне Ваш, А. Иванов

www.ivanov.me

Les Houches, подъём на Aiguille du Midi.

Рано утром, позавтракав, выезжаем из Анси в сторону Шамони . Ехать было недалеко, что-то около ста километров, погода была замечательная, видимость хорошая, и горы, так горячо любимые мною Альпы, по мере приближения становились всё выше и красивее. По дороге остановились на смотровой площадке с классными видами.

Вдали уже виден горный массив Монблан, куда, собственно говоря, мы и держим путь.

Остановились мы в 7 километрах от Шамони в деревеньке Лез Уш (Les Houches), вот в таком милом домике, который нашли через AirBnB. Закинув по дороге вещи и познакомившись с хозяевами, сразу продолжаем путь в Шамони. Машину все 4 дня пребывания в этом районе мы ставили на бесплатной стоянке возле станции железной дороги Montenvers, откуда до центра всего 10 минут пешком. В туристическом офисе нас несколько расстроили тем, что большинство подъёмников, включая канатную дорогу на Флежер, не работали по причине нерасстаявшего снега. Это лишало нас опции подъёма к Белому озёру (Lac Blanc) - одному из самых красивых маршрутов. Ну, да не беда, были и другие варианты. К примеру - подъём на станцию Эгюй-дю-Миди (Aiguille du Midi), куда мы и отправились.

На вершину Эгюий-дю-Миди из Шамони ведёт канатная дорога, построенная в 1955 году. Дорога в течение двух десятилетий держала пальму первенства как самая высокая в мире. До сих пор она занимает первое место по перепаду высот между нижней (1035 м) и верхней станцией (3777 м). Канатная дорога состоит из двух секций. Первая секция Шамони - Plan de l'Aiguille на высоте 2317 метров. Вторая секция без промежуточных опор поднимает кабину прямо к верхней платформе канатной дороги. Подъём из Шамони до верхней станции занимает 20 минут.

Нижняя станция канатной дороги на вершину Эгюий-дю-Миди.

Кабина канатки вмешает до 40 пассажиров.

Промежуточная станция "Plan de l'Aiguille" (2317 метров). Это отправная точка для несколькох треккинговых маршрутов, а также стартовая площадка для парапланеристов. Так что я ещё вернусь к этому месту когда буду писать о полёте над долиной на параплане.

Предвкушаю полёт над этой красотой.

Горная кефешка.

Побродив вокруг Plan de l'Aiguille, поднимаемся на канатке на верхнюю станцию Aiguille du Midi (3777 метров). Её пик виден вверху.

В переводе с французкого Aiguille du Midi звучит как "полуденный пик". Вершина получила такое название потому, что в полдень солнце находится прямо над этим пиком, если смотреть на него из Шамони. Наверху находится комплекс с обзорными площадками, рестораном и сувенирным магазином. Нечто подобное мы уже видели в Швейцарии при подъёме на Юнгфрау.

Тут уже несколько сложнее дышать, но не понятно то ли от высоты, то ли от видов, открывшихся нам...

В какую сторону не посмотри - захватывает дух.

Справа видно как здание интегрировано прямо в скалу,

а слева - ледник Боссон (Glacier des Bossons).

Вершины Mont Rose (4638), Grandes Jorasses (4208), Dent du Geant - Клык Великана (4013).

Вид на вторую по высоте гору после Монблана - Гранд-Жорас (Grandes Jorasses), которая состоит из шести пиков, самый высокий - Pointe Walker(4208), назван в честь Horace Walker, совершившего первое восхождение на Гранд-Жорас с двумя проводниками в 1868г. Справа - пик Dent du Geant (Гигантский зуб).

Ледник Glacier du Geant.

Но главное - отсюда открывается вид на 4810-метровый пик Монблан, который является высшей точкой Европы (если не считать Эльбрус).

Мы с Инной на фоне Монблана, а как же без фото в таком то месте... :-)

На смотровой площадке установлены панорамные фото с названиями вершин.

Маленькая жёлтая точка на скале "Piton Sud" - это альпинист.

Вот он поближе...

Виды на долину Шамони.

