Чёрная церковь (Брашов). Брашов черная церковь


Чёрная церковь (Брашов) - это... Что такое Чёрная церковь (Брашов)?

Координаты: 45°38′27.63″ с. ш. 25°35′16.9″ в. д. / 45.64101° с. ш. 25.58803° в. д. (G) (O) (Я)45.64101, 25.58803

Чёрная церковь (нем. Schwarze Kirche; рум. Biserica Neagră; венг. Fekete templom), также назваемая церковь святой Марии — лютеранская церковь в городе Брашов, юго-восточной Транссильвании, Румыния. Построенное трансильванскими саксонцами, здание является крупнейшим готическим строением в стране.

История

Новая церковь была построена на месте более старой[1]. Точное время начало строительства неизвестно, вероятно, что это произошло между 1383 и 1385 годами[2]. Строительство выполнялось силами болгарских рабочих[3]. Легенда гласит, что во время строительства имел место следующий случай: один немецкий мальчик докучал рабочим, повторяя, что одна из стен наклонилась. Тогда строитель сбросил ребёнка с башни, а затем замуровал его труп, чтобы скрыть своё преступление[4].

Известно, что первого служившего в церкви священника звали Томас (умер в 1410 году). В настоящее время его могила находится в месте хоров в церкви[5].

Алтарь первоначально имел одну колонну, поддерживающую свод — так же построены готические соборы в Германии[6]. Строительство нефа заняло больше времени, чем предполагалась изначально, так как строительство неоднократно прерывалась на достаточно продолжительное время. Для возобновления работ в 1423 году папа Мартин V дал индульгенцию строителям для активизации работ, но ещё в 1473 году в документе, выпущенном папой Сикстом IV речь шла о том, что работы по строительству затянулись[7].

Приблизительно около 1444 года работы по созданию восьмиугольных столбов были завершены[8]. Один из них был украшен гребнем Яноша Хуньяди, который упомянут среди церковных ктиторов.

Самая интенсивная работа имела место около 1450 года, когда были сооружено большое количество порталов, включая северные «Золотые врата» и прилежавший к ним алтарь Святой Жертвы[9]. Восточный портал, строящийся на средства короля Матьяша Хуньяди, был закончен в 1476 году[10]. Церковная ризница была перестроена между 1500 и 1515 годами[11].

В итоге здание представляет собой образец поздней готики: базилика из трёх нефов одинаковой высоты. Такими были соборы Германии, откуда были родом большинство архитекторов и строителей. Церковь имеет много общих черт с церковью в Себеше, церковью святого Михаила в Клуж-Напока[12] и доминиканской церковью в Кошице[13].

Католические богослужения были прекращены во время Реформации, когда под воздействием прововедей Йоханнеса Хонтеруса, большая часть прихожан перешла в лютеранство. В настоящее время рядом со зданием установлен памятник реформатору.

Здание было значительно разрушено от пожара при вторжении австрийских войск время Великой Турецкой войны[14]. С тех пор церковь получила название чёрной. После пожара 1689 года церковь была восстановлена при участии каменщиков из Данцига, которые сделали значительные переделки в барочном стиле. Затем оригинальная архитектура здания была в значительной степени изменена в XVIII веке[6].

Описание

Вход в Чёрную церковь

Чёрная церковь имеет 89 метров в длину и 38 метров в высоту. Высота церкви от уровня пола до самой высокой точки единственной колокольной башни 65 метров. На колокольне находится шеститонный колокол, крупнейший в Румынии. Помимо этого в церкви имеется орган из 4 000 труб, созданный 1839 году мастером Карлом Буххольцем и большая коллекция анатолийских ковров, пожертвованных саксонским торговцами в средневековье.

Большая часть внешнего поверхности церкви выполнена из рыхлого песчаника, в результате чего многие элементы оформления сильно пострадали от времени[2]. Старшейские украшения включают различные скульптуры, арки, каменные узоры, украшающие многочисленные порталы. Самая старая скульптура — бюст Иоанна Крестителя, находящийся на хорах здания[15]. Другие скульптуры изображают предполагаемого основателя церкви Томаса и небесного заступника Транссильвании Святого Николая[15]. Более новые скульптуры, в которых чувствуется влияние искусства Возрождения, находятся на северной стене. В основе изображения — Иисус во Втором Храме[16]. Статуи Иисуса и Марии украшают герб Брашова, обращённый к мэрии, так как Мария считается небесным патроном города.

