Как добраться из Каира в Александрию? Поезд каир александрия


Из Каира в Александрию на поезде (Каир, Египет)

Сначала мы думали отправиться из Каира в Александрию на автобусе, но потом наш выбор плавно склонился в сторону поезда. Во-первых, наш маршрут проходил таким образом, что это был чуть ли не единственный случай, когда мы могли бы исследовать египетскую железную дорогу. А, во-вторых, на поезде просто комфортнее ехать.

Наверное, многие читатели в курсе, что туристам в Египте продают билеты только в фирменные поезда в первый или во второй класс. То есть, проехаться в поезде, в котором ездит большинство египтян среднего и ниже среднего достатка, у вас априори не получится - в кассе просто не продадут билеты. Связано это с тем, что егиипетские власти таким образом заботятся о безопасности иностранцев - считается, что на фирменные поезда нападений террористов и прочих опасных элементов должно быть меньше. На самом же деле, все наоборот. Если представить на секундочку себя террористом, замыслившим теракт, то какой будет ваша первостепенная задача? Правильно, прежде всего, привлечь к себе внимание мировой общественности, СМИ и разных организаций, способных испугаться и пойти на ваши условия в достижении главной цели. А в Египте главная цель террористов - это приход к власти. Ну, и скажите, какой интерес им взрывать поезда или отели с другими, такими же, как они сами, египтянами? Да никакого! Поэтому большей опасности, на мой взгляд, подвержены как раз места со скоплением белых - всякие многозвездные отели, кафе, куда они ходят, дискотеки на курортах. Но мы отвлеклись. Да и пугать вас я не собиралась. В принципе, Египет - практически безопасная страна.

Так вот, билеты в Египте продают туристам только в фирменные поезда. Правда, у тех, кто все-таки хочет прокатиться в толпе местных жителей, такая возможность тоже есть. Для этого нужно сесть в поезд и купить билет внутри у тамошнего контролера. Поезд к этому моменту будет уже далеко от станции, и вас вряд ли высадят.

Впрочем, у нас такого желания не было. Поэтому в кассе на вокзале мы совершенно безболезненно приобрели билеты до Александрии во второй класс фирменного поезда (21 фунт за каждый), и самое прикольное, что они оказались последними. До отправления поезда у нас оставалось около часа, и мы отлично скоротали это время в вокзальной кафешке.

Кстати, вокзальные забегаловки - это еще один феномен, который не укладывается у меня в голове. Точнее, не укладывается то, что в нашей стране они выглядят именно, как забегаловки, где, как правило, собирается на опохмел всякий сброд, и откушать любое блюдо нормальному человеку, порой, бывает смертельно опасно. Но практически в любых других странах - это кафе, как кафе. Даже здесь, в Каире, не самом опрятном городе страны, в нем было чисто и аккуратно, блюда подавали официанты в свежих фартучках, а натуральный кофе и свежевыжатый апельсиновый сок по вкусу и качеству оказались ни чуть не хуже, чем во всех остальных заведениях, где нам приходилось их пробовать.

Вокзал в Каире большой, с десятком платформ и путей, не меньше, чем в любом крупном городе. А поезда длинные, на первый взгляд, мне даже показалось, что количество вагонов в них больше, чем в наших дальнего следования. Зато плацкарта и купе в нашем понимании нет. Места только сидячие, с мягкими креслами и откидными спинками. Первый класс отличается от второго тем, что эти кресла мягче и шире, да и места для ног между ними больше.

Увы, но сказать, что в вагонах чисто, я не могу. Несмотря на то, что поезд был фирменным, шелуха от семечек и прочий мусор валялись в проходах повсеместно, а из туалета, когда открывали дверь, доносилось мощное амбре.

