8. Формирование площади Сан Марко в Венеции. Площадь святого марка венеция


площадь Сан-Марко / Travel.Ru / Страны / Италия / Венеция

Пьяцца-Сан-Марко, она же площадь Святого Марка, является главной в Венеции. Площадь появилась в IX веке, после возведения собора Сан-Марко, в честь которого и получила свое название. Современный архитектурный ансамбль сложился во второй половине XVIII века.

Парадный вход на "пьяццу" со стороны лагуны обрамлен двумя колоннами. Первую венчает статуя Святого Теодора, убивающего дракона: он был патроном Венеции, пока сюда не перевезли мощи апостола Марка, ставшего новым небесным покровителем города. Вторую колонну украшает крылатый лев, отлитый из бронзы. Лев является символом Святого Марка, позднее он стал и символом города. В XIII веке между колоннами возвели помост, предназначенный для приведения в исполнение смертных приговоров. Осужденных ставили лицом к часовой башне, чтобы они видели свой последний час. По этой причине суеверные горожане стараются не проходить между колоннами.

Помимо собора Святого Марка, на площади доминирует Дворец дожей - наиболее яркий образец венецианской готики.

Рядом с базиликой Сан-Марко находится колокольня собора, построенная в начале XVI века: ее высота составляет 98,6 метра. Башня обрушилась в 1902 году, но венецианцы восстановили ее на прежнем месте. Туристы могут подняться на смотровую площадку.

Еще одна достопримечательность площади Сан-Марко - часовая башня, она же Торре-дель-Оролоджо (Torre dell'orologio). На вершине башни находятся две трехметровые бронзовые статуи, которых называют "маврами" из-за темного цвета металла. Одна скульптура изображает бородатого старика, другая - безбородого юношу, что символизирует ход времени. Статуи движутся: они ударяют молотами по колоколу, отбивая время. На часовой площадке также находится смотровая площадка.

Вид на собор Святого Марка и колокольнюКолонны Святого Теодора и Святого МаркаНа площади Сан-Марко всегда много голубей, которых любят кормить туристыЧасовая башня Время работыКолокольня собора Сан-Марко - с июля по сентябрь с 9:00 до 21:00, в октябре, а также и с апреля по июль - с 9:00 до 19:00, с ноября по март с 9:30 до 15:45. Расписание в марте-апреле может меняться в зависимости от даты Пасхи, его можно уточнить на официальном сайте.Часовая башня на площади Сан-Марко работает ежедневно. Туристы могут подняться на смотровую площадку только с экскурсией: экскурсии на английском языке проводятся с понедельника по среду в 10:00 и 11:00 и с четверга по воскресенье в 14:00 и 15:00. Экскурсии на русском языке не предусмотрены, расписание экскурсий на итальянском и французском можно найти на сайте башни. Для того чтобы попасть на экскурсию, необходимо предварительное бронирование.

Стоимость билетовКолокольня собора Сан-Марко - 8 евро, группы от 15 человек могут приобрести билеты с 50-процентной скидкой.Часовая башня на площади Сан-Марко - стоимость взрослого билета составляет 12 евро, льготного билета для детей, студентов и пенсионеров - 7 евро.

Адрес: Piazza San Marco, Venezia.

guide.travel.ru

Площади Венеции - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Площадь Сан-Марко

Площадь Сан-Марко (фото)

Рекомендовать место

6

1

Окружённое памятниками мировой культуры, это место буквально дышит историей и манит путников на своя пьяцетты. "Прекраснейший салон Европы" - так называл Наполеон знаменитую центральную площадь Венеции.

Доминантой площади считают Дворец дожей - памятник итальянской готической архитектуры и главное здание всей Венеции, а также находящуюся на некотором расстоянии колокольню базилики Святого Марка.

Нельзя обойти вниманием собор Святого Марка, который щедро украшен мозаиками, выполненными в византийском стиле. Собор является последним пристанищем мощей апостола Марка, а под его сводами хранится множество ценнейших предметов искусства, вывезенных из Константинополя во время крестовых походов.

Площадь Святого Иоанна и Святого Павла

Площадь Святого Иоанна и Святого Павла (фото)

Рекомендовать место

2

1

Базилика Святых Иоанна и Павла расположена в венецианском квартале Кастелло. Эта церковь считается своеобразным городским пантеоном. Согласно преданию, базилика была построена при доже Якопо Тьеполо, который в 1234-м году подарил приехавшим в Венецию доминиканцам часовню Святого Даниила. Церковь была посвящена двум римским мученикам Иоанну и Павлу. Одновременно с храмом был построен монастырь.

Архитектурно здание представляет собой яркий образец венецианской готики и является типичным для монастырских церквей. Фасад сложен из кирпича и разделен на три части лизенами (плоские вертикальные выступы). В центральной части фасада - большое круглое окно, в боковых – круглые окна меньшего диаметра. На отделанном мрамором карнизе установлены статуи святого Фомы Аквинского, святого Доминика и святого Петра-мученика Веронского. На нижней части фасада - шесть готических арок и византийских рельефов.

Справа от церкви установлен знаменитый бронзовый памятник, посвященный кондотьеру Бартоломео Коллеони, работы скульптора Андреа Верроккьо. Эта статуя является вторым по счету полномасштабным конным памятником эпохи Возрождения.

