Разводные мосты Санкт-Петербурга (+33 фото и видео). Какие мосты можно увидеть стоя на дворцовом мосту


Дворцовый мост – осторожно, мосты разводят

Сегодня буду краток. Постараюсь рассказать самое интересное в как можно более сжатом формате. А получится это у меня или нет — судите сами.Всем известен разводной мост в Санкт-Петербурге, соединяющий центр города с Васильевским островом. Его длина составляет около двухсот пятидесяти метров, а ширина почти тридцать. Дворцовый мост состоит из пяти пролетов. Собственно говоря, разведенная центральная часть Дворцового моста является одним из символов города.

Дворцовый мост

Ранее, на месте современного моста располагался перевоз. И только пятого августа 1853 года инженером И. К. Герардом был составлен проект его перестройки. Новой переправе дали название Дворцовый мост, и она стала удобной транспортной артерией, обслуживающей здания и учреждения Торгового порта. Стоит отметить, что название мост получил благодаря расположенным поблизости Дворцовой набережной и Зимнему дворцу.

А вот необходимость в строительстве постоянного моста возникла уже в восьмидесятых годах девятнадцатого века. Поэтому в 1882 году общественные организации подали в городскую управу прошение о замене плашкоутного Дворцового моста. Тем не менее, на тот момент, городская управа не стала начинать строительство.

Дворцовый мост ночьюВ 1896 году у западной стены Зимнего дворца был устроен сквер, что послужило причиной перемещения Дворцового моста на целых пятьдесят три метра вниз по течению Невы. Кроме того, проезжая часть сдвинулась значительно ближе к Адмиралтейству. Строительные работы длились целый год, с 1896 по декабрь 1897-го. Тогда, Дворцовый мост расположился на месте современного моста. По нему шла трасса конной железной дороги.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге ночьюСпустя два года уже существующие плашкоуты Дворцового моста обветшали настолько, что просто-напросто дали течь и затонули. Именно это и послужило толчком к принятию решения о скорейшей замене переправы.

Однако как всегда это бывает, начало международного конкурса было объявлено лишь в 1901 году. Вначале, победа досталась французам. Их проект признали единственно надежным и подходящим. Тем не менее, обстоятельства сложились никак не в пользу французской фирмы, и городские власти объявили уже второй тур конкурса, участие в котором принимали в основном российские заводы. Результатом всей этой эпопеи стало подписание в 1911 году договора с Обществом коломенских заводов.

К несчастью, Первая мировая война не дала выполнить договор и завершить работу в срок. Мост открыли уже в 1916 году, не завершив при этом даже художественной отделки. Чугунная решетка ограды, павильоны, фонари и укрепления были закончены только спустя двадцать лет после официальной сдачи моста в эксплуатацию и уже при советской власти.

Дворцовый мост и стрелкаРасположение Дворцового моста обязывало его облик гармонировать с окружающими его великолепными зданиями и прекрасными архитектурными сооружениями, но добиться этого так и не удалось. Основная причина неудачи заключается в том, что к строительству моста было подключено огромное количество, зачастую никак не связанных между собой лиц. Поэтому Дворцовый мост оказался лишенным гармоничных пропорций и плавных линий, стал, слишком тяжелым и неуклюжим. Кроме того, конструкции моста более чем на половину закрывают такие шедевры архитектуры, как Кунсткамера и Биржа Адмиралтейства. Впрочем, на сегодняшний день для жителей Петербурга и гостей города вид Дворцового моста настолько привычен, что лишь опытный архитектор может заметить определенный дисбаланс в планировке моста и прилегающих к нему зданий.

Интересно, что после Великой Октябрьской Революции, Дворцовый мост некоторое время носил названии Республиканский, но интересно, что в 1944 году, ему вернули прежнее имя.

Со времен своей постройки, Дворцовый мост лишь дважды подвергался реконструкции. Это происходило в 1977 и 1997 годах.

Сегодня по мосту ежегодно проходят тысячи и тысячи людей. Десятки туристов останавливаются для того, чтобы сфотографироваться на фоне Эрмитажа или Петропавловской крепости.

Дворцовый мост днемА ночью Дворцовый мост становится местом невероятного зрелища. Ко времени его разводки собирается огромное количество корабликов с туристами, чтобы суметь наблюдать поднятие тяжелых пролетов из воды. И все это происходит не дальше чем на расстоянии вытянутой руки.

Стоит отметить, что мост качественно оборудован подсветкой, что делает его вид наиболее выгодным с двух ракурсов. Первый, можно наблюдать стоя напротив Эрмитажа, и тогда в поднимающиеся пролеты прекрасно видна башня Кунсткамеры. А если расположиться неподалеку от Адмиралтейства, то вдалеке становиться видна ярко освещенная колокольня Петропавловской крепости.

Подсветку открыли 14 ноября 1997 года. Тогда Дворцовый мост стал третьим мостом, получивший такую подсветку.

Иногда, во время массовых народных гуляний, власти города используют разведенные крылья Дворцового моста в качестве экранов для показа фильмов.

Как бы там ни было, Дворцовый мост был и останется одним из главных символов Санкт-Петербурга!

Похожие статьи:

russoturista.ru

когда и где лучше смотреть

 

Развод мостов в Петербурге можно посмотреть с конца апреля по ноябрь. Это одно из самых красивых и запоминающихся зрелищ. В какие месяцы и где лучше смотреть развод мостов и как лучше подготовиться.

 

Lifting of bridges 221Навигация в Петербурге открывается в конце апреля и закрывается в ноябре.

