Популярные мосты Будапешта. Будапешт мост


Все мосты Будапешта: названия и фото, история

Мосты Будапешта

Была неделя сбывшихся надежд, Был жгучий чардаш ветреного маяИ бесшабашный город Будапешт,На семь мостов пристегнутый к Дунаю...Константин Присяжнюк

Мосты Будапешта

Мосты…. Они всегда манили людей.

Заветное место для туристов в любом городе. Даже самый маленький мостик через ручей в небольшом городке привлечет внимание путешественника, забредшего туда. Что уж говорить про большие мосты больших городов? Про грандиозные сооружения в столице страны, перекинутые через великий Дунай и делящие Будапешт пополам. А если их целый десяток? ….Тут так просто не разберешься. Но мы напряглись. И разобрались. И с удовольствием поделимся с Вами результатами своего расследования.

Постройка моста – это всегда огромные затраты. Финансовые, сырьевые, физические… А в случае с Будапештом еще и исторические. Ведь часто для постройки моста приходилось перестраивать исторические кварталы, сносить или переносить старинные здания. Например, при строительстве моста Свободы пришлось закрыть лечебные грязевые купальни на площиди Геллерт, верно служившие горожанам многие десятилетия. А для постройки моста Эржебет пришлось разобрать старинную пештскую городскую ратушу. Проезд и проход по мостам долгое время был платный, дабы окупить затраты на их строительство. И как только они окупались, власти тут же приступали к сооружению нового. Всего в Будапеште 9 мостов через Дунай, не считая железнодорожных. Так же в этой статье Вы увидите мост, который не входит в данный список 9, хотя это и мост Будапешта. Почему? Узнаете ниже.

Так же ниже приведен список мостов по расположению с севера на юг и карта мостов Будапешта.

А пока пройдемся по мостам Будапешта в порядке, в котором они появились на свет.Четыре первые из них слишком значительны, чтобы теснится в этой статье - они по праву заслужили по собственной. К тому же, они находятся в центальной части Будапешта и избалованы вниманием туристов. К числу которых и Вам советуем присоедениться – полюбоваться ими безусловно стоит!

Цепной мост Сечени

Безусловно, №1 по-любому критерию. Мост - символ, мост - герой, мост, который старше самого города.

Подробнее о Цепном мосте Сечени...

Будапешт Цепной мост СечениМост Маргит

Самый необычный мост Будапешта в плане архитектуры. И дело тут отнюдь не в обрамлении, а в геометрии.

Подробнее о мосте Маргарет...

Будапешт Мост Маргит

Мост Свободы

Пожалуй, самый красивый мост Будапешта. Массивные металлические конструкции удивительно изящно сложились в символические образы.

Подробнее о Мосте Свободы...

Мост Эржебет

Самый молодой и легкий мост центра Будапешта, кардинально изменивший свой облик после Второй Мировой.

Подробнее о Мосте Эржебет...

Будапешт Мост Эржебет

Мост Петёфи. Построен в 1937 году. Первоначальное название моста – мост Хорти, в честь правителя Венгрии в период между Первой и Второй Мировыми войнами. После восстановления в 1952 году мост и получил свое новое имя, в честь венгерского поэта.

Мост Арпада. Соединяет северную часть острова Магрит с берегами Дуная. Был заложен еще 1939 году, но начавщаяся Вторая Мировая отсрочила его постройку до 1950 года. Именовался мостом Сталина до 1958 года, когда и получили свое сегодняшнее имя в честь вождя венгерских племен, приведшего последних к берегам Дуная более тысячи лет назад.Мост Ференца Деака. Построен на южной оконечности города в 1990 году. Внешне мост ничего особенного из себя непредставляет, что не свойственно будапештским мостам, но имеет огромное транспортное значение для города и страны. Мост Медьери. Год постройки 2008. Самый северный и самый новый мост Будапешта. Расположен прямо на юридической границе города в 25 км от моста Ференца Деака, в паре с которым они входят в состав трасс М0, опоясывающей Будапешт (так сказать будапештская кольцевая). Название происходит от двух районов Будапешта, соединяемых мостом. С этим мостом была связана одна поучительная история: еще до его постройки было устроено интернет-голосование по выбору названия моста, в ходе которого по очереди лидировали такие названия как «Мост Чака Норриса» и мост «Стивена Кольбера» (американский сатирик). К счастью, Будапештские власти вовремя спохватились. А то гуляли бы мы с Вами по мосту Чака Норриса…

Мост Ракоци.  (до 2011 - Мост Ладьманьоши) Был открыт в 1995 году ко Всемирной выставке, которая так и не состоялась. Изюминкой моста являются его фонари весьма нестандартного вида. Сегодняшнее название носит в честь Ференца II Ракоци, последнего князя Трансельвании, борца за независимость от Австрии Румынских и Венгерских земель в начале 17 века.

Будапешт Мост Ракоци

 

Обещанный список мостов Будапешта по направлению с севера на юг: 1. Мост Медьери2. Мост Арпада3. Мост Маргит4. Мост Эржебет5. Цепной Мост Сечени 6. Мост Свободы7. Мост Петёфи8. Мост Ракоци9. Мост Ференца Деака

Мосты Будапешта на карте

Мост Кошута

В истории Будапешта есть и еще один мост. Мост Кошута. На карте Вы его не найдете и пройтись по нему не получится. 

Во время Второй Мировой войны при отступлении в 1945 году, немецкие войска уничтожили все 5 мостов Будапешта, существовавшие на тот момент. Когда стало ясно, что восстановление мостов займет весьма продолжительное время, было решено построить новый мост «на скорую руку». И в начале 1946 он был уже готов. Мост Кошута пересекал Дунай, соединяя площади Баттяни в Буде и Лайоша Кошута в Пеште (т.е., ровно над тем местом, где сейчас проходит Красная линия метро М2). Выполнен он был максимально просто и с минимальными затратами крайне ценных в послевоенное время строительных материалов. Поэтому и нагрузку выдерживал весьма небольшую и работал с ограничениями, но это было лучше, чем ничего. После восстановления исторических мостов, мост Кошута был закрыт (в 1956) и демонтирован (в 1960), оставив после себя лишь фотографии и памятные таблички, установленные на бывших местах его концов.

Если Вы прочитали эту статью от начала до конца, а так же не поленились прочитать наши статьи о первых четырех (и самых популярных) мостах , Вы – обладатель исчерпывающей информации о мостах Будапешта. Теперь пришло время вооружиться фотокамерой (ну или тем, на что Вы обычно снимаете) и стать обладателем великолепных фотографий великолепных мостов великолепного Будапешта. Ну или просто по ним прогуляться:)

Вам будет интересно узнать:В каком районе Будапешта лучше остановитьсяЛучшие экскурсии в Будапеште на русском10 вещей, которые надо сделать в Будапеште12 неизвестных фактов о Будапеште и ВенгрииТоп 10 достопримечательностей Будапешта

timetraveling.ru

Мосты Будапешта, исполняющие желания

Мосты Будапешта — это отдельная, заслуживающая особого внимания страница в истории венгерской столицы. Они живут своей жизнью, у каждого моста своя судьба, каждый из них не похож на другой. Мосты не только соединяют две части города и являются важной частью транспортной инфраструктуры столицы, но и служат отличным местом для романтических свиданий, необычных фотосессий и флэшмобов. Местом, где можно загадать желание, которое обязательно сбудется.