Площадь Святого Марка

Рекомендовать место

Здесь находится центр общественной жизни города, место торжественных церемоний, церковных и народных праздников. Об этой красивейшей в Европе площади говорят, что по ней летают львы, а птицы, то есть голуби, расхаживают с аристократической важностью

www.openarium.ru

Венеция. Площадь Сан-Марко - Страница путешественника

Площадь Сан-Марко - визитная карточка и главное туристическое место Венеции, которое не обойдёт стороной ни один из туристов, посещающих знаменитый город на воде. Сегодня мы совершим небольшую фотопрогулку по Сан-Марко и полюбуемся ей в разных ракурсах.

1. На набережную площадь Сан-Марко выходит боковой своей частью, Пьяцеттой. А встречают туристов со стороны воды две колонны - Святого Марка и Святого Теодора. На капители колонны Святого Теодора установлен, как ни странно, Святой Теодор, а вот колонну Святого Марка венчает изображение Крылатого льва - одного из символов Венеции.

2. Одним из главных зданий площади Сан-Марко является помпезный Дворец дожей - бывшая резиденция правителей могущественной Венецианской республики.

3.

4. Пройдя через Пьяцетту, боковую площадь, ведущую к воде, оказываемся непосредственно на главной венецианской площади Святого Марка. Здесь и зимой довольно много туристов - кто-то фотографирует, кто-то кормит жирных венецианских голубей, кто-то сидит в кафешке, кто-то просто прогуливается, задрав голову на роскошные фасады. Но это ещё нормально - летом здесь просто не протолкнуться: отсутствие толп народа - одно из главных преимуществ Венеции Зимней.

5. Самым высоким зданием Сан-Марко является колокольня высотой 99 метров. Эта колокольня первоначально была построена в 1514 году, но в 1902 году полностью обрушилась - причиной послужили многочисленные землетрясения и удары молний, которым подвергалась башня за 400 лет своего существования, а также общий износ постройки. При падении колокольни был разрушен и ближайший к колокольне угол Дворца дожей. К счастью при обрушении здания не пострадал ни один человек - пропала только кошка смотрителя. Башню решили восстановить в первозданном виде - восстановленная колокольня была открыта в 1912 году.

6. Панорама площади, колокольни и собора Святого Марка.

7. На Сан-Марко находятся несколько ресторанов и кафе, большинство из которых действуют уже несколько столетий и сами стали символами города. Впрочем, и поесть в этих заведениях выйдет в копейку - зато вы будете пить ту самую чашку кофе, которую пили какие-нибудь высокопоставленные дожи лет триста назад. :))

8.

9. Роскошный фасад собора Святого Марка - главная достопримечательность одноимённой площади, да и, пожалуй, всего города тоже. Часть его была закрыта лесами, но в детали центральной и левой части фасада можно было вглядеться подробнее. Очень красиво - как в музее! Впрочем, собственно, Венеция и есть город-музей. :))

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19. Ещё одним интересным зданием, выходящим на площадь Сан-Марко, является Часовая башня 1496-1499 годов постройки.

20.

21.

22. Этот сине-звёздный фон за крылатым львом почему-то напомнил символику Евросоюза. 1496-1499 годы. Улыбнуло. :)))

23. Одни из самых красивых панорам площади открываются со смотровой террасы собора Святого Марка. Общий вид площади.

24. Панорама Пьяцетты, боковой части Сан-Марко, выходящей к воде.

25. Кони и часовая башня на заднем фоне.

26. Крылатый лев и крылатая чайка, восседающая на его голове. :)

27. Статуи на террасе Часовой башни.

28. Статуя Святого Теодора на вершине одноимённой колонны. У ног Святого Теодора - крокодил, символизирующий морское могущество Венецианской республики.

29. Барельеф над аркой, ведущей во внутренний двор Дворца дожей. На этом барельефе изображён знаменитый венецианский дож Франческо Фоскари (правивший Венецией в XV веке на протяжении рекордных 35 лет), стоящий на коленях перед Крылатым львом, символом города.

30. Площадь Святого Марка - безусловно, квинтэссенция всего великолепия Венеции. А мы возвращаемся к набережной, чтобы совершить небольшую прогулку по узким каналам на знаменитых венецианских гондолах.

К оглавлению >>>

uritsk.livejournal.com

Достопримечательности и фото : Статьи

Площадь Святого Марка – центральная площадь Венеции и одна из самых известных площадей мира, сокровище города и в какой-то степени его «проклятие» - из-за миллионов туристов, устремляющихся сюда в любое время года от рассвета до заката.

В этой статье вы найдете полезную информацию по посещению всех знаменитых сооружений – архитектурных памятников Венеции, находящихся на Сан-Марко.

Не секрет, что примерно с девяти утра до 18.00-19.00 (а в высокий туристический сезон и дольше) площадь Сан-Марко буквально кишит туристами, которые лезут друг другу в кадр, устраивают очереди во все музеи и дворцы и заполоняют кафе и рестораны Пьяццы и близ неё, несмотря на абсолютно негуманные цены. БольшУю часть прибывающих в Венецию посетителей составляют так называемые «однодневки» - экскурсанты, приезжающие в город на один день в рамках короткой обзорной экскурсии или сходящие с трапа пришвартовавшихся у берегов Венеции круизных лайнеров. Естественно, в условиях ограниченного времени все эти люди перемещаются в основном по Сан-Марко или в её ближайших окрестностях. Поэтому главный совет: По возможности избегать знакомства с Сан-Марко в такое время. Представление о главной площади Венеции будет абсолютно другим, если вы увидите её опустевшей, спокойной и даже мистической – например, январским вечером, когда уже в семь-восемь часов люди разбредаются в отели и рестораны, а над площадью несется тревожный и зловещий звон колоколов кампанилы Сан-Марко. Летом, чтобы застать площадь пустой (например, для фотосъемки), зачастую приходится вставать до рассвета и «караулить» её, чтобы сделать кадры с первыми лучами солнца практически без людей.

