Аточа – знаменитый вокзал Мадрида. Аточа вокзал


Вокзал Аточа в Мадриде — подробная информация с фото

Вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел Мадрида, который наряду с вокзалом Чамартин обеспечивает все железнодорожные перевозки в столице Испании. Самый старый мадридский вокзал носит имя городских ворот Аточа, снесенных в 1851 году. Примечательно, что словом «аточа» испанцы называют низкорослый кустарник, который цветет небольшими ярко-желтыми цветами.

Вокзал привлекает туристов изящным старым зданием, в постройке которого принимал участие ученик Гюстава Эйфеля – Альберто де Паласио. Вокзал Аточа находится в историческом центре города и соседствует с бульваром и музеем Прадо, центральной площадью Пуэрта-дель-Соль и пешеходным променадом Ареналь, по которому можно дойти до королевского дворца.

В наши дни в историческом здании, построенном в 1892 году, нет платформ. После последней реконструкции внутри него было создано общественное пространство. На первом этаже вокзала Аточа, под огромным световым куполом, находится большой тропический сад, где пассажиры могут приятно провести время в ожидании поезда. Здесь также открыты рестораны, кафе и магазины.

Испанцы неравнодушны к современным скульптурам, поэтому холлы и выходы вокзала они украсили самыми разными памятниками. Среди них много необычных, например, скульптура, изображающая коммерческого агента, или две огромные головы младенцев. Тот, у которого открыты глаза, символизирует день, а голова с закрытыми глазами – ночь. Автором оригинальных скульптур является талантливый испанский художник Антонио Лопес Гарсия.

С самого раннего утра на вокзале Аточа бывает многолюдно. Суета царит на всех его уровнях. Чтобы пассажирам было удобно передвигаться с этажа на этаж с крупногабаритным багажом, здесь установлены длинные наклонные траволаторы. Провожающие могут дойти лишь до турникетов, а выход на платформы, откуда уходят поезда, разрешен только пассажирам с билетами. Эти правила были введены в Мадриде после печальных событий 2004 года, когда на вокзале произошла серия террористических актов, в результате которых погибло много людей. Теперь пассажиры проходят через тройной контроль с обязательным досмотром багажа.

Видео: Вокзал Аточа

История вокзала Аточа

В 1851 году в Мадриде приступили к строительству нового железнодорожного вокзала. Для того, чтобы освободить площадь под застройку, были снесены старинные ворота Аточа, которые в Средние века входили в юго-восточную часть мадридской стены.

Построенный вокзал назвали Полуденной станицей или Estación de Mediodía. После пожара, от которого сильно пострадал вокзал, его реконструировали. На рубеже XIX и XX веков железные дороги были очень популярны во всем цивилизованном мире, поэтому их строительство велось с большим размахом, а вокзальные здания напоминали роскошные дворцы с богато декорированными фасадами. Автором проекта нового вокзала, построенного в 1892 году, стали архитектор Альберто де Паласио и инженер-проектировщик Генри Сент Джеймс.

Железнодорожное сообщение

Вокзал Аточа имеет 13 платформ и 24 пути. Он занимает первое место по объему перевозок внутри Испании и второе по перевозкам в соседние страны. Каждый день этот вокзал обслуживает около 250 тысяч пассажиров, а в год их количество достигает 90 миллионов человек.

С 5.00 до 24.00 от вокзала Аточа отходят электрички и поезда в южном, западном и восточном направлениях. Отправляющиеся отсюда поезда курсируют по обычным, скоростным и высокоскоростным линиям. На них пассажиры могут попасть в Толедо, Гвадалахару, Сеговию, Куэнку, Авилу, Аранхуэс, Эскориал и Алькала-де-Энарес. Кроме того, вокзал выполняет роль огромного транспортного узла, где масса народа пересаживается на метро и автобусы. Ежедневно в Мадрид из агломерации вокруг испанской столицы для учебы и работы на вокзал Аточа приезжает 150 тысяч человек.

