5 самых популярных автомобильных музеев Германии. Автомобильные музеи германии


Автомобильные музеи Германии. Топ-5

Автор: Ольга Бобко | 14.04.2014

Германия давно зарекомендовала себя как лидер мирового автопрома, поэтому здесь просто невозможно обойтись без специализированных автомобильных музеев, посещение которых привлекает в страну ежегодно миллионы туристов. Существуют даже специальные туры по более чем 50 автомобильным музеям Германии. Мы представляем топ-5 самых крупных и значимых.

Один из самых впечатляющих автомузеев Германии. Это своеобразный музейно-парковый комплекс, где гармонично соединены мир автомобилей в виде внушительных павильонов и мир природы с водоемами, лужайками и деревьями.

Музей VW, Autostadt

Музей VW, Autostadt

В двух 48-метровых башнях комплекса размещены новые автомобили для покупателей, здесь же есть павильоны всех семи марок машин, производимых концерном, и музей «Дом времени», осматривать уникальные экспонаты которого нужно с верхнего этажа, спускаясь вниз. Кроме того, на территории оборудованы трассы для тест-драйвов и работают аттракционы.

Музей БМВ в Мюнхене — обязательный к посещению объект для любителей автомобилей. Это третий в Германии музей по количеству посещений за год. Внушительное здание штаб-квартиры и музея автогиганта в форме четырех цилиндров находится недалеко от Олимпийского парка.

Выставочные экспонаты — это все возможные модели BMW разных времен, а также все, что составляет гордость концерна: мотоциклы, моторы, самолеты. Здесь даже можно заглянуть в будущее автомобилестроения — среди экспонатов есть последние разработки концерна.

Ранее музей размещался в одном из цехов завода, где посетителям представляли всего лишь небольшую часть обширной экспозиции — 20 автомобилей известной марки. В начале 2009 года открылось новое здание музея, за право проектировать которое боролись более 170 архитектурных компаний.

Музей Porshe, фото Rudolf Simon

Музей Porshe, фото Rudolf Simon

Сейчас экспозиция состоит из более чем 80 машин и около 200 малых экспонатов, а для посетителей работают три ресторана и кофейный бар.

Отзывы туристов говорят, что это самый масштабный из этой пятерки. 8 этажей экспозиции представляют историю развития не только популярной автомобильной марки, но и машиностроения в целом. Нижние этажи посвящены началу развития компании, когда в 1899 году на Парижской мировой выставке двое молодых людей — Даймлер и Бенс — представили свои творения. В фирменном значке Мерседеса зашифрован круг — символ союза двух мастеров, а три луча звезды символизируют направления деятельности компании — самолеты, корабли и автомобили.

Один из экспонатов музея Mersedes-Benz, фото Stefan-Xp

Один из экспонатов музея Mersedes-Benz, фото Stefan-Xp

Как и в случае с музеем VW, начинать осматривать экспозицию музея нужно с верхнего этажа, плавно спускаясь по спирали вниз.  Среди экспонатов, помимо непосредственно автомобилей Mercedes, можно увидеть первый двухэтажный автобус, гоночные автомобили и концепт-кары.

Здание цилиндрической формы со стеклянными стенами приглашает посетителей познакомиться с огромным количеством автомобилей этой марки. На верхнем этаже размещаются самые старые машины. Интересной фишкой музея можно считать платформы с экспериментальными прототипами и эксклюзивными моделями кузовов, которые, благодаря безостановочному подъемнику, перемещаются снизу вверх через все этажи музея.

Музей Audi

Музей Audi

Другие автомобильные музеи Германии

Поклонники других автомобильных марок тоже найдут в Германии музей по душе. Так, частная коллекция автомобилей марки Opel открыта для посетителей в  Херне (Северный Рейн-Вестфалия). Музей «Кадиллаков» работает в Хахенбурге (Рейнланд-Пфальц).  Первый немецкий музей Toyota в Поккинге (Бавария) ждет любителей этой марки.

Практически в каждом районе Германии можно найти небольшой музей или коллекцию автомобилей.  Особое внимание стоит обратить на транспортный музей в Дрездене, где собрана внушительная коллекция старинных автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов. Франкенберг (Саксония) может похвастаться коллекцией микроавтобусов и развозных фургонов, которые производились на местном заводе Barkas. Любители мотоциклов оценят уникальную коллекцию из 175 экспонатов, самый старый из которых был изготовлен в 1885 году. В Гамбурге открыт музей гоночных и спортивных автомобилей, где размещены модели 50-60 годов XX века и различные прототипы. Особая гордость музея — ранние послевоенные модели Porsche, включая первую серийную модель Porsche 356.

Технический и транспортный музей в городке Штаде (Нижняя Саксония) включает более 5000 транспортных средств, начиная от лошадиных повозок, тракторов и олдтаймеров начала прошлого века и заканчивая современными электромобилями. Музей полицейских автомобилей в Марбурге (Гессен) представляет коллекцию старинной полицейской автотехники и мотоциклов.

Словом, в каждом районе страны можно найти интересную коллекцию или музей, посвященный машинам. Все, что нужно, — это решить, какая марка или какой вид транспорта вам интересен больше. А затем — добро пожаловать в автомобильный рай, в Германию!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

travel.biletyplus.ru

страна автомузеев: что посетить любителю немецких автомобилей. Видео о парке Автоштадт

Mercedes

Германия – это колыбель автомобилестроения. Страна представляет собой идеальное место для удовлетворения любопытства туристов-автолюбителей и  поездок с целью покупки автомобиля с «конвейера» на заводе производителе.  Только в Германии  нам представится уникальная возможность посмотреть заводы всемирно  известных марок автомобилей.

Автомузеи Германии — минутка истории

На экспозициях автомузеев представлены  коллекции как  с раритетными экземплярами (олдтаймеры),  так и с только что выпущенными моделями.  Совершить увлекательное путешествие в историю автомобиля и машиностроения в целом, проследить влияние времени на модели машин, сфотографироваться  с легендарными авто и пройти тест-драйв на гоночных трассах будет интересно и взрослому и ребенку.

Машины немецких производителей пользуются популярностью во всем мире, и нет такого места на земле, где нет авто из Германии. А начиналось все на землях Баден – Вюртемберга, где в 1886 году независимо друг от друга Карл Бенц запатентовал трехколесный экипаж — «автомобиль» с газовым двигателем, а Готтфрид — Даймлер построил свой первый экипаж с бензиновым мотором. Соотечественники восприняли новое изобретение достаточно скептически и с опаской. Но после знаменитого автопереезда из Маннгейма в Пфорцхайм (теперь это мемориальный  туристический маршрут) мир осознал всю ценность  изобретения.

Изобретения Карла Бенца и Готфрида Даймлера

Предлагаю и нам отправиться  «Дорогой автомобильных музеев», по  уникальным музеям автомобилей Volkswagen, Audi, Mercedes, Porsche, BMW  и др., находящимся непосредственно при автозаводах. Наш путь будет пролегать  от Северного моря до Альп, что на юге Германии, объединяя собой более двухсот музеев, которые,  по данным журнала Autobild, насчитывают более 20000 экспонатов.

Автоштадт Фольксваген в Вольсбурге

Парк Автоштад (Autostadt) построен в 2000 году концерном Volkswagen в его «родном» Вольфсбурге – это нечто среднее между Диснейлендом и технопарком. Внимание привлекает шикарная ландшафтная архитектура, инсталляции, скульптуры. Autostadt —  город в городе  площадью в 25 га, он является одним из наиболее посещаемых туристических мест Германии.

Автоштадт городской парк

Семь огромных павильонов всемирно известных брендовVolkswagen, Audi, Lamborghini, Seat, ?koda, Volkswagen,  грузовиков Volkswagen, а также Premium Clubhouse,  в которых представлены последние новинки производства автомобилей. Каждое здание спроектировано таким образом, что сохраняет в себе неповторимый стиль, принадлежащий бренду.

Дом времени Zeithaus

Посетив  клиентский центр (KundenCenter), мы получаем возможность заказать «свою» машину по карману и по вкусу,  от маленького Polo до шикарного Phaetonа. Невозможно пройти  мимо   Zeithaus — четырехэтажный «дом времени», музей,  экспозиция  которого включает в себя около ста моделей легковых автомобилей, начиная  с 19 века и до наших дней. Не упустите шанс посидеть и сфотографироваться в раритетных авто.