На улице уже стемнело, поэтому наблюдать окрестные пейзажи во время поездки у нас не получилось. Зато мы стали свидетелями, как в египетских поездах ездят "зайцы". Наши места находились в самом начале вагона. Мало того, вагон был первый, и впереди шел только локоматив, поэтому через стеклянные двери нам все было отлично видно. Когда мы еще стояли в Каире, "зайцы" запрыгнули на открытую площадку между вагоном и локомотивом, а, как только тронулись, стали пытаться открыть вагонную дверь. Это им удалось не сразу, и в результате они даже что-то отломали. В конце концов, они забились в тамбур около туалета. Их было не меньше десяти, все - здоровые, крепкие мужчины от 25 до 40 лет. Почему они ехали без билетов, мы так и не поняли. Но нам их появление было наруку. Дело в том, что пассажиры все время шастали в туалет и вечно забывали закрывать за собой дверь. А амбре, как я уже говорила, оттуда шло крепкое. Так вот, "зайцы" взялись сами бдить за дверью и оказали нам тем самым неоценимую услугу. Правда, переодически их прогоняли. Первый раз "зайцы" перепугались, когда по вагону пошел официант с тележкой с едой. Едва он появился в проходе, они тут же покинули "насиженное" место у туалета и скрылись на площадке между вагоном и локомотивом.

Кстати, система кормления пассажиров в египетском поезде оказалась несколько отличной от нашей. Официант сначала раздал всем желающим еду и чай бесплатно, а потом, где-то через час, вернулся и собрал со всех деньги. В общем, второй его приход испугал "зайцев" снова, и они опять ретировались на площадку. Но самый большой ужас в их рядах вызвало появление контролера, который в отличие от офцианта был заинтересован в их поимке. Правда, в этот раз они запрятались так сильно и глубоко, что он даже не заметил их, когда заглянул на площадку.

А примерно через три часа наш поезд прибыл в Александрию.

turbina.ru

Каир - Александрия - как добраться на машине, поезде или автобусе, расстояние и время

Посетить древнюю Александрию хотелось очень долго, но мечта давно не осуществлялась по ряду причин. И вот однажды моя мечта осуществилась, и я отправилась в Египет. К сожалению, практически нигде нельзя экскурсионные туры в Египет, а есть только пакетные предложения. При этом Египет – одна из немногих стран, куда ехать дешевле не самостоятельно, а приобретя тур в отель. Но в Александрию я уже решила отправиться самостоятельно.

На машине

Взять машину напрокат несложно. Для этого нужно иметь права (желательно международного образца) и копию загранпаспорта, а также копию действующей египетской визы. Возраст водителя должно быть не менее 25 лет. Взять машину можно практически на любой срок. Цена проката может довольно сильно колебаться: 30 долларов (27 евро) за недорогую малолитражку и 100 долларов (90 евро) за новый внедорожник. Правда, если брать машину всего на сутки, то большинство прокатных компаний позволяет проехать не более 150 км. За превышение лимита придется доплачивать примерно 1 египетский фунт (0,1 евро) за каждый километр.

Бензин стоит 2,5 египетских фунта (0,25 евро) за литр. Как видите, топливо здесь очень дешевое. Но не стоит сразу же бежать в пункт проката авто. Дело в том, что движение в Египте, особенно в столице и крупных городах, очень хаотичное. Египтяне практически не соблюдают правила движения, они могут в любой момент остановиться посреди дороги или развернуться без каких-либо предупреждающих сигналов.

Если не боитесь такого хаоса, то можно попробовать добраться из Каира в Александрию на машине. Качество дорожного покрытия в Египте хорошее, но трасса, соединяющая города, платная. Для легковой машины проезд составляет всего 5 фунтов (примерно 0,5 евро). Оплата производится при въезде на дорогу, но квитанцию выбрасывать нельзя, так как ее могут попросить предъявить на выезде с трассы.

Дорога до Александрии (трасса №75) прямая, 220 км можно преодолеть часа за 2,5. Итак, доехать до Александрии несложно, если не брать в учет дурдом на дорогах в самих городах.

