Венецианская Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Фрари венеция


Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции

Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции и знаменитые полотна Тициана — «Ассунта» и «Мадонна Пезаро». Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари на карте Венеции.

  1. Интерьер Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари →
  2. Алтарная картина «Ассунта» →
  3. «Мадонна Пезаро» Тициана →
  4. Как добраться до Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари →
  5. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари на карте →

Продвигаясь по Большому каналу на «вапоретто» до остановки Сан Тома еще издали видна вторая по высоте венецианская башня церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. Архитектор Николо Пизано начал ее строительство в 1250 году. Но строительство затянулись, и его окончание пришлось на 1443 год. Именно этой церкви суждено было стать главным пантеоном Венеции. В ее стенах нашли последнее пристанище многие дожи Венеции. В ней похоронен Тициан.

Интерьер Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Фото: Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (Santa Maria Gloriosa dei Frari)

Интерьер Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари скромен, но внутри хранятся истинные сокровища!

Перед массивной квадратной кампанилой церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари лежит миниатюрная площадь. Здесь находится центральный портал церкви. После маленькой площади открывающийся простор внутри церкви кажется нереально огромным. Непреодолимое желание двигаться вперед, охватывает входящего.

Между стройными колоннами центрального нефа в глубине видна мраморная стена. Она расположена перед трансептом. Вся ее поверхность покрыта рельефами. Архитектура интерьера, захватывая и увлекая вдаль, заставляет, наткнувшись на эту стену искать проход сквозь нее. Взгляд без труда находит арочный проем в виде триумфальной арки, зовущий в неизвестную даль.

Там в глубине находится алтарь церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. От него исходит жаркое золотистое сияние, и как костер поднимает к небу языки своего пламени, так стремительно возносятся вверх темно-красные одеяния Марии…

Алтарная картина «Ассунта»

Фото: алтарная картина «Ассунта», Тициан

Перед вами в лаконичной раме одно из самых замечательных произведений Тициана — алтарная картина «Ассунта». Почти два года с 1516 по 1518 год создавал великий художник это полотно.

Если вам посчастливится, находясь перед картиной, услышать церковный орган, то вы обязательно ощутите мощное слияние двух муз. Сначала органная музыка, наполняя все пространство, заставляет вибрировать колонны, уходя в высь под арочные своды и, кажется, что они не выдержат и рухнут под мощными звуками органа. Затем, уже под сводами мелодия, рассыпается звоном серебряных колокольчиков и этот переход от торжественного звучания до светлых радостных нот, вызывает неописуемый восторг. Вы увидите, как созвучно музыке неудержимо стремится в небесную высь Мария.

Перед массивной квадратной кампанилой церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари лежит миниатюрная площадь. Здесь находится центральный портал церкви.

Полотно высотой 6 метров 90 см и шириной 3 метра 60 см, тем не менее, кажется небольшим в пространстве нефа Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари.

Однако талантливый художник использовал арку таким образом, чтобы картина, приковывая взор, господствовала над всем помещением. Чем ближе подходишь к картине, тем сложнее охватить всю ее композицию. Воспринимается лишь ее нижняя часть, где мастер расположил группу апостолов, воздевших руки к небу. Подойдя к ступеням алтаря взгляд, захваченный готической формой апсид, уходящих под своды, помимо воли устремляется в высь.

Полотно Тициана, которое стоит увидеть в Венеции!

Трудно описать чувства, вызванные полотном. Сочность красок, застывшие жесты рук, весь образ Марии, вокруг которой расположились шаловливые ангелочки, подчеркивают все нарастающее желания подняться над бренным, земным существованием. Тициан, как бы показывает торжество человеческого духа над любыми преградами. Красные краски подчеркивают этот триумф.

«Мадонна Пезаро» Тициана

Фото: «Мадонна Пезаро» Тициана

В церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари находится еще одна прекрасная картина Тициана. В конце 1521 года он закончил «Мадонну Пезаро». Она размещена в одной из боковых капелл. Картина была написана по заказу семьи Пезаро в честь памяти об Якопо Пезаро, адмирале венецианского флота, прославившегося в 1502 году победой над турками.

