Самые интересные площади Флоренции. Площадь санта кроче флоренция


8. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата

Флоренция фото. Флоренция достопримечательности. Отчет Флоренция, отзывы туристов. Что посмотреть во Флоренции.

Рим - это, конечно, прекрасно, но главной целью моей майской поездки в Италия была Флоренция и Тоскана. Во Флоренции я пробыл шесть дней, правда половину из них провел в разъездах по окрестным тосканским городкам, возвращаясь на базу только к вечеру. С моими темпами за это время я успел обойти исторический центр Флоренции довольно тщательно, так что заметок будет много, извините уж. Но, приступим, в первой части расскажу про свою прогулку от моего отеля на площади Сан-Фиренце до Санта-Кроче и дальше до Сантиссима-Аннунциата.

По традиции в начале представляю карту достопримечательностей Флоренции и моего маршрута. Объекты из этой части отметил оранжевым цветом.

Итак, в планах на Флоренцию было два основных пункта:1. гулять2. упороться по искусству

С прогулками, я полагаю, все понятно, кстати, чуть дальше я выскажу пару крамольных мыслей, почему Флоренция для этого не лучший город. А в качестве реализации второго пункта я выбрал такой список культурных объектов:1. Санта-Кроче2. Сан-Марко3. Сан-Лоренцо4. Санта-Мария-Новелла5. УффициИ, если с прогулками не совсем заладилось, то тут-то Флоренция порулила по полной программе, прости Венеция, но в номинации искусство лидер очевиден.

Первые дни я жил на площади San-Firenze в отеле, а точнее гостевом доме San-Firenze Sosta. Так что с этой площади и начну. Слева возвышается изящная колокольня Флорентийского аббатства (Badia Fiorentina), справа видны зубцы Барджелло, старейшего общественного здания Флоренции. Как и в случае с Римом, при подготовке к поездке я в какой-то момент схватился за голову в отчаянии, что во Флоренции столько интересных мест, а у меня есть только три дня. Так что эти два достойных визита места пали жертвой моего дефицита времени, и я вам про них ничего не расскажу.

А жили мы еще в одном историческом здании на этой площади, в бывшей церкви Св. Филиппо Нери (Черного).

Пожалуй, лучшего места для проживания во Флоренции сложно представить. Во-первых, расположение в двух шагах от площади Синьории, во-вторых сохранившиеся барочные интерьеры внутри здания, в-третьих, вполне бюджетная цена, примерно 80 евро за двухместный номер. Картинки из самого номера не вышли, но там было примерно так. Чума! Настоятельно рекомендую, единственный минус, что в семь утра начинал бить колокол прямо под окном, все-таки часть здания еще принадлежит церкви. Ну, и чувствительные натуры могут ночью почувствовать себя в огромном старинном здании некомфортно. Шутки-шутками, но ночью нам, действительно, показалось, что кто-то шлялся по номеру, хотя скорее всего это иллюзия возникла из-за прекрасной акустики. Поделюсь своей находкой для любителей необычных отелей:www.booking.com/San-Firenze-Sosta

Заселившись в наш клерикальный отель, двинули в сторону площади Санта-Кроче. Нас провожали котики.

Удивительно, но центр Флоренции полон разного уличного искусства. В Венеции такое ухо было бы немыслимо.

Сразу же второе наблюдение, что Флоренция очень велосипедный город. Порой кажется, что ты в Амстердаме, такие же узкие улицы, по которым некомфортно ходить из-за того, что мимо кто-то постоянно проносится на велике.

Получив первое представление о Флоренции, я решил не откладывать свои культурные планы в долгий ящик и сразу потащился в церковь. Ближайшей к нашему отелю была базилика Санта-Кроче (Святого Креста), поэтому решил начать с нее.

Palazzo dell'Antella с потускневшими росписями начала 17-го века на фасаде. В архитектуре здания использован интересный эффект, из-за которого оно кажется длиннее и внушительнее, чем есть на самом деле, чуть дальше покажу в чем тут дело.

При рассказе о Флоренции никуда не деться от сравнения с Венецией. Так вот, если в Венеции (да, и в Риме) я на каждой кампо зависал подобно этой монахине перед Санта-Кроче, то во Флоренции такого вау-эффекта не возникло. Несомненно тут полно красивых мест вроде площади Синьории и видов, например, с той же площади Микеланджело, или с набережной Арно на Понте Веккьо, но вот прямо, чтобы восторгаться каждой улочкой или площадью, нет было такого у меня.

До Палаццо Веккьо тут совсем не далеко, его башня хорошо видна.

Очереди в кассу практически не было, все туристы ломятся в Уффици, создавая там многочасовую пробку, а в любое другое место Флоренции можно пройти практически свободно.

Ну, а дальше я потерялся среди гробниц известных личностей, картин великих художников и прочего искусства. Сейчас практически в любой церкви и музеи Италии можно беспрепятственно фотографировать, но вас уважаемые читатели спасло только то, что моя камера и кривые руки  ужасно снимает при слабом свете, поэтому выложу только несколько картинок, которые получились не так чудовищно. А за перечислением всех культурных и исторических объектов Санта-Кроче отправляю вас в википедию:https://en.wikipedia.org/wiki/Basilica_of_Santa_Croce,_Florence

Гробница Микеланджело.

Аньоло Бронзино "Сошествие в Ад".

Кенотаф Данте Алигьери, могила находится в Равенне.

Как ни странно, но все эти пышные гробницы великих людей затмила более скромная могила Леонардо Бруни. Всмотритесь в лицо скульптуры, такое спокойствие и умиротворение как живой!

Внутренний дворик Санта-Кроче и вид на изящную капеллу Пацци авторства Брунеллески, которая, к сожалению, стояла в лесах.

Мраморный фасад готической Санта-Кроче к готике отношения не имеет, это творение середины 19-го века. Кругом обман! Слева от Санта-Кроче установлен памятник Данте, которого флорентийцы когда-то выгнали из города.

Я обещал разгадку фасада. Думаю, здесь это хорошо видно. Окна в части здания удаленного от Санта-Кроче расположены дальше друг от друга. Из-за этого при взгляде от начала площади в сторону базилики создается эффект удлинения.

Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей.

Нет, нет, это случилось не со мной, а со Стендалем. Но признаться, я тоже изрядно загрузился при осмотре Санта-Кроче и решил, что на сегодня музеев и церквей хватит. Не очень хотелось подхватить синдромом Стендаля в первый же день во Флоренции.

Китаец упорно не желал уходить с центра площади, и всячески мешал мне снять здания, которые были когда-то античным амфитеатром. На карте хорошо видно, что они образуют правильный круг.