Сан-Марко делится на две части – собственно Пьяцца и пьяццета – та часть площади, которая выходит к морю, с пристанью для вапоретто и гондол.

Великолепный архитектурный ансамбль площади Сан-Марко – это Базилика (собор) Святого Марка, Дворец дожей, с трех сторон Пьяцца обрамлена зданиями с колоннадами – это Старый Прокурат, Новый Прокурат и Крыло Наполеона (Ala Napoleonica), соединяющее оба эти здания. Сегодня часть залов исторического Нового Прокурата и Крыла Наполеона занимает Музей Коррер, посвященный истории города, жизни Венеции и венецианцев.

Внизу бывших зданий прокуратов расположены кафе и рестораны с богатой историей, среди которых – старейшее в Италии кафе «Флориан», открытое в конце 1720 года. Если стоять лицом к Собору Святого Марка, слева от него находится маленькая Пьяццета деи Леончини. Ещё одно потрясающее своим изяществом и деталями сооружение Сан-Марко - это Часовая башня (Тоrre dell`Orologio) cо статуей льва, держащего раскрытую книгу, зодиакальными часами и фигурами звонарей на крыше.

В середине площади над всей Венецией возвышается одноименная кампанила (колокольня) Собора Святого Марка. На пьяцетту и Дворец дожей выходит здание, в котором расположены Археологический музей и Национальная библиотека Святого Марка. На набережной Гранд-канала рядом с Дворцом дожей находятся две древнейшие колонны с очень интересной историей, одни из символов площади – Колонна Святого Марка и Колонна Святого Теодора.

Время работы Собора Сан-Марко

Низкий сезон (с ноября по апрель (Пасха)

Базилика – 9.45 – 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 16.00. Вход свободный.

Музей Святого Марка – с 9.45 до 16.45 (вход 4 евро)

Пала д`Оро – с 9.45 до 16.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 16.00 (вход 2 евро)

Сокровищница – с 9.45 до 16.00, воскресенья и праздники – с 14.00 до 16.00 (вход 3 евро)

Высокий сезон (с марта/апреля по ноябрь)

Базилика – 9.45 – 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 17.00. Вход свободный

Музей Святого Марка – с 9.45 до 16.45 (вход 4 евро)

Пала д`Оро – с 9.45 до 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 17.00 (вход 2 евро)

Сокровищница – с 9.45 до 17.00, воскресенья и праздники – с 14.00 до 17.00 (вход 3 евро)

Имейте в виду, что в Собор Святого Марка нельзя войти с багажом (например, даже с небольшим рюкзаком за спиной). Громоздкие вещи можно сдать на время визита в Ateneo San Basso, которая расположена на Пьяцетте деи Леончини (слева от собора). Также нельзя фотографировать и снимать внутри видео, громко разговаривать и проходить в собор в открытой одежде.

Время работы Дворца дожей

С 1 апреля по 31 октября – с 8.30 до 19.00 (продажа билетов заканчивается в 18.00, так как на осмотр Дворца нужно не меньше часа)

С 1 ноября по 31 марта – с 8.30 до 17.30 (продажа билетов заканчиваетсы в 16.30)

Закрыт 25 декабря и 1 января.

Цена билета (в 2016 году) – 19 евро (это комбинированный билет, который действителен также для входа в Музей Коррер, Археологический музей и Национальную библиотеку Сан-Марко). Скидка: для детей от 6 до 14 лет, студентов от 15 до 25 при предъявлении удостоверения, пожилых людей старше 65 лет – 12 евро.

Купить комбинированный билет во Дворец дожей, Музей Коррер, Археологический музей и Национальную библиотеку Сан-Марко также можно по этой ссылке (удобный интерфейс сайта-партнера на русском языке, билеты приходят на вашу электронную почту, остается только их распечатать и показать при входе)

Время работы кампанилы Сан-Марко (лучшая панорама Венеции с высоты 96 метров)

Октябрь – с 9.00 до 19.00; ноябрь – март/апрель (пасха) – с 9.30 до 15.45; март/апрель – июнь – с 9.00 до 19.00; июль-сентябрь – с 9.00 до 21.00. Входной билет в 2015 году стоит 8 евро для всех.

Здесь можно найти и купить авиабилеты в Венецию по самой низкой цене (в форме поиска вверху статьи), а также сравнить цены на отели и выбрать лучшее предложение

Может быть интересно:

Дворец дожей в Венеции: Залы, билеты, экскурсии, фото

www.trudnosti.net

Площадь Святого Марка (Сан Марко) в Венеции

Площадь Святого Марка в Венеции

👤Ольга 49 Комментариев 🕔18:02, 12.Jun 2014 Одна из самых знаменитых площадей Италии – площадь Сан Марко в Венеции. Кстати, есть площадь Сан Марко и во Флоренции, но мы там еще не были, да и венецианская площадь будет постарше – основана она в 9 веке, а флорентийская – в 13.

