Развод мостов Петербурга График, расписание и изменения 2018. Дворцовый мост санкт петербург


Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Во сколько разводят Дворцовый мост?

Северная столица нашей страны – великолепный Санкт-Петербург – во все времена славился своими архитектурными памятниками, роскошными дворцами, красивейшими фонтанами и, конечно же, уникальными мостами. Тысячи туристов каждый год посещают этот город, чтобы своими глазами увидеть великолепие, описанное классиками литературы.

дворцовый мост в санкт петербурге

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге соединяет центр города с Васильевским островом. Это достопримечательность города, которую всегда посещают туристы. Уже много лет разведенный Дворцовый моста на фоне Петропавловской крепости – визитная карточка северной столицы.

Немного истории

В 1880-х годах к местным властям Санкт-Петербурга обратились общественные организации с просьбой о замене устаревшего Дворцового плашкоутного моста. В то время Городская управа не стала сразу заниматься этим вопросом. Однако когда в тысяча восемьсот девяносто девятом году плакшоуты этого моста затонули – выбора не осталось. Необходимо было начинать строительство.

во сколько разводят дворцовый мост

В тысяча девятьсот первом году объявили конкурс на самый лучший проект. В итоге, Городской думе пришлось рассмотреть двадцать семь вариантов. Ни один из них не был утвержден. Поэтому на следующий год решено было повторить конкурс. На этот раз лучший проект был выбран – им стала работа А. П. Пшеницкого. Несмотря на это, только в тысяча девятьсот одиннадцатом году был заключен договор с Коломенскими заводами на строительство моста. Работы начались еще через год. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был сдан в 1916 году. Его назвали в честь Зимнего Дворца. Надо отметить, что он был сдан без отделки. Существовали лишь временные деревянные ограждения и перила, которые заменили уже в советские времена, в 1939 году.

Фонари, настил, перила, которые можно увидеть сегодня, были установлены в 1970 году. С 1918 года мост назывался Республиканским. Однако в 1944 году, в тяжелейшее время, ему вернули прежнее название.разведенный дворцовый мост

Планы по оформлению

Вначале Дворцовый мост в Санкт-Петербурге задумывался как произведение высокого художественного уровня, которое должно было объединять художественные ансамбли двух различных островов в один комплекс. В первом проекте моста предусматривались перила со сложным рисунком, восемь фонарей с декоративной ковкой, четыре фонаря-маяка, а также скульптурные группы. Как известно, такой проект не был одобрен властями. Было решено использовать более экономный вариант. Но и он не был осуществлен. Началась война, и мост открыли незавершенным.

Конструкция моста

Это сложное сооружение, состоящее из пяти пролетов. Центральный из них разводится. Он покрыт трехшарниковой аркой. Остальные снабжены сквозными фермами. Мост разводится благодаря крыльям центрального пролета, имеющим противовесы. Разводной механизм моста имеет многотонные противовесы (2800 тонн), крупные шестерни – некоторые из них работают с момента открытия моста, моторы.

Каждый пролет, который поднимается, весит около семисот тонн. Опоры опущены в воду на 25 метров. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге имеет длину 250 метров, его проезжая часть – 28 метров.дворцовый мост 2014

Ошибки проекта

Сегодня специалисты считают, что опытный инженер А. П. Пшеницкий, допустил явный просчет при проектировании. Мост наполовину закрывает такие значимые памятники истории, как Зоологический музей, Адмиралтейство, Стрелки Васильевского острова, Кунсткамеру. Многие специалисты считают, что Дворцовый мост 2014 года смотрится негармонично с панорамой современного города. Впечатляют лишь крылья моста, когда он разведен в ночное время.

Достоинства конструкции

Несмотря на тяжеловесность и некую помпезность сооружения, А. П. Пшеницкому удалось добиться поразительного эффекта – мост словно стелется по воде. Созданная гораздо позднее декоративная подсветка сделала его более эффектным и современным. Дворцовый мост включен в реестр памятников культуры и истории России.

Развод Дворцового моста

Сегодня это одна из самых часто посещаемых достопримечательностей великолепного города. Тысячи туристов устремляются сюда, чтобы сфотографироваться на фоне Петропавловской крепости или Эрмитажа. Здесь часто можно услышать на разных языках вопрос относительно того, во сколько разводят Дворцовый мост.

Главное действо происходит ночью. Развод Дворцового моста начинается в 1 час 25 минут по московскому времени. К этому моменту здесь собираются десятки лодок и маленьких корабликов с туристами, желающими увидеть эту завораживающую процедуру. В это время на Неве всегда многолюдно. Но уже через десять минут (1 час 35 минут) катера речной охраны разгоняют всех зрителей по малым рекам и каналам. Ведь именно в это время начинается движение больших сухогрузов по главному фарватеру. В 4 часа 55 минут возобновляется движение по мосту.

