Аэрофлот окончательно вышел из сделки по приобретению Boeing 787-9. Боинг 787 аэрофлот


"Аэрофлот" окончательно отказался от приобретения самолетов Boeing 787

Газета "Коммерсантъ" 25 ноября 2016 года опубликовала статью Елизаветы Кузнецовой «Лайнеры мечты» сплавили «Ростеху». «Аэрофлот» окончательно отказывается от Boeing 787 Dreamliner», в которой сообщается, что спустя 11 лет после заключения контракта «Аэрофлот» окончательно отказался от приобретения 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner. Авиакомпания должна была их получить еще в 2014–2016 годах, но сроки постоянно сдвигались. Теперь контракт на 22 Dreamliner будет передан входящей в «Ростех» лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис», которой придется искать покупателей за пределами группы «Аэрофлот». При этом Boeing вернет «Аэрофлоту» аванс в $43,7 млн.

15537111034_5d5481ef31_b

Изображение самолета Boeing 787-10 Dreamliner в цветах авиакомпании "Аэрофлот" (с) Carlos Eduardo Salas

Акционеры «Аэрофлота» до конца года должны одобрить сделку о переуступке лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис» (входит в «Ростех») прав покупки 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner, говорится в повестке дня внеочередного собрания акционеров, запланированного на 26 декабря. Стоимость соглашения не превысит $95,6 млн. В свою очередь Boeing вернет «Аэрофлоту» выплаченные за Dreamliner авансовые платежи в размере более $43,7 млн. Аналогичную сумму впоследствии уплатит авансом «Авиакапитал-Сервис» американской компании.

В раскрытии «Аэрофлота» указывается, что Boeing поставит «Авиакапитал-Сервису» первые семь самолетов в 2019 году, пять — в 2020 году, и еще десять — с 2021 по 2022 год. Но лизингодатель согласно договору обязуется не передавать эти самолеты «Аэрофлоту» или его аффилированным лицам. В договоре также прописывается обязательство, по которому Boeing должен предоставить «Аэрофлоту» право («кредитные меморандумы») на покупку товаров и услуг у производителя на сумму $20 млн и обучить до 193 экипажей на этот тип самолетов, компенсируя таким образом срыв сроков поставки воздушных судов. Обновленное трехстороннее соглашение должно быть подписано до конца года, в противном случае договор будет расторгнут.

«Аэрофлот» сделал заказ на Boeing 787 Dreamliner в 2007 году, когда компанией руководил действующий замминистра транспорта Валерий Окулов. Но сроки поставок постоянно сдвигались: в 2010 году предполагалось, что Dreamliner придут в 2014–2016 годах, в конце 2013 года поставки ожидались в 2016–2019 годах, а в 2015 году их сдвигали на 2017–2019 годы. Впрочем, вместе с корректировками сроков производителя менялись и планы «Аэрофлота». В середине 2015 года замгендиректора авиакомпании по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари заявил, что «Аэрофлот» откажется от заказа исходя из анализа «пропускной способности» аэропорта Шереметьево, где базируется перевозчик, и устойчивости развития флота и маршрутной сети «с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин». В апреле 2016 года господин Каллегари сообщил, что группа пересмотрит потребности в дальнемагистральных судах в связи с получением 35 самолетов из парка прекратившей полеты в сентябре 2015 года «Трансаэро». Эти самолеты вошли в парк «России» (входит в группу «Аэрофлот»).

На конец 2015 года парк группы «Аэрофлот» насчитывал 262 самолета — 42 региональных (включая турбовинтовые Ан-24, Bombardier DHC8 и DHC6, реактивные SSJ 100 и Ан-148), 181 узкофюзеляжный для среднемагистральных перевозок (Boeing 737 и семейство Airbus А320) и 39 широкофюзеляжных дальнемагистральных судов (Airbus А330, Boeing 767 и Boeing 777).

Вчера по итогам очередного заседания совет директоров «Аэрофлот» обновил и свои цели по парку и пассажиропотоку. В 2021 году группа планирует перевезти 66 млн пассажиров, сам «Аэрофлот» — 41,8 млн. В 2015 году компания снижала на 5% прогноз пассажиропотока до 2021 года, до 61,5 млн человек (за 2015 год — 39,3 млн), в частности из-за стагнации рынка. По новому прогнозу, количество судов в парке «Аэрофлота» к 2021 году составит 380 самолетов. Но стратегия развития флота теперь предполагает увеличение доли российских самолетов за счет контрактов на 50 Sukhoi Superjet 100 и 50 МС-21.

