ПОЕЗДА ТБИЛИСИ. Грузия поезд


По Грузии на поезде. - Железная дорога

   Конечно было б лучше, если б я сам проехал на этом поезде по Грузии, но увы... Сам я сижу у себя на Урале как привязанный. Поэтому буду пользоваться чужими фотками. Вчера я нашёл на "Яндекс-фотках" довольно много прекрасных фото Грузии. Автора фото я знаю только по псевдониму talga2007.    В его фотоархиве и пейзажи, и портреты людей Грузии, грузинская живопись и удивительная архитектура. В общем есть, что посмотреть. Был и альбом с железнодорожным сюжетом. Жаль, что всего один. Все фотки взяты как раз из него.

Станция Шорапани.

  Автор ехал на этом поезде из Тбилиси в Батуми, к морю и обратно. Так как фотки не мои, написать много не могу. Просто приглашаю полюбоваться прекрасными пейзажами, которые открываются из окна поезда.

Из двери последнего вагона.

Стоит лишь глянуть в окно, а там величественные Кавказские горы. И не надо искать красивые виды. Красота здесь повсюду.

Дорога проходит через знаменательное место - Сурамский перевал. Именно здесь в 1932-м году началась эксплуатация первых в СССР электровозов.

     Перевал был узким местом на пути экспорта нефти из Баку на Запад через Батумский порт. Крутые подъёмы, серпантины и спуски делали прохождение этого участка исключительно трудным и опасным делом. Для увеличения пропускной способности железной дороги именно этот участок (Хашури-Зестафони) решили электрифицировать первым. И тогда, в тридцатые, и после, Сурамский перевал был испытательным полигоном для железнодорожных новинок.

Испытания тормоза Матросова на Сурамском перевале 1931-й год.

Через эти места прошли все электровозы постоянного тока, выпущенные на ТЭВЗе в Тбилиси.

Состав, на котором ехал автор фото тоже тянул ВЛ10. Узнать электровоз можно, но инициалы Ленина давно убраны с его кабины. Странно видеть грузинский электровоз в красно-серых цветах РЖД.

Наверное, Сурамский перевал остаётся трудным участком и сегодня. Для того, чтобы тянуть пассажирский поезд, понадобилось четыре секции электровозов. Поезд входит в Сурамский тоннель длиной четыре километра.

Хвост поезда.

Развалины старой крепости.

Станция Харагаули.

Ещё пять лет назад в этих краях можно было встретить такую уникальную штучку, как электромотриса, сделанная из моторного вагона Ср3.

Фото Сергея Болашенко 2010-й год. Взято вот отсюда.

Рельсы на фоне Кавказа.

Встречная электричка. Тип электропоезда определить не могу.

Река и домик на горном склоне. Какая это река - не подписано.

Город Зестафони.

Зелёные, цветущие горы сменяются совершенно голыми, на которых ничего не растёт.

Река Кура.

Пещерный город Уплисцихе недалеко от Гори. Люди жили здесь почти три тысячи лет, вплоть до 19-го века. И его тоже можно увидеть, просто посмотрев в окно поезда.

Средневековые пещеры.

Скалы, причудливо обработанные ветром за тысячелетия.

Какая-то побитая жизнью станционная постройка.

Станция Уреки, на которой вовсю идут отделочные работы.

     Жаль, что нет фоток интерьеров поездов. В каких вагонах ездят сейчас в Грузии? Купе, плацкарт или сидячие места? Снимок внутри вагона только один. Это залетевшая в окно цикада. Теперь она тоже едет к морю.

Остальные фото, сделанные в этой поездке можете посмотреть здесь.

ru-railway.livejournal.com

Грузинская железная дорога: прошлое и настоящее

Грузинская железная дорога является одной из важнейших частей Евроазиатского транспортного коридора и кратчайшим путем, связывающим Европу с Центральной Азией.

Идея связать два континента железнодорожным транспортом появилась в 30-х годах XIX века, а ее осуществление началось в 1865 году. В 1871 году по участку Поти-Квирила (ныне Зестафони) проехал первый поезд. А 10 октября 1872 года из Тбилиси в Поти прибыл первый поезд. Именно эта дата считается днем рождения грузинской железной дороги.

Боржомский поезд

Общая протяженность железнодорожной линии на территории Грузии составляет более 2 тысяч 344 километров. Из-за сложного рельефа понадобилось строительство многочисленных искусственных инженерных сооружений, количество которых превышает 3,7 тысяч единиц.

