Дворец Гарнье – Парижская национальная опера. Дворец гарнье


Дворец Гарнье – Парижская национальная опера

Дворец Гарнье – тринадцатый по счету театр Парижской оперы с момента ее основания Людовиком XIV в 1669 году. Он был построен по приказу Наполеона III в рамках модернизации Парижа во период Второй империи. Шарль Гарнье, тогда еще неизвестный тридцатипятилетний архитектор, стал победителем конкурса на лучший проект дворца, который затем будет носить его имя. Строительство заняло 15 лет (с 1860 по 1875 год) и несколько раз прерывалось (главным образом во время франко-прусской войны 1870 года и падения Второй империи). Торжественное открытие состоялось 15 января 1875 года.

Фасад

Гарнье задумал фасад как наиболее символичную часть Дворца. Своим изобилием форм и цветов он создает ощущение праздника, а монументальная композиция Аллегорий (Гармония, Инструментальная музыка, Идиллия, Кантата, Пение, Драма, Танец и Лирическая драма) имеет почти сакральный смысл. В самом деле, Дворец Гарнье подобен храму искусств, изображенных на его фасаде.

Парадная Лестница

Лестница – сердце театра. Гарнье удалось ловко сыграть на драматическом контрасте: посетитель, прошедший галереи и вестибюль с низким потолком, вдруг видит перед собой это грандиозное сооружение высотой 30 метров. Изображенные на сводах Аполлон, Орфей и Олимп как будто обращаются к посетителю с посланием.

Большое фойе

Фойе задумано как место для прогулок во время антракта. Галерея изобилует скульптурами, позолотой, картинами и люстрами. Вдохновением для Гарнье послужили галереи замков того времени. Помещение освещено десятью люстрами, которые видны с авеню Опера. Подняв голову, можно полюбоваться потолком, расписанным Полем Бодри.

Ротонда постоянных зрителей

Округлый вестибюль, расположенный точно под зрительным залом, служил местом приема гостей, прибывающих в экипажах. Пол украшен изумительной мраморной мозаикой. По центральной оси Ротонды возвышается скульптура Прорицательницы, или жрицы Аполлона Пифии в греческой мифологии. Она призвана подчеркнуть высокое предназначение Лирического искусства: творить на сцене судьбы людей.

Сцена

Сцена, выполненная в итальянском стиле, на тот момент была самой большой в мире: 49 метров шириной, 26 метров глубиной (то есть 1350 м²) и высотой 72 метра. Дворец Гарнье предназначался для большой романтической оперы с ее величественными историческими образами (до заката этого жанра). Вместимость лож (538 мест) свидетельствует о грандиозности сценографии той эпохи.

Театральный зал

Изучив все крупные залы Европы, архитектор решил, что форма подковы лучше других отвечает противоречивым требованиям к акустике и визуализации. Оригинальный плафон, расписанный в 1872 году Эженом Леневё изображал Триумф Красоты. В 1960 году по просьбе министра культуры Андре Мальро на него был наложен плафон работы Марка Шагала, изображающий величайших оперных композиторов в необычном вымышленном мире. И если сегодня зал поражает обилием бархата и позолоты, в то время он считался достаточно сдержанным.

ru.france.fr

Опера Гарнье — Гранд-Опера в Париже

Опера Гарнье — один из великих театров в мире, расположенный в Париже. Он имеет много названий: Дворец Гарнье, Парижская опера, Гранд-Опера, и формальное «Национальная академия музыки и танца».

Воплотив всю патетичность и богатство дворцового убранства, это архитектурное творение стало настоящим достоянием Франции, которое имеет большое значение для музыкального сообщества всего мира. Наверное, нет на свете ни одного деятеля искусства, не имеющего представления о том, в каком городе находится Гранд Опера, и не желающего оказаться там хотя бы один раз в жизни.

История создания нового оперного дворца

Инициатива создания нового театрального помещения принадлежала императору Наполеону Бонапарту, передавшему распоряжение и бразды руководства над реализацией данного проекта префекту Парижа барону Осману. Под его эгидой проходило не только строительство оперного дома.

В годы занимаемой должности Жорж-Эжен Осман прославился тем, что основным направлением его деятельности была массовая «реставрация» столицы. Ему удалось изменить обличие Парижа до неузнаваемости. Создав новые дороги и избавившись от старых ветхих построек в центре Парижа, уникальная Опера Гарнье органично вписалась в обновлённом городе и стала главным ориентиром в парижской транспортной развязке.

Мотивом, подтолкнувшим к своевременному строительству театра, стало печальное событие. Во время посещения одного из представлений ещё старой оперы, на Наполеона III совершил покушение некий революционер. Это не вызвало особого резонанса, так как политика, проводимая Бонапартом была весьма жёсткой и авторитарной. При этом император Франции остался целым и невредимым, но больше не желал бывать в театре, напоминающем о страшных событиях. Вот тогда и было решено построить здание, не обладающее схожестью с прежним оперным домом.

В конкурсе проектов принимали участие самые известные французские архитекторы того времени. Между тем победителем был признан автор идеи, чьё имя никому ни о чём не говорило. Чертежи некоего Шарля Гарнье оказались лучшими, по мнению Наполеона. Кроме того, мысли Гарнье, воплощённые в оперном дворце, зародили очередное архитектурное направление.

Мистика Гранд-Оперы

Гранд Опера с самого начала её создания приобрела мистическое значение. Зачастую, объяснением этого служит то, что Опера Гарнье стала 13-й оперой на территории Франции. Сверхъестественность не покидает театральный дворец на протяжении всего его существования. Одним из странных подтверждений необычности театра стала трагичная случайность в 1896 году во время оперы «Фауст» по мотивам Гёте. Во время представления от упавшей люстры погиб зритель, сидящий в кресле зрительного зала под номером 13.

Случившееся повлияло на французского писателя Гастона Леру и послужило источником вдохновения для написания романа в готическом стиле под названием «Призрак Оперы». Гранд Опера в Париже была досконально изучена автором до мельчайших деталей, что помогло Леру правдоподобно описать многочисленные реально существующие пролёты, залы, подвалы.

