Храм религии каодай в 2018 - 2019. Храм религии каодай


Храм каодай... Тэйнинь, Вьетнам - Записки дилетанта

1) В 90 км от Хошимина и в 15 км от границы с Камбоджей находится небольшой городок Тэйнинь, известный тем, что здесь находится главный храм местной синкретической монотеистической религии Каодай, основанной в XX веке, в пантеоне святых которой есть...внимание, Лев Толстой, китайский революционер Сунь Ятсен. IMG_0271.jpeg

2) Каодаизм является религией объединяющей христианство, буддизм, ислам, конфуцианство, индуизм и даосизм. Говоря по-другому, Каодаизм представляет собой идеальный синтез из самых мощных мировых религий. Каодаизм появился в Южном Вьетнаме в начале 1920-х, но он не был официально признан до 1926 года. Во вьетнамском языке, Као Дай «Cao Dai» означает «высокая башня».IMG_0279.jpeg

3) Строительство храма началось в 1933 году и завершилось в 1955 году. Храм расположен на площади в 5600 квадратных метров, и имеет длину в 140 метров и ширину в 40 метров. Он состоит из 4 секторов, которые носят названия: «Tam Dai», «Hiep Thien Dai», «Cuu Trung Dai» и «Bat Quai Dai».Vb39iB_tpZM.jpg

4) Великий Храм Као Дай «Cao Dai» прекрасно украшен росписью, как снаружи, так и изнутри. Туристы свободно могут передвигаться внутри храма, посетить главный зал или заглянуть в огромное святилище. Колонны храма украшены символами дракона и окрашены в белые, красные, розовые и голубые тона. Купол главного зала разделен на 9 частей, которые символизируют небо. На самом деле это картина звездной ночи. Купол расположен над огромным синим глобусом с Всевидящим Глазом, - это официальный символ Каодаизма.IMG_0274.jpeg

5) По своей планировке храм очень похож на католический собор - длинный зал с колоннами, алтарь вокруг которого можно ходить, хоры в другом конце зала и галлерея балконов по бокам. Однако оформление храма было очень дальневосточным - колонны желто-розового цвета украшены драконами, повсюду китайские и вьетнамские фигуры и элементы орнамента. Алтарь представляет собой огромный шар - звездный глобус усеянный созвездиями с глазом посередине, Перед алтарем - кресла для лидеров отдельных религий, массивные как кресла для собраний высших епископов в католических храмах. Ритуал в храме несколько раз в день - в 6 утра, 12 дня и в 6 вечера. Участники ритуала - местные жители - отдельно мужчины и отдельно женщины - одеты в разноцветные халаты, символизирующие разные религии. Голубые, желтые и красные халаты символизируют буддизм, даосизм и католицизм, а белые - Каодай, объединяющий все.IMG_0272.jpeg

6) В двадцатые годы Вьетнам был французской колонией под названием Кочинчайна. Ле Ванг Трунг занимал важный пост в правительстве французской администрации. Уходя на пенсию, Ле Ван Трунг решил посвятить себя медитациям и ушел в горы. В 1926 году после ряда высших откровений он вместе со своими друзьями основал новую религию. Высшее существо который явило себя, получило название Каодай (Бог), который явно потребовал основания новой религии. Религия быстро набирала себе сторонников. Первыми посвященными были 247 человек, потом их количество скоро выросло до 26000, в городе Тай Нинь в Южном Вьетнаме был построен большой храмuzg0bp-FoQA.jpg

7) Поначалу французская администрация относилась к новой религии благосклонно, но уже к началу войны каодайцев было несколько миллионов и они сформировали собственную армию, с которой приходилось считаться. Эта армия сотрудничала с японцами во время краткосрочной оккупации Вьетнама. После войны французы и американцы относились к Каодай с большим подозрением, а проамериканское правительство Южного Вьетнама Каодай явно не поддерживало, отчего каодайцы симпатизировали коммунистам. Победа вьетнамского сопротивления и уход американцев из Южного Вьетнама однако привели к тому, что вьетнамские власти фактически запретили Каодай, и только в конце 80-х годов с Каодай стали постепенно снимать ограничения.XU9FryhlLXE.jpg

8) Сейчас мировая община последователей каодай насчитывает по разным оценкам от трёх до двенадцати миллионов человек. Каодай распространён, помимо Вьетнама, среди вьетнамских эмигрантских общин в США (храм каодай в Лос-Анджелесе) и других западных странах.lulfU4WFoJ0.jpg

9) В 1920 году Высшее существо Каодай проявило себя. В контакт с ним вошел Нго Ван Чеу, префект острова Пу Кок. Еще с подросткового возраста Нго Ван Чеу входил в контакты с разными духами, среди которых был и Каодай (практика общения с духами - явление достаточно обычное в Китае и Юго-Восточной Азии, и дети обучаются этому при храмах). Нго Ван Чеу обладал огромной эрудицией и обширными знаниями западных и восточных религий. Сначала Каодай проявился как Святой Глаз. Нго Ван Чеу после нескольких испытаний стал вступать с Каодай в устойчивый контакт пока не получил приказ основать новую религию. Нго Ван Чеу научился от Каодай философии и ритуалам.В 1925 году три вьетнамских чиновника независимо от Нго Ван Чиеу вступили в контакт с духом который назвал себя ААА. К рождеству 1925 ААА признал что он - не что иное как Бог под именем Каодай.11wfCNmKHUA.jpg

10) В это же время ушедший на пенсию высший чиновник Ле Ван Трунг заинтересовался спиритизмом и стал участвовать в спиритических сеансах. Он вступил в контакт с духом Ли Тай Ба - духом средневекового китайского ученого, который предложил ему возглавить миссию по образованию новой религии. Он стал вести праведную жизнь, отказался от мясной пищи и алкоголя. Через некоторое время Ле Ван Трунг примкнул к другим поклонникам Каодай и познакомился с Нго Ван Чеу.24 апреля 1926 года Нго Ван Чеу получил следующее сообщение во время спиритического сеанса :"В давние времена люди не общались друг с другом и не знали своих соседей. Поэтому Я для каждой расы основал разные религии, соответственно их обычаям. Пять ответвлений Великого Пути - Гуманизм, Гениизм, Христианство, Дао и Буддизм создал Я.В нынешнее время люди стали общаться друг с другом и узнали о обычаях своих соседей. Но они от этого не стали жить в гармонии из-за многообразия своих религий. Поэтому Я теперь явился к ним чтобы объединить все религии в Одно, и вернуть их к изначальному единству..."Нго Ван Чеу был первым Патриархом Каодай, однако он скоро отказался от сана, и в 1928 патриархом стал Ле Ван Трунг, который провозгласил официально новую религию 28 сентября 1928 года.IMG_0276.jpeg

11) В 1926 году Каодай оставил послание"Будда Дипанкара - это Я, Будда Сакьямуни - это Я, Желтый Император (Хуанди) - это Я,то есть Као Дай"Учение Каодай считает, что в истории человечества было три эпохи .В самом начале - эпоха Творения и Невежества, люди жили просто. Хотели есть - и ели, хотели пить - и пили, вот и все. Но люди стали терять свою природную доброту, и Бог явился к ним в образе Моисея (Христианство, Иудаизм), Дипанкара Будды (Буддизм), Хуанди (Даосизм), Фуси (гениизм). Но зависть развивалась в людях дальше и дальше.Вторая эпоха - Прогресса, Войн и Саморазрушения, когда каждый делал то что сам считал правильным, что приводило к хаосу. Бог явил себя через Будду Шакьямуни (Буддизм), Лао-цзы (Даосизм), Конфуция (Конфуцианство), Христа (Христианство), Мухаммада (Ислам), Куонг Тай Куанг (Гениизм), Но люди продолжали дальше деградировать к полному моральному и духовному коллапсу.Третья эпоха - Аннигиляции и Сохранения, когда Бог решил явиться в образе Каодай, непосредственно открывая учения перед всеми существами.Почему Каодай избрал именно Вьетнам ? Вьетнамцам удалось за свою историю познакомиться со всеми религиями и вьетнамцы лучше других могут воспринять Каодай.Ранг святых в Каодай получили многие ученые и просветители разных стран мира. Высокого ранга святые - Виктор Гюго и Сунь Ятсен. В качестве святого почитается в частности Лев Толстой.IMG_0273.jpeg

12) Каодай считает что люди после смерти не прекращают существования, и очень активно привлекает медиумов для контактов с духами. Наиболее распространенные способы спиритических сеансов -когда медиумы двигают по специальному столу платформу, которая поочередно указывает на буквы, цифры и словакода медиумы поддерживают трясущийся столик и распознают сообщения по стуку и движениямкогда медиумы используют специальный аппарат состояний из корзины и длинных палочек с заостренным концом, и перо прикрепленное к палочке, во время сеанса выписывает тексты, расшифровываемые третьими лицамиУчение Каодай считает что все люди и живые существа находятся в одинаковых условиях, страдают совместно от холода, жары, голода. Это выражается молитвойTa cung muon vat dong sinh;Ta va muon vat su tinh chang hai.Я и мириады существ вместе родились,Я и мириады существ вместе страдаем.

