Венеция — удивительный город на воде. Какая река в венеции


Венеция — город на воде

Венеция – один и красивейших городов мира – стоит на воде. В нем нет мостовых, даже тротуары довольно редки, нет колесного транспорта. Прямо у домов плещется вода, а жители передвигаются на гондолах и моторных лодках.

Исторический центр его расположен на архипелаге, состоящем из 118 мелких островов, в 4 км от материка, с которым он соединен длинным мостом. В V веке здесь жили беженцы из Падуи и других итальянских городов, спасавшиеся от гуннов и других варваров.

Улицами в Венеции служат 150 каналов. Большой канал, длина которого 3,8 к, а ширина 30-70 м, делит весь город на две части: исторический центр и промышленно-торговую часть, а в него, как реки, впадают каналы поменьше. Общее число переброшенных через них мостов около 400.

По обе стороны большого канала высятся изумительные дворцы, главным из которых является Дворец дожей – творение зодчих IX-XVI веков. Этот великолепный памятник выходит на площадь Сан-Марко – жемчужину города.

Вид на площадь Сан-Марко (1723 год)

Вся венецианская лагуна и прекрасный город вместе с ней неуклонно погружается под воду. Почему это происходит? Причин несколько. Низменности, тем более на берегах морей, обычно располагаются на месте тектонических прогибов земной коры и поэтому постепенно погружаются и затапливаются морем.

Вторая причина сложнее. Масса речных наносов (песка, ила), которые несет река По, откладываются в ее нижнем течении и устье. Казалось бы, местность при этом должна повышаться. Но в данном случае масса наносов столь велика, что создает дополнительную нагрузку на земную кору. Благодаря этому рыхлые влагонасыщенные породы на глубине уплотняются, сжимаются, выдавливая влагу, быстро оседают.

Но есть еще одна причина погружения. Ее создали сами жители. Дело в том, что долгое время город пользовался пресной водой прямо из своих недр, а в устье реки По в огромном количестве выкачивался природный газ. В связи с этим местность быстро оседала со скоростью 3 мм в год. После наводнения 1966 г. Пришлось откачку воды прекратить. Оседание сразу замедлилось, но проблема остается.

Похожие записи

interest-planet.ru

Венеция – уникальный город на воде. Фотографии

Достопримечательности Венеции

Рубрика: Венеция

Если посмотреть на карту Северной Италии, то Венеция представляется обычным прибрежным населенным пунктом. На самом же деле это остров. Точнее группа островов в Адриатическом море, расположенных близко к материковой части страны. Здесь вместо улиц каналы, поэтому основным транспортом в Венеции служат речные трамваи и чуть более дорогие речные такси. Еще дороже будут стоить услуги гондолы. Этот вид транспорта сохранился с давних времен и по-прежнему востребован. Им пользуются в основном туристы, которым так хочется соприкоснуться с историей города, ознакомиться с его достопримечательностями, многочисленными музеями, увидеть сегодняшнюю жизнь венецианцев.

Светлейшая «королева Адриатики»

Венеция один из древнейших городов на нашей планете. Своим названием она обязана племени венетов, населявшему эту область еще до нашей эры, во времена существования Римской империи. Именно римляне поработили венетов в III в до н.э., основав здесь колонию Аквилея, впоследствии ставшую центром провинции Венетия и Истрия. Собственно же Венеция была основана в 421 году уже нашей эры жителями области, искавшими спасения от воинственных готов и нашедших пристанище здесь, на островах Риальто. Так гласит легенда, в которой называется и точная дата: 25 марта, день Благовещения Девы Марии. Сохранился документ, подтверждающий правдивость предания: по нему поселение официально заложили три консула – выходцы из Падуи.

В 452 году в Венетию и Истрию вторглись воинственные племена гуннов под предводительством Аттилы. Главный город – Аквилея – был разрушен. Часть жителей, ища спасения, также бежала на острова. Суровые условия многому научили поселенцев, и прежде всего искусству выживания. Они строили дома на сваях, рыбачили, вели хозяйство. Всего имелось двенадцать деревенских поселений, и чтобы не жить разобщенно, они решили сформировать общее местное самоуправление – венецианское правительство (договор об этом вступил в силу в 466 году). Но, несмотря на фактическую независимость, поселения формально находились в подчинении Восточной Римской империи (Византии). В 539-551 годах венецианцы открыто поддержали византийского императора Юстиниана в войне с Остготским королевством, предоставив ему свой флот, самый мощный в те времена на Адриатике. Восточная Римская империя в долгу не осталась и предоставила Венеции множество привилегий в торговле.