Одни называют ее площадь Сан Марко в Венеции, другие – переводят и говорят “площадь Святого Марка”. В интернете можно найти массу интересной информации и об ее истории, и о легендах и мифах, связанных с этой площадью. Не буду грузить датами и историческими данными, давайте просто прогуляемся по ней.

Начнем с причала, где каждый турист считает своим долгом сфотографироваться на фоне гондол и Гранд канала. Виды, и правда, очень красивые, особенно, если вам повезло с погодой. Но давайте пойдем дальше, то ли еще будет!

Причал 🔍View Larger Photo Причал

Площадь Святого Марка представляет собой две площади – та, что поменьше, называется Пьяцетта, а самая главная – Пьяцца. Со всех сторон эти две площади окружены историческими зданиями, которые и есть главные достопримечатльности площади Святого Марка.

Пьяцетта идет от причала вглубь площади Святого Марка. На ней вы сразу заметите две высокие колонны со львами на вершине. Раньше между этими двумя колоннами проводили казни и, говорят, что коренные жители Венеции ни за что не пройдут между ними – примета плохая. Вроде бы, изначально колонн этих было 3, но при установке одна из них упала в воду Гранд канала и ее так и не нашли. Странная история, но я ее услышала по аудиогиду на колокольне Сан Марко, куда мы с вами поднимемся немного позже.

Пьяцетта 🔍View Larger Photo Пьяцетта

Пьяцетта очаровала меня и интересной кладкой плитки, и окружающими строениями, и светлыми красками. Но больше всего мне понравились ее розовые фонари. Очень необычный цвет.

Фонари в Венеции 🔍View Larger Photo Фонари в Венеции

Стоя спиной к Гранд каналу, слева вы увидите здание Национальной библиотеки Венеции, а справа – Дворец Дожей (Palazzo Ducale). Дож – это глава государства в Венецианской республике. Избирались дожи из “сливок” венецианского общества, власть получали практически неограниченную, причем на всю жизнь. Учитывая, что наш папа уже бывал в Венеции, да и детей мы решили не мучить осмотром достопримечательностей, во Дворец Дожей я зашла одна, быстренько пробежались по всем залам, познакомившись с самым роскошным дворцом Венеции. Будучи резиденцией самых богатых людей Венеции, многие залы дворца выполнены достаточно роскошно. Одна золотая лестница чего стоит.

Лестница 🔍View Larger Photo Лестница

Также этот дворец использовался как суд и даже тюрьма, пока рядом не построили новую тюрьму. Самым известным узником тюрьмы во Дворце Дожей является Джакомо Казанова, который к тому же единственный, кому удалось из нее сбежать.

Вход во Дворец дожей стоит 16 евро, но со специальной картой Венеции можно сэкономить, о чем я писала в первом посте о нашей поездке в Венецию.

Один из залов дворца 🔍View Larger Photo Один из залов дворца

Ко Дворцу Дожей примыкает Собор Святого Марка или Базилика, как ее еще называют. В собор можно зайти бесплатно, отстояв приличную очередь. Но, для того, чтобы подняться на верх башни в музей-сокровищницу, нужно заплатить 5 евро. К каждому экспонату прилагается табличка с описанием на английском языке.

Внутри собора 🔍View Larger Photo Внутри собора

Главное сокровище музея – четверка коней, квадрига Святого Марка. Согласно экспертизам, эта скульптура датируется 4 в до нашей эры. Кони Святого Марка в свое время достаточно попутешествовали: в Венеции они появились как трофей из крестового похода на Константинополь и были установлены на лоджии Базилики Святого Марка, затем были отправлены в Париж Наполеоном, а в начале 19 века вернулись в Венецию вновь и долгое время считаются символом города. В настоящее время, учитывая возраст коней, оригинал скульптуры хранится в музее Базилики Сан Марко, а на лоджии вы можете увидеть их копию.

Кони Святого Марка 🔍View Larger Photo Кони Святого Марка

Лоджия Собора Святого Марка – обязательна для посещения. Отсюда открывается замечательная панорама и на Пьяцетту, и на Гранд канал, и на Пьяццу, и на все постройки. Это фото мне прислал муж, когда был в командировке в Венеции. Ну, как после него не захотеть увидеть это своими глазами?

Вид на пьяцетту и Гранд канал 🔍View Larger Photo Вид на пьяцетту и Гранд канал

А это – знаменитая картина итальянского художника Джованни Каналетто, написавшего очень много картин с видами Венеции.

Площадь сан марко в Венеции, площадь святого марка в Венеции

Каналетто писал ее два года. А был бы у него iPhone – и картина готова за 5 секунд 🙂

Пьяцца Сан Марко 🔍View Larger Photo Пьяцца Сан Марко

Это – большая площадь, Пьяцца Сан Марко. Даже, если не заходить во внутрь всех исторических зданий, просто погулять по площади Сан Марко – уже удовольствие. Конечно, если людей будет не очень много. Известны случаи, когда даже голубям не было где развернуться на площади Святого Марка из-за туристов. А голуби – это неотъемлемая составляющая площади, ее символ. Согласно легенде, голуби – это священные птицы, которых прикармливали и оберегали со времен дожей. Похоже на легенду в Тауэрском замке о воронах. Обычное развлечение туристов – покормить голубей. Раньше тут же продавался и корм для птиц, но не так давно, помните, когда разошелся птичий грипп, эту продажу приостановили. Но голуби все равно знают эту площадь.

