По Турции на автомобиле. Cоветы путешественникам. По турции на машине


В Турцию на машине самостоятельно: что вас ждет?

Собираясь, мы как-то сразу решили: в Турцию – на машине. Ведь говорят, дороги хорошие, машины в целом тоже неплохие – ржавые ведра, вроде, в аренду не предлагают, и мест, в которые можно съездить – действительно немало.

Турция – живая история, это – место, в котором какие-то древние останки встречаются буквально на каждом углу, как артефакты, созданные руками человека, так и немало природных красот. Другое дело, что Турция – страна довольно посещаемая, и найти действительно уединенные уголки природы сложно.

Но не будем забегать вперед и начнем по порядку, с аренды машины.

Аренда машины в Турции

Аренда машины в Турции

Как оказалось, процедура даже более простая, чем аренда байка в Таиланде. В Тайланде не спрашивают права, но все царапины на ТС желательно самому сфотографировать, ибо потом тебя могут ненавязчиво заставить заплатить за чужие косяки. В Турции на ваши царапины (даже если именно вы их и поставили) – вряд ли обратят внимание.

При заключении договора спросят права, причем достаточно российского в/у, тот пафосный кусок картона, гордо именовавшийся международными правами, который нам когда-то выдали в родном ГИБДД, их мало интересует. И на этом все практически. Копия вашего в/у, загранпаспорта, стандартный договор, ключ и поезжайте.

Турция, АланияНо как всегда – есть нюансы. В большинстве случаев машины в Турции полностью застрахованы. Т.е. если не вы виноваты в аварии – так вообще без проблем, вы никому ничего точно не будете должны. Если вы виноваты – в большинстве случаев тоже (если только к этому не примешалась какая-то уголовщина, но это – уже другая история, надеюсь, не про всех нас).

Но есть компании, которые все-таки практикуют частичные выплаты, в случае если местная полиция признает вас виновным в аварии. Так что, собираясь в Турцию на машине, уточните у компании, в которой будете арендовать машину, этот пункт. Его можно выяснить заранее, еще на стадии бронирования машины.

В Турцию самостоятельно на машине

Машину в аренду можно взять прямо в аэропорту, более того, машину легко можно взять в одном городе, а сдавать в другом, что, конечно, более удобно, особенно по сравнению с Россией. Помнится, когда я пытался найти машину, чтобы проехать из Санкт-Петербурга в Москву и сдать ее в Москве, я нашел только пару таких компаний, и был сильно этим удивлен.

Собираясь в Турцию на машине, вы можете заранее списаться с прокатными конторами и забронировать нужную машину. Стоимость аренды среднего бюджетного автомобиля (мы брали автомат) в пределах 25-35 евро. Понятно, что можно найти и дешевле (правда, дешевле 20 евро не видел, и это – механика), а можно и дороже до + бесконечности, зависит от класса машины.

Базар и кафе в Старом городе в АнталииМы взяли небольшую Toyota Yaris, верные марке, и вспоминая нашу Тойоту, с которой прошли всю Карелию. Ну и она была не самая дорогая, что тоже сыграло роль.

Владельцы прокатных контор так или иначе говорят по-английски (а некоторые даже по-русски, и в принципе даже есть русскоязычные сайты на эту тему), поэтому вы с ними как-то разберетесь по всем вопросам, связанным с машиной, но на этом, скорее всего, легкость общения с турками для вас и закончится Отдых в теплых странах и путешествия

В Турцию самостоятельно: трудности перевода

Самостоятельные путешествия по Турции

Самое, наверное, мое большое удивление было следующим:  турки, даже работающие в курортной зоне, например, в Анталии в отеле, в который ежедневно приезжает сколько-то там иностранных туристов, могут легко не знать никакого языка, кроме турецкого, и даже не пытаться.

Вот кроме шуток. Анталия. Отель, ночь, приезжаем. За стойкой – дедушка примерно к 80-ти, который знает только два слова – «паспорт» и «букинг». Все. Хорошо еще, что это был вторая наша ночь в этом отеле, и мы просто показали ему ключ от номера, уже выданный вчерашним портье, который знал еще несколько слов в дополнение к озвученным.

Анталия, Средиземное море, гаваньНо знаете, не особо-то вы разбежитесь с этими словами, я вам скажу Отдых в теплых странах и путешествия Потому что при таком «знании языка» объяснить, что нет второй простыни (но есть 2 одеяла! где логика?) – нереально. То есть, я-то объясню, вот только поймет ли? Как показала практика – может реально не понять. Несмотря на жесты и тыкания пальцем.

Ну понятно, что если очень стараться… Но достает стараться ночью после нескольких часов за рулем, а особенно – после проезда по Анталии, которая сама по себе в плане вождения – отдельный трэш. В общем, как-то утомляло это.

Базар в Старом городе в АнталииУтомляет и то, что при заявлениях о европеизации и вроде как попытках вести себя в соответствии с заявленным, никаких сервисов на иностранных языках Турция по-прежнему не предоставляет.

Надписи на продуктах все – по-турецки, как я уже писал в рассказе об Авсалларе, на дорожных указателях – тоже, даже столкнувшись с бытовой техникой, вы не сможете найти инструкцию на английском, в буклетах будет предложено только описание на турецком. В отличие от распространенного даже в РФ стандарта писать хотя бы еще на парочке языков….

В нашу квартиру в Авсалларе была куплена техника. Холодильник, стиралка, кондеи… Ну если с холодильником и кондеями можно догадаться методом ненаучного тыка, то со стиралкой Самостоятельно в Анталию– тут все тоньше, ибо если вы знакомы не с одной стиралкой, вы понимаете – кнопки у них не расположены совершенно идентично, список программ – разный, и если не понимать, на что нажимать – фиг чего заработает Отдых в теплых странах и путешествия

В итоге мы полчаса вместе с гугл-переводчиком переводили инструкцию. И даже оставили будущим арендаторам эти плоды трудов. Чтоб они хотя бы так не мучились Забавное из путешествий

Или вот интернет, например. Удивительно, что даже «отсталый» египетский оператор мобильной связи присылает смс-ки на английском хотя бы по важным поводам: состояния счета, близкое к порогу отключения и основные детали траффика.

Старый город в АнталииТут нас просто развели как лохов чисто на незнании языка. Ибо все смски приходят на турецком. Мы попросили продать нам симку для мобильного интернета и 2 гб траффика. Плохо говоривший (но как-то все-таки говоривший, чему мы были несказанно рады!) на английском продавец вроде как нас понял.

Повторяя про 2 гб, видимо в знак понимания, он зарядил нам 100 мб и, в ус не дуя, взял с нас как за 2 гига. А смска-то пришла, но черт его там разберет, к чему было про эти 100мб написано? Может, это какой-то стартовый халявный баланс?

В общем, я не обратил особого внимания на эту смску, а зря. Интернет отрубился на середине пути. А продавец другого салона связи как-то (на таком же плохом английском, но спасибо и на этом) донес до нас горькую правду Отдых в теплых странах и путешествия

Старый город в АнталииВ общем, собираясь в Турцию самостоятельно, надежнее даже закачать переводчик в телефон. А то мало ли, вот так отрубится интернет милостью жадных провайдеров, и будет вам «цигель, цигель, ай-люлю», а больше-то и не получится ничего сказать Отдых в теплых странах и путешествия

Соответственно опция «спросить дорогу» не прокатит даже в Анталии. О дорогах, выходящих за пределы курортной зоны, как вы понимаете, смысла нет говорить вообще. Если в Алании-Анталии так все трудно, то в деревне еще сложнее.

И если в курортной зоне можно найти едальни с английским и иногда даже русским меню, то собираясь в Турцию на машине самостоятельно, в некурортной зоне однозначно ждите лингвистическое приключение «угадай еду». Впрочем, в этом мы вам немного постараемся помочь.

Турецкие столовки, шашлык и богатство общественных уборных

Что поесть в Турции

После первого же печального (чисто на вкус) ужина в Памуккале, компенсировавшегося неплохим завтраком на другое утро, мы решили, что с едой уж как-то разберемся. И потому опрометчиво проехали несколько пунктов заправки шашлыком близ городка Денизли, что рядом с Памуккале, в ожидании чего-то лучшего. А зря.

