Ла Скала — театр оперы и балета в Милане. Миланская опера


Миланская опера в «Ла Скала» |

ООпера родилась в Италии. В XVII веке мировыми оперными столицами считались Венеция и Неаполь, но с завершением строительства нового театра в 1778 году – «Ла Скала» (Teatro alla Scala) — Милан сместил эти города с лидирующих позиций.

Город управлялся австрийцами более 250 лет, за исключением непродолжительных передышек во время наполеоновских походов. Территориально именно Милан ближе всего расположен к австрийской столице – Вене, что объясняет выбор императрицы Марии-Терезии Милана, как политического, экономического и оперного центра захваченной страны. Австрийские царствующие династии всегда с особым пиететом относились к развлечениям высшего толка, что выделило «оперный» город и позволило развиваться в особо комфортных условиях.

teatr-La-Scala

Автором «Ла Скала» стал итальянский архитектор Джузеппе Пьермарини. Архитектор возвел новый театр на месте церкви – «Санта-Мария-Делла-Скала», что объясняет довольно-таки скромный фасад здания, расположенного в тесном соседстве с жилыми домами. Пьермарини торопился исполнить заказ миланской знати, профинансировавшей строительство, которая требовала срочно возвести «Ла Скала» взамен сгоревшего городского театра.

la_scala___panorama_by_wulfman65-d4uzenf

Гордое имя «первого в мире театра» «Ла Скала» получил от великого французского писателя – Фредерика Стендаля. Автор «Красного и черного» был поражен роскошью обстановки театра, составом мировых талантов среди исполнителей и современными, уже на то время, акустическими возможностями.

«Ла Скала», пожалуй, единственный европейский театр, находящийся не только в особом контексте истории искусств, но и истории развития Европы в целом. Он всегда был и остается на особом положении: театр выбрали для своих премьерных постановок прославленные Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти. А в 1841 году сам Дж. Верди представил зрителю свою оперу «Набукко»: именно на сцене «Ла Скала» прозвучала революционная постановка, принесшая композитору неофициальный титул «Маэстро итальянской революции».

016_aida_verdi_theredlist

Уже три века к ряду «Ла Скала» – место встреч высшего света Милана и Европы в целом. Театр стал символом престижного времяпрепровождения знати, ценящей оперу, мир искусства и подобающее окружение.

Богатые интерьеры «Ла Скала» источают роскошь, благостояние и избранность своих посетителей: обитые бархатом кресла, стены, обильно декорированные лепниной и покрытые позолотой, баснословно дорогие костюмы исполнителей и огромные зеркала, отражающие масштабную театральную сцену и своих «высоких» гостей. Среди счастливых зрителей известного театра самые знатные итальянские и европейские семейства, мировые знаменитости, успешные бизнесмены, высокопоставленные политики и люди, имеющие возможность наслаждаться искусством в самой располагающей обстановке. Естественно, на зрителей распространяется свой особый дресс-код: шикарные классические костюмы и смокинги для мужчин и вечерние платья от именитых модных мировых домов для дам, дополняющих образ дорогими мехами и изящными ювелирными украшениями.

file60159551_21eb5369

Ежегодно театральный репертуар в «Ла Скала» начинается 7 декабря — день покровителя Милана Св. Амвросия. В течение месяца на сцене театра зрители могут наблюдать по одной оперной и балетной постановке: также между спектаклями проводятся концерты симфонических оркестров и звезд мировой оперной сцены, а также музыкальные вечера. Затем репертуар полностью обновляется: ожидание очередной постановки какого-либо произведения, уже звучавшего с театральной сцены однажды, может растянуться на годы. На сегодняшней день репертуар «Ла Скала» включает классические и современные произведения прославленных и признанных музыкальных талантов.

KMO_121188_00549_1_t210

Опера в «Ла Скала» — это развлечение для избранных. Уникальное эстетическое удовольствие обеспечивается превосходной акустикой, масштабами театра (2015 мест после реконструкции), парадными интерьерами и, конечно, звездным составом исполнителей: Мария Малибран, Монтсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Артуро Тосканини, Риккардо Мути, Рикардо Шайи.

nikonovexpert.com

Ла Скала - театр оперы и балета в Милане • ITALIATUT

Стендаль назвал его «лучшим театром в мире» с точки зрения акустики и архитектуры. И действительно, Миланский театр Ла Скала, называемый просто Ла Скала – один из самых известных в мире, который вот уже более 200 лет принимает на своей сцене знаменитых итальянских и зарубежных артистов и предлагает зрителям замечательные программы.

