Палаццо Веккьо: где жили олигархи Возрождения. Дворец веккьо флоренция


как добраться, билеты, время работы, история

Старинный дворец, именуемый Палаццо Веккьо, подарил жителям Флоренции один из наиболее плодовитых итальянских архитекторов 13 столетия Арнольфо ди Камбио. Palazzo Vecchio является главным украшением Площади Синьории. Здание исполнено в виде средневекового романского форта. Особый акцент придает часовая башня, возвышающаяся над основной постройкой. Монументальный дворец Палаццо Веккьо – это не просто одна из достопримечательностей Флоренции, а важный символ города, его политической жизни.

Эволюция названия дворца

Интересный факт, с момента своего возникновения, ратуша сменила несколько имен.palazzo-vecchio-3

palazzo-vecchio-3 В конце 13 века комплекс был назван Новым дворцом (Palagio Novo), поскольку являлся новым зданием для флорентийской администрации. В 15 веке, почтенные мужи, заседавшие в ратуше, присвоили себе звание сеньоров, тем самым переименовав дворец в Палаццо дела Синьория. Кстати, с итальянского Signoria (синьория) переводится как «власть», что полностью отражает назначение ратуши. В середине 16 века, в стенах дворца обосновался герцог Тосканский Козимо I. С этого момента за ратушей закрепилось имя Дворец герцога (Palazzo Ducale). В 1565 году, великий герцог облюбовал для себя другую резиденцию, а многострадальное здание обрело свое современное имя – Палаццо Веккьо или же Старый дворец.

В нынешние дни, залы ратуши наполнены музейными экспонатами и открыты для посещения отдыхающих. Тем не менее, городские власти Флоренции все еще базируются в Палаццо Веккьо, продолжая старинную традицию своих предшественников.

История

Появлению дворца Палаццо Веккьо предшествовали бурные процессы в политической жизни страны и города. Руководящие круги флорентийской коммуны в конце 13 века решили заполучить новую резиденцию. С этими целями, на территории, ранее принадлежащей могущественной семье Уберти, начались строительные работы. Для начала, рабочие разобрали развалины родового замка поверженных аристократов. А в 1299 году принялись за работу над новой постройкой под руководством именитого художника и архитектора Арнольфо ди Камбио.

Piazza_Signoria_palazzo_vecchio_3

Piazza_Signoria_palazzo_vecchio_3

Знаменитый мастер к этому времени уже обрел широкую славу создателя таких шедевров  как церковь Санта-Кроче и флорентийский Кафедральный собор. Свой новый проект Арнольфо видел, как мощное и надежное строение. Несколько смягчить суровый силуэт крепости удалось при помощи элементов наружного декора и стройной часовой башни. Таким образом, дворец Палаццо Веккьо символизирует силу и непоколебимость, органично сочетающуюся с внешней красотой.

Piazza_Signoria_palazzo_vecchio_1Piazza_Signoria_palazzo_vecchio_1

В средине 15 века Старый дворец стал местом для весьма драматичных событий. Был раскрыт заговор, целью которого было свержение семьи Медичи с руководящего поста Флорентийской республики. Предводитель заговора, Франческо Пацци поплатился за свои деяния жизнью. В качестве назидания заговорщик был повешен в центральном окне ратуши. Спустя всего один год, в 1479 та же участь постигла Бернардо ди Бондино, ставшего палачом Джулиано Медичи.

Внешнее украшение Старого дворца

palazzo-vecchio-2

palazzo-vecchio-2

Если взглянуть на дворец сверху, то схематически он будет похож на прямоугольник. Здесь архитектор не стал прибегать к излишним изыскам. Внешний вид здания выглядит весьма лаконичным. Ратуша разделена на три горизонтальных яруса. Нижний ярус, как и положено фортификационной постройке, лишен каких-либо затейливых украшений. Зато во втором ярусе можно полюбоваться красивыми окошками. По канонам готики, они имеют арки в виде трилистника, которые впоследствии были украшены мастером Микелоццо.

Венчает здание ратуши зубчатая корона, хорошо известная поклонникам фильмов о рыцарях и принцессах. Снизу каменная окантовка крепится к зданию небольшими сводами. В них, художники изобразили гербы девяти гильдий, стоявших во главе Флорентийской республики. Кстати, своды имеют не только декоративное, но и функциональное назначение. Через них, хозяева башни могли вылить раскаленную смолу или сбросить камни на головы осаждающих.

Piazza_Signoria_palazzo_vecchio_2

Piazza_Signoria_palazzo_vecchio_2

Притягивает к себе взгляды декор, украшающий портал главного входа в Палаццо Веккьо. Он был укреплен на стене в 1528 году. Два гривастых льва на фоне глубокого синего цвета охраняют мраморную табличку.

Надпись на латыни «Rex Regum et Dominus Dominantium» означает – «Царь царей, властитель владык». Что является монограммой Иисуса Христа, сына божьего.

Возле главного входа в ратушу, именуемого Львиными воротами, а также на углу здания  стоят прекрасные образцы итальянского зодчества. Непосредственно у входа красуется копия знаменитого микеланджеловского Давида. Компанию ему составил Геркулес, борящий Какуса, который вышел из мастерской Баччо Бандинелли.

Башня Арнольфо

Отдельно стоит рассказать о строительстве башни, входящей в архитектурный ансамбль дворца. Башня Арнольфо во Флоренции

Башня Арнольфо во ФлоренцииЭто здание возведено на фундаменте более древней постройки – башни Ла Вакка. Высокие каменные стены увенчаны ажурной вершиной с внутренними нишами. Постройка, возвышающаяся над площадью Синьории на 94 метра, была названа башней Арнольфо, в честь ее создателя. В средине 17 века в фасад башни были вмонтированы часы, созданные мастером Джорджио Ледерле. С тех пор хронометр исправно подсказывает время посетителям площади. В современные дни башня Арнольфо украшает собой Палаццо Веккьо, а в средневековые времена ее использовали в качестве тюрьмы. В камерах на протяжении 15 столетия были заточены Козимо Медичи и Джироламона Савонарола. Первый принадлежал к могущественной семье Медичи, правившей Флоренцией. Склонность к интригам и чрезмерно деятельное участие в политической жизни Италии принесло свои плачевные плоды. Савонарола, католический священник, собиравший многотысячную паству под куполом Дуомо, преследовался за излишне строгие взгляды.

Внутреннее убранство

palazzo-vecchio-4

palazzo-vecchio-4

Красота внутреннего убранства Старого Дворца резко контрастирует с внешней скромностью рустового камня. Три яруса постройки разделены на множество залов, посвященных той или иной тематике. Однако начнем свое знакомство с Палаццо Веккьо по порядку.