Пусть я не был поражен площадью Санта-Кроче в сердце с первого взгляда, но так получилось, что она в дальнейшем стала моей любимой во Флоренции. Мне нравилось приходить сюда под вечер и любоваться, как закат освещает фасад базилики. Несмотря на размеры, площадь очень уютная, чего я бы не сказал про другие площади во Флоренции, да и туристов тут разумное количество, так что всегда можно найти свободную лавочку.

Как я уже сказал, мне нравилось встречать закат на площади Санта-Кроче, но обычно я приходил такой замотанный за прошедший день, что идея достать камеру и заснять красивую игру закатных лучей на фасаде базилики мне не приходила в голову. Вот единственная жалкая попытка.

От Санта-Кроче мы отправились к дому Микеланджело. Casa Buanarotti мне ничем не запомнилась, но зато по дороге встретил очередной экземпляр местного уличного искусства.

Купол Дуомо доминирует над всем центром Флоренции.

А теперь настало время поговорить о "плохой Флоренции".

Пять лет назад я уже бывал во Флоренции. Я тогда провел тут пару дней, но совершенно бездумно, хорошо, что еще хватило ума посетить Уффици. И, надо сказать, что Флоренция меня тогда абсолютно не впечатлила. Перед этой поездкой я перечитал и ужаснулся тому древнему отчету. Ну, как так можно, Флоренция его не порадовала, вот дурной-то был. Да, дождь два дня лил, так надо было по музеям и церквям ходить, а не спать в номере.

Начитавшись Муратова и Рескина, в этот раз я приехал в ожидании чуда... И чуда снова не случилось. Выскажу крамольную мысль, что просто гулять по Флоренции неинтересно. Ха, как я смело, да? Сейчас попробую объяснить. Все дело в том, что 95% улиц в центре Флоренции выглядят примерно так, как на картинке ниже. Такие вот очень узкие и темные, со всех сторон окруженные высокими однообразными зданиями. Идешь-идешь, потом раз площадь, глотнул кислорода и снова ныряешь в этот темный туннель, ни зелени, ни двориков, ни каких-то интересных живописных зданий.

Несогласных со мной прошу в комменты, только, пожалуйста, аргументировано, назовите хотя бы одну улицу, которая вам запомнилась и по которой вам понравилось гулять.

Дураки по росту строятся.

Шалом!

Большая синагога Флоренции.

Так мы наконец-то добрались до площади с плохо запоминающимся названием Сантиссима-Аннунциата (Святейшего Благовещения). На ней расположено несколько интересных зданий. Во-первых, Воспитательный дом. Даже не зная предназначения этого дома, можно догадаться, что тут были какие-то ясли или интернат по голубым медальонам с запеленатыми младенцами на фасаде.

Здание Воспитательного дома построил все тот же Брунеллески, автор купола флорентийского Дуомо. Между прочим, это первое ренессансное здание в мире, т.е. по тем временам это был моднейший авангард. Если вы встретите (а наверняка встретите) похожие здание с таким открытым фасадом, то вот первый образец в подобном стиле.

Я читал, что Брунеллески был гением красоты, но о практической стороне вопроса мало задумывался. Архитектор не предусмотрел комнат для детей, помещений для стирки и сушки, ванных комнат. В общем, здание оказалось абсолютно не пригодно для своих целей ради которых оно строилось,  все внутренние помещения пришлось потом полностью переделывать,

При первом же взгляде на это здание бросается в глаза его существенное и принципиальное отличие от готических и античных строений. Фасад здания превращен в воздушную аркаду, опирающуюся на тонкие коринфские колонки; она связывает воедино пространство дома и находящейся перед ним площади, между площадью и зданием протянулась лестница из нескольких ступеней, почти во всю ширину фасада. Подчеркнутая горизонтальность фасада, нижний этаж которого занимает открывающаяся на площадь девятью арками лоджия, симметричность композиции, завершенной по бокам двумя более широкими, обрамленными пилястрами проемами,— все вызывает впечатление равновесия, гармонии и покоя. Брунеллески воплотил классический замысел не в полновесных формах античного зодчества. Легкие пропорции колонн, изящество и тонкость профилировки карнизов выдают родство творения Брунеллески напоминает образцы тосканского Проторенессанса.

Ладно, ладно, я знаю, что на фотографии не Брунеллески, но очень похоже, поэтому оставлю для иллюстрации.

С трех сторон площадь окружают похожие здания с аркадами, на этой картинке базилика Сантиссима-Аннунциата. И это вторая причина посетить одноименную площадь.

Скажу честно, в первый день я базилику не осилил, и сам был немного пресыщен, и мой товарищ активно протестовал, чтобы после Санта-Кроче еще пару часов посвятить "просмотру мертвых каменных людей". К тому же я не включил ее в изначальный план осмотра, поэтому не был готов по культурной части. Забежал я сюда только в последний день во Флоренции, когда обошел все запланированные церкви.

Интерьер Сантиссима-Аннунциата, конечно, внушает и подавляет. Но поверьте на слово, картинок не будет, потому что в храме шла служба, и я не стал мешаться верующим и щелкать фотиком, тем более, что был там единственным посетителем (вот вам и "туристическая" Флоренция). Снял только поразившую меня, очень позитивную и слегка феминистскую фреску Андреа дель Сарто "Рождение Марии" в крытой галерее перед входом.

Должна же быть хоть одна приличная фотка в отчете?

Мужик на коне - это Фердинанд I Медичи.

Фонтан Морские Чудовища. Фонтан должен был быть установлен в портовом Ливорно, отсюда его морская тематика. Но Фердинанду II так понравилась эта работа, что он оставил его у себя во Флоренции. Для того времени фонтан был определенно новаторским, т.к. обычно их делали в классическом стиле. Да, и сейчас эти монстры сразу обращают на себя внимание. При этом надо отметить, что чудовища вышли у скульптора вполне дружелюбными на вид.

От площади Сантиссима-Аннунциат улица Серви ведет прямо к Дуомо. Отсюда собор кажется инопланетным кораблем, нависшим над городом.

В это окошко передавали младенцев, которых отдавали на попечение в Воспитательный дом, а некоторые несчастные просто тайно оставляли детей на каменном постаменте.

На этом прервусь, но продолжение следует.

Приглашаю ознакомиться с другими моими историями о путешествиях по Италии.