На полотне изображены члены семьи, преклоняющие колени у подножия трона, на котором сидит Мария с младенцем на руках. Сам Якопо Пезаро изображен слева, а за ним Святой Георгий в латах с развивающимся алым знаменем в руке. В нижнем левом углу изображен плененный турок. Сочетание ярких сочных красных, синих, темно-зеленых и золотистых тонов подчеркивают торжественное победоносное звучание картины.

Интерьер Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари богат и другими произведениями скульптуры и живописи мастеров XV-XVI столетия. Но все же самое сильное впечатление производит «Ассунта» Для нее специально оформили обрамление в стиле ренессанса. Оно строго подчинено ритму композиции и гармонично сочетается с уходящей в высь готической апсидой.

Вы еще долго будете вспоминать минуты, проведенные в Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари и те ощущения, которые пережили перед прекраснейшим творением великого ТИЦИАНА.

Центральный фасад церкви

Как добраться до Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Одну из самых значимых церквей Венеции стремятся увидеть многие туристы, приезжающие на отдых в Венецию. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари входит в маршрут большинства обзорных экскурсий по городу. Чтобы добраться до нее, запомните на карте небольшую площадь Кампо деи Фрари (Campo dei Frari). Именно на нее выходит центральный портал довольно внушительного здания церкви.

Фото: площадь Кампо деи Фрари (Венеция)

Площадь Кампо деи Фрари расположена недалеко от Сан-Марко. Однако их разделяет лабиринт узких улочек, мостиков и каналов (см. карту).

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари на карте Венеции

[mapsmarker marker=»135″]

Какие еще церкви Италии заслуживают внимания:

Похожие статьи:

fountravel.ru

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари – церковь в Венеции, которую вы должны увидеть

Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии :)

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) – церковь в Венеции, построенная монахами-францисканцами в честь Пресвятой Девы Марии во Славе, возносящейся на Небеса. Коротко церковь называют «Базилика деи Фрари» или просто «Фрари». Название Фрари – это сокращение от итальянского frati minori (братья меньшие – официальное название ордена францисканцев).

Даже тем, кто не бывал в Венеции, известен величавый, с редкими для Италии элементами византийского стиля собор Святого Марка, который украшает одноименную площадь. Но есть в Венеции и другие церкви, заслуживающие вашего внимания. Прежде всего хочется упомянуть собор Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. Это вторая по значимости и красоте церковь Венеции, в которой, как в музее, можно увидеть бесценные произведения искусства.   

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Где находится церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Базилика находится в районе Сан-Поло по адресу San Polo 3072. Остановка вапоретто San Toma

Официальный сайт https://www.basilicadeifrari.it/

Часы работы собора Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

  • С понедельника по субботу: с 9:00 до 18:00 (последний вход в 17:30).
  • По воскресеньям и во время праздничных дней: с 13:00 до 18:00 (последний вход в 17:30).

В случае особых торжеств (свадеб, похорон, крещений) или концертов посещение Базилики ограничено для сторонних посетителей. Экскурсии во время богослужений не разрешаются. В храме разрешена фотосъемка без вспышки.

Стоимость билета в собор Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

  • Взрослый: 3 евро
  • Дети до 11 лет: бесплатно
  • Льготный (с 12 до 29 лет): 1,5 евро
  • Аудиогид (есть в т.ч. на английском и русском): 2 евро. Запись длится около 35 минут, маршрут аудиогида охватывает все самые важные и интересные места в храме. 

В соборе проходят концерты классической музыки, с расписанием можно ознакомиться здесь: https://www.basilicadeifrari.it/calendario-concerti/

Скачать схему собора Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Факты о соборе Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

  • Монахи-францисканцы обосновались в Венеции около 1220 года. В 1231 году они получили земельный участок, на котором построили небольшую церковь с монастырем. Со временем существующие постройки оказались слишком тесными для все увеличивающейся общины, поэтому в 1250 году началось строительство большого собора, которое продолжилось до 1338 года
  • Почитание Святой Богородицы – типичная черта францисканской духовности, поэтому собор посвящен именно Деве Марии
  • Базилика деи Фрари – пример итальянского готического стиля в архитектуре. Здание построено из кирпича и весьма не броско выглядит снаружи, зато внутри напоминает шкатулку с сокровищами
  • Колокольня собора – вторая по высоте после колокольни собора Святого Марка
  • В соборе находится одна из самых выдающихся работ Тициана – «Вознесение Пресвятой Богородицы» («Ассунта»), яркий пример венецианской живописи в духе Высокого Возрождения. Только посмотрите, какие краски. На фоне суровой сдержанности интерьера собора кажется, что картина Тициана, которую скульптор Канова назвал «самой красивой в мире», источает солнечный свет и тепло