С входящего в вокзал терминала «Пуэрта-де-Аточа» на высокоскоростных поездах можно доехать до Барселоны, Малаги, Кадиса, Кордовы и Севильи. Поезда AVE преодолевают расстояние в 630 км между испанской столицей и Барселоной всего за 2 часа 38 минут, а на дорогу в 535 км до Севильи они затрачивают менее 2 часов 30 минут. На таких маршрутах существует беспрецедентное для мировой железнодорожной сети правило: если скоростной поезд опаздывает более чем на 5 минут, пассажиры получают полную компенсацию стоимости проезда.

Выходы к поездам напоминают современные гейты аэропортов. Ожидающие своего поезда пассажиры размещаются в мягких креслах. Стены в зале ожидания стилизованы под скоростной поезд, за окнами которого «проплывают» пейзажи солнечной Испании.

Ботанический сад

Реконструкцией вокзала Аточа, проведенной в 1992 году, руководил известный испанский архитектор Рафаэль Монео. Именно он придумал воздать на первом этаже вокзала холл высотой 27 м и тропический сад, в котором круглый год поддерживается температура +24 °С. Необычное место сразу приглянулось гостям Мадрида и превратилось в популярную туристическую достопримечательность. Оказаться среди раскидистых пальм и цветущих растений особенно приятно в летний зной, когда температура воздуха в столице Испании поднимается до +42 °С в тени.

Если в других частях мира приезжающих пассажиров встречают носильщики и назойливые таксисты, в Мадриде их ждет красивое переплетение тропической зелени. Габариты стеклянного купола позволили установить под ними изящные фонари и высадить более 7 тысяч тропических и субтропических растений, привезенных из Австралии и стран Азии.

В ботаническом саду стоят длинные скамейки для тех, кто хочет отдохнуть, а в воздухе висит легкая дымка от увлажнителей. Жители и гости города любят заглядывать в вокзальную оранжерею, чтобы полюбоваться фонтаном и искусственным озером, где живут 22 вида экзотических рыб и множество небольших подвижных черепашек.

Как добраться

Вокзал Аточа расположен южнее городского центра. Его фасад выходит на площадь императора Карлоса V. Вокзальное здание соединено с двумя станциями мадридского метро «Atocha Renfe» и «Atocha».

wikiway.com

описание, история, экскурсии, точный адрес

Вокзал Аточа (Испания) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Крупнейший железнодорожный вокзал Мадрида и всей Испании получивший свое название в честь располагавшегося неподалеку монастыря Богоматери Аточи.

Через вокзал проходят пригородные поезда, междугородные и региональные поезда с юга, высокоскоростные поезда AVE из Барселоны, Сарагосы, Севильи и Валенсии.

Вокзал обращен к площади императора Карлоса V, где сходится ряд улиц, и обслуживается двумя станциями метро.

Вокзал обращен к площади императора Карлоса V, где сходится ряд улиц, и обслуживается двумя станциями метро — Atocha и Atocha Renfe. Первый мадридский вокзал был открыт на этом месте в 1851 году, после чего здание неоднократно перестраивалось. В 1992 году старое здание вокзала было выведено из эксплуатации, и сейчас в нем располагается тропический сад, здесь же сосредоточены магазины, кафе и даже есть ночной клуб. Поезда же обслуживаются в современном терминале, расположенном на прилегающем земельном участке.

11 марта 2004 года на вокзале Аточа произошла серия террористических взрывов, повлекших за собой большие жертвы. 10 июня этого же года на станции был установлен мемориал, посвященный жертвам атаки.

1 отзыв о вокзале Аточа

Вокзал Аточа  9.0 отлично на основании 1 оценки

Добавить отзыв Следить

Добавить отзыв Следить

Мадрид и окрестности

  • Где остановиться: В многочисленных и разнообразных отелях, пансионах, гостевых домах и «хосталес» столицы Испании – царственного Мадрида. На окраинах традиционно дешевле, в историческом центре – дороже, зато до достопримечательностей можно дойти пешком. В окрестностях дворца Эскориал также можно найти несколько вариантов размещения, но выбор будет меньше – так что лучше приезжать сюда из Мадрида.
  • Что посмотреть: В первую очередь, центр всей Испании – площадь Пуэрта-дель-Соль, затем – Пласа-Майор с Домом Булочника и Мясника, наконец – музей Прадо, вокзал Аточа и великолепный Королевский дворец в Мадриде. Непременно стоит заглянуть на фламенко и корриду. А когда Мадрид будет исхожен вдоль и поперёк, выбирайтесь за город – например, к сумасшедше красивому и всегда прохладному дворцу Эскориал.
  • Вас также могут заинтересовать Греция, Италия, Турция, Франция, Чехия.
  • Самые популярные города и курорты страны: Барселона, Ибица, Майорка, Тенерифе, Мадрид.