Поездка в Италию на майские праздники 2015 г.:1. Рим: от Латеранской базилики до Капитолия2. Рим: от театра Марцелла до Трастевере через Ватикан3. Рим: от Термини до площади Испании4. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере5. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата6. Флоренция: Сан-Марко, Сан-Лоренцо и Санта-Мария-Новелла7. Флоренция: от Дуомо до Понте Веккьо8. Флоренция: площадь Микеланджело9. Флоренция: от площади Республики до Санта-Тринита10. Флоренция: от Оньиссанти до садов Боболи11. Сиена: от ворот Камоллия до Римских ворот12. Сиена: от базилики св. Климента до площади Четырех Углов13. Сиена: от Дуомо до дома св. Екатерины Сиенской14. Сиена: от Сан-Доменико до Сан-Франческо15. Сан-Джиминьяно16. Пиза17. Лукка18. Лукка, продолжение19. Пистойя20. Ареццо: uno21. Ареццо: due22. Ареццо: tre23. Перуджа: uno24. Перуджа: due

Поездка в Неаполь и окрестности в марте 2014 г.:1. Неаполь:первые впечатления2. Геркуланум3. Неаполь: гуляем дальше4. Везувий5. Неаполь: ближе к морю и немного древностей6. Помпеи: начало7. Капри8. Помпеи: окончание9. Неаполь: метро, Марадона и Санта-Кьяра10. Рим: успеть за четыре часа11. Рим: успеть за четыре часа, продолжение

Поездка в Венецию и Милан на майские праздники в 2014 г.:1. Венеция: Каннареджо от вокзала до Огородной Мадонны2. Венеция: Каннареджо от бухты Милосердия до Санти-Апостоли3. Венеция: Кастелло от моста Вздохов до Арсенала4. Венеция: Кастелло от Гарибальди до Сан-Заккариа5. Венеция: Сан-Марко6. Венеция: Дорсодуро7. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до Сан-Панталон8. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до вокзала9. Милан: часть первая10. Милан: часть вторая

Новогодняя поездка по Италии в начале 2010 г.:1. Генуя, вторая часть2. Генуя, первая часть3. Пиза4. Флоренция5. Рим и Ватикан6. Венеция7. Турин

(с) kolllak.livejournal.com

kolllak.livejournal.com

Церковь Святого Креста, Флоренция – крупнейший пантеон в Тоскане

На площади Санта Кроче в центре Флоренции находится один из самых известных итальянских храмов - базилика Святого Креста. Согласно легенде, ее начали строить последователи Франциска Ассизского - святого покровителя Италии. Хотя церковь не раз перестраивалась, ее считают самым крупным пантеоном в Тоскане, вторым после римского. Здесь покоятся мощи великих людей...

 

Синдром Стендаля

Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей.

Стендаль (Мари-Анри Бейль), 1817 год, Флоренция.

 

Первая в мире статуя Свободы находится в базилике Санта Кроче

 

Фредерик Бартольди, выдающийся французский скульптор, создатель статуи Свободы в нью-йоркской гавани жил во Флоренции в 1870 году. В это же время флорентиец Пио Феди (1816-1892) приступает к созданию статуи Свободы Поэзии (слева, кликните!). Сходство между двумя статуями поразительно. Флорентийская статуя (1883 г.) посвящена памяти известного поэта и драматурга Джованни Баттиста Николлини и установлена над его могилой в базилике Св. Креста. Поскольку американский колосс был воздвигнут в 1887 году, скорее всего, Бартольди был вдохновлен примером флорентийского скульптора.

Однако в церкви находятся также могилы и памятные доски гениальных скульпторов, ученых и философов -  Микеланджело Буонароти, Галилео Галилея, Джоаккино Россини, Гульельмо Маркони, Никколо Макиавелли, Данте Алигьери, Витторио Альфьери и многих других знаменитых уроженцев Тосканы. Поэтому базилику называют Пантеоном Тосканы.

Базилика ослепительно красива, особенно в послеобеденное время, когда лучи солнца высвечивают фасад и находящийся радом памятник Данте, а площадь и ступеньки церкви заполняют настоящие хозяева исторического центра Флоренции - многочисленные туристы.

 

 

Чем еще достопримечательна церковь Святого Креста

 

Помимо надгробий, здесь находятся многие шедевры живописи. Например, капелла Перуцци, где изображено житие Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Здесь же - капелла Барди и житие Франциска Ассизского, обе работы принадлежат Джотто (1320 - 1325).

Витражи в капелле Веллути созданы по эскизам Якопо ди Ландино. Капелла Барончелли знаменита фресками Таддео Гадди, а капелла Медичи - работа архитектора Микелоццо.

Статуя Данте на высоком пьедестале рядом с боковым портиком храма создана скульптором Энрико Пацци в 1865 году. Первоначально она находилась в центре площади Святого Креста, однако три года спустя площадь решили освободить для проведения спортивных мероприятий.

Церковь Санта Кроче - фото:

 

Могила Микеланджело

Могила Леонардо Бруни

Могила Галилео Галилея

Могила Никколо Макиавелли

Главная капелла

Фасад базилики

Вид сверху

Памятник Данте - фрагмент

Церковь Санта Кроче на карте Флоренции и отели поблизости

Стоимость входного билета:

Полный билет: € 6,00Льготный билет: € 4,00 дети с 11 до 17 лет, для групп от 15 человек, для школьников. Стоимость наушников включена.Бесплатные билеты:дети до 11 летжители Флоренцииинвалиды и сопровождающиеэкскурсоводы и сопровождающиепреподаватели, сопровождающие группы.

 

www.rivitalia.com

Самые интересные площади Флоренции

Флоренция – бывшая столица Итальянской Республики и нынешняя – Тосканы, удачно сочетает в себе дух эпохи Возрождения и живую современную атмосферу. Фактически каждый уголок этого удивительного города является исторически значимым местом, а площади Флоренции по праву называют музеями под открытым небом. BlogoItaliano постарался составить список наиболее значимых площадей Флоренции, а также рассказать, чем они знаменательны.

Площадь Синьории

Площадь Синьории – главная площадь Флоренции, ее политический центр. Именно здесь, во Дворце Синьории, называемом ныне Палаццо Веккьо, заседал в свое время Совет Республики, затем Совет Приоров, а сейчас расположился муниципалитет Флоренции.

Все пространство перед дворцом Веккьо уставлено скульптурами работы Донателло, Бандинелли, Джанболоньи, Челлини, копия Микеланджеловского «Давида» (оригинал находится в Галерее Академии).

В центре площади Синьории – фонтан «Нептун», представляющий собой скульптурную группу, над которой возвышается статуя самого Нептуна, управляющего квадригой коней.

На Площади Синьории с давних времен проходили праздники и турниры

Площадь Синьории – это место, где проводили праздники и турниры, а также казнили заговорщиков и сжигали еретиков. Недалеко от площади, на берегу реки Арно, находится галерея Уффици – крупнейший художественный музей Флоренции и заодно самый посещаемый музей Италии.

Кстати, входные билеты в Палаццо Веккьо, галерею Уффици и ряд других достопримечательностей Флоренции можно купить заранее – через интернет. Это поможет значительно выиграть время, особенно, если Вы проездом в столице Тосканы. Подробно об этом BlogoItaliano писал в статье 10 достопримечательностей Флоренции, в которые можно купить билеты online.