Автоштадт дом времени

Не оставят равнодушными  шоу фонтанов и фестиваль современного танца Movimentos. В кинотеатре (который формой напоминает сферу) Вашему вниманию представят уникальные ролики, посвященные становлению и развитию машиностроения, а в студии автодизайна Вы сможете своими руками сконструировать собственную модель автомобиля.

Вольфсбург  — окружной город в Германии, расположенный в земле Нижняя Саксония. Город был основан еще в 1938 году, но известным он стал по причине того, что в городе располагается штаб-квартира концерна Фольксваген.

Стоимость билета от 6 до 22 евро, а после 16 часов можно приобрести билет  всего за 7 евро со скидкой в кафе и ресторанах. За экскурсии в стеклянные башни, катание на треках и т.д. придется доплатить. Необходимо продумать заранее дату приезда, в последние две недели июля и в первую неделю августа посещение Автоштадта закрыто.

Музеи «Mercedes-Benz» и «Porsche» в Штутгарте

Посетив Штутгарт мы оказываемся в городе с двумя огромными не уступающими друг другу по красоте авто музеями. Это музей «Порше» и «Мерседес».

Выставочный комплекс Mersedes-Benz-Welt

Гигантский по размерам и количеству экспонатов комплекс «Мир Мерседес» (Mersedes-Benz-Welt). Космическое строение с зеркальными витражами и спиралевидной формой в 53 тысячи квадратных метров. Одно из наиболее крупных зданий в мире автомобильных музеев, в нем умещаются 120 лет истории развития и становления марки. Именно здесь мы увидим первые в мире автомобили Карла Бенца и Готтлиба Даймлер. Создается впечатление, что мы попали в портал, где встречаются прошлое и будущее. Самые яркие модели, всего более 1500 экземпляров, многим из которых более века.

Mercedes - легендарная немецкая компания

Нашему взору предстанут не только автомобили, выпущенные под маркой Мерседес, но и также машины на которых в свое время ездили знаменитости. Здесь автомобили и леди Дианы, и папы римского Иоанна Павла II и многих других ключевых исторических фигур. Помимо этого Вы сможете сами увидеть документы, освещающие ключевые этапы в истории бренда.

Автомобиль принцессы Дианы Mercedes-Benz 500SL (кузов R129), цвета красный металлик был, вероятно, самым известным автомобилем принцессы. Эта машина появилась у Дианы в 1992 году, но общественность не могла простить ей покупку немецкого авто, и ей пришлось с ним расстаться.

При  входе в музей обязательно берем (совершенно бесплатно) аудиогид на разных языках, в том числе и на русском. Принцип работы прост, подходите к интересующей модели, наводите приемник на информационную табличку и нажимаете кнопку приемника. Плюс в том, что, слушая рассказ, можно свободно перемещаться по всем этажам музея.

Помимо постоянной выставки на территории музея располагается центр продаж Mercedes-Benz,  кинотеатр под открытым небом, а две недели в году устраиваются торжественные приемы. Казино на верхнем этаже превращается в шикарный ресторан с кухней от лучших шеф-поваров.

Билет в музей стоит в районе 8 евро, а с 16.30 вдвое дешевле. Работает со вторника по воскресенье с 9.00-18.00, понедельник же, как и во многих музеях страны, выходной. Нельзя не отметить и удобное расположение музея, добраться до которого можно обычной электричкой.

Выставочный комплекс Porsche

Расстояние между  музеями Porsche и Mercedes  10 км. Выставочный комплекс Porsche находится в районе Цуффенхаузен. Здание музея ультрасовременное и в то же время очень красивое. Экспонатов поменьше, чем в Мерседесе — всего около пятисот, но зато какие это экспонаты! Представлен весь модельный ряд,  начиная с  последнего Porsche Carrera и до первого довоенного автомобиля. Porsche имеет незабываемое прошлое.  Сегодня фирма принадлежит сыну Фердинанда Порше – Ферри. Ну, а в честь кого назван автомобиль Вы уже и так поняли. По площади музей занимает 56 тыс. кв. метров.

Спорт кары порше

Уникальность экспозиции заключается в том, что многие выставленные автомобили до сих пор на ходу и принимают участие  в автопробегах и показательных выступлениях,  не только в Германии, но и за ее пределами. В музее предусмотрен аудиогид.

Гордостью музея является автомобиль — Porsche 356, к которому зачастую и приковано внимание посетителей.

Porsche 356 — первый автомобиль, который был произведён знаменитой немецкой фирмой Porsche. Двухдверный Porsche 356 был заднеприводным спортивным авто, представленный в двух видах — с жёстким и откидывающимся верхом.

porsche 356

Благодаря специальному  складу, организованному на территории музея, мы сможем познакомиться с историей концерна. Очень удобным для посетителей является разделение выставки музея на тематики так, что нам предоставляется возможность выбрать интересующую экскурсию. Бонусом можно назвать возможность понаблюдать за работой мастеров Porsche. Лишь стеклянная стена отделяет от нас цех, где реставрируют автомобили бренда. После просмотра экспозиций можно посетить кофейню и отличный ресторан.

Мастер полирует надпись porscheМузей Porsche открыт ежедневно, кроме понедельника, с 9 утра до 6 вечера, стоимость билета 8 евро, дети могут посетить его бесплатно. После 17.00 цена билета падает до 4 евро.

Музей BMW в Мюнхене

В шести километрах от центра города Мюнхен расположился комплекс зданий BMW, включающий в себя музей, штаб-квартиру и завод. Здание напоминает что-то космическое, подвесные конструкции, интерактивные выставки, все в бело-серых тонах.

Здание BMW

На территории присутствует центр выдачи готовых автомобилей «Мир BMW», несколько магазинов с оригинальными запчастями, а так же сувенирный магазин, где можно купить кепки, футболки и модели машин с лейблом BMW.  В музее  мы погрузимся в 90 летнюю историю развития бренда. Среди экспонатов мы увидим не только автомобили, но и мотоциклы, спорткары  и  даже двигатели от самолетов. Начиная свою деятельность, компания BMW  выпускала авиационные двигатели, а пропеллер до сих пор является узнаваемой эмблемой BMW.

Музей БМВ поражает формой здания и удивляет экспонатами

Помимо прочего, нам представится возможность узнать обо всех инновациях в мире автомобилестроения, познакомиться с постоянно обновляющимся модельным рядом, заглянуть, как функционируют различные системы автомобиля. В секции для детей есть возможность познакомить  юных автолюбителей  в увлекательной форме с миром автотехники.

Музей BMW  открыт для посетителей 6 дней в неделю с 10:00 до 18:00. По понедельникам музей выходной.

В Мир BMW попасть проще, он работает всю неделю с 7.30 и до 12.00, но за полчаса до закрытия могут банально не пустить, учитывайте это при планировании экскурсий. Билет немного дороже, чем в другие аналогичные музеи: 12 евро взрослый и 6 евро детский.

Видео о парке Автоштадт в Германии

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

german-guide.ru

5 самых популярных автомобильных музеев Германии

Если просмотреть историю мирового автомобилестроения, то можно заметить такую особенность, что заводы-гиганты в этой отрасли не всегда занимались выпуском авто. До суперсовременных каров они собирали военную технику, танки, различные детали самолетов, в конце концов, занимались сборкой мопедов и велосипедов. Это относится и к немецкому автопрому, который сейчас восхищает и поражает своей продукцией весь мир.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Музей BMW, Мюнхен
  2. Музей Audi, Ингольштадт
  3. Музей Porsche, Штутгарт
  4. Музей Merсedes-Benz, Штутгарт
  5. Музей Volkswagen, Вольфсбург

muzey_saksonskih_avtomobiley

Сегодня мы вам расскажем о пяти самых интересных музеях автомобильной промышленности Германии. Будете путешествовать по этой стране, используйте возможность посетить такой музей. Впечатлений будет много.

Музей BMW, Мюнхен

muzey-bmw

Этот Музей истории BMW (Bayerische Motoren Werke) находится в столице Баварии, рядом с его концерном. Завод по производству этих а/м начал свою работу с 1913 года, и сначала производил авиационные двигатели. Если посмотреть на логотип, то можно увидеть на нем изображение вращающегося авиационного двигателя на голубом фоне (это цвет малого герба Баварии).