В конце VII века была образована Светлейшая Венецианская республика, или Республика Святого Марка – государство со столицей в Венеции, располагавшееся на северо-востоке современной Италии и имевшее колонии в ряде адриатических стран и бассейнах трех морей – Эгейского, Мраморного и Черного. С 697 года в Венеции стали избирать высшее должностное лицо – дожа (царя), который наделялся широкими полномочиями. Ее расцвет пришелся на период крестовых походов (XI-XV вв.). Государство имело широкие торговые связи, по сути, контролируя товарооборот между Востоком и Западом. Между тем внутри государства не утихала внутриполитическая борьба. Споры, в частности, шли вокруг идеи преобразовать республику в фактическую монархию, чтобы пожизненно правившие дожи не избирались, а получали власть по наследству. Доходило даже до восстаний. В ходе одного из них погиб один из дожей, Виталий II. После этого в 1172 году были объявлены выборы депутатов Большого совета (что-то наподобие парламента). Он стал высшим представительным и совещательным органом, полномочия которого ощутимо урезали власть дожей.

Пика своего могущества Венецианская республика достигла при доже Энрико Дандоло (XIII век). Опираясь на французских крестоносцев, она в 1204 году завоевала Константинополь, и непродолжительное время управляла этим городом. При разделе византийских земель три восьмых этой территории, в том числе и остров Крит, достались «королеве Адриатики». В 1256 году Венеция начала воевать с Генуэзской республикой. Боевые действия были продолжительными и давали перевес то одной, то другой стороне. В 1381 году Генуя была побеждена и территория Венеции стала постепенно прирастать новыми владениями. Во второй половине XV века были завоеваны Ионические острова, а уже в 1489 году к республике был присоединен остров Кипр.

Конец же XV столетия был примечателен для Светлейшей «королевы Адриатики» по многим направлениям. Государство было весьма богатым. Оно было крепко изнутри и внушало уважение на международной арене. Недруги Венеции откровенно ее побаивались. Весьма зажиточно жили и простые люди, поскольку процветали торговля и промышленное производство, а налогообложение было необременительным. По современным меркам управление было в целом демократичным. Правда, за политические преступления все же наказывали.

Нелегкие для Республики Святого Марка времена наступили, начиная с XVI века. Причем по объективным обстоятельствам. Как раз перед этим португальский мореплаватель Васко де Гама открыл морской путь в Ост-Индию (1498 г.), что постепенно лишило Венецию монополии на это торговое направление. Потом воинственные османы захватили Константинополь, и шаг за шагом начали отнимать у венецианцев их прежние территориальные приобретения. В 1571 году Венеции пришлось уступить туркам Кипр, а в 1669 году – Крит. Прохладно складывались отношения республики и с католической церковью. Папа Римский Павел V в ту пору основал Лигу, которая посягала на независимость морской республики. Отстаивая свое право на существование, она выстояла в этой борьбе и отмела все притязания.

Однако свою независимость Венецианская республика все же потеряла. Наполеон Бонапарт, тогда еще командующий Итальянской армией, вступил в 1797 году на территорию Штирии. После вторжения в тылу его войск осталась Терраферма (так назывались материковые владения Венеции), население которой восстало против оккупантов. В ответ будущий император Франции объявил республике войну, правительство которой всячески пыталось лавировать, но тщетно. 12 мая 1797 года дож Лодовико Манин вместе с Большим советом подписали акт о своем отречении. И уже 16 мая в Венецию вошли войска победителя, которую они заняли без сопротивления. 17 октября того же года в Кампо-Формио был заключен мирный договор, согласно которому часть территории бывшей республики отошла к Австрии, часть – к Цизальпинской республике, ставшей впоследствии Королевством Италия. Франция заполучила Ионические острова.

Известные люди и Венеция

Жизнь и судьба многих известных людей, персоналий с мировым именем – художников, композиторов, писателей, путешественников, ученых – была связана с Венецией. Некоторые из них родились в этом чудесном городе, другие развивали здесь свое творчество, третьи прожили в нем последние свои годы. Коротко познакомим вас с некоторыми из этих именитых личностей.