Елизавета Кузнецова

bmpd.livejournal.com

Самолеты авиакомпании – парк самолетов, схемы, возраст

Тип самолёта: Среднемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м): 37,6
Размах крыла (м): 34,1
Компоновка салонов Airbus 320: 20C+ 120Y8C+ 150Y
Максимальная взлетная масса самолёта (т): 75,5
Тип двигателя:

Два турбореактивных двигателя

Крейсерская скорость (км/ч): 830
Максимальная высота полёта (км): 12,2
Максимальная дальность полёта (км): 4000
Имена самолётов: SKYTEAM, А. Алябьев, Н. Римский-Корсаков, Д. Шостакович, М. Ростропович, И. Крузенштерн, В. Беринг, Е. Хабаров, Ю. Лисянский, М. Лазарев, Н. Миклухо-Маклай, Г. Шелихов, Г. Невельской, С. Крашенинников, Н. Пржевальский, Г. Титов, В. Челомей, И. Павлов, И. Курчатов, С. Вавилов, Н. Лобачевский, В. Глушко, Л. Ландау, C. Ковалевская, A. Kолмогоров, K. Тимирязев, A. Чижевский, В. Вернадский, А. Николаев, И. Тамм, И. Мечников, П. Черенков, А. Попов, П. Яблочков, «Добролёт» (в ливрее «Ретро»), Н. Басов, A. Суворов, В. Мейерхольд, Д. Лихачёв, А. Бутлеров, А. Столетов, С. Боткин, А. Вишневский, Б. Петровский, Ю. Сенкевич, П. Беляев, В. Комаров, К. Феоктистов, Б. Егоров, Г. Жуков, П. Попович, К. Паустовский, С. Маршак, А. Фет, А. Вознесенский, Л. Толстой, А. Иоффе, C. Герасимов, А. Герман, Ф. Достоевский, Г. Флеров, Ф. Шаляпин, И. Левитан, К. Малевич, C. Прокофьев, A. Tарасов, А. Бородин, И. Репин, С. Челюскин, А. Рублёв, Н. Семашко, В. Брюсов, Л. Гайдай, С. Довлатов, М. Лиепа, А. Глазунов, И. Северянин, И. Поддубный, Ю. Гагарин

www.aeroflot.ru

Будет ли "самолет мечты" Boeing 787 летать в России

Будет ли "самолет мечты" Boeing 787 летать в России

Салон Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Royal Jordanian Airline

27 апреля 2017 г., AVIADO.RU — Сделка по переуступке “Авиакапитал-сервису” (АКС) прав “Аэрофлота” на приобретение 22 Boeing 787 Dreamliner затягивается. Как выяснило издание “Коммерсантъ“, контракт до сих пор не переведен на лизингодателя и Минпромторг ищет новых инвесторов. Потенциальным участником могла бы выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), пока активно продвигающая на рынок региональный SSJ 100. Но перевод контракта на ГТЛК потребовал бы выделения дополнительных средств из бюджета, что пока не поддерживает Минфин.

“Аэрофлот” окончательно вышел из сделки по приобретению 22 Boeing 787 Dreamliner, сообщил вчера “Интерфакс” со ссылкой на главу авиакомпании Виталия Савельева. “Машины не были вовремя поставлены,— пояснил он,— поэтому на этом миссия “Аэрофлота” закончена”. По его словам, до 1 сентября лизингодатель АКС (структура “Ростеха”) и “другие участники сделки должны каким-то образом решить свои вопросы”. При этом “у “Аэрофлота” нет вопросов к Boeing, а у Boeing — к авиакомпании”, заверил господин Савельев.