После Второй мировой войны он переквалифицировался на выпуск двигателей для мотоциклов, а позже начал производить и сами  мотоциклы. За несколько лет с конвейера вышел первый мюнхенский Dixi. 

3b8bf9u-960

Само здание музея имеет круглую форму, с логотипом на крыше. Мюнхенцы любя называют его «кастрюльки для мюнхенских колбасок». А построенный рядом концерн в виде четырех поршней напоминает пивные кружки. Рядом с музеем находится BMW-Welt, где можно купить понравившуюся вам «игрушку»

  • Адрес музея: Германия, Мюнхен, Am Olympiapark 2
  • Время посещения: с 9-00 до 18-00
  • Стоимость входного билета: 12 евро

Музей Audi, Ингольштадт

IMG_3690

Суперсовременный стеклянно-стальной Музей Audi находится в старинном немецком городе Ингольштадт. Помните фильм «Семнадцать мгновений весны, где Штирлиц разъезжал по Берлину на автомобиле «Хорьхе»? Так вот этот самый автомобиль и создал основатель Ауди – Август Хорьх.

Музей Ауди весь в движении: что-то опускается, что-то поднимается, что-то ходит по кругу. Это главная «фишка» автомобильного бренда, который всегда стремится к скорости. Даже знакомство с экспонатами и с историей музея вы будете совершать по спирали, в движении.

DSCF0027

Особое внимание привлекают самые первые модели, отреставрированные, шикарные купе-кабриолеты и легенда ралли – Audi Rallye Quattro A2, которой управляла легендарная Мишель Мутон – женщина-пилот.

  • Адрес музея: Германия, Ингольштадт, Ettinger Straße 60
  • Время посещения: с 9-00 до 18-00
  • Стоимость входного билета: символические2 евро

Музей Porsche, Штутгарт

Porsche-Museum-08

Новый Музей Porsche открылся в Штутгарте в 2009 году, современный и впечатляющий. В нем представлено 80 легендарных моделей Porsche, начиная от первого автомобиля 1939 года выпуска, до новинок автопрома.

А в мастерской находится еще 350 отреставрированных «сокровищ», правда, не всем есть к ним свободный доступ. Будем надеяться, что пока. В экспозиции находится и реликвия-«чужак» - Volkswagen Kafe (нам известен как «Жук»). Его создал доктор Порше в 1938 году.

post-19-1233682245

Посетители музея имеют возможность понаблюдать, как работают мастера цеха по реставрации: он отделен от музея стеклянной стеной.

  • Адрес музея: Германия, Штутгарт, D – 70435 Stuttgart-Zuffenhausen
  • Время посещения: с 9-00 до 18-00, понедельник -  выходной
  • Стоимость входного билета: 8 евро

Музей Merсedes-Benz, Штутгарт

Музей Merсedes-Benz, Штутгарт

В 2006 году глава фирмы Merсedes-Benz принял решение построить Музей Merсedes-Benz. Здание музея построено в виде спирали и имеет 9 этажей.

Музей Merсedes-Benz, Штутгарт

Перед входом – автомобиль-памятник Mercedes-Benz W196, или как его ещё называют «Серебряная стрела» - за рулем которого сидел Хуан-Мануэль Фанхио, знаменитый автогонщик Формулы-1.

Экскурсия стартует с последнего этажа, на который вы сможете добраться лифтом. Вы увидите как современные, так и старинные модели этой марки, всего более 1500 экспонатов (автобусы, пожарные, машины скорой помощи, легковые,  грузовые и спортивные авто, мотоциклы).

Stuttgart-Штутгарт-музей

Самым особенным является  Мercedes-Simplex 40PS, единственный «доживший» с 1902 года до наших дней.

  • Адрес музея: Германия, Штутгарт, Mercedesstraße 100, 70372 Stuttgart
  • Время посещения: с 9-00 до 18-00
  • Стоимость входного билета: 8 евро

Музей Volkswagen, Вольфсбург

Autostadt-03

Вообще-то этот музей называется Музей AutoStadt (Автоград), и посвящен он истории немецкого автомобилестроения. Но большая часть экспозиции посвящена марке Volkswagen. Местный офис этой марки расширили до таких возможностей, что получился целый автомобильный городок.

На территории этого комплекса есть две высокие «автобашни», где новенькие автомобили ожидают своих хозяев, автомузей «Zeithaus», павильоны всех семи марок немецкого авто, различные трассы для тест-драйва, автомобили импортного производства и многое другое для привлечения покупателей автомобилей.

b8ab74s-960

Фольксваген переводится как «народный автомобиль» и является самым большим по продажам этого концерна. В музее Volkswagen можно увидеть продукцию этого бренда от самых старых, единичных образцов (например, Битл, сделанный из дерева или Аква Гольф с гидравлическими понтонами), 140 экспонатов других моделей. Что и где посмотреть указывают специальные дисплеи. Осмотр музея стоит начинать, как всегда, с верхнего этажа.

  • Адрес музея: Германия, Нижняя Саксония, Autostadt GmbH StadtBrücke D - 38440 Wolfsburg
  • Время посещения: с 10-00 до 17-00
  • Стоимость входного билета: 6 евро

b5b20dcdefc54952a2e312367fa59a26

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на [email protected] и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас wink

Присоединяйтесь к нашей команде и:

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать.

О том, как работает наш сайт, вы можете прочитать в статье «Самостоятельные путешествия с TripHints». thumbsUp

triphints.ru

Автомобильные музеи Европы | Рамблер/путешествия

Автомобильные музеи по популярности и посещаемости могут соперничать разве что с бутиками‑аутлетами в сезон распродаж. Музеи работают круглый год, с утра до вечера и там всегда толпятся посетители. Тяга к прекрасному, даже в наше меркантильное время, сильнее любви к шопингу. И это понятно, ведь смотреть на выразительные формы старинных автомобилей, их лаковые бока и восхищаться потрясающей отделкой салона можно бесконечно. Рамблер. Путешествия рекомендует обратить внимание на 7 самых интересных автомузеев Европы.

В северной Италии, в 18 км от города Модена, расположился небольшой городок под названием Маранелло, который стал известен всему миру благодаря заводу, штаб‑квартире и музею марки Ferrari. Непосредственно перед галереей модно взять напрокат настоящий новенький родстер Ferrari California (за 80 евро на полчаса). Рядом будет сидеть опытный инструктор, подсказывающий, что и куда нажимать, чтобы ехать. Прокатится несколько кругов вокруг квартала и радостно понять, что детская мечта сбылась!

Весь музей наполнен уникальными экспонатами: гоночные болиды, участвовавшие ранее в «Формуле-1», их двигатели стертых гоночных сликов, на которых гоняли эти самые болиды, призы гонщиков, фотографии и т. д. Любую деталь или автомобиль можно потрогать, то есть, в буквальном смысле прикоснуться к истории…

Первый экспонат, встречающий посетителей — Ferrari 166 F2 (1951 г.), 165 л. с. Рядом с ним красуется Ferrari‑Lancia (1955 г.), 265 л. с. Деревянный руль, «ковши» тех лет, обтянутые чем‑то смахивающим на брезент, желтый кран переключателя коробки передач. Да, далеко все это от сегодняшнего люкса, и так близко к исконной аскезе гонок. Впечатляет Ferrari 312 T5, 1980 года выпуска, на котором в свое время гонял канадский автогонщик Жиль Вильнёв. Тут же стремительный Ferrari 575 Maranello, напоминающий серийный лишь внешне. Фактически это сильно переработанный и подготовленный болид для участия в чемпионате FIG GT.

В углу, недалеко от входа, разместилась бензоколонка «Shell», посередине зала — стенд с экипировкой гонщика Андреа Бертоллини (Andrea Bertollini).Совет: в музей лучше приезжать с утра пораньше, пока нет большого наплыва туристов.

Союз инженеров Каталонии думал о создании музея техники еще в конце XIX века. Но до воплощения мечты в реальность дело дошло лишь в 1983 году, когда в городе Терраса удалось приобрести здание бывшей фабрики по переработке шерсти, возведенное еще в 1909 году, отлично подходящее для экспозиции — внутри нет несущих стен, только 300 полых чугунных колонн, в качестве несущих опор.