Лучшее время для того, чтобы увидеть разведенные мосты — с конца мая до середины июля, когда ночью почти светло. Однако, если вы приехали в Петербург в другое время, все равно стоит посмотреть это красивое зрелище.

Первое, что нужно сделать — уточнить, разводят ли в этот день мосты. Петербургские мосты не разводят в праздники, например, с 1 на 2 мая или с 9 на 10-е мая, а также во время праздника выпускников «Алые паруса» (в 2015 году — с 20 на 21 июня).

Второе — выяснить, на какой стороне Невы вы остановились и продумать маршрут (об этом ниже).

В-третьих, посмотреть, какая ожидается погода ночью. В мае, а также в сентябре-ноябре ночью бывает очень холодно и ветрено и надо запастись теплой одеждой (осенней или даже зимней курткой).

 

Лучшие места, где посмотреть развод мостов

Левый берег Невы

Если вы остановились на левом берегу Невы (там, где Невский пр, Адмиралтейство и Московский вокзал), то проблем никаких нет — после развода мостов вы всегда сможете добраться в гостиницу пешком или на такси.

Лучшими местами считаются набережная Невы у Зимнего дворца и рядом с Адмиралтейством и Медным всадником.

От Зимнего дворца можно будет увидеть развод Дворцового моста (начинается в 1-25, но иногда задерживается) и Троицкого моста (в 1-35).

От Медного всадника — развод Дворцового и Благовещенского моста (раньше он назывался мост Лейтенанта Шмидта).

С этих точек сделано большинство фотографий на открытках и календарях.

Но будьте готовы, что народу здесь в хорошую погоду и особенно в белые ночи очень много и место у гранитного парапета придется занимать заранее (даже за час). Ближайшие станции метро — «Адмиралтейская» или можно прогуляться от ст. м. «Невский пр».

 

Правый берег Невы

Если вы остановились на другом берегу Невы (это Петроградская сторона, Черная речка, Озерки и др), то будет немного сложнее, если вы хотите вернуться домой и не потратить на такси много денег.

В этом случае один из лучших вариантов — смотреть развод мостов на Стрелке Васильевского острова. Отсюда открывается один из самых красивых видов — на Дворцовый мост (разводится в 1-25) и Исаакиевский собор. Вдалеке виден и Троицкий мост (разводится в 1-35). Проблема только в том, что на любование у вас будет примерно 20 минут, если не хотите остаться на Васильевском острове до утра. Причина в том, что Биржевой мост, который соединяет Васильевский остров и «большую землю», разводится в 2 ч. ночи и нужно успеть вернуться по нему на Петроградскую сторону.

Иногда туристы ждут развод мостов у плавучего ресторана «Летучий Голландец» на Мытнинской наб. Это не самый удачный вариант, так как отсюда не очень хорошо виден Дворцовый мост, а Биржевой разводят не всегда и он менее импозантен, чем Дворцовый. Так что стоит рискнуть и пойти на стрелку Васильевского острова. А потом вернуться к «Летучему голландцу» и посмотреть развод Биржевого, если он произойдет. В любом случае, вы уже ничем не рискуете.

Если вы опоздали перейти по Биржевому мосту, то придется гулять по Васильевскому острову до момента, когда не сведут Дворцовый. Это случается в 2-50 (иногда и намного раньше). У вас будет 20 минут, чтобы перейти через мост к Зимнему дворцу.

Как добраться до Стрелки Васильевского острова. Можно порекомендовать доехать на одном из последних поездов метро до станции “Спортивная» — оттуда до Стрелки около 1 км.

Более интересный вариант, тем более, что у вас будет время в запасе, — доехать до ст. м. «Горьковская», посмотреть мини-Петербург (надо пройти 200 м в сторону Мюзик-Холла), а затем пройти через сад к Петропавловской крепости и вдоль острова идти к зданию Биржи на Стрелку Васильевского острова. Этот маршрут — около 2 км, но он проходит по очень красивым местам и ночью здесь скорее всего вы не будете одиноки.

Еще один вариант — смотреть развод Троицкого моста. Для этого нужно доехать до м. Горьковская и идти через сад к мосту и Петропавловской крепости (около 400 м). Преимущества в том, что можно смотреть развод с очень близкого расстояния, не нужно будет никуда торопиться. Интересно и то, что разводится только один пролет моста. Отсюда вдалеке будет виден и Дворцовый мост.

 

Васильевский остров

Если вы забронировали отель на Васильевском острове, то можно смотреть развод мостов со Стрелки (хорошо виден Дворцовый, а вдалеке — Троицкий) или с набережной у Кунсткамеры (хорошо виден Дворцовый и Благовещенский). Оба варианта хороши.

С Васильевского острова во время развода мостов в другие районы добраться не возможно. Катерам категорически запрещено перевозить пассажиров с берега на берег.

 

Полезная информация для туристов

Если погода хорошая и вы собираетесь гулять всю ночь, то можно посмотреть второй развод Дворцового и Благовещенского мостов — в 3-10. Но второй развод бывает не всегда.

Очень красиво разводится и Большеохтинский мост (в 2-00). Если вы живете где-то рядом, то можно посмотреть его разводку.

Иногда советуют смотреть развод мостов с Петропавловской крепости, но вход на Заячий остров, где она находится, закрывается в 22 ч. Так что этот вариант годится только для тех редких случаев, когда мосты разводят днем.