Мосты Будапешта

Сегодня я расскажу вам о самых известных мостах Будапешта, об их истории, и о том, какие байки, слухи и легенды ходят вокруг этих фантастических сооружений, которые изящно перекинули свои стальные тела через великий Дунай.

Всего в Будапеште 8 мостов, не считая железнодорожных. Но есть и девятый мост, который вы не найдёте ни на одной карте, да и осматривая все самые главные достопримечательности Будапешта, вы также вряд ли его увидите. Что это за загадочный мост и где его можно найти, я также сегодня вам об этом поведаю.

ik На карте все самые известные мосты отмечены номерами в том хронологическом порядке, в котором они создавались.

Можно изменять масштаб карты!

к оглавлению ↑

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени является второй по популярности достопримечательностью Будапешта после здания венгерского Парламента.

Цепной мост Сечени

Это был самый первый из всех существующих сегодня в венгерской столице мостов. Построен он в 1849 году по проекту британского инженера Уильяма Кларка. Руководил строительством шотландский инженер Адам Кларк (который, кстати, не является родственником Уильяму).

Идея строительства моста возникла у венгерского политика графа Иштвана Сеченьи, который вложил немало сил и средств в его сооружение. В честь него и назван этот чудесный мост, ставший украшением Будапешта.

Согласно городским легендам, идея строительства моста возникла у графа Иштвана не случайно. Ещё будучи гусаром австрийской армии, Иштван торопился на похороны отца. Но сильный ледоход перекрыл путь кораблям и не дал ему перебраться с одного берега Дуная на другой. В результате, молодой Сеченьи опоздал на похороны. Тогда он поклялся построить мост, который бы соединил два берега Дуная.

Насколько эта история правдива, не знает никто, но только горожане любят эту легенду и считают, что на самом деле всё так и было.

Цепной мост Сечени стал одним из стимулов объединения Буды и Пешта в единый город Будапешт. На момент открытия он был одним из крупнейших мостов в мире (центральный пролёт составлял 202 метра) и считался одним из чудес света. В 1852 году по обоим сторонам моста были добавлены по паре львов работы скульптора Яноша Маршалко, которые изначально не планировались.

Один из множества анекдотов, которые любят рассказывать будапештцы о своём любимом мосте гласит, что скульптор Янош Маршалко забыл сделать львам языки. Когда об этом среди горожан пошёл слух, скульптор от стыда бросился с моста в Дунай, перед этим крикнув мальчику, упрекнувшему его: «Пусть у твоей жены будет такой же язык, как у моих львов!».

Львы охраняют мост

На самом деле языки у львов есть, просто их не видно и-за того, что львы лежат очень высоко, на каменном блоке высотой более 3-х метров. А сам скульптор вовсе не бросился в реку, а дожил до самой старости.

Спустя 3 года после открытия Цепного моста Сечени, в Киеве был построен похожий по конструкции Николаевский цепной мост, превзошедший мост Сечени по своим размерам.

Во время Второй мировой войны цепная переправа стала объектом постоянных бомбардировок, а при отступлении из города, фашисты полностью его уничтожили. Целой осталась лишь одна опора.

Цепной мост Сечени

Инициаторами восстановления Цепного моста Сечени стали сами жители города, которые организовали акцию по сбору средств на его восстановление. И в 1949 году (ровно через 100 лет после открытия первого моста Сечени) состоялось повторное торжественное открытие этого сооружения.

В настоящее время длина моста составляет 380 метров, а ширина — 14,8.

Жители Будапешта называют мост «Старой Дамой», отдавая таким образом дань уважения его возрасту и истории.

Самый первый мост

Въезд на мост находится в городском районе Пешт, с площади Иштвана Сечени, а выезд — на противоположной стороне Дуная, в районе Буда, на площади Адама Кларка (названной в честь инженера, руководившего строительством). Обе эти площади знамениты своими достопримечательностями.

На площади Иштвана Сечени расположен памятник самому графу Сечени, дворец Грэшема, а также Венгерская Академия Наук (которой граф однажды пожертвовал годовой доход со всех своих имений).

На площади Адама Кларка расположен «Нулевой километр» Венгрии, Будапештский фуникулер Шикло, поднимающий туристов на Будайскую крепость, а также туннель в Будайской горе.

Туннель в Будайской горе

Туннель имеет особенность — он исполняет желания! Если вы будете проезжать по туннелю, обязательно загадайте желание и задержите дыхание. Если выдержите и не вздохнёте до выезда из туннеля, то желание обязательно сбудется!

Длина туннеля чуть меньше длины самого моста. «Но в чём же сложность, — спросите вы, — ведь его длина не так уж и велика!». А всё дело в том, что как и в любой другой столице, в Венгрии случаются огромные пробки. И, поэтому, проезжая через туннель, готовьтесь к затору! Но, если вам удастся задержать дыхание, то вас ждёт большое вознаграждение в виде исполнившегося желания!

Я у моста Сечени

А вот ещё одно забавное поверье, связанное с мостом Сечени. Если между львами моста пройдёт женатый мужчина, ни разу не изменивший своей жене (и даже ни разу не думавший об этом), то львы громко зарычат. Не знаю, насколько это правда, но только до сих пор никто так ни разу и не слышал звериного рёва! ;-))

к оглавлению ↑

Мост Маргит (остров Маргариты)

Мост Маргит был спроектирован французским инженером Эрнестом Гуэном и построен его компанией в период с 1872 по 1876 год.

Мост Маргит

Французские специалисты следовали традициям французского стиля, в результате чего мост получился очень изящным: стилизованные под канделябры фонарные столбы, изящные перила и кружева пролётов, опоры со скульптурами, изображающими гальюнные (носовые) фигуры на носу корабля.

Галью́нная фигу́ра (носовая фигура) — украшение на носу парусного судна. Фигура устанавливается на гальюн (свес в носовой части парусного судна). На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях. В Древнем Риме носовое украшение именовалось рострой, а в Древней Греции кариатидой.

Источник: https://ru.wikipedia.org/

После Цепного моста Сечени, Маргит является вторым мостом Будапешта. Своё название он унаследовал от одноимённого острова Маргит.

Изящные перила и кружева пролётов

Мост состоит из двух частей, которые соединяются друг с другом как раз в районе острова под углом в 165°. Столь необычная форма объясняется тем, что при создании проекта, было решено соединить два пролёта моста друг с другом ближе к острову и дополнительно присоединить к ним ответвлённый участок, который соединял бы остров с мостом.

Необычная форма моста

Но так вышло, что из-за отсутствия средств, ответвление, соединяющее мост с самим островом, появилось только лишь в 1900 году, спустя 24 года после строительства самого моста.

Во время Второй мировой войны все будапештские мосты были взорваны войсками вермахта при отступлении 1945 года. Однако, мост Маргит был разрушен ещё раньше, 4 ноября 1944 года, в результате случайного взрыва.

