Пьяцца дель Дуомо – Соборная площадь Флоренции. Дуомо флоренция купол


Фрески купола Дуомо во Флоренции — По Европам

Общий размер фрески Собора Санта Мария дель Фьоре — половина футбольного поля!

Мы уже рассказывали о том, как архитектор Филиппо Брунеллески создал уникальный купол Собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, причем этот купол и поныне остается самым большим кирпичным куполом в мире. Но кто же расписал внутреннюю поверхность этого купола такими необычными фресками?Фрески внутри гигантского купола создал все тот же флорентийский художник и архитектор Джорджо Вазари, который по заказу Козимо I Медичи спроектировал и построил уникальный коридор Вазари, тянущийся над площадями и улицами, а также над мостом Понте Веккьо с одного береги реки Арно на другой и соединяющий два дворца – Палаццо Веккьо на площади Сеньории и Палаццо Питти.Сразу же после сооружения коридора в 1565 году Вазари получает от Козимо I Медичи заказ на роспись купола, которую выполняет, начиная с 1572 года, но не успевает завершить работу, которую после кончины Вазари (1574) завершает Федерико Цукарро.Общая площадь фрески на куполе около 3 600 кв. метров, а это половина футбольного поля. Сюжетом стал Страшный суд.

Картины Ада, представленные в первом ряду, по контрасту сменяются изображениями Добродетели во втором ряду. Источник http://1.bp.blogspot.com/Картины Ада, представленные в первом ряду, по контрасту сменяются изображениями Добродетели во втором ряду. Источник http://1.bp.blogspot.com/Дьявол, пожирающий грешников, - явное влияние Босха. Источник http://24.media.tumblr.com/Дьявол, пожирающий грешников, — явное влияние Босха. Источник http://24.media.tumblr.com/

Здесь надо напомнить, что задолго до времени Козимо Медичи и Джорджо Вазари великий флорентиец Данте Алигьери подробно и ярко описал картины Ада в первой части «Божественной комедии», причем Данте и его главную книгу настолько почитали во Флоренции, что сам он изображен на огромной картине, занимающей почетное место в Соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, и на этой же картине изображены Флоренция, а также «три царства», описанные Данте, то есть Ад, Чистилище и Рай. Разумеется, фрески Вазари должны были развивать те представления, которые связаны с книгой Данте. Кроме того, во Флоренции были знакомы и с картинами Страшного Суда, созданными Босхом, и эти картины куда ужаснее, чем рассказы Данте. Свои «Страшные суды» писали Джотто (второй архитектор Собора, построивший кампаниллу и похороненный в Санта-Мария-дель-Фьоре), Боттичелли и Микеланджело. Таким был контекст, который учитывал Вазари.

Центральная фреска купола. Восточная часть фрески (над алтарем напротив входа). В центре третьего яруса - Иисус, Богоматерь, вокруг Святые. Четко видны все пять рядов фрески. Источник http://st.depositphotos.com/Центральная фреска купола. Восточная часть фрески (над алтарем напротив входа). В центре третьего яруса — Иисус, Богоматерь, вокруг Святые. Четко видны все пять рядов фрески. Источник http://st.depositphotos.com/Источник httpэs://upload.wikimedia.org/Источник httpэs://upload.wikimedia.org/

Тем не менее, ему удалось создать нечто, поразившее современников и шокирующее туристов. Дело в том, что Вазари написал фрески в духе лучших традиций Возрождения, то есть его грешники, принимающие Адские муки, и даже их мучители выглядят если не реалистично, то уж во всяком случае, очень похожи на персонажей античных мифов, какими те предстают на полотнах флорентийских художников. Получается своего рода эстетская иллюстрация того, что происходит в Аду, причем убеждающая в достоверности изображенных событий. К тому же в некоторых грешниках можно узнать кое-кого из современников Вазари, причем страдают они в соответствие с земными грехами, о которых судачили в ту пору флорентийцы.Один из таких шокирующих фрагментов – это изображение сцены наказания развратницы и мужеложца. Некий персонаж, похожий на черта, огнем на длинном черенке прижигает блуднице интимное место, а другой хвостатый слуга Сатаны прижигает стороннику однополой любви то место пониже спины, которое и связано с его грехом.

В правой части кадра слуги Сатаны прижигают интимные места развратницы и мужеложца. Источник http://farm9.staticflickr.com/В правой части кадра слуги Сатаны прижигают интимные места развратницы и мужеложца. Источник http://farm9.staticflickr.com/Сцена прижигания крупно. Фото из газеты Welt, где оно использована в качестве иллюстрации к статье о вполне современных событиях. Источник https://www.welt.de/Сцена прижигания крупно. Фото из газеты Welt, где оно использована в качестве иллюстрации к статье о вполне современных событиях. Источник https://www.welt.de/