Огромный водный резервуар в бетонной части основания здания, по-видимому, послужил идеей для вымышленного прототипа – подземного озера. Таинственный замысел произведения оставил свой след и на отношении к нему зрителей и руководителей театра. Если верить легенде, то перед началом представления, в пятой ложе всегда появляется тот самый «призрак» Эрика. Поэтому это место всегда предпочитают оставлять свободным.

Трудности, сопутствовавшие при возведении Оперы Гарнье

Роскошный Дворец Гарнье достаточно тяжело описать простыми словами. Достичь великолепия и совершенства Гранд Опера смогла, пройдя множество трудностей. Первые из них были связанны с местонахождением будущего архитектурного шедевра.

Вид с улицы на Оперу Гранье (Flavio Ensiki / flickr.com)

Подземные речные воды и болотистый грунт на протяжении длительного времени откладывали закладывание фундамента. Излишняя, постоянно поступающая вода нуждалась в безостановочной работе водоотводящих паровых насосов. Этот фактор наложил свой отпечаток и на конструкционных особенностях здания.

Двойные каменные плиты, составляющие основание, укреплены 16-метровыми опорами с целью сбережения фундамента скапливающимися водами. Внизу под театром создано настоящее подземелье, но ознакомиться со своеобразными пещерами и ярусами можно только с разрешения администрации.

Гранд Опера стала свидетелем многих исторических событий, поэтому зачинатели её строительства так и не смогли увидеть окончательный результат, затеянного ими творения. На долю легендарного здания выпали и революция, и франко-прусская война 1870 года, и Парижская коммуна. Опера Гарнье была использована в качестве боевого склада; крышу здания оборудовали под воздухоплавательную станцию, а в подвалах проводили страшные пытки пленников. Конец Второй французской империи сопровождался реальной угрозой полного прекращения строительного процесса и отказа от проекта.

Огромной заслугой автора Шарля Гарнье был непросто разработанный им архитекторский план театрального помещения. Он прилагал колоссальные усилия, чтобы добиться выделения денежных значительных средств на продолжение строительства и отделки здания, соответствующей его видению. И лишь в 1875 году Гранд Опера грандиозно открыла свои двери. Поэтому памятник, представленный позолоченным бюстом Гарнье, абсолютно заслуженно соседствует неподалёку от оперного театра.

Архитектурные элементы Оперы Гранье

Опера Гарнье имеет сложный фасад, для выполнения которого, в своё время были задействованы около 80 представителей живописи и архитектуры. Театральный дворец отделан лучшим мрамором, завезённым из зарубежья, что придаёт ему помпезности. Множество разноцветных фриз, колонн и скульптур, изображенных в стиле греческой мифологии, украшают внутренний вид помещений.

Бюсты Моцарта, Обера, Мейербера, Шопена, Бетховена и других величайших композиторов возвышаются среди фасадных колонн. Наверху, виднеются позолоченные фигуры и скульптурные ансамбли. Среди них работа Милле, в которой запечатлены Аполлон, с символичной золотой лирой в руке, Поэзия и Музыка; рядом можно найти Гармонию и Поэзию Карла Гюмери, бронзовых Пегасов по концам фронтона, чьим автором является Эжен Луи Лекен. С одной из таких скульптурных групп однажды произошёл инцидент. «Танец» Карпо изображал молодого юношу с бубном, вокруг него танцевали голые девушки. Скульптура была негативно оценена обществом, считалась неприличной и непристойной, и кто-то из горожан вылил на неё краску. С тех пор украшением фасада служит копия скульптуры, а оригинал пребывает в музее.

Обрамлением арочных окон двух первых этажей служат парные колонны, поддерживающие преобладающую античность в стиле театра. Вход в здание представлен аркадой и ведущей к ней роскошной лестницей.

Внутреннее богатство — интерьер Гранд-Оперы

Нельзя не отметить и богатейшее внутреннее убранство оперного дома. Парадный интерьер акцентирует внимание на большой лестнице, изготовленной из дорогостоящего белого мрамора, оникса, родонита и яшмы. Исключительность пафосной отделки добавляют фрески Пилза с иллюстрацией музыкальных аллегорий, расположенные на потолке.

Поднимаясь по центральной главной лестнице, невозможно пройти мимо фигурных бронзовых торшеров, изображающих женские силуэты и освещающих путь наверх. Причём, светящиеся букеты в их руках пришли в современность с момента открытия оперы. Конечно, сначала вместо электричества использовали масло, жир, потом газ. Лестница подводит к грандиозному Большому фойе и к множеству входов в зрительный зал. В красивом и просторном фойе также присутствуют стройные колонны, добавляющие ему превосходства.

Безошибочно можно сказать, что Гранд Опера это многоуровневый лабиринт из переплетённых коридоров, беседок, лестничных клеток, мест для общения, отдыха и прогулок в антракте. Пышность театра подчёркивается окружающими бархатными портьерами, сусальным золотом, херувимами и нимфами.

Особенности и специфика парижской оперы

При строительстве дворца искусства было учтено создание отдельного помещения для императора и его свиты. Эта часть театра представляет собой небольшой дом, с гардеробными и комнатой для наполеоновской охраны. Спроектированная Гарнье часть здания предполагала вмещение до 100 персон. Не забыли при возведении здания и о конюшне с тридцатью стойлами, амбаре.

Зрительный зал Оперы Гарнье (Véronique Mergaux / flickr.com)

Святая святых Оперы Гарнье – ярко-красный, сочетающийся с золотым, зрительный зал. Его особенностью является то, что располагается он в форме подковы и является довольно вместительным. Посмотреть постановки любимых классических произведений могут более двух тысяч зрителей. Поражающая вместительность касается и основной сцены: одновременно здесь могут присутствовать 450 актёров. Около 80 гримёрных, гардеробных залов для известных артистов способствуют удобной работе и творчеству.