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари-Мадонна-Тициана

  • В стенах собора похоронен Тициан, ярчайший представитель венецианской школы живописи, а также композитор Клаудио Монтеверди, дожи Венецианской республики Франческо Фоскари и Николо Троно, командующий венецианским флотом Бенедикт Пезаро и другие выдающиеся люди Венеции
  • Особую акустику базилики деи Фрари можно оценить во время концертов классической музыки, которые периодически проходят в церкви

Что посмотреть в соборе Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

  • «Вознесение Пресвятой Богородицы» («Ассунта»), 1516-1518, Тициан, центральная картина в пресвитерии (пространство между нефом и алтарем)

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари Мадонна Тициана

  • «Мадонна Пезаро», 1519-1526, Тициан. Находится по той же стене, что и памятник Канове, рядом с входом в капеллу Св.Петра

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари Мадонна Пезаро Тициана

  • Величественные резные деревянные хоры (находятся напротив пресвитерия и «Ассунты» Тициана)

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари деревянные хоры

  • Триптих «Мадонна с младенцем и святыми» (1488), Джованни Беллини, деревянная инкрустация мастера Якопо Да Фаэнца. Находится в ризнице
  • Триптих «Св. Марк и святые» (1474), Бартоломео Виварини. Находится в часовне Св.Марка

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари Триптих Св.Марк и Святые

  • Полиптих «Мадонна на троне» (1487), Бартоломео Виварини. Находится в часовне Св.Бернарда

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари Мадонна на троне Бартоломео Виварини

  • Деревянная статуя Святого Иоанна Крестителя, 1436 г., скульптор Донателло, Capella Fiorentini, первая по правую руку от пресвитерия

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари скульптура Донателло

  • Справа сразу у входа – памятник Тициану и его мавзолей, где он похоронен. Тициан умер в Венеции во время чумы 1576 года и пожелал быть похороненным в церкви, где находятся его величайшие произведения. Авторы памятника Тициану: Пьетро и Андреа Джандзоменги Луиджи, 1843-1852

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари памятник Тициану

  • Слева сразу у входа – памятник скульптору Антонио Канове, где находится его сердце. Авторы: ученики Кановы, 1822-1827

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари памятник Канове

Все фото в статье: Юрий Струков, wowitaly.ru 

Другие статьи по Венеции:

  1. Где поесть в Венеции вкусно и недорого
  2. Карнавал в Венеции: лайфхаки от тех, кто побывал
  3. Как купить настоящую венецианскую маску
  4. Мастер-класс по созданию венецианской маски
  5. Необычный музей в Венеции: Scuola Grande di San Marco
  6. Остров Мурано
  7. Остров Бурано

Больше интересных статей об Италии:

Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии :)

wowitaly.ru

описание, история, фото, точный адрес

Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (Италия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари находится в районе Сан Поло, в самом центре Венеции. Построили ее в 15 веке францисканцы на месте существовавшего здесь же с 13 века храма — орден в Средние века набирал популярность, что потребовало расширения. Колокольня была возведена в 1396 и по высоте занимает второе место после кампанилы Сан-Марко.

Полное название церкви используется редко, обычно ее называют просто Фрари.

Базилика и колокольня выполнены в готическом стиле, характерном для итальянских церковных построек средневековья. Минимум декора подчеркивает принадлежность храма ордену францисканцев, проповедующих аскезу и порицающих роскошь и излишества. Центральный фронтальный портал и каждый из боковых входов украшены скульптурами и барельефами.

На кампаниле, высота которой составляет 70 м, есть смотровая площадка.

Внутри церкви — множество часовен и капелл с картинами и скульптурами. Самые выдающиеся из них — «Вознесение Девы Марии» Тициана (главный алтарь), его же «Мадонна Пезаро», триптих Беллини «Мадонна на троне со святыми». Здесь находятся могила Тициана и его надгробный памятник — сам художник, умирая, попросил похоронить его здесь.