Все фрески поделены на 5 рядов, или ярусов, каждый из которых состоит из 8-ми эпизодов (что предопределено восьмигранной формой купола). В нижнем ряду как раз изображены грехи, грешники и их наказание в Аду. Второй снизу ряд заполнен, по контрасту, изображениями Добродетелей, Заповедей Блаженства и Даров Святого Духа. Третий ряд – композиционный центр всей росписи купола – отдан изображениям Христа, Богородицы и Святых. Четвертый снизу ряд, расположенный уже вблизи отверстия в центре купола, занимают Ангелы с орудиями Страстей Христовых (это чаша, в которой Пилат умыл руки, передав судьбу Иисуса в распоряжение его мучителям; 30 сребренников, полученных Иудой; столб, к которому был привязан Иисус во время бичевания; терновый венец; крест, на котором Иисус был распят; гвозди, пронзившие плоть Сына Божия; копье, которым римский легионер Лонгин добил Иисуса, прекратив его мучения; грааль, в данном случае представляющий чашу, в которую была собрана кровь Иисуса; лестницу, которую использовали при снятии тела Иисуса с креста; плащаницу, в которую было укутано мертвое тело и на которой отпечатались следы; а также другие орудия Страстей Христовых). Наконец, в самом верхнем ряду, который является и самым малым по размеру, поскольку примыкает к просвету в вершине купола, расположены Старцы Апокалипсиса, о которых в Книге Откровения, пророчествующей о Страшном Суде, сказано так: «И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы». Поскольку секторов купола всего восемь, и в верхнем ярусе они достаточно тесные, то Вазари изображает старцев по трое, причем один из каждой тройки на переднем плане, а двое как бы выглядывают из-за левого и правого плеча центральной фигуры.После кончины Вазари и Козимо I, новый правитель Флоренции Франческо I пригласил для завершения внутренней росписи купола художника Федерико Цукарро, и тот во исполнение воли властелина в третьем ярусе, восточную часть которого (над алтарем и напротив входа) занимают Иисус и Богородица, а соседние сектора – Святые, изобразил еще и «искупленных», то есть тех, кто способствовал процветанию Флоренции и возведению Собора и тем самым, как провозглашалось, искупил грехи, что позволяет попасть сразу в Рай, минуя Чистилище. Причем чувство меры уже совершенно отказало и самому Франческо I, и художнику Цукарро, который изобразил среди «искупленных» Медичи, Императора, короля Франции, Вазари и других художников, а также самого себя и даже своих родных и друзей.Фрески купола Санта-Мария-дель-Фьоре с момента своего создания и до наших дней вызывают множество споров. Кто-то говорит, что это откровенный политический заказ, а потому не может считаться шедевром и памятником. Другие возражают, что роспись любого крупного храма делалась на заказ, и что фрески Вазари и Цукарро как раз и выражают своеобразный дух того Позднего Возрождения, которое голландский исследователь Хейзинга остроумно и точно назвал «Осенью Средневековья». Как бы то ни было, а внутренняя роспись купола была отреставрирована в 1978-1994 годах, причем на это было потрачено 11 млрд лир, хотя и это вызывало возмущение и протесты некоторых флорентийцев.

В четвертом ряду (второй сверху) - ангелы с крестом, одним из орудий Страстей Христовых. Источник https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/В четвертом ряду (второй сверху) — ангелы с крестом, одним из орудий Страстей Христовых. Источник https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/Источник httpэs://upload.wikimedia.org/Источник httpэs://upload.wikimedia.org/Источник httpэs://upload.wikimedia.org/Источник httpэs://upload.wikimedia.org/

poeu.ru

Дуомо Флоренции - собор Санта-Мария-дель-Фьоре -Duomo de Firenze

Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции

 

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре или Дуомо Флоренции

Duomo della S. Maria del Fiore

Главный собор Флоренции — Дуомо — возведен над раннехристианской базиликой Санта-Репарата (IV—V вв., paзрушена войной в VI в., восстановлена в VII— IX вв.). В XI вeкe в церкви устроили крипту. В 1294 году пpaвившие Флоренцией городские ремесленные цехи решили соорудить нa основе древней базилики новый большой собор. О соотношении размеров старого и нового храмов сегодня мoжно судить пo распoлoжению крипты Санта-Репарата.

Достопримечательности Флоренции - Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) Duomo della S. Maria del Fiore Дуомо Флоренции

 

Посетить Дуомо во Флоренции:

Помните, что в Дуомо не пускают в неподходящей одежде (даже несмотря на жару): необходимо, чтобы были закрыты плечи и ноги (в майках, шортах и юбках выше колена не пустят!), запрещены сандалии, шляпы и солнечные очки.

  • www.duomofi renze.it
  • Piazza Duomo, 17 — 50122 Florence
  • +39(055)294514

Время работы Дуомо:

  • пн–пт 10:00–17:00,
  • сб 10:00-16:45
  • вск 13:30-16:00
  • Закрыто во время мессы
  • Закрыто в первый вторник каждого месяца

Купол Дуомо:

  • Подъем на купол Дуомо — отдельный вход Porta della Mandorla — слева, если стоять лицом к собору),
  • Время работы:
  • по будням 08:30-18:20
  • сб 08:30-17:00
  • вск 13:00-16:00
  • Закрыто в первый вторник каждого месяца
  • Вход на купол может быть ограничен в связи с избытком туристов.
  • Нет билетных касс на входе.
  • Нужно будет подняться по 463 ступеням, лифта нет.
  • Желательно резервировать билет.

Крипта Санта-Репарата:

  • по будням 10:00-17:00
  • сб 10:00-16:45
  • вск — закрыто
  • Вход по лестнице в нефе Дуомо

Вход: в собор вход бесплатно

Войти можно через дверь справа с западной стороны (главный фасад Дуомо)

 

Билет Il Grande Museo del Firenze — 15 €

Время работы всех этих музеев:

Static map en

 

Строительство Дуомо

Пepвым apxитектором Дуомо Флоренции стaл Арнольфо ди Камбио (строитель дpyгой большой флорентийской церкви Санта-Кроче), заложивший oгpoмный храм c куполом, равным пo диаметру куполу римского Пантеона. Строительные paботы нaчaлись 8 сентября 1296 гoдa, нo прервались со смертью apxитектора. Затем стройку возглавил Джотто, a пocле его смерти в 1337 году возведением собора руководили Андреа Пизано, Франческо Таленти и Джованни ди Лапо Гини. Храм без купола зaкoнчили к концу XIV века.

Возведение купола Дуомо казалось неpaзрешимой задачей: при oбычнoй конструкции его вес дoлжен был оказаться слишкoм велик, нe мeнee трудным пpeдcтавлялось строительство лесов для его возведения. Гениальное решение, избранное Филиппо Брунеллески, стaл о apxитектурной сенсацией Кватроченто.

Он предложил отказаться oт сплошного перекрытия и поднять купол нa несущих ребрах-нервюрах, заложив пространство между ними кирпичом. Папа Евгений IV освятил храм в 1436 году. нa тот момент это был caмый большой собор Европы, ныне — 4-й пo величине (пocле соборов Св. Петра в Риме, Св. Павла в Лондоне и миланского Дуомо).

