Лиссабон. Общественный транспорт. Автобусы, трамваи и метро. Лиссабон трамвай 15 маршрут


Фантастические лиссабонские трамваи (Португалия): puerrtto

Поверите, или нет, но дважды побывав в Лиссабоне, я так и не прокатился на его знаменитых старинных трамваях. Это упущение исправил в третий приезд, то есть в эти дни. Вы знаете, это не просто трамвай, это настоящая машина времени, на которой за скромные 1,45 евро за билет вы погружаетесь в Лиссабон начала XX века. Маленький вагончик уверенно и резво петляет по городу, взбираясь вверх и вниз по таким узким и кривым подъемам, где и пешком гулять утомительно. Не сомневаюсь, что португальцы следят за своими историческим трамваями и у "веселого" вагончика не сорвет тормоза на спуске, но подспудно все равно вздрагиваешь. Одним словом, решил я не мудрить планируя что еще посмотреть в Лиссабоне, а просто следовал маршруту 28 трамвая. И вот что из этого получилось -

Не послушался я советов путешественников, рекомендовавших не лениться и поймать трамвай в его исходной точке на площади Martim Moniz. Дело в том, что про 28 трамвай знаем не только мы с вами, но и несколько тысяч других туристов.И все они попытаются на первоначальной остановке взять трамвай штурмом, чтобы занять козырные места возле окон. Чем дальше вы едете, тем людей больше и уже через 3-5 остановок он вообще перестает принимать новых пассажиров из-за переполненности вагона. Я конечно влез в вагон, кое-как протолкнувшись (опыт поездок в московском метро не пропьешь!), но фотографировать и даже просто смотреть в окно будучи сжатым как селедка в банке - нереально.

Посему, поступил следующим хитрым образом: выдержал кое-как поездку вверх на гору и сошел на горе, близ смотровой площадки Miradouro Sophia De Mello, это рядом с одноименной церковью. На противоположной горе видна городская крепость Castelo de S.Jorge, имейте в виду, это не Святой Джордж, а Хорхе. Тут, понимаете ли, Португалия.

Оттуда трамваи начинаются долгий спуск в направлении центра Лиссабона, безбожно и опасно петляя по фантастически узким улочкам -

Даже машины и вот этот трехколесный драндулет еле-еле карабкаются в гору, а трамвайчик берет подъему штурмом на ура!

Не знаю, как вас, а меня этии узкие мощеные улочки с рельсами просто восторгают. Первый трамвай был запущен в 1873 году и конечно же был гужевым, то бишь с лошадками. Трамваи в обычном их виде начали курсировать по городу в 1901 году, а конкретно на этих улочках трамваи пошли немного позже, в 1915 году. Трамвай стал настоящим спасением для тысяч жителей "верхнего" Лиссабона, особенно для пожилых, которые теперь могли спускаться и подниматься в центр за покупками.

Улочки местами настолько узкие, что реально можно попасть под трамвай, если не вжаться в стену -

А еще подумалось, что у лиссабонцев очень хорошее здоровье. Прикиньте, каково каждый день бегать туда-сюда. Я вам скажу из личного опыта, что даже при относительно неплохом здоровье и без лишнего веса, я взбирался снизу вверх к нашему отелю где-то минут за сорок. Это быстрым шагом, в спортивных кроссовках и без вещей. И неизбежно по пути пару раз останавливался, чтобы отдышаться.

Кстати, красные трамваи они туристические, ходят каким-то своим маршрутом, специально подобранным, чтобы захватить максимум интересного. Была мысль поехать с ними, а не обычным 28 номером, но как-то не сложилось. И грех жаловаться, и без них получил огромное удовольствие.

Лиссабон - город поразительно фотогеничный и следуя по маршруту трамвая, я то и дело оказывался на тех, или иных смотровых площадках.

Предупреждения беречь свои денежки (если, конечно, они у вас есть) повсюду, на каждом доме, или перекрестке. Полагаю, что город на столь безопасен, как можно подумать. Здесь невероятно много гостей из солнечной Африки. Одни пытаются честно работать, упаковывая продукты на кассах в супермаркетах, или даже просто продавая сувениры на улицах. Другие воруют. Впрочем, немало совмещают работу в магазина с воровством в вечернюю смену. Я так думаю.

Вот ничего не могу с собой поделать - стараюсь на улицах еду не покупать. Прикидываю, что во-первых куча людей вокруг, кашляют-чихают, во-вторых дорога в двух метрах - опять же выхлоп автомобилей. Но выглядит фотогенично -

А это уже не совсем трамвай, а скорее полноценный фуникулер. Но все равно выглядит, как тот же трамвай 28 номер. Маршрут этого агрегата короткий, всего 265 метров, но он карабкается по такой отвесной горке, что дух захватывает. И курсирует он с 1885 года, правда раньше вагончик был другой, гораздо проще (подробнее).

А вот любителям граффити надо ручонки оторвать, так старинную машину изгадить...

Португалия, Португалия... а  между прочим Бразилия она больше португальская, чем сама Португалия. И экономический и политический вес значительно больше. Я уж не говорю про территорию, большую в 85 раз и население большее в 15 раз.

Это вроде как и не трамвай вовсе, а лифт Санта-Хуста (Santa Justa), но зато трамвай проезжает рядом это раз и дневной проездной за 6,30 евро действителен и на этом подъемнике тоже. Если дневного проездного нет, то придется заплатить 5 евро за подъем вверх и спуск обратно. Это своего рода альтернатива трамваю, построенная в 1902 году и имевшая 45 метров в высоту. Вначале лифтовую кабинку вверх тянули лошади, крутившие здоровенный круг. Полагаю, кони были капризными и пассажиры нередко в лифте застревали. Затем установили электромотор.

Не знаю, насколько лифтовая кабинка старая, возможно сделана под старинку. Но выглядит прикольно -

Сверху открывается хороший вид на центральную часть Лиссабона -

Очередной красавчик-трамвай на фоне знаменитого монастыря Св.Иеронима (Mosteiro dos Jerónimos) -

Сам монастырь достоин отдельной статьи - удивительно интересное место. Если дойдут руки, обязательно про него расскажу отдельно.

А вот это наш человек, путешественник и летчик. То есть я конечно не летчик, но отслужил 3 года в авиации пожарным, а значит, как шутили в передаче "Городок" - я авиацию не брошу -

Но этот парень он, что называется, настоящий летчик. В 1917 году вот на этом самом самолетике пересек Атлантику, долетев из Лиссабона в Бразилию всего с 4 остановками в пути: на Канарских островах, Кабо Верде и на бразильском острове Фернандо де Норонья.

