Музей Феррари в Маранелло: как добраться, фото и отзывы. Маранелло феррари музей


Музей Ferrari, Маранелло. | Фотографии путешественников

Музей-галерея автомобилей Ferrari находится в г. Маранелло (итал. Maranello), который является домашним городом завода «Ferrari» c самого создания компании. Здесь расположена штаб-квартира компании Ferrari, завод по производству автомобилей, а также штаб-квартира команды Формулы-1 «Scuderia Ferrari Marlboro».

Кроме того, Маранелло – это официальное представительство выставок компании Ferrari, которое ежегодно насчитывает около 200 тысяч посетителей. В галерее находятся автомобили, миниатюрные модели автомобилей, изображения, шлемы пилотов и кубки победителей, характеризующие историю бренда.

Именно поэтому, музей Феррари – это не просто музей с коллекцией автомобилей определенной марки, это динамичная выставка, обновляющаяся время от времени. Следовательно, увиденное Вами в галерее сегодня, не факт, что будет на том же месте через год.

Территория музея занимает 2 этажа и разделена на несколько тематических областей. Экспозиция начинается с автомобилей, которым уже более полувека.

Автомобиль 1947 года выпуска Ferrari 125 S.Это первый автомобиль, который был сконструирован и произведен автомобильной компанией Ferrari. Дебют этой модели состоялся 11 мая 1947 года на автодроме в итальянском городе Пьяченца.Двигатель 1497.77см³ V12, мощность 100 л.с.

Автомобиль 1949 года выпуска Ferrari 166 Aerlux.Двигатель 1995см³ V12, мощность 95 л.с.

Автомобиль 1951 года выпуска Ferrari 166 F2Двигатель 1995см³ V12, мощность 165 л.с.

Автомобиль 1954 года выпуска Ferrari 250 GT CoupeДвигатель 2953,21 см³ V12, мощность 220 л.с.

Автомобиль 1958 года выпуска Ferrari 250 GT CompetizioneДвигатель 2953 см³ V12, мощность 240 л.с.

Автомобиль 1958 года выпуска Ferrari 250 GT SWB.

Автомобиль 1967 года выпуска Ferrari Dino 206GT.Двигатель 1986 см³ V6, мощность 180 л.с.

Автомобиль 1969 года выпуска Ferrari 365 GTS4 Spider.Двигатель 4390.35 см³ V12, мощность 352 л.с.

Автомобиль 1971 года выпуска Ferrari 512MДвигатель 4993см³ V12, мощность 610 л.с.

Автомобиль 1984 года выпуска Ferrari GTO.Двигатель 2855,08 см³ V8, мощность 400 л.с.и Автомобиль 1987 года выпуска Ferrari F40Двигатель 2936 см³ V8, мощность 478 л.с.

Автомобиль 1990 года выпуска Ferrari F1-90Двигатель 3497см³ V12, мощность умалчивается

Далее идут автомобили XXI века.

Enzo Ferrari, выпущен в 2002 году.Двигатель 5998 см³ V12, мощность 660 л.с.

Enzo Ferrari, выпущен в 2002 году.Двигатель 5998 см³ V12, мощность 660 л.с.

Ferrari 599XX, выпущен в 2009 годуДвигатель 5999см³ V12, мощность 730 л.с.

Ferrari 458 Italia, выпущен в 2009 годуДвигатель 4499 см³ V8, мощность 570 л.с.

Ferrari F10 в разобранном виде.Болид был разработан на сезон 2010 Формулы-1.Двигатель 2.4 литра V8 (90°).

Колесо Михаэля Шумахера после Гран-при Японии 2003 года, где он выиграл свой шестой чемпионский титул.

Двигатели за последние несколько лет.

Вот так им там сидиться.

При желании, можно заранее забронировать экскурсию на завод, где выпускаются Ferrari.

Полезная информация.В музее есть магазин с сувенирами и разнообразными товарами с символикой Феррари, книжный магазин, кафе и бар, где можно перекусить и отдохнуть.

Добраться общественным транспортом удобно следующим способом: сначала на поезде в Модену, затем на автобусе в Маранелло (18 км от Модены).

Официальный сайт музея: http://museo.ferrari.com/

Посмотреть другие фото по Италии можно здесь

Побывать в других музеях по всему миру

При использовании фото и текста данного сайта на других интернет ресурсах, обязательна ссылка на сайт (с) photo-pf.com

Опубликовать у себя

photo-pf.com

как добраться, фото и отзывы

Люди, которые стали знамениты на весь мир благодаря своей целеустремленности, неудержимой тяге к осуществлению мечты и таланту, были достойны восхищения во все времена. Они действовали вопреки препятствиям и достигали желаемого. Как правило, имена таких людей пережили их самих.

Так произошло и с Энцо Феррари, чья фамилия сегодня – это символ скорости, богатства и стиля. Музей Феррари в Маранелло тому доказательство.

Мечта, ставшая явью

Будущий создатель самого знаменитого автоконцерна в мире родился в Модене. У его родителей была собственная металлообрабатывающая мастерская, над которой на втором этаже и жило семейство Феррари. Вместе со старшим братом Энцо мечтал, что, когда вырастет, сделает свою фамилию знаменитой, причем род деятельности не имел для мальчишки особого значения. Он считал, что из него получится оперный певец (какой итальянец не умеет петь арии), на худой конец, спортивный журналист.

Все изменилось в один момент, когда десятилетний мальчишка впервые попал на автогонки. Это предопределило дальнейшую судьбу Энцо. Тяжелые времена, когда умер его отец, любимый брат погиб на Первой мировой войне, а сам он после тяжелой формы пневмонии долго не мог найти работу, не сломили парня.

Устроившись тест-пилотом в автофирму «Альфа-Ромео», он начал путь к своей мечте о гоночном автомобиле собственного изобретения. Целых 20 лет, в которые вошли и работа в автомастерской, и Вторая мировая война, и запрет на 4 года давать изобретениям свою фамилию, отделяло Энцо от осуществления мечты. Зато, когда на гоночный трек вышел его первый Феррари, успех был настолько триумфальным, что продолжается и по сей день.

Энцо Феррари

Сегодня историю Энцо можно узнать, посетив его музей в Модене, а вот развитию его автомобильного бизнеса посвящены экспозиции музея Феррари в Маранелло. Здесь можно увидеть не только Ferrari 125 F1 – первую машину, которая сделала его фамилию знаменитой, но и ознакомиться со всеми вырезками из газет, начиная со времен, когда молодой гений был тест-пилотом и до наших дней.

Два музея – одна судьба

Поселок Маранелло, расположенный всего в 17 км от Модены, не был знаменит и ничем особенным не отличался, кроме того, что его размеры были столь незначительны, что авиация союзников во время Второй мировой войны игнорировала его существование, поэтому самолеты с бомбами летели к более значимым целям.

Зато такое положение поселка устраивало Энцо Феррари, который опасался, что какая-нибудь случайная бомба попадет в его автомастерскую в Модене. Вот так и переехало, пока еще маленькое производство в Маранелло, сделав впоследствии его знаменитым на весь мир.

Поэтому существует два музея Феррари – в Маранелло, где расположен автомобильный концерн, и на родине его основателя. Они тесно связаны между собой, и было бы странно, как пишут многие посетители музеев, побывать в одном, и не увидеть второй.