Требуется ли мосту реконструкция

По сведениям «Мостотреста», к две тысячи восьмому году Дворцовый мост стал требовать капитального ремонта. Несмотря на это, его реконструкция была отложена до строительства нового моста через Серный остров. Двадцать седьмого сентября две тысячи девятого года ночной развод моста был задержан на пятьдесят минут в связи с поломкой разводного механизма. Произошло это из-за «усталости металла» - последний раз мост ремонтировался в семидесятых годах.

Советы туристам

В 1997 году мост оборудован отличной подсветкой, поэтому все ваши фотографии будут очень эффектными. Если вы будете стоять напротив музея Эрмитаж, то в пролете разведенного моста вы увидите Кунсткамеру. А если стоять у Адмиралтейства, то вдалеке перед вами предстанет колокольня Петропавловской крепости.дворцовый мост в санкт петербурге ночная подсветка

Как добраться

Вам следует выйти на станции «Василеостровская», по Андреевскому бульвару пройти до Невы. Затем повернуть налево и пройти по Университетской набережной.

Проще пройти от станций метро «Невский проспект» или «Гостиный двор». Следует двигаться в направлении уменьшения нумерации домов. С октября 2012 года движение на мосту перекрыто в связи с капитальным ремонтом.

Если вам доведется побывать в северной столице, не забудьте включить в график своих экскурсий Дворцовый мост.

fb.ru

Дворцовый мост : Набережные и мосты : Путеводитель по Санкт-Петербургу

Разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Разведенный центральный пролет Дворцового моста — один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Первый деревянный плашкоутный (наплавной) мост соединил Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца в 1856 году, в 1896-1897 годах его переместили на место нынешнего моста. Постоянная переправа в виде пятипролетного металлического моста с разводным пролетом посередине была построена в 1912-1916 годах по проекту А. П. Пшеницкого и Р. Ф. Мельцера. В 1976-1978 годах мост подвергся капитальному ремонту, позже неоднократно проводились плановые ремонтные работы и реконструкции.

Интересные факты:

Название моста происходит от близости к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и самого Зимнего дворца. В 1917-1944 годах мост был временно переименован в Республиканский.

Первоначально планировалось создать высокохудожественное произведение, объединяющее архитектурные ансамбли двух островов в единый уникальный комплекс. Первый проект украшений моста предусматривал перила сложного рисунка, декоративные карнизы, восемь фонарей с выкованным из железа декором и четыре больших фонаря-маяка со скульптурными группами. Однако, слишком помпезный вариант не получил поддержки властей, было решено ограничится более скромным убранством. Но и ему не суждено было воплотиться в реальность — Первая мировая война вынудила открыть мост в неоконченном виде, а дальнейшие исторические потрясения и вовсе отложили окончание строительства в «долгий ящик». В результате, скромное чугунное ограждение, взамен временного деревянного, было установлено на мосту только в 1939 году, а фонари и павильоны управления механизмами моста — в 1970-х годах прошлого века.

В 1997 году мост получил современную ночную иллюминацию, которая в буквальном смысле преображает мост в темное время суток.

Разводной механизм моста состоит из моторов, многотонных противовесов (весом около 2800 тонн) и крупных шестерней (часть которых работают со дня первого открытия моста). Каждый подымаемый пролет имеет вес около 700 тонн. Опоры моста опущены на глубину почти 25 метров.

Несмотря на низкий профиль Дворцового моста, он все равно, более чем на половину, закрывает здания с другого берега — Кунсткамеру, Пакгаузы и Биржу на Васильевском острове, Адмиралтейство на Адмиралтейском.

Длина моста — 250 м, ширина — 27,7 м.

Дворцовый мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

dvorspb.ru

Дворцовый мост | График разводки

Дворцовый мост — раскинут через Большую Неву и это один из двух мостов соединяющий Центральную часть города (от Зимнего дворца) и Васильевский остров (у Ростральной колонны на Биржевой площади).

Развод Дворцового моста производится в период навигации в график с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55, ежедневно.

Дворцовый мост — пятипролетный, металлический, арочный мост с двухкрылым разводным пролетом по центру моста и схож по конструкции с Биржевым мостом. Дворцовый и Биржевой — два моста которые симметрично дополняют друг друга органично выписываясь в архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова.Со скромным торжеством Дворцовый мост был открыт 23 декабря 1916 года.