Вечерело, пора возвращаться в отель. А завтра перелет в Севилью, где путешествие будет продолжено в его испанской части.

puerrtto.livejournal.com

маршрут, график движения, остановки, советы туристам

Трамваи в Лиссабоне – это не только один из самых полезных видов транспортных средств, чтобы осмотреть город, но и одна из его самых популярных туристических достопримечательностей.

В столице Португалии в настоящее время действует пять маршрутов и 58 трамваев, из которых 40 – старинные. Трамваи Лиссабона небольшие и ностальгические, именно они являются негласным символом города. Из пяти маршрутов туристам особенно интересны будут два: 15 и 28 трамвай. В Лиссабоне наиболее популярен первый, так как он соединяет центр города и район Белем. Но этот трамвай не так романтичен, как второй, о котором и пойдет речь в статье.

Чем знаменит трамвай № 28 в Лиссабоне

Трамвай в Лиссабоне

Его заслуженно называют ностальгическим. Этот небольшой деревянный трамвай перенесет вас в другую эпоху. Ему больше 80 лет, передвигаясь на его борту, вы сможете осмотреть все главные достопримечательности города и одновременно почувствуете, что попали в прошлое, поскольку звук скрипучих тормозов и пронзительных колоколов обеспечивает ностальгический фоновый шум. Маршрут трамвая № 28 в Лиссабоне проходит по крутым склонам и узким улочкам. Вагончик виртуозно маневрирует, совершая резкие повороты и предупреждая рассеянных пешеходов звонким сигналом. Тысячи туристов выбирают этот трамвай, чтобы осмотреть город.

Восхитительные трамваи Remodelado относятся к 1930 годам, и в любом другом городе они наверняка уже стояли бы в музее, но в Лиссабоне они являются неотъемлемой частью сети общественного транспорта. Почему их не заменят на новые, спросите вы. Для современных трамваев 28 маршрут в Лиссабоне совершенно непригоден из-за его многочисленных крутых поворотов и особенностей городского рельефа. Ну а закрыть его у властей не поднимается рука, ведь он давно стал своеобразной достопримечательностью столицы.

Билеты

Билеты можно приобрести на борту либо заранее на любой станции метро или в киосках, расположенных по всему городу. В этом случае он обойдется вам в 2,90 €. Более выгодный вариант - купить 24-часовой билет на общественный транспорт. С ним вы можете беспрепятственно в течение суток ездить на метро, трамваях и автобусах. К тому же вы сможете выходить на любой остановке, а осмотрев достопримечательности, вновь продолжить путь по маршруту, не покупая новый билет. Это существенная экономия. Такой билет стоит 6,15 евро. Имейте в виду, что приобрести его можно только в билетных автоматах на станциях метро.

Можно также воспользоваться туристической картой Lisboa Card, которая предоставляет различные льготы на посещение музеев, исторических достопримечательностей и бесплатный проезд на любом общественном транспорте в течение определенного периода времени.

Маршрут

Где находится остановка трамвая № 28 в Лиссабоне? Пожалуй, это один из первых вопросов туристов, прибывших в столицу Португалии. В принципе вы можете войти в трамвай на любой остановке маршрута и продолжить путь. Однако если вы желаете проехать на нем, чтобы осмотреть город, то начать стоит с первой остановки.

Маршрут трамвая № 28 в Лиссабоне пролегает от станции метро Martim Moniz до Campo Ourique (Prazeres). Добраться до пункта отправления не составит особого труда, если ваша цель - именно экскурсионная поездка на трамвае. Имейте в виду, что если вы закончите путешествие в районе Празереш, вам нужно будет вернуться на автобусе или на том же трамвае (в противоположном направлении).

Бывалые путешественники и гиды рекомендуют совершить поездку по маршруту трамвая № 28 в Лиссабоне от начала до конца. Так вы сможете насладиться лучшими городскими пейзажами. Постарайтесь сесть на двойные сиденья слева.

На станции Martim Moniz всегда длинная очередь, и ожидание может занять не менее часа, а иногда и больше. Однако люди стоят в очереди, чтобы занять сидячие места в трамвае, поэтому, если вы готовы ехать стоя, можно не ждать.

Расписание трамвая № 28 в Лиссабоне

Маршрут трамвая №28

Первый трамвай отправляется в 5:40 по будням, 5:45 - по субботам и 6:45 - по воскресеньям. Интервал между рейсами очень небольшой – около 15 минут. Самый последний трамвай с остановки Martim Moniz отправляется в 21:15 в будние дни и 22:30 – по выходным дням.

Тем, кто не хочет стоять в длинной очереди, но при этом мечтает осмотреть все достопримечательности маршрута, удобно расположившись на сиденьях трамвая, рекомендуем воспользоваться самым ранним его рейсом либо, наоборот, самым поздним. В это время туристов и горожан очень мало.

Лучшие остановки

Количество остановок трамвая № 28 в Лиссабоне отличается в зависимости от того в каком направлении вы едете. Так, если вы отправляетесь со станции Martim Moniz, их будет 34, а протяженность маршрута – 7,02 км. В обратном направлении трамвай преодолевает чуть больше расстояние (7,51 км) и совершает 36 остановок.

Ниже вы можете найти список лучших остановок маршрута.

Квартал Моурария

Квартал Моурария

Это - то место, где маврам было разрешено жить после христианского завоевания Лиссабона в 1147 году, прежде чем их вместе с евреями изгнали в 1497. Мало что сохранилось с того периода, за исключением остатков средневековой стены. Любопытно, что Моурария по-прежнему самый многонациональный район города. Он также известен как место рождения фаду – музыкально-танцевального жанра.

Квартал Алфама

Район Алфама

Один из самых старых районов Лиссабона, восхитительный лабиринт узких мощеных улиц и старинных домов, которые ведут на крутой холм от устья Тежу до замка. В этом колоритном районе находятся многочисленные исторические здания.

Первоначально Альфама находился за пределами городских стен и ассоциировался с нищетой и убогостью, в нем проживали только бедные и обездоленные. Поскольку Лиссабон превратился в важный порт, район сохранил свой скромный статус, в нем жили матросы и доковые рабочие. Сегодня Альфама отказался от своей мрачной репутации, превратившись в фешенебельный район, но сохранив при этом свой характер и обветшалый шарм.

Лабиринт улиц Альфамы лучше всего изучать, просто гуляя, так как на каждом углу или крутом подъеме вы найдете восхитительную крошечную площадь, уникальный магазин, кафе или прекрасную смотровую площадку.

