Транспорт Берлина: какой, где и за сколько доехать. Общественный транспорт берлин


Транспорт Берлина - руководство к пользованию

Добрый день, дорогие читатели. Тема сегодняшней статьи общественный транспорт Берлина. Транспортная сеть в столице Германии развита отлично. Добраться до нужного места можно разными способами. Но, как раз в этом и может возникнуть сложность.

Какой вид транспорта удобнее и, что особенно важно для бюджетного путешествия, — какой выгодней с точки зрения финансов? Кроме того, на станциях пересадки пересекаются несколько видов городского транспорта и, человеку, приехавшему в Берлин впервые придётся слегка поломать голову, как на таких станциях не терять времени и не заблудиться. Об этом я сегодня тоже расскажу.

Содержание статьи

Транспортные компании Берлина

В Берлине представлено несколько транспортных компаний.

Берлинская Транспортная Компаниея (BVG) — самая крупная в Берлине, она же основная. О том, как пользоваться её транспортом мы и расскажем.

Кроме неё в городе работает вторая по величине сеть S-Bahn Berlin GmbH (городская электричка). Между этими двумя сетями есть родственная связь. Для нас же важно, что в городе для них действителен один и тот же билет, но с разными тарифами.

Следующая компания — Немецкие Железные Дороги - Deutsche Bahn (DB). На поездах этой компании из Берлина можно выехать в пригород и в другие земли Германии. Билеты покупаются отдельно. Подробности её работы мы описали в специальной статье.

Компания Verkehrsbetriebe Potsdam GmbH (ViP Потсдамская Транспортная Компания). Поскольку Потсдам исторически тесно связан с Берлином и находится рядом, то эта транспортная сеть нам важна. О ней тоже расскажем.

Автобус компании BVG

Автобус компании BVG

Виды городского транспорта

Всего в Берлине 4 разных вида транспорта и полезные добавки к ним. Сначала расскажу о главных:

Обозначения

U — метро

S — городская электричка. В городах России такого вида транспорта нет. В остальном ничем не отличается от обычного электропоезда.

M, X, N — автобусы. В Берлине несколько видов автобусов, поэтому и обозначаются они по-разному.

  • М (MetroBus и MetroTram) — эти автобусы и трамваи принадлежат сети MetroNetz
  • Х — экспресс-маршрут
  • N — ночной автобус

Т — трамваи. Их два вида:

  • Tram — обычные трамваи. Обозначаются буквой T
  • MetroTram - улучшенные трамваи. На их вагонах стоит буква «М»

F — водный транспорт, паром.

Особенности

  • Метро U-bahn. Метро в Берлине найти легко. Оно обозначается белой буквой U на белом фоне. Большая часть путей находится под землей, но есть места где поезда проходят по улице и мостам. В часы пик интервал движения поездов от 2 до 5 минут, в выходные и по праздникам увеличивается до 10 минут.

В метро есть Wi-Fi и ловит интернет. По телефону можно спокойно дозвониться до адресата. А на билетных автоматах компании BVG можно подзарядить телефон, смартфон и другие гаджеты.

  • Городская электричка S-bahn. Станции электричек обозначены белой буквой S на зеленом фоне. Этот вид транспорта соединяет центральные районы Берлина с его пригородами. Большая часть путей находится на поверхности. Иногда спускаются в подземные тоннели.

Ключевые остановки совмещены с железнодорожными вокзалами, станциями метро, автовокзалами и другими пересадочными узлами. Интервал движения 5-10 минут. Станции U-метро и перроны S-электричек в большинстве случаев находятся рядом, на одной станции, но на разных этажах. Чтобы сделать пересадку, нужно только следовать указателям.

  • Трамвай. В Берлине работает два типа трамваев: обычные трамваи с обозначением Tram на вагоне и улучшенные трамваи MetroTram, с  обозначением M на вагоне. Трамваи MetroTram входят в сеть MetroNetz и служат для соединения частей веток метро и автобусов. Это трамваи улучшенного дизайна. Они с повышенной частотой обслуживают районы Берлина, где мало линий поездов S-Bahn и U-Bahn.
  • Автобусы. Часть автобусов являются частью сети MetroNetz и обозначены как MetroBus. Особенно интенсивно они курсируют в северных районах города, где маршрутов S-Bahn и U-Bahn пока ещё мало. Остановки и маршруты обозначены буквой М. Еще по городу курсируют экпресс-маршруты с обозначением буквы Х перед номером маршрута.

В Берлине есть как одноэтажные автобусы так и двухэтажные

  • Ночные автобусы. Для запоздавших туристов и местных жителей по Берлину курсирует более 60 автобусных маршрутов. В частности, для каждой линии U-Bahn есть дублирующий маршрут ночного автобуса. Обозначаются они буковой N.  Практически, все автобусы и трамваи системы MetroNetz курсируют круглосуточно.
Встретились 2 поезда - метро и электричка

Встретились 2 поезда — метро и электричка

Еще один вид транспорта Берлина важен для нас, как для путешественников. Это целая сеть экскурсионных автобусов с популярными маршрутами — Hop On Hop Off Bus Tours. Об этом виде наземного транспорта, созданного специально для туристов, читайте отдельную статью.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу, наш канал про Азию. Добро пожаловать)

Водный транспорт

Берлин пересекают реки Шпрее, Хафель, Даме плюс маленькие речушки и озеро Ванзее на западе и сеть озер на юго-востоке на местности Шпревальд.

Понятно, что практичные немцы не могли обойти вниманием водный вид транспорта. Они развили удобную водную транспортную сеть. Поделим его условно на экскурсионный и городской.

Билеты компании BVG действуют на 6 водных  маршрутах:

  • F10, F11, F12 –круглогодично.
  • F21, F23, F24 — с Пасхи до 3 октября.
  • На маршрут F10 не действует билет Kurzstrecke (на короткое расстояние)

Водный транспорт Берлина

Подробнее о расписании и маршрутах водного транспорта здесь.

Экскурсионные кораблики представлены частными компаниями. Они также курсируют по рекам и озерам Берлина и ее земли.

Время работы
  • метро U-bahn работает с 4 утра до 1 часа ночи
  • городская электричка S-bahn— с 04:30 до 01:30
  • ночью курсируют ночные автобусы и автобусы и трамваи сети MetroNetz , которые ходят каждые 30 минут

У нас такого нет — на что обратить внимание

  • Чтобы открыть двери поезда, нужно нажать на зеленую кнопку. Пока вы это не сделаете, двери не откроются.
  • Внимательно читайте информационное табло на перронах электричек S-bahn. Часто бывает что на 1 путь прибывает два разных поезда. На этом перроне на табло будут показаны 2 поезда, их номера, маршрут следования и в какой части перрона они стоят.
  • Купить билеты можно в специальных автоматах с обозначениями BVG или S-BAHN. Они установлены на каждой станции общественного транспорта. И только в салоне трамваев установлены аппараты по продаже билетов.
  • Билеты перед поездкой обязательно (!) нужно компостировать (кроме земельных билетов). Для этого на перронах, станциях метро, внутри автобусов, трамваев установлены желтые или красные валидаторы.
  • Для курящих: на перронах и в других общественных местах выделены места для курения. Это — помеченные на земле желтые квадраты.

Стоимость билетов и тарифные зоны

Весь общественный транспорт Берлина объединен общей системой тарифов и тарифных зон.

Если вы собираетесь воспользоваться метро, то билет, купленный для поездки в метро, будет действовать и в автобусе, и в электричке, и в трамвае. Это очень удобно. Но! только в выбранной вами тарифной зоне. (Об этом дальше).

В Берлине существуют 3 тарифные зоны – A, B, C. Они отличаются дальностью переезда и поэтому у них разная стоимость. Чем длиннее ваши переезды, тем большее количество зон вы охватываете, и тем дороже ваш проездной билет.

Для нас это важно, т.к. правильно составив маршрут по городу, вы оптимально используете время и, естественно, экономите на транспортных расходах.