Если вы остались не на своей стороне, то можно взять такси и добраться до нужного места через Вантовый (он же Большой Обуховский) мост, однако, такой способ будет довольно дорогим, если вы едете, например, к «Черной речке» или в Озерки.

Еще варианты увидеть развод мостов — купить автобусную экскурсию, а также экскурсию на катере. Однако, особых преимуществ это не дает.

График разводки мостов на 2017 год и мосты на карте можно посмотреть здесь.

Где лучше остановиться в Петербурге ? Карту отелей и цен можно посмотреть здесь: 

 

 

 

Lifting of bridges 471

 

См. также:

Дананг: шоу на мосту Дракона

Здоровая еда: где вегетарианцу недорого поесть в Петербурге

You have no rights to post comments

rukivboki.ru

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга - белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города - Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.

1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.

2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.

3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.

4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта - 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.

6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.

7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника - иностранного производства.

8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят "свести мост", употребляя вместо этого выражения "навести пролёт".

9. Пульт управления насосной станцией

10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия - 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.

11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла

12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.

13. Пульт управления системой наведения

14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки

16.

17/18.

19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.

20.

21.

22.

23.

24.

25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.

26.

27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.

28.

29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию

30.

31.

32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса

33.

34. Пробираюсь сквозь узкую галерею

35. За металлической конструкцией - проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.

36. И упавшие троллейбусные провода

37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится

38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.

39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная

40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.

41. Взгляд ввысь на пролёт

42. И вбок

43. Как водится у ta_samaya, в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом "#тамгдестою"

44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик

45. С которого удобно снимать Зимний дворец...

46. ...Исаакиевский собор

47. ...светящуюся на расстоянии 384 467 км Луну...

48. А также проходящие мимо буксиры, баржи, плавучие краны и другие суда.

49.

50.

51.

52.

53.

54. Великолепная панорама ночной Невской акватории

55. Вдали Троицкий мост, а за ним - Литейный.

56.

57.

58/59. Петропавловка и Исаакий

60. Здание гостиницы "Санкт-Петербург", фрегат "Благодать" и уродливое здание со шпилём - жилой комплекс "Аврора"

61. Дворцовая набережная

62. Адмиралтейская набережная и дворец Великого князя Михаила Михайловича, внука императора Николая I, который не прожил и ни дня в построенном здании

63. Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.

Понравилось?

[ Добавить в друзья ]

meteo.livejournal.com

Мосты Санкт-Петербурга, список мостов, разводные мосты. Фото и видео, описание и расположение. Аничков мост, Банковский, Дворцовый мост, Поцелуев мост.

Мосты Санкт-Петербурга. Аничков мост, Банковский, Вознесенский, Гренадерский, Дворцовый мост, Египетский, Каменный, Львиный, Ломоносова, Поцелуев мост, Обуховский, Прачечный, Синий, Театральный, Троицкий.

Аничков мост. Троицкий мост. Почтамтский пешеходный мост через Мойку. Старо-Калинкин мост. Пантелеймоновский мост.Аничков мост — один из самых популярных достопримечательностей Невского проспекта через реку Фонтанку, славится статуей: группа из четырех коней «Укрощение коней» установленных на каждом углу моста. Там, где Фонтанка пересекает Невский проспект и переброшен Аничков мост — своеобразная визитная карточка Северной столицы: четыре античные бронзовые статуи юношей приручающие лошадей. Автор композиции — немецкий скульптор барон Клодт. Недалеко от моста находится Аничков дворец, который и дал ему название, хотя существую и другие легенды. Те, кто мечтает о счастье, часто приходят на этот мост. Ведь, как говорят, если прикоснуться к подкове одного из коней, то желание сбудется. Кстати, задолго до появления строптивых коней многие считали мост самым торжественным. Во время подготовки к встрече императрицы Анны Иоанновны на Аничковом мосту соорудили триумфальные ворота, украшенные скульптурами и картинами на исторические темы. Эта арка простояла на мосту почти двадцать лет и была разобрана только тогда, когда дожди привели деревянные скульптуры и картины в полную негодность.Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку.

Казанский мост — мост возле Казанского собора и дома Зингера через канал Грибоедова. Известен тем, что по нему проходит Невский проспект, и с этого моста открывается превосходный вид на канал и собор Спас на Крови.

С Казанского моста виден вдалеке мост с грифонами.Банковский мост — наверное, самый известный из пешеходных мостов Санкт-Петербурга, который находится всего в нескольких десятках метров, ниже по каналу Грибоедова от Казанского собора. Своей известностью он обязан четырем великолепным золотым крылатым грифонам.