Национальный пантеон Португалии

Национальный пантеон Португалии

Красивейшая и уникальная церковь, являющаяся местом захоронения многих известных португальцев. Церковь расположена в районе Альфама, а массивный белый купол является характерной чертой городского пейзажа.

У церкви сложная история. С момента основания в XVI веке она пережила разрушение и бесчисленные финансовые трудности, но, в конце концов, была открыта в 1966 году.

Замок Святого Георгия

Замок Святого Георгия

Историческое ядро города – крепость, расположенная на высоком холме. Ее можно увидеть практически из любой точки Лиссабона. Первоначально была резиденцией мавританского эмира, после ее захватил первый король Португалии - Афонсу Энрикеш.

Лиссабонский собор

Лиссабонский собор

Одна из главных достопримечательностей в Лиссабоне на маршруте трамвая №28. Строительство Собора датируется двенадцатым веком, его стиль определяется преимущественно как романский. Официальное название - Санта-Мария-Майор.

Удивительно, но собор пережил несколько стихийных бедствий, таких как великое землетрясение 1755 года, которое оставило часть здания в руинах. На протяжении веков собор реконструировали и перестраивали не единожды.

Район Байша Помбалино

Один из популярных районов города с туристической точки зрения. Он является одним из первых и самых безупречных сейсмоустойчивых городских проектов планирования и строительства в Европе.

Район Байша был полностью отремонтирован после катастрофического землетрясения 1755 года, сопровождавшегося цунами и пожаром. Своим нынешним благополучием он обязан главным образом первому маркизу Помбала (откуда и происходит название «Помбалина»). Район изобилует архитектурными чудесами.

Торговая площадь

Торговая площадь в Лиссабоне

Одна из значимых площадей Лиссабона, которую стоит осмотреть. Она является одной из крупнейших в Европе. Являясь символом города, площадь открывает глазам туристов разные достопримечательности, которые нельзя упускать: особняк Патио да Гале, Cais das Colunas и инновационный центр истории Лиссабона. Поднимитесь на арку Арко-да-Руа Аугуста, чтобы полюбоваться переплетением улиц и видом на море. Отдохните у ног короля Хосе I и его лошади Джентиль – статуи, выполненной Мачадо де Кастро, которая так хорошо иллюстрирует королевскую власть и благородство породы лузитано. Площадь – это отличная отправная точка для знакомства с городом.

Элевадор-ди-Санта-Жушта

Элевадор-ди-Санта-Жушта

Это лифт XIX века, который перевозит пассажиров на крутой холм от района Байша до Ларго-ду-Кармо и руин церкви Кармо. Подъемник относится к эпохе, когда кованое железо было не просто строительным материалом, но и художественной формой. Лифт украшен красивыми неоготическими арками и геометрическими узорами, а внутри - два роскошных полированных деревянных вагона.

Исторически лифт исключил крутой поворот на холм Кармо и облегчил жизнь горожан, но сегодня это, прежде всего, туристическая достопримечательность, одна из самых уникальных в городе. На вершине подъемника находится открытая недавно смотровая площадка, с которой открывается прекрасный панорамный вид на исторический центр Лиссабона.

Район Шиаду

Это традиционный торговый район, в котором сочетаются старые и современные коммерческие заведения, в основном расположенные на улицах Кармо и Гаррет. Самое известное кафе – Brasileira, именно в нем часто бывал поэт Фернандо Пессоа.

В 1988 году в районе был сильный пожар, 18 зданий было частично или полностью уничтожено. С тех пор, благодаря проекту реконструкции, который координировал архитектор А. С. Виейра на протяжении 10 лет, пострадавший район восстановлен и имеет самые высокие цены на недвижимость в Португалии.

Как и в любом путешествии на общественном транспорте в незнакомом городе, будьте осторожны с карманниками, которые, как известно, встречаются часто и в трамваях. Сохраняйте бдительность и надежно прячьте кошельки и телефоны.

fb.ru

История трамвая Лиссабона - Португалия, Лиссабон. Здесь человек счастлив

Каждая столица мира узнаваема по какой-то исторической достопримечательности. Москва – Красная площадь, Париж – Эйфелева башня. Лондон? Многие вспомнят знаменитые двухэтажные автобусы.

Что касается Лиссабона, то для многих — это город взбирающихся на бесконечные холмы старинных желтых трамваев. Именно местный трамвай можно встретить на большей части туристических сувениров. И это неудивительно, ведь без снующих вагончиков город потерял бы свой необузданный колорит.

Как ни странно, но трамвай изобрели куда раньше автобусов и автомобилей. И прародителем была довольно популярная конно-железная городская дорога, или попросту «конка».

В городе прокладывались рельсовые пути, по которым лошадиные пары тянули небольшие вагоны. На преодоление холмов сил бедных животных уже не хватало, поэтому у подножья всегда дежурили форейторы с парой-тройкой лошадок, которые буквально усиливали экипаж дополнительными «лошадиными силами».

Впервые конку начали использовать в США аж в 1832-м году, и позже практичный транспорт попадает в Европу. А в Португалии развитие конки начинается с 1872-го года, когда в Бразилии учреждается компания «Companhia Carris de Ferro de Lisboa» — сокращенно «Carris».

Уже годом позже в Лиссабоне открывают первую линию конки. И это был настоящий фурор! Вагончики курсировали вдоль берега реки Тежу — от вокзала Santa Apolónia до района Santos. Новомодный общественный транспорт, в соответствии с происхождением, звали «carro americano» («carro» можно перевести как «вагон» или «экипаж», но сегодня это слово также означает «автомобиль»).

Первая конка в Лиссабоне, 1880-е. Фото CML Первая конка в Лиссабоне, 1880-е. Фото CML

Но мир не стоит на месте, и уже в 1881-м году в Берлине презентуют первый полностью электрический трамвай фирмы «Siemens».

Компания Carris становится португальской, и создаются первые городские фуникулеры и подъемники, некоторые из которых существуют до сих пор.

Естественно, руководство фирмы вынашивает планы по оснащению Лиссабона настоящими трамваями, первые из которых покоряют столицу уже в 1901-м году. Новейшие вагончики того времени снова привезли из США.

Открытие первого трамвая в Лиссабоне, 1901. Фото CML Открытие первого трамвая в Лиссабоне, 1901. Фото CML

В последующие годы трамвайная сеть будет постоянно улучшаться и расширяться. В то время вагоны не раз попадали в аварии и просто сходили с рельс, поэтому постоянно шел процесс подгонки трамвая под уникальные условия города.