Карта Берлина по зонам

  • Короткая поездка – билет Kurzstrecke. Включает в себя короткие расстояния. Есть двух видов:

1. Действует до 3-х станций (вкл.) на метро (U-bahn) или электричке (S-bahn) и до 6 станций на автобусе или трамвае. Отдельных билетов только для зоны А или только для зоны В нет. Билет Kurzstrecke действует в зоне АВ и рассчитан на поездки по обеим зонам.

2. Действует на поездку из зоны В в зону С. Но только на одном виде транспорта - электричке.

Стоимость Kurzstrecke – 1.70 евро.

  • Одна поездка – билет Einzelfahrschein. Время действия 2 часа. Действителен в одну сторону с возможными пересадками. На обратную дорогу он не действителен, даже если у вас остается время. Если захотите вернуться окольными путями назад, он также не действителен.

Стоимость Einzelfahrschein для зон АВ — 2.70 евроСтоимость Einzelfahrschein для зон ВС — 3.0 евроСтоимость Einzelfahrschein для зон АВС — 3.30 евро

  • Билет на 4 поездки — 4-Fahrten-Karte. Принцип действия такой же как у билета Einzelfahrschein. Только продается сразу на 4 поездки со скидкой на одного человека. Время действия 2 часа на каждую поездку.

Стоимость 9 евро для зон АВСтоимость 12.00 евро для зон ВССтоимость 13.20 евро для зон АВС

  • Проездной на 1 день – билет Tageskarte. Действителен на целый день до 3 часов ночи следующего дня.

Стоимость Tageskarte для зон АВ — 7.0 евроСтоимость Tageskarte для зон ВС — 7.40 евроСтоимость Tageskarte для зон АВС — 7.70 евро.

  • Проездной на 1 день для 5-х человек — билет Kleingruppenkarte. Принцип действия такой же, как у билета Tageskarte, только по этому билету могут проехать до 5 человек.

Стоимость Kleingruppenkarte для зон АВ — 19.90 евроСтоимость Kleingruppenkarte для зон ВС — 20.60 евроСтоимость Kleingruppenkarte для зон АВС — 20.80 евро

  • Билет Anschlussfahrschein позволяет докупить поездку до зоны С, если у вас билет зон АВ. И докупить поездку до зоны А, если у вас билет зоны ВС.

Стоимость Anschlussfahrausweis Berlin AC  — 1.60 евро

  • Проездной на 7 дней – билет 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte. Действителен в течение 7 дней с момента компостирования (валидации), до полуночи последнего дня. Билет не продается в автобусах и трамваях.

Стоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон АВ — 30.00 евроСтоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон ВС — 31.40 евроСтоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон АВС — 37.50 евро

  • Проездной билет на 1 день Brandenburg-Berlin-Ticket рассчитан на поездки по двум землям Бранденбург и Берлин. И, фактически, представляет собой земельный билет.

Стоимость Brandenburg-Berlin-Ticket  29 евро. Как пользоваться земельными билетами Германии у нас написано здесь.

По этому билету удобно выезжать в окрестности Берлина. И там в течение 1 дня пользоваться местным транспортом и ездить всё по этому же проездному билету. Можно им пользоваться и в Потсдаме, но для поездки в Потсдам выгоднее купить  Kleingruppenkarte билет зон АВС. При поездке и в другие близлежащие места стоит сравнить, что вам выгоднее брать: земельный билет или билет для группы.

Для велосипедистов нужно покупать отдельный билет Fahrradkarte для разовой поездки.

  • Для короткой поездки — Kurzstrecke Fahrrad.
  • Для дневного билета — Tageskarte Fahrrad.
Трамваи Берлина

Трамваи Берлина

Подробнее о расписании, ценах и маршрутах берлинского транспорта здесь.

Для туристов существуют туристические карты CityTour Card, Музейная карта Museumspass, WelcomeCard. О них у нас рассказано здесь.

Большая транспортная карта Берлина

Хорошую подробную карту со схемой городского транспорта Берлина можно купить в специализированном магазине, а еще проще взять бесплатно в аэропортах, на вокзалах, в туристических офисах города и в отелях. Обычно они стоят на информационных стендах и выглядят как буклеты.

Карта всего транспорта города выглядит вот так.

схема транспорта Берлина

Если вам для подготовки к поездке нужна большая подробная карта, то ее вы можете скачать здесь.

Билеты Потсдама

Потсдам входит в зону С, поэтому до города можно доехать по любому выбранному вами билету зоны АВС. И он же будет действовать на весь городской транспорт Постдама и водный транспорт по озеру Ванзее.

Если вы ночуете или остаетесь на более долгий срок в Потсдаме, вам нужно приобрести дневной или недельный билеты. Или воспользоваться собственной тарифной сеткой городского транспорта Потсдама. У него есть свои зоны АВС и цены немного отличаются от берлинских.

Схема городского транспорта Потсдама: www.potsdamer-stadtplan.com

Зная, какие виды билетов есть в Берлине, вы можете распланировать свой маршрут по городу и существенно сэкономить на транспорте.

С уважением, Галина Субботина

traveltu.ru

Общественный транспорт Берлина: chistoprudov

Господа, я влюбился в Берлин! Знакомство со столицей Германии было стремительным и несколько вынужденным — я прилетел один, меня никто не встречал, и все, что мне было известно — это название и адрес отеля. После целого цикла рассказов Ильи Варламова varlamov.ru и Максима Каца maxkatz про общественный транспорт в Европе, я решил испробовать систему на себе. Девиз — никакого такси. С немецким языком у меня беда полная, наличности нет, а в руках чемоданы.

В этот раз будет много текста. Кому не удобно читать на черном фоне, рекомендую открыть пост в оформлении вашего блога.

1. Берлинский автобусПервый контакт с информационной системой состоялся прямо в аэропорту. Сначала я долго изучал карту города со схемой движения общественного транспорта и искал нужное пересечение улиц, потом выбрал оптимальный вариант перемещения — автобус 109. Повезло, что маршрут проходил недалеко от моего отеля. Перед выходом из терминала висит вот такое табло, на котором указано на какую остановку и через какое время подъезжают автобусы. У меня было 6 минут, чтобы купить билет.

2. Я вышел в сторону нужной остановки и разглядел автомат по продаже билетов. Отлично. Выбираю английский язык и изучаю предложенные варианты. Короткая поездка — до 6 остановок на автобусе или до 3х на метро (1,4 евро) и обычная поездка в одном направлении на два часа на любом виде транспорта (2,4 евро). Есть еще различные проездные, но я не стал про них читать и выбрал второй вариант. Сюрприз! Автомат не принимает мою сбербанковскую карточу. Ругается по-немецки. Шайсе, говорю я и возвращаюсь в терминал в поисках банкомата. Пока я снимал деньги, мой автобус уехал. Пришлось ждать еще 11 минут.

3. При входе в автобус я уточнил на английском у водителя, доеду ли я до нужной мне остановки. Водитель закивал.Я затащил чемоданы, пробил билетик и принялся следить за остановками.

4. Дорога от терминала до отеля заняла 17 минут ожидания, 15 минут на автобусе и 7 пешком. Волшебно!

5. За все время я так и не увидел пробок в городе. Поэтому на автобусах передвигаться оказалось вполне удобно, комфортно и относительно быстро. Хотя я не раз видел, как водитель двухэтажного автобуса покорно ехал следом за велосипедистом и не давил его.

6. Берлинский трамвайЛинии трамвая сохранились только в той части Берлина, которая ранее была столицей ГДР, то есть в Восточном Берлине. В середине ХХ века европейские страны активно избавлялись от трамвая как от «устаревшего вида транспорта», и Западный Берлин не стал исключением.Сейчас по улицам Берлина ходит три вида трамваев: Tatra KT4D и два современных низкопольных GT6N и Bombardier Flexity Berlin.

7. Первые трамваи в Берлине появились в 1865 году. На сегодняшний день в городе действует 22 маршрута с общей длиной 192 км. Чешские вагоны Tatra KT4D (на фотографии) начали эксплуатируются еще в Восточном Берлине с 1976 года и ходят по улицам по сей день.

8. В отличии от автобусов, где билетик можно купить только у водителя, в салоне трамваев установлены автоматы по продаже билетов. Это чертовски удобно. Также билеты можно приобрести в автоматах на остановках. Это правило касается любого вида общественного транспорта Берлина.