Томазо Джованни Альбинони. Родился 8 июня 1671 года в Венеции, где и умер 17 января 1751 года. Известный композитор и скрипач, современник эпохи барокко. Снискал себе славу, написав около пятидесяти опер. В его родном городе в период между 1723 и 1740 годами были поставлены 28 из них. Сегодня популярностью пользуется написанная им инструментальная музыка, которая регулярно исполняется во многих залах.

Джакомо Джироламо Казанова. Родился 2 апреля 1725 в Венеции, умер 4 июня 1798 в Богемии. Вошел в историю своими многочисленными похождениями на любовном поприще, которые сам же описал в автобиографической книге «История моей жизни». Известен так же как путешественник и авантюрист. Пикантные мемуары сделали его имя нарицательным и теперь «казановой» называют каждого женского обольстителя.

Климент XIII (в миру – Карло делла Торе Реццонико). Папа Римский с 1758 по 1769 годы (пожизненно). Родился 7 марта 1693 года в Венеции. В период его понтификата начались гонения на иезуитов, поскольку рост их влияния при монарших дворах Европы вызывал тревогу среди католического духовенства. Но сам глава церкви занимал выжидательную позицию. Вошел в историю как противник эпохи Просвещения.

Марко Поло. Знаменитый итальянский путешественник, купец. Родился 15 сентября 1254 года в Венеции, умер там же 8 января 1324 года. Автор известного труда «Книга о разнообразии мира», которую он написал после своего путешествия по Азии. По сей день она служит бесценным источником информации по истории и географии таких стран, как Китай, Монголия, Иран, Индия, Армения, Индонезия периода Средневековья.

Рихард Вагнер. Родился 22 мая 1813 года в Лейпциге, умер 13 февраля 1883 года в Венеции. Известный немецкий композитор и выдающийся теоретик искусства. Он известен также своими реформациями в области оперного искусства. Своим творчеством оказал значительное влияние не только на немецкую, но и в целом на музыкальную культуру Старого света. Был также известен своими антисемитскими воззрениями.

Тициан (Тициан Вечеллио). Родился примерно в 1488-1490 году в Пьеве-ди-Кадоре, Венецианская республика. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Знаменитый итальянский живописец, олицетворение эпохи Возрождения. Автор картин на библейские и мифологические темы. Снискал себе славу и как портретист, заказчиками которого были короли, римские папы и другие августейшие особы.

Кристиан Доплер. Австрийский ученый, физик. Родился в Зальцбурге 29 ноября 1803 года, умер в Венеции 17 марта 1853 года. Он установил и обосновал такое явление, как зависимость воспринимаемых наблюдателем частоты колебаний волн от скорости и направления их источника и наблюдателя по отношению друг к другу, получившее название «эффект Доплера». Сейчас применяется в УЗИ-диагностике.

Венеция в наши дни

Венеция сегодня – это один из крупнейших туристических, культурных и промышленных центров Италии. Население города, являющегося административным центром региона Венето и области Венеция, составляет по переписи 2009 года 270,4 тысяч человек. Как и прежде, он занимает территорию 118 островов на Адриатике. Между собой они соединяются каналами-«улицами», ответвляющимися от канала Гранде (Большого канала). Он считается здесь главной «улицей» и одной из основных достопримечательностей. Впечатляет своими «габаритами»: длина 3,8 км, ширина – от 0,3 до 0,7 м, глубина около 5 м. Он как бы делит Венецию на две части, но не равные по размеру. По обе стороны от него расположены живописные дворцовые сооружения и дома, что создает неповторимую панораму.

Группа венецианских островов отгорожена от одноименного залива островами-косами, длинными и узкими (Лидо, Альберони, Маламокко и др.). С материковой частью Италии их соединяют двух- и четырехкилометровые мосты. По ним пролегают параллельно друг другу автотрассы и железнодорожные пути, обрывающиеся у границ города. В самой Венеции нет ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев, ни такси, ни метро, и это обстоятельство делает ее единственной в своем роде и неповторимой.

