Литейные Цари Московского Кремля: что общего и пушки и колокола. Царь пушка колокол фото бесплатно


фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Царь-пушка и Царь-колокол являют собой гордость российского литейного искусства, оба феномена «рождены» на территории Пушечного двора. Расположены в городе Москве на территории Кремля: Ивановской и Красной площадях соответственно.

Первым, в 1586 году, появился нынешний памятник артиллерии – бронзовая Царь-пушка, автором орудия выступил Андрей Чохов. Габариты его внушительны: около 5,5 метров длина, масса немного превышает 39 тонн, а калибр равен 890 миллиметрам или 35 дюймам. Пушка рельефно опоясана, а правую сторону ее дула украшает изображение царя Федора Ивановича, в руках монарха символы самодержавия, а сам он верхом на коне. В качестве атрибутов изготовили и декорировали узорами в 1835 году на заводе Берда в городе Петербурге ядра и лафеты.

Изначально пушку собирались использовать в качестве средства обороны Кремля и установили устрашающее орудие на деревянном настиле подле Лобного места на Красной площади. Тем не менее, в бою Царь-пушке участвовать так и не довелось. В 18 веке ее переместили во двор Арсенала, после к его воротам, а советское время обернулось для достопримечательности «переездом» на Ивановскую площадь, к собору Двенадцати Апостолов. Пушку водрузили на чугунный лафет, а рядом поместили ядра.

При проведении ремонтных и исследовательских работ в 1980 году, выяснилось, что пушечными снарядами должны были быть каменные 8-ми тонные ядра, а также обнаружились свидетельства произведенного хотя бы однажды выстрела. Историки полагают, таким образом, был развеян прах Лжедмитрия. Царь-Пушка внесена в Книгу рекордов Гиннеса как обладательница самого большого калибра, конечно, когда-то отливались превосходящие ее орудия, но, увы, до наших дней конкуренты не дошли.

Царь-колокол велела отлить, а точнее перелить из Григорьевского, отяжелив и увеличив в масштабе, Анна Иоанновна. За дело взялись Иван Моторин и его сын Михаил (1733-1735 годы), к исходному металлу добавили остатки старого колокола, сохранившегося со времен правления Бориса Годунова. Формирование колокола происходило на территории Ивановской площади, для чего было вырыто 10-ти метровое углубление. Высота колокола чуть более превысила 6 метров, диаметр его составил 6,6 метров, а вес достиг 2 тысяч килограммов. Литье завершилось 25 ноября 1735 года, его предварял подготовительный процесс, а в саму работу вмешивались неприятные обстоятельства – умер Иван Моторин, и Михаилу пришлось заканчивать труд самостоятельно. Примечательно, что в составе сплава содержится 72 килограмма золота и 525 килограммов серебра. 

Последовала чеканка колокола, а 20 марта 1737 года случился так называемый Троицкий пожар, спаливший деревянную времянку над ямой, в которой находился Царь-колокол. Поленья и бревна падали в нее, раскаляя металл. Люди сбегались со всей округи и заливали углубление водой, боясь, что колокол расплавится. Но своими действиями навредили не меньше, по причине перепада температур будущий памятник испещрили трещины, а также от него откололся 1,5-тонный кусок. Многострадальное произведение литейного искусства оставили в яме, где он и провел последующий век.

Позднее скол объясняли падением колокола, но современник считают, дело было в производственном браке. А пожар пришелся кстати, позволив скрыть нарушения технологии. Колокол пытались вытащить дважды в конце 18 и начале 19 веков, что успехом не увенчалось. Удача улыбнулась 17 августа 1836 года, извлеченного гиганта установила на бронзовый пьедестал в Московском Кремле, постамент украсили портретными изображениями и росписью. Отколотый кусок разместили подле.

22 просмотра за сентябрь, 34 за август, 6193 всего

turizm.ngs70.ru

Царь-пушка и Царь-колокол - Москва. История, описание, фото Царь-пушки и Царь-колокола в Москве в кремле

Царь-пушка и Царь-колокол

Царь-пушка и Царь-колокол являют собой гордость российского литейного искусства, оба феномена «рождены» на территории Пушечного двора. Расположены в городе Москве на территории Кремля на Ивановской площади. 