Мало кто знает, что, когда мост был открыт (в 1826 году), золотыми были не только крылья грифонов, но и элементы решетки моста. Некоторые горожане пытались соскоблить позолоту с решетки, и к концу XIX века ее позолоченные элементы были повреждены. Решетку отправили на реставрацию, но… ее судьба не известна до сих пор. В сере дине XX века решетку восстановили, уже без позолоты. До сих пор мечтающие получить прибыль приходят к грифонам и гладят их по золотым крыльям. Кстати, когда напротив моста, в здании бывшего банка, открылся финансово-экономический институт, появилась и новая традиция: студенты перед сдачей экзаменов приходят к грифонам и гладят их по крыльям, чтобы получить высший балл.Поцелуев мост. Его название породило в свое время много романтических легенд. Поскольку неподалеку от этого места находилась тюрьма, поговаривали, что на этом мосту заключенным давали возможность попрощаться со своими близкими. По другой городской легенде, здесь проходила черта города, и на этом месте все прощались. Хотя на самом деле свое название мост получил от фамилии купца Поцелуева, чей дом и трактир располагались как раз напротив него на набережной реки Мойки. А еще в XIX веке считалось, что, если свадебный экипаж переезжает Поцелуев мост, жених в этот момент должен непременно поцеловать невесту.Мост Ломоносова. Всего в нескольких минутах ходьбы от Невского проспекта, разместился этот красивый каменный мост через реку Фонтанку. Уже на протяжении с 1780 года он является одним из немногих мостов той эпохи, которые дошли до нас без изменений. Его отличительные павильоны и элегантная симметрия восхищает взоры людей.Египетский мостВ 1905 году мост неожиданно обрушился в тот момент, когда по нему проходил конногвардейский полк. Выдвигалось предположение, что мост рухнул из-за того, что полк шел по нему слишком ритмично и колебания вызвали в конструкции моста резонанс. Эта версия даже попала в школьные учебники. Существует такая легенда: в одном из домов, окна которого выходили на Египетский мост, проживала женщина по имени Мария, которая в молодости была обманута неким офицером. Как-то раз, вы глянув в окно и увидев идущий по мосту полк, она в сердцах воскликнула: «Чтоб вам, военным, провалиться!», что в следующий момент и произошло.Троицкий мост второй после Дворцового моста, представляет собой образец стиля модерн, который переброшен через Неву и соединяет центр Санкт-Петербурга и Петроградскую сторону. Панорамный вид с центра моста в действительности захватывает дух.

Развод мостов

Как красив ночной Петербург, особенно, когда разводят мосты.

Троицкий мост.

Дворцовый мост.

Бoльшеoхтинский мoст или официальное название мост Петра Великого. Пожалуй самое оригинальная переправа через главную реку Санкт — Петербурга Неву. «Свобода судоходству» — так назывался этот проект, впервые в Петербурге мост имел всего две опоры, тем самым представляя много места для прохода судов. 9 тонн металла, 3 ажурных пролета, 335 метров длины, более миллиона заклепок — по легенде одна из заклепок золотая, правда за много лет обнаружить ее не удалось.

Развод Бoльшеoхтинского мoста в Санкт-Петербурге.

Приметы: Если увидеть один из мостов разведенным днем или в зимнее время года это на счастье;Если беременная женщина не знает, кто у нее родится -мальчик или девочка, ей надо прийти на Львиный мостик и посмотреть, кто первым пройдет через него мужчина или женщина;Если у вас в жизни неразрешимая проблема,приходите на Львиный мостик и погладьте львов, расположенных с четной стороны канала Грибоедова. После этого проблема решится сама собой или вам будет знак;Чтобы счастье молодоженов было долгим, жених после регистрации должен перенести невесту через Малый-Конюшенный мост;Благополучие в семейной жизни также можно обрести, если жених с невестой не только пройдут по обеим частям Трехарочного моста, но и по очереди полюбуются своими отражениями в Мойке и в канале Грибоедова.

traveltrek.ru

Разводные мосты Санкт-Петербурга | Если дома не сидится

В городе на Неве более 300 мостов, а 13 из них разводятся с конца апреля по ноябрь. Для коренных жителей разводные мосты Санкт-Петербурга – «головная боль». Правда, в 2005 году появился новый Большой Обуховский мост, он не разводится, но от центра расположен далеко. Нам же, гостям, очень хочется увидеть аттракцион над водой.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Литейный мост

В Питере есть ночные экскурсии на теплоходе и на автобусе, но и на них невозможно насладиться не спеша полной картиной. Так, например, Дворцовый (7), Благовещенский (3), Троицкий (11) и Литейный (9) мосты поднимаются практически в одно время  — в течение получаса. Поэтому не стоит стремиться охватить необъятное. Гораздо лучше придумать собственный маршрут или точку обзора. Это график развода мостов прошлого лета (2011 год):Разводные мосты Санкт-Петербурга: график

Разводные мосты Санкт-Петербурга: карта

Вариант 1. Мосты Большеохтинский (4), Александра Невского (1) и Финляндский (13). Если Вы от собора Александра Невского, что находится в конце Невского проспекта, сможете добраться пешком до своего места жительства, то этот вариант Вам подходит. С моста Александра Невского отлично обозреваются слева и справа остальные два моста. Первым начнет подниматься Большеохтинский – наблюдать издалека за тем, как меняются его очертания, очень интересно. Потом через 20 минут наступает очередь «собственного». На мосту Александра Невского гаснут фонари, и два огромных фрагмента дороги со столбами и проводами принимают положение вертикальной стены – все это происходит в непосредственной близости. И, наконец, Финляндский (железнодорожный), который должны поднимать одновременно с «нашим», но, как правило, задерживают. Так что есть вероятность спокойно рассмотреть, как у него будет подниматься вверх (по принципу лифта) средний пролет – тот, который меньше остальных.

Вариант 2. Дворцовый (7) или Троицкий (11)? Сравним эти разводные мосты Санкт-Петербурга между собой. Дворцовый считают визиткой города на Неве, «открыточным». Возле него по ночам собирается много людей, что не очень хорошо – это раз. Поэтому предлагаю выбрать Троицкий. Разводная часть Троицкого находится ближе к берегу – это два. Мост разводится необычно, у него поднимается только одна сторона – это три. Троицкий разводится на полчаса позже Дворцового. Поэтому можно с Дворцовой набережной вначале понаблюдать издалека за поднятием Дворцового. А потом отправиться к Троицкому – это четыре. И, наконец, пятый, самый «хитрый» аргумент: перейдите по Троицкому мосту на Петроградскую сторону. Поднимут ту часть моста, которая сзади, Вы же окажетесь на ровной его части рядом с «обрывом» в реку. Конечно, этим вариантом хорошо воспользоваться, если и жилье снять на Петроградской стороне.