Первый внутренний дворик

Львиные ворота, охраняемые статуями Давида и Геркулеса, открывают вход во  внутренний дворик Старого дворца, именуемый также Первым. Едва ступив на каменные плиты дворика, путешественник на секунду замирает, пытаясь впитать в себя всю его красоту. Резные колонны, высокий свод расписного потолка изящны и наполнены мельчайшими деталями.

Первый дворикПервый дворик

В центре Первого дворика установлен небольшой фонтанчик, мерно журчащий водой в окружении карликовых апельсиновых деревьев. Фонтан украшен уменьшенной копией статуи Амур с дельфином, зодчего Андреа Верроккьо. Оригинальная скульптура выставлена в залах на втором этаже. Над созданием впечатляющего интерьера ратуши в средине 15 века поработал мастер Микелоццо. Появление места, наполненного величием и романтикой, было приурочено к свадьбе флорентийского правителя Франческо Медичи с Иоанной Австрийской.

На стенах внутреннего дворика художник Джорджио Вазари кропотливо выписал виды старинных городов, принадлежащих Австро-Венгерской империи. Знакомые очертания Граца, Вены, Линца и Праги должны были утолить тоску молодой жены итальянского вельможи по своей далекой родине.

Зал Пятисот

Миновав прелестный внутренний дворик, посетители попадают в зал, впечатляющий своими размерами и красотой. Зал Пятиста (итал.Salone dei Cinquecento) занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо. Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло. В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. После падения семьи Медичи, судьбу Флорентийской республики определяли 500 участников совета. Савонарола же вплотную занялся делами католической церкви, боролся за чистоту и праведность ее служителей.

palazzo-vecchio-1

palazzo-vecchio-1

Во времена правления великого герцога Тосканского Козимо I, мастер Вазари украсил стены зала фресками, живописно изображающими батальные сцены. Во время переоборудования зала под судейскую палату герцога, были намеренно уничтожены фрески великих итальянцев Леонардо да Винчи и Микеланджело. Тем не менее, самый значительный шедевр Микеланджело – скульптурный ансамбль Гений, попирающий грубую силу (1533-1534 гг.), успешно сохранился до наших дней.

palazzo-vecchio-5

palazzo-vecchio-5

Вдоль стен Зала, в особых нишах выставлены скульптуры Пап, правивших церковью в содружестве с родом Медичи. Их созданием занимался великий скульптор Баччо Бандинелли. Если же перевести свой взгляд вверх, то новая волна восхищения охватит посетителя. Высокий потолок Зала украшен картинами, прославляющими Великого герцога и его армию. В центре потолка красуется панель, изображающая триумф Козимо I на посту герцога Флоренции и Тосканы.

Небольшая потайная комната, расположенная за огромным Залом Пятиста служила кабинетом Франческо Медичи. Сын Козимо I имел весьма разнообразные интересы, он использовал кабинет в качестве студии, лаборатории и даже своеобразного хранилища ценных для него предметов. Над созданием и украшением кабинета также поработал скульптор и художник Джорджио Вазари. Стены и покатый потолок студии сплошь покрыты картинами. В совокупности с бронзовыми статуэтками, такой интерьер признан классическим образчиком маньеризма.

Зал Лилий

Sala_dei_Gigli_2

Sala_dei_Gigli_2

Второй ярус Палаццо Веккьо разбит на несколько живописных залов. Наиболее величественным из них выглядит Зал Лилий (итал.Sala dei Gigli). Портал, ведущий в это удивительное место, выполнен из белоснежного мрамора. Стены помещения заполняет огромная фреска работы Доменико Гирлайндо. Мастер провел значительную часть 1482 года, выписывая на стенах помещения первого флорентийского епископа – святого Зиновия, в окружении святых Стефана и Лаврентия. Также на стенах можно полюбоваться изображением столпов Римской империи: Цицерона, Сципиона, Брута.

Sala_dei_Gigli_3Sala_dei_Gigli_3

Однако наибольшее впечатление на неподготовленного посетителя производит потолочный декор. Поверхность потолка покрыта золотистой лепниной в форме сот. Донышко каждой соты имеет глубокий синий оттенок, на фоне которого горят золотом лилии, – символ влиятельного французского рода Анжу. В ходе вражды религиозно настроенных гвельфов с гибеллинами, граф Анжуйский и его потомки оказали поддержку сторонникам папской власти. Флорентийцы решили увековечить судьбоносный вклад соратников, таким вот необычным образом.

Еще одна жемчужина Зала Лилий – скульптура Юдифь и Олоферн авторства Донателло. Копию этой скульптуры можно увидеть на площади Синьории, снаружи Старого Дворца.

Другие достопримечательности Старого Дворца

Так же упоминания заслуживает Зал Стихий, в котором изображены четыре силы, рождающие жизнь на Земле: огонь, вода, ветер и земля. Причем выполнены стихии в виде аллегорий, так, водой стала Венера, вышедшая из морской пены.

Зал Карт, на втором этаже дворца содержит 53 карты, нарисованных монахом Игнато Данти. По ним нетрудно определить широту географических познаний флорентийцев в 16 веке. В центре зала в 1581 году был установлен громадный глобус. Эта модель земного шара была самой большой в Италии на тот момент времени.

zal_kartzal_kart

Впитывая в себя прекрасное, путешественник может несколько пресытится фресками, скульптурами, картинами и прочими произведениями искусства. Чтобы сделать небольшую передышку, достаточно подняться на верхний ярус Палаццо Веккьо. Там находится терраса Сатурна, откуда открывается замечательный вид на город. Высота обзора с этой лоджетты уступает колокольне Джотто и куполу Бруннелески. Тем не менее, рассмотреть флорентийские крыши, холмы и знаменитые места интереса, удастся без проблем.

Как добраться и режим работы

Piazza_Signoria_palazzo_vecchio_4

Piazza_Signoria_palazzo_vecchio_4

Старый Дворец расположен на Площади Синьории (Piazza della Signoria). Эта достопримечательность находится в центре Флоренции, поэтому добраться до нее на городском транспорте не проблема.

Найти отель в центре Флоренции

Рабочие часы

В понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье попасть вовнутрь Палаццо Веккьо можно с 9:00 до 19:00. В четверг дворец принимает посетителей с 9:00 до 14:00.