Вход в музей

Даже билеты можно купить со скидкой, если они приобретаются сразу в оба места. Причем, нет ничего проще, как добраться из Болоньи до Музея Феррари в Маранелло или из Модены. В аэропорту имени Гульермо Маркони принимают самолеты со всего мира, а вот от него есть только три варианта (если не была арендована машина):

  • Поездка поездом с Центрального вокзала Болоньи. Транспорт ходит каждые 20 минут, и путь займет примерно столько же, в зависимости от класса поезда. Стоимость билета от 4 до 14 евро.
  • Из Болоньи (можно сразу из аэропорта) ездит автобус. Поездка на шаттле, который ходит каждые 2 часа, займет 40 минут (44 км до Модены), а билет стоит 18 евро (багаж бесплатно).
  • Такси можно заказать в качестве трансфера еще при покупке путевки в Италию.

Между двумя музеями в течение всего дня курсирует автобус – шаттл.

Кстати, как добраться из Милана до музея Феррари в Маранелло, тоже не тайна. Быстрее всего – это самолетом до Болоньи, а дальше уже перечисленными выше способами. Кто располагает достаточным количеством времени, могут совершить путешествие на поезде, полюбовавшись по пути видами.

Открытие музея

Идея создать павильоны, где фанаты гоночных автомобилей, да и просто любители прокатиться с ветерком могли бы увидеть всю историю автоконцерна, воплотилась в 1990 году, но только в 94-ом руководство фирмы взяло на себя управление ими.

Музей Феррари в Маранелло (фото это отображают) приобрел свои окончательные черты лишь к 2004 году, когда было пристроено новое крыло, а площадь его увеличилась до 2 500 м2.

Знаменитый товарный знак

Первое, что встречает клиентов и оставляет незабываемое впечатление, как пишут они в своих отзывах, это эмблема Феррари, у которой есть своя история. Энцо не был создателем этого изображения, но, когда у него еще не было даже собственной автомастерской, он уже знал, что на его машинах будет красоваться гарцующий конь. В качестве фона он выбрал цвет герба Модены – желтый.

Эту эмблему начинающему талантливому гонщику подарил один из членов графской семьи Баракка. В их роду был летчик ас Первой мировой войны, на крыле его самолета как раз и «гарцевал» этот конь.

Эмблема феррари

Что еще поражает посетителей музея Феррари в Маранелло (по отзывам последних), так это то, что сам знаменитый концерн находится всего в трехстах метрах от него. То есть все новинки, выпускаемые с его конвейеров, сразу поступают в павильоны музея.

Via Dino Ferrari, 43

Да, так красиво звучит адрес музея Феррари в Маранелло. Как концерн, так и музей – единственная достопримечательность городка, увидеть которую приезжают те, кто еще не осуществил свою мечту стать обладателем собственного Феррари.

Как отмечают посетители, площадь перед музеем впечатляет. Все выполнено в красных тонах, с символикой фирмы, а ко входу ведет нарисованная на асфальте дорожка в том же ярко-красном цвете.

При входе гостей встречает сувенирная лавка. Посетители, рассчитывающие на бюджетные безделушки, могут приобрести разве что брелоки для ключей, потому что настоящие сувениры «кусаются» в цене. Так, автомобильный ключ для Феррари обойдется почти в 200 евро.

Красная дорожка в музей

Что еще отмечают гости музея, так это небольшое помещение, в котором стоят симуляторы езды на гоночном автомобиле. Оно расположено перед входом в главные павильоны, поэтому попробовать себя в качестве гонщика можно еще до их посещения.

Павильоны музея: история автомобилей Феррари

Хорошо, что часы работы музея Феррари в Маранелло с 9.30 утра до 19.00 вечера в летний период и с 9.30 до 18.00 зимой, иначе бы времени не хватало, чтобы осмотреть все экспозиции.

Какие павильоны ожидают гостей в музее:

  • Во-первых, экспозиция, посвященная истории знаменитого автоконцерна. Здесь можно увидеть, как менялись машины из года в год не только снаружи, но и внутри.
  • Во-вторых, зал, в котором представлены авто, участвовавшие в гонках, и получившие гран-при. При них находятся восковые копии водивших их гонщиков. Практически все посетители отмечают, что считали своей обязанностью сфотографироваться с легендарными личностями, пусть даже в виде их копий.
  • В-третьих, следует полюбоваться кабинетом основателя концерна, восковая фигура которого сидит за точной копией его стола. Правда, сам кабинет отделен от публики стеклом, но разглядеть и сфотографировать знаменитого итальянца, как всегда с черными очками на лице, можно.
  • В-четвертых, как отмечают гости музея, неизгладимое впечатление оставляет Зал славы, в котором выставлены кубки и фото победителей. Их так много, что поневоле понимаешь, насколько мощный потенциал у компании.
Феррари пятидесятых

Кроме этого, все желающие могут сфотографироваться в специальной кабинке, установленной в одном из залов.

Современные автомобили Феррари

Конечно, самое большое количество экскурсантов в музее Феррари в Маранелло – это в залах с современными автомобилями. Единственный минус, который упоминают в своих отзывах посетители, это то, что вокруг машин нарисованы желтые полосы, которые переходить нельзя. Поэтому посидеть внутри современных невероятно дорогих Феррари не выйдет, хотя многих такой запрет не останавливает, и они стараются хотя бы сфотографировать салон и погладить корпус машины, нарушая желтую границу.

Современные модели

Следует сразу быть готовым, что экспонатов в зале современных авто и последних новинок очень много, так что первое впечатление от него просто ошеломляющее. Кроме того, на больших экранах идет трансляция, как эти же авто ведут себя на трассе. Кстати, для тех, кто желает отдохнуть, есть кафе и кинозал, где транслируют фильм об основателе концерна и его машинах.

Темная лошадка

В музее Феррари есть удивительная комната. Когда попадаешь в нее первый раз, вначале она не производит большого впечатления. В центре небольшого зала на пьедестале стоит автомобиль, как всегда, в ярко-красном цвете. Несколько тусклое освещение удивляет, но не более. Странно другое, почему только одна машина? Понятно становится, когда через несколько секунд в помещении гаснет свет.

Оказывается, по контуру автомобиля расположены неоновые полосы, светящиеся в темноте. Зрелище непередаваемое, как говорят в своих отзывах посетители музея. Сразу представляется ночной город, пустая трасса и несущийся по ней неоновый контур Феррари.

Пункт проката

Глубокий вздох вызывают цены в пункте проката при музее у тех, кто надеялся за символическую плату прокатиться с ветерком на одних из самых дорогих автомобилей в мире. Как оказалось, фирма знает себе цену, поэтому и установила стоимость проезда на своих машинах в пределах от 130 до 300 евро. Это логично. Вряд ли дешевая поездка на автомобиле такого уровня осталась бы в памяти надолго. От желающих прокатиться (обязательно с инструктором) отбоя нет, несмотря на такую стоимость прогулки. Почему же?

  • Во-первых, это хоть и небольшой, но шаг к мечте. Если человек не может позволить себе пока купить такую машину, то ощутить, каково на ней ездить, он может.
  • Во-вторых, все, кто идет в музей или выходит из него, оборачиваются на звук мотора и даже пытаются сфотографировать несущуюся по трассе машину.
  • В-третьих, возле и внутри оплаченного автомобиля можно фотографироваться. Кроме того, в прокатных машинах установлена камера, снимающая сзади поездку. Видео отдается клиенту бесплатно, так что, вернувшись домой, можно показать друзьям, с какой скоростью несется великолепный феррари по трассе с вами за рулем.
Тест драйв на Феррари

Единственный минус, отмеченный в отзывах посетителей, – это отсутствие качественного трека или хотя бы достаточно длинного участка пути со специальным покрытием.

Заключение

Как добраться до музея Феррари в Маранелло, знает любой итальянец, а вот стоит ли туда ехать, мнения разные. Большинство посетителей считают, что его посещение останется навсегда в их памяти. Немногие, но есть и такие, говорят, что стоимость билета в 15 евро, да все дополнительные траты (симулятор, прокат, сувениры) могли бы стоить подешевле. Но все они считают, что феррари – это автомобиль, ради которого можно перелететь пол мира, чтобы им полюбоваться.

