Как называется аэропорт в Мюнхене. Мюнхенский аэропорт


Аэропорт Мюнхена и вся информация о нем

Аэропорт Мюнхена Аэропорт Мюнхена и вся информация о нем

Мюнхенский аэропорт является транспортным узлом столицы Баварии. На сегодняшний день он один из наиболее крупных в Европе, и занимает девятое место по количеству перевозок. Около 85 авиакомпаний связывают его с 238 пунктами назначения в семидесяти странах. Сегодня аэропорт Мюнхена – это сложная инфраструктура с терминалами, магазинами и развлекательными центрами. Для того чтобы разобраться и правильно сориентироваться мы подготовили краткий путеводитель по аэропорту.

Полное название аэропорта − Мюнхенский аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса (Franz-Josef-Strauss Airport). Он был построен в 1992 году вблизи Фрайзинга, в городке Эрдингер Мосс. Новый аэропорт заменил старые взлетно-посадочные полосы, которые не могли быть расширены из-за их расположения вблизи центра города. До момента начала строительства город Эрдингер Мосс был относительно мало населен. Однако для того, чтобы освободить место для взлетно-посадочных полос, некоторая часть жителей все же была переселена в другие пригородные районы.

Как добраться из аэропорта в Мюнхен

Для туристов, которых интересует, сколько аэропортов в Мюнхене, можно дать ответ – только один. Именно он обеспечивает все авиаперевозки столицы Баварии. Ежегодно отсюда отправляется в путь около 53 миллионов пассажиров. Его пропускная способность составляет 90 рейсов в час.

 Код аэропорта Мюнхена по IATA – MUC 

Аэропорт Мюнхена на карте, официальный сайт, адрес и план

Все основные здания аэропорта расположены между двумя его терминалами. В южной части располагаются обслуживающие помещения, в северной – административные сооружения, а также «Центр для посетителей». Далее расположены Центр Мюнхенского аэропорта (Munich Airport Center | МАС), западная и восточная стоянки самолетов, терминал 1 и терминал 2. На карте ниже указано месторасположение обоих терминалов и основных сооружений.

Аэропорт Мюнхена план

Фото: munich-airport.de

Аэропорт Мюнхен официальный сайт — перейти в новом окне.

Интерактивная карта-схема аэропорт Мюнхен — здесь.

Аэропорт Мюнхен онлайн табло прилета — здесь.

Аэропорт Мюнхена онлайн табло вылета — здесь.

Адрес а/порта в Мюнхене — FMG Flughafen Munchen GmbH, Nordallee 25, 85356 Munich, Germany.

Схема аэропорта Мюнхена и его терминалов на русском языке

Мюнхенский аэропорт имеет два основных терминала. Две взлетно-посадочные полосы имеют длину 4.000 метров и обеспечивают полный объем авиаперевозок.

Терминал 1 обслуживает пассажиров рейсов, отправляющихся до конечного пункта назначения. Он имеет пропускную способность около 17 миллионов пассажиров в год.

Терминал 1 разделен на пять основных модулей A, B, C, D и E. Модуль E может использоваться только для прибытий, модули A и D предназначены для шенгенского трафика, а через модули B и C осуществляются полеты нешенгенского направления. Есть также терминал F, его задача − осуществление перелетов в страны с повышенным уровнем опасности.

Аэропорт Мюнхена Терминал 1

Фото: munich-airport.de

Через терминал 2 осуществляются рейсы компании Lufthansa и партнеров Star Alliance. Его структура отличается от терминала 1, он не разбит на отдельные модули. Все помещения расположены вокруг центральной части (Плазы).

Вместе с дополнительным терминалом-спутником терминал 2 способен обслуживать до 36 миллионов пассажиров в год. Он планировался, строился и финансировался в сотрудничестве с Lufthansa. В 2017 году Лондонский институт признал терминал 2 Мюнхенского аэропорта лучшим в мире в рейтинге Skytrax.

Аэропорт Мюнхена Терминал 2_а

Фото: munich-airport.de

Мюнхен аэропорт — магазины, досуг и что посмотреть в аэропорту Мюнхена

В аэропорту Мюнхена огромное количество кафе, ресторанов, магазинов, есть аптека, зал ожидания. Наиболее посещаемое место − Центр Мюнхенского аэропорта (МАС). Он открыт в 1999 году и расположен между двумя терминалами (Т1 и Т2). Ежедневно сюда приходят тысячи людей, здесь расположено множество магазинов и ресторанов, медицинский центр, офисные помещения, конгресс-центр.

Из Мюнхена в аэропорт

Особенно популярен ресторанчик «Airbräu» с привлекательным пивным садом. Здесь предлагаются различные сорта пива с такими оригинальными и воздушными названиями, как Kumulus, Jetstream и Mayday.

На территории Центра также находится супермаркет, в котором можно приобрести продукты начиная с 5:00 утра и до 00:00 часов.

На Форуме MAC проходит широкий спектр мероприятий: от турниров по поло и презентаций последних моделей автомобилей до публичного просмотра чемпионатов по футболу.

Также обязательно следует посетить расположенный на территории аэропорта «Парк для посетителей» (Безухерпарк | Besucherpark). Он расположен прямо напротив терминала 1, от которого отделен только северной подъездной дорогой. Отсюда за небольшую плату можно понаблюдать за двумя взлетно-посадочными полосами. В парке также продаются модели исторических самолетов, таких как Lockheed, Junkers, Douglas DC-3.  Здесь есть также игровая площадка и ресторан под названием «Тетя Джу».

Аэропорт Мюнхена безухерпарк

Отели Мюнхен аэропорт

На территории Мюнхен аэропорт есть отели: «Hilton» и «Kempinski» c пятизвездочными стандартами. Также недалеко от станции S-Bahn «Besucherpark» находится отель бренда «Novotel«, с 257 номерами трехзвездочного стандарта и, соответственно, чуть более низкой ценовой категорией.

Мюнхен аэропорт как добраться до города

Город Мюнхен находится всего в 38 километрах от аэропорта, поэтому как добраться из аэропорта в Мюнхен — не самый сложный из вопросов. Например, до главного ж/д вокзала Мюнхена можно доехать на электричке всего за 45-55 минут.

На территории Airport удачно решена транспортная развязка. Как добраться из аэропорта Мюнхена до центра, например Мариенплац, или, опять же, до центрального железнодорожного вокзала Hauptbahnhof München? Очень просто — каждые 20 минут из подземного терминала аэропорта в направлении города отправляются электрички. Через аэропорт проходят S-Bahn линии S1 и S8.

Расписание электричек в аэропорт Мюнхена и из аэропорта, а также план-схему движения электропоездов можно посмотреть, скачать или распечатать здесь.

Более подробная наша статья о том, как добраться из аэропорта в Мюнхен.

Найти станцию электрички в аэропорту не сложно. При выходе в зону прилета, двигайтесь в направлении, указывающем на букву «S» в зеленом кружке.

Мюнхен аэропорт как добраться до города

Добраться из аэропорта Мюнхена

Или, как вариант, расписание электричек из а/порта Мюнхена в город, переставив нужную вам дату и время, можно посмотреть еще, например, здесь.

Также добраться из аэропорта Мюнхена в центр города можно используя регулярные автобусные рейсы (маршрут №365). Он идет до Фрайзинга и железнодорожного вокзала, через который идут поезда в Мюнхен и другие города Баварии.

Более комфортной, безусловно, будет поездка на такси, взять которое можно здесь же, на стоянке таксопарка при выходе из терминала.

Добраться из аэропорта Мюнхена в центр города

Или можно заказать индивидуальный трансфер в мюнхенской русскоговорящей туристической фирме. Также возможно заказать трансфер из аэропорта Мюнхена по всей Германии, или на горнолыжные курорты Австрии (например Ишгль, Зёльден, Китцбюэль, Майрхофен и т.д.).

Трансфер в Мюнхене

Информация

Режим работы круглосуточно Адрес Flughafen München, München-Flughafen, Deutschland ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИЮ ИЗ МЮНХЕНА ознакомиться

Расположение на карте

X

Интересные места поблизости, которые тоже можно посетить

На поддержку и развитие блога о Мюнхене и Баварии. СПАСИБО!

WMR R274710698005WMZ Z273510148494WME E321151154268Яндекс Деньги 41001945095238

Наши контакты

Королевское озеро Кенигзее фото
Баварские Альпы и их достопримечательности

Для многих путешественников Альпы твердо ассоциируются лишь с Австрией, Италией и Швейцарией. Между тем, Германия тоже является обладателем восхитительных горных вершин, которые находятся в южной части Баварии. Планируя посещения Мюнхена, стоит хотя бы один день выделить на осмотр этих мест.

Баварские Альпы и их достопримечательности, к которым можно смело отнести, например, городок Гармиш-Партенкирхен. Он является отличной локацией для тех, кто хочет осмотреть северную сторону Альп, не покидая Германию. Изначально городок представлял собой две разные деревни – Гармиш и Партенкирхен соответственно, но большой наплыв туристов и любителей горных лыж стал причиной бурного экономического роста в этих местах. Вскоре деревеньки разрослись до маленьких городков, которые объединились в одно поселение. Сегодня здесь каждый путешественник будет встречен традиционным для Баварии безупречным сервисом, многочисленными отелями, пабами, ресторанами и сувенирными лавками.

nedvizhimost'-v-bavarii

Самостоятельная поездка из Мюнхена в Альпы

Самым доступным способом добраться из Мюнхена — столицы Баварии, к горам, станет железная дорога. От главного ж/д вокзала Мюнхена поезд отвозит туристов до станции Garmisch-Patenkirchen. Весь путь составляет немногим более ста километров. Поэтому, добраться до баварских Альп на поезде, можно довольно быстро. Всего за 40€ (или за 25-35€ по «баварскому билету») туристов ожидает незабываемая поездка по немецкой железной дороге, в комфортном поезде, из окон которого открываются великолепные виды на альпийские луга, леса и просторы.