Стоимость билетов

Посещение залов музея Старого Дворца обойдется туристу в 14 евро. Заглянуть в часовую башню Арнольфо ратуши также можно за дополнительные 10 евро. Комбинированный билет «Музей + Башня» – 14 евро. Также существует «студенческая» скидка, для групп посетителей 18-25 и свыше 65 лет, при наличии соответствующих документов.Официальный сайт музея Палаццо Веккьо: www.musefirenze.itКонтактный телефон: +39 055 276 83 25

отели во Флоренцииотели во Флоренции

Осталось только добавить, что Площадь Синьории и злы Старого Дворца – это весьма многогранная достопримечательность. Не забудьте зарядить батареи вашего фотоаппарата и приготовиться к невероятно глубоким впечатлениям от роскоши средневекового искусства. Желаем вам отличного настроения. Но оставьте немного сил для других красот Флоренции!

italy4.me

экскурсии, экспозиции, точный адрес, телефон

Палаццо-Веккьо (Флоренция, Италия) — история, экскурсии, экспозиции. Точный адрес, телефон, стоимость входных билетов. Залы и комнаты, исторические события.

Бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо, — наверное, самое роскошное сооружение во Флоренции. Построенный на рубеже 13-14 веков, дворец — сама по себе архитектурная жемчужина, а вкупе с умопомрачительными интерьерами, буквально битком набитыми шедеврами живописи и ваяния, представляет собой обязательный к посещению пункт флорентийской экскурсионной программы. Три внутренних дворика, центральный 52-метровый зал Чинквеченто с фресками 16 века, капелла Синьории и Гардеробная комната — далеко не полный список умопомрачительных залов палаццо.

Немного истории

Палаццо-Веккьо был воздвигнут в 1299 году и первоначально резиденцией правительства Флоренции. В начале своей истории он назывался Новым, затем сменил название на Дворец Синьории (в 15 веке правители коммуны объявили себя «синьорами»), а в 16 веке приобрёл имя Палаццо Дукале — тогда сюда переехал тосканский герцог Козимо Медичи. В то же время здание было реконструировано сообразно нуждам нового владельца, и теперешний вид дворца относится как раз к концу 16 века. Ну а с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо-Питти) Палаццо Дукале стали называть Палаццо-Веккьо («старый») и использовать для хранения фамильных драгоценностей и церемониальных костюмов. В 1871 году Палаццо-Веккьо обрёл первоначальную функцию — вновь стал служить резиденцией Флорентийской городской администрации.

Что посмотреть

Знакомство с Палаццо-Веккьо неизменно начинается с центрального входа. Здесь сразу же обращает на себя внимание массивный мраморный фронтиспис начала 16 века: между двумя львами помещена монограмма Иисуса Христа и хвалебная надпись на латыни. А справа и слева от входа находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли (не обольщайтесь: «Давид» — копия, оригинал можно увидеть в Галерее Академии).

Три внутренних двора Палаццо настолько роскошны, что поневоле задаёшься вопросом: могут ли быть интерьеры ещё блистательнее... Здесь можно увидеть статуи Вероккьо и фрески Вазари, а вода, льющаяся из носа дельфина-фонтана, доставляется сюда аж из садов Боболи!

Зал Чинквеченто — центральное парадное помещение дворца; к нему ведёт изумительной красоты массивная лестница работы Вазари. Его размеры — 52 на 23 метра, на стенах можно увидеть монументальные фрески, изображающие победы Флоренции над Пизой и Сиеной, а 39 потолочных панелей расписаны по мотивам жизненных событий Козимо Медичи. В нишах расположены многочисленные скульптуры, самая значимая из которых — «Гений победы» Микеланджело. А в студиоло (маленьком кабинете) Медичи можно увидеть стенные барочные панели с росписью, скрывающие за собой шкафы.

На втором этаже Палаццо-Веккьо непременно стоит посетить Зал стихий с фресками, изображающими воду, огонь, землю и т. д., террасу Сатурна, с которой открывается прекрасный вид на исторический центр Флоренции, Зал Геркулеса, Дом львов, где старший Козимо действительно содержал хищников, развлекаясь травлей животных, Обеденный зал и будуар Элеоноры.

В капелле Синьории обращает на себя внимание лазурный потолок с золотыми фасетками и французскими королевскими лилиями, многочисленные фрески на библейские темы, а также оригинальная статуя «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. А в Гардеробной комнате исключительно интересен старинный гигантский глобус «маппа мунди» и 53 географические карты 16 века.

Адрес и часы работы

Адрес: Piazza Signoria 1

Время работы: пятница — среда: 09:00 — 19:00, четверг: 09:00 — 14:00.

Вход: 6,50 EUR.

Веб-сайт: museicivicifiorentini.comune.fi.it

Цены на странице указаны на июнь 2016 г.

tonkosti.ru

Палаццо Веккьо во Флоренции: история, часы работы, билеты

Внешность обманчива – так с полным правом можно охарактеризовать один из известнейших архитектурных памятников Флоренции – Палаццо Веккьо, который, несмотря на все ухищрения архитекторов и уверения туристических буклетов, выглядит довольно грозно. Впрочем, на то были весьма серьезные исторические причины. Зато его внутреннее убранство ничем не уступает интерьерам роскошных дворцов эпохи барокко и классицизма. А по культурной ценности – и превосходит их.

Палаццо Веккьо уже неоднократно фигурировал на BlogoItaliano, в том числе, и в списке самых интересных достопримечательностей Флоренции. Но этот дворец определенно заслуживает более подробного рассказа, ведь его стены помнят многие события, сыгравшие важную роль в истории Италии.

Содержание статьи1. Палаццо Веккьо: предыстория2. От Палаццо Нуово до Палаццо Веккьо3. Башня Арнольфо4. Палаццо Веккьо: интерьеры5. Адрес и режим работы 5. Билеты в Палаццо6. Полезные статьи по теме

Палаццо Веккьо: предыстория

Флоренция не была бы Флоренцией, если бы именно в ее стенах в XIII в. не разгорелась самая жестокая борьба между гвельфами (сторонниками власти папы) и гибеллинами (сторонниками перехода под власть Священной Римской империи).

Избегая излишних подробностей, стоит уточнить: папа и император никак не могли поделить Апеннинский полуостров, но, в конце концов, победил гвельфизм.

Во Флоренции по этому поводу радостно снесли целый ряд зданий, ранее принадлежавших зажиточным гибеллинским семьям, члены которых были казнены или изгнаны. В том числе и дворцы-башни их вождей – Форабоски и Умберти.

Снаружи здание Дворца выглядит довольно грозно

Одновременно была введена новая система городского управления – все приоры (представители ремесленных цехов) избирались сроком на 2 месяца, а доступ к власти зажиточным купцам, ростовщикам и дворянам был заказан.

Попутно было учреждено еще несколько советов, и в стенах Палаццо дель Барджелло стало тесновато. Было принято решение о строительстве нового административного здания на месте разрушенных гибеллинских дворцов. Остальную расчищенную площадь можно было отдать под… площадь, где бы собирался народ для одобрения или отклонения важнейших для города решений (об обсуждении речь не шла). Сегодня это Площадь Синьории.

