Какие аэропорты строятся сейчас? Новый аэропорт


Какие аэропорты строятся сейчас?

Чем больше возможностей для перелетов, тем лучше. К действующим аэропортам то и дело прибавляются новые узлы воздушного транспорта: то ли чтобы разгрузить локальный трафик, то ли чтобы завоевать мировое господство над землей. Они масштабнее, функциональнее и больше похожи на арт-объекты. А ночевать в таком авиавокзале – не необходимость, а роскошь. Собрали свежие новости, откуда можно будет летать в ближайшем будущем.

 

 Дамаск, Сирия

 

Главный аэропорт Сирии, разрушенный во время войны, отстраивают заново. Да так, что тот авансом присвоил титул крупнейшего международного авиаузла на Ближнем Востоке. Как только линия фронта отодвинулась, понеслись работы: из старого, что осталось, лепят красоту и полным ходом возводят новые терминалы и взлетно-посадочные полосы. Миссия – вернуть к жизни локальный поток пассажиров, потому что из прежних 4 миллионов сегодня аэропортом пользуются 400 000, а из 13 лайнеров на ходу – 5.

Стройку затеяли на перспективу. Дамасский аэропорт уже обслуживает и внутренние рейсы, и зарубежные: в Иран, Ливан, Армению и Россию. И обещают, что дальше будет лучше.

 

 

 

 Пекин, Китай

 

Орел не ловит мух. Бросаясь в работу с 2019 года, к 2025 международный аэропорт Пекина претендует быть самым крупным авиационным узлом не в регионе, но в мире. Фактически подтверждает амбиции тем, что в его планах – ежегодно перевозить 72 миллиона пассажиров и 2 миллиона тонн воздушных грузов. А половину этой нагрузки разложить на плечи авиакомпаний China Eastern Airlines и China Southern Airlines. Новый аэропорт-гигант, который даст действующему переполненному собрату заслуженную передышку, вырастает в 46 км южнее от центра Пекина. 

Этот авиаузел станет частью мощной транспортной инфраструктуры, объединившись с высокоскоростной железной дорогой: таким будет центр прогрессивной столицы Китая.

С точки зрения дизайна этот аэропорт пожал лавры первого сорта: в конкурсе на строительство выиграло бюро Захи Хадид, Zaha Hadid Architects. Новый терминал оставляет прочие постройки далеко позади и эстетикой, и функционалом. Все продумано, чтобы пассажирам не пришлось ходить слишком долго. А каждый из пяти сегментов в комплексе на 313 000 кв. м. обеспечивает тебе глубокое погружение в китайскую культуру: через шелк, чай, фарфор, сады и земледельческие угодья. В таком аэропорте и между пересадками поспать приятно.

 

 

 

 Стамбул, Турция

 

Стамбул растет не по дням, а по часам. С населением в десяток миллионов и вечным движением местная авиация справляется с треском: двух существующих аэропортов мегаполису маловато. Чтоб точно уместить и транспортировать всех желающих, в 2014 году на побережье недалеко от города началась масштабная стройка с дежурным названием Istanbul New Airport, Стамбульский новый аэропорт. 

Там точно будет где разгуляться. Общая площадь терминалов подбирается к миллиону квадратных метров и включает все необходимое для жизни и даже сверх того. Пожалуй, аэропорт выйдет даже больше, чем здоровенный хаб в Star Wars: один из крупнейших на континенте и в мире вообще. Колоритный турецкий футуризм, бесконечные галереи бутиков и сотни тысяч рейсов куда угодно – все на радость 150 ежегодных миллионов пассажиров. Транспортную аорту запустят к 2019 году, когда Istanbul New Airport должен принимать первые самолеты. 

 

 

 

 Мехико, Мексика

 

В 2020 году должен заработать крупный и крайне многообещающий New Mexico City international airport, новый международный аэропорт в Мехико. На Американском континенте он станет ключевым логистическим звеном. Не без гордости за столицу у всей страны: этот авиавокзал от и до продуман как символ экономического и технологического благополучия Мексики. Настолько, что в строительные работы были вовлечены только местные подрядчики и инженеры.