Изначально театр Ла Скала использовался для разных целей, не только для просмотра спектаклей, но и как бальный зал и зал для церемоний и азартных игр, доходы от которых, к слову, были основным источником финансирования театра, но давайте познакомимся с театром Ла Скала по-порядку.

Архитектура театра

История театра Ла Скала начинается в 1776 г, когда сгорел главный герцогский театр, находившийся при дворе Палаццо Реале. Декретом императрицы Марии Терезы Австрийской Джузеппе Пьермарини было приказано построить новый театр. Выбор места пал на церковь Святой Марии алла Скала, которая была снесена для строительство нового театра.

Над возведением будущего театра Ла Скала трудились лучшие архитекторы и художники того времени: проект разработал выдающийся архитектор Джузеппе Пьермарини, художественное оформление – Джузеппе Левати и Джузеппе Рейна.

Новый герцогский театр «Ла Скала» торжественно открыли 3 августа 1778 специально написанной по этому случаю оперой Антонио Сальери «Установленная Европа».

Ла Скала

За свою историю театр несколько раз перестраивался и реставрировался: его декоративная часть, созданная после военных бомбардировок – творение Алессандро Санкуирико, а сцена в современном ее варианте восходит к началу нашего века. Наполовину разрушенный в 1943 г. театр Ла Скала был первым отстроенным городским памятником архитектуры. Уже в мае 1946 г. здесь состоялся навсегда оставшийся в памяти Милана «Концерт Реконструкции» под руководством Артуро Тосканини.

Фасад в неоклассическом стиле пристроили к основному уцелевшему зданию, а также широкий портик на трех арках, два крыла террасы, впоследствии соединенных. Наверху фронтон обрамлял неоклассический барельеф.

Ла Скала

В период с 2002 по 2004 здание театра было полностью реконструировано по проекту архитектора Марио Ботта. На открытии Риккардо Мути вновь поставил на сцене «Установленную Европу» Антонио Сальери.

История Ла Скала

Власть над этим горячо любимом итальянцами храмом искусств из года в год менялась. В 1898 Ла Скала стала Анонимным Обществом под председательством Гвидо Висконти Ди Модроне. Художественное руководство осуществлял Артуро Тосканини, который привнес в репертуар театра Вагнера, Берлиоза и некоторых современных композиторов, например, Масканьи и Боито.

В 1920, согласно декрету о праве собственности из членов ложи и Совета комуны был основан Частный Автономный Театр Ла Скала и собран Оркестр Театра Ла Скала, куда набрали на неопределенный срок лучших музыкантов. К музыкальному руководству вернулся Тосканини. В 1929 фашистское правительство взяло на себя право назначать Президента этого Общества. По этой причине, чтобы снова не получить пощечину за отказ играть «Юность», Тосканини покидает свой пост и переезжает в Нью-Йорк.

Ла Скала

В 1967 театр становится Частным Автономным Оперным театром, управляющего которым стало назначать Министерство Культуры. В 1986 этот пост принял Риккардо Мути, который привел сюда Черубини и Виллибальда, чья режиссура воплощала поиск и возрождение.

В 1996 законом итальянского государства театр стал называться Театральным Обществом Ла Скала, обществом с частным управлением, основной целью которого не являлась прибыль.

Облик Ла Скала сегодня

Ла Скала

На сегодняшний день управление театром, который находится в ведении Министерства культуры, находится в руках таких директоров, как Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Клаудио Фонтана, и всегда предлагает многостороннюю и разнообразную программу, а само здание, благодаря реставрации, поражает своей архитектурой, сочетающей в себе вековую красоту и современную функциональность.

Роскошное беломраморное фойе с зеркалами и люстрами резко контрастирует со сдержанным стилем фасада, а главный зал в форме подковы украшен лепниной и позолоченными виньетками. Под потолком висит огромная богемская люстра с 365 лампочками.

image-3

На гигантской сцене одновременно могут перемещаться 800 артистов. В портере 770 мест, а вместе с двумя галереями и четырьмя рядами ложи зал обладает общей вместимостью 3000 человек. Из соображений безопасности, однако, заняты всегда около 2000. Театральный сезон торжественно открывается ежегодно 7 декабря, в день Святого Амброджо.