Первым, в 1586 году, появился нынешний памятник артиллерии – бронзовая Царь-пушка, автором орудия выступил Андрей Чохов. Габариты его внушительны: около 5,5 метров длина, масса немного превышает 39 тонн, а калибр равен 890 миллиметрам или 35 дюймам. Пушка рельефно опоясана, а правую сторону ее дула украшает изображение царя Федора Ивановича, в руках монарха символы самодержавия, а сам он верхом на коне. В качестве атрибутов изготовили и декорировали узорами в 1835 году на заводе Берда в городе Петербурге ядра и лафеты. 

Изначально пушку собирались использовать в качестве средства обороны Кремля и установили устрашающее орудие на деревянном настиле подле Лобного места на Красной площади. Тем не менее, в бою Царь-пушке участвовать так и не довелось. В 18 веке ее переместили во двор Арсенала, после к его воротам, а советское время обернулось для достопримечательности «переездом» на Ивановскую площадь, к собору Двенадцати Апостолов. Пушку водрузили на чугунный лафет, а рядом поместили ядра. 

При проведении ремонтных и исследовательских работ в 1980 году, выяснилось, что пушечными снарядами должны были быть каменные 8-ми тонные ядра, а также обнаружились свидетельства произведенного хотя бы однажды выстрела. Историки полагают, таким образом, был развеян прах Лжедмитрия. Царь-Пушка внесена в Книгу рекордов Гиннеса как обладательница самого большого калибра, конечно, когда-то отливались превосходящие ее орудия, но, увы, до наших дней конкуренты не дошли. 

Царь-колокол велела отлить, а точнее перелить из Григорьевского, отяжелив и увеличив в масштабе, Анна Иоанновна. За дело взялись Иван Моторин и его сын Михаил (1733-1735 годы), к исходному металлу добавили остатки старого колокола, сохранившегося со времен правления Бориса Годунова. Формирование колокола происходило на территории Ивановской площади, для чего было вырыто 10-ти метровое углубление. Высота колокола чуть более превысила 6 метров, диаметр его составил 6,6 метров, а вес достиг 2 тысяч килограммов. Литье завершилось 25 ноября 1735 года, его предварял подготовительный процесс, а в саму работу вмешивались неприятные обстоятельства – умер Иван Моторин, и Михаилу пришлось заканчивать труд самостоятельно. Примечательно, что в составе сплава содержится 72 килограмма золота и 525 килограммов серебра. 

Последовала чеканка колокола, а 20 марта 1737 года случился так называемый Троицкий пожар, спаливший деревянную времянку над ямой, в которой находился Царь-колокол. Поленья и бревна падали в нее, раскаляя металл. Люди сбегались со всей округи и заливали углубление водой, боясь, что колокол расплавится. Но своими действиями навредили не меньше, по причине перепада температур будущий памятник испещрили трещины, а также от него откололся 1,5-тонный кусок. Многострадальное произведение литейного искусства оставили в яме, где он и провел последующий век. 

Позднее скол объясняли падением колокола, но современник считают, дело было в производственном браке. А пожар пришелся кстати, позволив скрыть нарушения технологии. Колокол пытались вытащить дважды в конце 18 и начале 19 веков, что успехом не увенчалось. Удача улыбнулась 17 августа 1836 года, извлеченного гиганта установила на бронзовый пьедестал в Московском Кремле, постамент украсили портретными изображениями и росписью. Отколотый кусок разместили подле.

Источник: http://turizm.ngs.ru

Царь-пушка

Царь-колокол

Легендарная Тридцатка, маршрут

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, все ночёвки в стационарных приютах.