Основной раздел музея посвящен транспорту. Одной из «жемчужин» коллекции является автомобиль Ford TT выпуска 1923 года с кузовом типа char‑a‑bancs, на котором перевозили пожарные расчеты. Другой ценный экспонат — прекрасно сохранившийся американский паровой автомобиль Locomobile Steamer выпуска 1899 года. Steamer — первый и единственный паровой автомобиль этой компании из Коннектикута, ставшей впоследствии знаменитой.

Стоит обратить внимание на микроавтомобиль, созданный французским конструктором Габриэлем Вуазеном. Вуазен прославился на весь мир своими дорогими и экстравагантными легковыми моделями 30-х годов, но после второй мировой войны он переключился на выпуск микролитражек. Он сумел создать простейший двухместный Biscooter длиной всего 2,4 м. Барселонская фирма Autonacional SA выпустила эту машинку под названием Biscuter, оснастив двухтактным мотоциклетным моторчиком мощностью 9 л. с. и кузовом из алюминия. За неказистый вид каталонцы прозвали Biscuter «туфелькой». С 1953 по 1960 год выпустили более 12 000 таких забавных «туфелек».

Первый музей при заводе Daimler AG был торжественно открыт в 1923 году, и с тех пор его посетили миллионы туристов, не только из Германии, но и со всего мира. Со временем экспонатам стало тесно под старой крышей и в 2006 году перед главными воротами завода возвели новое здание музея, которое вместе с штутгартским центром Merсedes и связывающим здания пассажем образовывает гигантский комплекс Merсedes‑Benz‑Welt.

Этим уникальным зданием стоит полюбоваться не только внутри, но и снаружи: смелое дизайнерское решение одного из самых инновационных европейских архитектурных бюро UN Studio обошлось в 150 миллионов евро. Внешне новое здание напоминает трехлистный клевер, в центре которого находится треугольная площадка. Общая площадь застройки превышает 35 000 кв. м.

Посетители музея начинают свой визит с центрального входа в здание, потом перемещаются в лифте на верхний этаж. Тут они могут выбрать два варианта дальнейшего путешествия по музею. При этом неважно, какой из путей выбран, можно остановиться на любом из этажей, чтобы насладиться видом исторических автомобилей. Можно поменять маршрут и выбор желаемых для просмотра автомобилей. А их здесь тысячи — самых разных — от исторических до современных, типа экзотического Mercedes‑Benz SLR McLaren. В любом случае в этом музее стоит провести пару дней, чтобы внимательно ознакомиться со всеми экспонатами.

Музей BMW — музей, посвященный истории BMW, расположен в Мюнхене, рядом со штаб‑квартирой BMW. Общая площадь музея составляет 5000 м². Ежегодно музей посещает более 250 000 человек. В его запасниках уже более 550 машин, но коллекция расширяется. Поклонникам марки BMW покажется, что они попали в рай.

На видном месте стоит родстер BMW 315 (1934 г.), купленный в Англии и восстановленный

travel.rambler.ru

Поездка мечты - 5 авто музеев Германии / личный блог Igor_RC / smotra.ru

Доброго времени суток, Cмотра! :) В этом посте речь пойдет о поездке, которая просто не может оставить равнодушным ни одного автолюбителя. Основная ее задача - посетить 5 авто музеев Германии : музей Фольксвагена, музей БМВ, музей Мерседеса, музей Порше, ну и, конечно же, музей Ауди. Насколько мне известно, подобной поездки еще не было ни у кого. Общий пробег составил более 6000 км.

Идея поездки пришла в голову не случайно. Мы с отцом любители дальних путешествий на автомобиле, и, вдохновившись автопробегом Smotra Run, решили отправиться в путешествие, а заодно и насладиться авто культурой Германии. Думаю, что получилось у нас не менее круто, во всяком случае 5 музеев сразу еще никто не посещал.))) Ехали на нашем верном коне, Фольксвагене Туране.

Маршрут проходил через 3 страны - Белоруссия, Польша, Германия. Если кому интересно, могу подробнее рассказать о всех тонкостях дороги, которых не мало (об этом лучше в личные сообщения). А теперь хочу непосредственно перейти к самой поездке.

Вообще Германия очень интересная страна, заслуживает уважения. Культура чувствуется во всем. Немцы делают абсолютно все аккуратно и качественно. Не зря у всех на слуху немецкое качество. К примеру дороги там идеальные, причем не только автобаны, но и обычные ''двухрядки'':Однако иногда приходится постоять в пробке, причем не один час...

А сейчас самое вкусное, а именно авто музеи. Приготовьтесь, будет много фоток. :)1. Музей Фольксвагена - AutostadtМузей Фолькса базируется в Вольфсбурге. На самом деле нельзя назвать это музеем. Скорее это культурное пространство, где в гармонии находятся автомобили и природа. Множество павильонов сочетаются с водоемами, деревьями и лужайками, где можно погреться на солнышке. Пожалуй, это самый грандиозный музей из всех пяти.Вот так оформлен вход:А это само пространство музея:Гуляя вокруг вы можете увидеть в стеклянных колпаках различные машины VAG, к примеру вот эту сочную ламбу:А так же мотоциклы:Основной павильон посвящен развитию автомобилестроения в целом, там собраны самые разные экземпляры с начала 20 века по настоящее время, причем не только ВАГ-овские, но и некоторые американцы. Экспозиция начинается сверху вниз, от старого к новому:Идем далее, там нас встречают уже более известные и знакомые для всех машины, к примеру жук, первый 911, и даже редкая 914:А это мало известная машинка, первый автомобиль Порше, с него позже сделали Жука:Так же присутствуют мало известные, но очень интересные экземпляры, к примеру эти:Бодрый Корвет 54 года выпуска:Небольшая порция суперкаров, стоит отметить, что два из них совсем не ваговские, а именно Форд и Ягуар. Рядом уютно устроилась Ламбо Миура:Багги Карманн и фургончик хиппи Фольксваген Т1:Медленно, но верно мы приближаемся к современным машинам. Вот например концепт на базе Гольфа GTI и спорткар от Фольксвагена (если не ошибаюсь, Volkswagen W12):На первом этаже нас встречают две потрясающих Ламборджини - 400GT и Диабло:Там же на первом этаже находится магазин с сувенирной продукцией Volksvagen Auto Group и вполне достойный ресторан. Далее на территории музей вы можете посетить павильоны каждой марки, но это уже менее интересно, так как там стоят обычные современные машины. Вот парочка фотографий:Такие вот красивые виды павильоновСамый экологичный павильон - Шкода и её новая Skoda Citigo:Audi - R8 GT и А4 2.0:Seat Leon Cupra:И на последок - завораживающая коллекция из зеркал:В целом очень приятный музей, доставил массу положительных эмоций. Провожают там тоже на позитиве :)

2. Музей БМВ - BMW MuseumСкажу сразу, я большой фанат БМВ, и в частности М-серии, поэтому больше всего надежд возлагал именно на музей БМВ. Однако в сравнении с другими музеями он выглядит довольно скромно... Но все спасает BMW Welt - так называемая авто арена, где проходят показательные выступления, представлены различные современные авто и есть фирменный магазин с большим количеством приятных сувениров, одежды и аксессуаров. И так, начнем.Здания выглядят действительно грандиозно, ничего не скажешь (Высокая башня - это офис БМВ):Заходим внутрь. Там представлена занимательная экспозиция, включающая в себя историю бмв, да и просто интересные машины. Протяженность всего музея более 1 км.Вот такой вот уродец, представьте себе-это БМВ!Эволюция мотоциклов баварской марки:BMW R 24:BMW S 1000 RR: Кроссовый байк:Эволюция шильдиков))) :BMW E30 Cabrio, как говорится, мечта детства... :BMW 3 Series E46:Единичка купе, сделанная из пластилина (лично проверено :) ) :Движки:Олдскульный красавец:Ну а теперь немного о гоночном подразделении БМВ.Гоночный болид прошлого века, причем на нем ежегодно участвую в ретро-ралли: F1 BMW Sauber Racing:BMW M1:BMW M3 E46 GT2:Гоночная 635 83-го:BMW 320si E90:Ну и на последок общий вид BMW Welt:Я люблю BMW :) :На этом пожалуй все о музее BMW. С удовольствием вернулся бы туда еще раз...