Справа от базилики стоит большое здание, изначально построенное как монастырь, но при Наполеоне ставшее сначала казармой, а затем архивом. Сейчас тут хранится огромное количество исторических документов, и архив по праву считается крупнейшим в мире.

Практическая информация

Адрес: Венеция, Сан Поло, 3072-30125. Веб-сайт.

Чтобы добраться до церкви на вапоретто, нужно выйти на остановке San Toma. Открыт собор ежедневно с 9:00 до 18:00 за исключением тех дней, когда в храме проходят утренние службы. Обычно это воскресенья и религиозные праздники, в которые попасть во Фрари можно с 13:00 до 18:00. Вход в базилику платный — 3 EUR. Цены на странице указаны на декабрь 2016 г.

tonkosti.ru

Церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции

Церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции – один из самых впечатляющих соборов города. Обычно собор коротко называют Фрари. Ну, а если бы у вас была возможность уехать из Венеции, взяв с собой только одно произведение искусства, им вполне мог бы стать надалтарный образ работы Беллини, находящийся в этой церкви.

История создания

История базилики уходит своими корнями в далекий 12-й век, когда на территории Апеннинского полуострова зародилось религиозное движение, оказавшее огромное влияние на всю историю Италии и культуру многих народов. Основоположником этого учения был Франциск Ассизский.

Санта-Мария Глориоза деи Фрари

В 1222-м году в Венеции появились его первые последователи, которые пару лет спустя добились от дожа разрешения на возведение церкви.

Архитектором францисканцы выбрали знаменитого Николо Пизано, который построил собственно церковь и мужской монастырь, освященный в честь Пресвятой Девы Марии Славнейшей (Глориоза).

А название Фрари было дано ей по названию самих францисканцев – меньших братьев, миноритов, что на итальянском языке звучит как «фрати» (со временем было искажено на «фрари»). 

Число последователей святого Франциска Ассизского непрерывно росло, и уже в 1250-м году было решено строить новую церковь, поскольку старая не вмещала всех желающих. Однако строительство началось только в 1330-м году, а завершилось спустя более, чем сто лет, – в 1443-м году.

Санта-Мария Глориоза деи Фрари вид сбоку

Еще полвека спустя собор был освящен в честь Вознесения Богоматери. Вплоть до 1810-го года, когда Наполеон запретил религиозные ордена, Санта Мария Глориоза дей Фрари была одной из самых популярных в народе церквей. В начале 19-го века она стала приходской, сохранив при этом количество прихожан.

Первая значительная реставрация проводилась в соборе в 1902-1912-м годах.

В 1926-м году, в год 700-летия со дня смерти Франциска Ассизского, Папа Римский Пий XI присвоил ему статус малой базилики. 

Надгробия

В этой церкви Глориоза деи Фрари похоронены многие великие и добродетельные горожане, среди них художник Тициан, чье надгробие XIX века занимает второй алтарь по правой (южной) стене.

Памятник Тициану

Напротив, у левой стены, стоит Monumento al Canova, легко узнаваемая мраморная пирамида, где содержится сердце скульптора.

Мраморная пирамида

В третьей капелле, слева от главного алтаря, похоронен композитор Клаудио Монтеверди. 

Клаудио Монтеверди

Органные концерты

После реконструкции (конец 20 века), старинные органы находятся в рабочем состоянии. Слышать их можно по пятницам в 21:00.

Санта-Мария Глориоза деи Фрари музыка

Органная музыка, наполняя все пространство, проходит через вас и уходит ввысь, забирая ненужные мысли и чувства и освобождая место для новой, «светлой» жизни.

Произведения искусства

Самая потрясающая картина церкви Фрари – это «Успение Марии» Тициана, расположенная над главным алтарем и заметная практически с любой точки в церкви.

Успение Марии

Стоит обратить внимание и на другую значительную работу того же художника — «Мадонна ди Ка’Пезаро». Она находится в последнем алтаре левого придела.

Мадонна ди Ка’Пезаро

Но все же самым красивым произведением искусства в этой церкви является величественный триптих Джованни Беллини «Мадонна с младенцем между св. Николаем, Петром, Марком и Бенедиктом», расположенный в ризнице рядом с правым трансептом.