От Палаццо Нуово до Палаццо Веккьо

Строительство нового дворца должно было начаться в 1284 г. Но началось только после 1293 г. Достоверных источников, подтверждающих, кто именно был архитектором будущего Палаццо Веккьо во Флоренции, не сохранилось, хотя принято полагать, что это Арнольфо ди Камбио. За образец был взят Палаццо деи Приори в Вольтерре.

Дворец был возведен необычайно быстро для своего времени: уже к 1299 г. основная его часть, за исключением башни, была готова. Но напоминал он, скорее, замок: бойницы, машикули, зубчатые стены.

По верхнему периметру здания была устроена галерея, откуда можно было бы спокойно поражать врагов. Впрочем, учитывая политическую обстановку не только за пределами города, но и в его стенах, у властей были все основания опасаться вторжения в любой момент.

У входа в Палаццо Веккьо размещены величественные скульптуры

Народ еще на что-то надеялся, и неофициально окрестил здание Палаццо Пополо («Дворец Народа»; так же ранее называли горожане и Палаццо дель Барджелло), но разочарования долго ждать не пришлось. Уже в XV в. дворец пришлось переименовать. Теперь он назывался Палаццо делла Синьория («Дворец власти»). Кстати, это официальное название Палаццо Веккьо, сохранившееся и поныне.

Какое-то время, правда, он еще именовался Палаццо Дукале («Дворец герцога», Козимо I Медичи). А когда Медичи окончательно переехали в Палаццо Питти, здание утратило свое прежнее административное значение, ненадолго вернувшееся к нему в конце 60-х – начале 70-х гг. XIX в. И дворец с легкой руки флорентинцев стал называться Палаццо Веккьо.

Башня Арнольфо

Особого внимания в архитектуре Палаццо заслуживает 94-метровая башня Арнольфо. Она была возведена в 1314 году на месте более древней башни Ла Вакко (с колоколом, звучавшим подобно реву быка – в переводе с итальянского «вакко»), принадлежавшей Форабоски.

94-метровая башня Арнольфо видна далеко за пределами площади Синьории

Сейчас башня Арнольфо является настоящим украшением площади Синьории, откуда открывается удивительный вид на близлежащие районы Флоренции, а в XV веке она служила местом заключения для особых лиц. Здесь содержались под стражей склонный к интригам Козимо Медичи и бунтарь-священник Джироламона Саванарола, навязывающий излишне строгие взгляды своей многотысячной пастве.

В XVII веке на фасаде появились большие городские часы, созданные по проекту Джорджио Ледерле. Старинный хронометр исправно показывает точное время и по сей день.

Палаццо Веккьо: интерьеры

Но прежде чем переступить порог Дворца, стоит присмотреться к скульптурам, украшающим площадь Синьории. Находятся они в Лоджии деи Ланци, справа от входа в Палаццо Веккьо. Это копии. Все, кроме одной, – бронзовой статуи Персея Челлини. У входа во дворец – копия «Давида» Микеланджело (оригинал находится в Галерее Академии) и «Геркулеса и Какуса» Бандинелли.

Чтобы попасть внутрь дворца, нужно пройти через изящный дворик (арх. Микелоццо). Дворик декорирован барельефами с видами городов, церквей и цеховыми гербами. Кстати, именно Микелоццо декорировал и фасад дворца лилиями и трилистниками, чтобы придать ему более светский вид.

В центре дворика – фонтан с копией скульптуры «Амур с дельфином» (оригинал – на 2-м этаже дворца). Напротив, в нише, – скульптурная группа «Самсон и филистимлянин» Пьерино да Винчи (племянника Леонардо).

Современный облик Старый дворец приобрел благодаря Козимо Медичи

Современный вид Палаццо приобрел благодаря Козимо I Медичи, заказавшему Вазари полную реконструкцию дворца, начисто уничтожившую память о Республике.

Однако в Салоне Пятисот, откуда начинается осмотр Палаццо Веккьо, на одной из стен ранее была неоконченная фреска Леонардо «Битва при Ангъяри». Сегодня ученые почти доказали, что она была не уничтожена, а застроена другой стеной.

Батальные сцены Вазари украшают стены в зале Пятисот

В этом зале стоит обратить внимание на роскошный кессонированный потолок, фрески Вазари и его учеников и на скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу». В конце зала есть небольшая комнатка, где сын Козимо, Франческо, проводил алхимические опыты.

За картинами и фресками Вазари, Аллори, Бронзино были тайники. На первом этаже располагались и личные покои герцога – Зал Элементов (вода, воздух, земля, огонь, эфир).

Стены апартаментов Элеоноры Толедской украшены фресками Бронзино (середина XVI в.)

На 2-м этаже тоже есть Зал Элементов, но меньших размеров: это были апартаменты жены Козимо, Элеоноры Толедской. Стены ее покоев украшают наполненные радостью и светом фрески Бронзино. На этом же этаже – знаменитый Зал Лилий, названный в честь Анжу-Сицилийской династии, помогавшей гвельфам, на гербе которой красовалась золотая лилия на лазоревом фоне.

В зале – статуя Юдифи Донателло. На одной из стен – обширная фреска Гирландайо, изображающая Св. Зиновия, первого епископа Флоренции с другими святыми, а также Брутом, Камиллом и Сципионом как символами свободного духа.

Золотые лилии украшают стены и потолок в Зале Лилий

Зал Лилий соединен с Аудиенц-Залом и Залом Льва X, где можно увидеть фреску Вазари «Осада Милана». Поклонники истории и географии обязательно задержатся в Зале Старинных Карт, увешанным, само собой, картами. Посередине зала – огромный деревянный глобус.

Зал Старинных географических карт в Палаццо Веккьо

Ценители работ старых мастеров не пройдут мимо полотен XIV-XVI вв. из коллекции, подаренной искусствоведом Ч. Лозером. В Палаццо Веккьо имеется и редкое собрание старинных смычковых инструментов, в том числе работы Амати и Страдивари.

Адрес и часы работы Палаццо Веккьо

Адрес: Старый дворец, а именно так переводится Палаццо Веккьо, расположен на площади Синьории (Piazza della Signoria) в самом центре Флоренции.

Добраться сюда можно городскими автобусами:

  • маршрут С1 – конечная остановка Galleria Degli Uffizi;
  • маршрут С2 – конечная остановка Condotta;
  • маршруты С3 и D – конечная остановка Ponte Vecchio.

Часы работы.