Сход с рельс трамвая на Rua da Misericórdia, 81, 3 марта 1910. Фото CML Сход с рельс трамвая на Rua da Misericórdia, 81, 3 марта 1910. Фото CML Сход с рельс трамвая на Rua da Misericórdia, 81, 3 марта 1910. Фото CML Сход с рельс трамвая на Rua da Misericórdia, 81, 3 марта 1910. Фото CML

В следующие 40 лет трамвай будет единственным общественным транспортом столицы Португалии. Утром и вечером поездка обходилась в полцены специально для работяг, которых шустрые вагончики доставляли в индустриальные зоны.

Трамвай в Лиссабоне, 1930-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1930-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1930-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1930-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1930-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1930-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1930-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1930-е года. Из архивов студии Horácio Novais

В 1940-м году в районе Belém прошла Большая Выставка Португальского Мира (Grande Exposição do Mundo Português). Трамваи не справлялись с перевозкой огромного потока посетителей, поэтому Carris экстренно закупили шесть автобусов из Англии.

Трамвай в Лиссабоне, 1940-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1940-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1940-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1940-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1950-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1950-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1950-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1950-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1950-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1950-е года. Из архивов студии Horácio Novais

И уже спустя четыре года эти же автобусы начинают вытеснять электротранспорт! Тогда еще существовало целых 26 трамвайных маршрутов, число которых с каждым годом уменьшалось. Посмотрите на карту сравнения действующих и закрытых маршрутов. Красным выделены действующие:

Трамвайная сеть Лиссабона, красным выделены действующие маршруты Трамвайная сеть Лиссабона, красным выделены действующие маршруты

Позже в Лиссабоне откроют метрополитен, и вовсе поставивший существование знаменитых трамваев под вопросом. В то время по такому пути развития пошли многие города мира, и лишь сегодня приходит понимание того, что это была ошибка. Сеть метро расширялась, милые сердцу трамваи продолжали менять на бездушные автобусы в угоду автомобильному буму.

Трамвай в Лиссабоне, 1950-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1950-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1950-е года. Из архивов студии Horácio Novais Трамвай в Лиссабоне, 1950-е года. Из архивов студии Horácio Novais

Но не тут-то было! Казалось, сам город, вобравший в себя тысячелетия исторического опыта и людских ошибок, спасает собственное достояние!

Дело в том, что в старых кварталах Лиссабона улочки настолько узки, что неповоротливый автобус не мог в них протиснуться. Пускать автобусы малой вместимости не выгодно. Проводить туда метро тоже было нецелесообразно, ведь пришлось бы рыть сквозь скалистую породу, в которой еще и скрыто безумное количество памятников римской и арабской эпохи. Да и слишком мало людей населяют эти старинные кварталы, строительство банально никогда бы не окупилось. А вот шустрые трамваи без труда преодолевали многочисленные подъемы и спуски, легко ныряли в самые узкие улочки старинной Алфамы, зачастую выезжая из-за угла в самых непредсказуемых местах. Решено, оставляем трамвай 🙂

Rua da Graça, 1977 год Rua da Graça, 1977 год

В конце прошлого столетия старые вагончики обновят в техническом плане, поставят два пантографа (для холмистых маршрутов и для равнинных), подкрасят где нужно, и снова пустят курсировать по прекрасному Лиссабону. На одну из линий даже закупят десяток современных вагонов! Читайте подробнее о работе трамвая в Лиссабоне в наши дни.

Современный трамвай на маршруте №15. Фото Maria Eklind Современный трамвай на маршруте №15. Фото Maria Eklind Обновленный старый трамвай в Лиссабоне Обновленный старый трамвай в Лиссабоне

Как трамвай забирается на холмы?

Мало кто знает, что именно в Лиссабоне находятся самые крутые в мире склоны, на которые трамвай способен забраться самостоятельно без посторонней помощи. Да, действительно, маленькие желтые вагончики карабкаются согласно законам физики, используя собственный вес вкупе с короткой колесной базой, включающей всего одну тележку на две оси.

Трамвай №12 карабкается на склон Трамвай №12 карабкается на склон

Многие спрашивают, а как трамвай забирается на холмы во время дождя, или когда на рельсах скапливается опавшая листва? На самом деле все мировые трамваи имеют… песочницу! По нажатию педали или специальной кнопки в место касания колеса и рельса подается кварцевый песок, тем самым исключая пробуксовку и усиливая сцепление.

Песок на трамвайных рельсах. Фото Paulo Valdivieso Песок на трамвайных рельсах. Фото Paulo Valdivieso

Тормозит вагончик используя пневматический тормоз. Именно поэтому после каждой остановки громко включается электромотор, нагнетающий воздух в специальные баки. Без этой процедуры трамвай было бы не остановить.

Как прокатиться на трамвае?

Как правило, каждый, впервые посетивший Лиссабон, в первые дни пребывания стремится попасть на знаменитый трамвай №28. Этот маршрут пользуется настолько бешеной популярностью, что про него даже есть отдельная статья.

Лиссабонский трамвай в других странах

В конце прошлого века Carris частично распродала некоторые вагончики другим странам. Не удивляйтесь, если, находясь в другой стране, вам вдруг почудится лиссабонский трамвай.

Лиссабонский трамвай в Уайтхорс, Канада Лиссабонский трамвай в Уайтхорс, Канада Лиссабонский трамвай в Мальорке, Испания Лиссабонский трамвай в Мальорке, Испания

Друзья, а вы катались на знаменитых желтых трамвайчиках Лиссабона?

estou-em-lisboa.net

район Алфама и трамвай №28 готовый маршрут

В Лиссабон мы приезжаем из города Лагуш на автобусе (читать предыдущий пост). Автобус приходит на автовокзал Sete Rios, который находится на площади Marechal Humberto Delgato. Рядом же находятся и одноименная железнодорожная станция, и станция метро Jardin Zoologico. Неподалеку зоопарк Лиссабона. Так как мы едем с багажом, то нам лучше доехать до наших апартаментов на такси.

В Лиссабоне мы забронировали апартаменты с кухней и 2-мя спальнями в Alfama Yellow House. Как вы уже, наверное, догадались из названия, они находятся в старом городе, в самом атмосферном районе — Алфама (Alfama). В 200-х метрах от апартаментов — остановка трамвая №28. Рядом железнодорожная станция Санта-Аполония. Можно заказать трансфер из аэропорта. Стоимость этих апартаментов 63 евро/сутки.

