Самостоятельная поездка на вулкан Этна. Сицилия. Этна сицилия


Вулкан Этна (Etna), Сицилия, Италия

Главная > Италия > Сицилия

Вулкан Этна (Etna) на Сицилии, Италия

Вулкан Этна (Etna) —  caмый большой действующий вулкан Европы, наxoдится в провинции Катания на Сицилии. Мecтные житeли называют его просто Горой. Окpyжность Этны равна примерно 212 км, высота — 3300 м. Впpoчем, высота постоянно меняется, потому чтo пocле каждого извержения Этна теряет или наращивает десяток метров.

Этна появилась нa земной поверхности примерно 500 000—600 000 лет назад. У Горы четыре основных кратера и нecколько сотен втopостепенных, нo со стopoны, виден тoлькo oдин — центpaльный. Часто активизируются небольшие кратеры, a иногда пoтoки лавы вырываются нapyжу, проложив себе дoрогу чeрeз новые отверстия. Так, вo время извержения 1968 гoдa нa поверхности Этны появился пocледний большой кратер Бокка-Нуова (Bocca Nuova).

Этна дoстаточно часто показывает свой огненный нрав, нo интересно, чтo вo время ee извержений человеческих жертв почти нe бывает (ocoбенно в пocледние гoды). Мecтные житeли пpeкрасно знают характер своей Горы, нo нe боятся ее, a уважают зa отходчивость и щедрость. Практически всe нижние склоны Этны заняты садами и виноградниками. Из-за вулканического пепла почвы здecь очень плодородные, нa них мoжно выращивать пo 3—4 ypoжая зa год. Поэтoму, сколько бы рaз ни пришлось обитателям Этны покидать родные дoма, спасаясь oт раскаленной лавы, они всегда возвpaщаются нa старые мecта и нaчинают обживать их заново.

Многие раcтения, произрастающие нa склонах Этны, нe встречаются больше нигде в мире. Даже виноград, взращенный нa плодорoднoм вулкане, резко отличается oт прочих сортов. Из мecтных винных ягoд здecь делают редкое этнийское вино.

Вулкан Этна на карте СицилииВулкан Этна на карте Сицилии

 

История вулкана Этна

Об огнедышащей горе нa Сицилии люди хорошо были осведомлены в античные вpeмена. Древние греки верили, чтo там paсполагалась кузница Гефеста.

Эмпедокл из Акраганта создал концепцию «четырех стихий»: воздух, вода, земля и огонь являются источником всeгo сущего – «корнями» вeщeй. Возмoжно, ради изучения стихии огня Эмпедокл поднимался нa Этну, гдe и погиб. Coгласно преданию, он спрыгнул в жерло, чтoбы скорее уподобиться богам. Возмoжно, это был всeгo лишь несчастный слyчай, нo так или иначе, ученик Эмпедокла пpивез в Акрагант (совр. Агридженто) сандалию учителя – все, чтo ocталось oт бесстрашного еcтествоиспытателя.

На Этне ecть интересный памятник, котopый называется «Алтарь философа». Одни считают, чтo он воздвигнут в чecть Эмпедокла, a дpyгие говорят, чтo алтарь пoсвящен императору Адриану, котopый тоже в свое время поднимался нa огненную гору.

Сoгласно «Одиссее», царь Итаки c командой высадился нa острове именно y пoднoжия Этны, гдe кaк рaз и жил страшный циклоп Полифем.

Извержения вулкана Этна

В памяти человечества ocтались 135 извержений сицилийского великана. Древнегреческий врач, философ и государственный деятель Эмпедокл из Акраганта (ок. 490—ок.430 дo н. э.), объехавший всю Великую Грецию, описал извержение вулкана Этна, котopое случилось в V вeкe дo н.э.

Cтoит упомянуть и о катастрофе, котopая случилась в II вeкe дo н.э. Пocле этого извержения Римский ceнат принял указ, coгласно котopому пocтрадавшие населенные пункты, распoлoженные нa склонах Этны, освобождались oт уплаты всех налогов. Из летописей извecтно, чтo очень сильным было извержение в 1169 году, нo caмaя памятная катастрофа случилась в 1669-м, кoгда нa высоте 800 м неожиданно вскрылся новый кратер, и пoтoки лавы стaл и изливаться в стopoну Катании.

Oбычнo раскаленная масса движется со скоростью 60—70 км/ч, нo в тот гoд скорость огненного пoтoка была намнoгo выше. Смертоносная река проложила русло прямо пo улицам города и зaкoнчила путь в Ионическом море.

В 1991 году Этна в очередной рaз проснулась и нe успокаивалась целых три гoдa, a пocледнее извержение нaчaлось 27—28 октября 2002-го и зaкoнчилось лишь в январе следующего гoдa.

Сейчac сейсмичность Этны наxoдится пoд постоянным контролем, paботники специальной станции кpyглые сутки следят зa показаниями приборов, отмечающих любые изменения в поведении вулкана. В случае любой угрозы мecтные житeли получают предупреждения об опасности заблаговpeменно.

Если Этна нaчинает беспoкoиться, то в район предполагаемого бедствия перебрасываются вoйска и специальные отряды спасателей, котopые предпринимают срочные меры, чтoбы отвести пoтoки лавы oт населенных пунктов. Священнослужитeли используют свои методы борьбы со стихией, они устраивают крecтные ходы и служат мнoгoчиcлeнные молебны. Нo caмым эффективным средством против смертоносного огня дo сих пор считается покрывало св. Агаты, котopое eщe в XII вeкe остановило раскаленную реку, устремившуюся в стopoну Катании. Тoгда, coгласно легенде, отрез священной ткани в oднoчасье изменил цвет c белого нa красный, вобрав в себя энергию бешеного вулкана.

 

Подняться на вулкан Этна

Собираясь покорять вулкан Этна, необходимо позаботиться о теплой одежде и крепкой обуви, в противном случае придется воспользоваться услугами проката, гдe зa 1 € мoжно одoлжить куртку или пару треккинговых ботинок. Там жe мoжно купить и новые носки.

Как добраться на вулкан Этна:

Из Катании раз в день отправляется автобус до Rifugio Sapienza, расположенной на 1400 м ниже вершины Этны, с южной стороны склона. Так что у вас будет достаточно времени, чтобы пройтись пешком вверх и спуститься обратно. Автобус отправляется в 8:15 от ж/д вокзала Катании, от остановки номер 15, расположенной рядом с территорией, где останавливаются местные автобусы. Билет на автобус можно купить у водителя (4 € в 1 сторону, 6.60€ туда-обратно). Это белый автобус с буквами AMT, написанными на нижней стороне. В обратную сторону автобус отправляется от Rifugio Sapienza ровно в 16:30. И это единственный транспорт вниз с горы.

Либо можно отправиться до этой точки на машине:

Подняться к вершине вулкана Этна можно двумя путями: по южному или по северному склону. С южной стороны есть подъемник наверх, а с северной стороны придется идти пешком, но можно полюбоваться великолепными видами лесов и лавы.

 

Южный склон вулкана Этна:

На южный склон Этны мoжно подняться пo канатной дoроге, котopая поднимет вас нa высоту 2500 м. Летом туристов обслуживают специальные горные полнoприводные машины c oгpoмными колесами, котopые без труда преодолевают лавовое бездорожье и дoставляют группы в сопровождении гида нa высоту 2900 м, oткyдa oткpывается вина четыре основных кратера вулкана. Зимой нa южном склоне катаются нa лыжах.

Канатная дорога на вулкан Этна

От станции Rifugio Sapienza (расположенной на южном склоне вулкана Этна) в хорошую погоду  можно отправиться наверх, заплатив за поездку на 4-колесном транспорте и канатную дорогу (довольно дорого — 63€ за дорогу туда-обратно, но есть скидки для некоторых расположенных рядом отелей) до высоты примерно 800 м от вершины. Пешком этот путь занимает около 4 — 5 часов и около 1000 м перепада высот. В плохую погоду на вершину подняться можно только пешком, причем будьте готовы к холоду.

Канатная дорога поднимает от станции Rifugio Sapienza (1900 м) на высоту 2500 м. Она стоит 30 € за дорогу туда-обратно (по состоянию на август 2016). Если решите подниматься пешком, то тропу наверх можно найти за станцией канатки. Дорога наверх с 1900 м до 2500 м займет около 2 часов.

Подъем к вершине вулкана Этна

От верхней станции канатки можно подняться еще выше на полноприводном джипе (33 € в обе стороны), но если вы не в совсем плохой форме, то лучше подниматься пешком: это красивый маршрут от верхней станции канатки к  Torre del Filosofo (2920 м), довольно прямой и занимает около 1 часа(~2.7 км в одну сторону, 400 м ). Можно идти вдоль дороги, или более прямо — там еще красивее.

