Картинки гондолы венеции, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения гондолы венеции | Depositphotos®. Фото венеция гондолы


сколько стоит покататься, фото, гондольеры, история

Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях. Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных достопримечательностей Венеции. О них сегодня и пойдет речь.

История

На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.

istorija_gondoly

istorija_gondoly

Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена. К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день. Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.

gondola_chernaja

gondola_chernaja

В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас. В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

gondola-2

gondola-2

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу. Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

Символы и детали

ferro_da_prora

ferro_da_prora

Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность. Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.

Гондольеры

Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

gondolieri

gondolieri

Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению. Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен. Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

Интересные факты о гондолах

gondola-3

gondola-3
  • Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
  • Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
  • Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
  • Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
  • Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
  • Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
  • Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.

Сколько стоит покататься на гондоле?

Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле». И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива. Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.

Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.

Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

italy4.me

сколько стоит покататься, история и фото

Венецианская гондола – один из главных и наиболее узнаваемых символов города. Побывать в Венеции и не покататься на гондоле – все равно как съездить в Париж без подъема на Эйфелеву Башню.  Именно поэтому BlogoItaliano решил детально разобраться с историей и современностью этого вида транспорта, а также узнал, сколько стоит покататься на гондоле в Венеции и как это сделать.

О происхождении слова «гондола» существует несколько мнений: одни считают, что оно имеет мальтийские или турецкие корни, другие – греческие, что означает «чаша» или «мидия».

Гондолы в Венеции: немного истории

Как эта изящная черная лодка получила бананоподобную форму и родилась на свет – до конца не ясно, но первые упоминания о гондолах встречаются в конце XI века, а уже к 1500 году около 10 тысяч гондол перевозили по городским каналам сановников, купцов и товары.

В Венеции было множество различных лодок: от совсем простых плотиков до пышных золоченых барж дожей. Как и такси в наши дни, венецианские гондолы сдавались в аренду лодочникам, которые плавали между пристанями.

Скоро гондолы стали знаком статуса, как сегодня – дорогой автомобиль. Их оснащали под заказ, покрывали резными и золочеными украшениями и тканями по сезону: шелком или бархатом.

Средняя стоимость венецианской гондолы - 60 тыс.евро

В наши дни большинство венецианских гондол черного цвета: в 1562 году власти Венеции распорядились выкрасить так лодки, не предназначенные для торжеств и церемоний, чтобы избежать неуместной яркости.

Характерный облик судна формировался веками. Гондолы строили на семейных верфях, или «скверо». Сыновья учились у отцов и дедов, как выбирать и сушить бук, вишню, вяз, ель, лиственницу, липу, красное дерево, дуб и орех.

Первые упоминания о венецианских гондолах встречаются уже в XI веке

К концу XIX века левый борт лодки стали делать шире правого, чтобы обеспечить баланс судну, управляемому одним гондольером. Такое усовершенствование позволяло гребцу стоять справа и не вытаскивать весло из воды при движении.

К слову стоит каждая гондола в Венеции весьма недешево: цена лодки составляет в среднем порядка 60 тыс. евро.

Венецианские гондольеры

Количество гондольеров в Венеции жестко ограничено – их всего 425 человек, а потому получить профессию гребца элегантного судна чрезвычайно сложно.

Больше всего шансов стать обладателем заветной лицензии у тех, кто родился в семье гондольера, где она передается по наследству. Но и этого мало. В гондольеры берут тех, кто прошел специальную школу, где его обучали 9 месяцев. Плюс к этому соискатель должен знать иностранный язык, географию города и уметь петь.

Считается, что эта работа предназначена только для мужчин, но с 2009 года появилась первая женщина-гондольер, которая с большим трудом получила разрешение управлять судном.

За дополнительную плату лодочник проведет экскурсию и даже споет

Почему стоит покататься

Как мы уже сказали выше, гондолы – один из главных символов Венеции, а потому многие путешественники, впервые приезжая в город, непременно стараются добавить это впечатление к себе в копилку.

Особенно популярны водные прогулки у влюбленных: редкий гондольер не был свидетелем десятков, а то и сотен предложений руки и сердца на самых разных языках. Говорят, что в такой атмосфере отказов практически не бывает.