Опера Гарнье во внутреннем декоре опирается на стили барокко и рококо, преобладающие во Франции. Свод, окружённый массивной шести тонной люстрой, в 1964 году оформил росписью Марк Шагал. Так как его картина идёт вразрез с общим стилевым решением театра, его работа вызвала многочисленные дискуссии.По современным меркам Гранд Опера прекрасно оснащена техникой. Последняя модернизация оборудования производилась в 2007 году наряду с общей реставрацией всего здания.

comments powered by HyperComments

attractionstory.ru

Опера Гарнье в Париже - ФОТО

Самый известный театр мира Гранд Опера расположен в девятом округе Парижа неподалеку от одноименной станции метро. Строительство по проекту Шарля Гарнье осуществлялось в период крупных преобразований, затеянных императором Наполеоном III. С 1860 по 1875 годы, несмотря на войны и революции, был сооружен знаменитый дворец Гарнье, который стал 13-й парижской оперой.

opera-garne-01

Впечатляющий главный фасад с декоративными элементами был отреставрирован в 2000 году. Вестибюль главной лестницы из белого мрамора ведет к театральным фойе и ярусам зрительного зала. Внизу стоят два торшера в виде бронзовых женских фигур с букетами ламп. На потолке можно увидеть росписи Исидора Пилза. Нижний этаж выделяется массивными пилонами, высокими арками и рядом скульптур. Здесь находится знаменитая работа Ж.Б. Карпо «Танец». Второй этаж выделяется изяществом высоких парных колонн, обрамляющих большие окна.

Свод первого фойе украшен великолепной мозаикой на золотом фоне. Большое фойе за счет зеркал и окон напоминает парадные галереи старинного замка. На потолке — сюжеты музыкальной истории Поля Бодри. На сводах, решетках, дверных ручках обязательно присутствует лира. В центре фойе расположена копия бюста Шарля Гарнье.

Галерея завершается Зеркальной ротондой, расписанной сценами охоты и рыбной ловли художником Клэрэном в 1900 году. Библиотека-музей, расположенная в западной Ротонде императора, проводит постоянные и временные тематические выставки, повествующие об истории театра. Зал Гранд Оперы в итальянском стиле имеет форму подковы. Его интерьер в красно-золотых тонах освещается 8-ми тонной хрустальной люстрой. Потолок зрительного зала в 1964 году расписал Марк Шагал. Зал вмещает 2130 зрителей.

Смотрите также:

Сцена высотой 60 м (45 м под сценой, 15 м над сценой), глубиной 27 м и шириной 48 м закрывается великолепным занавесом с золотыми кистями и галунами. В 1860 году во время закладки фундамента пришлось укрепить почву и соорудить вместительный бетонный резервуар для воды, над которым сейчас находится сцена. На строительство было потрачено 36 миллионов франков. Попасть на экскурсию в Оперу Гарнье может любой желающий, взрослый билет стоит около десяти евро.

Paris Opera House — ВИДЕО

Опера Гарнье на карте. Координаты: 48°52′19″ сш 2°19′54″ вд

Панорама 360° Opera national de Paris

Опера Гарнье — ФОТО

opera-garne-02

opera-garne-03

opera-garne-04

opera-garne-05

opera-garne-06

opera-garne-07

opera-garne-08

opera-garne-09

opera-garne-10

opera-garne-11

opera-garne-12

opera-garne-13

opera-garne-14

opera-garne-15

opera-garne-16

opera-garne-17

opera-garne-18

opera-garne-19

opera-garne-20

phototravelguide.ru

Опера Гарнье (Гранд-Опера в Париже) — подробная информация с фото

Гранд-Опера или Опера Гарнье – главный театр французской столицы и одна из величайших оперных сцен мира. Роскошный дворец, где парижане впервые услышали бессмертные шедевры Прокофьева и Стравинского, легендарный театр, в котором над декорациями корпел сам Пикассо, а в качестве художника по костюмам выступала великая Шанель, был и остается частью мирового культурного наследия.

Театральные подмостки Гранд-Опера в Париже – это своего рода музыкальный олимп, который покоряется лишь избранным. Место, где срывали овации Федор Шаляпин и Галина Вишневская, в котором представляли свои сложнейшие программы Рудольф Нуреев и Вацлав Нижинский, уже давно стало национальным символом Франции и одной из знаковых достопримечательностей ее столицы.

Видео: Гранд-Опера

История Оперы Гарнье

История театра берет свое начало в 1669 году, после того как Людовик XIV официально признал оперу отдельным видом искусства. Гранд-Опера стала 13-й концертной площадкой, построенной в Париже в этот период. После Великой французской революции и вплоть до начала XIX века театр только и делал, что менял свои названия, превращаясь то в Театр Искусств, то в Театр Оперы, то вновь возвращаясь к первоначальному титулу Королевской академии музыки и танца.

Своим современным видом Опера Гарнье частично обязана Наполеону III. Обеспокоенный совершенным на него покушением в зале старой оперы, монарх пришел к мысли, что было бы неплохо обзавестись новым театром, в который не смогли бы проникнуть недоброжелатели. Через некоторое время был объявлен конкурс на лучший проект будущего храма искусств, который, вопреки всем ожиданиям, выиграл неизвестный архитектор Шарль Гарнье. Несмотря на постоянные сложности в работе (неудачный выбор места, войны), он блестяще справился с поставленной задачей, потратив на свое детище почти 15 лет жизни.

Торжественное открытие Гранд-Опера состоялось в январе 1875 года. Всего на реализацию «императорской прихоти» было потрачено 36 млн франков, при этом окончательно сооружение так и не было достроено. Кстати, сам монарх до этого торжественного момента не дожил.

Гранд-Опера: внешний вид здания

Южный фасад Оперы Гарнье – это парадная часть здания, призванная удивлять и производить впечатление. Основанием массивного сооружения служит галерея, на которую, в свою очередь, опирается мраморная колоннада лоджии. Все элементы композиции щедро украшены лепниной в виде античных масок и растительного орнамента. Здесь же можно отыскать бронзовые бюсты великих композиторов: Бетховена, Моцарта, Россини и других. Гранд-Опера венчает гигантский купол из зеленой меди, на вершине которого расположена скульптурная группа, изображающая Аполлона и двух муз. По углам театрального фасада застыли в торжественных позах статуи Поэзии и Гармонии. Стоит заметить, что скульптура древнегреческого бога несет не только эстетическую, но и практическую функцию: металлическая лира в его руках играет роль громоотвода.