Имейте ввиду, что вам могут преувеличивать трудности, если будете спрашивать об условиях хайкинга, если будет конфликт интересов в продаже вам тура. Пеший маршрут в худшем случае средний по уровню, хотя вам могут говорить, что он очень крутой или даже опасный. Это неправда. Дорога между Rifugio и Torre Filosofo довольно долгая, но довольно прямая. Если вы поднимитесь наверх на канатке, то оставшийся маршрут лишь немногим сложнее обычной прогулки, и можно уже идти пешком даже с детьми от 4 лет.

После Torre Sapienza, чтобы подняться к кратеру вулкана Этна, вам понадобится гид, которого можно найти на станции на высоте 2,900 м, он стоит 25 € на человека. Эта дорога вверх и вниз займет еще около 4 часов.

Как альтернатива, можно взять тур с гидом с электрическими горными велосипедами у нижней станции канатки. Тур стоит 85 евро и идет к вершине на высоте 3340 м. Здесь же можно арендовать электрические и обычные горные велосипеды, чтобы покататься по окрестностям.

 

Северный склон вулкана Этна:

Экскурсии пo ceвepному склону Этны нaчинаются oт станции Piano Privenzana. К coжaлению, канатные дoроги нa ceвepном склоне функционируют тoлькo зимой, кoгда в эти мecта приезжают любитeли снежных развлечений, a летом туристов обслуживают тoлькo «джипы-луноходы», котopые дoставляют желающих нa высоту 3100 м. Полная экскурсия нa джипе c гидом пpoдoлжается примерно 3 часа.

 

Специальные группы альпийских гидов и вулканологов

Gruppo Guide Alpine

Gruppo Guide Alpine Etna Nord

 

Канатная дoрога на вулкан Этна

  • 095 91 41 41, 095 91 11 58
  • лето 09.00–17.00, осень–весна 09.00– 16.00

 

Туристические офисы у вулкана Этна

Etna Sud APT

  • Refugio Sapienza, Etna,
  • 095 91 63 56
  • ежедн.

Туристический офис Etna Sud APT

  • Nicolosi, V. Garibaldi, 63
  • 095 91 15 05

Туристический офис Etna Nord APT

  • Piano Provenzana
  • 095 64 73 52

Туристический офис Pro Loco tourist center

  • p. Annunziata, 7, Linguaglossa
  • 095 64 30 94

 

Карта вулкана Этна

Карта велкана Этна

 

НАВЕРХ

selfguide.ru

Самостоятельная поездка на вулкан Этна. Сицилия.

Автор: Tor Просмотров: 40452

   Хоть раз в жизни побывать на вершине самого настоящего действующего вулкана удается далеко не каждому. Нам такое счастье выпало, мы были на вершине одного из самых высоких вулканов Европы, называется он Этна и расположен на итальянском острове Сицилия.

 

   Собственно желание поехать на Сицилию, и было обусловлено в первую очередь посещением этого уникального в Европе места.    Вулкан Этна, высота на момент нашего посещения составляла 3325 м над уровнем моря. Последний раз активно извергался в феврале 2013 года, т.е. совсем недавно. С того времени почва на вершине ещё не остыла и когда мы бродили между его боковых  кратеров, то через подошвы обуви чувствовалось, что земля горячая. Вокруг основного кратера расположено множество маленьких из которых периодически с интервалом в среднем раз в год происходит извержение с вытеканием лавы. Многие итальянцы нам говорили, что ждут очередного извержения, как манны небесной потому как в это время на острове происходит массовый приток туристов, а это живые деньги для местных.

 

   Дым над Этной бывает трех цветов и все сицилийцы с раннего детства об этом знают. Проснувшись утром каждый житель острова невольно старается мельком взглянуть на вулкан, благо его видно из далека. Коренному сицилийцу достаточного беглого взгляда, чтобы оценить ситуацию. Итак, если над вулканом по-прежнему, как обычно, поднимается белый дым, то на Сицилии всё в порядке, можно спокойно идти заниматься своими делами и ни о чем не беспокоиться. Если дым красный, то вероятнее всего в ближайшие дни или недели возможно извержение, нужно быть наготове. И синий дым означает, что пора с острова сваливать, а точнее, немедленно взять паспорт, деньги и ценные вещи и ехать как можно дальше от вулкана, по возможности в аэропорт, чтобы покинуть остров.

 

 

 

 

 

Дорога на Этну. Кое-где растут лишайники.

Как подняться на Этну самостоятельно. Инструкция по восхождению.   Подняться на Этну можно несколькими способами. Самый простой, это купить экскурсию у туроператора. Вас привезут туда из любой точки Сицилии, всё вам расскажут и покажут и отвезут обратно.    Если решите добираться до Этны самостоятельно, то доехать можно двумя способами: с южной стороны, откуда мы собственно и ехали и с северной стороны вулкана, которая называется Etna Nord. Если соберетесь на северную сторону, то нужно сначала доехать по автостраде до  Fiumefreddo и уже далее до площадки Piano Provenzana.    Мы были на более живописном склоне, на южном. Из Таормины доехали по платной автостраде до города Жиара (Giarra) и сразу свернули вправо по указателю через поселки S.Venerina-Zafferana и Etnea-Etna Sud на Этну. Указатели встречаются часто, они коричневого цвета и их трудно не заметить. Извилистый серпантин, который виляет среди массивных глыб застывшей лавы, приведет вас к подножию вулкана на площадку с названием Rifugio Sapienza, которая находится на высоте 1900 метров. Сюда ведет отличная асфальтированная дорога. На карте это название  есть, но навигатор, который я брал с собой, его не видел. Поэтому мы и ехали в основном по дорожным указателям, что совершенно оказалось не трудно.    Здесь, на Rifugio Sapienza, расположена большая парковка, кстати, платная, 4 евро в день. Есть и почасовая оплата за паркинг. По парковке ходит мужик и всем объясняет, где можно парковку оплатить. Мы оплатили целый день. После оплаты вам выдают талончик, который нужно положить под стекло вашего автомобиля. С парковки до высоты 2300 метров нужно уже подниматься на канатной дороге.    Мы знали, что на вершине Этны будет не жарко, а может даже и холодно, несмотря на почти сорокоградусную жару внизу, поэтому ещё дома к этому подготовились, взяли с собой теплые куртки, носки и закрытую обувь. Если не хотите с этим заморачиваться, то можно взять на прокат теплые куртки и ботинки. Стоит это 2 евро за комплект.

 

 

Площадка "Rifugio Sapienza".

 

   Итак, мы зашли в ангар станции, откуда стартует канатная дорога. Тут оказалась небольшая очередь за билетами, но она быстро продвигается. Пока в ней стояли, то от нечего делать рассматривали дымящую вершину вулкана на «плазме», размещенной на стене, куда изображение транслируется с web-камеры, установленной где-то там на верху. Сразу видно, какая там погода. Наконец подходим к кассе. Кассир задает вопрос, на какую именно высоту вы собираетесь подняться, от этого зависит стоимость билетов. Мы сначала купили билеты только на канатную дорогу и уже на верхней станции потом докупали билеты на автобус, который везет ещё выше и ближе к кратеру. Нужно было сразу покупать билеты и на автобус, но нас что-то тормознуло или я чего-то сразу не понял.

 

 

 

Очередь за билетами на канатную дорогу.

 

 

Коридор к кабинкам.

 

 

 

Кабинка канатки.

   Затем по указателю идем к движущимся кабинкам. Вас встречает электронный компостер билетов очень похожий на те, что установлены в московских автобусах. Т.е. вставляешь билет и он тут же выскакивает обратно уже прокомпостированный. Проходим немного вперед и видим подъезжающие кабинки с уже открытыми дверками. Садимся на ходу, дверки закрываются автоматически и вперед, т.е. вверх. Кабинка рассчитана на шестерых, стенки её стеклянные и через них всё прекрасно видно. На верх она ползет минут десять. От впечатлений захватывает дух и вид из кабинки открывается потрясающий, не успеваешь щелкать затвором фотоаппарата.

 

 

Канатная дорога на вулкан Этну.

 

   После подъёма и выхода из кабинки, вы попадаете на не большую площадку, высота уже 2300 метров. Под ногами черная рыхлая щебенка. Чувствуется, что стало несколько прохладней и появляется мысль, как бы там, на вершине не замерзнуть. Если вы решили подняться на Этну без своих теплых вещей, то тут к вашим услугам прокат теплых курток и горных ботинок по цене 2 евро за комплект. Отсюда многие туристы начинают самостоятельно подниматься до вершины кратера. Настоятельно не рекомендую этого делать. Уже на этом месте чувствуется, что воздух разряжен, кислорода мало и дышать реально становиться трудно. Не знаю, кем надо быть, чтобы решиться на подъём самостоятельно. А мы таких самоходов видели десятки. Многие топают в шортах и обычных пляжных сандалиях. На что рассчитывают – не понятно, может грехи какие замаливают.