Голуби 🔍View Larger Photo Голуби

Также я также попала на музыкальное представление у одного из ресторанов. Очень красивая музыка и исполнение.

Следующий пункт – колокольня Сан Марко (кампанилла). Представляет собой башню высотой почти 100 м. Очень рекомендую на нее подняться и взять аудиогид. Есть на русском языке. Без него даже замечательные виды Венеции, открывающееся с башни, будут не так интересны.

Базилика Санта Мария 🔍View Larger Photo Базилика Санта Мария

С аудиогидом вы быстро сориентируетесь, где что расположено, а также послушаете интересные истории о городе. Вход – 8 евро, аудиогид: один за 4 евро, два за 5. В залог нужно оставить какой-нибудь документ.

Вид на Гранд канал с башни 🔍View Larger Photo Вид на Гранд канал с башни

Еще одна достопримечательность Венеции и площади Святого Марка – часовая башня Сан Марко. Ее вы опознаете по колоколу и фигурам двух мавров, бьющих в колокол. Можно подняться на террасу этой башни, но я уж этого не делала, так, сверху на нее посмотрела.

Часовая башня 🔍View Larger Photo Часовая башня

За Дворцом Дожей находится мост Вздохов, который тоже нужно обязательно посмотреть в Венеции. Он соединяет Дворец Дожей со зданием новой тюрьмы. Англоязычная википедия говорит, что такое романтичное название мосту дал лорд Байрон. Однако романтики в истории моста нет совершенно – проходя по этому мосту, вздыхали заключенные, направлявшихся в суд во Дворце Дожей из своих камер. Как уж тут удержаться от вздохов, когда за окошками такие красоты Венеции, а шансы выбраться когда-нибудь наружу незначительны.

Мост вздохов 🔍View Larger Photo Мост вздохов

Но, видимо, для придания романтики этому мосту, местные жители все же придумали новую легенду – проплывая на гондоле на закате под этим мостом, да еще и под звуки колоколов Кампаниллы Святого Марка, влюбленным необходимо поцеловаться для сохранения своей любви навсегда.

Купола Базилики Сан Марко 🔍View Larger Photo Купола Базилики Сан Марко

Вот такая у нас получилась прогулка по площади Сан Марко в Венеции. Самое главное, чтоб в день вашего посещения этой площади была хорошая солнечная погода. В такие дни цвета всех зданий просто необыкновенные – нарядные и светлые. И все виды с башен и лоджии базилики Сан Марко будут незабываемыми.

Вам понравилась эта статья? Если хотите получать все самое новое с блога “Know Abroad: О жизни за границей и путешествиях” прямо на Вашу почту, заполните форму внизу, а также поделитесь, пожалуйста, с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.

Поделиться в социальных сетях:

knowabroad.com

Площадь "Святого Марка" - главная венецианская городская площадь

Площадь святого Марка (Piazza San Marco) повещают все кто приезжает в Венецию.Без нее нельзя сказать что ты был в Венеции )) Площадь образовалась в IX веке как небольшое пространство перед собором Святого Марка. В 1177 году по случаю встречи Фридриха Барбароссы и папы Александра III она была расширена до своих нынешних размеров. Именно на этой площади традиционно проходили основные городские празднества, включая венецианский карнавал...

Площадь святого Марка, работы Каналетто, 1730.

Площадь состоит из двух частей: Пьяцетты — площадки от Гранд-канала до колокольни, и непосредственно Пьяццы (площади). Между прочим на ней запрещено употреблять любой фаст-фуд. Голубей кормить можно, а вот есть что-то на ходу нет.

План площади 1831 года

В конце XVII века русский путешественник П. А. Толстой (слева на картине) записал в своём дневнике:

На той же площади по вся дни поутру и ввечеру сходятся венецыяне, шляхта и чесные люди, ти ходяту по той площади, гуляют и о всяких делех друг з другом говорят. И розделена та площадь, которая блиско моря, на три части: подле княжескаго двора — тут ходят шляхта и честные всякие люди венецыяне поутру, для того что полаты дому венецкаго князя от востоку от солнца тое площадь застеняют; а против того, на другой стороне, подле полат прокураторских — тут ходят те ж венецыяне честные люди ввечеру, для того что при захождениа солнца прокураторские полаты тое площадь застеняют; а между тех двух частей, тое площади срединою, ходят все невозбранно, всяких народов люди.

На средней части тое площади сидят острологи, мужеска и женска полу, на подмосках высоко в креслах з жестеными долгими трубами; и кто похочет чего ведать от тех острологов, те им дают ине по сколку денег, и острологи через те трубы шепчут приходящим в ухо. На той же площади многие бывают по вся дни забавы: куклы выпускают, сабаки учёные пляшут, также обезьяны пляшут; а иные люди бандерами, то есть знаменами, играют; иные блюдами медными играют на одной палке зело изрядно и штучно: высоко мечет то блюдо палкою вверх, и сверху паки упадает то блюдо на тое ж палку; и иные люди огонь едят; иные люди каменья немалые глотают и иные всякие многие щтуки делают для забавы народу.

На площадь обычно выходят из узких улочек...