Где можно арендовать гондолу

Взять гондолу можно практически в любом месте: у пристаней, мостов, возле гостиниц и магазинов. Но наиболее популярные места отправления – площадь Святого Марка, остров Мурано и мост Риальто.

В пик сезона спрос на гондолы в Венеции также традиционно возрастает, но в современном мире такое затруднение как очередь можно обойти – заказать прогулку на гондоле вполне можно и через интернет.

Взять гондолу в Венеции можно практически в любом месте

График работы гондол

В Венеции действуют 2 графика работы гондол. Первый: с 8:00 утра до 19:00 вечера. И второй: с 19:00 вечера до 8:00 утра. Ночной тариф дороже дневного, но, несмотря на это, вечером нельзя взять гондолу с музыкой. Поэтому нередко дневной тариф может оказаться выше (тот, что с серенадами), чем вечерний.

Важно: в плохую погоду или прилив гондолы не работают, но если Вы заранее заказывали экскурсию, то деньги обязательно возвращают.

Сколько стоит покататься на гондоле в Венеции

Прогулка на лодке рассчитана в большей степени на туристов. Местные, в свою очередь, передвигаются по городу больше общественным транспортом – вапоретто. Это специальные теплоходы со своими маршрутами – что-то вроде речного трамвайчика.

Количество гондольеров в Венеции жестко ограничено – их всего 425 человек

Прыгать в первую попавшуюся лодку не стоит, так как ценам свойственны колебания. Стоимость зависит от продолжительности маршрута, вида гондолы (есть очень дорогие, красивые и более скромные), наличия музыки и экскурсии гондольера. За дополнительную плату лодочник может провести вам экскурсию,  ответить на все вопросы и спеть итальянских песен.

Заказать гондолу можно как индивидуально, так и разделив прогулку с другими путешественниками. Оплата берется за время и лодку, а гондола вмещает до 6-ти человек. Таким образом, чем больше Вас в гондоле, тем дешевле обойдется прогулка для каждого.

Официально установленная цена на прогулку: 80 евро за 30 минут днем и 100 евро за 35 минут по вечернему тарифу. Но на практике гондольеры нередко просят значительно больше. Особенно это актуально в периоды наплыва туристов.

Арендовать гондолу в Венеции можно как на месте – нередко с небольшим экстримом (гондольеры – одни из первых таксистов в мире), так и заранее – через популярный сервис SelectItaly (доступен и на русском языке). Во втором случае Вы заранее будете знать маршрут, цену и время поездки, а Ваш гондольер – терпеливо дожидаться  гостей в назначенном месте.

Особенно популярны водные прогулки у влюбленных

При выборе экскурсии на гондоле через сайт, всегда можно указать, желаете ли Вы индивидуальную поездку или готовы присоединиться к группе. Для романтической прогулки (особенно с предложением руки и сердца) лучше подойдет первый вариант, а вот для эконом-путешественников – второй.

Какой бы из вариантов Вы ни выбрали – прогулка по Венеции на гондоле наверняка станет одним из наиболее ярких впечатлений Вашей поездки. И она точно стоит того, чтобы попробовать этот опыт.

Кстати, если Вы отравляетесь в Италию впервые, рекомендуем обязательно подписаться наш бесплатный e-mail курс для путешественников. В нем много ценных советов и полезных лайфхаков, которые обязательно пригодятся Вам в поездке.

Photos by: gnuckx, Ling, jurgen.proschinger, C., Chris Chabot,  Marius Brede.

www.blogoitaliano.com

все, что вы хотели знать о самом романтичном транспорте в мире – Италия по-русски

Самый известный и романтичный водный транспорт в мире может похвастаться долгой историей и уникальными особенностями, которые делают его еще более особенным.

На свете нет ни одного путешественника, который не пал жертвой их чар: магия венецианских гондол с их характерным силуэтом, подстрекаемым ветром, гуляющим между каналами города любви и романтики, бесспорна.