Современная Венеция представляет собой музей под открытым небом. Назовем лишь некоторые достопримечательности этого древнего города. Это центральная площадь Сан-Марко, собор с тем же названием, Золотой дом, Дворец дожей, городской музей Корнер, Мост вздохов, Кампанила (колокольня), Мост Риальто, Часовая башня, церковь Санта-Мария делла Салюте, готическая церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари (вторая по значимости после собора Сан-Марко), Военно-морской музей и другие.

Каждый год здесь проходит знаменитый Венецианский карнавал – костюмированный праздник, предваряющий собой сорокадневный пост перед католической Пасхой. Первое упоминание о карнавале относится к 1094 году. Здесь же проходит Венецианский международный кинофестиваль, который является старейшим в мире: его основал еще в 1932 году итальянский дуче Бенито Муссолини.

Еще один интересный факт о Венеции. В городе находится кафедральный собор Георгия Победоносца. Именно он является хранилищем десницы св. Василия Великого. Сию православную святыню приобрел в Константинополе в 1528 году отец Гавриил, впоследствии ставший первым венецианским митрополитом.

Гранд-канал – главная «улица» Венеции →

Похожие публикации:

Гранд-канал – главная «улица» Венеции Венеция, уникальный город на воде, невероятно красива. Не зря ее называют жемчужиной Италии. Она расположена на островах и вместо улиц здесь каналы, а вместо автотранспорта – речные трамваи, лодки, гондолы. Самый известный венецианский остров - это...

  Поделиться ссылкой:

www.hobbysalon.ru

Венеция — удивительный город на воде | Newpix.ru

Венеция — город, который должен посетить каждый. Венеция — город, где лодка, гондола, катер не роскошь, а средство передвижения. Венеция — город, где когда-то Казанова склонял венецианок к безудержной страсти и любовным приключениям. Венеция — город со своей неповторимой историей…

 

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

Впрочем я бы не хотел строить свой рассказ в форме исторического экскурса или романа :) Я просто хочу поведать, а точнее показать, как я увидел этот город через призму моего объектива.

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

Венеция – один и красивейших городов мира – стоит на воде. В нем нет мостовых, даже тротуары довольно редки, нет колесного транспорта. Прямо у домов плещется вода, а жители передвигаются на гондолах и моторных лодках.

Исторический центр его расположен на архипелаге, состоящем из 118 мелких островов, в 4 км от материка, с которым он соединен длинным мостом. В V веке здесь жили беженцы из Падуи и других итальянских городов, спасавшиеся от гуннов и других варваров.

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

Улицами в Венеции служат 150 каналов. Большой канал, длина которого 3,8 к, а ширина 30-70 м, делит весь город на две части: исторический центр и промышленно-торговую часть, а в него, как реки, впадают каналы поменьше. Общее число переброшенных через них мостов около 400.

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

Для плавания по городу туристы пользуются речными трамваями. Перемещение на них платное, но построено из расчета честных европейцев, которые боятся этих манящих слов: «Заяц» и Халявка. Каюсь, когда уже возвращались поздно вечером от площади Сан-Марко к автобусной станциям, билета на обратную дорогу у нас не было. А рабочих касс у остановки мы не нашли, все было закрыто. Нам повезло, группа контролеров, которая выдергивала из толпы потенциальных нарушителей на конечной станции, на нас внимания не обратила…:)

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

Венеция — площадь Сан Марко.

По обе стороны большого канала высятся изумительные дворцы, главным из которых является Дворец дожей – творение зодчих IX-XVI веков. Этот великолепный памятник выходит на площадь Сан-Марко – жемчужину города.

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

Венеция — центральная площадь перед собором Святого Марко

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

Венеция — собор Сан Марко

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

NewPix.ru - Венеция - удивительный город на воде

Фото размещены на fotoart.org.ua

1661

Следите за нами в Faсebook

Поделитесь с другими

 Другие статьи на эту тему

newpix.ru

На чем стоит Венеция и как ее построили

Staraya VeneziaТак на чем же стоит Венеция? Каким образом удается этому чудо – городу держаться на воде на протяжении столетий? Какова глубина венецианских каналов? Как вообще были посторены венецианские дворцы? Именно эти вопросы возникли у многих, прочитавших статью о поездке в Венецию. Также этими же вопросами задается каждый, кто посетил этот город на воде.

Я отыскала очень занимательное видео на youtube, которое дает ответы на эти и много других подобных вопросов. Единственным недостатком этого видео является тот факт, что оно на итальянском языке и, кстати, используется в тестах на знание итальянского языка.