Свое название мост получил из-за Зимнего дворца находящегося рядом с ним. С приходом советской власти Дворцовый мост был переименован в Республиканский В 1944 году мосту возвращено его историческое название.

Первый капитальный ремонт моста был произведен в 1967 году. Почти через через десять лет после этого, в 1976 году, мост реконструировали. В процессе реконструкции обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари.В 1994 году с Дворцового моста сняты трамвайные пути.В 1997 году произведена очередная реконструкция.По данным Мостотреста к 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс.Последний ремонт моста производился в течение года с 2012 по 2013, без наведения временной переправы, что очень усложнило и без того тяжелую транспортную нагрузку и ситуацию на Васильевском острове.Капитальный ремонт Дворцового мота отложен до строительства моста на Серном острове.

Конструктивно Дворцовый мост один из самых сложных и считает в себе технические особенности с простотой и изысканностью и по праву считается одним из символов Санкт-Петербурга, находясь в самом центре архитектурного ансамбля города.Также, мост является объектом культурного наследия России.

razvodmostov.spb.ru

Дворцовый мост

Дворцовый мост (ранее – Республиканский) расположен в створе Дворцового проезда и Пушкинской площади. До строительства постоянного моста здесь с 1851 года до 1912 года существовал наплавной мост.

В 1901 году одновременно был объявлен конкурс на проекты Дворцового и Большеохтинского мостов. На конкурс поступило двадцать семь проектов Дворцового моста и один вне конкурса (проект архитектора А.И. Ковшерова), но ни один из них не был принят комиссией. Тогда был объявлен второй тур конкурса, в котором приняли участие отечественные предприятия: Общество Коломенских заводов, Путиловский и Сормовский заводы, Петербургский металлический завод при участии архитекторов Л.Н. Бенуа и М.М. Перетяковича.

До 1911 года в течение нескольких лет обсуждался вопрос о строительстве постоянного Дворцового моста, шла борьба за авторство и право осуществления постройки. Сначала был принят проект 6-ти пролётного моста с разводным пролётом посередине инженера А.И. Пшеницкого, соавтором проекта Петербургских заводов выступал профессор Л.Н. Бенуа, соавтором проекта общества Коломенских заводов был архитектор Р.Ф. Мельцер. В составлении проекта архитектурной обработки моста принимал участие архитектор М.М. Перетякович. Первоначальный проект инженера А.П. Пшеницкого был отклонен из-за существенных недостатков. Тогда архитектор Р.Ф. Мельцер представил императору свой проект архитектуры моста и получил одобрение.

К сооружению был принят вариант 5-ти пролётного моста Общества Коломенских заводов с привлечением Р.Ф. Мельцера в качестве архитектора.

Сооружение моста было начато в 1912 году по новому проекту А.И. Пшеницкого. Из-за начавшейся войны, строительство было завершено в 1916 году без архитектурной отделки.

Мост 5-ти пролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролёты перекрыты 2-х пролётными металлическими клёпанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы с криволинейными поясами.

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы, с шарнирно прикреплённым противовесом и с неподвижной осью вращения, с электромеханическим приводом и отверстием в свету – 56.6 метра. В закрытом состоянии представляет собой 3-х шарнирную арку. Это был первый разводной пролёт в мировой практике с удачным решением системы замыкания в 3-х шарнирную арку.  Каждое крыло разводного пролёта уравновешено системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах по системе Штрауса. При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в р. Нева.

Устои моста массивные бутобетонные, облицованы гранитом. Левобережный устой – на кессонном основании, правобережный устой – на свайном основании. Промежуточные опоры массивные бутобетонные на кессонном основании, облицованы гранитом.

Покрытие на постоянных пролётах выполнено в виде торцовой мостовой, на разводном пролёте – деревянный настил. На мосту установлено деревянное перильное ограждение. Верхние части опор обшиты деревом, вместо гранитных парапетов на опорах и устоях установлены фанерные. Длина моста в те годы составляла 260.6 метра, ширина – 27.7 метра, в том числе проезжая часть – 15.9 метра, трамвайная полоса – 6.2 метра и два тротуара по 2.82 метра. Строительство моста осуществляло Общество Коломенских заводов.

В 1932-1933 годах Ленгорисполкомом был объявлен конкурс на архитектурное оформление моста. В 1939 году, по проекту архитектора Л.А. Носкова, деревянное перильное ограждение было заменено на литое чугунное ограждение простого рисунка.

Позднее, в 1956-1957 годах, деревянные парапеты на устоях и промежуточных опорах были заменены на гранитные.