Единство всех учений и живых существо выражается молитвойNhut Bon Tan Van Thu;Van Thu Qui Nhut Bon.Один развивается во Множество,Множество сходится к ЕдиномуIMG_0275.jpeg

13) Символ Каодай - глаз в треугольнике с расходящимися лучами. Это левый глаз Бога, ибо левый глаз моджет проникнуть в души. Тот же символ изображен на американском долларе =))IMG_0284.jpeg

14) Каждый человек обладает частицей Великого Духа, принадлежащего Богу. Целью Каодай является выход из колеса перерождений и слияние с Единым Богом - Као Дай. Это достигается внешними и внутренними практиками.Внешние практики - это в первую очередь культивация любви ко всем живым существам и отказ от убиения живых судеств, жизнь по принципу "не делай другим того чего не хочешь себе". Кроме того следует ежедневно выполнять определенные ритуалы в Храме или дома. Молитвы которые следует произносить при подношении благовоний, приступая к еде, отходя ко сну и в прочих ситуациях возникли из высших откровений и выражены в виде красивых изящных стихотворений...IMG_0283.jpeg

15) Внутренние практики - это медитации по единению себя с Высшим Существом и освобождение себя от желаний. Следует довольствоваться малым и жить в гармонии с Природой. Внутренняя практика является подлинным развитием Высшего Я.Медитация в Каодай называется Тхиен Дин, означает концентрация сознания и удержание ума от блужданий. В Каодай используются также эзотерические техники работы со внутренними энергиямиLuyen Tinh hoa Khi,Luyen Khi hoa Than,Luyen Than huon Hu,Luyen Hu huon Vo.Развивая Эссенцию (семя), трансформируешь ее в Энергию (Прану, пневму),Развивая Энергию, трансформируешь ее в Дух,Развивая Дух, трансформируешь его в Истинную Реальность,Развивая Истинную Реальность, трансформируешь ее в ПустотуIMG_0282.jpeg

16) Пустота - это реальнось Высшего Существа. С медитацией связаны определенные дыхательные упражнения и управление внутренними потоками. Энергия направляется по спинному каналу, особенно концентрируясь в сердце, пупке, у основания позвоночника и на макушке головы.IMG_0277.jpeg

kirill-moiseev.livejournal.com

Храм Као Дай :: Фото, описание, как добраться

Великий храм или Святой Престол является центром секты Као Дай - новой религии Вьетнама, включающей аспекты буддизма, даосизма, конфуцианства и даже католицизма. Уникальный архитектурный стиль храма Као Дай также отражает смешанные традиции.

Мифы и факты

Као Дай («Путь Высшей власти») - это синкретическое монотеистическое вьетнамское религиозное движение с сильно выраженным националистическо-политическим характером. Новая религия опирается на этические заповеди конфуцианства, оккультные практики даосизма, теории кармы и перерождения буддизма, к тому же имеет иерархическую организацию римского католицизма (в том числе сан папы).

Однажды, во время молитвы, Нго Ван ТЬЕН получил сообщение от верховного божества. Так в 1919 году он стал пророком новой религии, которая официально была создана в 1926 году. Каодаисты считают, что настал третий период спасения - прямое откровение между небом и землей.

Вера названа в честь высшего существа, известного как Као Дай - даосский эпитет верховного бога. Као Дай рассматривается как Бог всех мировых религий, но выбранный термин не указывает на пол, личность или другие земные атрибуты.

Большой храм построен в 1933-1955 годах. Во время японской оккупации Индокитая в 1943 году была создана армия Као Дай. После войны эта армия являлась эффективной силой в национальной политике. В 1956 году премьер Дьем распустил армию Као Дай, а папа секты вынужден был бежать из страны.

Вьетнамские беженцы создали свои Центры поклонения Каодаизму за рубежом. В начале 1990-х годов они имели около 2 млн. сторонников во Вьетнаме, Камбодже, Франции и Соединенных Штатах. Сегодня, как они утверждают, имеют более 6 млн. приверженцев.

Верующие регулярно участвуют в богослужениях, практикуют вегетарианство, по крайней мере, 10 дней в месяц, очищают свое тело и дух, а также избегают убийства живых существ.

Всего во Вьетнаме насчитывается около 1000 других храмов Као Дай.

Что посмотреть

Великий храм Као Дай напоминает христианский собор - две квадратные башни, длинный центральный неф с верхней галереей и боковые проходы.

Как снаружи, так и внутри здание экстравагантно разукрашено. Оформление включает символы, абстрактные конструкции и изображения святых. Высокий потолок окрашен небесно-голубым цветом с пушистыми белыми облаками. Пол выложен плиткой с занятными узорами. 28 колонн, обвитых драконами, представляют 28 проявлений Будды. Семиглавая кобра символизирует семь человеческих эмоций.

Три основных цвета Као Дай - желтый (буддизм), синий (даосизм), красный (христианство) - проявляются в одеждах сторонников религии. Наиболее важным символом является Божественный глаз, представляющий Бога. Это левый глаз, потому что Бог есть Ян, а Ян с левой стороны.

Каждые 6 часов в храме проводятся ежедневные церемонии: в 6 утра, полдень, 6 вечера и полночь. Молитвы сопровождает оркестр из 10 музыкантов и хор из 20 певцов, поющих западные гимны, но под традиционно вьетнамскую музыку. Во время богослужений мужчины сидят справа, а женщины слева.

Другие достопримечательности Вьетнама:  пагода Тхиен Му в городе Хюэ, Кафедральный собор в Ханое. 

Храм Као Дай (Cao Dai Temple) открыт ежедневно круглосуточно. Вход бесплатный.Туристам разрешено присутствовать на церемонии и фотографировать. Но следует соблюдать строгую форму одежды - брюки или юбки, закрывающие колени, снимать обувь перед входом, вести себя как можно тише.Как добраться: находится на окраине Нгуен Тай Хок,10 км от Тэйнинь, 85 км от Хошимин. Добраться можно из Нгуен Тай Хок (Nguyen Thai Hoc) автобусами № 38, 72, 72b, 152, 187 и пешком 2 мин. Из Хошимина (Ho Chi Minh City Bus Center) автобус № 13 и пешком 15 мин.

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2014-05-13

allcastle.info

описание, история, фото, точный адрес

Храмовый комплекс Каодай (Вьетнам) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

«Большой глаз следит за тобой» — такой слоган могли бы принять последователи религии каодай, чье название переводится с вьетнамского именно так — «большой глаз». Пантеистическая доктрина провозглашает внутреннее единство всех религий, а значит, нет особой разницы, кто провозглашает божественную истину. В храмовом комплексе Каодай в южной провинции Тайнинь чтят Будду и Христа, Аллаха и Конфуция и даже Жанну д’Арк и Юлия Цезаря, чье неразделимое единство с Абсолютом выражено в главном символе религии — изображении глаза на фоне земного шара. Во внешнем облике храма также выразилось причудливое смешение всего и вся: кафедральный собор с двумя колокольнями снаружи оказывается украшенным резными колоннами с китайскими драконами внутри. А еще здесь четырежды в день проводятся красочные религиозные церемонии: последователи каодай в ярких одеждах поют жизнеутверждающие госпелы.

В храме Каодай можно увидеть статуи основателей пяти мировых религий — Лаоцзы, Мухаммеда, Христа, Будды и Конфуция.