Вершины Prarion (1969), Aiguilette des Houches (2285) и La Brevent (1985).

Выход на альпинистский маршрут на Монблан.

Я поначалу не понял зачем поднимающиеся наверх альпинисты тянут с собой кроме ботинок с кошками, ледорубов и верёвок с карабинами также и лыжы со всеми лыжными принадлежностями.

Разговорился с одним, он мне объяснил что они восходят на вершину Монблана, по дороге ночуют в хижине на высоте 4200 метров, а затем скатываются на лыжах по ледникам практически до долины.

Они с детства этим занимаются. Вот это экстрим... Круто... Мечта...

Ещё несколько фото вершины Aiguille du Midi.

Спустившись назад на промежуточную станцию, мы хотели пройти пешком до долины. Вся дорога должна была занять что то около 3-х часов. Но работники канатной дороги сказали что тропа занесена снегом и они не советуют идти. Жаль что этого нам не подсказали в тур. офисе. Хотя я сам виноват, надо было спросить, они же не знали о моих планах... Не страшно, начнём трек завтра утром, а пока погуляем по Шамони.

mpolyakov.livejournal.com

Канатная дорога Эгюй дю Миди и прогулки рядом с приютом Космик, Шамони

Эгюй дю Миди (Aiguille du Midi) - самая высокая канатная дорога в Европе. Туда есть подъем только на канатке или по довольно сложным альпинистским маршрутам. А также от нее (а точнее от плато рядом) стартует один из популярных маршрутов на вершину Монблана - Три вершины. Мы уже знали, что маршрут может быть сейчас после шторма и с сильным ветром лавиноопасен, но все же решили посмотреть все своими глазами и уточнить в приюте Космик. Они все-таки ближе к месту действий. Да и просто переночевать на 3500м не плохо.

Итак немного официально информации об Эгюй дю Миди. Из центра Шамони самая высокая канатная дорога в Европе за 20 минут поднимет вас на станцию Aiguille du Midi, прямо на смотровую площадку на высоту 3842 м откуда открывается великолепный вид на могучий Монблан. Эгюй дю Миди с его высотой в 3777 м и выступающими террасами предлагает 360-градусную панораму на все французские, итальянские и швейцарские Альпы. Стоит понимать, что поездка на Aiguille du Midi и обратно займет у вас как минимум пару часов, включая время в пути и проведенное на вершине. В пиковые даты в связи с увеличением числа посетителей это время может увеличиться, при чем увеличится значительно.

Естественно на верхней станции есть множество развлечений для туристов:

  • Шаг в пропасть - 21 декабря 2013 года на вершине Aiguille du Midi открылся новый проект. Любители пощекотать себе нервы могут совершить «шаг в пропасть» — в стеклянную комнату, висящую в воздухе на стальном каркасе. Прозрачные стены, пол и потолок в полной мере передадут посетителям ощущение парения в воздухе.
  • Рестораны - кафетерий и сувенирный магазин работают на станции круглый год. Летом в ресторане «3842 m» вы можете отдохнуть и попробовать традиционные савойские блюда в весьма необычной обстановке и на соответствующей высоте.
  • Панорамная гондольная канатная дорога - поднявшись на Aiguille du Midi летом можно прокатиться на канатной дороге над ледниками Белой Долины через границу с Италией до вершины Pointe Helbronner. Панорамный подъемник работает с мая до середины сентября (в зависимости от погодных условий).
  • Plan de L'Aiguille - канатная дорога из Шамони на Aiguille du Midi состоит из двух секций. Промежуточная станция на высоте 2310 м, Plan de l’Aiguille — это отправная точка для треккинговых летних маршрутов по северному балкону (Balcon Nord) к Монтенверу. В пяти минутах от станции в приюте Refuge du Plan можно остановиться для обеда и отдыха.

   

Если вы собираетесь посетить Эгюй-дю-Миди в экскурсионных целях не забудьте подготовится. И речь идет не только о заранее купленных билетах. Даже если у вас Mont Blanc Pass это еще не факт, что прийдя к канатной дороге вы сразу поедете наверх. В ясный день очередь может растянутся на 1-3 часа. И если у вас пропуск, то нужно получить специальный Boarding Pass на котором будет указан номер кабинки на которой вы поедете. Boarding Pass можно получить в инфо кабинках расположенных на площади перед подъемником.