А всем, кто занимается его изучением я очень рекомендую не переходить сразу к моему русскому пересказу, а попытаться посмотреть и понять его самостоятельно.

Итак, давайте посмотрим видео:

Содержание статьи

Как построили Венецию

А теперь я вкратце расскажу о чем же оно. Для того, чтобы построить Венецию потребовался нестандартный архитекторский талант от его строителей. Помимо архитекторов, здесь работали и математики, потому что малейший просчет в строительных работах мог привести к тому что здание, либо его часть, а то и весь город начнут сползать под воду.

Первые лачуги на островках, где сейчас расположена Венеция, были постороены тысячи лет назад, а современная Венеция расположилась на сотне островов. Дополнительную информацию о краткой истории Венеции, а также ее легендах и необычных местах читайте в статье "Венеция интересные факты".

Основой строительства венецианских сооружений являются деревянные сваи, количество которых для строительства Венеции потребовалось более миллиона. Для одного только моста Rialto было пущено в ход свыше 30 тысяч свай.

Rialto Venezia

Rialto Венеция

Из какого дерева сваи в Венеции

Для венецианских свай требовалось лишь специальное дерево, а именно, дуб и лиственница. Потому что только эти породы деревьев обладают необходимым запасом прочности и устойчивости к неблагоприятным воздействиям. Эти деревья сплавлялись в Венецию по рекам,так как в ближайшей округе они не произрастали.

Глубина каналов в Венеции

Для того чтоб увидеть какова же глубина каналов в Венеции, достаточно дождаться периода их обмеления, который вот уже на протяжении нескольких лет используется как для очистки дна каналов, так и для реставрации старинных средневековых венецианских палаццо (palazzo).

Как видим в фильме, глубина каналов совсем не велика. Она достигает 2,5, максимум 3 метров. Один лишь Гранд канал (Canale Grande) в некоторых местах доходит до глубины в 6 метров.

Grande Canale Venezia

Гранд канал в Венеции

При проведении очистительных работ, в каналах находят большое количество самых разнообразных предметов. Начиная от средневековых шпаг и мечей и снарядов второй мировой войны и заканчивая старыми стиральными машинами. Еще по этой теме, а в частности о системе канализации Венеции можете прочитать в статье посвященной подробному и глубокому описанию Венеции.

В фильме видно как из стен домов (которые обычно находятся под водой), бьют фонтанчики. Это выходит та вода, которую втягивает в себя здание, когда оно находится под водой.

В последней части фильма мы оказываемся на раскопках одного из венецианских пригородов для того, чтобы открыть самый главный секрет строительства Венеции, а также чтоб понять почему же сваи (даже из высокопрочных пород дерева) не поддаются разрушению и гниению.

Перед вами сваи, которые были установлены здесь еще в то время, когда Христофор Колумб отправился открывать Америку. Как видите, они вполне живы и не очень даже разрушены.

Так в чем же главный секрет?

Сваи Венеции

А секрет кроется в типе венецианских грязей, которыми богата здешняя почва. Именно эти грязи настолько плотно облегают сваю, что перекрывают доступ кислорода к ней, а соответственно препятствуют проникновению к ней животных и насекомых, коррозии от воды и естественного разрушения.

Благодаря этим грязям, которые облепили сваю на 7-8 метров вглубь, она остается целехонькой и невредимой, и может служить столетиями. Как видим в фильме, лишь верхняя часть сваи, которая выходит на открытое пространство, подвержена старению.

Как строили здания в Венеции

Для строительства венецианских зданий, сваи зарывали на 7-8 метров вглубь в грязь до достижения ее твердого грунта, в который вколачивали ее на определенную глубину. Затем поверх деревянных свай клали бревна пересекающимся способом.

Этот способ давал максимальную устойчивость и позволял равномерно распределить массу здания по всему периметру. Поверх деревянных бревен делали либо кирпичную кладку, либо клали мраморные плиты.

Найденные на этих раскопках предметы, позволяют ученым утверждать, что в Венеции еще со времен Марко Поло существовал раздельный сбор отходов и мусора. Что в наших странах только начало вводиться.

Эх… отстаем мы все-таки от Европы – матушки… 🙁

Также, раскопки дали ученым очень много образцов стекла, глиняных изделий, а также китайской керамики, которые были найдены здесь. Считается, что найденные здесь образцы китайской керамики являются наидревнейшими в Европе.