Мадонна с младенцем

В первой капелле справа от главного алтаря вы увидите статую Донателло «Святой Иоанн Креститель», единственную работу знаменитого флорентийского скульптора, находящуюся в Венеции.

Святой Иоанн Креститель

Видео

Отзывы туристов

Алексей 

Рекомендую посетить, один из самых красивейших сборов Венеции. Построен в 18 веке, а также содержит великолепную работу Донателло, статую Иоанна Крестителя.Построен в стиле красивейшей итальянской готики. Что-то похожее вряд ли можно встретить. 

Василий 

Одна из главных достопримечательностей Венеции. Обилие произведений, в том числе «Вознесение Девы Марии» (Ассунта) Тициана. Строго рекомендую к посещению. 

Анастасия 

Один из главных пунктов венецианской экскурсионной программы. (Но группы сюда, кажется, не водят). Полное название — Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари.

Построен в готическом стиле, строился в XIV — XV веках, принадлежит францисканскому ордену.

Здесь, в алтарной части, находится знаменитое полотно Тициана «Вознесение Девы Марии», а в левом нефе — еще одна его работа, «Мадонна Пезаро». Также здесь находятся алтарный триптих «Мадонна с младенцем, музицирующими ангелами и святыми» Джованни Беллини, надгробный памятник Тициану, памятник Канове, и много других замечательных произведений искусства.

Осмотр всех прекрасных полотен и скульптур (они этого стоят!) займет не менее часа

Как добраться

Чтобы добраться до церкви на вапоретто, нужно выйти на остановке San Toma.

Маршрут Паромный причал - Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Полезная информация

  • Адрес: Campo dei Frari
  • Время работы: по будням с 9:00 по 18:00, а в выходные с 13:00 по 18:00
  • Стоимость билета: 2,5 евро
comments powered by HyperComments

topitaly.ru

фото, где находится (адрес и карта), отели рядом, как добраться, цены, часы работы, отзывы

Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари интересна, в первую очередь, тем, что это самый древний храм Венеции. Здесь покоятся многие достойнейшие граждане города – дожи, полководцы, художники, и в их числе величайший живописец эпохи Возрождения Тициан, а также выдающийся скульптор XVIII века Антонио Канова.

Умирая в 1576 году от чумы, Тициан завещал похоронить себя в этом соборе. Тут же находятся две его знаменитые работы: «Вознесение Девы Марии» в главном алтаре и «Мадонна Пезаро» на северной стене.

Помимо шедевров Тициана, здесь множество других неповторимых произведений живописи и скульптуры, каждое из которых могло бы стать главным украшением любого храма. Великолепный алтарный триптих Джованни Беллини «Мадонна на троне со святыми» 1488 года. Триптих Святого Марка Бартоломео Виварини. Деревянная статуя Иоанна крестителя работы Донателло, единственное творение мастера в Венеции. Статуи и надгробия работы Джироламо. Мраморные барельефы и саркофаги. Витражи и мозаики. 124 деревянных кресла с вырезанными на них ликами святых. Сокровища базилики неисчислимы и бесценны.

Строительство базилики Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (другое чаще употребляемое название — Фрари) связано с появлением в Венеции в ХІІІ столетии монахов-францисканцев. На выделенном для них участке земли были возведены собор и монастырь. Собор, который пользовался огромной популярностью у горожан и не мог вместить всех желающих поприсутствовать на мессе, примерно раз в столетие расширялся. Нынешний храм в стиле итальянской готики был сооружен в 1443 году. С левой стороны к нему примыкает кампанила, то есть колокольная башня, высотой 70 метров, построенная в 1396 году. Заканчивается она обзорной площадкой, с которой открывается великолепный вид на город. С правой стороны собора –огромное здание монастыря, в котором сейчас находится крупнейший архив по истории Венеции.

Собор построен из кирпича в форме латинского креста и представляет собой трехнефную базилику с двумя колоннадами. Фасад цвета терракоты украшают белоснежные статуи, пилястры, капители и пинакли. Вход и три круглых окна обрамлены белым камнем. Внутри находится несколько капелл, или часовен.