Соборная площадь Флоренции (Дуомо)

Довольно небольшая площадь Дуомо, или Соборная площадь, знаменита своим храмовым комплексом, включающим в себя церковь Санта-Мария-дель-Фьоре, занимающую по величине четвертое место в мире, Баптистерий Сан-Джованни и колокольню Джотто, возвышающуюся над площадью на 84 метра.

Самое древнее сооружение площади – Баптистерий, бывший храм Марса, от которого остались лишь фрагменты пола. Церковь посвящена Иоанну Крестителю – главному святому покровителю Флоренции. Одно время Баптистерий был главным кафедральным собором города, здесь устраивали крестины, а также хоронили достойных горожан.

Соборная площадь знаменита своим храмовым комплексом

В древности Соборная площадь Флоренции выглядела несколько иначе: здесь возвышалась церковь Санта-Репарата – первая кафедральная церковь, от которой сохранились лишь остатки.

Наряду с Площадью Синьории, Соборная площадь является одной из наиболее значительных достопримечательностей города, доступных туристам совершенно бесплатно. А более подробный список таких мест (и не только площадей:)) BlogoItaliano собрал здесь.

Площадь Республики

Площадь Республики – одна из центральных площадей Флоренции, являющаяся перекрестком старинных флорентийских улиц Карда и Декамануса. В древности она была отведена под римский форум, а в средние века стала частью Старого рынка.

Свой современный вид площадь Республики приобрела в 1887 г.

Свой современный вид площадь Республики приобрела после грандиозной реконструкции 1887 года, не оставившей ничего от ее прежнего облика. Единственная сохранившаяся достопримечательность – Колонна Изобилия, возведенная в XV веке известным скульптором Донателло.

Сегодня площадь Республики – это огромное пространство, окруженное шумными кафе и роскошными отелями, излюбленное место для выступлений музыкантов, фокусников и циркачей.

Площадь Санта Кроче

Площадь Санта Кроче, окруженная старинными средневековыми зданиями, расположена недалеко от реки Арно, к востоку от главной городской площади – пьяцца Синьория. Название ей дала церковь Санта Кроче, украшенная знаменитыми фресками Джотто. Церковь знаменита тем, что в ней захоронены Микеланджело, Макиавелли, Галилей.

В XIII веке площадь Санта Кроче была центром общественной жизни

В XIII веке площадь Санта Кроче была центром общественной жизни Флоренции, сейчас же здесь регулярно проводятся фестивали, концерты, митинги. Кроме того, на площади проходят знаменитые футбольные матчи, участники которых одеваются в старинные средневековые костюмы.

Площадь Сантиссима Аннунциата

Сантиссима Аннунциата – красивейшая площадь Флоренции, спроектированная архитектором Брунеллески по заказу гильдии торговцев шелком.

Архитектурный ансамбль площади составляют три величественных сооружения – церковь Сантиссима Аннунциата, давшая название площади, Воспитательный дом для брошенных детей и портик Ордена Сервитов.

Площадь Сантиссима Аннунциата, Флоренция

Воспитательный дом для подкидышей стал первым приютом в Европе, где нашли свое пристанище множество брошенных младенцев – плодов греха знатных господ и их служанок. На втором этаже приюта расположена галерея искусств и коллекция фресок.

В центре площади Сантиссима Аннунциата возвышается статуя Фердинанда I Медичи работы Джамболонья, а также фонтаны Пьетро Такка, изображающие морских чудовищ.

Площадь Санто Спирито

Пьяцца Санто Спирито (Святого Духа) – весьма оживленная площадь Флоренции. Название ей дала одноименная церковь – одно из главных сооружений работы архитектора Брунеллески. Прежде на месте церкви был монастырь августинцев, сгоревший во время пожара в XV веке.

В первой половине дня на площади бурлит продовольственный рынок, работающий с восьми утра до двух часов пополудни. По воскресеньям здесь можно приобрести антикварные вещицы, а также различные безделушки, о чем мы уже писали более подробно в статье Шоппинг во Флоренции: что и где покупать.

В летнее время площадь Санто Спирито становится площадкой для проведения концертов и танцев, а во время футбольных чемпионатов на площади собираются болельщики, чтобы посмотреть матч на огромном экране, который устанавливается на стене монастыря Санто Спирито.

Площадь Микеланджело

Площадь Микеланджело – одно из самых популярных туристических мест Флоренции. Расположена площадь весьма удачно – на вершине холма, с которого открываются потрясающие виды на исторический центр города: великолепные мосты и площади, соборы и реку Арно.

Площадь Микеланджело расположена на вершине холма

Построена площадь, носящая имя великого Микеланджело, по проекту архитектора Джузеппе Поджи, здесь находятся копии самых известных работ скульптора, выполненные из бронзы.

Площадь Микеланджело всегда заполнена палатками торговцев сувенирами, а также автомобилями и туристическими автобусами.

Photos by: Paolo Margari, Rodrigo_Soldon, Michel27, Rodrigo_Soldon, laura padgett, Giuseppe Moscato, teachandlearn.

www.blogoitaliano.com

Флоренция 5. Санта Кроче - Журнал путешествий

Предыдущая серия

 

Повторюсь: Флоренция - неспящий город. Кажется, что на ступеньках церкви Санта Кроче всегда сидит народ. В свой первый кратковременный приезд во Флоренцию я шатался по флорентийским узким улочкам как обкуренный, не особенно разбираясь, в какую сторону идти, и вывалился к церкви уже около полуночи. Площадь перед входом была не то чтобы забита до отказа, но и не пуста.   

Возле входа в церковь стоит большущая статуя какой-то старой женщины с грозным неприветливым лицом. Я, честное слово, долгое время думал, что это женщина и статуя на патриотическую тему типа защиты родного города от полчищ врагов. Ну это же явно женщина, правда? Неправда. Это Данте Алигьери.  

  

Большая площадь Санта Кроче. По ночам ее облюбовывают скейтбордисты. Представляю себе, как они раздражают жителей грохотом своих роликов.   

Если развернуться от церкви в обратную сторону, напротив будет главная библиотека Флоренции. Видно, что место не пустует.