Если вам интересно, как выглядел создатель всего этого великолепия, добро пожаловать к западной стене Гранд-Опера. Здесь можно отыскать бюст самого Шарля Гарнье, а заодно посмотреть на подъезд, спроектированный специально для Наполеона III. Продуманная система пандусов позволяла императорской карете подъезжать прямо к театральному входу, тем самым помогая обезопасить венценосную персону от возможного покушения. Сегодня в западной части здания расположился ресторан «Фантом». Заведение интересно тем, что оно полностью состоит из стеклянных модулей. Такой способ строительства использовался специально, чтобы не нарушить архитектурный стиль оперного дворца.

Со стороны восточного фасада Гранд-Опера находится вход для парижской элиты и обладателей толстого кошелька, которые арендовали ложи. Северная стена обеспечивает доступ в здание работникам сцены.

Внутренние помещения

Первое, что встречает гостей Оперы Гарнье – это 30-метровая мраморная лестница, имеющая необычную разветвленную конструкцию. Когда-то неспешные прогулки по ее пролетам были исключительно привилегией местного бомонда, а сегодня почувствовать себя парижским аристократом и пройтись по белоснежным ступеням может любой турист. Кстати, взбираясь по лестнице Гранд-Опера, не забудьте взглянуть вверх и оценить великолепную потолочную роспись холла.

Библиотека-музей

В западной части здания, часто называемой Ротондой императора, расположилась библиотека-музей. Здесь все желающие могут познакомиться с любопытными фактами из прошлого театра. Местная экспозиция состоит в основном из фотографий, картин и миниатюрных макетов театральных декораций.

Театральный зал

Все выступления в стенах Гранд-Опера проходят в театральном зале. Помещение размером 32×31 м² имеет форму подковы и оформлено в насыщенных золотисто-красных тонах. Центральную часть потолка занимает восьмитонная хрустальная люстра. Это кажется невероятным, но на своих изысканных бархатных креслах зал способен разместить не менее 1900 зрителей. Кстати, плафон Оперы Гарнье расписывал наш соотечественник – Марк Шагал. Выбор кандидатуры художника-авангардиста вызвал много споров и кривотолков, однако в 1964 году уже немолодой Шагал все-таки представил на суд театрального руководства готовый холст. Полотно, площадью 220 м², было разделено на 5 разноцветных секторов, каждый из которых изображал сюжет из классической оперы или балета. Так, например, на зеленом фрагменте можно было увидеть героев оперы «Тристан и Изольда», а также персонажей балета «Ромео и Джульетта». Красный демонстрировал эпизоды из «Жар-птицы» и «Дафниса и Хлои». Желтый был посвящен «Лебединому озеру» и «Жизели». Синий отсылал зрителя к операм «Борис Годунов» и «Волшебная флейта». А на белом разместились герои «Пеллиаса и Мелизанды». Центральную часть плафона художник украсил мотивами из музыкальных произведений Бизе, Верди, Бетховена и Глюка.

Танцевальное фойе

За театральной сценой, скрытое от любопытных глаз железным и бархатным занавесами, находится одно из самых пикантных мест Оперы Гарнье – Танцевальное фойе. Роскошный холл с позолоченными стенами и зеркальными панелями предназначался для разогрева балетных трупп перед грядущим представлением. Правда, по своему прямому назначению помещение практически не использовалось. Довольно быстро фойе превратилось в салон для местных богатеев, приходивших сюда, чтобы пофлиртовать с хорошенькими балеринами, предложить им свое покровительство и щедрое содержание. Попытки перекрыть парижской знати доступ в зал делались неоднократно, но заканчивались они, как правило, ничем. Лишь в 1935 году вход в закулисье для зрителей был окончательно закрыт. Сегодня главной достопримечательностью Танцевального фойе являются портреты величайших балерин Франции. Здесь можно увидеть изображение таинственной мадемуазель де Ла Фонтен, Франсуазы Прево, Марии-Терезы де Сублиньи и других основоположниц современного балетного искусства.

Гранд-фойе

Во время антракта гости Гранд-Опера обычно прогуливаются по фойе. Вестибюль выполнен в виде замковой галереи и из него открывается прекрасный вид на главную театральную лестницу. Многочисленные окна и позолоченное кружево декора придают помещению необыкновенное изящество и воздушность. Конечная точка холла – зеркальный салон, в который обязательно стоит заглянуть ради уникальной потолочно-настенной росписи кисти Клэрэна.

Легенды Оперы Гарнье

Слухи, легенды и суеверия уже давно стали неотъемлемой частью Гранд-Опера. Своей главной «страшилкой» театр обязан Гастону Леру – автору легендарного романа «Призрак Оперы». Произведение, действие которого разворачивается на театральных подмостках и в подвалах дворца, повлекло за собой череду странных событий…

Например, ходит слух, что руководство театра никогда не сдает 5 ложу в первом ярусе. Якобы абонемент в нее пожизненно закреплен за Эриком (тем самым Призраком Оперы), и нарушение правила приведет к самым непредсказуемым последствиям. Легенда, конечно, не имеет под собой обоснования, но поскольку однажды в театре уже произошла трагедия (во время представления сорвало противовес хрустальной люстры, и она упала в зрительные ряды), руководство Оперы Гарнье предпочитает не рисковать.

Сочиняются невероятные легенды и о личности самого Призрака. Так, например, можно услышать душещипательную историю уродливого молодого человека, помогавшего Гарнье разрабатывать проект здания. Эрик (так звали героя) влюбился в одну из актрис театра, но романтическое увлечение закончилось для изувеченного зодчего трагически… Впрочем, не исключено, что этот сюжет придуман специально для привлечения туристов, чего не скажешь об истории, связанной с озером. Если вам доводилось читать знаменитое произведение Леру, то вы вспомните, что в нем писатель рассказывал об удивительном водоеме в подвалах здания. Безусловно, без художественного вымысла тут не обошлось, но огромный резервуар с водой в нижних этажах театра имеется.