Немного истории

Религия каодай возникла в 1920-е гг. на территории Южного Вьетнама. Основатель религии — бывший глава французской администрации, после выхода в отставку посвятивший себя медитации и ушедший в горы. Там он получил ряд божественных откровений от существа по имени Каодай и, таким образом, положил начало новой философии единства посланников Бога — от Христа и Мухаммеда до Юлия Цезаря и Владимира Ильича Ленина. В условиях сосуществования многих культур французского Индокитая эта синкретическая религия быстро набирала сторонников. До 1980-х гг. каодай был во Вьетнаме под частичным запретом, в дальнейшем ограничения сняли. Тогда же было построено большинство храмов во Вьетнаме и западных странах — сегодня число последователей каодай приближается к 12 млн человек.

Церемония в храмовом комплексе Каодай

Что посмотреть

Храмовый комплекс Каодай — одно из крупнейших культовых сооружений религии каодай. В его главный собор регулярно приходят на службы около 50 тыс. верующих. Интерес для туриста эта достопримечательность представляет сразу по нескольким причинам: во-первых, из-за своего масштаба, во-вторых, благодаря исключительно необычному внешнему и внутреннему убранству, в-третьих, по причине невероятно красочных церемоний, которые можно наблюдать ежедневно, несколько раз в день.

Фасад храмового комплекса Каодай — фантастическое смешение архитектурных элементов разных религий: архитектурный план напоминает классическую христианскую базилику с ее продольным нефом и двумя башнями-колокольнями, при этом их ярусы похожи на пагоды, а венчает сооружение традиционная китайская крыша с «загнутыми» краями. Здесь же нашли место статуи святых, роспись стен на сюжеты буддизма и конфуцианства и символ «большого глаза» — вселенского абсолюта.

Интерьер Каодай — не менее виртуозный микс традиций и верований: резные колонны, обвитые чешуйчатыми драконами, небесно-голубой, практически православный, купол и арабские письмена. Золоченая надпись над главным алтарем гласит: «У всех религий один исток», а рядом выстроились статуи основателей пяти мировых религий — Лаоцзы, Мухаммеда, Христа, Будды и Конфуция.

Богослужение в комплексе — зрелищное представление во славу Абсолюта: монахи надевают яркие одежды в пол и распевают жизнеутверждающие гимны. В день проводится четыре молитвы: в 5:30, 11:30, 17:30 и 23:30.

tonkosti.ru

Храм каодай... Тэйнинь, Вьетнам - путешествия и прочее

1) В 90 км от Хошимина и в 15 км от границы с Камбоджей находится небольшой городок Тэйнинь, известный тем, что здесь находится главный храм местной синкретической монотеистической религии Каодай, основанной в XX веке, в пантеоне святых которой есть...внимание, Лев Толстой, китайский революционер Сунь Ятсен. IMG_0271.jpeg

2) Каодаизм является религией объединяющей христианство, буддизм, ислам, конфуцианство, индуизм и даосизм. Говоря по-другому, Каодаизм представляет собой идеальный синтез из самых мощных мировых религий. Каодаизм появился в Южном Вьетнаме в начале 1920-х, но он не был официально признан до 1926 года. Во вьетнамском языке, Као Дай «Cao Dai» означает «высокая башня».IMG_0279.jpeg

3) Строительство храма началось в 1933 году и завершилось в 1955 году. Храм расположен на площади в 5600 квадратных метров, и имеет длину в 140 метров и ширину в 40 метров. Он состоит из 4 секторов, которые носят названия: «Tam Dai», «Hiep Thien Dai», «Cuu Trung Dai» и «Bat Quai Dai».Vb39iB_tpZM.jpg

4) Великий Храм Као Дай «Cao Dai» прекрасно украшен росписью, как снаружи, так и изнутри. Туристы свободно могут передвигаться внутри храма, посетить главный зал или заглянуть в огромное святилище. Колонны храма украшены символами дракона и окрашены в белые, красные, розовые и голубые тона. Купол главного зала разделен на 9 частей, которые символизируют небо. На самом деле это картина звездной ночи. Купол расположен над огромным синим глобусом с Всевидящим Глазом, - это официальный символ Каодаизма.IMG_0274.jpeg

5) По своей планировке храм очень похож на католический собор - длинный зал с колоннами, алтарь вокруг которого можно ходить, хоры в другом конце зала и галлерея балконов по бокам. Однако оформление храма было очень дальневосточным - колонны желто-розового цвета украшены драконами, повсюду китайские и вьетнамские фигуры и элементы орнамента. Алтарь представляет собой огромный шар - звездный глобус усеянный созвездиями с глазом посередине, Перед алтарем - кресла для лидеров отдельных религий, массивные как кресла для собраний высших епископов в католических храмах. Ритуал в храме несколько раз в день - в 6 утра, 12 дня и в 6 вечера. Участники ритуала - местные жители - отдельно мужчины и отдельно женщины - одеты в разноцветные халаты, символизирующие разные религии. Голубые, желтые и красные халаты символизируют буддизм, даосизм и католицизм, а белые - Каодай, объединяющий все.IMG_0272.jpeg

6) В двадцатые годы Вьетнам был французской колонией под названием Кочинчайна. Ле Ванг Трунг занимал важный пост в правительстве французской администрации. Уходя на пенсию, Ле Ван Трунг решил посвятить себя медитациям и ушел в горы. В 1926 году после ряда высших откровений он вместе со своими друзьями основал новую религию. Высшее существо который явило себя, получило название Каодай (Бог), который явно потребовал основания новой религии. Религия быстро набирала себе сторонников. Первыми посвященными были 247 человек, потом их количество скоро выросло до 26000, в городе Тай Нинь в Южном Вьетнаме был построен большой храмuzg0bp-FoQA.jpg

7) Поначалу французская администрация относилась к новой религии благосклонно, но уже к началу войны каодайцев было несколько миллионов и они сформировали собственную армию, с которой приходилось считаться. Эта армия сотрудничала с японцами во время краткосрочной оккупации Вьетнама. После войны французы и американцы относились к Каодай с большим подозрением, а проамериканское правительство Южного Вьетнама Каодай явно не поддерживало, отчего каодайцы симпатизировали коммунистам. Победа вьетнамского сопротивления и уход американцев из Южного Вьетнама однако привели к тому, что вьетнамские власти фактически запретили Каодай, и только в конце 80-х годов с Каодай стали постепенно снимать ограничения.XU9FryhlLXE.jpg

8) Сейчас мировая община последователей каодай насчитывает по разным оценкам от трёх до двенадцати миллионов человек. Каодай распространён, помимо Вьетнама, среди вьетнамских эмигрантских общин в США (храм каодай в Лос-Анджелесе) и других западных странах.lulfU4WFoJ0.jpg

9) В 1920 году Высшее существо Каодай проявило себя. В контакт с ним вошел Нго Ван Чеу, префект острова Пу Кок. Еще с подросткового возраста Нго Ван Чеу входил в контакты с разными духами, среди которых был и Каодай (практика общения с духами - явление достаточно обычное в Китае и Юго-Восточной Азии, и дети обучаются этому при храмах). Нго Ван Чеу обладал огромной эрудицией и обширными знаниями западных и восточных религий. Сначала Каодай проявился как Святой Глаз. Нго Ван Чеу после нескольких испытаний стал вступать с Каодай в устойчивый контакт пока не получил приказ основать новую религию. Нго Ван Чеу научился от Каодай философии и ритуалам.В 1925 году три вьетнамских чиновника независимо от Нго Ван Чиеу вступили в контакт с духом который назвал себя ААА. К рождеству 1925 ААА признал что он - не что иное как Бог под именем Каодай.11wfCNmKHUA.jpg