В зависимости от цели маршрута, на станции Гармиш-Партенкирхен, нужно пересесть на другой поезд, следующий в направлении горы Цугшпитце или пика Хаусберг. От конечной станции до фуникулера, который поднимет Вас на гору нужно будет пройти совсем немного.

Если кому-то нужно, вот ссылка на официальный сайт горы Цугшпитце (Zugspitze) в Гармиш-Партенкирхене.

Гармиш-Партенкирхен поезд из Мюнхена

Еще одним способом добраться из Мюнхена до городка Гармиш-Партенкирхен является Flixbus – это бюджетные автобусы, которые курсируют по всей Германии, позволяя путешественникам сэкономить внушительную часть своего бюджета.

Баварские Альпы — куда съездить и что посмотреть

Если Вы с осторожностью относитесь к подобным самостоятельным поездкам, всегда есть возможность заказать экскурсию у нас, авторов этого блога-путеводителя о Мюнхене и Баварии. Выбрав подходящий маршрут, Вы сможете индивидуально отправиться по самым знаковым местам баварских Альп, посетить ущелье Партнахкламм, самую высокую точку Германии — гору Цугшпитце и другие достопримечательности Баварии.

Контакт с нами

Курорт Гармиш-Партенкирхен

Путешествие по железной дороге – это комфортно и занимательно, но куда более интересно отправиться в Альпы на автомобиле. Из Мюнхена поездка в горы займет чуть больше часа по прямой дороге — автобану. Однако, редкие путешественники не поддаются соблазну свернуть с маршрута и осмотреть деревушки и озера, которые встречаются на пути.

Замок в Баварии Нойшванштайн

Обязательным для посещения является озеро Кёнигзее. Королевское озеро расположено среди гор, подъехать к нему на автомобиле можно лишь с одной стороны. Хотите увидеть все красоты озера и местных Альп? Тогда берите билет на прогулочный корабли, который курсирует по водной глади, демонстрируя туристам невероятные горные красоты.

Озеро Кенигзее в Баварии

Выбирая направление озера Кенигзее (Königssee) для поездки, включите в свой маршрут посещение горы Кельштайн и расположенному на его вершине «чайному домику» Гитлера — Kehlsteinhaus («Орлиное Гнездо»), а также музею документации национал-социализма.

Германия Кельштайнхаус фото

Также, в той же стороне, обязательно загляните в город Берхтесгаден, и если путешествуете с детьми, сводите их в соляные штольни Berchtesgaden. Дети будут в восторге!

Берхтесгаден фото

В альпийский лугах лежит деревушка Обераммергау, в которую непременно стоит заехать любителям крафтового пива и немецкого фольклора.

Деревня Обераммергау Бавария

Как можно быть в Баварии и не посетить основную ее достопримечательность — замок Нойшванштайн?

zamok-nojshvanshtajn-pod-mjunhenom

Будете в Нойшванштайне, загляните также в милый городок Фюссен и в замок Хоэншвангау

Замок Хоэншвангау Фюссен

… и в церковь, внесенную в список наследия ЮНЕСКО — Визкирхе.

chto-posmotret'-v-bavarii

А знаете ли вы, что в Баварии есть даже свой дворец Версаль? Не знаете? Тогда посетите дворец Херренкимзее на озере Chiemsee!

zamok-herrenkimzee

Северная от Мюнхена сторона также знаменита своими достопримечательностями — город Регенсбург, незабываемый городок Кельхайм, грациозный монастырь Вельтенбург со своей самой старой монастырской пивоварней в мире и т.д…. но, это уже не Альпы, а соответственно — совсем другая история…

Город Кельхайм Бавария Германия

Фотографии баварских Альп

Ни одна сувенирная открытка или собственноручно сделанная фотография не передает той чарующей красоты, которая открывается перед туристами, приезжающими в Альпы. Тем не менее, невозможно не запечатлеть горные пейзажи и окрестности, поэтому отправляясь из Мюнхена в Альпы не забудьте взять с собой фотоаппарат.

Посмотрите еще больше видео, которые мы сняли и сделали специально для наших читателей и зрителей. Вы также можете подписаться на наш видеоканал о Мюнхене, Баварии и Германии и следить за самыми интересными местами и достопримечательностями. Ссылка на наш канал здесь.

Расположение на карте

X

Интересные места поблизости, которые тоже можно посетить

Трансфер в Мюнхене
Трансфер Мюнхен — Майрхофен (Австрия)

Майрхофен − известный горнолыжный курорт в Австрии, расположенный в долине Циллерталь. Ближайший к этому курорту аэропорт находится в Мюнхене, куда прибывает бОльшая часть рейсов из разных уголков мира. Трансфер Мюнхен — Майрхофен (Mayrhofen, Австрия), по стоимости зависит от выбранного вида транспорта.

В этой статье подробно описаны варианты, как добраться из Мюнхена в Майрхофен (Mayrhofen, Австрия).

Аэропорт Мюнхена

Для такой поездки можно воспользоваться:-> общественным транспортом;-> арендованным автомобилем;-> индивиндуальный трансфер аэропорт Мюнхен — Майрхофен.

Курорт Майрхофен в Австрии славится своими великолепными пейзажами и крутыми горными склонами. Здесь также находится одна из самых длинных канатных дорог в Австрии. Спортсмены с любым уровнем подготовки будут чувствовать себя здесь комфортно и смогут в полной мере насладиться зимним отдыхом. Общая длина лыжных трасс в Майрхофене составляет 159 км. Все они расположены в пяти лыжных зонах.

В самом городе большое количество баров и ресторанов, где в уютной атмосфере можно посидеть с друзьями. Также, наверняка, запомнятся прогулки по центральным улицам Майрхофена, — на них полно людей даже в ночное время.

Как добраться из Мюнхена до Майрхофена

Доехать из аэропорта или города Мюнхена на горнолыжный курорт Майрхофен можно воспользовавшись поездом, автобусом или арендованным автомобилем. Однако наиболее комфортным вариантом является, безусловно, заказ частного трансфера.

Железнодорожный транспорт

Самый дешевый, но в тоже время, самый неудобный способ добраться из Мюнхена до Майрхофена − это воспользоваться общественным транспортом. Например — поездом. Это довольно хлопотный путь, поскольку придется делать пересадки.

трансфер_Мюнхен_Майрхофен

 

Прежде всего, нужно будет добраться из аэропорта Мюнхена до мюнхенского главного железнодорожного вокзала (München Hbf), чтобы сделать там пересадку. Существует несколько вариантов, как добраться до железнодорожного вокзала Мюнхена из аэропорта:

-> переезд из а/порта Мюнхена до ж/д вокзала Мюнхена на автобусе. Например, на Airport Bus (Lufthansa). Ходит он с интервалом в 15 минут. Лучше всего купить билеты на шаттл предварительно, но можно также на месте, у водителя. Цена составляет около 11,00 € взрослый и 6€ ребенок (6-14 лет). Остановка автобуса аэропорт — Мюнхен вокзал расположена на первом терминале у блока «А«,  и на втором терминале (Terminal 2) мюнхенского аэропорта.

Карта Терминал 1 «А»

Карта Терминал 2

-> воспользоваться электричкой, линии S1 и S8. Она отправляется со станции в аэропорту каждые двадцать минут, с 4:00 до глубокой ночи.Билеты приобретают здесь же, в подземном этаже аэропорта Мюнхена.

Рассмотрим вариант с поездом.

Добираетесь из аэропорта на электричке линий S1 или S8 до главного железнодорожного вокзала Мюнхена и там пересаживаетесь на поезд идущий до Йенбаха (Jenbach, Австрия). Цена билета на взрослого от аэропорта Мюнхена — примерно 48€-55 €, в зависимости от поезда и времени отправления. Билет можно приобрести непосредственно в аэропорту, или на железнодорожном вокзале Мюнхена, но лучше всего заранее заказать через интернет.Длительность поездки до пункта назначения, то есть до Майрхофена, составляет от 4-х до 5-ти часов с 2-3 пересадками.

zamki-bavarii-okolo-mjunhena

В Йенбахе нужно будет пересесть на местный поезд Zillertallbahn и на нем уже доехать в Майрхофен. Найти место отправления можно по табличке «Циллертальбан».

По прибытии в Майрхофен нужно помнить, что общественный транспорт здесь ходит только до 17:00-18.00 часов. Поэтому если поезд прибудет позже, потребуется взять такси и на нем добраться в отель в Майрхофене. Стоянка такси находится непосредственно возле железнодорожной станции.

Автобус

Из Мюнхена до Майрхофена нет прямого автобусного маршрута, то есть автобус Мюнхен — Майрхофен просто-напросто не ходит, его нет. Поэтому, лучше всего, опять же, воспользоваться железнодорожным транспортом и доехать до Йенбаха, а оттуда можно уехать на автобусе. Перевозки из Йенбаха до Майрхофена осуществляет транспортное объединение Циллерталя (Zillertalbahn).

трансфер_Мюнхен_Корвара

Такси или аренда автомобиля

Более удобным вариантом будет переезд на такси или арендованном автомобиле. Таким образом, можно в течение трех часов (не учитывая времени получения машины при аренде) без особых проблем добраться до Майрхофена. Мюнхен и Майрхофен соединяют автобаны А92 + А9 + А99 + А8 + А93. Они имеют несколько полос, идеально ровное покрытие, на пути встречаются заправочные станции.

Трансфер Мюнхен

Также, если вы отдали предпочтение арендованной машине и решили доехать из Мюнхена в Майрхофен самостоятельно, то можете в любой момент заехать в небольшие города Баварии и Тироля, находящиеся на пути следования, и перекусить в местных колоритных ресторанчиках.