Солнышко в объектив... ))

Это здание одно из самых знаменитых достопримечательностей Венеции. Храм возведен  в 829 году. Снаружи собор представляет величественное здание разных стилей, а внутренний интерьер поражает своей красотой и роскошью. В центре храма находится старинный алтарь, а стены и своды выполнены в виде мозаики работы великих мастеров.

Возмущенный и уставший от наглости людей лев...

Часовая башня. О ней напишу ниже.

Архитектурной доминантой площади является Дворец дожей и находящаяся на некотором расстоянии колокольня базилики Святого Марка с лоджеттой.

      

    

На площади туристов встречают многочисленные голуби, которых по легенде привезли из Египта специально в подарок жене дожа.

Традиция подносить дожу раз в год дары от каждого района города и религиозных братств. Обычно это были продукты питания — фрукты, сладости, дичь и тому подобное. Однажды, в год завершения строительства базилики Сан Марко, среди даров была обнаружена клетка с двумя голубями.

Птиц выпустили из клетки и они вылетели наружу и уселись на арке фасада только что освященной базилики. Это было истолковано как очередное чудо святого Марка, который таким образом дал знать, что желает, чтобы голуби стали священными птицами, которым покровительствует сам святой. Дож подписал декрет, по которому Сиятельнейшая обязалась кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство… этот декрет впоследствии подтверждался Сенатом, даже когда птиц стало слишком много.

Пока не уйдут лайнеры, сфотографировать тут никого не разрезав нереально ))) поэтому вечером мы сюда опять вернулись ))

      

Можно сказать, что это ворота с моря. Именно их первыми видят туристы, прибывающие в Венецию по воде. На входе сразу же попадают в поле зрения две величественные колонны из мрамора с символическими скульптурами вверху.

Самая высокая башня в городе.

     

В 1099 году Венеция оказала военную помощь Константинополю, выставив венецианский флот в войне против царя Тира, и союзники одержали блестящую победу. В качестве военных трофеев, среди прочего, Венеция получила три огромные монолитные гранитные колонны. Эти колонны в 1125 году были доставлены морем в Венецию. Во время разгрузки одна из трёх колонн упала в море, затонула и была утеряна. Дно здесь илистое. Несмотря на многочисленные попытки, эта колонна до сих пор не найдена и лежит где-то здесь под гондолами...

Две других колонны были успешно перемещены на берег, однако пролежали там до 1196 года, так как никто не брался за их установку - каждая из колонн весила около ста тонн.

Наконец инженер и архитектор Никколо Бараттьери взялся за установку колонн. Для поднятия их он использовал эффект «мокрой верёвки», известный морякам того времени. Трюк заключался в том, что сухой пеньковый канат удерживающий груз, при поливе его водой сокращался. Этот эффект и использовал Баратьери.

В те времена в Венеции азартные игры находились под запретом, но после идеально выполненной работы Николо Барттьери в качестве вознаграждения от Дожа Венеции получил разрешение организации их прямо на площади между колоннами Святого Марка и Теодора. Благодаря этому Николо Бараттьери смог стать очень богатым и влиятельным человеком.

Место между двумя колоннами использовалось для смертной казни. Осуждённого разворачивали лицом к часам Часовой башни, отбивающим последние минуты жизни приговорённого. В частности, на этом месте повесили архитектора Филиппо Календарио и прочих заговорщиков. Суеверные местные жители до сих пор предпочитают не проходить между двух колонн.

Возможно им около 2500 лет. Ниже фото (С) интернет

    

О происхождении колонн и бронзового изваяния крылатого льва нет достоверных сведений. Помпео-Герард Мольменти полагал, что колонны были привезены из Константинополя, тогда как другие источники приписывают им сирийское происхождение.

Большой канал красив... почти питерские просторы.

Понте дела Палья – Соломенный мост. Он  относится к числу старейших мостов Венеции. Датой его строительства принято считать 1360 год. Несмотря на свое название, сделан он вовсе не из соломы, а из крепкого истрийского камня.

Существует несколько версий происхождения названия этого моста. Считается что возле этого места причаливали баржи с соломой, которая в смеси с глиной широко использовалась бедняками в качестве материала для крыш. Кроме того, рядом были расположены конюшни. В архивах были найдены исторические документы, указы, запретившие здесь разгрузку соломенных тюков из-за частых пожаров. Название моста сохранилось до наших дней.

Девушка позирует ))

В средние века с обеих сторон моста стояли будки для часовых. Они проверяли всех, кто проходил по мосту, а кроме того контролировали торговлю и уплату налога в городскую казну.

Широкое тут место ))

От Дворца Дожей к бывшему зданию тюрьмы Пьомби можно попасть через мост Вздохов (Ponte dei Sospiri), который нависает над улицей Rio del Palazzo. Он хорошо видет с Соломенного моста.

Мост выполнен в стиле барокко и имеет множество различных названий, но это самое известное. Через мост заключенных выводили на казнь. Поэтому они и вздыхали...

В этой тюрьме сидел и Джакомо Казанова. Он был осужден 26 июля 1755 года за распутство, богохульство и чтение запрещенных книг. Но решил не дожидаться, пока власти разрешат ему отправиться в обратный путь по мосту Вздохов и начал подробно изучать внутренний распорядок тюрьмы. Первая попытка побега была пресечена охраной, а вот вторая прошла успешно, и великий Казанова вместе с сообщником сбежал через полтора года заточения. Это был единственный побег за всю историю тюрьмы Пьомби.

Площадь иногда затапливается ))) но нам повезло. Фото (С) интернет

А затем из города ушли лайнеры...

