Бискайский мост, Испания. Бискайский мост


Бискайский мост в Испании - ЮНЕСКО

Нельзя сказать, что Бискайский мост, который соединяет города Лас-Аренас и Португалете в испанской провинции Бискайя, является чудом красоты. Это брутальная металлическая конструкция, которую никак не назовешь элегантной.

biskajskij-most-01

Однако, Бискайский мост по-своему привлекательный и даже изящный. Его стройные опоры поднимаются на высоту 61 метр, оттянуты надежными металлическими тросами, а между башнями, установленными на противоположных берегах реки Нервьон, курсирует передвижная платформа.

В этом и заключается главная особенность Бискайского моста — это настоящий летающий паром, причем первый на планете. Сооружение было построено еще в 1893 году и действительно стало сенсацией. Работает мост по такому принципу: автомобили и пассажиры грузятся в гондолу и за полторы минуты доставляются на другой берег. Платформа Бискайского моста отправляется каждые восемь минут и работает круглогодично.

Таким образом, машины и пешеходы не ходят по мосту сами, а как бы плывут на пароме, но над рекой. Подобные летающие паромы затем получили достаточно широкое распространение во Франции, но во второй половине 20-го века их уже не строили, найдя более эффективные варианты соединять берега рек.

Стоимость проезда по мосту зависит от времени суток. Впрочем, туристов больше привлекает возможность подняться на головокружительную высоту на двух новых лифтах, чтобы полюбоваться на гавань Абра и оживленный местный порт. Бискайский мост считается одной из наиболее известных достопримечательностей одноименной провинции и выступает ярким образцом инженерной мысли своего времени.

Puente Colgante de Vizcaya — ВИДЕО

Бискайский мост на карте. Координаты: 43°19′23″ сш 3°01′01″ зд

Вид с моста на порт и гавань Абра, панорама 360°

Бискайский мост — ФОТО

biskajskij-most-02

biskajskij-most-03

biskajskij-most-04

biskajskij-most-05

biskajskij-most-06

biskajskij-most-07

biskajskij-most-08

biskajskij-most-09

biskajskij-most-10

biskajskij-most-11

biskajskij-most-12

biskajskij-most-13

biskajskij-most-14

phototravelguide.ru

Бискайский подвесной мост в Португалете

Бискайский мост в Португалете, пригороде Бильбао, без всяких сомнений можно назвать Чудом Света, ну или, по крайней мере, настоящим чудом инженерной мысли конца 19 века века.

При планировании проекта этого моста, его автор баскский архитектор Альберто де Паласио, один из учеников и верных последователей Густава Эйфеля, думал только о его инженерных особенностях, решая достаточно сложную задачу для тех времен, поставленную перед ним. Поэтому мост не имеет ни каких декоративных элементов. Главная задача, которая была поставлена перед Альберто, - это связать два промышленных центра, находящиеся по разные стороны реки Нервион в самом её широком месте - устье, и при этом не нарушить проход судов в порт Бильбао, который в то время ещё находился в эстуарии города. Другой задачей было - отсутствие длинных подъездных рамп к мосту, так как оба города были к тому времени густо заселены и застроены, и к тому же со всех сторон зажаты горами.

Выход был найден гениальным конструктором и мост был сооружен по новым и уникальным для того времени технологиям с применением лёгких витых стальных канатов,  ранее ещё ни где не применявшихся. Благодаря такому невероятно новаторскому подходу мост был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Мост представляет собой две башни из металлических конструкций высотой 61 метр, которые оттягивают металлические канаты, концы которых закреплены на расстоянии 110 метров. Башни находятся по разные стороны реки Нервион и между ними натянуты тросы в виде параболы, к которым и крепится центральный пролет моста длиной 160 метров, на высоте 45 метров. И уже к этому пролету крепится подвесная гондола, которая способна вместить 6 авто, столько же мотоциклов и несколько десятков людей.

Мост и по сегодняшний день выполняет свою основную функцию, соединяя два берега. Гондола ходит каждые 8 минут круглые сутки. Прокатиться на ней стоит порядка 35 центов в одну сторону. Но, кроме того, что вы можете прокатиться на самой подвесной гондоле, для любителей, ищущих более сильных впечатлений в башнях моста работает лифт. Поднявшись на лифте на самый верх моста, вы можете перейти его по деревяному настилу, любуясь завораживающими пейзажами гавани Абра, в которой расположен порт-труженик Бильбао, не останавливающий свою работу круглые сутки.