Ла Скала

Репертуар театра

В театре Ла Скала дебютировали лучшие: в 1812 с произведения Россини «Камень преткновения» началась эпоха итальянской мелодрамы; впервые выступали Саверио Меркаданте, Гаэтано Донидзетти, Винченцо Беллини. Сам Джузеппе Верди делал свои первые шаги именно в этих стенах, в 1839 с оперой «Оберто, граф Сан Бонифачо», которая принесла ему новые заказы. В 1945 г, однако, у него возникли разногласия с руководством театра, и великая «эпоха Верди» в Ла Скала закончилась. Звучали в этих стенах и немецкие (оперы Вагнера, например), и французские композиторы.

Ла Скала – удивительное место, место самых громких дебютов: здесь Мария Каллас впервые имела успех в 1950 в опере «Аида».

В Ла Скала постановка многих опер была доверена режиссерам вроде Джорджио Стрехлера, Лучино Висконти, Франко Дзеффирелли, Пьера Луиджи Пицци и Лука Ронкони, позволившим зрителю по-новому взглянуть на либретто.

Здесь выступали танцоры такой величины, как Леонеде Массине, Джордж Баланчине, Карла Фраччи и Лучана Савиньяно.

И сегодня театр  Ла Скала радует своих зрителей лучшими оперными и балетными выступлениями, и не только, в стенах Ла Скала не менее популярны концерты и выступления симфонических оркестров. Узнать больше о запланированных спектаклях вы можете в статье «Ла Скала Милан — афиша театра на 2016«.

Стоимость и покупка билетов

Стоимость билетов на оперу или балет варьируется от 10€ до 500€, а иногда и выше. Такая разница в цене обуславливается многими факторами: популярностью спектакля, наличием скидок, способом покупки,ну и конечно же местом, которые вы предпочитаете.

Ла Скала

Билеты можно купить как онлайн, через официальный сайт театра, так и на месте, в пунктах продаж или в билетной кассе театра.

Для того, чтобы посещение театра не сильно ударило по карману, стоить обратить внимание на скидки, подробнее о которых вы можете узнать в статье «Скидки и акции в театр Ла Скала«. Обратие внимание, что скидки действуют не во всех пунктах продаж.

Адрес Ла Скала

Адрес театра Ла Скала – Милан, улица Филодрамматичи, 2 (Milano, Via Filodrammatici, 2).

Официальный сайт театра Ла Скала – www.teatroallascala.org

italiatut.com

самый известный оперный театр в Милане

Своим появлением опера как жанр музыкально-драматического искусства обязана именно Италии. Да и само слово «опера» происходит от итальянского ‒ «сочинение, труд». Начиная с XVII в., первенство в этом виде искусства принадлежало попеременно Венеции и Неаполю до тех пор, пока в 1778 году в Милане не было закончено строительство нового театра – Ла Скала.

Чем же отличается опера в Милане от других театров мира? Превосходной акустикой, большой вместимостью (2015 мест после реконструкции), парадным убранством? Этим смогут похвастаться десятки и сотни других, менее известных, сценических площадок.

Тем, что в Ла Скала выступали знаменитости мирового масштаба – от Марии Малибран до Монтсеррат Кабалье и Пласидо Доминго, а главными дирижерами театра были Артуро Тосканини и Риккардо Мути? Но звезды такого уровня полноценно работают и в Метрополитен-опера, и в Гранд Опера, и в Вене, и даже в Мехико.

Тем не менее, теперь, говоря о том, что собой представляет опера в Италии с точки зрения исполнительского, композиторского и дирижерского мастерства, каковы ее традиции и тенденции развития, мы подразумеваем: речь идет о Ла Скала.

И сегодня многие туристы, которые не считают себя завзятыми театралами и поклонниками музыки, спешат попасть в этот театр даже во время краткосрочной поездки. Возможно, для того чтобы хотя бы слегка прикоснуться к его тайнам и его истории.

Ла Скала: из истории миланского чуда

Уже в 1816 году Стендаль называл театр Ла Скала в Милане «первым в мире театром». Великолепное техническое оснащение, роскошные постановки, лучшие исполнители со всего мира, вдохновившие великого француза на красочные очерки о посещении спектакля – этот секрет раскрывается довольно просто.