Разводные мосты Санкт-Петербурга: Троицкий мост

Троицкий мост

Вариант 3. Дворцовый (7), Биржевой (2), Троицкий (11) или Тучков (12). Между поднятием Дворцового и Биржевого – почти час. Для тех, кто будет жить на Петроградской стороне, предлагается своего рода экстремальный вариант – «удрать» на свою территорию по двум мостам, которые за Вами тут же будут подниматься, а потом спокойно пойти на Троицкий, полюбоваться его величием и домой – спать. Можно пойти не к Троицкому, а к Тучкову, если он ближе к «дому». Его временно опускают около трех часов ночи на полчаса. По нему можно будет пройти на Васильевский остров, если кров над головой там.

Разводные мосты Санкт-Петербурга: Дворцовый мост

Дворцовый мост

Разводные мосты Санкт-Петербурга: Благовещенский мост

Благовещенский мост

Лиха беда – начало… Карта разводных мостов Санкт-Петербурга есть, расписание разведения мостов – тоже (в этом году может измениться).  Мосты через Большую Невку, а именно Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский могут и не разводиться, если нет предварительной заявки.

Придумывайте ночные приключения сами…  Кто-нибудь в Питер собирается?

Прочтите и это:

irni-ways.ru

Развод мостов в Петербурге. Дворцовый Мост. Взгляд изнутри и описание процесса: alkopona

С чем у туристов ассоциируется Санкт-Петербург? Белые ночи, Эрмитаж, разводные мосты. Это три основных кита ради которых люди со всех концов земли съезжаются в Петербург. Поэтому когда мне выдалась возможность развести Дворцовый мост, я не смогу удержаться и остаться дома спать. Давайте расскажу, как я Дворцовый мост разводил!

2. Напомню, что шла репетиция праздника Алых Парусов. Но об этом я уже писал

DSC_0031.jpg

3. Давайте перейдем сразу к делу и будем спускаться в сам мост.

фото balu97 с сайта http://balu97.livejournal.com/211770.html

4. В первую очередь попадаем в техническое помещение под мостом. Наверху проезжают машины и каждая отражается эхом в моих ушах. Тыдых. Тыдых.

5. Если нужно что-то быстро починить.

6. В 2014 году, мост прошел полную реконструкцию/реставрацию. Имперских механизмов не осталось. Теперь только совершенно новое современное оборудование. Заменили/реставрировали все. Даже заклепки. Внизу шахта.

7. Во время разводки здесь находиться нельзя. Именно сюда уходит противовес (залитые бетоном свинцовые блоки). После реконструкции противовес является и частью дороги =) Справа опорные замки. Опорные замки отпускаем, мост освобождается и делает обратное движение, можно увидеть, как он слегка поднимается в обратную сторону. Опускаем противовес и мост привычно разводится вверх.

8. Как и говорил, система вся новая - гидравлическая. Вот они поршни. Восемь рабочих поршней разводят одно крыло.

9. Хватит лирики! Зрители уже собрались. Пора мост разводить.

10. Пульт управления. Нажимаем необходимые кнопочки.

11. УРА! Мост начал движение вверх. Весь процесс занимает пять минут.

12. Вот. Теперь туристы довольны. Главная достопримечательность города радует своим видом.

13. Красота.

14. Для чего разводим мосты? Дабы прошли корабли.

15. Рустам kotaff, что ты там увидел? Куда снимаешь?)) Мост справа. Исаакий тоже там.

16. Вот он Исаакий. С шишкой наверху. В этом году за все соборы взялись. Реставрируют. В лесах Исаакиевский, Спасо-Преображенский, Смольный.

17. Давайте еще внутри погуляем.

18. Машинное отделение. Здесь происходят все чудеса.

19. Фильтр для масла. Операторы моста с любовью называют "икрой". Красненькая))

20. Вот какой ракурс.

21. Никогда не смотрел на разведенный Дворцовый мост так близко.

22. Ах да, репетиция Алых Парусов идет.

23. Пора и мосты наводить. Люди домой хотят, корабли уже все прошли.

24. Навели, все хорошо. Город может спать спокойной. Я тоже поеду спать.

Благодарю balu97, dymchataya, eugzolotuhin и kotaff за веселую компанию. Отдельное спасибо координатору проекта nau_spb и, конечно же, сообществу spbblog и руководству СПб ГБУ Мостотрест за предоставленную возможность. Плюс отдельная благодарность компании Таксовичкоф за быструю и уютную доставку домой к теплой кроватке.

Остались вопросы? Задавайте, попробую ответить =)

alkopona.livejournal.com

Разводные мосты Санкт-Петербурга (+33 фото и видео)

Благовещенский мост

Благовещенский мост Санкт-Петербурга - первый постоянный мост через Неву. Его еще называют символически "Невской губой", за ним на расстоянии 2-3 километров начинается Финский залив. Создавался мост по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза с 1843 по 1850 годы. Все металлические конструкции моста изготавливались на отечественных заводах.

Разводка Благовещенского моста

Благовещенский мост обладает выразительным архитектурным обликом, на нем были установлены сложные по рисунку перила, которые были спроектированы архитектором А.П.Брюлловым. В каждом звене решетки - символы моря: раковина, трезубец Нептуна и морские коньки. Пышные листья аканта напоминают пенистые гребни волн.