3. Музей PorscheПорше-не такая уж крупная марка, по сравнению с такими гигантами как BMW и Mercedes, Но тем не менее, их машины мне всегда нравились, у всех Порше есть какая-то своя изюминка, а это очень ценно, на мой взгляд, тем более в наше время, когда все автомобили превращаются в безликие обмылки... Поэтому я с нетерпением направил свой стопы в этот замечательный музей в Штутгарте.Немного фоток внешнего вида музея. Ровно напротив расположен дилерский центр Порше:Вот такая красотка 356 стоит перед главным входом:Такую вкуснотищу дают в местном кафе:А рядом за стеклом-тех. центр, где чинят редкие экземпляры:Ну и наконец основная экспозиция авто музея. Стоит отметить, что даже на самых ранних автомобилях этой марки уже присутствовала потрясающая эстетика экстерьера и интерьера. Вот такие вот симпатичные 356-е встречаются в начале:Интересный концепт с крышей на молнии:Немного гоночных болидов:Вот такое огромное количество наград заработала спортивная команда Порше:Свеженькая Porsche 911 GT3 RS 2007-го:Нестареющая классика:Олдскульные модели Порше, одна из них-пожарная машина:Ну и на последок пожалуй самый потрясающий экземпляр всей выставки- трактор Порше (!), а так же военный джип времен 2-ой мировой :Эх, как же там хорошо...

4. Музей MercedesМузей Мерседеса-самый масштабный из пятерки. В нем 8 этажей, в которых снизу вверх показана история развития марки, да и история автомобилестроения в целом. Мерседес-одна из самых старых марок автомобилей, берет свое начало в далеком 1899 году, когда двое молодых парней - Даймлер и Бенс - представили свои творения на мировой выставке в Париже. Публика была потрясена. Не случайно в значке Мерседеса есть круг-символ союза Даймлера и Бенса, а три острия звезды-направления их деятельности-автомобили, корабли и самолеты.И так, начнем как всегда с внешнего вида, он уже показывает всю грандиозность музея:Далее на лифте поднимаемся на 8 этаж. Экспозиция расставлена сверху вниз.Самые старые экспонаты музея:Чуть более современные экземпляры:А это руль, с имитацией усилия как на старых Мерсах. Крутится заметно тяжелее современных аналогов))) :Зал с грузо-пассажирской техникой:Универсал для путешествий:Классические модели:Знаменитое "крыло чайки":А это авто просто запало мне в душу, потрясающая эстетика в каждой мелочи, а цвет какой... :Серийные седаны:AMG-шный волчок:Gelendwagen Папы Римского, а слева купе Принцессы дианы:Зал гоночной славы. Там же, кстати, установлен потрясающий симулятор, в котором можно поучаствовать каждый посетитель музея. В нем вы чувствуете себя сразу и гонщиком формулы 1, и пилотом раллийной машины :Немного концепт-каров:Во общем, хоть я и не являюсь преданным фанатом Мерседеса, но музей действительно стоящий, узнал в нем много интересного.

5. Музей AudiНу и, как говорится, ''last, but not least''. Музей Ауди. Везде написано, что это самый маленький музей из всех пяти, но на мой взгляд его делали с душой, и он так же пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Museum Mobile (музей Ауди) расположен в Ингольштадте, недалеко от Мюнхена.Внешний вид музея:Как всегда экспозиция начинается с самого старого. Представлены даже велосипеды:Старые мотоциклы 30-40-х годов:Военный грузовичек:Ауди в прошлом состояли из 4 компаний: Audi 1, DKW, Horch и AutomobileВот из такого состояния восстанавливают многие машины:Автомобиль царской семь Швеции. Интересная особенность-сбоку на пороге установлен маленький умывальник:Audi 1 начала середины прошлого века:А это-лифт, который постоянно передвигается и перед посетителями предстают разные автомобили производства Ауди:Немного спортивных болидов разных времён:Audi Quattro Sport S1:Audi 80 в разрезе:Стильный хетч прошлого века:Сверхлегкие Ауди:И вот такая интересная картина-скульптура провожает нас на выходе:Очень приятный музей, хоть он был и последний, но запомнился как один из лучших. А рядом там замечательный ресторан где можно со вкусом отобедать в стиле Audi. :)

На обратно дороге в Мюнхен встретили засекреченный прототип, до сих пор ломаю голову, что это за машина, видимо какая-то Ауди, зеркала точно VAG-овские:К сожалению мало нормальных фотографий, так как меня спалили и машина втопила так, что догнать не смогли, точнее уже не хотелось настолько сильно превышать, штрафы там нехилые. :)

Ну вот и все. Сейчас пишу этот пост и очень хочется вернуться туда, в атмосферу гонок, запаха бензина и путешествий. Надеюсь вам понравилось, писал от души. Это мой первый серьезный пост такого рода, так что не судите строго. :-)Снималось все на Canon 550D + мыльница Sony.Если у кого-то есть вопросы по поездке, пишите в лс, все расскажу.

Мир всем нашим!)

smotra.ru

Тематический туристический маршрут по Германии "Немецкая дорога автомобильных музеев", лучшие туристические автомобильные маршруты Германии

Версия для печати

Тематический туристический маршрут по Германии - «Дорога автомобильных музеев»

Германия - автомобильная Мекка Европы! Немцы говорят о себе, причем, на полном серьезе, что для них самый любимый ребенок - автомобиль: "Des Deutschen liebstes Kind"... В этом году ребенку стукнуло 125 лет. Понятно, что такую дату на родине "Мерседесов", автобанов, бензиновых и дизельных двигателей отмечают широко. И особую роль в череде юбилейных мероприятий играют многочисленные технические и транспортные музеи.

Автомобильных музеев мало не бывает. Похоже, именно таким принципом руководствуются коллекционеры раритетных авто, выставляющие свои олдтаймеры на всеобщее обозрение. «Дорога автомобильных музеев» протянулась от берегов Северного моря до альпийских вершин на юге Германии. Это маршрут для автомобильных энтузиастов и завзятых мотоциклистов: на его пути лежит свыше 200 музеев, посвященных истории и современности этих популярных средств передвижения.

История автомобиля – это не только факты и цифры на музейных табличках, это прежде всего волнующие встречи с ее главными участниками: в автомобильных музеях Германии можно увидеть редкие старинные автомобили, сохранившиеся до наших дней. Когда-то в Германии существовало свыше 500 автомобильных брендов! В последние 10-15 лет практически все немецкие производители отстроили для своих музеев новые здания. Это нередко настоящие дворцы стоимостью от сотни миллионов до полумиллиарда евро.

Первая декада текущего столетия в Германии вообще была урожайной на ниве репрезентативного автомобильно-музейного строительства. В начале 2009 года в Штутгарте открылся новый музей "Порше" - Porsche Museum, впечатляющий своей современной архитектурой и размахом. Стоимость проекта - 100 миллионов.

В 2007 году новым музейным комплексом полноценности обзавелся концерн BMW. На строительство BMW Welt в Мюнхене ушло 500 миллионов евро. Помимо музея, под крышей "Мира BMW" расположен клиентский и конгресс-центр. Здесь передают новые машины покупателям, проводят конференции, выставки, культурные и другие общественные мероприятия. За первые 12 месяцев работы его посетило более двух миллионов человек, из них 17 тысяч получили здесь ключи от своих новых машин.

На фоне этих трех новостроек музей museum mobile концерна Audi, распахнувший двери в Ингольштадте в 2000 году, внешне выглядит скромнее, но экспозиция однозначно демонстрирует, какой весомый вклад в развитие автомобилестроения внесли инженеры этой фирмы: например, разработали первую легковую модель с постоянным полным приводом.В свою очередь, у музеев, созданных частными лицами или клубами любителей автомобильной старины, денег на такую дорогую недвижимость нет, но движимые коллекции представляют не меньший интерес.  Экспозиции немецких автомузеев интересны не только раритетными экспонатами. В них представлен весь спектр транспортных средств, когда-либо ездивших по дорогам страны: автомобили всех видов, мопеды, мотоциклы, моторизованные велосипеды, полицейские и пожарные машины, а также транспортные средства с паровым и электрическим двигателем.