Добраться из аэропорта Мюнхена в центр города

На австрийском курорте Майрхофен нет транспортной компании, поэтому, если вы решили арендовать автомобиль в Мюнхене, или в аэропорту, потребуется заплатить за все время пребывания на курорте. Однако, преимуществом в данном случае, является возможность свободно перемещаться по местным достопримечательностям на «собственной» машине.

Сколько стоит прокат авто в Мюнхене? Предложения по ценам на аренду машины самые различные. Стоимость зависит от ее класса и начинается от 40 € в день. Также в бюджет следует добавить расходы на бензин, а это около 25€, как раз на путь до Майрхофена. Ну и конечно, не забудьте сделать полное КАСКО на арендное авто, чтобы, в случае чего, было как можно меньше проблем.

Такси в Мюнхене

Расстояние от аэропорта Мюнхена до Майрхофена

Чтобы добраться из Мюнхена до австрийского курорта Майрхофен, потребуется преодолеть расстояние в 160 км. Длительность поездки зависит от выбранного способа передвижения. Наиболее быстрым будет добраться в Майрхофен из Мюнхена на арендованном авто, или заказав индивидуальный трансфер на микроавтобусе для вашей семьи, или на большом автобусе — для нескольких семей.

трансфер_из_аэропорта_Мюнхена

Карты Гугл или Яндекса выдают время в пути из Мюнхена аэропорта до Майрхофена — 2 часа. Но, это не так. Поверьте, что менее, чем за 3 часа вы точно не доберетесь до Mayrhofen — горнолыжного курорта Австрии.

Трансфер из аэропорта Мюнхена в Майрхофен

Самый удобный способ попасть на горнолыжный курорт Австрии – это заказать трансфер из аэропорта Мюнхена в Майрхофен. Стоимость трансфера будет зависит от времени года, количества путешествующих и типа выбранного автомобиля. В среднем, это составляет около 280€-350€ для семьи/семей до 6-7 человек, и от 600€ до 850€ для больших групп.

Трансфер Мюнхен аэропорт

Лучше всего заказать этот вид услуги заранее в трансферной компании, имеющей многолетний опыт в оказании подобных услуг.

Мы рекомендуем воспользоваться сервисом экскурсионно-транспортной компании «Ваш гид в Баварии». Высокое качество перевозок здесь сочетается с лояльной ценовой политикой. Это обеспечивает комфортный переезд и позволяет уже с момента прибытия в аэропорт насладиться полноценным отдыхом.

Заказать трансфер Мюнхен — Майрхофен вы сможете, пройдя по ссылке.

Расположение на карте

X

Интересные места поблизости, которые тоже можно посетить

Мюнхен технический музей
Немецкий музей науки и техники в Мюнхене (Deutsches Museum)

Узнать больше о машиностроении и науке поможет в Германии немецкий технический музей в Мюнхене. Во время своей поездки в Мюнхен технический музей могут посетить все туристы. Если вас интересует эта тема, тогда обязательно загляните в немецкий технический музей Мюнхена во время своего визита.

Подробней

Куда съездить из Мюнхена
Куда съездить из Мюнхена

Гостям Мюнхена не стоит засиживаться в городе. В Баварии очень много интересных мест, достойных посещения. Поэтому, стоит выбрать заранее, куда съездить из Мюнхена на 1-2 дня с экскурсиями, или самостоятельно.

Подробней

www.go2munich.ru

Мюнхен (аэропорт) — WiKi

Развитие

С 1939 по 1992 годы Мюнхен обслуживал аэропорт Мюнхен-Рим. Первые планы по расширению или строительству нового аэропорта были высказаны в 1954 году по причине увеличения трафика и плотности населения. Решение строить новый аэропорт в Эрдингер Моос было принято 5 августа 1969 года правительством Баварии. Когда строительство началось 3 ноября 1980 года, деревня Францхайм была снесена и около 500 ее жителей были переселены. Аэропорт расположен на территории четырех разных муниципалитетов: Обердинг (здесь расположены терминалы; район Эрдинг), Халльбергмос, Фрайзинг и Марцлинг в районе Фрайзинг.

Аэропорт назван в честь Франца Йозефа Штрауса, который играл важную роль в политической жизни ФРГ с 1950 года до своей смерти в 1988. Штраус долгое время занимал пост министра-президента (губернатора) Баварии, где находится аэропорт и решение о его строительстве было принято под его руководством. Штраус, будучи сам пилотом, имел особый интерес в авиационной промышленности. Он считается одним из основателей фирмы Airbus, а также был членом совета ее директоров.[2] Полное название аэропорта «Flughafen München Franz Josef Strauß» встречается редко. Компания, которая владеет и управляет аэропортом называется «Flughafen München GmbH», ее символом является «M — Flughafen München» или «M — Munich Airport». Жители Мюнхена и его окрестностей используют термин «Flughafen München» (аэропорт Мюнхен), иногда «Flughafen München II» чтобы отличать его от старого аэропорта, или просто «MUC» по его коду IATA.

Деятельность

Новый мюнхенский аэропорт начал свою деятельность 17 мая 1992 года, когда все операции были перенесены из старого аэропорта Мюнхен-Рим, который был закрыт незадолго до полуночи за день до этого. Так как ее домашний аэропорт во Франкфурте уже тогда был перегружен, Lufthansa основала второй хаб в Мюнхене, предлагая несколько ближне- и дальнемагистральных рейсов через Мюнхен в дополнение к Франкфурту. В то время, как Люфтганза обслуживает больше европейских рейсов из аэропорта Мюнхена, Франкфурт обслуживает больше интерконтинентальных маршрутов.

Между 1995 и 2006 годами число пассажиров удвоилось с менее чем 15 млн в год до более чем 30 млн пассажиров в год,[3] несмотря на террористические атаки 11 сентября в 2001 и 2002 году. В 1996 году аэропорт обогнал Дюссельдорф и стал вторым самым загруженным в Германии, сегодня он обслуживает примерно в два раза больше пассажиров, чем третий по загруженности аэропорт ФРГ.

В июне 2003 года было закончено строительство Терминала 2. Он был открыт для обслуживания рейсов компании Lufthansa и ее партнеров по альянсу Star Alliance.

В ноябре 2013 года аэропорт представил свой первый новый корпоративный дизайн с момента своего открытия. Большая буква 'М' написана новым шрифтом, и был добавлен штрих, который меняет цвета. Существуют также анимационные меняющие цвета версии знака 'M', которые можно увидеть по всей территории аэропорта, например, на главной подъездной дороге или у нового здания-спутника Терминала 2.[4]

В мае 2015 года мюнхенский аэропорт стал первым аэропортом за пределами Азии, который получил звание «5-Star Airport» (пятизвездочный аэропорт) по версии Skytrax. Он также выиграл «Лучший аэропорт в Европе» восьмой раз.[5][6]

В июне 2015 года авиакомпания Condor объявила, что хочет использовать аэропорт как базу для своих дальнемагистральных маршрутов на сезон летней навигации 2016 года. Condor уже открывала ближне- и среднемагистральные рейсы, а также возобновила дальнемагистральные зимой 2013 года после шестилетнего перерыва.[7] В ноябре 2015 года авиакомпания Transavia объявила о своем намерении сделать в Мюнхене хаб, где будут размещены 4 самолета, обслуживающие 18 новых направлений весной 2016 года.[8]

В течение 2015 года аэропорт Мюнхена обслужил более 40 млн пассажиров за год впервые в своей истории.[9]

Аэропорт Мюнхен занимает площадь в 15,6 кв. км. Большинство из сооружений аэропорта находятся в зоне между двумя параллельными ВПП. Подъездная дорога и железная дорога отделяют западную часть на южную половину, где находятся карго- и обслуживающие сооружения, и северную половину, где находятся большей частью административные здания и обслуживающие сооружения, долгосрочная стоянка для «отпускников», а также экскурсионный «Центр для посетителей». Далее следует западная площадка для стоянки самолетов и Терминал 1, Munich Airport Center (MAC), Терминал 2 и восточная стоянка для самолетов. В мюнхенском аэропорту два пассажирских терминала, через каждый проходили ок. 20-25 млн пассажиров в 2014 году.[10]

Карта мюнхенского аэропорта (включая планируемое расширение)

Терминал 1

Аэропорт Мюнхен, перрон перед Терминалом 1

  Зона регистрации в Терминале 1B   Зона выхода на посадку в Терминале 1D

Терминал 1 более старый терминал. Он начал работу когда аэропорт открылся 17 мая 1992 года. Его пропускная способность 25 млн пассажиров в год и он разделен на пять модулей, обозначенных A, B, C, D и E. Модули с A до D предоставляют все необходимые услуги для осуществления процедур вылета и прилета, включая индивидуальные подвозки к самолетам и парковку, в то время, как модуль E оборудован только для обслуживания прилетов. Подобный дизайн в принципе делает каждый модуль самостоятельным и независимым суб-терминалом. Модули A и D используются для обслуживания рейсов по Шенгенской зоне, в то время как модули B и C обслуживают рейсы, вылетающие за пределы Шенгена. Зал F находится отдельно, он расположен около Терминала 2 и обслуживает рейсы с повышенными требованиями безопасности, то есть рейсы в Израиль. Кроме того, стойки регистрации для некоторых рейсов, отправляющихся из Терминала 1 находятся в центральной зоне Z (нем. Zentralbereich), где также находятся большинство магазинов и ресторанов, а также пересадка на станцию пригородной электрички.

Длина терминала ок. 1081 м, в нем располагается 21 трап, два из которых были перестроены в залы ожидания для подвозки на автобусе. Один выход на посадку был переоборудован тремя трапами для того, чтобы обслуживать самолеты Airbus A380, которые на регулярных рейсах использует авиакомпания Emirates. На перроне перед терминалом располагаются 60 мест для стоянок воздушных судов, некоторые из них оборудованы специальными перронными трапами, к которым пассажиров доставляют на автобусах. Это особенное решение позволяет пассажирам садиться в самолет вне зависимости от погодных условий, но также и не затратно финансово — нет необходимости строить дополнительный терминал-спутник.