загрузка...

worldfb.ru

Музей Ferrari, Maranello MO

"Какой... итальянец не любит быстрой езды?" Выражение, которое в равной степени можно отнести как к русским, так и к итальянцам, с которыми мы во многом похожи :). Италия имеет богатую гоночную историю в различных областях ее биографии. Легендарные гонщики прошлых лет: Альберто Аскари, Нино Фарина, Андреа де Чезарис, Луиджи Фаджиоли. Ну а марки машин, которые родились в этой стране, мечтают иметь многие в своем гараже: Lancia, Lamborghini, Alfa-Romeo, Maserati и конечно же Ferrari. В музей одной из этих марок, а именно легендарной "конюшни" из Маранелло - Ferrari, мы сегодня и "отправимся". Решение съездить в Маранелло, а затем посетить Венецию родилось практически налету, так как высвободилось несколько дней из найшей поездки в Мюнхен. Покопавшись на сайте Sixt в поиске автомобиля, выбор был сделан в пользу BMW 1er с 2.0 Disel, который в общем-то не овощь :) и едет очень достойно (хотя конечно не 135 на чипе). Какого же было мое расстройство, когда немка с белоснежной улыбкой и железным голосом сказала: - BMW нет, вот вам VW!!! - Какой VW? Я не хочу VW! - Да не переживайте вы так! Вам понравиться! - Ну да, конечно... На парковке нас ждал черный новехонький, с пробегом около 1,5 тыс. км. - VW Sirocco (тоже disel). Не буду вдаваться в описание этого автомобиля, рассказ сегодня не о нем, лишь скажу, что это псевдо-купе произвело на меня очень положительное впечатление. В Маранелло мы очутились, когда город уже спал. В этой кромешной темноте было непонятно, куда мы приехали и в городе ли мы вообще. Кругом трубы, механические звуки, одним словом - промзона. Ну да ладно, где наша не пропадала. Выбрались из кольца обступивших нас зданий цехов и каким-то чудом оказались в центре города. Спать хотелось жутко, а где был еще большой вопрос :) Я уже был готов заночевать в машине, но вовремя передумал, перед нами был Hotel Planet. 1. Проснулся я от какого-то дикого рева, вроде бы понятного, знакомого, но будучи все еще в состоянии "отпускающего меня астрала" определиться с выбором не мог :). Вышел на балкон, вдохнул уже нагретого воздуха и вспомнил, что нахожусь не дома... Мое внимание привлекла большая красная башня, на которой городо красовалось надпись - Ferrari. 2. Чуть в далеке, перед отелем находилась заводская трасса Фьорано. Теперь было понятно, откуда шел этот рев. 3. Что-то похожее на Ferrari 430 наматывало круг за кругом. Сон отбило сразу, захотелось сразу бежать, смотреть, щупать, одним словом, погружаться в атмосферу этого города-завода. 4. Когда выходишь на центральную улицу, то получаешь какой-то невообразимый цветовой удар. Приэтом превалирует там красный, я бы даже сказал - алый. Вся центральная улица украшена алыми цветами, стоят алые автобусные остановки, а туда-сюда катаются Ferrari разных моделей, разных годов выпуска. 5. Торжественное событие - курс взят на цетральный вход в музей. 6. 7. Не решил для себя, стоит ли в рамках таких обзоров давать более широкие исторические экскурсы. То что есть лично в моей голове, я стараюсь публиковать, остальное, думается мне, можно найти в сети если есть интерес. В этом музее дают аудио-гида, трубку, которую ты носишь с собой и слушаешь, что тебе говорит плеер. Но это ерунда по сравнению с тем, как некоторые итальянцы ходили с инженерами с завода. Даже не понимая о чем они рассказывали, было видно как это интересно, с какой экспрессией и главное уникальными знаниями они подходят к повествованию. Все автомобили Ferrari можно посмотреть здесь. Первый экспонат, который нас встречает это Ferrari 166 F2 (1951), 12V, 165л.с. 8. С архитектурной точки зрения музей конечно же на несколько голов проигрывает современным изваяниям BMW и Porsche. Да он другой, да он может показаться тесным, но он по итальянский уютный, семейный что ли. 9. 10. Ferrari-Lancia (1955), 265л.с. 11. Деревянный руль, "ковши" тех времен, обтянутые чем-то напоминающим брезент, а желтый кран, слева от пилота, напоминает регулятор баланса тормозов (перед-зад). 12. Всегда интересно разглядывать подвеску гоночных автомобилей: рычаги, кулачки, горизонтально расположенные амортизаторы итд. 13. Ferrari 156 14. На ближайших 3-х автомобилях выступал один из известнейших гонщиков Ferrari - Жиль Вильнев (отец Жака Вельнева, чемпиона Ф1 в 1997 году). Человек влюбленный в скорость, в желание победить любой ценой. К сожалению в 1982 году, на трассе Зольдер, попал в аварию, стоившей ему жизни. Краткая биография 15. Ferrari 312 T5 (1980), 12V, 551л.с. Не самый удачный автомобиль, его недостатки Жилю приходилось компенсировать свои талантом и заставлять ехать этот болид по-настоящему быстро. . 16. 17. Ferrari F1 126C (1981) 18. 19. 20. 21. Ferrari 575 Maranello. Данный автомобиль напоминает серийный лишь внешне. Фактически это сильно переработанный и подготовленный болид для участия в чемпионате FIG GT. 22. 23. 24. 25. Так как Ferrari является частью концерна Fiat, здесь представлены и другие марки этого итальянского "клана". Уникальный Fiat 130, участник гонок в 1907 году. Объем двигателья 16.3 литра (если не врут источники), 130л.с. при 16000 об/мин., максимальная скорость 160км/ч! 26. Ретро Alfa Romeo 2900 B Lunga (1938) 27. Maserati 28. Ferrari F50(1995) 29. 30. 31. На переднем плане красуется Ferrari 575 Maranello, на заднем Ferrari California 32. 33. 34. Многими любимая Testarossa 1984 года 35. 36. Мечта многих! Можно даже сказать, что это болид Формулы 1, только с закрытыми колесами. Ferrari Enzo 2002 модельного года. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. Как любой уважающий себя автопроизводитель, Ferrari на этапе разработки оценивает аэродинамический характеристики своих автомобилей. Для этого вчастности используются модели в масштабе. Хотя в наше время все больше и больше исследований переноситься на компьютер. 44. Ferrari 512M (Wikipedia) 45. 46. Ferrai F40 многие считают одним из лучших суперкаров всех времен и народов. Даже сегодня его продолжают сравнивать c F60 Enzo. Да F60 быстрее, но F40 она спартанская, беспощадная, ненапичканная электроникой - классический Ferrari прошлых лет. Это был последний автомобиль, разработанный под руководством самого Энцо Феррари. 47. 48. На первом этаже, там где мы начинали экскурсию, представлены автомобили Формулы 1 современной эры. На кадре показано, что из себя представляют боксы команды по время Гран-при. Единственное но, с 2010 году вы не увидите такие большие заправочные машины, способные впрыскивать топливо со скоростью до 12л в секунду. 49. 50. Уж очень нравится эта фотография. Получились все цвета итальянского флага: зеленый, красный, белый. Никакого фотошопа, просто свет очень сильно отличался по температуре. Баланс белого, при достижении нужного мне цвета машины, дал такие оттенки. 51. Кол-во различных аэродинамических элементов поражает. Даже удивительно, что ВСЕ ЭТО работает, при этом эффективно. 52. Командный мостик Ferrari на Гран-при Формулы 1. 53. 54. 55. 56. Легендарный француз - Ален Прост, "стоял" у руля этих автомобилей. 57. 58. 59. 60. Болид Михаэля Шумахера 2002 года (в этому году у них был и Кубок конструкторов). 61. 62. 63. Здесь собраны все гоночные автомобили Ferrari: Из музейных экспонатов это все, что можно было бы показать, но жизнь Ferrari здесь не заканчивается. Я это к тому, что планы в будущем посетить непосредственно завод Ferrai, оказаться еще ближе к тому месту, где рождаются эти "жеребцы". 64. Да, да, именно сюда. Вход на территория завода Ferrari: 65. 66. Музей музеем, но с самого утра меня не переставала волновать судьба трассы Фьорано. Точнее моя судьба, уж очень хотелось туда попасть. Найти трассу и подезд к ней мы самостоятельно не смогли, пришлось спрашивать итальянцев. А они там, к слову сказать, по-английски, как и я по-итальянски - не говорят! Пришлось звуками объяснять, что мне нужно, изображая Ferrari, показывать, рисовать руками кольцо итд. В итоге они громко закричали: "Ах писта! Писта!" Как выяснилось, это они не ругались. Pista с итальянского - круг, кольцо. В данном случаи Pista Fiorano. На КПП я вежливо спросил, можно ли попасть на трассу, на что охрана сказала НЕТ, это закрытая территория... Жалко, очень жалко. 67. ...а попасть то так хотелось :) 68. 69. Думаю все, на этом обзор музея Ferrari завершен. Хочется сказать спасибо человеку, Энцо Феррари, который когда-то сидел за этим столом и создавал автомобили, команду, семью Ferrari. Марку, такую многими желанную и такую для многих не доступную... 70. 71. СПАСИБО!