9. Трамваи узкие и длинные. По сравнению с московским трамваем — берлинский ходит абсолютно бесшумно. Когда я узнал, что с пропуском на выставку я могу бесплатно пользоваться общественным транспортом, я часами катался по городу, сменяя один вид транспорта на другой.

10. Это вообще песня — насколько же удобно входить/выходить из трамвая! Просвет не больше, чем в московском метро!

11. Берлинский метрополитенПодземное метро называется U-Bahn и составляет вместе с берлинской городской электричкой S-Bahn основу общественного транспорта столицы. Берлинский метрополитен — один из старейших в мире и старейший в Германии. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 10 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей.

12. Я не сразу смог понять, что же мне так не нравится в местном метрополитене. Вроде все по-немецки удобно и четко, но что-то не так. Потом понял — высота потолков. На всех станциях, где я останавливался, высота потолков как в наших подземных переходах. После нашего метро очень непривычно. Возникает ощущение тесноты. Еще в берлинском метро намного жарче, чем на улице.

13. С навигацией проблем нет, на большинстве станций установлены электронные табло с указанием времени ожидания до следующейго поезда и направлением движения. Еще в метро нет турникетов и бабок у эскалаторов, зато есть урны!

14. В вагоне на табло высвечивается название следующей станции, которое дублируется голосовым сообщением. Перед закрытием дверей раздается специальный сигнал и над дверью включаются красные лампочки.

15. Схема метрополитена наклеена на потолок! Это удобнее, чем наш московский полупрозрачный вариант с наклеиванием на окна. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии.В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут.

16. Типичная станция: пассажиры, название ветки (U2), направление движения (до станции Панков), название самой станции (Бисмаркштрассе), указатель выхода с названиями улиц и переходом на ветку U7.

17. Большинство тоннелей Берлинского метро — мелкого заложения. В целом это удобно — внизу на фотографии видна платформа станции, то есть глубина залегания сравнима с обыкновенным подземным переходом. Слева на фотографии небольшая постройка — это лифт. Я проверял не раз — работает исправно. Несмотря на мелкое заложение, во время Второй мировой войны множество станций использовались в качестве бомбоубежищ, однако союзнические бомбардировки повредили или уничтожили обширную часть метрополитена.

18. Вместе с началом строительства Берлинской стены, 13 августа 1961 года были перекрыты две линии берлинского метро. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция «Фридрихштрассе», на которой был организован КПП.Илья Варламов: «На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались "бутики". Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет.»

19. Интересные факты:На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, ее инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро.Вагоны серий С2 и С4, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, работали на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена

20. В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт.

21. На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания.

22. Наземные ветки метро очень компактные. Они идут вдоль основных трасс или, как на фотографии, вдоль канала.

23. Станция построена над водой, но даже здесь есть лифт и эскалатор для пожилых людей и инвалидов.

24. Берлинская городская электричка S-BahnЭти поезда по своей доступности и инфраструктуре больше похожи на местный метрополитен, чем на наши российские электрички. Большинство станций — наземные с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов.

25. Есть станции, которые находятся прямо над основными дорогами и гармонично вписываются в городской пейзаж. Длина железнодорожной сети городской электрички — 331 км, это 165 станций.

26. На всех станциях есть расписание движения поездов, автоматы для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn.

27. Поезда S-Bahn шире и просторнее, чем U-Bahn. Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места хватает всем, в том числе и велосипедистам (боковые сидения складываются). В дождливую погоду количество желающих прокатиться с велосипедом на поезде резко возрастает. И если в этом время движение загружено, то лучше с велосипедом не лезть в толпу людей — европейская толерантность быстро уступает место локтям и пинкам.

28. Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения поездов выше, чем в метрополитене. Интервал движения, удобство пользования и инфраструктура вполне сравнима с подземкой, поэтому U-Bahn и S-Bahn лучше рассматривать как общую сеть железнодорожного транспорта Берлина.

29. Cеть региональных поездов, обслуживающие средние и малые расстоянияПо совету замечательного человека Сергея Лукичева, я отправился в заброшенный градообразующий госпиталь недалеко от Берлина, расположенный в городке Белитс. Про госпиталь я напишу отдельный пост, а сейчас пару слов о пригородных поездах RE (RegionalExpress).Этот вид транспорта сильно похож на наши обычные электрички. Часть станций расположены в городе, некоторые из них объединены со станциями S-Bahn и имеют переход в подземку.

30. Такие поезда ходят строго по расписанию. Скорость намного выше, остановки реже.

31. На втором этаже пассажиров обычно больше, чем на первом.

32. Есть даже кресла для детей, так мило! Слева в кадре — урна.

33. Билеты на поезд можно купить на станции или у проводника. 30-минутная поездка в Подберлинье мне обошлась в 4 евро.

34. ВелосипедПусть велосипед и нельзя назвать общественным городским транспортом (наверное), но написать про него нужно обязательно! Рано утром я катался на трамвае, а за нами пять остановок ехал велосипедист. Не по велодорожке, а прямо по трамвайным путям. Ехал он так остановок 5-6, но потом не выдержал, и обогнал трамвай )

35. В Берлине не просто сделать фотографии улицы, чтобы в кадр не попал хоть один велосипед.

36. Я еще не бывал в Амстердаме, поэтому берлинская велоинфраструктура мне кажется идеальной.

37. Типичное берлинское утро. Перекресток. Количество велосипедистов и пешеходов одинаково. Автомобилисты жалуются на своих двухколесных братьев меньших, что те частенько не соблюдают правила дорожного движения. Так оно и есть.

38. Велосипеды повсюду. Если в Москве стоит дряхлая Газель с шестиметровым рекламным щитом, то в Берлине это рекламный велосипед.

39. Если в московских дворах можно наткнуться на заброшенный драндулет, но на берлинских улицах можно встретить брошенные велосипеды.

40. Большое количество жителей приезжают до ближайших страций S-Bahn или U-Bahn, где оставляют свои велосипеды на парковке и пересаживаются на поезд.

41. Я верю, что в Москве когда-нибудь будет также!

42. Передвигаться по городу на велосипеде настолько же комфортно, как и на любом другом виде транспорта.

43. Я тоже все это испытал на себе, взяв велосипед на прокат (24 евро за два дня). Но об этом в следующий раз.

Вывод:Система общественного транспорта в Берлине — пока лучшая из всех, что я встречал. Разветвленная сеть линий автобусного и рельсового транспорта ежедневно обслуживает около четырех миллионов пассажиров и играет важнейшую роль в жизни города. Возможно поэтому в Берлине половина семей не имеет собственного автомобиля, и как-то не парится.

На тему:Дубайский метрополитенНемецкие поезда и небольшой городок ВейсенбургБерлинское метро и городская электричка — репортаж Ильи Варламова

Каталог всех моих записей в блоге

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту [email protected]

chistoprudov.livejournal.com

Общественный транспорт Берлина | tatlm.ru

transport-berlina

Транспортная система Берлина (BVG) является одной из самых обширных и развитых не только в Европе, но и во всем мире. Благодаря обилию видов транспорта, обширной сетке маршрутов и немецкой пунктуальности можно быстро и с точностью до минуты добраться до пункта назначения даже ночью.

Городской транспорт Берлина включает в себя автобусы, трамваи, метро (U-Bahn), городские электрички (S-Bahn) и паромы.

U-Bahn

Метро (S- и U-bahn)

Наиболее распространенный вид транспорта в Берлине – метро. Оно включает S-Bahn (наземное метро, которое ездит также до пригородов) и U-Bahn  (подземное метро). S и U-bahn имеют общую схему, ознакомиться с ней вы можете на платформах остановок и здесь.

Переходы между S и U-bahn отображены указателями.  Дойдя до своей ветки, обратите внимание на направление, дабы не сесть в обратную сторону.  Поезда в берлинском метро в основном идут с разных платформ. Направление вашего маршрута определяется по последней остановке, указанной на карте S + U-bahn.