Скоро на «Тонкостях»: Почему стюардессы настаивают на поднятых спинках сидений при взлете и посадке?

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Спасибо! Теперь вы будете получать (не чаще, чем раз в неделю) наш фирменный дайджест. Осталось только подтвердить подписку по ссылке в письме, которое мы вам отправили.

tonkosti.ru

Вокзал Аточа - достопримечательности Мадрида

Вокзал Аточа - старейшая железнодорожная станция в Мадриде. Основанный в 1851 году, сегодня он неизменно включается в туристические маршруты. Даже для путешественников, прибывших в город на самолете.

Европейские города издавна стремились максимально украсить «главные городские ворота», поэтому железнодорожных станций зачастую ничем не уступали театрам, галереям и музеям. Яркое тому подтверждение — Вокзал Аточа.

Столица Испании была самым крупным железнодорожным узлом государства (что вполне логично). И представители министерства транспорта видели железнодорожную станцию в Мадриде как место, в котором сходятся все пути. Вплоть до второй половины XIX века так и было, а потому значение станции Estación де Mediodía (именно так в первые годы своей жизни назывался описываемый вокзал) было очень велико.

Вокзал Аточа, достопримечательности Мадрида, Мадрид, Испания, Estación de Atocha, GlobeTrotter Travel Guide - описания достопримечательностей - рассказы о путешествиях - описания достопримечательностейВокзал Аточа - достопримечательности МадридаВокзал Аточа, достопримечательности Мадрида, Мадрид, Испания, Estación de Atocha, GlobeTrotter Travel Guide - описания достопримечательностей - рассказы о путешествиях - описания достопримечательностейВокзал Аточа - достопримечательности Мадрида

Изначально строение сконструировано таким образом, что при строительстве использовалась в качестве основного материала древесина. И это вскоре напомнило о себе — в 1864 году здание вокзала сгорело, серьезно пострадали платформа и крыша, на 90% построенные из дерева. 

Вокзал Аточа - реконструкция

С учетом того, что количество пассажиров, принимаемых станцией, росло чрезвычайно быстро, новый проект для железнодорожного узла был разработан с целью удовлетворения потребности 4 тысяч посетителей одновременно. Автором концепции был Альберто дель Паласио, который предложил возвести стены из дешевого и популярного в то время кирпича, а арки и пилястры сделать чугунными. Получившиеся двухтавровые колонны, усыпанные заклепками, и по сей день выполняют свою функцию, а выглядят как декоративный элемент интерьера.

Кстати, стоит отметить, что в строительстве нового вокзала принимал участие знаменитый Густав Эйфель (правда, это лишь теория, но неоспорим факт, что дель Паласио был учеником Эйфеля). Как бы то ни было, дизайн сооружения можно смело называть лучшим образцом архитектуры Испании конца 19 столетия.

Фактически работы по реконструкции вокзала начались только в 1890, продлившись четыре года. Получившаяся в результате конструкция казалась грандиозным сооружением, учитывая техническую оснащенность строителей того времени. Неф, достигающий высоты в 27 метров, накрывает собой огромный прямоугольник со сторонами 128 и 48 метров. Сюда прокладывалось шесть подъездных путей (во время реконструкции в 80-х годах XX века их вынесли за пределы зала), по которым ходили паровозы, значительно закоптившие крышу здания.