Нынешний фacaд, нa котopом ecть фамильный герб Демидовых, внесших денежный вклад в офopмление собора, спроектирован в 1871 году и окончен в 1887-м. В нем повтopены три цвета, использованные в отделке боковых cтен, a тaкже кампанилы Джотто: белый мpaмор Каррары, зеленый мpaмор Прато и розовый мpaмор Мареммы.

Обратить внимание cтoит нa бoлee древнее офopмление боковых cтен, в частности нa двери. Дальняя дверь ceвepной cтены (XV в.) yкpашена «Благовeщeнием» Гирландайо, тимпаном paботы Нанни ди Банко и «Пророками» молодого Дoнателло.

Image result for airports near florence

 

Интерьер Дуомо

Интepьер Дуомо Флоренции зрительно раздвинут в ширину зa счет боковых нефов. Настоящего настроения готики, отрешающей человeка oт земнoгo, здecь нет, нaпpoтив, подкупольное пространство порождает обратный эффект. Coгласно Альберти, в Санта-Мария-дель-Фьоре «царит некое весеннее растворение воздуха» и «вещи предстают нашим чувствам так, кaк тoго требует природа».

В левом нефе (ceвepном) сосредоточены извecтные художественные памятники, в тoм чиcлe впечaтляющие фрески над гробницами двух знaмeнитых кондотьеров. Конный монумент Джона Хоквуда (итальянцы звали его Джованни Акуто) выполнен в 1434 году Паоло Учелло. Живoпиcец взял зa обpaзец бронзовую конную статую императора Марка Аврелия в Риме. Фреска Учелло, в свою очередь, послужила обpaзцом для Андреа дель Кастаньо, изобpaзившего дpyгого coлдата удачи Никколо да Толентино.

 

«Данте и Божественная комедия»

Знaмeнитая фреска Дoменико ди Микелино «Данте и Божественная комедия» (1465), распoлoженная в конце левого нефа, изображает величайшего поэта Флоренции так, кaк изображали святых мучеников — c орудиями их страстей. Данте нe терзали железным чесалом, нe распинали, нe сдирали c него кожу. Его мука — рoднoй город, его крecт — «Божественная комедия». Cлевa oт фигуры поэта изображен Ад со зловeщeй надписью нa воротах:

«Оставь надежду всяк сюда входящий».

Спpaва — вид Флоренции: собор Санта-Мария-дель-Фьоре (yже c куполом), a зa ним кампанила Джотто и Бадия, башни палаццо Барджелло и палаццо Веккьо. Распoлoжение этиx ориентиров позволяет c точностью сказать, чтo художник Дoменико ди Микелино смотрит нa Флоренцию строго c ceвepа нa юг. Зa спиной Данте он помecтил описанную в «Божественной комедии» гору Чистилища, то ecть пo отношению к Флоренции Чистилище изображено нa тoм мecте, гдe распoлoжены церковь Сан-Миньято и пьяццале Микеланджело. В этoм нет выдумки художника. Подъем вo втopой круг Чистилища сам Данте сравнивал c подъемом к Сан-Миньято.

Во Флоренции, нарисованной дoменико ди Микелино, нетрудно узнать всe «высотные» здания, существующие сегодня. Вo вpeмена Данте ничего этого нe было.

 

Другие сокровища Дуомо Флоренции

В пepвой левой капелле ceвepного трансепта хранится картина Лоренцо ди Креди «Св. Иосиф». Между aпсидой и стopoнами трансепта выстроены сокровищницы. Люнеты над входами них yкpашены терракотовыми peльефами Луки делла Роббиа «Воскресение» и «Вознесение» (1444).

На задней (вocточной) cтене храма ниже витражей, выполненных пo картонам Гиберти («Св. Стефан», «Вознесение Девы Марии», «Св. Лаврентий»), и часов c «Пророками» Паоло Учелло (1443) наxoдятся люнет c «Коронованием Девы Марии» художника XIV вeка Гаддо Гадди и гробница епископа Антония дoрсо paботы Тино ди Камайно (ок. 1321).

В пpaвом нефе нeдaлеко oт входа ycтановлены скульптурные портреты caмых знaмeнитых строителей храма — Джотто, paботы Бенедетто ди Майано (1490), и Брунеллески, paботы Буджано (1446). Между ними — статуя пророка Нанни ди Банко (1408). Останки Джотто и Брунеллески пoкoятcя в крипте Санта-Репарата, вход в котopую распoлoжен зa пepвой пpaвой кoлoнной главного нефа.

НАВЕРХ

 

Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции

selfguide.ru

Флоренция Дуомо билеты: маршрут Авиамания

В этой статье я расскажу по шагом о том,  как купить билеты в главные достопримечательности   Флоренции, дам ссылки на все полезные ресурсы и на статью с нашим маршрутом . Итак, Флоренция Дуомо билеты.

Флоренция Дуомо билеты

Начнем с того, что достопримечательности Флоренции описаны в отдельной статье на моем сайте, поэтому более подробнее о городе читайте тут.

Дуомо Флоренция на карте

Дуомо Флоренция официальный сайт

https://www.museumflorence.com/

Флоренция Дуомо билеты

Мы едем в субботу, хоть и понимаем, что толпы туристов нам не избежать…Но дней у нас мало, а городов — много, поэтому выбирать не приходиться.

Итак, на официальном сайте есть единый билет для посещения нескольких достопримечательностей и приведен список мест и режим работы объектов, которые входят в цену.

Флоренция достопримечательности

Флоренция Дуомо билеты: Дресс код

В Собор и другие объекты вход разрешается только в подходящей одежде, запрещено иметь не подобающий вид, а именно: шорты, голые плечи, сандалии, шляпки и солнцезащитные очки. Нельзя брать с собой громоздкие сумки и рюкзаки. Все лишнее можно сдать в гардероб (в билетной кассе музея).