 

Эти лодки являются одним из важнейших элементов всех венецианских сцен, настоящей притчей во языцах, однако не думайте, что вы знаете о них многое. Нетленный символ Серениссимы имеет множество секретов, о которых мы спешим поведать вам прямо сейчас.

gondola

Итак, вот самые интересные факты о венецианских гондолах, наиболее романтичных и завораживающих лодках планеты.

 

Традиции

Их неотразимый шарм и восхищение, которые вызывают их извилистые формы, известны всему миру: прокатиться хотя бы раз в жизни на гондоле мечтает каждый турист, попавший в Венецию. Однако характерный внешний вид гондол был присущ им не всегда. На самом деле, венецианские гондолы появились много веков назад и их внешний вид, о чем повествуют многочисленные документальные свидетельства, претерпел многочисленные изменения на протяжении столетий. Так, на картинах венецианских художников XV-XVI века гондолы изображены более короткими, широкими и менее удлиненными лодками, и, прежде всего, не ассиметричными. 

Gentile Bellini "Miracolo della Croce caduta nel canale di San Lorenzo". Так выглядели гондолы в начале XVI века. Фото wikipedia.it

Сегодня же 500 экземпляров, которые бороздят воды каналов Венеции, сохраняют неизменные характеристики, знакомые туристам, появившиеся в их конструкции около 200 лет назад. 

Надо отметить, что и сегодня символы Венеции построены по сложной технологии, которая передается из поколения в поколение в "squeri", корабельных доках. Когда-то места строительства гондол, которые берут свое название от слова "squara" (la squadra, команда), были многочисленны и все выходили на Гранд-канал, что отражало важность бизнеса.

гондола

На сегодняшний день доков в Венеции только пять и расположены они в разных частях города. Интересно то, что во всех все еще работают без оформления чертежей, полагаясь только на личный опыт. Именно по этой причине работа "squerarolo" (конструктора гондол) требует длительного ученичества, по крайней мере, 36 месяцев и только после сдачи экзамена ученик может взяться за эту деликатную деятельность.

Венецианский док "squero"

Каждая гондола, на самом деле, требует нескольких месяцев строительства и около 500 часов работы, а учитывая, что средняя продолжительность службы лодки составляет около двадцати лет, чтобы сохранить нынешний флот из 500 элементов, мастера должны строить около 20-30 гондол каждый год.

Характеристики

Каждый "Squero" состоит из площади, имеющей спуск к воде для доступа лодок, окруженного забором с двух сторон, и чуть поодаль деревянного здания, называемого "tesa", которое используется в качестве хранилища для инструментов и для защиты от непогоды. Прямо доком раньше всегда находился дом главного "squerarolo" или владельца мастерской. 

Гондолы, которые производят в "Скуеро", имеют длину около 11 метров и вес около 600 килограммов. Каждая из лодок имеет характерную асимметрию между правой и левой стороной (более, чем на 20 сантиметров), и плоское дно, что позволяет навигацию даже при очень мелкой воде. Гондола состоит из 280 частей и имеет древесный корпус черного цвета вследствие обработки гидроизоляционным материалом на основе смолы. При изготовлении гондол мастера используют восемь видов древесины - дуб, ель, вяз, вишня, лиственница, орех, липа и красное дерево. 

Так рождается гондола

Несмотря на похожесть гондол, каждая из них уникальна, потому что она сделана "под гондольера", который будет управлять ею. В частности, для строительства лодки мастера учитывают не только рост и вес гондольера, чтобы сбалансировать лодку, но и является гондольер правшой или левшой. 

Есть в конструкции гондол и место символизму. Так, форма "ферро", железного наконечника, защищающего нос лодки и служащего определителем высоты моста и возможности прохода гондолы под ним, содержит шесть выступов, символизирующих шесть районов города, к ним иногда присоединяются три фризы, символизирующие острова Мурано, Бурано и Торчелло. С другой стороны закрепляется наконечник "risso di poppa", который символизирует остров Джудекка.