10) В это же время ушедший на пенсию высший чиновник Ле Ван Трунг заинтересовался спиритизмом и стал участвовать в спиритических сеансах. Он вступил в контакт с духом Ли Тай Ба - духом средневекового китайского ученого, который предложил ему возглавить миссию по образованию новой религии. Он стал вести праведную жизнь, отказался от мясной пищи и алкоголя. Через некоторое время Ле Ван Трунг примкнул к другим поклонникам Каодай и познакомился с Нго Ван Чеу.24 апреля 1926 года Нго Ван Чеу получил следующее сообщение во время спиритического сеанса :"В давние времена люди не общались друг с другом и не знали своих соседей. Поэтому Я для каждой расы основал разные религии, соответственно их обычаям. Пять ответвлений Великого Пути - Гуманизм, Гениизм, Христианство, Дао и Буддизм создал Я.В нынешнее время люди стали общаться друг с другом и узнали о обычаях своих соседей. Но они от этого не стали жить в гармонии из-за многообразия своих религий. Поэтому Я теперь явился к ним чтобы объединить все религии в Одно, и вернуть их к изначальному единству..."Нго Ван Чеу был первым Патриархом Каодай, однако он скоро отказался от сана, и в 1928 патриархом стал Ле Ван Трунг, который провозгласил официально новую религию 28 сентября 1928 года.IMG_0276.jpeg

11) В 1926 году Каодай оставил послание"Будда Дипанкара - это Я, Будда Сакьямуни - это Я, Желтый Император (Хуанди) - это Я,то есть Као Дай"Учение Каодай считает, что в истории человечества было три эпохи .В самом начале - эпоха Творения и Невежества, люди жили просто. Хотели есть - и ели, хотели пить - и пили, вот и все. Но люди стали терять свою природную доброту, и Бог явился к ним в образе Моисея (Христианство, Иудаизм), Дипанкара Будды (Буддизм), Хуанди (Даосизм), Фуси (гениизм). Но зависть развивалась в людях дальше и дальше.Вторая эпоха - Прогресса, Войн и Саморазрушения, когда каждый делал то что сам считал правильным, что приводило к хаосу. Бог явил себя через Будду Шакьямуни (Буддизм), Лао-цзы (Даосизм), Конфуция (Конфуцианство), Христа (Христианство), Мухаммада (Ислам), Куонг Тай Куанг (Гениизм), Но люди продолжали дальше деградировать к полному моральному и духовному коллапсу.Третья эпоха - Аннигиляции и Сохранения, когда Бог решил явиться в образе Каодай, непосредственно открывая учения перед всеми существами.Почему Каодай избрал именно Вьетнам ? Вьетнамцам удалось за свою историю познакомиться со всеми религиями и вьетнамцы лучше других могут воспринять Каодай.Ранг святых в Каодай получили многие ученые и просветители разных стран мира. Высокого ранга святые - Виктор Гюго и Сунь Ятсен. В качестве святого почитается в частности Лев Толстой.IMG_0273.jpeg

12) Каодай считает что люди после смерти не прекращают существования, и очень активно привлекает медиумов для контактов с духами. Наиболее распространенные способы спиритических сеансов -когда медиумы двигают по специальному столу платформу, которая поочередно указывает на буквы, цифры и словакода медиумы поддерживают трясущийся столик и распознают сообщения по стуку и движениямкогда медиумы используют специальный аппарат состояний из корзины и длинных палочек с заостренным концом, и перо прикрепленное к палочке, во время сеанса выписывает тексты, расшифровываемые третьими лицамиУчение Каодай считает что все люди и живые существа находятся в одинаковых условиях, страдают совместно от холода, жары, голода. Это выражается молитвойTa cung muon vat dong sinh;Ta va muon vat su tinh chang hai.Я и мириады существ вместе родились,Я и мириады существ вместе страдаем.

Единство всех учений и живых существо выражается молитвойNhut Bon Tan Van Thu;Van Thu Qui Nhut Bon.Один развивается во Множество,Множество сходится к ЕдиномуIMG_0275.jpeg

13) Символ Каодай - глаз в треугольнике с расходящимися лучами. Это левый глаз Бога, ибо левый глаз моджет проникнуть в души. Тот же символ изображен на американском долларе =))IMG_0284.jpeg

14) Каждый человек обладает частицей Великого Духа, принадлежащего Богу. Целью Каодай является выход из колеса перерождений и слияние с Единым Богом - Као Дай. Это достигается внешними и внутренними практиками.Внешние практики - это в первую очередь культивация любви ко всем живым существам и отказ от убиения живых судеств, жизнь по принципу "не делай другим того чего не хочешь себе". Кроме того следует ежедневно выполнять определенные ритуалы в Храме или дома. Молитвы которые следует произносить при подношении благовоний, приступая к еде, отходя ко сну и в прочих ситуациях возникли из высших откровений и выражены в виде красивых изящных стихотворений...IMG_0283.jpeg

15) Внутренние практики - это медитации по единению себя с Высшим Существом и освобождение себя от желаний. Следует довольствоваться малым и жить в гармонии с Природой. Внутренняя практика является подлинным развитием Высшего Я.Медитация в Каодай называется Тхиен Дин, означает концентрация сознания и удержание ума от блужданий. В Каодай используются также эзотерические техники работы со внутренними энергиямиLuyen Tinh hoa Khi,Luyen Khi hoa Than,Luyen Than huon Hu,Luyen Hu huon Vo.Развивая Эссенцию (семя), трансформируешь ее в Энергию (Прану, пневму),Развивая Энергию, трансформируешь ее в Дух,Развивая Дух, трансформируешь его в Истинную Реальность,Развивая Истинную Реальность, трансформируешь ее в ПустотуIMG_0282.jpeg

16) Пустота - это реальнось Высшего Существа. С медитацией связаны определенные дыхательные упражнения и управление внутренними потоками. Энергия направляется по спинному каналу, особенно концентрируясь в сердце, пупке, у основания позвоночника и на макушке головы.IMG_0277.jpeg

ru-travel.livejournal.com

Храм религии каодай, Фукуок (Вьетнам): история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2018

На Фукуоке помимо прекрасных пляжей с мягким песком, жемчужной фермы, фабрики знаменитого рыбного соуса и леденящей кровь Кокосовой тюрьмы, есть крайне необычный храм – храм религии каодай.

Храм религии каодай на Фукуоке

Именно остров Фукуок был источником этой новой религии – бывшему губернатору острова было видение в образе третьего глаза, которое открыло ему новое знание. Одними из самых почитаемых святых этой религии являются Лев Толстой, Владимир Ленин, Виктор Гюго, Уильям Шекспир и даже Бенито Муссолини. На сегодняшний день религии каодаизма принадлежат около десяти миллионов вьетнамцев. Увидеть изображение третьего глаза можно в храме религии каодай, который был возведён на Фукуоке на пожертвования несколько лет назад. Туристы также могут попасть и на службу, которая проводится не каждый день, а по особому расписанию. Во время службы можно увидеть, как монахи, облачённые  в белоснежные одежды и служители высокого ранга под гипнотическую музыку восхваляют гигантский глаз. После этого все участники церемонии выполняют специальные ритуальные поклоны и приступают к коллективной медитации под плавную тихую музыку. В храм религии каодай на острове Фукуок можно входить лишь в «приличной» одежде, то есть с закрытыми плечами, коленями и в одежде без глубокого декольте.

Ритуалы каодаизма

В храме каодаизма на Фукуоке можно увидеть массивный алтарь и кресла отдельные для лидеров этой религии и отдельные для всех остальных послушников. Основные ритуалы проводятся в храмах три раза в день – в 06-00, 12-00 и в 18-00. Участниками могут быть не только приверженцы этой религии, которые на службу надевают белые халаты, но и буддисты в голубых одеждах, даосисты в жёлтых и католики в красных одеяниях. Перед ритуалом можно увидеть, что прихожане сидят в храме на корточках, ведут неторопливые беседы между собой и нередко дымят при этом сигарами. Запах табака в храме совершенно не ощущается, так как из-за жаркого климата боковые двери всегда открыты и помещение продувается ветрами. Кстати, в ритуалах принимают участие только вьетнамцы, так как миссионерство в этой религии не распространено, несмотря на универсальность, которую провозглашает эта необычная религиозная доктрина. В целом после посещения храма каодаизма не покидает ощущение крайней закрытости и таинственности этого учения – примкнуть к нему, как и, например, шиваизму, довольно сложно.Часы работы: храм религии каодай открыт ежедневно с 07-00 до 16-30Стоимость: посещение храма бесплатноКак добраться: попасть в храм каодаизма на Фукуоке удобнее всего, взяв такси. От любой точки острова стоимость поездки не превысит 10$

www.turizm.ru

Као Дай Википедия

Другие названия: Течение: Основание: Основатель: Основоположники Страны: Регионы Количество членов: Штаб-квартира: Главный храм: Идеология: Официальный сайт:
Каодай
Đạo Cao Đài
Главный храм Каодай в Тэйнине
Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ
религиозный синкретизм
1926 г.
Нго Ван Тьеу (англ.)русск.
Ле Ванг Чунг, Фам Конг Так
Вьетнам, США
Тэйнинь, Дананг, Бенче
3 000 000
Тэйнинь
«Святой престол» в Тэйнине
религиозный синкретизм, спиритизм, гуманизм
caodai.org

Каода́й (вьетн. Cao Đài — «Большой глаз») — синкретическая монотеистическая религия, основанная Нго Ван Тьеу (англ.)русск. в 1926 году в городе Тэйнинь одноимённой провинции на юге Вьетнама. Короткое название религии — Đạo Cao Đài, полное название — Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ — «Великий путь третьей эпохи спасения». Доктрина и культовая практика каодаизма содержат элементы распространённых во Вьетнаме буддизма, даосизма, конфуцианства, культа предков и католичества, а также откровений, полученных в ходе спиритических сеансов. Целью верующих считается избавление человека от цепи перерождений и соединение души с божеством Каодай. Практикуются медитации, общение с духами и другие мистические практики, от духовенства требуется целибат[⇨].