“Аэрофлот” заказал Boeing 787 Dreamliner в 2007 году. Но сроки поставок постоянно сдвигались: в 2010 году предполагалось, что Dreamliner придут в 2014-2016 годах, в конце 2013 года поставки ожидались в 2016-2019 годах, а в 2015 году их сдвигали на 2017-2019 годы. Вместе с корректировками сроков производителя менялись и планы “Аэрофлота”. Так, в середине 2015 года заместитель гендиректора авиакомпании по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари заявил, что она откажется от заказа исходя из анализа пропускной способности аэропорта Шереметьево, где базируется перевозчик, и устойчивости развития флота и маршрутной сети “с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин”. В апреле 2016 года он же говорил, что группа пересмотрит потребности в дальнемагистральных судах в связи с получением 35 самолетов из парка прекратившей в 2015 году полеты “Трансаэро”. На конец года парк “Аэрофлота” насчитывал 291 самолет, из них 50 — широкофюзеляжные дальнемагистральные (Airbus А330, Boeing 767 и Boeing 777), 192 — узкофюзеляжные для среднемагистральных перевозок (Boeing 737 и семейство Airbus А319/320/321) и 49 — региональные (Bombardier DHC8 и DHC6, SSJ 100).

Как купить дешевые авиабилеты без наценок

В конце 2016 года акционеры “Аэрофлота” одобрили “договор о новации”, который предполагал переуступку всех прав и обязанностей по договору с Boeing (оценивались в $95,7 млн) в пользу АКС. Условия сделки — возврат “Аэрофлоту” аванса в размере $43,76 млн и последующая уплата АКС этой суммы Boeing, а также “кредитные меморандумы” на покупку товаров и услуг Boeing на $20 млн и обучение до 193 экипажей для самолетов типа Boeing 737-800, 777-300 и 747-400. “Договор о новации” следовало заключить до 1 января 2017 года, в противном случае сделка “Аэрофлота” и Boeing должна быть расторгнута.

Но, по сведениям “Ъ”, контракт до сих пор не переведен на АКС. Как говорят собеседники “Ъ”, знакомые с ситуацией, с начала года при участии Минпромторга идет поиск потенциальных инвесторов. В качестве одного из них источники “Ъ” называют ГТЛК, которая “проявила определенный интерес и даже провела консультации с рядом потенциальных клиентов, но дальше устных переговоров дело не дошло”. При этом ситуация осложняется тем, что для перевода контракта на ГТЛК требуется выделение дополнительного бюджетного финансирования, а оно, говорит источник “Ъ” в Минфине, “пока не находит поддержки”. Собеседники “Ъ” также отмечают, что ГТЛК в таком случае будет непросто найти клиентов из-за избытка предложения по лизингу данного типа машин на мировом рынке. Глава АКС Роман Пахомов от комментариев отказался. В ГТЛК и Boeing сделку не комментируют. В Минпромторге сообщили, что вопрос участия ГТЛК в сделке по покупке 22 Boeing 787 Dreamliner еще не решен, сделка оценивается ориентировочно в $3 млрд. Сделка не предусматривает бюджетной поддержки, добавляют в ведомстве.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что внутри страны “пристроить эти самолеты вряд ли получится”: единственным покупателем сейчас выступает “Аэрофлот”, который пока в них не заинтересован. В то же время в мире рынок широкофюзеляжных машин уже насыщен: на рынке активно продается А350 и планируется выход прямого конкурента 787 — А330neo. Поэтому найти покупателя на такой большой заказ за пределами РФ также непростая задача.

Популярные рейсы Аэрофлот:

Темы: Boeing 787 Dreamliner аэрофлот Виталий Савельев самолёт

 

 

aviado.ru

Аэрофлот окончательно вышел из сделки по приобретению Boeing 787-9 — aeronautica.online

Boeing 787-9, демонстрационный полёт; Аэрофлот отменил заказ на 22 самолёта этой модели в ноябре 2016 года

Аэрофлот (SU) окончательно вышел из сделки по приобретению 22 самолётов Boeing 787-9, сообщает Интерфакс.

По словам Виталия Савельева, генерального директора компании, «машины не были вовремя поставлены, поэтому на этом миссия Аэрофлота закончена». По его словам, до 1 сентября лизингодатель АКС (Авиакапитал-сервис, дочерняя компания Ростеха) и «другие участники сделки должны каким-то образом решить свои вопросы».

Но сделка по переуступке АКС прав Аэрофлота на приобретение заказанных Boeing затягивается.