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет центральную часть Петербурга между Адмиралтейством и Зимним дворцом и стрелку Васильевского острова, где ранее располагалась главная биржа нашей страны. Таким образом, Дворцовый мост без преувеличения можно назвать главным мостом Российской Империи, который в прошлом соединял высшие круги власти и крупных магнатов отечественного бизнеса. Длина моста равна 260 метрам, ширина – 27,8 метра.

Построен мост по проекту А.П. Пшеницкого. Строительство Дворцового моста началось в 1912 году. В связи с первой мировой войной новая переправа была открыта лишь в 1916 году. Открытие состоялось, невзирая на то, что художественное оформление – фонари, перила и павильоны управления разводной частью, были не закончены. Своего логического завершения отделка моста дождалась только в наши дни. Несмотря на не совсем удачную конструкцию моста в эстетическом плане, разведенный на фоне заката Дворцовый мост давно стал общепризнанным символом города на Неве.

Троицкий мост

Троицкий мост, соединяющий центр Петербурга и Петроградскую сторону, расположен в непосредственной близости от Петропавловской крепости и по праву считается одним из самых красивейших мостов города.

Символично, что день рождения моста совпадает с днем рождения Санкт-Петербурга, но с двухсотлетней разницей. Предшественником Троицкого моста был наплавной (плашкоутный) мост, который со временем перестал отвечать всем требованиям современной городской жизни. Необходимость нового надежного моста стала очевидна в середине 19 века, но лишь к концу столетия, в 1890 году, было принято решение о его строительстве, а по прошествии еще двух лет был объявлен конкурс на самый лучший проект будущего сооружения.

В конкурсе принял участие французский инженер А.Г. Эйфель, автор всемирно известной Эйфелевой башни, которая была возведена за два года до этого. Но, предпочтение было отдано французской фирме "Батиньоль".

Торжественное открытие моста произошло 27 мая 1903 года, как раз в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Поистине, в день своего рождения, город получил замечательный подарок – новую переправу, названную газетами "парижской или французской красавицей".

Со временем мост пришлось подвергнуть реконструкции, так как увеличившаяся грузоподъемность судов и их размеры, стала мешать их свободному прохождению по Неве. Реконструкция коснулась лишь разводной части моста, тогда как художественное его оформление было сохранено в первоначальном своем виде.

Разводка Троицкого моста.jpg

На сегодняшний день, после замены в 1967 году двукрылого разводного пролета на однокрылый, Троицкий мост стал обладать подъемной частью, пролет которой равен приблизительно 100 метрам. Общая длина моста достигает 582 метра, ширина - 24 метра. Он украшен прекрасными фонарями облегченной формы, огражден изящными решетками в стиле модерн и облицован гранитом. Общий силуэт моста отличается правильными пропорциями и архитектурной простотой.

Литейный мост

Литейный мост, являясь одним из главных мостов на Неве, соединяет центральные районы Санкт-Петербурга с Выборгской стороной и перекинут через главное русло реки в самой глубокой его части, достигающей практически 24 метра. Длина Литейного моста равна 396 метрам, а ширина - 34 метра.

Строительство моста началось в 1875 году по проекту русского военного инженера А.Е.Струве. Литейный мост стал первым в мире мостом, освещенным электричеством. Случилось это благодаря русскому физику Павлу Яблочкову, который изобрел первую в мире электрическую лампочку.

Перила Литейного моста очень красивы и представляют собой поистине высокохудожественное литье, выполненное по рисункам архитектора К.К. Рахау. В центре их секций изображены очаровательные невские русалки, держащие герб Петербурга - щит с двумя якорями, морским и речным. Хвосты речных чаровниц изящно вплетены в фигурный растительный орнамент, побеги которых искусно завиты в спирали. Просветы между боковыми плоскостями чугунных столбиков заполнены морскими животными фантастического вида, которые стремятся в водную пучину.

30 сентября 1879 года, спустя 4 года с начала работ, мост был торжественно открыт. Приятно, что все участники строительства были удостоены наград, а сам Струве получил чин генерал-майора. Решением городской Думы новому сооружению было присвоено имя императора Александра II, но петербуржцы окрестили его по-своему – Литейный. Так, неприжившееся название кануло в лету...

Мост Петра Великого

Мост Петра Великого в Санкт-Петербурге расположен недалеко от Смольного института, между Красногвардейской площадью и Тульской улицей. Длина моста достигает 335 метров, а ширина – 23,5 метра.

В 1908 году началось строительство моста по проекту полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова. Работы по строительству моста были проведены на редкость быстро и были закончены уже через три года. Построенный в 1911 году мост явился одним из уникальных строений в Европе, ведь длина его неразводных пролетов в 136 метров по представлениям 20 века считалась просто рекордной для подобных городских мостов.

Необычность силуэту моста придают два боковых пролета, украшенные гигантскими сквозными металлическими строениями в виде арок, перекрывающих пролет и образующих своеобразную крышу.

Внешний облик возведенного моста привел в восторг немногих. Создателей сооружения обвиняли в том, что мост кажется весьма громоздким, в то время как его центральная часть выглядит со стороны чересчур тонкой. Однако, менее консервативные петербуржцы сочли новое строение нестандартным, оригинальным и в какой-то степени по-своему красивым.

В наше время, после мастерски выполненной художественной подсветки, для которой на пролетных сооружениях было установлено более 1300 светильников мощностью до 1000 Ватт, мост преобразился и стал выглядеть волшебно, особенно в ночное время суток.