Вокзал Аточа, достопримечательности Мадрида, Мадрид, Испания, Estación de Atocha, GlobeTrotter Travel Guide - описания достопримечательностей - рассказы о путешествиях - описания достопримечательностейВокзал Аточа - достопримечательности МадридаВокзал Аточа, достопримечательности Мадрида, Мадрид, Испания, Estación de Atocha, GlobeTrotter Travel Guide - описания достопримечательностей - рассказы о путешествиях - описания достопримечательностейВокзал Аточа - достопримечательности Мадрида 

Вокзал Аточа - архитектура

Архитектурный стиль интерьера, использованный авторами, описывается как «эклектика», популярная в XIX веке. Правда, от проекта дель Паласио сегодня сохранилось не все — перед Олимпийскими играми в 1992 году Вокзал Аточа был практически полностью обновлен. Реставрацией вокзала занимался Рафаэль Монео, архитектор, имя которого известно во всем мире. Старое здание превратилось, фактически, в огромный развлекательный центр — здесь есть магазины, рестораны, а желающие могут даже отдохнуть в ночном клубе.

Под отчищенным от копоти нефом сегодня скрывается настоящий ботанический сад. Здесь можно увидеть множество тропических растений и высокие пальмы, насладиться пением птиц, понаблюдать за неторопливой жизнью черепах. Эти животные могут выбираться и в зал: чувствуют они себя очень комфортно, ведь в здании всегда поддерживается температура в 24 градуса выше ноля.

Вокзал Аточа, достопримечательности Мадрида, Мадрид, Испания, Estación de Atocha, GlobeTrotter Travel Guide - описания достопримечательностей - рассказы о путешествиях - описания достопримечательностей - commuterВокзал Аточа Мадрид - скульптура АгентВокзал Аточа, достопримечательности Мадрида, Мадрид, Испания, Estación de Atocha, GlobeTrotter Travel Guide - описания достопримечательностей - рассказы о путешествиях - описания достопримечательностей - Dia y NocheВокзал Аточа Мадрид - скульптура Dia y NocheВокзал Аточа, достопримечательности Мадрида, Мадрид, Испания, Estación de Atocha, GlobeTrotter Travel Guide - описания достопримечательностей - рассказы о путешествиях - описания достопримечательностей - Dia y NocheВокзал Аточа Мадрид - скульптура Dia y Noche 

Вокзал Аточа - скульптурная композиция «День и Ночь»

Со свойственным им вниманием к современному искусству, испанцы украсили главные железнодорожные ворота города множеством интересных художественных объектов. Особенно выделяются на их фоне производящие неизгладимое впечатление на туристов скульптуры детских голов — Día y Noche («День и Ночь»). Первая из них, «День», с открытыми глазами озирает окружающее пространство. У второй, соответственно, глаза закрыты, символизируя «Ночь». Таким оригинальным образом автор, знаменитейший скульптор Антонио Лопес Гарсиа, хотел показать течение времени. Интересно, что «натурщицей» для самого дорогого испанского мастера была его шестимесячная внучка, Кармен.

 

В 2004 году весь мир поразила новость о жестоких терактах в Мадриде, в ходе которых пострадало почти 200 человек. В списке целей нападавших были поезда в Аточе. После страшных событий 11 марта здание вокзала оборудовали необходимыми современными средствами защиты. Так, посетителям, практически как в аэропорту, приходится проходить через металлодетектор, просвечивать багаж и, если у полиции возникает подозрение в «честности» посетителя, проходить досмотр.

Вокзал Аточа - отличный пример того, как можно сохранить памятник архитектуры, превратив его в полноценный железнодорожный комплекс. При этом сделав все, чтобы пассажиры имели возможность отдохнуть и развлечься, ожидая прибытия поезда на расположенную неподалеку станцию, входящую в архитектурный ансамбль вокзала.

 

Вокзал Аточа - Адрес:

Plaza Emperador Carlos V, 28045 Madrid

 

Вокзал Аточа на карте Мадрида:

gotro.ru

Мадрид железнодорожный... Вокзал Аточа. Estación de Atocha.

Мадридский вокзал Аточа один из самых красивых в мире. Это крупнейший железнодорожный узел Мадрида и всей Испании. И я конечно не мог упустить возможности здесь побывать.

Своё название он получил от находившихся на этом месте Ворот Аточа , которые были разобраны при строительстве вокзала в 1851 году.

Первоначально вокзал назывался "Полуденная станция".

А своё нынешнее название он получил в 1992 году после масштабной реконструкции. Я отправился на вокзал со станции Delicias, туристический билет, купленный в метро, позволяет пользоваться всеми видами городского транспорта.