Volkswagen приветствует гостей не просто одним музеем, а целым "Автоградом" - AutoStadt. Этот туристический и бизнес-квартал в Вольфсбурге построили десять лет назад. Он обошелся в 425 миллонов евро. Концепция уникальна. Здесь и с историей можно познакомиться, и новую машину получить в торжественной обстановке. За первые десять лет AutoStadt посетило более 20 миллионов человек. Каждой из марок, принадлежащих этому крупнейшему европейскому производителю, в Вольфсбурге посвящен отдельный павильон - VW, Audi, Seat, Skoda, Lamborghini.

Некоторые музеи выходят за рамки автомобильной истории, демонстрируя в числе своих экспонатов даже поезда и самолеты.

«Дорога автомобильных музеев» – это расположенные прямо при автозаводах музеи автомобилей«Фольксваген», «Ауди», «БМВ», «Порше», «Даймлер», Музей им. Августа Хорьха в Цвиккау, Музей автомобильных прототипов в Гамбурге, автомузеи в Шпейере, Зинсхайме, музеи траснпортных средств в Мюнхене и Дрездене. Их экспозиции располагаются в бывших конюшенных дворах старинных дворцов, отреставрированных зернохранилищах, переоборудованных под музей фабричных цехах и в современных зданиях. При этом не один музей не повторяет экспозицию другого, каждый имеет свою уникальную музейную концепцию. Кроме постоянных и временных выставок, в музеях проходят и раличные мероприятия, связанные с автомобильной тематикой. Словом, где еще, как ни на туристическом маршруте «Дорога автомобильных музеев» вы сможете познакомиться со 125-летней историей автомобилестроения на примере 20 000 экспонатов.

По следам Рокфеллеров

Семейный автомобильный музей в Дортмунде Automobil Museum Dortmund регулярно обновляет и пополняет свою экспозицию. В постоянной части - редкие модели Ferrari, Horch, MG, Alfa Romeo, VW, Mercedes, иллюстрирующие развитие этих марок. Есть Jaguar, принадлежавший представителям династии Рокфеллеров, и машина знаменитого немецкого актера Хайнца Рюмана (Heinz Rühmann).

Олдтаймеры и паровозы на Рюгене

Большая коллекция олдтаймеров собрана в техническом музее на острове Рюген - Eisenbahn & Technik Museum Rügen. Расположен он в одной из частей гигантского санаторного комплекса в Проре, строительство которого началось в годы национал-социализма, но так и не было закончено. Помимо раритетных легковых машин здесь на площади 10 тысяч квадратных метров выставлена пожарная и грузовая техника, а также железнодорожные локомотивы, в частности, самый большой магистральный паровоз Европы - советский P36-0123 (П36), прозванный "Генералом" за боковые "лампасы". Среди многочисленных пожарных машин особое место занимает модель Dennis Pumper 1955 года - "классическая" пожарная карета с открытой кабиной. www.etm-ruegen.de

Восточная Германия

Важным центром немецкой автомобильной промышленности до Второй мировой войны была Саксония, которая сейчас больше известна производившимися здесь во времена в ГДР "пластиковыми бомбардировщиками" Trabant. Именно в этой части Германии следует искать корни концерна Audi. Кстати, название этой фирмы является переводом на латынь с немецкого фамилии ее основателя - инженера Аугуста Хорьха (August Horch). Глагол "horchen" означает "прислушиваться", на латыни - audi. Музей, посвященный этому пионеру немецкого автомобилестроения, работает в городе Цвикау. Здесь можно увидеть редчайший Horch Phaeton 1911 года. Музей Хорьха в Цвикау - Horch Museum Zwickau (Саксония) www.horch-museum.de

Истории автомобилестроения в Саксонии отведена значительная часть экспозиции транспортного музея в Дрездене - Dresdner Verkehrsmuseum, расположенного в бывших конюшнях саксонского курфюрста. В коллекции - 66 легковых машин, 48 грузовиков и автобусов, 200 мотоциклов. Особого внимания заслуживают прототип одной из моделей фирмы Wanderer, первый немецкий грузовой автомобиль с воздушным охлаждением 4 RL (1927), трехколесный Phänomobil (1924) и трехместный мотоцикл Böhmerland (1927). www.verkehrsmuseum-dresden.de

Автомобильный музей в Носсене - Automuseum Nossen (Саксония). Работает при одном из старейших автомобильных магазинов Германии, открывшемся в 1919 году. В коллекции - 50 машин и 65 мотоциклов. www.auto-hertrampf.de

Автомобильный музей в Куневальде (Саксония) - Kraftfahrzeug- und Technik-Museum Cunewalde. Расположен в здании старого амбара. В коллекции - 70 машин 1910-1980 годов постройки, а также 35 мотоциклов. www.kugel-panoramen.de    

Коллекция олдтаймеров из США, Великобритании, Чехии и Германии в выставочном зале Rübesams Da Capo (Karl-Heine-Str. 105) в Лейпциге (Саксония).www.michaelis-leipzig.de

Музей саксонских автомобилей - Museum für sächsische Fahrzeuge Chemnitz E.V. в Хемнице (Саксония). Расположен в одном из первых многоэтажных гаражей Германии 1928 года постройки. В коллекции - более 150 экспонатов. www.fahrzeugmuseum-chemnitz.de

Автомобильный музей во Франкенберге - Fahrzeugmuseum Frankenberg (Саксония). Основу коллекции составляют машины - микроавтобусы и развозные фургоны, выпускавшиеся в этом городе на заводе Barkas. www.frankenberg-sachsen.de  

Мотоциклетный музей в замке Аугустусбург - Motorradmuseums Augustusburg (Саксония). Одна из крупнейших коллекций мотоциклов в Европе - 175 редких экспонатов, начиная с 1885 года. www.die-sehenswerten-drei.de

Музей олдтаймеров Герберта Шмидта в Потсдаме (Бранденбург) - Oldtimer-Museum Herbert Schmidt. Основу коллекции составляют мотоциклы фирм Zündapp и NSU. В автомобильной части - модели Wanderer, EMW, Ford и Mercedes. Начало коллекции было положено еще во времена ГДР. Потсдамский клуб любителей олдтаймеров, одним из основателей которого был Герберт Шмидт, создан в 1981 году. www.oldtimermuseum-schmidt.de

Музей олдтаймеров и техники в Перленберге (Бранденбург) - Oldtimer- und Technikmuseum Perleberg. Клуб технической истории был создан здесь в 1986 году. Музей работает с 2002 года. Предмет особой гордости - польская малолитражка Mikrus, производившаяся 1957-1960 годах. Помимо автомобилей и мотоциклов в Перленберге можно увидеть моторы, тракторы и колонки старых АЗС. Есть в экспозиции и самодельный самолет с двигателем от "Трабанта", построенный тайно для побега из ГДР. www.oldi.gmxhome.de

Музей гоночных и спортивных автомобилей "Прототип" - Automuseum Prototyp (Гамбург). Основу коллекции составляют модели 50-60 годов прошлого века и многочисленные прототипы. Музей расположен в портовом квартале Гамбурга HafenCity. В частности, здесь представлены ранние послевоенные "Порше", начиная с первой серийной модели Porsche 356. www.prototyp-hamburg.de

Музей "Боргварда" (Бремен) - Borgward Sammlung Bremen. Эта бременская фирма выпускала легковые и грузовые машины в 1939-1963 годах. www.borgward-sammlung.de

Технический и транспортный Музей в городе Штаде (Нижняя Саксония) - Technik- und Verkehrsmuseum Stade. В экспозиции - около 5000 тысяч экспонатов. В транспортной части - велосипедная мастерская начала прошлого века, лошадиные повозки, тракторы, а также автомобили - от олдтаймеров 1907 года до современных электромобилей. www.technikmuseum.stade.net

Автомобильный музей в городе Мелле - Automuseum Melle (Нижняя Саксония). В постоянной экспозиции "История на колесах" демонстрируется от 200 до 300 олдтаймеров. Все машины отлично сохранились и регулярно используются на улицах, что является частью музейной концепции для их поддержания в рабочем состоянии. Самый старый экспонат - самоходная карета DeDion Bouton 1903 года. www.automuseummelle.de