Интересные факты

В бассейне, созданном в подвальном помещении Гранд-Опера на случай пожара, водятся настоящие карпы, которых подкармливают сотрудники театра.

Подвалы Оперы Гарнье сообщаются с сетью парижских катакомб.

На крыше театра, как и на крышах многих других парижских зданий, установлен пчелиный улей.

В 1907 году директором французской компании «Граммофон» в стенах Гранд-Опера были спрятаны 24 диска с лирическими песнями. Записи предназначались для будущих поколений. Привет из прошлого обнаружили в 1988 году во время реставрационных работ в здании Оперы Гарнье. Записи были открыты спустя 100 лет и перевыпущены звукозаписывающей компанией EMI на 3 компакт-дисках.

Информация для туристов

Посещение самого красивого театра Франции – развлечение недешевое. Место с хорошей обзорной зоной в среднем обойдется в 250 евро (оперное представление). За балетный спектакль придется выложить от 25 до 250 евро. Цены могут подниматься и падать в зависимости от сезона, поэтому актуальную информацию лучше отслеживать на официальном сайте Гранд-Опера www.operadeparis.fr. Здесь же можно произвести и заказ билетов. Если для вас важен сам ритуал покупки, тогда добро пожаловать в театр. Билетные кассы здесь работают с 9:00 до 18:00 по будним дням, с 9:00 до 13:00 по субботам.

Те, кого в большей степени интересует уникальная атмосфера оперного дворца, могут ограничиться экскурсией. За 11 евро вы получаете возможность пройтись по основным залам театра, посетить расположенный внутри магазинчик, торгующий сувенирами и книгами на оперно-балетную тематику. Обычно входной билет предоставляет право на осмотр следующих помещений:

  • парадной лестницы;
  • библиотеки-музея;
  • ротонды восточного фасада;
  • вестибюля;
  • Танцевального фойе;
  • Императорской ротонды;
  • Салона луны и Салона солнца.

К сведению: осмотр зрительного зала обычно не входит в экскурсионную программу.

Парижская опера принимает туристов ежедневно с 10:00 до 17:00 (и до 13:00, если в программе запланировано утреннее представление).

Как добраться

Адрес Оперы Гарнье: 8 Rue Scribe, Paris, 75009.

Самый удобный способ добраться до Гранд-Опера – это 3, 7 и 8 ветки парижского метрополитена. Станция метро находится как раз напротив театрального здания. Второй вариант – автобусы. До Оперы Гарнье ходят маршруты № 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81 и 95.

wikiway.com

Гранд-Опера в Париже (Grand Opera)

Парижская Гранд-Опера, расположенная во дворце Гарнье, считается одной из самых известных в мире. Ценители искусства смогут насладиться здесь оперой и балетом, а также увидеть знаменитую библиотеку дворца Гарнье, большое фойе, расписанный Марком Шагалом потолок и огромный зрительный зал.

Размеры дворца впечатляют: площадь здания составляет 21 625 квадратных метров, ширина — 125 метров, длина — 173 метра. Вместимость зала — 2 100 зрителей.

Режим работы и стоимость билетов в Гранд-Оперу

Билетные кассы дворца Гарнье работают ежедневно с 10:00 до 16.30, а с середины июля до сентября — с 10:00 до 17.30.

Стоимость билетов на спектакли в Гранд-Оперу разная. Например, на оперу «Тристан и Изольда» цена билета будет варьироваться от 81 до 170 евро, на «Отелло» — от 63 до 189 евро; на «Кармен» — от 45 до 189 евро; на «Травиату» и «Троянцы» — от 35 до 210 евро; на «Русалку» — от 32 до 131 евро.

Также в Гранд-Опере ежедневно с 10:00 до 17:00 проходят экскурсии. Посетители побывают в зрительном зале, фойе, ротонде, библиотеке-музее.

Иногда вход в зрительный зал может быть ограничен. Это обычно связано с какими-нибудь техническими причинами или в связи с проведением репетиций или спектаклей.

Экскурсии с гидами проходят на французском и английском языках. Стоимость экскурсий:

  • во время выставок в музее полная стоимость билета равна 12 евро,
  • когда выставок нет, то цена снижается до 11 евро;
  • дети от 12 лет и студенты до 25 лет могут приобрести билет на экскурсию во время выставки за 8 евро, когда не проходят выставки — за 7 евро;
  • бесплатный вход для детей до 12 лет, людей с ограниченными возможностями.

Также доступны аудиотуры — посетителям выдаются наушники, гиды рассказывают об истории театра, о том, что обязательно нужно увидеть. Аудиотуры проводятся на французском, английском, испанском, немецком, итальянском, португальском, русском, китайском, японском и корейском языках. Стоимость такого тура — 5 евро.

Купить билет на экскурсию в Гранд-Оперу

История создания Гранд-Оперы

В 1661 году по приказу Людовика XIV была образована Королевская академия танца, а в 1669 году — Королевская академия музыки. Позднее они были объединены. У театра менялось название несколько раз. После Великой французской революции — Театр искусств, Театр Республики и искусств, Театр оперы, Императорская академия танца.

В 1858 году после того, как у старого здания оперы на Наполеона III было совершено покушение, император отказался ездить в театр. Было решено построить новое здание. За работу взялся архитектор Шарль Гарнье.

Здание возводили 15 лет. В результате Гранд-Опера открылась в 1875 году. Кстати, камни, из которых был построен дворец, свозили в Париж со всей Европы и стран Африки. Если присмотреться, то можно увидеть, что они действительно разных оттенков.

Между колоннами здания расположены бюсты таких композиторов, как Моцарт, Бах, Бетховен, Россини и других.

Еще в знаменитом произведении Гастона Леру «Призрак Оперы» было упоминание о том, что в подземном этаже здания есть озеро. На самом деле там резервуары с водой, которые были сооружены еще при планировке дворца. Задумывались они для того, чтобы в случае пожара рядом находился необходимый запас воды.

Гранд-Опера на google-карте

Достопримечательности Гранд-Оперы

Внутри здание украшено скульптурами древнегреческих богов и нимф. На потолках и стенах — фризы. Все убранство Гранд-Оперы в золотых и бордовых тонах.