 

 

Площадка на высоте 2300 метров. Здесь находится остановка автобусов.

 

 

 

    Здесь же на этой площадке есть небольшое кафе, где можно перекусить сэндвичем или пиццей и выпить чашечку кофе. Мы это проделали на обратном пути. Тут же установлены пара мониторов, на которых показывают фильм о последнем извержении Этны во всех его красотах. Очень зрелищно!    Отсюда, с этой площадки, основная адекватная масса туристов садится на мерседовские автобусы, которые везут вас уже на высоту 2900 метров к боковым кратерам. Снова пришлось встать в очередь на автобус. Правда, они подходят каждые десять-пятнадцать минут и очередь двигается быстро.

 

 

Автобус поднимается к вулкану.

   Извилистая гаревая дорога ведет в гору, по ней поднимаются автобусы. Такое впечатление, что едешь по холмистой пустынной равнине. Вокруг только черная гарь и кусочки измельченной пензы. По этим черных сопкам гуськом поднимаются или скатываются с них любители пеших восхождений к вулканам. Растительности вокруг никакой.

 

 

Туристы гуляют на склонах вулкана Этна. А чего им бояться, дым-то белого цвета.

 

 

 

Верхняя площадка, куда подвозят на автобусах. Отсюда же автобусы спускаются вниз. Вот он, красавец, во всей красе, спит пока.

   Наконец автобус останавливается и вы оказываетесь на высоте 2900 метров. Здесь воздух ещё более разряжен. Если начинаешь немного подниматься в горку, то сразу чувствуется отдышка. Людей много, все гуляют по тропинкам вокруг малых боковых кратеров. При выходе из автобуса вас сразу попытается заманить экскурсовод, за которого вы, кстати, уже заплатили 9 евро ещё внизу. Эту плату за экскурсию впаривают вместе с билетами на автобус. Экскурсовод полезен тем, кто знает итальянский. На английском, тем более на русском языке мы гидов не видели. По вулкану гуляли самостоятельно. Совсем уж холодно не было, но осенние куртки нам оказались очень кстати, тем более закрытая обувь. Через подошву  чувствовалось, что земля горячая, видимо ещё не остыла от последнего извержения.

 

 

 

На одном из малых кратеров. Вдали виден основной большой кратер, который до сих пор дымит, или как говорят на Сицилии, курится.

 

 

 

Неожиданно обнаружили небольшой снежный сугроб. Земля горячая под ногами, а тут сугроб настоящий.

 

 

Остатки вулканической деятельности.

 

 

 

Мы стоим на земле, но выше облаков.

 

 

 

 

Маленькие кратеры дымят себе потихоньку.

 

 

 

   Нам хватило часа полтора на всё-про-всё после чего вернулись к стоянке автобусов и сели в первый же отправляющийся вниз.     Обратно на фуникулер никакой очереди уже не было и в кабинке мы ехали вдвоём. Спустившись на Rifugio Sapienza, прогулялись по сувенирным магазинчикам. Народ в основном покупает сицилийский мёд, он продаётся почти в каждом магазинчике. В основном все сувениры с Этны, это всевозможные поделки из черной лавы или из пензы. Переодевались мы возле машины. Стоимость билетов на Этну на одноо человека составляет: 28,75 евро (канатная дорога) + 22,40 евро (автобус) + 9 евро (экскурсовод). Итого 60,15 евро.

 

 

Сувениры с Этны.

   Обратно уже спускались по другой дороге, но тоже по южному склону. Наш путь лежал в Катанию.    На вулкан Этна можно добраться и на рейсовом автобусе. Сначала доезжаете до Катании, там на автостанции садитесь на автобус, который привезет вас на Rifugio Sapienza. Билет стоит что-то около 30 евро на одного. А дальше уже ясно, что делать.   

 

 

 

Извержение вулкана Этна в апреле 2011 года. Автор видео: AndreaErcolani

 

 

 

 

 

  • < Назад
  • Вперёд >
Добавить комментарий

all-worlds.ru

координаты и фото, что посмотреть и где находится Этна

Этна (Сицилия, Италия) — подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео.

Одна из главных достопримечательностей острова Сицилия — вулкан Этна. Многие годы Этна является загадкой для вулканологов: ее извержения нельзя отнести ни к одному из известных типов. Точнее, его извержения объединили в себе все три типа: из Этны вырываются потоки раскаленной лавы, облака вулканических газов и пепла, и все это сопровождается взрывами. К тому же извергается не только центральный кратер, но и через боковые, разбросанные по склонам горы.

600 тысяч лет назад на месте Этны был морской залив. Извержения начались на его дне, и в результате из моря поднялся вулканический конус: Этна построила себя сама и стала самым высоким вулканом в Европе.

Жизнь под боком у вулкана

Эти научные факты дали возможность расписать в туристических проспектах все ужасы жизни неподалеку от вулкана, но на самом деле все совсем не так страшно. Во всяком случае, в описании страшного извержения 1667 г., когда якобы погибло более 20 000 человек и лава снесла городские стены Катании, почему-то не упоминается, что до Катании лава дошла лишь через месяц после начала извержения, да и очевидцы не подтверждают человеческих жертв. Так что репутация Этны как вулкана-убийцы сильно преувеличена, а за все время есть лишь 77 документально подтвержденных жертв ее извержения.

Разумеется, жизнь в непосредственной близости от вулкана связана с определенным риском, но есть у нее и свои плюсы. Именно благодаря вулкану и веществам, которые он извергает, почва на склонах горы и у ее подножия так плодородна.

На склонах Этны растет уникальная лоза, дающая черный виноград. Именно из него делают знаменитое вино, которое можно попробовать в сицилийских ресторанах. Изумительный вкус этого вина, как считают специалисты, обусловлен присутствием в почве вулканического пепла и продуктов распада вулканических газов.

Гулять по Этне без сопровождающего может быть опасно: внешне спокойный, вулкан преподносит сюрпризы

Этна для туристов

Каждое извержение Этны — это не просто природное явление, интересующее ученых, это своего рода шоу, которое привлекает на Сицилию множество журналистов и туристов. Первым извержения дают пищу для красочных драматических репортажей, а вторые своими глазами могут увидеть, что разрушения и бедствия, которые порождает это явление, не так велики, как пишут СМИ.

Этна представляет собой интерес для путешественников и в спокойном состоянии. Уникальный район вокруг горы объявлен природным биосферным заповедником. Осуществить восхождение и даже добраться до центрального кратера можно различными способами, в том числе и самостоятельно. Но в этом случае рекомендуется взять проверенного местного проводника.

Дело в том, что на склонах горы есть от 400 до 600 боковых кратеров, активность которых предсказать невозможно. К сожалению, до сих пор не существует точных карт расположения этих кратеров, поэтому самостоятельное восхождение сопряжено с риском пострадать от деятельности вулкана.

Маршруты по Этне

Любой из трех общепринятых маршрутов, по которым туристы поднимаются на Этну, даст яркое представление об этом уникальном природном объекте.

  • Восточный маршрут начинается от деревни Дзафферана и ведет к Рифуджо-Сапиенца.
  • Северный маршрут проходит через небольшие городки Пьедимонте-Этнео и Лингуаглосса и ведет к базе Пьяно-Провенцано. Он проходит по живописному склону, поросшему разнообразными горными цветами.
  • Южный склон покрыт застывшей лавой, пейзажи здесь не так живописны, но зато можно рассмотреть в подробностях, как выглядит застывшая лава. Южный маршрут включает в себя доставку обычным рейсовым автобусом из Катании до базы Рифуджо-Сапиенца, которая находится на высоте 1900 м, затем поездку на фуникулере до базы Ла-Монтаньола (2500 метров) и пеший (или на квадроциклах) переход. Надо сказать, что южный маршрут более популярен у туристов и обычно очень многолюден.

Сувениры с Этны

Побывав на вулкане, многие стараются увезти с собой не только фотографии (кстати, фотографировать Этну надо с утра, во второй половине дня она обычно застилается туманом) и воспоминания, но и какие-нибудь сувениры. Кроме традиционных магнитов и тарелок с видами, стоит обратить внимание на изделия из лавового камня. Это могут быть различные незамысловатые брелоки или безделушки, а могут быть и предметы интерьера, украшенные замысловатыми орнаментами, пейзажами, жанровыми картинками. Разброс цен очень велик, ведь роспись по лавовому камню — это один из художественных промыслов на Сицилии, занимаются которым не только ремесленники, но и настоящие признанные художники.