Музей автомобильной техники и игрушек на Северном море в городе Норден - Automobil- und Spielzeugmuseum an der Nordsee (Нижняя Саксония). Музей расположен в курортном регионе. В коллекции - более 150 автомобилей. Специальная часть посвящена машинам из ГДР. www.automuseum-nordsee.de

Автомобильный музей в Азендорфе (Нижняя Саксония) - Automuseum Asendorf. В небольшом частном музее собрано около 60 экспонатов 1880-1970 годов, а также многочисленные модели и игрушечные машины. www.asendorf-online.de

Музей фирмы "Ханомаг" в Ганновере - Hanomag-Museum (Нижняя Саксония). Фирма Hannoversche Maschinenbau AG была основана 1871 году. Специализировалась на грузовой, строительной и аграрной технике. Некоторое время выпускала легковые автомобили. На протяжении нескольких десятилетий входила в число важнейших немецких производителей железнодорожных локомотивов. www.hanomag-museum.de

Музей полицейских олдтаймеров в Марбурге - Polizeioldtimer-Museum (Гессен). В первом подобном музее в Германии собрано около 50 старых полицейских автомобилей и мотоциклов. www.polizeioldtimer.de

Музей техники Фрица Хоххута во Франкфурте-на-Майне - Technische Sammlung Hochhut (Гессен). Частная коллекция олдтаймеров, мотоциклов и другой техники.www.hochhut-museum.de 

Музей истории фирмы Stoewer в Вальд-Михельбахе - Stoewer-Museum (Гессен). До 1945 год фирма производила велосипеды, автомобили и тракторы в городе Щецин (Stettin), ныне - территория Польши. Была основана как механическая мастерская в 1858 году. После войны оборудование было демонтировано и переправлено в СССР в качестве репарационных выплат. www.stoewer-museum.de

Частный музей "Опеля" в городе Херне - Opel-Museum (Северный Рейн-Вестфалия). www.opelmuseum-herne.de

Автомобильный музей в Дортмунде - Automobil Museum Dortmund (Северный Рейн-Вестфалия). www.oldiemuseum.de

Музей автомобилей "Розенгарт" в Бедбурге - Rosengart-Museum Bedburg-Rath (Северный Рейн-Вестфалия). Эта французская фирма существовала с 1927 по 1955 годы. Немецкая частная коллекция насчитывает около 30 олдтаймеров этой марки. www.rosengart-museum.de

Мотоциклетный музей в Иббенбюрене - Motorrad-Museum Ibbenbüren (Северный Рейн-Вестфалия). Более 150 экспонатов - от велосипеда 1882 года с огромным передним колесом до самого тяжелого немецкого мотоцикла Münch Mammut 1200 TTS. www.ibbenbueren.de

Автомобильный музей в Лемго - Automuseum "d. kleine Lemgoer" (Северный Рейн-Вестфалия). Этот небольшой музей посвящен спортивным автомобилям. Основную часть коллекции составляют модели Porsche. Открыт по воскресеньям. www.lemgo.net

Форум олдтаймеров в Берлине - Meilenwerk Berlin Moabit (Берлин). Центр по обслуживанию классических автомобилей и музей под одной крышей. Вход бесплатный. www.meilenwerk.de

Автомобильные экспозиции в Немецком техническом музее в Берлине - Deutsches Technikmuseum Berlin (Берлин). www.sdtb.de

Автомобильный и транспортный музей в Штасфурте - Fahrzeugmuseum Glöthe (Саксония-Анхальт). Основная часть коллекции - велосипеды, мопеды и автомобили, производившиеся в ГДР, в частности, марки Trabant. www.fahrzeugmuseum-gloethe.de

Музей техники в Шпайере - Technikmuseum Speyer (Рейнланд-Пфальц). Один из важнейших технических музеев Германии. Общая площадь выставочных помещений - 15 тысяч квадратных метров, территория под открытым небом - 100 тысяч квадратных метров. www.speyer.technik-museum.de

Музей "Кадиллаков" в Хахенбурге - Das Cadillac Museum Hachenburg (Рейнланд-Пфальц). www.cadillac-museum.com

Музей Карла Бенца в Ладенбурге - Automuseum Dr. Carl Benz (Баден-Вюртемберг). Музей расположен в помещениях исторической фабрики Бенца. В коллекции - около 70 автомобилей.www.automuseum-dr-carl-benz.de

Автомобильный музей на гоночной трассе Хокенхаймринг - Motor-Sport-Museum Hockenheimring (Баден-Вюртемберг). Рассказывает историю трассы, начиная с 1932 года. В экспозиции - исторические мотоциклы и моторы. www.hockenheimring.net

Музей "Аутовизион" в Альтлусхайме - Museum Autovision (Баден-Вюртемберг). Частный музей, посвященный истории индивидуального транспорта и мобильности, перспективам развития и будущему. В частности, в музее находится первая в мире постоянная экспозиция, посвященная истории роторно-поршневого двигателя (Wankelmotor). www.autovision-tradition.de

Музей Готтлоба Аувертера в Штутгарте - Gottlob Auwärter Museum (Баден-Вюртемберг). Продукция семейного предприятия Аувертеров - автобусы марки Neoplan. В 2001 году фирма была куплена концерном MAN. www.auwaerter-museum.de

Музей автомобилей и игрушек в городе Тюбинген - Boxenstop Auto- und Spielzeugmuseum (Баден-Вюртемберг). Один из старейших частных автомобильных музеев Германии. Основан в 1985 году. В собрании - более 70 олдтаймеров, мотоциклов, велосипедов, более одной тысячи игрушек и моделей, в частности, миниатюрная железная дорога с моделями фирмы Märklin.  www.boxenstop-tuebingen.de

Автомобильный музей в Энгстингене - Automuseum Engstingen (Баден-Вюртемберг). Небольшой коммунальный музей. Среди около 140 экспонатов - редкие малолитражные автомобили особо малого класса, выпускавшиеся в Германии после войны, например, Renntiger TG 500. www.automuseum-engstingen.de  

Немецкий музей мотоциклов и велосипедов в Неккарзульме - Deutsches Zweirad-Museum (Баден-Вюртемберге). Самая большая подобная коллекция в Германии, насчитывающая более 400 экспонатов.Особое внимание посвящено продукции фирмы NSU. www.zweirad-museum.de

Немецкий автомобильный музей в замке Лангенбург - Deutsches Auto Museum Schloss Langenburg (Баден-Вюртемберг). В музее собраны гоночные и спортивные автомобили. Более 60 редких и уникальных экспонатов из Италии, Франции, Великобритании и Германии. Особое внимание уделено 20-30 годам прошлого века.www.deutsches-automuseum.de

Автомобильный музей в Эрингене - Motor-Museum Öhringen (Баден-Вюртемберг). Открыт в 1986 году по инициативе владельца фирмы Alfred Heyd. В музее собраны спортивные олдтаймеры 50-60 годов прошлого века, а также модели, участвовавшие в кузовных гонках. В коллекции мотоциклов насчитывается боле 100 моделей 1945-1975 годов. www.motormuseum-oehringen.de

Автомобильный и технический музей в Зинсхайме - Auto & Technik Museum Sinsheim (Баден-Вюртемберг). Один из крупнейших в Германии - наряду с музеем в Шпайере. Площадь выставочных помещений - около 30 тысяч квадратных метров. Часть экспонатов выставлена на обширной территории под открытым небом. Среди олдтаймеров особый интерес представляет коллекция Mercedes & Maybach. www.sinsheim.technik-museum.de

Транспортный музей в Карлсруэ - Verkehrsmuseum Karlsruhe (Баден-Вюртемберг). Открыт на родине Карала Бенца и изобретателя самоката барон Карла Дреза в 1969 году. Особое внимание в коллекции олдтаймеров уделено немецким малолитражным автомобилям времен послевоенного "экономического чуда". www.karlsruhe.de

Музей автодорожного транспорта в Марксцелле - Fahrzeug-Museum Marxzell (Баден-Вюртемберг). Этот частый музей был создан более сорока лет назад супругами Райхерт - увлеченными коллекционерами и любителями автомобильной старины. Сейчас коллекция насчитывает более 100 автомобилей, около 150 мотоциклов, 23 трактора и 16 пожарных машин. www.fahrzeugmuseum-marxzell.de