Рассмотрим пример: вы находитесь на остановке  Alexanderplatz. Вам нужно на остановку Stadtmitte. Смотрим на карту и видим: это красная линия U2. Идем по указателям до U2 (цвет линии U2 красного цвета). Смотрим на карте, что нам нужно двигаться в направлении Ruhleben (конечная станция нашего направления). На платформе на электронном табло будет отображаться наше направление и отсчет до прибытия поезда.

Иногда на табло указана остановка, которой нет ни на одном из концов линии. Это связано с тем, что некоторые из поездов не доезжают до конца несколько остановок. Следовательно ищите указанную остановку ближе к концу линии.

Если вам что-либо не понятно, вы всегда можете подойти к кому-либо с вопросом: берлинцы вам подробно все расскажут и покажут.

Карта S + U-bahn Берина

Автобусы

Berlin-Bus

Автобусные остановки обозначаются буквой «Н» (Haltestelle). На большинстве из них есть информационное табло о следующем № автобуса и отсчет времени до его прибытия.

Если у вас нет билета, вы можете купить его у водителя. Такой билет компостировать не нужно. Это обычный билет, который действует в течение 2 часов на все виды транспорта. Если у вас уже есть прокомпостированный билет (срок действия его не истек), вы показываете его водителю автобуса.

Если у вас новый билет (который вы купили в автомате), то вам его нужно прокомпостировать в валидаторе внутри автобуса.

В каждом автобусе и трамвае есть табло, на котором указывается следующая остановка, также о следующей остановке сигнализирует автоматизированная запись диктора.

Двери автобусов и трамваем открываются с помощью кнопки на дверях. Также на всех поручнях наземного общественного вида транспорта установлены кнопки STOP. Нажмите на нее накануне вашей остановки, иначе водитель проедет мимо.

Автобусные маршруты №100 и №200 могут заменить автобусы hop on hop off, так как проезжают основные достопримечательности города.

Трамваи

Трамвайные линии Берлина имеют крупную развитую сеть, в основном в восточной части города. Такая ситуацию сложилась из-за исторической особенности города, когда город был разделен на ФРГ и ГДР.

Если вы садитесь в трамвай без билета, купить его можно внутри транспорта в специальном автомате и обязательно прокомпостировать.

В каждом трамвае есть табло, на котором указывается следующая остановка, также о следующей остановке сигнализирует автоматизированная запись диктора.

Двери трамваем открываются с помощью кнопки на дверях. Также на всех поручнях наземного общественного вида транспорта установлены кнопки STOP. Нажмите на нее накануне вашей остановки, иначе водитель может проехать мимо.

Трамваи работают и ночью, в будние дни также.

Общественный транспорт в ночное время

В ночь с воскресенья на понедельник и с четверга на пятницу U-Bahn и S-Bahn работают до 1 часа ночи или 1:30 утра (в зависимости от линии). После этого они заменяются ночными автобусами и трамваями.

Ночные автобусы имеют нумерацию эквивалентную номерам U-Bahn: от 1 до 9. То есть автобус N1 будет следовать по маршруту U1. Буква N обозначает ночной автобус (с нем. die Nacht — ночь).

В ночь с пятницы на субботу, с субботы на воскресенье и в праздничные дни S-Bahn и U-Bahn работают всю ночь (нужно же развести и собрать после ночного кутежа берлинскую молодежь). Исключение составляют линии U4 и U55. Также курсируют ночные автобусы нумерацией от N10 до N97, заменяя основные автобусные маршруты.

Тарифные зоны и билеты

Берлин разделен на три тарифные зоны: AB, BC и ABC.

  • зона A включает в себя исторический центр города
  • зона В доходит до границы Берлина
  • зона С включает в себя некоторые окрестности, в том числе Потсдам, аэропорты Шенефельд и Ораниенбург.

Покупка билетов

Билеты можно приобрести в многоязычных билетных автоматах на платформах станций S-и U-Bahn. В автобусах проезд оплачивается водителю автобуса, в трамваях в специальных автоматах внутри транспорта.

Какой билет купить

Провалидированный (пробитый) билет подходит на все виды общественного транспорта Берлина: S-Bahn, U-Bahn, автобусы, трамваи и паромы. Стоимость зависит от тарифной зоны и периода действия билета.

Kurzstrecke – билет на 3 остановки в метро или 6 остановок на автобусе или трамвае.Ехать можно только в одном направлении без пересадок.Стоимость: *1,60 € (Действует в зоне А, В и между В и С, в зоне С только на S-Bahn). Дети с 6 -14 лет: 1,20 €

Einzelfahrausweis – обычный билетДействует в течение 2 часов. С этим билетом вы можете делать пересадки, менять виды транспорта (метро, автобус, трамвай, паром).Возвращаться к месту отправления нельзя. Чтобы вернуться в исходную точку, вам необходимо купить новый билет.Стоимость: 2,70 €АВ / 3,00 €ВС / 3,30 €АВС.Дети с 6 -14 лет: 1,70 €АВ / 2,10 €ВС / 2,40 €АВС.

Если Вы покупаете сразу 4 обычных билета Вы получаете скидку:4-Fahrten-Karte: 9,00 €АВДети с 6 -14 лет: 5,60 €АВ

Tageskarte – билет на весь деньЕздить можно на любом общественном транспорте.Билет действует с момента, указанного на поставленной компостером печати, до 3 часов ночи следующего дня.Стоимость: 6,90 €АВ / 7,20 €ВС / 7,40 €АВС.Дети с 6 -14 лет: 4,70 €АВ / 5,10 €ВС / 5,30 €АВС.

Kleingruppenkarte – билет на весь день для группы до 5 человекЕздить можно на любом общественном транспорте. Билет действует с момента, указанного на поставленной компостером печати, до 3 часов ночи следующего дня.Стоимость: 16,90 €АВ / 17,20 €ВС / 17,40 €АВС.

7-Tage-Karte — билет на 7 днейБилет на проезд в любом общественном виде транспорта,  действует с момента, указанного на поставленной компостером печати,  в течение следующих семи дней до 24 часов седьмого дня. Например: вы прокомпостировали купленный билет во вторник в 09:30, срок действия этого билета истечёт в понедельник в 24:00. Билет на семь дней даёт вам право брать с собой бесплатно:1) с понедельника по пятницу с 20:00 до 3 утра одного взрослого и трёх детей до 14 лет.2) в субботу и воскресенье одного взрослого и трёх детей до 14 лет.Стоимость: 29,50 €АВ / 30,50 €ВС / 36,50 €АВС.

Monatskarte — проездной на месяцСтоимость: 79,50 €АВ / 81,00 €ВС / 98,50 €АВС.10-Uhr-Karte — проездной на месяц, для тех кто спит до 10Стоимость: 58,00 €АВ / 59,00 €ВС / 71,00 €АВС.

Fahrradtarif — билет на велосипед1,10 € три остановки / 1,80 € АВ / 2,10 € ВС / 2,40 € АВС /На день: 4,70 € АВ / 5,10 € ВС / 5,30 € АВСМесяц: 10,20 € АВ / 12,70 € АВС

Стоимость проезда собак на поводке (не взирая на размер) составляет 1,60 €. При перевозки собак на общественном транспорте Берлина собака должна быть в наморднике и на поводке. Маленькие собаки до размера домашней кошки могут путешествовать бесплатно при перевозке в переноске.

Berlin WelcomeCard – билет на проезд в любом общественном транспорте.Действует с момента, указанного на поставленной компостером печати до истечения 48 и 72 часов соответственно.

Билет на пять дней действителен до 24 часов пятого дня. При этом вы получаете скидки при посещении партнёров Berlin WelcomeCard.На 48 часов: 19,50 €АВ / 21,50 € АВС.На 72 часа: 26,70 €АВ / 28,70 € АВС.На 5 дней: 34,50 €АВ / 39,50 € АВС.

Список партнёров Berlin WelcomeCard.

Berlin WelcomeCard Museumsinsel идентичен WelcomeCard, плюс вход в пять музеев Музейного острова.На 72 часа: 34 €АВ / 36 €АВC

* Стоимость проезда указана на 1 января 2015 г. 

Проверка билетов

Перед началом поездки билеты должны быть провалидированы в специальных автоматах, установленных на платформах S и U-Bahn, внутри автобусов и трамваев.

Билет, на котором нет штампа, является недействительным.  Штраф за безбилетный проезд составляет 40 евро.