Новый мексиканский аэропорт может прихвастнуть и завидно большими габаритами, 555 000 квадратных метров, и бюджетом в 11,3 миллиарда долларов США, и тем, что среди авторов-архитекторов числится Норман Фостер. Детищами последнего были купол на крыше здания Рейхстага в Берлине или кукурузообразный небоскреб Мэри-Экс в Лондоне. Суперзадачи перед New Mexico City international airport стоят те же – стать сердцевиной транспортного местного сообщения и перевозить больше сотни миллионов пассажиров в год. 

В дизайне изюминкой стала компоновка. От традиционных решений команда архитекторов отказалась, решив построить терминалы в виде гигантской «парящей» буквы Х. А что, ведь это характерный символ Мехико. 

 

 

 

 Сингапур, Сингапур

 

Сингапурский Jewel Changi Airport в 2014 году признали лучшим в мире. А к 2019 году, дабы не забывали, с кем имеют дело, аэропорт строит новый терминал. На 134 000 квадратных метрах умещается 11 уровней, где вместе с залами ожидания, парковками, моллами, отелями и офисами, соседствует настоящая Нарния. Не каждый развлекательный центр похвастает такими активностями и видами: в аэропорту, на пространстве равном одиннадцати олимпийским бассейнам, 500 кв. м. занимают лабиринты, рядом – пятиуровневый висячий ботанический сад, 50-метровый стеклянный мост в 23 метрах от земли и – для детей – симулятор игры в облаках foggy bowls. Но и у этого роскошества есть венец: в центре комплекса появится 40-метровый водопад «Rain Vortex» («Дождевой вихрь») с дождевой водой. Не говоря уже о том, что из этого аэропорта и летать можно будет.

 

 

 

 Ростов-на-Дону, Россия

 

Подготовка к Чемпионату мира по футболу в 2018 году принесла в Россию логистический тезис: альтернатива перегруженной Москве есть. Аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону должен стать пересадочным узлом со странами Западной Европы, Африки и Азии. Он полностью заменит своего предшественника, которого постепенно выведут из эксплуатации и отдадут во власть городской застройки. Новый Ростовский аэропорт по габаритам не идет в сравнение с другими колоссами, площадь будущего терминала – 51 000 кв. м. 

Его базовым перевозчиком предварительно называют лоукостер «Азимут». Кроме того, «Платов» обещает стать самым транспортно безопасным из российских аэропортов: сюда привезут лучшее оборудование для досмотра – от американских томографов Morpho Detection до быстрого багажного конвейера, который прокрутит за час 1800 ящичков багажа.

Срок сдачи, 1 декабря 2017, дышит в затылок. На днях в аэропорте уже начали работать производственные и бытовые здания, технические склады и котельные. К концу сентября сертифицируют аэродром, в октябре – закончат монтаж и наладку оборудования: самое время зазывать в Ростов летную погоду. 

 

 

 

 Бухта Халонг, Вьетнам

 

Бухта Халонг, одно из самых популярных направлений Вьетнама, входит в список объектов UNESCO. Вскоре в 50 километрах от нее начнет работу аэропорт, готовый принять 2 миллиона человек в год, а к 2030 году должный совладать и с 5 миллионами посетителей. Всего одна взлетная полоса и один терминал любезно избавляют путешественника от крюка в Ханой на пути к конечному направлению. И даже на небольшой территории аэропорта на острове Ван Дон уместятся неминиатюрные Boeing B777 или Airbus A321. Официальные подробности о строительстве не просачиваются в общий доступ: но проект, стоивший местным властям $ 330 миллиона, вот-вот покажет себя в деле. И за красотами не придется мчаться в объезд. 

 

 

 

 Варшава, Польша

 

В режиме смутных планов польское правительство проговорилось о строительстве своего мегааэропорта на 100 миллионов пассажиров, который предварительно назван Центральным коммуникационным портом. Место пока неизвестно точно, но под взлетные полосы намерены закатать часть территории от Варшавы до Лодзя. Подобно другим транспортным центрам, на этот проект выделяется 7,1 миллиарда евро и 10 лет (хотя с датой для начала тоже не определились), по истечении которых перестанет работать аэропорт Шопена. Но «штаб-квартиру» лоукостера Ryanair, аэропорт Модлин, трогать не станут. Правда, идея масштабного строительства воспринимается местными умами не без скепсиса: рекордным количеством пассажиров в 2016 году в Польше было 35 миллионов. Много – не мало: верим, что найдутся и 100.   