По размерам отверстия разводного пролёта (56.6 метра) и сложности механизмов, Дворцовый мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и во всём мире. Однако, при обследовании специалистами ЛИИЖТ разводного пролёта в 1938, 1950 и 1958 годах было установлено, что оси вращения крыльев при подклинке полностью не разгружаются. Эти затруднения были напрямую связаны с системой, обеспечивающей работу разводного пролёта в наведённом положении, по схеме 3-х шарнирной арки.

Так, в 1976-1978 годах по проекту инженеров Ленгипротрансмоста (В.И. Ботвинник, Т.Д. Иванов) и Ленгипроинжпроекта (Б.Б. Левин) были произведены работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста. Была произведена замена деревянного настила на разводном пролёте с устройством ортотропной плиты и покрытия из тонкослойного эпосланбетона. Для облегчения веса пролётного строения, тяжёлые чугунные решётки на разводном пролёте были заменены на алюминиевые. Железобетонное ограждение на постоянных пролётных строениях было заменено на гранитное, на разводном пролёте – на металлическое. Произведены работы по замене устаревшего электрооборудования, а также частичная замена механизмов подклинки. Установлены светильники по типу Литейного моста.

Работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста производились силами СУ-1 треста Ленмостостроя с участием специалистов РСУ Ленмосттреста под руководством главного инженера Е.В. Лейкина и старшего прораба В.Я. Орешкина, а также главного инженера РСУ – Д.М. Лабутина. Технический надзор вёл инспектор «Дирекции ТС» – В.А. Кононов.

В 1997 году по проекту ОАО «Трансмост» были выполнены работы по демонтажу трамвайных путей и устройству нового дорожного покрытия. В 2000 году силами СУ 2 «Ленмостостроя» по проекту ЗАО «Стройпроект» выполнены работы по замене поперечных замковых балок крыльев разводного пролётного строения. В 2001 году организацией ООО «Балтмостстрой» выполнены работы по ремонту и замене металлоконструкций хвостовой части крыльев и коробок противовесов. Проект был разработан институтом ЗАО «Стройпроект».

В сентябре 2005 года на выездном совещании с участием губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко было дано поручение КБДХ приступить к проектированию капитального ремонта Дворцового моста вследствие его неудовлетворительного технического состояния, что подтвердили последние обследования и экспертное заключение, составленное рабочей группой, состоящей из ведущих специалистов научно-исследовательских организаций Санкт-Петербурга. Однако, в 2006 году работы по проектированию были приостановлены, после чего ЗАО «Институт Стройпроект» разработал мероприятия по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения Дворцового моста до 5 лет. Мероприятия были утверждены в КБДХ, а СПб ГУП «Мостотрест» в 2007 году приступил к их реализации. В график разводок петербургских мостов в навигацию 2009 года был включён дополнительный пункт, позволяющий СПб ГУП «Мостотрест» при технической необходимости для выполнения наладочных работ производить разводку моста на один час раньше установленного по графику.

В 2007 году силами ЗАО «НПП Промстройстройавтоматика» были проведены работы по внедрению системы электронного управления приводом разводного пролёта моста. Также, в 2007 году, компания ООО «БалтМостСтрой» приступила к выполнению работ по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения моста. В состав работ вошло усиление элементов главных ферм на участке прикрепления кремальер. Проект был разработан компанией ЗАО «Институт Стройпроект», инженерное сопровождение работ выполнял Научно-Производственный Центр мостов. ЗАО «Стройметро» выполнило разборку металлоконструкций обшивки котлованов, ООО «Максима» – модернизацию компьютерной системы контроля состояния мостов и местоположения судов. Авторский надзор за работами вела организация ЗАО «Институт Стройпроект», техническое сопровождение работ также осуществлял Научно-Производственный Центр мостов.

Обследование, проведённое ГУП «Мостотрест» немного позднее, показало, что за период эксплуатации Дворцового моста в конструкциях разводного пролётного строения, мостовом полотне и механизмах разводного пролёта появились дефекты различной степени, влияющие на эксплуатационную надежность, грузоподъёмность и долговечность сооружения. Поэтому одной из основных задач при реконструкции Дворцового моста, начатой в 2012 году, стала замена металлоконструкций и механизмов разводного пролёта.

Учитывая важность сохранения транспортного движения, все работы велись поэтапно, с частичным ограничением движения по двум полосам. Для этого было выполнено устройство временной опоры в русле реки Невы для опирания на неё разводного пролётного строения. Полностью движение по мосту закрывалось в ночное время, в выходные дни и на небольшой период в мае 2013 года для проведения пусконаладочных работ по разводному механизму. Учитывая сжатые сроки, все работы выполнялись в непрерывном графике, круглосуточно, в любую погоду. Работы не прекращались и при отрицательных температурах. 19 октября 2013 года Дворцовый мост был торжественно открыт после реконструкции.

krti.gov.spb.ru

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Дворцовый мост — разводной мост через Большую Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров.