Гондола оснащена только одним веслом, что было вызвано узостью каналов, где широкие лодки не могли разминуться. Единственное весло закрепляется в "fоrcola", замке для весла, имеющем очень сложную форму. Действительно, "форкола" позволяет гондольеру медленно перемещаться вперед и назад, быстро грести вперед, разворачивать лодку и выполнять другие важные маневры. 

Гондольеры

Исторически быть гондольером - приоритет мужчин, однако в 2009 лицензию на управление гондолой получила первая в истории женщина. Это довольно сложная профессия, которая требует выдержки и большого мастерства. Гондольерами становятся по наследству: навыки передаются от отца к сыну. 

Максимальное количество пассажиров, которые одновременно могут совершить поездку на гондоле - шесть. 

Однако, даже если лодка пуста, из-за ее конструкции при гребле гондольер фактически применяет одно и то же усилие.

Где строят гондолы

Если несколько веков назад Венеция была полна доков, сегодня из существует лишь пять. Это два исторических дока Сан-Тровазо - самый старинный - расположенный на Гранд-канале в квартале Дорсодуро, и Трамонтин в Оньисанти. К ним присоединились открытые сравнительно недавно Squero Bonaldi, расположенный рядом с доком Tramontin, Crea и Costantini – De Rossi в Джудекка.

Адреса

Для того, чтобы изучить историю судоходства и строительства судов прекрасной Repubblica Marinara отправляйтесь в Arsenale di Venezia, древний комплекс верфей и мастерских. Сегодня комплекс доступен для посещения в различных областях (некоторые из них можно посещать свободно, другие по запросу и с экскурсией) и принадлежит частично городу и частично ВМФ Италии.

Гиды, трансфер и шоппинг

Добавь сюда свою фирму!

Фото flickr.com

Источник: Портал "Италия по-русски"

 

italia-ru.com

Гондолы и гондольеры (Венеция, Италия)

Это особый вид транспорта. И не малая составляющая часть Жизни на Воде

Групповая экскурсия по Гранд каналу.

Работники- гондольеры, это закрытый клуб. Высшая каста такая. Попасть в этот круг почти невозможно. Женщин сюда не пускали, до 2009года. Одна жительница Германии научилась водить гондолу. Выучила всю Венецию. Сдавала несколько раз экзамены. И ее все-равно не приняли в это сообщество. И только через суд добилась права быть гондольером. Вторая -итальянка, дочка гондольера. Тут все было проще. Ведь она ещё умела петь в отличии от немки. Но отец всё-равно не одобряет её выбор. Девушек этих мы не встретили.

Гранд канал у моста Риальто.

Желающих быть гондольерами много, а вот лицензий всего 425. Право стать членом гильдии может передаваться по наследству от отца к сыну, и попасть в нее человеку со стороны непросто. В случае смерти гондольера, лицензия передается законному наследнику, который, в свою очередь, имеет право продать её. Стоимость лицензии может быть очень высока. Но и доход лодочника не маленький. За полчаса работы 90-100 Евро. Правда и рабочий день длинный, до 15 часов в сезон.

Под мостом Скальци

Стоимость самой гондолы 30-100 тысяч Евро, Курсы по вождению 9месяцев.Надо сдать два экзамена: теорию и практику.

Умело помогать себе ногами тоже нужно.

Кроме умения управлять гондолой, нужно знать сам город, его историю, быть хорошим оратором и желательно хороший голос для исполнения песен.

Катают туристов.

Песню-баркаролу исполняют за дополнительные деньги. Цена-как договоришься. Иногда на борт берут специальных певцов и артистов, даже с аккомпанементом.Есть у них и своя "форма". Соломенная шляпа с синей или красной лентой, полосатая футболка, иногда белая рубашка поверх футболки. Дресс код нужно соблюдать, это прописано в правилах.

Ловят клиентов на дорожках.

О лодках. Гондола- традиционная венецианская гребная лодка. Ее размеры: 11 метров — длина и, 1 метр 40 сантиметров — ширина. Вес около 400кг. Управляется одним веслом, поэтому имеет асимметричную форму.

"Парковка" у Сан-Марко

Отдых и им нужен.

Гондольер стоит на корме. На носу для баланса стоит железный набалдашник- ферро. Он же служит ориентиром для управления и определения высоты мостов.