Для того, что бы попасть в вестибюль станции надо пройти через турникеты, точно такие же как и в метро

Вид на пути из вестибюля.

На станциях везде эскалаторы и лифты, в метро точно так же. Спускаюсь на перрон.

Схема городского транспорта информативна и достаточно легко читаема.

Схема железнодорожного сообщения с зонами.

Мне подходит любой поезд их трех вариантов, через Аточа проходят все.

Пока жду поезд, рассматриваю станцию, скамейки, урны - всё сделано из нержавеющей стали

А вот и поезд - идет до аэропорта.

Я расположился прямо за машинистом, причем можно спокойно наблюдать за его работой.

Вагоны очень удобные. пассажиров днем немного...

Подъезжаем к вокзалу дорога заняла минут десять.

Поезд уходит в тоннель

И вот уже перрон вокзала Аточа. Электрички приходят на нижний подземный ярус.

Обратите внимание, что название конечной станции на носу головного вагона продублировано на английском, хотя мне кажется и так все понятно :)

Вид на платформы с эскалатора пассажиров много, годовой пассажиропоток транспортного узла Аточа 88 миллионов.

В Испании в метро и на железных можно снимать все и везде, кроме сотрудников и полицейских. Поэтому выход под дебаркадер снять не удалось, в отличие от метро он тоже осуществляется через турникет. После ужасных терактов 11 марта 2004 произошедших здесь, в которых погиб 191 и было ранено 2050 человек, меры безопасности очень серьезные, много сотрудников охраны и полиции, проход к скоростным поездам осуществляется через сканеры, практически как в аэропорте.

И вот я под историческим дебаркадером легендарного вокзала.

Зимний сад просто фантастический ...

Сам вокзал очень удобный от травелаторов, кафешек и ресторанчиков, до туалетов всё продумано до мелочей. Все указатели продублированы на английском.

Я к своему стыду никогда не слышал о знаменитых вокзальных черепахах, живущих здесь в пруду, поэтому они произвели на меня незабываемое впечатление.

Гуляю по вокзалу, красота просто необыкновенная, какое то другое железнодорожное измерение (вспоминаю недавний ад на Киевском в Москве)

А вот и родные мотивы, на самом деле приятно...

Наверху над выходом из вокзала расположился уютный ресторан

Название которого меня мягко говоря удивило :)

Ну вот и все пора на выход, обратите внимание как сделан пешеходный спуск

Уголок пожарника.

Такси подъезжают к выходу небольшими группами по эстакаде, что бы избежать неразберихи и заторов.

А я иду на расположенную напротив вокзала станцию метро Аточа.

Мой железнодорожный день закончен. Но впереди еще много железнодорожных деликатесов и среди них вокзал Чамартин и путешествие в Лиссабон на поезде.