 Санта-Мария-дель-Фьоре Флоренция

(La Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

Это первый объект, который входит в билет.

Вход в Кафедральный Собор свободный, поэтому, если вы хотите посетить только его, то покупать билет вам не нужно!

Подробнее о самом Соборе в статье Флоренция достопримечательности.

Флоренция Дуомо билеты:

Dome (Купол Собора)

Подъем на купол осуществляется только по предварительной записи.

Кассы у входа нет! Билеты можно купить в Музее или предварительно на сайте.

Вход осуществляется с северной части Собора с улицы via the Porta della Mandorla

Наверх ведут 463 ступени, лифта нет, проход узкий, людям с клаустрофобией , проблемами с сердцем и слабым здоровьем подъем не рекомендуется!

Baptistry (Баптистерий Сан-Джованни)

Это одна из самых древних церквей Флоренции. Вход осуществляется через Северную дверь. Не забудьте соблюсти дресс код.

Колокольня Джотто (Giotto’s Bell Tower)

Высота колокольни 84,7м в высоту. Это одна из четырех главных достопримечательностей города.

Наверх ведут 414 ступеней, лифта нет, проход узкий, людям с клаустрофобией , проблемами с сердцем и слабым здоровьем подъем не рекомендуется!

Склеп под Собором Санта Мария Дель Фьоре (Crypt of Santa Reparata)

Склеп является частью разрушенной Базилики Санта-Репарата, на месте которой воздвигнут Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. В склепе сохранились элементы древности в виде мозаики и фресок 14 века.

Это место захоронения великих деятелей исккуства времен эпохиРенессанса, таких как Арнольфо ди Камбио, Джотто, Филиппо Брунеллески

Объект больше заинтересует любителей истории и археологии, но если уж купили билет и время позволяет, то зайти стоит.

Большой Музей Собора (Opera Duomo Museum)

В музее представлено более 750 работ , в которых  охвачено 720 лет истории .

Флоренция Дуомо билеты

Билеты покупаем здесь

http://en.grandemuseodelduomo.waf.it/museo_dett.php?idtour=8484

Цена билета, в который входят все описанные выше объекты, — 15 евро.

Флоренция достопримечательности

На скриншоте видно, что вы должны выбрать дату и количество человек.

Обратите внимание, что на сайте указано , что билет действителен для дат +6 дней к указанной вами в данном поле, то есть в моем случае это 29 апреля+ 6 дней. Но!!! После оплаты билетов мне на почту пришли электронные билеты и там указано, что билет действителен до полуночи в конкретную указанную дату! Не рискуйте, а выбирайте нужное число по календарю!

Но с момента активации билета (входа на любой из оплаченных по билету объектов) билет действителен в течение 48 часов.

Важно:

каждый первый вторник каждого месяца — выходной!

То есть, я могу прийти 3 мая, начать осматривать музей и купол, а в колокольню вернуться 4 мая, главное, не 2 мая, так как это как раз первый вторник месяца.

Проход по заранее купленному билету осуществляется только при предъявлении распечатанного билета, вы проходите  без очереди!

Посещение Колькольни и Музея можно забронировать на определенное время на сайте.

 Reduced Price  — это количество человек по льготному билету. Цена льготного билета —  3 евро.

Льготы предоставляются в том числе детям от 6 до 11 лет.

Флоренция Дуомо билеты: видео

После покупки билетов я получила купон на скидку 10% на билеты и услуги в Италии, которые можно выбрать на сайте

https://www.weekendinitaly.com/ru/

Не забудьте подписаться на мой ютуб канал Авиамания!

aviamaniya.ru

Пьяцца дель Дуомо – Соборная площадь Флоренции

Может быть, вы уже слышали, что Флоренция означает «цветущая»? Я думаю, что это описание подходит восхитительной Флоренции как нельзя лучше: город наполнен цветом, яркостью, сочностью! На мой взгляд, одним из самых ярких цветов этого города является Соборная площадь, или Пьяцца дель Дуомо. Даже не цветком, а целым соцветием, ведь здесь вы увидите грандиозный архитектурный комплекс невероятных сооружений. Эта площадь цепляет за живое самых взыскательных путешественников, видевших немало красот, в том числе Италии. Если ваши глаза не раскроются чуть шире от увиденного великолепия, когда вы окажитесь на Пьяцца дель Дуомо во Флоренции, я хочу познакомиться с вами и узнать, какой невероятной жизнью вы живете.

Из моей обзорной статьи вы уже, возможно, знаете, что во Флоренции очень много туристов. Стоит ли говорить, что значительная их масса сосредоточена в эпицентре красоты города – на пьяцца Дуомо. По возможности спланируйте свой визит на Соборную площадь утром, когда город только просыпается, или вечером, когда автобусы с туристами уже разъедутся. Таким образом, можно попытаться потратить меньше времени на очереди (которые всё равно будут).

Как добраться

Достопримечательности, подобные невероятной флорентийской Соборной площади, являются чем-то градообразующим. Площадь Дуомо находится в самом центре исторического района Флоренции.

С главного вокзала Флоренции Санта-Мария-Новелла сюда можно дойти пешком, потому что их отделяет всего 1 километр. Приятная прогулка по центральным улочкам займет порядка 10 минут. От вокзала нужно идти по via Panzani, потом свернуть на via de Cerretani, которая и выведет вас на площадь. Мне кажется, что ехать в центр Флоренции не лучшая идея, так как в старом городе много пешеходных зон, а там где есть парковки, всегда очень сложно найти свободное место.

Покупка билета

Билеты продаются на самой же площади. Кассы находятся рядом с Баптистерием. Просто обойдите шестиугольное здание в центре площади вокруг и напротив входа (представляющего собой грандиозные золотые ворота) вы увидите кассы. Для посещения всех знаковых мест на пьяцца Дуомо во Флоренции введен единый билет, он называется Il grande museo del Duomo.

В туристический сезон билет стоит 15 EUR, с декабря по март продается по сниженной цене в 10 EUR.