После войны мост восстановили. Но, так как в послевоенный период средств на реконструкцию мостов было очень мало, то руководители государства посчитали излишним тратить деньги на восстановление буржуазных излишеств. Только после реконструкции 2011 года мост стал более схож с первоначальным оригиналом: отреставрированы скульптуры, металлические конструкции вновь приобрели кружевное изящество.

Мост после реконструкции

к оглавлению ↑

Мост Свободы

Мост Свободы стал третьим мостом Будапешта по хронологии. Это единственный мост, созданный полностью силами венгерского народа, без привлечения иностранных специалистов. Открытие моста состоялось в 1896 году и было приурочено к 1000-летнему юбилею венгерского государства (одновременно с открытием здания венгерского Парламента). Мост был возведён по проекту венгерского архитектора Яноша Фекетехази всего лишь за 2 года.

Мост Свободы

На праздновании в честь открытия моста присутствовал император Австро-Венгрии Франц-Иосиф I, в честь которого и был первоначально назван мост. Он даже лично забил последнюю символическую заклёпку, завершая строительство. Сделана эта заклёпка была из чистого серебра, но в тяжёлые времена она бесследно исчезла.

Несмотря на внушительные размеры и вес (длина моста 333 метра, ширина 20 метров, а вес около 5 тонн), конструкция моста выглядит ажурной и невесомой.

Конструкция моста ажурна

В 1945 году мост был взорван. Но из-за того, что по сравнению с другими мостами он пострадал меньше всего, то уже спустя 15 месяцев он был полностью восстановлен. После нового открытия в 1946 году мосту дали новое имя — мост Свободы.

Мост Свободы считается одним из самых красивых мостов во всей Европе. На счёт этого, конечно, можно поспорить. Но то что он невероятно красив — это абсолютно бесспорно. Затейливой формы чугунное литьё, сказочные птицы турулы (птицы, напоминающие сокола и являющиеся вестниками богов как пережиток венгерского анимизма) на вершинах опор моста. А если вы поднимете голову, то увидите корону первого правителя Венгрии Святого Иштвана.

Корона правителя Венгрии

Опоры моста очень удобны для подъема на самую его вершину. Это очень манит любителей экстремальных видов спорта и разочаровавшихся в жизни или любви людей. Из-за этого, очень часто, на мосту случаются пробки и заторы.

По большим праздникам мот перекрывают для движения транспорта и устраивают на нём народные гулянья.

к оглавлению ↑

Мост Эржебет (Елизаветы)

Мост Эржебет назван в честь любимицы подданных — императрицы Елизаветы Баварской (по венгерски её имя звучит как Эржебет), более известной как императрица Сиси.

Мост Эржебет

При строительстве мостов, архитекторы и инженеры ставили рекорды и соревновались в гениальности задумок и новаторстве своих идей. Мост Эржебет не был тому исключением. Это был четвёртый мост, построенный в венгерской столице.

Сложность создания сооружения заключалась в том, что на стороне Буда он упирался в гору Гелерт, что делало сложным создание транспортных развязок к нему в этой части. Был объявлен конкурс на лучший проект моста и всех транспортных развязок. В конкурсе участвовало 54 проекта от лучших мировых архитекторов и инженеров. И хотя победу и одержал немецкий инженер Джулиуш Кюблер, однако, в итоге мост был построен по чертежам венгерских специалистов Кендла и Цикелиуса, которые даже не принимали участие в конкурсе.

Мост Эржебет был построен в 1903 году. Подвесной мост длиной 300 метров держался лишь на пилонах (без использования дополнительных опор в воде). Это единственный из всех мостов Будапешта, который утратил свой первоначальный вид.

Вот так выглядел мост Эржебет на момент его открытия в 1903 году.

Первый мост

Как и все другие мосты венгерской столицы, в 1945 году мост Эржебет был взорван отступавшими войсками вермахта. Но лишь только спустя 19 лет, в 1964 году, он был восстановлен.

Новый мост, таким как мы его видим сейчас, спроектировали венгерские инженеры под руководством Кароя Шавоша. Конструкцию моста сильно упростили, а сам мост расширили. Мост Эржебет получился без особых изящных элементов, зато сохранил своё первоначальное имя и стал стройный и лёгкий.

Обновлённый мост

В 2005 году на мосту Эржебет был установлен мировой рекорд по количеству целующихся на нём влюблённых пар. Всего было зафиксировано 5875 пар участников.

к оглавлению ↑

Мост Петёфи

Мост Петёфи построен в 1937 году. До 1945 года он носил имя одного из венгерских лидеров Миклоша Хорти. Но после восстановления в 1952 году мост назвали в честь венгерского поэта.

Мост Петёфи

Мост расположен в южной части города. Несмотря на то, что по сравнению с другими мостами он не блещет изяществом, однако является важной частью транспортной инфраструктуры столицы.

к оглавлению ↑

Мост Арпада

Мост Арпада находится с северной стороны острова Маргрит. Это самый северный и самый загруженный мост Будапешта.

Мост Арпада

Несмотря на то, что мост был заложен ещё в 1937 году, начавшаяся Вторая мировая война отсрочила его постройку до 1950 года. До 1958 года мост носил имя Сталина, а позже был переименован в честь правителя, который руководил венграми с 889 по 907 годы.

к оглавлению ↑

Мост Ракоци

Мост Ракоци — это самый южный мост Будапешта. Он был открыт в 1995.

Мост Ракоци

Изюминкой этого моста является его ярко-красный цвет и нестандартные гигантские фонари, которые освещают дорогу с высоты в 35 метров.

к оглавлению ↑

Мост Медьери

Мост Медьери был открыт в 2008 году. Вряд ли кто-то из туристов, приехавших осматривать достопримечательности Будапешта, специально поедет, чтобы увидеть этот мост.

Мост Медьери

Это самый северный и самый новый мост венгерской столицы, обошедшийся казне в 300 млн. долларов. Но, став частью кольцевой дороги, мост сделал инфраструктуру города еще более комфортной.

Интересен факт, что при выборе названия для моста, Министерство экономики и транспорта Венгрии решило действовать в духе современной эпохи и объявило онлайн интернет голосование. В ходе голосования лидировали такие варианты названия как: мост Чака Норриса (американская кинозвезда) и мост Стивена Кольбера (американский сатирик).

Но, согласно венгерской конституции, объект можно именовать в честь достойного человека, владеющего венгерским и к тому же умершего. 28 сентября 2006 года было объявлено, что новый мост будет называться «Мост Медьери». Венгерский комитет географических названий принял это название и пояснил, что оно происходит от названия двух районов Будапешта, которые он соединяет.

Вот так-то. А то гуляли бы мы сейчас по мосту Чака Норриса. Почему бы и нет?

к оглавлению ↑

Мост Кошута

В истории Будапешта есть ещё один мост, который вы не найдёте на карте. Это мост Кошута.

В ходе отступления 1945 года, немецкие войска уничтожили все существовавшие в городе мосты. Когда стало ясно, что на восстановление разрушенных мостов уйдёт много времени и средств, которых катастрофически не хватало послевоенному государству, было решено «на скорую руку» построить мост, чтобы хоть как-то обеспечить движение с одного берега Дуная на другой. И в начале 1946 года такой мост был построен.

Мост Кошута

Своё название мост получил в честь венгерского лидера революции 1848-1849 годов Лайоша Кошута.