matsam.livejournal.com

Мадрид. Вокзал Аточа. - BluesMaker`s home

Любой, абсолютно любой город, старается сделать главные ворота в город такими, чтобы приезжающие туда обязательно поразились или восхитилсь размахом. Особенно это касается столичных городов. Времена меняются и стены уходят в прошлое. А вместо ворот сейчас выступают аэропорты и вокзалы, именно через них и попадают в другие города и страны путешественники. Может быть со временем я напишу про аэропорт Мадрида, который в свое время меня поразил, но сегодня железнодорожный вокзал Аточа.Начнем с истории этого замечательного вокзала, с исторических фотокарточек и интересных фактов. Вокзал открылся на этом месте в 1851 году. Тогда он назывался Estación де Mediodía. Но случившийся пожар сильно повредил здание вокзала и его перестроили. После реконструкции вновь он открылся в 1892.XIX и начало XX века было золотым веком для железнодорожного транспорта и ЖД вокзалы строились с большим размахом. Это были не просто остановочные пункты - это были огромные дворцы, чуда инженерной мысли.Помпезные фасады - это обязательно. Практический любой центральный вокзал крупного европейского города - это шедевр архитектуры, а уж столичные вокзалы - непременно становятся достопримечательностями.Автором обновленного вокзала Аточа (свое нынешнее название вокзал получил в честь находившейся неподалеку церкви) стал испанский архитектор и инженер Альберто Паласио. Он был учеником знаменитого Густава Эйфеля, и говорят, что и к этому проекту француз приложил руку. Паласио - замечательный инженер, по его проектам построены еще несколько зданий в Мадриде, об этом позже и еще замечательный и совершенно уникальный Бискайский мост.В середине 80-х годов XX века решили провести масштабную реконструкцию вокзала. Внутри объема старого вокзала убрали пути и поменяли покрытие.А также построили новые здания и пути. Для очередного обновления пригласили архитектора Рафаэля Монео. Кстати спустя 10 лет он получил самую престижную архитектурную премию - притцкеровскую. Не за этот проект, а за здание в Бильбао, но все равно.1. В общем история довольно интересная. А теперь поглядим на вокзал Аточа, на то, что он представляет из себя сейчас. У главного входа не многолюдно. Странно, ведь это довольно крупный транспортный узел.2. Хотя, ничего странного тут нет. Внутри вокзала есть станция метро, откуда и идет наиболее интенсивный поток пассажиров. И вообще в историческом здании теперь нет платформ и поезда отсюда не отправляются. Что же там внутри, пойдемте поглядим. Но сначала взглянем на красивый остекленный фасад торцевой части дебаркадера.3. Внутри теперь общественное пространство. По сути тут ресторанчики и магазины, где пассажиры могут скоротать время, ожидая своего поезда.4.Тот же витраж изнутри.5. Какие-то растения в горшках.6. Симпатичные часы и детали витража. Очень красиво, очень тонкая работа.7. Растения в кадках - это ерунда. В центре зала тут целая оранжерея прям. Пальмы и разные другие экзотические растения.8. Вокзал решили превратить в тропический лес. Это очень и очень круто.9. Посмотрите, какая красота.10. Еще один вход где-то сбоку. Тут стоит такая вот скульптура. Вообще на удивление скульптур и памятников на вокзале много. Испанцы любят ставить скульптуры и элементы современного искусства, они эту тему любят.11. Раньше умели делать так, что металлоконструкции помимо несуших свойств выполняли еще и декоративные. Как выигрышно смотрятся стальные двутавровые колонны с заклепками.12. В джунглях есть даже свой прудик.13. В котором водятся черепахи.14. В другом торце уже видно, что это вокзал. Интересно сделаны подъемники - это не эскалаторы, по которым неудобно подниматься с объемными чемоданами - это наклонные траволаторы.15. Поднимаемся с уровня, где был прудик, тут табло и куча автоматов по продаже билетов. Очень мы этому обрадовались, так как собирались отсюда проехаться в Толедо. Но не все так радужно. В день поездки оказалось, что все эти автоматы продают билеты только на электрички, а покупать билеты в другой город надо в кассах. Там электронная очередь и очередь тянется оооочень долго. Печаль.16. Еще один памятник. Кому бы вы думали? Архитектору? Какому-нибудь писателю? Нет. Это памятник коммерческому агенту.17. Еще детальки. Очень красивый вокзал. Именно свой лаконичной простотой.18. Ну и забираемся на самый высокий уровень - это третий этаж от уровня прудика... Симпатично.19. Около современной части вокзала стоят такие вот две скульптуры - головы младенцев. Вот эта символизирует день, тут глаза у младенца открыты.20. А вот и ночь. Автор - скульптор Антонио Лопес Гарсия. А в качестве модели выступила маленькая внучка художника. Кстати Лопес Гарсия один из самых дорогих ныне живущих художников испанцев. Одну его картину с видом Мадрида продали на международном аукционе за астрономические 1,7 миллиона евро.21. Спускаемся в тот круглый павильон, что на фото 19.22. Очень симпатично.23. Поглядим сверху. Тут висит расписание электричек. Турникеты - это вход в метро.24. А это современная часть вокзала с другой стороны. Именно около нее стоят скульптуры голов.25. Ни прогуляемся внутри. Интересно тут все устроено. Как в Аэропорту. Ты сначала проходишь через рамки металлодетектора, просвечиваешь свой багаж и иногда могут даже дополнительно досмотреть пассажиров. Скорее всего, но я не уверен точно, эти дополнительные меры безопасности на вокзале Аточа были введены после терактов 11 марта 2004 года. Тогда от рук террористов погиб 191 человек, более 2000 было ранено.26. Выходы к поездам, как выходы к гейтам в аэропорту.27. Ожидать своего поезда можно в таких вот креслах - они такие же, как в скоростных поездах. И стена отделана в виде стены поезда с окнами, за которыми проносятся испанские пейзажи - очень оригинально сделано.28. Собственно поезда.29. Тут спуск к платформе тоже по траволатору или на лифте.30. А вот эти красавцы - это высокоскоростные поезда Talgo 350. За характерный клюв, местные его называют "утка".