Кассы работают с 8 утра до 17 вечера.

Отдельно можно заказать экскурсию по всем достопримечательностям площади. Прогулка с гидом обойдется в дополнительные 20 EUR. О свободных экскурсоводах вы можете поинтересоваться в этих же кассах. Экскурсии проводятся на английском, русском и итальянском языках.

Кроме того, билет можно купить онлайн здесь. Для посещения Купола нужно зарегистрироваться онлайн. Это можно сделать здесь. По этой же ссылке можно забронировать вход в другие достопримечательности, чтобы избежать очередей.

Ниже вы узнаете, в какие места открывает доступ ваш билет.

Куда сходить

Santa Maria del Fiore – Собор Санта-Мария-дель-Фиоре

Это главная часть архитектурного комплекса, собственно, тот самый Duomo. Меня бесконечно восхищает это монументальное здание, гармонично сочетающее в себе невероятные цвета: белый, зеленый и красный (кстати, итальянский триколор). Он настолько изящен, что похож на шкатулку с драгоценностями. Фасад выполнен из мраморных плит, а сам Собор венчает грандиозный купол.

Неудивительно, что флорентийский Дуомо входит в пять самых красивых соборов мира. Единственный из всего комплекса Собор предлагает бесплатный вход. Даже если вы видите очередь перед Собором, смело вставайте в хвост, платы за посещение не будет. Очередь в Санта-Мария-дель-Фиоре обычно движется довольно быстро. Несмотря на то, что внутреннее убранство показалось мне скромнее внешней роскоши, Собор стоит того, чтобы осмотреть его как снаружи, так и внутри. Если вы одеты неподходящим для посещения святого места образом, вам будет выдана сомнительного вида накидка. Лучше самостоятельно позаботиться о платке, который можно будет повязать как длинную юбку или накрыть им оголенные плечи.

Часы работы Собора Санта-Мария-дель-Фиоре: каждый день с 10.00 до 17.00.

Cupola del Brunelleschi – Купол Брунеллески

Частью Собора является знаменитый на весь мир Купол Филиппо Брунеллески. Этот выдающийся итальянский архитектор смог сделать то, что не мог сделать ни один проектировщик до него. Стояла задача возвести купол на уже готовом соборе, рассчитав вес, грузоподъемность и каким-то образом произвести строительные работы на такой высоте.

Он построил этот купол без использования строительных лесов. Эта колоссальная работа заняла ни много ни мало 15 лет. Секрет строительства не раскрыт до сих пор. Точнее, Брунеллески не делал никакой тайны из своей работы: он оставил чертежи и схемы. Но отчего-то другие архитекторы не смогли воспроизвести купол Санта-Мария-дель-Фиоре по чертежам Филиппо. Может быть, лукавый флорентиец (а флорентийцы сами утверждают, что они коварны) «случайно» забыл упомянуть какую-то важную деталь? С Купола открывается потрясающий вид на Флоренцию.

Часы работы Купола: каждый день с 08:30 до 20:00.

Battistero di San Giovanni – Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий – это место, где происходит таинство крещения. Флорентийский баптистерий – это здание в виде шестиугольника, стоящее отдельно от остального комплекса на площади Дуомо.

Это самая старинная часть всего ансамбля. Начало строительства Баптистерия датируется чуть ли не 5 веком до нашей эры. Представляете, с каких ранних времен он сохранился? Для сравнения, в это время Древняя Спарта воевала с Древней Грецией и писал свои труды Сократ. С веками Баптистерий становился всё краше: архитекторы добавляли золотую лепнину на ворота, расписывали внутреннюю часть купола библейскими сюжетами.

Часы работы Баптистерия: каждый день с 08:15 до 10:15 или с 11:15 до 20:00.

Campanile di Giotto – Колокольня Джотто

Еще одно отдельно стоящее на площади здание. Кампанила Джотто выполнена из бело-зеленых мраморных плит, как и Дуомо. Подниматься на Колокольню Джотто будет нелегко, но отдых по пути вам гарантирован.

Подъем по узкой лестнице сопровождается периодическим вжатием в стену для того, чтобы пропустить спускающиеся группы людей. С верхнего яруса купола тоже открывается чудесный вид на Флоренцию, но в теперь в панораме присутствует величественный Купол.

Часы работы Колокольни Джотто: каждый день с 08:15 до 20:00.

Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore – Музей дель Опера Санта-Мария-дель-Фиоре

Для желающих узнать побольше об истории Собора и других святых мест площади Дуомо работает музей. Сюда постепенно перемещались старинные реликвии из Собора, Баптистерия и Колокольни.

Именно здесь размещены те самые чертежи Брунеллески! Само здание тоже было построено благодаря великому архитектору – он использовал его для строительных материалов при строительстве купола. В музее представлена потрясающая коллекция старинных скульптур.

Часы работы музея: каждый день с 09:00 до 20:00.

Cripta di Santa Reparata – Склеп Святой Репараты

Попасть в крипту можно из самого Собора Санта-Мария-дель-Фиоре, спустившись вниз по ступеням. Это место захоронения самого великого маэстро архитектуры – Филиппо Брунеллески.

Здесь были найдены могильные камни и других важных персон аристократической Флоренции, например, Джованни Медичи. А всё потому, что Санта-Мария-дель-Фиоре возведен на развалинах старинной церкви Святой Репараты.

Часы работы склепа: каждый день с 10:00 до 17:00.

***

Конечно, хочется открыть для себя как можно больше загадок и красот Флоренции. Может быть, вы решите посетить всё и сразу, но будьте разумны и правильно распределяйте время. Поверьте, потратив с утра в совокупности несколько часов на очереди, вы не испытаете радости от роскошного внутреннего убранства Баптистерия или интересных экспонатов музея Дуомо. Рассчитывайте в том числе силы – и на площадку Колокольни Джотто, и на Купол Брунеллески ведут более 400 ступеней, которые придется прошагать пешком. Можно, полюбовавшись видом на Флоренцию, отправиться гулять по улицам и мостам, а к вечеру вернуться на площадь и сходить куда-нибудь еще, ведь ваш билет будет действителен весь день.

travelask.ru

Собор Дуомо во Флоренции

Не только своей богатой историей славится Флоренция — Дуомо, являющийся памятником архитектуры и культурным достоянием города, этому подтверждение. Историческое здание представляет собой кафедральный собор во Флоренции, имеющий и другое название — Санта-Мария-дель-Фьоре. Это один из самых больших храмов во всем мире, общая площадь которого равна 8,3 тыс. кв. м.

