ТРАНСПОРТ В КОПЕНГАГЕНЕ. Копенгаген карта метро


Метро Копенгагена — подробный рассказ «Тонкостей туризма»

Метро Копенгагена: особенности, карта-схема метрополитена: линии и станции метро Копенгагена.

До 2002 года метро в Копенгагене не было. Поэтому пока что метрополитен Копенгагена насчитывает всего 22 станции. Они расположены на двух линиях, жёлтой и зелёной, общей протяжённостью в 21 км.

В 2018 году планируется запуск ещё двух кольцевых линий.

Зелёная линия, М1, соединяет станции Ванлёсе (Vanløse) в центре города и Вестамагер (Vestamager) в пригороде Эрестад (Ørestad) на острове Амагер. Жёлтая линия, М2, тоже начинается на Ванлёсе и через весь центр столицы, вплоть до Кристиансхаун (Christianshavn), идёт так же, как и М1. Конечная остановка — Луфтхаун (Lufthavnen) в Терминале 3 аэропорта «Каструп». (Не путайте её со станцией Каструп!)

Часы работы

Метро в Копенгагене работает круглосуточно во все дни недели. По каждой из линий днём поезда идут с интервалом в 4-6 минуты, ночью раз в 15-20 минут. В центре города, там, где линии идут параллельно друг другу, этот интервал сокращается.

Стоимость проезда

Дети до 12 лет ездят на метро бесплатно, взрослые должны заплатить 24 DKK за одну поездку в 2 зонах метро — сейчас это базовый билет, действительный час. Для частых поездок на метро, а также в поездах, на автобусах, в том числе из аэропорта и обратно, выгоднее приобрести City Pass: на 24 часа — 80 DKK, на 72 часа — 200 DKK. Штраф за безбилетный проезд — 750 DKK.

Веб-сайт: intl.m.dk.

Цены на странице указаны на апрель 2018 г.

Копенгаген и окрестности

  • Где остановиться: пожалуй, самый богатый выбор отелей будет в Копенгагене. Зато сказочную атмосферу и уют в полной датской мере сможет подарить только Оденсе.
  • Что посмотреть: самую тихую и умиротворенную столицу в Европе Копенгаген, живописный город-парк, где родился сказочник Андерсен — Оденсе, а также Ольборг — очаровательный городок с ренессансными зданиями, готическим собором и фахверковым замком. Кроме того, стоит побывать в Орхусе, где сочетается несочетаемое: космополитизм больших мегаполисов и шарм провинции с их замечательными пабами и ресторанами. Ах да, чуть не забыли! Ну конечно же легендарный Леголенд и живописные замки страны. В качестве «заграницы» популярны поездки в небольшой, симпатичный и очень дружественный шведский городок Мальме.
  • Вас также могут заинтересовать Австрия, Великобритания, Норвегия, Финляндия, Швеция.
  • Самые популярные города страны: Биллунд, Копенгаген, Оденсе, Ольборг, Роскилле.

Скоро на «Тонкостях»: Побывавший 4 раза в Чернобыле мужчина делится малоизвестными фактами о Зоне отчуждения

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Спасибо! Теперь вы будете получать (не чаще, чем раз в неделю) наш фирменный дайджест. Осталось только подтвердить подписку по ссылке в письме, которое мы вам отправили.

tonkosti.ru

Метро Копенгагена: схема, линии и станции

Копенгагенский метрополитен является единственным в Дании. Метро относится к сети общественного транспорта, который обслуживает три комунны: Торнбю, Копенгаген и Фредериксберг. Метро Копенгагена — одно из самых молодых в мире, которые сданы в эксплуатацию в начале XXI века. На международной конференции Metro Rail Conference, проходившей в 2008 году, датское метро признано лучшим в Европе.

Немного истории

Станция метро в КопенгагенеРешение о строительстве метрополитена впервые было принято датским парламентом в 1992 году. Цель проекта заключалась в обеспечении жителей Копенгагена быстрым и современным видом транспорта, который не зависел бы от ситуаций на дорогах и имел максимум удобств для пассажиров.

До 1997 года включительно шли подготовительные работы, закупалось оборудование, проектировался подвижный состав. Первая проходка тоннелей началась в 1998 году. Тогда же началось производство 34 составов, состоящих из 3х вагонов. Первые испытания первого состава прошли в 2000 году.

В середине октября 2002 года метро Копенгагена открылось на участке Nørreport — Vestamager. Через полгода ветку продлили до станции Frederiksberg, а в декабре до Vanløse.

Станции и линии метрополитена

Метро в Копенгагене насчитывает 22 станции метро, 9 из них находятся под землей. Общая протяженность — 21 км, из них 11 километров по земле и 10 километров под землей.

[quote_box_center]А вы знали, что самым популярным видом транспорта в Дании является велосипед? Читайте статью — «10 причин прокатиться по Дании на велосипеде» и вы узнаете почему.

А в этой статье собраны интересные факты о Дании.[/quote_box_center]

Зеленая ветка M1 соединяет пригород Эрестад, расположенный на острове Амагер и центр города. Желтая ветка M2 также как М1 начинается на станции Ванлёсе, далее проходит через центр города и до конечной станции Луфтхаун в терминале аэропорта Каструп.

Время работы

Метрополитен Копенгагена работает круглосуточно.

Интервалы движения:

 Час-пик (07:00 — 10:00 и 15:00 — 18:00) 2 минуты на общем участке (4 минуты на ответвлениях)

 Вне часа-пик (05:00 — 07:00, 10:00 — 15:00, 18:00 — 24:00) 3 минуты на общем участке (6 минут на ответвлениях)

 Ночь (24:00 — 05:00) с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — 15 минут, в остальные ночи — 20-30 минут

Стоимость проезда в метро Копенгагена

Дети до 12 лет ездят бесплатно.Стоимость за одну поездку взрослого билета 3.2 евро.Абонемент на 10 поездок стоит 19,5 евро.Дневной проездной на все виды транспорта стоит 10 евро.

Схема метрополитена

Метрополитен Копенгагена

Схема развития метро Копенгагена до 2018 года

Схема развития до 2018 года

skaney.ru

Карта Копенгагена с улицами на спутниковой карте онлайн

Копенгаген – столица Дании. Спутниковая карта Копенгагена показывает, что город располагается на западном берегу пролива Эресунн, на островах Зеландия, Амагер и Слотсхольмен. Площадь города – 86,2 кв. км.

Копенгаген – экономический, политический и промышленный центр Дании. Город-порт является крупным транспортным узлом и центром внешней торговли страны.

Копенгаген считается одним из самых тихих, безопасных и спокойных городов мира. Количество преступлений в этом городе с полумиллионным населением сведено к минимуму: наиболее частым типом преступления является кража велосипеда.Кстати, о велосипедах. Копенгаген можно смело назвать велосипедной столицей Европы. Здесь на велосипедах ездят абсолютно все: от детей до пожилых людей.

Нюхавн - Новая Гавань

Краткая история Копенгагена

- 1167 г. – создание укрепленного города на месте небольшой деревни

- 1254 г. – первые городские привилегии Копенгагена

- 1416 г. – завоевание города Эриком Померанским

- 1433 г. – стал резиденцией Эрика Померанского

- 1534-1536 гг. – осада во время Графской войны

- 1658-1659 гг. – осада шведов

- 1728 г. – пожар, который выжег четверть города

- 1801 г. – Копенгагенское морское сражение

- 1807 г. – бомбардировки англичан

- 1940-1945 гг. – немецкая оккупация

Здание Оперного театра местные жители называют тостером

Достопримечательности Копенгагена

На подробной карте Копенгагена с улицами и домами можно увидеть основные достопримечательности города: Новую гавань (Нюхавн), Новую Королевскую площадь, крепость Кастеллет, свободный город Христианию и пешую улицу Строгет.

В Копенгагене стоит увидеть королевские дворцы Амалиенборг, Христианборг и Розенборг, здание биржи Бёрсен, ратушу, замки Бернсторф, Фредериксборг и Фреденсборг, Национальную библиотеку Дании (Черная жемчужина) и здания Копенгагенского университета.

Самопровозглашенный город Христиания

В Копенгагене также стоит побывать у статуи Русалочки, в Круглой башне, парке аттракционов Тиволи, старейшем  в мире парке развлечений Баккен, в Глиптотеке Ню Карлсберг, в Оперном театре, Королевском театре, Национальном музее и Государственном музее искусств. Мы также рекомендуем прокатиться на речном трамвае и забраться на башню Церкви Спасителя. 

bestmaps.ru

Дания

Главная » Все о метро » Стоимость проезда » Европа » Дания

 

Стоимость проезда в метрополитене Копенгагена

Копенгаген и его ближайшие окрестности образует агломерат, который занимает существенную часть острова Зеландия. На этой территории действует единая система оплаты проезда в общественном транспорте. В зависимости от того, сколько зон вам нужно пересечь на транспорте, цена будет разной.

Территория самого города – это зоны 1,2 и 3. Метро охватывает 4 зоны:

  • 1-я зона, к которой относятся станции: Нёррепорт, Конгенс-Нюторв, Кристиансхаун, Исландс-Брюгге, ДР-Бюэн, Амагербро, Лерграуспаркен, Форум и Фредериксберг.
  • 2-я зона, к которой относятся станции: Фредериксберг, Фасанвай, Линдеванг и Ванлёсе.
  • 3-я зона, к которой относятся станции: Сундбю, Белла-Сентер, Эрестад, Вестамагер, Эресунн, Амагер-Странд и Фемёрен.
  • 4-я зона, к которой относятся станции: Каструп и Луфтхаун (Аэропорт).

Билет для взрослого пассажира распространяется на сопровождающих его двух детей. Дети до 16 лет платят за проезд 50% от стоимости. Для детей до 12 лет проезд бесплатный. В ночное время с 1:00 до 5:00 стоимость проезда оплачивается по двойному тарифу.

В метро отсутствуют привычные для нас турникеты, вход на станцию и посадка свободная. На платформе стоит автомат для пробивания транспортных карт.

 

  • Билет на одну поездку

Билеты на одну поездку бывают двух видов: разовые или на несколько поездок – клипкорты. И одноразовые билеты, и клипкорты действуют на поездку в пределах определенного числа зон. Поездка по клипкортам получается немного дешевле, по отдельному билету. Стоит обратить внимание, что схемы зон в разных местах отличаются: красная будет та, в которой вы уже находитесь, следующая, самая ближняя – синяя, дальше – желтая... Таким образом, вы сразу видите, сколько зон вам предстоит проехать.

Разовый билет необходимо прокомпостировать в валидаторе. Валидаторы, выкрашенные в жёлтый цвет, установлены в вестибюлях подземных станций или при входе на платформу на наземных станциях. Контроль оплаты проезда может осуществляться как на станциях, так и в вагонах.

Билет действителен в течение: 

  • 2-3 зоны – 1 часа
  • 4-6 зон – 1,5 часов
  • 7-8 зон – 2 часов.

Одна поездка через 2 зоны

Одна поездка через 3 зоны

1 билет

10 билетов

1 билет

10 билетов

24 DKK

145 DKK

36 DKK

190 DKK

 

  • Проездной на все виды транспорта (включая поездку в аэропорт и обратно)

Проездной дает возможность проезда в общественном транспорте по всему столичному региону независимо от количества пересекаемых зон. Перед первым использованием билет компостируется в желтом автомате.

Проездной на 24 часа

Проездной на 72 часа

Для взрослых

Для детей

Для взрослых

Для детей

75 DKK

40 DKK

190 DKK

95 DKK

 

Детский проездной действителен для детей в возрасте до 16 лет. 

 

Поскольку городской транспорт в столице Дании достаточно дорогой, то целесообразно приобрести специальную туристическую карту Copenhagen Card. Эта карта дает возможность свободного посещения около 65 главных достопримечательностей Копенгагена (включая Тиволи), свободного перемещения на городском транспорте (в т.ч. на метро от и до аэропорта), получения скидок в музеях, ресторанах и магазинах. Вы можете приобрести карту на 24, 72 или 120 часов. Стоимость отличается для взрослых и детей. Приобрести карту можно в любом туристическом офисе Копенгагена и Дании, в аэропорту, в местах продажи билетов на городской транспорт. Перед первым использованием в карточке в соответствующих полях нужно написать сегодняшнее число и текущее время в виде полного количества часов (без минут), на обратной стороне карты вы должны поставить подпись.

Copenhagen Card на

24 часа

Copenhagen Card на

72 часа

Copenhagen Card на

120 часов

Для взрослых

Для детей

Для взрослых

Для детей

Для взрослых

Для детей

249 DKK

119 DKK

479 DKK

239 DKK

699 DKK

349 DKK

Детский тариф действует для детей с 10 до 15 лет, дети до 10 лет – бесплатно.

Полезная информация:

  • Система метро Копенгагена объединена с сетью пригородных поездов S-banen. Для удобства пассажиров ветки метро желтого и зеленого цвета обозначены как М1 и М2, а маршруты электричек – A, B, C и т.д.
  • Зелёная линия, М1, соединяет станции Ванлёсе (Vanløse) в центре города и Вестамагер (Vestamager) в пригороде Эрестад (Ørestad) на острове Амагер. Жёлтая линия, М2, тоже начинающаяся на Ванлёсе, проходит через весь центр столицы, вплоть до Кристиансхаун (Christianshavn). Конечная остановка – Луфтхаун (Lufthavnen) в Терминале 3 аэропорта «Каструп».
  • Метро в Копенгагене работает круглосуточно семь дней в неделю. По каждой из линий днём поезда идут с интервалом в 4-6 минуты, ночью раз в 15-20 минут. В центре города, там, где линии идут параллельно друг другу, этот интервал сокращается.
  • Метро в Копенгагене полностью автоматизированное, т.е в поезде отсутствует машинист. Можно сесть в первом вагоне у лобового стекла и наблюдать за движением и оттуда наблюдать за движением состава.
  • В метрополитене провоз собак-поводырей и маленьких собак, помещённых в переноску, бесплатный. Для провоза крупных собак необходим билет, причем для пассажиров-аллергиков отведены первые шесть мест в голове и хвосте состава, где собак провозить запрещено. При этом, если, по мнению работника метрополитена, ваша собака создает неудобства для других пассажиров, вас могут попросить прекратить поездку.
  • Для перевозки с собой велосипеда необходимо купить специальный билет. В часы пик с 07:00 до 08:30 и с 15:30 до 17:00 перевозка велосипедов запрещена, за исключением летних месяцев.
  • Практически у каждой станции метро имеется организованная парковка для велосипедов, а на станциях Ванлёсе, Форум, Нёррепорт, Конгенс-Нюторв, Кристиансхаун, Амагербро и Лерграуспаркен имеются специальные, оборудованные видеонаблюдением, подвалы для бесплатной парковки.
  • Штраф за безбилетный проезд составляет DKK 750.

proezdmetro.ru

Транспорт в Копенгагене. Схема метро Копенгагена с указанием станций. Карты городских маршрутов

Система общественного транспорта датской столицы, в которую входят метро, автобус и городские электрички, неизменно вызывает восторг у туристов. Нельзя не восхититься комфортом, удобством оплаты и пунктуальностью движения транспортных средств.

Метро Копенгагена

Метро – не только удобный и скоростной вид транспорта, но и одна из достопримечательностей Копенгагена. Метрополитен был открыт в городе в 2002 г. и считается одним из лучших в мире. Сегодня здесь действуют 22 станции, расположенные на двух линиях.

Поезда в метро курсируют без машиниста. Ощутить всю прелесть проезда на «автопилоте» можно, усевшись в первом ряду первого вагона.

Метро датской столицы работает круглосуточно. Днем интервал движения поездов составляет от 4 до 6 минут, ночью – 15-20 минут. Проезд для детей до 12 лет бесплатный, стоимость одной поездки для взрослых составляет в настоящее время 24 датские кроны. Билет на 10 поездок обойдется в 145 крон.

Ниже представлена схема метро Копенгагена. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).

Схема метро и городских электричек Копенгагена

Более подробно ознакомиться с картой метро и стоимостью проезда можно на сайте M.dk.

Автобусы в Копенгагене

Городские автобусы курсируют практически круглосуточно. Тем не менее, существует их разделение на дневные и ночные («Natbusseme»). Интервал движения днем - 15-20 минут; ночью автобусы ходят каждые полчаса.

Билеты продаются в автоматах на остановках. При входе в автобус билет необходимо прокомпостировать, иначе он будет недействителен.

Оплата проезда

Билеты можно приобрести в автоматах серого цвета, установленных на остановках, станциях метро и железнодорожных вокзалах. В них принимается оплата только с банковских карт. Для покупки необходимо ввести станции назначения, количество билетов и возраст пассажиров.

На одноразовых билетах печатается время их действия. Дети до 12 лет пользуются бесплатным проездом. Проезд для детей от 12 до 15 лет дешевле на 50%.

В Копенгагене действует Orange Ticket – билет для проезда на всех видах общественного транспорта с 16.00 до 04.00. Стоит он 90 крон. Перед посадкой в транспортное средство билет необходимо закомпостировать в специальных устройствах оранжевого цвета.

При пребывании в Копенгагене в течение нескольких дней выгоднее всего купить cOPENhagen CARD (Копенгаген кард). Продается она в кассах аэропорта, на вокзале и в специальных пунктах продаж. Карта позволяет перемещаться на всем общественном транспорте, включая паромы, без дополнительной оплаты, дает право бесплатного посещения многих музеев, скидки в некоторых кафе и ресторанах. Продается три вида карт: на 24, 72 и 120 часов. Информация о cOPENhagen CARD имеется на сайте Copenhagencard.com.

gorodamira.info

Карта метро Копенгагена (Дания)

 

 

Карта метро Копенгагена (Дания)

 

 

 

 

Копенгагенский метрополитен представляет собой систему линий метро, которая обслуживает Тёрбню, Фредериксенбург и столицу Дании Копенгаген.Копенгагенское метробыло открыто 19 октября 2002 года, и на сегодняшний день состоит из двадцати двух станций. Следует отметить, что технологии, которые используются вкопенгагенском метрополитене, со временем стали применяться во многих других европейских метро. Особенно это касается метрополитенов, где используется единая система.

представляет собой систему линий метро, которая обслуживает Тёрбню, Фредериксенбург и столицу Дании Копенгаген. было открыто 19 октября 2002 года, и на сегодняшний день состоит из двадцати двух станций. Следует отметить, что технологии, которые используются в , со временем стали применяться во многих других европейских метро. Особенно это касается метрополитенов, где используется единая система.

Общая протяжённостькопенгагенского метросоставляет двадцать один километр. Что касается ежедневного пассажиропотока, то он равен 115000 человек. Помимо этого, в составкопенгагенского метрополитенавходит две линии. Как и во многих других европейских городах, линии копенгагенского метро не имеют названий. С другой стороны, они обозначаются не буквой U, а М. За буквой M следует порядковый номер линии. Соответственно, линии метро Копенгагена называются M1 и M2.

Линиикопенгагенского метрополитенаимеют также разные цвета – зелёный (линия M1) и жёлтый (линия M2). Жёлтая линия в 2008 году была продлена до аэропорта Копенгагена ("Copenhagen Airport"). Линия M1 копенгагенского метро содержит девять станций, а M2 – тринадцать. При этом линия M1 начинается со станции "Flintholm", а заканчивается на "Vestamager". Линия же M2 начинается со станции "Vanlшse" и заканчивается на "Lufthavnen" (рядом с аэропортом).

karta-metro.nethouse.ru

Метро Копенгагена (Дания) - Журнал Игоря Ванина

В сентябре 2009 года я был в столице Дании - Копенгагене и устроил там большую фотопрогулку по всему метро.

Краткая историческая справка. Метро в Копенгагене - одно из самых молодых в Европе. Первые станции были открыты в 2002 году, а самые новые на сегодняшний день - в 2007 году.

На сегодняшний день метро Копенгагена состоит из двух линий, фактически работающих как одна линия с развилкой с одной стороны, а в будущем планируется строительство ещё одной - кольцевой линии с двумя маршрутами. Количество станций - 22. Подземные станции построены по двум типовым проектам - "мелкому" и "глубокому" (оба типа строились открытым способом). На подземных станциях пути отгорожены от платформ стеклянными стенками с раздвижными дверьми; выход со станций осуществляется по одному (для мелких) или двум каскадам (для глубоких) поэтажных эскалаторов. Наземные станции расположены или на уровне земли, или на эстакаде; на них пути не отделены от платформ стенками. В западной части обе нынешние линии проходят по одним и тем же путям и станциям, а в южной линия раздваивается: М1 идёт в новые районы города на юг, а М2 - на юго-восток в аэропорт. Интересно, что на плакатах в аэропорту метро противопоставляется остальным видам транспорта: такси, автобусу и железной дороге, и позиционируется как самый быстрый, удобный, дешёвый и экологически чистый способ добраться до центра города. И это правда, из здания аэропорта можно попасть прямо в метро не выходя на улицу.

Если сравнивать метро Копенгагена с другими метрополитенами мира, тогда его можно отнести не к классическому метро, а к "лёгкому" метро с поездами небольшой вместимости. Эти поезда состоят из трёх вагонных секций (по длине примерно равных двум российским метровагонам) со сквозным проходом между ними. Поезда управляются автоматически, машинисты и кабины машинистов отсутствуют, из-за чего пассажирам открываются совершенно замечательные виды через лобовое стекло. Этой возможностью я воспользовался и заснял видео с проездом из конца в конец.

Предлагаю вашему вниманию краткую фотопрогулку по копенгагенскому метро в формате "одна плёнка - 36 кадров": по одной-две фотографии каждой станции, окрестности некоторых станций, фотографии поездов и интерьеров вагонов. Начинаем с западного конца линии на станции Vanløse, после развилки на станции Christianshavn сначала проедем по ветке M1 до станции Vestamager, а потом по ветке M2 от Christianshavn до Lufthavnen.

[← | →]1. Vanløse (Вэнлюз). Конечная станция метро на западе Копенгагена в одноимённом районе. Наземная станция. До 2002 года использовалась как железнодорожная станция, а с 2004 года используется как станция метро с пересадкой на железнодорожную станцию, расположенную рядом над уровнем земли. Между станцией Vanløse и следующей станцией Flintholm находится перекрёстный съезд.

[← | →]2. Flintholm (Флинтхольм). Станция находится на эстакаде и входит в пересадочный узел с двумя железнодорожными линиями. Дата открытия - 21 января 2004 года.

[← | →]3. Вид с эстакады станции метро на соседнюю эстакаду одной железнодорожной линии и наземные пути второй железнодорожной линии.

[← | →]4. Lindevang (Линдван). Станция расположена на эстакаде в районе Frederiksberg. Дата открытия - 12 октября 2003 года.

[← | →]5. Fasanvej (неразборчиво). Станция расположена в районе Frederiksberg. Тип станции - подземная, мелкого заложения. Дата открытия - 12 октября 2003 года. До 2006 года станция называлась Solbjerg.

[← | →]6. Вход на станцию Fasanvej. Лестница и эскалаторы ведут прямо с тротуара прямо на уровень платформы. Далее находится лифт, а в правой части кадра виден стеклянный потолок станции, через который станция освещается естественным светом.

[← | →]7. Frederiksberg (Фрёдриксбер). Станция расположена в районе Frederiksberg. Тип станции - подземная, мелкого заложения. Лестницы и эскалаторы с платформы выходят прямо на улицу. Дата открытия - 19 мая 2003 года. В будущем эта станция должна стать пересадочной на новую линию - М3 (кольцевую).

[← | →]8. Forum (Форум). Тип станции - подземная, глубокая. Станция расположена рядом с крупным концертно-выставочным и торговым центром "Forum", от которого получила своё название. Дата открытия - 19 мая 2003 года.

[← | →]9. Nørreport (Нёррэпорт) - Северный вокзал. Станция с очень большим пассажиропотоком, самым высоким в стране. Пересадочная на станции региональной железной дороги и пригородной электрички. Все три станции являются подземными. Станция открыта 19 октября 2002 года в составе первой очереди копенгагенского метро.

[← | →]10. Справа - эскалаторы входа/выхода станции метро Nørreport, прямо - переход на станции железной дороги.

[← | →]11. Kongens Nytorv (Конгенс Нюторь) - Королевская новая площадь. Станция расположена в центральной части Копенгагена под одноимённой площадью, по которой получла своё название. Тип станции - подземная, глубокая. Дата открытия - 19 октября 2002 года (в составе первой очереди копенгагенского метро). В будущем эта станция должна стать пересадочной на новую линию - М3/M4 (кольцевую).

[← | →]12. Вход на станцию Kongens Nytorv. На переднем плане - отдельный вход для велосипедистов, с возможностью оставить велосипед на подземной велостоянке по пути к станции метро. На заднем плане - осветительные колодцы станции.

[← | →]13. Эскалаторы станции Kongens Nytorv (вид с промежуточной площадки).

[← | →]14. Christianshavn (Кристансхаун). Станция расположена в районе Christianshavn. Тип станции - подземная, глубокая. После этой станции в южном направлении расположена развилка метро на ветки M1 (до станции Vestamager) и M2 (до станции Lufthavnen).

[← | →]15. Islands Brygge (Исландс Брюгге). Станция расположена на линии M1 в северной части района Ørestad. Дата открытия - 19 октября 2002 года в составе первой очереди копенгагенского метро.

[← | →]16. DR Byen / Universitetet (Де Эр Бюэн) - город Датского радио. Станция расположена на эстакаде. Рядом расположены корпуса штаб-квартиры Датской радиовещательной компании и концертный зал Копенгагена. Раньше станция называлась "Университет", рядом с ней планировалось строительство новых корпусов университета, но впоследствии от этого проекта отказались и станция была переименована. Станция работает с 19 октября 2002 года.

[← | →]17. Эстакада станции DR Byen, вид снаружи.

[← | →]18. Sundby (Сандбю). Станция расположена на эстакаде. Действует с 19 октября 2002 года.

[← | →]19. Bella Center (Белла Сентр). Станция расположена в районе Ørestad рядом с крупнейшим в Скандинавии выставочным центром Bella Center, от которого получила своё название. Тип станции - эстакадная. Станция работает с 19 октября 2002 года.

[← | →]20. Ørestad (Öрестад). Станция расположена в центре нового района Ørestad рядом с крупнейшим в Дании торговым центром Field's. Станция является пересадочной на одноимённую станцию региональной железной дороги. Тип станции - эстакадная. Станция работает с 19 октября 2002 года.

[← | →]21. Vestamager (Вестамагр). Конечная станция линии M1 первой очереди Копенгагенского метро (открыта 19 октября 2002 года). Станция находится на южной окраине города в районе Ørestad буквально в чистом поле. :-)

[← | →]22. Вид со станции Vestamager в сторону предыдущей станции - Ørestad.

[← | →]23. Amagerbro (Амагрбро). Мы перенеслись обратно на развилочную станцию Christianshavn и поехали по линии M2 на юг в сторону аэропорта. Станция Amagerbro находится в районе Sundbyøster. Тип станции - подземная, глубокая. Дата открытия - 19 октября 2002 года (в составе первой очереди копенгагенского метро).

[← | →]24. Lergravsparken (Лерграуспаркен). Последняя подземная (мелкого заложения) станция линии M2. Расположена рядом с одноимённым парком. С 2002 до 2007 года станция была конечной для линии M2.

[← | →]25. Øresund (Öресанд). Наземная станция, расположенная ниже уровня земли. Станция октрыта 28 сентября 2007 года в составе 3-й очереди копенгагенского метро.

[← | →]26. Amager Strand (Амагр Странд) - Амагерское побережье. Наземная станция. Находится в районе Sundbyøster. Дата открытия - 28 сентября 2007 года.

[← | →]27. Femøren (Фемёрен). Наземная станция линии M2. Работает с 28 сентября 2007 года.

[← | →]28. Kastrup (Кэструп). Наземная станция линии M2. Находится в пригороде Копенгагена - районе Kastrup недалеко от аэропорта. Станция открыта 28 сентября 2007 года.

[← | →]29. Lufthavnen (Люфтхаунен) - аэропорт. Станция пристроена прямо к зданию аэропорта. Единственная наземная станция, где пути отгорожены от платформы стеклянной стеной с раздвижными дверьми (как на подземных станциях).

В заключении - несколько фотографий поездов метро Копенгагена.

[← | →]30. Поезда копенгагенского метро.

[← | →]31. Поезд метро Копенгагена на эстакаде.

[← | →]32. Внутри вагона. Центральная секция.

[← | →]33. Внутри вагона. двери и откидные сидения.

[← | →]34. Головная часть вагона. Панорамные места.

[← | →]35. Узел сочленения секций.

[← | →]36. Спасибо за внимание! На столбике рядом со входом на станцию - схема линий метро, по которому мы только что прогулялись.

На этом - всё. Отдельного поста по каждой станции, пожалуй, делать не буду, уж очень они однообразные. Из скандинавских метрополитенов такой чести у меня будут удостоены только подземные станции метро Стокгольма, фотографии которых у меня сейчас в очереди на обработку.

Кстати, есть вопрос насчёт обработки и монтажа видео (как я уже написал выше, я отснял видео проезда из конца в конец). Никогда не занимался этим раньше, подскажите, пожалуйста. После апгрейда моё железо наверняка потянет обработку видео, а вот о софте ничего не знаю.

У меня есть несколько файлов в формате QuickTime MOV, внутри этого контейнера - видеопоток H.264 и аудио PCM. Нужно склеить несколько фрагментов в один видеоролик (с различными transition-эффектами меж

one-in.livejournal.com