  

Ну что, начнем, как обычно, со скучного? Базилика Санта Кроче (Св. Креста) - основной духовный центр Флоренции, место, однозначно необходимое для посещения. Самая большая францисканская церковь в мире, заложенная в 1294 году на месте уже существовавшей церкви, которую, полегенде основал сам Франциск Ассизский, Санта Кроче многократно достраивалась, но ни разу не перестраивалась кардинально. В состав базилики входит 16 капелл. В переводе на русский "капелла" означает "часовню". Только здесь капеллы, в отличие от русских часовен, не стоят отдельно. Они создаются с помощью перегородок внутри церкви или пристраиваются снаружи. Капеллы заказывали богатые семьи для своих нужд. Всё дешевле, чем отдельную церковь возводить, да и святости больше. Например, одной из самых больших капелл Санта Кроче стала капелла Пацци, построенная Брунелески. Примечательно, что, как я писал раньше, все здания, связанные с семейством Пацци, растащили по камешку, а капеллу оставили. Потому что красивая. Звезда Давида над розой фасада выглядит абсолютно неожиданно для христианской церкви. Это она, не сомневайтесь. Облицовка церквей разноцветным мрамором - недешевое удовольствием. Страшно себе представить, сколько такой фасад стоит на современные деньги. Поэтому целиком мрамором облицован только Дуомо, а у всех остальных церквей Флоренции (да и других итальянских городов) мрамор - как красивое покрывало на кровати с дырявым бельем. Мраморная плитка заворачивает за угол на один слой, и там оканчивается, а дальше идёт обычный некрашеный кирпич. Мода на мраморную облицовку церквей пришла во второй половине 19 века, совсем недавно. Тогда все церкви оделись в нарядный мрамор. Для этого дела нанимали разных архитекторов, и фасад Санта Кроче строил архитектор-еврей по фамилии Матас. Он и протащил звезду Давида в качестве декоративного элемента. Уже удивительно. Но еще для меня удивительнее, что немцы, оккупировавшие Флоренцию под конец войны, не сковырнули этот символ. Наверно, им просто не хватило времени.

Вместе с тем еврейские символы на фасадах ведущих христианских церквей, хоть и редкость, но не нечто абсолютно уникальное. К сожалению, я не могу найти любопытное обсуждение этой темы с одним высокоученым товарищем. Вместе мы наковыряли несколько примеров такого сожительства символов. Каждый раз находилось конкретное объяснение почему так получилось. (Update: в комментариях дают ссылку на интересную подборку по теме: http://severr.livejournal.com/433819.html). Внутри церковь Санта Кроче представляет из себя Пантеон - захоронение знаменитостей. Архитектор Матас очень надеялся, что за свои заслуги он будет удостоен чести бить похороненным внутри. Однако - увы - еврею в христианской обители места все-таки не нашлось. Матас похоронен снаружи где-то под каким-то крыльцом. Я даже не знаю, есть ли ему табличка. Есть наверняка, просто я не заметил.  Массивные переделки интерьера церкви произошли при герцоге Козимо Первом. Работами руководил вездесущий Вазари. Вот за этот проект потомки его сильно ругают. Вазари уничтожил множество старинных фресок и алтарей, открыв пространство для помпезных картин, икон, надгробий и кенотафов. Кенотаф, оказывается, - это надгробие под которым никто не лежит, но мог бы лежать. Если бы вовремя захотел. 

  

Наиболее известный кенотаф внутри Санта Кроче посвящен Данте Алигьери. В Италии едва ли не столько же памятников и табличек, связанных с Данте, сколько памятников Ленину в одной большой стране. Уважают.

  

Скульптура Данте в периметре галереи Уффици. Как я понимаю, место Данте в культуре Италии сравнимо с местом Пушкина в российской словесности. Он создал современный итальянский язык. Только сделал это чудовищно давно, больше 700 лет назад. Тогда Италия говорила на 14 диалектах, а языком общения культурных людей служила латынь. Данте пропагандировал итальянский язык в пику всем интеллектуалам того времени. Он считал, что нужно изобрести новый язык, который как бы объединит нацию и предлагал сделать этот шаг средствами литературы. Нет нужды говорить, что в основу современного итальянского лег все-таки тосканский диалект: против природы не попрешь. Хотя Данте честно пытался включить в свой конструируемый итальянский все наречия. (Update: в комментах возникла любопытная дискуссия о роли Данте в истории. Интересующиеся могут заглянуть в самую первую ветку). Дюранте (Данте) Алигьери родился во Флоренции в 1265 году, умер в Равенне в 1321. Не буду врать: сам лично я ничего у Данте не читал, кроме очень небольших отрывков. Не думаю, что его и в Италии все читают поголовно. Все-таки 700 лет прошло. Даже в современном переводе язык тяжелый для восприятия, а структура текста без привычной нам динамики. Не голливудский боевик, это уж точно. Да и метафоры без объемных комментариев ничего нам не говорят. Гораздо интереснее мне было читать истории о Данте. Он был, как сейчас бы сказали, очень пассионарной личностью. У него в жизни было более чем достаточно приключений, и в том числе политическая борьба, участие в небольшой гражданской войнушке на стороне проигравшей партии, приговор суда, побег, повторный приговор - уже к казни - и изгнание, не кончившееся до сих пор. И еще Беатриче, фиктивная муза поэта, выставленная им напоказ в стихах. Легенда гласит, что Беатриче с Данте встречалась всего два раза, причем первый и решающий раз произошел, когда Данте было 9 лет, а Беатриче 8. Если этот факт наверняка достоверен, то в то, что молодые люди, жившие в очень небольшом все-таки городе, десятилетиями не встречались друг с другом, поверить сложно. Хотя-хотя.... черт его знает. Нет, ну в девять лет влюбиться на всю жизнь - это даже для поэта слишком круто. Скорее всего, Беатриче была для Данте своего рода символом, придуманным фантомом. Она умерла в 24 года от какой-то болезни. Легенд создано по поводу их странного платонического романа видимо-невидимо. 

  

Вот пожалуйста. Картина про вторую и последнюю встречу Данте и Беатриче. Малоизвестный и почти современный нам автор это сочинил, имя его мне ничего не говорит. Но нарисовано неплохо, согласитесь. (Репродукция утащена с Википедии) Биче (Беатриче) Портинари родилась, соответственно, в 1266 году в небедном семействе. У этого семейства даже была своя церковь. 

  

 Мне этот фасад показался настолько малоинтересным, что я даже не стал направлять на него камеру. К тому же там неудобно: узкая старинная улочка с высокими домами, мало света и мало места. Снимок найден на Википедии. На нем изображена неприметная дверь церкви Св. Маргариты - личной церкви семейства Портинари. Дата основания церкви Св. Маргариты 1076 год, то есть в 1276 году зданию пошел третий век. Такие сдвиги во времени у меня в голове не укладываются. Это черт знает что такое. 

Да, так Беатриче была девушка как девушка, вышла замуж, в молодом возрасте умерла, и никто про нее не знал бы ничего, если бы не тайный воздыхатель, оказавшийся случайно великим. Притом что сама она об этом воздыхателе вряд ли подозревала.

  

Моя личная Беатриче стоит в пустой церкви Св. Маргариты. По стенам экспонаты выставки детского рисунка. Эх, Анька annaanton , не повезло тебе. Много у тебя воздыхателей, я даже знаю кое-кого, а на вечную память ни один не наработает. От меня не дождешься, а от других и подавно, даже обидно. Плиты в полу - надгробные камни семьи Портинари. Есть и камень Беатриче. Она, как я понимаю, захоронена у дальней стенки возле алтаря.   