Терминал 1 в настоящее время обслуживает рейсы всех авиакомпаний, которые не являются членами или партнерами авиационного альянса Star Alliance, за исключением Turkish Airlines. Однако, из-за отсутствия должной вместимости Терминала 2, дочерняя компания немецкой Lufthansa, Germanwings и бывший член альянса Condor снова переведены в Терминал 1 в 2007 году.[11][12] Вместе с тем Germanwings была обратно переведена в Терминал 2 в конце 2015 года. Некоторые крупные авиакомпании, вылетающие из Терминала 1: Condor, Emirates, Qatar Airways, American Airlines, Delta Air Lines, easyJet и TUIfly, а также некоторые другие.

По состоянию на декабрь 2015 года готовится большое изменение дизайна Терминала 1, включающее увеличение пропускной способности и расширение центральной части терминала на запад для централизованного прохождения пассажирами авиационной безопасности, а также сооружения дополнительных торговых площадей.[13]

Терминал 2

  Зона регистрации в Терминале 2   Зона у ворот выхода на посадку в Терминале 2

Терминал 2 начал работу 29 июня 2003 года. Его расчетная пропускная способность 25 млн пассажиров в год. Он используется исключительно авиакомпанией Lufthansa и всеми членами Star Alliance, кроме Turkish Airlines. Партнеры Star Alliance Air Malta, Luxair и BMI Regional также обслуживаются в этом терминале.

Будучи разработанным как хабовый терминал, он не разбит на модули как Терминал 1. Напротив, все сооружения сосредоточены вокруг центральной Плазы. Из-за требований безопасности, предложенных ЕС, терминал был оборудован для обслуживания пассажиров, прилетающих из стран, считающихся небезопасными, то есть не поддерживающих те же требования, что и ЕС. Это потребовало сооружения нового уровня, так как, в отличие от других аэропортов, Терминал 2 не имеет отдельных зон для прилетающих и улетающих пассажиров. Новый уровень 06 открылся 15 января 2009 года.

Пирс имеет 980 м в длину и оборудован 24 телескопическими трапами. Всего на восточном перроне могут стоять 75 воздушных судов. Когда свободного места не хватает, Терминал 2 иногда использует стоянки на западном перроне, к которым пассажиров подвозят на автобусах. Терминал 2 также может обслуживать суда типа Airbus A380, однако в нем нет специальных или дополнительных трапов, до тех пор пока не откроется новый терминал-спутник. С учетом того, что на сегодняшний день ни одна авиакомпания из обслуживающихся в Терминале 2 не использует в Мюнхене A380, самым большим пассажирским самолетом на регулярных рейсах остается Boeing 747-400 компании Thai Airways.

В Терминале 2 есть два главных уровня для вылетов, 04 и 05, а также дополнительные выходы на посадку для автобусов на нижнем уровне 03. Выходы на посадку на уровне 05 (H) обозначены как не-Шенгенские выходы. До открытия нового трансферного уровня 06, самые северные выходы на посадку были за дополнительными пунктами проверки безопасности для рейсов в США. Нижний уровень 04 (G) располагает выходами на посадку для Швенгенской зоны. Автобусные выходы на уровне 03 также обозначены G и тоже предназначены для шенгенских рейсов. Уровень 03 меньше, чем основные и состоит из двух отдельных частей, в которые можно попасть из двух мест с уровня 04. Одна зона из этих выходов на посадку зарезервирована для компании Air Dolomiti.

Терминалом управляет Terminal-2-Betriebsgesellschaft (с нем. Управляющая компания Терминала 2), которой владеет Flughafen München GmbH на 60 % и Lufthansa на 40 %. Таким образом, Терминал 2 — первый в ФРГ, которым владеет авиакомпания.

Терминал 2 Спутник

В то время как Терминал 1 все еще имеет запас по объему пассажиропотока — в 2011 году он обслужил около 11 млн пассажиров[14] — расширение Терминала 2, который работает сверх максимальной возможности, обслуживая 27,5 млн человек в 2013 году[15], стало необходимо для Lufthansa и ее партнеров по Star Alliance, чтобы обеспечить бесперебойные трансферы пассажиров в пределах одного терминала, а также чтобы предоставить самолетам больше стоянок с телескопическими трапами и дополнительными зонами ожидания. Когда Терминал 2 и его восточный перрон были построены до 2003 года, некоторая подготовка для Терминала-Спутника была проведена еще тогда.

Сооружение здания-спутника было одобрено в 2010 году и началось в 2012. Строительство было полностью завершено в 2015 году.[16] Терминал-спутник будет открыт 26 апреля 2016 года[17] после испытательных прогонов с помощью добровольцев, которые начались в январе 2016 года.[18] Это расширение Терминала 2 произошло за счет уже существующего ангара сортировки багажа на восточном перроне, он был обновлен, было надстроено несколько этажей и он стал терминалом-спутником. Кроме тоннеля транспорта багажа, существовали еще три неиспользуемых тоннеля около перрона Терминала 2, один из которых был оснащен полностью автоматической электричкой фирмы Bombardier Transportation для перевозки пассажиров из главного здания Терминала 2 в Терминал-Спутник.[19]

Новое здание-спутник 609 м в длину и занимает площадь 125 тыс. кв.м.[20] Оно позволит дополнительно обслуживать 11 млн пассажиров ежегодно, добавятся 52 выхода на посадку, 27 место стоянок для самолетов, 11 из которых будут обслуживать широкофюзеляжные суда включая Airbus A380.[16] Терминал будет обслуживать Шенгенские и не-Шенгенские рейсы.[21] в нем будут установлены 44 новых будки паспортного контроля и 24 линии для проверки на авиационную безопасность для трансферных пассажиров,[20] а также новые рестораны, магазины и 5 новых бизнес-залов Lufhansa.[20] Однако, Терминал-Спутник будет только стерильной зоной, регистрация и выдача багажа будет по-прежнему производиться только в основном здании Терминала 2. Стоимость проекта оценивается в 60 млн евро, которые поделят между собой оператор аэропорта (60 %) и авиакомпания Lufthansa (40 %).[21] Расширение Спутника в здание в форме буквы «Т» планируется в будущем в том числе и вместе со строительством еще одного здания-спутника и, возможно, Терминала 3 на востоке.[22]

Munich Airport Center

The Munich Airport Center (сокращённо MAC) — торговая, деловая и прогулочная зона, соединяющая два терминала. В старой Центральной Зоне (нем. Zentralbereich), которая изначально была построена как часть Терминала 1, располагается торговый центр и станция S-Bahn, мюнхенской пригородной электрички. Новый Форум MAC, построенный с Терминалом 2 это большая открытая зона, с частично натянутой над ней крышей, которая выглядит как шатёр. Рядом находится аэропортовый отель сети Hilton Hotels & Resorts, который был сконструирован всемирно известным архитектором Гельмутом Яном (Helmut Jahn) и архитектурной фирмой PWP Landscape Architecture в 1994 году.

В Munich Airport Center располагается единственный во всей Баварии супермаркет, где можно купить продукты ежедневно с 05:30 утра до полуночи, включая воскресения.[23] На этот супермаркет не действует баварский закон о закрытии магазинов (нем. Ladenschlussgesetz).

Взлётно-посадочные полосы

Аэропорт имеет две параллельные взлётно-посадочные полосы и одну бетонную вертолетную площадку. Каждая из ВПП (08R/26L и 26R/08L) по 4 000 м длиной и 60 м шириной[24].

Планируемая третья ВПП

Третья ВПП увеличила бы количество запланированных взлетов-посадок воздушных судов с 90 до 120 в час.[25] Она должна идти параллельно существующим ВПП и находиться к северо-востоку от ныне существующей восточной полосы, таким образом значительно увеличивая площадь территории, занимаемой аэропортом. Согласно фирме-оператору аэропорта Flughafen München GmbH (FMG), ныне существующая система из двух ВПП уже работает на полную мощность во время часов пик, и запросы на дополнительные слоты от авиакомпаний не могут быть удовлетворены. Ожидается дальнейшее увеличение воздушного трафика, а Мюнхен должен стать вторым по величине и загрузке немецким хабом после аэропорта Франкфурта.

В августе 2007 года оператор аэропорта подал заявку на планируемое разрешение от правительства Верхней Баварии. Более 60 тыс. объектов были задокументированы во время публичной презентации планов. Протесты, судебные иски и результаты городского референдума против строительства третьей ВПП позднее были отклонены Административным судом Баварии, разрешая таким образом строительство.

26 июля 2011 года правительство Верхней Баварии выдало районное разрешение на строительство третьей ВПП. Этим решением районная администрация после тщательного исследования и рассмотрения, однозначно одобрило представленную необходимость представленную управляющей фирмой Flughafen München GmbH и планы по строительству третьей ВПП. Кроме того, с одобрением строительства правительством Верхней Баварии связывается и быстрое завершение строительства. Тем не менее, компания приняла решение последовать совету Высшего административного суда Баварии и не продолжать проектирование до тех пор, пока основные принципы по проекту не будут согласованы. В настоящее время проект рассматривается в суде. В случае его получения, разрешение на строительство связанное с проблемный районом, будет действительно в течение 15 лет.

Так как согласно указаниям ICAO (Annex XIV) новая ВПП должна будет называться 08L/26R (существующая северная ВПП будет переименована в 08C/26C), в проекте она носит название 09/27.[26]

В 2015 году руководство аэропорта получило одобрение Федерального административного суда Германии на строительство третей ВПП, несмотря на все жалобы и апелляции, подтверждая таким образом решение Высшего административного суда Баварии 2014 года дать разрешение на строительство. План строительство включает новую ВПП длиной 4000 м к северо-востоку от аэропорта и новый спутниковый терминал около Терминала 2, который должен открыться в 2016 году. Однако, строительство может быть задержано, так как проект должен быть одобрен тремя органами: правительством Баварии, правительством ФРГ и правительством города Мюнхен. Последний противится планам из-за результатов референдума 2012 года[27].

