Транспорт в Дании. Дания транспорт


Транспорт Дании

Очень хорошо развита в Дании транспортная система. Транспорт Дании очень разнообразен и работает круглосуточно. В городах и между ними курсируют маршрутки, автобусы, поезда и такси. В Копенгагене работает метро, названное одним из лучших в мире. Для того чтобы добраться на острова придется воспользоваться паромом. Огромной популярностью у местных жителей и туристов пользуются велосипеды.

Транспорт Дании

Автомобили – востребованный транспорт Дании

Часто туристы стремятся арендовать машину и с комфортом исследовать территорию страны. Автомобили Дании доступны для аренды многим путешественникам. Можно арендовать машину на месте или забронировать через туроператора. Еще один транспорт Дании этого типа – такси. Они распространены повсеместно, легко можно поймать такси на улице или взять на специальных стоянках.

Автобусы Дании

Хорошо развито автобусное сообщение в стране. Автобусы Дании часто позволяют добраться до пункта назначения быстрее, чем на поезде. Для Скандинавии характерны совмещенные проезды, например на остров Борнхольм придется ехать через Швецию. Стоимость проезда на ранних или поздних автобусах дешевле.

Транспорт Дании

Поезда Дании

Самый быстрый способ путешествия по стране скоростные поезда-молнии. Поезда Дании современные очень комфортные и приходят точно по расписанию. Единственный минус, как и все в Дании проезд на них достаточно дорогой. Самые популярный транспорт - это поезда, которые являются аналогом наших электричек – S-tog. Также доступны частные поезда-трамвайчики.

Транспорт Дании

Метро Дании

Метро Копенгагена удостоено звания Лучшее метро Европы и это не случайно, несмотря на то, что действуют только полторы линии. Проездной на день стоит 7,5 евро. Метро Дании работает без машиниста, система полностью автоматизирована.

Транспорт Дании

Велосипеды Дании

Спор за самую велосипедную страну уже несколько лет разыгрывает между собой Дания и Голландия. Здесь велосипедами пользуются все: жители, туристы, правительство и даже полиция. Велосипеды Дании символ внимания к экологии и здорового образы жизни. Копенгаген можно назвать велосипедной столицей, для любителей крутить педали город идеален. Специальные дорожки широкие удобные и приподнятые над уровнем дороги. Велосипеды имеют преимущество перед участниками дорожного движения.

Транспорт Дании

Мотоциклы Дании

Для передвижения по стране мотоциклы не столь популярны, а для туристов предпочтительнее общественный транспорт. С учетом высокого качества дорог мотоциклы Дании выступают альтернативой автомобилю.

Транспорт Дании

Авиатранспорт Дании

Цена на билеты внутренних рейсов достаточно дорогая, так перелет из Копенгагена в Биллунд и обратно стоит примерно 1200 крон. Авиатранспорт Дании в основном представлен компаниями: SAS, Norwegian и Danish Air Transport.

Транспорт Дании

Морской/речной транспорт Дании

С учетом количества островов основной способ добраться до них – паром. Морской/речной транспорт Дании представляют компании: NordicFerry и MolsLinien. Поездка на пароме обойдется дешевле чем, например на автобусе. Забронировать билет можно заранее. В Копенгагене жители и туристы могут воспользоваться водным такси. Поэтому туризм Дании развивается хорошими темпами.

travel247.ru

Транспорт в Дании

Поскольку основная территория Дании занимает полуостровное положение, а почти треть ее расположена на островах, в том числе и очень удаленных, судоходство имеет жизненно важное значение для пассажирского и грузового сообщения в самой стране и за ее пределами. Ежедневно поддерживается связь по морю между Копенгагеном и крупными островами и большими портами восточной Ютландии. Самый оживленный из датских паромов курсирует по проливу Большой Бельт между островами Фюн и Зеландия. Ежедневно в Данию прибывает много покупателей из Швеции и Норвегии. Учитывая раздробленность территории, хорошо налаженную систему общественного транспорта и высокие налоги на машины и бензин, число частных автомобилей в Дании гораздо меньше, чем в других странах Северной Европы. Междугородные автобусы совершают регулярные рейсы по разветвленной системе автомобильных дорог. За последние десятилетия многие железнодорожные пути были разобраны, и общая протяженность железнодорожной сети уменьшилась. Несмотря на это, пассажироперевозки остались на прежнем уровне, а грузовые перевозки даже возросли. Качество обслуживания пассажиров улучшилось благодаря электрификации железных дорог и появлению комфортабельных поездов, движущихся со скоростью 200 км/ч. Международный аэропорт Копенгагена Каструп расширяется и является узловым для компании «Скандинавиан Эрлайнз Систем» (САС).