Из-за поспешного строительства мост не мог использоваться полноценно, и для движения по нему были введены следующие ограничения: в основном мост предназначался для пешеходного перехода, тяжёлые грузовики могли пересекать мост на скорости 20 км/ч и только в одном направлении.

После восстановления всех исторических мостов, существовавших на тот момент, мост Кошута постепенно начал терять своё транспортное значение. Кроме того, на его содержание требовалось много средств, а высота его конструкции препятствовала судоходству. В 1956 году мост был закрыт, а в 1960 году демонтирован. Всё что осталось от моста Кошута — это фотографии и памятные доски на месте его расположения.

Памятная доска

Вот такие замечательные истории хранят в своих стальных скелетах мосты Будапешта. Теперь, когда вы обладаете достаточной информацией, вы можете вооружиться фотоаппаратом и прогуляться по этим прекрасным сооружениям с невероятной историей и судьбой.

Не забудьте отправиться на речную прогулку, чтобы проплыть под каждым из восьми мостов и загадать желание.

к оглавлению ↑

Видео с мостами Будапешта

Удачи вам и приятного путешествия!

Расскажите друзьям, нажав на любую кнопку!

Можно побродить ещё и здесь:

brodilca.ru

Мосты Будапешта от А до Я — описание, фото и отзывы

Самые красивые и посещаемые мосты Будапешта. По каким из них стоит прогуляться, чтобы понять насколько красив этот город!

Величественный Дунай течет по территории 10 стран Европы. В Будапеште он является бывшей границей между городами Будой и Пештом. В столице Венгрии всего 8 мостов через реку Дунай, самыми популярными и красивыми являются 4 из них. Для полного ознакомления с этими достопримечательностями Будапешта рекомендуется пройтись по каждому из этих мостов днем, а после наступления темноты прокатиться по реке на кораблике. Волшебно подсвеченные здания и мосты никого не оставят равнодушным. Мосты Будапешта — жизненно важная часть транспортной инфраструктуры и неотразимого стиля города.

Мосты Будапешта — #1 Цепной мост

Самый красивый и посещаемый мост Будапешта!

Цепной мост Сечени — самый посещаемый из всех мостов Будапешта. Идея создать этот архитектурный шедевр принадлежала венгерскому политическому деятелю графу Иштвану Сечени. Автором проекта стал английский архитектор Уильям Кларк, а строительством руководил его однофамилец Адам Кларк из Шотландии. За короткие 10 лет (с 1839 по 1849 год) мост был отстроен и соединил Буду и Пешт. В те времена он считался чудом света, одним из самых больших на планете, поскольку его длина составляла 375 м. За время своего существования мост Сечени несколько раз перестраивался.

Масштабная реконструкция была проведена после его разрушения фашистскими войсками во время Второй мировой войны. К празднованию 100-летнего юбилея цепного моста в 1949 году реставрация была завершена, а проезжая часть немного увеличена. Цепной мост — самый старый и, бесспорно, самый красивый и посещаемый мост Будапешта.

Сегодня мост Сечени является символом Будапешта, а его изображение — одним из самых распространенных на сувенирной продукции.

Мосты Будапешта — #2 Мост Эржебет

Мост Эржебет в Будапеште назван в честь императрицы Сиси

Мост Эржебет получил свое название в честь любимицы подданных, императрицы Сиси (Елизаветы). Сложность его создания заключалась в том, что со стороны Буды он упирался в гору Геллерт, что делало практически невозможным создание транспортной развязки в этом месте. Был объявлен конкурс, на который поступило 54 предложения своих проектов моста от архитекторов со всего мира. И, хотя победу одержал немец Джулиуш Кюблер, строительство началось по чертежам венгерских инженеров Кендла и Цикелиуса. Строительные работы были окончены в 1903 году. Подвесной мост Эржебет, как и некоторые другие мосты Будапешта, был взорван отступавшими немецкими войсками в 1945 году, и был заново отстроен лишь в 1964. Полностью восстановить постройку не удалось, поэтому инженер Шавош слегка упростил и расширил конструкцию моста.

Теперь это мост, состоящий из 4 полос для автотранспорта и 2 пешеходных дорожек, одно из самых популярных в Будапеште мест для прогулок.

Мосты Будапешта — #3 Мост Свободы

Увидев этот мост Будапешта, начинаешь сомневаться — какой красивее? Цепной мост или все-таки Мост Свободы?

Мост Свободы был возведен за 2 года по проекту венгерского архитектора Яноша Фекетехази. Торжественное открытие было приурочено к 1000-летнему юбилею обретения венграми родины. На праздновании присутствовал сам император Франц Иосиф I, в честь него третий по значимости мост Будапешта и получил свое первое название. Конструкция выглядит ажурной и невесомой, хотя имеет внушительные размеры: длина моста — 333 м, ширина — 20, а вес металлических деталей достигает 5 тонн. Как и большинство мостов Будапешта, мост Свободы пострадал от взрыва во время войны с фашистской Германией. Советские строители и инженеры принимали участие в его восстановлении, и работы были завершены через 15 месяцев. Мост Свободы был открыт уже под своим новым названием в 1946 году. Иногда, по большим праздникам, движение на мосту перекрывается, и здесь устраиваются парады и веселые гулянья.

На вершине каждого столба на этом мосту Будапешта находится «турул» — мифическая венгерская птица, стоящая на золотом шаре. Архитекторы считают Мост Свободы одним из самых красивых в мире.

Большинство мостов в Будапеште называли в честь известных людей, и Мост Свободы был назван в честь Императора Франца-Иосифа.

Мосты Будапешта — #4 Мост Маргит

Этот мост соединяет берега Дуная и остров Маргит

Мост Маргарет или мост Маргит (Margit híd) был вторым постоянным мостом Будапешта. Был построен между 1872 и 1876 годами компанией французского инженера Эрнеста Гуэна. В центральной части моста есть ответвление на остров Маргит. Назван он был в честь принцессы Маргит, дочери Белы IV.

Мосты Будапешта — #5 Мост Арпада

Арпада также захватывает часть острова Маргит

Мост Арпада (Árpád híd) был назван в честь лидера семи племен венгров, которые пришли к Карпатский бассейн в 9-ом столетии. Это не только самый северный, но самый длинный и загруженный из мостов Будапешта. В 1939 году власти решили, что рабочие из Обуды должны иметь возможность легко добраться во все районы города, чем и была обусловленная потребность в строительстве моста. Однако работа была отложена из-за Второй Мировой Войны, и мост не был закончен до 1950 года. При открытии мост получил имя — Мост Сталина.

Мосты Будапешта — #6 Мост Петёфи

Продолжаем рассматривать мосты Будапешта — мост Петёфи

Мост Петёфи (Petőfi híd) названный в честь революционного поэта Шандора Петёфи (Sándor Petőfi), является возможно наименее вдохновляющим из всех Будапештских мостов. Он расположен в южной части города, и является важной частью транспортной инфраструктуры Будапешта. До 1945 года, мост носил имя Миклоша Хорти, лидера правого крыла Венгрии и «адмирала без моря».

