Лиссабон. Байру алту лиссабон


Отели в Лиссабон. Забронируйте отель прямо сейчас!

Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.

Популярные языки среди пользователей в Германии
  • Deutsch
  • English (UK)
  • English (US)
  • 简体中文
  • Русский
  • Español
Все языки
  • English (UK)
  • English (US)
  • Deutsch
  • Nederlands
  • Français
  • Español
  • Español (AR)
  • Català
  • Italiano
  • Português (PT)
  • Português (BR)
  • Norsk
  • Suomi
  • Svenska
  • Dansk
  • Čeština
  • Magyar
  • Română
  • 日本語
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Polski
  • Ελληνικά
  • Русский
  • Türkçe
  • Български
  • العربية
  • 한국어
  • עברית
  • Latviski
  • Українська
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Malaysia
  • ภาษาไทย
  • Eesti
  • Hrvatski
  • Lietuvių
  • Slovenčina
  • Srpski
  • Slovenščina
  • Tiếng Việt
  • Filipino
  • Íslenska

www.booking.com

Район Шиаду. Лиссабон, Португалия — DiscoverPortugal.RU

Квартал Шиаду это не только известная туристам улица Гаррет с брендовыми магазинами, кафе «А Бразилейра» и площадь Камоенса. Квартал стоит того, чтобы узнать его получше.

Фото основной улицы Гаррет

Достаточно свернуть с центральной улицы и богемный квартал Лиссабона откроется вам во всей красе. Здесь, рестораны высокой кухни известных португальских шеф-поваров, соседствуют с художественными галереями, маленькими магазинчиками с антиквариатом и театрами.

Фото района

Не случайно, именно здесь находится факультет Изящных Искусств Лиссабонского университета. Все остальные факультеты этого главного Университета Лиссабона расположены далеко от исторического центра, в районе Campo Grande.

Фото факультета

В Chiado есть несколько театров. Один из них – единственный оперный театр в Лиссабоне, театр São Carlos.

Фото театра

Именно в здании напротив театра, родился Фернанду Пессоа, португальский поэт и писатель.

памятник Пессоа

Но этот квартал не всегда был таким.

Один из семи холмов Лиссабона, где находится район Шиаду, стал заселяться в 12 веке. После Реконкисты, на этом холме стали основывать монастыри, а благородные рыцари строили свои имения. Таким этот квартал и оставался вплоть до 16 века.

Именно в 16 веке этот, уже достаточно обжитой квартал получил свое имя. Шиаду – переводится с португальского как хрип или свистящие дыхание. Именно такая кличка была у известного трактирщика Gaspar Dias, который держал свое заведение рядом с тем местом, где сейчас находится торговый центр «Склады Шиаду».

Таверна была очень популярна у местных жителей, и «сходить к Шиаду» со временем переросло стены питейного заведения.

Кстати, эта кличка прилипла и к поэту-монаху, который был завсегдатаем данной таверны.

Сиплый трактирщик остался только в местных легендах, а поэта-монаха Антониу Рибейру «Шиаду», любителя горячительных напитков, увековечили, установив памятник на одноименной площади. В наши дни, перед этим памятником каждый вечер выступают уличные музыканты и танцоры.

Антониу Рибейру Шиаду

После землетрясения 1755 года квартал Шиаду преобразился. Нет, дело не в новых зданиях, а в людях. Квартал заселила новая социальная прослойка: буржуазия и масоны. Что же касается зданий, то последние следы землетрясения исчезли лишь к концу 18-го века.

В начале века 19-го район Шиаду переживает тяжелые времена: вторжение Наполеона, английскую оккупацию, опустошение после Либеральной революции. Квартал возрождается только с окончанием гражданской войны и победного возвращения Дона Педру в 1833 году.

Квартал Шиаду, как и всю Португалию, покидают все религиозные ордена. Монастыри и имущество отошли государству, а квартал вздохнул свободнее, избавившись от гнета церковников.

Его наводняют поэты, художники, писатели и политики. Открываются библиотеки и учебные заведения, кафе и клубы, театры и варьете с танцовщицами канкана. Именно так квартал Chiado стал самым богемным местом Лиссабона.

Фото района

Шиаду – квартал прогрессистов и романтиков 19 века, интеллектуалов века 20-го.

В конце 20 века квартал Шиаду стал пустеть. Лиссабон рос, и удобства обветшалых зданий центра города перестали отвечать современным требованиям. Вторую жизнь кварталу, как это ни странно, дала трагедия – пожар, случивший в 1988 году, который уничтожил и повредил множество зданий.

Старое фото пожара

За восстановление взялся архитектор Алвару Сиза Виейра. Его проект был простым и элегантным. Как раз то, что требовалось – эволюция. Когда фасады зданий с атмосферой помбальской эпохи образуют идеальный симбиоз с интерьерами, отвечающим требованиям 21 века.

Современное фото улиц Шиаду

Район Шиаду бросил себе новый вызов – вернуть звание культурного, коммерческого и богемного центра Лиссабона. Вызов, отвечающий надеждам всех лиссабонцев, желающих, чтобы сердце города стало вибрировать снова.

Как видите, это очень интересный район и мы не можем рассказать всего в одной небольшой статье. Для желающих мы подготовили авторскую экскурсию по этому району Лиссабона. Она идеально подойдет как для знакомства с городом, так и для тех, кто уже был или даже живет в Лиссабоне и хочет открыть город с новой стороны.

discoverportugal.ru

Знакомство с Лиссабоном. Байру-Алту и Эштрела (Лиссабон, Португалия)

Вылетали из Питера в минус 26. Чемодан то собрать - не вопрос, но вот что брать из одежды - голову сломала. Я ведь впервые ехала зимой в Европу. Вроде погодные информеры обещают кто +10 , кто +14. Но что-то не сообразить, как при этом надо одеться, чтобы не мерзнуть и не изжарится...Во время пересадки в Амстердаме, умудрилась застать первый выпавший здесь этой зимой снег. Даже полоса была в снежном накате местами, и газоны все в снегу...В Лиссабон прилетели уже ночью, в 23 вечера. У меня была распечатка, как добираться на автобусе, но я поленилась и поехала на такси.Первое ночное впечатление, оказалось негативным - какие- то почти трущобы...В номере к тому же, как оказалось, нет в принципе центрального отопления, только кондиционер. А за одинарным французским окном, между прочим, всего 3 градуса выше нуля. Но лишнее одеяло, усталость от дороги, сделали свое дело и уснула почти сразу.

5 февраля- первое знакомство с Лиссабоном.