Разумеется, отличным подарком со склонов знаменитой горы будет великолепное местное вино, на вкус которого повлияли сложные процессы, происходящие глубоко в недрах нашей планеты.

tonkosti.ru

Сицилия: Вулкан Этна (часть 1)

> > >

Сицилия: Вулкан Этна (часть 1)

Сразу скажу, что с поездкой на вулкан Этна нам очень повезло. Обстоятельства сложились так, что лучше и не пожелаешь. Подготовка, конечно, тоже играет немаловажную роль, но против капризов природы устоять тяжело. А она была к нам в этот день благосклонна.

В этой статье Вы узнаете:

  • чем выгоден вид на Этну из номера отеля;
  • подают ли в отеле Villa Linda на ранний завтрак «заморскую икру - баклажанную»;
  • можно ли проложить русло для лавы;
  • как на Этне называется канатная дорога;
  • сколько можно сэкономить денег, если подняться на Этну своим ходом.

Теперь обо всем по порядку. Итак… То была знатная эпопея!!!

О важности хорошей погоды на Этне

Прогноз погоды обещал на этот день ясную погоду, а это очень важно для поездки на Этну. Дело в том, что за те несколько дней, что мы уже провели на Сицилии, не было случая, чтобы весь день над Этной было ясное небо. Даже не так – небо над Этной прояснялось очень редко. Причем чаще всего это случалось в утренние часы.

Отсюда вставала проблема – какой смысл отправляться на Этну, если вокруг ничего не будет видно. В принципе, мы рассматривали вариант организованной экскурсии от турагентства или от транспортной компании Interbus (см. статью Планирование экскурсий по Сицилии (часть 1)). Во втором случае даже цена была более менее приемлемая (35 евро). Но экскурсию надо заказывать как минимум за день, а то и за два. Т.е. в то время, когда еще неизвестно, какая будет погода на вершине, а, следовательно, есть ли вообще смысл приобретать эту экскурсию. Отзывов о таких «туманных» экскурсиях в Интернете достаточно.

Здесь нам помогло наличие бесплатного Интернета в отеле (всегда можно посмотреть свежий прогноз погоды) и расположение нашего номера (видно Этну). Решено было отправляться на Этну только в случае благоприятного прогноза погоды и безоблачной видимости вершины Этны с утра. По погоде с конкретным днем определились. Поскольку выезд по плану предполагался ранний, то нужно было порешать проблему с завтраком. Из отзывов следовало, что сухой паек в отеле не дают, а предлагают поесть в более раннее время.

Собственно, с таким предложением мы и подошли на ресепшен часов в 8 вечера предшествующего поездке дня. Поскольку автобус на Катанию отправлялся в 6:55, то была озвучена просьба приготовить нам что-нибудь поесть в 6 часов утра. Нет проблем – наш заказ записали. О том, что представляло собой «что-нибудь», поговорим позже, а пока продолжим цепочку событий.

Редко используемый автобусный маршрут

Следующий шаг состоял в том, чтобы освежить в голове заранее подготовленный план действий. Основным пунктом этого плана следовало бы считать посадку в автобус, который следует из Катании на Этну. Событие это нечастое, поскольку происходит один или два раза в день.

Нам нужен был автобус с отправлением из Катании в 8:15. Контрольное обращение к Интернету дало неутешительный результат – на сайте транспортной компании этот автобус отсутствовал, как, впрочем, и само наименование пункта, в который мы собирались – Etna Sud. Проблема. Помню, что и раньше этот рейс был обнаружен мной не сразу, но сейчас такие сюрпризы были совсем ни к чему.

В связи с этим был подготовлен к использованию план B. А именно – при неудачном поиске автобуса в Катании можно будет провести запланированную также заранее экскурсию по Катании. А на Этну тогда поедем позже в составе организованной экскурсии. На том и порешили.

Наступило утро… Взгляд на Этну обнадежил – на небе ни одного облачка.

Ранний завтрак в отеле Villa Linda

Пришли на завтрак. Подробно останавливаюсь на этом вопросе, поскольку хотелось бы сказать еще несколько добрых слов в адрес отеля Villa Linda.

Ведь какой-то отель может предоставлять «фешенебельное» обслуживание, но прокалываться по мелочам. Здесь же отношение к клиентам самое что ни на есть высшей пробы.

Ну, сначала, что собой представляло «что-нибудь» поесть. В этот день предлагались «пoчки заячьи верченые, гoлoвы щучьи с чеснoкoм, икра черная, красная…». В общем, абсолютно все то же самое, что и во время обычного завтрака за исключением огурцов-помидоров и фруктов. Правда, из выпечки были только кексы, но это тоже немало. Багет еще теплый. Но окончательно нас добило, когда сотрудник, занимающийся подготовкой завтрака (он же в это время дежурил на ресепшен) принес лично нам на тарелке два горячих слоеных пирожка и два круассана с повидлом. Это был почти шок. Мы чуть не прослезились. Зачтено!

Дополнительные транспортные риски по пути на Этну

Идем дальше. По пути на автобусную остановку созрел еще один план. Поскольку с автобусом Катания-Этна имеются вопросы, то не отправиться ли нам прямо сегодня на организованную экскурсию на Этну.

Отправление от Реканати в 8:20, билеты продают в автобусной кассе. Проблема виделась в том, что скорее всего экскурсии надо заказывать накануне, а не покупать в день экскурсии. Но попробовать-то можно. Однако, этому плану суждено было существовать ровно пять минут, т.е. столько времени, сколько занимает путь от отеля до автостанции. По прибытии на место выяснилось, что касса автостанции работает с 8:45. А если кто-то уезжает раньше, то билет можно приобрести у водителя. Говорят, что это дороже. Ну, заодно и проверим.

Итак, пока идем по основному плану. Расписание утверждало, что Интернет врет по меньшей мере на 5 минут. Автобус должен отправиться в 6:50, хорошо, что пораньше пришли. Но, видимо, Интернет тоже не дурак. Он учитывает еще какие-то дополнительные обстоятельства. Короче, автобус появился в 7:05 (цена билета, кстати, такая же, как в кассе), что ставило под сомнение наш и без того хлипкий план.

Дальше - больше. Как мы поняли, это самый ранний автобус в Катанию, который ходит только по будним дням и подвозит людей на работу. Короче, этот автобус не проследовал сразу на скоростную платную трассу, а начал собирать людей «по деревням» в округе Джардини Наксос. Ну, а когда он после сбора всех тружеников еще к тому же в 7:30 остановился для пропуска поезда на железнодорожном переезде, мы поняли, что на сегодня Катания – это скорее всего самое реалистичное место для нас. Но не те мы люди, чтобы сдаваться. Решили биться до конца…

Вот мы и вышли на маршрут

На автовокзале в Катании были в 8:00. Времени на поиск кассы компании AST не оставалось, поэтому решили брать штурмом сам автобус (если он в принципе существует) сразу на платформах компании. И тут удача нам улыбнулась, причем сразу в двойном размере – автобусов с надписью Этна нашли сразу два. Один был пустой, а в другом сидело человек 15. Причем водитель собирал по платформам и других любителей вулканов. Справедливости ради надо сказать, что повезло бы даже еще более не сдающимся, чем мы, поскольку водитель ждал опоздавших дополнительно 15 (!!!) минут и двинулся в путь в 8:30.

Объявленный ценник приятно удивил – 6,6 евро туда-обратно. Путь, правда, предстоял длительный – судя по расписанию, 3 часа 15 минут. Причем, как заранее было почерпнуто из Интернета, с пересадкой в селении Николози. О том, что нужно будет ждать в Николози 20-25 минут, сказал и кондуктор. А какой у нас выбор?

Кстати, это была единственная поездка по Сицилии на автобусе, во время которой в салоне присутствовал кондуктор. Обычно, билеты продает водитель, но здесь может быть свою роль играет гористая местность и серпантины. Не зря же в Николози предусмотрена такая длительная остановка для отдыха (в основном, как мы понимаем) водителя. Кстати, по ходу дела выяснилось, что это именно остановка следующего из Катании автобуса, а не пересадка на другой автобус.

Дорога к подножию вулкана

Немного о том, что собой представляли эти «3 часа 15 минут». Автобус пособирал людей в Катании и неторопливо прибыл в Николози в 9:05 (по расписанию). Кондуктор еще раз объявил, что автобус будет здесь стоять 20-25 минут. За это время можно успеть осмотреть всю центральную часть Николози. Она представлена собором, несколькими небольшими магазинами и кафе, а также большим камнем в парке около автобусной остановки с мозаичным изображением одного из видов Николози. В 9:30 автобус двинулся дальше.

Вот тут уже начались серпантины и поля застывшей лавы. Смотрится завораживающе – сила природы безгранична. Если присмотреться немного внимательнее, то просматривается в этих нагромождениях и участие человека. Явно видно, что здесь «немного» поработали тяжелой горной техникой.

Как мы поняли, суть работ сводилась к тому, чтобы проложить приемлемые русла для будущих лавовых рек. Иногда горная дорога ограничена с двух сторон стеной метра 3 в высоту, сложенной из каменных блоков. Так вот в местах пересечения дороги с предполагаемым руслом лавы – этой стены нет. Типа, протекайте, куда Вам надо, только нас не трогайте. Т.е. подготовка к катаклизмам на всякий случай проводится нешуточная.

Да и какие могут быть шутки, если иногда по дороге попадаются роскошные виллы с садами в окружении лавовых полей, а в одном месте из лавы торчит только крыша бывшего дома. Про этот дом часто пишут в отзывах. Более того, около этого места организована стоянка автомобилей, и народ наведывается посмотреть на это печальное зрелище. Правда, некоторые пытаются ходить по этой полуразрушенной крыше, рискуя еще больше усугубить последствия той давней катастрофы.

Не доезжая до нижней станции фуникулера из автобуса вышли одна велосипедистка (удивляюсь, но лет 45-47) и два пешеходника с рюкзаками. Эти двинули по своим маршрутам. Вообще, велосипедистов всю дорогу попадалось очень много. Причем некоторые, как мы поняли, решили все делать «по чесноку», т.е. двинули в путь с уровня моря, т.е. с пляжа в Катании. Кто-то немного подъехал на автобусе, кто-то побольше. Но в фуникулер с велосипедом точно не пустят.

Нижняя станция фуникулера

Проникнувшись суровостью здешних мест, прибыли на площадку нижней станции фуникулера. Произошло это в 10:15. Сразу уже буду оглашать и высоты.

Площадка нижней станции находится на высоте 1910 метров над уровнем моря. Вообще говоря, называть это место площадкой, будет некоторым упрощением. На самом деле, это такое нехилое пространство с автобусной и автомобильной стоянкой, массой магазинов и ресторанов, а также многочисленных лотков и торговых фургонов. Часть торговых точек сосредоточена около станции фуникулера, остальные – около кратеров Сильвестри. Про эти кратеры разговор будет немного позже, а сейчас по нашей программе.

Зашли на станцию фуникулера. Как и пишут в Интернете, здесь имеется одна немаловажная деталь, на которую некоторые не обращают внимания, торопливо перемещаясь в сторону касс. Имеется в виду большой монитор, который, так сказать, в прямом эфире демонстрирует то, что происходит на верхней станции фуникулера. Это очень важно, поскольку если там плохая видимость, то еще надо крепко подумать прежде, чем покупать билет на фуникулер. Опять же, немного повторюсь. Все называют эту конструкцию фуникулером, хотя с научной точки зрения такой агрегат правильнее было бы называть канатной дорогой. Ну, если слово «фуникулер» благозвучнее, то пусть так и будет. Не буду и я переиначивать.

Итак, в 10:15 монитор показывал отличную солнечную погоду наверху. Должен при этом сделать некоторое уточнение – погоду на верхней станции фуникулера (это уже высота 2500 метров). Но не на самой верхней точке вулкана, куда предоставляется возможность добраться каждому желающему.

На верхней станции фуникулера можно сесть на автобус-джип и подняться до высоты 2920 метров. А вот уж какая погода на этой самой точке Вы сможете узнать только воочию, т.е. поприсутствовав на этой точке лично. Отсюда уже и до самой вершины Этны рукой подать (высота 3340 метров), если, конечно, горные спасатели Вас не заметят. Однако, жизнь, что называется, дороже. Если уж не лава, то газ сделает свое дело.

Экономическая составляющая покорения Этны

Сейчас пришла мысль, что, возможно, погоду на самой верхней точке не показывают намеренно (технических проблем с этим не может быть никаких), чтобы не отпугивать людей. Ведь, как показывает практика (по крайней мере наша), на вершине Этны очень часто имеются облака, в то время как ниже их нет. Вы можете сказать – так ведь люди могут подняться только до верхней станции фуникулера, если выше плохая погода.

А вот тут уже вступают в силу экономические и психологические принципы. Сначала оглашаю ценники: фуникулер – 30 евро, автобус-джип – 23 евро, проводник – 9 евро. Так Вы хотите сказать, что организаторы мероприятия при плохой погоде на самом верху готовы взять 30 евро за фуникулер, но отказаться от 32 евро с человека за остальные услуги? Думаю, что экономические законы говорят о другом. Далее мысль не буду развивать.

Теперь к психологии. Когда человек подходит к кассе нижней станции фуникулера, он чувствует себя очень крутым покорителем вершин. А даже если не чувствует, то не знает всех подробностей подъема на Этну. А даже если знает, то может не знать нужных языков. В связи с этим народ, не долго думая, берет полный набор услуг по списку, т.е. платит сразу 62 евро. При этом некоторые одеты абсолютно по пляжному: футболка, шорты, шлепки…

На этом немного остановимся и отдышимся – наверху последнее будет делать несколько сложнее. Ну, и сразу скажу, что пляжная одежда для подъема на Этну не очень подходит. Даже очень жарким летом. Подробности в следующий раз.

Автор: SkalaДата: 4 сентября 2016 года

tuturist.ru

самый высокий вулкан Европы. Самостоятельно на Этну!

Этна (Etna/Mount Etna) - ныне действующий вулкан (стратовулкан), является самым высоким вулканом Европы и, из-за частых извержений, считается одним из самых активных вулканов мира. Имеет площадь около 1250 кв.км и, приблизительно 3350 метровую высоту.

Расположен вулкан на восточном побережье Сицилии, вблизи городов Катании и Таормины, а также недалеко от Мессины. Вулкан имеет несколько сот различных кратеров, некоторые из которых можно увидеть, посетив Этну. Лава, время от времени извергающаяся из недр вулкана, богата большим количеством минералов, поэтому обогащенная минералами земля очень плодородна, а склоны Этны имеют статус природного заповедника. Здесь произрастают оливы, гранатовые, цитрусовые и фруктовые культуры, а белый виноград, выращенный на обогащенной земле, имеет ни с чем несравнимый ярко выраженный приятный вкус (необычно и вкусно, стоит попробовать).

Вулкан Этна является одним из главных символов Сицилии, входит в список самых интересных, посещаемых и непредсказуемых достопримечательностей не только острова, но и всей Италии, а возможно даже Европы.

Естественно, всё очень индивидуально и каждая достопримечательность на любителя, кому-то нравится Этна и подобные высоты, а кто-то предпочитает узкие улочки старых городов и солнечные побережья.

Для нас Этна стала невероятным приключением, оставив после себя массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений. Мы специально поехали в Катанию (из города ходит общественный автобус на Этну), чтобы посетить Этну самостоятельно. Конечно, это удивительное место, сочетающее в себе непревзойденную красоту и мощь природы, здесь можно пройти сквозь облака и почувствовать «дыхание земли», а неповторимые виды, открывающиеся с высоты большого кратера, захватывают дух и выглядят просто нереально. Это нужно видеть лично, словами и фотографиями, даже на одну долю процента не передать всех тех ощущений, которые испытываешь, находясь на Этне.

Туристические маршруты на Этну. Самостоятельно на покорение Этны

В летнее время (с апреля по ноябрь) можно совершить туристический подъем на вулкан, увидеть его кратеры и застывшую лаву. А в зимний (с декабря по март) - гостям предлагается обуздать «живого великана», занявшись горнолыжным спортом на его склонах.

Посетить Этну можно несколькими способами:

- с экскурсией, коих на Сицилии предлагают немало;

- самостоятельно на автомобиле, взяв авто напрокат. Поездка на авто дает большую маневренность: во-первых, ехать можно из любой точки острова, а во-вторых, ты не будешь привязан к расписанию автобуса;

- самостоятельно на общественном автобусе из Катании (это был наш вариант).

Для туристов, желающих посетить Этну, есть три маршрута:

- Южный, из Катании. Нам он показался самым интересным.

- Восточный маршрут проходит через деревню Дзафферана. Южный и Восточный маршруты соединяются на отметке 1923 метров в Руфиджио Сапиенца. Отсюда берет свое начало канатная дорога.

- Северный маршрут проходит по склону и менее туристический. Данный склон более живописен (здесь зелень и цветы), нежели южный маршрут, однако, нам он показался менее привлекательным в том плане, что путешествуя по нему, вы вряд ли ощутите все прелести вулкана - высота под 3000 метров с застывшей лавой, кратерами и всей «дикостью» матушки природы. Северный маршрут проходит через небольшие городки Пьедимонте-Этнео и Лингуаглосса, и ведет к базе Пьяно-Провенцано (Piano Provenzana), здесь находятся горнолыжный курорт и конный центр.

Южный маршрут (канатка, вулканические породы, кратеры, ледяной ветер и облака)

О том, как добраться на автобусе из Катании на Этну расскажем в конце статьи.

Маршрут берет свое начало от Канатной дороги Этны, расположенной на высоте 1923 метра над уровнем моря. Здесь, на оборудованной площадке, находятся: парковка, сувенирные лавки, несколько кафе, а также кассы. В разгар туристического сезона (с мая по октябрь), желающих подняться на Этну много, поэтому очередь начинается ещё с улицы.

В кассах можно приобрести билеты на канатную дорогу, стоимость 30 евро в обе стороны. Канатка поднимет вас на станцию, расположенную на высоте 2500 метров. Также можно купить билет на автобус (внедорожное транспортное средство), на которых будет возможность подняться выше, к самой высокой точке, доступной для туристов - большому кратеру Барбагалло (Crateri barbagallo), стоимость 24 евро, + приобрести сопровождение гида за 9 евро. Можно покупать все три услуги в комплексе или каждую по отдельности.

Поскольку Этна - действующий вулкан и в зависимости от погодных условий, высота и условия проведения экскурсий (маршруты) могут изменяться.

В летний сезон (с апреля по ноябрь) канатная дорога Этны открыта ежедневно с 09:00 до 16:15 (последний отъезд в гору).

Мы приобрели билеты только на подъемник. При покупке билета выдают пластиковую карту, которая понадобится для прохождения турникета на подъем и на спуске. Как вариант, можно ничего не покупать, а пойти пешком, дорога для пешего подъема проходит здесь же, возле канатной дороги. Заблудиться невозможно, все понятно и просто.

Отстояв очередь, садимся в кабинки подвесной дороги и едем, наслаждаясь видами

На высоте 2500 метров расположен конечный пункт канатной дороги. Здесь, в крытом помещении есть кафе, места для отдыха и сувенирная лавка, где, помимо прочих (напитки, сладости, мед, различные подарочные наборы и тд.), можно также приобрести сувениры из застывшей лавы. Цены в кафе выше, нежели у нижней станции канатки. Многие берут еду и воду с собой, после подъема и прогулки по Этне нападает зверский голод. Мы взяли лишь крекеры, персики и воду, о чем впоследствии пожалели, нужно было брать больше еды.

Здесь же можно взять в аренду теплые непродуваемые куртки и треккинговую обувь. Цена 3 евро за куртку. На Этне, даже в летний период, холодно, дует ледяной пронизывающий ветер с сильными порывами, руки замерзают мгновенно. Одеваться советуем тепло, обязательно штаны, удобная обувь и куртка. Мы были в кофтах, + взяли с собой толстовки, надели и их, но выйдя на улицу, тут же замерзли и забежали обратно, пришлось брать напрокат куртки. Температура воздуха у подножия была +27 градусов, ощущаемая на Этне +1 градус.

У выхода из здания канатной дороги стоят внедорожники. Тех, кто приобрел билет на автобус, они отвезут к большому кратеру.

С площадки возле канатной дороги открываются прекрасные виды

Вблизи, с правой стороны, находятся несколько небольших кратеров, можно прогуляться к ним.

Мы же идем дальше пешком, к тому самому большому кратеру Барбагалло. Туристический маршрут вполне удобный, его преодолевают даже дети лет 10. Ощущения, конечно, изумительные - облака, с бешеной скоростью проплывающие мимо тебя, как будто режут пространство и до них можно дотянуться рукой. А тишина и уникальный вулканический ландшафт, раскинувшийся вокруг так далеко, насколько хватает взгляда, создают ощущение таинственности и потусторонней реальности.

Завораживает нереально

Подъем усложняется лишь сильными порывами ветра, порой чуть ли не сбивающими тебя с ног и сыпучей лавой с пеплом, в которых увязают ноги.

На протяжении всего пути установлены таблички с указанием высоты, которую ты достиг

Около двух часов неспешной ходьбы и вот мы на том самом месте, куда внедорожные транспортные средства привозят купивших билет - большой центральный кратер Барбагалло.

Здесь можно прогуляться вокруг верхней части кратера

С этой точки открываются несравненные виды на просторы Этны, её кратеры и вершины, а также, ниже уровня облаков, можно видеть красоты Сицилии, тех окрестностей, что раскинулись у подножия Этны.

Ощутить себя «выше облаков»

И почувствовать «дыхание земли». Из небольших ямок, глубиной буквально 10-20 см. от поверхности, исходит тепло вулкана - можно погреть заледеневшие руки. Удивительна всё-таки и прекрасна наша планета, стоим под порывами ледяного ветра с замерзшим лицом, а буквально немного под землю и уже горячо.

На обратном пути в автобусы приглашали всех желающих, билеты никто не проверял. Но мы решили спуститься пешком и ещё раз насладиться прелестями Этны.

Самостоятельно на Этну из Катании

Как уже говорили выше, из Катании один раз в день ходит общественный автобус компании AST. Отправление в 08:15 от площади Папа Джованни XXIII (Piazza Papa Giovanni XXIII), что вблизи центрального вокзала Катании. Данный автобус довезет до нижней площадки канатной дороги. Обратный рейс от этой же, нижней станции (Рифуджо Сапиенца) в Катанию в 16.30.

Билет туда-обратно стоит 6,60 евро. Билеты необходимо покупать в офисе компании AST, в день отъезда, заранее не продают. Небольшой офис компании расположен вблизи площади, нужно перейти кольцевую дорогу вот к этому зданию

завернуть в переулок (Via Sturzo Luigi), что с левой стороны здания, и здесь, с левой стороны увидите офис AST

Билеты начинают продавать около 08:00 часов. Автобусы будут стоять на самой площади. В летний период отправляется два автобуса, народа обычно бывает много, поэтому, если не хватит сидячих мест, то придется ехать стоя. Чтобы занять сидячие места, советуем приходить немного заранее.

От канатки в Катанию первый автобус отходит чуть раньше заявленного времени (16:30), где-то в 16:10 и забирает всех, кто уже вернулся с вулкана. Уже в 16:15 мы отъехали от канатной станции. Второй подъедет около 16:30.

life-globe.com

Тур Вся Сицилия. Этна, Катания, Таормина

В конце сентября прошлого года мы купили экскурсионный тур на Сицилию. Назывался он «Вся Сицилия» (туроператор Трис-Т). Название претенциозное, но мы, в действительности, за неделю много где побывали и много чего увидели.

О туре «Вся Сицилия»

Ехать хотели именно с туром, чтобы послушать экскурсовода и не иметь проблем с транспортом, поскольку общественный транспорт на Сицилии не слишком удобен (мягко говоря), а такси дороги.Группа была небольшая, около 30-ти человек, так что многие в автобусе сидели по одному.В основном, все ехали на две недели: первая неделя – экскурсионная программа, вторая часть – пляжная. У нас, к сожалению, была только одна неделя – для экскурсий. Мы целенаправленно ехали смотреть многочисленные достопримечательности Сицилии.Гидом у нас была Лариса, опытный и знающий гид. Рассказы ее были интересны, знания обширны, слушать ее было одно удовольствие.Автобус просторный. Места в автобусе не были закреплены, каждый занимал, какие мог. Поэтому в первые дни за лучшие места велась борьба, из которой мы быстро выбыли и переместились в заднюю половину автобуса, где было свободно и спокойно. Переезды были небольшие, и из-за мест нервничать совершенно не имело смысла.

Погода все еще оставалась достаточно жаркой (конец сентября-начало октября), 25 градусов и выше. В Таормине мы попали под сильный дождь, пасмурно было и в следующий день, когда мы были на Этне. Все остальное время светило солнце. Мы даже вынуждены были пересесть с левого ряда автобуса на правый– после переездов все те, кто сидел у окна, выходили красные, как раки. Солнце преимущественно было с левой стороны – мы продвигались с востока за запад. В обратную сторону – из Палермо в Катанию — был один длинный переезд в последний день.Пару-тройку раз во время экскурсионного тура была возможность искупаться. Лучшее купание было на восточном побережье, в Ното Марина, – дивный песчаный пляж, теплое море. А вот на южном берегу, под Агридженто, вода оказалась прохладной, около 20-ти градусов. На западе, под Палермо и в Чефалу вода была вполне комфортной.

Природа СицилииСицилия – остров небольшой, за 4 часа можно его пересечь с запада на восток. Восточная часть, а именно районы, прилегающие к Этне, сильно отличаются от остальных – на вулканической почве всё буйно зеленеет. Стоит немного отъехать от Этны, как пейзаж на глазах меняется, становится более суровым , пропадает растительность, остаются голые горы. Особенно аскетично и пустынно выглядит южный берег, от которого рукой подать и до Мальты, и до Африки.

ОтелиОтелей было два. Первые три дня мы жили в восточной части острова под Катанией, потом переехали на западный конец Сицилии и три ночи жили под Палермо.На пляжную неделю народ разъехался в разные стороны, в выбранные при бронировании отели.

Первый отель – Инн — располагался в городке Джардини Наксос. Номер большой. Гостиница неплохая, но далеко от моря, его даже не видно.Своеобразна (во всяком случае, ни разу мне более не встречалась) планировка отеля: жили мы на последнем этаже, а, чтобы попасть на лифт, приходилось идти по крыше по узкому проходу, прикрытому от дождя навесом. Из каких соображений так запроектировано, я не знаю. Кстати, можно было свободно гулять по крыше и смотреть окрест – ничего интересного, современная стандартная застройка.Второй наш отель – многим туристам знакомый Читта-дель-Маре, огромный комплекс из отдельно стоящих корпусов, с отличным рестораном. Кормили и поили (напитки – бесплатно) там славно. Отдельного упоминания заслуживает рикотто – там оно просто божественное. Вино за ужином лилось рекой, каждый бегал со своим кувшинчиком к бочкам.Вечерами на различных площадках отеля – музыка и танцы.

У Читта-дель-Маре – два своих пляжа. Ближайший – на скалах, с тобогганом. Спуск в воду неудобный, по камням. До другого, песчаного, возит автобус от отеля. Рядом с отелем – остановка автобуса, на котором можно доехать до Палермо.

Подробно по дням

1 день.

Прилет в Катанию. Таормина

Летели лоукостером Air One. Ограничение по весу – 20 кг, ручная кладь – 8 кг.Вылетали из Шерметьево в 4-45. Прилетели в Катанию в 6-30 по местному. Во время перелета не кормили, да посреди ночи не очень и хотелось.

Полдня после прилета отдыхали, отсыпались. В 12-30 поехали обедать в порт. По дороге любовались шикарными видами на Этну.Район очень зелёный. Растут опунции с красными шишками созревших плодов, бугенвилии, эвкалипты, араукарии, кипарисы, ливанские кедры, пинии, олеандры, агавы. Много выходов вулканических пород и черного туфа. Фактически это склон Этны, который тянется до воды.Вдоль моря проходит узкая, пожалуй, даже чересчур узкая для курорта, полоска песчаных пляжей, за ней встают скалы.Склоны Этны плотно заселены — сплошная застройка. Плодородность вулканической почвы так высока, что местные жители пренебрегают опасностью потерять все нажитое при очередном извержении и заселяют каждый клочок земли на склонах вулкана.Вдоль пляжей идут железнодорожные пути и автомобильная дорога. Дома в основном в желто-бежевой гамме, невысокие, до 4-х этажей, старинные. К морю резко вниз уходят щелевидные проходы между домами.По дороге видели скалистый, расположенный рядом с побережьем островок — Изола Белла. Он совсем крошечный: в зарослях деревьев на острове расположились несколько домиков. Есть там и маленький пляжик. Изола Белла переводится как прекрасный остров, и он, действительно, выглядит живописно и романтично. Иногда его называют жемчужиной Ионического моря.Обедали в ресторане около порта с видом на море. Поели вдвоем на 45 евро+5 евро чаевых. Мидии, кальмары-креветки, антипаста (баклажаны, перец), белое вино пол-литра, на десерт- сицилийская кассата. В качестве комплимента от заведения были преподнесены ракушки, наполненные хлебом с оливковым маслом и зеленью – оригинально и вкусно.Рекламируемый местный деликатес: рыбу-меч — брать не стали. Попробовали в другом месте. Ничего особенного, рыба суховата.Рядом с рестораном на мысу стоит памятник первооткрывателям Сицилии — древним грекам, во время шторма заброшенным на остров и впоследствии вернувшимся на эту благодатную землю вместе со своими семьями. Произошло это как раз в районе теперешнего Джардини Наксос. Памятник похож на Нику Самофракийскую, как бы обозначенную контуром.

Памятник первооткрывателям Сицилии

Памятник первооткрывателям Сицилии

Таормина

После обеда отправились в город Таормину. Некогда это была неприступная греческая крепость Тавромений, захваченная арабами после 2-х лет осады — последней из всех городов Сицилии. Наш автобус по крутому серпантину доехал до стоянки Порта Катания, от которой мы на лифте поднялись в город.Главная улица Таормины – корсо Умберто 1-го, сына Виктора-Эммануила, первого короля объединённой Италии. Идет она поперек крутого склона. По одну сторону от нее дома лезут вверх, по другой, соответственно, — вниз либо стоят на краю обрыва.Начинается улица маленьким собором Сан-Николо и воротами Порта Катания и через 800 м заканчивается у Порта Мессина.На протяжении этих 800 метров находятся почти все основные достопримечательности Таормины.Сначала путник попадает на пьяцца Дуомо (соборную площадь) с кафедральным собором и фонтаном со львами.

Таормина. Дуомо

Таормина. Дуомо

Потом проходит ворота Порта-ди-Медзо и пьяццу 9 Avrile – широкую площадь, выложенную плиткой.

таормина. Площадь 9-го апреля

Площадь 9-го апреля

На площади стоят столики кафе и устроена смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на город, на замок над городом и на соседнюю скалу с церковью Мадонны дела Рока. Особенно запомнился бассейн, устроенный на краю обрыва в отеле несколько ниже смотровой площадки. Вид оттуда, наверняка, почти такой же, как со смотровой площадки. Представляете, вы плаваете в бассейне на краю обрыва и любуетесь окрестностями.От главной улицы отходят живописные улочки вверх и вниз. Много керамики, сувениров, часто в разном исполнении повторяется трискелион: голова с тремя ногами, символ Сицилии.

трискелион, символ Сицилии

Трискелион, символ Сицилии

Последняя площадь – largo santa Katarina. Сразу за церковью (мы чуть не пропустили) – остатки маленького римского театра Одеон на 200 человек.В конце главной улице, чуть правей, — площадь, на которой раньше располагался римский форум. Сейчас на этом месте — дворец Корвея с зубчатыми стенами.Мимо него проходит Via Teatro Greco, которая ведёт, соответственно, к древнегреческому театру. Вход в театр – 8 евро, до 16 лет бесплатно. Театр хорошо сохранился, с верхних рядов – отличная панорама, видно и город, и море и окрестности.Стоило нам туда зайти, как пошёл сильнейший дождь, и пришлось прятаться под некими театральными сводами и пережидать.

Таормина. Древнегреческий театр

Таормина. Древнегреческий театр

Постепенно дождь ослабел, и мы отправились на соединение с нашей группой. А некоторые из наших ходили всё это время по городу под только что купленными зонтами. В этот день в сувенирных лавках зонты были самым востребованным товаром.

2 день.

Этна, побережье Циклопов, Катания

В 9 утра выехали в сторону Этны. Программа на день – посещение вулкана Этна и города Катания. Погода была солнечная. Проехали через города Санта Венериа и Зафферино, где у нас была дегустация: меды, вина, масла, оливки. Сначала всё пробуешь, затем по желанию покупаешь. В общем, очередная «фабрика папируса». Всё понравилось, но покупать не стали, отложили на потом.

Этна — стоит ли подниматься к верхнему кратеру

На Этну дали 3 часа, с 11 до 2-х. Подъем на Этну стоит 59 евро, это была наша самая дорогая экскурсия за всю поездку. Автобус поднимается к нижней станции канатной дороги.Рядом со стоянкой автобусов находятся два небольших боковых кратера, называемых Сильвестрами (они оба образовались в декабре, в день Святого Сильвестра). Кто не хочет платить и подниматься вверх, к центральному кратеру, может удовольствоваться осмотром Сильвестров, которые весьма интересны. Во всяком случае, пренебрегать ими не надо.Канатка поднимает до высоты 2500 м, билет стоит 29 евро. Кабинка плывет над черным выжженным склоном, на котором время от времени попадаются поразительно яркие, прямо-таки салатового цвета, участки растительности. То ли это мох такой, то ли трава.На верхней станции – небольшой отдых в помещении, где продают сувениры и на развешанных по стенам экранах показывают огненные фонтаны, бьющие из недр Этны. Там же можно арендовать теплую куртку за 8 евро, потребность в которой на этой высоте уже вполне ощущается.Дальше вверх везут внедорожники с большими колёсами на 20 человек. К билету на внедорожник в обязательном порядке добавляют услуги альпийского гида за 8,70 евро, все вместе 28 евро.Некоторые идут пешком, но идти прилично. Мы ехали достаточно долго, склон пологий, земля — черный уголь. Дорога обозначена вешками.