Инспекторы обычно одеты в гражданскую одежду. Как только дверь на остановке закрывается, контролеры как в заправских голивудских блокбастерах выскакивают в центр салона, резким движением выдергивают из внутреннего кармана ксиву с фотографией, и проверка началась. Как правило, контроль осуществляется до первой остановки или же до первой жертвы.

Вам, турист, я бы не советовала шутить с огнем, и добросовестно платить за проезд.  Никакие ломания рук, скидка на то, что вы турист, нечленораздельные звуки и вид глухонемого вас не спасут. В случае же поимки лучше сразу уплатить штраф. Если же вы экстримал, то возите с собой паспорт, иначе контролер вызовет полицию для установления личности. А это угроза вашей следующей шенген-визе. Выводы делайте сами.

taxi

Такси

Правила пользования такси везде одинаковы. Подскажу лишь номера телефонов крупнейших таксомоторных компаний Берлина:

  • 44 33 22 Taxi Funk Berlin
  • 26 10 26 Funk Taxi Berlin
  • 26 30 00 Quality Taxi
  • 21 01 01 Würfelfunk
  • 21 02 02 City Funk

Транспортная система Берлина — одна из самых обширных и развитых не только в Европе, но и во всем мире. Одно дело перемещаться внутри метро, здесь без труда можно составить маршрут. Гораздо сложнее, если надо состыковывать метро и наземный транспорт, особенно сложно среагировать в ночное время. Поэтому если планируете находиться в Берлине пару дней, не пожалейте денег на интернет и установите мобильные приложения Берлинской транспортной системы.

Для тех, кто собрался в Берлин на своем автомобиле.

Полезные приложения

Berlin-Subway---Map-and-Route-Planner

 

— Супер-приложение для пользователей iOS. Работает оффлайн.

 

BVG-FahrInfo-Plus-Berlin

 

— Обладателям Android. Работает онлайн.

 

Будьте бдительный и помните: незнание правил не освобождает от ответственности!

tatlm.ru

Общественный транспорт Берлина | Viatores

КАК ДОБРАТЬСЯ ИЗ АЭРОПОРТА БЕРЛИНА В ЦЕНТР ГОРОДА

В Берлине на данный момент действуют два аэропорта: Schonefeld и Tegel.  Brandenburg Airport Willy Brandt в настоящее время строится.

Как добраться из аэропорта Тегель в центр Берлина

Аэропорт Tegel считается основным, расположен всего в 8 км от центра Берлина. В настоящее время аэропорт функционирует на пределе своих возможностей и на смену ему строится Brandenburg Airport. Для того чтобы не заблудиться, вы можете скачать карту аэропорта здесь. До центра Берлина можно добраться несколькими способами:

Аэробус

Специальный  маршрут  автобуса  «JetExpress Bus TXL» работает с 05:00 и до 23:00, отправление каждые 10 минут в центр Берлина до площади Alexanderplatz. Длительность поездки – 40 минут. Стоимость билета – 2,70 €;

!  Проездные билеты на общественный транспорт в Берлине едины и действительны для автобусов, трамваев, подземных (U-Bahn) и наземных поездов (S-Bahn) и паромов. Перед поездкой билет необходимо прокомпостировать, иначе он будет признан недействительным. Компостеры есть на каждой станции, а также в автобусах и в трамваях.

Автобус-экспресс

Автобус  маршрута  № Х9 ходит с 05:00 и до 00:30 каждые 10 минут до Berlin Zoologischer Garten. Длительность поездки – 20 минут. Стоимость билета – 2,70 €;

Autobus X9. Berlin. GermanyAutobus X9. Berlin. GermanyАвтобус маршрута X9
Автобус

Автобусы № 128 и № 109 курсируют с 05:00 до 23:52 до Osloer Strasse каждые 10-20 минут. Стоимость билета – 2,70 €;

Такси

Такси доступны во внутреннем кольце терминала А и перед выходами из терминалов С и D. Проезд до центра Берлина составит около 25 €.

Актуальное   расписание    автобусов    смотрите     на официальном сайте Берлинской транспортной ассоциации.

Как    добраться    из     аэропорта     Шёнефельд      в    центр Берлина

Второй международный аэропорт Schonefeld находится рядом с городком Schonefeld, в 18 км юго-восточнее центра Берлина. Для того чтобы не заблудиться, вы можете скачать карту аэропорта здесь.  До центра Берлина можно добраться несколькими способами:

— поезд   S-Bahn   (городская электричка):    S-Bahn    поезда ходят каждые 20 минут (круглосуточно) в различных направлениях:

— S9 по маршруту: Pankow – Schönhauser Allee – Ostkreuz – Schöneweide – Adlershof – Flughafen Schönefeld;

— S45  по  маршруту: Südkreuz – Neukölln – Baumschulenweg – Schöneweide – Adlershof – Flughafen Schönefeld.

Стоимость проезда в одну сторону – 3,30 €. Скачать карту маршрутной сети Берлина можно здесь;

Schönefeld Flughafen. Berlin. GermanySchönefeld Flughafen. Berlin. GermanyСтанция «Аэропорт Шёнефельд»
Аэроэкспресс

Аэропорт Шёнефельд находится всего в 30-ти минутах езды на региональном поезде Airport Express (поезда: RE7 и RB14) от Центрального железнодорожного вокзала (Hauptbahnhof).  Интервал движения —  каждые 30 минут. Также ходят поезда по линии RB22, но так как они идут через Потсдам, то время в пути от 1,5 часов. Стоимость проезда в одну сторону – 3,30 €. Карту маршрутной сети региональных поездов Берлина и Бранденбурга можно скачать здесь. Расписание региональных поездов можно посмотреть на официальном сайте Немецких железных дорог;

Автобус

Из аэропорта в Берлин и его пригороды ходит большое количество автобусов: 163, 164, 171, 734, 735, 736, 738, 741, 742. Также есть экспресс автобус – Х7 и два ночных: N7 и N60. Стоимость проезда в одну сторону – 3,30 €. Автобусы отходят непосредственно со станции вокзала Аэропорт Berlin-Schönefeld или останавливаются на выходе из терминала. Ознакомьтесь с маршрутами автобусов, чтобы разобраться — какой из них подходит именно вам.  Актуальное расписание автобусов смотрите на официальном сайте Берлинской транспортной ассоциации;

Такси

Стоянка такси  находится  перед Терминалом A. Все такси оснащены счетчиками. Примерная стоимость такси до центра Берлина 40-50 €.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ БЕРЛИНА

Городской общественный транспорт в Берлине представлен: метро, автобусами, трамваями, электричками, паромами и такси. Спланировать поездку вам поможет планировщик маршрутов. В Берлине удобная система общественного транспорта, а также очень выгодная система проездных документов, так как билеты и проездные действуют во всех видах городского транспорта. Существуют три тарифные зоны: A, B и C  (центральная часть Берлина расположена в зоне А, В — остальные районы города, а вот С — это уже пригороды и ближайшие города). В соответствии с потребностью можно приобрести проездные документы для комбинированного проезда в тарифных зонах Берлин AB, BC или ABC. Разовая поездка в пределах зон А и В в 2016 году обойдется вам в 2,70 €, проездной на 1 день — 6,90 €, а на неделю — 29,50 €.

Количество проездных очень разнообразно, но самый популярный среди туристов   — Berlin Welcome Card. Существует карта длительностью 48 часов, 72 часа и 4, 5 или 6 дней, цена соответственно:  19,50 €, 27,50 €, 31,50 €, 35,50 € и 41,50 €. С этой картой вы можете совершить неограниченное количество поездок как в Берлине, так и в Потсдаме и, кроме того, получаете скидку 50% на вход в городские музеи, аттракционы, кафе, дискотеки, экскурсионные туры и пр. (полный список прилагается в специальной красной книжечке). Помимо всего этого, в Welcome Card есть карты города и схема общественного транспорта города.

Более  подробную  информацию  о  ценах  на  проезд   и видах проездных билетов вы можете посмотреть на официальном сайте Транспортной ассоциации Берлина.