Дело в том, что на протяжении двух с половиной столетий Милан (с небольшим перерывом на время наполеоновских походов) находился под австрийским владычеством. И именно этот итальянский город из-за своей территориальной близости к Вене, политической и экономической значимости был избран императрицей Марией-Терезией в качестве оперной столицы Европы.

Театр Ла Скала построен в 1778г. архитектором Джузеппе Пьермарини

Так и возникла опера в Милане – не самом, между прочим, музыкальном (скорее, коммерческом – как-никак столица Ломбардии) городе. Но то, что австрийские императоры никогда не скупились в отношении своего «династического пристрастия» к музыке, сотворило настоящее чудо.

Что ж, далеко не все театры в Милане, да и по всей Италии, смогут похвастаться столь богатой историей, неразрывно связанной не только с историей искусств, но и с историей всей Европы в целом.

Опера Ла Скала в Милане стала премьерным театром для Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти. В 1841 году в Ла Скала была впервые поставлена опера Дж. Верди «Набукко», ставшая своеобразным откликом на революционные события, после чего композитор получил неофициальный титул «Маэстро итальянской революции».

А в 1926 году, премьера «Турандот» Дж. Пуччини была прервана словами Тосканини: «Здесь остановилось сердце мастера» ‒ самым чистейшим выражением и преданности искусству, и дружбы двух великих мастеров.

Репертуар Ла Скала

Сегодня репертуар Ла Скала содержит как классические, так и современные произведения признанных мастеров прошлого и настоящего. Для их постановки приглашаются лучшие театральные режиссеры, дирижеры и исполнители со всего мира.

Кстати, репертуар Ла Скала выстроен совершенно не тем образом, что в России. Каждый месяц театрального сезона, традиционно начинающегося 7 декабря, в день Св. Амвросия, покровителя Милана, дают одну оперу и один балет – 5-7 раз в течение заявленного времени.

Оперный театр Ла Скала в Милане

Между спектаклями проводятся симфонические концерты, а также концерты звезд мировой оперной сцены и музыкальные вечера. Через месяц репертуар Ла Скала полностью меняется. Причем, ожидание очередной постановки какого-либо произведения, которое уже ставил этот театр, может растянуться на годы.

Тем не менее, постановка таких опер, как «Отелло», «Аида», «Фальстаф» Дж. Верди, «Норма» В. Беллини или «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини периодически (примерно раз в 2-3 года) возобновляется – как в классическом, так и в ультрасовременном варианте.

Ведь техническая мощь театра до сих пор остается почти непревзойденной, что позволяет воплотить на сцене любую прихоть режиссера. С актуальным и регулярно обновляемым репертуаром театра Ла Скала на ближайшие месяцы можно ознакомиться здесь.

Билеты в Ла Скала

Билеты в Ла Скала можно приобрести несколькими различными способами. Но, учитывая сверхпопулярность театра, лучше не рисковать, откладывая покупку билетов до прибытия в Милан. Несмотря на то, что даже в день спектакля их иногда можно найти в театральных кассах или в офисе у собора Дуомо, – это, все же, дело случая.

Не стоит надеяться по старой советской привычке на «лишний билетик» или на перекупщиков. В настоящее время почти все билеты в Ла Скала – именные, то есть, без права передачи другим лицам. Исключение составляют пригласительные в абонированные ложи, но, как и 200 лет назад, такого приглашения удостаиваются лишь немногие избранные.

Репертуар театра Ла Скала

В последние годы продажи билетов начинаются в режиме онлайн строго за 2 месяца до очередной премьеры (оперы или балета). Опера Ла Скала при этом не гарантирует, что они будут уже через несколько не то что часов, а даже минут после начала продаж.

Однако интернет, все же, позволяет вовремя отслеживать новые поступления и упрощает процесс покупки, где бы Вы ни находились физически. Более подробно ознакомиться с процедурой приобретения билетов в лучший оперный театр Милана (и не только), а также забронировать места можно на сайте Select Italy.

Хорошего Вам просмотра!