Разница во времени подняла меня в 5 утра по местному времени...За окном тишина и темно. Раннее утро воскресенья. Промаявшись кое-как до местных 7 часов , отправилась "завоевывать" город.Апартаменты располагались на Avenida Almirante Reis, район не интересный, но зато прямое сообщение с историческим центром (зеленая линия метро), ночной автобус в аэропорт под окном.Надо сказать, что утром окружающий пейзаж оказался приятнееНо все же в голове весь день вертелось словосочетание " блеск и нищета"...В самом деле, множество красивых зданий, украшенных лепниной и изразцами, и осыпающаяся с них штукатурка, отколупнутые плитки, облупившаяся краска... И буквально всюду, на любых более-менее вертикальных поверхностях - граффити, не самого лучшего исполнения, а попросту - мазня...На улице с утра довольно холодно, но на газонах растут пальмы, а на клумбах цветут какие - то цветы, даже видела розовые бутоны... А ближе к обеду, когда солнышко пригревало вполне себе ощутимо, на улицах оказалась совершено феерическая смесь гардеробов. Дамы и джентльмены щеголяли кто в пуховичках и уггах, кто в футболках, капри и сланцах на босую ногу...Метро открывается только в 7:30, поэтому пошла к центру пешком. На самом деле потом оказалось, что открывается оно все же в 6:30, просто разница во времени оказалась не 3 как я полагала, а 4 часа...

Идти было недалеко, но по пути мне встретился знаменитый лиссабонский трамвай № 28, проехаться на котором советуют абсолютно все путеводители.. Я не могла его проигнорировать и, поскольку определенных планов на этот день у меня не было, решила прокатиться на нем по всему маршруту.Удивительна поездка. Поскольку было раннее утро воскресенья и на улицах не было не только туристов, но и местных жителей, я ехала в трамвае практически всю дорогу одна...По неимоверно узким улочкам Альфамы, где даже матрас бездомного, лежащий у стены дома, лишает трамвай возможности проехать. Где до стены дома можно совершенно спокойно дотронуться рукой прямо со своего места в трамвае. А по сторонам открываются то обшарпанные стены домов, то церкви и парки, то вдруг "море" и парус в перспективе узкой улочки....Быстро пересекли геометрически четкое переплетение улиц Байши, извилистые и крутые улицы Шиаду.

Доехав до конечной, я вышла и поняла, что определить свое местоположение на карте города категорически не могу. Это позже, когда я разобралась с картой и немного собственно с городом, я поняла, что начинала свой путь по Лиссабону я у церкви Базилика Эштрела [Basilica da Estrela].

Лиссабон. Базалика Эштрела.

А пока - решила гулять наугад. По лесенкам, улицам и улочкам. Узенькие улочки – совершенно кривые, да и более широкие улицы – отличаются лишь тем, что все же имеют хоть какую-то перспективу. И спросить дорогу было, по-прежнему, не у кого…Прошла мимо классического дворца неизвестного, но явно официозного назначения. Как оказалось – Palacio de Sao Bento. Сейчас здесь резиденция премьер министра Португалии.

Гуляла я так часа два, пока не вышла к площади, достаточно большой, чтобы ее можно было найти на карте и сориентироваться.Это оказалась pl. Principe Real. Весьма элегантная зеленая площадь, окруженная по периметру респектабельными домами – почти дворцами. Как я потом прочитала в путеводителе – один из самых фешенебельных кварталов города. Впервые отсюда полюбовалась панорамой - западной части города..

Лиссабон. Вид с pl. Principe Real

А еще через несколько поворотов по rue Dom Pedro V вышла к одной из смотровых площадок Лиссабона - Смотровая площадка Сан Педро ди Алкантара.

Лиссабон. Miradouro de São Pedro de Alcântara

Кстати замечательная традиция у португальцев - устраивать в подходящих местах на специальных подпорных стенах, а иногда и просто на крышах домов такие смотровые площадки [miradouro].

Лиссабон. Miradouro de São Pedro de Alcântara

Виды оттуда обычно замечательные, и получаешь огромное удовольствие от возможности просто посидеть, наблюдая за городом или людьми Было еще довольно рано и солнце стояло низко, освещая раскинувшийся впереди и внизу город, замок вдалеке на горе и широкий разлив реки Тежу.

Лиссабон. Вид с miradouro de São Pedro de Alcântara

Отсюда по Calcada do Glória можно спустится вниз на специальном подъемнике - фуникулере Глория [elevador Gloria] - вагончике, наподобие старинного трамвайного, который курсирует вверх-вниз и помогает подняться или спуститься с крутого холма.

Лиссабон. Подъемник Глория.

В этот раз я на нем не поехала, так как, пока еще, в общем-то, и не устала, но потом, конечно, прокатилась.Дальше было попроще. Ориентиров, которые можно было найти на карте, стало больше, да и люди на улицах стали появляться, можно было теперь обратиться за помощью.Несколько раз, свернув явно не туда, пришлось все же спрашивать дорогу. Милая португальская пара, темпераментно что-то обсудив, помахала мне руками, задав вектор движения. Пройдя мимо какого-то бронзового мужчины, смахивавшего на кондуктора, по довольно крутой улице - лестнице, я спустилась вокруг здания вокзала Россиу [Rossio] и вышла на одноименную площадь [Praca do Rossio].Помпезная площадь, с двумя бронзовыми фонтанами и конным памятником Королю Педро IV, выстланная черно-белыми волнами булыжной мостовой.

Лиссабон. Praca Dom Pedro IV

Площадь очень оживленная, здесь на северной стороне расположено роскошное здание Национального театра, множество магазинов.В юго-западном углу над крышами обрамляющих площадь зданий, видна верхняя часть ажурной металлическом конструкции подъемника Санта Жуста [elevador Santa Justa ].По небольшой пешеходной улочке rue dos Sapateiros, свернув на первом же перекрестке на rue de Santa Justa, я вышла к подъемнику и решила непременно на нем поднятьсяПодъемник Санта Жуста, Лиссабонский привет Эйфелю - единственный в Лиссабоне (есть ли где-то еще - не знаю) вертикальный подъемник..

Лиссабон. Подъемник Санта Жуста [elevador Santa Justa]

Построен он был еще в 1902 годы и до сих пор функционирует.Спроектировавший его архитектор был учеником Эйфеля, что, похоже, нашло свое отражение во внешнем виде и конструкции.Электродвигатели поднимают и опускают две кабинки, каждая вмещает около 20 человек.Помимо смотровой площадки для туристов, этот подъемник используется и просто как общественный транспорт - для того, чтобы подняться из квартала Байша наверх в квартал Шиаду.Поднявшись сначала на подъемнике на первый уровень, а потом еще пешком на самую верхнюю площадку (всего высота 45 метров), я получила в награду лежащий как на ладони Лиссабон.