Расположилось архитектурное сооружение в центре города на соборной площади.

Архитектура собора

Собор Дуомо во Флоренции

Сооружение выполнено в виде латинского креста и имеет три нефа: полукруглую апсиду и два крайних трансепта.Красный купол храма — работа выдающегося архитектора Филиппо Брунеллески и является своего рода символом итальянского города.

С внешней стороны облицовка здания состоит из полихромных мраморных панелей, которые имеют различную оттеночную палитру.Конструкция собора была спроектирована таким образом, что на момент постройки в Дуомо могло уместиться все население Флоренции, численность которого составляло 90 тысяч жителей.

История создания

В конце XIII века кафедральный собор Санта-Репарата, который имел девяти вековую историю, постепенно начал приходить в негодность и превращаться в руины. Тогда представители католической церкви задумались о возведении нового храма на месте прежнего.

В тот период Флоренция считалась стремительно развивающимся городом. Местные власти были заинтересованы в постройке нового собора, который мог бы превосходить по своей вместительности и величию храмы таких крупных городов, как Тоскана, Пиза и Сиена.

На момент завершения постройки Дуомо стал самым большим собором не только в Италии, но и во всей Европе.

Строительство Дуомо

На возведение Санта-Мария-дель-Фьоре ушло шесть веков. Его строительство проходило под руководством множества зодчих, среди которых Арнольфо ди Камбио и Джотто ди Бондоне. Первому из них удалось выполнить большую часть работ по возведению собора. После смерти Арнольфа строительство приостановилось на три десятилетия. Затем руководство над возведением взял Джотто ди Бондоне, который на тот момент был самым популярным флорентийским зодчим. Именно он занялся проектированием колокольной башни Кампанилы.

После ухода из жизни ди Бондоне строительные работы вновь были прекращены на длительный период. Дальнейшей планировкой проекта спустя 12 лет занялся Франческо Таленти. По происшествию еще одного десятилетия ему на смену пришел Джованни ди Лаппо Гини. Два последних архитектора завершили строительство колокольни и формирование архитектурного образа храма.

В XV столетии начал решаться вопрос о возведении купола, что было сопряжено с некоторыми трудностями. Так как его конструкция должна была иметь огромную площадь, то стояла проблема об устойчивости.

Решить затруднительную ситуацию удалось при помощи гениального скульптора и архитектора своего времени — Филиппо Брунеллески. По его проекту был возведен каркас, который до сих пор надежно удерживает всю конструкцию купола, общий вес которой составляет около сорока тонн. На возведение купола у рабочих ушло около полувека.

На вершине конструкции располагается фонарная башенка, позволяющая равномерно распределять вес купола.

Завершительным этапом, связанным с дизайном храма, занялся Эмилио де Фабрис. Он оригинально украсил фасад сооружения, применив полихромный облицовочный мрамор, имеющий способность переливаться различными цветами.

Внешний вид собора

Фасад Санта-Мария-дель-Фьоре украшают фрески, отражающие жизнь Богоматери. Над центральными бронзовыми воротами размещается барельефная скульптура Христа в младенческом возрасте и статуи двенадцати проповедников.

Особого внимания заслуживает колокольная башня, которую украшают различные скульптуры и барельефы пророков и патриархов. Поднявшись на верхний уровень башни, можно лицезреть не только великолепный панорамный вид на город, но и детально изучить красный купол, украшающий собор. Чтобы взобраться на самую вершину сооружения придется преодолеть свыше четырехсот ступенек.

Интерьер Дуомо

Внутреннее убранство собора украшено произведениями лучших скульпторов и художников XV-XVI столетий.

Интерьер купола включает в себя фрески, изображающие сцены «Судного дня». Купол был расписан в XVI столетии выдающимися художниками своего времени: Федерико Цуккари и Джорджио Вазари.

В Дуомо хранятся часы Уччелло, которые остаются в рабочем состоянии и по сегодняшний день. Они уникальны тем, что ход стрелок осуществляется в обратном направлении.

Главной реликвией собора является урна с мощами Зиновия Флорентийского, найденная на месте прежнего храма Санта Репарта.Арки нефов украшают более сорока картин из стекла, каждая из которых посвящена святым мученикам.

Музей Дуомо: Флоренция

Рядом с величественным собором расположился музей Дуомо, в котором хранится большая часть интерьера, ранее украшавшая стены Санта-Мария-дель-Фьоре. Ранее в стенах этого здания работал Брунеллески, и лишь к концу 19 столетия мастерская зодчего стала выполнять функцию музея.

Сейчас в его стенах хранятся чертежи купола, а также некоторые макеты, выполненные гениальным архитектором. Здесь собрана уникальная коллекция скульптур, ранее украшавших интерьер собора. Особого внимания заслуживают такие статуи, как «Пророк Аваакум», «Мария Магдалена» и «Пьета» Микеланджело.

Баптистерий Дуомо: Сан-Джованни

Частью Санта-Мария-дель-Фьоре является баптистерий Сан-Джованни, где проводится крещение. Он представляет собой отдельное сооружение, расположенное рядом с храмом.

Баптистерий был назван в честь Иоанна Крестителя. Он является старейшим зданием, расположенным на соборной площади. Постройка датируется V веком нашей эры. В XII столетии Сан-Джованни был отреставрирован и получил тот облик, который имеет и сейчас.

Позолоченные ворота баптистерия украшены барельефами, изображающими Иоанна Крестителя и библейские сцены.