Находится на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Длина моста — 260,1 метров, ширина — 27,8 метров. Состоит из пяти пролетов. Разведенный двукрылый центральный пролет Дворцового моста — один из символов города.

Свое название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.

Вопрос о наводке плашкоутного моста через Неву на трассе, соединяющей Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца, видимо, обсуждался в правительстве еще в конце 20-х и 30-х годов XIX в.

В 1853 году Николай I удовлетворил просьбу представителей купечества о перемещении Исаакиевского плашкоутного моста к Зимнего дворцу для прямой и постоянной связи с Биржей и другими учреждениями Торгового порта. Проект установки моста на новой трассе разработал инженер И. К. Герард. К реализации был принят вариант моста с деревянными береговыми опорами и такими же перилами. На мосту были установлены чугунные художественного литья торшеры с фонарями, представляющие собой стрежни с развитыми базами на пьедесталах, увенчанные фонарями в виде усеченных шестигранных пирамид. Пролетные строения представляли собой подкосные конструкции. В состав нового моста вошли три плашкоута из старого Исаакиевского. На осуществление проекта ушло более трех лет. Перемещение Исаакиевского моста было завершено лишь 10 декабря 1856 г. В периоды ледохода и ледостава мост разводился.

В 1896 году наплавной Дворцовый мост был перенесён вниз по течению на 53,25 м в то место, где позже был возведён постоянный мост. Перенос был связан с решением создать озелененную площадку перед западным фасадом Зимнего дворца. Работы по наведению плашкоутного моста, начатые зимой 1896 г., закончились 23 декабря 1897 года; в торжественной обстановке мост был освящен и открыт для движения транспорта и пешеходов. В 1912 году, после начала строительства постоянного моста, наплавной мост был перенесен к Сенатской площади, где находился до 1916 г., пока не сгорел от искры проходившего по Неве буксира.

В 1882 году общественные организации и многие домовладельцы обратились в Городскую управу с просьбой заменить Дворцовый плашкоутный мост постоянным. Исключительно ответственное в градостроительном отношении положение моста, трудные гидрогеологические условия мостового перехода и требования судоходства создавали сложный комплекс проблем, решение которых вызывало большие трудности.

Комиссия Общества гражданских инженеров, которой было поручено откорректировать разработанные Петербургской управой условия конкурса, отмечала, что «ближайшей задачей конкурентов должно быть создание художественного произведения, достойного окружающей обстановки и значения этого пункта русской столицы, при условии рациональной во всех отношениях конструкции». В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского. В конкурсную комиссию судей-экспертов вошли ведущие инженеры-мостовики: Н. А. Белелюбский, С. К. Куницкий, Г. Н. Соловьев, Н. Н. Митинский, В. Е. Тимонов. Академию Художеств представлял профессор архитектуры А. Н. Померанцев.

Белые ночи.Дворцовый мост На конкурс поступило 27 эскизных проектов Дворцового моста и один вне конкурса проект архитектора А.И. Ковшерова, но ни один проект не был принят комиссией. Конкурс продлили до мая 1904 года. Было предоставлено еще 19 проектов. При этом в новых вариантах были учтены замечания экспертов – отказ от пролетных строений с ездой понизу и размещение разводного пролета посередине реки. Наиболее удачным был признан проект Общества «Батиньоль» (по проекту которого строился Троицкий мост) – симметричный пятипролетный мост с разводным пролетом, расположенным посередине реки. Боковые пролеты перекрывались фермами консольно-балочного типа с криволинейным очертаниями нижних поясов. Русско-японская война, революция 1905 г. и последовавшие события вызвали перерыв в проектировании Дворцового моста.

В апреле 1908 года обсуждался вопрос о трассе моста. Для нового моста предлагалась трасса Исаакиевского наплавного моста, против арки здания Адмиралтейства; против истока Зимней канавки (предварительно заключив ее в подземную трубу) с въездом на мост под аркой Эрмитажного театра; по оси Мошкова пер. и т.д. Однако реальных результатов это обсуждение не дало.