Организация Каодай играла значительную роль в региональной политике на юге Вьетнама в середине XX века, обладая, несмотря на декларируемый пацифизм учения, собственными вооружёнными силами и контролируя значительные территории[⇨]. Во второй половине XX века каодаизм подвергался репрессиям по политическим причинам со стороны южновьетнамского диктатора Нго Динь Зьема, а затем — властей Социалистической Республики Вьетнам по подозрению в связях с французскими спецслужбами[⇨].

Сегодня религия действует свободно, каодайские храмы и церемонии являются одной из туристических достопримечательностей Вьетнама. Численность последователей — несколько миллионов человек, преимущественно во Вьетнаме и общинах вьетнамской диаспоры.

Возникновение и развитие

Версии происхождения

В исторической литературе имеются три теории происхождения Каодай:

Каноническая каодаистская версия о явлении духа и получении откровения основателями религии. В 1920 году во французской колонии Кохинхина на юге Вьетнама Высшее существо Каодай вступило в контакт с людьми и дало им своё откровение в ходе модных тогда спиритических сеансов. В 1920 году спиритическое общение с Каодай начал Нго Ван Тьеу (англ. Ngô Văn Chiêu), префект острова Фукуок[1]. Ещё с юных лет Нго Ван Тьеу увлекался духовидством и религией. По канонической версии, Нго Ван Тьеу был превосходно образован в области религий разных стран. Сначала Каодай появился в виде Святого Глаза. Нго Ван Тьеу стал общаться с ним всё чаще, Каодай научил чиновника новой философии и ритуалам и повелел ему стать основателем новой религии[2].

В 1925 году ещё трое кохинхинских чиновников независимо от Нго Ван Тьеу начали общаться с духом[3], который представился как ААА. В ходе спиритического сеанса на Рождество 1925 года ААА сообщил, что он является Богом, и имя его — Каодай. Практически одновременно с Нго, ещё один высший чиновник колониальной администрации, ушедший на пенсию, Ле Ван Чунг увлёкся общением с духами и принимал участие в спиритических сеансах. Он получил откровение от духа средневекового китайского учёного Ли Тай-Бо, который также поручил ему создать новую религию. Ле Ванг Чунг решил посвятить себя медитации и ушёл в горы. Он стал жить по религиозным предписаниям, не употреблял мясо и алкоголь. Вскоре Ле Ван Чунг присоединился к небольшой группе первых адептов нового верования и познакомился с его основателем Нго Ван Тьеу. В 1926 году он вместе с единомышленниками основал веру Каодай. Автором, который ввёл данную религиозную версию в научный оборот и поспособствовал её широкой популярности в европейской историографии, был Габриэль Гоброн — сам последователь каодаизма[4].

Теория генетической связи и исторической преемственности Каодай с предшествующей традицией вьетнамского сектантства (неортодоксального буддизма) представляет Каодай как «обновлённый буддизм», возникший в ходе естественной эволюции. В то же время признаётся западное влияние, например, в иерархии и организационной структуре, напоминающих католические[5][6].

Теория искусственного создания французской колониальной администрацией и спецслужбой синкретической религии, более лояльной колонизаторам, чем буддизм, но в то же время более соответствующей местным традициям и популярной у населения, чем католичество, миссионерам которого не удалось обратить большинство жителей[7][8]. В начале XX века стало ясно, что католические миссионеры, сумевшие достичь локальных успехов в Индокитае и сформировать заметное католическое меньшинство, не в состоянии распространить новую веру на большинство населения. Основной проблемой, препятствовавшей обращению широких народных масс Французского Индокитая в католичество, был культ предков. Глубоко укоренённый в местной национальной культуре, он не отрицался ни одной из местных традиционных религий (буддизмом, даосизмом, конфуцианством), но оказался категорически неприемлем христианством. По этой версии, Каодай был частью более крупного колониального проекта, в который входили также католическое меньшинство, необуддийская секта хоахао и криминальная группировка речных пиратов Бинь Сюйен, также игравшие роль в региональной политике и контролировавшие обширные территории на юге страны. В материалах судебного процесса по делу Каодай, состоявшемся в СРВ в 1978 году, настоящими создателями религии названы губернатор Кохинхины Ле Фоль, офицеры разведки Боннэ и Латапи, а ряд видных лидеров каодай объявлены номерными агентами французской спецслужбы[9].

В колониальный период

17 октября 1926 года основатели движения направили обращение генерал-губернатору Французского Индокитая, сообщив о создании новой религии Каодай[10]. Численность последователей новой веры быстро росла. Первыми посвящёнными были 247 человек, скоро их количество увеличилось до 26 000, в южновьетнамском городе Тэйнинь был построен главный храм. Характерно, что в этот период здание первого святилища Каодай венчали католические кресты, впоследствии убранные[8].

Нго Ван Тьеу (также известный как Нго Минь Чьеу) считается первым патриархом Каодай, однако вскоре он отказался от сана и создал собственное течение — «тьеуминь» (вьетн. Chiếu Minh)[3]. В 1928 году новым патриархом стал Ле Ван Чунг (1875—1934), 28 сентября того же года он публично провозгласил Каодай как новую религию. Отношения с колониальной администрацией на раннем этапе были прохладными. Каодаисты действовали под антифранцузскими лозунгами, а документы канцелярии генерального губернатора характеризовали их как «пародию на существующие религии», не имеющую серьёзных перспектив[11]. В 1934 году колониальная администрация отметила наметившийся упадок движения. В то же время Каодай получает возможность легальной работы и официальное признание.

В 1930-е годы в движении происходят заметные малоизученные изменения. Из троих высших иерархов двое умирают при неясных обстоятельствах. Судя по сделанным в разные годы фотографиям, к концу 30-х годов срезаются кресты со шпилей храма[12].

После смерти второго патриарха Ле Ван Чунга в 1934 году между оставшимися отцами-основателями Фам Конг Таком (англ.)русск. и Нгуен Нгок Тыонгом происходит первый раскол. Фам Конг Так (1890—1959) смог утвердиться патриархом в Тэйнине, а его конкурент основывает собственную общину в провинции Бенче. В это время община Фам Конг Така через вьетнамскую диаспору устанавливает контакты с Японией, что настораживает французов. С началом войны на Дальнем Востоке, в 1941 году, французская администрация в первый раз закрывает храмы тэйниньской общины Каодай и ссылает патриарха[3].

В 1942—1945 годах во время краткосрочной японской оккупации Вьетнама создаётся собственная армия Каодай, которая сотрудничала с японцами (как и собственно французские силы, подчинявшиеся режиму Виши). В этот период её подготовкой и организацией занималось не только французское Второе бюро, но и японская военная полиция Кэмпэйтай, соперничавшая с европейцами за контроль над религиозно-политическими группировками[13].

В Государстве Вьетнам

1945—1955 годы стали периодом наибольшего светского могущества Каодай, создавшей собственную «автономию» в Тэйнине. Символом примирения с колонизаторами стало возвращение Фам Конг Така из ссылки на Мадагаскаре.

