Грузия – Россия: не опоздать на один поезд. Поезд грузия россия


Грузия перекупила поезда, предназначенные России

Грузия перекупила поезда, предназначенные России

Четыре высокоскоростных поезда швейцарской компании Stadler достались Грузии за 40 миллионов евро. Они будут курсировать по маршруту Тбилиси-Батуми. Интересно, что сделка стала возможной из-за финансовых проблем, с которыми столкнулась российская компания «Аэроэкспресс», - пишет "Эхо Кавказа".

В связи с ростом пассажиропотока в направлении морских курортов руководством АО «Грузинская железная дорога» было принято решение пополнить парк поездов. К курсирующим между Тбилиси и Батуми составам добавятся четыре новых поезда швейцарской фирмы Stadler. Цена каждого из них – 10 миллионов евро. По словам замдиректора отдела перевозок «Грузинской железной дороги»Харитона Шаламберидзе, впервые в Грузии будут ходить поезда, позволяющие путешествовать людям с ограниченными возможностями:

«Вместимость каждого поезда составляет 400 человек. Девять мест отведено под бизнес-класс, первым классом будут ездить 67 пассажиров, под второй класс отведены 324 места. Все поезда оснащены асинхронными двигателями и современными тормозными системами, что полностью соответствует современным нормам безопасности. Тбилисский и батумский вокзалы полностью адаптированы для лиц с ограниченными возможностями, намечены работы по реконструкции других вокзалов», – отрапортовал Шаламберидзе.

По словам представителя НПО «Тбилисский трамвай» Георгия Бабунашвили, приобретению поездов по весьма низкой цене помогла рыночная конъюнктура:

«Эти поезда были изготовлены для нужд российской компании «Аэроэкспресс» и полностью адаптированы к условиям постсоветских стран. Как известно, на этом пространстве у железнодорожных путей более широкая колея, чем в Швейцарии. Из-за масштабной девальвации рубля компания «Аэроэкспресс» не смогла выполнить условия сделки, поэтому девять поездов временно остались без покупателей. В мае прошлого года Stadler и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» заключили контракт на поставку пяти двухэтажных электропоездов по 14 миллионов евро за каждый. Грузия приобрела четыре состава, в каждом из которых по шесть вагонов, на гораздо более льготных условиях».

По словам эксперта, все поезда изготовлены на принадлежащем швейцарской компании заводе в Белоруссии. Они позволят значительно ускорить доставку пассажиров на курорты Грузии. Впрочем, использовать возможности поездов по максимуму пока не позволит качество железнодорожных путей, продолжает Георгий Бабунашвили:

«Максимальная скорость электропоездов равна 160 км в час, однако, учитывая сложности нашего рельефа, не на всех участках достижение этой скорости станет возможным. В рамках проекта новой скоростной дороги происходит процесс постепенного выравнивания железнодорожных путей. На сегодня максимальная допустимая скорость на наших путях равна 120 км в час. После модернизации дороги путешествие до Батуми займет не более трех часов».

Кстати, все четыре поезда будут следовать из Тбилиси до побережья без остановок, т.е. как экспрессы, что является новшеством для Грузии.

http://www.ekhokavkaza.com/content/article/27711369.html

accent.com.ge

Грузия-Россия: кому нужна железная дорога

Нина Ахметели Русская служба Би-би-си, Тбилиси

Сухумский желдорвокзалПравообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Вокзал в Сухуми простаивает уже много лет

Вопрос о возможном возобновлении железнодорожного сообщения между Россией и Грузией через отколовшуюся от Грузии Абхазию грозит стать настоящим испытанием для грузинских властей.

После смены власти в Грузии в 2012 году вопрос об открытии железной дороги через Абхазию периодически накалял страсти в стране.

Горячие дебаты о целесообразности возобновления железнодорожного сообщения вновь активизировались в Грузии после появившегося в СМИ заявления президента "Российских железных дорог" Владимира Якунина о том, что РЖД рассмотрят вопрос об открытии движения через Абхазию и Грузию в Армению.

"Нам будет нужно сейчас сосредоточиться на рассмотрении вопроса об открытии движения через Абхазию и Грузию в Армению. К сожалению, проблема носит чисто политический характер и связана с накопившимися противоречиями своего времени между Грузией и Абхазией", - цитирует Якунина агентство АРКА.