По данным издания Коммерсант, контракт до сих пор не переведён на лизингодателя и Минпромторг ищет новых инвесторов. Потенциальным участником могла бы выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), занимающаяся продвижением самолёта меньшего класса Sukhoi Superjet 100. Но перевод контракта на ГТЛК потребовал бы выделения дополнительных средств из бюджета, что пока не поддерживает Минфин.

Аэрофлот разместил заказ на Boeing 787 Dreamliner в 2007 году. Сроки поставок постоянно сдвигались: в 2010 году предполагалось, что Dreamliner будут поступать с 2014 по 2016 годы, в конце 2013 года поставки ожидались в 2016-2019 годах, а в 2015 году их сдвинули на 2017-2019 годы.

При этом со временем поменялись планы самого перевозчика.

В середине 2015 года заместитель гендиректора авиакомпании по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари заявлял, что Аэрофлот откажется от заказа исходя из анализа пропускной способности базового аэропорта (Шереметьево, SVO) и устойчивости развития флота и маршрутной сети «с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин». В апреле 2016 года он же говорил, что группа пересмотрит потребности в дальнемагистральных судах в связи с получением 35 самолетов из парка закрытой в 2015 году Трансаэро (UN).

Ставку компании на более крупные самолёты подтверждают текущие актуальные заказы. В ноябре 2016 года Аэрофлот формально отказался как от Boeing 787-9, так и от восьми Airbus A350-800, выбрав более вместительную версию A350-900. А вместо Dreamliner в парк компании поступили 15 Boeing 777-300ER, поставка ещё одного ожидается в текущем году.

В конце 2016 года акционеры Аэрофлота одобрили «договор о новации», который предполагал переуступку всех прав и обязанностей по договору с Boeing (оценивались в 95,7 миллиона долларов США) в пользу АКС. Условия сделки — возврат Аэрофлоту аванса в размере 43,76 млн долларов и последующая уплата АКС этой суммы Boeing, а также «кредитные меморандумы» на покупку товаров и услуг Boeing на 20 млн долларов и обучение до 193 экипажей для самолётов типа Boeing 737-800, 777-300 и 747-400. «Договор о новации» следовало заключить до 1 января 2017 года, в противном случае сделка Аэрофлота и Boeing должна быть расторгнута.

Но, по сведениям Коммерсанта, контракт до сих пор не переведён на АКС. В качестве одного из потенциальных инвесторов называют ГТЛК, которая «проявила определённый интерес и даже провела консультации с рядом потенциальных клиентов, но дальше устных переговоров дело не дошло». Но для перевода контракта на ГТЛК требуется выделение дополнительного бюджетного финансирования, в то же время лизинговой компании будет непросто найти клиентов из-за избытка предложения данного типа машин на мировом рынке.

В Минпромторге Коммерсанту сообщили, что вопрос участия ГТЛК в сделке по покупке 22 Boeing 787-9 ещё не решён, сделка оценивается ориентировочно в 3 миллиарда долларов и она не предусматривает бюджетной поддержки.

aeronautica.online

Самолет Boeing 787 увеличит расходы авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро"

"Особенности конструкции самолета Boeing 787 должны изменить подход к андеррайтингу и страхованию", — заявил генеральный директор компании Airclaims CIS Борис Бычков на конференции Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС). — Нам есть чего опасаться в случае повреждения фюзеляжа такого самолета. На сегодняшний день допускается установка внешних заплат диаметром не более 10 см на углепластиковом фюзеляже Boeing 787, но что делать в случае более масштабных повреждений, пока не совсем понятно".

В этом году один из эксплуатантов уже столкнулся с необходимостью восстановления элемента фюзеляжа. На самолете эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines повредили обшивку дверей. Был выполнен временный ремонт — повреждение заклеили заплатой. Однако Boeing рекомендовал замену этой секции фюзеляжа целиком. Фюзеляж Boeing 787 — цельная конструкция, выполненная из композиционных материалов. Секции фюзеляжа состыкованы клеевыми соединениями. "Эта углепластиковая "труба", которая должна быть наполнена пассажирскими сиденьями, электропроводкой, кухнями, туалетами, внутренней облицовкой, теплоизоляцией и прочим, при повреждении должна быть полностью заменена. Реальных цифр по такому ремонту пока нет, но, по нашим прикидкам (мы говорили с компанией Boeing), получается где-то от 20 до 50 млн долл. — одно такое повреждение" , — отметил Бычков. При этом возникает немало вопросов по технологии выполнения подобного ремонта. В том числе не ясно, как долго будет выполняться замена. "При взгляде на этот самолет складывается впечатление, что риски российских страховщиков возрастают в разы, — отметил Бычков. — Потому что таких повреждений, которые возникли у Ethiopian Airlines, в московских аэропортах за год фиксируется и не одно, и не два, и, я думаю, не один десяток".