Дальше стоит помнить, что вы из летнего Шамони попадаете в почти зимние условия на высоте 3800м., поэтому возьмите с собой теплую одежду, солнечные очки и крем от загара (да-да крем от загара, на такой высоте сгореть на солнце можно и за 5 минут). Еще поинтересуйтесь прогнозом погоды заранее, ведь во второй половине дня зачастую в горах появляется облачность. Конечно проплывающее ниже вас облака могут быть очень красивы, но если облаками затянуто все и дальше 20 метров ничего не видно, то...

Итак все очереди позади, путь на подъемнике тоже и мы на верхней станции. Так как людей очень много, а уже 2 часа дня всем вновь приезжающим раздают номер кабинки на которой они должны уехать вниз. Но мы остаемся наверху и нам он не нужен.

Прогулялись по смотровым площадкам, посмотрели на горы со всех сторон, увидели выход на популярный скально-ледовый маршрут от хижины Космик. И вот мы на площадке перед выходом на узкий гребень, который ведет на плато внизу Col du Midi. Именно там мы планируем ночевать. Гребень впечатляет узкий, снежный, крутые обрывы с двух сторон и суровые альпинисты замученные, обвешанные железом приходят по нему.

А у нас нет столько железа, да и выглядим мы не так сурово, но идти надо... Гребешок пробежали быстро - он оказался вполне легким и совсем не длинным. Единственное, надо быть осторожным сходя с тропы, когда пропускаешь кого-то. Уже чуть позже прогуливаясь по плато и окрестным вершинкам, мы увидели, что большинство "железа", которым обвешаны "альпинисты" (на самом деле часто это клиенты) не сильно то и используется.

И вот мы на Col du Midi. Уже стоят несколько палаток, но они сильно разбросанны по плато. Мы же находим уже откопанную площадку под две палатки с местом под кухню и туалетом. Поставили палатку. Пообедали. Пора и сходить куда-то.

Первым делом направляемся к приюту Космик - нам надо еще раз узнать мнение на счет лавиноопасности склона Монблан дю Такуль. Именно с подъема на него начинается маршрут. Выглядит подъем сурово с трещинами и наддувами, но выглядит не слишком лавиноопасно, но это со стороны... Плюс просмтривается тропка и несколько человек. Но... в Космике нам говорят, что с таким ветром (сейчас он сильный, но по прогнозам может быть до 70 км/час) и после свежего снега лавиноопасность очень высока. При вопросе о людях на маршруте: бывает людям везет бывает нет, этим пока везет, а вот в прошлом году не повезло и несколько отправились в больницу, а один прямиком на кладбище. Заставляет задуматься... Но вершина манит, и склон выглядит так интересно и так хочется пойти, оставляем окончательное решение на вечер и идем прогуляться на небольшой пупырь рядом.

Пупырь вполне себе симпатичный, достаточно крутой, со снежными наддувами и отличным видом на Белую Долину. Путь до палатки преодолеваем быстро. И начинаем готовить ужин, за приготовлением опять всплывает вопрос идем или нет. Сложный вопрос, сложная многогранная проблема, а принять решение надо здесь и сейчас... И времени подождать погоду нет - сегодня пятница, а в понедельник уезжать.

Сложно, мучительно сложно принимать решение, что на гору не идем, хоть и стоит солнечная погода, но риск высок. И мы решаем на следующий день спускаться. А потом быстрый Паша попробует успеть сходить на Монблан по классике, где нет такой лавинной опасности.

А пока мы гуляли к нам подселилась пара испанцев, которые очень плохо говорят на английском, но зато приперли наверх пиво...

Ночь прошла хорошо и достаточно тепло. На утро была такая же солнечная погода, на маршруте были видны несколько связок. И опять ненужные мысли лезли в голову, а может, а все-таки... Но мы удержались, сходили погулять на еще один пупырь и пошли на Эгюй-дю-Миди. Ведь нам еще ехать вниз, пересобирать Паше рюкзак и отправлять его на последнем поезде Монблан наверх...