Метро (U-Bahn Berlin)

Берлинское метро насчитывает 11 линий и тесно связано с сетью городских электричек (S-Bahn). Протяженность путей  — 150 километров, большая часть станций находится под землей. Часы работы: с 04:30 до 00:30, в праздничные дни, а также с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье все линии метрополитена (за исключением U4 и U5) работают круглосуточно. В те дни, когда ночью метро не работает, по тем же маршрутам курсируют ночные автобусы. Посмотреть схему, а также расписание движения метро Берлина можно здесь;

U-Bahn Berlin. Gesundbrunnen. Berlin. GermanyU-Bahn Berlin. Gesundbrunnen. Berlin. GermanyМетро Берлина

Городские    электрички    (S-Bahn)

Сеть городских электричек насчитывает 15 линий. Режим работы такой же, как и у поездов метро. Электрички и поезда метро часто ездят по одним и тем же путям и останавливаются на одних и тех же станциях, поэтому будьте внимательны. Маршруты электричек отмечаются номерами: S1, S2 и так далее, аналогично отмечаются маршруты метро: U1, U2, U5. Посмотреть схему, а также расписание движения электричек можно на официальном сайте S-Bahn;

Автобусы (bus)

В настоящий момент существует 150 дневных и 64 ночных автобусных маршрута. Префиксом Х обозначены экспресс-автобусы, префиксом N — ночные. Интервал движения 15 минут днем и 30 минут ночью;

Ônibus de dois andares / Double decker bus. Berlin. GermanyÔnibus de dois andares / Double decker bus. Berlin. GermanyДвухэтажный автобус в Берлине

Трамваи (straßenbahn)

В Берлине существует два вида трамвайных линий — обычный трамвай и «метротрам» (metrotram). Зачастую обычный трамвай и метротрам курсируют по одним и тем же путям. Но линии метротрама работают круглосуточно. Большинство трамвайных линий расположены на территории бывшего Восточного Берлина. Часы работы: с 04:30 до 01:00. Интервал движения 20 минут днем и 30 минут ночью;

Паромы (fähren)

Функционирует 6 паромных линий, но только 3 из них работают круглый год — маршруты F10, F11, F12. Данный вид транспорта очень популярен среди туристов и с каждым годом набирает обороты;

Такси   (taxi)

Такси в Берлине – недешевое удовольствие, как и во многих городах Европы. Стоимость посадки составляет 3,40 €, за проезд до 7 км — вы доплачиваете 1,8 €, а за проезд более 7 км – 1,3 €. Если же вы расплачиваетесь в такси карточкой, то цена по правилам города будет выше на 1,5 €.

Велосипед    (fahrrad)

В Берлине данный вид транспорта очень популярен. Чтобы насладиться достопримечательностями Берлина в полной мере вы всегда можете взять велосипед напрокат. В среднем, прокат велосипеда на целый день вам обойдется в 10-15 €.

Вы  всегда  можете скачать  данную информацию о Берлине в формате PDF для печати и оперативного доступа (если у вас не будет доступа в интернет): «Брошюра. Общая информация о Берлине». Пусть это будет ваш маленький и бесплатный путеводитель!

!  Вся   предоставленная  информация   актуальна  на 2016 год. Подробная информация – на официальных сайтах.

Информация была полезной? Хотите что-то добавить?

nosviatores.com

Транспорт Берлина: какой, где и за сколько доехать | Берлин

Схема этого города продумана таким образом, что из любой точки Берлина можно быстро добраться в пункт назначения, воспользовавшись общественным транспортом. Пригород города также охвачен транспортным комплексом, что не доставляет хлопот ни местным жителям, ни туристам.

Транспорт Берлина

Берлинский публичный транспорт представлен

  • трамваями и автобусами;
  • городскими электричками и поездами;
  • речным транспортом и паромами;
  • метро.

В городе весь транспорт для населения движется по трем зонам-районам A, B и C. К А-зоне относится центр города с метро кольцом. В-зона охватывает территорию за метро кольцом и заканчивается городской чертой столицы. С-зона является предместье Берлина и Потсдарм. Каждая зона имеет закрепленный за ней проездной-Fahrkarte.

Проездные-Fahrkarte Берлина

виды билетов

  • Одноразовая поездка — Einzelfahrschein,
  • На небольшие дистанции (до трех остановок включительно) – Kurzstrecke,
  • однодневные – Tageskarte,
  • однодневные групповые (до 5 человек) – Kleingruppenkarte,
  • семидневные – 7 – Tage-Karte,
  • для туристов — Berlin CityTourCard и Berlin WelcomeCard.

Эти виды билетов имеют свою стоимость, далее в таблице:

Зона/стоимость (детский)

АВ

ВС

АВС

Einzelfahrschein

€ 2.70 (€ 1.70)

€ 3.00 (€ 2.10)

€ 3.30 (€ 2.40)

Kurzstrecke

€ 1.60 (€ 1.20)

€ 1.60

€ 1.60

Tageskarte

€ 7.00 (€ 4.70)

€ 7.40 (€ 5.10)

€ 7.70 (€ 5.30)

Kleingruppenkarte

€ 19.90

€ 20.60

€ 20.80

7 – Tage-Karte

€ 30.00

€ 31.40

€ 37.50

Цена на билеты разная, обусловлена тарификацией. Дети имеют льготы по некоторым видам билетов, дети до 6 лет проезд не оплачивают.

  • Одноразовый билет Einzelfahrschein предусматривает возможность пользоваться транспортом в течение 2 часов, пересаживаться с транспорта на транспорт, но нельзя вернуться назад.
  • Билет на небольшую дистанцию Kurzstrecke рассчитан на 3 остановки на автобусе, метро, электричке или трамвае.
  • Tageskarte – однодневный проездной, продолжительность работы которого заканчивается после 3 часов ночи.
  • Групповой однодневный билет (до 5 человек) Kleingruppenkarte действует 1 день.
  • По проездному под названием 7 – Tage-Karte можно ездить 7 дней на различном общественном транспорте.
  • Существуют отдельные проездные билеты Berlin CityTourCard и Berlin WelcomeCard, которые приобретаются на несколько дней и дают возможность посещать некоторые достопримечательности с определенной скидкой.

транспорт

Билеты необходимо покупать и обязательно прокомпостировать, иначе штраф не заставит себя долго ждать – целых €40. Можно купить билеты совершенно разного дизайна, это зависит от места, где его купили. Проездной можно купить в автоматах, киосках, у водителей автобусов.

Непрокомпостированный проездной не будет действовать, поэтому компостировать необходимо с помощью специальных автоматов, расположенных на станциях и платформах. 

Также очень добросовестно к своей работе относятся контролеры, которые могут появиться как бы невзначай и назначить штраф, о котором упоминалось ранее.

Берлинское метро удивляет своей простотой и чистотой. Поезда заполнены только в праздничные дни, поэтому двери открываются не автоматически, а по нажатию кнопки, расположенной около. В вагон можно зайти не только с собакой, бутылкой пива, но и с велосипедом.

В будние дни метро работает до 1 часа ночи, а в выходные им можно пользоваться круглосуточно.

Трамваи Берлина тоже достаточно удобны, особенно для мам с колясками. При нажатии специальной кнопки, расположенной около двери, опускается пол. В трамвае расположен автомат для приобретения билетов, что тоже создает комфорт.

Трамваи работают круглосуточно, ночью снижается их частотность – через каждые 30 минут.

Берлинский железнодорожный вокзал

Адрес: Washingtonplatz, 1, Berlin, Germany

Невозможно представить себе транспортную систему любого города без железной дороги и поездов, в частности.

Центральный берлинский железнодорожный вокзал считается самым масштабным как в Германии, так и в Европе.

 Добраться до него достаточно просто. Если передвигаться на метро, то это – U 55, автобусы представлены большим количеством рейсов – 120, 123, 147,142, 245, EV, V 5, V 10, M 85, M 41, N 20. Также это можно сделать с помощью трамваев (М 10, 4, 8, 5) и электричек (S 7, 3, 75, 9). 