Для посещений туристами Палаццо Веккьо открыт ежедневно, кроме 25 декабря:

  • с октября по март с 9:00 до 19:00;
  • с апреля по сентябрь с 9:00 до 23:00;
  • в четверг, в связи с заседанием правительства Флоренции, дворец закрывается в 14:00.

Башня открыта для посещений:

  • в зимние месяцы с 10:00 до 17:00
  • в летний период с 9:00 до 21:00.
  • в четверг, также как и сам дворец, башня закрыта после 14:00.

Билеты в Палаццо Веккьо

Как и другие наиболее известные достопримечательности Италии, Палаццо Веккьо в туристический сезон (да и не только в туристический) испытывает настоящее нашествие туристов. С тургруппами и индивидуально, с экскурсиями и без, в составе делегаций и в познавательных целях – люди идут и идут в здание дворца.

Так что купить билеты в Палаццо Веккьо нередко бывает весьма затруднительно, тем более что сразу у входа расположен пункт службы безопасности, проверяющей всех посетителей, что несколько тормозит и без того не особо быстрый процесс.

Интерьеры Палаццо украшают фрески Вазари, Аллори, Бронзино и др.

Самый надежный вариант избежать очередей и успеть в рамках короткого визита в Колыбель Возрождения посетить сразу несколько достопримечательностей – забронировать билеты в Палаццо Веккьо во Флоренции заблаговременно (стоимость билетов совсем не велика).

Сделать это можно здесь, тем более, что сервис предлагает сразу несколько вариантов посещения дворца, каждый из которых по-своему необычен.

Планируя свой визит во Флоренцию, обязательно включите в программу экскурсий Палаццо Веккьо. Он того стоит.

Полезные статьи по теме:

Photos by: alessandraelle, aburt, cquintana, Richard Cassan, TuscanyArts, ohsarahrose, Robin Fabre, bvi4092, HarshLight, Steve Jurvetson

www.blogoitaliano.com

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) во Флоренции

Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

Над площадью Синьории возвышается величественное здание 14-го века — Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — ныне — мэрия Флоренции.

Массивное романское здание с зубчатыми стенами — одна из самых впечатляющих мэрий во всей Тоскане и одно из самых значимых общественных зданий в Италии. Первончальное дворец назывался Палаццо делла Синьориа, в честь правительственного органа Флорентийской республики — Синьории. Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания: Palazzo del Popolo, Palazzo dei Priori, и Palazzo Ducale. Нынешнее название — «Старый дворец» — появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в Палаццо Питти.

 

Строительство Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо расположен на площади Синьории, на месте, где раннее находился римский театр. Природный склон на 5 метров с юго-восточной стороны римской колонии Florentia был использован строителями для постройки театра, работы по которому начались в 1 веке до н.э.

Pianta Grafica Teatro Romano

 

После образования Флорентийской республики, для размещения правительства понадобилось новое здание, строительство которого поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 году. В 1342 году, 30 лет спустя после завершения строительсства проекта Арнольфа ди Камбио, Гуальтеро VI из Бьена, герцог Афинский, новый Синьор или правитель города, начал расширение здания. Больше переделок здание претерпело в 1440- 1460 гг, под руководством Козимо Медичи.

 

Архитектура Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо был построен по образцу более раннего административного здания Палаццо Тоскана в городе Вольтерра. Но в отличие от прообраза, Палаццо Веккьо выглядит более монументальным, единым. Предполагались четкие прямоугольные формы, но по фасаду идут тонкие карнизы, которые зрительно делят здание на три блока. Увенчанная зубцами башня, высота которой составляет 94 м, как бы повторяет карниз здания.

 

Башня палаццо Веккьо

Арнольфо ди  Камбрио включил древнюю башню семьи Ферабоски (известную под названием La Vacca, или «Корова») в фасад нового здания. Именно по этой причине башня не центрирована относительно постройки, а сдвинута на угол. В этой башне расположены две небольшие камеры, в которых, в разное время, томились в заточении Козимо де Медичи (1435) и Жироламо Савонарола (1498). Башня получила название в честь своего дизайнера — igner Torre d’Arnolfo. Большие часы на башне изначально были спроектированы в 1353 году флорентийцем Николо Бернардо, но в 1667 году их зменили копией, сделанной Георгом Ледерде из немецкого городка Аугсбург.

Сейчас в башне висит 3 колокола. Старейший из них датируется 13-м веком.

 

Темная история палаццо Веккьо

В 1478 году под предводительством Франческо Пацци был организован заговор с свергнуть власть Медичи. Неудачливых заговорщиков вместе с их предводителем в резульате повесили на окнца Палаццо Веккьо. Бернардо ди Бандино Барончелло, убийца Джулиано Медичи, был повешен на окнах того же Палаццо Веккио 20 декабря 1479 года. История с повешением Франческо Пацци обыграна в романе Томаса Харриса «Ганнибал» и одноимённых фильме Ридли Скотта и телесериале Брайана Фуллера; сцена повешения также показана в компьютерной игре Assassin’s Creed II.

 

«Старый дворец»

Герцог Козимо I Медичи (позже ставший Великим Герцогом) перенес свою официальную резиденцию из их дворца (Палаццо Медичи-Рикарди), расположенного на via Larga, в Palazzo della Signoria в мае 1540 года, тем самым утверждая власть Медичи во Флоренции.  Когда позже тот же Козимо перенес опять резиденцию в Палаццо Питти, он переименовал бывший дворец в Palazzo Vecchio, то есть «Старый Дворец», хотя примыкающая к нему площадь, Piazza della Signoria, до сих пор носит первоначальное название. Козимо также заказал Джорджио Вазари построить надземный проход, Коридор Вазари, идущий от Палаццо Веккьо, через Галерею Уффици, проходя над Понте Веккьо к Палаццо Питти. Козимо I также перенес резиденцию правительства в Уффици.

Палаццо Веккьо вновь занял важное место, став резиденцией итальянского временного правительства в 1865 — 71 гг, в период, когда Флоренция стала временной столицей Королевства Италия. Хотя в настоящее время большая часть Палаццо Веккьо превращена в музей, он до сих пор остается символом и центром правительства. С 1872 года здесь располагается офис мэра Флоренции и зал Городского Совета.