Лиссабон. Вид с верхней площадки СантаЖуста [elevador Santa Justa]

Море черепичных крыш. Искрящаяся на солнце Тежу. Возвышающаяся на замковом холме крепость Сан Жорже [Castelo de Sant Gorge] в окружении роскошных пиний.Если пройти с площадки подъемника назад, по подвесной зстакаде, а потом по узенькой улочке, справа оказываются грандиозные развалины старинного кармелитского монастыря. Сейчас здесь располагается археологический музей.

Лиссабон. Площадь Largo do Carmo

Перед музеем - площадь Кармо [Largo do Carmo]. Это уже квартал Шиаду.Вернувшись назад и спустившись на подъемнике вниз, по пешеходной улице rue Augusta

Лиссабон. Rue Augusta

вышла к Торговой площади [Praca do Commercio], распахнутой на реку. Когда то здесь был королевский дворец, разрушенный знаменитым землетрясением 1755 года, почти полностью разрушившим тогда Лиссабон. Но до сих пор лиссабонцы неофициально называют эту площадь Дворцовой.

Лиссабон. Торговая площадь. Praca do Commercio

Площадь напомнила мне Биржевую площадь в Питере. Роскошное оформление, спуск к реке… Посредине площади – очередной португальский король на коне на этот раз это был Жозе I.Я спустилась к самой реке, посидела, глядя на простор и виднеющийся вдали мост 25 декабря и монумент Христу.

Лиссабон. Вид на Тежу с Торговой площади

И воскресным утром здесь было много парочек, а к вечеру я думаю здесь должно быть очень оживленно.

Продолжение маршрута: Знакомство с Лиссабоном - Замок Сан Жоржи и Альфама.

turbina.ru

Знакомство с Лиссабоном. Байру-Алту и Эштрела (Лиссабон, Португалия)

Вылетали из Питера в минус 26. Чемодан то собрать - не вопрос, но вот что брать из одежды - голову сломала. Я ведь впервые ехала зимой в Европу. Вроде погодные информеры обещают кто +10 , кто +14. Но что-то не сообразить, как при этом надо одеться, чтобы не мерзнуть и не изжарится...Во время пересадки в Амстердаме, умудрилась застать первый выпавший здесь этой зимой снег. Даже полоса была в снежном накате местами, и газоны все в снегу...В Лиссабон прилетели уже ночью, в 23 вечера. У меня была распечатка, как добираться на автобусе, но я поленилась и поехала на такси.Первое ночное впечатление, оказалось негативным - какие- то почти трущобы...В номере к тому же, как оказалось, нет в принципе центрального отопления, только кондиционер. А за одинарным французским окном, между прочим, всего 3 градуса выше нуля. Но лишнее одеяло, усталость от дороги, сделали свое дело и уснула почти сразу.

5 февраля- первое знакомство с Лиссабоном.

Разница во времени подняла меня в 5 утра по местному времени...За окном тишина и темно. Раннее утро воскресенья. Промаявшись кое-как до местных 7 часов , отправилась "завоевывать" город.Апартаменты располагались на Avenida Almirante Reis, район не интересный, но зато прямое сообщение с историческим центром (зеленая линия метро), ночной автобус в аэропорт под окном.Надо сказать, что утром окружающий пейзаж оказался приятнееНо все же в голове весь день вертелось словосочетание " блеск и нищета"...В самом деле, множество красивых зданий, украшенных лепниной и изразцами, и осыпающаяся с них штукатурка, отколупнутые плитки, облупившаяся краска... И буквально всюду, на любых более-менее вертикальных поверхностях - граффити, не самого лучшего исполнения, а попросту - мазня...На улице с утра довольно холодно, но на газонах растут пальмы, а на клумбах цветут какие - то цветы, даже видела розовые бутоны... А ближе к обеду, когда солнышко пригревало вполне себе ощутимо, на улицах оказалась совершено феерическая смесь гардеробов. Дамы и джентльмены щеголяли кто в пуховичках и уггах, кто в футболках, капри и сланцах на босую ногу...Метро открывается только в 7:30, поэтому пошла к центру пешком. На самом деле потом оказалось, что открывается оно все же в 6:30, просто разница во времени оказалась не 3 как я полагала, а 4 часа...

Идти было недалеко, но по пути мне встретился знаменитый лиссабонский трамвай № 28, проехаться на котором советуют абсолютно все путеводители.. Я не могла его проигнорировать и, поскольку определенных планов на этот день у меня не было, решила прокатиться на нем по всему маршруту.Удивительна поездка. Поскольку было раннее утро воскресенья и на улицах не было не только туристов, но и местных жителей, я ехала в трамвае практически всю дорогу одна...По неимоверно узким улочкам Альфамы, где даже матрас бездомного, лежащий у стены дома, лишает трамвай возможности проехать. Где до стены дома можно совершенно спокойно дотронуться рукой прямо со своего места в трамвае. А по сторонам открываются то обшарпанные стены домов, то церкви и парки, то вдруг "море" и парус в перспективе узкой улочки....Быстро пересекли геометрически четкое переплетение улиц Байши, извилистые и крутые улицы Шиаду.

Доехав до конечной, я вышла и поняла, что определить свое местоположение на карте города категорически не могу. Это позже, когда я разобралась с картой и немного собственно с городом, я поняла, что начинала свой путь по Лиссабону я у церкви Базилика Эштрела [Basilica da Estrela].

Лиссабон. Базалика Эштрела.

А пока - решила гулять наугад. По лесенкам, улицам и улочкам. Узенькие улочки – совершенно кривые, да и более широкие улицы – отличаются лишь тем, что все же имеют хоть какую-то перспективу. И спросить дорогу было, по-прежнему, не у кого…Прошла мимо классического дворца неизвестного, но явно официозного назначения. Как оказалось – Palacio de Sao Bento. Сейчас здесь резиденция премьер министра Португалии.

Гуляла я так часа два, пока не вышла к площади, достаточно большой, чтобы ее можно было найти на карте и сориентироваться.Это оказалась pl. Principe Real. Весьма элегантная зеленая площадь, окруженная по периметру респектабельными домами – почти дворцами. Как я потом прочитала в путеводителе – один из самых фешенебельных кварталов города. Впервые отсюда полюбовалась панорамой - западной части города..

Лиссабон. Вид с pl. Principe Real

А еще через несколько поворотов по rue Dom Pedro V вышла к одной из смотровых площадок Лиссабона - Смотровая площадка Сан Педро ди Алкантара.

Лиссабон. Miradouro de São Pedro de Alcântara

Кстати замечательная традиция у португальцев - устраивать в подходящих местах на специальных подпорных стенах, а иногда и просто на крышах домов такие смотровые площадки [miradouro].