Берлинские железнодорожные вокзалы

Эта гавань для поездов начала свою работу в 2006 году весной. Вместо него когда-то располагался старый Лертский вокзал, который был ликвидирован во время Второй Мировой Войны. Строительство вокзала продолжалось 11 лет, а проект принадлежал Майнхарду фон Геркану, который разработал сложную многоуровневую комбинацию из пересечения 14 рельсовых путей. До его открытия в Берлине действовало несколько вокзалов, которые обслуживали закрепленные за каждым по отдельности направления. Сейчас же в этом нет смысла, так как Центральный вокзал может принять и отправить состав по любому вектору и из любой части мира.

Каждый день он встречает скоростных поездов дальнего следования - 164, пригородных и городских электричек — более 600, региональных составов-314.

Здание вокзала состоит из трех этажей в 15 000 кв. км, на территории которого расположились кафе и супермаркеты.

Аэропорты Берлина

Аэропорт Тегель

Бранденбург, Шенефельд и Тегель – доминирующие воздушные гавани города Берлин. Брандебург еще незакончен, а два других работают.

Аэропорт Тегель

Аэропорт Тегель был построен в 40-х годах. С каждым годом усовершенствовался и сейчас является первым берлинским аэропортом по международным сообщениям. По количеству пассажиров он занимает 4-ю позицию среди германских аэропортов и занимается перевозкой более 21 млн. человек в год. Эта воздушная гавань получила свое имя от известного авиаинженера Германии.

Его настоящее имя – Аэропорт Берлин-Тегель имени Отто Лилиенталя. Аэропорт расположился на северо-западе от Берлина, в восьми километрах. Он обслуживает основные коммерческие рейсы, которые составляют 60%.

Крупнейшие авиакомпании мира пользуются услугами этой воздушной гавани. Это – KLM, Finnair и Air France.

Также аэропорт работает с другими авиакомпаниями: British Airways, Brussels Airlines, Air France, Air Serbia, Bulgaria Air, Onur Air, airBaltic, Finnair, SAS, Alitalia, Hainan Airlines, SWISS, LOT, Austrian Airlines, Turkish Airlines, Iberia, Azerbaijan Airlines, KLM, Lufthansa Vueling Airlines, Aegean Airlines и др.

Аэропорт представлен пятью терминалами, где можно воспользоваться интернетом, зайти в магазины, перекусить в кафе, где окажут медицинскую помощь, помогут найти пропавшую вещь и просто подождать свой рейс.

Самые низкие цены на перелеты действуют в сентябре и октябре.

До Тегеля можно добраться как автобусами (Х9, TXL), метро, такси, так и на личном авто (автомагистрали А 111 и А 100).

Аэропорт Шенефельд

Шенефельд находится на востоке от центра Берлина, поэтому необходимо рассчитывать время на дорогу, преодолевая 18 километров от центра города.

После войны этот аэропорт был основным аэропортом ГДР. Сейчас же он потерял свою значимость, и его услугами пользуются бюджетные авиакомпании. Естественно пассажиропоток здесь значительно меньше.

Аэропорт имеет четыре терминала, в которых можно воспользоваться залами ожидания, пунктами медицинской помощи, бюро находок, прокатом авто, магазинами и т.д. Его территория оснащена хорошо охраняемыми парковками.

Аэропорт Шенефельд

Через какое-то время на смену этому аэропорту придет аэропорт Бранденбург, к которому перейдет часть объектов старого.

Самые низкие цены на перелеты здесь действуют в сентябре.

Шенефельд сотрудничает с такими авиакомпаниями, как Aeroflot, Belavia и Pegasus Airlines.

Добраться до аэропорта можно на электричке (S 45, S 9), автобусе (171) и такси.

Аэропорт Берлин — Бранденбург еще строится. Его планировали открыть в 2011 году, но по каким-то причинам это переносилось. Сейчас же открытие планируют на весну 2019 года.

tut-berlin.ru

Городской транспорт в Берлине / Travel.Ru / Страны / Германия / Берлин

Городской транспорт в Берлине заслуженно считается одним из наиболее развитых и продуманных в мире и соответствует привычным стандартам крупных городов Германии. Трамваи, автобусы, подземные (U-Bahn) и наземные (S-Bahn) поезда, а также речные трамвайчики и паромы удобно объединены в общую транспортную систему. До всех районов Берлина добраться общественным транспортом можно круглосуточно. Отличную доступность обеспечивают более 5 тысяч километров дорог и 197 километров внутренних рек и каналов, через которые перекинуты 979 транспортных и пешеходных мостов.

Берлин - достаточно крупный город, и его достопримечательности рассредоточены по значительной территории, так что без пользования общественным транспортом туристу не обойтись: осмотреть Берлин пешком просто невозможно.

Общественный транспорт в Берлине

Общественный транспорт представлен различными видами транспорта, интегрированными между собой. В их числе железнодорожные поезда U-Bahn (подземные) и S-Bahn (наземные), пригородные поезда и электрички, городские трамваи, автобусы и несколько паромных переправ.

Общественный транспорт Берлина является преимущественно безбарьерной средой для людей с ограниченными возможностями. Подробности можно получить на специальной странице туристического сайта Берлина.

Туристам будет полезно скачать или распечатать следующие карты берлинского транспорта:

Наиболее подходящие маршруты для туристов в Берлине

Автобусы с номерами 100 и 200 проходят через большинство туристических достопримечательностей Берлина - от зоопарка до Александерплатц. Даже простая поездка на этих маршрутах от конечной до конечной будет похожа на поездку на туристическом автобусе - только без экскурсии в наушниках.

Также многие достопримечательности можно посетить, путешествуя наземными поездами S-Bahn. Линия от Zoologischer Garten до Alexanderplatz проходит мимо парка Тиргартен, Рейхстага и Музейного острова.

Трамваи в Берлине

Трамваи являются одним из наиболее популярных видов транспорта в городе. По Берлину пущены 22 линии трамвайных путей. Девять из них функционируют как MetroTram в системе MetroNetz, маршруты обозначены буквой "М". Эти трамваи улучшенного дизайна с повышенной частотой обслуживают районы Берлина, где плохо развиты линии поездов S-Bahn и U-Bahn.

Автобусы в Берлине

По Берлину курсируют 149 автобусных маршрутов. 17 из них маркируются как MetroBus и являются частью сети MetroNetz - с уменьшенными интервалами они интенсивно курсируют в северных районах города, где плохо развиты маршруты S-Bahn и U-Bahn. Остановки и маршруты обозначены буквой "М".

Также по городу пущены 13 экспресс-маршрутов, номера автобусов предваряются буквой "Х".

Часть городских автобусов в Берлине являются двухэтажными.

Ночной транспорт в Берлине

В ночное время по Берлину курсирует более 60 автобусных маршрутов. В частности, для каждой линии U-Bahn есть дублирующий маршрут ночного автобуса. Также практически все автобусы и трамваи системы MetroNetz курсируют круглосуточно.

U-Bahn в Берлине

U-Bahn - система железнодорожного транспорта в пределах городских границ. Большая часть путей проложена под землей, однако в некоторых местах поезда идут по улицам и навесным мостам.

В маршрутной сети - девять линий, 173 станции, общая протяженность дорог - 147 километров. В часы пик поезда ходят с интервалом от двух до пяти минут, в выходные и по праздникам - до 10 минут.

S-Bahn в Берлине

S-Bahn - система железнодорожного транспорта, которая соединяет центральные районы города с пригородами. В основном поезда ходят над землей, но иногда спускаются в подземные тоннели. Ключевые остановки совмещены с железнодорожными вокзалами и другими пересадочными узлами. В маршрутной сети - 15 линий, 166 станций, общая протяженность - 331 километр.

Пригородные поезда в Берлине

Пригородные поезда есть двух видов. Regional Bahn (RB) - это поезда, которые делают все остановки на маршруте. Более быстрый Regional Express (RE) останавливается только на крупных станциях. Поезда ходят по междугородней железной дороге с вокзалов Deutsche Bahn.

Маршруты поездов могут выходить за пределы региона, но по городским билетам Берлина проехать можно на расстояние около 20 километров от кольцевой дороги. При этом важно помнить, что городские транспортные билеты не действуют на поезда InterCity и Intercity-Express, даже если они проходят по этому же маршруту и делают те же остановки.