esliustal.ru

Музей Ferrari, Maranello MO | VeniVidi.ru

"Какой... итальянец не любит быстрой езды?" Выражение, которое в равной степени можно отнести как к русским, так и к итальянцам, с которыми мы во многом похожи :). Италия имеет богатую гоночную историю в различных областях ее биографии. Легендарные гонщики прошлых лет: Альберто Аскари, Нино Фарина, Андреа де Чезарис, Луиджи Фаджиоли. Ну а марки машин, которые родились в этой стране, мечтают иметь многие в своем гараже: Lancia, Lamborghini, Alfa-Romeo, Maserati и конечно же Ferrari.В музей одной из этих марок, а именно легендарной "конюшни" из Маранелло - Ferrari, мы сегодня и "отправимся".Музей Ferrari, Maranello MO

Решение съездить в Маранелло, а затем посетить Венецию родилось практически налету, так как высвободилось несколько дней из найшей поездки в Мюнхен. Покопавшись на сайте Sixt в поиске автомобиля, выбор был сделан в пользу BMW 1er с 2.0 Disel, который в общем-то не овощь :) и едет очень достойно (хотя конечно не 135 на чипе). Какого же было мое расстройство, когда немка с белоснежной улыбкой и железным голосом сказала:- BMW нет, вот вам VW!!!- Какой VW? Я не хочу VW!- Да не переживайте вы так! Вам понравиться!- Ну да, конечно...На парковке нас ждал черный новехонький, с пробегом около 1,5 тыс. км. - VW Sirocco (тоже disel). Не буду вдаваться в описание этого автомобиля, рассказ сегодня не о нем, лишь скажу, что это псевдо-купе произвело на меня очень положительное впечатление.В Маранелло мы очутились, когда город уже спал. В этой кромешной темноте было непонятно, куда мы приехали и в городе ли мы вообще. Кругом трубы, механические звуки, одним словом - промзона. Ну да ладно, где наша не пропадала. Выбрались из кольца обступивших нас зданий цехов и каким-то чудом оказались в центре города. Спать хотелось жутко, а где был еще большой вопрос :) Я уже был готов заночевать в машине, но вовремя передумал, перед нами был Hotel Planet.1. Проснулся я от какого-то дикого рева, вроде бы понятного, знакомого, но будучи все еще в состоянии "отпускающего меня астрала" определиться с выбором не мог :). Вышел на балкон, вдохнул уже нагретого воздуха и вспомнил, что нахожусь не дома... Мое внимание привлекла большая красная башня, на которой городо красовалось надпись - Ferrari.Музей Ferrari, Maranello MO2. Чуть в далеке, перед отелем находилась заводская трасса Фьорано. Теперь было понятно, откуда шел этот рев.Музей Ferrari, Maranello MO3. Что-то похожее на Ferrari 430 наматывало круг за кругом. Сон отбило сразу, захотелось сразу бежать, смотреть, щупать, одним словом, погружаться в атмосферу этого города-завода.Музей Ferrari, Maranello MO4. Когда выходишь на центральную улицу, то получаешь какой-то невообразимый цветовой удар. Приэтом превалирует там красный, я бы даже сказал - алый. Вся центральная улица украшена алыми цветами, стоят алые автобусные остановки, а туда-сюда катаются Ferrari разных моделей, разных годов выпуска.Музей Ferrari, Maranello MO5. Торжественное событие - курс взят на цетральный вход в музей.Музей Ferrari, Maranello MO6.Музей Ferrari, Maranello MO7. Не решил для себя, стоит ли в рамках таких обзоров давать более широкие исторические экскурсы. То что есть лично в моей голове, я стараюсь публиковать, остальное, думается мне, можно найти в сети если есть интерес. В этом музее дают аудио-гида, трубку, которую ты носишь с собой и слушаешь, что тебе говорит плеер. Но это ерунда по сравнению с тем, как некоторые итальянцы ходили с инженерами с завода. Даже не понимая о чем они рассказывали, было видно как это интересно, с какой экспрессией и главное уникальными знаниями они подходят к повествованию.Все автомобили Ferrari можно посмотреть здесь.Первый экспонат, который нас встречает это Ferrari 166 F2 (1951), 12V, 165л.с.Музей Ferrari, Maranello MO8. С архитектурной точки зрения музей конечно же на несколько голов проигрывает современным изваяниям BMW и Porsche. Да он другой, да он может показаться тесным, но он по итальянский уютный, семейный что ли.Музей Ferrari, Maranello MO9.Музей Ferrari, Maranello MO10. Ferrari-Lancia (1955), 265л.с.Музей Ferrari, Maranello MO11. Деревянный руль, "ковши" тех времен, обтянутые чем-то напоминающим брезент, а желтый кран, слева от пилота, напоминает регулятор баланса тормозов (перед-зад).Музей Ferrari, Maranello MO12. Всегда интересно разглядывать подвеску гоночных автомобилей: рычаги, кулачки, горизонтально расположенные амортизаторы итд.Музей Ferrari, Maranello MO13. Ferrari 156Музей Ferrari, Maranello MO14. На ближайших 3-х автомобилях выступал один из известнейших гонщиков Ferrari - Жиль Вильнев (отец Жака Вельнева, чемпиона Ф1 в 1997 году). Человек влюбленный в скорость, в желание победить любой ценой. К сожалению в 1982 году, на трассе Зольдер, попал в аварию, стоившей ему жизни. Краткая биографияМузей Ferrari, Maranello MO15. Ferrari 312 T5 (1980), 12V, 551л.с. Не самый удачный автомобиль, его недостатки Жилю приходилось компенсировать свои талантом и заставлять ехать этот болид по-настоящему быстро. .Музей Ferrari, Maranello MO16.Музей Ferrari, Maranello MO17. Ferrari F1 126C (1981)Музей Ferrari, Maranello MO18.Музей Ferrari, Maranello MO19.Музей Ferrari, Maranello MO20.Музей Ferrari, Maranello MO21. Ferrari 575 Maranello. Данный автомобиль напоминает серийный лишь внешне. Фактически это сильно переработанный и подготовленный болид для участия в чемпионате FIG GT.Музей Ferrari, Maranello MO22.Музей Ferrari, Maranello MO23.Музей Ferrari, Maranello MO24.Музей Ferrari, Maranello MO25. Так как Ferrari является частью концерна Fiat, здесь представлены и другие марки этого итальянского "клана". Уникальный Fiat 130, участник гонок в 1907 году. Объем двигателья 16.3 литра (если не врут источники), 130л.с. при 16000 об/мин., максимальная скорость 160км/ч!Музей Ferrari, Maranello MO26. Ретро Alfa Romeo 2900 B Lunga (1938)Музей Ferrari, Maranello MO27. MaseratiМузей Ferrari, Maranello MO28. Ferrari F50(1995)Музей Ferrari, Maranello MO29.Музей Ferrari, Maranello MO30.