гостница

гостница 3

гостница 2

гостиница 4

 

Лиссабон – столица и главный порт Португалии. Это один из старейших городов мира, превосходящий по возрасту такие города как Лондон, Париж или Рим. Дата основания – 719 год. Лиссабон находится недалеко от побережья Атлантического океана. Река Тежу омывает город, образуя широкий залив, который называют Соломенным морем. Два моста – Мост 25 апреля и Мост Васко де Гама – соединяют Лиссабон с другим берегом реки и городами Монтижу и Алмада.

 

Немного отдохнув от дороги, можно отправляться на прогулку по старинным улочкам Алфамы. Название Alfama произошло от арабского «Аль-хама» — это означает «теплый источник». Благодаря тому, что район расположен на скальном грунте, он не так сильно пострадал во время землетрясения 1775 года. Здесь сохранилась мавританская планировка узких улочек. Район Alfama расположен на крутом склоне, между замком Святого Георгия и рекой Тежу, поэтому многие улочки и переулки переходят в лестницы.

Лиссабон 2

алфама 7

 

В районе Alfama расположены две смотровые площадки – miradouro Santa Luzia (около одноименной церкви) и miradouro Postas de So (у солнечных ворот). Можно полюбоваться красивыми видами на город и реку. Особенно красиво на закате.

алфама 5

Лиссабон закат

 

А у смотровой площадки miradouro Santa Luzia можно сесть на знаменитый трамвайчик №28, маршрут которого описывается в каждом путеводителе. Этот маршрут пользуется популярностью не только у туристов, но и у местных жителей, так как проходит через весь центр города и старые районы Лиссабона. Из окон этого трамвайчика можно увидеть многие из достопримечательностей города: замок Святого Георгия, Кафедральный Собор Лиссабона, Площадь Коммерции, улицу Августа с Триумфальной аркой, здание португальского Парламента и другие.

трамвай 28

 

По городу ходят и современные трамваи, но по старым узким улочкам могут проехать только вот такие трамвайчики. Их, конечно, модернизировали, но интерьер с деревянными панелями и сиденьями внутри остался прежним. Время движения по маршруту №28 около 45 минут. Маршрут движения можно посмотреть на карте.

трамвай 28 2

 

Стоимость проезда в трамвае №28 такая же, как и в обычных трамваях Лиссабона – от 1,25 евро по предварительно заправленной карте и 2,85 евро, если покупаете билет у водителя. Лучше оплатить дневной проездной билет (24 часа) за 6 евро на все виды общественного транспорта. Тогда можно сколько угодно кататься, выходить у достопримечательностей, а потом садиться и ехать дальше. Если хотите сэкономить время и деньги, то лучше позаботиться о проезде в общественном транспорте заранее. Для этого нужно за 0,5 евро приобрести карту Viva viagem (Вива виажень) зеленого цвета и пополнить ее (зарядить). Можно зарядить поездками (до 20 поездок) или деньгами – система Zapping (от 5 до 15 евро). Поездки немного дороже. Стоимость таких предоплаченных билетов на автобусе, трамвае, лифте Santa Justa и фуникулерах: поездка – 1,4 евро, Zapping – 1,25 евро. При оплате проезда водителю: автобус – 1,8 евро, трамвай – 2,85 евро, лифт Santa Justa (2 поездки) – 5 евро и фуникулеры – 3,6 евро (туда-обратно). Приобрести и зарядить такую карту можно в автоматах или в кассе на любой станции метро, а также в киосках и книжных магазинах, где есть надписи PAYSHOP, Ponto MOB, Quiosque MOB, и где есть логотип компании Carris.

карточка

Карточку, заряженную по системе Zapping можно использовать также для проезда в метро, на паромах и электричках. Важная деталь – при входе в общественный транспорт нужно приложить карточку к специальному аппарату желтого цвета. Карточку прикладываете к красному (или черному) кружку, справа сверху загорается зеленая лампочка, а на мониторе вы видите оставшуюся сумму или оставшееся кол-во поездок. Если этого не сделать, то проезд считается неоплаченным, и вас может оштрафовать контролер на очень кругленькую сумму, превышающую в 100-150 раз сумму проезда.

  

Также следует знать, что оплаченная поездка на общественном транспорте действует в течение часа (если ваша карта заряжена поездками), то есть в течение часа вы можете пересаживаться на другие маршруты или вид транспорта, лифты и фуникулеры. Но обязательно прикладывайте карточку к желтому аппарату при входе в транспорт. В течение часа с карточки спишется только одна поездка. И не нужно паниковать, если что-то не получается, всегда можно попросить помощи, все пишут о том, что португальцы очень отзывчивые и всегда готовы прийти на помощь:)

Еще один вариант – это оплатить дневной билет Carris Metro за 6 евро. Для этого нужно зарядить пустую карточку. Это также можно сделать на любой станции метро в автомате или в кассе, в пунктах продажи карт. Можно купить несколько таких билетов. Также нужно знать, что карточка для проезда должна быть у каждого своя. Для детей до 4 лет – проезд на общественном транспорте бесплатный, с 4 лет – как для взрослых.

На трамвайчике №28 можно доехать до площади Коммерции (Placa do Comercio) – это центральная площадь Лиссабона. По выходным здесь проводятся различные мероприятия. Отсюда можно отправиться на экскурсию по городу на двухэтажном туристическом автобусе. На этой площади находится одно из старейших кафе Лиссабона (работает с 1782 года) – café-restaurante Martinho da Arcada. Работает с 7 до 23 часов, цены туристические.

площадь коммерции 2

 

Здесь же находится один из туристических центров Ask me Lisboa, адрес: Rua do Arsenal, 15. Работает с 9 до 20 часов. Здесь можно взять карту города, купить билеты для посещения достопримечательностей, а также приобрести туристическую карту Licboa Card. Это карта дает множество преимуществ:

— бесплатный проезд на общественном транспорте города;

— бесплатный проезд на поездах по линиям Синтра и Кашкайш;

— бесплатный вход в более чем 25 музеев города;

— скидки для посещения многих достопримечательностей;

— скидки 5-10% в некоторых ресторанах и магазинах.

Стоимость карты: на 24 часа – 18,5 евро, на 48 часов – 31,5 евро, на 72 часа- 39 евро.

Заказать и оплатить карту можно на сайте http://www.golisbon.com/Lisboa-Card/

Оплаченный ваучер можно обменять на карту в туристическом центре. Карта начинает действовать с момента активации – первого проезда в транспорте или прохода в музей.

С площади открывается прекрасная панорама на реку Тежу и мост 25 апреля. Отсюда можно продолжить знакомство с городом на трамвайчике. Проехать по всему маршруту, а на обратном пути выйти, где нужно.