Тарифы общественного транспорта в Берлине

Билеты на транспорт входят в систему Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (VBB), которая покрывает весь Берлин и его пригороды примерно на расстоянии 15 километров от кольцевой дороги. Территория поделена на зоны. Билеты различаются по зонам действия и цене и могут быть использованы только внутри указанных зон.

Зоны:
  • А - в пределах кольцевой железной дороги S-Bahn;
  • B - весь остальной Берлин;
  • С - пригороды (аэропорты, Потсдам и Ораниенбург).

Есть комбинированные билеты на единовременное использование транспорта в нескольких зонах.

Для детей от 6 до 14 лет есть скидки. Малышам до 6 лет билеты не требуются.

Билеты можно приобрести в автоматах BVG и на станциях S-Bahn. В автоматах меню доступно на немецком, английском, французском, испанском, турецком и польском языках.

Стоимость билетов для взрослых:

  • короткая поездка - 1,5 евро;
  • одна поездка по зонам А и В - 2,6 евро;
  • одна поездка по всем зонам - 3,2 евро;
  • билет на четыре поездки по зонам А и В - 8,4 евро;
  • проездной на один день в зонах А и В - 6,5 евро;
  • проездной на один день во всех зонах - 7 евро.

Перед первой посадкой билет необходимо прокомпостировать.

Туристические билеты

Туристы могут воспользоваться проездным Berlin WelcomeCard. Билет для зон А и В действителен для поездок по Берлину. Билет для всех зон разрешает также поездки в Потсдам. Помимо безлимитного пользования общественным транспортом по выбранным зонам, он также включает в себя значительные скидки для посещения самых популярных туристических мест и достопримечательностей.

Водный транспорт в Берлине

По Берлину течет река Рейн, а также в городской черте имеются десятки озер и каналов. Водный транспорт представляет собой комбинацию из частных лодок, туристических корабликов, паромов, круизных речных кораблей и грузового транспорта.

Берлин расположен на реке Шпрее, которая пересекает город с востока на запад. В восточном пригороде в Шпрее впадает река Dahme, а в Шпандау Шпрее сливается с рекой Гавел, которая протекает с севера на юг вдоль западных окраин.

Искусственный канал построен между реками Гавел и Эльба, последняя течет в Гамбург к Северному морю. Канал Миттельланд - это цепь каналов и шлюзов через всю страну, по которым из Берлина можно добраться до реки Рейн. Также есть каналы, соединяющие реку Одер с Гавелом и Шпрее (в свою очередь Одер течет в Балтийское море через Польшу). Есть в Берлине и ряд каналов местного значения, облегчающие водные коммуникации внутри города.

Также в Берлине есть несколько озер - включая Тегелерзее (Tegeler See), Грошер-Ванзее (Großer Wannsee), Мюггелзее (Müggelsee), Лангерзее (Langer See), Зеддинзее (Seddinsee) и Цойтенерзее (Zeuthener See).

Большинство туристических корабликов курсирует по реке Шпрее в пределах центральной части Берлина. Также есть ряд компаний, предлагающих прогулки по озерам в восточной и западной частях Берлина.

Паромы в Берлине

По рекам и каналам Берлина осуществляется интенсивное движение водного транспорта. В качестве городского общественного транспорта по городу пущены шесть водных маршрутов - пользоваться ими можно с городскими транспортными билетами.

Также есть несколько паромных переправ, которые не входят в городскую транспортную систему VBB. Такие паромы перевозят не только пассажиров, но и автомобили.

Велосипеды в Берлине

Велосипедное движение очень хорошо развито в Берлине. Тысячи местных жителей и туристов перемещаются на велосипедах по городу и летом, и зимой. В планах городских властей увеличить долю велосипедного трафика до 20% к 2025 году.

В Берлине проложены около 700 километров велодорожек, включая отдельные выделенные полосы, дорожки по паркам, полосы для общественного транспорта, совмещенные с велосипедами, и т.п.

В Берлине действует городская система проката Deutsche Bahn.

Автомобильный транспорт в Берлине

Вокруг Берлина проложена кольцевая автодорога длиной 196 километров: Berliner Ring, автобан A10. В городе есть короткие локальные автобаны между центром и аэропортами. Междугородние автотрассы расходятся от кольцевой и соединяют Берлин с Ганновером, Лейпцигом, Нюрнбергом, Мюнхеном, Франкфуртом-на-Одере, Дрезденом и Гамбургом.

guide.travel.ru

Берлин. Общественный транспорт. Как пользоваться.

Автор: Tor Просмотров: 34751

  Некоторые пояснения и советы, как пользоваться общественным транспортом в Берлине. Итак, общественный транспорт Берлина, это автобусы, трамваи (только восточный Берлин), S-Bahn – наземное метро (или городская электричка) и U-Bahn – типа нашего метро. На S-Bahn можно уехать в пригород.

 

 

    Метро Берлина очень популярно. Только имейте в виду, что на станциях S-Bahn поезда с одной платформы могут направляться в разные места. Поэтому внимательнее изучите схему берлинского метро и смотрите на окошко машиниста. На нем отображается станция назначения. С S-Bahn можно пересаживаться на U-Bahn. Ходить они начинают с 4.00 и до 2.00 ночи. Вообще рассчитывайте, что пользоваться общественным транспортом Берлина лучше из расчета до 23.30. Далее уже могут быть проблемы.

     Берлин и пригород делится на зоны проезда А, В и С. А – это центр города. АВ – весь Берлин. И зона АВС город и пригороды. Соответственно билеты продаются по зонам: А, АВ, АВС, ВС и просто С. 

   Туристам удобнее пользоваться билетами одноразовой поездки в зоне АВ, стоит такой билет 2.10 е. По такому билетику вы можете разъезжать в любом направлении в течение 2-х часов с момента компостирования. В том числе и в метро Берлина. Самым дешевым считается билет «короткой поездки» за 1,2е по которому можно проехать только три остановки на метро или шесть остановок на автобусе. Есть билеты по цене 5,80е для зон А и В, так называемые дневные Tageskarte, срок действия которых до 3-х ночи следующих суток. "Велкам Кард" АВС на 5 дней за 34,9е. Вообще приобретение билетов в общественный транспорт в Берлине не так сложно, как кажется. Но быстрее и удобнее пользоваться метро в Берлине.

  Если вы в Берлине на неделю и больше, то рекомендуется взять карту CityTourCard по цене 33,90е. Эта карта распространяется внутри зон А и В позволяет пользоваться не только общественным транспортом Берлина, но и получать 50% скидки при посещении музеев и достопримечательностей и 25% скидки в некоторых театрах. Это нечто музейной карты, как, например, в Вене. Срок действия такой карты 48 или 72 часа. Дети до 13 лет при наличии такой карты ездят бесплатно.

   А ещё на общественный транспорт Берлина бывают билеты месячные по зоне АВС и обойдутся они вам в 85е. Все билеты действительны на все виды транспорта и все направления.

    Билеты можно купить в автоматах на остановках и на платформах Bahn. Эти автоматы «заглатывают» купюры достоинством 20, 10 и 5 евро и все монеты. Сдачу он также выдает. На каждой остановке висят карты маршрутов и ближайших окрестностей, так называемые зональные карты, по которым вы сможете определиться со своим маршрутом.

 

Как только зашли в автобус, сразу компостируйте свой билетик. Если пользуетесь метро Берлина, то компостер найдете при входе. На нем проставляется время, которое считается началом вашей поездки. В противном случае вам грозит штраф в 40е. В автобусах билеты продают водители и их (билеты) компостировать не нужно. В каждом автобусе или трамвае в Берлине у вас перед глазами всегда будет электронное табло, на котором высвечивается следующая остановка. Открывание дверей изнутри производится с помощью кнопки. Ещё в автобусах Берлина есть кнопка STOP. Если вам нужно выйти на нужной остановке, то эту кнопку необходимо нажать, иначе водитель проедет, не остановившись.     Если вы решите в Берлине воспользоваться метро и спустившись вниз на станцию увидите эскалатор, который не двигается, не пугайтесь, в метро Берлина эскалаторы работают только когда на них есть люди. Можете смело ступать на него и он поедет.

 

 

Добавить комментарий

all-worlds.ru