Этапы развития

После запуска первого поезда, строительство Грузинской железной дороги началось быстрыми темпами. В 1877 году построили ответвление Риони-Кутаиси, в 1883 году — Самтредия-Батуми, в 1887 году – Риони-Ткибули, а в 1895 году — Зестафони-Чиатура.

В сентябре 1890 года завершилось строительство Ципского двухпутного тоннеля, который считается уникальным сооружением даже на сегодняшний день.

Пассажиры на железнодорожной станции в Ланчхути в ожидании поезда

Вторым этапом строительства Грузинской железной дороги считается линия Тбилиси-Баку, которая вступила в эксплуатацию в 1883 году. Линия Тбилиси-Баку — это часть Евроазиатского коридора, запуск которой позволил экспортировать азербайджанскую нефть из порта Батуми на мировой рынок по Черному морю.

Далее, в 1899 году Грузия связалась железнодорожным путем с еще одним соседом – с Арменией.

Строительство участка Сухуми-Адлер, который связал Грузию с Россией, началось еще во время Второй мировой войны. Строительные работы завершились в 1949 году. На данном этапе железнодорожное сообщение между Грузией и Россией приостановлено – в 1993 году Грузия потеряла контроль над Абхазией.

Строительство единственной узкоколейной железнодорожной линии между Боржоми и Бакуриани началось летом 1897 года и из-за сложных климатических условий длилось четыре года. Сейчас "кукушка" является не только памятником железнодорожной техники конца XIX века, но и захватывающим аттракционом.

Поезд в Ткибули

Железнодорожный мост на реке Цемисцкали по дороге из Боржоми в Бакуриани заказали специально во Франции. Его сконструировал проектировщик Эйфелевой башни в Париже — французский инженер Александр Густав Эйфель. В Грузию мост привезли в 1902 году и тогда же запустили первую "кукушку".

В 2016 году поезда полностью обновили, но при этом постарались сохранили первозданный вид.

Обновленный поезд на железной дороге между Боржоми и Бакуриани

Еще одна важная дата в истории Грузинской железной дороги — 16 августа 1932 года, когда по Сурамскому перевалу проехал первый электровоз. С этого дня начался процесс электрификации железной дороги, который завершился в 1967 году.

ГЖД сегодня

Развитие железнодорожного пути продолжается по сей день. В ближайшем будущем планируется задействование железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК), который находится на финальном этапе строительства. Таким образом, вскоре будет создан новый железнодорожный маршрут, связывающий Европу и Азию.

© Sputnik / Alexander Imedashvili

Пассажирский поезд на железнодорожном вокзале

Реализация проекта началась еще в 2008 году. А первый тестовый поезд на грузинском участке железной дороги Баку-Тбилиси-Карс прошел в январе 2015 года.

В рамках проекта строится железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс. Общая протяженность БТК после завершения строительства составит 826 километров.

На сегодняшний день железными дорогами на территории Грузии управляет АО "Грузинская железная дорога". Линия железнодорожных путей с множеством ответвлений пересекает всю Грузию с востока на запад. Ежедневно между городами Грузии курсируют скоростные поезда и электрички.

В собственности "Грузинской железной дороги" поезда, которые отличаются между собой скоростью, комфортом и временами отправки. Так что, пассажиры могут выбрать оптимальный вариант путешествия для себя.

© Sputnik / Alexander Imedashvili

Двухэтажный пассажирский поезд Тбилиси - Батуми

В 2016 году из Тбилиси в направлении черноморского курортного города Батуми (Аджарская АР) начали курсировать двухэтажные поезда модели Stadler. Всего закупили четыре поезда, которые обошлись ГЖД примерно в 40 миллионов евро.

Высокоскоростные поезда могут доставить пассажиров из Тбилиси в Батуми всего за пять часов.

Доехать из Тбилиси в Зугдиди можно на скоростном поезде. Маршрут с одного конца в другой занимает 5,5 часа.

Из Тбилиси в направлении Батуми и Зугдиди также ходят ночные поезда. Все вагоны оснащены удобными спальными местами, так что пассажиры могут сделать свою поездку более комфортной.