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского - самый длинный из разводных мостов в Санкт-Петербурге. Он является конечной точкой Невского проспекта – главной магистрали города. В окончательном варианте проекта общая ширина моста составила 35 метров, а длина - 905,7 метров (с береговыми пандусами). Длина русловой части 629 м.

Можно сказать, что старый Петербург заканчивается именно здесь, ведь на другом берегу Невы расположены кварталы эпохи сталинской застройки, а еще дальше начинаются спальные районы города.

Финляндский ( железнодорожный ) мост

Финляндский железнодорожный мост Санкт-Петербурга является важным стратегическим объектом и дублирующим звеном железнодорожной трассы Северо-Запада нашей страны. Он связывает собой оба промышленных берега Питера и располагается на один километр выше по течению от моста Александра Невского. Общая длина моста достигает 1130 метров (с набережными подходами и пристройками). Длина русловой части 514 м.

Это сооружение является ведомственным и стратегическим объектом, а потому обеспечено надежной охраной, которая уже на первых подступах к мосту останавливает всех и каждого.

Володарский мост

Володарский мост, раскинувшийся через Неву, соединяет Ивановскую и Народную улицы Санкт-Петербурга. Свое название мост получил в честь известного революционного деятеля В. Володарского, убитого в 1918 г. в районе будущего моста.

Строительство сооружения происходило в 1932-1936 годах. Мост, как и подобало сооружениям того времени, был выдержан в духе конструктивизма. Проектируемый мост был трехпролетным, железобетонным, с двукрылым разводным пролётом в центре.

На мосту была открыта трамвайная линия, шедшая по всему Правому берегу до самого Охтинского моста. Это открывало возможность жителям города свободно добираться в его центральную часть, ведь на тот момент в том районе еще не было ни метро, ни моста Александра Невского.

В конце 80-х годов мост был в срочном порядке реконструирован, так как за пять с лишним десятилетий эксплуатации, железобетонные конструкции износились, в то время как нагрузка все возрастала, ведь поток транспорта неуклонно увеличивался, а рядом не было больше других мостов.

Прежний облик моста не сохранён. В 1990 г. были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом. Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.

Биржевой мост

Биржевой мост Санкт-Петербурга был сооружен в 1894 году по проекту инженера Н. М. Мазурова, и в первоначальном своем виде был деревянным, двадцатипятипролетным, призванный соединять Васильевский остров с Петербургской стороной. Мост постоянно нуждался в ремонте, так как его деревянные части быстро сгнивали.

В таком, довольно плачевном состоянии, мост продолжал служить достаточно длительное время (более 50 лет), пока, наконец, в 1956 году на смену ему не был сооружен новый, стальной, пятипролетный, арочный мост, названный мостом Строителей.

Строительный мост по внешнему своему виду похож на расположенный неподалеку Дворцовый мост. Сходство это было достигнуто намеренно, для того, чтобы стрелка Васильевского острова, от которой отходят эти два моста в разные стороны, могла приобрести явно выраженную ось симметрии, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, схожесть этих двух сооружений, заметна и с близкого расстояния, достаточно сравнить их мелкие детали.

Историческое название «Биржевой» к мосту вернулось в начале "перестроечной" эпохи в 1989 году. Длина его составила 239 метров, а ширина – 27 метров, в том числе ширина проезжей части – 21 метр.

Тучков мост

Тучков мост Санкт-Петербурга перекинут через Малую Неву, и соединяет собой Петроградскую сторону с Васильевским островом. Подобное сооружение, построенное в 1758 году, стало первым на этой трассе. Финансировать возведение моста взялись купцы, главным среди которых был владелец склада леса Авраам Тучков. Дальнейшая судьба Тучкова остается неизвестной, а выстроенный с его помощью мост и поныне стоит, нося его имя.

Не совсем совершенный, деревянный Тучков мост подвергался многократному перестраиванию, и к 1960 году имел рекордное количество пролетов – 20! Два из них были судоходными, а один – разводным. На тот момент длина моста достигала 257 метров, ширина – 19 метров.

Тучков мост является одним из наиболее загруженных подобных объектов, соединяющих Васильевский остров с городом. Им пользуются многие предприятия, находящиеся на острове, транспортируя через мост большую часть своей продукции. К тому же трасса моста проходит по пути к островам Елагину, Крестовскому и Каменному, где так любят отдыхать петербуржцы, к пригородам на Карельском перешейке и т. д., что тоже в значительной степени увеличивает поток автотранспорта. Поэтому с 1962 по 1965 годы был сооружен новый Тучков мост.

Выстроенный мост, спроектированный архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым, предстал в простых и строгих современных формах трехпролетной железобетонной конструкцией с 50-метровым разводным пролетом посередине реки. Со своей реконструкцией мост приобрел статус самого широкого среди больших мостов Петербурга: ширина его проезжей части составила 28 метров, ширина тротуаров – 4 метра, а ширина между перилами – 36 метров. Длина моста 226,2 метров, ширина — 36 метров.

Решетка ограды моста решена совсем просто, но вместе с тем вполне оригинально. На ней выполнены стержни из полос квадратного сечения, переплетающиеся между собой таким причудливым образом, что создают на всем протяжении моста удивительную объемную картину, не применяемую ранее в практике построения мостовых перил. Из-за такой уникальной ограды создается впечатление, что ограда колышется, когда едешь по этому мосту.