Железнодорожное сообщение через Абхазию, прерванное более двадцати лет назад, имеет важнейшее значение для соседствующей с Грузией Армении.

Но как в самой Грузии, так и за ее пределами у открытия железной дороги через Абхазию, которую Грузия считает оккупированной территорией, немало противников.

Важный вопрос

Это России нужно, чтобы перевозить военные грузы в Армению... Александр Рондели, президент Грузинского фонда стратегических и международных исследований (GFSIS)

О готовности обсуждать возможное открытие железной дороги через Абхазию грузинские власти заявляли ещё год назад, отмечая, что прогресс в решении этой проблемы зависит не только от Тбилиси. Однако с тех пор вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки.

После встречи президента Армении Сержа Саргсяна до его визита в Грузию с президентом "Российских железных дорог" появились предположения, что возобновление железнодорожного транзита через Грузию станет ведущей темой в ходе визита Саргсяна в Тбилиси.

Но представители грузинских властей говорят, что важнейший для Армении вопрос даже не обсуждался во время встреч с президентом Армении.

"Ни одного слова о железной дороге на этой встрече сказано не было", - сказала в четверг журналистам министр иностранных дел Грузии Майя Панджикидзе.

Сам Саргсян в заявлении телеканалу "Рустави-2", переведенном на грузинский язык, отметил, что функционирование железной дороги имеет жизненно важное значение для Армении, но серьезного обсуждения этого вопроса не было.

Между тем грузинский госминистр по вопросам примирения и гражданского равноправия Паата Закареишвили заявил, что вопрос открытия железной дороги - одна из тем российско-грузинских отношений, которая может быть рассмотрена.

"Включено много сторон, много интересов, нужно, конечно, детально над этим работать, - сказал Закареишвили в интервью "Рустави-2".- На политическом уровне ещё [бывший] премьер-министр Бидзина Иванишвили сказал, что это важная тема, которую нужно рассматривать, но детального обсуждения ни с одной из сторон пока не было".

По словам специального представителя премьер-министра Грузии по вопросам отношений с Россией Зураба Абашидзе, грузинская сторона готова выслушать предложения России по поводу открытия этой железной дороги, однако пока трудно говорить, в каком формате может рассматриваться этот вопрос.

"Этот вопрос в формате нашего двустороннего грузино-российского диалога вплотную не рассматривался, - сказал Абашидзе в интервью Русской службе Би-би-си. - Мы смотрим на это так: если российская сторона в этом заинтересована, мы готовы выслушать, как она себе представляет возможное восстановление железнодорожного движения через Абхазию".

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Для Армении путь в обход Азербайджана очень важен

По словам Абашидзе, в начале 2000–х годов этот вопрос уже поднимался, была создана грузино-российская рабочая группа, но до конкретных решений тогда так и не дошло.

"Как только дело дошло до политики, появились очень серьезные препятствия. Возникли вопросы о том, как называется территория, по которой будет проходить железная дорога и другие вопросы, связанные с этой политической проблемой", - заявил Абашидзе.

Позиция Сухуми

В Сухуми говорят, что никаких предложений по этому поводу пока не поступало, и серьезно этот вопрос с абхазской стороны не обсуждался.

"Никто с нашей стороны искусственно не препятствовал этому обсуждению. Мы были готовы рассматривать взаимовыгодные предложения, - написал Русской службе Би-би-си через социальную сеть Facebook и.о. замминистра иностранных дел отколовшейся Абхазии Ираклий Хинтба. - Руководство страны всегда обоснованно интересовалось политико-правовыми аспектами функционирования абхазского участка железной дороги и сопряженными с ними вопросами безопасности ввиду неурегулированных отношений с Грузией".

По его словам, в Абхазии до сих пор нет четкого, подкрепленного расчетами представления об экономических выгодах реализации этого проекта.

"Несомненно, произойдет реанимация относительно крупной железнодорожной отрасли Абхазии - а это сотни новых рабочих мест, восстановление социальной инфраструктуры и другие позитивные аспекты, - отмечает Хинтба.- Мы чутко относимся к интересам нашего стратегического партнера - Российской Федерации, которые могут быть связаны с реализацией этого проекта. В любом случае, вопросы открытия сквозного железнодорожного сообщения через Абхазию должны обсуждаться квалифицированно и конструктивно. Эта задача встанет уже перед новым руководством Абхазии".