Тоже с Википедии кадр. Я сам как-то этот камень не заметил. А Данте ведь был женат, притом с 12 лет. Но это не потому что он был сексуальный гигант, просто тогда такие ранние договорные браки между семьями были нормой. Кстати, Беатриче формально была замужем с 11 лет. По достижении совершеннолетия обоими "супругами" такие браки из формальных становились фактическими. И никаких тебе романов при луне. С женой Данте не дружил, хотя и нажил с ней четырех детей. Когда поэт сбежал из-под ареста, он бросил семью во Флоренции и никогда больше с ними не встречался. Все его имущество было конфисковано, и в архивах Флоренции сохранились оригиналы прошений Джеммы Донати (Алигьери) о возврате хотя бы того имущества, что было ее приданым. Вот так вот, великий-то великий, а бросил бедную женщину без средств к существованию. А что делать? Не в тюрьме же сидеть. После смерти Данте на чужбине флорентийцы спохватились и стали требовать кости земляка назад, чтобы воздать почести национальному достоянию. Но тут уж равеннцы сказали фиг, нечего было гонять национальное достояние по всей Италии и приговоры ему смертные при жизни выписывать. Однако у Флоренции были аргументы в виде грубой силы. Однажды требование вернуть Данте на родину было высказано таким образом, что равеннцы были вынуждены подчиниться. Тогда неизвестные патриоты Равенны не дали свершиться несправедливости. Когда могилу раскопали, она оказалась пуста. Гроб Данте украли и спрятали. Через много веков его нашли и закопали обратно. В время дознания из гроба просыпался прах, который запечатали в шесть конвертов. Потом конверты пропали. И совсем недавно один нашелся вроде бы (кажется) во флорентийской библиотеке. У этих великих все не слава богу. 

  

Оттого и смотрит мрачно поэт от ступеней Санта Кроче на шумную толпу у своего пьедестала. Что толку от своего величия, если кости да пыль столетиями перетаскивают с места на место.

  

И львы у этого Данте какие-то хмурые. А и ладно, они все равно каменные. Пошли-ка назад в Санта Кроче.

  

Вот главный зал, перестроенный Вазари. Кенотафы, барельефы и просто рельефные могильные плиты в полу. В этой Флоренции родилась куча знаменитого народа. Кстати, где-то на стене прикреплена памятная табличка, посвященная Энрико Ферми (создатель атомной бомбы, первооткрыватель управляемой цепной реакции). Он работал в местном университете два сезона. А вот надгробие кое-кому постарше:   

Учёный, сверстник Галилея,был Галилея не глупее.Он знал, что вертится земля,но у него была семья. Гениальные строчки написал поэт Евтушенко! У Галилея семьи не было, но были дети. Он их признавал, воспитывал и заботился, но на маме почему-то так и не женился официально. В Санта Кроче он похоронен вместе со старшей дочерью. Жизнь Галилея, особенно его злоключения с инквизицией передают характер времени лучше любой исторической хроники. Это был борец, и он отчаянно сражался за свои взгляды. Из школьного курса Галилей выглядит чуть ли не отступником, вроде как Джодано Бруно на костер пошел, а этот отрекся. Однако детальное изучение вопроса показывает, что все было не так просто, и само дело Галилея возникло из-за того, что он постоянно активно добивался пересмотра господствующей в то время теологической доктрины. У Галилея были мощные покровители, прежде всего герцог Тосканский, у которого Галилей работал домашним учителем, но даже покровительство такого уровня не спасало от ареста и пыток. В тюрьме, впрочем, Галилей сидел недолго. Его выпустили на его виллу под Флоренцией, и последние 9 лет жизни Галилей, как Сахаров, прожил под очень строгим домашним арестом. На вилле постоянно находились соглядатаи, следившие за каждым его шагом. Лишь под конец режим его ареста стал потихоньку смягчаться, и несколько раз Галилею было позволено съездить во Флоренцию к врачам. После того как Галилей умер, возникла новая коллизия. Герцог хотел похоронить его в Санта Кроче с максимумом почестей и соответствующим мемориалом, но Папа высказался категорически против. После долгих дипломатических переговоров в Санта Кроче выделили специальную незаметную комнатку, куда и поместили его прах. Галилея торжественно перезахоронили в главном трансепте в 1737 году. А заклятие свое церковь сняла только в 1992. Зато сейчас Галилею ставят памятник прямо в Ватикане. Победа.

  

И опять снимок с Википедии. Галилей в периметре галереи Уффици.

  

Еще одна интересная статуя из пантеона Санта Кроче. Надгробие и памятник поэту Никколини. Это практически наш современник, он умер в 1861 году. Очень свободолюбивая была личность, трибун, оратор, видный публичный политик. Ничего необычного в статуе не замечаете? "Оказывается, он тоже Баскервиль". Да это же практически статуя Свободы, только несколько более женственная. Про историю создания статуи Свободы я писал в очерке, посвященном Люксембургскому саду. И там же упоминал, что есть еще одна статуя, во Флоренции. История мутная. Никто ничего утверждать не может. Понятно, что одновременно двум скульпторам, которые к тому же были знакомы друг с другом, не может прийти в голову одно и тоже. Но и свидетельств, кто у кого и что позаимствовал, нет. Статуя Свободы появилась в своем законченном виде в 1886 году, причем еще во время строительства скульптор защитил ее патентом. Флорентийский памятник датирован 1872 годом, и эскизы его ходили довольно широко. Таким образом, вроде бы, это прототип. С другой стороны, первоначально статуя Свободы предназначалась для входа в Суэцкий канал, и та версия появилась в 1867 году, то есть на пять лет раньше. Короче, "кто говорит плагиат, а я считаю, заимствование". Поехали дальше, пусть эти авторы между собой без нас разбираются.

  

Могила Макиавелли. Надпись мне особенно нравится: TANTO NOMINI NULLUM PAR ELOGIUM (Нет эпитафии достойной столь великого человека). Правильная надпись, между прочим. Я очень сильно уважаю эту личность.

  

Могила Микеланджело Буонарроти. Дизайн Джорджио Вазари. В этой церкви похоронен еще Россини и Маркони (изобретатель радио), а также множество людей менее нам известных, но не менее достойных. Ходишь буквально по кладбищу. 

 

  

Уж кто под этими плитами лежит, я не имею ни малейшего представления.  Теперь посмотрим на картины на стенах и алтари церкви. Они достойны изумления. Лучшие мастера Флоренции, начиная с Джотто, трудились над этими шедеврами.   