На носах гондол ферро.

На ферро шесть выступов: они символизируют шесть районов города.

Стоянка у моста Риальто.

Сейчас многие украшают свои лодки разными фигурками, особенно конями, как на ферари. На ночь лодки готовят к стоянке, снимают все украшения и зачехляют синим чехлом.

Рассвет всречают.

Стоянки на Гранд канале

Проводятся и соревнования среди гондол. Каждое первое воскресенье сентября Regata Storica (Историческая регата) на 7км дистанции . Каждый остров и район выставляет свою команду. Перед гонкой проводят парад гондол. Шикарное наверное зрелище.

Вид с кампанилы.

Мне гондольеры почему-то напомнили жирных котов. Наглых и зажравшихся.Подметил один момент. Гондольер пока пил кофе, а ученик или помощник делал уборку в лодке. Мыл и натирал ее. Выглядело это как взаимоотношения дембеля и салаги.Гондольеры постоянно, довольно навязчиво, предлагали нам свои услуги. Гондолы здесь повсюду. Особенно много их в туристических местах. А большое их скопление выглядит завораживающе.

Стоянка в бассейне Орсеоло. Его специально строили для стояки гондол.

Есть у этого транспорта и свой сервис.

Сервисная мастерская.

Ну и конечно этому предмету выделено особое место в морском музее истории

В морском музее истории.

В морском музее истории.

В морском музее истории.

В морском музее истории.

В морском музее истории.

В морском музее истории.

turbina.ru

Картинки венеция гондолы панорама, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения венеция гондолы панорама

Мост Риальто в Венеции — стоковое фотоВеликий канал ночью, Венеция — стоковое фотоПанорамный вид на знаменитый Гранд-канал — стоковое фотоПанорамный вид на знаменитый канал Гранде в Венеции, Италия — стоковое фото

pandionhiatus3

6162 x 2814

Гранд-канал с базилика ди Санта Мария делла салют на закате, Венеция, Италия — стоковое фото

pandionhiatus3

5929 x 2621

Красивый романтический Венецианский пейзаж — стоковое фотоВенеции гондолы с металлическими отражением маска — стоковое фотоПредставление от окна до Венеции — стоковое фотоВеликий канал, Венеция, Италия — стоковое фотоВенеция, вид на Гранд-канал и Базилика Санта-Мария делла sa — стоковое фотоПанорамный вид на знаменитый Гранд-канал — стоковое фотоВид на Венецию против колонок — стоковое фотоВеликолепный вид на Гранд-канал и Базилика Санта-Мария делла Салюте на закате с интересными облака, Венеция, Италия — стоковое фотоВенецианская гондола — стоковое фотоВеликий канал и базилика di Санта-Мария della приветствие, Венеция, Италия — стоковое фото

pandionhiatus3

3747 x 2628

Видом на мост Риальто — стоковое фото

stocco.claudio.libero.it

4731 x 3154

Балкон в Венеции, Италия — стоковое фото — стоковое фотоЗакат в Венеции — стоковое фотоКанал, великий с базиликой di Санта-Мария della, приветствует в Венеции, Италия — стоковое фото

pandionhiatus3

6570 x 2606

Венеция, мост Риальто — стоковое фотоВенеция Италия — стоковое фотоВеликий канал и базилика Санта-Мария della приветствие, Венеция, Италия — стоковое фотоСтаринное изображение венецианских каналов — стоковое фотоВенеция великий канал — стоковое фотоВеликолепный вид на Гранд-канал и Базилика Санта-Мария делла Салюте на закате с интересными облака, Венеция, Италия — стоковое фотоДревние гондоле в Венеции — стоковое фото

deyangeorgiev2

4912 x 7360

Живописные венецианские каналы — стоковое фото — стоковое фотоВенеция — стоковое фотоКанал, великий с базиликой di Санта-Мария della, приветствует в Венеции, Италия — стоковое фото

pandionhiatus3

6448 x 2804

 — стоковое фотоВеликий канал в Венеции, Италия — стоковое фотоСтаринные здания в Венеции — стоковое фото