Полезная информация

Где находится

Адрес собора Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (оригинальное название — Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) следующий: San Polo, 3072, 30125, Венеция, Италия.

Как добраться до собора Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Собор находится в районе Сан-Полона на площади деи Фрари. Это недалеко от площади Сан-Марко. Практически каждая экскурсия по городу предполагает посещение базилики.

Режим работы собора Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

С понедельника по субботу базилика открыта с 9:00 до 18:00. В воскресенье и праздники – с 13:00 до 18:00.

Стоимость входного билета

За входной билет нужно заплатить 3 евро.

Собор Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари на карте Венеции

travel.bbf.ru

Венеция. Деи Фрари - Наводы

Наше соприкосновение с Венецией было мимолетным и быстротечным. И всё же день, проведённый в этом городе, не исчезнет бесследно, сохранится в памяти, в том числе благодаря фотографиям...Направляясь к святому Роху от остановки вапоретто Сан Тома, мы не могли пройти мимо грандиозной базилики, которую итальянцы кратко называют Фрари. Из-за того что Венеция стоит на воде, городу постоянно грозила смертельная опасность - чума. Поэтому не случайно рядом с одной из самых замечательных церквей Венеции - Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Святой Марии Словущей или Вознесения Девы Марии), возведены церковь Сан Рокко и Скуола Сан Рокко, ведь Святой Рох почитался в Венеции как исцелитель от чумы.1. Церковь Вознесения Девы Марии была основана монахами-францисканцами в XIII веке. Но то величественное здание, которое мы видим сегодня, было закончено в 1443 году. Все церкви, строившиеся на этом месте ранее, каждый раз оказывались слишком тесными для всех прихожан.

2. Парадным входом базилика Фрари выходит на одноименную площадь и на канал Рио деи Фрари.

3.

4. Канал пересекает мост, построенный братством францисканцев в 1428 году.

5. Позднеготический фасад церкви, украшенный капителями, пилястрами и пинаклями в венецианско-византийском стиле, разделён на три части. Фронтон украшен кирпичным фризом, присутствующим и на боковых фасадах. Истрийский камень использовался для декорирования дверей капелл апостолов Петра и Марка и святого Амвросия, расположенных с левой стороны базилики. Три круглых окна фасада, также обрамленных истрийским камнем, выходят в три внутренних нефа.

6. 70-метровая кампанила базилики на кампо деи Фрари уступает по высоте лишь колокольне собора Святого Марка.

7. С левой стороны базилики имеются четыре боковых входа.

8. Средняя дверь украшена барельефом "Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и святыми Франциском и Антонием".

9.

10. Задняя часть здания состоит из девяти апсид.

11.

12. Заходим внутрь и оказываемся в пространстве, бесконечно возносящимся ввысь к небесам. Картина алтаря светится где-то вдали сквозь арку хоров. Монашеские хоры отделены резной перегородкой.

13. Величественная базилика построена в форме латинского креста и разделёна на три нефа колоннадой из двенадцати массивных колонн. Внутреннее пространство перекрыто готическим сводом с пересекающимися нервюрами.

14. В базилике многочисленные произведения искусства - это скульптуры святых, памятники знаменитым венецианцам, в том числе дожам и полководцам, картины великих живописцев, роскошные алтари, лепнина и фрески. Поскольку времени для внимательного осмотра всех достопримечательностей базилики у нас нет, ограничимся только знакомством  с самыми главными.

15. Над хорами, украшенными барельефами, - статуи восьми апостолов, святых Антония, Франциска и распятие.

16. Алтарь собора представляет собой две колонны, соединенные архитравом. Над архитравом: в середине -скульптура воскресшего Христа, слева от него святого Франциска, справа - святого Антония. Витражи центральной апсиды (1907) изображают эпизоды из жизни святых Франциска и Антония Падуанского.

17. Важнейший шедевр базилики - картина Тициана "Вознесение Девы Марии", расположена на горнем месте и доминирует во всём пространстве базилики. Большой размер центральной апсиды предоставил Тициану возможность использовать своё мастерство в передаче игры света. Картина находится в мраморном фризе. Скульптор Канова считал "Вознесение" лучшей картиной в мире.