Лиссабон. Miradouro de São Pedro de Alcântara

Виды оттуда обычно замечательные, и получаешь огромное удовольствие от возможности просто посидеть, наблюдая за городом или людьми Было еще довольно рано и солнце стояло низко, освещая раскинувшийся впереди и внизу город, замок вдалеке на горе и широкий разлив реки Тежу.

Лиссабон. Вид с miradouro de São Pedro de Alcântara

Отсюда по Calcada do Glória можно спустится вниз на специальном подъемнике - фуникулере Глория [elevador Gloria] - вагончике, наподобие старинного трамвайного, который курсирует вверх-вниз и помогает подняться или спуститься с крутого холма.

Лиссабон. Подъемник Глория.

В этот раз я на нем не поехала, так как, пока еще, в общем-то, и не устала, но потом, конечно, прокатилась.Дальше было попроще. Ориентиров, которые можно было найти на карте, стало больше, да и люди на улицах стали появляться, можно было теперь обратиться за помощью.Несколько раз, свернув явно не туда, пришлось все же спрашивать дорогу. Милая португальская пара, темпераментно что-то обсудив, помахала мне руками, задав вектор движения. Пройдя мимо какого-то бронзового мужчины, смахивавшего на кондуктора, по довольно крутой улице - лестнице, я спустилась вокруг здания вокзала Россиу [Rossio] и вышла на одноименную площадь [Praca do Rossio].Помпезная площадь, с двумя бронзовыми фонтанами и конным памятником Королю Педро IV, выстланная черно-белыми волнами булыжной мостовой.

Лиссабон. Praca Dom Pedro IV

Площадь очень оживленная, здесь на северной стороне расположено роскошное здание Национального театра, множество магазинов.В юго-западном углу над крышами обрамляющих площадь зданий, видна верхняя часть ажурной металлическом конструкции подъемника Санта Жуста [elevador Santa Justa ].По небольшой пешеходной улочке rue dos Sapateiros, свернув на первом же перекрестке на rue de Santa Justa, я вышла к подъемнику и решила непременно на нем поднятьсяПодъемник Санта Жуста, Лиссабонский привет Эйфелю - единственный в Лиссабоне (есть ли где-то еще - не знаю) вертикальный подъемник..

Лиссабон. Подъемник Санта Жуста [elevador Santa Justa]

Построен он был еще в 1902 годы и до сих пор функционирует.Спроектировавший его архитектор был учеником Эйфеля, что, похоже, нашло свое отражение во внешнем виде и конструкции.Электродвигатели поднимают и опускают две кабинки, каждая вмещает около 20 человек.Помимо смотровой площадки для туристов, этот подъемник используется и просто как общественный транспорт - для того, чтобы подняться из квартала Байша наверх в квартал Шиаду.Поднявшись сначала на подъемнике на первый уровень, а потом еще пешком на самую верхнюю площадку (всего высота 45 метров), я получила в награду лежащий как на ладони Лиссабон.

Лиссабон. Вид с верхней площадки СантаЖуста [elevador Santa Justa]

Море черепичных крыш. Искрящаяся на солнце Тежу. Возвышающаяся на замковом холме крепость Сан Жорже [Castelo de Sant Gorge] в окружении роскошных пиний.Если пройти с площадки подъемника назад, по подвесной зстакаде, а потом по узенькой улочке, справа оказываются грандиозные развалины старинного кармелитского монастыря. Сейчас здесь располагается археологический музей.

Лиссабон. Площадь Largo do Carmo

Перед музеем - площадь Кармо [Largo do Carmo]. Это уже квартал Шиаду.Вернувшись назад и спустившись на подъемнике вниз, по пешеходной улице rue Augusta

Лиссабон. Rue Augusta

вышла к Торговой площади [Praca do Commercio], распахнутой на реку. Когда то здесь был королевский дворец, разрушенный знаменитым землетрясением 1755 года, почти полностью разрушившим тогда Лиссабон. Но до сих пор лиссабонцы неофициально называют эту площадь Дворцовой.

Лиссабон. Торговая площадь. Praca do Commercio

Площадь напомнила мне Биржевую площадь в Питере. Роскошное оформление, спуск к реке… Посредине площади – очередной португальский король на коне на этот раз это был Жозе I.Я спустилась к самой реке, посидела, глядя на простор и виднеющийся вдали мост 25 декабря и монумент Христу.

Лиссабон. Вид на Тежу с Торговой площади

И воскресным утром здесь было много парочек, а к вечеру я думаю здесь должно быть очень оживленно.

Продолжение маршрута: Знакомство с Лиссабоном - Замок Сан Жоржи и Альфама.

turbina.ru

Знакомство с Лиссабоном. Байру-Алту и Эштрела (Лиссабон, Португалия)

Вылетали из Питера в минус 26. Чемодан то собрать - не вопрос, но вот что брать из одежды - голову сломала. Я ведь впервые ехала зимой в Европу. Вроде погодные информеры обещают кто +10 , кто +14. Но что-то не сообразить, как при этом надо одеться, чтобы не мерзнуть и не изжарится...Во время пересадки в Амстердаме, умудрилась застать первый выпавший здесь этой зимой снег. Даже полоса была в снежном накате местами, и газоны все в снегу...В Лиссабон прилетели уже ночью, в 23 вечера. У меня была распечатка, как добираться на автобусе, но я поленилась и поехала на такси.Первое ночное впечатление, оказалось негативным - какие- то почти трущобы...В номере к тому же, как оказалось, нет в принципе центрального отопления, только кондиционер. А за одинарным французским окном, между прочим, всего 3 градуса выше нуля. Но лишнее одеяло, усталость от дороги, сделали свое дело и уснула почти сразу.

5 февраля- первое знакомство с Лиссабоном.

Разница во времени подняла меня в 5 утра по местному времени...За окном тишина и темно. Раннее утро воскресенья. Промаявшись кое-как до местных 7 часов , отправилась "завоевывать" город.Апартаменты располагались на Avenida Almirante Reis, район не интересный, но зато прямое сообщение с историческим центром (зеленая линия метро), ночной автобус в аэропорт под окном.Надо сказать, что утром окружающий пейзаж оказался приятнееНо все же в голове весь день вертелось словосочетание " блеск и нищета"...В самом деле, множество красивых зданий, украшенных лепниной и изразцами, и осыпающаяся с них штукатурка, отколупнутые плитки, облупившаяся краска... И буквально всюду, на любых более-менее вертикальных поверхностях - граффити, не самого лучшего исполнения, а попросту - мазня...На улице с утра довольно холодно, но на газонах растут пальмы, а на клумбах цветут какие - то цветы, даже видела розовые бутоны... А ближе к обеду, когда солнышко пригревало вполне себе ощутимо, на улицах оказалась совершено феерическая смесь гардеробов. Дамы и джентльмены щеголяли кто в пуховичках и уггах, кто в футболках, капри и сланцах на босую ногу...Метро открывается только в 7:30, поэтому пошла к центру пешком. На самом деле потом оказалось, что открывается оно все же в 6:30, просто разница во времени оказалась не 3 как я полагала, а 4 часа...

Идти было недалеко, но по пути мне встретился знаменитый лиссабонский трамвай № 28, проехаться на котором советуют абсолютно все путеводители.. Я не могла его проигнорировать и, поскольку определенных планов на этот день у меня не было, решила прокатиться на нем по всему маршруту.Удивительна поездка. Поскольку было раннее утро воскресенья и на улицах не было не только туристов, но и местных жителей, я ехала в трамвае практически всю дорогу одна...По неимоверно узким улочкам Альфамы, где даже матрас бездомного, лежащий у стены дома, лишает трамвай возможности проехать. Где до стены дома можно совершенно спокойно дотронуться рукой прямо со своего места в трамвае. А по сторонам открываются то обшарпанные стены домов, то церкви и парки, то вдруг "море" и парус в перспективе узкой улочки....Быстро пересекли геометрически четкое переплетение улиц Байши, извилистые и крутые улицы Шиаду.

Доехав до конечной, я вышла и поняла, что определить свое местоположение на карте города категорически не могу. Это позже, когда я разобралась с картой и немного собственно с городом, я поняла, что начинала свой путь по Лиссабону я у церкви Базилика Эштрела [Basilica da Estrela].

Лиссабон. Базалика Эштрела.

А пока - решила гулять наугад. По лесенкам, улицам и улочкам. Узенькие улочки – совершенно кривые, да и более широкие улицы – отличаются лишь тем, что все же имеют хоть какую-то перспективу. И спросить дорогу было, по-прежнему, не у кого…Прошла мимо классического дворца неизвестного, но явно официозного назначения. Как оказалось – Palacio de Sao Bento. Сейчас здесь резиденция премьер министра Португалии.

Гуляла я так часа два, пока не вышла к площади, достаточно большой, чтобы ее можно было найти на карте и сориентироваться.Это оказалась pl. Principe Real. Весьма элегантная зеленая площадь, окруженная по периметру респектабельными домами – почти дворцами. Как я потом прочитала в путеводителе – один из самых фешенебельных кварталов города. Впервые отсюда полюбовалась панорамой - западной части города..

Лиссабон. Вид с pl. Principe Real

А еще через несколько поворотов по rue Dom Pedro V вышла к одной из смотровых площадок Лиссабона - Смотровая площадка Сан Педро ди Алкантара.

Лиссабон. Miradouro de São Pedro de Alcântara

Кстати замечательная традиция у португальцев - устраивать в подходящих местах на специальных подпорных стенах, а иногда и просто на крышах домов такие смотровые площадки [miradouro].

Лиссабон. Miradouro de São Pedro de Alcântara

Виды оттуда обычно замечательные, и получаешь огромное удовольствие от возможности просто посидеть, наблюдая за городом или людьми Было еще довольно рано и солнце стояло низко, освещая раскинувшийся впереди и внизу город, замок вдалеке на горе и широкий разлив реки Тежу.

Лиссабон. Вид с miradouro de São Pedro de Alcântara

Отсюда по Calcada do Glória можно спустится вниз на специальном подъемнике - фуникулере Глория [elevador Gloria] - вагончике, наподобие старинного трамвайного, который курсирует вверх-вниз и помогает подняться или спуститься с крутого холма.

Лиссабон. Подъемник Глория.

В этот раз я на нем не поехала, так как, пока еще, в общем-то, и не устала, но потом, конечно, прокатилась.Дальше было попроще. Ориентиров, которые можно было найти на карте, стало больше, да и люди на улицах стали появляться, можно было теперь обратиться за помощью.Несколько раз, свернув явно не туда, пришлось все же спрашивать дорогу. Милая португальская пара, темпераментно что-то обсудив, помахала мне руками, задав вектор движения. Пройдя мимо какого-то бронзового мужчины, смахивавшего на кондуктора, по довольно крутой улице - лестнице, я спустилась вокруг здания вокзала Россиу [Rossio] и вышла на одноименную площадь [Praca do Rossio].Помпезная площадь, с двумя бронзовыми фонтанами и конным памятником Королю Педро IV, выстланная черно-белыми волнами булыжной мостовой.

Лиссабон. Praca Dom Pedro IV

Площадь очень оживленная, здесь на северной стороне расположено роскошное здание Национального театра, множество магазинов.В юго-западном углу над крышами обрамляющих площадь зданий, видна верхняя часть ажурной металлическом конструкции подъемника Санта Жуста [elevador Santa Justa ].По небольшой пешеходной улочке rue dos Sapateiros, свернув на первом же перекрестке на rue de Santa Justa, я вышла к подъемнику и решила непременно на нем поднятьсяПодъемник Санта Жуста, Лиссабонский привет Эйфелю - единственный в Лиссабоне (есть ли где-то еще - не знаю) вертикальный подъемник..

Лиссабон. Подъемник Санта Жуста [elevador Santa Justa]

Построен он был еще в 1902 годы и до сих пор функционирует.Спроектировавший его архитектор был учеником Эйфеля, что, похоже, нашло свое отражение во внешнем виде и конструкции.Электродвигатели поднимают и опускают две кабинки, каждая вмещает около 20 человек.Помимо смотровой площадки для туристов, этот подъемник используется и просто как общественный транспорт - для того, чтобы подняться из квартала Байша наверх в квартал Шиаду.Поднявшись сначала на подъемнике на первый уровень, а потом еще пешком на самую верхнюю площадку (всего высота 45 метров), я получила в награду лежащий как на ладони Лиссабон.

Лиссабон. Вид с верхней площадки СантаЖуста [elevador Santa Justa]

Море черепичных крыш. Искрящаяся на солнце Тежу. Возвышающаяся на замковом холме крепость Сан Жорже [Castelo de Sant Gorge] в окружении роскошных пиний.Если пройти с площадки подъемника назад, по подвесной зстакаде, а потом по узенькой улочке, справа оказываются грандиозные развалины старинного кармелитского монастыря. Сейчас здесь располагается археологический музей.

Лиссабон. Площадь Largo do Carmo

Перед музеем - площадь Кармо [Largo do Carmo]. Это уже квартал Шиаду.Вернувшись назад и спустившись на подъемнике вниз, по пешеходной улице rue Augusta

Лиссабон. Rue Augusta

вышла к Торговой площади [Praca do Commercio], распахнутой на реку. Когда то здесь был королевский дворец, разрушенный знаменитым землетрясением 1755 года, почти полностью разрушившим тогда Лиссабон. Но до сих пор лиссабонцы неофициально называют эту площадь Дворцовой.

Лиссабон. Торговая площадь. Praca do Commercio

Площадь напомнила мне Биржевую площадь в Питере. Роскошное оформление, спуск к реке… Посредине площади – очередной португальский король на коне на этот раз это был Жозе I.Я спустилась к самой реке, посидела, глядя на простор и виднеющийся вдали мост 25 декабря и монумент Христу.

Лиссабон. Вид на Тежу с Торговой площади

И воскресным утром здесь было много парочек, а к вечеру я думаю здесь должно быть очень оживленно.

Продолжение маршрута: Знакомство с Лиссабоном - Замок Сан Жоржи и Альфама.

turbina.ru

Знакомство с Лиссабоном. Байру-Алту и Эштрела (Лиссабон, Португалия)

Вылетали из Питера в минус 26. Чемодан то собрать - не вопрос, но вот что брать из одежды - голову сломала. Я ведь впервые ехала зимой в Европу. Вроде погодные информеры обещают кто +10 , кто +14. Но что-то не сообразить, как при этом надо одеться, чтобы не мерзнуть и не изжарится...Во время пересадки в Амстердаме, умудрилась застать первый выпавший здесь этой зимой снег. Даже полоса была в снежном накате местами, и газоны все в снегу...В Лиссабон прилетели уже ночью, в 23 вечера. У меня была распечатка, как добираться на автобусе, но я поленилась и поехала на такси.Первое ночное впечатление, оказалось негативным - какие- то почти трущобы...В номере к тому же, как оказалось, нет в принципе центрального отопления, только кондиционер. А за одинарным французским окном, между прочим, всего 3 градуса выше нуля. Но лишнее одеяло, усталость от дороги, сделали свое дело и уснула почти сразу.

5 февраля- первое знакомство с Лиссабоном.

Разница во времени подняла меня в 5 утра по местному времени...За окном тишина и темно. Раннее утро воскресенья. Промаявшись кое-как до местных 7 часов , отправилась "завоевывать" город.Апартаменты располагались на Avenida Almirante Reis, район не интересный, но зато прямое сообщение с историческим центром (зеленая линия метро), ночной автобус в аэропорт под окном.Надо сказать, что утром окружающий пейзаж оказался приятнееНо все же в голове весь день вертелось словосочетание " блеск и нищета"...В самом деле, множество красивых зданий, украшенных лепниной и изразцами, и осыпающаяся с них штукатурка, отколупнутые плитки, облупившаяся краска... И буквально всюду, на любых более-менее вертикальных поверхностях - граффити, не самого лучшего исполнения, а попросту - мазня...На улице с утра довольно холодно, но на газонах растут пальмы, а на клумбах цветут какие - то цветы, даже видела розовые бутоны... А ближе к обеду, когда солнышко пригревало вполне себе ощутимо, на улицах оказалась совершено феерическая смесь гардеробов. Дамы и джентльмены щеголяли кто в пуховичках и уггах, кто в футболках, капри и сланцах на босую ногу...Метро открывается только в 7:30, поэтому пошла к центру пешком. На самом деле потом оказалось, что открывается оно все же в 6:30, просто разница во времени оказалась не 3 как я полагала, а 4 часа...

Идти было недалеко, но по пути мне встретился знаменитый лиссабонский трамвай № 28, проехаться на котором советуют абсолютно все путеводители.. Я не могла его проигнорировать и, поскольку определенных планов на этот день у меня не было, решила прокатиться на нем по всему маршруту.Удивительна поездка. Поскольку было раннее утро воскресенья и на улицах не было не только туристов, но и местных жителей, я ехала в трамвае практически всю дорогу одна...По неимоверно узким улочкам Альфамы, где даже матрас бездомного, лежащий у стены дома, лишает трамвай возможности проехать. Где до стены дома можно совершенно спокойно дотронуться рукой прямо со своего места в трамвае. А по сторонам открываются то обшарпанные стены домов, то церкви и парки, то вдруг "море" и парус в перспективе узкой улочки....Быстро пересекли геометрически четкое переплетение улиц Байши, извилистые и крутые улицы Шиаду.

Доехав до конечной, я вышла и поняла, что определить свое местоположение на карте города категорически не могу. Это позже, когда я разобралась с картой и немного собственно с городом, я поняла, что начинала свой путь по Лиссабону я у церкви Базилика Эштрела [Basilica da Estrela].

Лиссабон. Базалика Эштрела.

А пока - решила гулять наугад. По лесенкам, улицам и улочкам. Узенькие улочки – совершенно кривые, да и более широкие улицы – отличаются лишь тем, что все же имеют хоть какую-то перспективу. И спросить дорогу было, по-прежнему, не у кого…Прошла мимо классического дворца неизвестного, но явно официозного назначения. Как оказалось – Palacio de Sao Bento. Сейчас здесь резиденция премьер министра Португалии.

Гуляла я так часа два, пока не вышла к площади, достаточно большой, чтобы ее можно было найти на карте и сориентироваться.Это оказалась pl. Principe Real. Весьма элегантная зеленая площадь, окруженная по периметру респектабельными домами – почти дворцами. Как я потом прочитала в путеводителе – один из самых фешенебельных кварталов города. Впервые отсюда полюбовалась панорамой - западной части города..

Лиссабон. Вид с pl. Principe Real

А еще через несколько поворотов по rue Dom Pedro V вышла к одной из смотровых площадок Лиссабона - Смотровая площадка Сан Педро ди Алкантара.

Лиссабон. Miradouro de São Pedro de Alcântara

Кстати замечательная традиция у португальцев - устраивать в подходящих местах на специальных подпорных стенах, а иногда и просто на крышах домов такие смотровые площадки [miradouro].

Лиссабон. Miradouro de São Pedro de Alcântara

Виды оттуда обычно замечательные, и получаешь огромное удовольствие от возможности просто посидеть, наблюдая за городом или людьми Было еще довольно рано и солнце стояло низко, освещая раскинувшийся впереди и внизу город, замок вдалеке на горе и широкий разлив реки Тежу.

Лиссабон. Вид с miradouro de São Pedro de Alcântara

Отсюда по Calcada do Glória можно спустится вниз на специальном подъемнике - фуникулере Глория [elevador Gloria] - вагончике, наподобие старинного трамвайного, который курсирует вверх-вниз и помогает подняться или спуститься с крутого холма.

Лиссабон. Подъемник Глория.

В этот раз я на нем не поехала, так как, пока еще, в общем-то, и не устала, но потом, конечно, прокатилась.Дальше было попроще. Ориентиров, которые можно было найти на карте, стало больше, да и люди на улицах стали появляться, можно было теперь обратиться за помощью.Несколько раз, свернув явно не туда, пришлось все же спрашивать дорогу. Милая португальская пара, темпераментно что-то обсудив, помахала мне руками, задав вектор движения. Пройдя мимо какого-то бронзового мужчины, смахивавшего на кондуктора, по довольно крутой улице - лестнице, я спустилась вокруг здания вокзала Россиу [Rossio] и вышла на одноименную площадь [Praca do Rossio].Помпезная площадь, с двумя бронзовыми фонтанами и конным памятником Королю Педро IV, выстланная черно-белыми волнами булыжной мостовой.

Лиссабон. Praca Dom Pedro IV

Площадь очень оживленная, здесь на северной стороне расположено роскошное здание Национального театра, множество магазинов.В юго-западном углу над крышами обрамляющих площадь зданий, видна верхняя часть ажурной металлическом конструкции подъемника Санта Жуста [elevador Santa Justa ].По небольшой пешеходной улочке rue dos Sapateiros, свернув на первом же перекрестке на rue de Santa Justa, я вышла к подъемнику и решила непременно на нем поднятьсяПодъемник Санта Жуста, Лиссабонский привет Эйфелю - единственный в Лиссабоне (есть ли где-то еще - не знаю) вертикальный подъемник..

Лиссабон. Подъемник Санта Жуста [elevador Santa Justa]

Построен он был еще в 1902 годы и до сих пор функционирует.Спроектировавший его архитектор был учеником Эйфеля, что, похоже, нашло свое отражение во внешнем виде и конструкции.Электродвигатели поднимают и опускают две кабинки, каждая вмещает около 20 человек.Помимо смотровой площадки для туристов, этот подъемник используется и просто как общественный транспорт - для того, чтобы подняться из квартала Байша наверх в квартал Шиаду.Поднявшись сначала на подъемнике на первый уровень, а потом еще пешком на самую верхнюю площадку (всего высота 45 метров), я получила в награду лежащий как на ладони Лиссабон.

Лиссабон. Вид с верхней площадки СантаЖуста [elevador Santa Justa]

Море черепичных крыш. Искрящаяся на солнце Тежу. Возвышающаяся на замковом холме крепость Сан Жорже [Castelo de Sant Gorge] в окружении роскошных пиний.Если пройти с площадки подъемника назад, по подвесной зстакаде, а потом по узенькой улочке, справа оказываются грандиозные развалины старинного кармелитского монастыря. Сейчас здесь располагается археологический музей.

Лиссабон. Площадь Largo do Carmo

Перед музеем - площадь Кармо [Largo do Carmo]. Это уже квартал Шиаду.Вернувшись назад и спустившись на подъемнике вниз, по пешеходной улице rue Augusta

Лиссабон. Rue Augusta

вышла к Торговой площади [Praca do Commercio], распахнутой на реку. Когда то здесь был королевский дворец, разрушенный знаменитым землетрясением 1755 года, почти полностью разрушившим тогда Лиссабон. Но до сих пор лиссабонцы неофициально называют эту площадь Дворцовой.

Лиссабон. Торговая площадь. Praca do Commercio

Площадь напомнила мне Биржевую площадь в Питере. Роскошное оформление, спуск к реке… Посредине площади – очередной португальский король на коне на этот раз это был Жозе I.Я спустилась к самой реке, посидела, глядя на простор и виднеющийся вдали мост 25 декабря и монумент Христу.

Лиссабон. Вид на Тежу с Торговой площади

И воскресным утром здесь было много парочек, а к вечеру я думаю здесь должно быть очень оживленно.

Продолжение маршрута: Знакомство с Лиссабоном - Замок Сан Жоржи и Альфама.

turbina.ru

Знакомство с Лиссабоном. Байру-Алту и Эштрела (Лиссабон, Португалия)

Вылетали из Питера в минус 26. Чемодан то собрать - не вопрос, но вот что брать из одежды - голову сломала. Я ведь впервые ехала зимой в Европу. Вроде погодные информеры обещают кто +10 , кто +14. Но что-то не сообразить, как при этом надо одеться, чтобы не мерзнуть и не изжарится...Во время пересадки в Амстердаме, умудрилась застать первый выпавший здесь этой зимой снег. Даже полоса была в снежном накате местами, и газоны все в снегу...В Лиссабон прилетели уже ночью, в 23 вечера. У меня была распечатка, как добираться на автобусе, но я поленилась и поехала на такси.Первое ночное впечатление, оказалось негативным - какие- то почти трущобы...В номере к тому же, как оказалось, нет в принципе центрального отопления, только кондиционер. А за одинарным французским окном, между прочим, всего 3 градуса выше нуля. Но лишнее одеяло, усталость от дороги, сделали свое дело и уснула почти сразу.

5 февраля- первое знакомство с Лиссабоном.

Разница во времени подняла меня в 5 утра по местному времени...За окном тишина и темно. Раннее утро воскресенья. Промаявшись кое-как до местных 7 часов , отправилась "завоевывать" город.Апартаменты располагались на Avenida Almirante Reis, район не интересный, но зато прямое сообщение с историческим центром (зеленая линия метро), ночной автобус в аэропорт под окном.Надо сказать, что утром окружающий пейзаж оказался приятнееНо все же в голове весь день вертелось словосочетание " блеск и нищета"...В самом деле, множество красивых зданий, украшенных лепниной и изразцами, и осыпающаяся с них штукатурка, отколупнутые плитки, облупившаяся краска... И буквально всюду, на любых более-менее вертикальных поверхностях - граффити, не самого лучшего исполнения, а попросту - мазня...На улице с утра довольно холодно, но на газонах растут пальмы, а на клумбах цветут какие - то цветы, даже видела розовые бутоны... А ближе к обеду, когда солнышко пригревало вполне себе ощутимо, на улицах оказалась совершено феерическая смесь гардеробов. Дамы и джентльмены щеголяли кто в пуховичках и уггах, кто в футболках, капри и сланцах на босую ногу...Метро открывается только в 7:30, поэтому пошла к центру пешком. На самом деле потом оказалось, что открывается оно все же в 6:30, просто разница во времени оказалась не 3 как я полагала, а 4 часа...

Идти было недалеко, но по пути мне встретился знаменитый лиссабонский трамвай № 28, проехаться на котором советуют абсолютно все путеводители.. Я не могла его проигнорировать и, поскольку определенных планов на этот день у меня не было, решила прокатиться на нем по всему маршруту.Удивительна поездка. Поскольку было раннее утро воскресенья и на улицах не было не только туристов, но и местных жителей, я ехала в трамвае практически всю дорогу одна...По неимоверно узким улочкам Альфамы, где даже матрас бездомного, лежащий у стены дома, лишает трамвай возможности проехать. Где до стены дома можно совершенно спокойно дотронуться рукой прямо со своего места в трамвае. А по сторонам открываются то обшарпанные стены домов, то церкви и парки, то вдруг "море" и парус в перспективе узкой улочки....Быстро пересекли геометрически четкое переплетение улиц Байши, извилистые и крутые улицы Шиаду.

Доехав до конечной, я вышла и поняла, что определить свое местоположение на карте города категорически не могу. Это позже, когда я разобралась с картой и немного собственно с городом, я поняла, что начинала свой путь по Лиссабону я у церкви Базилика Эштрела [Basilica da Estrela].

Лиссабон. Базалика Эштрела.

А пока - решила гулять наугад. По лесенкам, улицам и улочкам. Узенькие улочки – совершенно кривые, да и более широкие улицы – отличаются лишь тем, что все же имеют хоть какую-то перспективу. И спросить дорогу было, по-прежнему, не у кого…Прошла мимо классического дворца неизвестного, но явно официозного назначения. Как оказалось – Palacio de Sao Bento. Сейчас здесь резиденция премьер министра Португалии.

Гуляла я так часа два, пока не вышла к площади, достаточно большой, чтобы ее можно было найти на карте и сориентироваться.Это оказалась pl. Principe Real. Весьма элегантная зеленая площадь, окруженная по периметру респектабельными домами – почти дворцами. Как я потом прочитала в путеводителе – один из самых фешенебельных кварталов города. Впервые отсюда полюбовалась панорамой - западной части города..

Лиссабон. Вид с pl. Principe Real

А еще через несколько поворотов по rue Dom Pedro V вышла к одной из смотровых площадок Лиссабона - Смотровая площадка Сан Педро ди Алкантара.

Лиссабон. Miradouro de São Pedro de Alcântara

Кстати замечательная традиция у португальцев - устраивать в подходящих местах на специальных подпорных стенах, а иногда и просто на крышах домов такие смотровые площадки [miradouro].

Лиссабон. Miradouro de São Pedro de Alcântara

Виды оттуда обычно замечательные, и получаешь огромное удовольствие от возможности просто посидеть, наблюдая за городом или людьми Было еще довольно рано и солнце стояло низко, освещая раскинувшийся впереди и внизу город, замок вдалеке на горе и широкий разлив реки Тежу.

Лиссабон. Вид с miradouro de São Pedro de Alcântara

Отсюда по Calcada do Glória можно спустится вниз на специальном подъемнике - фуникулере Глория [elevador Gloria] - вагончике, наподобие старинного трамвайного, который курсирует вверх-вниз и помогает подняться или спуститься с крутого холма.

Лиссабон. Подъемник Глория.

В этот раз я на нем не поехала, так как, пока еще, в общем-то, и не устала, но потом, конечно, прокатилась.Дальше было попроще. Ориентиров, которые можно было найти на карте, стало больше, да и люди на улицах стали появляться, можно было теперь обратиться за помощью.Несколько раз, свернув явно не туда, пришлось все же спрашивать дорогу. Милая португальская пара, темпераментно что-то обсудив, помахала мне руками, задав вектор движения. Пройдя мимо какого-то бронзового мужчины, смахивавшего на кондуктора, по довольно крутой улице - лестнице, я спустилась вокруг здания вокзала Россиу [Rossio] и вышла на одноименную площадь [Praca do Rossio].Помпезная площадь, с двумя бронзовыми фонтанами и конным памятником Королю Педро IV, выстланная черно-белыми волнами булыжной мостовой.

Лиссабон. Praca Dom Pedro IV

Площадь очень оживленная, здесь на северной стороне расположено роскошное здание Национального театра, множество магазинов.В юго-западном углу над крышами обрамляющих площадь зданий, видна верхняя часть ажурной металлическом конструкции подъемника Санта Жуста [elevador Santa Justa ].По небольшой пешеходной улочке rue dos Sapateiros, свернув на первом же перекрестке на rue de Santa Justa, я вышла к подъемнику и решила непременно на нем поднятьсяПодъемник Санта Жуста, Лиссабонский привет Эйфелю - единственный в Лиссабоне (есть ли где-то еще - не знаю) вертикальный подъемник..

Лиссабон. Подъемник Санта Жуста [elevador Santa Justa]

Построен он был еще в 1902 годы и до сих пор функционирует.Спроектировавший его архитектор был учеником Эйфеля, что, похоже, нашло свое отражение во внешнем виде и конструкции.Электродвигатели поднимают и опускают две кабинки, каждая вмещает около 20 человек.Помимо смотровой площадки для туристов, этот подъемник используется и просто как общественный транспорт - для того, чтобы подняться из квартала Байша наверх в квартал Шиаду.Поднявшись сначала на подъемнике на первый уровень, а потом еще пешком на самую верхнюю площадку (всего высота 45 метров), я получила в награду лежащий как на ладони Лиссабон.

Лиссабон. Вид с верхней площадки СантаЖуста [elevador Santa Justa]

Море черепичных крыш. Искрящаяся на солнце Тежу. Возвышающаяся на замковом холме крепость Сан Жорже [Castelo de Sant Gorge] в окружении роскошных пиний.Если пройти с площадки подъемника назад, по подвесной зстакаде, а потом по узенькой улочке, справа оказываются грандиозные развалины старинного кармелитского монастыря. Сейчас здесь располагается археологический музей.

Лиссабон. Площадь Largo do Carmo

Перед музеем - площадь Кармо [Largo do Carmo]. Это уже квартал Шиаду.Вернувшись назад и спустившись на подъемнике вниз, по пешеходной улице rue Augusta

Лиссабон. Rue Augusta

вышла к Торговой площади [Praca do Commercio], распахнутой на реку. Когда то здесь был королевский дворец, разрушенный знаменитым землетрясением 1755 года, почти полностью разрушившим тогда Лиссабон. Но до сих пор лиссабонцы неофициально называют эту площадь Дворцовой.

Лиссабон. Торговая площадь. Praca do Commercio

Площадь напомнила мне Биржевую площадь в Питере. Роскошное оформление, спуск к реке… Посредине площади – очередной португальский король на коне на этот раз это был Жозе I.Я спустилась к самой реке, посидела, глядя на простор и виднеющийся вдали мост 25 декабря и монумент Христу.

Лиссабон. Вид на Тежу с Торговой площади

И воскресным утром здесь было много парочек, а к вечеру я думаю здесь должно быть очень оживленно.

Продолжение маршрута: Знакомство с Лиссабоном - Замок Сан Жоржи и Альфама.

turbina.ru