 

 

Рендеры – официальные страницы аэропортов

34travel.me

Cамый большой аэропорт в мире – Варламов.ру

Усердные китайцы застроили страну небоскребами, торговыми центрами, дорогами и мостами, и теперь они взялись за строительство самого большого аэропорта в мире! Строят его, конечно же, по проекту Захи Хадид. Новый аэропорт будет расположен недалеко от Пекина, и открыть его планируют уже через два года. А пока что можно понаблюдать за процессом стройки. В конце июня подрядчики закончили монтаж стальных конструкций, которые станут основой здания нового аэропорта.

Проект нового пекинского аэропорта под неофициальным названием Дасин Заха Хадид представила еще в 2015 году. Вот так он должен выглядеть к 2019 году. Это будет самый большой авиационный узел в мире, способный принимать 130 миллионов пассажиров ежегодно (для сравнения, у Внуково максимальная пропускная способность составляет 35 миллионов пассажиров).

Аэропорт расположен в 46 километрах к югу от центра Пекина, в то время как старый аэропорт находится на северо-востоке города. Аэропорт будет связан с городом автомобильными трассами, высокоскоростными поездами и тремя линиями метро.

Интерьер

Аэропорт Дасин представляет собой огромное здание с центральным ядром и пятью расходящимися в разные стороны «рукавами».

В каждом «рукаве» будет своя тематическая обстановка, посвященная одному из традиционных китайских культурных явлений: шелкографии, чаю, фарфору, сельскому хозяйству или китайским садам.

Длина «рукавов» будет составлять не более 600 метров. Девелоперы представляют этот факт как одно из самых главных преимуществ Дасина перед другими крупными аэропортами, где пассажирам приходится много и долго ходить, чтобы попасть из одного конца здания в другой.

Новый аэропорт в Пекине строят по той причине, что нынешний Пекинский международный аэропорт уже несколько лет работает на пределе своих возможностей. В списке самых загруженных аэропортов мира он находится на втором месте.

Но уже в 2019 году его начнут постепенно разгружать. В это время по плану должен открыться первый терминал аэропорта Дасин с пропускной способностью 45 миллионов пассажиров в год.

Планируется, что к 2025 году он уже будет работать на полную мощность.

varlamov.ru

Новый (аэропорт - это... Что такое Новый (аэропорт?

Диспетчерское здание

«Хабаровск-Новый» — крупнейший международный аэропорт на Дальнем Востоке России, расположен в 10 км к северо-востоку от Хабаровска.

Обеспечивает ряд прямых международных рейсов в Китай, Южную Корею, Таиланд и Японию. Внутри страны — ежедневные рейсы в Москву, Южно-Сахалинск и др.

Технические характеристики

Аэродромный комплекс класса «А» обладает двумя параллельными взлетно-посадочными полосами:

  • ВПП-1 класса «А» длиной 4 000 м и шириной 60 м
  • ВПП-2 класса «Б» длиной 3 500 м и шириной 45 м

Пропускная способность 2-х взлетно-посадочных полос: 24 взлетов/посадок в час. Имеется 8 рулёжных дорожек. На перроне аэродромного комплекса расположено 55 мест стоянок для различных типов ВС.

Пропускная спосбность аэровокзального комплекса:

  • терминал внутренних авиалиний — 1500 пасс./час
  • терминал международных авиалиний — 700 пасс./час

Принимаемые типы ВС

Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777; Airbus A310, Airbus A318/319/320/321, Airbus A330; Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96; Ту-134, Ту-154, Ту-204/214; Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-124, Ан-140; Як-40; MD-80, MD-82, MD-90; DC-10 и другие.