Численность армии Каодай, созданной в 1943 году японцами, при французах была доведена до 50 000, также представители движения получили генеральские звания и места в сайгонском правительстве[3]. В этот период опора на конкурирующие между собой, но лояльные французской администрации военные группировки Каодай, хоахао, Бинь Сюйен и военные отряды католического меньшинства позволила французам стабилизировать послевоенный колониальный режим и свести к минимуму влияние национально-освободительного движения на юге. Впрочем, несмотря на заметное политическое влияние в регионе, религиозно-политические группировки были не столько самостоятельными силами, сколько орудиями колонизаторов. Новые секты были интегрированы в систему колониальной власти, пользовались её поддержкой и льготами. Подконтрольные сектам «автономии» располагались вокруг Сайгона, прикрывая его от нападения со всех стратегических направлений и блокируя партизанские силы Вьетминя в лесах и болотах. Таким образом, их «вспомогательные войска» выполняли роль первого эшелона, освобождая французский экспедиционный корпус от тяжёлых боёв в джунглях[7].

В Республике Вьетнам

В 1955 году США окончательно вытеснили французов из Южного Вьетнама. Профранцузский глава государства Бао Дай был смещён проамериканским премьер-министром Нго Динь Зьемом — впоследствии президентом Республики Южный Вьетнам. Каодай утратил ту поддержку и автономию, которой пользовался в рамках колониальной системы. Лидер каодаистов Фам Конг Так создал оппозиционный «Объединённый фронт националистических сил», куда вошли также представители секты хоахао. Франция вела поставки оружия движению в попытке вернуть влияние в регионе[14]. Но новому режиму удалось расколоть Фронт путём подкупа отдельных лидеров и полевых командиров. В том же году каодаистская армия была разгромлена правительственными войсками[15], движение утратило светскую власть и контроль над территориями. Фам Конг Так снова вынужден был отся в изгнание[3]. К 1956 году были убиты все полевые командиры сект, независимо от того, чью сторону они заняли в противостоянии 1955 года[16]. Так, генерал Чинь Минь Тхе (1922—1955), отколовшийся со своей группировкой от Каодай ещё в 1951 году и сыгравший значительную роль в триумфе проамериканских сил, уже через несколько месяцев был застрелен снайпером у своей машины в Сайгоне[17][18]. Убеждённый католик Зьем конфликтовал с местными религиями, в том числе буддизмом, что вызвало Буддистский кризис и в конце концов привело к его свержению и убийству[19]. В его правление Каодай оказался в оппозиции и подвергался преследованиям, хотя формально запрещён не был[3].

В Социалистической Республике Вьетнам

В 1978 году власти Социалистической Республики Вьетнам провели судебный процесс над Каодай, в результате которого несколько высших руководителей были приговорены к смертной казни по обвинению в контрреволюционной деятельности и сотрудничестве с французскими спецслужбами[9]. Обширная земельная собственность была национализирована. Сама религия была поставлена в жёсткие ограничивающие рамки, в частности, запрещены спиритические сеансы[3].

В 80-е годы Каодай получал всё большую свободу. В 1985 году были заново открыты около 400 храмов[14]. Сначала была разрешена деятельность более мелких течений Каодай, ранее отколовшихся от тэйниньского центра, а в 1997 году официальное признание получила и тэйниньская община. В 2007 году был возвращён во Вьетнам и перезахоронен прах Фам Конг Така, умершего в изгнании в Камбодже в 1959 году[3].

Каодай в XXI веке

Сейчас численность последователей Каодай в мире составляет, по разным подсчётам, от трёх до двенадцати миллионов верующих. Помимо Вьетнама, Каодай распространён в Камбодже, среди вьетнамской диаспоры в США, представлен в Канаде, Франции, Англии, Германии, Австралии, Японии[20].

Духовенство Каодай ведёт активную пропаганду в интернете, на телевидении, публикует материалы не только на вьетнамском, но и на французском, английском, немецком, японском языках, участвует в межконфессиональных мероприятиях и научных конференциях по вопросам религии и религиозных конфликтов[21]. Каодай открыто заявляет об амбициозных планах расшириться за пределы национальной и региональной религии, выйти на новый уровень и стать мировой религией[22]. Немалые доходы приносит поддержка вьетнамской эмиграции, которая даёт возможность финансировать новую миссионерскую деятельность[2].

Расколы

С первых же лет основания новую религию преследовали расколы. Сегодня существует шесть официально признанных «церквей» и ряд незарегистрированных. «Святой престол» в Тэйнине остается самым крупным из них. Сохранилась независимая община в Бенче, отколовшаяся ещё в тридцатые годы. Также многие эмигрантские общины в США не признают организации Каодай в собственно Вьетнаме, считая, что они контролируются коммунистическим государством[23][3].

Структура и иерархия

Головной убор кардинала Каодай

Схема каодаистской иерархии (женщины в ней не могут занимать должности выше кардинала)[24][25][26]:

  • миряне — «тиндо» (вьетн. tín đồ);
  • храмовые служители — «тюквьек» (вьетн. chức việc);
  • диаконы — «лешань» (вьетн. lễ sanh) — неограниченное число;
  • священники — «зяохыу» (вьетн. giáo hữu), 3000 человек (в реальности все вакансии этой иерархии никогда не заполнялись)[3];
  • 72 епископа — «зяошы» (вьетн. giáo sư);
  • 36 архиепископов — «фойшы» (вьетн. phối sư);
  • три кардинала — «даушы» (вьетн. đầu sư);
  • три старших кардинала, или кардинала-цензора — «тьыонгфап» (вьетн. chưởng pháp);
  • патриарх, или «зяотонг» (вьетн. giáo tông);
  • хофап (вьетн. hộ pháp) — «страж учения», обычно переводится на европейские языки как «папа». Титул, который носил один из основателей и многолетний лидер организации Фам Конг Так, сейчас является вакантным.

Особую категорию священнослужителей составляют медиумы в количестве двенадцати человек. Они обязаны следовать некоторым ограничениям монашеской жизни, хотя не приносят монашеских обетов[27].

В то же время использовались местные названия на вьетнамском языке, соответствующие местной и китайской исторической традиции, например, буддийское звание «хофап». Профессор СПбГУ В. Н. Колотов считает, что в 1940—1950-е годы данная иерархия носила декоративный характер, а реальная власть в организации принадлежала полевым командирам, имевшим звания офицеров вспомогательных сил французских колониальных войск и фактически не подчинявшихся каодаистским иерархам. Структуру организации, обеспечивающую военно-политический контроль над территориями и населением, составляли приходы, выполнявшие также функцию пропаганды, организации сбора налогов, суды, включая «Трибунал трёх религий», и собственные вооружённые силы[8].

Кроме этой церковной организации, в Каодай существует эзотерическое течение «недеяния» (vô vi, вови)[3], которое провозглашает отказ от мирской активности и уделяет основное внимание мистическим практикам. Как верующие-миряне, так и священнослужители могут относиться к одному из двух уровней в зависимости от своей религиозной активности: адепты «высшего уровня» придерживаются постоянного поста и аскетики, их отличительной особенностью является ношение бороды и длинных волос[27].

Считается, что профессионального духовенства в организации нет, все последователи имеют мирскую профессию, что считается очень важным. Священники принимают целибат. Те, кто был женат к моменту посвящения в сан, могут оставаться в браке, но обязаны жить с женой «как с другом»[27].

Вероучение

Основными постулатами каодаистского учения являются[3]:

Символ Каодай
  • религиозный синкретизм и веротерпимость: считается, что все мировые религии были основаны пророками единого Бога. Соответственно, основные заповеди и постулаты Каодай копируют нормы христианства, конфуцианства, буддизма, даосизма;
  • спиритизм: души умерших людей после телесной смерти не умирают, и с ними можно общаться про помощи посредников-медиумов и спиритических сеансов;
  • культ предков;
  • гуманизм и пацифизм: провозглашаемое стремление установить мир и прекратить войны во всем мире;
  • гендерное и национальное равенство: женщины допускаются к занятию церковных должностей, в том числе самых высших;
  • важность аскетики: воздержание от половых связей и брака (для духовенства), употребления мяса, спиртных напитков;
  • вегетарианство: обязательное для духовенства и верующих «высшего уровня», рекомендовано для всех остальных, особенно во время постов в новолуние и полнолуние;
  • претензии на всемирную роль, планы стать мировой, а затем и единственной мировой религией[28].

Символ Каодай — глаз в треугольнике, окружённый сиянием лучей («всевидящее око»)[29]. Это левый глаз Бога — считается, что именно он может глядеть в души. Красный, синий и жёлтый цвета используются на трёхцветном флаге Каодай и в богослужебных одеяниях в храмах. Они символизируют три религии: красный — католичество, жёлтый — буддизм, синий — даосизм. Белый цвет одеяний символизирует собственно Каодай.

Священные тексты

Священными книгами Каодай являются[3]:

  • «Тхай нгон» — сборник откровений, полученных основателями религии в 1920—1930 годы;
  • «Тан люат» (вьетн. Tân Luật), или Новозаконие — сборник комментариев и толкований к откровениям.
Этическое учение

Заповеди Каодай, «Пять запретов», гласят[30]:

  • не убий;
  • не воруй, так как это ведёт на порочный путь стремления к богатству и власти;
  • не употребляй мяса, постись и воздерживайся от употребления алкоголя, губящего тело и дух;
  • не поддавайся порокам, живи скромно;
  • не лги.

От верующих также требуются сохранение нравственности в конфуцианском её понимании, почтение к «духам великих людей»[27], отказ от насилия, соблюдение постов (отказ от животной пищи), чтение молитв и участие в храмовых ритуалах[3].

Религиозный синкретизм

24 апреля 1926 года в ходе спиритического сеанса Нго Ван Тьеу записал следующее откровение[2]

В давние времена люди не общались друг с другом и не знали своих соседей. Поэтому Я для каждой расы основал разные религии, соответственно их обычаям. Пять ответвлений Великого Пути — гуманизм, спиритуализм, христианство, даосизм и буддизм создал Я. В нынешнее время люди стали общаться друг с другом и узнали о обычаях своих соседей. Но они от этого не стали жить в гармонии из-за многообразия своих религий. Поэтому Я теперь явился к ним, чтобы объединить все религии в Одно и вернуть их к изначальному единству…

В 1926 году медиумы получили новое откровение от Каодай[2]:

Учение о «третьем спасении»

Каодаизм разделяет человеческую историю на три эпохи, в каждую из которых Бог присылал своих пророков для спасения человечества. Древность — «эпоха творения», когда действовали Моисей, Хуан-ди, Фуси, будда Дипанкара. «Эпоха прогресса и разрушения» — время будды Шакьямуни, Иисуса Христа, Конфуция, Лао-Цзы, проповедников спиритуализма и других. Третья эпоха Аннигиляции и Сохранения (или: «Разрушения и нового творения») длится сейчас[3].

С точки зрения каодаизма, миссии предыдущих спасений не достигли успеха, так как учения пророков были искажены их последователями. Поэтому в новую эпоху божество обратилось к людям не через посредников, а непосредственно, путём спиритических сеансов[29][3].

Мистическое учение: спиритизм и медитации

Согласно каодаистскому учению, человеческие души, умирая, не прекращают существования, поэтому представители данной религии утверждают, что очень активно общаются с духами с помощью медиумов. Наиболее распространённые способы спиритических сеансов[2]:

  • использование «говорящей доски», расположенные на которой буквы складываются в слова при помощи планшетки-указателя;
  • «столоверчение», при котором «сообщения» передаются стуками и движениями столика;
  • автоматическое письмо.

При этом рядовым верующим запрещается проводить спиритические сеансы самостоятельно — на это имеют право только специальные священнослужители-медиумы[31], иначе полученные откровения «не имеют юридической силы».

Согласно Каодай, все живые существа, включая людей, пребывают в одинаковых условиях, вместе терпя страдания от бедствий и неудобств. Это выражено в тексте молитвы:[32]

Ta cung muôn vật dong sinh;

Ta va muôn vật su tinh chang hai.

Я и мириады существ вместе родились,

Я и мириады существ вместе страдаем.

Единение всех религий и живых существ сформулировано в молитве:[32]

Nhut Bon Tan Vạn Thu;

Vạn Thu Qui Nhut Bon.

Один развивается во Множество,

Множество сходится к Единому

Согласно учению Каодай, в каждом человеке есть частица Великого Духа, который принадлежит Богу. Цель последователя Каодай — прекращение цепи перерождений (сансары) и слияние с Единым Богом — Каодай. Для достижения этой цели используются внешние и внутренние практики. Внешними практиками считается исполнение заповедей, храмовых и ежедневных домашних ритуалов. Основные принципы внешних практик — «не причиняй другим, чего не желаешь себе» и отказ от убийства живых существ, включая вегетарианство. Таким образом, верующие должны взращивать в себе любовь ко всем живым существам. При возжигании благовоний, перед едой, перед сном и в других бытовых ситуациях верующие читают молитвы, основанные на текстах откровений и изложенные в форме изящных стихотворений. К внутренним практикам относятся медитации, цель которых — соединение с Высшим существом и избавление от человеческих желаний. Каодаисты верят, что медитация ведёт к истинному развитию личности («Высшего Я»). Каодаистская медитация носит название Тхиен Дин, то есть «концентрация сознания и удержание ума от блужданий». Применяются и другие эзотерические методики воздействия на «внутренние энергии»[33][32].

Luyện Tinh hóa Khí,

Luyện Khí hóa Thần,

Luyện Thần hườn Hư,

Luyện Hư huờn Vô

Развивая Сущность (семя), трансформируешь её в Энергию (Прану, пневму),

Развивая Энергию, трансформируешь её в Дух,

Развивая Дух, трансформируешь его в Истинную реальность,

Развивая Истинную реальность, трансформируешь её в Пустоту

Пустота считается природой Высшего Существа. В медитациях используются дыхательные упражнения и работа с потоками внутренней энергии, которая направляется по спинному каналу, концентрируясь в сердце, в пупке, внизу позвоночника, на макушке[32].

Синкретический пантеон

Считается, что Каодай избрал именно Вьетнам, так как во Вьетнаме в ходе его истории проповедовали представители всех мировых религий, поэтому его жители способны лучше других воспринять учение Каодай. Каодай обладает целым рядом духовных наставников из самых разнообразных культур и эпох: Жанна д’Арк, Уильям Шекспир, Владимир Ленин, Луи Пастер, Уинстон Черчилль и даже астроном Камиль Фламмарион. В Каодай канонизирован ряд учёных и просветителей, представляющих разные народы. Особо почитаемые святые — Сунь Ятсен и мудрец и поэт Нгуен Бинь Кхьем. Также считается святым Лев Толстой[29][3]. Ещё одним духовным лидером каодаизма принято считать Виктора Гюго, так как его произведения стали для Индокитая символом свободы и надежды. Сам писатель также увлекался спиритическими сеансами — неоднократно пытался установить контакт с своей дочерью Леопольдиной, умершей в возрасте девятнадцати лет. Каодаисты верят, что Гюго предсказал появление новой религии на востоке, которая объединит запад и восток, — то есть Каодай.

Согласно учению, каждый праведник, независимо от вероисповедания и национальной принадлежности, может стать пророком единого Бога. Святые каодаистского пантеона делятся на пять рангов[30]:

  1. Будда;
  2. Конфуций, Богиня-мать, китайский «святой поэт» Ли Бо;
  3. Иисус Христос, Мухаммед, Моисей, Сунь Ятсен, Владимир Ленин, Уильям Шекспир, Жанна д’Арк (считается, что она тоже принимала откровения от духа Каодай), Виктор Гюго, Нгуен Бинь Кхьем;
  4. духи почитаемых предков и героев;
  5. все люди также считаются святыми в каодаизме.

Пантеон продолжает пополняться: так, в 1990 году высказывались намерения канонизировать действующего президента СССР Михаила Горбачёва[34].

Храмовые богослужения

В храме Каодай

Посещать храм верующим рекомендуется дважды в месяц — в полнолуние и новолуние. Впрочем, общины диаспоры в западных странах живут по солнечному календарю, а не лунному, и посещают храмы по воскресеньям[27]. Большая часть храмов является более или менее точными копиями первой «священной резиденции» в Тэйнинь. В убранстве и архитектуре также отражается присущий каодаизму синкретизм, смешение местного и западноевропейского стилей. Французский офицер А. Савани описывал тэйниньский храм как «католическую церковь, одетую в пагоду»[35]. Службы проходят четырежды в сутки.

Вот как описывает богослужение в главном соборе один из побывавших на нём туристов:

Алтарь представляет собой огромный шар — звёздный глобус, усеянный созвездиями с глазом посередине. Перед алтарём — кресла для лидеров отдельных религий, массивные как кресла для собраний высших епископов в католических храмах.

Участники ритуала — местные жители — отдельно мужчины и отдельно женщины — одеты в разноцветные халаты, символизирующие разные религии. Перед ритуалом прихожане усаживаются за входом в храм на корточки и ведут между собой неторопливые беседы, нередко дымя сигарами. Из-за жаркого климата храм всегда открыт с боковых окон и продуваем ветрами.

К началу ритуала всех иностранных гостей вежливо препроваживают на верхнюю галерею. Начинается тихая музыка, и люди в голубых, красных, жёлтых и белых халатах медленно входят в храм и занимают места. Спереди идут кардиналы, похожие на католических священников в сужающихся как ведро шляпах. Потом все занимают свои места — по рядам и по группам, в соответствии с разными религиями внутри Каодай.

Все выполняют ритуальные поклоны и начинается общая медитация под тихую плавную музыку. Наверху десяток молодых музыкантов играют на вьетнамских инструментах.

По наблюдениям европейских туристов, в ритуалах в тэйниньском храме принимают участие только вьетнамцы — несмотря на попытки развиться в наднациональную мировую религию, в Каодай почти не наблюдается западных прозелитов, обращённых в Каодай.

Отражение в культуре

Секта Каодай и её военно-политическая роль описываются в одной из глав романа Грэма Грина «Тихий американец»[36] и в шпионском романе «Игра втёмную» вьетнамского писателя Тхьена Ли. Действие обоих произведений происходит во Вьетнаме в 1954 году.

Примечания

  1. ↑ Глазкова, 2010, с. 19.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 Сазонов.
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Благов, 2011.
  4. ↑ Gobron, 1949.
  5. ↑ Благов, 1991a.
  6. ↑ Благов, 1991b.
  7. ↑ 1 2 Колотов, 2001.
  8. ↑ 1 2 3 Колотов, 2009.
  9. ↑ 1 2 Колотов, 2004a.
  10. ↑ Глазкова, 2010, с. 130.
  11. ↑ Колотов, 2009, с. 131.
  12. ↑ Колотов, 2009, с. 115—117.
  13. ↑ Колотов, 2009, с. 136.
  14. ↑ 1 2 Коткина, 2015.
  15. ↑ Глазкова, 2010.
  16. ↑ Колотов, 2004b.
  17. ↑ Blagov, 2001b.
  18. ↑ Blagov, 2003.
  19. ↑ Колотов, 2009, с. 138.
  20. ↑ Глазкова, 2010, с. 25.
  21. ↑ Глазкова, 2010, с. 20.
  22. ↑ Колотов, 2001, с. 70.
  23. ↑ Глазкова, 2010, с. 24.
  24. ↑ Корнев, 1983, с. 145—146.
  25. ↑ Minh Trí. Tìm hiểu về phẩm vị chức sắc trong đạo Cao đài (вьетн.). Государственный комитет по вопросам религии. Проверено 29 июня 2016.
  26. ↑ Betz H.D. Religion past and present. — Brill, 2007. — С. 380. — (Religion Past&Present).
  27. ↑ 1 2 3 4 5 Глазкова, 2010, с. 22.
  28. ↑ Глазкова, 2010, с. 21—23.
  29. ↑ 1 2 3 Колотов, 2009, с. 108.
  30. ↑ 1 2 Глазкова, 2010, с. 23.
  31. ↑ Колотов, 2001, с. 68—70.
  32. ↑ 1 2 3 4 caodai.org.
  33. ↑ Nguyễn Tấn Hưng.
  34. ↑ Колотов, 2009, с. 109.
  35. ↑ Колотов, 2009, с. 114.
  36. ↑ Колотов, 2009, с. 125.

Литература

Книги

на русском языке
  • Благов С. А. Каодаизм во Вьетнаме / автореферат диссертации канд. исторических наук. — М.: Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР, 1991a.
  • Благов С. А. Синкретические вероучения и «крестьянская политика»: введение в изучение каодаизма и буддизма хоа-хао // Локальные и синкретические культы / Отв. ред. С. А. Арутюнов; АН СССР, Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. — М.: Наука, 1991b. — С. 163—188. — 318 с. — (Религии в XX веке). — 3000 экз. — ISBN 5-02-017122-0.
  • Благов С. А. Као-дай // Философия буддизма: энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц; Ин-т философии РАН. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2011. — С. 358—360. — 1045 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-02-036492-9.
  • Колотов В. Н. Сайгонские режимы: религия и политика в Южном Вьетнаме, 1945-1963 гг. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2001.
  • Колотов В. Н. Приговор по делу о контрреволюционной деятельности некоторых реакционных элементов в руководящих кругах секты Као Дай (Тэйнинь) как новый источник по мирской истории каодаизма // Историография и источниковедение стран Азии и Африки. — СПб., 2004a. — С. 77—93.
  • Колотов В. Н. Этнорелигиозные сообщества во Вьетнаме в контексте системы региональной безопасности: история и современность // Проблемы современной Азии: история, конфликты, геополитика. — М.: Издательство СПбГУ, 2009. — С. 94—180.
  • Корнев В. И. Буддизм и его роль в общественной жизни Азии. — М.: Наука, 1983. — 248 с.
на других языках

Статьи

на русском языкена других языках

Ссылки

На русском языкеНа английском языке

wikiredia.ru

Гениальная География. Вьетнам. Храм религии Као Дай / Моя Планета

Начинается эта душераздирающая история в начале прошлого века, когда Вьетнам был французской колонией. В те годы чиновник Нго Ван Тьеу оставил пост и увлекся медитациями и религией. В горах во время своих медитаций он разговаривал лично с богом по имени Као Дай. 

Бог поведал ему тайну.

"В давние времена люди не общались друг с другом и не знали своих соседей. Поэтому Я для каждой расы основал разные религии, соответственно их обычаям. Пять ответвлений Великого Пути - Гуманизм, Гениизм, Христианство, Даосизм и Буддизм создал Я. В нынешнее время люди стали общаться друг с другом и узнали о обычаях своих соседей. Но они от этого не стали жить в гармонии из-за многообразия своих религий. Поэтому Я теперь явился к ним чтобы объединить все религии в Одно, и вернуть их к изначальному единству…"

Господин Нго послушал Бога и вместе со своими саратниками основал единую религию для всех людей Као Дай.

Каодаизм быстро завоевал популярность не только во Вьетнаме, но также и в ряде других стран. Ведь он решил несколько главных проблем человечества. Убрал страх смерти, теперь для всех доступна реинкарнация, а так же полное воссоединение с Божеством. Убрал извечную делему "о мясоедение и вегетарианстве" , теперь воздержание от мяса необходимо только 6 дней в месяц.  В Каодай нет половой дискриминации: служителями могут быть как мужчины, так и женщины. Таким образом, и феминисткам возразить нечего. 

Храмы похожи на католические - с колоннами, но при этом с ликами святых и красочными изображениями драконов на стенах.  В Као Дай все равны. Жизнь прекрасна!

Появилось это чудо не без участия учёных и просветителей разных стран мира. Они возведены в ранг святых Као Дай. Одним из обладателей Высокого Ранга является Виктор Гюго. В качестве святого почитается и наш, всеми любимый и уважаемый Лев Толстой. 

Главный храм религии папский престол Каодай находится в 104 км к северо-западу от Хошимина, у камбоджийской границы, в деревне Лонгхоа в провинции Тэйнинь. Сюда мы и прибыли, путешествуя по Вьетнаму. Каково было наше удивление встретить на фреске в переднем зале Виктора Гюго.

Гюго и вьетнамский поет Нгуен Бинь Кхием пишут надписи «Бог и Человечество» и «Любовь и Справедливость». А Китайский государственный деятель и революционный лидер доктор Сунь Ятсен держит тушечницу. Три гения представителя разных религий подписывают "Третий Союз между Богом и Человеком".  Вот такие неожиданные бывают встречи. И такие удивительные повороты человеческих судеб и историй.

www.moya-planeta.ru