Они уходят караваном друг за другом... и дышать сразу становится легче ))) кстати, многие в Венеции категорически против лайнеров. Толку от туристов, что с них сходят, и правда мало. Они не питаются в городах где сходят. Все потому, что и так обожрались на борту утром и так же обожрутся, когда вернутся на лайнер. Не платят они и за гостиницы и за такси. Разве что магнитик купят. Поэтому экономической пользы от них с гулькин нос, а вот суету они создают немереную и бычки кидают под ноги исправно.

Проводив кораблики их мы вернулись на площадь, тем более что мимо нее пройти сложно, мостов через Большой канал в городе всего четыре.

Население города уменьшилось в два раза )) а на главной площади стало людей меньше раз в 10 наверное )))

    

Часовая башня.

Она была построена на рубеже XV-XVI веков и до сих пор исправно отбивает время. На крыше башни установлен колокол, в который "бьют" две бронзовые фигуры. Под ними располагается скульптура крылатого льва, герба Венеции. Еще чуть ниже находится ниша с дверцами, внутрь помещена фигура Мадонны с младенцем, которая показывается народу только в праздник дня Вознесения.

Вслед за ограничением количества круизных судозаходов, власти Венеции намерены более жестко регулировать и туристические потоки. C сентября этого года на вокзалах, причалах, площадях и трех мостах, ведущих в город, заработают специальные датчики, фиксирующие количество визитеров, а количество туристов в центре города будет ограничено. Специалисты считают что это подготовка к входу в центре города по билетам. Раз турист приехал, все равно пойдет в центр, а значит раскошелится.

Настоящим символом Венеции является колокольня Кампанила, высота которой составляет почти сто метров.

Строилась она более двадцати лет (с 888 по 812 года) и только в 1912 году была реконструирована. Венчает башню трехъярусная лоджия, которую украшают четыре фигуры из бронзы: Меркурий, Минерва, Аполлон и Мир. Пристроена она была позже, в середине XVI века.

Лев опирается лапами на открытую книгу. Так что это или ученый лев, или лев который чъел того кто книгу читал.

Закат будет красивым, но мы решили идти гулять дальше ))) ближе к дому.

Вообще на эту площадь мы возвращались аж четыре раза)) и утром были, дважды днем и вечером ))

Некоторые картинки и инфа (С) интернет.Все  посты  о  достопримечательностях Венеции

Обзорный пост по Венеции

pantv.livejournal.com

8. Формирование площади Сан Марко в Венеции.

Площадь Сан-Марко

Площадь святого Марка, работы Каналетто, 1730. Площадь выглядит так же, как и в наши дни.

План площади 1831 года

Cesare Vecellio. Вид на Площадь святого Марка XVI век

Площадь Сан-Марко (итал. Piazza San Marco), или площадь Святого Марка — главная городская площадь Венеции, Италия. Логически состоит из двух частей: Пьяцетты — площадки от Гранд-канала до колокольни, и непосредственно Пьяццы (площади).

История

Площадь образовалась в IX веке, как небольшое пространство перед Собором Святого Марка. В 1777 году она была расширена до своих нынешних размеров.

Здания

Архитектурной доминантой площади является Дворец дожей и, находящаяся на некотором расстоянии колокольня базилики Святого Марка с лоджеттой. Вокруг площади, если смотреть против часовой стрелки от Большого канала, высятся:

Колонны Святого Марка и Святого Теодора

Дворец дожей

Собор Святого Марка

Часовая башня Святого Марка

Старые и Новые Прокурации, на первом этаже которых находятся несколько кафе, в том числе и знаменитое кафе «Флориан».

Ала Наполеоника

Библиотека Сан-Марко

Мостовая

В конце XIII века площадь была вымощена кирпичами «в елку». При этом полосы светлого камня укладывалась параллельно длинной оси площади. Эти линии, вероятно, использовались, как маркеры при организации частых церемониальных процессий. Это оригинального вида мостовая запечатлена на полотнах Средневековья и Ренессанса, например на Процессии на Площади Святого Марка работы Джентиле Беллини 1496 года.

Голуби

Бесчисленное количество голубей разгуливающих по площади стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Существует легенда, повествующая о появлении голубей на Сан Марко:

В Венеции существовала традиция подносить дожу раз в год дары от каждого района города и религиозных братств. Обычно это были продукты питания — фрукты, сладости, дичь и тому подобное. Однажды, в год завершения строительства базилики Сан Марко, среди даров была обнаружена клетка с двумя голубями. Птиц выпустили из клетки и они вылетели наружу и уселись на арке фасада только что освященной базилики. Это было истолковано как очередное чудо святого Марка, который таким образом дал знать, что желает, чтобы голуби стали священными птицами, которым покровительствует сам святой. Дож подписал декрет, по которому Сиятельнейшая обязалась кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство… этот декрет в последствии подтверждался Сенатом, даже когда птиц стало слишком много. Лишь в декабре 2008 года, в разгар эпидемии птичьего гриппа, городскими властями было принято решение запретить продажу на площади Сан Марко корма для голубей[1].

9. Соборный ансамбль в Пизе

Падающая башня в Пизе – колокольня собора в городе Пиза (Италия), расположенная на Соборной площади, которую часто называют «Площадь чудес». Знаменитая ‘падающая’ башня (Torre Pe’ldente) – это колокольня (Campanile) собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения (баптистерия) и кладбища. Если бы ‘падающая’ башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире. Работы по строительству кампанилы начались в 1174.