Танцевальное фойе

Находится оно за сценой и отделено занавесом и железной перегородкой, которую убирают для углубления пространства. Помещение фойе позолоченное, с вычурными колоннами, развешаны портреты лучших танцовщиц, в глубине помещения — огромное зеркало.

Появилось танцевальное фойе в Гранд-Опере в 1770 году. Сначала им пользовались артисты и статисты. Позднее, примерно в 1831–1835 годах, танцевальное фойе стало салоном для богатых и знатных людей. В 1935 году вход посторонним в фойе был закрыт.

Большое фойе или Гранд-фойе

Архитектор при планировке большого фойе предполагал, что оно должно быть похоже на парадную галерею в старых замках. Высота потолка в большом фойе — 18 метров, длина помещения — 54 метра, ширина — 13 метров.

Свод фойе покрыт мозаикой. Вид на парадную лестницу открывается невероятный — все за счет зеркал, которые расширяют и без того огромные пространство.

Потолок фойе был расписан художником Полом Бодри. Главный элемент — лира. Она не только на потолке, но на стенах и даже дверных ручках.

В центре фойе установлена копия бюста французского архитектора Шарля Гарнье.

Зрительный зал

Он выполнен в традициях итальянских театров — кресла расположены в форме подковы, все здесь в бордово-золотых тонах, стены и потолок украшены лепниной, мрамором. Освещен зал огромной люстрой из хрусталя и бронзы, которая весит 8 тонн и состоит из 340 лампочек. Занавес — красная драпировка с золотыми галунами и кистями.

Плафон Гранд-Оперы

Он там действительно уникальный. Расписывал его в 1964 году Марк Шагал по заказу министра культуры Андре Мальро. Работал он над проектом около года. Художник разделил плафон на пять секторов — белый, синий, желтый, красный и зеленый. Каждый сектор содержит сюжет классических опер и балета: на белом фоне — «Пеллеас и Мелизанда», на синем фоне — «Борис Годунов», на желтом фоне — «Лебединое озеро» и «Волшебная флейта», на красном — «Жар-птица», «Дафнис и Хлоя»; на зеленом — «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда». В центре — сюжет из «Кармен». Там же изображены персонажи из опер Бетховина, Верди и Глюка.

На плафоне также изображены главные достопримечательности Парижа — Триумфальная арка, Эйфелева башня, Бурбонский дворец и Опера Гарнье.

Библиотека-музей в Гранд-Опере

Она находится в так называемой ротонде императора. Коллекция книг принадлежит Национальной библиотеке Франции. Здесь хранятся книги, связанные с трехвековой историей театра.

В библиотеке выставляются картины и фотографии, связанные с Гранд-Оперой, уменьшенные копии театральных декораций.

Как добраться до Гранд-Оперы

Дворец Гарнье находится на площади Опера, на пересечении улиц Скриб и Обер. Добраться до Гранд-Оперы можно разными способами:

  • на метро до станции «Опера» по линиям 3,7,8;
  • на автобусах 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95 до остановки «Опера»;
  • на личном или арендованном авто от Елисейских полей (в пути примерно 20 минут) или из аэропорта Шарль-де-Голль (в пути около часа). Маршрут вы можете посмотреть по google-карте.

Также вы можете воспользоваться услугами местных служб такси — Taxi G7, Alpha Taxis, 01 Taxi, Taxis.

Гранд-Опера на видео

www.tourister.ru

Опера Гарнье: история, описание, фото

Адрес: Франция, Париж, улица Скриб (Scribe), 8Начало строительства: 1860 годОкончание строительства: 1875 годАрхитектор: Шарль ГарньеВместимость зала: 1900 чел.Основные достопримечательности: парадная лестница, библиотека-музей, большое фойе, театральный залКоординаты: 48°52′19″N,2°19′54″E

Составить полное представление о том, что такое потрясающая роскошь и великолепие, богатый интерьер и уникальные архитектурные формы можно только в легендарной и известной на весь мир Парижской опере.

Сейчас во всех туристических проспектах и путеводителях по Парижу это огромное здание значится, как Опера Гарнье. Шарль Гарнье – это гениальный архитектор, создавший план, по которому и был построен дворец. «Почему дворец?», - может задать вопрос человек, малознакомый с архитектурой Парижа. Дело все в том, что все элементы отделки, внутреннее убранство и гигантские размеры театра свойственны именно дворцам. Тем самым дворцам, в которых некогда жили короли Франции и высокопоставленные особы, относящиеся к великим династиям.

Опера Гарнье в ПарижеГлавный южный фасад Оперы Гарнье

Естественно, опера Гарнье в Париже никогда не служила домом для венценосной особы, в ней никто никогда постоянно не жил (кроме ужасного призрака Эрика), дворец изначально строился, как опера, в которой должны были проходить выступления самых знаменитых певцов. К слову, практически сразу после своего открытия это здание, построенное в стиле роскошного необарокко, получило статус Оперного театра Национальной академии музыки Франции.

Всем без исключения гостям Франции предлагается посетить знаменитую оперу, ведь это здание относится к самым значимым достопримечательностям Парижа. Более того, опера Гарнье в Париже входит в список самых посещаемых мест столицы Франции, наряду с Елисейскими полями, Версалем, Пантеоном, Триумфальной аркой и Собором Французской Богоматери. Нет ничего удивительно в таком интересе со стороны путешественников к зданию оперы, ведь она действительно вводит в немой шок своим богатым внутренним интерьером, страшной легендой и размерами. К примеру, только в подсобных помещениях здания, построенного Шарлем Гарнье, можно поместить практически любой оперный театр Старого Света.

Опера Гарнье в ПарижеВид на главный фасад оперы. Скульптуры на крыше здания, слева направо: Гармония, Аполлон, Поэзия

Кроме этого, все ценители оперы и балета чуть ли не за год бронируют билеты на интересующее их представление, ведь понаблюдать за действом, разворачивающимся на сцене самого значимого и известного театра в мире, можно назвать счастьем и огромной удачей.