Конечно же мы не успели пройтись и по половине маршрутов, которые начинаются на Эгюй дю Миди или в окрестностях, но если вы решите пройти все или просто спланировать маршрут, то ниже вы найдете ссылку на схему региона.

Ссылка на схему района

www.phototravel.dp.ua

Шамони Монблан, Франция. Поднятие на вершину Эгюий-дю-Миди

В восточной части Франции у самой границы с Италией находится знаменитый горнолыжный курорт Шамони Монблан [Chamonix-Mont-Blanc].

шамони мон блан

А известен этот курорт благодяря самой высокой точке Европы — горе Монблан [Mont Blanc], высота которой 4810 м.

Во время нашего путешествия по Франции мы не могли пропустить это потрясающее место, ведь мы так любим Альпы! :)

На въезде в Шамони мы сразу поняли, что приехали на горнолыжный курорт — на домах повсюду нарисованы альпинисты и встречаются люди со снаряжением.

шамони монблан

Чтобы полюбоваться массивом Монблан со стороны Франции, в Шамони есть канатная дорога. Стоимость поднятия 55 евро с человека.

шамони монблан

Фуникулёр поднимет вас на вершину горы Эгюий-дю-Миди [Aiguille du Midi], на которой предусмотрены: смотровая площадка и стеклянный куб «шаг в пустоту» для обычных туристов, выход на склоны для горнолыжников и парапланеристов, а также продолжение канатной дороги для панорамного обзора горы Монблан.

эгюий дю миди

Все эти варианты показаны на табло у касс, в нашем случае лифт на вершину Эгюий-дю-Миди не работал, а также была закрыта панорамная канатка. Мы на табло перед поднятием не посмотрели и узнали о всех ремонтах уже наверху :( Поэтому совет — всегда смотрите на экраны, там также показывают погоду и облачность на вершинах, эта информация очень важна в горах, где погода непредсказуемая!

шамони монблан

Канатная дорога в Шамони Монблан когда-то была самой высокой в мире, а сейчас занимает первое место по перепаду высот между нижней (город Шамони 1035 м) и верхней станцией (Эгюий-дю-Миди 3777 м).

шамони

На пути к вершине фуникулёр делает промежуточную остановку Plan de l’Aiguille на высоте 2317 м.

шамони

Здесь можно выйти и пойти гулять по туристическим тропам — указатели присутствуют. Также здесь есть кафе и сувенирный магазинчик с осликами :)

эгюий дю миди

Мы хотим на самую вершину, поэтому пересаживаемся и движемся выше. Пролетаем сквозь облака, уши закладывает конечно :)

шамони

Первое место, куда вы попадаете после схода с фуникулёра — мостик через пропасть, соединяющий две скалы.

шамони монблан

С мостика открываются потрясающие виды на часть массива Монблан.

монблан

Захватывает дух, когда находишься на высоте 3777 м выше облаков! Это очень красиво! :D

шамони

Металлические лестницы находятся прямо над пропастью, и проходить по ним немного страшно :)

монблан гора

А если вы боитесь высоты — я вам не завидую.. :)

монблан

Крытые лестницы, построенные прямо по краю скалы, ведут на большую смотровую площадку. Даже не представляю, как французы всё это построили на такой высоте!

альпы монблан

Здесь так же находятся кафе, туалеты и сувенирный магазинчик, где можно погреться, ведь на улице около 0 градусов, в то время как внизу было около 20.

шамони

С площадки открывается вид на горнолыжный курорт Шамони Монблан.

монблан

французские альпы

Туристов на Эгюий-дю-Миди поднимается немного, в основном здесь любители горных лыж и сноубордисты, поэтому на смотровой площадке мы практически одни :)

шамони

Над облаками..

монблан

Возвращаемся на мостик и проходим внутрь второй скалы. Здесь находится что-то типо музея для любителей горнолыжного спорта и начало спуска в Белую долину — популярное место для катания в Шамони Монблан.