Музей Ferrari, Maranello MO31. На переднем плане красуется Ferrari 575 Maranello, на заднем Ferrari CaliforniaМузей Ferrari, Maranello MO32.Музей Ferrari, Maranello MO33.Музей Ferrari, Maranello MO34. Многими любимая Testarossa 1984 годаМузей Ferrari, Maranello MO35.Музей Ferrari, Maranello MO36. Мечта многих! Можно даже сказать, что это болид Формулы 1, только с закрытыми колесами. Ferrari Enzo 2002 модельного года.Музей Ferrari, Maranello MO37.Музей Ferrari, Maranello MO38.Музей Ferrari, Maranello MO39.Музей Ferrari, Maranello MO40.Музей Ferrari, Maranello MO41.Музей Ferrari, Maranello MO42.Музей Ferrari, Maranello MO43. Как любой уважающий себя автопроизводитель, Ferrari на этапе разработки оценивает аэродинамический характеристики своих автомобилей. Для этого вчастности используются модели в масштабе. Хотя в наше время все больше и больше исследований переноситься на компьютер.Музей Ferrari, Maranello MO44. Ferrari 512M (Wikipedia)Музей Ferrari, Maranello MO45.Музей Ferrari, Maranello MO46. Ferrai F40 многие считают одним из лучших суперкаров всех времен и народов. Даже сегодня его продолжают сравнивать c F60 Enzo. Да F60 быстрее, но F40 она спартанская, беспощадная, ненапичканная электроникой - классический Ferrari прошлых лет. Это был последний автомобиль, разработанный под руководством самого Энцо Феррари.Музей Ferrari, Maranello MO47.Музей Ferrari, Maranello MO48. На первом этаже, там где мы начинали экскурсию, представлены автомобили Формулы 1 современной эры. На кадре показано, что из себя представляют боксы команды по время Гран-при. Единственное но, с 2010 году вы не увидите такие большие заправочные машины, способные впрыскивать топливо со скоростью до 12л в секунду.Музей Ferrari, Maranello MO49.Музей Ferrari, Maranello MO50. Уж очень нравится эта фотография. Получились все цвета итальянского флага: зеленый, красный, белый. Никакого фотошопа, просто свет очень сильно отличался по температуре. Баланс белого, при достижении нужного мне цвета машины, дал такие оттенки.Музей Ferrari, Maranello MO51. Кол-во различных аэродинамических элементов поражает. Даже удивительно, что ВСЕ ЭТО работает, при этом эффективно.Музей Ferrari, Maranello MO52. Командный мостик Ferrari на Гран-при Формулы 1.Музей Ferrari, Maranello MO53.Музей Ferrari, Maranello MO54.Музей Ferrari, Maranello MO55.Музей Ferrari, Maranello MO56. Легендарный француз - Ален Прост, "стоял" у руля этих автомобилей.Музей Ferrari, Maranello MO57.Музей Ferrari, Maranello MO58.Музей Ferrari, Maranello MO59.Музей Ferrari, Maranello MO60. Болид Михаэля Шумахера 2002 года (в этому году у них был и Кубок конструкторов).Музей Ferrari, Maranello MO61.Музей Ferrari, Maranello MO62.Музей Ferrari, Maranello MO63. Здесь собраны все гоночные автомобили Ferrari:Музей Ferrari, Maranello MOИз музейных экспонатов это все, что можно было бы показать, но жизнь Ferrari здесь не заканчивается. Я это к тому, что планы в будущем посетить непосредственно завод Ferrai, оказаться еще ближе к тому месту, где рождаются эти "жеребцы".64. Да, да, именно сюда. Вход на территория завода Ferrari:Музей Ferrari, Maranello MO65.Музей Ferrari, Maranello MO66. Музей музеем, но с самого утра меня не переставала волновать судьба трассы Фьорано. Точнее моя судьба, уж очень хотелось туда попасть. Найти трассу и подезд к ней мы самостоятельно не смогли, пришлось спрашивать итальянцев. А они там, к слову сказать, по-английски, как и я по-итальянски - не говорят! Пришлось звуками объяснять, что мне нужно, изображая Ferrari, показывать, рисовать руками кольцо итд. В итоге они громко закричали: "Ах писта! Писта!" Как выяснилось, это они не ругались. Pista с итальянского - круг, кольцо. В данном случаи Pista Fiorano.На КПП я вежливо спросил, можно ли попасть на трассу, на что охрана сказала НЕТ, это закрытая территория... Жалко, очень жалко.Музей Ferrari, Maranello MO67. ...а попасть то так хотелось :)Музей Ferrari, Maranello MO68.Музей Ferrari, Maranello MO69. Думаю все, на этом обзор музея Ferrari завершен. Хочется сказать спасибо человеку, Энцо Феррари, который когда-то сидел за этим столом и создавал автомобили, команду, семью Ferrari. Марку, такую многими желанную и такую для многих не доступную...Музей Ferrari, Maranello MO70.Музей Ferrari, Maranello MO71. СПАСИБО!Музей Ferrari, Maranello MO

rawpic

venividi.ru

как добраться, фото и отзывы

Люди, которые стали знамениты на весь мир благодаря своей целеустремленности, неудержимой тяге к осуществлению мечты и таланту, были достойны восхищения во все времена. Они действовали вопреки препятствиям и достигали желаемого. Как правило, имена таких людей пережили их самих.

Так произошло и с Энцо Феррари, чья фамилия сегодня – это символ скорости, богатства и стиля. Музей Феррари в Маранелло тому доказательство.

Мечта, ставшая явью

Будущий создатель самого знаменитого автоконцерна в мире родился в Модене. У его родителей была собственная металлообрабатывающая мастерская, над которой на втором этаже и жило семейство Феррари. Вместе со старшим братом Энцо мечтал, что, когда вырастет, сделает свою фамилию знаменитой, причем род деятельности не имел для мальчишки особого значения. Он считал, что из него получится оперный певец (какой итальянец не умеет петь арии), на худой конец, спортивный журналист.

Все изменилось в один момент, когда десятилетний мальчишка впервые попал на автогонки. Это предопределило дальнейшую судьбу Энцо. Тяжелые времена, когда умер его отец, любимый брат погиб на Первой мировой войне, а сам он после тяжелой формы пневмонии долго не мог найти работу, не сломили парня.

Устроившись тест-пилотом в автофирму «Альфа-Ромео», он начал путь к своей мечте о гоночном автомобиле собственного изобретения. Целых 20 лет, в которые вошли и работа в автомастерской, и Вторая мировая война, и запрет на 4 года давать изобретениям свою фамилию, отделяло Энцо от осуществления мечты. Зато, когда на гоночный трек вышел его первый Феррари, успех был настолько триумфальным, что продолжается и по сей день.