Вопрос с уместностью перестройки церкви под руководством Вазари открыт. Я не верю, что Вазари мог что-то серьезно испортить. Наоборот, он расчистил место для более качественных произведений. С другой стороны, он был модный художник, как сказали бы сейчас, гламурный. При том, что я лично не сомневаюсь во вкусе столь талантливого мастера, это был его личный вкус, личные представления о красоте и целесообразности. Ну, будем считать, что новый вариант, которому всего-то 400 с небольшим лет (копейки), скорее всего, не хуже предыдущего. Давайте просто бегло посмотрим вокруг, уже не вдаваясь в детали. 

 

 

  

В кадр опять попал памятник Галилею. 

 

  

Три последних снимка сделаны в умопомрачительной капелле Кастеллани. А всего таких капелл, повторюсь, шестнадцать! В этой церкви можно застрять на целый день.

  Но все когда-нибудь кончается. Современные скульптуры в дворике церкви выглядят контрастным душем. Честное слово, на них глаз отдыхает, потому что на выходе из церкви в голове стоит какой-то гул от всего этого ярко-красного и мрачно-нарядного. Но, чтобы не показалось, что вы в музее современного искусства, там в глубине скульптура "Небесный отец". Ей 400 лет. Все, уходим в следующее место.

andanton.livejournal.com

Площадь Санта Кроче — MashaPasha путеводители

Площадь Санта Кроче с расположенной на ней одноименной церковью Санта-Кроче с давних времен является одним из центров общественной жизни Флоренции. Здесь издавна проводились и до сих пор проводятся ярмарки, костюмированные спектакли, спортивные соревнования (в частности, знаменитый своей жесткостью флорентийский футбол).

Вид на площадь Санта Кроче с стороны церкви Санта Кроче

Вид на площадь Санта Кроче с стороны церкви Санта Кроче

Расположена площадь Санта Кроче в 5-7 минутах ходьбы от другой знаменитой площади Флоренции - площади Синьории. От Собора Дуомо сюда так же идти пешком около 7-8 минут.

Площадь Санта Кроче имеет прямоугольную форму, ее размер - около 500 кв. метров. С одной стороны на площади расположена церковь Санта Кроче и скульптурная композиция, посвященная Данте Алигьери. С трех других сторон площадь тесно застроена невысокими старинными домами оригинальной флорентийской архитектуры.

Здание национальной флорентийской библиотеки

Здание национальной флорентийской библиотеки

На площади Санта-Кроче всегда многолюдно. В дневное время суток здесь работает блошиный рынок, по вечерам тусуется молодежь. На площади работает множество ресторанов, кафе, ночных клубов и дискотек. Здесь даже глубокой ночью много людей.

Из достопримечательностей на площади кроме церкви Санта Кроче и скульптуры Данте находится Национальная центральная флорентийская библиотека. По соседству с площадью можно найти Зеленый театр и дом - музей Буoнaррoти.

Адрес площади Санта-Кроче: Piazza Santa Croce, 50122 Firenze.

Общий вид площади

Общий вид площади

mashapasha.com

Базилика Санта Кроче во Флоренции

Базилика Санта Кроче Церковь Санта Кроче знаменита не только потому, что признана самой крупной францисканской церковью в мире. Особым вниманием и популярностью у туристов она пользуется благодаря невероятной красоте интерьеров, созданных знаменитыми художниками прошлого. А также как погребальный памятник времен ренессанса. Именно здесь под мраморными плитами покоятся в саркофагах величайшие представители рода человеческого.

Церковь Святого Креста

Базилика Санта Кроче Именно так переводится Basilica di Santa Croce. Выбор названия прост — по форме это сооружение напоминает крест. Своим появлением эта католическая святыня обязана самому Франциску Ассизскому. По преданию, церковь воздвигнута на месте скромной часовни, собственноручно построенной почитаемым святым. Зная о его мировоззрении, можно легко догадаться, что адепты создали строение, в сотни раз превосходящее прототип по красоте и богатству.

Святой Франциск тем и знаменит, что возвел бедность, аскетизм в светлый, даже радостный идеал. Осознанно отказавшись от материальных благ, он поменял обеспеченность и комфорт на путь миссионера, несущего людям идеи покаяния, мира и братства. Следуя примеру Христа, видел свое предназначение в сострадании и служении людям.

В 1228 году, через 2 года после смерти, Франциск Ассизский был канонизирован. В 1294 году на месте скромной часовни, на небольшой площади началось строительство великолепного храма. Его «отцом» считают знаменитого архитектора Арнольфо ди Камбио. На тот период он был capomaestro – руководителем строительства самых крупных объектов во Флоренции, в частности, Кафедрального собора.

Проект Санта Кроче предвосхитил архитектурные достижения эпохи Ренессанса. Его строгие, и в то же время пластичные, выразительные формы в буквальном смысле радуют глаз. Гармоничность – вот что завораживает уже при первом взгляде на это прекрасное сооружение. Хотя главный фасад церкви полностью декорирован лишь в XIX веке. Тогда же была сооружена и колокольня высотой 80 метров.

Постоянным переменам подвергалось внутренне убранство. Были и очень печальные изменения. Например, в 16 веке великолепные фрески на стенах были просто забелены: дело в том, что тогда во Флоренции свирепствовала чума, и церковные помещения использовали, как больничные. Каково же было изумление, радость реставраторов, обнаруживших под слоями извести знаменитые фрески Джотто!

В финансировании проекта строительства приняли участие самые знаменитые состоятельные семейные кланы Флоренции: след в истории, заслуживающий уважения.

Внутреннее убранство

Базилика Санта Кроче Церковь Санта Кроче является эталоном готического стиля. Внутренне устройство – 3 роскошных нефа, разделенных мощными колоннами. В свою очередь, колоннада украшена соединяющими арками. И все это декорировано великолепными архитектурными элементами. Такими как архивольты – эффектное оформление арочных дуг; лизены – плоские выступы на стенах; пилястры – изящные полуколонны.

Длина основного нефа 115 метров. Стрельчатые арки свободно пропускают свет сквозь витражные окна, что усиливает ощущение простора и величия. Высокий алтарь венчает знаменитое распятие Чимабуэ. После безжалостного наводнения 1966 года оно считается символом возрождения пострадавшей Флоренции. Также алтарь украшен уникальным полиптихом Мадонна со Святыми. В ризнице храма потрясают воображение фрески «Вознесение», «Воскресение», «Распятие», «Восхождение на Голгофу».

Во Флоренции чтят святого Франциска. Его изображения, скульптурные жизнеописания можно найти во многих базиликах города. Но именно в Санта Кроче находится самый красивый барельеф, на котором изображены сцены из жизни великого святого.

В оформлении 16 часовен церкви Святого Креста оставили свой исторический след знаменитые флорентийские семейства Барончелли, Перуцци, Альберти и другие. Декорирование фресками, скульптурами стало возможным благодаря их благородному участию.

