Площадь тегеран


Площади Тегерана

При изучении городов, особенно городов, появившихся в Иране после пришествия ислама, мы видим, что площади являются одним из жизненно важных артерий каждого города.

В городе Тегеран тоже насчитывается многочисленные площади. Площади Тегерана, в том числе площадь Азади, служат прекрасным примером ирано-исламской архитектуры и ассоциирующим сущность современной тегеранской архитектуры. Некоторые площади Тегерана имеют большую историю и в течение долгих веков были ареной многочисленных политических, исторических и социальных событий. Среди старых площадей г. Тегеран мы выбрали в качестве темы сегодняшней передачи площадь Бахаристан.

 

Если бы здания, находящиеся на площади Бахаристан, могли бы говорить, непременно они рассказывали бы о своих воспоминаниях, взлетах и падениях. История площади Бахаристан восходит к периоду правления Фетхали шаха. В прошлом большие обряды, в частности церемония приношения в жертву верблюда в праздничный день Курбан-Байрам проводили на этой же площади. Однако новый план площади Бахаристан относится к периоду правления Насер ад-Дин шаха Каджара. План застройки площади и дворца Бахаристан был представлен тогдашним канцлером Мирзой Хусейн-ханой Сепахсаларом. Позже после конституционной революции, эта площадь стала резиденцией бывшего Собрания национального совета. Это здание все еще находится на восточной стороне площади. В этот же период в 1880 г. на юго-восточной стороне площади были построены  Медресе и мечеть Сепахсалар, которые придали особое значение площади Бахаристан, которое удвоилось еще за счет наличия здесь здания исламского меджлиса.

 

Площадь Бахарестн напоминает великие события иранской истории, в том числе артиллерийский обстрел меджлиса солдатами русского Льяхова и события, связанные с государственным переворотом 28 мордада. Во время американского государственного переворота 28 мордада, эта площадь стала ареной столкновения народных ополченцев и организаторами госпереворота. В дни победы исламской революции Ирана на этой площади от рук военных шахского режима мученически было убито более ста демонстрантов. Комендантский час, возглас революционно настроенных жителей Тегерана и тысячи других случаев, происшедшие на площади Бахаристан, сохранились в памяти иранского народа.

Ввиду того, что мечеть Сепахсалар и библиотека меджлиса придают площади Бахаристан особое значение, мы предпочитаем посвятить эту часть передачи краткому обзору этих двух ценных зданий.

 

Застройка авторитетного здания мечети Сепахсалар началась в 1878 г. Комплекс этого великолепного здания состоит из нижеследующих частей: крытый двор, входной портал со сдержанным декором, коридор, длинное двухэтажное здание с характерными для мусульманской архитектуры нишами-балконами, худжры (жилые комнатки для учащихся медресе), четыре веранды, огромный плоский купол, шабестан Чехел-сотун (Сорока колонн), восемь минаретиков, кафельный минарет и библиотека.

 

Главные ворота и вход в медресе находятся на улице Бахаристан. Также на восточной стороне находится дверь, которая открывается в мечеть и медресе. В коридоре, открывающемся в главный двор, остался в память шедевр ирано-исламской архитектуры и облицовки изразцом, известный как «Хафт-касе» (Семь чашек) или «Так-и Муаллак» (Подвесная арка). Для украшений этого здания, кроме Так-и Муаллак, характерны красочные кирпичные плитки, имеющие красивые узоры. Еще замечательные монолитные колонны этого здания с точки зрения обтесывания камней. Эта школа длиной 62 метров и шириной 61 метра, считается одной из самых больших духовных медресе в Тегеране. На его площади высажен красивый садик с деревьями и большой системой бассейнов с соединительными каналами. Общее количество его номеров – 60, а высота его купола – 37 метров, внутри и наружу весь покрытые плитками. Зимний шабестан мечети состоит из большого зала, который поддерживается 44 колоннами.  Между каждыми четырьмя колоннами существует круглый куполообразный потолок с красивыми лепными узорами внутри его. Каждая часть крыши шабестана представляет лепная работа, вырезаны имена и качества Всевышнего: Рахим (Милосердный), Батин (Сокровенный), Халим (Короткий), Джалил (Величественный) и Хабир (Знающий) и т.д. Все они украшены персидской облицовкой изразцом.