deyangeorgiev2

6829 x 4666

Гранд-канал и салют в сумерках, Венеция — стоковое фотоВид Венеция Гранд-канал — стоковое фотоЦвета Венеции — стоковое фотоМост Риальто в Венеции — стоковое фотоВеликий канал в Венеции, Италия — стоковое фото — стоковое фотоВенеция — стоковое фотоПлощадь Сан-Марко с Дворцом дожей Campanile. Венеция, Италия — стоковое фотоБазилика ди Санта-Мария — стоковое фото — стоковое фотоНочь боковой канал и мост в Венеции, Италия — стоковое фотоМост Риальто в сумерках — стоковое фотоДревние здания и лодки в канале в Венеции — стоковое фото

deyangeorgiev2

7339 x 4726

Великий канал ночью, Венеция — стоковое фотоВенеция — стоковое фотоВенеция, Италия — стоковое фотоГранд-канал в Венеции, Италия — стоковое фото

pandionhiatus3

2400 x 1600

Мост Риальто с традиционными гондоле под мостом в Венеции, Италия — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Картинки гондолы венеции, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения гондолы венеции

Гондолы, плавающие в Гранд-канал — стоковое фотоВенеция — стоковое фотоГондолы в Венеции, Италия — стоковое фотоВенецианское здание — стоковое фотоМост Риальто Венеция - Италия — стоковое фотоГондолы на великом канале в Венеции, Италия — стоковое фотоГондолы в Венеции — стоковое фотоГранд-канал Венеция с гондол и мост Риальто, Италия — стоковое фотоГондолы в Венеции, Италия — стоковое фотоТрадиционные гондолы у причала — стоковое фотоГондолы в Венеции, Италия — стоковое фотоДве гондолы с гондольерами в Венеции, Италия — стоковое фотоКрасивые костюмы женщин напротив Гранд-канал Венеции — стоковое фотоЗнаменитый Гранд-канал с гондолы в Венеции — стоковое фотоВенеция Италия — стоковое фотоВенеция — стоковое фотоВенецианская гондола — стоковое фотоЗатуманенное канал Венеции Италия — стоковое фотоВеликий канал ночью, Венеция — стоковое фотоГородской пейзаж Венеция, водные каналы — стоковое фотоОранжевый Фата масках пара на Венецианский карнавал — стоковое фотоГондолы на великом канале и церкви Сан-Джорджо Маджоре в venic — стоковое фотоПеремещение гондолы в Венеции — стоковое фотоВенеция, уличный фонарь и гондолах или gondole и церковь на фоне. Италия — стоковое фотоГранд-канал в Венеции, Италия — стоковое фотоГондолы в Венеции, Италия — стоковое фотоГондолы в Венеции — стоковое фотоГондолы и Сан-Джорджо Маджоре в Венеции — стоковое фото

tanjakrstevska

4928 x 3264

Великий канал ночью, Венеция — стоковое фотоГондолы и церковь Сан-Джорджо Маджоре на Гранд-канал в Venic — стоковое фотоГондолы в Венеции — стоковое фотоРетро фото гондоле едет в Венеции — стоковое фото

tanjakrstevska

1791 x 2834

Гондолы в Венеции — стоковое фотоВид с площади Сан Марко, Венеция — стоковое фотоГондолы возле моста перед — стоковое фотоВенецианский канал и гондола — стоковое фотоВеликий канал ночью, Венеция — стоковое фотоГондолы на канале, великом на закате, Венеции, Италия — стоковое фото