лиссабон4

 

Вечером можно поужинать в уютном кафе в районе Alfama, а потом послушать фаду. Фаду – это португальский песенный жанр, название от латинского fatum – рок, судьба. Исполнителя фаду называют фадишта (fadista), независимо от пола. Профессиональные fadista вкладывают душу в исполнение, поэтому мне лично как-то неудобно при этом сидеть и поедать ужин. Поэтому лучше поужинать до начала выступления, а потом с бокалом вина насладиться представлением. В районе Alfama много заведений, где можно и поужинать, и фаду послушать. Вот некоторые из них:

— A Baiuca, на Rua de Sao Miguel, 20. Работает с 19-30 до 24 часов, вторник-выходной;

— Patio de Alfama, на Rua Saojoao da Praca,18. Работает каждый день с 20 до 02 часов;

— Sr. Fado de Alfama, на Rua Remedios, 176. Работает каждый день. Можно пристроиться во внутреннем дворике у фонтана.

фаду

 

Затем можно прогуляться по атмосферным вечерним улочкам Алфамы и отправиться отдыхать.

вечером алфама

На следующий день у нас по плану поездка в Синтру и к мысу Рока. Но об этом читайте в продолжении:)

Женщинам перед поездкой рекомендую прочесть книгу Марины Йоргенсен «Счастье как способ путешествия». В этой книге найдете много нужных наводок по Лиссабону.

Перед бронированием жилья советую прочитать пошаговую инструкцию о том, как это сделать самостоятельно.

blog-happytravels.ru

Лиссабон общественный транспорт: трамвай, метро, автобус, аэропорт

Хотите прокатиться на всемирно известном старом лиссабонском трамвае? Это очень легко!

Старый трамвай Лиссабона. Carris

Старый трамвай Лиссабона. Carris

Общественный транспорт в столице Португалии развит очень хорошо. В городе существует разветвленная сеть марштуров автобусов и трамваев, также метро, электрички и паромы. Для тех, кто остановился или живет в Лиссабоне – это наилучший способ передвижения. Я всегда  пользуюсь общественным транспортом для поездок по городу. Это недорого (по сравнению в Европой, конечно), удобно и быстро.Здесь уважают правила движения и на полосах для общественного транспорта ездит общественный транспорт, поэтому часто бывает быстрее добраться до места на автобусе, чем на своей машине. Плюс не нужно искать место для парковки и платить за нее. Я считаю, что это очень практичный способ добраться до достопримечательностейЛиссабона и не только.

Основной перевозчик в Лиссабоне – это компания Carris (Карриш). Эта компания перевозит людей на наземном общественном транспорте, то бишь на автобусах и трамваях.

Здесь можно посмотреть схему общественного транспорта компании Carris (Карриш). Для лучшего просмотра нужно увеличить масштаб.

Схема интуитивно понятна, так что не думаю, что у вас возникнут вопросы.

Общественный транспорт в Лиссабоне. Стоимость

Внимание! Цены в статье действительны с 1 января 2014 года.

Сначала о ценах компании Carris (Карриш) — это проезд в автобусах и трамваях, а также на лифт Santa Justa (Санта Жушта), фуникулеры Glória (Глория) и Bica/Lavra (Бика, Лавра).

Цена билета разнится, как и везде: билет, купленный у водителя стоит дороже.. иногда намного дороже, чем купленный заранее.

Итак..

Стоимость проезда при приобретении билета у водителя

Автобус –  1,80 евро

Трамвай –  2,85  евро

Внимание! В трамвае популярного среди туристов 15 маршрута билеты продаются только в автомате, а он банкноты часто не признает (хотя имеется специальный слот для этого). Рекомендую иметь при себе мелочь. Это относится к трамваю, который новый и большой. Если трамвай старый и маленький, то там билет можно купить у водителя.

Лифт Santa Justa (2 viagens – дуаш виаженьш, т.е. 2 поездки) — 5,00 евро

Фуникулеры Glória, Bica и Lavra (2 viagens – дуаш виаженьш, т.е. 2 поездки) — 3,60 евро

Стоимость проезда при приобретении предоплаченных поездок

Карточка Viva Viagem (Вива виажень)

Очень рекомендую приобретать билеты заранее. Вы сэкономите время и деньги. Для этого вам нужно направиться в один из пунктов продажи билетов и приобрести карточку и «зарядить» ее поездками, либо деньгами.

Проезд в транспорте компании Carris (Карриш) оплачивается карточками 7 Colinas (Сете Колинаш) – карточка синего цвета или Viva viagem (Вива виажень) – карточка зеленого цвета. Они равноценны, честно говоря не знаю какая меж ними разница.Сама карточка стоит 0.50 евро и ее можно и нужно пополнять. Каждый пассажир обязан иметь собственную карточку. Одна на двоих – не пойдет. Карточки можно «заряжать» двумя способами: «поездки» либо деньги (Zapping Заппинг).

Карточка 7 Colinas (Сете Колинаш)

Стоимость одной предоплаченной поездки на наземном транспорте, а именно:автобус, трамвай, а также лифт Santa Justa и фуникулеры Glória и Bica/Lavra теперь зависит от типа оплаты:

«поездка»- 1.40 евро,Zapping — 1.25 евро (об этой системе оплаты читайте ниже)

Внимание! Каждая карточка 7 Colinas (Сете Колинаш) или Viva viagem (Вива виажень) может иметь только один тип оплаты: «поездки» либо Zapping (Заппинг).

В Лиссабоне можно достаточно легко купить и пополнить карточки, очень много книжных магазинов и газетных киосков оказывают эту услугу. Там, где написано PAYSHOP, Ponto MOB, Quiosque MOB, где есть логотип компании Carris, можете смело просить «зарядить» карточку, либо купить ее. Единственная проблема – это выходные. Большинство пунктов продаж в выходные и праздничные дни закрыты. Лучший, а может и единственный выход – это пункт, расположенный в самом центре Лиссабона, в здании между площадями Figueira (Фигейра) и Rossio (Россиу) в заведении Casa da Sorte (Каза да Сорте – здесь продают всяческие лотереи). Этот пункт работает с 8:00 до 20:00 каждый день. Вход со стороны Россиу, проходите в глубину зала, до конца.

Но не забывайте, в автоматах метро всегда можно пополнить карты!