Считается, что архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук.

После того как колокольня собора Pavia разрушилась в 1989 году, Consorzio Progetto Torre di Pisa (Консорциум Проекта Пизанской Башни) поручил инженерам стабилизировать «Падающую» Башню. Из-за того, что Башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась, как банан. Инженеры работают над фундаментом Башни больше чем над самим строением, надеясь вернуть вершину башни примерно на 20 см назад. Но это означает, что 800-летняя башня останется «падающей».

Работы по сохранению башни (решению проблемы ее наклона) начались еще во время строительства. Первая комиссия экспертов работала на ней в 1298, проверки проводились в 1396, в 1550, неоднократные в 18–19 вв. До нашего времени на ней работали уже 15 комиссий. В 1935, чтобы сделать фундамент башни влагонепроницаемым, в него ввели жидкий цемент. В 1992 на высоте первой галереи и под карнизом памятника были наложены 18 стальных колец, покрытых специальным пластиком, которые должны были помешать дальнейшему проседанию здания. Для временного укрепления фундамента с северной стороны положили 600 тонн свинца, который в 1993 перенесли на платформу, соединенную с башней при помощи обручей.

Падающая’ башня имеет цилиндрическую форму и устремляется ввысь своими восемью ярусами (считая звонницу). Шесть центральных ее этажей окаймлены изящными декоративными аркадами, в облике которых, возможно, сказалось влияние византийской или мусульманской архитектурной традиции. Вопрос о возможных мусульманских влияниях интересен вдвойне, поскольку до сих пор не ясно, возникла ли идея отдельно стоящей колокольни в христианской церковной архитектуре под воздействием мусульманских минаретов, или, напротив, сами эти минареты, с высоты которых муэдзины призывали верующих к моленью, ведут свою родословную от христианских колоколен.’Падающая’ башня строилась как колокольня при Пизанском соборе, возведение которого началось столетием ранее. Случилось это после победного морского сражения пизанцев против сарацин при Палермо в 1063 году. В Пизанском соборе находятся несколько захоронений различных исторических деятелей, среди которых – гробница германского императора Генриха VII. Архитектурный стиль сооружения приобрел известность под названием романо-пизанского. В черно-белой мраморной облицовке наружных стен опять-таки очевидно влияние ислама. Фасад первого этажа увенчан аркадами, а в верхней части декоративные аркады расположены в несколько ярусов Друг над другом, уменьшаясь от центра к флангам и образуя фронтонную конструкцию. Собор с его средним и поперечным нефами и богато орнаментированным интерьером был окончательно достроен позже.

Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Высота восьмиярусной колокольни – 58,36 м над фундаментом, диаметр основания – 15,54 м, отклонение на уровне основания превышает 4 м. Центральный цилиндр башни выложен из кирпича. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания – 4,9 м, на высоте галерей – 2,48 м). Нижний ярус колокольни украшен 15 полуколоннами. Ажурность и легкость башне придают колонны, с опирающимися на них округлыми арками, с проходами под ними: 6 ярусов аркад по 30 колонн в каждом. Наверху расположена нарядно украшенная звонница с колоколами. Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку.

Башня декорирована орнаментом из цветного мрамора (белого и светло-серого). У входа расположены барельефы с изображением фантастических животных, наверху – люнетта со скульптурой Мадонна с младенцем Андреа Гварди (15 в.)

В 1564 году в Пизе родился Галилео Галилей, будущий знаменитый ученый. Судя по его собственным рассказам, он использовал Пизанскую башню для своих опытов. С верхнего ее этажа он бросал различные предметы, чтобы доказать, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.

Мастера, внёсшие огромный вклад в строительство и украшение Пизанской башни Первым строителем храма был архитектор Бускетто, вероятно, выходец из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века.

После 1118 года строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями. Под ярким южным солнцем Пизанский собор контрастирует с зеленью луга и, кажется, вбирает в себя все краски неба. Собор производит удивительное впечатление благодаря ювелирной отделке своих колонок и арочек, создающих ощущение игрушечности. Сколько же терпения и любви понадобилось мастерам, чтобы так тщательно и кропотливо соединять в единое целое множество мраморных деталей!В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи времен раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанса (»проторенессанс»). Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма.

Строительство звонницы-кампанилы (»Пизанской башни») было начато в 1174 году, как предполагают – мастерами Вильгельмом (Гульельмо) из Инсбрука и Боннано. Башня имеет монолитное основание, окруженное «слепыми» (без прохода внутрь) аркадами. Над ними поднимается шесть ярусов арочных галерей, таких же, как и аркады главного фасада собора. Этот мотив аркад объединяет весь ансамбль в единое целое.

В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра (амвон) – работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано, выполненными около 1260 года. В целом же внутреннее убранство собора сильно пострадало во время пожара 1596 года.

Знаменитый соборный ансамбль в Пизе – шедевр средневековой итальянской архитектуры. Создание ансамбля началось в 1063 году, когда на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамбля городского собора, включившего в себя беломраморный пятинефный собор, колокольню и баптистерий-крещальню. Так на удаленной от городского центра площади образовалось одно из выдающихся произведений средневековья, оказавшее огромное воздействие на развитие итальянской культуры.

studfiles.net