монблан

монблан

Отсюда любители зимнего спорта начинают путь к склонам курорта Шамони Монблан, и именно отсюда можно наблюдать саму вершину горы Монблан, которая, правда, спряталась в облака к нашему приходу.

шамони монблан

К нашему сожалению, лифт внутри скалы не работал, и подняться еще чуть-чуть на самую вершину Эгюий-дю-Миди и попасть в стеклянный куб «шаг в пустоту» (на фото справа вверху) нам не удалось.

Aiguille du Midi

Не знаю, много ли мы потеряли, но, мне кажется, окружающих видов и свежего горного воздуха нам вполне хватило! :)

Эгюий-дю-Миди

Очень довольные и замёрзшие мы сели на фуникулёр и попрощались с Эгюий-дю-Миди — самым высоким пиком, на который нам когда либо приходилось подниматься! :D

travel.blogokamne.ru

Подъемник Эгюий-дю-Миди в Шамони, История, цены, веб-камеры

История канатной дороги Эгюий дю Миди в Шамони, на высоте 3482м

Подъемник Эгюий дю-Миди был замыслом двух швейцарских инженеров еще в 1905 году. Подъемник был запланирован как точка соединения деревушки Ле Пелерин с вершиной Эгюий-дю-Миди. Проект был заброшен по причине технических проблем. Четыре года спустя, французская компания, Фуникулеры, предпринял новую попытку по возобновлению и постройке - первая часть подъемника Ле Пелерин-Ла Пара была открыта в 1924 году.

Вторая часть Ла Пара-Ле Гласье, была завершена через три года. В то время, она была самой высокой канатной дорогой в мире. С началом Второй мировой войны и открытия подъемника Планпра-Бревен , популярность Эгюий-дю-Миди уменьшилась, и он был закрыт в 1951 году. Итальянский инженер граф Дино Лора Тотино был призван, чтобы восстановить канатную дорогу.

Четыре года спустя, новый подъемник Эгюий дю Миди был окончательно завершен. Он был полностью отремонтирован в 1991 году.

План-де'Эгюий на высоте 2354м

План-де'Эгюий (2354м) является промежуточной станцией канатной дороги Эгюий дю Миди. Это идеальная отправная точка для разных видов спорта, включая вне трассовое катание на лыжахв зимний сезон, и пеший туризм, скалолазаниепарапланеризмв летом и осенью.

Отличная однодневная экскурсия, от План-де'Эгюий к железнодорожному вокзалу Монтенвер и Мер-де-Глас

Один из маршрутов восхождения на Монблан (через убежище Гран Муле) стартует здесь.

Рестораны и услуги в Эгюий-дю-Миди 

Ресторан на вершине Эгюий-дю-Миди называется "3842" и является одним из самых высоких ресторанов в мире. "Высокая кухня" и блюда региональной кухни в меню.

Существует также кафетерий и буфет. Эгюий-дю-Миди обладает собственной почтовой маркой и почтовым ящиком. В сувенирных лавках вы найдете открытки и почтовые марки.

Подробнее о ресторанах Эгюий-дю-Миди здесь.

Панорамная канатная дорога Монблана

Дальнейшее путешествие по высокогорным пейзажам, окружающих Эгюий-дю-Миди могут быть сделаны с высоты панорамного подъемника Монблан, который является самой высокой канатной дорогой в мире, и которая соединяет Францию ​​и Италию.

5 километровое путешествие начиная с верхней станции Эгюий-де-Миди, пересекает горный массив Монблан и заканчивается в Пуант Хелброннер. Рассчитывайте на двухчасовю поездку в оба конца, с вершины Эгюий-дю-Миди, 4-5 часовю поездку с нижней станции в Шамони. Кроме того, существует другой подъемник от точки Пуант Хелброннер, вниз в Ла Палю, в Курмайоре, Италия.

;">Свежие новости: Линия канатной дороги из Шамони в Ла Палю, Курмайор, закрыта на реконструкцию до 2015 года.Вы можете добраться до Курмайора из Шамони автобусом. Проверьте нашу страницу для получения дополнительной информации!

www.chamonix.net