Маршрутная сеть

Терминал внутренних авиалиний

Авиакопании Назначения
Амурские авиалинии Благовещенск, Зональное, Ноглики, Оха, Советская Гавань, Шахтёрск
Аэрофлот Владивосток, Москва-Шереметьево-D, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск
Владивосток Авиа Анадырь, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Магадан, Москва-Внуково, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Якутск
ИрАэро Благовещенск, Иркутск, Магадан, Чита
Кавминводыавиа Барнаул, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Сочи (сезонные)
Сахалинские авиатрассы Оха, Южно-Сахалинск
S7 Airlines Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск
ГТК Россия Новосибирск, Петропавловск-Камчатский (сезонный), Санкт-Петербург
Трансаэро Москва-Домодедово, Санкт-Петербург (сезонный)
Уральские авиалинии Новосибирск, Екатеринбург
Хабаровские авиалинии Николаевск-на-Амуре, Охотск
Якутия Анадырь, Магадан, Якутск

Международный терминал

Международный терминал

Грузовые перевозки

Примечания

Домодедово (Москва) (18,6 млн) • Шереметьево (Москва) (14,8 млн) • Внуково (Москва) (7,73 млн) • Пулково (Санкт-Петербург) (6,76 млн) • Кольцово (Екатеринбург) (2,52 млн) • Храброво (Калининград) (1,92 млн) • Толмачёво (Новосибирск) (1,8 млн) • Пашковский (Краснодар) (1,609 млн) • Сочи (1,49 млн) • Курумоч (Самара) (1,45 млн) • Ростов-на-Дону (1,25 млн) • Уфа (1,22 млн) • Хабаровск (1,18 млн) • Владивосток (1,0 млн) • Емельяново (Красноярск) (1,0 млн) • Сургут (0,933 млн) • Иркутск (0,854 млн)

 

dic.academic.ru

Новый (аэропорт, Хабаровск) - это... Что такое Новый (аэропорт, Хабаровск)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Новый. Площадь перед терминалом внутренних авиалиний Диспетчерское здание и здание «Аэронавигации Дальнего Востока»

«Новый» — международный аэропорт города Хабаровска.

Технические характеристики

Пропускная способность 2-х взлетно-посадочных полос составляет 24 взлетов/посадок в час. Имеется 8 рулёжных дорожек. На перроне аэродромного комплекса расположено 55 мест стоянок для различных типов воздушных судов.

Пропускная способность аэровокзала:

  • терминал внутренних авиалиний — 1500 пассажиров в час
  • терминал международных авиалиний — 700 пассажиров в час

Аэродром способен принимать самолёты Airbus A380[6], Boeing 777, Boeing 767, Boeing 747, Boeing 737, Airbus A318/319/320/321, Airbus A330, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-154, Ту-204/214 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. В феврале 1977 года в Хабаровске совершил экспериментальную посадку сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144.

Радионавигационное и светотехническое оборудование аэропорта сертифицировано по II категории ICAO.[7]

Пассажирооборот

Пассажирооборот аэропорта:
год 2008[8] 2009[9] 2010[10] 2011
Пассажирооборот млн пасс. 1,10 1,05 1,34 1,60

Маршрутная сеть

Терминал внутренних авиалиний

Авиакомпании Назначения
Аэрофлот Владивосток, Москва-Шереметьево-D, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск (рейсы по Дальнему Востоку прекращены в апреле-мае 2010 г. в связи с передачей активов Владавиа Аэрофлоту)
Владивосток Авиа Анадырь, Владивосток, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Магадан, Москва-Шереметьево-В, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Самара, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Якутск
ИрАэро Благовещенск, Иркутск, Магадан, Чита, Омск, Москва, Южно-Сахалинск, Якутск.
Сахалинские авиатрассы Оха, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан.
Nordstar Airlines Красноярск, Владивосток
S7 Airlines Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Магадан
ГТК Россия Новосибирск, Петропавловск-Камчатский (сезонный), Санкт-Петербург
Трансаэро Москва-Домодедово, Санкт-Петербург (сезонный)
Уральские авиалинии Новосибирск, Екатеринбург
Хабаровские авиалинии Николаевск-на-Амуре, Охотск, Советская Гавань
Якутия Анадырь, Магадан, Ноглики, Оха, Якутск, Омск, Зональное, Шахтёрск
Руслайн Южно-Сахалинск, Улан-Удэ, Благовещенск