Автомобильный музей Штайма в Шрамберге - Autosammlung Steim (Баден-Вюртемберг). Владелец коллекции - немецкий предприниматель и политик Ханс-Йохем Штайм. Считается одной из самых ценных частных коллекций олдтаймеров в Германии. Старейший экспонат - Ford N 1907 года. Особая гордость коллекции - Maybach Zeppelin (1932), гоночный Adler Le Mans (1937), а также Mercedes 300 (1957) президента ФРГ Генриха Любке. www.autosammlung-steim.de

Автомобильный музей Фрица Буша в Вольфегг - Automuseum Fritz B. Busch (Баден-Вюртемберг). Основатель - знаменитый немецкий автомобильный журналист и писатель. Одна из самых больших личных коллекций в Германии, насчитывающая около 200 олдтаймеров. www.automuseum-busch.de

Первый немецкий музей Toyota в Поккинге - Deutsches Toyota Museum (Бавария). www.toyotamuseum.de

Автомобильный музей Штрайхера в Лаллинге - Fahrzeugmuseum Streicher Lalling (Бавария). Почти 100 классических олдтаймеров и более 200 мотоциклов мощностью от 16 до 600 лошадиных сил: от массовых авто до роскошных лимузинов. Любой экспонат можно купить. www.fahrzeugmuseum-streicher.de

Автомобильный музей в Фихтельберге - AMF Automobilmuseum Fichtelberg (Бавария). Коллекция насчитывает более 140 автомобилей, более 30 мотоциклов и несколько самолетов и вертолетов, среди них - советский истребитель МИГ-21 1961 года. Самый старый экспонат - самодвижущаяся карета Даймлера 1886 года. Самый быстрый - Lamborghini Diablo 1991-го. www.amf-museum.de

Автомобильный и технический музей в Нойендорфе - Fahrzeug- und Technikmuseum Neuendorf (Бавария). Небольшой частный музей. Владелец музея занимается ремонтом и реставрацией старых машин и мотоциклов с 1968 года. Среди посетителей музея за годы его работы - многие звезды гоночного спорта. www.fahrzeugmuseum-neuendorf.de

Автомобильный музей EFA в Амеранге - EFA-Automuseum (Бавария). Коллекция посвящена истории немецкого автомобилестроения. На площади 6000 квадратных метров выставлено более 220 олдтаймеров, демонстрирующих развитие важнейших немецких марок. www.efa-automuseum.de

Автомобильный музей в Зуле - Fahrzeugmuseum Suhl (Тюрингия). История автомобилестроения в этом городе насчитывает более ста лет. Началось все с производства велосипедов в 1896 году. В 1911 году здесь приступили к выпуску автомобилей марки Simson. После войны в 1950 году здесь начали выпуск мотоциклов AWO, а позже - мопедов Simson. www.fahrzeug-museum-suhl.de

Автомобильный музей в Айзенахе - Automobilmuseum Eisenach (Тюрингия). Основу коллекции составляют автомобили, производившиеся в этом городе, начиная с первой модели Wartburg 1899 года. На заре автомобильной эры фабрика в Айзенахе была третьей в Германии по количеству выпускавшихся серийно автомобилей - после заводов Daimler в Каннштатте и Benz в Мангейме. www.ame.eisenachonline.de

Музей технической истории ГДР в Даргене на острове Узедом - Technik- und Zweirad-Museum Dargen (Мекленбург-Передняя Померания). Музей посвящен самым разным аспектам жизни и быта в ГДР. В транспортной коллекции - машины и мотоциклы из ГДР, СССР, ЧССР и Польши. www.museumdargen.de

Музей олдтаймеров в Гросс Радене (Мекленбург-Передняя Померания) - Oldtimermuseum Groß Raden. Был открыт в 1999 году в старом зерновом складе. На площади 450 квадратных метров выставлено около 100 мотоциклов и 10 автомобилей 1924-1970 годов выпуска. В музее собраны все модели мопедов Simson, выпускавшихся во времена ГДР в Тюрингии. www.oldtimermuseum-grossraden.de

 По материалам Deutsche Welle www.dw-world.de

www.auto-neva.ru

Автомобильные музеи: онлайн-путеводитель | Советы туристам в Германии | DW

Часть II

В первой части автомобильно-музейного обзора речь шла о фирменных коллекциях, принадлежащих немецким концернам. Как мы убедились, денег на них не жалеют. Корпоративные музеи вносят вклад в поддержание имиджа и становятся площадками для светских мероприятий. В них проводят презентации, представляют дизайнерские разработки, поздравляют спортсменов, победивших на очередных ралли или в гонках. Клиенты могут приобщиться здесь к славной истории фирмы, на машинах которой они ездят, к ее традициям, почувствовать себя частью большой семьи…

В последние 10-15 лет практически все немецкие производители отстроили для своих музеев новые здания. Это нередко настоящие дворцы стоимостью от сотни миллионов до полумиллиарда евро.

В свою очередь, у музеев, созданных частными лицами или клубами любителей автомобильной старины, денег на такую дорогую недвижимость нет, но движимые коллекции представляют не меньший интерес.

По следам Рокфеллеров

Wanderer W 23 Cabrio

Wanderer W 23 Cabrio

Семейный автомобильный музей в Дортмунде Automobil Museum Dortmund регулярно обновляет и пополняет свою экспозицию. В постоянной части - редкие модели Ferrari, Horch, MG, Alfa Romeo, VW, Mercedes, иллюстрирующие развитие этих марок. Есть Jaguar, принадлежавший представителям династии Рокфеллеров, и машина знаменитого немецкого актера Хайнца Рюмана (Heinz Rühmann). Ссылки на сайты этого и более полусотни других автомобильных и транспортных музеев Германии - в конце страницы.

Олдтаймеры и паровозы на Рюгене

Большая коллекция олдтаймеров собрана в техническом музее на острове Рюген - Eisenbahn & Technik Museum Rügen. Расположен он в одной из частей гигантского санаторного комплекса в Проре, строительство которого началось в годы национал-социализма, но так и не было закончено.

Парад олдтаймеров

Парад олдтаймеров

Помимо раритетных легковых машин здесь на площади 10 тысяч квадратных метров выставлена пожарная и грузовая техника, а также железнодорожные локомотивы, в частности, самый большой магистральный паровоз Европы - советский P36-0123 (П36), прозванный "Генералом" за боковые "лампасы". Среди многочисленных пожарных машин особое место занимает модель Dennis Pumper 1955 года - "классическая" пожарная карета с открытой кабиной.

Восточная Германия

Важным центром немецкой автомобильной промышленности до Второй мировой войны была Саксония, которая сейчас больше известна производившимися здесь во времена в ГДР "пластиковыми бомбардировщиками" Trabant. Именно в этой части Германии следует искать корни концерна Audi. Кстати, название этой фирмы является переводом на латынь с немецкого фамилии ее основателя - инженера Аугуста Хорьха (August Horch). Глагол "horchen" означает "прислушиваться", на латыни - audi.  Музей, посвященный этому пионеру немецкого автомобилестроения, работает в городе Цвикау. Здесь можно увидеть редчайший Horch Phaeton 1911 года.

Истории автомобилестроения в Саксонии отведена значительная часть экспозиции транспортного музея в Дрездене - Dresdner Verkehrsmuseum, расположенного в бывших конюшнях саксонского курфюрста. В коллекции - 66 легковых машин, 48 грузовиков и автобусов, 200 мотоциклов. Особого внимания заслуживают прототип одной из моделей фирмы Wanderer, первый немецкий грузовой автомобиль с воздушным охлаждением 4 RL (1927), трехколесный Phänomobil (1924) и трехместный мотоцикл Böhmerland (1927).

Приведенный ниже список ссылок на сайты музеев с краткими описаниями составлен по федеральным землям в следующем порядке: Саксония, Бранденбург, Гамбург, Бремен, Нижняя Саксония, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Баден-Вюртемберг, Бавария, Тюрингия, Мекленбург-Передняя Померания, Берлин, Саксония-Анхальт.

Автор: Максим НелюбинРедактор: Ефим Шуман

www.dw.com