Самолет Большая часть внутренних маршрутов сходится в Копенгагене (Copenhagen) (аэропорт Каструп). Помимо этого, крупными узлами внутренних авиалиний являются аэропорты Рённе (Ronne), Биллунн (Billund), Эсбьерг (Esbjerg), Каруп (Karup), Скрюструп (Skrydstrup), Сённеборг (Sonderborg), Тистед (Thisted), Ольборг (Alborg) и Орхус (Arhus). Большинство аэропортов расположены на равном удалении от двух или нескольких городов, так что до них легко добраться отовсюду. Внутренние перелеты занимают, как правило, не больше 30 минут. Во многих аэропортах можно взять напрокат лимузин. На некоторые билеты существуют скидки, в том числе семейные, детские и молодежные.

Поезд Общая протяженность железных дорог страны – около 2800 км.

Железная дорога соединяет крупные города на каждом из островов: Копенгаген, Оденсе (Odense), Эсбьерг, Хорсенс (Horsens), Раннерс (Randers), Хернинг (Herning) и Ольборг. На дальних маршрутах Датских государственных железных дорог (DSB) ходят несколько экспрессов (“Lyntogs”), во многих из которых можно приобрести газеты и перекусить, а также воспользоваться телефоном-автоматом. Новые скоростные поезда IC3 идут вообще почти без остановок. Билеты необходимо покупать заранее. Детей до 4 лет можно провозить бесплатно, от 4 до 12 – за половину цены. Существуют также скидки для пенсионеров (от 65 лет) и групп (от 3 человек). Между Эсбьергом и Копенгагеном ходит поезд Englaenderen, с которого есть пересадка на паром из Великобритании. Стоимость проезда в поездах DSB рассчитывается на основе зональной системы, то есть в зависимости от дальности поездки, причем с увеличением расстояния стоимость одного километра уменьшается. Можно приобрести билет Scanrail Pass, дающий право неограниченного проезда по территории Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии. Билеты Inter-Rail действительны в Дании так же, как и во всей остальной Европе. Билеты на автобус, паром и поезд продаются на всех станциях.

Автотранспорт Общая протяженность автомобильных дорог страны – около 71 000 км, все дороги асфальтированные.

При передвижении на автомобиле по датскому архипелагу часто приходится пользоваться паромной переправой. Там, где нет железных дорог, ходят междугородние автобусы, но негосударственных рейсов на большие расстояния немного. Плата за проезд по шоссе не взимается. На трассах есть телефоны-автоматы. В Дании действует круглосуточная экстренная аварийная служба. На шоссе нет бензоколонок. Многие автозаправки автоматические. С собой в безопасно закрытой канистре разрешается дополнительно иметь не более 10 литров бензина.

Ограничение скорости: 110 км/ч на автострадах, 80 км/ч на прочих дорогах, 50 км/ч в населенных пунктах (отмеченных белыми знаками с изображением силуэта города). За превышение скорости прямо на месте взимается большой штраф, а если водитель отказывается или не может его уплатить, машина конфискуется.

Прокат автомобилей возможен для граждан от 20 лет. Можно забронировать машину через турагентство или авиакомпанию. Правила: в автомобиле необходимо пристегивать ремни безопасности, мотоциклисты обязаны носить шлем, а также постоянно ехать с включенными фарами. Дорожные знаки соответствуют международным стандартам. Необходимые документы: достаточно иметь национальное водительское удостоверение.