Мосты Будапешта — #7 Мост Ракоци

Ракоци — яркий современный мост на окраине Будапешта

Мост Ракоци (до 2011 он назывался Ладьманьоши) похож на своего рода красную стойку. Это самый южный из всех мостов Будапешта. Мост был открыт в 1995 году и имеет специальные гигантские зеркала, которые освещают дорогу равномерно с 35 метровой высоты. На Пештской стороне моста находится Национальный Театр, который был построен в 2001-2002 годах.

Мосты Будапешта — #8 Мост Медьери

Медьери — красивый мост из новейшей истории города

Медьери — мост XXI века, был открыт только в 2008 году. Став частью кольцевой дороги Будапешта, он сделал инфраструктуру города еще более удобной. Однако путешественники вряд ли вспомнят его название, в центре города увидеть его не удастся. Но в целом это современный вантовый мост Будапешта, стоивший Венгрии около 300 млн. долларов. Даже в выборе названия для моста Медьери сказалось наступление новой эпохи: его пытались определить онлайн-голосованием. Вы не поверите, но в конкурсе лидировал американский комик Стивен Кольбер — именно в честь него граждане стране хотели назвать восьмой по счету мост Будапешта.

Но судьбу моста решило венгерское законодательство. Согласно конституции объект можно именовать только в честь достойного человека, владеющего венгерским. К тому же умершего.

Вместо резюме

Вот такие восхитительные истории хранят в своих прочных конструкциях мосты Будапешта. Часть из них красивы и пафосны, другие — трагичны, ну а третьи — комичны! Выбирайте ту, которая близка именно вам, и любуйтесь одним из самых красивых городов Европы с середины Дуная. И не забудьте отправиться на ночную прогулку на кораблике, чтобы загадать желание под каждым из мостов.

Похожие статьи:

fountravel.ru

Все мосты Будапешта: названия и фото, история

Мосты Будапешта

Была неделя сбывшихся надежд, Был жгучий чардаш ветреного маяИ бесшабашный город Будапешт,На семь мостов пристегнутый к Дунаю...Константин Присяжнюк

Мосты Будапешта

Мосты…. Они всегда манили людей.

Заветное место для туристов в любом городе. Даже самый маленький мостик через ручей в небольшом городке привлечет внимание путешественника, забредшего туда. Что уж говорить про большие мосты больших городов? Про грандиозные сооружения в столице страны, перекинутые через великий Дунай и делящие Будапешт пополам. А если их целый десяток? ….Тут так просто не разберешься. Но мы напряглись. И разобрались. И с удовольствием поделимся с Вами результатами своего расследования.

Постройка моста – это всегда огромные затраты. Финансовые, сырьевые, физические… А в случае с Будапештом еще и исторические. Ведь часто для постройки моста приходилось перестраивать исторические кварталы, сносить или переносить старинные здания. Например, при строительстве моста Свободы пришлось закрыть лечебные грязевые купальни на площиди Геллерт, верно служившие горожанам многие десятилетия. А для постройки моста Эржебет пришлось разобрать старинную пештскую городскую ратушу. Проезд и проход по мостам долгое время был платный, дабы окупить затраты на их строительство. И как только они окупались, власти тут же приступали к сооружению нового. Всего в Будапеште 9 мостов через Дунай, не считая железнодорожных. Так же в этой статье Вы увидите мост, который не входит в данный список 9, хотя это и мост Будапешта. Почему? Узнаете ниже.

Так же ниже приведен список мостов по расположению с севера на юг и карта мостов Будапешта.

А пока пройдемся по мостам Будапешта в порядке, в котором они появились на свет.Четыре первые из них слишком значительны, чтобы теснится в этой статье - они по праву заслужили по собственной. К тому же, они находятся в центальной части Будапешта и избалованы вниманием туристов. К числу которых и Вам советуем присоедениться – полюбоваться ими безусловно стоит!

Цепной мост Сечени

Безусловно, №1 по-любому критерию. Мост - символ, мост - герой, мост, который старше самого города.

Подробнее о Цепном мосте Сечени...

Будапешт Цепной мост СечениМост Маргит

Самый необычный мост Будапешта в плане архитектуры. И дело тут отнюдь не в обрамлении, а в геометрии.

Подробнее о мосте Маргарет...

Будапешт Мост Маргит

Мост Свободы

Пожалуй, самый красивый мост Будапешта. Массивные металлические конструкции удивительно изящно сложились в символические образы.

Подробнее о Мосте Свободы...

Мост Эржебет

Самый молодой и легкий мост центра Будапешта, кардинально изменивший свой облик после Второй Мировой.

Подробнее о Мосте Эржебет...

Будапешт Мост Эржебет

Мост Петёфи. Построен в 1937 году. Первоначальное название моста – мост Хорти, в честь правителя Венгрии в период между Первой и Второй Мировыми войнами. После восстановления в 1952 году мост и получил свое новое имя, в честь венгерского поэта.

Мост Арпада. Соединяет северную часть острова Магрит с берегами Дуная. Был заложен еще 1939 году, но начавщаяся Вторая Мировая отсрочила его постройку до 1950 года. Именовался мостом Сталина до 1958 года, когда и получили свое сегодняшнее имя в честь вождя венгерских племен, приведшего последних к берегам Дуная более тысячи лет назад.Мост Ференца Деака. Построен на южной оконечности города в 1990 году. Внешне мост ничего особенного из себя непредставляет, что не свойственно будапештским мостам, но имеет огромное транспортное значение для города и страны. Мост Медьери. Год постройки 2008. Самый северный и самый новый мост Будапешта. Расположен прямо на юридической границе города в 25 км от моста Ференца Деака, в паре с которым они входят в состав трасс М0, опоясывающей Будапешт (так сказать будапештская кольцевая). Название происходит от двух районов Будапешта, соединяемых мостом. С этим мостом была связана одна поучительная история: еще до его постройки было устроено интернет-голосование по выбору названия моста, в ходе которого по очереди лидировали такие названия как «Мост Чака Норриса» и мост «Стивена Кольбера» (американский сатирик). К счастью, Будапештские власти вовремя спохватились. А то гуляли бы мы с Вами по мосту Чака Норриса…

Мост Ракоци.  (до 2011 - Мост Ладьманьоши) Был открыт в 1995 году ко Всемирной выставке, которая так и не состоялась. Изюминкой моста являются его фонари весьма нестандартного вида. Сегодняшнее название носит в честь Ференца II Ракоци, последнего князя Трансельвании, борца за независимость от Австрии Румынских и Венгерских земель в начале 17 века.

Будапешт Мост Ракоци

 

Обещанный список мостов Будапешта по направлению с севера на юг: 1. Мост Медьери2. Мост Арпада3. Мост Маргит4. Мост Эржебет5. Цепной Мост Сечени 6. Мост Свободы7. Мост Петёфи8. Мост Ракоци9. Мост Ференца Деака

Мосты Будапешта на карте

Мост Кошута

В истории Будапешта есть и еще один мост. Мост Кошута. На карте Вы его не найдете и пройтись по нему не получится. 