Вы прочитали 57% текста.

Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение". Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Полгода

(скидка 1782 р.)3564 р.1782 р.

Год

(скидка 4158 р.)7128 р.2970 р.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД "А.Б.Е.Медиа", включая "Авиатранспортное обозрение" и Ежегодник АТО:

Я подписчик / Я активировал промокод.Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

www.ato.ru

Боинг 787-800: схема салона, фото

Авиаперевозчики осуществляют перелеты на разных моделях самолетов. Пассажиры, в свою очередь, выбирают воздушный вид транспорта, который, по их мнению, будет самым безопасным и комфортным, чтобы длительное путешествие стало практически незаметным. Именно таким является современный авиалайнер Boeing 787-800, оснащенный двумя мощными двигателями, который используется авиаперевозчиками как для средних, так и для коротких перелетов.

История создания авиалайнера

Разработчики создали новый авиалайнер Боинг 787-800 фото которого можно посмотреть в интернете, в качестве замены самолета модели 737-400, которая входила в «классическую серию» авиалайнеров. Работать над созданием новой модели начали в 90-х годах прошлого столетия, планировалось, что самолет получит название, схожее с предшественником, с одной небольшой поправкой – 737-400 Х, однако инженеры передумали давать новой модели такое имя и назвали свое творение Боингом 787-800.

Боинг 787-800 схема салона

Боинг 787-800

Какие изменения были внесены в новую версию предшественника?

Создавая новую модель, разработчики внедрили немало модернизаций. Новая модель обладает фюзеляжем, который был увеличен на 3 метра. Салон авиалайнера может вместить намного больше пассажиров. Если авиалайнер обладал двухклассной компоновкой, то в салоне размещались 162 пассажира:

  • 150 пассажиров в эконом-классе;
  • 12 пассажиров в бизнес-классе;
  • в одноклассовом варианте размещались 189 пассажиров.

На новую модель установили двухконтурные турбовентиляторные двигатели повышенной грузоподъемности, общая тяга которых приравнивается к 121.5 кН. Авиалайнер оснащен цифровой авиаоникой, изготовленной известным американским производителем, многофункциональными ЖК-экранами, которые отображали информацию о полете и качественным индикатором, установленным на лобовое стекло самолета.

Новая модель Боинга 787-800 осуществила первый полет летом 97-го года, а первый покупатель появился в лице немецкой организации появился уже на следующий год. В настоящее время именно эта модель из многочисленных аналогов является самой востребованной и популярной. Производители продолжают изготавливать авиалайнеры, стремятся каждую модель модернизировать и улучшить.

В чем польза схемы авиалайнера?

Многочисленные изменения, конечно, позволяют улучшить оснащение самолета и добавляют комфорта пассажирам, но вместе с тем приносят немало неопределенностей пассажирам при выборе удобного места в салоне. Выйти из такого затруднительного положения поможет схема салона Boeing 787-800, ознакомиться с которой можно именно в той авиакомпании, которая предлагает осуществить клиенту перелет. Это можно объяснить довольно просто: изменения на авиалайнерах одной и той же модели могут быть совершенно различными, в зависимости от года выпуска воздушного транспорта. Поэтому чтобы выбрать в салоне самое удобное и комфортное место, перед бронированием билета нужно тщательно изучить схему выбранного авиатранспорта.