Велосипед: на многих дорогах есть специальные полосы для велосипедистов и отдельные велосипедные трассы в живописной сельской местности. Велосипед можно без проблем провозить на паромах, поездах, автобусах и внутренних перелетах.

studfiles.net

Транспорт в Дании Википедия

Транспорт в Дании — современный и развитый. Сеть автомобильных дорог в настоящее время охватывает 1111 км[1], в то время как железнодорожная сеть насчитывает 2667 км действующих путей[2]. Мост Большой Бельт, третий по длине пролета в мире, соединяющий острова Фюн и Зеландия и существенно увеличивший пассажирские и грузовые перевозки между восточной и западной частью Дании, открытый в 1997 году; мост Литтл Бельт соединяющий остров Фюн и полуостров Ютландия, открытый в 1970 году — два ключевых объекта, увеличивших количество перевозок по стране как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Аэропорты Копенгагена и Биллунда обслуживают разнообразные внутренние и международные рейсы, в то время как паромы обеспечивают транспортную связь с Фарерскими островами, Гренландией, Исландией, Германией, Швецией, Норвегией и Великобританией, а также обслуживают маршруты между датскими островами.

Железные дороги

Схема железных дорог Дании. Главные электрофицированые линии выделены синим, система S-tog выделена красным

Система железных дорог Дании включает в себя около 2600 км путей, из которых электрифицированы только система S-tog и главная ветка Хельсингёр — Копенгаген — Падбор (на границе с Германией). Большая часть перевозок — пассажирские, хотя значительны также грузовые транзитные перевозки между Швецией и Германией. Большая часть дорог управляется государственной компанией Banedanmark (2 132 км). Все железные дороги Дании имеют европейскую колею (1435 мм), за исключением исторической железной дороги. До 2030 года планируется переход всей сети на европейскую систему управления движением поездов[3]. Эресуннский мост соединяет железнодорожные сети Швеции и Дании.

Городской рельсовый транспорт

Ранее трамвайные линии работали в трёх городах Дании: Копенгагене (1863—1972), Орхусе (1884—1895 и 1904—1971; метровая колея) и Оденсе (1911—1952), однако все они были закрыты.

В 2002 году открылся Копенгагенский метрополитен, он обслуживает Копенгаген и его пригороды, включает 22 станции и 21 км линий; все поезда работают без машинистов.

В настоящее время планируется создание линий легкорельсового транспорта (letbane) в нескольких городах; первая из них открылась в Орхусе 21 декабря 2017 года.

Системы электрификации

В 1934 г. началась электрификация пригородных дорог (S-tog) вокруг Копенгагена с использованием постоянного тока 1500 В. Решение об электрификации дальних линий было принято только в 1979 г.; на этот раз была выбрана система переменного тока 25 кВ 50 Гц. Соседи Дании — Германия и Швеция — используют систему переменного тока пониженной частоты 15 кВ 16⅔ Гц, поэтому в международном сообщении применяются многосистемные электровозы.

Копенгагенский метрополитен использует постоянный ток 750 В с питанием от контактного рельса; планируемые легкорельсовые линии также будут использовать постоянный ток 750 В, но с питанием от контактного провода.

Автомобильные дороги

Дорожная сеть страны на 2008 год включает в себя 73 197 км дорог с покрытием, 1 111 км из них — автомагистрали. Все автомагистрали, за исключением моста Большой Бельт и Эресуннского моста — бесплатные.

Велосипеды

В датских городах хорошо развит велосипедный транспорт, особенно в Копенгагене и Оденсе. Около одной пятой всех поездок в столице страны осуществляются на велосипеде, в том числе — около 36 % всех поездок на работу. В Оденсе хорошо развита сеть велосипедных дорожек, включающая в себя 350 км. Велосипедные дорожки в датских городах обычно расположены между автомобильной дорогой и тротуаром, иногда имеются также дорожки по обеим сторонах проезжей части. Стандартной ширины дорожки (2,2 м), вполне достаточно, чтобы разъехаться двум велосипедистам.