Международный терминал

Международный терминал Авиакомпании Назначения
Asiana Airlines Сеул-Инчхон
Владивосток Авиа Камрань, Харбин, Пекин-Столичный, Сеул-Инчхон, Ташкент, Бангкок-Суварнабхуми, Токио
Nordwind Airlines Анталия (сезонный), Барселона, Бангкок-Суварнабхуми, Пхукет (сезонный), Санья — чартеры Pegas Touristik
Сахалинские авиатрассы Саппоро
S7 Пекин-Столичный, Бангкок-Суварнабхуми (сезонный), Гонконг, Токио
Трансаэро Бангкок-Суварнабхуми

Награды аэропорта

Победитель конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» за 2009 г. в номинации «Аэропорт с ежегодным объемом перевозок более 1 млн пассажиров»

  • Лауреат конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» 2007 года — Хабаровский аэропорт признан лучшим аэропортом в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт»

Перспективы развития

Для дальнейшего развития международного аэропорта Хабаровска как одного из узловых аэропортов федерального значения, в 2009 году владелец аэропорта «Альянс-Пром» провел тендер на разработку генерального плана, победителем в котором стала корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (Incheon International Airport Corporation). Для реализации проекта создан консорциум «Инчхон» — компания «Дэу Инжиниринг» (Daewoo Engineering Company). Генеральный план будет включать в себя: прогноз развития аэропорта, план землепользования в зоне аэропорта, план строительства по каждому этапу реализации проекта, финансовую модель оценки инвестиционной привлекательности проекта и план финансирования с учетом требований потенциальных инвесторов.

5 июля 2011 года для воплощения разработанного плана и гарантии своих инвестиционных вливаний корпорация «Международный аэропорт Инчон» (Incheon International Airport Corporation) приобрела 10 % акций Хабаровского аэропорта. По «корейскому» плану развития к 2015 году должно быть построено новое здание пассажирского терминала с увеличением пассажиропотка до 2.5 млн пассажиров в год к 2015 году, а к 2030му году — развитие инфраструктуры на территории аэропорта, строительство бизнес-центров, гостиничных и выставочных комплексов а также модернизация пассажирского терминала — до 4 млн пасс.в год.[11]

К разработке проекта привлечены ОАО «Международный аэропорт „Шереметьево“» и немецкая компания Lufthansa Consulting.[12]

Примечания

Ссылки

 

Аэропорты-миллионники России по пассажиропотоку в год, млн чел. (2011)

Домодедово (Москва) 25,7 • Шереметьево (Москва) 22,6 • Пулково (Санкт-Петербург) 9,61 • Внуково (Москва) 8,20 • Кольцово (Екатеринбург) 3,36 • Толмачёво (Новосибирск) 2,76 • Пашковский (Краснодар) 2,46 • Сочи 2,09 • Курумоч (Самара) 1,74 • Ростов-на-Дону 1,72 • Уфа 1,69 • Емельяново (Красноярск) 1,63 • Хабаровск 1,60 • Владивосток 1,46 • Иркутск 1,26 • Храброво (Калининград) 1,23 • Казань 1,23 • Сургут 1,20 • Рощино (Тюмень) 1,08

dal.academic.ru

Новый (аэропорт, Хабаровск) - это... Что такое Новый (аэропорт, Хабаровск)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Новый. Площадь перед терминалом внутренних авиалиний Диспетчерское здание и здание «Аэронавигации Дальнего Востока»

«Новый» — международный аэропорт города Хабаровска.

Технические характеристики

Пропускная способность 2-х взлетно-посадочных полос составляет 24 взлетов/посадок в час. Имеется 8 рулёжных дорожек. На перроне аэродромного комплекса расположено 55 мест стоянок для различных типов воздушных судов.

Пропускная способность аэровокзала:

  • терминал внутренних авиалиний — 1500 пассажиров в час
  • терминал международных авиалиний — 700 пассажиров в час

Аэродром способен принимать самолёты Airbus A380[6], Boeing 777, Boeing 767, Boeing 747, Boeing 737, Airbus A318/319/320/321, Airbus A330, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-154, Ту-204/214 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. В феврале 1977 года в Хабаровске совершил экспериментальную посадку сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144.

Радионавигационное и светотехническое оборудование аэропорта сертифицировано по II категории ICAO.[7]

Пассажирооборот

Пассажирооборот аэропорта:
год 2008[8] 2009[9] 2010[10] 2011
Пассажирооборот млн пасс. 1,10 1,05 1,34 1,60

Маршрутная сеть

Терминал внутренних авиалиний

Авиакомпании Назначения
Аэрофлот Владивосток, Москва-Шереметьево-D, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск (рейсы по Дальнему Востоку прекращены в апреле-мае 2010 г. в связи с передачей активов Владавиа Аэрофлоту)
Владивосток Авиа Анадырь, Владивосток, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Магадан, Москва-Шереметьево-В, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Самара, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Якутск
ИрАэро Благовещенск, Иркутск, Магадан, Чита, Омск, Москва, Южно-Сахалинск, Якутск.
Сахалинские авиатрассы Оха, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан.
Nordstar Airlines Красноярск, Владивосток
S7 Airlines Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Магадан
ГТК Россия Новосибирск, Петропавловск-Камчатский (сезонный), Санкт-Петербург
Трансаэро Москва-Домодедово, Санкт-Петербург (сезонный)
Уральские авиалинии Новосибирск, Екатеринбург
Хабаровские авиалинии Николаевск-на-Амуре, Охотск, Советская Гавань
Якутия Анадырь, Магадан, Ноглики, Оха, Якутск, Омск, Зональное, Шахтёрск
Руслайн Южно-Сахалинск, Улан-Удэ, Благовещенск

Международный терминал

Международный терминал Авиакомпании Назначения
Asiana Airlines Сеул-Инчхон
Владивосток Авиа Камрань, Харбин, Пекин-Столичный, Сеул-Инчхон, Ташкент, Бангкок-Суварнабхуми, Токио
Nordwind Airlines Анталия (сезонный), Барселона, Бангкок-Суварнабхуми, Пхукет (сезонный), Санья — чартеры Pegas Touristik
Сахалинские авиатрассы Саппоро
S7 Пекин-Столичный, Бангкок-Суварнабхуми (сезонный), Гонконг, Токио
Трансаэро Бангкок-Суварнабхуми

Награды аэропорта

Победитель конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» за 2009 г. в номинации «Аэропорт с ежегодным объемом перевозок более 1 млн пассажиров»

  • Лауреат конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» 2007 года — Хабаровский аэропорт признан лучшим аэропортом в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт»

Перспективы развития

Для дальнейшего развития международного аэропорта Хабаровска как одного из узловых аэропортов федерального значения, в 2009 году владелец аэропорта «Альянс-Пром» провел тендер на разработку генерального плана, победителем в котором стала корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (Incheon International Airport Corporation). Для реализации проекта создан консорциум «Инчхон» — компания «Дэу Инжиниринг» (Daewoo Engineering Company). Генеральный план будет включать в себя: прогноз развития аэропорта, план землепользования в зоне аэропорта, план строительства по каждому этапу реализации проекта, финансовую модель оценки инвестиционной привлекательности проекта и план финансирования с учетом требований потенциальных инвесторов.

5 июля 2011 года для воплощения разработанного плана и гарантии своих инвестиционных вливаний корпорация «Международный аэропорт Инчон» (Incheon International Airport Corporation) приобрела 10 % акций Хабаровского аэропорта. По «корейскому» плану развития к 2015 году должно быть построено новое здание пассажирского терминала с увеличением пассажиропотка до 2.5 млн пассажиров в год к 2015 году, а к 2030му году — развитие инфраструктуры на территории аэропорта, строительство бизнес-центров, гостиничных и выставочных комплексов а также модернизация пассажирского терминала — до 4 млн пасс.в год.[11]

К разработке проекта привлечены ОАО «Международный аэропорт „Шереметьево“» и немецкая компания Lufthansa Consulting.[12]

Примечания

Ссылки

 

Аэропорты-миллионники России по пассажиропотоку в год, млн чел. (2011)

Домодедово (Москва) 25,7 • Шереметьево (Москва) 22,6 • Пулково (Санкт-Петербург) 9,61 • Внуково (Москва) 8,20 • Кольцово (Екатеринбург) 3,36 • Толмачёво (Новосибирск) 2,76 • Пашковский (Краснодар) 2,46 • Сочи 2,09 • Курумоч (Самара) 1,74 • Ростов-на-Дону 1,72 • Уфа 1,69 • Емельяново (Красноярск) 1,63 • Хабаровск 1,60 • Владивосток 1,46 • Иркутск 1,26 • Храброво (Калининград) 1,23 • Казань 1,23 • Сургут 1,20 • Рощино (Тюмень) 1,08

dic.academic.ru

Новый аэропорт Платов в Ростове официально откроют 7 декабря - Транспорт

© Валерий Матыцин/ТАСС

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 28 ноября. /ТАСС/. Аэропорт Платов в Ростове-на-Дону будет официально открыт 7 декабря, в этот же день начнется отправка и прием всех регулярных и чартерных рейсов, сообщила пресс-служба губернатора Ростовской области во вторник.