Boeing 787-800

Схема салона Boeing 737-800

Рекомендации по выбору удобного места

К сожалению, часто случается так, что авиакомпания, которая была выбрана пассажиром в качестве перевозчика, не вносится в список, поэтому пассажир не может через интернет ознакомиться с расположением мест в салоне. Если такая ситуация случилась с вами, не стоит расстраиваться, ниже мы проанализируем общие рекомендации, которые помогут выбрать удобные места. А в качестве примера возьмем Боинг 787-800, схема салона которого и будет рассмотрена подробно:

  1. Места с 1-го по 5-й ряд, согласно схеме салона, относятся к бизнес-классу. Выбрав любое место в этих рядах, пассажир будет чувствовать себя на протяжении всего полета комфортно и уютно.
  2. Места в 6-м ряду следует рассматривать как первые, относящиеся к эконом-классу. Основным достоинством можно считать тот факт, что впереди нет пассажирских кресел, поэтому можно не опасаться, что впереди сидячий пассажир сможет сильно откинуть назад спинку своего кресла. Кроме этого следует отметить, что приличное расстояние отделяющее кресло от стенки позволяет пассажиру удобно поставить ноги, что немаловажно при длительном перелете.
  3. Кресла, расположенные в 11-м ряду, не позволяют откидывать спинки, так как следом за этим рядом располагаются люки для аварийной высадки пассажиров. Но как уже говорилось ранее, разные модели самолетов могут предусматривать различное расположение аварийных люков, поэтому этот момент лучше всего уточнить перед бронированием билета.
  4. Кресла в 12-м ряду также не позволят откинуть спинку, поэтому пассажиру придется находиться в одном положении на протяжении всего авиаперелета.
  5. Самыми удобными местами, согласно схеме салона, являются места в 13-м ряду. Пассажиры смогут откидывать спинку кресла и удобно вытягивать ноги.

Однако в этом ряду, в соответствии с техническими правилами безопасного перелета, не разрешается находиться пассажирам определенных категорий:

  • инвалидам и гражданам в преклонном возрасте;
  • детям, не достигшим совершеннолетия;
  • пассажирам, которые перевозят с собой разрешенных животных.

Приобретя билет на места, расположенные в 27 или 28 рядах, провести перелет в комфорте вряд ли получится, так как кресла для пассажиров расположены вблизи туалета и технических помещений, которые часто посещают пассажиры. Учитывая вышеперечисленные рекомендации, можно будет намного проще выбрать удобное для себя место, чтобы сделать собственный перелет максимально комфортным и безопасным.

Боинг 787-800 фото

Салон Боинга 787-800

Дополнительные рекомендации при выборе места в салоне самолета

Если вы летите на самолете в дневное время суток и желаете рассматривать небо из иллюминатора, то, конечно, лучше выбрать места рядом с ним. Однако стоит уточнить, что покинуть собственное место будет не очень удобно, поэтому если пассажиру приходится часто посещать туалет, лучше воздержаться от покупки билета на места, расположенные у иллюминаторов.

Если есть возможность выбора, то не стоит выбирать кресло в хвосте авиалайнера или расположенное вблизи технических помещений. Может случиться так, что пассажир будет выбирать кресло, учитывая рекомендации, но при посадке окажется, что забронированное место ему вовсе не подходит. В этом случае нужно обратиться к стюардессе с просьбой пересадить в наиболее удобное место. Если в салоне будет несколько свободных пассажирских кресел, бортпроводница любезно предложит их пассажиру.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Боинг 787 800 - схема салона, лучшие места, история

Boeing 787 Dreamliner, или как его еще именуют Boeing 7E7, самолет с широким фюзеляжем и реактивными возможностями для пассажирских перевозок. Разработан он корпорацией США Boeing Commercial Airplanes. Используется лайнер на средние и дальние расстояния.

В различии от проводимых изменений, 787-ое судно способно вместить на борту от 210 до 380 пассажирских мест. Дальность полета рассчитана на 15000 километров.Dreamliner разрабатывался с целью заменить Boeing образца 767 и стать конкурентоспособным европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330.

Краткая история боинга 787-800

В 90-х годах корпорация «Boeing» начала составлять планы программы для замены воздушного судна модели 767. Изначально, в 2001 году, на рассмотрение выставлялась идея по производству пассажирского самолета со сверхзвуковой скоростью. Это бы помогло снизить час полета. Разработку одобрили, и она обрела имя Boeing Sonic Cruiser.

Боинг 787 800 - характеристика

Крупные американские авиаперевозчики, в том числе и авиа корпорация Continental Airlines, дали свое согласие на проект по производству скоростного самолета. Следом произошла катастрофа 11 сентября 2001 года. Стоимость на нефтепродукты и топлива стала повышаться, поэтому авиакомпании изменили свое мнение по поводу скорости. Решено было сделать акцент на экономном использовании топливной энергии судна. Именно поэтому в декабре 2002 года проект Boeing Sonic Cruiser получил официальный статус отмененного.