Авиация

Аэропорт Биллунн

Копенгагенский аэропорт — самый большой в Скандинавии. Он обслуживает более 21 миллиона пассажиров в год. Расположен в 8 км к юго-востоку от центра Копенгагена, в пригороде Каструп. Крупнейший аэропорт запада страны — Биллунн, 2,4 миллиона пассажиров в год. Менее крупные аэропорты имеются в Ольборге (1,4 миллиона пассажиров в год) и Орхусе (540 тыс. пассажиров в год)

Примечания

wikiredia.ru

Транспорт в Дании Википедия

Транспорт в Дании — современный и развитый. Сеть автомобильных дорог в настоящее время охватывает 1111 км[1], в то время как железнодорожная сеть насчитывает 2667 км действующих путей[2]. Мост Большой Бельт, третий по длине пролета в мире, соединяющий острова Фюн и Зеландия и существенно увеличивший пассажирские и грузовые перевозки между восточной и западной частью Дании, открытый в 1997 году; мост Литтл Бельт соединяющий остров Фюн и полуостров Ютландия, открытый в 1970 году — два ключевых объекта, увеличивших количество перевозок по стране как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Аэропорты Копенгагена и Биллунда обслуживают разнообразные внутренние и международные рейсы, в то время как паромы обеспечивают транспортную связь с Фарерскими островами, Гренландией, Исландией, Германией, Швецией, Норвегией и Великобританией, а также обслуживают маршруты между датскими островами.

Железные дороги[ | код]

Схема железных дорог Дании. Главные электрофицированые линии выделены синим, система S-tog выделена красным

Система железных дорог Дании включает в себя около 2600 км путей, из которых электрифицированы только система S-tog и главная ветка Хельсингёр — Копенгаген — Падбор (на границе с Германией). Большая часть перевозок — пассажирские, хотя значительны также грузовые транзитные перевозки между Швецией и Германией. Большая часть дорог управляется государственной компанией Banedanmark (2 132 км). Все железные дороги Дании имеют европейскую колею (1435 мм), за исключением исторической железной дороги. До 2030 года планируется переход всей сети на европейскую систему управления движением поездов[3]. Эресуннский мост соединяет железнодорожные сети Швеции и Дании.

Городской рельсовый транспорт[ | код]

Ранее трамвайные линии работали в трёх городах Дании: Копенгагене (1863—1972), Орхусе (1884—1895 и 1904—1971; метровая колея) и Оденсе (1911—1952), однако все они были закрыты.

В 2002 году открылся Копенгагенский метрополитен, он обслуживает Копенгаген и его пригороды, включает 22 станции и 21 км линий; все поезда работают без машинистов.

В настоящее время планируется создание линий легкорельсового транспорта (letbane) в нескольких городах; первая из них открылась в Орхусе 21 декабря 2017 года.

Системы электрификации[ | код]

В 1934 г. началась электрификация пригородных дорог (S-tog) вокруг Копенгагена с использованием постоянного тока 1500 В. Решение об электрификации дальних линий было принято только в 1979 г.; на этот раз была выбрана система переменного тока 25 кВ 50 Гц. Соседи Дании — Германия и Швеция — используют систему переменного тока пониженной частоты 15 кВ 16⅔ Гц, поэтому в международном сообщении применяются многосистемные электровозы.

Копенгагенский метрополитен использует постоянный ток 750 В с питанием от контактного рельса; планируемые легкорельсовые линии также будут использовать постоянный ток 750 В, но с питанием от контактного провода.

Автомобильные дороги[ | код]

Дорожная сеть страны на 2008 год включает в себя 73 197 км дорог с покрытием, 1 111 км из них — автомагистрали. Все автомагистрали, за исключением моста Большой Бельт и Эресуннского моста — бесплатные.

Велосипеды[ | код]

В датских городах хорошо разви

ru-wiki.ru

Транспорт Дании: Автобусы городские и междугородние

Раз уж мы уже вооружились проездными билетами, сегодня предлагаю прокатиться на датски автобусах. Сначала мы доедем от дома до автовокзала – и там пересядем на "межгород". А бонусом – классное рекламное видео… автобуса :)

Сегодняшний рассказ – эксклюзивно на примере Ольборга. В других городах отличий минимум. Так что в путь!