Частично разрушенная фреска (законченная около 1477 года) находится рядом с юго-восточным порталом церкви. Она украшена гребнями короля Матиаша и его жены Беатрис[17]. Сюжетом фрески является Рождество Христово.

В отличие от внутренних готических фресок, наружные изображения выполнены преимущественно в ренессансном стиле. Среди других украшений церкви — чугунный ковчег в готическом стиле, купель, сооружённая на средства торговца Йоханнеса Ревделя в 1472 году, две огромных чаши (обе датируются 1504 годом) и много парчовых одеяний, изготовленных в конце XV — начале XVI веков[18].

Церковь — главная достопримечательность города и музей, открытый для его гостей. Евангелическое богослужение для небольшой немецкой общины проводится по воскресеньям.

Галерея

  • Золотые врата

  • Мария и Иисус (скульптуры на внешней стороне церкви)

  • Внешние скульптуры

  • Внешние скульптуры

  • Вид со стороны на статью Йоханнеса Хонтеруса

  • Вид со стороны

  • Церковь со стороны площади городского совета

  • Вид церкви и окружающих её построек.

Примечания

  1. ↑ Vătăşianu, p.69, 228—229
  2. ↑ 1 2 Vătăşianu, p.228
  3. ↑ Heinz Heltmann, Gustav Servatius, Reiseführer Siebenbürgen, Thaur bei Innsbruck 1993, pp. 365.
  4. ↑ Балкански Т. Окръг Брашов // Трансилванските (седмиградските) българи. Етнос. Език. Етнонимия. Ономастика. Просопографии. — Велико Търново: ИК “Знак ‘94”, 1996. — P. 44.
  5. ↑ Vătăşianu, p.228-229, 322
  6. ↑ 1 2 Vătăşianu, p.229
  7. ↑ Vătăşianu, p.230
  8. ↑ Vătăşianu, p.230-231
  9. ↑ Vătăşianu, p.231
  10. ↑ Vătăşianu, p.526
  11. ↑ Vătăşianu, p.527
  12. ↑ Vătăşianu, p.229-230, 231, 238, 526
  13. ↑ Vătăşianu, p.231, 237, 239
  14. ↑ Vătăşianu, p.228, 526
  15. ↑ 1 2 Vătăşianu, p.322
  16. ↑ Vătăşianu, p.732
  17. ↑ Vătăşianu, p.763
  18. ↑ Vătăşianu, p.853, 856, 876, 880—881

Источники

  • Virgil Vătăşianu, Istoria artei feudale în ţările romîne, Vol.I, Editura Academiei RPR, Bucharest, 1959.

Ссылки

dic.academic.ru

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Черная Церковь, Брашов, Румыния: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Черная Церковь - лютеранская церковь в городе Брашов, Румыния; самая узнаваемая достопримечательность в городе и крупнейшее готическое сооружение Юго-Восточной Европы. Церковь была построена в 14-15 вв. немцами. Длина здания составляет 89 м, а высота без колокольни - 65 м. Ранее эта достопримечательность именовалась Церковью Святой Марии. Свое новое название обитель получила после серьезного пожара.

В 1689 году в ходе австро-турецкой войны церковь почти полностью сгорела. Как внешнее, так и внутреннее убранство было охвачено пожаром, после чего здание приобрело «черный» цвет. В результате реставрации святыня стала выглядеть иначе, но темный оттенок остался. И сегодня она словно громадный утес возвышается над городом.

Внутри церкви хранится много интересного и приезжающие туристы, как правило, об том знают. Для начала в Черной Церкви, хранятся фрески в стиле итальянского ренессанса. Так же здесь находится ценная коллекция турецких ковров, пожертвованных саксонскими купцами. Орган, датированный 19-м столетием и самый большой колокол Румынии весом свыше шести тонн, тоже находятся здесь.

Зачастую ценители органной музыки приезжают в Брашов именно по случаю концертов, которые проходят еженедельно. Ценители истории и музейных экспонатов находят много интересного во внутреннем убранстве. Это и старинные фрески, и скульптуры, и средневековая утварь. Ну, а для немецкой общины Брашова это особое место. Фактически, лютеранская церковь функционирует для них, но заодно радует и туристов.

У входа можно увидеть статую одного из последователей М. Лютера - Йоханнеса Хонтеруса. Из внутренних украшений стоит отметить самую старую скульптуру церкви - бюст Иоанна Крестителя, фигурирующий на хорах здания, герб Брашова украшенный статуями Марии и Иисуса. Ну, и не обошлось без скульптуры в честь святого Томаса - вероятного основателя церкви.

Добраться до Брашова можно за три часа на машине или на комфортабельном поезде из Бухареста. Рядом с церковью есть автобусная остановка Biserica Neagră.

 

Фото достопримечательности: Черная Церковь

Черная Церковь

Черная Церковь

Черная Церковь

Черная Церковь

Черная Церковь

Черная Церковь

Черная Церковь

Черная Церковь

 

Черная Церковь на карте:

www.1000mest.ru

Чёрная церковь (Брашов) — Википедия

Чёрная церковь (нем. Schwarze Kirche; рум. Biserica Neagră; венг. Fekete templom), также называемая церковь святой Марии — лютеранская церковь в городе Брашов, юго-восточной Трансильвании, Румыния. Построенное трансильванскими саксонцами, здание является крупнейшим готическим строением в стране.

История

Новая церковь была построена на месте более старой[1]. Точное время начала строительства неизвестно, вероятно, что это произошло между 1383 и 1385 годами[2]. Строительство выполнялось силами болгарских рабочих[3]. Легенда гласит, что во время строительства имел место следующий случай: один немецкий мальчик докучал рабочим, повторяя, что одна из стен наклонилась. Тогда строитель сбросил ребёнка с башни, а затем замуровал его труп, чтобы скрыть своё преступление[4].

Известно, что первого служившего в церкви священника звали Томас (умер в 1410 году). В настоящее время его могила находится в месте хоров в церкви[5].

Алтарь первоначально имел одну колонну, поддерживающую свод — так же построены готические соборы в Германии[6]. Строительство нефа заняло больше времени, чем предполагалось изначально, так как строительство неоднократно прерывалось на достаточно продолжительное время. Для возобновления работ в 1423 году папа Мартин V дал индульгенцию строителям для активизации работ, но ещё в 1473 году в документе, выпущенном папой Сикстом IV речь шла о том, что работы по строительству затянулись[7].

Приблизительно около 1444 года работы по созданию восьмиугольных столбов были завершены[8]. Один из них был украшен гребнем Яноша Хуньяди, который упомянут среди церковных ктиторов.

Самая интенсивная работа имела место около 1450 года, когда было сооружено большое количество порталов, включая северные «Золотые врата» и прилежавший к ним алтарь Святой Жертвы[9]. Восточный портал, строящийся на средства короля Матьяша Хуньяди, был закончен в 1476 году[10]. Церковная ризница была перестроена между 1500 и 1515 годами[11].

В итоге здание представляет собой образец поздней готики: базилика из трёх нефов одинаковой высоты. Такими были соборы Германии, откуда были родом большинство архитекторов и строителей. Церковь имеет много общих черт с церковью в Себеше, церковью святого Михаила в Клуж-Напока[12] и доминиканской церковью в Кошице[13].

Католические богослужения были прекращены во время Реформации, когда под воздействием проповедей Йоханнеса Хонтеруса, большая часть прихожан перешла в лютеранство. В настоящее время рядом со зданием установлен памятник реформатору.

Здание было значительно разрушено пожаром при вторжении австрийских войск во время Великой Турецкой войны[14]. С тех пор церковь получила название чёрной. После пожара 1689 года церковь была восстановлена при участии каменщиков из Данцига, которые сделали значительные переделки в барочном стиле. Затем оригинальная архитектура здания была в значительной степени изменена в XVIII веке[6].

Видео по теме

Описание

Вход в Чёрную церковь

Чёрная церковь имеет 89 метров в длину и 38 метров в ширину. Высота церкви от уровня пола до самой высокой точки единственной колокольной башни 65 метров. На колокольне находится шеститонный колокол, крупнейший в Румынии. Помимо этого в церкви имеется орган из 4 000 труб, созданный 1839 году мастером Карлом Буххольцем и большая коллекция анатолийских ковров, пожертвованных саксонскими торговцами в средневековье.

Большая часть внешней поверхности церкви выполнена из рыхлого песчаника, в результате чего многие элементы оформления сильно пострадали от времени[2]. Старшейские украшения включают различные скульптуры, арки, каменные узоры, украшающие многочисленные порталы. Самая старая скульптура — бюст Иоанна Крестителя, находящийся на хорах здания[15]. Другие скульптуры изображают предполагаемого основателя церкви Томаса и небесного заступника Транссильвании Святого Николая[15]. Более новые скульптуры, в которых чувствуется влияние искусства Возрождения, находятся на северной стене. В основе изображения — Иисус во Втором Храме[16]. Статуи Иисуса и Марии украшают герб Брашова, обращённый к мэрии, так как Мария считается небесным патроном города.

Частично разрушенная фреска (законченная около 1477 года) находится рядом с юго-восточным порталом церкви. Она украшена гребнями короля Матиаша и его жены Беатрис[17]. Сюжетом фрески является Рождество Христово.

В отличие от внутренних готических фресок, наружные изображения выполнены преимущественно в ренессансном стиле. Среди других украшений церкви — чугунный ковчег в готическом стиле, купель, сооружённая на средства торговца Йоханнеса Ревделя в 1472 году, две огромных чаши (обе датируются 1504 годом) и много парчовых одеяний, изготовленных в конце XV — начале XVI веков[18].

Церковь — главная достопримечательность города и одновременно музей (вход в церковь платный). Евангелическое богослужение для небольшой немецкой общины проводится по воскресеньям.

Хронология

  • 1336 — первое документальное упоминание о церкви, расположенной на этом месте
  • 1377 — инициатор строительства новой церкви приходской священник Брашова Томас Сандер (Thomas Sander) получает от папы Григория XI бумагу, подтверждающую посвящение храма Деве Марии.
  • ок. 1380 — начинается строительство церковных хоров.
  • 1385 — архиепископ Деметриус Эстергомский[en] выдаёт индульгенцию на возведение храма.
  • 1408 — первое упоминание крестной перегородки; храм используется прихожанами (по крайней мере, частично).
  • 1413 — семейство Сандер вносит крупное пожертвование на строительство храма.
  • 1421 — турецкое войско вторгается в город; церковь частично разрушена.
  • 1422 — папа Мартин V выдаёт индульгенцию на восстановление храма.
  • ок. 1440 — начинаются работы по взведению нефа.
  • 1450 — папа Николай V даёт индульгенцию на продолжение строительных работ.
  • 1455 — в храме простроена часовня Св. Леонарда.
  • 1472 — храму пожертвована крестильная купель; этот год принято считать датой завершения строительных работ.
  • 1475 — епископ Трансильвании Габриэль даёт индульгенцию на обстановку храма.
  • 1499 — первое упоминание о наличии органа в церкви.
  • 1511 — гильдия портных устраивает в храме часовню, посвящённую Иоанну Крестителю.
  • 1532—1536 — перестройка сводчатой крыши.
  • 1542 — начало протестантской Реформации: проведена первая служба по лютеранскому обряду.
  • 1544 — из храма вынесена вся живопись, интерьер приспособлен к требованиям лютеранства.
  • 1550—1600 — город подвергается целой серии землетрясений, от которых страдает и церковь.
  • 1605 — большой колокол падает вниз с колокольной башни.
  • 1654—1662 — в храме проводятся существенные ремонтные и строительные работы: починены хоры, снесены некоторые молельни, построен новый алтарь, возведены колонны, поддерживающие триумфальную арку.
  • 1660 — ризница пострадала от пожара.
  • 1689 — пожар разрушает город; от церкви остаются только стены.
  • 1690—1694 — храм подведён под новую крышу и вновь используется для служб.
  • 1691 — на колокольню поднят большой колокол; начинается возведение нового алтаря.
  • 1696 — возведены кафедра и церковные скамьи для городских советников.
  • 1710—1715 — выстроены монументальные боковые галереи.
  • 1716 — Ханнес Мессен (Hannes Messen) жертвует храму кованую решётку для ограждения купели.
  • 1728 — начинается возведение новых колонн.
  • 1762—1772 — интерьер храма получает сводчатую крышу; завершение восстановительных работ.
  • 1822 — проведение комплексных работ по ремонту крыши.
  • 1836—1839 — в западной галерее установлен орган работы Бухгольца[de].
  • 1858 — замена большого колокола.
  • 1864—1866 — ремонт хоров, замена скамей и алтаря.
  • 1912—1914 — проведены ремонтные работы и реставрация фасада.
  • 1923—1925 — расширена западная галерея.
  • 1935—1944 — обширные работы по ремонту храма, статуи контрфорсов заменены на новые, проведено центральное отопление.
  • 1937 — основана благотворительная организация «Для нашей Чёрной церкви».
  • 1981—2000 — реставрация интерьеров; многие камни фасада заменены на новые.
  • 2012—2013 — во дворе храма предприняты археологические раскопки.

Галерея

  • Золотые врата

  • Мария и Иисус (скульптуры на внешней стороне церкви)

  • Внешние скульптуры

  • Внешние скульптуры

  • Вид со стороны на статью Йоханнеса Хонтеруса

  • Вид со стороны

  • Церковь со стороны площади городского совета

  • Вид церкви и окружающих её построек.

  • Часы на церковной башне

Примечания

  1. ↑ Vătăşianu, p.69, 228—229
  2. ↑ 1 2 Vătăşianu, p.228
  3. ↑ Heinz Heltmann, Gustav Servatius, Reiseführer Siebenbürgen, Thaur bei Innsbruck 1993, pp. 365.
  4. ↑ Балкански, Т. Окръг Брашов // Трансилванските (седмиградските) българи. Етнос. Език. Етнонимия. Ономастика. Просопографии. — Велико Търново : ИК “Знак ‘94”, 1996. — P. 44.
  5. ↑ Vătăşianu, p.228-229, 322
  6. ↑ 1 2 Vătăşianu, p.229
  7. ↑ Vătăşianu, p.230
  8. ↑ Vătăşianu, p.230-231
  9. ↑ Vătăşianu, p.231
  10. ↑ Vătăşianu, p.526
  11. ↑ Vătăşianu, p.527
  12. ↑ Vătăşianu, p.229-230, 231, 238, 526
  13. ↑ Vătăşianu, p.231, 237, 239
  14. ↑ Vătăşianu, p.228, 526
  15. ↑ 1 2 Vătăşianu, p.322
  16. ↑ Vătăşianu, p.732
  17. ↑ Vătăşianu, p.763
  18. ↑ Vătăşianu, p.853, 856, 876, 880—881

Источники

  • Virgil Vătăşianu, Istoria artei feudale în ţările romîne, Vol.I, Editura Academiei RPR, Bucharest, 1959.

Ссылки

wikipedia.green

Черная церковь или лютеранская церковь Святой Марии в Брашове

Оказавшись в Брашове, все туристы кроме городской ратуши спешат посетить Черную церковь, которая считается одной из наиболее крупных построек Румынии, выполненная в готическом стиле. Длина здания составляет 89 метров, высота без колокольни – 65 метров, а ширина – 38 метров.

Ранее данная достопримечательность Румынии именовалась как церковь Святой Девы Марии и жители не особо восхваляли ее, даже можно сказать, что не обращали внимание.

Все изменилось после разрушительного пожара, после которого последовали реставрационные работы, затянувшиеся на сто лет. В результате новое поколение жителей не на шутку заинтересовались постройкой, ведь она получила новый облик и новое название – Черная церковь. С южной стороны церкви располагается дубовая дверь, на которой и вырезана дата окончания реставрационных работ: «MCCCCLXXVII».

При выполнении внешней отделки использовался рыхлый песчаник, в результате чего после пожара и под воздействием времени множество элементов оформления было разрушено. Это были различные каменные узоры, арки и различные скульптуры, которые украшали многочисленные порталы.

Действующие внутренние украшения рассматриваемой достопримечательности Брашова:

  • Бюст Иоанна Крестителя – самая старая скульптура, находящаяся на хорах здания.
  • Скульптуры с изображением Святого Николая и Томаса, небесного заступника и предполагаемо основателя церкви соответственно.
  • Новые скульптуры на северной стене с ключевым изображением Иисуса во Втором Храме. Что касается направления, то наблюдается характерное влияние искусства Возрождения.
  • Герб Брашова украшен статуями Марии и Иисуса. Примечательно, что именно Марию принято считать небесным патроном рассматриваемого города.
  • Возле юго-восточного портала церкви находится частично разрушенная фреска, которая в 1477 году была закончена. Ее украшают гребни короля Матиаша и его супруги Беатрис. Рождество Христово является ключевым сюжетом рассматриваемой фрески.
  • Крупнейшая в Европе коллекция восточных ковровых покрытий, которые датируются 15-17 веком.  

Действующие наружные украшения:  

  • Купель, чугунный ковчег в готическом стиле, две огромных чаши 1504 года. Все выполнено в стиле ренессанса.
  • Памятник Йоханнесу Хонтерусу, немецкому мыслителю. Установлен данный атрибут к 400-летию с его дня рождения в 1898 году. Находится памятник в отдалении от церкви.
  • Колокол, который звонит сам по себе с 1590 года.