Венеция таит в себе еще очень много тайн и загадок, открывать которые доведется поколениям наших потомков.

Не могу не порекомендовать необычайно интересные экскурсии по Венеции от местных жителей. Все экскурсии на РУССКОМ языке! Я специально подобрала для этой статьи самые тематические экскурсии, которые помогут вам не только на практике увидеть все прочитанное, но и расскажут и покажут Венецию с совершенно неожиданных ракурсов.

Оставьте ваш комментарий:

comments

Powered by Facebook Comments

www.lavitanostra.net

Почему Венеция затоплена водой? - Италия, Венеция

На протяжении многих лет задавался этим вопросом. На самом деле Венеция не затоплена, хотя у туристов стойко остается ощущение города в состоянии перманентного наводнения, я и сам так думал, когда первый раз попал в это место. Все дело в том, что Венеция возведена на островах – так, исторический центр города раскинулся на 118 островах Венецианской лагуны.

Впрочем, на сегодняшний день большая часть современного города располагается на материке. Но когда-то город возводился именно тут, в лагуне, что на первый взгляд кажется не очень практичным решением, но имело свои исторические предпосылки. Как рассказывают ученые, в V веке в этом регионе селилось племя венетов (в их честь и появилось название города – Венеция), которое очень страдало от регулярных налетов гуннов.

Племена гуннов были очень воинственные, грабили и разоряли все близлежащие земли и оборонятся от них было очень трудно – это требовало много финансовых и человеческих ресурсов, потому стала появляться тенденция – селиться в труднодоступном месте. Сначала разрозненные поселения находились на возвышенности, но потом стали уходить на островную часть. Венецианская лагуна с ее множеством островов была идеальной для тех, кто хотел себя обезопасить – врагу будет проблематично форсировать остров за островом, и видно нападающих издалека – можно подготовиться к обороне. И природные каналы, разделяющие остров, были не многим хуже, чем традиционные средневековые крепостные стены.

Таким образом:

  • жилище было неприступным для врага;
  • в регионе можно было наладить торговое судоходство, что приносило прибыль местным жителям.

Правда, жизнь в этом регионе преподносила своим обитателям не только приятые сюрпризы:

  • уровень воды время от времени поднимался и жилища нужно было переносить;
  • помимо торгового судоходства стало развиваться и пиратство.

Впрочем, пиратство для некоторых жителей региона было скорее плюсом, чем минусом, так как могло принести свою прибыль.

В итоге город рос и постепенно получил тот облик, который предстает перед современным путешественником: 150 каналов, через которые переброшено около 400 мостов. Благодаря своему удивительному облику Венеция считается местом очень романтическим, но, увы, местные жители хорошо знакомы и с отрицательной стороной этой красоты:

  • постоянный запах гниения и сырости, затхлости;
  • сложность строительства, необходимость постоянных реконструкций;
  • регулярные потопы и наводнения.

Кроме того, в ближайшее время городу грозит полное погружение под воду. На данный момент в Венеции отмечается повышение уровня воды приблизительно на 5 мм в год. Медленно, но верно затапливаются старинные постройки, которые хотелось бы спасти для будущих поколений.

По каким причинам Венеция уходит под воду сейчас? Причин много:

  • проседание грунта из-за наносов ила и грязи из реки По;
  • давление построек на зыбкую почву;
  • откачка артезианской воды создает проседающие пустоты;
  • город расположен в тектоническом разломе.

Когда я бывал в этом прекрасном городе, меня очень расстраивал вид зданий, нижние этажи которых подтоплены и временно закрыты для туристов. Все потому, что некоторые исторические объекты время от времени приходится закрывать и осушать всеми мыслимыми способами.

Ученые регулярно предлагают все новые и новые способы сохранения города, но не могут прийти к единому мнению, как это лучше сделать. Потому город продолжает спасаться силами и способами, существующими с момента его основания – укрепляясь сваями, перебираясь на возвышенности, теряя старые постройки и возводя новые, более высокие.