01

Первым делом идём на остановку. На остановке, как правило, висит схема городских и пригородных автобусных линий:

02

А это – собственно, главное обозначение остановки. На второстепенных улицах такие стоят сами по себе – без укрытия с лавочкой. Здесь же – расписание автобусов:

03

Иногда есть такие табло – покаывают время до прибытия автобуса. К показаниям надо прибавлять ещё одну минуту, поскольку когда на табло высвечивается "0" – это на самом деле значит "ноль минут и ещё сколько-то":

04

Заходим в автобус. Кстати, возраст машин варьируется в достаточно широких пределах (будет видно на фотографиях ниже)

05

Как правило, входишь черех переднюю дверь, выходишь через задние. Однако я ехал на некоторых маршрутах в Орхусе и Копенгагене, где вход – в среднюю дверь. В таком случае прямо в автобусе стоит автомат по продаже билетов. Подсмотрено в Орхусе:

06

Возвращаемся в ольборгский автобус. Пара видов изнутри:

07

На экране – номер маршрута, направление, текущее время, реклама (само собой!) и внизу – схема с парой ближайших остановок:

08

Иногда на улицах бывает достаточно тесно:

09

Ок, приехали. На табло сверху – номер зоны (мы уже знаем, что это такое) и текущее время:

10

А приехали мы в центр – на автобусный вокзал. Правда не ожидайте, что вокзал – всё это здание целиком :) Kennedy Arkaden – торговый центр с кинотеатром и офисной частью, а небольшой автовокзал прютился в углу:

11

Билеты нужны? Не, у нас проездной:

12

Зал ожидания:

13

Перроны. По-датски перрон также "perron":

14

Здесь мы сядем на междугородний автобус:

15

Несколько фото внутри:

16

Достаточно удобные столики…

17

…можно работать в пути:

18

Этому же способствует и бесплатный интеренет:

19

Полный набор. Не хватает лишь кислородных масок:

20

А теперь немного споттинга:

21

22

23

24

25

26

27

Помните, в прошлом году мы сказали "прощай" Arriva Scotland West? Однако я заметил, что "с другими подразделениями Arriva ещё увидимся" – тогда я имел в виду Данию :)

28

И в аэропорт тоже:

29

Иногда встречается реклама действительно "на весь автобус":

30

"Volvo детектед" чек-лист пройден:

31

32

Главное – вовремя и заранее нажать самую главную для пассажира кнопку!

33

И напоследок – шикарнейшая реклама автобусов Midttrafik (транспортная система Центральной Ютландии)! Перевод под видео:

Midttrafik представляет: АВТОБУС.Водитель крут. "Я крут".Отличные сиденья. Гигантские панорамные окна с восхитительными видами.Дизанерские кнопки с крутыми функциями. Бесплатные поручни.Он большой… и длинный. У него своя собственная полоса на дороге.Да... Это улица. И он также ездит ночью.Водитель: "Я всё ещё крут".Да, автобус крут. Так что просыпайтесь пораньше и занимайте хорошее сиденье!

На сегодня на этом всё. В следующих двух выпуске "Транспорта Дании" – поезда и столичное метро. До скорого!

Транспорт Дании:01. Велосипеды02. Такси03. Автомобили04. Проездные билеты05. Автобусы

antonkikot.livejournal.com

Транспорт в Дании

Транспорт в Дании  — современный и развитый. Сеть автомобильных дорог в настоящее время охватывает 1111 км [1] , в то время как железнодорожная сеть насчитывает 2667 км действующих путей [2] . Мост Большой Бельт , третий по длине пролета в мире, соединяющий острова Фюн и Зеландия и существенно увеличивший пассажирские и грузовые перевозки между восточной и западной частью Дании, открытый в 1997 году; мост Литтл Бельт соединяющий остров Фюн и полуостров Ютландия, открытый в 1970 году — два ключевых объекта, увеличивших количество перевозок по стране как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Аэропорты Копенгагена и Биллунда обслуживают разнообразные внутренние и международные рейсы, в то время как паромы обеспечивают транспортную связь с Фарерскими островами , Гренландией, Исландией, Германией, Швецией, Норвегией и Великобританией, а также обслуживают маршруты между датскими островами.

Железные дороги

Схема железных дорог Дании. Главные электрофицированые линии выделены синим, система S-tog выделена красным

Система железных дорог Дании включает в себя около 2600 км путей, из которых электрифицированы только система S-tog и главная ветка Хельсингёр  — Копенгаген  — Падбор (на границе с Германией). Большая часть перевозок — пассажирские, хотя значительны также грузовые транзитные перевозки между Швецией и Германией.Большая часть дорог управляется государственной компанией Banedanmark (2 132 км). Все железные дороги Дании имеют европейскую колею (1435 мм), за исключением исторической железной дороги. До 2030 года планируется переход всей сети на европейскую систему управления движением поездов [3] . Эресуннский мост соединяет железнодорожные сети Швеции и Дании.