Вознесение Девы Марии. Тициан, 1518

18. В арке апсиды находится шедевр Джованни Беллини - алтарный триптих "Мадонна с младенцем, музицирующими ангелами и святыми" (1488) в золочёной раме. В нижней части два ангела, один с флейтой, второй с лютней. На левой картине - святые Николай и Петр, на правой - святые Марк и Бенедикт.

Триптих. Джованни Беллини

19. С левой стороны самой первой от входа видим "Часовню распятия". На фронтоне алтаря два ангела держат плат святой Вероники с нерукотворным изображением Спасителя. Справа и слева от Распятия, преклонившие колени ангелы.

20. Рядом - надгробие Кановы. Уже при жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Первоначально это надгробие было спроектировано им самим в 1794 году для памятника Тициану, однако строительство не было даже начато из-за отсутствия средств. В результате Канова использовал идею этого памятника для надгробия Марии Кристины Августы в церкви Августинцев в Вене. После смерти Кановы в 1822 году была проведена подписка для сбора денежных средств на памятник Канове.В урне, которую держит сильно задрапированная фигура, находится сердце Кановы, остальное тело погребено в мавзолее около его дома в Поссаньо. Бюст Кановы обрамлен змеёй - символом вечности. Фигура рядом с крылатым львом - гений Кановы, держит перевернутый факел, символ смерти.

21.

22. Далее с левой стороны - массивный надгробный памятник дожу Джованни Пезаро, выполненный из разноцветных мраморов в классическом барочном стиле. Четыре мавра держат на своих плечах антаблемент с трофеями, между маврами - два скелета.Над антеблементом четыре колонны из чёрного мрамора поддерживают архитрав, на котором расположен памятник Джованни Пезаро, обращающегося к народу. Над ним два ангела несут герб семьи Пезаро. Между верхними колоннами четыре аллегорические фигуры: слева - Монашество и Отвага, справа - Согласие и Справедливость. Ниже аллегорических фигур скульптура гения и трёх женщин.

<

23. Следом расположен ренессансный алтарь, который украшает одна из лучших работ Тициана - "Мадонна Пезаро" (1519-1526), изображающая Марию с Младенцем, в окружении семейства Пезаро.

24. На картине Тициана святой Петр останавливает чтение, отметив место пальцем, и представляет епископа Якопо Пезаро (коленопреклоненная фигура слева) с семьей Мадонне, а святой Франциск представляет их младенцу Христу. Красный флаг с гербом папы Александра VI и фигура пленного турка в тюрбане напоминает о роли Якопо Пезаро в победе Ватикана над турками в морской битве 1503 года, в которой Пезаро командовал 20 галерами.

Мадонна Пезаро. Тициан

25. В правом трансепте находится капелла святого Иоанна Крестителя (Флорентийская капелла). Основная работа в капелле - деревянная статуя Иоанна Крестителя работы Донателло, это его единственная работа в Венеции. Слева от Иоанна Крестителя - статуя святого Зеновия, первого епископа Флоренции, справа - святой Женевьевы, обе работы Джироламо.

Иоанн Креститель. Донателло

26. Первый алтарь от входа в правом нефе был заказан братством cвятого Антония в 1663 году. В центре - деревянная статуя Антония работы Джакомо ди Катерина (1450). Статую святого окружают две маленькие и четыре большие колонны из каррарского мрамора. Рядом с Антонием четыре ангела. По бокам алтаря скульптуры Веры и Надежды, в верхней части - воскресший Христос. Над Верой и Надеждой скульптуры - Милосердия и Благоразумия, в верхней части алтаря - скульптуры Справедливости и Молитвы, над ними - Умеренность и Стойкость.Справа от алтаря картина Франческо Розы "Чудо cвятого Антония Падуанского".

27. Далее с правой стороны - памятник Тициану. В 1576 году, умирая от чумы, Тициан попросил похоронить его в церкви, где находятся два его величайших шедевра: "Вознесение" и "Мадонна Пезаро". Через 200 лет после смерти Тициана учениками Кановы по заказу австрийского императора Фердинанда I, был создан памятник  в стиле барокко из каррарского мрамора. Барельефы памятника напоминают о шедеврах Тициана. Справа от памятника могила Тициана.

28. В центре памятника статуя Тициана, слева от него Природа, справа Знание.