"Отправку и прием всех регулярных и чартерных рейсов в Платове решено синхронизировать с открытием аэропортового комплекса. Таким образом, полеты начнут осуществлять с 7 декабря", - говорится в сообщении пресс-службы.

Как уточнила руководитель департамента стратегических коммуникаций УК "Аэропорты регионов" (управляет аэропортом "Платов" - прим. ТАСС) Ольга Ладейщикова, обслуживание авиарейсов Платов начнет с 11:00 7 декабря. "До 11:00 все внутренние и международные рейсы принимаются и отправляются из действующего аэропорта Ростов-на-Дону", - отметила Ладейщикова.

Ранее сообщалось, что эксплуатация нового аэропортового комплекса постановлением правительства РФ разрешена с 27 ноября. 18 ноября Платов в тестовом режиме принял первые авиалайнеры. Торжественное открытие нового аэропортового комплекса приурочено к празднованию Международного дня гражданской авиации. В онлайн-режиме церемония будет транслироваться в рамках XI Московского международного форума "Транспорт России".

Платов является крупнейшим аэропортом на территории Южного федерального округа. Общая площадь пассажирского терминала составляет 50 тыс. кв м, пропускная способность - порядка 1,8 тыс. пассажиров в час, или 5 млн пассажиров в год (по данным Минтранса, в долгосрочной перспективе объем перевозок может вырасти до 12 млн человек). Терминал оборудован девятью телескопическими трапами. Взлетно-посадочная полоса способна принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных воздушных судов.

Проект реализован на основе государственно-частного партнерства, в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" и программы подготовки и проведения в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года.

Новости smi2.ru

Новости smi2.ru

Загрузка...

tass.ru

Хабаровск-Новый (аэропорт) — WiKi

Технические характеристики

Пропускная способность двух взлетно-посадочных полос составляет 24 взлётов/посадок в час. Имеется 8 рулёжных дорожек. На перроне аэродромного комплекса расположено 55 мест стоянок для различных типов воздушных судов.

Пропускная способность аэровокзала:

  • терминал внутренних авиалиний — 1500 пассажиров в час
  • терминал международных авиалиний — 700 пассажиров в час

Принимаемые типы ВС

Аэродром способен принимать самолёты Airbus A300, Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330, Boeing 707, Boeing 717, Boeing 727, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Bombardier CRJ, Bombardier Dash 8, McDonnell Douglas MD-11, McDonnell Douglas MD-87, Sukhoi Superjet 100, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-124, Ан-148, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. В феврале 1977 года в Хабаровске совершил экспериментальную посадку сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144.

Радионавигационное и светотехническое оборудование аэропорта сертифицировано по II категории ICAO.[7]

Объём пассажирских перевозок

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
1,1 млн ▼ 1,05 млн ▲ 1,34 млн ▲ 1,6 млн ▲ 1,88 млн ▲ 2,089 млн ▼ 3 % 2,038 млн ▼ 10 % 1,821 млн ▲ 2,6 % 1,87 млн ▲ 10 % 2,051 млн ▲ 8,5 % 581 тыс за 4 мес