Энцо Феррари

Сегодня историю Энцо можно узнать, посетив его музей в Модене, а вот развитию его автомобильного бизнеса посвящены экспозиции музея Феррари в Маранелло. Здесь можно увидеть не только Ferrari 125 F1 – первую машину, которая сделала его фамилию знаменитой, но и ознакомиться со всеми вырезками из газет, начиная со времен, когда молодой гений был тест-пилотом и до наших дней.

Два музея – одна судьба

Поселок Маранелло, расположенный всего в 17 км от Модены, не был знаменит и ничем особенным не отличался, кроме того, что его размеры были столь незначительны, что авиация союзников во время Второй мировой войны игнорировала его существование, поэтому самолеты с бомбами летели к более значимым целям.

Зато такое положение поселка устраивало Энцо Феррари, который опасался, что какая-нибудь случайная бомба попадет в его автомастерскую в Модене. Вот так и переехало, пока еще маленькое производство в Маранелло, сделав впоследствии его знаменитым на весь мир.

Поэтому существует два музея Феррари – в Маранелло, где расположен автомобильный концерн, и на родине его основателя. Они тесно связаны между собой, и было бы странно, как пишут многие посетители музеев, побывать в одном, и не увидеть второй.

Вход в музей

Даже билеты можно купить со скидкой, если они приобретаются сразу в оба места. Причем, нет ничего проще, как добраться из Болоньи до Музея Феррари в Маранелло или из Модены. В аэропорту имени Гульермо Маркони принимают самолеты со всего мира, а вот от него есть только три варианта (если не была арендована машина):

  • Поездка поездом с Центрального вокзала Болоньи. Транспорт ходит каждые 20 минут, и путь займет примерно столько же, в зависимости от класса поезда. Стоимость билета от 4 до 14 евро.
  • Из Болоньи (можно сразу из аэропорта) ездит автобус. Поездка на шаттле, который ходит каждые 2 часа, займет 40 минут (44 км до Модены), а билет стоит 18 евро (багаж бесплатно).
  • Такси можно заказать в качестве трансфера еще при покупке путевки в Италию.

Между двумя музеями в течение всего дня курсирует автобус – шаттл.

Кстати, как добраться из Милана до музея Феррари в Маранелло, тоже не тайна. Быстрее всего – это самолетом до Болоньи, а дальше уже перечисленными выше способами. Кто располагает достаточным количеством времени, могут совершить путешествие на поезде, полюбовавшись по пути видами.

Открытие музея

Идея создать павильоны, где фанаты гоночных автомобилей, да и просто любители прокатиться с ветерком могли бы увидеть всю историю автоконцерна, воплотилась в 1990 году, но только в 94-ом руководство фирмы взяло на себя управление ими.

Музей Феррари в Маранелло (фото это отображают) приобрел свои окончательные черты лишь к 2004 году, когда было пристроено новое крыло, а площадь его увеличилась до 2 500 м2.

Знаменитый товарный знак

Первое, что встречает клиентов и оставляет незабываемое впечатление, как пишут они в своих отзывах, это эмблема Феррари, у которой есть своя история. Энцо не был создателем этого изображения, но, когда у него еще не было даже собственной автомастерской, он уже знал, что на его машинах будет красоваться гарцующий конь. В качестве фона он выбрал цвет герба Модены – желтый.

Эту эмблему начинающему талантливому гонщику подарил один из членов графской семьи Баракка. В их роду был летчик ас Первой мировой войны, на крыле его самолета как раз и «гарцевал» этот конь.

Эмблема феррари

Что еще поражает посетителей музея Феррари в Маранелло (по отзывам последних), так это то, что сам знаменитый концерн находится всего в трехстах метрах от него. То есть все новинки, выпускаемые с его конвейеров, сразу поступают в павильоны музея.

Via Dino Ferrari, 43

Да, так красиво звучит адрес музея Феррари в Маранелло. Как концерн, так и музей – единственная достопримечательность городка, увидеть которую приезжают те, кто еще не осуществил свою мечту стать обладателем собственного Феррари.

Как отмечают посетители, площадь перед музеем впечатляет. Все выполнено в красных тонах, с символикой фирмы, а ко входу ведет нарисованная на асфальте дорожка в том же ярко-красном цвете.

При входе гостей встречает сувенирная лавка. Посетители, рассчитывающие на бюджетные безделушки, могут приобрести разве что брелоки для ключей, потому что настоящие сувениры «кусаются» в цене. Так, автомобильный ключ для Феррари обойдется почти в 200 евро.

Красная дорожка в музей

Что еще отмечают гости музея, так это небольшое помещение, в котором стоят симуляторы езды на гоночном автомобиле. Оно расположено перед входом в главные павильоны, поэтому попробовать себя в качестве гонщика можно еще до их посещения.

Павильоны музея: история автомобилей Феррари

Хорошо, что часы работы музея Феррари в Маранелло с 9.30 утра до 19.00 вечера в летний период и с 9.30 до 18.00 зимой, иначе бы времени не хватало, чтобы осмотреть все экспозиции.

Какие павильоны ожидают гостей в музее:

  • Во-первых, экспозиция, посвященная истории знаменитого автоконцерна. Здесь можно увидеть, как менялись машины из года в год не только снаружи, но и внутри.
  • Во-вторых, зал, в котором представлены авто, участвовавшие в гонках, и получившие гран-при. При них находятся восковые копии водивших их гонщиков. Практически все посетители отмечают, что считали своей обязанностью сфотографироваться с легендарными личностями, пусть даже в виде их копий.
  • В-третьих, следует полюбоваться кабинетом основателя концерна, восковая фигура которого сидит за точной копией его стола. Правда, сам кабинет отделен от публики стеклом, но разглядеть и сфотографировать знаменитого итальянца, как всегда с черными очками на лице, можно.
  • В-четвертых, как отмечают гости музея, неизгладимое впечатление оставляет Зал славы, в котором выставлены кубки и фото победителей. Их так много, что поневоле понимаешь, насколько мощный потенциал у компании.
Феррари пятидесятых

Кроме этого, все желающие могут сфотографироваться в специальной кабинке, установленной в одном из залов.

Современные автомобили Феррари

Конечно, самое большое количество экскурсантов в музее Феррари в Маранелло – это в залах с современными автомобилями. Единственный минус, который упоминают в своих отзывах посетители, это то, что вокруг машин нарисованы желтые полосы, которые переходить нельзя. Поэтому посидеть внутри современных невероятно дорогих Феррари не выйдет, хотя многих такой запрет не останавливает, и они стараются хотя бы сфотографировать салон и погладить корпус машины, нарушая желтую границу.

Современные модели

Следует сразу быть готовым, что экспонатов в зале современных авто и последних новинок очень много, так что первое впечатление от него просто ошеломляющее. Кроме того, на больших экранах идет трансляция, как эти же авто ведут себя на трассе. Кстати, для тех, кто желает отдохнуть, есть кафе и кинозал, где транслируют фильм об основателе концерна и его машинах.

Темная лошадка

В музее Феррари есть удивительная комната. Когда попадаешь в нее первый раз, вначале она не производит большого впечатления. В центре небольшого зала на пьедестале стоит автомобиль, как всегда, в ярко-красном цвете. Несколько тусклое освещение удивляет, но не более. Странно другое, почему только одна машина? Понятно становится, когда через несколько секунд в помещении гаснет свет.

Оказывается, по контуру автомобиля расположены неоновые полосы, светящиеся в темноте. Зрелище непередаваемое, как говорят в своих отзывах посетители музея. Сразу представляется ночной город, пустая трасса и несущийся по ней неоновый контур Феррари.