Зоны парковки

  Паркинг перед Терминалом 1

В настоящее время существуют 5 паркингов и 6 подземных парковок, которые вместе вмещают 30 000 автомобилей[28], из которых примерно 16 500 находятся под крышей. Паркинг P20 у Терминала 2 с 6400 парковочными местами на 11 этажах (включая 4 под землей) с момента ввода в строй в 2003 году был самым крупным паркингом в Германии пока новый парковочный парк около Allianz Arena не открылся в 2005 году[29]. Парковочные помощники были установлены в паркингах, они определяют свободно ли место, и когда новые автомобили заезжают в гараж, им показывают, где есть свободные места.

Кроме обычных парковок, мюнхенский аэропорт предлагает за дополнительную плату специальные парковочные места с дополнительными преимуществами. Это включает, например, специального сотрудника-парковщика, когда он забирает у вас машину перед отправлением самолета и паркует её. Опция «Park, Sleep & Fly» (Паркуйся, Спи и Лети) включает в себя ночь в отеле «Хилтон» на территории аэропорта. Есть возможность запарковать автомобили нестандартных размеров, т. н. XXL-паркинг и аккуратная парковка. В гараже Р20 есть специальный этаж, где запаркованные машины охраняются. Можно также заказать дополнительные услуги, мойку машины, мойку салона, заправку и т. д.

Чтобы сделать шопинг в общественных зонах аэропорта более привлекательным для жителей близлежащих к аэропорту деревень, существуют специальные предложения, когда можно запарковаться на срок до 3 часов бесплатно в гараже P20[30]. В восточной части центра аэропорта существует кратковременная парковка, где можно остановиться бесплатно максимум на 30 минут. В период отпусков и каникул другие дешевые возможности парковки предоставляются в паркинге P8.

Удобства для посетителей

  Парк посетителей в мюнхенском аэропорту

В целях улучшения обслуживания посетителей и туристов, администрация аэропорта решила создать т. н. «Парк посетителей», который включает в себя «Холм посетителей», с которого открывается хороший вид на западный перрон и Терминал 1, а также ресторан и магазин, где продаются модели самолетов и другие вещи для коллекционеров. Парк обслуживается железнодорожной станцией с одноименным названием, «Besucherpark». Вид с холма показан на фотографии сбоку от текста. В парке также выставлены на обозрения исторические воздушные суда, модели Super Constellation, Douglas DC-3 и Junkers Ju 52.

Кроме того, на крыше Терминала 2 есть застекленная терраса для посетителей с диванами. Оттуда открывается вид на восточный перрон. На террасу могут зайти все посетители. Раньше за вход брали деньги, но с сентября 2013 года вход бесплатный. Есть также два дополнительных маленьких «Зала для посетителей» на северной оконечности северной ВПП и в центре южной ВПП.

ru-wiki.org

Аэропорт Мюнхена. Сайт на русском языке

Готовясь к перелёту, вы можете посмотреть на нашем сайте расписание рейсов, купить билет на самолет, забронировать гостиницу или заказать трансфер. Также вы можете получить полезную информацию об аэропорте, правилах перелета и других интересующих вопросах.

Прибытие в аэропорт

трансфер в аэропортДо аэропорта и из аэропорта в город, вы можете добраться на такси, фирменном автобусе Люфтганза или скоростном поезде. Для машин есть краткосрочные и долгосрочные парковки.

В Мюнхенском аэропорту созданы комфортные условия для пассажиров всех категорий: с детьми, с животными, с ограниченными физическими возможностями, улетающих без сопровождения взрослых, представителей различных конфессий.

Регистрация на рейс

регистрация на рейсЗарегистрироваться на рейс в аэропорту можно на стойках регистрации или в киосках самостоятельной регистрации. Также Вы можете пройти регистрацию онлайн на сайтах авиакомпаний. Подробности читайте в разделе регистрация на рейс.

В терминалах можно воспользоваться услугой упаковки багажа или оставить на хранение. Помните о времени прибытия в аэропорт и нормах провоза багажа.

Контроль

предполетный досмотрВ целях обеспечения безопасности пассажиры обязаны пройти предполетный досмотр, а те кто регистрируется на международные рейсы — еще должны преодолеть пограничный, таможенный и миграционный контроль.

Будьте внимательны! Некоторые предметы запрещено перевозить в ручной клади, а некоторые даже в багаже.

munich-airport.ru

Мюнхенский аэропорт - это... Что такое Мюнхенский аэропорт?

 Мюнхенский аэропорт

Международный аэропорт Мюнхена или Мюнхенский международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса. (нем. Flughafen München Franz Josef Strauß) Аэропорт назван именем бывшего Премьер-министра Баварии Франца-Йозефа Штрауса. Международный аэропорт Мюнхена был введён в эксплуатацию в 17 мая 1992 года. Международный аэропорт Мюнхена был построен, чтобы обеспечить перевозку всё возраставшего потока пассажиров, так как старый мюнхенский аэропорт — Мюнхен-Рим (München-Riem) уже не справлялся с этими задачами.

Международный аэропорт Мюнхена — второй в Германии, после аэропорта Франкфурта, по количеству обслуживаемых пассажиров. Международный аэропорт Мюнхена обслуживает более 9 миллионов пассажиров, больше всех в Германии, на внутренних воздушных линиях Германии.

Мюнхенский международный аэропорт обслуживает пассажиров Баварии, самой южной Земли Германии. Мюнхенский международный аэропорт является базовым для немецкой национальной компании «Люфтганза».

Во время строительства аэропорта, была снесена деревня Францхайм (Franzheim) и 500 жителей этой деревни были переселены.

Аэропорт располагается в 28 км севернее Мюнхена. В 2003 году аэропорт был расширен — построен второй терминал. С вводом в строй второго терминала, количество обслуживаемых пассажиров может увеличиться до 50 миллионов в год.

Из аэропорта до центра Мюнхена можно добраться на такси. Дорога займёт, приблизительно, 40 минут, поездка стоит около 40 евро. Из аэропорта до Мюнхена можно добраться на скоростном поезде (Поезда S1 и S8 отправляются из аэропорта каждые 20 минут. Поездка до главного железнодорожного вокзала занимает 38 минут. Поезда ходят с 4 часов утра до 1 часа ночи. Из аэропорта до главного вокзала Мюнхена можно добраться и на автобусе. Поездка на автобусе занимает 45 минут.

Аэропорт имеет 2 взлёто-посадочные полосы по 4 км длинной.

Мюнхенский аэропорт обеспечивает авиасообщение с 22 городами Германии, 161 городом Европы и 47 городами на других континентах.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Мюнхенский автобус
  • Мюнхенские соглашения

Смотреть что такое "Мюнхенский аэропорт" в других словарях:

  • Аэропорт — У этого термина существуют и другие значения, см. Аэропорт (значения). Мюнхенский аэропорт ночью Аэропор …   Википедия

  • Международный аэропорт Мюнхена — или Мюнхенский международный аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса Мюнхенский международный аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса Страна: Регион: Германия Бавария Тип: гражданский …   Википедия

  • Мюнхен-Штраус (аэропорт) — Международный аэропорт Мюнхена или Мюнхенский международный аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса Мюнхенский международный аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса Страна: Регион: Германия Бавария Тип: гражданский …   Википедия

  • Мюнхен-Штраус — Международный аэропорт Мюнхена или Мюнхенский международный аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса Мюнхенский международный аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса Страна: Регион: Германия Бавария Тип: гражданский …   Википедия

  • Мюнхен — У этого термина существуют и другие значения, см. Мюнхен (значения). Мюнхен München Флаг Герб …   Википедия

  • Мюнхенская городская электричка — (нем. S Bahn München) …   Википедия

  • Гибель спортивных команд — Эта страница информационный список. Гибель спортивных команд  перечень событий (авиационных, автомобильных, железнодорожных катастроф, терактов и т. п.), в которых погибли полностью либо частично профессиональны …   Википедия

  • Авиакатастрофы спортивных команд — Содержание 1 Авиационные катастрофы 1.1 Футбольные команды 1.2 Хоккейные команды …   Википедия

  • Gasthaus-Hotel Faltermaier — (Айхерло,Германия) Категория отеля: Адрес: Torfstraße 10, 85464 Айхерло, Германия …   Каталог отелей

  • Siddiqi Pension — (Мюнхен,Германия) Категория отеля: Адрес: Auf den Schrederwiesen 27, Фельдмохинг Ха …   Каталог отелей

dic.academic.ru

Мюнхенский аэропорт Википедия

Информация Тип Страна Расположение Дата открытия Эксплуатант Высота НУМ Площадь Часовой пояс Время работы Сайт Карта Взлётно-посадочные полосы Статистика Годовой пассажиропоток
Аэропорт Мюнхен
Аэропорт Мюнхен
ИАТА: MUC – ИКАО: EDDM
гражданский
Германия
Бавария
17 мая 1992
Flughafen München GmbH
+448 м[1]
UTC+1/+2
круглосуточно
flughafen-muenchen.de

MUC

Номер Размеры (м) Покрытие
08R/26L 4 000 бетон
08L/26R (> 08C/26C) 4 000 бетон
08L/26R (в плане) 4 000 бетон
37,8 млн чел. (2011)
Lufthansa Regional Embraer E195 Airbus A340-600 Lufthansa

Международный аэропо́рт Мю́нхен имени Франца-Йозефа Штрауса (нем. Flughafen München «Franz Josef Strauß») — международный аэропорт, расположенный в Верхней Баварии в округах Фрайзинг и Эрдинг в местности Эрдингер Моос (нем.). Аэропорт назван именем бывшего премьер-министра Баварии Франца-Йозефа Штрауса. Аэропорт был построен, чтобы обеспечить перевозку всевозрастающего потока пассажиров, так как аэропорт Мюнхен-Рим (нем. München-Riem) уже не справлялся с этими задачами, введён в эксплуатацию 17 мая 1992 года.