Авиакомпании и пункты назначения

Терминал внутренних авиалиний

Авиакомпания Пункты назначения
  Аэрофлот Москва (Шереметьево)
  Аврора Владивосток, Иркутск, Красноярск (Емельяново), Магадан, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Кавалерово, Оха, Благовещенск, Ноглики, Шахтёрск, Тында, Нерюнгри, Дальнереченск, Николаевск-на-Амуре
  ИрАэро Благовещенск, Иркутск, Магадан, Чита, Улан-Удэ, Владивосток, Новосибирск
  S7 Airlines Новосибирск, Владивосток
  Уральские авиалинии Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Иркутск, Краснодар, Сочи
  Хабаровские авиалинии Николаевск-на-Амуре, Охотск, Советская Гавань, Богородское, Нелькан, Комсомольск-на-Амуре, Аян, Полины Осипенко, Херпучи, Оха, Чумикан, Чегдомын
  Якутия Анадырь, Якутск, Мирный, Южно-Сахалинск, Чита, Петропавловск-Камчатский, Улан-Удэ
  Nordwind Airlines Симферополь,Москва (Шереметьево)
  Россия Москва (Внуково)
  Амур Ургалан

Международный терминал

  Международный терминал Авиакомпания Пункты назначения
  Asiana Airlines Сеул-Инчхон
  T'way Air Тэгу, Гванджу
  Nordwind Airlines Пхукет, Бангкок, Камрань
  Аврора Сеул-Инчхон, Пекин, Харбин, Фуюань, Цьзямусы
  Pegas Fly Камрань
  S7 Airlines Токио
  NordStar Санья
  Якутия Чонджу, ЯньЯн, Гванжду
  Узбекистон хаво йуллари Ташкент
  Royal Flight Паттайя, Пхукет, Бангкок, Камрань
  Azur Air Бангкок-Суварнабхуми, Пхукет, Паттайя, Краби, Камрань

Грузовые авиаперевозки

Авиакомпания Пункты назначения
  Sky Gates Амстердам, Чжаньжоу, Гонконг
  Авиастар-ТУ Мирный, Анадырь, Харбин

Транспортное сообщение с Хабаровском

Автобусы 18, 35 и 108, троллейбусы 1 и 4, маршрутное такси 80.

Перспективы развития

Для дальнейшего развития международного аэропорта Хабаровска как одного из узловых аэропортов федерального значения, в 2009 году владелец аэропорта «Альянс-Пром» провел тендер на разработку генерального плана, победителем в котором стала корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (Incheon International Airport Corporation). Для реализации проекта создан консорциум «Инчхон» — компания «Дэу Инжиниринг» (Daewoo Engineering Company). Генеральный план будет включать в себя: прогноз развития аэропорта, план землепользования в зоне аэропорта, план строительства по каждому этапу реализации проекта, финансовую модель оценки инвестиционной привлекательности проекта и план финансирования с учетом требований потенциальных инвесторов.

5 июля 2011 года для воплощения разработанного плана и гарантии своих инвестиционных вливаний корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (Incheon International Airport Corporation) приобрела 10 % акций Хабаровского аэропорта. По «корейскому» плану развития к 2015 году должно быть построено новое здание пассажирского терминала с увеличением пассажиропотока до 2,5 млн пассажиров в год к 2015 году, а к 2030 году — развитие инфраструктуры на территории аэропорта, строительство бизнес-центров, гостиничных и выставочных комплексов а также модернизация пассажирского терминала — до 4 млн пасс. в год.[8]

К разработке проекта привлечены ОАО «Международный аэропорт „Шереметьево“» и немецкая компания Lufthansa Consulting.[9]

В 2015—2018 годах проходит реконструкция ИВПП-1 с частью перрона и рулевых дорожек, в ходе реконструкции объекта производится:

  • реконструкция ИВПП-1, протяженностью 3,5 км, шириной 60 м, в том числе — рабочая часть ИВПП — 45 м с цементобетонным покрытием, укрепленные краевые обочины 2×7,5 м с асфальтобетонным покрытием
  • реконструкция примыкающих рулежных дорожек РД-А, РД-В, РД-С, РД-D, PД-Е, РД-F, РД-G, РД-Н. Ширина РД — 44 м (23+10,5х2)
  • реконструкция перрона и площадки ПОЖ
  • устройство светосигнального оборудования на ИВПП-1 и реконструируемых рулежках 
  • реконструкция водосточно-дренажной сети
  • строительство двух спасательных станций: основной (ОАСС) и стартовой (САСС)
  • строительство очистных сооружений и регулирующего резервуара с насосной станцией
  • строительство объектов радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов

Уже начато строительство нового международного терминала и завершится осенью 2019 года.[10][11]

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org