Если сторонам все же удастся прийти к согласию и найти правовую формулу без ущемления интересов абхазской стороны, перспективы реализации этого железнодорожного проекта уже будут зависеть от его экономической и практической целесообразности для заинтересованных участников, отметил Хинтба.

Путь к миру

Для Армении открытие железнодорожного сообщения с Россией через Грузию – это возможность прямого непрерывного железнодорожного сообщения с внешним миром, отмечает заместитель директора Института Кавказа в Ереване Сергей Минасян.

"В силу того, что Азербайджанская железная дорога [для Армении] закрыта, я не уверен, что армянские товары даже теоретически могли бы поставляться на внешний рынок через территорию Грузии, - говорит Минасян в интервью Би-би-си. - Других железнодорожных путей через Грузию не существует, а поставки через черноморские порты удорожают возможность транзита грузов через Грузию. То есть, фактически, это создание непрерывного железнодорожного сообщения с остальным миром".

Между тем решение этого вопроса сегодня зависит не столько от Армении и даже Москвы, сколько от возможного формата грузино-абхазских отношений, говорит эксперт.

По его словам, если железная дорога через Абхазию все же будет открыта, это будет первым примером на Южном Кавказе восстановления разрушенных в результате конфликтов 90-х годов транспортных путей.

"Хотя, как я понимаю, особого желания восстановления этой железной дороги нет ни с абхазской, ни с грузинской стороны, и у каждой из сторон есть на это свои определенные причины", - говорит Минасян.

Опасный шаг?

В силу того, что Азербайджанская железная дорога [для Армении] закрыта, я не уверен, что армянские товары даже теоретически могли бы поставляться на внешний рынок через территорию ГрузииСергей Минасян, заместитель директора Института Кавказа в Ереване

В самой Грузии отношения к открытию дороги через Абхазию далеко неоднозначное.

В то время как некоторые считают, что такой шаг может положительно сказаться на отношениях Тбилиси с Москвой и даже с Сухуми, есть опасения, что восстановление железнодорожного транзита через Абхазию снизит грузооборот через грузинский порт в Поти, а также нанесет ущерб строящемуся транспортному коридору Баку-Тбилиси- Карс.

Кроме того, грузинские политологи считают, что открытие железной дороги может испортить отношениям Грузии с важнейшим для Грузии партнером - Азербайджаном - и нанести серьезный вред национальным интересам самой Грузии.

"Это политический вопрос, и нам, я думаю, в этом плане уступать не нужно, - сказал Би-би-си президент Грузинского фонда стратегических и международных исследований (GFSIS) Александр Рондели.- Это России нужно, чтобы перевозить военные грузы в Армению... Наши отношения с Россией не такие, чтобы мы открывали железную дорогу и им потакали. Это вопрос и грузино-азербайджанских отношений, и вопрос Абхазии, где помимо политических, возникают правовые вопросы".

Между тем, по мнению российского политолога, старшего научного сотрудника Центра Кавказских исследований МГИМО Николая Силаева, юридический выход для возобновления транзита через Абхазию найти можно, и определенный опыт в этом плане уже есть.

"Соглашение о таможенных коридорах, связанное с ВТО, как раз и предполагает юридический выход из этой непростой ситуации. В этом смысле, правовые вопросы, как мне кажется, как раз могут быть разрешены, - говорит Силаев в интервью Би-би-си. - Что касается политических вопросов, конечно, восстановление транзита не станет со стороны Грузии признанием Абхазии, но грузинская дипломатия традиционно исходит из того, что это было бы уступкой и в обмен на уступку надо что-то получить. При такой логике, я думаю, договориться будет трудно".

www.bbc.com

Грузия – Россия: не опоздать на один поезд

15:0824.12.2007

(обновлено: 14:19 07.06.2008)

2800

Какой результат выборов президента в Грузии был бы наиболее благоприятным для России? Этим вопросом задаются сегодня российские политики, эксперты, социологи... Хочу заметить, что из семи кандидатов в президенты наиболее отчетливо свои взгляды на грузино-российские отношения высказывает лидер Лейбористской партии Шалва Нателашвили. Он не раз заявлял, что любое резкое заявление в адрес России бумерангом возвращается грузинскому народу, что категорически недопустимо. Ключ решения накопившихся проблем в Грузии, в первую очередь, территориальных, он видит в налаживании дружественных отношений с Москвой. Но хотелось бы обратить внимание на другую сторону медали.