Во время Второй Мировой войны при отступлении в 1945 году, немецкие войска уничтожили все 5 мостов Будапешта, существовавшие на тот момент. Когда стало ясно, что восстановление мостов займет весьма продолжительное время, было решено построить новый мост «на скорую руку». И в начале 1946 он был уже готов. Мост Кошута пересекал Дунай, соединяя площади Баттяни в Буде и Лайоша Кошута в Пеште (т.е., ровно над тем местом, где сейчас проходит Красная линия метро М2). Выполнен он был максимально просто и с минимальными затратами крайне ценных в послевоенное время строительных материалов. Поэтому и нагрузку выдерживал весьма небольшую и работал с ограничениями, но это было лучше, чем ничего. После восстановления исторических мостов, мост Кошута был закрыт (в 1956) и демонтирован (в 1960), оставив после себя лишь фотографии и памятные таблички, установленные на бывших местах его концов.

Если Вы прочитали эту статью от начала до конца, а так же не поленились прочитать наши статьи о первых четырех (и самых популярных) мостах , Вы – обладатель исчерпывающей информации о мостах Будапешта. Теперь пришло время вооружиться фотокамерой (ну или тем, на что Вы обычно снимаете) и стать обладателем великолепных фотографий великолепных мостов великолепного Будапешта. Ну или просто по ним прогуляться:)

Вам будет интересно узнать:В каком районе Будапешта лучше остановитьсяЛучшие экскурсии в Будапеште на русском10 вещей, которые надо сделать в Будапеште12 неизвестных фактов о Будапеште и ВенгрииТоп 10 достопримечательностей Будапешта

timetraveling.ru

Мосты Будапешта - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Мост Ландсхид

Мост Ландсхид (фото)

Рекомендовать место

5

1

Берега Дуная, который разделяет столицу Венгрии на две половины, соединяет множество мостов, и один из них - подвесной мост Ландсхид.

Этот мост стал первым постоянным мостом через реку. Когда-то Ландсхид являлся одним из крупнейших мостов в мире.

Мост Ландсхид известен также как "мост Сечени". Это название он получил в честь венгерского политика, графа Иштвана Сечени. Мост был спроектирован британским инженером Уильямом Тьерней Кларком. Ландсхид пострадал от взрыва в период Второй мировой войны, во время взятия Будапешта. К 1949 году мост был отреставрирован и открыт вновь. Сейчас это одна из известнейших достопримечательностей Будапешта.

Мост Маргарет

Мост Маргарет (фото)

Рекомендовать место

3

Мост Маргарет относится к числу старейших мостов и находится он в городе Будапешт, объединяет реки Буду и Пешт. Эрнест Гуэн французский архитектор был разработчиком моста, его постройка пришлась на 1876 год, а секция которая ведет к острову была добавлена в 1901.

В 1944 году произошла детонация взрывчатки, и в связи с эти был уничтожен пролет моста со стороны востока. После чего началась реконструкция моста, некоторые части были подняты из реки и вновь использовались для восстановления моста.

Люди стали замечать, что мост притягивает смерть, из-за каких то своих личных, финансовых проблем, которые они не могли решить, они просто сбрасывались с моста.

Известный венгерский поэт Яноса Арани, узнав о большом количестве происходящих суицидов, сочинил балладу о прыгающих, которая мгновенно стала очень известной.

Мост для животных

Мост для животных (фото)

Рекомендовать место

1

Если вам посчастливится побывать на одной из крупных магистралей Будапешта, то обязательно обратите внимание на небольшие мостики с зеленью, специально предназначенные для перехода животных. Масштабное строительство автотрасс по всему миру привело к тому, что разрушились миграционные пути многих видов животных. С каждым годом все больше и больше зверей гибнет под колесами различных транспортных средств. В Европе эту проблему попытались решить с помощью небольших мостиков, в основном выполненных в форме парных тоннелей. Очень часто они вызывают удивление и восторг туристов. Многие из них даже делают незапланированные остановки, что бы взобраться на мостик и познакомиться поближе с местными «пешеходами».

Если вы также решите сделать такую остановку и не встретите животных, не расстраивайтесь, ведь кроме этого с мостика можно сделать великолепные фотографии города, так как обычно высота подобных сооружений составляет около 20 метров. Мостики для животных – это не только удивительная достопримечательность, но и огромный шаг к улучшению защиты окружающей среды.

Мост Франца Иосифа

Мост Франца Иосифа (фото)

Рекомендовать место

3

Мост, который был построен к тысячелетнему юбилею Венгрии, получил название моста Франца Иосифа, по имени правившего тогда императора.

Император сам присутствовал на открытие моста в Будапеште, кроме того он собственной рукой вбивал последнюю заклепку в мостовую конструкцию.

Правда ему не пришлось поднимать тяжелый молот, надо было всего лишь нажать на кнопку парового мотора и последняя, серебряная заклёпка, с инициалами кайзера, была прочно вбита на своё место.

По мнению окружающих людей, мост считается один из самых красвых консольных мостов в мире.

Свое новое имя мост получил после того как наступила Вторая мировая война и были взорваны гитлерами все мосты.

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени (фото)

Рекомендовать место

11

Цепной мост Сечени - это символ Будапешта, который явился первым каменным и постоянным мостом, соединившим два отдельных города – Буду и Пешт. Своим рождением мост обязан венгерскому политику и меценату графу Иштвану Сечени, именем которого и был назван мост спустя 50 лет.

В 1839 году английский инженер Уильям Кларк создал проект будущего моста, а его торжественное открытие произошло в 1849 году, что явилось толчком к объединению двух городов. В те времена Цепной мост вошел в список самых крупных мостов в мире и стал предметом гордости Венгрии.

В конце Второй мировой войны немцами была взорвана большая часть моста, но, благодаря пожертвованиям горожан, мост был восстановлен и в 1949 году состоялось повторное его открытие.

На сегодняшний день Цепной мост соединяет Площадь Адама Кларка и Площадь Рузвельта. С обеих сторон расположены герб Венгрии и фигуры львов.

После восстановительных работ мост увеличился в размерах, и длина его составляет 380 метров, а ширина 14,8 метров. С моста замечательно видны обе набережные города, а ночью включается красивая подсветка.

Мост Марии Валерии

Мост Марии Валерии (фото)

Рекомендовать место

3

Мост Марии Валерии — это мост через реку Дунай, соединяющий венгерский Эстергом и словацкий Штурово, протяженность которого составляет 500 м.

Мост построен по проекту архитектора Яноша Фекетехази в 1895 году. За свою историю мост Марии Валерии дважды разрушали: первый раз в 1920 г., и вторично в 1944 г., когда он был взорван отступавшими немецкими войсками. Современный ажурный, пятипролетный мост был восстановлен лишь только через 60 лет и торжественно открылся 11 октября 2001 г.

Говорят, что по мосту Марии Валерии эстергомцы частенько приходят за границу за дешевым пивом. А еще на мосту время от времени проходят разнообразные приграничные культурные мероприятия.

Мост Свободы

Мост Свободы (фото)

Рекомендовать место

9

1

Мост Свободы перекинут через Дунай и соединяет Буду с Пештом. Автором проекта моста, возведенного в 1894-1896 годах, стал Янош Фекетехази. На открытии сооружения, длина которого - 333, а ширина - 20 метров, присутствовал король Франц Иосиф Первый.