pandionhiatus3

3837 x 2558

Венеция — стоковое фотоВеликий канал ночью, Венеция — стоковое фотоГондолы, плавающие в Гранд-канал — стоковое фотоВенеция, Италия — стоковое фотоГондолы на боковых узкий канал в Венеции, Италия — стоковое фотоГондолы в Венеции в ночное время — стоковое фотоВенеция, Италия — стоковое фотоВеликий канал ночью, Венеция — стоковое фотоПрипаркованные гондолы в Венеции — стоковое фотоГондолы в Венеции — стоковое фотоВенеция — стоковое фотоГранд-канал в Венеции, Италия — стоковое фотоГондолы в Венеции, Италия — стоковое фотоВенеция городской пейзаж — стоковое фотоВенеция — стоковое фотоМост на канале с лодки в Венеции — стоковое фотоМост Риальто, Венеция — стоковое фотоЗатуманенное гондоле в Венеции Италия — стоковое фотоВенецианская гавань с гондолами — стоковое фотоГондолы в Венеции, Италия — стоковое фотоВенеция Италия — стоковое фотоОткрытка из Венеции — стоковое фотоГондолы в Венеции, Италия — стоковое фотоГондолы в Венеции, Италия — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Как создаются венецианские гондолы - Библиотека туриста

Романтически настроенные пассажиры рассекающих волны венецианских каналов гондол даже не догадываются о том, как и кто именно делает знаменитые лодки, ставшие одним из символов города на воде. Об этом ремесле на границе с искусством мы и расскажем.

Фото: Silvia Adalia

Туристическая привлекательность итальянской Венеции бесспорна. Этот город – мечта любого человека, имеющего страсть к путешествиям, и отнюдь не только благодаря знаменитому Венецианскому карнавалу и другим не менее привлекательным фестивалям. Все они только подчёркивают непередаваемую атмосферу города, формируемую изящной архитектурой эпохи Возрождения и извилистыми улицами-каналами, по которым снуют туда-сюда элегантные лодки-гондолы и разносятся песни баркарола, исполняемые гондольерами. Не прокатившись с ними не познать Венеции.

Фото: John Cavacas

Но катающиеся в сумерках по венецианским каналам под пение гондольеров счастливые туристы, влюбленные друг в друга и в Венецию, редко задумываются о том, что, если бы не кропотливый труд всего лишь нескольких десятков человек, не видать бы им этой радости, как собственных ушей. Кропотливая и искусная работа тех, кто создаёт эти лодки, являющиеся одним из символов «города-рыбы», как правило, остаётся за пределами наблюдений даже самых внимательных и ответственных туристов. Забредший во двор, примыкающий к каналу, где располагается верфь, путешественник скорее всего развернётся и вернётся на маршрут из путеводителя – неприглядное кирпичное строение времён Возрождения, кашляющее дымом из трубы, и пара хлипких сарайчиков навряд ли со стороны покажутся чем-то любопытным. А, между тем, именно так выглядят обе верфи города, на которых создают, возможно, самую романтическую вещь на Земле.

Фото: venise-serenissime.com Фото: Stefano Rellandini, Reuters

Сорокавосьмилетний плотник, или, как их тут называют, ремери, Лоренцо делла Тоффола, возглавляющий верфь Сан Тровазо, отсутствию туристов, наблюдающих за трудом его команды, даже рад – никто не путается под ногами и не мешает работе. А понаблюдать там действительно можно много за чем, хоть документальное кино снимай. Лоренцо ответственно заявляет: «Мы работаем в старом стиле. Всё делается только вручную». По сути дела, их работу можно называть даже не сооружением гондолы, бизнесом, а самой настоящей исторической реконструкцией, сохранением культурного достояния в его первозданном виде – даже инструменты команда Сан Тровазо использует только аутентичные. Можно утверждать, что из этой верфи гондолы выходят точь-в-точь такие же, какими они получались сотни лет тому назад.

Фото: Stefano Rellandini, Reuters Фото: Stefano Rellandini, Reuters

А вот для Роберто Трамотина, владельца второй верфи в городе, чья семья делает гондолы с начала девятнадцатого века, создание знаковых венецианских лодок – это скорее предпринимательская деятельность. Он не чурается использовать в деле хотя бы электрические инструменты, но даже так от получения заказа и до спуска гондолы на воду проходит более двух месяцев кропотливой работы. Вознаграждение существенное – новая лодка стоит почти пятьдесят тысяч евро. Однако в Венеции насчитывается всего 433 гондолы (в годы расцвета Венецианской республики их было около семи тысяч), служат лодки долго, поэтому для обеих верфей создание одних из символов города на воде скорее побочное занятие с точки зрения бизнеса, но основное – со стороны личного интереса.