Хотите почувствовать свободу и ощутить себя где то высоко в небе на облаке, чтобы свысока понаблюдать за земной суетой и полюбоваться необозримыми просторами Атлантики? Я рекомендую вам обязательно подняться на Мост Бискаи или как его ещё называют местные жители Пуэнте Колганте! Незабываемые впечатления вам гарантированы!

Мост Бискаи внесен в Списки Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Ваш индивидуальный гид в Стране Басков - Елена Вивас Гарсия

 

the-spain.ru

Бискайский мост - это... Что такое Бискайский мост?

Вид вдоль верхней части моста.

Бискайский мост (исп. Puente de Vizcaya) — летающий паром через реку Нервьон, соединяет города Португалете и Лас-Аренас (часть Гечо) в провинции Бискайя, Испания.

Местные жители называют мост Пуэнте-Колганте, что по-испански означает «подвесной мост». Это название не соответствует типу моста (подвесной мост имеет другую конструкцию), но широко используется, в том числе на официальном сайте.

Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен. Опоры представляют собой две двойные металлические башни высотой 61 метр, оттянутые металлическими тросами, концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам. Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу, на которых на высоте 45 метров висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров.

История

Бискайский мост-транспортёр — самый старый мост данного типа, был построен в 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля. Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп. Мост был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко. 17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана.

Работа моста

Мост находится в рабочем состоянии, его гондола перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. Гондола ходит каждые 8 минут круглые сутки и в течение всего года. Тарифы на проезд зависят от времени суток, оплата интегрирована с системой Creditrans.

В башнях моста установлены два новых лифта, поднимающие посетителей на высоту 50 м, где они могут пройти по платформе моста и посмотреть на порт и гавань Абра.

Фотографии

  • Бискайский мост появляется из тумана

Ссылки

dic.academic.ru

Бискайский мост Википедия

Вид вдоль верхней части моста.

Бискайский мост (исп. Puente de Vizcaya) — летающий паром через реку Нервьон, соединяет города Португалете и Лас-Аренас (часть Гечо) в провинции Бискайя, Испания.

Местные жители называют мост Пуэнте-Колганте, что по-испански означает «подвесной мост». Это название не соответствует типу моста (подвесной мост имеет другую конструкцию), но широко используется, в том числе на официальном сайте.

Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен. Опоры представляют собой две двойные металлические башни высотой 61 метр, оттянутые металлическими тросами, концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам. Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу, на которых на высоте 45 метров висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров.

История

Бискайский мост-транспортёр — самый старый мост данного типа, был построен в 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля. Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп. Мост был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко. 17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана.

Работа моста

Мост находится в рабочем состоянии, его гондола перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. Гондола ходит каждые 8 минут круглые сутки и в течение всего года. Тарифы на проезд зависят от времени суток, оплата интегрирована с системой Creditrans.

В башнях моста установлены два новых лифта, поднимающие посетителей на высоту 50 метров, где они могут пройти по платформе моста и посмотреть на порт и гавань Абра.

Фотографии

  • Бискайский мост появляется из тумана

Ссылки

wikiredia.ru

Бискайский мост — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вид вдоль верхней части моста.

Бискайский мост (исп. Puente de Vizcaya) — летающий паром через реку Нервьон, соединяет города Португалете и Лас-Аренас (часть Гечо) в провинции Бискайя, Испания.

Местные жители называют мост Пуэнте-Колганте, что по-испански означает «подвесной мост». Это название не соответствует типу моста (подвесной мост имеет другую конструкцию), но широко используется, в том числе на официальном сайте.

Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен. Опоры представляют собой две двойные металлические башни высотой 61 метр, оттянутые металлическими тросами, концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам. Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу, на которых на высоте 45 метров висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров.

История

Бискайский мост-транспортёр — самый старый мост данного типа, был построен в 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля. Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп. Мост был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко. 17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана.

Видео по теме

Работа моста

Мост находится в рабочем состоянии, его гондола перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. Гондола ходит каждые 8 минут круглые сутки и в течение всего года. Тарифы на проезд зависят от времени суток, оплата интегрирована с системой Creditrans.

В башнях моста установлены два новых лифта, поднимающие посетителей на высоту 50 метров, где они могут пройти по платформе моста и посмотреть на порт и гавань Абра.