Аэропорт Мюнхен — второй в Германии, после аэропорта Франкфурта-на-Майне, по количеству обслуживаемых пассажиров. На внутренних воздушных линиях он обслуживает более 9 миллионов пассажиров — больше всех в Германии. Является базовым для немецкой национальной компании «Люфтганза».

История

Развитие

С 1939 по 1992 годы Мюнхен обслуживал аэропорт Мюнхен-Рим. Первые планы по расширению или строительству нового аэропорта были высказаны в 1954 году по причине увеличения трафика и плотности населения. Решение строить новый аэропорт в Эрдингер Моос было принято 5 августа 1969 года правительством Баварии. Когда строительство началось 3 ноября 1980 года, деревня Францхайм была снесена и около 500 ее жителей были переселены. Аэропорт расположен на территории четырех разных муниципалитетов: Обердинг (здесь расположены терминалы; район Эрдинг), Халльбергмос, Фрайзинг и Марцлинг в районе Фрайзинг.

Аэропорт назван в честь Франца Йозефа Штрауса, который играл важную роль в политической жизни ФРГ с 1950 года до своей смерти в 1988. Штраус долгое время занимал пост министра-президента (губернатора) Баварии, где находится аэропорт и решение о его строительстве было принято под его руководством. Штраус, будучи сам пилотом, имел особый интерес в авиационной промышленности. Он считается одним из основателей фирмы Airbus, а также был членом совета ее директоров.[2] Полное название аэропорта «Flughafen München Franz Josef Strauß» встречается редко. Компания, которая владеет и управляет аэропортом называется «Flughafen München GmbH», ее символом является «M — Flughafen München» или «M — Munich Airport». Жители Мюнхена и его окрестностей используют термин «Flughafen München» (аэропорт Мюнхен), иногда «Flughafen München II» чтобы отличать его от старого аэропорта, или просто «MUC» по его коду IATA.

Деятельность

Новый мюнхенский аэропорт начал свою деятельность 17 мая 1992 года, когда все операции были перенесены из старого аэропорта Мюнхен-Рим, который был закрыт незадолго до полуночи за день до этого. Так как ее домашний аэропорт во Франкфурте уже тогда был перегружен, Lufthansa основала второй хаб в Мюнхене, предлагая несколько ближне- и дальнемагистральных рейсов через Мюнхен в дополнение к Франкфурту. В то время, как Люфтганза обслуживает больше европейских рейсов из аэропорта Мюнхена, Франкфурт обслуживает больше интерконтинентальных маршрутов.

Между 1995 и 2006 годами число пассажиров удвоилось с менее чем 15 млн в год до более чем 30 млн пассажиров в год,[3] несмотря на террористические атаки 11 сентября в 2001 и 2002 году. В 1996 году аэропорт обогнал Дюссельдорф и стал вторым самым загруженным в Германии, сегодня он обслуживает примерно в два раза больше пассажиров, чем третий по загруженности аэропорт ФРГ.

В июне 2003 года было закончено строительство Терминала 2. Он был открыт для обслуживания рейсов компании Lufthansa и ее партнеров по альянсу Star Alliance.

В ноябре 2013 года аэропорт представил свой первый новый корпоративный дизайн с момента своего открытия. Большая буква 'М' написана новым шрифтом, и был добавлен штрих, который меняет цвета. Существуют также анимационные меняющие цвета версии знака 'M', которые можно увидеть по всей территории аэропорта, например, на главной подъездной дороге или у нового здания-спутника Терминала 2.[4]

В мае 2015 года мюнхенский аэропорт стал первым аэропортом за пределами Азии, который получил звание «5-Star Airport» (пятизвездочный аэропорт) по версии Skytrax. Он также выиграл «Лучший аэропорт в Европе» восьмой раз.[5][6]

В июне 2015 года авиакомпания Condor объявила, что хочет использовать аэропорт как базу для своих дальнемагистральных маршрутов на сезон летней навигации 2016 года. Condor уже открывала ближне- и среднемагистральные рейсы, а также возобновила дальнемагистральные зимой 2013 года после шестилетнего перерыва.[7] В ноябре 2015 года авиакомпания Transavia объявила о своем намерении сделать в Мюнхене хаб, где будут размещены 4 самолета, обслуживающие 18 новых направлений весной 2016 года.[8]

В течение 2015 года аэропорт Мюнхена обслужил более 40 млн пассажиров за год впервые в своей истории.[9]

Терминалы и сооружения

Аэропорт Мюнхен занимает площадь в 15,6 кв. км. Большинство из сооружений аэропорта находятся в зоне между двумя параллельными ВПП. Подъездная дорога и железная дорога отделяют западную часть на южную половину, где находятся карго- и обслуживающие сооружения, и северную половину, где находятся большей частью административные здания и обслуживающие сооружения, долгосрочная стоянка для «отпускников», а также экскурсионный «Центр для посетителей». Далее следует западная площадка для стоянки самолетов и Терминал 1, Munich Airport Center (MAC), Терминал 2 и восточная стоянка для самолетов. В мюнхенском аэропорту два пассажирских терминала, через каждый проходили ок. 20-25 млн пассажиров в 2014 году.[10]

Карта мюнхенского аэропорта (включая планируемое расширение)

Терминал 1

Аэропорт Мюнхен, перрон перед Терминалом 1

Зона регистрации в Терминале 1B Зона выхода на посадку в Терминале 1D

Терминал 1 более старый терминал. Он начал работу когда аэропорт открылся 17 мая 1992 года. Его пропускная способность 25 млн пассажиров в год и он разделен на пять модулей, обозначенных A, B, C, D и E. Модули с A до D предоставляют все необходимые услуги для осуществления процедур вылета и прилета, включая индивидуальные подвозки к самолетам и парковку, в то время, как модуль E оборудован только для обслуживания прилетов. Подобный дизайн в принципе делает каждый модуль самостоятельным и независимым суб-терминалом. Модули A и D используются для обслуживания рейсов по Шенгенской зоне, в то время как модули B и C обслуживают рейсы, вылетающие за пределы Шенгена. Зал F находится отдельно, он расположен около Терминала 2 и обслуживает рейсы с повышенными требованиями безопасности, то есть рейсы в Израиль. Кроме того, стойки регистрации для некоторых рейсов, отправляющихся из Терминала 1 находятся в центральной зоне Z (нем. Zentralbereich), где также находятся большинство магазинов и ресторанов, а также пересадка на станцию пригородной электрички.

Длина терминала ок. 1081 м, в нем располагается 21 трап, два из которых были перестроены в залы ожидания для подвозки на автобусе. Один выход на посадку был переоборудован тремя трапами для того, чтобы обслуживать самолеты Airbus A380, которые на регулярных рейсах использует авиакомпания Emirates. На перроне перед терминалом располагаются 60 мест для стоянок воздушных судов, некоторые из них оборудованы специальными перронными трапами, к которым пассажиров доставляют на автобусах. Это особенное решение позволяет пассажирам садиться в самолет вне зависимости от погодных условий, но также и не затратно финансово — нет необходимости строить дополнительный терминал-спутник.

Терминал 1 в настоящее время обслуживает рейсы всех авиакомпаний, которые не являются членами или партнерами авиационного альянса Star Alliance, за исключением Turkish Airlines. Однако, из-за отсутствия должной вместимости Терминала 2, дочерняя компания немецкой Lufthansa, Germanwings и бывший член альянса Condor снова переведены в Терминал 1 в 2007 году.[11][12] Вместе с тем Germanwings была обратно переведена в Терминал 2 в конце 2015 года. Некоторые крупные авиакомпании, вылетающие из Терминала 1: Condor, Emirates, Qatar Airways, American Airlines, Delta Air Lines, easyJet и TUIfly, а также некоторые другие.

По состоянию на декабрь 2015 года готовится большое изменение дизайна Терминала 1, включающее увеличение пропускной способности и расширение центральной части терминала на запад для централизованного прохождения пассажирами авиационной безопасности, а также сооружения дополнительных торговых площадей.[13]

Терминал 2

Зона регистрации в Терминале 2 Зона у ворот выхода на посадку в Терминале 2

Терминал 2 начал работу 29 июня 2003 года. Его расчетная пропускная способность 25 млн пассажиров в год. Он используется исключительно авиакомпанией Lufthansa и всеми членами Star Alliance, кроме Turkish Airlines. Партнеры Star Alliance Air Malta, Luxair и BMI Regional также обслуживаются в этом терминале.

Будучи разработанным как хабовый терминал, он не разбит на модули как Терминал 1. Напротив, все сооружения сосредоточены вокруг центральной Плазы. Из-за требований безопасности, предложенных ЕС, терминал был оборудован для обслуживания пассажиров, прилетающих из стран, считающихся небезопасными, то есть не поддерживающих те же требования, что и ЕС. Это потребовало сооружения нового уровня, так как, в отличие от других аэропортов, Терминал 2 не имеет отдельных зон для прилетающих и улетающих пассажиров. Новый уровень 06 открылся 15 января 2009 года.

Пирс имеет 980 м в длину и оборудован 24 телескопическими трапами. Всего на восточном перроне могут стоять 75 воздушных судов. Когда свободного места не хватает, Терминал 2 иногда использует стоянки на западном перроне, к которым пассажиров подвозят на автобусах. Терминал 2 также может обслуживать суда типа Airbus A380, однако в нем нет специальных или дополнительных трапов, до тех пор пока не откроется новый терминал-спутник. С учетом того, что на сегодняшний день ни одна авиакомпания из обслуживающихся в Терминале 2 не использует в Мюнхене A380, самым большим пассажирским самолетом на регулярных рейсах остается Boeing 747-400 компании Thai Airways.