Просмотреть Casa da Sorte, Rossio. Дежурный пункт продажи билетов Carris на карте большего размера

Валидатор Лиссабон автобус, трамвай

Внимание! Очень важно! При пользовании предоплаченными карточками при входе в транспорт ОБЯЗАТЕЛЬНО приложить карточку к специальному желтому аппарату, который обычно расположен при входе в переднюю дверь. Приложить надо к черному или красному кругу, чтобы справа наверху аппарата зажглась зеленая лампочка и на мониторе отобразится оставшееся кол-во поездок или оставшаяся сумма. Только тогда считается, что вы оплатили проезд. Здесь вы найдете несложную инструкцию на англ. языке по этому процессу.

Это очень простая операция, но ею нельзя пренебрегать. На маршрутах часто ходят контролеры и вы можете нарваться на штраф в 100-150 раз больше стоимости проезда.

Можно купить поездки (максимум 20), а можно воспользоваться системой оплаты Zapping (Заппинг). Она действует на тех же карточках, только «заряжаются» деньги, а не поездки. Карточку с Заппингом можно использовать на всем наземном транспорте, а также в метро, в электричках и на паромах.

Трамвай в Лиссабоне.

Трамвай 15го маршрута. Carris

При «зарядке» Zapping (Заппинг) можно, также получить бонусы:

0,15 евро при зарядке от 5,00 до 6,99 евро

0,35 евро при зарядке от 7,00 до 9,99 евро

0,75 евро при зарядке от 10,00 до 14,99 евро

1,15 евро при зарядке от 15,00 евро

Еще одно немаловажное дополнение! При оплате проезда в автобусах и трамваях, эта оплата действует в течение 1 часа. То есть, вы можете пересаживаться из автобуса в автобус или трамвай в течение 1 часа и у вас за это вычтут только одну поездку или ее стоимость(в случае использования оплаты «Заппинг»). Исключение, если вы едете туда и обратно на транспорте того же маршрута.

С 1 января 2014 года если вы оплатили проезд «предоплаченной поездкой», которая по 1.40 евро, то вы можете в течение часа ездить как на на наземном транспорте компании Карриш, так и на метро. Т.е. в течение часа можете ездить на автобусах, трамваях, фуникулерах, лифте Санта Жушта и метро и за это у вас вычтут только одну «поездку».

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Каждый раз, как вы входите в автобус или трамвай «валидируйте», т.е. прикладывайте карточку к черному или красному кругу на желтом терминале.

Альтернативный туристический вариант!

Билет на 24 часа (CARRIS/Metro) стоимостью 6 евро. Он действует 24 часа на всей сети Carris и на метро на неограниченное число поездок.

Дополнение: этот 24х-часовой билет «заряжается» на обычную зеленую или синюю карточку (пустую) в пунктах продаж Карриш или Метро. Можно купить несколько таких билетов.

Внимание! Теперь все билеты действуют на две транспортные зоны Лиссабона.

Еще одно добавление! Дети до 4х лет едут бесплатно и в автобусах/трамваях/лифтах/фуникулерах и на метро. Начиная с 4х-летнего возраста на них покупается полный билет. Могут спросить детский паспорт или другой документ, подтверждающий возраст, так что имейте это в виду.

Как такового «детского» билета не существует. Есть «детский» проездной, но для этого нужно много разных бумаг, да и рассчитан он на местных, что и понятно.

Проезд в метро Лиссабона

Стоимость проезда в метро теперь тоже зависит от типа оплаты:

«поездка»- 1.40 евро,Zapping — 1.25 евро

Это тарифы на перемещения по ВСЕМУ метрополитену Лиссабона, на ВСЕ зоны.

Для того, чтобы воспользоваться «поездками» на метро нужна своя карточка 7 Colinas или Viva viagem. Карточка Carris с поездками тут не действует. Можно воспользоваться карточкой с Zapping. При покупке, сама карточка стоит  те же 0.50 евро.

В лиссабонском метро всегда можно купить и «зарядить» карточку в автомате, либо в кассе. Условия и бонусы при пополнении карточки Zapping одинаковы для всех типов транспорта, где можно использовать такую карточку.

Схема метро Лиссабона

Для просмотра увеличенной схемы — либо нажмите на нее и попадете на сайт лиссабонского метрополитена, либо скачайте изображение себе на компьютер и откройте любой, предназначенной для этого, программой.

Расписание работы Лиссабонского метрополитена:

6:30 — открытие: выходит первый поезд с конечных станций каждой линии.1:00 — закрытие: выходит последний поезд с конечных станций каждой линии.

Вроде я все понятно описала, но если у вас возникли вопросы или нужны дополнительные сведения – спрашивайте в комментариях.

Еще одна важная особенность! Карточку надо прикладывать к турникетам как на входе, так и на выходе из метро! Не выбрасывайте карточки раньше времени.

ВАЖНАЯ НОВОСТЬ! С 17 июля 2012 года продлена красная ветка метро Лиссабона и теперь вы можете доехать из аэропорта Лиссабона до центра города на метро. Подробности в этой статье.

Информация в продолжение темы ниже…

Лиссабон. Общественный транспорт. Электрички в городе и ближайших пригородах

Лиссабон. Как добраться из аэропорта в город… не на такси

Лиссабон. Как добраться из аэропорта в город не на такси. Продолжение..

Транспорт в Португалии. Поедем на поезде: Лиссабон? Порту? Фару?

Транспорт в Португалии: на автобусе до Лиссабона? Порту? Фару?

Если Вам понравилась эта статья, то поделитесь ею со своими друзьями в соц.сетях. Она им тоже может быть полезна.

Поделиться с друзьями

Об авторе

annaportugal.ru

Трамвай №28 - Португалия, Лиссабон. Здесь человек счастлив

Лиссабонский трамвай сразу же очаровывает каждого, посетившего этот прекрасный город. Ведь здесь можно бесконечно долго смотреть на то, как маленькие вагончики с легкостью преодолевают местные подъемы, игриво выглядывают из-за неказистых зданий и на полной скорости скатываются с крутых склонов. Иногда даже кажется, что законы физики им неподвластны!

Едва ступив на обдуваемую ветрами лиссабонскую землю, многие уже в первые минуты стремятся попасть на трамвай одного особо известного маршрута. На трамвай №28.

Многие даже не знают, что в столице Португалии есть другие линии трамвая!

Что же необычного в трамвае под номером 28? Дело в том, путь его лежит по весьма живописному маршруту.

Он начинает движение с центра — от площади Martim Moniz, затем забирается на холм Graça, движется через узкие улочки Алфамы, вокруг замка, затем снова спускается в район Baixa, подымается в Chiado и дальше движется в сторону района Estrela и знаменитого Кладбища Удовольствий (Cemitério dos Prazeres). Весь маршрут трамвая №28 занимает около 45 минут.