В ноябре 2003 года мост приобрел особую красоту, благодаря искусно выполненной подсветке. Подсветка смонтирована таким образом, что особенно ярко засверкала разводная часть конструкции и при разведении моста, он становится похож на чайку, взлетающую с воды. Такого удивительного эффекта удалось добиться с помощью особых ламп холодного дневного света.

Сампсониевский мост

Сампсониевский мост перекинут через Большую Невку Санкт-Петербурга и соединяет собой улицу Куйбышева на Каменном острове с Финляндским проспектом на Выборгской стороне.

Сначала, в 1784 году, здесь существовал наплавной мост, который именовался Выборгским. В 1847 году на месте старого сооружения возник новый, деревянный тринадцатипролетный мост. В 1908 году по проекту профессора Инженерной академии Кривошеина вместо деревянного моста было возведено новое, металлическое сооружение.

В 1918 году, по законам революционного времени, Сампсониевский мост был переименован в мост Свободы. Новая перестройка моста случилась в 1937 году, в ходе которой на нем был установлен новый металлический разводной пролет.

В 1955-1958 годы мост был вновь переделан, после чего он стал пятипролетным, сварным металлическим и заполучил двукрылый разводной пролет. Длина нового моста составила 212 метров, что на 30 метров меньше прежнего, 150 лет назад сооруженного моста. Зато по ширине современный мост заметно расширился и с первоначальных 13 метров «пополнел» в два раза, до 27-ми.

Гренадёрский мост

Гренадерский мост Санкт-Петербурга, перекинутый через Большую Невку, соединяет собой улицу Чапаева с Гренадерской улицей. Свое название мост получил в память о казармах лейб-гвардии Гренадерского полка, расположенных в прошлом неподалеку, на левом берегу Большой Невки.

Длина моста 218 метров – здесь свободно поместятся три Боинга-747. Ширина моста 27 метров. Поперек встанут два любых грузовых автопоезда. Это пятая версия сооружения. Три первых конструкции моста были деревянными, две последние – металлическими, но все они могли пропустить суда любой высоты и размеров.

Крейсер Аврора у Гренадерского моста

В декабре 2002 года на мосту установили художественную подсветку. Всего на Гренадерском мосту было установлено порядка 170 светильников и прожекторов, свет которых буквально завораживает.

Кантемировский мост

Кантемировский мост Санкт-Петербурга по-своему уникален. Ширина движения по 3 полосы в каждую сторону, причем на самом деле там могут легко поместиться и 4 автомобиля. Но Кантемировский мост выходит на проспект Медиков, который упирается в клубок извилистых улиц Петроградской стороны. Поэтому здесь никогда не бывает столь плотного движения, чтобы на мосту образовались пробки.

Кантемировский мост

В 1817-1821 годах на месте расположения нынешнего Кантемировского моста, соединяющего проспект Медиков и Кантемировскую улицу, существовал перевоз. Лишь спустя более 150 лет, в период с 1979 по 1982 годы, здесь был возведен постоянный мост, ставший одним из звеньев Центральной дуговой магистрали Петербурга. Длина моста составила 315,6 метра (с подъездными пандусами — 664 метра). Ширина - 31 метр.

Оградительная решетка повторяет решетку Тучкова моста, она так же состоит из металлических стержней квадратного сечения, которые создают объемную картину, благодаря своему причудливому переплетению.

В 2002 году на мосту осуществили художественную подсветку моста, вдохнув в его жизнь чуточку волшебства. Теперь в ночное время суток Кантемировский мост освещают 360 светильников, расположенных по всему его периметру. Кроме того, и под мостом, и на его опорах установлены мощные прожектора, делающие ночной облик моста неповторимо прекрасным.

Большой Обуховский мост

Недавно в Санкт-Петербурге был построен большой неразводной мост. Высота моста позволяет проходить под ним любым судам, осуществляющим навигацию по Неве.

Большой Обуховский мост расположен в Невском районе Петербурга и соединяет собой Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Данное сооружение является единственным мостом через Неву, который не разводится. Таким образом, за всю историю города, впервые был спроектирован мост, перекрывающий русло реки всего одним пролетом. Зачастую Большой Обуховский мост называют просто вантовым мостом, так как построен он висячим, и роль основной несущей конструкции выполняют стальные тросы (ванты).

Общая длина мостового перехода равна 2824 метра, в том числе сам мост длиною в 382 метра и съезды с него. Подмостовой габарит, или высота пролетной части над гладью воды, составляет 30 метров.

График разводки мостов

Мосты в этом сезоне будут разводиться по следующему графику:

  • Володарский мост - с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45;
  • Мост Александра Невского - с 2:20 до 5:30;
  • Мост Петра Великого - с 2:00 до 5:00;
  • Литейный мост - с 1:40 до 4:45;
  • Троицкий мост - с 1:35 до 4:50;
  • Дворцовый мост - с 1:05 до 4:55;
  • Благовещенский мост - с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00;
  • Биржевой мост - с 2:00 до 4:55;
  • Тучков мост - с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты разводятся по предварительным заявкам в период с 1:30 до 4:30.

Недолгие контрольные сводки мостов среди ночи дают возможность попасть с берега на берег.

Туристам следует также помнить, что Большой Обуховский мост не разводится, так как высота его пролетов позволяет судам проходить под ним беспрепятственно. Этим переходом можно воспользоваться в случае, если другие пути перекрыты из-за разведенных мостов.

Для полноты картины советуем посмотреть подобранное нами видео о разведении мостов в Санкт-Петербурге.

Загрузка отелей

www.otpuskrk.ru