Конец зимы 2003 года – возникает новый проект. Он стал обозначаться Boeing 7E7.

Летом того же года 7E7 одержал дополнительное имя Dreamliner.

26 апреля 2004 года компания Японии All Nippon Airways первой решила заказать на Dreamliner в размере 50 лайнеров. Первые поставки были запланированы на 2008 год.

28 января 2005, корпорация объявила, что последнее судно начнет изготовляться под именем Boeing 787 Dreamliner. Это стало окончательным названием.

В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:

  • Boeing 787-3 – используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
  • Boeing 787-8 – воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
  • Boeing 787-9 – улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
  • Boeing 787-10 – только находится в процессе производства.

Технические характеристики лайнера

Базовый образец судна получил название Boeing 787-8.

  • Судно может вместить от 234 до 296 пассажирских мест при полете на расстояние от 14100000 до 15200000 м.
  • Длина – 5600,70 см.
  • Высота – 1600,90 см.
  • Размах крыла – 6000,1 см.
  • Максимально возможная крейсерская скорость – 913000 м/сек.
  • Наивысшая возможная скорость – 945000 м/сек.
  • Ширина салона – 500,49 см.

boing 787 800 - схема

Под каждым крылом, имея форму стрелы, в специальных углублениях находятся два двигателя турбореактивной силы:

  • GEnx-1B от производителя General Electric;
  • Trent-1000 корпорации Rolls-Royce.

Боинг 787 800 - двигателя

Самолёт был изготовлен из многочисленных композитных составляющих, которые в своей основе имеют углеродные соединения. Материалы такого состава были использованы:

  • на несущих поверхностях Boeing 787;
  • фюзеляже;
  • хвостовой конструкции;
  • дверях.

Применение композитов позволяет сделать лайнер более прочным при уменьшенной грузоподъемности всего агрегата, что, между тем, хорошо сказалось на эффективном использовании топлива.

Читайте больше о характеристиках различных версий Боинга:

Внутреннее наполнение Boeing 787-800

Боинг 787 800 схема салона насчитывает два класса:

  • бизнес-класс, насчитывающий 46 кресел
  • эконом-класс, в котором могут расположиться 112 пассажирских сидений

Боинг 787 800 - схема салона

Боинг 787 800 (2)

При разработке салона лайнера учитывались новейшие технологии.

  1. Создатели позаботились о том, что самолет был просторным Потолок спроектирован так, что по форме своей напоминает арку. Это позволяет ощутить больше простора, чем в проходах других моделей самолетов.
  2. Осветительная система основывается на светодиодах, которые меняют свой цвет в зависимости от того, на какой стадии полета находится судно.
  3. Размер окон на 65% больше, в сравнении с другими моделями. Обычные шторки заменили на электрохромную систему затемнения.
  4. Багажные полочки в 787-800 расширены по своему размеру на 30%, что так же больше, чем в остальных лайнерах.
  5. На Boeing 787 имеется наиновейшая система авиационной электроники ARINC 661. Для показа сообщений касательно полета каждое сидение оснащено широким многофункциональным дисплеем.
  6. Кабина для пилотов (рассчитана она на 2-х человек), похожа на ту, какими оборудованы судна военных. На лобовом стекле имеется система head-up display (HUD). Это помогает следить за важными сообщениями о состоянии полета.

В скором времени создатели планируют технологически улучшить применение инфракрасного сканирования FLIR. Это позволит пилотам лайнера «видеть» сквозь облака.

Если говорить о том, как выбрать на боинг 787 800 лучшие места, то здесь выбор составляет целый салон. Вне зависимости от класса, будь то бизнес или эконом, данный самолет предоставляет возможность сполна насладиться полетом, не испытывая какого-либо дискомфорта.

В настоящее время эксплуатируется лишь один усовершенствованный образец 787-800. Впервые судно поднялось в воздух зимой 2009 года. Проверочный период для коммерческого использования завершился в середине 2011 года. Тогда же, в августе, самолет сертифицировали американские и европейские эксперты о том, что лайнер готов к полету.

thailandsea.net