 

Музей Палаццо Веккьо

Посещение башни палаццо Веккьо:

  • Нет входа для детей до 6 лет
  • Вход в башню может быть ограничен из-за дождя
  • До 18 лет — только в сопровождении взрослых

 

Посещение Палаццо Веккьо:

 

Время работы Палаццо Веккьо:

  • С октября по мартеж, кроме чтв  9:00 — 19:00чтв 9:00 — 14:00
  • С апреля по сентябрьеж, кроме чтв  9:00 — 23:00чтв 9:00 — 14:00
  • MEZZANINE-LOESER BEQUESTеж, кроме чтв  9:00 — 19:00чтв 9:00 — 14:00

Башня и укрепления

  • С октября по мартеж, кроме чтв  10:00 — 17:00 (последний вход 16:30)чтв 10:00 — 14:00 (последний вход 13:30)
  • С апреля по сентябрьеж, кроме чтв  9:00 — 21:00чтв 9:00 — 14:00

ЗАКРЫТО В РОЖДЕСТВО

Билетные кассы закрываются за 1 час до закрытия музея

 

Билеты в Палаццо Веккьо:

Льготный билет — европейцы 18 — 25 лет, студенты

Бесплатный вход — до 18 лет.

Музей + археологические раскопки + башня и укрпления
Полный билет 18,00 €
Льготный билет

 

16,00 €
Музей + башня и укрепления
Полный билет 14,00 €
Льготный билет

 

12,00 €
Ночной тур по укреплениям — летом
Полный билет

 

 4,00 €
Музей + археологические раскопки
Полный билет 14,00 €
Льготный билет

 

12,00 €
Музей
Полный билет 10,00 €
Льготный билет

 

8,00 €
Башня и укрепления
Полный билет 10,00 €
Льготный билет

 

8,00 €
Археологические раскопки
Полный билет

 

4,00 €
Туры с гидом
на человека

 

4,00 €
Аудиогид
с 1 наушниками 5,00 €
с 2 наушниками 8,00 €

 

НАВЕРХ

Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

 

 

selfguide.ru

Палаццо Веккьо: описание, фото и видео

Палаццо Веккьо во Флоренции – старинный и немного мрачный замок в центре оживленного и яркого города. Сооружение больше напоминает надежную крепость, нежели резиденцию правителей. Он, безусловно, заслуживает внимания туристов огромными залами с прекрасной росписью и необычной архитектурой. Проект Палаццо принадлежит известному архитектору XIII в. Арнольфо ди Камбио. Многие работы в интерьере выполнены знаменитым Микеланджело. Старый Замок с выдающейся часовой башней является одним из узнаваемых символов Флоренции.

Как менялось название дворца

За долгую историю дворец несколько раз переименовывали. После завершения строительства его величали новым дворцом (Палаццо Ново). Долгое время постройка служила ратушей и местом заседания Совета. В середине XV в. заседатели стали величать себя Сеньорами и замок превратился в Дворец Сеньоров (Палаццо дела Сеньория). Когда к середине XVI в. во дворце обосновался Козимо Медичи, сооружение превратилось во Дворец Правителя (Палаццо Дукале). Спустя всего несколько лет Козимо перебрался в другую резиденцию и замок обрел свое нынешнее имя Старый Дворец (Палаццо Веккьо).

Хотя большинство помещений сегодня используется музеем и является туристической достопримечательностью, часть комнат по-прежнему принадлежит городской ратуше, в них решаются повседневные административные вопросы.

Как строился Палаццо Веккьо

Еще к середине XIII в. различные городские службы объявили о потребности в новом здании для себя. Наиболее подходящей территорией стала часть земель династии Уберти. Некогда могущественная семья была повержена в ходе междоусобных сражений и заговоров. На руинах родового замка началось оживленное строительство.

К 1299 руководить работами стал известный архитектор Арнольфо ди Камбио. Он уже обрел к тому моменту популярность благодаря другим своим работам: Базилике Санта-Кроче и Кафедральному собору. Новый дворец архитектор представлял мощным и нерушимым. Чтобы монументальное строение было не слишком мрачным, его декорировали изящными арками, а рядом построили часовую башню.

Период XIV-XV вв. ознаменован множеством заговором против семейства Медичи. Среди известных заговорщиков были Франческо Пацци и Джулиано ди Бондино. В целях устрашения казненных преступников вывешивали в окнах ратуши. После этого за дворцом закрепилась мрачная слава.

Архитектура

План Палаццо Веккьо имеет прямоугольное основание. Во внешнем облике присутствуют строгие черты без особых изысков. Стены выполнены из обычного красного кирпича. Строение состоит из трех этажей. Нижний уровень использовался для защиты и не имеет украшений. Редкие оконные проемы довольно узкие, стены гладкие.

Окна второго яруса более широкие и состоят из нескольких створок. Оконные арки напоминают изогнутый тростник. Декорациями второго яруса занимался Микелоццо. Верхний этаж имеет традиционное украшение в виде зубчатого свода. Этот сказочный образ известен многим по фильмам о Средневековье. Внутри арочных опор можно рассмотреть повторяющиеся девять гербов, которые принадлежали правящим гильдиям Флоренции. Кроме декоративного назначения, каменные своды служили обороне замка. Через небольшие отверстия на врагов можно было выливать раскаленное масло или смолу.

Спустя некоторое время после завершения строительства главный вход замка обрел новый облик. По бокам от портала укрепили статуи двух львов, окрашенных в синий цвет. Между ними расположена табличка с надписью на латыни. Этот вход позднее получил название «Львиные ворота». Возле него и по углам ратуши установили прекрасные скульптуры: статую Давида (Микеланджело), Геркулеса (Б. Бандинелли) и другие.

Часовая Башня

Часовая башня входит в комплекс дворца. Общая высота постройки составляет 94 м. Фундаментом ей служит основание более древней постройки – Башни Ла-Вакка. Строение с квадратным сечением почти до самого верха не имеет окон и другого оформления. Строительство башни завершилось в 1314 г., но часы были установлены только в середине XVII в. Над созданием часового механизма трудился Джорджио Леперле, его творение до сих пор исправно служит городу.

Сегодня башня является архитектурным украшением Флоренции, но несколько веков назад в ней находились камеры для заключенных. Спустя несколько лет правления сам Козимо был заключен в темнице за различные заговоры. Его соседом стал католический священник Джироламона Савонарола, которого очень любил народ, но герцог считал его взгляды слишком строгими и опасными для правителей.

Интерьер

За мрачными кирпичными стенами, которые предстают перед взором туристов, скрывается пышное убранство залов. Несколько сотен фресок окаймляет позолота, а просторные коридоры и внутренние дворики обставлены прекрасными скульптурами и фонтанами. Каждый зал имеет свою тематику и стиль оформления.

Сразу за львиными воротами центрального портала расположен уютный внутренний двор. Оформление первого двора впечатляет. На полу находятся каменные плиты, а по периметру установлены массивные колонны с ажурной резьбой. Стены и потолок украшены живописью, в центре расположена небольшая чаша фонтана с Амуром. Вдоль стен стоят кадки с небольшими апельсиновыми деревьями. Этот уютный и даже романтичный дворик создали в честь свадьбы Франческо Медичи с Анной.