Тато Ласхишвили, главный редактор газеты «Свободная Грузия», член Экспертного совета РИА Новости.

Какой результат выборов президента в Грузии был бы наиболее благоприятным для России? Этим вопросом задаются сегодня российские политики, эксперты, социологи... Хочу заметить, что из семи кандидатов в президенты наиболее отчетливо свои взгляды на грузино-российские отношения высказывает лидер Лейбористской партии Шалва Нателашвили. Он не раз заявлял, что любое резкое заявление в адрес России бумерангом возвращается грузинскому народу, что категорически недопустимо. Ключ решения накопившихся проблем в Грузии, в первую очередь, территориальных, он видит в налаживании дружественных отношений с Москвой.

Но хотелось бы обратить внимание на другую сторону медали. На Россию, которая все еще остается привлекательной страной для соседей, но, надо признать, её пока переигрывают другие. Переигрывают просто потому, что Европейский Союз и США постсоветским элитам кажутся более интересными, чем Россия, их политическое устройство - более эффективным, экономика - более перспективной.

И вот именно это является вызовом для России, притом, вызовом для всего российского народа. О том, что зона постсоветского пространства - это зона стратегических интересов Российской Федерации, декларировалось неоднократно, однако политика в этом направлении осуществлялась крайне вяло, я бы сказал, невнятно.

Не считаю, что серьезный прорыв возможен в одночасье. Не надеюсь, что завтра можно решить все проблемы. Мне кажется, надо проводить более взвешенную и снисходительную политику, с пониманием относясь ко многим фобиям не так давно ставших независимыми  государств, в которых сейчас немного превышен градус национализма. Но это, как показывает мировой опыт, явление временное и по мере обретения уверенности в себе угасающее. Объективные предпосылки для сближения наших стран все-таки сохраняются. Причин для того, чтобы укреплять позитивное сотрудничество, достаточно много, однако элиты постсоветских государств не очень-то желают сближаться, у них, видимо, свои планы развития. Поэтому формирование более дружественных элит - одна из главных задач, как бы банально это не звучало. Диалог с элитой, с общественными организациями, плюс опора на мнение населения способны многое изменить в межгосударственных отношениях. Но порой складывается впечатление, что Россия все меньше стремится вникать в глубинные процессы, происходящие у соседей. Со стороны кажется, что за последние годы она сосредоточилась только на себе, на своих реформах, своих трудностях, перестала видеть, что происходит в ее ближнем окружении.

И, тем не менее, на постсоветском пространстве люди, вопреки всему,  искренне симпатизируют России. Они сохранили из прошлого все, что послужило взаимопониманию народов, что легло в основу культурно-гуманитарных ценностей.

А это большой политический капитал. Он достался нам в наследство, его нельзя растерять или выбросить за ненадобностью. Общие привязанности, ментальность, тяготение к русской культуре нарабатывались веками. Обидно, что число тех, кто несет это в своей душе, становится меньше. Этих людей не  надо отталкивать. И одновременно стоит завоевывать новых приверженцев, привлекать на свою сторону. Сегодня, может быть, наиболее благоприятный момент для того, чтобы начать работать на постсоветском пространстве так же, как в своё время здесь обосновывался Запад, создавая неправительственные организации, заинтересовывая элиты, предлагая реальные экономические проекты.

Сейчас в наших странах, в том числе в Грузии, существует большая сеть неправительственных организаций. Она действует, в основном, на западные гранты. Российские вливания в этот сектор  незначительны. Количество разного рода зарубежных фондов, институтов, которые работают на территории наших стран, впечатляет. У нас возникла масса зарубежных центров, которые имеют свои представительства, активно изучая ситуацию, влияют на общественное мнение. Они широко позиционируют себя в СМИ. К сожалению, этот ресурс никак не использует Россия. В этом плане у нее большие нереализованные возможности. И если соответствующее внимание будет проявлено, думаю, ситуация кардинально изменится. Надо осознать, что общий интерес для сближения объективно есть, но реализовать его получится, если будет существовать единство целей, и, прежде всего, единство целей постсоветских стран с Россией.  

А пока мы похожи на людей, стоящих на перроне в ожидании своего поезда. Мы даже не знаем, какой поезд наш, не разобрались. А поезда приходят, и, подолгу не задерживаясь, уходят. Мы же все о чем-то спорим, проявляем агрессию, говорим о целесообразности признания собственных ошибок и т.д. Однако не виновных надо искать, а разгребать завалы, которые образовались за многие годы, и «писать новое расписание» для двустороннего движения. Время для этого самое подходящее. От России ждут вполне определенных сигналов, а не  равнодушных  заявлений, озвученных устами дипломатов.  Если Россия будет шаг за шагом выходить к постсоветским странам со своими программами, она станет главным партнёром, ключевым игроком на всём евразийском пространстве.

Подробности на сайте агентства "Новости-Грузия"

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

ria.ru

Грузия готовится открыть железнодорожное сообщение через Абхазию

Специальный представитель премьер-министра Грузии по отношениям с россией Зураб Абашидзе заявил 13 июня, что Грузия завершила подготовительные работы по Соглашению между Тбилиси и Москвой об основных принципах таможенного механизма и мониторинга торговли товарами от 9 ноября 2011 года. 

«Мы добросовестно выполнили подготовительные работы. Теперь очередь за Россией. Если что-то может препятствовать этому делу, это то, что российская сторона должна завершить переговоры с швейцарской компанией», - заявил Civil.ge Зураб Абашидзе, комментируя заявление заместителя министра иностранных дел России Григория Карасина. 

«Призываю российскую сторону завершить работу над контрактом, который должен быть подписан с компанией», - заявил Абашидзе, который имел в виду расположенную в Женеве компанию SGS. Именно эта компания должна заняться мониторингом. 

Зураб Абашидзе, который с 2012 года проводит переговоры с Григорием Карасиным в в формате прямого диалога, добавил, что очередная встреча двух дипломатов пройдет, предположительно, в начале июля. 

Министр иностранных дел Грузии Михеил Джанелидзе также сделал комментарий по данному вопросу и обвинил Российскую Федерацию в «политизации» вопроса. 

«Печально, что Российская Федерация пока еще не завершила работу над контрактом, который должен быть оформлен со швейцарской компанией SGS», - заявил Джанелидзе на совместном заседании комитетов Парламента Грузии по внешним отношениям и по европейской интеграции. 

«Грузия уже давно завершила работу над контрактом с SGS и со швейцарским посредником мы предпринимаем окончательные шаги посредством новых переговоров», - заявил он. 

«Надеемся, что Россия призовет саму себя и завершит работу над этим контрактом уже в июне месяце и этот контракт, и это соглашение будут задействованы без всякой политизации и в рамках полного соответствия с соглашением, к чему грузинская сторона готова», - добавил он. 

Грузия только после того согласилась на вступление России в ВТО, как Тбилиси и Москва в ноябре 2011 года при посредничестве Швейцарии подписали соглашение, которое предусматривает создание комплексной, современной системы наблюдения за передвижением грузов через сепаратистскую Абхазию и Южную Осетию. 

Соглашение предусматривает наем «нейтральной частной компании» для установления мониторинга на перемещение грузов через три «торговых коридора». Два коридора расположены в сепаратистских регионах, а третий – на КПП Казбеги-Верхний Ларс. 

По условиям соглашения, представители компании будут размещены в начале и конце коридора таким образом, что они не будут размещаться непосредственно в сепаратистских регионах.

Civil Georgia

www.fmgnews.info

Грузия перекупила поезда, предназначенные России

Грузия перекупила поезда, предназначенные России

Четыре высокоскоростных поезда швейцарской компании Stadler достались Грузии за 40 миллионов евро. Они будут курсировать по маршруту Тбилиси-Батуми. Интересно, что сделка стала возможной из-за финансовых проблем, с которыми столкнулась российская компания «Аэроэкспресс», - пишет "Эхо Кавказа".

В связи с ростом пассажиропотока в направлении морских курортов руководством АО «Грузинская железная дорога» было принято решение пополнить парк поездов. К курсирующим между Тбилиси и Батуми составам добавятся четыре новых поезда швейцарской фирмы Stadler. Цена каждого из них – 10 миллионов евро. По словам замдиректора отдела перевозок «Грузинской железной дороги»Харитона Шаламберидзе, впервые в Грузии будут ходить поезда, позволяющие путешествовать людям с ограниченными возможностями:

«Вместимость каждого поезда составляет 400 человек. Девять мест отведено под бизнес-класс, первым классом будут ездить 67 пассажиров, под второй класс отведены 324 места. Все поезда оснащены асинхронными двигателями и современными тормозными системами, что полностью соответствует современным нормам безопасности. Тбилисский и батумский вокзалы полностью адаптированы для лиц с ограниченными возможностями, намечены работы по реконструкции других вокзалов», – отрапортовал Шаламберидзе.

По словам представителя НПО «Тбилисский трамвай» Георгия Бабунашвили, приобретению поездов по весьма низкой цене помогла рыночная конъюнктура:

«Эти поезда были изготовлены для нужд российской компании «Аэроэкспресс» и полностью адаптированы к условиям постсоветских стран. Как известно, на этом пространстве у железнодорожных путей более широкая колея, чем в Швейцарии. Из-за масштабной девальвации рубля компания «Аэроэкспресс» не смогла выполнить условия сделки, поэтому девять поездов временно остались без покупателей. В мае прошлого года Stadler и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» заключили контракт на поставку пяти двухэтажных электропоездов по 14 миллионов евро за каждый. Грузия приобрела четыре состава, в каждом из которых по шесть вагонов, на гораздо более льготных условиях».

По словам эксперта, все поезда изготовлены на принадлежащем швейцарской компании заводе в Белоруссии. Они позволят значительно ускорить доставку пассажиров на курорты Грузии. Впрочем, использовать возможности поездов по максимуму пока не позволит качество железнодорожных путей, продолжает Георгий Бабунашвили:

«Максимальная скорость электропоездов равна 160 км в час, однако, учитывая сложности нашего рельефа, не на всех участках достижение этой скорости станет возможным. В рамках проекта новой скоростной дороги происходит процесс постепенного выравнивания железнодорожных путей. На сегодня максимальная допустимая скорость на наших путях равна 120 км в час. После модернизации дороги путешествие до Батуми займет не более трех часов».

Кстати, все четыре поезда будут следовать из Тбилиси до побережья без остановок, т.е. как экспрессы, что является новшеством для Грузии.

http://www.ekhokavkaza.com/content/article/27711369.html

accent.com.ge

Из России в Грузию, внезапно – По дороге домой

Очень сложно доводить до конца, да даже и просто развивать то, к чему теряется интерес. Мне часто не хватало умения следовать намеченному Пути, жизненной концепции, но я верю, что тупая упёртость может способствовать прогрессу в этом. Если я сто раз буду начинать не разные дела, а одно, то на сто первый я его не заброшу. Поэтому снова – привет, я езжу и пишу.

На сей раз о том, как попасть из России в Грузию.

Из России в Грузию, на машине через границу

У меня случился ряд перемен в жизни, включая увольнение, выселение и расставание, которые отлично способствовали тому, что бы снова пуститься “во все тяжкие”. Грузия подвернулась случайно, друзья ехали туда по работе и за компанию, и я тоже решил присоединиться.

Я пишу этот текст на второй полке плацкартного вагона Москва-Владикавказ. Поезд идёт 35 часов, и завтра мы будем в Грузии.Нас едет трое, и ещё трое встретят нас в Тбилиси. Мы хотим просто поездить по нескольким городам, посмотреть жизнь, а после Грузии часть из нас поедет в Турцию, а часть – в Армению. Куда поеду я – решиться по ходу пьессы:)

По дороге из России в Грузию, по горам

Для начала я опишу пути попадания в Грузию из России, которые мы рассматривали. Все цены приведены на момент оценки – примерно за 7 дней до поездки, в районе 19-21 октября.

Первый, и самый очевидный способ заброски – самолётом из Москвы в Тбилиси. Это стоит около 5700р, что для меня было дороговато, и совершенно не интересно.

Фотографии на ходу, через стекло маршрутки

Второй вариант тоже очевидный, но куда более долгий и интересный: Москва-Владикавказ на поезде (2200р за плацкарт), а затем Владикавказ-Тбилиси, на чём придётся. По нашей информации из Владикавказа за небольшие деньги (около 50р) до границы с Грузией ходят  маршрутки из района “Ласточка” и от рынка, а от границы (перед границей, то есть) предполагается посадка в попутку, так как границу пешком перейти нельзя, и никакого рейсового транспорта через неё не проходит. Так же во Владикавказе (а зачастую и в поезде, на подъезде к Владику) вас жаждут поймать водители такси и довезти до Тбилиси. Стандартная такса – 1500р с человека.

по дороге из России в Грузию

Ну и третий вариант попадания из России в Грузию достаточно хитрый и интересный. Сначала надо поехать на Украину:)) Москва-Харьков абы как (плацкарт за 1500р или Москва-Белгород за 900р, или вообще автостоп, а затем электричка/автобус Белгород-Харьков). С помощью авиакомпании WizzAir, которая летает только из благословенной Украины, можно из Харькова улететь в Кутаиси за 409 гривен (это всего 1700р), если покупать билет заранее. Ближе к дате отлёта это уже 509, 609, 709 гривен. Итого, грубо получается 1500+100+1700 = 3300р. От Кутаиси до Тбилиси ходят удобные ночные поезда, цену на них я не знаю, но это не должно быть дорого.

По дороге из России в Грузию

Существует ещё малоизведанный мною способ попадания в Грузию по воде. Я читал про существование паромов Одесса-Батуми, Керчь-Батуми и Керчь-Поти, и про скоростные катера, которые прыгают по волнам так, что у пассажиров кишки вылетают. Тема эта тёмная, расписание невнятное, цены приличные, а загрузки парома из Одессы люди ждут вечность, ибо этот паром огромен. Что будет с судоходством теперь (после Крымских событий) – можно только гадать.

Мы же поступили следующим образом: доехали до Владикавказа поездом, договорились с таксистом за 2000р за машину (3 человека) до посёлка Степанцминда (бывш. Казбеги), и затем сели в рейсовый микроавтобус до Тбилиси за 10 лари (200р). Получилось примерно 3200р. Таксист знает как проезжать границу, а пешеходы проходят её очень быстро. Единственное замечание от таксиста – лучше всё же проходить границу пораньше, так как ко дню-вечеру на границе копится большая очередь машин. Поезд из Москвы во Владик пребывает утром – не теряйте времени, а дорога от Владикавказа до Казбеги, с переходом границы, заняла у нас часа три, не больше.

Казбеги – это посёлок после границы. Попавшим туда настоятельно рекомендуется подняться к Гергетской церкви Святой Троицы, которая находится у подножия Казбека.

Гергетская церковь на фоне Казбека

Мы этого не сделали, так как хотели поскорее уже добраться в Тбилиси, и маршрутка уходила раньше, чем мы бы успели туда сгонять: дорога в одну сторону занимает около часа, хотя можно было и такси взять.

По дороге из России в Грузию

В Казбеги можно найти место для ночлега – я видел там какой-то хостел, и наверняка есть частные предложения, так что если есть желание погулять по горам – по-моему это отличный вариант, даже не доезжая до Тбилиси. Так же, уже там, начинается грузинская кухня, но это повод для отдельного разговора.

Из России в Грузию через Владикавказ

Маршрутка из Казбеги идёт в Тбилиси примерно 2,5 часа, и пребывает на станцию метро Вокзальная площадь (station square), где находится ЖД вокзал и стоит куча автобусов. Это то место, откуда можно уехать в другие районы Грузии, или просто погрузиться в Тбилисское метро.

Все картинки сняты по дороге, из едущего транспорта, и должен сказать, виды тут открываются такие, что хочется попросить высадки. Мы много раз жалели, что едем не на велосипедах.

photourism.ru

Грузия и Россия обсудят железнодорожное сообщение через Абхазию

Постпред премьер-министра Грузии по урегулированию отношений с Россией Зураб Абашидзе заявил, что в конце месяца в Праге пройдет его очередная встреча с замминистра иностранных дел РФ Григорием Карасиным, на которой стороны намерены обсудить ход выполнения соглашения «О таможенном администрировании и торговле».

Речь идет о документе, оформленном еще в 2011 году в процессе переговоров о согласии Грузии на вступление РФ во Всемирную торговую организацию. Тбилиси долго пытался увязать этот вопрос с проблематикой Абхазии и Южной Осетии, уже признанных к тому времени Москвой в качестве независимых государств. Администрация президента Саакашвили настаивала, что Грузия должна осуществлять таможенный контроль на абхазском и югоосетинском участках российско-грузинской границы. Для всех было очевидно, что это требование нереальное, но президент Саакашвили грозил применить вето на вступление России в ВТО.