В край гор и водопадов

Недельный тур а Адыгее, однодневные пешие походы и экскурсии в сочетании с комфортом (трекинг) в горном курорте Хаджох. Туристы проживают на турбазе и посещают памятники природы: Водопады Руфабго, Аминовское ущелье, плато Лаго-Наки, ущелье Мешоко, Азишскую пещеру, Каньон реки Белой, Дольмен, Гуамское ущелье. Программа для всех

В край Крымских гор

Недельный тур с проживанием в гостинице у самой красивой горы Крыма - Южной Демерджи. Треккинги, авто-пешеходные экскурсии с осмотром красивейших мест горного Крыма, Долины приведений, каменного хаоса, водопадов, каменных грибов с посещением пещеры МАН и оборудованной Красной пещеры.

svastour.ru

Царь-пушка и Царь-колокол - Москва. История, описание, фото Царь-пушки и Царь-колокола в Москве в кремле

Царь-пушка и Царь-колокол

Царь-пушка и Царь-колокол являют собой гордость российского литейного искусства, оба феномена «рождены» на территории Пушечного двора. Расположены в городе Москве на территории Кремля на Ивановской площади. 

Первым, в 1586 году, появился нынешний памятник артиллерии – бронзовая Царь-пушка, автором орудия выступил Андрей Чохов. Габариты его внушительны: около 5,5 метров длина, масса немного превышает 39 тонн, а калибр равен 890 миллиметрам или 35 дюймам. Пушка рельефно опоясана, а правую сторону ее дула украшает изображение царя Федора Ивановича, в руках монарха символы самодержавия, а сам он верхом на коне. В качестве атрибутов изготовили и декорировали узорами в 1835 году на заводе Берда в городе Петербурге ядра и лафеты. 

Изначально пушку собирались использовать в качестве средства обороны Кремля и установили устрашающее орудие на деревянном настиле подле Лобного места на Красной площади. Тем не менее, в бою Царь-пушке участвовать так и не довелось. В 18 веке ее переместили во двор Арсенала, после к его воротам, а советское время обернулось для достопримечательности «переездом» на Ивановскую площадь, к собору Двенадцати Апостолов. Пушку водрузили на чугунный лафет, а рядом поместили ядра. 

При проведении ремонтных и исследовательских работ в 1980 году, выяснилось, что пушечными снарядами должны были быть каменные 8-ми тонные ядра, а также обнаружились свидетельства произведенного хотя бы однажды выстрела. Историки полагают, таким образом, был развеян прах Лжедмитрия. Царь-Пушка внесена в Книгу рекордов Гиннеса как обладательница самого большого калибра, конечно, когда-то отливались превосходящие ее орудия, но, увы, до наших дней конкуренты не дошли. 

Царь-колокол велела отлить, а точнее перелить из Григорьевского, отяжелив и увеличив в масштабе, Анна Иоанновна. За дело взялись Иван Моторин и его сын Михаил (1733-1735 годы), к исходному металлу добавили остатки старого колокола, сохранившегося со времен правления Бориса Годунова. Формирование колокола происходило на территории Ивановской площади, для чего было вырыто 10-ти метровое углубление. Высота колокола чуть более превысила 6 метров, диаметр его составил 6,6 метров, а вес достиг 2 тысяч килограммов. Литье завершилось 25 ноября 1735 года, его предварял подготовительный процесс, а в саму работу вмешивались неприятные обстоятельства – умер Иван Моторин, и Михаилу пришлось заканчивать труд самостоятельно. Примечательно, что в составе сплава содержится 72 килограмма золота и 525 килограммов серебра. 

Последовала чеканка колокола, а 20 марта 1737 года случился так называемый Троицкий пожар, спаливший деревянную времянку над ямой, в которой находился Царь-колокол. Поленья и бревна падали в нее, раскаляя металл. Люди сбегались со всей округи и заливали углубление водой, боясь, что колокол расплавится. Но своими действиями навредили не меньше, по причине перепада температур будущий памятник испещрили трещины, а также от него откололся 1,5-тонный кусок. Многострадальное произведение литейного искусства оставили в яме, где он и провел последующий век. 

Позднее скол объясняли падением колокола, но современник считают, дело было в производственном браке. А пожар пришелся кстати, позволив скрыть нарушения технологии. Колокол пытались вытащить дважды в конце 18 и начале 19 веков, что успехом не увенчалось. Удача улыбнулась 17 августа 1836 года, извлеченного гиганта установила на бронзовый пьедестал в Московском Кремле, постамент украсили портретными изображениями и росписью. Отколотый кусок разместили подле.

Источник: http://turizm.ngs.ru

Легендарная Тридцатка, маршрут

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, все ночёвки в стационарных приютах.

В край гор и водопадов

Недельный тур а Адыгее, однодневные пешие походы и экскурсии в сочетании с комфортом (трекинг) в горном курорте Хаджох. Туристы проживают на турбазе и посещают памятники природы: Водопады Руфабго, Аминовское ущелье, плато Лаго-Наки, ущелье Мешоко, Азишскую пещеру, Каньон реки Белой, Дольмен, Гуамское ущелье. Программа для всех

В край Крымских гор

Недельный тур с проживанием в гостинице у самой красивой горы Крыма - Южной Демерджи. Треккинги, авто-пешеходные экскурсии с осмотром красивейших мест горного Крыма, Долины приведений, каменного хаоса, водопадов, каменных грибов с посещением пещеры МАН и оборудованной Красной пещеры.

www.svastour.ru

что общего и пушки и колокола

Что общего у пушки и колокола? На первый взгляд, лишь то, что оба изделия отлиты из бронзы. Хотя история знает немало случаев, когда в войну колокола переплавляли для изготовления артиллерийских орудий, а после установления мира шел обратный процесс, восстанавливали церковные святыни. В Московском Кремле буквально в сотне метров друг от друга стоят Царь-колокол и Царь-пушка. И это неспроста…

Царь-пушка

Царь-пушка известна тем, что это артиллерийское орудие – самое большое в мире. 40-тонный рекордсмен был отлит из бронзы в 1568 году мастером Андреем Чоховым. На нем красовался портрет царя Федора I, сына Ивана Грозного. Задумав создать гигантское орудие, конструктор тем самым обрек пушку на забвение: выстрелить из нее можно лишь раз, и при этом с большой долей вероятности она будет разрушена. Именно по этой причине из Царь-пушки так ни разу и не давали залпов. Хотя, по некоторым данным, однажды все же выстрелили картечью, а вот пушечные ядра оставили рядом в качестве декорации. Несмотря на непригодность к военному делу, Царь-пушку стали использовать для устрашения врагов, ее грозный на долгие годы стал символом мощи России.

Сегодня мастерство российских литейщиков известно во всем мире. Да и оборонная промышленность, в целом, работает над множеством новейших разработок. Царь-пушка простояла на Красной площади больше столетия, после – была перемещена в Кремль. Сегодня она стоит на пьедестале как один из главных памятников российской артиллерии.

Царь-колокол

Царь-колокол – тоже рекордсмен, это крупнейший колокол в мире, работа над ним началась в 1730 году. 6-метровый великан весит около 202 тонн, и тоже украшен изображениями ангелов и святых, портретов императрицы Анны и царя Алексея. Этот артефакт тоже никогда не использовался по назначению из-за гигантских размеров.

История создания Царь-колокола полна трагических событий: для того, чтобы его отлить, понадобилось 1,5 года подготовительных работ, и за это время умер мастер Иван Моторин, который начинал масштабный проект, заканчивать дело отца взялся его сын Михаил. Отлитый колокол пострадал во время Троицкого пожара, восстанавливать его не решились, поскольку это требовало слишком много усилий при том, что добиться его звучания было практически невозможно. На пьедестал его водрузил спустя столетие, в 1836 году.

Царь-колокол, фрагмент

Смотрите также: 

hellbro.ru

что общего и пушки и колокола

Царь-пушка и царь-колокол

Что общего у пушки и колокола? На первый взгляд, лишь то, что оба изделия отлиты из бронзы. Хотя история знает немало случаев, когда в войну колокола переплавляли для изготовления артиллерийских орудий, а после установления мира шел обратный процесс, восстанавливали церковные святыни. В Московском Кремле буквально в сотне метров друг от друга стоят Царь-колокол и Царь-пушка . И это неспроста…

 

Царь-пушка

 

Царь-пушка в Кремле

Царь-пушка известна тем, что это артиллерийское орудие - самое большое в мире. 40-тонный рекордсмен был отлит из бронзы в 1568 году мастером Андреем Чоховым. На нем красовался портрет царя Федора I, сына Ивана Грозного. Задумав создать гигантское орудие, конструктор тем самым обрек пушку на забвение: выстрелить из нее можно лишь раз, и при этом с большой долей вероятности она будет разрушена. Именно по этой причине из Царь-пушки так ни разу и не давали залпов. Хотя, по некоторым данным, однажды все же выстрелили картечью, а вот пушечные ядра оставили рядом в качестве декорации. Несмотря на непригодность к военному делу, Царь-пушку стали использовать для устрашения врагов, ее грозный на долгие годы стал символом мощи России.

Царь-пушка - крупнейшее в мире артиллерийское орудие

Сегодня мастерство российских литейщиков известно во всем мире. Да и оборонная промышленность, в целом, работает над множеством новейших разработок. Царь-пушка простояла на Красной площади больше столетия, после - была перемещена в Кремль. Сегодня она стоит на пьедестале как один из главных памятников российской артиллерии.

Царь-пушка

 

Царь-колокол

 

Царь-колокол в Кремле

Царь-колокол - тоже рекордсмен, это крупнейший колокол в мире, работа над ним началась в 1730 году. 6-метровый великан весит около 202 тонн, и тоже украшен изображениями ангелов и святых, портретов императрицы Анны и царя Алексея. Этот артефакт тоже никогда не использовался по назначению из-за гигантских размеров. 

Царь-колокол в Кремле

История создания Царь-колокола полна трагических событий: для того, чтобы его отлить, понадобилось 1,5 года подготовительных работ, и за это время умер мастер Иван Моторин, который начинал масштабный проект, заканчивать дело отца взялся его сын Михаил. Отлитый колокол пострадал во время Троицкого пожара, восстанавливать его не решились, поскольку это требовало слишком много усилий при том, что добиться его звучания было практически невозможно. На пьедестал его водрузил спустя столетие, в 1836 году.

Царь-колокол, фрагмент

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

myhistori.ru

что общего и пушки и колокола

Литейные Цари Московского Кремля: что общего и пушки и колокола

Что общего у пушки и колокола? На первый взгляд, лишь то, что оба изделия отлиты из бронзы. Хотя история знает немало случаев, когда в войну колокола переплавляли для изготовления артиллерийских орудий, а после установления мира шел обратный процесс, восстанавливали церковные святыни. В Московском Кремле буквально в сотне метров друг от друга стоят Царь-колокол и Царь-пушка. И это неспроста…

Царь-пушка

Царь-пушка известна тем, что это артиллерийское орудие – самое большое в мире. 40-тонный рекордсмен был отлит из бронзы в 1568 году мастером Андреем Чоховым. На нем красовался портрет царя Федора I, сына Ивана Грозного. Задумав создать гигантское орудие, конструктор тем самым обрек пушку на забвение: выстрелить из нее можно лишь раз, и при этом с большой долей вероятности она будет разрушена. Именно по этой причине из Царь-пушки так ни разу и не давали залпов. Хотя, по некоторым данным, однажды все же выстрелили картечью, а вот пушечные ядра оставили рядом в качестве декорации. Несмотря на непригодность к военному делу, Царь-пушку стали использовать для устрашения врагов, ее грозный на долгие годы стал символом мощи России.

Сегодня мастерство российских литейщиков известно во всем мире. Да и оборонная промышленность, в целом, работает над множеством новейших разработок. Царь-пушка простояла на Красной площади больше столетия, после – была перемещена в Кремль. Сегодня она стоит на пьедестале как один из главных памятников российской артиллерии.

Царь-колокол

Царь-колокол – тоже рекордсмен, это крупнейший колокол в мире, работа над ним началась в 1730 году. 6-метровый великан весит около 202 тонн, и тоже украшен изображениями ангелов и святых, портретов императрицы Анны и царя Алексея. Этот артефакт тоже никогда не использовался по назначению из-за гигантских размеров.

История создания Царь-колокола полна трагических событий: для того, чтобы его отлить, понадобилось 1,5 года подготовительных работ, и за это время умер мастер Иван Моторин, который начинал масштабный проект, заканчивать дело отца взялся его сын Михаил. Отлитый колокол пострадал во время Троицкого пожара, восстанавливать его не решились, поскольку это требовало слишком много усилий при том, что добиться его звучания было практически невозможно. На пьедестал его водрузил спустя столетие, в 1836 году.

Царь-колокол, фрагмент

Смотрите также: 

watafak.ru