В Терминале 2 есть два главных уровня для вылетов, 04 и 05, а также дополнительные выходы на посадку для автобусов на нижнем уровне 03. Выходы на посадку на уровне 05 (H) обозначены как не-Шенгенские выходы. До открытия нового трансферного уровня 06, самые северные выходы на посадку были за дополнительными пунктами проверки безопасности для рейсов в США. Нижний уровень 04 (G) располагает выходами на посадку для Швенгенской зоны. Автобусные выходы на уровне 03 также обозначены G и тоже предназначены для шенгенских рейсов. Уровень 03 меньше, чем основные и состоит из двух отдельных частей, в которые можно попасть из двух мест с уровня 04. Одна зона из этих выходов на посадку зарезервирована для компании Air Dolomiti.

Терминалом управляет Terminal-2-Betriebsgesellschaft (с нем. Управляющая компания Терминала 2), которой владеет Flughafen München GmbH на 60 % и Lufthansa на 40 %. Таким образом, Терминал 2 — первый в ФРГ, которым владеет авиакомпания.

Терминал 2 Спутник

В то время как Терминал 1 все еще имеет запас по объему пассажиропотока — в 2011 году он обслужил около 11 млн пассажиров[14] — расширение Терминала 2, который работает сверх максимальной возможности, обслуживая 27,5 млн человек в 2013 году[15], стало необходимо для Lufthansa и ее партнеров по Star Alliance, чтобы обеспечить бесперебойные трансферы пассажиров в пределах одного терминала, а также чтобы предоставить самолетам больше стоянок с телескопическими трапами и дополнительными зонами ожидания. Когда Терминал 2 и его восточный перрон были построены до 2003 года, некоторая подготовка для Терминала-Спутника была проведена еще тогда.

Сооружение здания-спутника было одобрено в 2010 году и началось в 2012. Строительство было полностью завершено в 2015 году.[16] Терминал-спутник будет открыт 26 апреля 2016 года[17] после испытательных прогонов с помощью добровольцев, которые начались в январе 2016 года.[18] Это расширение Терминала 2 произошло за счет уже существующего ангара сортировки багажа на восточном перроне, он был обновлен, было надстроено несколько этажей и он стал терминалом-спутником. Кроме тоннеля транспорта багажа, существовали еще три неиспользуемых тоннеля около перрона Терминала 2, один из которых был оснащен полностью автоматической электричкой фирмы Bombardier Transportation для перевозки пассажиров из главного здания Терминала 2 в Терминал-Спутник.[19]

Новое здание-спутник 609 м в длину и занимает площадь 125 тыс. кв.м.[20] Оно позволит дополнительно обслуживать 11 млн пассажиров ежегодно, добавятся 52 выхода на посадку, 27 место стоянок для самолетов, 11 из которых будут обслуживать широкофюзеляжные суда включая Airbus A380.[16] Терминал будет обслуживать Шенгенские и не-Шенгенские рейсы.[21] в нем будут установлены 44 новых будки паспортного контроля и 24 линии для проверки на авиационную безопасность для трансферных пассажиров,[20] а также новые рестораны, магазины и 5 новых бизнес-залов Lufhansa.[20] Однако, Терминал-Спутник будет только стерильной зоной, регистрация и выдача багажа будет по-прежнему производиться только в основном здании Терминала 2. Стоимость проекта оценивается в 60 млн евро, которые поделят между собой оператор аэропорта (60 %) и авиакомпания Lufthansa (40 %).[21] Расширение Спутника в здание в форме буквы «Т» планируется в будущем в том числе и вместе со строительством еще одного здания-спутника и, возможно, Терминала 3 на востоке.[22]

Munich Airport Center

The Munich Airport Center (сокращённо MAC) — торговая, деловая и прогулочная зона, соединяющая два терминала. В старой Центральной Зоне (нем. Zentralbereich), которая изначально была построена как часть Терминала 1, располагается торговый центр и станция S-Bahn, мюнхенской пригородной электрички. Новый Форум MAC, построенный с Терминалом 2 это большая открытая зона, с частично натянутой над ней крышей, которая выглядит как шатёр. Рядом находится аэропортовый отель сети Hilton Hotels & Resorts, который был сконструирован всемирно известным архитектором Гельмутом Яном (Helmut Jahn) и архитектурной фирмой PWP Landscape Architecture в 1994 году.

В Munich Airport Center располагается единственный во всей Баварии супермаркет, где можно купить продукты ежедневно с 05:30 утра до полуночи, включая воскресения.[23] На этот супермаркет не действует баварский закон о закрытии магазинов (нем. Ladenschlussgesetz).

Взлётно-посадочные полосы

Аэропорт имеет две параллельные взлётно-посадочные полосы и одну бетонную вертолетную площадку. Каждая из ВПП (08R/26L и 26R/08L) по 4 000 м длиной и 60 м шириной[24].

Планируемая третья ВПП

Третья ВПП увеличила бы количество запланированных взлетов-посадок воздушных судов с 90 до 120 в час.[25] Она должна идти параллельно существующим ВПП и находиться к северо-востоку от ныне существующей восточной полосы, таким образом значительно увеличивая площадь территории, занимаемой аэропортом. Согласно фирме-оператору аэропорта Flughafen München GmbH (FMG), ныне существующая система из двух ВПП уже работает на полную мощность во время часов пик, и запросы на дополнительные слоты от авиакомпаний не могут быть удовлетворены. Ожидается дальнейшее увеличение воздушного трафика, а Мюнхен должен стать вторым по величине и загрузке немецким хабом после аэропорта Франкфурта.

В августе 2007 года оператор аэропорта подал заявку на планируемое разрешение от правительства Верхней Баварии. Более 60 тыс. объектов были задокументированы во время публичной презентации планов. Протесты, судебные иски и результаты городского референдума против строительства третьей ВПП позднее были отклонены Административным судом Баварии, разрешая таким образом строительство.

26 июля 2011 года правительство Верхней Баварии выдало районное разрешение на строительство третьей ВПП. Этим решением районная администрация после тщательного исследования и рассмотрения, однозначно одобрило представленную необходимость представленную управляющей фирмой Flughafen München GmbH и планы по строительству третьей ВПП. Кроме того, с одобрением строительства правительством Верхней Баварии связывается и быстрое завершение строительства. Тем не менее, компания приняла решение последовать совету Высшего административного суда Баварии и не продолжать проектирование до тех пор, пока основные принципы по проекту не будут согласованы. В настоящее время проект рассматривается в суде. В случае его получения, разрешение на строительство связанное с проблемный районом, будет действительно в течение 15 лет.

Так как согласно указаниям ICAO (Annex XIV) новая ВПП должна будет называться 08L/26R (существующая северная ВПП будет переименована в 08C/26C), в проекте она носит название 09/27.[26]

В 2015 году руководство аэропорта получило одобрение Федерального административного суда Германии на строительство третей ВПП, несмотря на все жалобы и апелляции, подтверждая таким образом решение Высшего административного суда Баварии 2014 года дать разрешение на строительство. План строительство включает новую ВПП длиной 4000 м к северо-востоку от аэропорта и новый спутниковый терминал около Терминала 2, который должен открыться в 2016 году. Однако, строительство может быть задержано, так как проект должен быть одобрен тремя органами: правительством Баварии, правительством ФРГ и правительством города Мюнхен. Последний противится планам из-за результатов референдума 2012 года[27].

Зоны парковки

Паркинг перед Терминалом 1

В настоящее время существуют 5 паркингов и 6 подземных парковок, которые вместе вмещают 30 000 автомобилей[28], из которых примерно 16 500 находятся под крышей. Паркинг P20 у Терминала 2 с 6400 парковочными местами на 11 этажах (включая 4 под землей) с момента ввода в строй в 2003 году был самым крупным паркингом в Германии пока новый парковочный парк около Allianz Arena не открылся в 2005 году[29]. Парковочные помощники были установлены в паркингах, они определяют свободно ли место, и когда новые автомобили заезжают в гараж, им показывают, где есть свободные места.

Кроме обычных парковок, мюнхенский аэропорт предлагает за дополнительную плату специальные парковочные места с дополнительными преимуществами. Это включает, например, специального сотрудника-парковщика, когда он забирает у вас машину перед отправлением самолета и паркует её. Опция «Park, Sleep & Fly» (Паркуйся, Спи и Лети) включает в себя ночь в отеле «Хилтон» на территории аэропорта. Есть возможность запарковать автомобили нестандартных размеров, т. н. XXL-паркинг и аккуратная парковка. В гараже Р20 есть специальный этаж, где запаркованные машины охраняются. Можно также заказать дополнительные услуги, мойку машины, мойку салона, заправку и т. д.

Чтобы сделать шопинг в общественных зонах аэропорта более привлекательным для жителей близлежащих к аэропорту деревень, существуют специальные предложения, когда можно запарковаться на срок до 3 часов бесплатно в гараже P20[30]. В восточной части центра аэропорта существует кратковременная парковка, где можно остановиться бесплатно максимум на 30 минут. В период отпусков и каникул другие дешевые возможности парковки предоставляются в паркинге P8.

Удобства для посетителей

Парк посетителей в мюнхенском аэропорту

В целях улучшения обслуживания посетителей и туристов, администрация аэропорта решила создать т. н. «Парк посетителей», который включает в себя «Холм посетителей», с которого открывается хороший вид на западный перрон и Терминал 1, а также ресторан и магазин, где продаются модели самолетов и другие вещи для коллекционеров. Парк обслуживается железнодорожной станцией с одноименным названием, «Besucherpark». Вид с холма показан на фотографии сбоку от текста. В парке также выставлены на обозрения исторические воздушные суда, модели Super Constellation, Douglas DC-3 и Junkers Ju 52.

Кроме того, на крыше Терминала 2 есть застекленная терраса для посетителей с диванами. Оттуда открывается вид на восточный перрон. На террасу могут зайти все посетители. Раньше за вход брали деньги, но с сентября 2013 года вход бесплатный. Есть также два дополнительных маленьких «Зала для посетителей» на северной оконечности северной ВПП и в центре южной ВПП.