Четыре мачты моста украшены статуями мифических птиц турулов. Данное сооружение считается одним из прекраснейших в мире консольных мостов. Свое название уникальная инженерная конструкция получила в честь окончания Второй мировой войны. Это самый старый в Будапеште мост, поскольку восстанавливался он, в отличие от других городских мостов, с использованием прежних металлических пролетов, рухнувших в военные годы в Дунай.

В настоящее время мост Свободы частенько служит площадкой для народных гуляний, на время которых транспортное движение здесь перекрывается. По старинному поверью, когда проплываешь под ним на корабле, нужно загадать желание, которое непременно потом сбывается.

Мост Свободы

Мост Свободы (фото)

Рекомендовать место

8

1

Мост имеет длину 333 м, ширину 20 м и соединяет Буду и Пешт.

У моста богатая история, первое его название было «Мост на площади Вамхаз» далее носил название мост Таможни, затем мост был переименован в мост Франца Иосифа, который его открывал. После восстановления мост получил нынешнее название Мост Свободы.

На вершине четырёх мачт моста стоят статуи турулов — птиц из венгерской мифологии.

В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, восстановлен был к августу следующего года,в 2007 году мост закрыли на реконструкцию, которая длилась 15 месяцев.

Мост свободы считается самым старым будапештским мостом, но не самым первым.

При его реконструкции были использованы фрагменты поднятые со дна реки, некоторые детали пришлось заменить элементами других мостов, так же были изготовлены новые по чертежам полувековой давности.

20 августа 1946 года мост был введен в эксплуатацию, иногда по особым случаям движение транспорта по мосту Свободы перекрывают для того, чтобы устроить на нем народное гулянье.

Когда Венгрия стала членом Евросоюза, мост покрыли ковром из травы, что привело жителей столицы в неописуемый восторг.

Мост Эржебет

Мост Эржебет (фото)

Рекомендовать место

5

1

Мост Эржебет в Будапеште соединяет два берега Дуная, Буду и Пешт. Строительство моста началось в 1897 году. Свое название он получил от имени королевы Елизаветы Баварской, широко известной под именем Сисси.

Открыли мост 10 октября 1903 года. Длина его составила чуть больше трехсот семидесяти восьми метров, ширина – восемнадцать метров. Длина самого большого пролета – двести девяносто метров. В то время это был колоссальный мост, он оставался самым длинным мостом в мире до 1926 года.

Вторая мировая война нанесла строению непоправимый ущерб – мост был взорван немцами в 1945 году. Мост начали возводить заново только через пятнадцать лет. Это единственный мост Будапешта, который не восстановили в первоначальном виде. Новый проект создал Поло Саволи – венгерский инженер. Мост стал шире своего предшественника на девять метров. Длину пролета оставили прежней. Новый мост открыли в 1964 году.

Отдельно стоит сказать об освещении моста, которое сделано по проекту Мотоко Ишии. Освещение имитирует венгерский флаг, что особенно выигрышно смотрится в дни национальных торжеств.

Мост Эржебет

Мост Эржебет (фото)

Рекомендовать место

7

Мост Эржебет это четвёртый действующий мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт. Мост расположен на узком участке Дуная, его длина составляет всего 290 м, а назван он в честь императрицы Елизаветы Баварской.

На сооружение моста, перед авторитетным жюри, было представлено 54 проекта.

Победил конкурс немецкий инженер Юлиус Кюблер, однако мост был построен по планам венгерских специалистов, которые даже не участвовали в конкурсе.

Постройке новой переправы предшествовала значительная перепланировка той части Пешта, которая находилась на оси будущего моста. Здесь на его пути стояло два старинных сооружения: городская Ратуша и приходской костёл, возведённый ещё в XII веке. Ратушей пришлось пожертвовать, а насчёт костёла начались долгие споры. Сначала его хотели взорвать, потом перенести на другое место, однако в конце концов, решили изменить направление осевой мосту улице, что и предстаёт сейчас нашему взору. На будайской стороне города пришлось снести значительную часть городского района Табан и часть памятников турецкой эпохи.

Работы по сооружению новой переправы начались в 1897 г. и длились 6 лет, а его открытие для движения было 10 октября 1903 г.

Покрытием является деревянная брусчатка и на обоих берегах Дуная расположены таможенных дома, где брали мзду за пользование мостом.

Длина моста Эржебет составляет 374,6 м, сегодняшняя его ширина 24,2 м, а длина среднего пролёта, висящего над водой, 290 м. До 1926 г. мост Эржебет был самым длинным однопролётным цепным мостом в Мире.

В январе 1945 года мост был взорван гитлеровцами, средний пролет рухнул в Дунай, продолжительное

время не могли начаться восстановительные работы, уже как 15 лет остатки моста напоминают окружающим о страшной войне, после чего мост решили построить заново.

www.openarium.ru

Мост Свободы в Будапеште

Мост Свободы

Мост Свободы – третий в хронологическом порядке (не считая железнодорожного, построенного в 1890 году) мост Будапешта через Дунай и первый, созданный от начала до конца силами венгерского народа. От проектирования, до выплавки конструкций и возведения. Открытие моста состоялось в 1896 году и было приурочено к тысячелетию венгерской государственности (как и состоявшееся тогда же открытие знаменитого здания Венгерского Парламента и еще многих главных достопримечательностей Будапешта).

Мост свободы в Будапеште

Первоначально мост был назван в честь императора Австро-Венгрии Франца-Иосифа, который лично присутствовал на открытии моста и даже забил символическую последнюю заклепку. Сделана она была из серебра и в тяжелые времена, к сожалению, бесследно пропала.Во время отступления в 1945 году войска фашистской армии взорвали мост Франца-Иосифа, как и все другие мосты в городе. Однако, по сравнению с другими мостами, пострадал он значительно меньше, поэтому и восстановили его раньше, чем остальные мосты Будапешта, меньше чем за год. При этом, в отличии от других мостов, использовались родные конструкции (т.к. с металлом после войны было весьма напряженно), не без труда поднятые со дна Дуная. После нового открытия в августе 1946 мост получил и новое название – мост Свободы. Так и получилось, что фактически мост Свободы является старейшим мостом Будапешта, хотя и не был изначально построен первым.

мост свободыВ 2007 мост Свободы закрыли на реставрацию, которая длилась целых 2 года. Теперь мост отремонтирован, освежен, подсветка улучшена и все это ждет внимания Ваших глаз.Мост Свободы считается одним из красивейших мостов в Европе. Мнение это конечно субъективное, но то что он заслуживает Вашего внимания – это абсолютно бесспорно, мост Свободы действительно очень красив. Сходу этого и не скажешь, однако, если присмотреться… Мост украшает чугунное литье весьма затейливой формы. На вершинах опор восседают загадочные птицы турулы – вестники судьбоносных вестей, прилетевшие сюда из давнишних венгерских мифов. А если поднять голову, то можно увидеть и корону первого правителя Венгрии Святого Иштвана.

Мосты БудапештаИнтересные факты о мосте Свободы:

  • Трамваи пустили по мосту уже в 1898 году, при этом, трамвайные пути располагались по краям моста, а не по центру, где мы их видим сегодня.
  • Опоры моста крайне удобны для подъема к его верхней точке. Они так и манят хулиганистых экстрималов и людей, разочаровавшихся в жизни и решивших красиво покинуть этот мир. От чего, на мосту Свободы периодически случаются пробки.
  • Существует примета, что если проплыть под мостом Свободы и загадать желание, оно непременно сбудется. Так что вперед навстречу мечте!