К весне 1908 г. комиссией экспертов были разработаны новые «технические условия для составления проекта постоянного Дворцового моста». Существенное отличие новых «Технических условий для составления проекта постоянного Дворцового моста», утвержденных городской Думой 24 сентября 1908 г., от программы конкурса 1901 г. заключалось, во-первых, в том, что в них четко указывалось размещение разводного пролета в «средней части реки» и ширина его устанавливалась не менее 42,67 м (в конкурсной программе 1901 г. размещение разводной части не лимитировалось, а ширина требовалась всего 32 м). Во-вторых, требование, чтобы мост соответствовал «красоте вблизи расположенных зданий», существенно корректировалось тем, что выбор конструктивного решения ограничивался: «Мост должен быть с ездой по верху» (в конкурсной программе 1901 г. указывалось, что «система моста представляется на усмотрение проектирующих»).

На конкурс поступило 9 проектов. К сооружению был принят вариант Общества Коломенских заводов. Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру. Он разработал очень пышное и помпезное оформление: перила сложного рисунка с «чеканными двухсторонними украшениями из толстого листового железа», декоративные карнизы с «картушами, выполненными из толстого железа», восемь фонарей с выкованным из железа декором и т.д. На широких опорах разводного пролета предполагалось поставить четыре больших фонаря-маяка высотой 14 саженей, включавших в себя подъемные машины для людей и балконы вокруг фонарей. Основание фонарей украшалось сложной скульптурой, орнаментами, картушами, императорскими орлами.

5 февраля 1911 года был подписан договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому сооружение моста и его испытания должны были быть закончены к 15 ноября 1913 г. При этом было обусловлено, что все работы должны выполняться из отечественного материала русскими рабочими и русскими инженерами.

Несмотря на «высочайшее утверждение» проекта дискуссии по поводу архитектурного оформления моста продолжались. Экспертная комиссия отвергала большие фонари-башни, предлагаемые для быков разводного пролета. Архитектор А. Э. Жибер высказал опасения, что задуманные башни, «образуя новую архитектурную массу среди свободного до сего времени пространства над рекою, обуславливающего спокойно-величественный вид гранитных набережных в связи с окружающею архитектурною обстановкою», могут тем самым оказать на нее неблагоприятное воздействие. По мнению А. И. фон Гогена, такие башни «ввиду их необычайной колоссальности, значительно выше всех окружающих зданий, не исключая и Зимнего дворца», они окажутся «несообразно большими и выходящими из масштаба всех прочих частей и окружающих сооружений». Также было отмечено, что фонари (восемь невысоких и четыре «колоссальных») создавали крайне неравномерную освещенность моста. После неоднократного обсуждения, был согласован вариант установки на быках разводного пролета фонарей увеличенного размера без скульптурного убранства. Этот вариант был одобрен Экспертной комиссией, а затем 29 декабря 1915 г. получил «высочайшее утверждение».

Подсветка.Дворцовый мост Строительство моста началось в конце 1911 года. Литые чугунные арки, изготовленные Коломенским заводом, прибывали водным путем и устанавливались на месте.

Установленный срок окончания строительства моста (ноябрь 1913 года) выдержать было невозможно по многим причинам (более позднее начало работ, задержка в поставке металла для арок и затруднения с доставкой готовых арок, затянувшееся решение архитектурных вопросов). В 1914-1916 годах пристань со львами была перемещена с трассировки моста на ось восточного павильона Главного Адмиралтейства. Начавшаяся Первая мировая война вовсе затормозила строительство. Лишь к концу 1916 года была готова вся инженерная конструкция моста.

В октябре 1916 года на заседании Городской думы решено было открыть Дворцовый мост для прохода и проезда в недостроенном виде, соорудив «временные» деревянные перила и поставив стандартные чугунные столбы для навешивания фонарей и проводов для трамвая. 17 декабря 1916 года было произведено испытание моста на прочность: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых с грузом имел массу более 600 пудов, одновременно въехали на мост, заняв все его пролеты. Мост был открыт для движения 23 декабря 1916 года.

Чугунные перильные решетки появились только в 1939 году. Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова. Предполагавшиеся проектом большие украшенные орлами фонарные столбы на опорах моста так и не были установлены.

Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году. В 1977 году реконструирован по проекту архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко и инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова. В 1994 году сняты трамвайные пути.

Уникальный разводной механизм моста, который поднимает 700-тонные пролёты вверх, состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов. Механизм работает достаточно надёжно, однако иногда случаются небольшие инциденты: например, в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве. Обычно механизм чинят в течение суток. В ночь на 27 сентября 2009 года развод моста в 1.25 задержался на 50 минут из-за поломки разводного механизма, выработавшего свой ресурс.

К 2008 году, по сведениям Мостотреста, Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Однако, капитальный ремонт его отложен до постройки нового моста на Васильевский остров через Серный остров, постройку которого заморозили по воле нового губернатора.