Ситуация изменилась лишь после встречи президентов Грузии и США. Барак Обама попросил Михаила Саакашвили не мешать процессу вступления России в ВТО, поскольку, по его словам, «это очень важно для всего мира». Грузинское руководство, не желая раздражать своего главного союзника, согласилась, но чтобы решить проблему торговли через Абхазию, Москва и Тбилиси при посредничестве Швейцарии заключили вышеупомянутое соглашение. Оно предусматривает участие швейцарской компании в осуществлении таможенных процедур между Россией и Грузией на абхазском участке. Согласно достигнутым договоренностям, швейцарские специалисты будут находиться на грузино-абхазской границе, а также на границе между Россией и Абхазией, соответственно с грузинской и российской стороны. Таким образом, абхазская территория превращается в некий «коридор» торговли между Россией и Грузией. При этом формально не нарушается законодательство ни России, ни Грузии, а каждая сторона получает возможность декларировать верность своим подходам к вопросу статуса Абхазии. Россия считает Абхазию независимым государством, а Грузия настаивает на том, что республика является частью грузинской территории.

Если бы таможенные процедуры осуществлялись только на грузино-абхазской или только на российско-абхазской границе, одна из сторон получала возможность утверждать, что другая сторона согласилась с ее позицией. Но поскольку есть две швейцарские миссии (около Сочи в РФ и около Зугдиди в Грузии), Тбилиси и Москва могут интерпретировать договор каждый по-своему, не «навредив» собственной репутации.Однако с практической точки зрения, этот договор ничего не значил для двусторонних отношений, поскольку никакой торговли между Россией и Грузией к тому времени уже не было. Во-первых, действовало российское эмбарго, введенное еще в 2006 году после скандала с арестом в Тбилиси и Батуми четырех российских офицеров по обвинению в шпионаже. Во-вторых, нерешенность проблемы Абхазии не позволяла РФ и Грузии использовать этот «коридор» для взаимной торговли.

Все игроки прекрасно понимали, что соглашение, подписанное в 2011 году, имеет практический смысл лишь в том случае, если через территорию Абхазии действительно будут двигаться грузы из Закавказья в Россию. Но единственный проект, предусматривающий в перспективе такое движение – это восстановление железной дороги на территории Абхазии для прямого железнодорожного сообщения между Россией и Арменией через Грузию.

Вероятно, переговоры Карасина и Абашидзе по теме имплементации договора 2011 года выльются в разговор о возможном восстановлении железнодорожного сообщения. Кстати, когда 2012 госминистр по реинтеграции Паата Закареишвили впервые озвучил тему восстановления железной дороги через Абхазию, он аргументировал свою позицию тем, что этот шаг никак не навредит незыблемой позиции Грузии по непризнанию Абхазии, поскольку все таможенные вопросы решены в рамках соглашения о присоединении России к ВТО.

Таким образом, у нынешних властей есть сильный аргумент против неминуемых обвинений оппозиции в «сдаче Абхазии» и «переносе границы к Зугдиди», ведь договор о таможенном коридоре оформлен во время правления партии Саакашвили, превратившейся сейчас в оппозицию. Так какие же могут быть претензиции к нынешним властям?

Заметим, что сообщая о тематике будущей встречи с Григорием Карасиным, Зураб Абашидзе ни разу не упомянул о железной дороге через Абхазию, прекрасно понимая «взрывоопасность» данной темы. Но практически реализовать соглашение 2011 года возможно лишь в том случае, если заработает таможенный коридор через Абхазию, поэтому вопрос о железной дороге напрашивается сам собой, ведь регулярное автомобильное сообщение между Россией и Грузией через абхазскую территорию нереально и бессмысленно с торгово-экономической точки зрения.

С другой стороны, возобновив разговор о железной дороге, правительство Ираклия Гарибашвили обязательно столкнется с проблемами как внутриполитического, так и внешнеполитического порядка, поскольку в Баку внимательно следят за всеми переговорами о железной дороге Россия–Армения.

 

 

 

press-unity.com