Архивные фото найдены на замечательном сайте Madrid Antiguo

Еще про Мадрид:

Две площади и рынок.Метро Мадрида.Вокзал Аточа.Музей железнодорожного транспорта. Старый парк и современное искусство.

bluesmaker.livejournal.com

Вокзал Аточа - Обзор мест

В Мадрид можно приехать на один из железнодорожных вокзалов. Один из них является самым крупным в городе и располагается немного южнее центра столицы. Вокзал Аточа находится рядом с музеем Прадо и Ботаническим садом. И это одно из самых старинных зданий в Испании. Его построили в 1851 году по велению Изабеллы II. Именно отсюда отправлялся знаменитый «Клубничный поезд», который держал свой путь в летнюю королевскую резиденцию в Аранхуэсе.В 1892 году вокзал полностью пришлось реконструировать. Дело в том, что на этой железнодорожной станции произошел страшный пожар. Поэтому за создание проекта реконструкции взялся архитектров Альберто де Паласио.Сегодня вокзал Аточа – это 2 павильона, выстроенных из камня. Между ними находится крытое стеклом пространство. Там расположены перроны и пути, на которые приезжают поезда.Почему вокзал носит такое странное название? С испанского языка «аточа» переводится как дрок. Это растение-кустарник, который цветет мелкими желтыми цветочками. В честь него назвали ворота мадридской стены, располагавшиеся на месте строительства железнодорожной станции.Вокзал Аточа – это важный транспортный узел Испании. Это еще и великолепное архитектурное строение. Именно поэтому в обзорную экскурсию по столице обязательно входит этот объект. Он считается одной из достопримечательностей Мадрида. Но не только внешне интересно здание этого вокзала.В одном из павильонов вокзала расположился шикарная оранжерея, настоящий ботанический сад. Он занимает площадь около 4000 кв.м. Все это пространство покрыто стеклянным куполом. Интересно, что тут растет порядка 7000 разнообразных растений. Большинство из них – это роскошные тропические экземпляры: папоротники, кустарники, пальмы. Помимо всего прочего в этом своеобразном ботаническом саду находится небольшой пруд. В нем живет огромное количество черепах.Здание вокзала обращено к площади, которая названа в честь короля Карлоса V. Это недалеко от станции метро Atocha. В 2004 году рядом с железнодорожным вокзалом поставили мемориал. Он посвящен всем жертвам страшного теракта, который произошел в марте этого же года.Станция Аточа располагает не только путями, предназначенными для поездов дальнего следования, но и 13тью линиями для пригородных электричек. На них можно передвигаться по Мадриду. При этом те билеты, которые приобретаются для поездки в метро или автобусах, подходят и для этого вида транспорта. Правда, стоимость билета напрямую зависит от дальности путешествия. На железнодорожной станции останавливаются и поезда метрополитена.Вокзал Аточа – это уникальное место. Отсюда можно уехать в такие направления, как:• Малага;• Севилья;• Валенсия;• Кордова;• Толедо;• Аранхуэс;• Эскориал;• Авилу;• Сеговию;• и др.Но здесь еще можно насладиться природой, чудесным ботаническим садом, где растут огромные пальмы и цветут самые разнообразные цветы. Поэтому дожидаясь своего поезда в нужном направлении, всегда можно полюбоваться природными красотами, не выходя из здания вокзала.

obzormest.ru

Вокзал Аточа в Мадриде

railway-min

 

Самый большой и старинный вокзал в Мадриде — это вокзал Аточа. Сегодня он состоит из нескольких терминалов и принимает сотни поездов ежедневно. Отсюда можно уехать в любую точку Испании и за ее пределы.