Черная церковь в Брашове на карте Брашова

planetofhotels.com

Чёрная церковь (Брашов) — WiKi

Новая церковь была построена на месте более старой[1]. Точное время начала строительства неизвестно, вероятно, что это произошло между 1383 и 1385 годами[2]. Строительство выполнялось силами болгарских рабочих[3]. Легенда гласит, что во время строительства имел место следующий случай: один немецкий мальчик докучал рабочим, повторяя, что одна из стен наклонилась. Тогда строитель сбросил ребёнка с башни, а затем замуровал его труп, чтобы скрыть своё преступление[4].

Известно, что первого служившего в церкви священника звали Томас (умер в 1410 году). В настоящее время его могила находится в месте хоров в церкви[5].

Алтарь первоначально имел одну колонну, поддерживающую свод — так же построены готические соборы в Германии[6]. Строительство нефа заняло больше времени, чем предполагалось изначально, так как строительство неоднократно прерывалось на достаточно продолжительное время. Для возобновления работ в 1423 году папа Мартин V дал индульгенцию строителям для активизации работ, но ещё в 1473 году в документе, выпущенном папой Сикстом IV речь шла о том, что работы по строительству затянулись[7].

Приблизительно около 1444 года работы по созданию восьмиугольных столбов были завершены[8]. Один из них был украшен гребнем Яноша Хуньяди, который упомянут среди церковных ктиторов.

Самая интенсивная работа имела место около 1450 года, когда было сооружено большое количество порталов, включая северные «Золотые врата» и прилежавший к ним алтарь Святой Жертвы[9]. Восточный портал, строящийся на средства короля Матьяша Хуньяди, был закончен в 1476 году[10]. Церковная ризница была перестроена между 1500 и 1515 годами[11].

В итоге здание представляет собой образец поздней готики: базилика из трёх нефов одинаковой высоты. Такими были соборы Германии, откуда были родом большинство архитекторов и строителей. Церковь имеет много общих черт с церковью в Себеше, церковью святого Михаила в Клуж-Напока[12] и доминиканской церковью в Кошице[13].

Католические богослужения были прекращены во время Реформации, когда под воздействием проповедей Йоханнеса Хонтеруса, большая часть прихожан перешла в лютеранство. В настоящее время рядом со зданием установлен памятник реформатору.

Здание было значительно разрушено пожаром при вторжении австрийских войск во время Великой Турецкой войны[14]. С тех пор церковь получила название чёрной. После пожара 1689 года церковь была восстановлена при участии каменщиков из Данцига, которые сделали значительные переделки в барочном стиле. Затем оригинальная архитектура здания была в значительной степени изменена в XVIII веке[6].

  Вход в Чёрную церковь

Чёрная церковь имеет 89 метров в длину и 38 метров в ширину. Высота церкви от уровня пола до самой высокой точки единственной колокольной башни 65 метров. На колокольне находится шеститонный колокол, крупнейший в Румынии. Помимо этого в церкви имеется орган из 4 000 труб, созданный 1839 году мастером Карлом Буххольцем и большая коллекция анатолийских ковров, пожертвованных саксонскими торговцами в средневековье.

Большая часть внешней поверхности церкви выполнена из рыхлого песчаника, в результате чего многие элементы оформления сильно пострадали от времени[2]. Старшейские украшения включают различные скульптуры, арки, каменные узоры, украшающие многочисленные порталы. Самая старая скульптура — бюст Иоанна Крестителя, находящийся на хорах здания[15]. Другие скульптуры изображают предполагаемого основателя церкви Томаса и небесного заступника Транссильвании Святого Николая[15]. Более новые скульптуры, в которых чувствуется влияние искусства Возрождения, находятся на северной стене. В основе изображения — Иисус во Втором Храме[16]. Статуи Иисуса и Марии украшают герб Брашова, обращённый к мэрии, так как Мария считается небесным патроном города.

Частично разрушенная фреска (законченная около 1477 года) находится рядом с юго-восточным порталом церкви. Она украшена гребнями короля Матиаша и его жены Беатрис[17]. Сюжетом фрески является Рождество Христово.

В отличие от внутренних готических фресок, наружные изображения выполнены преимущественно в ренессансном стиле. Среди других украшений церкви — чугунный ковчег в готическом стиле, купель, сооружённая на средства торговца Йоханнеса Ревделя в 1472 году, две огромных чаши (обе датируются 1504 годом) и много парчовых одеяний, изготовленных в конце XV — начале XVI веков[18].