Мост Свободы на карте

Рядом с Мостом Свободы расположена Гора Геллерта, несправедливо и напрасно обойденная вниманием многих туристов Будапешта. 

Мост Свободы входит в программу большинства экскурсий по Будапешту.

Подробнее: Лучшие экскурсии по Будапешту на русском.

Вам будет интересно узнать:Как добраться от аэропорта до БудапештаВ каком районе Будапешта лучше остановитьсяЦены в Будапеште12 неизвестных фактов о Будапеште и ВенгрииКак купить билеты на общественный транспорт Будапешта и сэкономитьМаршрут по Будапешту с картой

timetraveling.ru

Цепной мост в Будапеште — информация с фото и видео

Цепной мост в Будапеште — старинный мост через Дунай, соединяющий две исторические части города. Мост называют «цепным» из-за массивных металлических цепей, поддерживающих дорожное полотно. Он был возведен в 1849 году и стал первым постоянным мостом через реку, соединившим Буду и Пешт, а также единственным мостом через Дунай на всей территории Венгрии. Цепной мост имеет второе имя – мост Сечени – в честь венгерского политика графа Иштвана Сечени, вложившего значительные силы и средства в его строительство. Сегодня Цепной мост считается визитной карточкой венгерской столицы и одним из самых живописных мостов в Европе.

Шестипролетный мост протянулся на 375 м, имеет ширину 14,8 м и поддерживается двумя речными пирсами длиной 48 метров. В наши дни он является популярной туристической достопримечательностью, на которой стараются побывать все гости Будапешта. Изображение моста Сечени можно увидеть на страницах путеводителей и сувенирах.

Цепной мост в Будапеште выглядит очень эффектно при вечерней подсветке. Верхние части и основания опор освещают мощные прожекторы, а вдоль цепей и по краю тротуаров загораются яркие лампочки, свет от которых подчеркивает выразительную форму моста.

Со старым мостом связано множество легенд и городских традиций. Считается, что те, кто проплывает под ним на корабле, могут загадать желание, и оно обязательно сбудется. Жители города очень любят дунайский мост и часто называют его «Старой дамой». Ежегодно 20 ноября в Будапеште празднуют День рождения моста. В летние месяцы по субботам и воскресеньям Цепной мост закрывают для проезда и проводят на нем веселые ярмарки и представления.

Видео: Цепной мост в Будапеште

История Цепного моста

Деньги на возведение Цепного моста выделил известный меценат и политик граф Иштван Сечени, поэтому конструкция получила его имя. Проект подвесного моста разработал инженер из Великобритании Уильям Тёрни Кларк, взяв за основу меньший по размеру подвесной мост через Темзу в британском городе Марлоу.

В середине XIX столетия венгерские специалисты не имели никакого опыта возведения больших мостов, в связи с чем идею строительства и поддерживали, и отвергали. Те, кто сомневался, считали, что новый мост не справится с буйным нравом Дуная и обязательно обрушится. Другие опасались, что под мостом будут накапливаться большие массы льда, они перегородят русло реки, и в городе возникнет наводнение. Однако граф Сечени решительно взялся за дело и создал специальное Общество по строительству моста. Оно решало возникавшие организационные вопросы, пропагандировало выгоды использования нового моста и формировало позитивное общественное мнение.

Первые сваи забили в 1840 году. Для выполнения непростой задачи из Англии выписали 800 рабочих с семьями, которые трудились над мостовыми сваями целых два года. Чугунные украшения и цепи отливали в Англии. Все строительные работы продлились 10 лет и проходили под руководством инженера из Шотландии Адама Кларка. Позже в честь него назвали площадь в Буде, на которую выходит западная часть старинного моста.

Общие затраты на строительство составили колоссальную по тем временам сумму – 4,4 млн форинтов. Для того, чтобы попасть на другой берег реки, пешеходы платили 1 крайцар, шедшие с грузом – 2 крайцера, пастухи с животными – 3 крайцара, возницы – 5 крайцаров и перевозившие крупную поклажу – 10 крайцаров. Только через несколько лет в Киеве построили более крупный Николаевский цепной мост через Днепр, и к мостовой конструкции в Венгрии перестали относиться как к чуду света.

К концу XIX века нагрузка на проезжую часть сильно возросла, поэтому конструкцию вынуждены были укрепить. С 1913 по 1915 годы Цепной мост в Будапеште закрывали на реконструкцию, во время которой усилили стальную часть моста.

В конце Второй мировой войны, при отступлении, фашисты взорвали будапештский мост. Устояли только два опорных столба. В 1947-1949 годах старый мост отстроили заново. Примечательно, что движение с берега на берег было восстановлено 20 ноября, спустя столетие после открытия моста Сечени.

Легенды о львах с моста Сечени

В 1852 году оба входа к мосту Сечени украсили статуями львов, которые выполнил известный скульптор Янош Маршалко. Выразительные скульптуры напоминали бронзовых львов на Трафальгарской площади и быстро обросли городскими преданиями.

Согласно одному из них, когда проходила церемония торжественного открытия, ученик сапожника криками привлек внимание собравшейся публики к тому, что в пастях животных совсем не видно языков. Сконфуженный скульптор не вынес оскорблений и кинулся в реку с нового моста.

Конечно, в этом предании мало правды. На самом деле Маршалко терпеливо слушал претензии об отсутствии львиных языков и говорил всем, что львы не собаки, у которых в жару обязательно вываливаются языки. Языки у животных есть, однако они не заметны снизу, ведь львы установлены на каменных блоках, которые имеют высоту 3 метра.

Согласно другому преданию, если между статуями на Цепном мосту в Будапеште пройдет мужчина, который ни разу, даже в мыслях, не изменял своей жене, каменные львы грозно зарычат.

Достопримечательности рядом с мостом

С западной стороны, сразу за Цепным мостом, начинается тоннель через Будайскую гору, и его длина совпадает с длиной самого моста. Жители города шутят, что когда начнется сильный ливень, старый мост можно будет спрятать в подземный тоннель.

Рядом, на площади, носящей имя Адама Кларка, возвышается мемориальный знак в виде каменного нуля высотой 3 м. От этого места ведется отсчет расстояний по всей территории Венгрии и на дорогах этой страны. Здесь же находится станция фуникулера Будайской крепости.

На противоположной стороне моста, на площади установлен памятник графу Иштвану Сечени. За ним видно изящное здание, построенное в начале прошлого века в стиле модерн. Когда-то в нем размещалась страховая компания, а в наши дни – роскошный отель.

Как добраться

Цепной мост в Будапеште расположен в исторической части города, напротив холма, на котором стоит Королевский дворец. Он соединяет площадь Адама Кларка в Буде с площадью Рузвельта в Пеште. До моста нетрудно дойти пешком от станций метро «Kossuth Lajos Tér» и «Batthyány tér». Прямо к мосту Сечени подходят трамваи № 2, 19, 41, TH и DH, а также автобусы № 16, 105, 216, 916 и 990.

wikiway.com