Фуникулер Глория. Лиссабон фуникулер


Фуникулёры в Лиссабоне | Mylisbon

Фуникулеры в Лиссабоне

Фуникулёры в Лиссабоне — важная часть истории города. Всего в Лиссабоне три старинных фуникулёра и один лифт Санта Жушта. Транспортная функция фуникулёров уже не так важна в наше время, как их историческая ценность. Лифт и фуникулёры в Лиссабоне можно смело внести в список «must see» при посещении Лиссабона.

Фуникулёры в Лиссабоне — стоимость проезда

На фуникулёрах можно прокатиться, использую стандартную транспортную карту Viva, заправленную деньгами и поездками. Подробнее читайте в статье про общественный транспорт Лиссабона.

Стоимость проезда на фуникулёрах Бика, Глория и Лавра обойдется в 1,30€ в один конец по предварительно заправленной карте Viva по системе Zapping (заправка деньгами) или 1,45€ при заправке карты поездками. Также можно купить билет у водителя (машиниста) — 3,70€ «туда-обратно».

На Лифте Санта Жушта (Elevador de Santa Justa) также действует система Zapping и стоимость будет от 1,30€ до 1,45€ в зависимости от того, как вы заправили вашу карту. Проход на верхнюю площадку оплачивается отдельно, и стоит 1,50€. Либо вы можете купить билет за 5,15€, в который будет включена поездка вверх и вниз и подъем на смотровую площадку.

По карте Lisboa Card проезд бесплатный.

Не все фуникулёры в Лиссабоне стоят того, чтобы на них проехаться. Например подъемник Бика лучше наблюдать со стороны. Вы можете пройтись вдоль путей по живописной улочке и сделать несколько отличных снимков. На верхнюю остановку лифта Санта Жушта вы можете подняться сами с площади Карму (Largo do Carmo), но проехаться внутри красивой старинной кабины все же интересно. А вот на подъемнике Глория стоит прокатиться. Идти вдоль путей не особо живописно, да и подъем очень крутой, а вот вагончик доставит вас от начала Авениды да Либердад (Avenida da Liberdade) к смотровой площадке Jardim de São Pedro de Alcântara, откуда открывается потрясающий вид на город.

Мы уже писали про каждый из фуникулёров. Подробную информацию вы можете почитать на страницах нашего сайта, перейдя по ссылкам ниже.

Бика (Ascensor da Bica)Глория (Ascensor da Gloria)Лавра (Ascensor da Lavra)Лифт Санта Жушта (Elevador de Santa Justa)

Забронировать экскурсии по Лиссабону по лучшей цене

Данные экскурсии проводят творческие местные жители Лиссабона, которые могут вам показать город, рассказать на чем стоит экономить и где лучше тратить ваше время. Экскурсии проводятся на русском языке.    

Бронируйте билеты в популярные места в Лиссабоне без очередей!

 

mylisbon.ru

Лиссабон с высоты: прогулки на фуникулерах

Побывать в Лиссабоне и не прокатиться на фуникулере — настоящее туристическое преступление. Это важная часть истории города. Поэтому берите фотоаппарат, садитесь на фуникулер и отправляйтесь за впечатлениями и видами как в кино. Исследуем все три маршрута старинных подъемников Gloria, Bica и Lavra. Для проезда заранее запаситесь транспортной картой Viva viagem. Билет «туда-обратно» можно также купить у машиниста.

Глория (Gloria): от площади Restauradores в район Bairro Alto

Глория — один из самых старинных фуникулеров в Европе и самый популярный в Лиссабоне. Прокатиться на нем желают все туристы. Внутри он сохранил свою аутентичность: в деревянных кабинах чувствуется дух времени. Свой маршрут фуникулер начинает прямо из центра города, на площади Restauradores, и заканчивает в районе Bairro Alto. Подняться сюда стоит ради смотровой площадки в тенистом парке Jardim de Sao Pedro de Alcantara. Отсюда хоть целый день можно любоваться панорамным видом на исторический центр города.

Маршрут: Restauradores — Bairro Alto

Ближайшая станция метро: Restauradores (синяя линия Azul)

Время работы: ПН-ЧТ 7:00-23:55, ПТ 7:00-0:25, СБ-ВС 9:00-23:55.

Бика (Bica): от улицы Sao Paulo до Largo de Calhariz

Если хотите по-настоящему прочувствовать город, отправляйтесь в сердце старого Лиссабона. Здесь по узкой живописной улочке курсирует фуникулер Бика. Его маршрут считается самым красивым. Маленькие цветные домики жмутся друг к другу, типичные португальские лесенки, местный рынок, ресторанчики и красивый вид на реку Тежу. Атмосфера располагает к тому, чтобы влюбиться в Лиссабон раз и навсегда.

Маршрут: Sao Paulo — Largo de Calhariz

Ближайшая станция метро: Baixa-Chiado (спуститься вниз), Cais do Sodre (подняться наверх).

Время работы: ПН-СБ 7:00-20:55 ВС: 9:00-20:55.

Лавра (Lavra): от площади Largo da Anunciada в район Torel

А вот и первый фуникулер в мире, который до сих пор возит туристов. Подъемник Лавра считается национальным памятником Португалии. Прокатиться на нем стоит, чтобы отдохнуть от шумных улочек и переместиться в тихий уголок Лиссабона — парк Jardim do Torel. Мало кто знает, что отсюда открывается потрясающий вид на главную площадь города. А еще здесь можно спокойно любоваться на развалины монастыря Кармо, Триумфальную арку Руа Аугушта и Ботанический сад.

Маршрут: Largo da Anunciada — Jardim do Torel

Ближайшая станция метро: Restauradores (синяя линия Azul)

Время работы: ПН-СБ 7:00-21:00 ВС: 9:00-21:00.

В Лиссабон регулярно летают самолеты авиакомпании SWISS, рейсы можно забронировать здесь.

Поделитесь этим постом со своими друзьями!

travelask.ru

описание, история, экскурсии, точный адрес

Фуникулер Глория (Португалия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Знаете, какой самый загруженный вид транспорта в Лиссабоне? Не метро, не исторические трамваи, и даже не лифт Санта-Жушта. Главный трудяга португальской столицы — симпатичный фуникулер канареечного цвета по имени Глория. Он начал работать на одноименной улице Лиссабона в 1885 г. и сегодня перевозит более 3 млн пассажиров в год. Почти треть из них составляют туристы, ведь Глория не только заботливо доставляет ездоков из нижнего города в верхний, но и вознаграждает по пути отличными панорамами старого Лиссабона. Длина маршрута Глории всего 265 м, но попытайтесь пройти его пешком — выдохнитесь уже на середине пути, ведь угол подъема здесь доходит до 18 °!

Поднимающиеся по крутой улице солнечные вагончики фуникулера Глория с единственной фарой сохранили свою историческую форму.

Немного истории

Глория — один из 4 ныне действующих «элевадоров» (подъемников) Лиссабона, наряду с лифтом Санта-Жушта и товарками — фуникулерами Бика и Лавра. Его история начинается в 1885 г. — тогда районы Байша и Байрро Альто впервые связал фуникулер на гидравлической тяге, разработанный создателем Санта-Жушты Раулем Месньером. Рельсы были проложены по одной из самых крутых и самых популярных среди лиссабонцев улиц, связывающих нижние кварталы с верхними — улице Глория. Так вагончик получил свое имя, а позже — и фирменный ярко-желтый цвет. Первоначально пассажирский салон был двухэтажным, с двумя длинными продольными лавками.

Фуникулер приводился в действие водной тягой: в резервуар находящегося на верхней станции вагончика заливалась вода. Как только его масса перевешивала массу нижнего вагончика с ожидающими подъема пассажирами, начиналось движение вниз — а пассажиров, соответственно, вверх. После их прибытия на верхнюю станцию и высадки процесс повторялся.

В 1886 г. Глория была переведена на паровую тягу, а в 1915-м — электрифицирована. В 2002 г. все три фуникулера Лиссабона и лифт были признаны национальным достоянием.

Что посмотреть

Фуникулер Глория — трогательный свидетель ностальгического прошлого Лиссабона начала 20 века и неутомимый труженик века 21. Поднимающиеся по крутой улице солнечные вагончики с единственной фарой сохранили свою историческую форму и столь живописны на фоне старинных особняков и брусчатой мостовой.

Войдя в фуникулер, вы попадете в оригинальную деревянную кабину (сегодня салон одноэтажный), по сторонам которой по-прежнему расположены две длинные лавки, каждая на 11 мест. Деревянные окна с открывающимися форточками перенесут вас в атмосферу 1900-х гг., а за ними проплывут во всей красе фасады исторических зданий. Маршрут в 265 м Глория преодолевает за 3 минуты.

Выйдя из фуникулера на верхней станции, непременно отправляйтесь в близлежащий парк «Сан-Педро-ди-Алькантара». Там можно не только погулять на свежем воздухе, но и обозреть Лиссабон со смотровой площадки.

Подъем Глории

Практическая информация

Нижняя остановка фуникулера Глория находится рядом со станцией метро Restauradores (синяя ветка). Рядом с верхней остановкой станций метро нет.

Время работы: с понедельника по четверг — с 7:15 до 23:55, в пятницу — до 0:25, в субботу — с 8:45 до 0:25, в воскресенье и праздничные дни — с 9:15 до 23:55. Фуникулер курсирует каждые 10-15 минут, время в пути — 3 минуты.

Стоимость проезда: 3,60 EUR — билет в оба конца, приобретаемый у водителя. Проезд по транспортной карте Лиссабона обойдется в 1,25 EUR в одну сторону. Обладателям городского абонемента Lisboa Card проезд бесплатный. Цены на странице указаны на июнь 2018 г.

tonkosti.ru

Лиссабонские Фуникулеры и Лифт | portugal-galicia

Фуникулёры Лиссабонa и их история

История Лиссабонских фуникулеров или трамваев-подъемников (Ascensor / Elevador) соединяющих нижние и верхние районы исторической части города довольно интересна.

На улицах города они появились в XIX векем благодаря разработкам проекта инженера Рауля Месниера дю Понсарда (Raoul de Ponsard). Его французское имя вводит в заблуждение «благодаря тогдашним новостям» распространявшихся на улицах Лиссабона по своему усмотрению. Ещё некоторые исторические книги говорят, что Понсард был учеником или сотрудничал с самим гением инженерной мысли Густавом Эйфелем. Тем не менее, нет оф. документов, подтверждающих такие слухи. Всё дело в том, что народ в те времена ещё пугался механических монстров-новинок, тем более которые использовались для перевозки людей. Надо было сначала доказать их надёжность. Вот для этого и использовались такие средства рекламы — именем создателя.

Все оборудование (сама машина, подъёмники, кабельная система и рельсы встроенные в тротуар) было построено известной немецкой компанией Maschinenfabrik Esselingen. Сначала фуникулёры перемещались используя принцип водного баланса, затем парами и только позже стали электрическим. Их внешний вид также здорово отличался от сегодняшних. Громоздкие махины состояли из двух этажей. На первом было два ряда мест со скамейками, где пассажиры ехали словно в трамвае. Они также могли получить доступ к открытому верхнему уровню без крыши, используя винтовую лестницу. Вагоны были построены из красного дерева и имели изящную для городского транспорта декоративную отделку. Существовали и конечные станции солидного дизайна с билетной кассой. Стоимость билета в 20 reis, была по карману только богатому сословию, которые часто использовали этот транспорт для своего развлечения, а бедные продолжали ходить пешком и перевозить свои грузы на осликах.

Сегодня без фуникулёров Лиссабон был бы немного скучен. Как и сто лет назад, так и сегодня эти своеобразные трамваи позволяют пристарелым жителям и гостям города не впасть в уныние — поднимаясь и спускаясь по наклонным и порой крутым мостовым некоторых улиц, часто переходящих в улицы-лестницы.

Кроме дошедших до наших дней трёх фуникулёров, в городе ещё надёжно работали Ascensor da Graça, Ascensor de São Sebastião и Ascensor da Estrela. Однако время стёрло их железные следы с изменившихся улиц города.

Надо ещё дополнить, что несмотря на то что подъёмники имеют статус национального памятника, они продолжают одновременно являться полноценным видом городского общественного транспорта компании Carris. Историческое чудо техники превратилось в одну из главных движущихся достопримечательностей города и сейчас используются туристами больше, чем жителями. Стоимость двух поездок на фуникулере любого маршрута составляет — 3,6 евро (туда и обратно), поэтому советуем всегда пользоваться общим тарифом билета (Carris/Metro).

Фуникулеры передвигаются по трем маршрутам и каждый имеет свое название:

— Фуникулер «Лавра» (Ascensor (elevador) do Lavra) — eго маршрут протяженностью 180 метров с уровнем разниц высот в 43 метра. Начинается на пересечении улиц Rua São José, Largo da Anunciada, Rua das Portas de S. Antão и Calçada do Lavra по которой собственно и поднимается (опускается) фуникулер до улицы Rua Câmara Pestana. Этот уникальный монстр пассажирского транспорта Лиссабона — первый уличный фуникулер в мире, начавший работать еще в 1884 году. Добраться до фуникулера можно от Avenida da Liberdade и площади Rossio Square. В 2002 году он был признан Национальным памятником. Советуем воспользоваться фуникулером, чтобы подняться до смотровых площадок парка Жардим до Торел (Jardim do Torel), откуда открываются замечательные виды на город.

— Фуникулер «Глория» (Ascensor da Glória) — соединяет районы Bairro Alto и площадь Реставрадореш (Praça dos Restauradores). Вторая работа уже известного в городе инженера начала перевозить пассажиров 24 октября 1885 года. Протяженность дорожки этого фуникулёра в 270 метров покоряет высоту 45 метров. Вагон начинает свой маршрут oт места где Авенида да Либердаде (Avenida da Liberdade) примыкает к площади Реставрадореш. Двигаясь по Calçada da Glória и Largo do Oliveirinha до улицы Rua São Pedro de Alcântara.

— Фуникулер «Бика» (Ascensor da Bica) — передвигается по улице Rua Bica Duarte Belo начинается с пересечения улиц Rua de São Paulo, Rua da Boavista и Rua Moeda, поднимаясь до улицы Largo de Calhariz. Длинна пути 280 метров с разницей по высоте в 45 метров. Первоначально он также использовал воду для перемещения с помощью противовеса, но в 1896 году начал работать как и лифты Лавры и Глории с тягой парового двигателя Maschinenfabrik Esslingen AG. Находились все машины и котлы в здании нижней станции на улице Руа-де-Сан-Паулу. Пожалуй это единственный лиссабонский подъёмник с самой трудной историей — рядом несчастных случаев, остановкой в работе на 9 лет и техническими обновлениями.

 

Лифт «Санта Жушта»

Официальное открытие лифта в присутствии короля Д. Карлоса I, обрадовало жителей города в далёком 1902 году, сединив нижний район Baixa-Chiado с верхним Bairro Alto. Нижний вход в подъемник находится на одноимённой улице — Санта Хуста, а верхняя часть через мостик связывает подъёмник с площадью Ларго ду Кармо (Largo do Carmo) на которой расположены руины собора (Igreja do Convento do Carmo) являющимися частью археологического музeя (Museu Arqueológico do Carmo).

Хотя лифт имеет высоту всего 45 м. — для конца 19 века это уже очень высоко. Первые несколько лет работы его механическую часть двигал пар, а над лифтом клубился чёрный дым. Паровой мощности вполне хватало чтобы поднимать тяжёлые кабинки с пассажирами, а вот подвоз угля и облако дыма портили всю картину. 6 ноября 1907 года он стал электрическим и более безопасным.

Несмотря на некоторое сходство с «Eiffel Tour» — в отношении эстетики, надо сказать, что лифт Santa Justa так же не был проектом Густава Эйфеля, а собственным трудом Рауля Понсарда. И что Рауль Понсард был учеником французского инженера — это пока не доказанный факт. Тем не менее доверчивые туристы хорошо покупаются на эту маленькую приманку и с большим желанием пользуются лифтом чтобы полюбоваться панорамой города со его смотровой площадки.

Сегодня уже знаменитый Лиссабонский лифт «Санта Жушта» (Elevador de Santa Justa) является одной из достопримечательностей исторической части города и также входит в транспортную сеть (Carris) с единым билетом. В 2002 году он был классифицирован как Национальный памятник. Это городское сооружение, без сомнения, один из величайших технических символов прошлого в виде «декоративной» железной структуры и чугуна — влияния популярного когда-то неоготического стиля.

Расписание движения лифта Санта Хуста:Лето (март — октябрь): с 7.00 до 23.00 (каждый день)Зима (ноябрь — февраль): с 7:00 до 21:00 (каждый день)

Смотровая площадка:Лето (март — октябрь): с 9.00 до 23.00 (каждый день)Зима (с ноября по февраль): с 9.00 до 21.00 (каждый день)

Билеты можно приобрести на месте. Подходят также — Lisboa Viva, карты 7Colinas или Viva Viagem (действительными для сети CARRIS), билеты Желтого автобуса/парома (Yellow Bus) и Lisboa Card tickets.

О полном расписании работы фуникулеров и лифта, ценах на билет можно узнать здесь.

Похожее

portugal-galicia.com

Лиссабон - город фуникулеров и смотровых площадок

2015-04-28 17.27.05.jpgДавно уж собиралась в Португалию и наконец доехала до самой западной точки на карте Европы.В планах была не только столица, но и окрестности, включая заезд в Порту. Но злодейка судьба преподнесла неприятнейшие сюрпризы, так что пришлось внести коррективы. Поэтому, в остатке только Лиссабон и три замка в Синтре и только фото с телефона (щас всплакну).в Белеме у резиденцииГород у залива понравился, правда все туристические объекты и достопримечательности сильно раскиданы. Не сразу поймешь, как их компоновать для оптимального передвижения, да еще и утренние забастовки в метро, чтоб их.В центре города есть несколько смотровых площадок.1. Лифт Сан Жушта Вид на площадь Коммерции и реку Тежу (вверху) и на Замок Св.ГеоргияК лифту все время длиииинная очередь на подъем, лучше приходить к открытию, с утра пораньше. Но старинный лифт того стоит.

2. Miradouro de Santa Luzia (рядом с Замком Св.Георгия).

3. Смотровая площадка в Замке Св.Георгия Т.к.замок находится на горе, весь город как на ладошке. Видно даже мост имени 25 апреля (после него река Тежу впадает в Атлантический океан).С крепостных стен Castelo de S.Jorge обзор 360*.

4. Смотровая площадка Miradouro Sao Pedro de AlcantaraОтсюда отлично виден Замок Св.Георгия на горе. Рядом со смотровой площадкой красивый парк с благоухающими цветниками.

5. Триумфальная арка на пл.Коммерции.Площадь Коммерции - сердце португальской столицы и центр притяжения для туристов.Находится на берегу залива. Лиссабон также знаменит старинными фуникулерами: Глория, Бика, Лавра. Это вовсе не туристический аттракцион, а часть транспортной системы города.Рядом с площадью Реставраторов остановка Фуникулёра на смотровую площадку Sao Pedro de Alcantara, он был запущен в конце XIX века, чтобы преодолеть крутой склон холма. Длина пути - 265 м, уклон — 20%.Подъёмник, как и все остальные трамваи Лиссабона, приводится в движение электромотором. Фуникулёр имеет 2 вагона, являющихся противовесами друг для друга — когда один из вагонов едет вниз, второй поднимается наверх.Маршрут трамвая в историческом центре идет по узким улочкам португальской столицы. Кое-где прохожим надо прижиматься к стене домов, чтоб разминуться с трамваем.Перед входом в саму крепость на скале порадовала точка продажи свежей клубники (вот за это обожаю поездки в Европу в апреле).Вид из Замка на площадь КоммерцииПешком предпочитала не подниматься на замковую гору, ибо туда ходит трамвай, на маршруте которого умильные старые вагончики. С площади М.Мониц в Замок можно доехать на трамвае 28 и 12 (короче).Вообще стараюсь по максимуму использовать общественный транспорт, чтоб к вечеру не подыхать.К примеру, в один день можно совместить поездку в Океанариум и район Белем, хоть они и находятся на разных концах города, но между ними курсирует городской автобус, большая часть маршрута которого проходит по набережной. Красота и отдых ногам обеспечены!Ну как же без океанариума в Лиссабоне, ведь океан же под боком -)) Внутри здания расположен огромный аквариум, он является основой всей экспозиции. Создается ощущение, будто вы находитесь в океане среди рыб.Лиссабонский океанариум - 2-ой по величине в мире. Расположен в Парке Наций, который был выставочным комплексом для всемирной выставки Expo 1998.Рядом с Океанариумом идет канатная дорога, длина ее длина 1,23 км, продолжительность поездки в одну сторону 8 минут. Посадка-высадка производится возле Океанариума и у башни Васко да Гама, С высоты суперский вид на мост Васко де Гама - вантовый мост, переходящий в виадук, через реку Тежу. Самый длинный мост в Европе - 17,2 км. Мост еще было отлично видно из окна гостиничного номера (хорошая "четверка" рядом с аэропортом, советую).В Белеме несколько точек притяжения:- Морской музей- Памятник мореплавателям (со смотровой площадкой)- Музей карет- Башня Белем- Резиденция и Ботанический Сад.Если соберетесь ехать в Белем на трамвае с площади Коммерции - не советую, будет большая давка и толкотня как на Выхино в час пик. И бдите, полно карманников.Как вариант, с 1 мая по 1 октября в Белем можно прокатиться на Yellow boat - туристический кораблик по основным достопримечательностям Лиссабона. Отходит от площади Коммерции, идет на противоположный берег (откуда классный вид на исторический центр города), проплывает под мостом 25 апреля по дороге в Белем.Набережная реки ТежуА летом в Лиссабоне есть еще один аттракцион для туристов - автобус, ходящий не только по городу, но и по реке (!).Рядом со входом в зоопарк автобусная станция, откуда ходят маршруты с соседние города, в т.ч. в Порту. Там же недалеко остановка экскурсионного автобуса sightseengstour из серии hop, hop off. Иногда для удобства проще ими пользоваться, чтоб не заморачиваться пересадками в метро.В метро все приезжие попадают впросак, никто не ожидает прибытие очень короткого состав на длинной перрон. Приходится бежать со всех ног, чтоб догнать поезд и вьиснуться в последний вагон. Вот развлекуха то.По Лиссабону приятно гулять, очень "фактурные" дома в старом городе, колоритные улочки и площади.В португальской столице много зелени, бульваров и парков, благо климат позволяет.По истечении времени, когда все траблы не так остро уже воспринимаются, есть мысль все ж еще раз скататься в Португалию, с непременным заездом:- в погребки с портвейном в Порту,- на теннисный туринир в прибрежный городок Кашкайш.

ru-travel.livejournal.com

Подъёмник Bica в Лиссабоне - DiscoverPortugal.RU

Самый известный и фотогеничный подъёмник Лиссабона

Холмистая местность Лиссабона, как будто специально была создана для того, чтобы городской пейзаж украшали жёлтые подъёмники.

Один из самых известных среди туристов подъемник Би́ка, находится в сердце старого Лиссабона. Он был открыт 28 июля 1892 года, как и многие технические сооружения Лиссабона того времени он был спроектирован Raoul Mesnier du Ponsard. История подъёмника была непростая, было время, когда он не работал, было время, когда его хотели демонтировать. Но фуникулёр выстоял все преграды и в настоящее время курсирует от улицы São Paulo до Largo de Calhariz.

Улица, по которой движется подъемник, носит одноименное название – Rua da Bica. Она очень живописная. Вдоль путей типичные португальские лесенки, по которым можно прогуляться, если вы не боитесь крутых подъемов и спусков. На ближайших улочках расположены ресторанчики, магазины и даже небольшой рынок.

Длина пути фуникулера Bica 283 метра. Маршрут этого подъемника немного больше Глории и Лавры. Этот подъемник ближайший к реке Тежу. Если вы охотник до красивых пейзажей, эта улица не оставит вас равнодушным: синяя полоса реки на горизонте, близко расположенные домики, мощеная лестница, и вагончик фуникулёра уходящий вниз.

Подъёмник за один раз может перевезти не более 23 человек. Интерьер аутентичный, деревянный. Сидячих мест всего девять.

Если вы обладатель Lisboa Card, то проезд на фуникулере бесплатный.

Как найти фуникулёр Бика

Если вы находитесь снизу у реки.

Самое ближайшее метро – Ка́йш ду Содре́. Переходите на другую сторону и оказываетесь у Меркаду ду Рибе́йру (рынок). Обходите здание с левой стороны, пересекаете наискосок небольшой сквер и идёте по улице вверх. Вы упретесь в перекресток Rua S.Paulo, где увидите жёлтое здание с аркой и вывеской Ascensor da Bica. Именно отсюда подъёмник начинает свой маршрут вверх. Посмотреть маршрут подъёмника на карте вы можете внизу этой страницы.

Если вы находитесь наверху.

Найти подъемник сверху не трудно, он расположен в нескольких минутах ходьбы от площади Комо́еша. Встаньте сзади памятника, спиной к нему. Перед вами будет дом, а нужная вам улица Rua do Loreto находится с правой стороны дома. Идите по ней, никуда не сворачивая.

Как и остальные подъёмники, Bica является национальным памятником Португалии. И если у вас нет желания прокатиться на нём, то просто прогуляйтесь и сделайте несколько снимков. Они действительно того стоят.

Полезная информация:

Время работы:

  • Понедельник – суббота с 7:00 до 20:55
  • Воскресенье и праздники с 9:00 до 20:55

Ближайшая станция метро: Cais do Sodré

Средний интервал – 15 минут

discoverportugal.ru

Лиссабон, Португалия: трамваи и фуникулеры.

Лиссабонская трамвайная сеть (Rede de eléctricos de Lisboa) служит жителям города и его гостям уже больше ста лет: маленькие юркие трамвайчики уверенно ездят по извилистым улочкам Альфамы, площадям Байхи и окрестностям Белема с 1873 года.

Раньше трамваи были основным общественным транспортом, однако со временем маршруты стали закрываться «за ненадобностью». Основных трамвайных маршрутов в Лиссабоне осталось только пять, и сейчас на них курсируют как старые маленькие трамваи, так - на некоторых маршрутах - и новые, стандартные и большие, которые городской совет закупил у Siemens.

12 маршрут является самым коротким: трамвай ездит по кругу, от Praça da Figueira, через Martim Moniz в прекрасную домашнюю Альфаму – пожалуй, самый уютный район города. Когда-то давно этот трамвай ездил исключительно по Альфаме, но со временем маршрут немного удлинили. Сейчас этот трамвайчик ездит около четырех раз в час, но соблюдать расписание получается не всегда: на этом маршруте он всего один.

Трамвай #15 начинает свое путешествие на Praça da Figueira, а заканчивает в десяти километрах от нее, на самой большой автобусной и железнодорожной станции «на Эшторил», которая называется Algés. Маршрут практически полностью проходит по живописному побережью речки Тежу, и именно этот трамвайчик поможет туристам добраться до самых известных достопримечательностей Лиссабона - форта Белем и монастыря Иеронимов. Разочаровывать туристов португальцы не любят, поэтому маленькие старинные трамваи ("remodelados") на этом маршруте ездят хоть и не всегда, но достаточно часто: в 2002 году 15-й маршрут был назван «Музейной линией», так как по дороге между Аквариумом в Дафундо (Algés) и Музеем Коммуникаций (Museu das Comunicações) возле Cais do Sodré расположено 18 различных музеев.

#18 в 2009 году переехал: конечную на Rua da Alfândega сменила остановка на Praça da Figueira (место встречи с трамваем в Лиссабоне изменить сложно). Этот трамвай может отвезти, например, к королевскому дворцу Ajuda и одноименному кладбищу. Маршрут уже несколько раз грозились закрыть, обещая взамен вернуть 24-й, но «воз и ныне там».

Маршрут #25 идет с Rua da Alfândega, мимо базилики Эстрела (Estrela basilica) до кладбища Prazeres на западе Лиссабона. На этом трамвайчике очень интересно петлять по холмистому Buenos Aires’у, где располагается большинство посольств и консульств - не туристическому, но очень красивому и спокойному району. Интервал между трамваями составляет 10-15 минут, вечерами вместо них ходят мини-бусы (практически наши маршрутки), а вот в воскресенье этот маршрут практически полностью выходной – «маршрутки» появляются в лучшем случае раз в час-полтора.

#28 курсирует между Martim Moniz и Prazeres. Это классический маршрут по крайне холмистой местности и очень узким улочкам Альфамы, и пустыми или полупустыми эти трамвайчики ездят очень редко. Самое экстремальное место для 28-го приходится на восточный конец Rua da Conceição (если ехать из центра на запад): поворот там настолько крутой, что кажется будто маленький трамвай вот-вот перевернется. Среди местных жителей поездка вечером на этом трамвае является одним из любимых аттракционов: водители трамваев, конечно, обожают своих «питомцев», однако торможение на поворотах часто считают ненужной роскошью.

Но и это еще не все, что город может предложить любителям электрического транспорта. В Лиссабоне существует целых три фуникулера, которые тоже находятся в ведении транспортной компании Carris. Очень часто туристы путают трамваи с их братьями меньшими, что очень огорчает местное население, для которого трамвай и фуникулер – вещи совершенно разные. Более того, считается, что если ты не видел все фуникулеры, которые, кстати, государство определило национальными памятниками, то говорить магическую фразу «я был в Лиссабоне» ты не имеешь никакого морального права.

Естественный для фуникулера цвет – желтый, однако «поймать» его сразу после мойки, до того, как какие-нибудь радостные вандалы разрисуют его граффити – редкая удача.

Фуникулер Бика, открытый 28 июня 1892 года, пожалуй, есть на фотографиях у каждого, кто хоть раз бывал в Лиссабоне. Его маршрут проходит между Calçada do Combro/Rua do Loreto и Rua de S. Paulo, и по длине составляет 245 метров с углом наклона около 20%. Работает фуникулер с 7 утра до 9 вечера ежедневно, кроме воскресенья и праздников, когда он начинает работать с 9 утра. Короткий период времени, вместо обычного желтого цвета фуникулер был серебристый, что вызвало огромное количество протестов - по крайней мере, со стороны знакомых нам португальцев :)

Второй фуникулер – Глория – соединяет район Baixa (Restauradores Square) с Bairro Alto (Jardim / Miradouro de São Pedro de Alcântara). Длина маршрута – 265 метров. И это единственный фуникулер, на котором в пятницу и субботу можно покататься ночью (в эти дни его режим работы – с 07:00 до 04:30 утра). Глория, открытый для публики в октябре 1885 года, год проработал на водной системе подъема (теперь в Португалии остался только один фуникулер с таким принципом работы – в Браге), характерной для фуникулеров того времени, после чего механизм был заменен на паровой двигатель, а в 1915 фуникулер электрифицировали.

Третий фуникулер называется Лавра, и его маршрут состоит из отрезка в 180 метров между Avenida da Liberdade и районом Torel. Этот фуникулер является первым уличным фуникулером в мире: его открыли 19 апреля 1884 года, и в день открытия он перевез рекордные 3000 человек.

А еще в Лиссабоне есть туристические красные трамвайчики.

ru-travel.livejournal.com