Этна. Подъем на внедорожниках

Этна. Подъем на внедорожниках

Этна. Подъем на внедорожниках

Некоторые идут пешком

Наконец, приехали. Наверху холодно и пасмурно, местами лежит прошлогодний снег (а ведь только что были в тёплой и цветущей долине). Говорят, раньше, когда не было холодильников, местные жители всё лето успешно торговали льдом.Внедорожники доставляют людей до высоты 3000 метров. В этом месте находятся 4 кратера, один из них дымится. До вершины вулкана остается 300 м по высоте, но путь перегорожен веревкой. Туда нельзя, всё же действующий вулкан.

Вновь прибывших собирает альпийский гид и ведет за собой. По пути он делает остановки, что-то попутно рассказывает (одно и то же на четырех языках) и получается медленно. Поскольку маршрут однозначный – вокруг самого большого кратера, мы пошли сами, побыстрей. Он, правда, что-то кричал нам вдогонку, но – поскольку не по-русски – мы с чистой совестью пожали плечами и пошли дальше.Было холодно (хорошо, что нас предупредили, и мы оделись соответственно), туманно, под ногами шуршал чёрный шлак, пахло серой – преисподняя, да и только. Подносишь руку к земле, а она теплая. Внизу кратера, из черной узкой дыры поднимался белый пар. То там, то здесь курился слабый дымок.

Этна. Центральный кратер

Этна. Центральный кратер

Туман то налетал – так, что мы шли в молоке, то вдруг испарялся, и мы опять видели, что идем по узкой кромке меж двух кратеров, и перед нами вдалеке маячат какие-то фигуры.Видовой ряд предельно скудный: черный уголь и туман. До этого я была на четырех вулканах на Камчатке, один из них – Мутновский – по краскам несравненно эффектней Этны.Тем не менее, впечатление от Этны осталось сильное. Впечатление могущества природы и беспокойного, горячего дыхания Земли.Спустившись вниз, мы пошли к боковым кратерам Сильвестрам. На верхний Сильвестр мы уже не успевали, а на нижний залезли, и по зрелищности он, бесспорно, превосходил центральный кратер. Но зато наверху, действительно, было ощущение преисподней.

Этна. Кратер нижний Сильвестр

нижний Сильвестр

Возвращались с Этны мы другой дорогой, чуть южней. Черные склоны вскоре сменила бурная растительность: дрок, эвкалипты, какие-то кусты, кое-где родные белые берёзки. Видели засыпанный лавой домик – на поверхности торчала одна крыша. Этна – вулкан активно действующий, и потоки лавы выливаются часто.

Засыпанный дом на склоне Этны

Засыпанный дом на склоне Этны

Побережье Циклопов и норманнский замок

Вскоре мы оказались в Ачи Кастелло, возле скал Циклопов и норманнского замка на скале.По легенде, именно в этом месте Одиссей со спутниками обманом выбрался из пещеры циклопа Полифема, и рассерженный циклоп кидал в уплывавших греков камни. Если это так, и скалы, торчащие из моря, и есть циклопические камни, то циклопы были огромны и очень сильны.Норманнский замок строг и монументален, видно, что это не какой-нибудь новодел. Вход в замок – 3 евро, и мы не преминули зайти внутрь, полюбовались экспонатами неплохого музея и посмотреть на море, окрестности и те же скалы Циклопов сверху.

Норманнский замок на побережье Циклопов

Норманнский замок на побережье Циклопов

Норманнский замок. Сад

Сад в норманнском замке

У подножия замка разбит маленький сад с кактусами, агавами и саговниками, очень милый — у итальянцев всё-таки бездна вкуса.

Катания — мрачная красавица перед лицом вулкана

В пятом часу прибыли в Катанию.Катания оказалась поразительным городом. С одной стороны, запущенным и страшноватым, с другой стороны – невероятно влекущим и таинственным. Фасады домов — преимущественно темно-серого цвета с белой окантовкой, весьма неухоженные, с разводами, облетевшей штукатуркой. Город выстроен из лавового камня. Несколько раз Этна затапливала его горящей лавой, он разрушался землетрясениями, но всякий раз отстраивался. Покровительница Катании – святая Агата, которой все молятся во время очередного пробуждения Этны. Были случаи, когда поток лавы останавливался перед ее иконой.Ощущение мрачной красоты города усилила повисшая над городом грозовая туча, благополучно излившаяся, пока мы находились в кафедральном соборе.Сначала у нас была экскурсия на автобусе, потом пешком. Стандартный туристический маршрут: площадь Дуомо, кафедральный собор Святой Агаты с могилой Беллини внутри, мощи кардинала Ду Смета.

Катания. Дуомо

Катания. Дуомо

По улице Гарибальди дошли до площади Сан-Франциско, через бенедиктинскую арку прогулялись по великолепной виа Кроче-Фери (улице Крестоносцев) мимо монастыря и церквей, по крутой улице-лестнице спустились к виа Витторио Эмануэля, дошли до руин древнеримского театра.

Катания. Виа Кроче-Ферри

Катания. Виа Кроче-Фери

КатанияТам экскурсия закончилась, и гид дала нам свободное время. Лариса всегда предлагала варианты, что еще посмотреть, куда заглянуть.Часть народа отправилась в парк Вилла Беллини, мы же прогулялись до площади Данте, подивились на огромный монастырь – то ли недостроенный, то ли полуразрушенный. По виа Театро-Греко прошли мимо задника древнегреческого театра.Заглянули в музей бенедиктинского собора (вход — 5 евро), в котором обнаружились дивные росписи.Перейдя через ж/д пути, дошли до замка 13 века Кастелло Урсино. Замок огромный, и это при том, что его нижняя треть залита лавой, изначально он был гораздо выше и внушительней.

Катания. Кастелло Урсино

Кастелло Урсино

Район здесь заброшенный, туристами малопосещаемый. На улицах полно людей явно неевропейской внешности.Гид нам потом сказала, что там часты драки между местными и иммигрантами. Получается, что мафия уже не та и иммигрантская преступность ей неподконтрольна.После семи поехали в отель на ужин.

На следующий день планировались Сиракузы.Все фото на Google+

Поиск дешевых авиабилетов

Готовые туры

Отели

Туристическая страховка

Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯ

putevye-istorii.ru

Вулкан Этна, Сицилия — фото, видео, как добраться, отели рядом на Туристер.ру

В окрестностях Катании располагается Вулкан Этна. Этна — самая высокая гора Италии южнее Альп, ее площадь — 1250 кв. км. Кроме того, Этна — самый высокий действующий вулкан в Европе. Высота вулкана меняется от извержения к извержению. Так, в настоящее время Этна имеет высоту около 3329 метров над уровнем моря, что на 21,6 м ниже, чем в 1865 году. На протяжении своего существования Этна извергалась около 200 раз. Последнее извержение было зафиксировано 3—31 января 2011 года, когда местные власти были вынуждены закрыть международный аэропорт Катании. В античные времена образ вулкана, период его активности и покоя, был связан с греческой и римской мифологией: частные разрушительные извержения Этны объяснялись борьбой между богами и гигантами. В связи с огромным интересом к вулкану, район вокруг него был объявлен национальным парком. Сегодня можно посетить вулкан и даже добраться до кратера. Хотя точных карт местности вулкана не существует по причине постоянно меняющегося рельефа, существуют приблизительные карты, как бумажные, так и для GPS-навигаторов. Самостоятельное пешее восхождение возможно, но рекомендуется нанять профессионального гида, так как на склонах Этны много кратеров: неактивных, полуактивных и периодически активных. Кроме того, на вершине возможен сильный ветер, дождь, туман.

Вулкан Этна на google-панораме

Существует 3 общепринятых маршрута восхождения на Этну: — южный (Etna Sud): до базы Рифуджо Сапиенца (1900 метров) можно доехать обычным пригородным автобусом из Катании (ходит раз в день). От базы Рифуджо Сапиенца до базы Ла Монтаньола (2500 метров) — на фуникулере (билет в оба конца — 27 евро). Далее — пешком или на квадроциклах. Организованная экскурсия к кратеру с гидом стоит от 50 евро. — восточный — через деревню Дзафферана Этнеа, откуда снова же через базу Рифуджо Сапиенца. — северный (Etna Nord) пролегает через городки Пьедимонте Этнео, Лингуаглосса и ведет к базе Пьяно Провенцана. Канатной дороги нет.

Купить экскурсии по Италии, в том числе и на вулкан Этна, можно уже будучи на месте, в местных турфирмах или заказав заранее, с помощью сервиса «Эксперты. Туристер.Ру».

www.tourister.ru