Таким образом ремонт Дворцового моста был начат 21 октября 2012 года, без возведения временных переправ, что значительно осложнило и без того напряженную транспортную обстановку на Васильевском острове.

картаДворцовый мост на Гугл карте

P.S. Все фотографии представлены в разрешении 1366*768, остальные фотографии Вы можете найти в разделе Фото

www.bridgesall.ru

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Развод в 2018 году, фото, видео, как добраться, отели – Туристер.Ру

Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно по праву назвать Дворцовый мост. Пятипролетный мост соединяет Адмиралтейский остров со стрелкой Васильевского, Дворцовый проезд и Биржевую площадь.

Длина Дворцового моста — 253 метра, а ширина — 31,6 метра.

Но поражает мост не только своими размерами. Разведённый центральный двукрылый пролёт — одна из визитных карточек города. Ко времени разводки Дворцового моста по обе стороны Большой Невы собираются туристы и проводятся ночные экскурсии на теплоходах, чтобы посмотреть на это удивительное зрелище.

Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся в период летней навигации.

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

Расписание развода Дворцового моста в 2018 году

Только в период летней навигации:

  • с 1.10 до 2.50 и с 3.10 до 4.55.

Видео: развод Дворцового моста, аэросъемка

История

Долгое время для того, чтобы попасть от Зимнего дворца к учреждениям Торгового порта, людям приходилось пользоваться лодочным перевозом. Это создавало неудобства, поэтому в 1853 году Биржевой комитет обратился к Николаю I с просьбой о перемещении сюда наплавного Исаакиевского моста. Что и было сделано по указу императора в 1856 году. Таким образом, первый Дворцовый мост (так его назвали из-за близости к одноименной площади) был плакшкоутным.

В основе таких мостов — плавучие опоры, закрепленные якорями и оттяжками с берега, а на них уже уложен настил. Плакшкоутные мосты легко устанавливаются, но в петербургском климате требуют регулярных ремонтов. Для прохода судов по Большой Неве, Дворцовый мост каждый раз частично разбирали, а из-за повреждений во время наводнений, ледохода и ледостава его приходилось восстанавливать.

Для минимизации ущерба от крепости Шлиссельбург передавали информацию о начале ледохода, после чего настил моста в срочном порядке демонтировали, а плавучие опоры закрепляли на берегу. Тем не менее, совсем предотвратить повреждения не удавалось, и одним из тяжелых испытаний для Дворцового моста стал ледоход 1872 года. Об этом можно судить по сохранившимся ходатайствам о скорейшем его восстановлении и протоколам строительной комиссии.

Очевидной была потребность в постоянной переправе через Неву, и в 1882 году жители района и общественные деятели подали в Городскую Управу соответствующее прошение. Для возведения Дворцового моста в 1901 году был объявлен архитектурный конкурс, однако из 28 эскизных проектов в итоге ни один не был принят. Дальнейшей работе помешали русско-японская война и революция 1905 года.

Только к весне 1908 года были разработаны новые технические требования и проведен новый конкурс. В результате второго конкурса утвержден проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого, а оформление моста было поручено Роберту-Фридриху Мельцеру. Одно из основных условий, поставленных строительной комиссией — никаких иностранцев. Для всех работ нужно было найти русских инженеров, русских рабочих и использовать отечественное сырье. В результате подрядной организацией проекта стало «Общество Коломенских заводов».

Строительство моста началось в октябре 1911 года, а окончание планировалось через два года. Затянувшимся работам в апреле 1914 года помешало наводнение, а потом началась Первая мировая война. 23 декабря 1916 года Дворцовый мост был открыт без архитектурной отделки.

Реконструкция Дворцового моста

В 1939 году деревянные перила моста сменили чугунные с советской символикой по эскизу архитектора Л. А. Носкова. Они были отлиты известным ленинградским скульптором и художником Игорем Всеволодовичем Крестовским.

Капитальный ремонт моста провели в 1967 году — улучшили гидроизоляцию и провели ремонт осей вращения, а через 10 лет очередь дошла до реконструкции фонарей, настила и разводной части.

В 1997 году во время очередной реконструкции моста, которая проходила под руководством инженера Юрия Александровича Петрова, были разобраны трамвайные пути и появилась художественная люминесцентная подсветка. Подсветка может быть синей, белой, голубой, зеленой или красной, но чаще всего используются первые три цвета.

Последняя реконструкция, проводившаяся без полного перекрытия движения, завершилась в 2013 году.