Критика

В 2014 и 2015 году компания SkyTrax признала аэропорт лучшим в Европе[31] и третьим в мире[32] по различным показателям, а также на основании голосования пассажиров, воспользовавшихся услугами аэропорта.

Статистика

Авиакомпании и пункты назначения

В 2011 году аэропорт Мюнхен обеспечивал авиасообщение с 20 городами Германии, 160 городами Европы и 61 городами на других континентах[33].

Пассажиропоток

Исторические самолеты на выставке в «Центре посетителей» Ремонтные мастерские Lufthansa Technik в мюнхенском аэропорту Пассажиры 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
23,125,872
▲ 23,646,900
▼ 23,163,720
▲ 24,193,304
▲ 26,814,505
▲ 28,619,427
▲ 30,757,978
▲ 33,959,422
▲ 34,530,593
▼ 32,681,067
▲ 34,721,605
▲ 37,763,701
▲ 38,360,604
▲ 38,672,644
▲ 39,700,515
Источник: ADV[34]

Статистика маршрутов

Самые загруженные маршруты из аэропорта Мюнхен (2014)[35] № Направление Пассажиров Изменение Континентальные Интерконтинентальные
1 Великобритания, Лондон 1,173,000 ▲ 1,4 %
2 Франция, Париж 913,200 ▼ 1,4 %
3 Испания, Мадрид 741,000 ▲ 15,2 %
4 Нидерланды, Амстердам 728,100 ▲ 5,5 %
5 Испания, Барселона 724,300 ▲ 1,2 %
6 Турция, Стамбул 640,100 ▼ 1,8 %
7 Испания, Пальма де Майорка 618,000 ▲ 9,6 %
8 Италия, Рим 602,500 ▲ 12,0 %
9 Турция, Анталия 556,300 ▲ 7,6 %
10 Австрия, Вена 540,300 ▼ 3,7 %
1 ОАЭ, Дубай 691,800 ▲ 4,8 %
2 США, Ньюарк 330,400 ▲ 0,9 %
3 США, Чикаго 303,000 ▲ 2,8 %
4 ОАЭ, Абу-Даби 275,000 ▲ 80,3 %
5 Катар, Доха 269,700 ▲ 4,6 %
6 Япония, Токио 253,400 ▼ 15,1 %
7 США, Вашингтон 246,000 ▲ 0,2 %
8 Китай, Пекин 233,600 ▲ 0,5 %
9 Канада, Торонто 228,900 ▲ 33,3 %
10 Китай, Шанхай 207,500 ▲ 11,6 %

Технические данные

Аэропорт Мюнхена использует автоматизированную систему управления багажом (BHS).

Транспортное сообщение

На автомобиле

До аэропорта можно добраться по близлежащей трассе А92, которая соединена с федеральной трассой А9 и мюнхенской кольцевой А99.

Баварская государственная дорога St. 2584 соединяет выезд № 6 с А92 (Flughafen München) — неполный перекресток, которым может воспользоваться транспорт выезжающий с и едущий на запад — к терминалам. Доступ с востока возможен через выезд № 8 (Freising Ost) и баварскую государственную дорогу St. 2580, которая соединяется с St. 2584 на востоке аэропорта.

Поездом

Городская электричка S-Bahn выезжает из тоннеля под перроном Терминала 1

Мюнхенский аэропорт соединен с городом пригородной электричкой S-Bahn, линии S1 и S8. Поездка занимает примерно 45 минут от/до станции Marienplatz в самом центре города. S1 едет из аэропорта через северо-восточные пригороды и въезжает в город с запада: (Hauptbahnhof — Marienplatz — München Ost), а S8 едет через восточные пригороды, проезжая эти станции с противоположной стороны. Электричка из аэропорта в город ходит примерно 20 часов в день с небольшим перерывом в районе 01:30 и 04:00.[36]

Кроме того, регулярная автобусная линия (маршрут MVV № 635) соединяет аэропорт с городом Фрайзинг (20 мин) и одноименной ж/д станцией. Там можно пересесть на поезда в Мюнхен, Нюрнберг, Регенсбург и Прагу.

Станция в терминале аэропорта расположена в тоннеле под центральной зоной. Вторая станция называется «Besucherpark» (нем. «Парк посетителей») и соединяет грузовые и обслуживающие терминалы, долгосрочную парковку, административные здания и Парк для посетителей, из-за которого станция и получила свое название.

Второй тоннель под терминалами в настоящее время не используется. Изначально были планы использовать его для междугородных поездов, а также для трансрапидного поезда типа «Маглев», так чтобы до центра Мюнхена можно было добраться за 10 минут. Но в марте 2008 года этот проект был свернут из-за слишком высокой стоимости.

На автобусе

Автобусы компании MVV соединяют аэропорт и близлежащий город Фрайзинг, а также Эрдинг и Маркт Швабен. Lufthansa Airport Bus является альтернативой S-Bahn’у, останавливается у станции метро «Nordfriedhof» и на Центральном вокзале Мюнхена.

Особенности аэропорта

В аэропорту имеется собственная пивоварня, по которой проводят экскурсии. В Airbrau варят несколько сортов пива, которые можно попробовать. В мюнхенском аэропорту можно отся на экскурсию и увидеть скрытую от глаз обычных пассажиров жизнь крупного транспортного узла Европы.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Мюнхенский аэропорт Википедия

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Статью следует ис согласно стилистическим правилам Википедии.
У этого термина существуют и другие значения, см. Мюнхен (значения). Информация Тип Страна Расположение Дата открытия Эксплуатант Высота НУМ Площадь Часовой пояс Время работы Сайт Карта Взлётно-посадочные полосы Статистика Годовой пассажиропоток
Аэропорт Мюнхен
Аэропорт Мюнхен
ИАТА: MUC – ИКАО: EDDM
гражданский
Германия
Бавария
17 мая 1992
Flughafen München GmbH
+448 м[1]
  • 1618 га
UTC+1/+2
круглосуточно
flughafen-muenchen.de

MUC

Номер Размеры (м) Покрытие
08R/26L 4 000 бетон
08L/26R (> 08C/26C) 4 000 бетон
08L/26R (в плане) 4 000 бетон
37,8 млн чел. (2011)
Lufthansa Regional Embraer E195 Airbus A340-600 Lufthansa

Международный аэропо́рт Мю́нхен имени Франца-Йозефа Штрауса (нем. Flughafen München «Franz Josef Strauß») — международный аэропорт, расположенный в Верхней Баварии в округах Фрайзинг и Эрдинг в местности Эрдингер Моос (нем.). Аэропорт назван именем бывшего премьер-министра Баварии Франца-Йозефа Штрауса. Аэропорт был построен, чтобы обеспечить перевозку всевозрастающего потока пассажиров, так как аэропорт Мюнхен-Рим (нем. München-Riem) у

ru-wiki.ru

Мюнхен (аэропорт) - это... Что такое Мюнхен (аэропорт)?

Аэропо́рт Мю́нхен имени Франца-Йозефа Штрауса (нем. Flughafen München «Franz Josef Strauß») — аэропорт, расположенный в Верхней Баварии в округах Фрайзинг и Эрдинг в местности Эрдингер Моос (нем.). Аэропорт назван именем бывшего премьер-министра Баварии Франца-Йозефа Штрауса. Аэропорт был введён в эксплуатацию 17 мая 1992 года, был построен, чтобы обеспечить перевозку всё возраставшего потока пассажиров, так как аэропорт Мюнхен-Рим (нем. München-Riem) уже не справлялся с этими задачами.

Аэропорт Мюнхен — второй в Германии, после аэропорта Франкфурта-на-Майне, по количеству обслуживаемых пассажиров. Международный аэропорт Мюнхена обслуживает более 9 миллионов пассажиров, больше всех в Германии, на внутренних воздушных линиях Германии.

Аэропорт Мюнхен обслуживает пассажиров Баварии, самой южной Земли Германии. Является базовым для немецкой национальной компании «Люфтганза».

История

Старое расположение

Новое расположение

Во время строительства аэропорта была снесена деревня Францхайм (нем. Franzheim), и 500 жителей этой деревни были переселены.

Аэропорт располагается в 28,5 км севернее Мюнхена. В 2003 году аэропорт был расширен — построен второй терминал. С вводом в строй второго терминала количество обслуживаемых пассажиров может увеличиться до 50 миллионов в год.

Современное состояние и планируемое развитие

Критика

Базовые данные

Авиакомпании и пункты назначения

В 2011 году аэропорт Мюнхен обеспечивал авиасообщение с 20 городами Германии, 160 городами Европы и 61 городами на других континентах[2].

Пассажиропоток

Экономическое состояние

Технические данные

Аэропорт имеет две параллельные взлётно-посадочные полосы по 4 км длиной и 60 метров шириной[3].

Аэропорт Мюнхена использует автоматизированную систему управления багажом (BHS).

Транспортное сообщение

Из аэропорта до центра Мюнхена можно добраться на такси. Дорога займёт, приблизительно, 40 минут, поездка стоит около 60 евро. Из аэропорта до Мюнхена можно добраться на городской электричке (нем. S-Bahn). Поезда линий S1 и S8 отправляются из аэропорта каждые 20 минут. Поездка до главного железнодорожного вокзала занимает 40-45 минут (в зависимости от линии) и стоит для взрослых по состоянию на январь 2012 года либо 10 € за одноразовую поездку, либо 9,60 € при использовании зонного билета (нем. Streifenkarte). Cтоимость регулярно индексируется с учётом инфляции. Поезда ходят с 4 часов утра до 1 часа ночи. Из аэропорта до главного вокзала Мюнхена можно добраться и на автобусе. Поездка на автобусе занимает 45 минут.

Особенности аэропорта

Происшествия

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru