Дворец и парк Сан-Суси, Германия. Парк сансуси германия фото


подробное описание, адрес и фото

Парк Сан-Суси (Потсдам, Германия): подробное описание, адрес и фото. Возможности для спорта и отдыха, инфраструктура, кафе и рестораны в парке. Отзывы туристов.

Парк Сан-Суси — достопримечательность в Потсдаме из разряда must see. Тут находится несколько красивейших королевских дворцов 18 века и другие не менее интересные с туристической точки зрения объекты архитектуры: храм дружбы, китайский чайный дворик, античный храм, оранжерея. Парк Сан-Суси в Потсдаме раскинулся почти на три сотни гектаров, так что прогулка предстоит долгая, но очень увлекательная.

Дворец Сан-Суси — резиденция короля Фридриха Великого, которую он возводил как свое детище, лично придумывая концепцию и создавая эскизы вплоть до мельчайших деталей.

Помимо памятников архитектуры отдельного внимания достойны прекрасные аллеи и цветники, знаменитые виноградные террасы и фонтаны парка. Особенно везет туристам, которые оказываются здесь летом, когда кругом все цветет и благоухает. Хотя, заметим, парк Сан-Суси открыт для посетителей в течение всего года. Экскурсия по парку Сан-Суси будет неполной без посещения главного объекта паркового ансамбля — одноименного дворца Сан-Суси. Это летняя резиденция короля Фридриха Великого, которую он возводил как свое детище, лично придумывая концепцию и создавая эскизы вплоть до мельчайших деталей.

По задумке короля Фридриха дворец должен был символизировать гармонию человека и природы, именно поэтому перед дворцом были разбиты виноградники. Причем они были посажены на разных уровнях и тем самым образовывали многоэтажную плантацию. Полюбоваться на виноградные террасы можно и сегодня.

Учтите, на реконструкцию закрыт замок Бабельсберг, который также находятся в парке Сан-Суси.

Впрочем, многие объекты в парке Сан-Суси сохранились в лучшем виде. К счастью, эту достопримечательность Потсдама не затронули ни столетия, ни разрушительная Вторая мировая война.

Парк Сан-Суси

Практическая информация

Парк и дворец Сан-Суси расположены по адресу: Потсдам, Maulbeerallee, 14469, Schloss Sanssouci. Веб-сайт: spsg.de.

Стоимость билетов

Вход: 12 EUR, льготный — 8 EUR. Если вы рассчитываете посетить не только этот дворец, лучше приобрести единый билет, который действует в течение целого дня и позволяет побывать во всех объектах дворцово-паркового ансамбля. Его стоимость — 19 EUR, льготного — 14 EUR. Семейный билет на двух взрослых и четырех детей обойдется в 49 EUR. Он также действует во всех дворцах парка Сан-Суси. Разрешение на фотосъемку без вспышки и штатива обойдется в 3 EUR. Цены на странице указаны на июль 2017 г.

Время работы

Сам дворец Сан-Суси круглый год работает со вторника по воскресенье включительно, выходной понедельник. При этом с апреля по октябрь часы его работы с 10:00 по 18:00, а с ноября по март — с 10:00 по 17:00.

Новый дворец работает по особому расписанию. Здесь выходной вторник, в остальные дни (включая понедельники) он работает в следующем режиме: обзорная экскурсия Grand Tour доступна с апреля по октябрь с 10:00 по 18:00, а с ноября по март — с 10:00 по 17:00; в королевские апартаменты (Koеnigswohnung) с апреля по октябрь 6 дней в неделю проводятся экскурсии в 10:00, 12:00, 14:00 и 16:00; Pesne-Galerie с апреля по октябрь работает по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 10:00 по 18:00.

Дворцовая кухня и Neue Kammern работают только в летний период с апреля по октябрь с 10:00 до 18:00, выходной понедельник. Историческая мельница тоже работает с апреля по октябрь с 10:00 по 18:00, но без выходных.

Китайский домик и картинная галерея комплекса Сан-Суси работают с мая по октябрь с 10:00 до 18:00, по понедельникам здесь выходной.

Норманнская башня, женский флигель и бельведер открыты для посещения с мая по октябрь по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 10:00 по 18:00.

Оранжерея в апреле работает только по выходным, а с мая по октябрь с 10:00 до 18:00, выходной понедельник.

При этом самостоятельным путешественникам следует учитывать, что сам дворец Сан-Суси и Новый Дворец в разгар туристического сезона по вторникам закрыты для свободного посещения, поскольку на весь день расписаны групповые экскурсии туристов, приезжавших на автобусах.

tonkosti.ru

Дворец и парк Сан-Суси, Германия

Дворцово-парковый комплекс Сан-Суси был создан по инициативе Фридриха Великого, увидевшего в живописных Борнштедтских холмах идеальное место для своей летней резиденции. Первыми южные склоны Потсдама украсили виноградники, разбитые в виде шести широких террас. Между ними в застеклённых нишах был высажен инжир.

san-susi-01

Подножие холма с вершиной соединяла лестница, состоящая из шести пролётов и ста двадцати ступеней, увеличенных в наши дни до ста тридцати двух. Строительство дворца Сан-Суси началось в 1745 году. В это же время под холмом был разбит декоративный сад с «Большим фонтаном» (1748) по центру. Проектирование дворцово-паркового комплекса осуществлялось под личным руководством Фридриха II. За практическую реализацию замыслов отвечал близкий друг короля – архитектор Г.В. фон Кнобельсдорф.

Длинное одноэтажное строение, выполненное в стиле рококо, было открыто 1 мая 1747 года. В нём Фридрих Великий проводил время с мая по сентябрь. Дворец Сан-Суси не был предназначен для приёма правительственных делегаций. Женщины в него также не допускались.

После смерти Фридриха II на Борнштедтских холмах были построены Мраморный и барочный Новый дворец, а также разбит Новый сад. При Фридрихе III в Сан-Суси появились интерьеры в стиле модного тогда классицизма.

Внутренняя архитектура дворца состоит из четырёх частей. На севере располагается вестибюль, украшенный белым коринфскими колоннами. Южную часть Сан-Суси занимает Мраморный овальный зал с золотым куполообразным потолком. Западная часть дворца отдана под гостевые комнаты, восточная – под королевские покои.

Парк Сан-Суси состоит из трёх тысяч фруктовых деревьев, перемежающихся цветочными клубами и газонами. По его центру проходит прямая аллея, длиной в два с половиной километра.

SansSouci im Herbst — ВИДЕО

КАРТА

Сан-Суси — ФОТО

san-susi-02

san-susi-03

san-susi-04

san-susi-05

san-susi-06

san-susi-07

san-susi-08

san-susi-09

san-susi-10

san-susi-11

san-susi-12

san-susi-13

san-susi-14

phototravelguide.ru

Замки Германии: Сан-Суси (Schloss Sanssouci)

Давно мы с вами не бродили по дворцам и замкам. Давайте вернемся  к великолепным дворцам Германии.

Сан-Суси́ (от фр. sans souci — без забот) — один из самых известных дворцов Гогенцоллернов, расположенный в восточной части одноимённого парка в Потсдаме. Эскизы для своей летней резиденции прусский король Фридрих II создал сам, и дворец в стиле рококо был возведён в 1745—1747 годах по проекту архитектора Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорфа.

При Фридрихе Вильгельме IV в 1840—1842 годах дворец Сан-Суси подвергся реконструкции, в ходе которой по проекту Людвига Персиуса были достроены два боковых флигеля. На месте контроль за строительством осуществлял Фердинанд фон Арним.

В 1990 году Сан-Суси с его дворцами и большим парком внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО со следующим обоснованием: «Дворец и парк Сан-Суси, часто называемые „прусским Версалем», являют собой синтез художественных направлений в европейской городской и придворной архитектуре XVIII в. Ансамбль является выдающимся образцом архитектурного творчества и ландшафтного дизайна, возникшего на интеллектуальной основе монархической идеи государственного устройства».

 

Знаменитые виды на сады в Сан-Суси появились благодаря решению Фридриха Великого разбить виноградники на южных склонах Борнштедтских холмов. Когда-то на холмах росли дубы. При «короле-солдате» Фридрихе Вильгельме I деревья вырубили и использовали для укрепления болотистых почв в строящемся Потсдаме. 10 августа 1744 года Фридрих Великий повелел разбить на голых холмах виноградные террасы.

Центральная часть шести широких террас, разбитых на склоне холма, была углублена для того, чтобы максимально использовать солнечное освещение. На шпалерах вилась виноградная лоза, привезённая не только из Португалии, Италии, Франции, но и из Нейруппина, а в 168 застеклённых нишах рос инжир. Передняя часть террас, отделённая изгородью из фруктовых шпалер и украшенная формовыми тисами, засевалась газоном. По центральной линии на вершину холма вели 120 (сейчас 132) ступеней, разделённые на шесть пролётов в соответствии с количеством террас, а с двух сторон холм обустроен подъездной рампой.

 

 

Под холмом, в партере в 1745 году был заложен декоративный сад, центр которого в 1748 году занял «Большой фонтан». Фридрих не смог насладиться видом бьющего фонтана из-за того, что нанятые им специалисты плохо владели фонтанным делом. С 1750 года чашу фонтана окружают мраморные статуи Венеры, Меркурия, Аполлона, Дианы, Юноны, Юпитера, Марса и Минервы, а также аллегорическими изображениями четырёх элементов: огня, воды, воздуха и земли. Венеру и Меркурия работы скульптора Жана-Батиста Пигаля и две скульптурные группы на темы охоты, аллегории воздуха и воды работы Ламбера-Сигисбера Адама были подарены французским королём Людовиком XV. Остальные скульптуры были выполнены в мастерской Франсуа-Гаспара Адама, руководившего основанным Фридрихом Великим французского скульптурного ателье в Берлине. Дополнения в так называемую «французскую рондель» вносились до 1764 года.

Неподалёку находился и кухонный сад, Фридрих Вильгельм I приказал разбить его ещё в 1715 году. Свой огород «король-солдат» иронично называл «мой Марли», намекая на изящный сад Марли-ле-Руа французского «короля-солнца» Людовика XIV.

 

 

Идея гармонии между человеком и окружающей природой нашла своё отражение в расположении и декоративном оформлении дворца Сан-Суси, разместившегося на вершине виноградного холма. Виноградники появились в Бранденбургской марке ещё в XIII в., но никогда прежде они не занимали здесь центральное место в художественном оформлении декоративных садов монархов. Виноградные террасы Сан-Суси образуют ядро парка, которое венчает небольшой замок, который Фридрих Великий называл своим «маленьким виноградарским домиком».

Здесь на лоне природы, наслаждаясь прекрасными видами из окон дворца, прусский король мечтал без забот проводить летние месяцы, предаваясь своим увлечениям и художественным наклонностям и занимаясь государственными делами. Ветряная мельница, появившаяся на холме ещё в 1736 году, подчёркивала сельскую идиллию Сан-Суси и являлась по мнению Фридриха украшением дворца.

 

 

13 января 1745 года указом своего кабинета Фридрих Великий распорядился о строительстве загородного дома в Потсдаме. По его эскизам архитектор Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф создал проект будущего Сан-Суси. Кнобельсдорф предложил Фридриху возвести цокольный этаж, оборудованный погребами, и перенести здание к самому краю верхней террасы, чтобы оно хорошо смотрелось из «партера», но Фридрих отказался. Ему требовалось не представительное здание, а уютный жилой дом в стиле рококо, соответствовавший его личным потребностям, где бы культура быта сочеталась с живой природой. По замыслу Фридриха дворец Сан-Суси должен быть одноэтажным, а цоколем ему должен был служить сам холм. Фридрих отказался от длинных лестниц, из внутренних помещений он хотел выходить непосредственно на широкую террасу, ведущую в сад.

Фридрих II принимал активное участие в процессе создания всех возводимых для него архитектурных сооружений как с административной, так и с художественной точки зрения. Эскизы создавались по заданным им параметрам, до начала строительства составлялась предварительная смета расходов. Работы начинались только с разрешения от короля. Он вмешивался во все дела и хотел знать обо всём до мелочей, что часто приводило к разногласиям между архитекторами и королём. Автократическая сущность Фридриха ограничивала творческие идеи Кнобельсдорфа, покорно следовавшего желаниям своего своенравного заказчика.

 

 

Спустя два года после начала строительства 1 мая 1747 года несмотря на то, что ещё не все залы дворца были готовы, состоялось торжественное открытие виноградарского дворца. В мирное время Фридрих жил во дворце с конца апреля до начала октября. Здание дворца предназначалось исключительно для короля и приглашённых им гостей. После вступления на трон в 1740 году Фридрих отдал своей супруге Елизавете Кристине Брауншвейг-Бевернской дворец Шёнхаузен под Берлином. Сан-Суси был дворцом «sans femmes» — без женщин.

Стиль рококо выделял частную и публичную зоны. Репрезентативным целям в соответствии с этим служил потсдамский Городской дворец, построенный при Великом курфюрсте Фридрихе Вильгельме в 1662—1669 годах и разрушенный в 1945 году. Реконструкция Городского дворца в Потсдаме, где Фридрих жил зимой, проводилась одновременно со строительством Сан-Суси. Потсдам превратился в настоящую королевскую резиденцию, в то время Берлин и дворец Шарлоттенбург, где Фридрихом был возведён с восточной стороны так называемый «Новый флигель», оказались на втором плане.

В Сан-Суси прусский монарх сочинял музыку, музицировал и предавался философии. Он сурово управлял своей страной и жил скромно и без роскоши. Его скромность с возрастом превратилась в скупость. Фридрих Великий запрещал ремонтировать дворец снаружи и с большим неудовольствием терпел ремонт внутри дворца. Фридрих пожелал быть похороненным в Сан-Суси и умер в Сан-Суси.

 

 

Старый Фриц, как его называли в народе, умер 17 августа 1786 года в кресле в своём кабинете во дворце Сан-Суси. В своём завещании он пожелал быть захороненным в могиле рядом со своими любимыми псами.

В течение 46 лет своего правления Фридриха постоянно волновала тема смерти. Помимо своего «Политического завещания» 1752 года почти перед каждым сражением, перед каждой войной он составлял подробные завещания. Столь же часто он повторял свои указания касательно погребения: «Я жил как философ и хочу быть похоронен как философ, без пышности, без торжественной помпы, без роскоши. Я не желаю, чтобы меня вскрывали и бальзамировали. Пусть меня похоронят в Сан-Суси на холме с террасами в могиле, которую я повелел возвести для себя. Если я умру на войне или в пути, то пусть меня похоронят в ближайшем подходящем месте, а зимой перенесут в Сан-Суси» (1769). Племянник Фридриха и его преемник Фридрих Вильгельм II не выполнил эти указания и повелел захоронить Фридриха Великого в разрушенной в 1945 году потсдамской гарнизонной церкви рядом с его отцом, «королём-солдатом» Фридрихом Вильгельмом I.

 

 

Однако могила в церкви не стала последним пристанищем прусских королей. Спустя почти 160 лет во время Второй мировой войны солдаты вермахта вывезли гробы, спасая их от возможного разрушения. Сначала в марте 1943 года они были помещены в подземный бункер в потсдамском районе Айхе, в марте 1945 года перевезены в соляную шахту в тюрингском Бернтероде, откуда по окончании войны были отправлены американскими солдатами в гессенский Марбург. Там останки прусских королей находились в местной церкви св. Елизаветы, а в августе 1952 года перевезены в замок Гогенцоллерн близ Хехингена в Баден-Вюртемберге.

После объединения Германии завещание Фридриха Великого наконец-то было исполнено. «В остальном, что касается меня, я хочу быть похороненным в Сан-Суси ночью, без роскоши и помпы…» (1757). 17 августа 1991 года ровно через 205 лет после смерти Фридриха его останки в сопровождении почётного караула бундесвера были установлены для торжественного прощания на парадном дворе Сан-Суси. Погребение состоялось ночью. Фридрих был похоронен в могиле, подготовленной по его указанию на верхней террасе виноградника ещё в 1744 году.

Отец Фридриха II, «король-солдат» нашёл своё последнее упокоение в мавзолее императора Фридриха во Фриденскирхе в парке Сан-Суси.

 

 

После смерти Фридриха Великого в Пруссии наступила абсолютно новая эпоха, которая нашла отражение и в изменившихся архитектурных формах. Фридрих II игнорировал уже давно ставший популярным и господствовавший в 1770—1830 годах в Европе классицизм. С вступлением на трон Фридриха Вильгельма II классицизм получил распространение в Потсдаме и Берлине. По приказу нового короля в Потсдаме были построены Мраморный дворец и Новый сад, а в Сан-Суси преемник Фридриха жил лишь эпизодически до 1790 года. Ещё в год смерти Фридриха в Сан-Суси заменили мебель и отремонтировали кабинет и спальню короля.

Реконструкция Сан-Суси была поручена Фридриху Вильгельму фон Эрдмансдорфу. В то время, когда по приказу Фридриха Великого в 1763—1769 годах возводился барочный Новый дворец, дессауский архитектор создавал в Вёрлицском парке дворец Вёрлиц, первое классицистское сооружение в Германии. По его проекту в Сан-Суси появились первые в потсдамских и берлинских дворцах интерьеры в стиле классицизма.

Правивший с 1797 года Фридрих Вильгельм III останавливался в виноградарском дворце лишь от случая к случаю. Его семья проводила летние месяцы во дворце Парец либо на Пфауэнинзель.

 

 

Почти спустя сто лет после того, как был построен дворец Сан-Суси, на прусском троне появился король, убеждённый в божественности своей короны и превосходстве абсолютизма и преклонявшийся перед Фридрихом II. Фридриха Вильгельма IV, прозванного «романтиком на троне», связывала с Фридрихом Великим общность разнообразных интересов: архитектура и активное участие в художественном творчестве. Через единение со своим почитаемым предком он пытался легитимизировать свои претензии на власть и роль правителя в новой политической обстановке середины XIX в., где он чувствовал себя неуютно. Это было бегство из реальности в мир грёз.

Ещё будучи кронпринцем, Фридрих Вильгельм проявлял большой интерес к замку и парку Сан-Суси, построенным его прадедом. Старший сын Фридриха Вильгельма III и Луизы Мекленбург-Штрелицской ещё в 1832 году попросил разрешения пользоваться дворцом своего предка, хотя для него и его супруги Елизаветы Людовики Баварской был построен дворец Шарлоттенхоф рядом с парком Фридриха.

После вступления на престол в 1840 году, ровно спустя столетие после прихода к власти Фридриха Великого, королевская чета окончательно поселилась в гостевых апартаментах в «божественном Сан-Суси», как его называл Фридрих Вильгельм IV. Сохранившаяся оригинальная обстановка дворца была дополнена мебелью эпохи Фридриха II. Фридрих Вильгельм собирался вернуть прежний вид отремонтированной при Фридрихе Вильгельме II комнате, где умер Фридрих II. Однако этому плану не суждено было реализоваться, поскольку оригинальные эскизы и проекты не сохранились. На своё прежнее место в 1843 году удалось вернуться только креслу, в котором умер Фридрих Великий.

 

 

Боковые флигели дворца Сан-Суси нуждались в ремонте, для размещения придворных не хватало места, и Фридрих Вильгельм IV поручил Людвигу Персиусу подготовить проект реконструкции Сан-Суси. Руководство строительством на месте возглавил Фердинанд фон Арним. С большим архитектурным чутьём были восстановлены элементы оформления фасада северной стороны, которые по представлению Кнобельсдорфа придавали ему более серьёзный репрезентативный характер по сравнению с более легкомысленным фасадом, обращённым в сад. Новое связывалось со старым с большим чувством стиля.

В оформлении внутренних интерьеров западного флигеля по-прежнему использовался стиль рококо. «Второе рококо» стало в середине 20-х годах вновь одним из многочисленных популярных стилевых направлений XIX века, но для Фридриха Вильгельма IV в связи с Сан-Суси рококо было не просто явлением моды, а переосмыслением художественных ценностей Фридриха Великого. Поэтому этот виток рококо можно обнаружить только в Сан-Суси. Во многих других сооружениях, появившихся при Фридрихе Вильгельме IV, преобладают античный стиль, ренессанс и классицизм.

После тяжёлой болезни Фридрих Вильгельм IV умер 2 января 1861 года в своём любимом дворце Сан-Суси и был похоронен во Фриденскирхе, возведённой в парке Сан-Суси в 1845—1848 годах. Последней во дворце проживала его вдова Елизавета Людовика. В уединении она проводила здесь лето в течение тринадцати лет. В феврале 1861 года она писала своему племяннику, Оттону I, находившемуся тогда на греческом престоле: «Я продолжаю тихо жить в том месте, которое он так любил, которое он всегда украшал и где он провёл все последние годы своей жизни… Многочисленные грустные воспоминания о счастливом времени и особенно о его последних страданиях разбили мне сердце. Но я остаюсь. Ничто не поможет мне избежать боли, она остаётся со мной, а тоска вновь приводит меня сюда…». Елизавета Людовика умерла 14 декабря 1873 года и была похоронена рядом с Фридрихом Вильгельмом IV во Фриденскирхе.

 

 

После смерти последней его обитательницы королевских кровей дворец Сан-Суси был превращён в музей и тем самым стал одним из первых дворцов-музеев в Германии. После Первой мировой войны и ликвидации монархии виноградарский дворец сначала оставался в собственности Гогенцоллернов, а в 1927 году был доверен попечению созданного 1 апреля того же года Управления государственных музеев и садов. В комплекс Сан-Суси был открыт доступ публики.

После начала бомбардировок Берлина во Вторую мировую войну в 1942 году из соображений безопасности особо ценные предметы искусства из потсдамских и берлинских дворцов были вывезены на хранение в бранденбургский Райнсберг и тюрингский Бернтероде. Здание дворца уцелело в боях за Потсдам в апреле 1945 года, хотя в ходе боёв, проходивших у северной стороны дворца между подъездом к нему и исторической мельницей, сгорела галерея с ветряной мельницей.

После Второй мировой войны большая часть фондов, укрытых в Райнсберге, была вывезена в качестве «трофейного искусства» в Советский Союз и была возвращена в ГДР в 1958 году. Обнаруженные в Бернтероде американскими солдатами предметы искусства сначала были доставлены в Висбаден в центральный пункт сбора предметов искусства и в 1957 году переданы во дворец Шарлоттенбург в Западном Берлине. После объединения Германии в сентябре 1992 года собрание книг Фридриха Великого вернулось из дворца Шарлоттенбург на своё прежнее место в библиотеке дворца Сан-Суси, за ней в 1993—1995 годах в Сан-Суси переехало 36 живописных полотен.

 

 

По своим скромным для королевского дворца размерам Сан-Суси, из двенадцати помещений которого Фридрих Великий обитал только в пяти, соответствовал изменениям в придворной архитектуре, произошедшим в середине XVIII в. Барочные дворцы-резиденции, строившиеся с середины XVII в. по образцу Версаля, демонстрировали политическую и экономическую мощь своих владельцев. Размеры этих роскошно оформленных сооружений часто значительно превышали те, которые были собственно необходимы для резиденции и размещения соответствующего положению штата придворных. После роскоши и монументальности в архитектуре наметилось стремление к интимности и комфорту. Перемены проходили постепенно. Фридрих Великий, являвшийся всю свою жизнь приверженцем барокко и рококо, через двадцать лет после появления дворца Сан-Суси построил в западной части парка Новый дворец. Строительством дворца для размещения гостей в стиле барокко он отметил силу и мощь Пруссии после Семилетней войны. Сам Фридрих называл Новый дворец «фанфароннадой».

 

 

В отличие от других королевских садов дворец Сан-Суси не является центром архитектурного ансамбля, а лишь частью виноградника, увенчивающей его. Одноэтажное главное здание с его бесшовно соединёнными с ним боковыми флигелями практически совпадает по длине с верхней террасой. Крытые аллеи, скрывающие боковые флигели со стороны сада, заканчиваются двумя отдельно стоящими сетчатыми павильонами, богато украшенными золотым орнаментом. Благодаря многочисленным стеклянным дверям во внутренние помещения дворца проникает много света. Анфиладу комнат сглаживает полуовальная центральная часть, которая слегка выдаётся своим куполом над плоской двускатной крышей. В купольной части выполненными в бронзе буквами нанесено название дворца.

 

 

Фасад, обращённый к винограднику, украшен скульптурными изображениями с пышными формами, которые, сгруппированные попарно между окнами, как атланты и кариатиды поддерживают крышу. Эти скульптуры из песчаника вакхов и вакханок, сопровождающих бога вина Вакха, были выполнены в мастерской скульптора Фридриха Кристиана Глуме. В этой же мастерской были изготовлены вазы для окружающей крышу балюстрады и группы путто на купольных окнах.

Игриво оформленная садовая сторона дворца резко отличается от фасада северной стороны, в архитектуре которого царит деловая строгость. Панданом к полуовальной центральной части садовой стороны является прямоугольный ризалит с плоской односкатной крышей. Вместо атлантов и кариатид перекрытия поддерживают коринфские пилястры.

Колоннады, отходящие от здания дворца, окружают полукругом парадный двор и раскрываются вновь у расположенной к северу крутой подъездной рампе. 88 коринфских колонн в два ряда образуют крытую галерею. Как и южный фасад дворца, её украшает балюстрада, украшенная вазами из песчаника.

 

 

Дворец построен в соответствии с принципами французского загородного дома (фр. maison de plaisance), помещения дворца находятся на одном уровне для того, чтобы из них можно было легко попасть в сад. При планировке помещений большое внимание уделялось удобству и комфорту. По мнению современной для того времени архитектурной теории комфорту при дворе соответствовали «двойные апартаменты» (фр. appartement double), предусматривавшие размещение помещений в два ряда. Главные помещения находились на садовой стороне, как правило, обращённой к югу, а комнаты для прислуги находились с северной стороны здания. Таким образом «appartement double» состоит из основного помещения и примыкающего к нему помещения для прислуги, соединённых между собой дверью. Помещения расположены по прямой, анфиладой, что позволяло при необходимости легко увеличить их размер. Главный вход во дворец находится в центральной части, по виду которой сложно сразу судить об частном характере сооружения.

В соответствии с этими правилами придворной архитектуры Фридрих Великий сделал наброски чертежей, которые однако учитывали его личные пожелания и представления о комфортном жилье и в некоторых аспектах не соответствовали французской архитектурной теории. Фридрих Великий детально проработал и оформление интерьеров. Художники Иоганн Август Наль, братья Иоганн Михаэль и Иоганн Кристиан Хоппенхаупты, Генрих Вильгельм Шпиндлер и Иоганн Мельхиор Камбли многие из своих произведений в стиле рококо для Сан-Суси создали по эскизам Фридриха Великого. Фридриху как человеку были чужды любые стремления к роскоши. Он мало заботился об этикете и моде и в старости ходил в грязной и изношенной одежде, но любил окружать себя дорогими вещами. Он любил всё красивое и оформлял свои личные покои в соответствии с собственным тонким вкусом и потребностями, часто игнорируя общеизвестные вещи. Эти «оригинальные композиции» в стиле рококо получили в искусствоведении название «фридерицианского рококо».

 

Park Sanssouci

 

Центральное место во дворце Сан-Суси занимают вестибюль и обращённый к саду мраморный зал. К западу от него разместились пять гостевых комнат, а к востоку — королевские апартаменты, состоящие из зала аудиенций, концертного зала, кабинета и спальни, библиотеки и длинной галереи на северной стороне.

Вестибюль продолжает сдержанную атмосферу парадного двора с его колоннадой. Стены вестибюля делят десять пар коринфских колонн из белого гипса под мрамор, украшенных позолоченными капителями. Три десюдепорта на вакхические темы на входе напоминают о находящемся рядом винограднике. Позолоченные стукко созданы Георгом Францем Эбенхехом. Строгую элегантность нарушает лишь живописный плафон шведского художника Иоганна Харпера, на котором не небе изображены богиня Флора и её гении, сбрасывающие вниз цветы.

Овальный мраморный зал с богато украшенным золотом куполом и потолочным окном на его вершине является парадным залом дворца. Образцом для него Кнобельсдорфу послужил римский Пантеон. Парные колонны и мозаика пола выполнены в этом зале из высококачественного каррарского и силезского мрамора.

В двух нишах находятся скульптуры французского скульптора Франсуа Гаспара Адама: Венера Урания, богиня природы и жизни, и Аполлон, бог искусств. Аполлон держит в руках открытую книгу — «О природе вещей» Лукреция. Текст на открытой странице, служащий девизом дворца, звучит:

te sociam studeo scribendis versibus esse / quos ego de rerum natura pangere conor

Будь же пособницей мне при создании этой поэмы, / Что о природе вещей я теперь написать собираюсь[1].

Соседний с мраморным залом зал аудиенций использовался под столовую. Его облик определяют многочисленные полотна французских художников XVIII в.: Жана-Батиста Патера, Жана-Франсуа де Труа, Пьера-Жака Каза, Луи де Сильвестра, Антуана Ватто. Путто с цветами и книгами на рельефных супрапортах выполнены Фридрихом Кристианом Глуме. На потолочной картине «Зефир увенчивает Флору» придворного художника Антуана Пэна изображены бог ветра и богиня цветов.

 

 

В библиотеке хранится около 2100 томов древнегреческой и древнеримской поэзии и исторических трудов на французском языке, а также французской литературы XVII и XVIII вв., основу которой составляют произведения поэта и философа Вольтера. Немецкую литературу Фридрих особо не уважал. Переплёт книг выполнен из козьей кожи коричневого и красного цвета с позолотой. В дворцовых библиотеках короля сложился единый набор литературных произведений, которые в 1771 году были помечены на переплётных крышках золотыми буквами: V — дворец Сан-Суси (V=Vigne=виноград), S = Новый дворец в Сан-Суси, P = Городской дворец в Потсдаме, B (курсив) = Берлинский городской дворец, B,BR = дворец в Бреслау.

 

 

После того, как были разбиты террасы виноградников и достроен дворец, наступило время обустройства окрестностей, где был создан барочный декоративный сад с газонами, цветочными клумбами и древесными насаждениями. Квадратами были высажены 3000 фруктовых деревьев. Апельсины, дыни, персики и бананы росли в многочисленных садовых парниках. О единении декоративных и утилитарных садов говорят богини Флора и Помона, украшающие портал с обелиском у восточного входа в парк.

После возведения в парке других зданий в нём появилась прямая как стрела главная аллея длиной в 2,5 км. Своё начало она берёт на востоке от возведённого в 1748 году обелиска и заканчивается у Нового дворца на западе. На уровне построенной в 1764 году картинной галереи и Новых палат, построенных по бокам от дворца в 1774 году, аллея раскрывается к ротондам с фонтанами, окружёнными мраморными скульптурами. От этого места среди высокого кустарника лучами расходятся дорожки, ведущие в разные стороны парка.

В оформлении парка Сан-Суси Фридрих Великий следовал идее, уже воплощённой в Нейруппине и Райнсберге. Ещё во время своего пребывания в Нейруппине, где будучи кронпринцем в 1732—1735 годах он командовал полком, Фридрих повелел разбить в своей резиденции декоративно-утилитарный сад. Уже здесь он отказался от классического барочного оформления сада в исключительно репрезентативных целях по образцу Версаля и объединил прекрасное с полезным. Этому принципу он остался верен и в Райнсберге. Переоборудовав дворец, подаренный ему отцом Фридрихом Вильгельмом I, в квадратах, обрамлённых кустарником, он повелел посадить фрукты и овощи.

 

 

Фридрих Великий вкладывал большие деньги в систему фонтанов парка Сан-Суси, поскольку фонтаны были неотъемлемой частью барочного сада. Однако фонтаны, как и построенный в 1757 году грот Нептуна в восточной части парка, не использовались по своему назначению. У «фонтаньеров», нанятых Фридрихом, не хватало профессиональных знаний, чтобы добиться нужного для парковых фонтанов напора воды.

Лишь спустя сто лет эта проблема была решена с помощью силы пара. В октябре 1842 года начала работать построенная Августом Борзигом паровая установка в 81,4 лошадиных силы, заставившая бить «Большой фонтан» у подножия виноградникового холма на высоту 38 м. Специально для этой паровой машины в бухте Хафеля по заказу Фридриха Вильгельма IV Людвигом Персиусом была построена насосная станция в форме турецкой мечети с трубой в форме минарета.

 

 

За несколько лет до этого Фридрих Вильгельм III приобрёл земельный участок к югу от парка Сан-Суси и подарил его на рождество 1825 года своему сыну, кронпринцу Фридриху Вильгельму, будущему Фридриху Вильгельму IV. На месте бывшей помещичьей усадьбы архитекторы Карл Фридрих Шинкель и Людвиг Персиус возвели дворец Шарлоттенхоф. Петеру Йозефу Ленне было поручено оформление сада. По примеру декоративно-утилитарного сада времён Фридриха Великого садовый архитектор превратил ровную, местами болотистую местность в открытый ландшафтный парк. Благодаря обширным лугам из Шарлоттенхофа открылись великолепные виды на Римские купальни и Новый дворец с Храмом дружбы времён Фридриха Великого. Свободно размещённые группы древесных насаждений оживляют просторы парка, на юго-восточном крае которого был создан искусственный пруд. Грунт из него использовался для создания на окружающей территории плавных холмов, на вершинах которых пересекаются парковые дорожки.

 

 

Foto-Inventarnr: F0017024, Fotograf: Bach, Hans, Standort: > Fotothek, Aufnahmedatum: 2008

 

Благодаря Фридриху Великому и Фридриху Вильгельму IV в XVIII и XIX вв. и их архитекторам, скульпторам, художникам, декораторам и садоводам вокруг виноградниковых террас и венчающего их дворца в Сан-Суси появился комплекс произведений архитектуры и садового искусства. Исторический парк Сан-Суси площадью в 290 га и общей длиной парковых дорожек в 70 км является самым крупным на территории Бранденбургской марки.

 

1844 год,  Johann Heinrich Hintze — Potsdam, Schloss Sanssouci, Terrassen und Große Fontäne von Westen

 

Potsdam Luftbild Schloss Sanssouci östlich im Park Foto Wolfgang Pehlemann Wiesbaden DSCN0738

Georg Knobelsdorff

 

 

 

Кто хочет виртуально прогуляться по Сан-Сусси, добро пожаловать на экскурсию, нажимайте на картинки ниже:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

источник текста

 

Напомню вам еще что нибудь из германских дворцов:   а вот посмотрите какой величественный Эльц (нем. Burg Eltz) или миниатюрный Вишеринг (Castle Vischering in Lüdinghausen). А вот чем то похожая Королевская усадьба Линдерхоф (Linderhof) Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=33383

masterok.livejournal.com

Один день в парке Сан-Суси. Потсдам

По эскизам прусского короля Фридриха II . известный архитектор того времени, Георг Кнобельсдорф придумал это чудо —Дворец Сан -Суси.

Парк Сан-Суси, по моему мнению, превосходит парк в Версале… он как то ближе и роднее русской душе.

Стиль парка — потсдамское барокко.

Войти в парк можно с любой стороны — вдоль него лучом проходит главная аллея длинной 2, 5 километра, от которой отходят малые аллеи

Георг Кнобельсдорф

С 1990 года дворец и окружающий его парк внесены в Список Всемирного наследия Юнеско.

Свое детище, мечту очень любил король.

Фридрих II, получивший в народе прозвище «Старый Фриц», был полиглотом, музыкантом, художником и философом.

В Сан-Суси прусский монарх сочинял музыку, музицировал и предавался философии. Он сурово управлял своей страной и жил скромно и без роскоши.

В дворце Сан-Суси у Фридриха в период с 1750 по 1753 года жил французский мыслитель Вольтер, с которым монарх обожал вступать в философские споры.«Я жил как философ и хочу быть похоронен как философ, без пышности, без торжественной помпы, без роскоши. Я не желаю, чтобы меня вскрывали и бальзамировали. Пусть меня похоронят в Сан-Суси на холме с террасами в могиле, которую я повелел возвести для себя. Если я умру на войне или в пути, то пусть меня похоронят в ближайшем подходящем месте, а зимой перенесут в Сан-Суси» — часто повторял свои указания король.

Да и как его не любить, Сан — Суси?

Один чайный домик — это как самостоятельное произведение искусства. На куполе восседает, сидящий под зонтом китайский мандарин.

Китайский чайный домик, является наглядным примером увлечения китайской модой в XVIII столетии. Это здание одно из самых понравившихся мне в этом прелестном Эдеме

В основе здания форма листа клевера — это три внутренних кабинета в которых вы можете ознакомиться с японским и китайским форфором.. Между ними открытые веранды, крыша сделана в виде шатра. Снаружи мы видим круглое здание, украшенное позолоченными фигурами китайского мандарина в окружении слуг. Колонны выполнены в виде стволов пальм.

Фигуры в натуральный человеческий рост, колоритные декоративные блюда, вазы, фрукты — всё это создаёт эффект присутствия в настоящем Китае. Скульпторы П. Бенкерт и И. Г. Хеймюллер.

По задумке короля Фридриха дворец должен был символизировать гармонию человека и природы, именно поэтому перед дворцом были разбиты виноградники. Причем они были посажены на разных уровнях и тем самым образовывали многоэтажную плантацию. Полюбоваться на виноградные террасы можно и сегодня.

Центральная часть состоит из шести широких террас, разбитых на склоне холма, была углублена для того, чтобы максимально использовать солнечное освещение. На шпалерах вилась виноградная лоза, привезённая не только из Португалии, Италии, Франции, но и из Нейруппина, а в 168 застеклённых нишах рос инжир

Значительную часть нижнего партера занимает большая чаша фонтана, сооруженного в 1745 году.

Вокруг фонтана установили мраморные статуи античных богов и аллегории огня, воды, воздуха и земли.

Оранжерейный дворец (нем. Orangerieschloss, также Новая оранжерея) — здание в стиле итальянского ренессанса, построенное в 1851–1864 годах по указанию Фридриха Вильгельма IV в. его резиденции Потсдаме у северной границы парка Сан — Суси. Проект Оранжерейного дворца был подготовлен по эскизам короля архитекторами Фридрихом Августом Штюлером и Людвигом Фердинандом Гессе.

300-метровое здание Оранжереи со смотровой башней предназначалось для размещения южных растений на зиму.

Вид на парк с терассы Оранжерейного дворца

Помещения Оранжереи должны были служить временными покоями сестре короля Шарлотте — царице России и ее мужу царю Николаю I во время их посещений Потсдама. В средней части строения с двумя башнями расположены зал Рафаэля с 47 замечательными копиями картин великого итальянского художника эпохи Возрождения.

Копии выполнены так, что кажутся подлинниками… И, погружаясь в этот мир, чувствуешь себя в пограничном состоянии на грани с реальностью. Рафаэль — один из моих любимых художников и посещение этого зала было для меня большим подарком судьбы.

В отличие от камерного дворца Сан-Суси Новый дворец задумывался исключительно как представительский дворец, предназначенный для приемов, праздников и размещения гостей.

Ветряная мельница стоявшая в этой местности на холме ещё до постройки дворца, подчёркивала сельский пейзаж и являлась по мнению Фридриха украшением Сан-Суси.

Фриденскирхе — красивая лютеранская церковь, возвышающаяся прямо рядом с главным входом в парк Сан-Суси

Название Фриденскирхе буквально переводится как Церковь Мира

В 1842 году в Фриденскирхе был установлен роскошный киворий (навес над алтарём), покоящийся на четырёх тёмно-зелёных колоннах из сибирской яшмы. Это был своеобразный подарок Фридриху IV от российского императора Николая I, женатого на его родной сестре

Здесь с октября 1864 года покоится сам Фридрих IV, а в 1873 году к нему присоединилась и его супруга Елизавета Людовика в таком же каменном саркофаге. Сердце короля было переправлено в Берлин и по сей день хранится в мавзолее дворца Шарлоттенбург

В 1991 году Фриденскирхе «приютила» скромный саркофаг ещё одного прусского монарха — «короля-солдата» Фридриха Вильгельма I, отца Фридриха Великого

Внутри «беззаботный» дворец (а именно так переводится с французского «Sanssouci») действительно небольшой — в нем всего 12 помещений. Пять из них занимал сам король, остальные предназначались для очень почетных гостей.

К слову сказать, Сан-Суси был не только «беззаботным», но еще и исключительно мужским жилищем. Ни супруга короля, ни гостьи женского пола во дворце никогда не жил.

Мой рассказ не претендует на описание всех объектов и достопримечательностей этого чудесного места. Я хотела поделится с вами теми впечатлениями, которые оставили в моем сердце наиболее яркие впечатления.

Если вы рассчитываете посетить не только этот дворец, лучше приобрести единый билет, который действует в течение целого дня и позволяет побывать во всех объектах дворцово-паркового ансамбля. Его стоимость — 19 EUR, льготного — 14 EUR. Семейный билет на двух взрослых и четырех детей обойдется в 49 EUR. Он также действует во всех дворцах парка Сан-Суси. Разрешение на фотосъемку без вспышки обойдется в 3 EUR.

Фотографировать без вспышки и без штатива во всех потсдамских дворцах можно, только для этого надо в кассе купить специальный билет. При этом купленное в любом из дворцов разрешение в течение дня действительно абсолютно во всех дворцово-парковых ансамблях Потсдама

www.tourister.ru

ГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть первая.

Парк Сан-Суси

1. Однажды в 2013 мы оказались в Берлине, и целый день был в нашем распоряжении. Его мы решили посвятить парку Сан-Суси (кстати, слово французского происхождения "sans souci" - "без забот"). Для это необходимо было сесть на электричку на главном вокзале Берлина, которая за 40 минут доставит гостей в Потсдам, станция расположена практически у входа в парк. Потсдам

2. Многие туроператоры предлагают посещение Сан-Суси в программе поездки в Берлин, экскурсии в парке уделяется один-два часа, но этого реально мало. В каждый дворец можно было покупать билеты отдельно, но мы взяли один общий на все - бродишь от дворца к дворцу и заходишь, куда тебе надо. Кстати, везде можно было фотографировать - а это я очень люблю, потому что от обилия интерьеров и элементов просто голова идет кругом.Потсдам

3. Это Новый дворец - о нем будет отдельный пост (вообще, планирую несколько постов). Этот дворец предназначен для приемов, праздников и размещения гостей. Парк Сан-Суси

4. В этот раз мы были в парке 6 часов и не смогли обойти все уголки Сан-Суси, ведь его территория огромна - 290 га. Сан-Суси

5.Потсдам

6. Там множество дворцов, оранжерея, малые архитектурные формы, парковых павильонов и многое другое. На заднем фоне - оранжерея и если взобраться на самый ее верх... Парк Сан-Суси

7. ... то открывается вот такой вид, предыдущий снимок я делал в самом конце дорожки.Парк Сан-Суси

8. В противоположной стороне видны руины с остатками колонн - туда уже не было сил подняться: в 1745 году был создан водоем снабжения водой парковых фонтанов, и он был так красиво оформлен. Парк Сан-Суси

9. В 1990 году Сан-Суси с его дворцами и большим парком внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО со следующим обоснованием: «Дворец и парк Сан-Суси, часто называемые „прусским Версалем“, являют собой синтез художественных направлений в европейской городской и придворной архитектуре XVIII в. Ансамбль является выдающимся образцом архитектурного творчества и ландшафтного дизайна, возникшего на интеллектуальной основе монархической идеи государственного устройства». Вот как-то так. Потсдам

10.Потсдам

11. Китайский чайный домик.Парк Сан-Суси

12.Сан-Суси

13. Виноградные террасы Дворцы Сан-Суси.Парк Сан-Суси

14.Потсдам

15.Потсдам

16.Потсдам

17. За Новыми палатами виднеются крылья ветряной мельницы. Мельница стояла на этом месте еще задолго до создания парка, но Фридрих Великий велел оставить мельницу, так как она придавала парку «сельский вид». А вот 1945 года мельница сгорела, и это была единственная утрата в парке Сан-Суси за время Второй мировой. Сан-Суси

18.ПотсдамПродолжение следует.

Смотрите также:ГЕРМАНИЯ. Брюль. Дворец Аугустусбург http://platpaul.livejournal.com/216970.htmlАВСТРИЯ. Вена. Дворец и парк Шенбрунн. часть вторая. http://platpaul.livejournal.com/264110.htmlАВСТРИЯ. Вена. Городской парк (Stadtpark) http://platpaul.livejournal.com/150236.html

platpaul.livejournal.com

ГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть четвертая.

Потсдам

1. Продолжим прогулки по Сан-Суси. Многие уголки этого замечательного комплекса напоминают разные страны, и прошлый пост был посвящен китайскому чайному домику. Сегодня я расскажу об оранжерее. И поскольку в парке Сан-Суси все необычное, эта оранжерея не исключение. Потсдам

2. Ее прообразом служили роскошные итальянские дворцы эпохи Возрождения, поэтому само здание - и небольшой дворец, и конечно же, сама оранжерея для размещения южных растений на зиму.Потсдам

3. Вдоль центрального фасада есть четыре ниши, украшенные женскими фигурами. Одна из них поливает цветы - символ садового искусства, другая с планом и циркулем - символ строительного искусства (обе скульптуры были изготовлены в 1868-71 гг.). Потсдам

4. Следующие две изображают Индустрию с инструментами и Науку - с книгой (они были изготовлены в 1872 году и выставлялись на Берлинской выставке). Потсдам

5. Здание оранжереи находится на возвышенности и растянулось на 300 метров в длину. Строилось оно с 1851 по 1860 гг. Парк Сан-Суси

6. Чтобы попасть на крышу, надо пройти под арками. Вот здесь, с правой стороны и остаются сами оранжереи (уже позже понял, что ни одной пальмы оттуда не сфотографировал)))) Помимо дворцового предназначения, оранжерея сохранила и свое "растительное предназначение" - здесь зимуют в кадках около 1000 растений, которые с наступлением теплого времени года выставляются на открытый воздух. Потсдам

7. Несложный подъем вверх.Потсдам

8. Взгляд вниз.Потсдам

9. Еще небольшой рывок.Потсдам

10. И вот он, взгляд на простор! Парк Сан-Суси

11. Вдалеке виднеется Потсдам и Потсдамский собор. Потсдам

12. А мы отправляемся снова вниз, чтобы посмотреть красивые залы дворца. Потсдам

19. Центральное место, самый важный зал оранжереи - это, конечно, зал Рафаэля.Потсдам

14.Потсдам

15.Потсдам

16.Потсдам

17.Потсдам

18.Потсдам

19. Центральное место, самый важный зал Оранжереи это конечно зал Рафаэля.Потсдам

20. Эта задумка пришла Фридриху Вильгельму IV, и в качестве примера он взял Sala Regia в Ватикане. Огромнейший зал с красивым потолком, откуда струится дневной свет, чтобы равномерно осветить картины. Потсдам

21. Стены обиты красным шелком, нижняя часть отделана черно-зеленым мрамором. Черно-зеленый мрамор повторяется в постаментах для скульптур и шахматном полу зала.Потсдам

22. В этом зале представлены 50 копий картин Рафаэля. Часть принадлежала самому Фридриху Вильгельму III. Его сын продолжил традицию. Многие были специально заказаны, а некоторые копии, к примеру "Сикстинская мадонна", была подарена. Потсдам

23.Потсдам

24.Потсдам

25.Потсдам

26. Практически все картины имеют оригинальные размеры, только копии знаменитых полукруглых фресок из Ватикана в уменьшенном варианте.Потсдам

27. В этом зале также представлены мраморные скульптуры немецких мастеров.Потсдам

Смотрите предыдущие посты о Сан-Суси:

ГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть первая. http://platpaul.livejournal.com/276575.htmlГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть вторая. http://platpaul.livejournal.com/277075.htmlГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть третья. http://platpaul.livejournal.com/277263.html

platpaul.livejournal.com

ГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть третья.

Сан-Суси

1. Когда гуляешь по многочисленным аллеям и дорожкам парка Сан-Суси, можно легко не заметить в одном из уголков китайский чайный домик. Сан-Суси

2. Говорят, идея создания этого домика пришла в голову самому Фридриху Великому, и он сделал первые наброски будущего проекта. Восточная тема была в те времена очень популярна, что и отобразилось в этом создании. Сан-Суси

3.Сан-Суси

4. Несмотря на свои небольшие параметры, строительство затянулось с 1755 и до 1764 года из-за Семилетней войны. Архитектор Иоганн Готтфрид Бюринг. Сан-Суси

5.Сан-Суси

6. Уже при входе встречают позолоченные скульптурные группы (авторы скульпторы Бенкерт и Хеймюллер). Стены также декорированы фигурами восточного фольклора.Сан-Суси

7.Сан-Суси

8. Форма здания напоминает листок клевера, а крыша выполнена в виде шатра. На самом ее верху фигура сидящего под зонтом китайского мандарина. Сан-Суси

9. Здание внутри представляет из себя круглый зал с куполом, к которому примыкают три кабинета, каждый из них отличается по цвету. Сан-Суси

10. Большие арочные окна пропускают множество света внутрь.Сан-Суси

11. Внутри домика вдоль стен на специальных полочках расставлена коллекция китайского фарфора.Сан-Суси

12.Сан-Суси

13.Сан-Суси

14. Любовь к восточной роскоши проявилась в конце XVII века, когда голландские торговые суда привозили из Китая произведения искусства из перламутра и лака, шелк и фарфор. Интерес к востоку совпал со временем рококо, и этот симбиоз проявился отчасти в этом китайском чайном домике. Сан-Суси

15. Самый верхний ярус купола украшает экзотическая фауна в виде попугаев и обезьянок. Роспись выполнена Томасом Хубером в 1756 году. Сан-Суси

16.Сан-Суси

17. А самый нижний ярус украшают портретные группы азиатов, которые занимаются своим делами, разговаривают между собой, заглядывают через перила, как бы интересуясь, а что тут происходит? Сан-Суси

18.Сан-Суси

Смотрите также:

ГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть первая. http://platpaul.livejournal.com/276575.htmlГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть вторая. http://platpaul.livejournal.com/277075.htmlГЕРМАНИЯ. Имперский замок Кохем (Reichsburg Cochem) - часть первая http://platpaul.livejournal.com/240201.htmlГЕРМАНИЯ. Имперский замок Кохем (Reichsburg Cochem) - часть вторая http://platpaul.livejournal.com/240764.html

platpaul.livejournal.com