Фотографии

  • Бискайский мост появляется из тумана

Ссылки

wikipedia.green

Прекрасные мосты: Бискайский мост в Стране Басков - СТРАНЫ - ГОРОДА

IMG_5001Бискайский мост или Пуэнте Колганте

Продолжаю серию "Прекрасные мосты", начатую рассказом о ЧЕРТОВОМ МОСТЕ в Италии .Не знаю, покажется ли вам Бискайский мост прекрасным, но  с тем, что он очень необычен,вряд ли можно спорить.Рассказ о БИЛЬБАО я закончила тем, что в Бильбао недавно появился архитектурный памятник,включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этим памятником в 2006 году стал Бискайскиймост или Пуэнте Колганте - первый в мире летающий паром. Мост, сооруженный в 1893 годув устье реки Нервьон, соединяет пригороды Бильбао Португалете и Гечо.

IMG_5006История строительства Бискайского моста в архивных фотографиях

С первого же взгляда мост из ажурных металлоконструкций напоминает о своей знаменитойсовременнице – Эйфелевой башне. И не случайно: его спроектировал ученик Гюстава Эйфеля,баскский архитектор Альберто де Паласио.

IMG_4988IMG_4989Идем к Бискайскому мосту по улочкам Португалете

Мост металлическим динозавром возвышается над провинциальными улочками Португалете.Между двумя башнями высотой 61 метр натянуты тросы, на которых, на высоте 45 метров,висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров. Под мостом на тросах подвешенаплатформа-гондола. Скользя от одной башни к другой, гондола за полторы минутыпереправляет через реку одновременно шесть автомобилей и несколько десятков пассажиров.

IMG_5004Гондола для перевозки автомобилей и пассажиров сейчас отправится в путь

IMG_5007IMG_4997Полторы минуты в воздухе  -  и переправа через реку  закончена

Смысл этой оригинальной конструкции в том, что высокий "летающий мост" не мешает движениюпо реке крупных судов – именно то, что нужно для портового города. Пуэнте Колганте былвыдающимся для своего времени инженерным сооружением, по его образцу в течение трехдесятилетий строились подобные мосты в разных частях света.

IMG_5058В обе башни моста встроены лифты. Сейчас будем подниматься!

IMG_5008

IMG_5015Все выше, и выше, и выше....

IMG_5054Приехали!

Не менее интересно, чем пронестись над рекой в гондоле, подняться на одну из башен налифте и перейти центральной пролет моста по деревянному настилу. Этот проход былсооружен в 1999 году и торжественно открыт в присутствии королевской четы. Путь по настилусовершенно безопасен, но от прогулки на пятидесятиметровой высоте захватывает дух.

IMG_5012Деревянный настил для перехода через мост. Ну, пошли!

IMG_5045Музейные экспонаты - будочка  и фигура работника, обслуживающего мост

IMG_5013IMG_5025IMG_5016

Смельчаки, прошедшие по настилу, вознаграждены прекрасными видами на обрамленный горамигород и порт в устье полноводной реки, соединяющей свои воды с Атлантическим океаном.

IMG_5050Там, вдалеке,  близ порта, река  Нервьон впадает в Атлантический океан

IMG_5055Вид с моста на пригород Бильбао Гечо.   bilbao1aПанорама; вид на берега реки Нервьон с Бискайского мостаЧтобы увеличить, кликните на фото

marinagra.livejournal.com

Бискайский мост — Википедия Переиздание // WIKI 2

Вид вдоль верхней части моста.

Бискайский мост (исп. Puente de Vizcaya) — летающий паром через реку Нервьон, соединяет города Португалете и Лас-Аренас (часть Гечо) в провинции Бискайя, Испания.

Местные жители называют мост Пуэнте-Колганте, что по-испански означает «подвесной мост». Это название не соответствует типу моста (подвесной мост имеет другую конструкцию), но широко используется, в том числе на официальном сайте.

Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен. Опоры представляют собой две двойные металлические башни высотой 61 метр, оттянутые металлическими тросами, концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам. Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу, на которых на высоте 45 метров висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров.

История

Бискайский мост-транспортёр — самый старый мост данного типа, был построен в 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля. Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп. Мост был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко. 17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана.

Работа моста

Мост находится в рабочем состоянии, его гондола перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. Гондола ходит каждые 8 минут круглые сутки и в течение всего года. Тарифы на проезд зависят от времени суток, оплата интегрирована с системой Creditrans.

В башнях моста установлены два новых лифта, поднимающие посетителей на высоту 50 метров, где они могут пройти по платформе моста и посмотреть на порт и гавань Абра.

Фотографии

  • Бискайский мост появляется из тумана

Ссылки

В последний раз эта страница редактировалась 30 мая 2018, в 22:50.

wiki2.org