Потому что кроме шашлыка дальше долго ничего не попадалось. Мы стабильно видели только  3 слова: kasap, kebab и kofte. Первое означает мясника, который может как продать мяса, так и зажарить его (в общем, мясная лавка c вытекающим из нее кебабом), с последним, думаю, понятно: шашлык – он и в Африке шашлык, а kofte – это в зависимости от местной интерпретации  — котлеты или пельмениГоры Денизли (Турция).

И к этому может не быть больше ничего – ни риса, ни картошки, ни свежего салата, иногда бывают тушеные овощи типа кабачки-баклажаны-капуста-непонятно-что-еще, или такой же суп из непонятно чего, а в некоторых забегаловках вдоль дороги нам вместо меню просто выносили еще сырой шашлык с идеей, что «вот мы его щас вам зажарим!» Мы в ужасе драпали Отдых в теплых странах и путешествия

И дело не в том, что мы – какие-то упертые вегетарианцы. Да, мы можем спокойно выжить без мяса, но при случае можем его и поесть. Вопрос в том, что этПродукты питания в Турцииот случай не может наступать каждый день. Такой случай уже однозначно отвергается организмом.

И вот наконец мы нашли столовку-заправку, в которой меню было много разнообразнее, чем кебаб и кофте. Избегнуть кебаба совсем, конечно, не удалось (видимо, без него вообще в Турции нельзя пожрать!), но было хотя бы дополнение в виде салатов, риса, жареной картошки и чего-то сладкого, кажется. В общем, можно было жить.

Параллельно с этим я обнаружил удивительные чудеса в туалете – телевизор перед писсуарами (и сколько тогда там предполагается стоять, если все так Житейские проблемы в Турцииувлекательно будет?), хотя, впрочем, на тот момент телевизоры был выключены.

И еще – вход в дорожную мечеть был прямо из туалета. Сообщив о своем открытии жене, я подбил ее исследовать женский туалет на ту же тему. И оказалось да, у женщин тоже есть вход в мечеть из туалета. Раздельную с мужчинами, естественно.

Я как бы в курсе про раздельные молитвы у мусульман, но чтоб из туалета? Повод задуматься…. Впрочем, телевизоров в женском туалете не было Забавное из путешествий

Проблемы с едой, впрочем, не закончились даже во вполне цивилизованной Анталии. Кебаб и кофте были по-прВид со смотровой площадкиежнему вездесущи,  а когда, уже примирившись с неизбежностью кебаба, я спросил в одном ресторане, нет ли у них хотя бы того же риса или жареной картошки, мне ответили – «это же Турция, зачем? Мясо!»

Так что, собираясь в Турцию самостоятельно на машине, не забывайте заранее отовариться в обычных магазинах, в которых можно купить хотя бы свежие овощи, молочку, орешки и прочие дорожные ништяки, если не хотите питаться одним кебабом – на машине уж точно не утянет. Ну а для любителей мяса там, видимо, просто рай Отдых в теплых странах и путешествия

В Турцию на машине: дороги, правила, водители

Автомобильное движение в ТурцииДороги действительно хорошие. Даже грунтовка оказалась вполне себе ничего. Но это если говорить о покрытии – там да, проедет даже пузотерка, к тому же, климат вполне благоприятен автопутешественникам – дороги по горло не заливает, их не развозит, колея не образуется, в общем, все большей частью сухо и комфортно, машину можно местами вести буквально одним пальцем. Если исключить ПДД и других участников движения Забавное из путешествий

Но (особенно в городе) исключить их не получится. Разметку на дорогах в Турции не принято рисовать заранее, например, куда из какого ряда дальше разрешено движение. Догадайся сам Отдых в теплых странах и путешествия В лучшем случае На машине в Денизли (Турция)разметка есть прямо перед стоп-линией, но кому там она нафиг нужна, если ты уже причалил на красный, и тут радостно выясняешь, что из твоего ряда только налево/направо, а тебе надо прямо…

Что порождает буквально отчаянные маневры со стороны самих турков. На второй день вождения  я уже не удивлялся тому, что местные водители перестраиваются из крайне правого в крайне левый рад, отчаянно сигналя (и надо полагать, матерясь).

Поворотники при этом включает дай бог 10% участников движения Отдых в теплых странах и путешествия Традиционная игра «угадай маневр» — самое излюбленное развлечение турецких водителей. Или неизбежность, вызванная такой разметкой. Впрочем, насчет поворотников у них, все же, был выбор.

Смотровая площадка на АнталиюНо все это, в целом, мелочи жизни, хотя первый проезд из конца в конец Анталии откровенно доставил. Однако привыкнуть можно, и при ограничении в городе 50, которое, в общем и целом, сложно совсем не соблюдать при обилии лежачих полицейских, сильно навернуться нереально.

А вот более или менее серьезные вопросы могут возникнуть на скоростных участках (ограничение за городом – 110). Это, с одной стороны – хорошо, я практически не нарушаю Забавное из путешествий С другой, учитывая общее наплевательство турков на ПДД и езду с такой скоростью в разрешенном режиме, местами там становится неприятно.

Как поехать в Турцию самостоятельно

Например, нерегулируемые перекрестки. Даже если у вас ясно и твердо главная дорога, я не советовал бы уверенно проезжать, не снижая скорости. Своими глазами видели пару аварий (одна – машина вообще всмятку), которые произошли из-за того, что водитель вылетел на ту самую главную на большой скорости из-под «уступи дорогу»….

Ну, он просто не считал нужным остановиться. Что уж тогда говорить о равнозначных перекрестках? Там однозначно стоит снижать скорость, даже если вы никого не видите. Мало ли, елка какая вам дорогу загораживает? Потеря лишних 30 секунд, которые вы потратите на сбрасывание скорости и перестраховку, в любом случае не стоят вашей жизни.

Турецкая смотровая площадкаДорожной полиции, мы,  кстати, там ни разу не видели, кроме тех двух крупных аварий. И парочки мелких в городе, куда она уже успела приехать. Но такого вот чтобы стояли на обочинах и ждали – не видели ни разу. Видимо, они только по требованию выезжают Забавное из путешествий

Собираясь в Турцию на машине самостоятельно, есть смысл полагаться в дороге не на знание правил, а скорее на рефлексы и интуицию. И если у вас в принципе с эти нет проблем – проблем не будет и там, при наличии адекватного опыта и водительских рефлексов вы будете в состоянии справиться с большинством проблем.

Турецкие правила вождения автомобиля

А в завершение – ободряющий диалог по поводу дорог.

Накануне старта встал вопрос, ехать ли в Памуккале во второй половине дня, в ночь, по сути, или все-таки на другой день с утра. Я голосовал за вечер — доедем, переночуем и с утра можно красоты смотреть. Жена:

— Ну как-то стремно, год не сидели за рулем, в незнакомой стране на арендованной машине по незнакомым дорогам и в темноте?….

— А не стремно было садиться в Таиланде на мотоцикл, ни разу до того его не умея водить, сразу с пассажиром и на кривостороннем движении?

Не нашлась, что на это возразить. В итоге к ночи мы благополучно доехали до Памуккале Отдых в теплых странах и путешествия

И, собственно, описание дорожных сложностей на этом закончено, а впереди вас ждут восторги и красоты. Потому что в Турции действительно красиво, есть, что посмотреть, и оно стоит того, чтобы, несмотря на некоторые нюансы, все-таки ехать в Турцию на машине.

Турецкие автомобили

nesvitsky.com

Самостоятельное путешествие по Турции на автомобиле

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУРЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ. ФОТОГАЛЕРЕЯ

Самостоятельное путешествие по Турции на автомобиле – это отдельное ни с чем не сравнимое путешествие. Организованные экскурсионные поездки имеют свои преимущества, особенно при первом посещении страны, но при этом у таких туров много недостатков — вы едете, когда нужно гидам, вы посещаете магазины, которые нужны гидам, вы НЕ можете осматривать достопримечательности, сколько нужно ВАМ, вы полностью зависите от группы и от программы экскурсии. Самостоятельное путешествие по Турции дает больше свободы. Можно самим планировать маршруты и открывать новые достопримечательности, можно находиться где-то столько, сколько надо, и не ждать еще 40 соседей по автобусу, можно строить свои экскурсии по собственному графику. И самый важный плюс — во многие самые интересные места организованной экскурсии с гидом просто нет (античные города Афродисиас, Лаодикея, Книдос, Карахайыт, пещера Нимара и т.д. ).

Путешествие на автомобиле по Турции

Путешествие на автомобиле по Турции

Поездка по Турции на автомобиле, однако, имеет свои особенности. Вот основные

Дороги Турции

Дорожное покрытие и автомобильные дороги в Турции в целом хорошие. На основных трассах покрытие отвечает международным стандартам, на маленьких второстепенных дорогах встречается всякое.

Путешествие на автомобиле по Турции. Поворот

Путешествие на автомобиле по Турции

Турция – горная страна. Соответственно, большинство дорог Турции — горные, очень извилистые, часто встречаются большие углы спуска и подъема. Неподготовленному человеку управлять автомобилем в таких условиях достаточно утомительно. На горных дорогах Турции установлено большое количество знаков с ограничением скорости. На незнакомой дороге пренебрегать этими знаками крайне опасно.

Путешествие на автомобиле по Турции. Поворот

Путешествие на автомобиле по Турции

За последние годы можно отметить, что строятся новые дороги и расширяются имеющиеся. Наличие второй полосы в каждом направлении на затяжном спуске или подъеме существенно сокращает время путешествия из одного пункта в другой и делает поездки более безопасными. Теперь нет необходимости ждать, когда тихоходный трактор или грузовик достигнет вершины подъема.

Автомобильные дороги Турции на значительных участках имеют разделительную полосу между различными направлениями движения. Особо опасные извилистые участки пути ограничены отбойникам. На отдельных участках, где возможно ограничение видимости, кроме обычной дорожной разметки установлены специальные светоотражающие столбики, чтобы ориентироваться при плохой погоде.

Об особенностях управления автомобилем на горных дорогах Турции читайте здесь.

Жандармерия и полиция Турции

Радар на дорогах ТурцииПри путешествии на автомобиле можно часто видеть дорожные знаки ‘H?z kontrol?’ и ‘Radar’, что означает «Контроль скорости» и «Радар» соответственно. Дорожная полиция Турции заранее предупреждает о проверках. Подобное информирование не может не радовать водителей. Хотя и встречные водители предупреждают о наличии полиции впереди.

В праздничные и выходные дни число проверок на дорогах существенно увеличивается. При отсутствии нарушений, могут просто проверить документы и отпустить. Наличие полиции на дорогах Турции делает движение более организованным и упорядоченным.

Жандармы в Турции имеют свои посты за городом. На подъезде к курортным городам они встречаются особенно часто. Жандармы Турции тоже могут остановить транспорт с номерами другого региона и проверить документы у всех пассажиров. В дальних поездках все важные документы – паспорта и страховые полисы – лучше возить с собой.

Правила дорожного движения Турции

Правила дорожного движения в Турции, в принципе, не отличаются от российских, но участники дорожного движения соблюдают их не всегда.

Путешествие на автомобиле по Турции

Путешествие на автомобиле по Турции

Очень распространены подачи звуковых сигналов при переключении светофора, чтобы «разбудить» первую машину в очереди. К этому надо относиться спокойно.

Зачастую водители в Турции не включают сигналы поворота при совершении маневров на дороге. Другая категория водителей отличается тем, что не отключает сигналы поворота после совершения маневров. В таких условиях достаточно сложно предвидеть действия других участников дорожного движения.

Перевозка детей, согласно правил дорожного движения в Турции, должна осуществляться только в автокреслах, езда на мотоциклах – только в касках. Нарушение этих пунктов ПДД грозит штрафом при проверке. С другой стороны не редко можно видеть, что в автомобиле или не мотоцикле перевозится столько пассажиров, сколько там может физически уместиться, включая малолетних детей между пассажирами и младенцев на руках.

Езда в нетрезвом виде грозит в первый раз лишением прав на 6 месяцев и при повторном нарушении – пожизненно.

Дорожные знаки Турции

Дорожные знаки Турции не сильно отличаются от российских. Иногда можно встретить забавное графическое отличие, но суть знака остается понятной.

На большой высоте в горах можно видеть знак «Колесо с тремя снежинками». Путешествуя летом это кажется забавным, но зимой снег на этом участке дороге достаточно частое явление. Подробнее информацию об использовании зимних шин в Турции читайте тут, а также в этой статье.

Путешествие на автомобиле по Турции. Указатели

Указатели

Указатели с населенными пунктами на основных дорогах расставлены достаточно часто, это дает информацию о проделанном пути.

Синий фон знака означает населенные пункты, через которые непосредственно проходит дорога, белый фон – населенные пункты находятся на некотором удалении от дороги, коричневый фон – культурно-исторические объекты.

Светофоры в Турции не отличаются от обычных российских светофоров, но надо помнить о мигающих красных и желтых фонарях светофора. Желтый мигающий обычно не доставляет проблем, а красный мигающий в темноте может создать некоторые казусы. При наличии красного мигающего светофора надо ехать внимательно, впереди может быть светофор или еще какой-либо важный объект.

Автобаны Турции

В Турции есть небольшое количество автобанов, в окрестностях Мармариса это на участке Айдын-Эфес-Измир. Автобаны Турции являются платными дорогами, где цена зависит от километража. При въезде на автостраду надо получить в автомате билет, и предъявить его при съезде. Дороги трехполосные, скоростные. Минимальная скорость движения – 90 км/ч.

Об особенностях проезда и оплаты по платным дорогам Турции читайте подробнее в этой статье.

Тоннели Турции

 Путешествие на автомобиле по Турции. Тоннель

Тоннель

В горах зачастую встречаются тоннели. Проезд по тоннелям Турции бесплатный, но могут быть исключения.  Пункт оплаты расположен с одной стороны тоннеля, при въезде или выезде, в зависимости от направления движения. Цена не велика, так, плата в тоннеле Геджек составляет 3.5 лиры, но периодически цена меняется.

 Путешествие на автомобиле по Турции. Тоннель

Тоннель

Рядом с тоннелем, как правило, встречается объездная бесплатная дорога, однако ездить по ней не рекомендуется. Финансовая экономия будет сомнительная, а дорога может быть слишком извилистой и крутой.

Путешествие на автомобиле по Турции. ТоннельПейзажи

При самостоятельном путешествии по Турции на автомобиле можно любоваться неповторимыми пейзажами. Бескрайние цепочки гор, причудливые облака, живописные домики и фруктовые сады, необыкновенные панорамы моря... Следы эрозии местами образуют причудливый рисунок. Снег на вершинах гор в середине весны вызывает много удивления.

Путешествие на автомобиле по Турции. Пейзаж

Пейзаж

Места отдыха на дорогах Турции

Временами на дорогах Турции встречаются оборудованные и не слишком съезды с дороги для отдыха. Очень часто в таких местах можно встретить источник воды. Иногда это в виде крана, иногда просто в виде трубы, откуда бежит горная вода.

Пейзаж

Пейзаж

На основных дорогах Турции расположено большое количество кафе, ресторанчиков и ресторанов. Как правило, это семейные заведения, где посетителям предложат домашнюю еду. Радушные хозяева готовы накормить усталых путников всем, что у них имеется. Но при этом зачастую отсутствует меню с ценами. Итоговую сумму можно узнать только при окончательном расчете, и не всегда цены могут обрадовать. Так, что-то простое будет в тех же пределах, что и в других городах Турции, но мясные блюда могут быть гораздо дороже, чем в других «городских» местах. Чтобы не было неприятных сюрпризов, цены на блюда лучше уточнить заранее.

Достаточно часто встречаются заправочные станции. На них кроме бензина, газа и дизельного топлива для машины есть все для диагностики машины, вода и подкачка колес. Там же машину можно помыть самому бесплатно или с привлечением работника заправки за небольшую сумму. Туалетные комнаты для путешественников в хорошем состоянии.

Погода в горах Турции

Отправляясь в самостоятельное путешествие по Турции, нужно помнить, что это горная страна, и погода может меняться не только с севера на юг, но и «снизу вверх». При дальней поездке лучше уточнять прогноз погоды в тех пунктах, которые вы будете проезжать. На высоте около 1500 метров (а есть и такие участки дорог) погода может существенно отличаться от погоды на курорте.

Особенно это касается периода – зима-осень. В зимнее время по горным дорогам Турции во время одного путешествия можно увидеть все многообразие погоды – солнце, дождь, снег, ветер, штиль, ясную и пасмурную погоду. Выезжая зимой, следует помнить, что высоко в горах может выпасть снег. Время снегопада лучше переждать, если есть возможность. Как правило, машины в Турции постоянно укомплектованы только летними шинами, а ездить по снегу на летней резине в горах опасно.

Поездка по городу

Поездка по городу в Турции – отдельная история.

Для того, чтобы доехать в нужное место, нужно составить маршрут с картой заранее. Все дело в том, что несмотря на то, что каждый дом имеет определенный адрес, названия улиц и домов зачастую не пишутся. При этом адреса иногда указываются не Красная пл., д.1, а с применением слов рядом с, позади, напротив чего-то. И надо сперва найти это «что-то», а потом нужный объект.

Местное население тоже не всегда может помочь найти, например, музей, в силу того, что не интересуется этим вопросом, даже если живет недалеко от искомого объекта.

Если в Мармарисе все еще достаточно просто, городок небольшой, то в крупных городах, например, Анталье, достаточно сложно понять направление движения, если свернули с какой-либо большой улицы. В таких случаях необходимо пользоваться навигатором.

При поездке по городу нужно с особым внимаем следить за маневрами таксистов и школьных автобусов. Они иногда ездят как хотят, останавливаются где хотят, и редко, когда об этом сигналят.

Бензин в Турции очень дорогой, в связи с этим многие машины оборудованы газовыми системами. Так получается экономичнее, чем использование бензина, хотя, газ тоже не дешевый. Если бензином можно заправить машину на каждой заправке, то газом заправляют только специально оборудованные заправки, на них обычно пишут «Otogaz».

Литр бензина в Турции стоит порядка 4,7 лиры, газ – 2,7 лиры. 1 доллар стоит примерно 1,7 лир. Цены на топливо повышаются к лету и понижаются зимой.

Самостоятельное путешествие по Турции подарит много новых впечатлений, но при этом надо соблюдать правила и не подвергать себя и других неоправданному риску.

Счастливого пути!

Если вы хотите получать новые статьи сайта, узнавать о курсах валют, событиях и новостях Мармариса, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту! А также все новости сайта, все события и погода в Мармарисе теперь в нашей ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ! Присоединяйтесь!

Теперь поделиться интересной статьей с другом проще простого!Просто нажмите кнопочку любимого сервиса!

data-yashareType="link" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus"

>

marmarisinfo.ru

На машине по Турции

Аренда машины в Турции

               Взять машину напрокат в Турции очень просто, не возникнет сложностей и с тем, чтобы почувствовать себя уверенно на местных дорогах. Турецкие дороги очень хорошего качества, а машин, вне крупных городов, не слишком много. Кроме того, аренда машины в Турции – это самый удобный способ познакомиться с отдалёнными уголками страны, и побывать там, где не ступали организованные туристические группы.

              Сдачей автомобилей в аренду в Турции занимаются как крупные компании (Sixt, Budget, Hertz, Avis, Europcar), так и небольшие фирмы, расположенные по всей стране. Если Вы не планируете далёкие путешествия, можно взять машину в мелком агентстве, там и тарифы ниже, и на скидку согласятся охотнее. Но, если интересуют длинные маршруты, (например, взять машину в Стамбуле, а сдать её в Анталье) стоит пользоваться услугами только крупных компаний. В случае возникновения экстренных ситуаций, помощь будет оказана оперативно в любом турецком регионе.

              Арендовать машину в Турции, можно, непосредственно, на месте – обратившись в одну из прокатных контор, либо заранее, через интернет. Во втором случае, у Вас есть больший выбор машин и прокатных контор.

              Стоимость аренды автомобиля в Турции зависит, в первую очередь, от сезонности. Разделяют высокий сезон (с мая по октябрь) и низкий сезон (с октября по май).  В низкий сезон взять напрокат машину можно по более выгодной цене, чем, скажем, в середине лета или на новогодние праздники. Помимо этого, в разных курортных городах устанавливают разные цены: стоимость аренды в фирмах, расположенных в окрестностях Аланьи, будет ниже, чем в многолюдном Мармарисе или Стамбуле. Кроме того, чем продолжительней срок аренды авто, тем ниже будет её суточная стоимость.

              При аренде автомобиля в Турции обязательно читайте договор аренды. Обычно, в стоимость включена страховка, скорее всего, с нулевой франшизой, но, за покрытие повреждения колес/ шин/ стекла и днища надо доплачивать дополнительные деньги. Чаще всего, машину дают с пустым баком, хватает доехать только до ближайшей заправки.

Водительские права в Турции

              В Турции можно ездить по обычным российским правам  любого образца. Вам, без проблем, дадут в аренду машину по такому водительскому удоствоерению в любой турецкой прокатной конторе. Внимание: в случае ДТП для оформления страховых выплат потребуются, дополнительно, международные автомобильные права, которые действительны только при предъявлении национальных российских водительских «корочек». В противном случае, страховая компания может просто отказать в выплате по страховому случаю. Будьте внимательны! Турецкая Республика подписала Женевскую конвенцию, поэтому, в этой стране международные права являются обязательными (!). 

              Вы можете воспользоваться услугами турецких автопрокатных компаний в том случае, если Вам исполнился 21 год, а стаж вождения не менее 1 года (в некоторых прокатах автомобили премиум-класса выдают тем, чей возраст превышает 25 лет). Не рекомендуется оставлять в залог любые документы, а также, кредитные карты.

Особености вождения в Турции

              Движение в Турции правостороннее (как в России). Турецкие дороги отличаются высоким качеством покрытия и отличной информативностью. Путешествовать по таким дорогам крайне приятно, если бы не одно но: местные «джигиты» не утруждают себя соблюдением правил дорожного движения. Они склонны к совершению резких манёвров, резким поворотам и неожиданным остановкам, проездам на запрещающий сигнал светофора и превышению скорости. Местные водители могут пойти на обгон даже на крутых поворотах с плохой обзорностью. Водители могут попытаться Вас объехать в тот момент, когда Вы сами объезжаете другое транспортное средство. Кроме того, они часто любят «садиться на хвост» и сзади, очень близко, долгое время ехать за Вами. Страсть к «подрезанию», также, считается яркой особенностью местных водителей. Также, стоит учесть, что маневры водители совершают без сопровождения световых сигналов, что, ещё больше, осложняет ситуацию на дорогах.

             Неожиданная смена полосы движения, остановка в совершенно непредсказуемом месте дороги и в любой полосе движения – этим, особенно, «грешат» автобусы – как городские, так и междугородние, такси и микроавтобусы («долмуши»). Такие остановки для посадки - высадки пассажиров могут произойти даже на скоростных междугородних магистралях, где этого совсем никто не ожидает.

             В небольших городах, помимо автомобилей и мотоциклов, на дорогах можно увидеть неспешно передвигающиеся конные повозки и массивную сельскохозяйственную технику, что, также, вносит свой вклад в хаотичность дорожного движения.

             В тёмное время суток ездить ещё веселее. Горячие турецкие парни даже ночью редко включают фары и могут останавливать автомобиль прямо посреди дороги. Большие грузовики и фуры очень часто останавливаются на ночлег, непосредственно, на междугородних автомагистралях и, при этом, не включают никаких габаритных огней, а иногда кладут на дороге булыжник в качестве «предупреждения» для других водителей о стоянке своего транспортного средства.

             Отдельного разговора заслуживают турецкие горные дороги, которые не отличаются хорошим качеством покрытия. Они довольно извилистые и узкие, поэтому, путешествовать по ним неопытным водителям может быть опасно. Местные жители давно привыкли к особенностям горных дорог, они наизусть знают специфику всех поворотов и на больших скоростях могут, без труда, разъехаться даже на узком участке дороги. При этом, несмотря на особенности горных дорог, сконструированы они очень грамотно. Часто на поворотах встречается широкая обочина с неплохим покрытием, на других поворотах дорога может быть, предусмотрительно, наклонена в противоположную сторону. Если передвигаться по таким дорогам аккуратно, то никаких трудностей возникнуть не должно.

             Пробки – настоящий бич крупных городов, и Турция, в этом плане, – не исключение. Кроме того, во время религиозных праздников и священного месяца Рамадан на дорогах, даже за пределами крупных городов, обычно бывают очень сильные пробки.

             Значительная часть дорожных знаков на местных трассах ничем не отличается от международных стандартов. Но, всё же, некоторые отличия имеются. Например, вместо привычного знака «STOP» водители могут увидеть знак «DUR». Или, например, направление движения «вперёд» здесь обозначается стрелкой, которая указывает вниз (а не вверх, как во многих других странах). Многие водители воспринимают такой знак, как призыв разворачиваться и ехать назад, хотя смысл его намного проще – нужно продолжать двигаться вперёд. Туристы, которые планируют путешествовать по прибрежным трассам, также, могут столкнуться с непривычными знаками. Они могут оповещать водителей о том, что на дорогу могут выходить черепахи. Учитывая то, что размер некоторых особей черепах довольно внушительный, они представляют реальную угрозу для автомобилистов.

             Отличаются от международного стандарта и знаки, которые предупреждают автомобилистов о подъёме или спуске – на них отсутствует, принятое в ряде стран, процентное обозначение параметров. Знаки, запрещающие стоянку и остановку, выглядят стандартно, но, часто имеют особые метки – они могут быть активны лишь в определённый промежуток времени или по определённым дням недели. При въезде на территорию населённого пункта обязательно установлен знак с его названием. В нижней части знака водители могут увидеть отметку «nufus» с соответствующим числовым значением. На этой отметке указывается количество жителей города.

              На дорогах постоянно дежурят полицейские, которые могут остановить для проверки абсолютно любой автомобиль. Местные полицейские очень принципиальные, поэтому, в случае нарушения избежать штрафа, вряд ли, удастся.  В стране ведётся серьёзная борьба с терроризмом, поэтому, к решению полиции осмотреть автомобиль и проверить документы следует относиться с пониманием и терпением. Часто полицейские дежурят на трассах, которые проходят мимо популярных ресторанов, баров и ночных клубов. Проезжающих по таким дорогам водителей могут остановить, с целью проведения теста на содержание алкоголя в крови. 

Бензин в Турции

              В Турции есть следующие марки неэтилированного бензина: АИ-95, АИ-98 и Дизель. Газовые заправки имеются в крупных городах. Стоит заметить, что цены на бензин в Турции считаются одними из самых высоких в мире, так что, если Вы планируете длительные путешествия на большие расстояния, имеет смысл обратить внимание на машину с дизельным двигателем.

Алкоголь

              Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Турции – ДО 0.5‰. Это примерно, 800 миллилитров пива, 2 бокала вина или 70 грамм водки. При превышении допустимого уровня алкоголя в крови суд может оштрафовать на очень крупную сумму. Мало того, в некоторых, особо тяжёлых случаях, предусмотрено даже уголовное преследование – пьяного водителя могут посадить на 2 года! Для водителей, управляющих автомобилями с прицепом, максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.0‰.

             Стоит отметить, что в случае аварии полиция всегда предлагает водителям пройти дыхательный тест на содержание алкоголя в крови. Отказываться от этой формальной процедуры не следует, в противном случае, участник дорожно-транспортного происшествия лишает себя права на получение страховки.

Штрафы в Турции

              Сотрудники дорожной полиции одеты в синюю форму и ездят на белых автомобилях с синими опознавательными знаками. Дорожной полиции на улицах городов довольно мало: в основном, они дежурят на постах.

              Полицейские имеют право остановить любой автомобиль, для проверки документов, даже, если не нарушены никакие правила. Тем не менее, Вас могут оштрафовать за элементарные несоблюдаения правил безопасности. Чтобы Ваше путешествие по Турции не омрачило Ваш отдых, помните, что: 

- использование ремней безопасности ОБЯЗАТЕЛЬНО для ВСЕХ (!!!) пассажиров транспортного средства.

- запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

             За эти, и другие мелкие нарушения, которые Вы можете просто не заметить, придётся заплатить не самые маленькие штрафы. Штраф может быть оплачен на месте наличными, непосредственно, офицеру дорожной полиции, выдавшему квитанцию. При этом, нарушителю предоставляется скидка 25% от суммы штрафа. При отказе оплатить штраф на месте выдаётся квитанция на его оплату, и Вы должны его оплатить самостоятельно в течение 30-ти дней после её получения. Если оплата совершается до прошествия 15-ти дней со дня нарушения, то действует скидки «ранняя оплата». Если штраф не оплачивается в 30-ти дневный срок, то ежемесячно на сумму штрафа начисляется 5% комиссии. Максимально сумма штрафа, при этом, не может вырасти более, чем в 2 раза. 

Ограничения скорости в Турции

             Стандартные ограничения скорости в Турции (если иное не указано на знаках). 

         Автомобили:

- в населённом пункте – 50 км/ч

- вне населённого пункта – 90 км/ч

- на автомагистрали – 120 км/ч       

        Автомобили с прицепом:

- в населённом пункте – 50 км/ч

- вне населённого пункта – 80 км/ч

- на автомагистрали – 90 км/ч       

           Мотоциклы:

- в населённом пункте – 50 км/ч

- вне населённого пункта – 80 км/ч

- на автомагистрали – 100 км/ч

Платные автодороги в Турции

            Многие автомагистрали в Турции являются платными. Размер платы зависит от класса транспортного средства. Кроме того, отдельно оплачивается проезд по мостам через пролив Босфор.Основные платные участки автодорог в Турции:

1. Автомагистраль Эдирне - Стамбул, O-3 Avrupa Otoyolu (автомагистраль Европа) расположена на северо-востоке Турции. Она начинается на границе с Болгарией и соединяет Эдирне со Стамбулом. 

2. Автомагистраль Стамбул - Анкара,  O-4 Anadolu Otoyolu (автомагистраль Анатолия) расположена в центральной части Турции. Она соединяет крупнейшие города Стамбул и Анкару. 

3. Автомагистраль Гебзе - Измир, O-5 Gebze-Orhangazi-Izmir Otoyolu связывает Стамбульскую столичную область с Измиром через Бурсу.

4. Автомагистраль Нигде - Адана, O-21 Niğde-Tarsus Otoyolu расположена на юге Турции. Соединяет Гёльджюк (провинция Нигде) с автомагистралью O-51. 

5. Автомагистраль Измир - Айдын, O-31 İzmir-Aydın Otoyolu расположена в Эгейском регионе Турции. Соединяет города Измир и Айдын. 

6. Автомагистраль Измир - Чешме , O-32 Çeşme Otoyolu расположена в Эгейском регионе Турции. Соединяет города Измир и Чешме. 

7. Автомагистраль Адана - Мерсин, O-51 Adana-Erdemli Otoyolu расположена на юге Турции. 

8. Автомагистраль Адана - Шанлыурфа, O-52 Adana-Şanlıurfa Otoyolu расположена в регионах Средиземноморье и Юго-Восточная Анатолия. Соединяет города Адана и Шанлыурфа. 

9. Автомагистраль Адана - Искендерун, O-53 Ceyhan-İskenderun Otoyolu расположена в Средиземноморском регионе Турции. 

10. Мосты через Босфор – Босфорский мост (Boğaz Köprüsü) и мост Султана Мехмета Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) – соединяют европейскую и азиатскую часть Стамбула. Оба моста являются автомобильными. Длина первого моста – 1 560 метров, второго – 1 510 метров. Плата за проезд через оба моста взимается только в направлении из Европы в Азию. Имейте в виду, что возможность оплаты наличными на Босфорском мосту была исключена в 2006 году, а на мосту Султана Мехмета Фатиха в 2008 году.

11. Мост Султана Селима Грозного (Yavuz Sultan Selim Köprüsü) – третий мост через пролив Босфор. Расположен к северу от Стамбула. Имеет по 4 полосы движения для автомобилей в каждую сторону (всего 8). Кроме того, имеются две железнодорожных колеи. Длина моста – 2 164 метра. Высота свода над водой – 64 метра. 

12. Мост Осман Гази (Osman Gazi Köprüsü) – подвесной мост через залив Измит в восточной части Мраморного моря. Расположен, примерно, в 50 км к юго-востоку от Стамбула. Имеет по 3 полосы движения для автомобилей в каждую сторону (всего 6). Длина моста – 2 682 метра. Высота свода над водой – 64 метра. 

13. Тоннель Евразия (Avrasya Tüneli) – подводный автодорожный тоннель в Стамбуле, пересекающий пролив Босфор и соединяющий азиатскую и европейскую стороны города. Имеет по 2 полосы движения для автомобилей в каждую сторону на разных уровнях. Длина тоннеля – 5,4 км. Максимальная глубина – 106 метров. 

             В Турции уже не осталось традиционной системы оплаты, когда при въезде Вы получаете талончик, а при выезде оплачиваете, в зависимости от пройденного расстояния. Сейчас для оплаты проезда требуется или бесконтактный датчик системы OGS или стикер (наклейка) HGS.

             Система HGS («Быстрая система оплаты за проезд»), впервые появилась в сентябре 2012 года. Для своей работы система использует радиочастотную технологию идентификации, что позволяет ТС больше не замедляться при проезде через ворота пунктов оплаты. Стикер HGS представляет собой небольшую наклейку, которая состоит из двух частей. Приобрести стикер HGS можно в офисах, размещённых при выезде/въезде с автомагистрали, в любом почтовом отделении PTT и отделениях банков Garanti или Isbank.

             При приближении к пункту оплаты необходимо снизить скорость до рекомендуемой (30 км/ч) и проезжать только по полосе с надписью «HGS». Если Вы будете ехать слишком быстро или проедете по другой полосе, то сканер может не сработать и это приведёт к штрафу. Сканер располагается с левой стороны дороги и выглядит, как камера. В том случае, если Вы проехали по платной автомагистрали без стикера HGS, то у вас есть 7 дней, чтобы приобрести его и, таким образом, погасить задолженность. В этом случае, никаких штрафных санкций применяться не будет. После истечения 7 дней сумма штрафа составит 11-кратную стоимость проезда (!).

Парковка в Турции

            Большую проблему, как в крупных, так и в небольших городах представляет поиск свободного места для парковки. Все разрешённые для парковки зоны обозначены специальным знаком «Park Yeri». Сама система выглядит следующим образом. Вы паркуете машину, тут же подбегает парковщик, Вам под дворники прикрепляют выписанный чек, где помечено время парковки. Иногда парковщики могут попросить деньги вперёд (особенно на каких-нибудь закрытых стоянках). Когда Вы вернётесь – парковщик тут же среагирует, сверит время и скажет Ваш долг. Не пытайтесь ускользнуть незамеченным. Всё фиксируется в их специальных машинках. Бесплатно припарковаться в Турции проблематично и это можно сделать лишь на специализированных парковках около торговых центров, а также, в зоне около общественных парков. 

            Вместе с тем, местные жители склонны придерживаться иного правила, они ставят автомобиль везде, где нет знака, запрещающего парковку.

            В центральных районах больших городов таких, как Стамбул, Измир и Анкара наблюдается нехватка парковочных мест. В Турции работают эвакуаторы (о чём сообщают знаки), поэтому, бросать машину где попало – не стоит.

            В курортных городах не возникает серьёзных проблем с парковочными местами. Они, зачастую, располагаются в подземной части торговых центров и в районе площадей. Некоторые приезжие предпочитают предварительно бронировать отели или апартаменты, располагающие личными парковками.

 

Туры в Турцию – спецпредложения дня

 

best-trip4you.ru

По Турции на автомобиле. Cоветы путешественникам

Взять напрокат автомобиль можно как в крупном отеле, так и в больших курортных городах и аэропортах. И если в отелях чаще всего предлагаются машины от местных компаний, то в аэропортах и городах работают международные прокатные фирмы, у которых можно заказать авто предварительно в Украине. Цены на прокат – европейские. Следует учесть, что при оплате компания забронирует определенную сумму залога. Главное разочарование автомобилиста в Турции – очень дорогое топливо. Еще три года назад литр бензина стоил около двух евро, а сегодня цены упали, но все равно за литр 95-го придется заплатить около 4,5 лиры (€1,4), а за дизель – 3,8 лиры (€1,2).

На юге страны дороги неплохие и нет платных автобанов. Впрочем, здесь следует учесть национальные особенности. Местные водители частенько не соблюдают Правил дорожного движения, нередко сигналят, могут подрезать. Хотя этого и у нас хватает. К тому же таких горячих парней часто успокаивает полиция, которая встречается тут постоянно.

Из курортов Средиземноморского (Кемер, Анталия, Белек, Сиде, Алания) или Эгейского побережья (Мармарис, Бодрум) на автомобиле можно поехать к тем же достопримечательностям, куда турфирмы везут на автобусе. Но если вам не нравится ходить и ездить группами, лучше все-таки воспользоваться машиной.

Памуккале

Самый известный туристический объект Турции, расположенный сравнительно недалеко от пляжных курортов. Сюда едут, чтобы искупаться в термальных водах и сделать фото на почти белых склонах-террасах из травертина. Из центра туристической Анталии до Памуккале – около 250 км, которые можно преодолеть за три с небольшим часа. Правда, в самой Анталии и возле туристической жемчужины могут быть пробки, так что время надо рассчитать с запасом. Сначала нужно ехать к Денизли – дорога сюда многополосная. Чтобы попасть на Памуккале, необходимо проехать этот город по прямой, а далее следовать по указателю «Hierapolis, Pamukkale».

Каппадокия

Древнейший скальный город, который находится в национальном парке с уникальными горами вулканического происхождения. Расположен в центре страны (по направлению к ее столице Анкаре), поэтому дорога на автомобиле сюда неблизкая – она займет более шести часов. Но если уж вы решились приехать, стоит остаться на пару дней, чтобы увидеть как можно больше. Правда, летом температура здесь поднимается выше сорока градусов днем и резко опускается ночью. Поэтому лучшее время для посещения этой местности – весна и осень. И не забудьте теплую одежду!

Эфес

В древнем турецком городе Эфес расположено одно из семи чудес света – храм Артемиды (550 г. до н.э.). Кроме того, здесь можно посмотреть на древние библиотеки, бани и другие античные постройки. Эфес находится возле западного побережья Турции – недалеко населенного пункта Сельчук, в сторону Измира. От Анталии сюда 408 км, что займет свыше пяти часов. Впрочем, в Эфес можно заехать после Памуккале, ведь между этими достопримечательностями всего 188 км и находятся они в одном направлении. Гораздо ближе к этим чудесам света из другого курортного города Турции – Мармариса – всего по 200 км. Путь в Эфес проходит через платные автобаны. Чтобы ими воспользоваться, следует заблаговременно купить стикеры оплаты (5 лир за стикер и минимум 15 – оплата услуг) и прикрепить его на лобовом стекле автомобиля. Чтобы система взяла плату за проезд, въезжая на автобан, надо снизить скорость и следить за установленным там светофором. Зеленый свет означает, что проезд оплачен, желтый – что не хватило денег на счету. На желтый ехать можно, но лучше пополнить счет в течение семи дней, поскольку после этого периода вырастет пеня. А стикер привязан к машине, так что прокатной компании не составит труда вычислить, кто был за рулем в данный момент времени.

Аспендос

Этот древний город расположен по дороге из Анталии в Аланию. Так что заехать сюда можно, если, например, на денек испортилась погода на курорте. Правда, достопримечательностей в Аспендосе немного, главные из них – древнеримский амфитеатр и мост постройки XIII века.

Курица не птица, Турция не заграница

Сейчас эту известную поговорку советских времен о Болгарии смело можно перефразировать в отношении Турции. Ведь приезжая во многие здешние отели, нередко слышишь больше русской речи, чем турецкой. То же самое касается указателей, вывесок, ценников и т.д. Вот бы еще мобильным телефоном можно было бы пользоваться так же свободно и недорого, как дома… Такая возможность существует! Правда, только для абонентов Vodafone Украина. Судите сами. Если двое членов семьи пользуются «средним» тарифом Vodafone Red M с абонплатой в 150 грн. в месяц, то подключив услугу «Роуминг как дома», в течение 7 дней можно бесплатно между собой выговорить 150 минут. Для тарифа Red S установлен лимит в 90 минут, Red L – 270 минут. Если не хватает звонков, можно писать друг другу SMS – в тарифы заложено такое же количество бесплатных сообщений. Кроме того, при выезде из отеля, когда нет бесплатного Wi-Fi, можно смело включать в телефоне «интернет в роуминге», ведь в каждом пакете предусмотрен и определенный трафик мобильного интернета 3G-качества. С его помощью можно сразу же после фотографирования у древних развалин постить свои изображения в соцсети и считать лайки от друзей.

Памукалле

Фото из архива редакции и TezTour

www.autocentre.ua

поездка на машине. Нюансы авто путешествий, вождения и интересные маршруты в Турции

Поиск машины в Турции в аренду

 Введите город в поле ПОЛУЧЕНИЕ и дождитесь выпадающее меню

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

Предыдущие советы

43. На счету такой карточки изначально есть примерно 15 лир. При въезде на автобан ее нужно приложить к индикатору на турникете, и он сразу откроется. С карточки, в свою очередь, будет списана определенная сумма за пользование платной трассой, обычно она не превышает 3 лир.

44. Топливо в Турции очень дорогое, так, литр 95-го бензина обходится автомобилистам не менее 4 лир (3 USD). Дизельное топливо стоит дешевле, средняя стоимость литра составляет порядка 3,5 лир. Вместе с тем, дизельное топливо расходуется намного быстрее, поэтому экономия получается довольно сомнительная.

45. Рядом с автобанами и крупными дорогами есть специально оборудованные места для отдыха. Их очень легко найти по соответствующему знаку – «Dinlenme Alani» - обычно такие зоны отдыха включают заправку, магазины и небольшие кафе.

46. Большую проблему, как в крупных, так и в небольших городах представляет поиск свободного места для парковки. Все разрешенные для парковки зоны обозначены специальным знаком «Park Yeri». Вместе с тем, коренные жители склонны придерживаться иного правила, они ставят автомобиль везде, где нет знака, запрещающего парковку.

47. Следовать их примеру иностранным гостям не рекомендуется, в противном случае они рискуют обнаружить на своем автомобиле новые царапины и вмятины. По возможности, по центру города нужно передвигаться пешком, а автомобиль лучше всего оставлять на отдаленных парковках.

48. Заблудиться в городе довольно сложно, чтобы выехать к центру, нужно придерживаться указателя с отметкой «Şehir merkezi». Также важно помнить, что направленная вниз стрелка на самом деле означает движение вперед.

49. Водителям следует настороженно относиться не только к другим участникам движения, но и к пешеходам. В крупных городах, таких как Анкара, Стамбул, Измир и Анталия пешеходы часто переходят дорогу в неположенном месте, а на переходе могут начать переходить дорогу, не дожидаясь зеленого сигнала.

50. В случае аварии следует сохранять бдительность, необходимо оказать помощь пострадавшим, вызвать дорожную полицию и, при необходимости, медицинскую помощь. Ни в коем случае не следует передвигать автомобили, чтобы полиция могла составить точный протокол происшествия.

51. Нарушать правила в Турции любят не только владельцы легковых автомобилей, но и водители автобусов. Чтобы подобрать или высадить пассажиров, они могут резко перестраиваться из одного крайнего ряда в другой и останавливаться в самых непредсказуемых местах. Не редки случаи, когда массивные автобусы останавливаются даже на скоростных трассах.

52. Если во время движения сзади «пристроился» другой автомобиль и продолжает «висеть на хвосте» довольно продолжительное время, не стоит предпринимать никаких действий. Он вовсе не пытается обогнать автомобиль, просто ему удобно такое движение.

53. На магистралях, соединяющих крупные города, нередко «ночует» грузовой транспорт. Огромные фуры и грузовики могут быть припаркованы на обочине дороги, никаких специальных обозначений водители в данном случае не используют. В редких случаях они могут положить на дорогу большой булыжник, чтобы предупредить о приближающейся угрозе (стоит отметить, что для непривыкших к подобным обозначениям иностранных водителей он представляет не меньшую угрозу).

54. На дорогах, проходящих по сельской местности, опасность представляет домашний скот. Часто узкую проселочную дорогу может переходить целое стадо коз или овец. Водителю в данном случае не остается ничего иного, как остановиться и терпеливо ждать, когда путь будет свободен.

55. В темное время суток водители часто приветствуют друг друга, включая фары дальнего света. Стоит быть готовым к такого рода шуткам, местные водители давно привыкли к подобным проявлениям и относятся к ним с долей юмора.

56. Еще одной приятной особенностью турецких дорог является отсутствие на них мусора, канализационных люков и прочих сторонних предметов, которые часто раздражают водителей. Касается эта особенность всех без исключения дорог, от крупных магистралей и автобанов до небольших сельских дорог, проходящих вдали от населенных пунктов.

57. Увидеть на дорогах спецтехнику и рабочих в дневное время буквально невозможно. Все ремонтные работы здесь проводят исключительно ночью, проведение дорожных работ всегда организовано на высоком уровне и заканчивается в кратчайшие сроки.

58. Во время езды по оживленным дорогам внимательные водители заметят небольшие выпуклые полосы (некоторое подобие «лежачего полицейского»). Располагаются они на подъезде к светофору и призваны акцентировать внимание водителя на том, что скоро будет пешеходный переход или перекресток.

59. Пешеходам тоже следует соблюдать меры осторожности. Самыми опасными для них являются нерегулируемые перекрестки, на таких участках дороги автомобили никогда не остановятся сами, чтобы пропустить людей. Переходить дорогу нужно лишь в тех местах, где есть светофор, но и он не является гарантией того, что поток машин сразу остановится.

60. Дорожная полиция в Турции имеет право взимать небольшие штрафы непосредственно на месте нарушения. Если водитель не имеет возможности заплатить штраф сразу, то ему будет выписана квитанция, с которой можно пойти в любой банк.

61. Существует несколько категорий транспортных средств, которых примерным водителям следует опасаться особенно. Прежде всего, это сельскохозяйственная техника, в ночные часы она передвигается по трассам очень медленно и никогда не включает фары. На втором месте по опасности мотоциклисты, скромные размеры транспортного средства позволяют им нарушать правила еще чаще, чем автомобилистам. Третье место принадлежит вечно спешащим таксистам, именно они чаще всего превышают скорость.

62. Настоящей находкой для автомобилистов, которые любят покататься по живописным местам, является Стамбул. Одна из арок для въезда автомобилей здесь прорублена прямо в крепостной стене 6 века – это настоящая «дорожная достопримечательность».

63. Еще одна красивая дорога Стамбула проходит через акведук Валентина, возраст этой достопримечательности составляет полторы тысячи лет. Заинтересует туристов и античный городок Ниса, по территории и в окрестностях которого также проходит много живописных дорог.

Основные направления с пунктами аренды в Турции (Turkey)

orangesmile.com

По Турции на авто. Как, куда и зачем

Всеми любимая Турция — это не только праздный отдых на пляже и наслаждение отточенным сервисом: земля с многовековой историей переполнена впечатляющими достопримечательностями. Но шаблонные экскурсии быстро надоедают: список маршрутов ограничен, гид повторяет заученный текст без блеска в глазах, вокруг суета и столпотворение. Да и вообще, ни одну страну мира невозможно узнать из окна экскурсионного автобуса. А значит, берем все в свои руки и отправляемся исследовать Турцию на автомобиле!

По машинам

В стране работают как известные международные (Avis, Europcar, Hertz), так и местные прокатчики. У первых твердые, как кремень гарантии, у вторых гибкая ценовая политика. В любом случае, перед подписанием договора нужно узнать о наличии страховки и ситуациях, на которые она распространяется.

Бензина в баке, скорее всего, едва хватит до ближайшей заправки, а он тут один из самых дорогих в мире: 5,30 TRY за 1 л. Гораздо выгоднее арендовать машину на дизельном топливе. Цены на странице указаны на октябрь 2017 г.

По дорогам

Через всю страну проложены платные трассы с отличным покрытием, есть и бесплатные дороги, но ездить по ним за пределами курортных районов — то еще приключение. Оплата производится автоматически: благодаря стикерам HGS, наклеенным на лобовое стекло, вся нужная информация о транспортном средстве мгновенно фиксируется при въезде в платную зону. Проезд по тоннелям, за редкими исключениями, бесплатный.

О контроле скорости заранее предупреждают знаки, но сотрудники дорожной полиции не брезгуют и прятаться с радарами в кустах. Что, впрочем, не мешает туркам лихачить вовсю.

Стиль вождения местных жителей — вообще отдельная история. Ехать на красный свет, не включать поворотники и сигналить, пока вся улица не оглохнет, здесь, в общем-то, нормально. И без того нередкие ДТП учащаются в дни Рамадана и религиозных праздников.

По городам и весям

Вождение в мегаполисах с их сумасшедшим трафиком, забитыми парковками и запутанной навигацией — настоящее испытание. Авто лучше брать для перемещения между городами (благо, почти всегда можно выбрать любой пункт возврата) и поездок к отдаленным достопримечательностям. Особая бдительность требуется на горных дорогах — неосвещенных, узких, извилистых, с крутыми спусками и подъемами.

На основных турецких трассах оборудованы зоны отдыха с питьевыми фонтанчиками. В придорожных кафе кормят вкусно, но меню с ценами есть далеко не везде. Чтобы не оторопеть от счета (к примеру, мясо здесь часто дороже, чем в городе), лучше узнать стоимость блюд заранее.

И напоследок — несколько экскурсионных точек, куда туристов редко возят из отелей. Каньон Гейнюк в окрестностях Кемера — 14 км живописного ущелья в устье одноименной реки. Неподалеку — древний Фазелис с эффектными руинами городских стен и сооружений 7 века. Чиралы и Финике — услада для ценителей уединенного отдыха на идиллических пляжах. С горы Тахталы открываются великолепные морские пейзажи, в Улупинаре отличная рыбалка. В Афродисиасе в древности поклонялись богине любви, в Книдосе изучали науки, в Лаодикее лечили хвори в термальных источниках — автопутешественнику, перед которым открыта вся Турция, явно будет, из чего выбирать.

13 октября 2017

tonkosti.ru

На автомобиле в Турцию – вредные советы

Собираетесь ехать в Турцию на автомобиле? Безумству храбрых нет преград!

На самом деле в Турции все хорошо с дорожным движением и, собственно, дорогами. Стоимость топлива неприятно удивит, но разве это может остановить?

Поехали…

Пограничный переход Болгария-Турция в районе Малко-Тырново (Малко-Търново).Пограничный переход Турция-Греция в районе Ипсала (Ipsala).Платные дорогиСтамбул

Если ехать из Болгарии, то ехать вдоль моря и лесными дорогами до пограничного перехода Малко-Тырново (Малко-Търново). Ехать по дорогее №99 лучше, чем по шоссе 9 (Е87). Более живописные пейзажи…

Сам переход может очаровать, а может поставить в ступор. Дело в том, что в данном месте практически отсутствует привычная автомобильная очередь, а для прохождения границы следует знать, что делать, а именно:

1) Бросаем машину где удобно, около основного здания. Увидите, где стоят все остальные. Никаких знаков и надписей на английском нет или почти нет.2) Проходим в главный вход и ищем паспортный контроль. Подходим к окошку, ставим штамп.3) Если надо, приобретаем страховку, но она, скорее всего, у вас уже есть и не надо идти к следующему окошку. Пропускаем его…4) Проходим к окошку таможни. Для чего встаем спиной к окну паспортного контроля, отходим на 2-3 шага, поворачиваем налево на 90 градусов и идем, пока не упремся. Снова ставим штамп с нарисованной машиной и росписью инспектора.5) Идем к машине и отлавливаем еще одного таможенника, который совершает обход машин. Как раньше в ГАИ, берем его за шиворот и показываем багажник и салон и… получаем третий штамп в паспорт.6) Можем ехать… На выезде будет еще один контроль, где обязательно проверят все три штампа и выпустят на волю…

А «воля» после погранперехода отличная – великолепнейшая современная дорога, широкая скоростная автострада и начало турецких пейзажей…

Если вы соберетесь ехать из Турции в Грецию или наоборот, то хорошим выбором станет погранпереход в районе Ипсала (Ipsala). Дорога E84 (D100), ведет из Турции на Грецию, в Александрополис на дорогу E90 (2).

Пограничный переход на стыке дорог E84/E90 Турции и Греции совсем другая песня. Нормальный, европейский уровень – то есть, вам, возможно, даже не придется выходить из автомобиля. Документы передаются в одно окошко, получаются оттуда же, после чего передаются в окошко на другой стороне реки…

На мосту через реку будут стоять грозные военные с автоматами. Не пугайтесь и не пытайтесь им показать документы. Им фиолетово, они стерегут границу, а не следят за перемещениями туристов. В общем, они официально загорают и вы им не интересны.

Собственно все… вы в Греции. Или в Турции, если едете обратно.

С платными дорогами в Турции все «классно». Привыкли кататься в Европе по винеткам или платить на въезде/выезде? Вам в Турции понравится!!! =)

Въезжаем на дорогу с обозначениями HGS и OGS и… упираемся в «ворота». Шлагбаумов нет, кабинок нет, автоматов для приема денег тоже нет. Развернуться и вернуться обратно возможности нет и спросить не у кого. Например, по дороге из Болгарии в окрестностях платной дороги вы не найдете никого говорящего по английски, равно как и полиции…

Проехать через «ворота» не надо пробовать. Там стоят камеры и скоро вас найдут и отправят «Возить по городу в бочке с дерьмом. Раз в минуту размахивая над головой мечом…. Ну это в Турции, там тепло!» (с) Джентельмены удачи.

На самом деле в Турции предоплатная система платных дорог. То есть, вы должны приобрести пластиковую карту, на которую внести деньги, а во время проезда через турникеты, пластиковая карта будет считана автоматически, о чем сигнализирует зеленый светофор и вам вслед не кричит сирена.

Есть еще вариант наклейки на стекло, типа винетки, которая крепится под зеркало и оттуда же считывается при проезде. Такая наклейка существует в приемлемом для туристов варианте – программа выезда-въезда за 35 турецких лир (по состоянию на май 2013), подразумевающая проезд по платной магистрали до Стамбула и возвращение назад или в сторону Греции…

Пластиковая карта нужна для последующего пополнения, если вы планируете часто пользоваться платными автострадами Турции. Но тогда вам мои советы вряд ли помогут. Вы, скорее всего, уже все знаете.

Купить такую наклейку или карту можно в здании, расположенном неподалеку от въездных ворот. Оно может быть никак не обозначено, но стоит непосредственно примыкая к дороге (как в нашем случае).

Для этого:1) Бросаем автомобиль на обочине перед началом платной дороги. Знаков нет, парковки нет, но мы забиваем на это все и…2) Пешком пересекаем, если придется, шоссе в сторону административного здания.3) Пытаемся объяснить языком жестов, что нам нужна наклейка или карточка и даем деньги. Возьмут и евро, и турецкие лиры.4) Приклеиваем наклейку под зеркало или кладем карту на торпедо.

Въезжаем в терминал. Если загорелся зеленый светофор – валим отсюда со скоростью 130 км/ч и вспоминаем это как страшный сон, пока не доедем до Стамбула, где приснится новый страшный сон. =)

Вам кажется, что на Манхэттене сложно ездить, а в Москве ужасное движение? Тогда вам срочно надо в Стамбул…

Знаки есть, светофоры есть, разметка есть… Культуры нет, пешеходов не пропускают (они сами бегают), запретов нет (по обочине, слева-направо и пр. катаются как хотят)… Таксисты безумнее, чем отморозки с шашечками в Краснодарском крае. Автобусы хуже, чем индийские редваны и… они совершенно не смотрят по зеркалам. Ой, вы оказались сбоку? Ваши проблемы…

С другой стороны, турки не привыкли к ответным действиям. Подрезал? Фик с ним, потом я другого резану… Примерно так. Когда же я ответил одному турку с шашечками, прессанув его в ответ к обочине, то этот болезный чуть не улетел с дороги. Хотел что-то сказать, но русские номера его быстро успокоили. Видимо решил не выяснять, кто лучше знает русский мат.

В общем, кто ездил в Москве, особо не удивится. А если вы путешествуете на авто по Европе, а доме предпочитаете общественный транспорт, то придется попотеть. Равно как и с проездом в центральную часть города, а ваш отель, скорее всего, там, если вы приехали на своем авто…

Въезд в центральную часть старого города стоит 25 лир. Въехать утром или вечером можно бесплатно. Столбики будут опущены и никто вам не будет препятствовать.

Ездить сложно. Много односторонних улиц с кучей торговли, ремонта, столбиков, автобусов, трамваев и, собственно, туристов. Парковаться тоже не просто, уточните о парковке у отеля. Это не дешево, но решает много проблем…

В общем, удачи! Если будут вопросы – пишите, расскажу, подскажу. Равно и по другим вопросам и странам…

Можно почитать посты из трипа по тегу #threeseastrip

Похожее

reporterpost.ru