29. У подножия алтаря купель со скульптурой святой Агнессы Ассизской, работы Джироламо Кампанья (1593).

30. Далее - алтарь, названный по имени полотна Джузеппе Порта "Сретение Господне" (1548). В нижней части картины изображены святые Николай Чудотворец, Бернардино из Сиенны, Аврелий Августин, Апостол Павел, Апостол Марк и Елена Равноапостольная.

Сретение Господне. Сальвиати

31. Переполненные впечатлениями и эмоциями туристы, выходя из базилики, тут же, на площади устраиваются отдохнуть, но нам нельзя расслабляться.

32. Наш путь лежит в скуолу Сан Рокко...

Информация и неподписанные фото из Википедии

galik-123.livejournal.com

Санта-Мария Глориоза Деи Фрари. Церковь в Венеции.

Убранство базилики потрясает разнообразием и роскошью.DSC07715DSC07672DSC07673DSC07685DSC07714DSC07703DSC07704DSC07707DSC07702

Сразу же притягивает взгляд великолепный надгробный памятник выдающемуся итальянскому скульптору Антонио Канове, выполненный по его же проекту. Скульптор придумал этот памятник для надгробия Тициану в 1794 г., но его не построили из-за отсутствия средств.DSC07710DSC07676

В 1805 г. Канова использовал эту идею для надгробия Марии Кристины Августы в церкви Августинцев в Вене.DSCN2259

После смерти А.Кановы в 1822 г. деньги на памятник собрали, как говорится, всем миром, и ученики скульптора выполнили его из каррарского мрамора. В урне, которую держит задрапированная фигура, находится сердце Антонио Кановы.Фигура рядом с крылатым львом — гений Кановы. Он держит перевернутый факел — символ смерти.DSC07678DSC07679

Как живые взирают на посетителей мавры с памятника дожу Джованни Пезаро. Памятник выполнил в 1660-1669 гг. Бальдассар Лонгена – известный скульптор, автор потрясающей венецианской церкви Санта-Мария дела Салюте.DSC07684DSC07682

Великий живописец эпохи Возрождения Тициан, умирая в 1576 г. от чумы, просил похоронить его в церкви, где находятся два его шедевра. Последнее желание художника было исполнено, а спустя почти 300 лет ученики А.Кановы Луиджи и Пьетро Зандоменеги создали надгробный памятник из каррарского мрамора (1838 -1852 гг.)DSC07709

Живописные шедевры Тициана, Беллини и других художников Высокого Возрождения располагаются в каждой капелле.Почти в центре главного нефа находятся хоры – место, где сидели во время торжественных месс священники храма в 124 великолепных деревянных креслах, вырезанных в мастерской Марко Коцци в 1468 году.DSC07680DSC07686DSC07689DSC07690DSC07705

Через проходы в хорах виднеется шедевр Тициана – «Вознесение Девы Марии», 1518 г. Это главная алтарная картина храма.DSC07712DSC07717DSC07718

Одна из лучших работ Тициана – «Мадонна Пезаро» (1519—1526) была на реставрации, о чем сообщала надпись на репродукции, находящейся на месте картины.DSC07683

В Алтаре реликвий потрясающей красоты, изготовленном в 1711 г., хранится хрустальная ваза со «Святой Кровью Христовой», которую получила Мария Магдалина после распятия Спасителя. Сначала реликвия хранилась в Константинополе, но была доставлена в Венецию военачальником Мельхиорре Тревизаном и передана базилике 19 марта 1480 г. Тревизан захоронен в этой же базилике в знак благодарности.DSC07700

«Иоанн Креститель». Сансовино,1554 г.DSC07694

Триптих Джованни Беллини «Мадонна на троне со святыми», 1488 год.DSC07701

«Святой Амвросий». Альвизе Виварини, 1503 г.DSC07692

Капелла Святого Марка (часовня семейства Корнер). Триптих «Святой Марк в окружении святых», Бартоломео Виварини, 1474 г.DSC07693

«Сретение Господне». Сальвиати, 1548 г. Слева – памятник Альмериго д’Эсте.DSC07711

Внутренний дворик - клуатр.DSC07699DSC07696DSC07697DSC07698

Фасады церкви.DSC_0824DSC_0816DSC_0821DSC_0823

vitushkinam.livejournal.com