Для того, что бы попасть в оперу Гарнье, расположенную в 9-м округе столицы величественной и богатой Франции, лучше всего воспользоваться метро и доехать до остановки под названием «Опера»: проезд по Парижу к зданию на арендованном автомобиле, особенно в час пик, может превратиться в настоящее испытание. При посещении оперы не стоит пугаться ужасного призрака Эрика, ему до сих пор отводят специальную ложу, из которой он и наблюдает за интересными ему представлениями.

На ночь оставаться в здании строго запрещено, поэтому встреча с потусторонней силой невозможна. К слову, на истории возникновения и появлениях призрака, следует более подробно остановиться чуть ниже.

Опера Гарнье: строительство

Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.

Опера Гарнье в ПарижеВид на скульптуру Апполона на крыше оперы

Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.

Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».

Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.

Опера Гарнье в ПарижеСкульптура Поэзия на крыше оперы

Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.

Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.

Опера Гарнье в ПарижеCеверный фасад оперы

Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.

Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.

Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».

Страшные тайны оперы Гарнье

Опера Гарнье, несмотря на свою популярность среди туристов и ценителей высокого искусства, довольно часто ассоциируется у многих с местом полным страшных тайн.

Опера Гарнье в ПарижеЗападный фасад оперы Гарнье

Первое таинственное происшествие во дворце произошло уже вскоре после его открытия: зрители, присутствующие на опере «Фауст», вдруг почувствовали, что все здание сильно задрожало, затем в зале полностью погас свет, и на консьержку обрушилась огромная люстра, вес которой составлял чуть более 800 (!) килограмм. Многие люди, увлекающиеся изучением потустороннего мира, наделяют озеро под зданием мистическими свойствами. Они утверждают, что именно оно является входом в мир мертвых. Кроме этого, существуют легенды, согласно которым в еще недостроенном здании во времена Французской революции подвергали пыткам и казнили сотни ни в чем неповинных людей. Их души, по заверениям некоторых экстрасенсов, и по сей день не могут найти себе покоя и часто являются ночью в виде ужасных призраков смотрителям оперы Гарнье.

Сколько бы ни ходило легенд о дворце, построенном за 15 лет Шарлем Гарнье, самая известная, самая печальная и самая страшная – история о призраке Эрика. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что Эрик – реальный, а не выдуманный человек, появившийся на свет с врожденным дефектом лица. Из-за своего уродства талантливый актер, игравший сам для себя в подвалах оперы Гарнье, был вынужден носить маску, чтобы не отпугнуть случайно встретившегося ему служителя театра или актера.

Опера Гарнье в ПарижеБольшое фойе

Любовь погубила гениального Эрика, его чувства к танцовщице Кристине Даэ остались без ответа. В течение длительного времени он оказывал ей всевозможные знаки внимания и терпеливо ждал решения возлюбленной. В какой-то момент она, поддавшись порыву, согласилась на совместную жизнь с уродом в одном из подвальных помещений, но жизнь без света софитов она вынести не смогла: спустя две недели она покинула влюбленного в нее молодого человека. Горе было безутешным: Эрик убрал из своего жилища все запасы воды и продовольствия, и по собственной воле замуровал себя в темнице.

Благодаря кинематографу эта трагическая история получила распространение по всему миру: мюзиклы и фильмы о судьбе Эрика пользовались и, к слову, продолжают пользоваться бешеной популярностью. Ученым во время раскопок удалось даже найти скелет несчастного влюбленного, у которого был явный дефект костей черепа. Самоубийца, как известно, не может найти вечного упокоения. Призрак Эрика и по сей день бродит по опере Гарнье и присутствует на некоторых представлениях. Если эта история у кого-то вызывает сомнение, ему обязательно стоит отправиться в самый знаменитый театр в мире. Даже в наши дни в первом ярусе никому из зрителей не разрешают занимать ложу под номером 5.

Опера Гарнье в ПарижеРотонда Солнца

Эта ложа предназначена для призрака оперы. Многие могут подумать, что это лишь реклама, призванная привлечь в оперу Гарнье еще больше посетителей, однако существуют факты, что после того, как ложа №5 была занята зрителями, со многими из них происходили ужасные события. Миф мифом, но вряд ли кто-то, даже будучи заядлым скептиком, решится в наш век технологического прогресса занять место, предназначенное для несчастного Эрика, который даже после своей смерти не смог найти покой.

Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику

Попасть в оперу Гарнье можно и не приобретая билет на какое-либо представление. В любом случае, заказывать его придется заранее. Если посещение одной из главных достопримечательностей страны, общей площадью 21 625 (!) метров, планируется без гида, то стоит помнить, что открыта опера Гарнье с 10 утра и до 5 вечера. Билет стоит 9 евро для взрослого и 4 евро для ребенка. В составе экскурсионной группы один из самых уникальных дворцов Франции можно посетить только в среду, субботу или воскресенье. Полезно будет знать, что экскурсии проводятся только на французском и на английском языке.

Опера Гарнье в ПарижеТеатральный зал

Что же посмотреть в первую очередь в опере Гарнье? Ответить на этот вопрос будет чрезвычайно трудно. Она настолько огромна, что порой кажется, обойти ее даже за несколько дней невозможно. Однако отдельного внимания заслуживает сцена, на которой может разместиться около 450 (!) актеров; гигантская люстра весом в 6 (!) тонн; богатый внутренний интерьер, масса лепнины и потолок расписанный самим Марком Шагалом. Кстати, вокруг этого огромного произведения искусства, под которым находится ярко алый зрительный зал, постоянно велись споры: некоторые критики считали, что работа гения недостаточно великолепна для такого здания, как дворец Гарнье в Париже. Неподдельный интерес у гостя дворца вызовут и прекрасно выполненные из бронзы бюсты самых известных композиторов: Моцарта, Бетховена, Обера, Галеви и многих других. В самом здании находится поистине огромное число лестниц и коридоров, которые позволяют беспрепятственно передвигаться по театру многочисленным группам. Представить себе тот титанический труд, который вложил в свое детище Шарль Гарнье, невозможно: по утверждениям архитекторов, все чертежи гения, сложенные друг за другом составят непрерывную линию длиной… в 33 километра!