Пройдя через небольшой дворик, посетители оказываются в Зале Пятисот. Это огромное помещение длиной 52 м и шириной 23 м. К оформлению зала приложил руку Симоне дель-Палойоло. На стенах и сводах зала находится множество фресок Вазари, да Винчи, Микеланджело со сценами сражений. Предполагалось, что именно здесь будет заседать большой совет в составе 500 человек. В нишах, расположенных по периметру зала, можно увидеть статуи Пап, которые были в дружественных отношениях с династией Медичи. Они выполнены скульптором Баччо Бандинелли.

За огромнейшим Залом Пятисот скрывается небольшая комната, в которой Козимо Медичи оборудовал для себя кабинет. Герцог с разносторонними интересами использовал его как лабораторию, студию и сокровищницу.

Залы второго яруса не использовались для государственных служб и имеют более жизнерадостное оформление. Наиболее красивым считается Зал Лилий. Вход в него отделан мраморными плитами. Множество золотистых сот на потолке имеют голубую сердцевину с золотой лилией. Стены по всей высоте расписаны фресками с библейскими сюжетами и важными персонами Римской Империи.

Не менее удивительны и другие помещения Палаццо Веккьо. Все они живо оформлены и обставлены прекрасными скульптурами. Благодаря окнам, просторные залы залиты теплым естественным светом. Когда взор утомляется от созерцания бесчисленных фресок, можно подняться на крышу дворца, к террасе Сатурна. Она является смотровой площадкой, откуда можно полюбоваться на прекрасную Флоренцию.

Информация для туристов

Часовая башня и Палаццо Веккьо открыты для посетителей с пятницы по среду с 9:00 до 19:00. В четверг двери закрываются в 14:00. Стоимость экскурсии по дворцу составляет 10 евро. Для осмотра башни придется купить отдельный билет по той же стоимости. Комплексный билет обойдется всего в 14 евро. Выход на смотровую площадку стоит 2 евро. Для пенсионеров и студентов (граждан Евросоюза) отдельные билеты стоят 8 евро, а комплексные – 12 евро. Несовершеннолетние посетители могут любоваться достопримечательностями бесплатно. За полчаса до закрытия можно зайти на территорию бесплатно.

Палаццо Веккьо расположен в центре Флоренции на Piazza della Signoria. В ближайшие окрестности можно доехать на автобусах C1, C2 или C3.

tepler.ru

фото, где находится (адрес и карта), отели рядом, как добраться, цены, часы работы, отзывы

Любопытно, что в XIV веке Palazzo Vecchio (или же Старый дворец), который находится в центральной части Флоренции — на площади Синьории, назывался Новым дворцом.

С тех пор он успел побывать и Palazzo della Signoria (в его здании заседали синьоры), и Palazzo Ducale (Дворец Герцога), потому что в XVI веке здесь поселилось семейство Медичи — герцога Тосканского.

После того как Медичи обосновались в Palazzo Pitti, дворец переименовали в Старый, а именно в Palazzo Vecchio. Сейчас здесь находится городская ратуша.

Историю Palazzo Vecchio начинается в 1299 г., когда он был основан. Архитектором палаццо стал Арнольфо ди Камбио, он же руководил и строительством, продолжающимся 15 лет.

С Palazzo Vecchio связаны некоторые исторические события: в его окнах повесили заговорщиков, готовивших переворот и свержение власти Медичи. Во время церковной службы в соборе Санта-Мария-дель-Фиоре в 1478 г. был убит брат Лоренцо Медичи Великолепного Джулиан. Его убийца был схвачен и также повешен для устрашения сторонников заговора в одном из окон палаццо.

На площади Синьории, перед Palazzo Vecchio, в 1504 г. установили статую Давида высотой 5,17 м работы Микеланджело Буонарроти. Сейчас на площади можно увидеть ее копию, а оригинал в 1873 г. был перенесен в Галерею флорентийской Академии изящных искусств.

Чем же примечателен сам Palazzo Vecchio? Это строгое здание четкой прямоугольной формы, похожее на средневековую романскую крепость, разделяют на три части тонкие горизонтальные карнизы.

На самом верху оборудована галерея, которую увенчивают зубцы. Стиль поддерживают такие же зубцы на колокольной звоннице и башне палаццо высотой 94 м.

Башня носит имя архитектора Арнольфо. Одно время в ней располагалась тюрьма — об условиях, в которых содержались узники, могли бы рассказать, если бы были живы, и монах-реформатор Савонарола, чьи суровые проповеди перестали устраивать и правителей, и горожан; и один из членов семейства Медичи, пострадавший за интриганство.

Благодаря наружному декору, в частности зубцам, галерее, арочным окнам, разделенным тонком столбиком на две части, строгий силуэт палаццо, который должен был выражать непоколебимую мощь правителей, несколько смягчается.

По обеим сторонам главного входа в палаццо — Львиных ворот вот уже несколько столетий стоят скульптуры «Давид» Микеланджело и «Геркулес, победивший Какуса» Бандинелли. Над входом два мраморных льва охраняют мраморную табличку, на которой написано по латыни «Царь царей, властитель владык».

С середины XVII в. горожане могли узнавать время по часам, установленным на башне. Точное время они показывают и сейчас.

В период раннего Возрождения появилась мода на внутренние дворики. Не стал исключением и наш палаццо. Его внутренний дворик оформил архитектор и скульптор Микелоццо ди Бартоломео. А когда сочетались браком сын Козимо I Медичи и Иоанна Австрийская, стены дворика были расписаны фресками Джорджо Вазари с видами крупнейших австрийских городов.

Палаццо Веккьо славится своими залами. Их убранство поражает воображение, и неудивительно, ведь здесь работали лучшие итальянские мастера.

Зал пятисот, где заседал Большой совет, должны были расписать батальными сценами Леонардо да Винчи и Микеланджело. Однако совместный проект не осуществился: Микеланджело так и не приступил к работе, а Леонардо да Винчи покинул город, оставив фреску незаконченной.

В итоге Зал пятисот расписал любимый художник герцога Тосканского Джорджо Вазари, изобразивший «Битву при Марчиано» во славу Козимо I. Предполагают, что начатая Леонардо да Винчи работа сохранилась под фреской Вазари, который не решился ее уничтожить.

Здесь же, в Зале пятисот, находятся скульптуры работы итальянских скульпторов эпохи Возрождения и раннего барокко, в том числе Микеланджело. Покои Козимо I Медичи, называемые Апартаментами стихий, размещались на втором этаже дворца. На потолочных и настенных росписях работы Джорджо Вазари мы видим аллегорические фигуры Земли, Воздуха, Воды и Огня.

Кроме того, в Palazzo Vecchio есть Зал Юпитера — бога неба и отца богов, Зал Кибелы — Матери богов, Зал Цереры — богини урожая и плодородия, Зал Пенелопы — верной супруги Одиссея, Зал Папы Римского Льва X, Зеленый зал (незаметная дверь которого выходит в коридор Вазари, который ведет в Палаццо Питти), Зал для аудиенций и Зал Лилий.

Все залы Palazzo Vecchio украшены старинными гобеленами, скульптурами, картинами (среди которых картины Сандро Боттичелли) и расписаны фресками работы лучших мастеров, в частности Франческо Сальвиати, Андреа Верроккьо и др.

Полы залов палаццо выполнены в технике интарсии. Именно при посещении музеев Флоренции — колыбели Возрождения тонкие натуры нередко переживают синдром Стендаля. Красота настолько поражает их воображение, что у них усиливается сердцебиение, они могут впасть в истерику или потерять сознание. Подобные чувства испытал и описал Стендаль в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио».

Официально такой синдром был признан психиатрами, изучившими ряд подобных случаев, произошедших с туристами Флоренции, в 1982 г.

Полезная информация

Как добраться до палаццо Веккьо

Palazzo Vecchio находится на Piazza della Signoria. На площадь можно доехать городскими автобусами C3, С1, С2 и D. Не составит труда дойти до палаццо пешком — он находится на пути пеших туристических маршрутов.

Режим работы палаццо Веккьо

Палаццо открыт для посещений с 9:00 до 19:00, в четверг (в день заседания городских властей) — с 9:00 до 14:00. Посетить башню Арнольфо летом можно с 9:00 до 27:00, зимой — с 10:00 до 17:00.

Стоимость входного билета

Билет в палаццо стоит 14 евро. Чтобы попасть в башню Арнольфо, следует уплатить еще 10 евро, поэтому более целесообразно купить единый билет за 14 евро.

Официальный сайт

Узнать актуальный телефон или купить билет можно на сайте www.musefirenze.it

Палаццо Веккьо на карте Флоренции

travel.bbf.ru

Палаццо Веккьо. Что посмотреть. Отчет о поездке

Вот он, довольно необычной формы дворец, украшение площади Синьории. Его часовая башня видна практически из любой точки Флоренции. Кстати, именно этот дворец дал имя площади, на которой он построен -когда-то он назывался Палаццо-делла-Синьория, затем здание переименовали в Палаццо Дукале (Герцогский дворец), чуть позже дворец стали называть Старым. Это название сохранилось и по сей день: Палаццо Веккьо (Старый дворец)

Вход в палаццо украшают две знаметийшие скульптуры: статую Давида работы великого Микельанжело и «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли (на фото ниже). Именно за этой скулптурой на стене дворца можно найти таинственный рисунок. На камне изображен профиль человека. Согласно легенде, этот рисунок принадлежит Микеланджело. Он поспорил, что, повернувшись спиной, высечет на стене лицо преступника, которого в этот момент вешали на площади. Вот такая легенда. Рисунок есть, проверил лично. Отыщете и вы, когда будете гулять по площади :)

Ныне в здании Старого дворца расположился музей, который так и называется - "Палаццо Веккьо". Один из самых знаменитых залов - Зал Пятисот. Назван он так из-за того, что в нем в свое время заседало 500 членов парламента. Стены зала расписаны фресками, которые изображают батальные сцены, а на потолке можно увидеть картины (39 потолочных панелей), прославляющие самого герцога Козимо Медичи.

Потолок

Поклонникам творчества Дэна Брауна и просто любителям голливудских экшенов Флоренция знакома по роману "Инферно" и одноименному фильму. В частности довольно много событий, описанных в книге, происходит именно в палаццо Веккьо, а в фильме знаменитый потолок Зала Пятисот вообще пробивают насквозь. Предлагаю освежить в памяти фильм, как раз подходящий момент посмотреть коротенький отрывок:

Ужасное зрелище для ценителей и знатоков, не правда ли?

Не менее интересен и кабинет Франческо I Медичи, а вот у этой скульптуры ангела просто не пройти, особенно много толпится вокруг китайцев. Что это за шедевр я, честно говоря, так и не понял, никаких особенных упоминаний о скульптуре навскидку не нашел. Может для китайцев черный ангел вещь сама по себе выдающаяся, может это действительно шедевр мирового уровня, пока остается загадкой. Если кто знает - просвятите в комментариях, плиз. Хочется же самообразовываться хоть как-то :)

Лично я обратил внимание на серию вот таких секретеров, видимо в те времена было модно стилизовать "офисную" мебель под фасады дворцов.

Второй этаж здания тоже богат на достопримечательности. Здесь находится "Зал Лилий". Гордостью этого зала являются не столько фрески с изображениями святых и Пап, сколько потолок, напоминающий золотые соты – в каждой из ячеек на синем фоне выписаны золотые лилии, символ французского рода Анжу. Причем здесь французы? Все очень просто: благодарность за некогда своевременно оказанную финансовую помощь и поддержку сторонникам Папы.

И, конечно же, нельзя оставить незамеченным Зал Карт, где вы найдете 53 старинных карты, нарисованных монахом Игнатом Данти, а в центре зала расположился самый большой на то время (середина 16 века) глобус.

Поклонникам же Дэна Брауна не посетить зал просто нельзя! Как раз здесь разворачивается сцена, проливающая свет на тайну Коридора Вазари. Смотрим еще один трывок:

Да, есть здесь и карта Армении, и раположена она действительно на замаскированной двери:

Ковырять эту дверь нам было не с руки, так что придется поверить на слово героям романа, что именно отсюда можно попасть в некий потайной ход. Зато рядом мы обнаружили карту Московии :)

На этом наш короткий репортаж можно считать оконченным. Больше, лучше и веселее вам расскажут о палаццо Веккьо на экскурсии, советую обратить внимание: Билеты на экскурсию (от 33 евро)

Ну а наши прогулки по историческим местам и музеям подходят к концу. О флорентийской Академии изящных искусств, я считаю, вообще нет смысла рассказывать на бумаге (в данном случае с монитора), там собраны подлинники большинства скульптур со всех дворцов и площадей Флоренции, это просто надо видеть своими глазами. Да и остальные музеи достойны личного посещения. Если кто-то еще сомневается по поводу поездки - собирайте чемоданы, не пожалеете!

Ну а мы тем временем посмотрим как во Флоренции обстоят дела с искусством современным и отправимся в гости к Клету Абрахаму, который известен своими необычными дорожными знаками.

keeptrip.ru