Очень надеюсь, что этот город никогда не окажется затоплен окончательно и бесповоротно, хотя оптимистических прогнозов по этому поводу пока нет.

travelask.ru

Венеция - прекрасный город на воде

Каждому человеку прекрасно знаком город на воде – то бишь знаменитая красавица Венеция. В течение веков он был построен на 122 островах, которые расположились в заливе Адриатического моря. Постепенно на этих крошечных землях начинали появляться строения, мосты, соединяющие их, храмы и шикарные дворцы. Венеция росла в прямом смысле слова, и сегодня именно она стала средоточием самых красивых в Европе памятников архитектуры. Уникальностью ее также является то, что это город на воде, в котором нет места автомобильным трассам и трамвайным путям.город на воде

Добираться до Венеции лучше всего на поезде, в крайнем случае, с пересадкой. Сюда ходят также и автобусы, однако они считаются менее комфортабельными. Многие люди добираются в город на воде на своем авто, однако следует помнить, что из окон машины вы точно не сможете осмотреть этот город – тут нет дорог. Придется припарковаться на островке Тронкетто, который является крупной туристической стоянкой.какой город на воде

Город на воде в первую очередь славится своим нестандартным видом транспорта – лодками. Среди них есть и общественные, которые идут по конкретному маршруту, и так называемые прогулочные, путь которых определяет клиент. Валоретто – «водные» автобусы города, которые имеют свои номера и точный маршрут. Стоимость билета на такой лодке составляет 6,5 евро (по нему можно кататься в течение часа) или же 16 евро (билет будет действовать 12 часов). Гондолы же – чистое проявление буржуазии, и на протяжении веков сложилась традиция, что именно гондольеры собирают с туристов наибольшее количество денег. Прогулка на такой лодке может длиться хоть целый день, но за каждые сорок минут вам придется платить не менее чем 60 евро.

Многочисленные каналы Венеции окружены старинными памятниками архитектуры, которые стали символами города. Среди них особого внимания заслуживает площадь Сан-Марко, расположенная на побережье Большого канала. На ней находится одноименная Базилика, в которой расположен гигантский колокол, а вокруг этой часовни живут стаи белоснежных и сизых голубей, радушно приветствующих каждого туриста этого уникального города. В этом же месте в эпоху Средневековья был построен красивейший Дворец дожей, который сочетает в себе черты и готической строгости, и некой легкости и воздушности, свойственные лишь Италии.

каналы венеции

Количество туристов в Венеции увеличивается с каждым сезоном, именно поэтому цены на развлечения, питание и проживание здесь весьма высоки. Следует отметить, что в большинстве ресторанов города, несмотря на свое центральное расположение и высокую ценовую политику, кормят не очень вкусно. Для того чтобы питание здесь для вас не стало черным пятном во всем путешествии, поинтересуйтесь у местных жителей, в какие заведения лучше всего ходить трапезничать.

Нельзя упустить из виду также и знаменитый Венецианский карнавал, который проходит здесь в конце каждой зимы. Ну какой город на воде из всех существующих в мире сможет так порадовать туриста? Величественные наряды, таинственные маски, красивая музыка и бесконечное веселье помогут каждому, даже самому уставшему работоголику, расслабиться и насладиться атмосферой этой удивительной страны.

fb.ru

Венеция. Территории, ушедшие под воду: sibved

Венеция-город на воде. На протяжении XX века Венеция достаточно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну. Основной предпосылкой по мнению ученых этого бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, снижение водоносного слоя земли. После закрытия скважин оседание городка замедлилось. Но всегда ли Венеция была таким островным городом? Давайте попытаемся изучить этот вопрос…

План Венеции, XVI век. У меня сразу возникает вопрос: кто заставил жителей строить дома и селиться на воде? Город стоит на сваях, вбитые в дно лагуны, держат дома, чьи 1-ые этажи пустуют – там нереально обитать из-за сырости. Что за мотивация двигала людьми?

Официальная история гласит, что городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века. Изначально центр поселения находился на островах Маламокко и Торчелло, но с VIII века начал перемещаться к своему современному положению. В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя - дожа.

Абсолютно все слышали про Венецию и представляют ее себе такой:

Вместо сухопутных улиц и дорог – каналы

Но мало кто смотрел эту территорию с высоты в программе Google Планета Земля. А в ней открываются очень интересные детали. Этот пост будет касаться не сколько описания и загадок самого города, сколько его окрестностей (лагуны и берегов).