 

Примечательно, что здание мечети и медресе Сепахсалар на протяжении истории носило такие названия, как Насирия, Институт Макул и Манкул, Шехид Модаррис и шехид Мотахари. На сегодня научная и духовное медресе под названием Высшего учебного заведения шехид мотахари принимает студентов на уровне бакалавра, аспирантуры и докторанта. Этот ВУЗ ведет научный мониторинг многочисленных гимназий в Тегеране и других городах Ирана. Высшее учебное заведение шехид Мотахари имеет центральную библиотеку и архив. В дополнение к печатным книгам в библиотеке имеется сокровищница изысканных и редких рукописей, замечательных и ценных копий литографий в области исламского просвещения и науки, распространенных среди мусульман исламских наук и техники. Эта библиотека имеет различные части компьютера, аудиовизуальной, рукописи, отдел Fylmtyk, печатные книги и литографий. Отдел Fylmtyk (подготовка микрофильмов рукописей) включает рукописи в библиотеке и других местных библиотеках и сотни микрофильмов из извествных библиотек мира, таких как Библиотека Ахмадия в Сирии, Публичная библиотека Марокко, Библиотека Сулеймание Турции, Библиотека Гарвардского университета в США, Библиотеки Хосробек в Югославии и многие другие библиотеки в мире.

 

Возле мечети и ВУЗ шехид Мотахари находятся библиотека, музей и центр архивов Исламского меджлиса Ирана. Эта библиотека пользуется мировой известностью и авторитетом. Библиотека меджлиса была создана возле меджлиса немедленно после победы Конституционной революции и образования Меджлиса Национального совета (в 1888 г.).

 

Эта библиотека благодаря усилиям депутата меджлиса Кейхосров Шахрох и группы политических деятелей постепенно развивалась вплоть до того, что в 1823 г. была признана как первая в Иране официальная и независимая библиотека. С этого времени библиотека меджлиса в качестве научно-культурного центра сохраняет за собой блестящую репутацию, и помимо удовлетворения научно-исследовательских потребностей законодательной власти, принимает и знаменитых местных и иностранных исследователей,  студентов и преподавателей и представителей других слоев общества. С реконструкцией библиотеки и утверждением ей нового устава в 1996 г. эта библиотека была переименована в Библиотека, музей и центр архивов Исламского меджлиса Ирана, и под наблюдением попечительского совета под председательством спикера исламского меджлиса ускорила темпы своей  работы.

 

Необходимо отметить, что Библиотека Исламского меджлиса состоит из двух частей: Библиотека № 1 с более широким диапазоном более общего характера, находится на площади Бахаристан возле здания парламента, и Библиотека № 2, вмешает в себе набор специализированной литературы ирановедения, исламоведения и востоковедения, находится возле Мраморного дворца в здании музея Исламского меджлиса на улице им. имам Хомейни. Стоит отметить, что значительная часть ценных и богатых ресурсов библиотеки Исламского меджлиса была пожертвована со стороны культурно-политических деятелей, издателей, писателей, востоковедов и местными и зарубежными научными кругами.

Библиотека меджлиса, насчитывая 22,000 рукописных экземпляров и около 200,000 томов печатных книг, а также большую и уникальную коллекцию изданий, принадлежащих к началу Каджарской эпохи, до сегодняшнего дня считается одной из национальных сокровищниц страны. Среди рукописей Библиотеки меджлиса можно выделить древние уникальные экземпляры, в том числе Священный Коран на куфийском письме (III или IV в.), а также изложение вопросов Хонайн Ибн Исхак у Ибн Аби Садика Нишапури, и «ат-Тафхим» Бируни, оставшиеся в память от XI-XII в.

 

Библиотека Исламского меджлиса в дополнение к отделам рукописей, персидских и иностранных печатных книг имеет и другие отделы, среди них – архив документа, печатные издания, отдел микрофильмов и компьютерного сканирования, отдел патологии, центр информаций, центр исследований и образования и музей. Отдел изданий при Библиотеке Исламского меджлиса включает набор изданий, опубликованных в стране со времен Насир ад-Дина до сегодняшнего дня.

 

Эта богатая и уникальная коллекция включает в себя 25,000 томов с 5000  наименованиями, используется исследователями. Центр архива документов Библиотеки Исламского меджлиса является другими авторитетным отделом этой библиотеки. Имеющиеся в этом отделе документы, по содержанию разделяются на три группы и включает национальные и исторические документы, документы и публикации Организации Объединенных Наций и соответствующих международных организаций и аудиовизуальную коллекцию. Отдел национальных и исторических документов с более 12 млн. старых документов, большинство которых восходит к Конституционному периоду., считается самой ценной сокровищницей Библиотеки Исламского меджлиса. Документы и публикации Организации Объединенных Наций и соответствующих международных организаций составляют другую ценную и популярную коллекцию Библиотеки меджлиса. Документы и публикации ООН и зависимого от нее международного сообщества составляет действительную и ценную коллекцию библиотеки парламента. Еще другое сокровище и богатые ресурсы библиотеки парламента составляют аудиовизуальные коллекции. Она включает в себя старейшие и самые изысканные изображения, карты и аудио и  видео документы.

russian.irib.ir

Площадь Азади в Тегеране

Эта передача посвящена площади Азади (Слово Азади в персидском языке означает «свобода»).

Как отмечалось в предыдущей передаче, в г. Тегеран существует немало популярных площадей. Некоторые из них имеют историческую давность и в течение долгих веков были ареной социально-политических и общественных событий. Некоторые площади, несмотря на то, что лишены исторической давности, известны в силу характерных для них особенностей. Одна из них – площадь Азади, план строительства башни которой был разработан крайне тщательно, и считается наглядным образцом персидской и исламской архитектуры.

 

Площадь Азади на территории 50,000 квадратных метров считается крупнейшей в стране после площади Накш-е Джахан Исфагана (89, 600 квадратных метров). Площадь Азади расположен на перекрестке самых главных западных ворот Тегерана, имеет овальную форму, и в ее центре возвышается башня Азади, высотой 45 метров, самый знаменитый символ Тегерана.

Пространство вокруг башни окружено разными видами растений, четырьмя зеленными садо-образными холмами. Наличие длинной и лестничной системы бассейнов с соединительными каналами и фонтанами внутри и вокруг площади, большого бассейна на западной стороне башни, и декоративных цветов на окружающих холмах разработаны и построены с вдохновением персидского садоводства, узора воды и миража. Тротуары на площади обустроены так, что напоминают картину пчелиного улья. Поверхность площади имеет доступ к окружающим дорогам посредством подземного перехода, проложенного на восточной стороне башни Азади. Это пространство вдохновлено традиционной архитектурой, и ввиду переломов на стене и потолке напоминает арки иранских рынков и используется для демонстрации рекламных щитов. Так, площадь Азади символична для столицы Ирана: в ней гармонично слились прошлое и будущее этой великой страны.

 

1 февраля 1979 г. площадь Азади стала ареной одного из крупнейших собраний граждан страны, прибывших на встречу великого лидера исламской революции Ирана имама Хомейни (да распахнутся перед ним врата рая).

В годы после победы исламской революции площадь Азади постоянно представляло собой место проведения праздничных мероприятий по случаю годовщины победы революции и миллионного шествия мусульманского иранского народа для выражения солидарности с исламской революцией, ее высокими идеалами. Ежегодные парады и маневры вооруженных сил Ирана, и грандиозные миллионные шествия вошли в историю этой площади.

Массивный монумент Азади был возведен с опорой на богатое наследие персидской архитектуры и свидетельствует об уникальном мастерстве и таланте иранских архитекторов и художников. На сегодня башня Азади, символизирующая свободу, используется как культурно-художественный центр. История башни Азади восходит к 1966 г.

Памятник Азади спроектировал 24-летний инженер-архитектор, выпускник института изобразительных искусств Хосейн Аманат, который выиграл конкурс на лучший проект памятника, символизирующего столицу. Строительство башни Азади началось 2 ноября 1969 г. и завершилось после 28 месяцев - в 1971 г.

 

Башня Азади представляет собой сочетание исламской архитектуры и архитектуры, присущей раннему периоду правления Сасанидов и Ахаменидов. Монумент Азади отличается уникальным дизайном и характерными особенностями, так что на его фасаде использовано около 25 тысяч мраморных плит с 15 тысячами разных фигур со сложной и криволинейной поверхностью. В нем использованы большие блоки мрамора, длина которых частично достигает 6 метров, а толщина – 40 сантиметров. Скелет здания выполнен из железобетона и роскошного белого мрамора, привезенного из шахты «Джошакан» Исфагана. Основная работа каменной кладки, начиная от добычи, и кончая кладкой, была выполнена местными каменщиками. Главные входные двери башни построены из гранита города Хамедан и весят около 7 тонн. Камни на поле, где находятся фонтаны, добывали из шахт провинции Курдистан на западе Ирана, что свидетельствует о богатстве иранских шахт. Основные колонки здания опираются на пьедестале прямоугольной формы в размерах 42 на 62 метра, и с уникальной геометрией скручены так, чтобы выдержать вес арки на пьедестале.

 

С учетом части здания, находящейся под землей, высота башни достигает 63 метра, но ее высота с поверхности земли составляет 45 метров. Следует отметить, что площадь Азади находится рядом с аэропортом Мехрабад. Внешний фасад башни на западных и восточных сторонах представляет собой большую арку, вдохновленную аркой Касра и кривой аркой в стиле Сасанидов и напоминающую о древнем Иране. Над большой аркой возведена сломанная криволинейная арка в форме михраба (алтаря), а ее поверхность выполнена узорами павлиньих перьев и потогонными мозаиками. Эта криволинейная арка благодаря употреблению своеобразного геометрического стиля ведет к древней арке. Этот дизайн и фасад северных и южных сторон здания напоминает об исламской архитектуре. Структура между криволинейными арками напоминает купола иранских мечетей, таких например, как мечеть Шейх Лутфулла в Исфагане. Здание имеет три этажа. К верхней части башни можно добраться с помощью 4 специальных лифтов, 2 лестниц и 284 ступенек. В нижнем помещении под башней находится несколько зрительных залов, галерея, библиотека и музей. На четырех сторонах башни видны инкрустированные вертикальные борозды голубовато-бирюзового цвета, которые удваивает ее красоту. Во внутреннем помещении башни красивые узоры на потолке и стенах  представляют собой сочетание традиционной и современной архитектуры.

 

На третьем этаже, т.е. на вершине башни возведена специальная площадка с отверстиями, откуда вы можете посмотреть весь город. Для этой башни характерен еще купол с мозаиками и облицовкой изразцом, демонстрирующими талант иранских мастеров.

Культурный комплекс Азади находится на нижнем этаже башни, состоит из нескольких отделов: музея, библиотеки, зала слайд шоу, аудио-визуального устройства, галереи, зрительного зала и конференц-зала, краткое описание которых идет ниже.

 

Музей Азади спроектирован с целью демонстрации коллекции археологических памятников. Он представлен в двух номинациях:  «Память предков» и «Зал древностей». Экспонаты музея Азади имеют культурологическое и археологическое значение и выставляют на показ историю, культуру и искусство великого иранского народа в разные периоды истории. «Память предков» представлен в коридоре в форме туннеля, с четырьмя большими музейными настенными витринами. В этой части музея хранятся драгоценные предметы, датированные тысячелетием до н.э. Во многочисленных настенных витринах просторного «Зала древностей» выставлены на показ персидские античные и изящные экспонаты. Самый старый предмет музея датирован концом шестого тысячелетия до н.э., а самый новый восходит к Каджарской эпохе. Рядом с музеем находится большой зал слайд-шоу. По обеим сторонам зала расположены стенды, которые с помощью объемных картин, слайдов и цветных рисунков и изображений совместно показывают успехи, достигнутые Ираном в последние годы в разных областях. Экспонируемые здесь рисунки и изображения содержат такие темы, как культурное развитие, лесное хозяйство, особенности Персидского залива, промышленное развитие, охрана окружающей среды, образование, восстановление городов, священная оборона, самоотверженность мучеников, развитие спорта, сельского хозяйство, и многие другие темы.

 

«Зал иранистики» - это помещение с четырехугольным планом в размерах 21 на 29 м., где посетители на дорожке в форме U на подвижном конвейере медленно проходят по макету Ирана, и в соответствии с географическим положением каждой местности на карте знакомятся со спецификой той местности. В этом макете симулированы исторические, религиозные, промышленные, экономические центры вместе с их климатическими особенностями и сельскохозяйственными продуктами, одеждой и изделиями кустарной промышленности разных провинций Ирана.

 

«Церемониальный зал» - это помещение четырехугольного плана в размерах 9 на 17 м, предназначенное для приема официальных гостей. Для его архитектуры характерны красивые узоры в бетонном корпусе и украшения на потолке. В культурном комплексе Азади существует специальная библиотека с потенциальной вместимостью 15 тысяч экземпляров книг. Она занимает площадь около 212 квадратных метров. В этой библиотеке имеются книги на персидском, английском, французском и немецком языках.

 

Следует отметить, что имеющиеся в различных отделах комплекса возможности Азади помимо развлекательного характера предоставляют в распоряжение посетителей полезную информацию.

russian.irib.ir

Площадь Азади в Тегеране - путеводитель

Эта передача посвящена площади Азади (Слово Азади в персидском языке означает «свобода»).

Как отмечалось в предыдущей передаче, в г. Тегеран существует немало популярных площадей. Некоторые из них имеют историческую давность и в течение долгих веков были ареной социально-политических и общественных событий. Некоторые площади, несмотря на то, что лишены исторической давности, известны в силу характерных для них особенностей. Одна из них – площадь Азади, план строительства башни которой был разработан крайне тщательно, и считается наглядным образцом персидской и исламской архитектуры.

Площадь Азади на территории 50,000 квадратных метров считается крупнейшей в стране после площади Накш-е Джахан Исфагана (89, 600 квадратных метров). Площадь Азади расположен на перекрестке самых главных западных ворот Тегерана, имеет овальную форму, и в ее центре возвышается башня Азади, высотой 45 метров, самый знаменитый символ Тегерана.

Пространство вокруг башни окружено разными видами растений, четырьмя зеленными садо-образными холмами. Наличие длинной и лестничной системы бассейнов с соединительными каналами и фонтанами внутри и вокруг площади, большого бассейна на западной стороне башни, и декоративных цветов на окружающих холмах разработаны и построены с вдохновением персидского садоводства, узора воды и миража. Тротуары на площади обустроены так, что напоминают картину пчелиного улья. Поверхность площади имеет доступ к окружающим дорогам посредством подземного перехода, проложенного на восточной стороне башни Азади. Это пространство вдохновлено традиционной архитектурой, и ввиду переломов на стене и потолке напоминает арки иранских рынков и используется для демонстрации рекламных щитов. Так, площадь Азади символична для столицы Ирана: в ней гармонично слились прошлое и будущее этой великой страны.

1 февраля 1979 г. площадь Азади стала ареной одного из крупнейших собраний граждан страны, прибывших на встречу великого лидера исламской революции Ирана имама Хомейни (да распахнутся перед ним врата рая).

В годы после победы исламской революции площадь Азади постоянно представляло собой место проведения праздничных мероприятий по случаю годовщины победы революции и миллионного шествия мусульманского иранского народа для выражения солидарности с исламской революцией, ее высокими идеалами. Ежегодные парады и маневры вооруженных сил Ирана, и грандиозные миллионные шествия вошли в историю этой площади.

Массивный монумент Азади был возведен с опорой на богатое наследие персидской архитектуры и свидетельствует об уникальном мастерстве и таланте иранских архитекторов и художников. На сегодня башня Азади, символизирующая свободу, используется как культурно-художественный центр. История башни Азади восходит к 1966 г.

Памятник Азади спроектировал 24-летний инженер-архитектор, выпускник института изобразительных искусств Хосейн Аманат, который выиграл конкурс на лучший проект памятника, символизирующего столицу. Строительство башни Азади началось 2 ноября 1969 г. и завершилось после 28 месяцев - в 1971 г.

Башня Азади представляет собой сочетание исламской архитектуры и архитектуры, присущей раннему периоду правления Сасанидов и Ахаменидов. Монумент Азади отличается уникальным дизайном и характерными особенностями, так что на его фасаде использовано около 25 тысяч мраморных плит с 15 тысячами разных фигур со сложной и криволинейной поверхностью. В нем использованы большие блоки мрамора, длина которых частично достигает 6 метров, а толщина – 40 сантиметров. Скелет здания выполнен из железобетона и роскошного белого мрамора, привезенного из шахты «Джошакан» Исфагана. Основная работа каменной кладки, начиная от добычи, и кончая кладкой, была выполнена местными каменщиками. Главные входные двери башни построены из гранита города Хамедан и весят около 7 тонн. Камни на поле, где находятся фонтаны, добывали из шахт провинции Курдистан на западе Ирана, что свидетельствует о богатстве иранских шахт. Основные колонки здания опираются на пьедестале прямоугольной формы в размерах 42 на 62 метра, и с уникальной геометрией скручены так, чтобы выдержать вес арки на пьедестале.

С учетом части здания, находящейся под землей, высота башни достигает 63 метра, но ее высота с поверхности земли составляет 45 метров. Следует отметить, что площадь Азади находится рядом с аэропортом Мехрабад. Внешний фасад башни на западных и восточных сторонах представляет собой большую арку, вдохновленную аркой Касра и кривой аркой в стиле Сасанидов и напоминающую о древнем Иране. Над большой аркой возведена сломанная криволинейная арка в форме михраба (алтаря), а ее поверхность выполнена узорами павлиньих перьев и потогонными мозаиками. Эта криволинейная арка благодаря употреблению своеобразного геометрического стиля ведет к древней арке. Этот дизайн и фасад северных и южных сторон здания напоминает об исламской архитектуре. Структура между криволинейными арками напоминает купола иранских мечетей, таких например, как мечеть Шейх Лутфулла в Исфагане. Здание имеет три этажа. К верхней части башни можно добраться с помощью 4 специальных лифтов, 2 лестниц и 284 ступенек. В нижнем помещении под башней находится несколько зрительных залов, галерея, библиотека и музей. На четырех сторонах башни видны инкрустированные вертикальные борозды голубовато-бирюзового цвета, которые удваивает ее красоту. Во внутреннем помещении башни красивые узоры на потолке и стенах представляют собой сочетание традиционной и современной архитектуры.

На третьем этаже, т.е. на вершине башни возведена специальная площадка с отверстиями, откуда вы можете посмотреть весь город. Для этой башни характерен еще купол с мозаиками и облицовкой изразцом, демонстрирующими талант иранских мастеров.

Культурный комплекс Азади находится на нижнем этаже башни, состоит из нескольких отделов: музея, библиотеки, зала слайд шоу, аудио-визуального устройства, галереи, зрительного зала и конференц-зала, краткое описание которых идет ниже.

Музей Азади спроектирован с целью демонстрации коллекции археологических памятников. Он представлен в двух номинациях: «Память предков» и «Зал древностей». Экспонаты музея Азади имеют культурологическое и археологическое значение и выставляют на показ историю, культуру и искусство великого иранского народа в разные периоды истории. «Память предков» представлен в коридоре в форме туннеля, с четырьмя большими музейными настенными витринами. В этой части музея хранятся драгоценные предметы, датированные тысячелетием до н.э. Во многочисленных настенных витринах просторного «Зала древностей» выставлены на показ персидские античные и изящные экспонаты. Самый старый предмет музея датирован концом шестого тысячелетия до н.э. а самый новый восходит к Каджарской эпохе. Рядом с музеем находится большой зал слайд-шоу. По обеим сторонам зала расположены стенды, которые с помощью объемных картин, слайдов и цветных рисунков и изображений совместно показывают успехи, достигнутые Ираном в последние годы в разных областях. Экспонируемые здесь рисунки и изображения содержат такие темы, как культурное развитие, лесное хозяйство, особенности Персидского залива, промышленное развитие, охрана окружающей среды, образование, восстановление городов, священная оборона, самоотверженность мучеников, развитие спорта, сельского хозяйство, и многие другие темы.

«Зал иранистики» - это помещение с четырехугольным планом в размерах 21 на 29 м. где посетители на дорожке в форме U на подвижном конвейере медленно проходят по макету Ирана, и в соответствии с географическим положением каждой местности на карте знакомятся со спецификой той местности. В этом макете симулированы исторические, религиозные, промышленные, экономические центры вместе с их климатическими особенностями и сельскохозяйственными продуктами, одеждой и изделиями кустарной промышленности разных провинций Ирана.

«Церемониальный зал» - это помещение четырехугольного плана в размерах 9 на 17 м, предназначенное для приема официальных гостей. Для его архитектуры характерны красивые узоры в бетонном корпусе и украшения на потолке. В культурном комплексе Азади существует специальная библиотека с потенциальной вместимостью 15 тысяч экземпляров книг. Она занимает площадь около 212 квадратных метров. В этой библиотеке имеются книги на персидском, английском, французском и немецком языках.

Следует отметить, что имеющиеся в различных отделах комплекса возможности Азади помимо развлекательного характера предоставляют в распоряжение посетителей полезную информацию.

Потеть во время сна — это нормально? 21.02.16 Потовыделение — это естественный механизм нашего организма, функцией которого является своевременное охлаждение тела, например, во время сильной жары или физических упражнений.

Спортивное обозрение недели 2016.02.16 16.02.16 Обзор главных футбольных событий уик-энда в Европе

Почтовый ящик 2016.02.14 14.02.16 Друзья, 11 февраля иранский народ отметил 37-ую годовщину победы Исламской революции. Наши друзья поздравили нас и весь иранский народ с годовщиной победы.

Спортивное обозрение недели 2016.02.09 09.02.16 Обзор главных футбольных событий уик-энда в Европе

Рекомендуем ознакомится: http://russian.irib.ir

worldunique.ru