Достопримечательности рядом

Со стороны Адмиралтейского острова по одну сторону Невского проспекта можно увидеть Зимний дворец (Эрмитаж) и Александровскую колонну. За Эрмитажем, если пройти вдоль Невы, расположен Дворец Великого князя Владимира Александровича.

По другую сторону Невского проспекта стоит Адмиралтейство, а чуть дальше вдоль Невы — Медный всадник. За Медным всадником открывается вид на величественный Исаакиевский собор.

Со стороны Васильевского острова расположены Ростральная колонна, Кунсткамера и здание Биржи, а через Малую Неву открывается вид на Петропавловскую крепость, стоящую на Заячьем острове.

Интересные факты Перед тем, как открыть мост в 1916 году, его проверяли на прочность. Для этого на него одновременно въехало 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов.

С 1917 по 1944 год Дворцовый мост назывался Республиканским.

Мостостроители не используют выражение «свести мост», а говорят «навести пролёт».

В рамках международного арт-форума «graFFFest» в ночь с 17 на 18 августа 2012 года крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа служило гигантским экраном. Его площадь составила более 400 квадратных метров, сделав Дворцовый мост самым большим кинотеатром под открытым небом.

Дворцовый мост включен в реестр объектов культурного наследия РФ.

Как добраться до Дворцового моста

Дворцовый мост расположен рядом с Эрмитажем. Удобнее всего дойти до него от станции метро «Адмиралтейская» (фиолетовая, Фрунзенско-Приморская линия). При выходе из метро сразу повернуть направо, выйти на Невский проспект и идти вдоль него в сторону Зимнего дворца.

От станции «Невский проспект» (синяя, Московско-Петроградская линия) нужно пройти по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, а дальше так же повернуть в сторону Зимнего дворца.

Можно воспользоваться станцией метро «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии (зеленая ветка). При выходе из метро повернуть направо и по Среднему проспекту дойти до набережной Макарова. Вдоль набережной идти направо до Дворцового моста. Вы окажетесь у моста со стороны Биржевой площади.

Интерактивная схема Московского метрополитена

Подъехать к Дворцовому мосту можно на городских автобусах маршрутов 24, 7, 2 МА, К-252, 5 М, 10, 3 М, 191 и 3 МБ, а также троллейбусах 1, 7, 11, 10.

Доехать до Дворцового моста в Санкт-Петербурге можно, воспользовавшись приложениями такси: Яндекс.Такси, Везёт / Rutaxi, Gett и Uber.

Дворцовый мост на панорамах Google Maps

www.tourister.ru

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

По мосту с Адмиралтейского острова можно попасть на Васильевский остров. Его длина — 250 метров, ширина — 27,7 метра. Дворцовый имеет пять пролётов, и его разведенный профиль вы часто встречаете на различных сувенирах города Санкт-Петербург.

Название этого моста менялось только один раз — в 1917 году, когда его сделали Республиканским. Дворцовым мост назван по имени ближайшей набережной.

Началась история моста с того, что купцам потребовалась связь с биржей и Торговым портом. И тогда Исаакиевский «плашкоутный», то есть плавучий мост, который опирался на плоскодонные суда, был перенесен на 53 метра. Мост был разводным, но пока что временным.

Построить постоянный мост было сложной задачей, так как из-за судоходства и условий на воде была создана большая проблема, и правительство объявило конкурс на возведение мостов — их было два, среди них был и Дворцовый. Но и тогда ещё не суждено было ему появиться: ни один эскиз не приняли, и конкурс продлили. Потом грянула Русско-японская война, а после и революция.

В новом конкурсе победил проект Общества Коломенских заводов. Перед обществом поставили условие — работу выполнять из отечественного материала. Проблемы возникли с архитектурным оформлением: башни, которые предлагались проектом, казались слишком большими и выходящими за границу архитектурного стиля, а фонари освещали бы мост неравномерно. В итоге от всех излишеств решили отказаться.

Мост начали строить, но и тут начались оказии — наводнение повредило опору, потом началась Первая мировая война, и все это — на фоне начала работ, дата проведения которых и без того задержалась из-за проблем с поставкой материалов.

Недостроенный мост, испытав перед этим весом 34 грузовых автомобилей, открыли в виде временном: чугун заменили деревом и фанерой, пригласили на открытие людей — явилось только 10 процентов приглашенных. Даже ленточку перерезал заместитель городского главы.

Чугунные решетки-перила установили в 1939 году, а орлов на мосту ставить не стали. В 1994 году по Дворцовому перестали ходить трамваи.

К 2008-му году мост нуждался в реконструкции. Его смогли отремонтировать только в 2012 году, а открыли 19 октября 2013 года.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

kudago.com