Церковь — главная достопримечательность города и одновременно музей (вход в церковь платный). Евангелическое богослужение для небольшой немецкой общины проводится по воскресеньям.

ru-wiki.org

Чёрная церковь (Брашов) — Википедия

Координаты: 45°38′28″ с. ш. 25°35′17″ в. д. / 45.64101° с. ш. 25.58803° в. д. / 45.64101; 25.58803 (G) (O) (Я)

Чёрная церковь (нем. Schwarze Kirche; рум. Biserica Neagră; венг. Fekete templom), также называемая церковь святой Марии — лютеранская церковь в городе Брашов, юго-восточной Трансильвании, Румыния. Построенное трансильванскими саксонцами, здание является крупнейшим готическим строением в стране.

Новая церковь была построена на месте более старой[1]. Точное время начало строительства неизвестно, вероятно, что это произошло между 1383 и 1385 годами[2]. Строительство выполнялось силами болгарских рабочих[3]. Легенда гласит, что во время строительства имел место следующий случай: один немецкий мальчик докучал рабочим, повторяя, что одна из стен наклонилась. Тогда строитель сбросил ребёнка с башни, а затем замуровал его труп, чтобы скрыть своё преступление[4].

Известно, что первого служившего в церкви священника звали Томас (умер в 1410 году). В настоящее время его могила находится в месте хоров в церкви[5].

Алтарь первоначально имел одну колонну, поддерживающую свод — так же построены готические соборы в Германии[6]. Строительство нефа заняло больше времени, чем предполагалась изначально, так как строительство неоднократно прерывалась на достаточно продолжительное время. Для возобновления работ в 1423 году папа Мартин V дал индульгенцию строителям для активизации работ, но ещё в 1473 году в документе, выпущенном папой Сикстом IV речь шла о том, что работы по строительству затянулись[7].

Приблизительно около 1444 года работы по созданию восьмиугольных столбов были завершены[8]. Один из них был украшен гребнем Яноша Хуньяди, который упомянут среди церковных ктиторов.

Самая интенсивная работа имела место около 1450 года, когда были сооружено большое количество порталов, включая северные «Золотые врата» и прилежавший к ним алтарь Святой Жертвы[9]. Восточный портал, строящийся на средства короля Матьяша Хуньяди, был закончен в 1476 году[10]. Церковная ризница была перестроена между 1500 и 1515 годами[11].

В итоге здание представляет собой образец поздней готики: базилика из трёх нефов одинаковой высоты. Такими были соборы Германии, откуда были родом большинство архитекторов и строителей. Церковь имеет много общих черт с церковью в Себеше, церковью святого Михаила в Клуж-Напока[12] и доминиканской церковью в Кошице[13].

Католические богослужения были прекращены во время Реформации, когда под воздействием проповедей Йоханнеса Хонтеруса, большая часть прихожан перешла в лютеранство. В настоящее время рядом со зданием установлен памятник реформатору.

Здание было значительно разрушено от пожара при вторжении австрийских войск время Великой Турецкой войны[14]. С тех пор церковь получила название чёрной. После пожара 1689 года церковь была восстановлена при участии каменщиков из Данцига, которые сделали значительные переделки в барочном стиле. Затем оригинальная архитектура здания была в значительной степени изменена в XVIII веке[6].

Вход в Чёрную церковь

Чёрная церковь имеет 89 метров в длину и 38 метров в высоту. Высота церкви от уровня пола до самой высокой точки единственной колокольной башни 65 метров. На колокольне находится шеститонный колокол, крупнейший в Румынии. Помимо этого в церкви имеется орган из 4 000 труб, созданный 1839 году мастером Карлом Буххольцем и большая коллекция анатолийских ковров, пожертвованных саксонским торговцами в средневековье.

Большая часть внешнего поверхности церкви выполнена из рыхлого песчаника, в результате чего многие элементы оформления сильно пострадали от времени[2]. Старшейские украшения включают различные скульптуры, арки, каменные узоры, украшающие многочисленные порталы. Самая старая скульптура — бюст Иоанна Крестителя, находящийся на хорах здания[15]. Другие скульптуры изображают предполагаемого основателя церкви Томаса и небесного заступника Транссильвании Святого Николая[15]. Более новые скульптуры, в которых чувствуется влияние искусства Возрождения, находятся на северной стене. В основе изображения — Иисус во Втором Храме[16]. Статуи Иисуса и Марии украшают герб Брашова, обращённый к мэрии, так как Мария считается небесным патроном города.