Пункт проката

Глубокий вздох вызывают цены в пункте проката при музее у тех, кто надеялся за символическую плату прокатиться с ветерком на одних из самых дорогих автомобилей в мире. Как оказалось, фирма знает себе цену, поэтому и установила стоимость проезда на своих машинах в пределах от 130 до 300 евро. Это логично. Вряд ли дешевая поездка на автомобиле такого уровня осталась бы в памяти надолго. От желающих прокатиться (обязательно с инструктором) отбоя нет, несмотря на такую стоимость прогулки. Почему же?

  • Во-первых, это хоть и небольшой, но шаг к мечте. Если человек не может позволить себе пока купить такую машину, то ощутить, каково на ней ездить, он может.
  • Во-вторых, все, кто идет в музей или выходит из него, оборачиваются на звук мотора и даже пытаются сфотографировать несущуюся по трассе машину.
  • В-третьих, возле и внутри оплаченного автомобиля можно фотографироваться. Кроме того, в прокатных машинах установлена камера, снимающая сзади поездку. Видео отдается клиенту бесплатно, так что, вернувшись домой, можно показать друзьям, с какой скоростью несется великолепный феррари по трассе с вами за рулем.
Тест драйв на Феррари

Единственный минус, отмеченный в отзывах посетителей, – это отсутствие качественного трека или хотя бы достаточно длинного участка пути со специальным покрытием.

Заключение

Как добраться до музея Феррари в Маранелло, знает любой итальянец, а вот стоит ли туда ехать, мнения разные. Большинство посетителей считают, что его посещение останется навсегда в их памяти. Немногие, но есть и такие, говорят, что стоимость билета в 15 евро, да все дополнительные траты (симулятор, прокат, сувениры) могли бы стоить подешевле. Но все они считают, что феррари – это автомобиль, ради которого можно перелететь пол мира, чтобы им полюбоваться.

загрузка...

fjord12.ru

Фото Музея Феррари в Маранелло — Museo Ferrari Maranello

Небольшой фотоотчет о посещении знаменитого музея Феррари в городе Маранелло (Museo Ferrari Maranello) где мы были 26 марта 2013 года. Это первая часть в которую вошли фотографии первого этажа экспозиции музея. Автомобили в залах музея расположены в хронологическом порядке, так что в мой первый фоторассказ в основном попали легенды прошлого. Самые современные авто, представленные на втором этаже музея (LaFerrari, Ferrari F150) я выложу в следующий раз.

Продолжение моего фотоотчета смотрите на странице LaFerrari, Ferrari Enzo, Ferrari F150 и другие.

Фото центрального входа в музей Ferrari:

Museo Ferrari Maranello - вход в музей Феррари

На входе в музей вас встречает Ferrari F333 SP:

Ferrari F333 SP

Ferrari GTO Evoluzione 1986:

Ferrari GTO Evoluzione 1986 - Museo Ferrari Maranello

Ferrari 250 GTO '64, 1964:

Ferrari 250 GTO '64 - Museo Ferrari Maranello

Ferrari 250 GT Berlinetta "The Breadvan" 1962:

Ferrari 250 GT Berlinetta The Breadvan 1962 - Museo Ferrari Maranello

Ferrari 250 Le Mans 1963:

Ferrari 250 Le Mans 1963 - Museo Ferrari Maranello

Ferrari 599XX 2009:

Ferrari 599XX 2009 - Museo Ferrari Maranello

Ferrari 599XX 2009:

Ferrari 599XX 2009 - Museo Ferrari Maranello

Ferrari 250 GTO 1962:

Ferrari 250 GTO 1962 - Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Formula Indy (Cart) 1986:

Museo Ferrari Maranello

- Петька, приборы? - Четырнадцать, Василий Иваныч! - Что, четырнадцать? - А что, приборы??

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Энцо Феррари (Enzo Ferrari) за своим рабочим столом. Итальянский конструктор, предприниматель и автогонщик. Основатель компании «Феррари» и автогоночной команды:

Энцо Феррари, Enzo Ferrari

Ferrari 125 S 1947:

Ferrari 125 S 1947 - Museo Ferrari Maranello

Фотографии зала побед Феррари (Ferrari Victory Hall)

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Последнее фото. Мне оно напоминает фильм Forrest Gump.

Museo Ferrari Maranello

Рекомендованные страницы:

www.zapiter.ru

как добраться, фото и отзывы

Люди, которые стали знамениты на весь мир благодаря своей целеустремленности, неудержимой тяге к осуществлению мечты и таланту, были достойны восхищения во все времена. Они действовали вопреки препятствиям и достигали желаемого. Как правило, имена таких людей пережили их самих.

Так произошло и с Энцо Феррари, чья фамилия сегодня – это символ скорости, богатства и стиля. Музей Феррари в Маранелло тому доказательство.

Мечта, ставшая явью

Будущий создатель самого знаменитого автоконцерна в мире родился в Модене. У его родителей была собственная металлообрабатывающая мастерская, над которой на втором этаже и жило семейство Феррари. Вместе со старшим братом Энцо мечтал, что, когда вырастет, сделает свою фамилию знаменитой, причем род деятельности не имел для мальчишки особого значения. Он считал, что из него получится оперный певец (какой итальянец не умеет петь арии), на худой конец, спортивный журналист.

Все изменилось в один момент, когда десятилетний мальчишка впервые попал на автогонки. Это предопределило дальнейшую судьбу Энцо. Тяжелые времена, когда умер его отец, любимый брат погиб на Первой мировой войне, а сам он после тяжелой формы пневмонии долго не мог найти работу, не сломили парня.

Устроившись тест-пилотом в автофирму «Альфа-Ромео», он начал путь к своей мечте о гоночном автомобиле собственного изобретения. Целых 20 лет, в которые вошли и работа в автомастерской, и Вторая мировая война, и запрет на 4 года давать изобретениям свою фамилию, отделяло Энцо от осуществления мечты. Зато, когда на гоночный трек вышел его первый Феррари, успех был настолько триумфальным, что продолжается и по сей день.

Энцо Феррари

Сегодня историю Энцо можно узнать, посетив его музей в Модене, а вот развитию его автомобильного бизнеса посвящены экспозиции музея Феррари в Маранелло. Здесь можно увидеть не только Ferrari 125 F1 – первую машину, которая сделала его фамилию знаменитой, но и ознакомиться со всеми вырезками из газет, начиная со времен, когда молодой гений был тест-пилотом и до наших дней.

Два музея – одна судьба

Поселок Маранелло, расположенный всего в 17 км от Модены, не был знаменит и ничем особенным не отличался, кроме того, что его размеры были столь незначительны, что авиация союзников во время Второй мировой войны игнорировала его существование, поэтому самолеты с бомбами летели к более значимым целям.

Зато такое положение поселка устраивало Энцо Феррари, который опасался, что какая-нибудь случайная бомба попадет в его автомастерскую в Модене. Вот так и переехало, пока еще маленькое производство в Маранелло, сделав впоследствии его знаменитым на весь мир.

Поэтому существует два музея Феррари – в Маранелло, где расположен автомобильный концерн, и на родине его основателя. Они тесно связаны между собой, и было бы странно, как пишут многие посетители музеев, побывать в одном, и не увидеть второй.

Вход в музей

Даже билеты можно купить со скидкой, если они приобретаются сразу в оба места. Причем, нет ничего проще, как добраться из Болоньи до Музея Феррари в Маранелло или из Модены. В аэропорту имени Гульермо Маркони принимают самолеты со всего мира, а вот от него есть только три варианта (если не была арендована машина):

  • Поездка поездом с Центрального вокзала Болоньи. Транспорт ходит каждые 20 минут, и путь займет примерно столько же, в зависимости от класса поезда. Стоимость билета от 4 до 14 евро.
  • Из Болоньи (можно сразу из аэропорта) ездит автобус. Поездка на шаттле, который ходит каждые 2 часа, займет 40 минут (44 км до Модены), а билет стоит 18 евро (багаж бесплатно).
  • Такси можно заказать в качестве трансфера еще при покупке путевки в Италию.