Городской рельсовый транспорт

Ранее трамвайные линии работали в трёх городах Дании: Копенгагене (1863—1972), Орхусе (1884—1895 и 1904—1971; метровая колея ) и Оденсе (1911—1952), однако все они были закрыты.

В 2002 году открылся Копенгагенский метрополитен , он обслуживает Копенгаген и его пригороды, включает 22 станции и 21 км линий; все поезда работают без машинистов.

В настоящее время планируется создание линий легкорельсового транспорта ( letbane ) в нескольких городах; первая из них открылась в Орхусе 21 декабря 2017 года.

Системы электрификации

В 1934 г. началась электрификация пригородных дорог (S-tog) вокруг Копенгагена с использованием постоянного тока 1500 В. Решение об электрификации дальних линий было принято только в 1979 г.; на этот раз была выбрана система переменного тока 25 кВ 50 Гц. Соседи Дании — Германия и Швеция — используют систему переменного тока пониженной частоты 15 кВ 16⅔ Гц, поэтому в международном сообщении применяются многосистемные электровозы.

Копенгагенский метрополитен использует постоянный ток 750 В с питанием от контактного рельса; планируемые легкорельсовые линии также будут использовать постоянный ток 750 В, но с питанием от контактного провода.

Автомобильные дороги

Дорожная сеть страны на 2008 год включает в себя 73 197 км дорог с покрытием, 1 111 км из них — автомагистрали. Все автомагистрали, за исключением моста Большой Бельт и Эресуннского моста — бесплатные.

Велосипеды

В датских городах хорошо развит велосипедный транспорт, особенно в Копенгагене и Оденсе . Около одной пятой всех поездок в столице страны осуществляются на велосипеде, в том числе — около 36 % всех поездок на работу. В Оденсе хорошо развита сеть велосипедных дорожек, включающая в себя 350 км. Велосипедные дорожки в датских городах обычно расположены между автомобильной дорогой и тротуаром, иногда имеются также дорожки по обеим сторонах проезжей части. Стандартной ширины дорожки (2,2 м), вполне достаточно, чтобы разъехаться двум велосипедистам.

Авиация

Аэропорт Биллунн

Копенгагенский аэропорт  — самый большой в Скандинавии. Он обслуживает более 21 миллиона пассажиров в год. Расположен в 8 км к юго-востоку от центра Копенгагена, в пригороде Каструп.Крупнейший аэропорт запада страны — Биллунн , 2,4 миллиона пассажиров в год.Менее крупные аэропорты имеются в Ольборге (1,4 миллиона пассажиров в год) и Орхусе (540 тыс. пассажиров в год)

Примечания

www.cruer.com

Городской транспорт в Дании / Travel.Ru / Страны / Дания

Копенгаген современный

Современный Копенгаген мне очень понравился! Удобный общественный транспорт, уютные жилые кварталы. На данный момент это самый современный город, в котором мне довелось побывать. Читать дальше →

hellofromspace | лето 2014

Метрополитен Копенгагена

На сегодняшний день метро Дании является одним из лучших в мире, кроме того, ему было присуждено первое место в номинации Лучшее метро Европы. В метро Копенгагена полторы линии. Читать дальше →

oladuh2 | лето 2014

Велосипедная столица Европы

Здесь нет перепадов высот, в центре мало автомобилей и более 300 километров велодорожек. Неудивительно, что на "байках" в Копенгагене ездят без преувеличения все - и стар, и млад Читать дальше →

yauhen_buzuk | 2012

Транспорт Копенгагена

В пределах центра самым оптимальным передвижением мне показались автобусы. (если конечно вы без велосипеда или самоката) Ходят по расписанию. Некоторые маршруты делают странные круги Читать дальше →

the_ja | октябрь 2012

В славном городе Копенгагене

Копенгаген - это европейский Шанхай. На велосипедах все: грудные младенцы, дети, студенты, офисные работники, домохозяйки, пенсионеры. На улицах фактически нет пешеходов. Читать дальше →

tienti | июнь 2011

guide.travel.ru