В настоящий момент есть достоверная информация, что перед оперой Гарнье будет установлен памятник русскому театральному деятелю Сергею Дягилеву, организовавшему в свое время в столице Франции труппу под названием «Русский балет». Несложно будет догадаться, что выступала она на сцене легендарной оперы Гарнье в Париже.

Опера Гарнье в ПарижеПарадная лестница

Даже при малейшей возможности, путешественнику, которого пути-дороги привели в столицу Франции, следует обязательно побывать в опере Гарнье. Ведь то великолепие, которое можно увидеть в его зрительном зале, многочисленных коридорах больше не встретишь нигде в мире. Единственное, о чем следует постоянно помнить, находясь во дворце, так это то, что не следует ради бравады или просто из интереса занимать ложу под номером 5. «Он здесь, остерегайтесь его, ведь Призрак оперы идет…», - говорится в известном всем мюзикле.

Рейтинг достопримечательности

Список достопримечательностей Парижа

Опера Гарнье в Париже на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

putidorogi-nn.ru

Парижская Опера Гарнье (Palais Garnier)

Парижская Опера Гарнье (Palais Garnier)

Парижская Опера ГарньеВ стороне от бульвара Капуцинок возвышается прекрасное здание Гранд Опера, которое столичные жители обычно называют парижская Опера Гарнье (Palais Garnier), чтобы не путать его с новым оперным театром Опера-Бастилия.

Здание Гарнье, построенное при Наполеоне III во время реализации плана по преобразованию Парижа, венчает авеню Опера. На этой улице не сажали деревья, дабы они не закрывали вид на театр.

Архитектор Шарль Гарнье, чей позолоченный бюст работы Карпо установлен со стороны улицы Обер, до этого был почти не известен, однако он был полон решимости оставить свой след в дизайне театра, создав весьма оригинальный проект.

Рисуя на эскизах проект здания Оперы, Гарнье использовал элементы различных стилей и в результате создал великолепное, богато украшенное строение, подобного которому Париж еще не видел.

Когда императрица Франции Эжени в замешательстве спросила, что это за стиль, Гарнье не растерялся и ответил, что это «стиль императора Наполеона III». И на самом деле парижская Опера Гарнье (Palais Garnier), демонстрирующая выставленное напоказ богатство и легкий налет вульгарности, - одна из ярчайших образцов архитектуры Второй империи.

Обстоятельства сложились таким образом, что строительство было закончено лишь в 1875 году, когда на смену Второй империи пришла Третья республика, поэтому Гарнье даже пришлось за свой счет покупать билет на открытие театра.

Отчасти из-за того, что возведение здания длилось так долго (в общей сложности четырнадцать лет), внизу под фундаментом строения были обнаружены подземные воды, которые пришлось откачать в огромный железобетонный резервуар. Это обстоятельство стало основой легенды о подземном озере, которая была использована Гастоном Леру в его книге «Призрак оперы».

Фасад театра - это удивительная смесь белого, розового и зеленого мрамора, колоннад, вздымающихся лошадей, крылатых ангелов и блистающих бюстов знаменитых композиторов.

Не менее пышен и интерьер театра: просторные, отделанные золотом и мрамором фойе Оперы Гарнье с зеркалами спроектированы так, чтобы публика времен Второй империи могла свободно прогуливаться здесь, демонстрируя друг другу свои наряды.

Зал парижской Оперы Гарнье (Palais Garnier) отделан позолотой и красным бархатом, сверху свисает огромная пятитонная люстра, а на потолке, расписанном Марком Шагалом в 1964 году, изображены сцены из известных опер и балетов, перемежающиеся главными достопримечательностями Парижа.

Вы можете осмотреть внутреннюю часть театра, включая зрительный зал (ежедневно с 10.00 до 17.00; стоимость 6 евро), если только в это время нет репетиций, лучше всего 13.00-14.00. Входной билет дает также право на посещение Библиотеки-музея Гранд-Опера, где можно увидеть костюмы, среднего качества портреты XIX столетия, а также вполне приличные выставки на тему оперного искусства.

Для того чтобы кратко ознакомиться с историей Второй империи и ее историческим фоном, советуем вам посетить мультимедийный показ «История Парижа» (ежедневно, каждый час с 9.00 до 19.00; цена 8 евро), который находится прямо позади западной части здания, в доме № 11 по улице Скриб.

В течение 45-минутного сеанса (сопровождающегося чтением текста в исполнении Виктора Гюго и синхронным переводом на английский язык), с использованием документальных свидетельств и компьютерной графики, вам расскажут все об истории Парижа, начиная с римского завоевания и города Лютеции (предтечи Парижа) и до наших дней. Все это помогает получить содержательное и вместе с тем романтическое представление о характере города.

Гранд Опера

К северу от Национальной Оперы Гарнье

К северу от Национальной Оперы Гарнье (Palais Garnier), что на бульваре Барона Османа, находятся два самых больших универмага города «Прентам» и «Галери-Лафайет».

Учитывая тот факт, что здания были построены ещё во второй половине XIX века, неудивительно, что они уже утратили свои большие центральные лестницы, однако по-прежнему щеголяют своими великолепными, украшенными витражами куполами конца XIX столетия. Особенно прекрасен универмаг «Прентам», переливающийся ярко светящимися оттенками зеленого и синего, который славится также расположенным внизу кафе-рестораном.

Неподалеку от этих универмагов было построено несколько банков. Наиболее запоминающееся впечатление производит, пожалуй, расположенный в доме № 19 по бульвару Итальянцев (севернее бульвара Осман) банк Креди-Лионе, с огромными золотыми часами, обрамленными гигантскими фигурами женщин в развевающихся одеждах.

Национальный банк Парижа (Банк Насьональ де Пари), расположившийся в доме № 20, сохранил от бывшего здесь в 1840-х годах ресторана «Мезон-Доре» балконы из кованого железа и своеобразные фризы, которые можно увидеть по соседству с основным, более приглаженным зданием 1930-х годов (в доме № 16).

Национальная Опера ГарньеГлавное фойе Оперы ГарньеЛестница парижской Оперы Гарнье

Больше фотографий парижской Оперы Гарнье (Palais Garnier) тут: Фотогалерея

www.vparis.net