Купол здания внутри расписан картинами с ликами святых и библейскими сценами.

Как добраться

Собор Дуомо во Флоренции расположился по адресу Piazza del Duomo, 17. Добраться до него можно на любом из автобусов, идущих до главной площади города.

Режим работы и стоимость билетов

По будням собор функционирует с 10 утра до 5 вечера. В субботу двери Дуомо открываются для прихожан в 10.00, а закрываются в 16.45. В воскресенье храм открыт для посещения с 13.30 до 16.45.

Попасть в музей Дуомо можно с понедельника по субботу с 9 утра до 7 вечера. В воскресенье он открыт для посещения до 2 дня.Вход в собор осуществляется бесплатно. А вот за подъем к куполу и посещение музея взимается плата примерно в 6 евро.Кроме этого, здесь предоставляется возможность посмотреть на раскопки, обнаруженные под руинами Санта Репарта. Обойдется осмотр местной достопримечательности в 3 евро.

В целях экономии рекомендуется приобретать комплексный билет, стоимость которого не превышает 8 евро. В него входит посещение смотровой площадки купола, осмотр руин и экскурсия по музею.

Чтобы детально ознакомиться с одним из самых величественных сооружении не только Флоренции, но и мира необходимо выделить целый день.

italynow.ru

Флорентийский Дуомо: купол (Флоренция, Италия)

К XIII веку Флоренция становится доминирующим городом-государством в Тоскане и считается весьма богатым городом – городом банкиров, ювелиров и успешных торговцев. Флорентийский Приорат решив, что городской собор Санта-Репара «слишком грубо сделан и слишком мал для такого города», в 1294 году обнародовал указ о строительстве собора, который «восхищал бы своим богатством и великолепием так, чтобы невозможно было создать человеческими руками ничего более величественного и прекрасного».

В том же году Гильдия искусств поручает строительство собора зодчему Арнольфо ди Камбио, уже прославившемуся благодаря строительству флорентийской церкви Санта-Кроче.

Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра заложил первый камень в основание собора 9 сентября 1296 года в присутствии многочисленных священнослужителей, городских чиновников и большого количества горожан. Строительство собора Дуомо велось вокруг старой церкви Санта-Репара таким образом, что церковь продолжала действовать еще в течение многих десятилетий до 1375 года.Как и многие средневековые храмы, Санта Мария дель Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) строился долго – почти шесть веков и был спроектирован так, чтобы вместить всё население города – 30 000 человек. На строительство Собора Девы Марии с Цветком направлялись средства налога на собственность горожан, налога на наследство и штрафы за пьянство. Проект собора создал Арнольфо ди Камбио; он же начал строить стены.

В 1331 году гильдия торговцев шерстью взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 г. строительство Кампанилы. С 1349 года после завершения эпидемии чумы работы возобновились и продолжались под руководством еще 6 архитекторов. К 1380 году стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола: 45-метровое отверстие под купол слишком велико и перекрыть его никак не получается. Возник перерыв в строительстве на 40 лет.

Раннесредневековые купола возводились на деревянном каркасе, который удерживал внешнюю кирпичную кладку до тех пор, пока не застывал раствор. Но если возводить купол собора по такой схеме, то на строительство деревянного каркаса не хватит всех деревьев Тосканы, а стены не смогут выдержать давления 25-тонного купола. Выдвигалось множество идей по технологии строительства купола. Предлагалось строить его из пензы, пористого и легкого вулканического камня, или поддерживать купол во время строительства земляной насыпью с зарытыми в ней монетами, а после завершения строительства насыпь растащат охочие до денег флорентийцы.

В 1418 году городские власти объявили архитектурный конкурс на лучшее инженерное решение строительства купола собора. Оригинальный проект Филиппо Брунеллески стал победителем конкурса, но глава конкурсной комиссии олигарх Джованни Медичи приставил к нему в начальники своего протеже Лоренцо Гиберти. С Гиберти Брунеллески уже сталкивался, именно Гиберти увел у Брунеллески заказ на изготовление ворот во флорентийском Баптистерии, ворот, впоследствии названных «Вратами рая».

Два назначенных архитектора ругались сутками напролет, а работа не двигалась. Брунеллески скрывал от конкурента детали технологии строительства, и свои эксперименты проводил скрытно, вырезая кирпичики из свеклы. По окончании тестов свекольные сооружения безжалостно съедались. Гиберти называл проект чистым безумием, но не мог предварительными расчетами подтвердить или опровергнуть его состоятельность и лишь восклицал: «То, чего не может быть, быть не может!». На что Брунеллески отвечал: «Если бы собор был посвящен кому-нибудь другому, а Святая Дева Мария не даст возводимому куполу упасть».

С Гиберти Брунеллески боролся старым способом, известным любому школьнику: он объявлял себя больным и ждал, когда без него работа встанет. И в его отсутствие работа действительно замирала быстро и с завидной регулярностью. Городским чиновникам Брунеллески говорил: «А зачем я вам нужен? У вас есть мой проект, у вас есть Гиберти с его надзорной комиссией, вот пусть они и строят». В итоге, Гиберти ничего не оставалось, как публично признать, что кроме Брунеллески купол никто не построит. Так молодой гениальный архитектор получил полную самостоятельность и больше никто не смел диктовать ему никаких условий за время осуществления проекта с 1420 по 1434 годы.

Еще в 1402 году Филиппо Брунеллески вместе со своим другом Донателло ездил в Рим учиться на работах великих зодчих античности. Именно в Риме он подсмотрел метод располагать кирпичи таким образом, чтобы они под нагрузкой не рассыпались, а поддерживали друг друга. Взяв идеи римлян за основу, Брунеллески решил делать двойной купол. Внутренний — из кирпича, выложенного специальным зигзагом: этот хитрый рисунок укладки и толщина стен, уменьшавшаяся с высотой, не позволяли кирпичам падать внутрь.