Другие статьи о Милане:

Photos by: CasteFoto, sinanyuzakli, jovike, Rice Bear.

www.blogoitaliano.com

Оперный театр Ла Скала в Милане — подробная информация с фото

Оперный театр Ла Скала (La Scala)

Ла Скала — знаменитый оперный театр в Милане. Даже если вы не поклонник оперы, обязательно воспользуйтесь возможностью посетить этот театр. Здесь прославился Россини, здесь состоялась первая постановка «Мадам Баттерфляй» Пуччини.

В 1776 году при пожаре был уничтожен Реджо Театро Дукале, после чего императрица Мария Терезия Австрийская поручила выдающемуся архитектору эпохи неоклассики, Джузеппе Пьермарини, построить новый театр. Он выбрал место, на котором раньше была церквь Санта Мария алла Скала. Должно быть, в распоряжении Пьермарини были прекрасные строители: уникальный, самый совершенный театр мира был построен меньше чем за два года. Театр открылся 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

В последующие годы театр Ла Скала закрывался ненадолго лишь трижды - первый раз во время Первой мировой войны. Он был открыт после того, как в 1920 году Артуро Тосканини провел независимую кампанию по сбору денег на открытие театра. Во время Второй мировой войны Ла Скала подвергся бомбардировке, и Тосканини снова помог собрать средства на восстановление и открытие театра в 1946 году, дав серию благотворительных концертов. Наконец, в 2001 году театр пережил крупную перестройку. Она обошлась в 70 миллионов долларов, работой занимался архитектор Марио Ботта, и в декабре 2004 года театр Ла Скала открылся вновь, опять оперой «Признанная Европа» Сальери.

Здание Ла Скала известно роскошным красным бархатом кресел и великолепными светильниками. Здесь потрясающие оркестр, дирижеры и солисты. Ла Скала - квинтэссенция архитектурного, акустического и музыкального совершенства.

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Смотрите также: Фото Ливадийского дворца, Достопримечательности Абхазии, Города Бразилии, Эквадор, Корор, Као-Лак, Памятник Есенину в Москве, Японское море

wikiway.com

Театры Милана - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Театр Арчимбольди

Театр Арчимбольди (фото)

Рекомендовать место

2

Театр Арчимбольди - оперный и балетный театр в Милане. Расположен на расстоянии около 7 км от центра города на территории заброшенного шинного завода Пирелли в районе, известном под неформальным названием Бикокка.

Арчимбольди был построен в течение 27 месяцев в связи с временным закрытием на реставрацию знаменитого театра Ла-Скала в декабре 2001 года. Автором проекта был Витторио Греготти в сотрудничестве с архитекторами Марио Ботта и Элизабеттой Фаббри.

Здание театра вмещает двухуровневую аудиторию на 2375 мест. Театр открылся постановкой Травиаты Джузеппе Верди 19 января 2002 года.

Оперный театр Ла Скала

Оперный театр Ла Скала (фото)

Рекомендовать место

2

1

Ежегодно в день святого Амвросия, 7 декабря, прославленный, театр Ла Скала открывает новый сезон. Здание театра было построено в 1776-1778 годах по указу императрицы Австрии Марии Терезы. Благодаря проекту архитектора Пьермарини, здание получило строгий неброский неоклассический облик и безукоризненную акустику. На месте, выбранном для строительства, ранее располагалась церковь Санта-Мария де ла Скала - оттуда и название самого театра. Театр открылся 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа», и с того момента его история была неизменно блистательна.

До конца 18 века на сцене театра шли и драматические спектакли, но оперные сезоны - «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», - сразу стали регулярными. На сцене Ла Скалы звучала музыка Чимарозы, Россини, Мейербера, Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини. Во второй половине 19 и в 20 веке основу репертуара театра составляли не только произведения итальянских композиторов и мировых классиков, но и современных авторов - Вагнера, Чайковского, Дебюсси, Мусоргского, Прокофьева, Шостаковича... В Ла Скала пели Карузо, Титта Руффо, Дель Монако, Каллас, Тебальди, Шаляпин, Собинов.

Во время Второй мировой войны театр был разрушен, но уже в 1946 восстановлен в первоначальном виде. Позднее здание театра неоднократно бережно реставрировалось. Последняя реставрация длилась с 2001 по 2004 год, и на на неё было потрачено более 61 миллиона евро. На данный момент в театре насчитывается более 3-х тысяч мест (из них только 678 - в партере), а его сцена - одна из самых больших в Италии.

Театр Даль Верме

Театр Даль Верме (фото)

Рекомендовать место

1

Театр Даль Верме является одной из самых ярких достопримечательностей Милана. Он был возведен в конце XIX века известным архитектором Джузеппе Пестагалли. Свое название заведение получило в честь владельца - Франческо Даль Верме. Здесь расположено 3000 зрительских мест, оформленных в классической интерьерной компоновке эпохи Возрождения.

Торжественное открытие театра произошло в 1872 году и ознаменовалось постановкой оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». Следует также отметить, что изначально в Даль Верме проводились различные форумы и бурные общественно-политические дебаты, а позднее — концерты, киносеансы, выставки и конференции. В 1946–1947 годах театр подвергся серьезной реконструкции. Сегодня Даль Вермe — это всемирно известный, престижный концертный и конференц-зал.

Особого внимания заслуживает здание Театра Даль Верме. Оно выполнено в неоклассическом стиле с использованием некоторых барочных элементов. Во внешней отделке преобладают пастельные розовые тона. Над парадным входом расположена небольшая пристройка с арочными пролетами. Характерной особенностью здания являются многочисленные круглые, прямоугольные и арочные окна.

Амфитеатр Милана

Амфитеатр Милана (фото)

Рекомендовать место

2

Миланский амфитеатр - это римский амфитеатр в древнем городе Медиолануме - Милане. Сооружение было построено сразу за городскими стенами около ворот Тичинезе примерно во II - III веке нашей эры во времена бурного развития города. По размерам амфитеатр был почти таким же как Колизей в Риме и вмещал около 4000 зрителей. Амфитеатр активно использовался в III -IV столетиях, когда Милан был столицей Западной Римской Империи. Зрелища, которые можно было увидеть на арене: охота за экзотическими животными, бои между человеком и животным или гладиаторские бои. Позже, когда христианство начало бурно развиваться, был наложен запрет сражениям на арене. В V веке амфитеатр был заброшен и стал источником строительных материалов для фундамента Базилики Святого Лоренцо. Во время Готской войны в VI веке амфитеатр был полностью разрушен варварами, которые использовали его как цитадель.

Сохранились остатки амфитеатра, которые можно увидеть в небольшом музее Antiquarium Alda Levi. Это позволило археологам определить примерные размеры сооружения: длина около 130 метров, ширина около 110 метров, а сама арена была площадью около 300 квадратных метров.

www.openarium.ru

Поездки и билеты в театр Ла Скала

Мы рады предложить поклонникам театра билеты в Ла Скала и организацию турпоездки в Милан с посещением театра 

 

История Ла Скала

Театр Ла Скала / La Scala

«Ла Скала» — оперный театр, находящийся в Милане, одни из самых известных оперных театров в мире.

25 февраля 1776 года, после праздничного карнавала пожар разрушил первый театр Teatro Ducale, где проводились представления Миланской оперной труппы.

Проект нового театра создал архитектор Джузеппе Пьермарини (Giuseppe Piermarini). Новый театр был построен на месте церкви Санта Мария Дела Скала, по имени которой получил свое название. В течение всего двух лет  с 1776 по 1778 г. строительство театра было закончено. Архитектор Джозеппе Пьермарине решил не тратить средства на роскошное внешнее убранство, ведь здание находилось в тесном окружении жилых домов. Но за обыкновенным и даже неприметным фасадом скрывалось великолепие внутреннего убранства театра.

Расходы на строительство были покрыты за счет средств поступивших от продажи именных лож (palchi), которые были украшены по заказу самих владельцев.  Самыми престижными местами и поныне считаются именные ложи, аристократические миланские семейства арендуют их на весь сезон. Роскошные интерьеры Ла Скала  в свое время произвели неизгладимое впечатление на писателя Стендаля – «Здесь все пропитано роскошью и величием — кресла обитые бархатом, стены, щедро декорированные лепниной и покрытые позолотой, зеркала, в которых отражается ярко освещенная сцена, неимоверно дорогие костюмы артистов. А какую торжественную атмосферу создают сами зрители…»

Постановки в «Ла Скала»

Первая постановка «Ла Скала»  состоялась в августе 1778 года оперой Сальери «Признанная Европа». После первой же постановки было отмечено одно из важнейших достоинств театра – непревзойденная акустика, из любой точки в зале вы сможете услышать пение и музыку в тончайших нюансах. Особые ценители утверждают, что лучше всего слушать оперу именно с верхних ярусов, где звук кажется максимально совершенным.

Уже в начале XIX века специально для «Ла Скала» композиторы пишут оперы. Многие знаменитые оперы Джузеппе Верди впервые были представлены публике на сцене именно здесь .

Во второй половине XIX и в XX веке основу репертуара театра составляют произведения итальянских композиторов — Бойто, Понкьелли, Каталани, Джордано, Чилеа, Альфано, Пиццетти, Казеллы и др. На сцене театра «Ла Скала»  ставятся произведения мировой классики. Среди них: «Парсифаль» и «Золото Рейна» Вагнера, «Пиковая дама» Чайковского, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Катерина Измайлова» Шостаковича и многие другие.

В «Ла Скала» выступали выдающиеся итальянские и иностранные исполнители. В XX веке это — Э. Карузо, Т. Руффо, де Лука, Т. Скипа, Б. Джильи, Г. Бензанцони, М. Канилья, М. Дель Монако, М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Ф. Корелли, Ф. Шаляпин, Л. Собинов.

В 1887 году в  La Scala прошел с триумфом дирижерский дебют Артуро Тосканини. Ему было всего двадцать лет. В 1898 году Тосканини становится главным дирижером театра «Ла Скала» . Во многом благодаря ему «Ла Скала»  превращается в лучший в мире музыкальный театр.

«Ла Скала» в наше время

В 1982 году при «Скала» был создан Филармонический оркестр. Его первый руководитель — Клаудио Аббадо, музыкант мирового масштаба. C 1986 года театр возглавлял выдающийся дирижер Риккардо Мути.

Театр «Ла Скала»  имеет вместимость более чем 3 000 мест. Сегодня сцена театра является одной из наиболее больших в Италии.

Сезон «Ла Скала»  традиционно открывается 7 декабря, в День Святого Амброуза, святого заступника Милана. Все представления согласно традиции должны закончиться до полуночи. Длинные оперы начинаются ранним вечером в случае необходимости.

На протяжении уже трех веков в театр «Ла Скала»  мечтают попасть все настоящие ценители оперного искусства и просто ценители прекрасного.

www.binoculars-travel.ru

Миланская опера - Заметки из Швейцарии

Эти выходные я провела в Милане. В Милане был жуткий дождина. Вообще-то я хотела куда-нибудь поехать, в какой-нибудь городок в окрестностях. Но в такой дождь, да ещё с вещами, никуда не хотелось. В кто-то веки я даже была довольна, что поезд опоздал – аж на целых полчаса – ведь это значило меньше времени под дождём. Приехали, пошлялись немного по вокзалу. Зашли – прямо на вокзале – в обалденный магазин камней – очень много красивых изделий и украшений. В основном для продажи, но некоторые выставлены с пометкой частная коллекция, не продаётся.Пошли попытались сдать вещи в камеру хранения, а фиг. Камера хранения на вокзале есть, но дерёт страшные деньги – первые пять часов шесть евро, потом по 90 центов час (ещё за 7 часов), потом 40 центов час. Я спросила, нет ли чего понормальнее, сказали, что нету. И на других вокзалах тоже нету.Ну что ж. Пошли бродить по городу с рюкзаками. Думали, на метро или пешком, в итоге поехали пешком. В смысле, пошли. К счастью, у нас хотя бы было два зонтика, а не как в Марселе – ни одного. Правда, в Марселе зато багажа не было.В общем, мокро, но терпимо. Мы всё-таки питерские, не из Африки, к дождям привыкли. По дороге в центр нашли какую-то кафешку, зашли поели. Я взяла тирамису – вкуснотища. Внезапно его подали с маленьким стаканчиком горячего горького шоколада и маленьким стаканчиком сливок. Поели, поюзали вайфай, и пошли дальше под дождь. Дошли до Дуомо, перебежали площадь, и увидели два хвоста в Палаццо Реале, один на выставку Шагала, второй – Ван Гога. Я вообще-то хотела на обе, тем более в такую погоду – что ещё делать.Что делать, встали на Шагала – на него я хотела больше. Мы стоим, дождь идёт. Очередь наконец наша подошла, прошли, зашли внутрь… А там надо пройти во второй двор и стоять вторую очередь опять под дождём! В общей сложности мокли мы где-то час. Запускали как-то редко, и, редиски, держали нас под дождём, когда внутри была громадная пустая сухая лестница.Купили билеты на Шагала, я спросила, а если мы хотим и на Ван Гога тоже? И что вы думаете нам ответили? Что надо стоять всю эту очередь снова, потому что это две отдельные и никак не связанные выставки!Сама выставка мне не очень понравилась – точнее, не очень понравился Шагал, выставка-то хорошая. Зато теперь я хотя бы понимаю, что это такое. Вообще полезно вот так ходить на выставки одного героя. Осмотрев выставку, мы сели там за столик, который оказался очень кстати – он был для того, чтобы можно было посмотреть каталоги, – и часа два, наверное, просидели в тепле и сухости.Вечером поехали куда-то за Милан, к пригласившему нас хосту. Оказался классный дядька. Был с нами другой каучсерфер – француз. Поели вместе пиццу с японским вином из Лугано.На следующий день мы провели у него полдня, что было интересно и захватывающе, но немного печально, ибо погода была хорошая, а мы в итоге ничего не посмотрели – на вечер были другие планы.Вечером мы пошли в оперу, ради которой, собственно, в Милан и приехали.В оперу я пошла специально на Пласидо Доминго – одного из трёх великих теноров. Узнала об этом ещё в апреле, поставила себе напоминалку в календарь, чтобы купить билетов – 29 августа в 9 утра. Помню, с 9 утра упорно обновляла сайт – продажа началась где-то минут на 10 позже. Купили. Кончились они, кстати, довольно быстро, но не за шесть минут – где-то за час, наверное. Удивилась – в этот раз все служители были в чёрных мантиях с медалью на цепи на груди. Спросила одного молодого дядю, что это вдруг – а он сказал, что это их отличительная черта, и они всегда так ходят. Правда, мне вот кажется, что два года назад такого не было, но может это что-то новое.Увидев свои места, была разочарована. Помню, что в этот раз хотели взять места, с которых видно получше, а в итоге взяли такие же. Может, потому что очень дорого было? Но этого уже не помню. В итоге было видно только полсцены, да и то, если встать. За билеты уплочено 110 евро, плюс ещё около 20 за продажу через интернет – и это за каждый. Людей было очень много, полный театр. Давали оперу Симон Бокканегра – что-то про генуэзского дожа. Главную роль исполнял, понятное дело, Доминго. Спектакль был всего с один антрактом, но зато с тремя перерывами на 5 минут, когда никого из лож не выпускали, но включали в них свет, и театр оглашался негромким гомоном голосов. У меня были какие-то ассоциации, но я так и не поняла, с чем. Вспомнился фильм Жака Тати про какой-то город, где происходило что-то непонятное. И улей – каждый в своей ячейке. Хлопали много. Забавно, ничего не понимая в опере, определять по громкости аплодисментов, насколько хорош певец. В конце выходил ещё дирижёр – тоже хлопали много, видимо, какая-то большая шишка. Пришла домой, посмотрела – опа, главный музыкальный руководитель Ла Скалы. Ещё один забавный момент – в конце кто-то кинул Доминго розу, но она, не долетев до сцены полтора метра, упала в яму. Однако какой-то добрый музыкант поднял её и таки закинул – кто-то из певцов её поднял и передал Доминго. Ему, между прочим, уже 73 года. Немало. Зато я теперь смогу когда-нибудь рассказывать внукам, как слушала одного из трёх великих теноров. Вот так я съездила в Милан. А теперь – сюрприз!

Это я! Для тех, кто меня не знает – меня зовут Алина и я из Петербурга. В 2012 году я закончила математико-механический факультет СПбГУ, кафедру системного программирования. В том же году совершенно неожиданно для себя уехала в аспирантуру по информатике в EPFL, в Лозанну. Как уже, наверное, понятно, я очень люблю путешествовать и изучать иностранные языки – пожалуй, таки реальзовала наконец свою детскую мечту стать полиглотом.За фотографию спасибо Андреа, моему хосту в Милане. Если у кого есть вопросы, милости прошу! 🙂

Читайте также

MayBeeAbroad

www.maybeeabroad.com