ВенецияСсылкаЯ вижу на этом снимке четкую береговую линию материка и затопленные морем континентальные территории. Это могло случиться при поднятии уровня Средиземного моря (прорыва Гибралтара, наполнение водами Атлантического океана) или опусканием этой части материковой суши. А может быть, гораздо сложные процессы с производными этих факторов.

Венеция1Южнее от островного города видны ушедшие под воду русла рек. Вся лагуна мелководная, думаю, почти как глубины Финского залива. И здесь можно даже провести некую аналогию с Питером.

5762475Фарватер для мелких судов

Венеция2Под водой видны даже то ли затопленные каналы, то ли дороги. Но, думаю, первое. Каналы и реки в древности были основными транспортными артериями.

Венеция5Здесь на мелководье видны то ли древние поля, то основания ограждений. Ссылка

Венеция6Ссылка. Со стороны открытого моря к каждому волнорезу прокопан подводный канал (дноуглубление) и все волнорезы (и пристани за одно) соединены в единую систему. Так же широкий, но нетакой глубины канал имеется и с внутренней со стороны, со стороны лагуны.

65575385Вот такие волнорезы-пристани

39610351

Венеция7Канал, соединяющий пристани, сейчас по всей видимостью не используется, т.к. он упирается в современное портовое сооружение и не имеет выхода в море.

3123732Вид с высоты

В лагуне, где совсем мелко, стоят маяки на деревянных сваях

10772014Наличие водорослей в некоторых частях лагуны, говорит о совсем небольшой глубине. 45° 17' 42.64" N 12° 16' 19.46" E

7947559Мелководье. 45° 30' 12.45" N 12° 21' 30.00" E

21618568У меня ассоциации одни – это острова, остатки от затопленных территорий

20104276Островной город Венеция с высоты

С высоты выглядит это все как остатки суши при наводнении

К городу идут автомобильное и железнодорожное сообщения

Со стороны материковой части вот такие «заводи». Может быть, здесь разводят рыбу, точно не знаю, но выглядит творчески. 45° 20' 51.16" N 12° 9' 47.47" E

В части материковой линии имеются даже прямолинейные каналы:

Венеция3Ссылка

45° 23' 58.33" N 12° 12' 53.05" E

42806383В лагуне много таких мелких островов. 45° 28' 17.03" N 12° 20' 38.52" E

Координаты: 45° 23' 1.81" N 12° 17' 10.10" E. На одном из островов лагуны встречается брусчатка. Видимо, в прошлом остров был обитаем и на нем были строения.

Таких заброшенных островов здесь много. 45° 28' 4.80" N 12° 20' 44.40" E

Есть на материковой части даже крепость-звезда:

Венеция4Ссылка. Форт Marghera

51279666

Венеция8Остатки еще одной «звезды». Ссылка

При просмотре города приходит мысль, что улицы просто затоплены. Никакие это не каналы. Первые этажи, да и частично вторые – остались под водой.

75750540

102677227

59371969Центральный, самый широкий канал (затопленный проспект)

62963915Для передвижения пешком были построены от дома к дому множество мостиков

Чтобы не писали, но было бы глупо строить на воде. Использовали сваи. Зачастую из сибирской лиственницы, что говорит о тесных связях с Сибирью, что странно. Забить сваи в то время (да, и сейчас) – необходимость не из дешевых, тем более забить в дно, пусть не глубокого, но моря.

supercoolpics_04_02112012131536После продолжительных и сильных дождей, Венецию топит, иногда вода прибывает на целый метр

supercoolpics_06_02112012131544Источник

После просмотра и анализа всего этого фотоматериала и снимков с гугл-карт, у меня появился такой вывод: вся эта территория еще в историческое время была сушей, были поселения, поля, была Венеция, но не как город на воде, а максимум город у берега реки. После случившегося (было это медленным процессом или стихийным и катастрофическим - неизвестно), жители не покинули город, перебравшись где посуше, а приспособились к новым условиям, не оставили свой город.То, что город стоял на реке, думаю, может говорить даже эта фотография:

106315648Фарватер, способный пропустить большой корабль с приличным водоизмещением.

В первой части видео видно, что в зоне осушенного канала-улицы дома стоят на фундаментах, а не на сваях. Значит - Венеция, изначально остров. Лишь потом что-то достраивали, ремонтировали с помощью свай.

sibved.livejournal.com