Богатый купец Андреа Пацци тоже остался в памяти потомков. Благодаря ему на территории собора появилась уникальная Капелла Пацци. В 1423 году внутренняя площадь базилики пострадала от пожара. Впоследствии на этой территории была сооружена непревзойденная по стилевому и пространственному решению Капелла Пацци. Традиционные арки, колонны, пилястры использованы в декоре капеллы настолько виртуозно, что создают ощущение абсолютной естественности.

Исключительность собора состоит и в том, что он является своеобразной усыпальницей для многих великих людей. Здесь под мраморными плитами находится прах Микеланджело, а рядом – памятник, состоящий из аллегорических фигур Архитектуры, Живописи, Скульптуры.

Скорбные фигуры украшают памятник у саркофага Галилео Галилея. Не уступают в печальной монументальности скульптурные группы у мест захоронения Николо Макиавелли, Джоаккино Россини. Невольный трепет охватывает каждого, находящегося рядом с этими величественными саркофагами.

Главный ориентир Флоренции

Piazza Santa Croce a FirenzeПлощадь Санта Кроче расположена прямо в «сердце» Флоренции. Как все дороги Италии ведут в Рим, все дороги Флоренции – на знаменитую площадь. Испокон веков здесь проходит оживленная жизнь города. В прежние времена – ярмарки, турниры. Сейчас – костюмированные спектакли, которыми так гордятся жители. На площади Санта Кроче в соответствии с веяниями времени туристы могут посетить множество ресторанов, кафе, ночных клубов, дискотек. Необычный колорит придает площади брусчатка и старинные здания, расположенные по периметру. Но самое необыкновенное зрелище, открывающееся тем, кто пришел на площадь – потрясающей красоты базилика Санта Кроче с ее Капеллой Пацци и богатейшим внутренним убранством.

italiaray.ru

Площади Флоренции - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Площадь Синьории

Площадь Синьории (фото)

Рекомендовать место

6

Площадь Синьории находится во Флоренции, на данный момент на ней располагается Муниципалитет Флоренции. Представляет собой некий музей под открытым небом.

Площадь имеет богатую историю начиная с римских времен. У римлян она использовалась в качестве театра, после на площади были построены башни и в них заселилось семейство Уберти, но через несколько лет семейство было убито и здания разрушены. Так образовалась площадь.

Свое название она берет от Дворца Синьории, ныне имеющего название Палаццо Веккьо.

Синьории - одна из главных площадей Флоренции. В центре площади можно полюбоваться на фонтан «Нептун», который был создан по проекту Аммонати. Фонтан представляет собой группу скульптур, в центре которых располагается Нептун.

Крайне привлекательна и интересна Лоджия Ланци. Это арочный павильон с пятнадцатью статуями под крышей. К сожалению, большинство статуй являются крайне искусно сделанными копиями. Два произведения являются оригиналами («Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи).

Также на площади стоит обратить внимание на конную статую герцога Козимо I Медичи, созданную Джамболонье. На земле можно увидеть круглую мраморную плиту, которая являлась местом сожжения монаха-реформатора Джироламо Савонаролы в 1498 году.

Площадь Санта Кроче

Площадь Санта Кроче (фото)

Рекомендовать место

4

В историческом центре Флоренци располагается одна из самых известных ее достопримечательностей – Площадь Санта Кроче. Ее название связано с расположенной рядом Базиликой Святого Креста (Санта Кроче). Площадь имеет форму прямоугольника, по периметру которого располагаются невысокие старинные дома, фасады которых сохранили оригинальную архитектуру.

Площадь вымощена брусчаткой, общая ее площадь составляет около 500 квадратных метров. Издавна она была местом проведения различных соревнований, турниров и ярмарок. Начиная с XIV века площадь Санта Кроче служит одним из главных ориентировочных пунктов во Флоренции, как для местных жителей, так и для туристов.

В наши дни по выходным на площади проводятся костюмированные спектакли, которые созданы на основе местного фольклора. Для любителей ночного отдыха около площади расположено множество дискотек и ночных клубов. Также вы можете провести вечер в одном из ресторанов, в которых подают отличные блюда итальянской кухни и предлагают огромный выбор самых лучших вин.

Площадь Республики

Площадь Республики (фото)

Рекомендовать место

8

2

Флорентийская площадь Республики в древности представляла собой территорию, предназначенную для Римского форума. В эпоху Средневековья она превратилась в очень оживленный центр Старого рынка, где кипела и бурлила жизнь. Свой нынешний облик,выполненный в пьемонтском стиле, площадь обрела в XIX веке. В 1887 году завершилась масштабная реконструкция исторического центра Флоренции. В наши дни площадь окружена многочисленными кафе и элегантными ресторанами, здесь часто устраивают свои представления музыканты и артисты. В такие моменты Площадь Республики становится настоящим уличным театром. Расположенна на площади карусель пользуется большой популярностью у детей - это их любимые развлечение. В вечернее время здесь особенно красиво - карусель подсвечивается фонариками, звучит приятная музыка... А если пересечь площадь и повернуть направо к Новому рынку, то можно увидеть небольшую скульптуру-фонтан в виде бронзового кабанчика. Флорентийцы любовно называют его Порчеллино и считают одним из символов города.

Статуя Давида на площади

Статуя Давида на площади (фото)

Рекомендовать место

3

Флоренцию - город-музей - невозможно представить без мраморной статуи Давида. Образ библейского юноши - идеал красоты. Грациозный, благородный, полный решимости, спокойствия и уверенности, он считается своеобразным символом города.

На изготовление шедевра у мастера ушло более двух лет. 5-метровая статуя библейского юноши выточена из цельной глыбы каррарского мрамора и весит более 6 тонн.

Совершенная работа Микеланджело более трех столетий, в 1504 - 1873 годах, украшала центральную площадь города пьяца делла Синьора. За это время Давиду пришлось пережить многое - ветра, дожди, капризы погоды, удар молнией, обстрел повстанцами. Он даже потерял руку во время одного из восстаний 16 века, шрам заметен на статуе до сих пор. В конце концов, чтобы защитить гениальное творение Микеланджело, было принято решение перенести оригинал в Академию художеств, а на площади поставить копию памятника. Это и было сделано в 1910 году.

Площадь Питти

Площадь Питти (фото)

Рекомендовать место

2

1

Площадь Питти – недавно отреставрированная флорентийская площадь, которая вмещает на своей территории свою самую главную достопримечательность – дворец Питти. Сейчас в нем размещается Художественный музей, в котором находится Палатинская галерея с обширной коллекцией герцогов Медичи. Также во дворце находятся музеи серебра, костюма, карет и галерея современного искусства.

Также площадь Питти известна домом номер 21, в котором Федор Достоевский заканчивал свой роман «Идиот». Русский писатель настолько полюбился местным жителям, что в честь него назвали одну из улиц Флоренции.

www.openarium.ru