Между двумя музеями в течение всего дня курсирует автобус – шаттл.

Кстати, как добраться из Милана до музея Феррари в Маранелло, тоже не тайна. Быстрее всего – это самолетом до Болоньи, а дальше уже перечисленными выше способами. Кто располагает достаточным количеством времени, могут совершить путешествие на поезде, полюбовавшись по пути видами.

Открытие музея

Идея создать павильоны, где фанаты гоночных автомобилей, да и просто любители прокатиться с ветерком могли бы увидеть всю историю автоконцерна, воплотилась в 1990 году, но только в 94-ом руководство фирмы взяло на себя управление ими.

Музей Феррари в Маранелло (фото это отображают) приобрел свои окончательные черты лишь к 2004 году, когда было пристроено новое крыло, а площадь его увеличилась до 2 500 м2.

Знаменитый товарный знак

Первое, что встречает клиентов и оставляет незабываемое впечатление, как пишут они в своих отзывах, это эмблема Феррари, у которой есть своя история. Энцо не был создателем этого изображения, но, когда у него еще не было даже собственной автомастерской, он уже знал, что на его машинах будет красоваться гарцующий конь. В качестве фона он выбрал цвет герба Модены – желтый.

Эту эмблему начинающему талантливому гонщику подарил один из членов графской семьи Баракка. В их роду был летчик ас Первой мировой войны, на крыле его самолета как раз и «гарцевал» этот конь.

Эмблема феррари

Что еще поражает посетителей музея Феррари в Маранелло (по отзывам последних), так это то, что сам знаменитый концерн находится всего в трехстах метрах от него. То есть все новинки, выпускаемые с его конвейеров, сразу поступают в павильоны музея.

Via Dino Ferrari, 43

Да, так красиво звучит адрес музея Феррари в Маранелло. Как концерн, так и музей – единственная достопримечательность городка, увидеть которую приезжают те, кто еще не осуществил свою мечту стать обладателем собственного Феррари.

Как отмечают посетители, площадь перед музеем впечатляет. Все выполнено в красных тонах, с символикой фирмы, а ко входу ведет нарисованная на асфальте дорожка в том же ярко-красном цвете.

При входе гостей встречает сувенирная лавка. Посетители, рассчитывающие на бюджетные безделушки, могут приобрести разве что брелоки для ключей, потому что настоящие сувениры «кусаются» в цене. Так, автомобильный ключ для Феррари обойдется почти в 200 евро.

Красная дорожка в музей

Что еще отмечают гости музея, так это небольшое помещение, в котором стоят симуляторы езды на гоночном автомобиле. Оно расположено перед входом в главные павильоны, поэтому попробовать себя в качестве гонщика можно еще до их посещения.

Павильоны музея: история автомобилей Феррари

Хорошо, что часы работы музея Феррари в Маранелло с 9.30 утра до 19.00 вечера в летний период и с 9.30 до 18.00 зимой, иначе бы времени не хватало, чтобы осмотреть все экспозиции.

Какие павильоны ожидают гостей в музее:

  • Во-первых, экспозиция, посвященная истории знаменитого автоконцерна. Здесь можно увидеть, как менялись машины из года в год не только снаружи, но и внутри.
  • Во-вторых, зал, в котором представлены авто, участвовавшие в гонках, и получившие гран-при. При них находятся восковые копии водивших их гонщиков. Практически все посетители отмечают, что считали своей обязанностью сфотографироваться с легендарными личностями, пусть даже в виде их копий.
  • В-третьих, следует полюбоваться кабинетом основателя концерна, восковая фигура которого сидит за точной копией его стола. Правда, сам кабинет отделен от публики стеклом, но разглядеть и сфотографировать знаменитого итальянца, как всегда с черными очками на лице, можно.
  • В-четвертых, как отмечают гости музея, неизгладимое впечатление оставляет Зал славы, в котором выставлены кубки и фото победителей. Их так много, что поневоле понимаешь, насколько мощный потенциал у компании.
Феррари пятидесятых

Кроме этого, все желающие могут сфотографироваться в специальной кабинке, установленной в одном из залов.

Современные автомобили Феррари

Конечно, самое большое количество экскурсантов в музее Феррари в Маранелло – это в залах с современными автомобилями. Единственный минус, который упоминают в своих отзывах посетители, это то, что вокруг машин нарисованы желтые полосы, которые переходить нельзя. Поэтому посидеть внутри современных невероятно дорогих Феррари не выйдет, хотя многих такой запрет не останавливает, и они стараются хотя бы сфотографировать салон и погладить корпус машины, нарушая желтую границу.

Современные модели

Следует сразу быть готовым, что экспонатов в зале современных авто и последних новинок очень много, так что первое впечатление от него просто ошеломляющее. Кроме того, на больших экранах идет трансляция, как эти же авто ведут себя на трассе. Кстати, для тех, кто желает отдохнуть, есть кафе и кинозал, где транслируют фильм об основателе концерна и его машинах.

Темная лошадка

В музее Феррари есть удивительная комната. Когда попадаешь в нее первый раз, вначале она не производит большого впечатления. В центре небольшого зала на пьедестале стоит автомобиль, как всегда, в ярко-красном цвете. Несколько тусклое освещение удивляет, но не более. Странно другое, почему только одна машина? Понятно становится, когда через несколько секунд в помещении гаснет свет.

Оказывается, по контуру автомобиля расположены неоновые полосы, светящиеся в темноте. Зрелище непередаваемое, как говорят в своих отзывах посетители музея. Сразу представляется ночной город, пустая трасса и несущийся по ней неоновый контур Феррари.

Пункт проката

Глубокий вздох вызывают цены в пункте проката при музее у тех, кто надеялся за символическую плату прокатиться с ветерком на одних из самых дорогих автомобилей в мире. Как оказалось, фирма знает себе цену, поэтому и установила стоимость проезда на своих машинах в пределах от 130 до 300 евро. Это логично. Вряд ли дешевая поездка на автомобиле такого уровня осталась бы в памяти надолго. От желающих прокатиться (обязательно с инструктором) отбоя нет, несмотря на такую стоимость прогулки. Почему же?

  • Во-первых, это хоть и небольшой, но шаг к мечте. Если человек не может позволить себе пока купить такую машину, то ощутить, каково на ней ездить, он может.
  • Во-вторых, все, кто идет в музей или выходит из него, оборачиваются на звук мотора и даже пытаются сфотографировать несущуюся по трассе машину.
  • В-третьих, возле и внутри оплаченного автомобиля можно фотографироваться. Кроме того, в прокатных машинах установлена камера, снимающая сзади поездку. Видео отдается клиенту бесплатно, так что, вернувшись домой, можно показать друзьям, с какой скоростью несется великолепный феррари по трассе с вами за рулем.
Тест драйв на Феррари

Единственный минус, отмеченный в отзывах посетителей, – это отсутствие качественного трека или хотя бы достаточно длинного участка пути со специальным покрытием.

Заключение

Как добраться до музея Феррари в Маранелло, знает любой итальянец, а вот стоит ли туда ехать, мнения разные. Большинство посетителей считают, что его посещение останется навсегда в их памяти. Немногие, но есть и такие, говорят, что стоимость билета в 15 евро, да все дополнительные траты (симулятор, прокат, сувениры) могли бы стоить подешевле. Но все они считают, что феррари – это автомобиль, ради которого можно перелететь пол мира, чтобы им полюбоваться.

загрузка...

allwomanday.ru