 [youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Nb4XTNFCESQ[/youtube]

История здания

 

 history4

Впервые вокзал открыл двери для пассажиров в феврале 1851 года под названием «Estación de Mediodía». В 1890 здесь случался пожар и здание было почти полностью разрушено. Архитектор Альберто де Паласио был ответственным за реконструкцию здания.

 

train18

 

В качестве декора здания он решил использовать кованное железо. Гюстав Эйфель помогал при проектировании здания. Реконструкция завершилась в 1892 году и вокзал снова начал функционировать.

 

railway st Madrid-min

 

Прошло 100 лет и в 1992 году 400 м2 здания вокзала отдали под торговые площадки, ночной клуб и тропический сад.

Название Аточа, вокзал получил благодаря соседству с королевской церковью, построенной в честь Сеньоры Аточи. Церковь находится в 300 метрах от вокзала и является популярной туристической достопримечательностью.

 

Новый терминал

 

Со временем потребности железной дороги росли и стал вопрос о строительстве нового терминала.

 

 

Архитектор Рафаэль Монео был выбран в качестве ответственного за проект постройки терминала.Дизайн здания базировался на идее о функциональном применении терминала — а именно точкой отправления и прибытия высокоскоростных экспрессов из Барселоны, Севильи и других городов Испании. Сегодня из нового терминала отправляются экспрессы в любой крупный город страны.

 

terrorist

Новый терминал запомнился всему миру после теракта в 11 марта 2004 года. Тогда были взорваны 3 поезда, отправлявшиеся из нового терминала в Мадриде в разные города Испании. В тот день погибли 191 человек. Еще более 2000 тысяч получили различные ранения. Официально, ответственными за теракт признали мусульманских экстремистов. После этого происшествия были значительно усилены меры безопасности в Мадриде и в частности на вокзале Аточа.

 

Местонахождение вокзала Аточа

placeholder8

Железнодорожный вокзал Аточа находится на площади Plaza del Emperador Carlos V. Недалеко находятся несколько станций метро: Atocha Renfe (является частью вокзала) и Estación de Atocha.

 

comment21

Кроме знаменитой королевской церкви, которая расположена близко к вокзалу, дойти пешком за несколько минут от Аточи можно до музея королевы Софи, ботанического сада и парка Ретиро. Путешественники имеют большой выбор превосходных отелей на разный вкус недалеко от вокзала.

 

Железнодорожные компании в Аточе в Мадриде

 

RENFEAVE

Вокзал Аточа используют в основном железнодорожные компании «AVE» и «RENFE».

Самые распространенные направления из Мадрида:

Барселона, Кордоба, Малага, Севилья и Валенсия. Однако поезда ходят и в другие города Испании. Купить билеты на поезд можно на вокзале в кассах либо на этом сайте (raileurope.com), либо на сайте компании RENFE (renfe.com).

train_station-512

Посетив Аточа в Мадриде, вы навсегда забудете о классическом представлении о железнодорожном вокзале. Новая часть вокзала больше напоминает современный европейский аэропорт.

 

По аналогии с аэропортами, вокзал в Мадриде разделили на 2 части

  • прибытие поездов «Train Departures»

 

  • и их отправление «Boarding Lounges»

 

Когда вокзал впервые открывался, министр общественных работ Хосе Бланко назвал строение «nuevo Barajas» и предсказал ему судьбу «аэропорта будущего».

group12

 

Ежегодно приблизительно 16 миллионов пассажиров отправляются или приезжают на вокзал Аточа.

Вокзал оборудован удобными информационными световыми табло, которые показывают нужную информацию не только на испанском, но и на английском.

Старую часть вокзала часто посещают туристы. Это одна из достопримечательностей Мадрида. Здесь по сей день можно найти небольшой ботанический сад внутри здания с небольшими бассейнами для черепах и рыбок.

 

pins19

 

Координаты вокзала Аточа

 

  1.             Туристическая информация: 902 243 402
  2.             Багажный отдел: 902 240 202. Часы работы с 6:30 до 22:30.

 

            Телефонные код города Мадрид

 

  1.             Международный код: 011
  2.             Код страны: 34
  3.             Код города: 1

Совет:

Как добраться и Арендовать автомобиль в Мадриде вы сможете узнать из нашей статьи.

jookin.ru