Частично разрушенная фреска (законченная около 1477 года) находится рядом с юго-восточным порталом церкви. Она украшена гребнями короля Матиаша и его жены Беатрис[17]. Сюжетом фрески является Рождество Христово.

В отличие от внутренних готических фресок, наружные изображения выполнены преимущественно в ренессансном стиле. Среди других украшений церкви — чугунный ковчег в готическом стиле, купель, сооружённая на средства торговца Йоханнеса Ревделя в 1472 году, две огромных чаши (обе датируются 1504 годом) и много парчовых одеяний, изготовленных в конце XV — начале XVI веков[18].

Церковь — главная достопримечательность города и музей, открытый для его гостей. Евангелическое богослужение для небольшой немецкой общины проводится по воскресеньям.

  • Золотые врата

  • Мария и Иисус (скульптуры на внешней стороне церкви)

  • Внешние скульптуры

  • Внешние скульптуры

  • Вид со стороны на статью Йоханнеса Хонтеруса

  • Вид со стороны

  • Церковь со стороны площади городского совета

  • Вид церкви и окружающих её построек.

  • Часы на церковной башне

  1. ↑ Vătăşianu, p.69, 228—229
  2. ↑ 2,02,1 Vătăşianu, p.228
  3. ↑ Heinz Heltmann, Gustav Servatius, Reiseführer Siebenbürgen, Thaur bei Innsbruck 1993, pp. 365.
  4. ↑ Балкански Т. Окръг Брашов // Трансилванските (седмиградските) българи. Етнос. Език. Етнонимия. Ономастика. Просопографии. — Велико Търново: ИК “Знак ‘94”, 1996. — P. 44.
  5. ↑ Vătăşianu, p.228-229, 322
  6. ↑ 6,06,1 Vătăşianu, p.229
  7. ↑ Vătăşianu, p.230
  8. ↑ Vătăşianu, p.230-231
  9. ↑ Vătăşianu, p.231
  10. ↑ Vătăşianu, p.526
  11. ↑ Vătăşianu, p.527
  12. ↑ Vătăşianu, p.229-230, 231, 238, 526
  13. ↑ Vătăşianu, p.231, 237, 239
  14. ↑ Vătăşianu, p.228, 526
  15. ↑ 15,015,1 Vătăşianu, p.322
  16. ↑ Vătăşianu, p.732
  17. ↑ Vătăşianu, p.763
  18. ↑ Vătăşianu, p.853, 856, 876, 880—881
  • Virgil Vătăşianu, Istoria artei feudale în ţările romîne, Vol.I, Editura Academiei RPR, Bucharest, 1959.

wp.wiki-wiki.ru

Черная церковь Святой Марии в городе Брашове

    Черная церковь – старинная лютеранская церковь Святой Марии в городе Брашове, одна из главных достопримечательностей Трансильвании и символ Брашова.

    Храм начали строить, как это принято в средние века, на месте другой церкви XIII столетия. Возведение церкви Св. Марии началось в 1385 году и длилось почти сто лет – ее достраивали и перестраивали все трансильванские господари. Поскольку начинали ее строить саксонцы, жившие в Трансильвании, основной ее стиль – поздняя готика. В настоящее время Черная церковь считается самым высоким готическим храмом страны.

    Когда Трансильванию присоединили к Австро-Венгрии, в 1689 году в город вторглись австрийские войска, и случился сильный пожар. Он затронул и здание храма: сгорела крыша, колокольня, пострадала знаменитая церковная библиотека. С этого времени церковь Св. Марии стала называться Черной.

    При восстановительных работах церковь снаружи украсили фресками в стиле ренессанса, внутри сохранился готический стиль.

    Высота здания вместе с башней составляет 65 метров. На единственной колокольной башне расположены три колокола, один из которых – самый большой в стране, весом свыше шести тонн.

    Из внутреннего интерьера примечательны турецкие ковры. Большая коллекция их была пожертвована храму прихожанами из числа торговцев еще в средние века. Ковры до наших дней сохранили прежний вид и краски. Пятнадцатым веком датируется купель, также изготовленная на пожертвования, в виде чугунного ковчега в готическом стиле. Главная гордость собора – орган, установленный в 1839 году. Он создан из четырех тысяч труб, что делает его уникальным музыкальным инструментом. Орган используется не только для богослужений, летом проводятся концерты органной музыки.

Источник: https://vk.com/gothic_architecture

sergeyurich.livejournal.com