Фото: Stefano Rellandini, Reuters

Со стороны гондола выглядит, конечно, чем-то красивым, чем-то обладающим редким итальянским изяществом, совершенством линий, но навряд ли чем-либо сложным в своей конструкции. Дескать, лодка как лодка. Но это впечатление обманчиво, на деле создание венецианского кораблика является работой более чем сложной. Шутка ли, но каждая гондола состоит из двухсот восьмидесяти составных частей, каждая из которых должна быть исполнена с величайшей аккуратностью. Несколько лишних миллиметров могут свести все труды на нет – и работу над деталью придётся начинать заново. Длина лодки – ровно одиннадцать метров и пять сантиметров, ширина – метр сорок, длина обвода левого борта ровно на двадцать четыре сантиметра больше, чем правого (это условие необходимо для управления одним веслом). Сантиметр влево, сантиметр вправо караются расстрелом. С середины прошлого века венецианская гондола признана культурным достоянием Италии и любые вольности в её конструкции строго-настрого запрещены властями, а за исполнением канонов внимательно следят контролирующие органы.

Фото: Stefano Rellandini, Reuters Фото: Stefano Rellandini, Reuters

Следят не только за размерами, но и за тем, чтобы в двухстах восьмидесяти составных частях гондолы использовались строго восемь различных сортов древесины – дуб, орех, вяз, липа, вишня, лиственница, пихта и красное дерево. Равно как и за тем, чтоб после сборки гондолы её ходовую часть полностью покрывали специальным чёрным лаком – со стороны может показаться, что плотники просто промазывают дно лодки дёгтем, чтобы не протекало, но на самом деле эта жидкость изготавливается по старинному рецепту на основе извести. Но сбор каркаса гондолы и покрытие её лаком – это только основная часть работы, ещё остаются детали, без которых гондольер просто не сможет вести туристов по узким венецианским каналам. И самая важная из этих деталей – форкола, замок для весла, каждый из которых является уникальным произведением искусства. И это не просто красивые слова – форкола изготовляют индивидуально, под каждого конкретного гондольера с учётом его роста и гребных потребностей.

Фото: Marco Secchi Фото: e-venise.com

И делают его соответственно – тщательно выбирается ореховое дерево нужной высоты и диаметра ствола, из него берётся строго определённая часть, не слишком близкая как к сердцевине, так и к коре, после чего заготовка выдерживается в течение нескольких лет. Далее специальным топориком из куска дерева вытёсывается заготовка, которую снова отправляют на годовую выдержку – это придаст форкола необходимую прочность. Спустя год из заготовки при помощи специальных инструментов («fero a do maneghi», лезвия с двумя ручками различного размера для разных этапов работ), собственно вытачивается форкола. Последний штрих – нанесение специального лака на основе полироли и керосина, который придаёт замку окончательный вид и дополнительную прочность. Столько работы на такую маленькую деталь уходит не просто так – именно за счёт конструкции форкола и осуществляется полноценное и очень точное управление гондолой при помощи восьми положений для всего одного весла.

Фото: Stefano Rellandini, Reuters

Другая важная деталь гондолы, которая на первый взгляд кажется всего лишь украшением – это ферро, металлический (исторически латунный, хотя позволяется и сталь) изящный набалдашник на носу лодки. Он не только служит противовесом гондольеру и дополнительной защитой при столкновениях, при помощи ферро также определяется высота мостов и возможность прохода под ними на гондоле. Да и красив он не просто так – полдюжины выступов символизируют шесть районов прекрасной и утончённой Венеции. Венеции, на воду каналов которой после месяцев кропотливого труда со всем вниманием к деталям ремери в нескольких поколениях могли спустить точно такую же гондолу, которую столетия назад спускали их далёкие предки. И всё ради того, чтобы вы могли просвети незабываемый вечер на прогулке в одном из символов Венеции по её узким средневековым переулкам-каналам, слушая традиционные песни гондольеров.

Фото: Stefano Rellandini, Reuters

www.restbee.ru