Маршрут трамвая №28 Маршрут трамвая №28

Для того, чтобы прокатиться на вожделенном трамвае, нужно купить билет. Поскольку №28 — это обычный городской маршрут, то здесь также работают стандартные контактные карты оплаты VIVA. Читайте об этом подробнее в отдельной статье.

Площадь Martim Moniz находится всего в паре сотен метров от площади Rossio. За ориентир можно принять старейшую рюмочную «A Ginjinha» — стать спиной ко входу и нырнуть в узкую улочку справа. В конце уже будут видны подъезжающие трамваи, а сама остановка находится за отелем Mundial. Посмотрите путь в Google Maps в случае затруднений:

Вот так выглядит начальная остановка знаменитого маршрута в самый разгар дня. Да, желающих много:

Остановка трамвая №28 в Лиссабоне Остановка трамвая №28 в Лиссабоне Остановка трамвая №28 в Лиссабоне Остановка трамвая №28 в Лиссабоне

На маршруте №28 трамваи начинают движение примерно в 6:30 и заканчивают в 22:30. Однако начиная с 21:15 вагончики курсируют по сокращенному пути между остановками Graça и Estrela, не доезжая до конечных. Кроме того в туристический сезон начало движения смещается на более ранее время. На официальном сайте посмотрите подробное расписание.

Трамвая №28 перед началом поездки Трамвая №28 перед началом поездки

Несмотря на наличие очереди, можно садиться на трамвай и в начальной точке на площади Martim Moniz. Вагончики подходят довольно часто, и, как правило, вряд ли придется ждать более 15-и минут. Но зато здесь трамвай не забивается до отказа туристами — впускают только по количеству сидячих мест.

Но в сезон количество желающих прокатиться по знаменитому маршруту превышает все разумные пределы, и время ожидания увеличивается до часа!

Чтобы этого избежать, можно добраться до другой конечной остановки — Prazeres — и сесть в заветный вагончик без всяких очередей. Как это сделать? Воспользуйтесь трамваем №25, который домчит до места назначения другим, более коротким путем! Внимание: на данный момент (2017) из-за работа на Campo das Cebolas, 25-й маршрут начинает движение с Praça da Figueira. И, о чудо, на него можно попасть без очередей!

Трамвай №28 на улицах города Трамвай №28 на улицах города

Можно не доезжать до кладбища и выйти чуть раньше у Basílica da Estrela, которую непременно нужно посетить и забраться на крышу. Также прямо напротив расположился большой парк с местами для отдыха, живностью, экзотическими растениями, озерами и кафе. Идеальное место для пикника!

Где же еще мы можем встретиться с образом знаменитого трамвая?

28 Café

Rua de Santa Cruz do Castelo, 45-47A, недалеко от входа в замок São Jorge Время работы: с 10:00 до 20:00 без выходных Средний чек: 20 EUR на двоих

Слава знаменитого трамвая многим не давала покоя. Буквально в десятке метров от входа в замок Святого Георгия расположилось уникальное кафе, воссоздавшее внутренний интерьер лиссабонского вагона!

Сиденья, поручни, таблички, кнопки — все на своих местах. На стенах также представлены старинные фотографии трамвая, карты маршрутов и даже предметы одежды вагоновожатых. Даже при заказе блюд вам приносят старинный билет, по которому позже вы расплатитесь на кассе.

Сюда можно зайти не только на кофе, но и на вкусный обед или просто приобщиться к португальским винным традициям.

28 café. Фото Foursquare 28 café. Фото Foursquare 28 café. Фото Foursquare 28 café. Фото Foursquare 28 café. Фото Foursquare 28 café. Фото Foursquare

Сегодня можно смело утверждать, что лиссабонский трамвай стал настоящей легендой своего времени. О нем пишут песни, снимают террабайты видео, изображают на различных сувенирах. Образ трамвая можно без труда встретить в любой точке города.

Футболки с изображением лиссабонского трамвая Футболки с изображением лиссабонского трамвая Аттракцион для детей в виде трамвая №28 Аттракцион для детей в виде трамвая №28 Дом в цветах лиссабонского трамвая Дом в цветах лиссабонского трамвая

Остается лишь добавить, что путешествие в Лиссабон будет неполным, если не прокатиться по знаменитому маршруту. Конечно, если у вас достаточно на это времени 🙂

estou-em-lisboa.net

Трамвай номер 12 или обзорка незадорого (Лиссабон, Португалия)

Знаменитый аттракцион Лиссабона — трамвай под номером 28 хоть и хорош в качестве недорогой обзорной экскурсии по городу, но у него есть один большой минус. На многих остановках его прибытия ожидает толпа народа да и внутри трамвая редко появляются свободные места. И если всё же желание прокатиться на жёлтом лиссабонском трамвайчике-пенсионере

Наша остановка за левым краем кадра :)

не пропадает — воспользуйтесь трамваем номер 12. Его кольцевой маршрут заметно короче, но не менее интересен! Сесть на него можно на площади Figueira

Вид площади сверху с нужной остановкой и автобусом до замка

или на соседней Martim Moniz

Вид площади Martim Moniz со стороны Rua Palma и станции метро Martim Moniz

. Мне лично показалось удобней воспользоваться остановкой на площади Martim Moniz, которая сама по себе интересный объект. Если вы встанете к отелю Mundial спиной

Отель Mundial как ориентир

, то нужная вам остановка будет совсем рядышком с правой стороны. Часть маршрута проходит по очень узким улочкам, ширина которых равна 1,5 ширины трамвая :) Иногда на этом участке пути приходится немного подождать водителей, которые как бы совершенно случайно забыли, что припарковались на трамвайных путях и бегут переставлять машины услышав сигнал трамвая :) Если выйти на остановке под названием Largo Das Portas Do Sol, перед вами окажется весьма симпатичная смотровая площадка с аналогичным названием Miradouro Das Portas Do Sol. По-русски это что-то вроде "Врата Солнца". А пройдя немного далее по маршруту трамвая вы окажетесь на ещё более красивой Miradouro De Santa Luzia. И уж отсюда без фотографий уйти невозможно! Хотя я умудрился на подходе к этому чудному месту посадить батарею в фотике, о чём сейчас сильно жалею! Если ваши ноги запросят пощады, то садитесь снова в трамвай и он вернёт вас туда, откуда забрал. В противном случае вы получите ещё больше удовольствия, продолжив исследовать Альфаму. А полный круг на трамвае отнимет у вас совсем немного времени — 21 минуту.

turbina.ru