Одновременно строился внешний купол, соединенный с внутренним сложными треугольными конструкциями из деревянных балок. Оба купола были не круглые, а восьмигранные, чтобы обеспечить распределение веса на 24 ребра и 6 горизонтальных колец. Кроме того, вокруг внутреннего купола через небольшие промежутки были пущены цепи, чтобы держать стены вместе. Такая конструкция позволила полностью отказаться от строительных лесов. Над куполом Филиппо расположил архитектурный беломраморный фонарь, который окончательно стабилизировал всю постройку.

Брунеллески лично участвовал во всех деталях, вплоть до решения конфликтов с каменщиками и отличался жестким подходом – когда каменщики вздумали бастовать, требуя повышения зарплаты, он их моментально уволил, наняв крестьян и лично обучив их основным навыкам. Каменщики вскоре попросились обратно и дальше работали без претензий.

В какой-то момент Брунеллески установил на лесах на невероятной высоте походные кухни для строителей, чтобы они не теряли времени, спускаясь и поднимаясь во время обеда. Архитектор использовал легкие строительные материалы, быстросохнущий раствор и специальные инструменты. Кроме этого, Брунеллески придумал машину, поднимающую камни и кирпичи на большую высоту, также взяв за основу древнеримские приспособления.

Так всего за 15 лет было создано архитектурное 107-метровое чудо, парящий в воздухе — самоподдерживающийся купол флорентийского Дуомо. Славе архитектора Филиппо Брунеллески способствовало и то, что купол освятил сам папа Евгений IV.

Спустя много лет папа Юлий II, закладывая собор Святого Петра в Ватикане, попросил Микеланджело сделать для него купол еще больший, чем флорентийский, но услышал в ответ: «Купол флорентийского Дуомо не то что превзойти, его воспроизвести невозможно!».

Гениальный автор и строитель купола Брунеллески похоронен в 1446 году в соборе Санта-Репара, на месте которого и был возведён Дуомо. На гробнице архитектора надпись на латыни: «Corpus magni ingenii viri Philippi Brunelleschi Florentini» — «Здесь покоится Филиппо Брунеллески, флорентинец большого таланта».

На Соборной площади Флоренции (Piazza del Duomo) установлена статуя зодчего, изваянная его учеником и приемным сыном Андреа Кавальканти. Взгляд Филиппо Брунеллески обращен на свое детище – купол Собора Санта Мария дель Фьоре – купол флорентийского Дуомо.

turbina.ru

Главная достопримечательность Флоренции - Дуомо Флоренции или Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Италия, фото

У этого собора много названий, кто-то называет его просто Дуомо Флоренции, потому что еще есть Дуомо Милана например, но на самом деле это Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Это кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. Находится в самом центре города, на соборной площади, мимо точно не пройдете. Собор необычайной красоты, я никогда не видел столько мрамора, разных цветов.

1.

2.

3.

Вход внутрь бесплатный, но надо учитывать очередь, которая может быть просто огромной. Внутри есть отдельный вход в старый кафедральный собор Санта-Репарата, и тут уже надо платить. Но есть один нюанс, в 2014 году действовал универсальный билет стоимостью 10 евро. Он действует 6 дней, но со времени первой активации всего 24 часа. По этому билету вы можете пройти на купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, на колокольню, в бапсистерий и в кафедральный собор Санта-Репарата. Это значит что начав с утра вам надо посетить все эти места, иначе придется покупать еще один билет. На карте обозначены все места и точка продаж билетов.

4.

5.

6.

Дуомо открывается в 10 утра, до открытия советую прогуляться вокруг Дуомо. Конечно лучше делать это с ауди гидом, скачать можно там же где я нашел аудио гиды для Венеции. Архитектором собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, он задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.

7.

8.

9.

В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола, но здесь возникла наибольшая проблема. Обширная площадь купола не возможно было построить на те времена, существовала проблема устойчивости конструкции. Но нашелся великий инженер Бруннелески, который точно просчитал параметры восьмигранной башни и вытянутого шпиля. Также он изобрел и воплотил в реальность ряд механизмов, позволяющих поднимать на большую высоту целые секции купола. Для того, чтобы стабилизировать конструкцию, Бруннелески приказал установить 24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец. Этот каркас до сих пор удерживает в целостности купол Дуомо, общий вес которого около 37 тысяч тонн.

10.

11.

12.

Внутри собор поражает своими размерами, высокие своды. Своды собора украшены фресками 15 века, изображающими флорентийцев, внесших большой вклад в жизнь города, страны и церкви. К ним можно отнести композиции, посвященные Данте Алигьери, Джованни Акуто, Николо да Толлентино. Помимо этого сохранены бюсты работы Арнольфо ди Камбио, Джотто ди Бондоне, Бруннелески, Эмилио де Фабриса.

13.

14.

15.

16.

Как и во многих готических соборах в Дуомо Флоренции есть красивые витражные окна. 44 картины из стекла украшают собой арки нефов и трансептов. Каждая из них посвящена деяниям святых и мучеников Ветхого и Нового Завета. Округлые витражи, размещенные в барабане купола, иллюстрируют сцены из жизни Христа и Богоматери.

17.

18.

19.

Самая главная реликвия Санта-Мария-дель-Фьоре – это урна с мощами святого Зиновия Флорентийского, обнаруженная в руинах храма Санта Репарата в 14 веке. Необычным украшением собора служат часы, созданные Паоло Уччело в 1443 году. Изюминка хронометра в том, что его стрелки вращаются в обратном направлении. Обратите внимание и на пол.

20.

21.

22.

23.

24.

Но наверное самым впечатляющим является росписи купола Бруннелески. Насладившись энергетикой, исходящей от фресок, витражей и скульптур, находящихся в стенах кафедрального собора, достаточно поднять глаза вверх, чтобы испытать новый прилив восхищения. Обширный купол Дуомо был мастерски расписан во второй половине 16 века художниками Джорджио Вазари и Федерико Цуккари.

25.

26.

27.

itsocrates.com