На сегодняшний день действует международное железнодорожное сообщение между Грузией и Арменией и Грузией и Азербайджаном. Международные поезда предлагают стандартное купе, экономный плацкарт и удобный СВ. Поезда останавливаются на границе для таможенного досмотра и паспортного контроля.

sputnik-georgia.ru

Поезда Грузии. Поезда Тбилиси. Поезда Тбилиси. Поезда Тбилиси Батуми

1 37/38 Тбилиси — Баку 20:35 9:00 21:50 10:30 Ежедневно
2 201/202 Батуми -Ереван 15:40 7:25 15:30 7:10 Ежедневно
Ночные пассажирские поезда
3 602/601 Тбилиси — Зугдиди 21:45 6:05 22:15 6:23 Ежедневно
4 654/653 Тбилиси — Озургети 21:45 6:25 21:35 6:23 Ежедневно
Дневные и ночные скоростные поезда
5 12/11 Тбилиси — Озургети 9:00 17:10 9:10 17:15 Ежедневно
6 18/17 Тбилиси — Кутаиси 9:00 14:30 12:15 17:15 поезд .#12/11-следует до Риони
7 802/801 Тбилиси — Батуми 8:00 13:00 17:55 22:53 Stadler-kiss Ежедневно
8 804/803 Тбилиси — Батуми 17:35 22:35 7:30 12:25 Stadler-kissЕжедневно
9 806/805 Тбилиси — Батуми 6:30 11:30 14:20 19:22 Stadler-kissЕжедневно
10 808/807 Тбилиси — Батуми 10:30 15:30 17:10 22:03 Stadler-kissЕжедневно
11 860/859 Тбилиси — Батуми 0:35 6:05 0:35 6:40 Через день
12 870/869 Тбилиси — Зугдиди 8:10 13:50 18:15 23:45 Ежедневно
13 872/871 Тбилиси — Поти 8:30 13:32 18:30 23:30 ,,
14 874/873 Тбилиси — Поти 17:50 22:41 8:30 13:35 ,,
15 898/897 Кутаиси — Батуми 8:05 11:01 21:00 23:55 ,,
Пассажирские Эл-Поезда
16 606/605 Тбилиси — Никози 18:25 21:45 5:40 9:10 Ежедневно
17 611/612 Тбилиси — Садахло 17:10 19:28 4:55 7:15 ,,
18 613/614 Батуми-Озургети 18:05 20:05 8:05 10:10 ,,
19 618/617 Тбилиси -Борджоми 6:40 10:45 16:45 21:10 ,,
20 633/634 Кутаиси I-Сачхере 5:30 8:55 10:20 13:38 ,,
21 635/636 Кутаиси I-Сачхере 16:10 19:35 20:05 23:25 ,,
22 677/678 Кутаиси I-Тбилиси 4:55 10:20 15:30 20:40 ,,
23 684/683 Кутаиси I-Батуми 17:50 21:35 8:35 12:50 ,,
24 686/685 Тбилиси -Борджоми 16:15 20:25 7:05 11:35 ,,
25 698/697 Кутаиси -Зугдиди 13:45 17:00 8:00 11:20 ,,
Пригородные Эл-Поезда
26 6314/6313 Кутаиси I-Самтредиа 6:35 7:45 8:00 9:10 Ежедневно
27 6323/6324 Кутаиси I-Ткибули 9:20 12:15 13:05 16:23 ,,
28 6325/6326 Кутаиси I-Ткибули 18:10 21:05 5:30 8:48 ,,
29 6372/6371 Кутаиси I -Цкалтубо-Кутаиси II 5:55 7:48 8:00 8:48 ,,
30 6374/6373 Кутаиси II-Цкалтубо 9:10 9:58 10:10 10:58 ,,
31 6376/6375 Кутаиси II-Цкалтубо 15:00 15:48 16:00 16:48 ,,
32 6378/6377 Кутаиси II -Цкалтубо-Кутаиси I 17:20 18:08 18:20 20:10 ,,
33 6413/6414 Тбилиси-Гардабани 7:00 8:05 8:20 9:26 ,,
34 6415/6416 Тбилиси-Гардабани 18:55 20:00 20:15 21:21 ,,
35 6446/6445 Хашури-Зестафони 8:05 10:28 11:35 13:52 ,,
36 6448/6447 Хашури-Зестафони 14:15 16:42 17:06 19:18 ,,
37 6467/6468 Борджоми-Бакуриани 7:15 9:40 10:00 12:23 ,,
38 6469/6470 Борджоми-Бакуриани 10:55 13:21 14:15 16:32 ,,
39 6603/6604 Тбилиси -Аэропорт 7:50 8:25 8:35 9:10 ,,
40 6607/6608 Тбилиси -Аэропорт 16:55 17:30 17:40 18:15 ,,

lebristolgeorgia.ru