На поезде

Билет на поезд нужно покупать заранее, так как перед отъездом может просто не оказаться свободных мест. В пути нужно провести 2,5 часа. Выезд в 08.00, 14.00 и в 19.00. Все поезда из Каира отправляются с вокзала Рамзес (Ramses Station).

Вагоны отличаются от привычных нам. Они сидячие и довольно грязные. Вообще египтяне – не самая чистоплотная нация, поэтому мусор они выбрасывают прямо под сидения. Преимущество поездов состоит в больших расстояниях между креслами, что позволяет даже поспать во время дороги.

По ходу движения продают разнообразные напитки и фаст-фуд. Желательно еду не приобретать, так как отравиться такими «лакомствами» очень просто.

Сколько стоит?

Проезд в поезде обойдется вам в 50 египетских фунта (около 5 евро).

Где купить?

Приобрести билет можно в кассе железнодорожного вокзала. Если вы решите приобретать проездной непосредственно перед дорогой, то это можно сделать прямо у контролера.

На самолете

Учитывая маленькое расстояние между городами (чуть более 200 км) авиарейсы по данному маршруту не совершаются.

На автобусе

В Египте автобусное сообщение развито достаточно хорошо. Это наиболее удобный вид транспорта, позволяющий добраться практически в любую точку страны.

Между Каиром и Александрией курсируют автобусы двух транспортных компаний: Baladis и Tourist Bus. Билеты на автобусы первой компании дешевле, но качество транспортных средств оставляет желать лучшего. Проезд на автобусах Tourist Bus дороже, но транспорт оборудован кондиционерами, да и состояние транспортных средств гораздо лучше.

В автобусах постоянно работают телевизоры, правда, фильмы только раздражают. Звук здесь включают на полную громкость, не сбавляя даже ночью.

Сколько стоит?

Проезд стоит 40 египетских фунтов (4 евро).

Где купить?

Приобрести билет можно прямо на автостанции или у водителя.

На маршрутке

Доехать в Александрию можно и на маршрутке, но лучше это не делать, так как транспорт оставляет желать лучшего. В них душно и жутко неудобно.

Транспорт отправляется по мере отправления, как правило, каждые 15-20 минут. Интересно то, что если не набирается полный салон, водитель может заставить доплатить за оставшиеся места.

Сколько стоит?

Стоимость проезда не особенно отличается от цены на проезд в автобусах и составляет примерно 30-30 фунтов (3-3,5 евро).

Итак, наиболее быстрым и комфортным способом остается, пожалуй, поезд или автобус. Но в обоих случаях есть некоторые неудобства, с которыми придется смириться.

travelask.ru

Александрия - Каир - как добраться на машине, поезде или автобусе, расстояние и время

Так как в Александрию я ездила своим ходом, то и добираться обратно в Каир пришлось также самостоятельно. Сделать это можно несколькими способами, но каждый из них имеет свои недостатки.

На машине

С одной стороны, может показаться, что удобнее всего взять напрокат автомобиль, тем более что стоит это довольно доступно – примерно 30-90 евро. За 90 евро можно взять хороший внедорожник или автомобиль бизнес, небольшая малолитражка обойдется в 30-40 евро. Но есть небольшой нюанс: если вы в день решите проехать более 150 км (а путь из Александрии в Каир – 220 км), то придется доплачивать примерно 10 евроцентов за каждый километр сверх лимита. Правда, бензин в Египте недорогой – около 25 евроцентов за литр.

Но есть и небольшой нюанс. В городах Египта просто сумасшедший трафик, поэтому начинающему водителю здесь передвигаться просто опасно. Египетские водители считают излишним использовать какие-либо сигналы, осуществляя маневры практически без предупреждений. За пределами города движение более спокойное, а качество дорожного покрытия достаточно хорошее.

Шоссе Каир-Александрия платное, оплату в пол-евро нужно произвести на въезде. Сохраните квитанцию до окончания поездки, так как на выезде трассы контролеры могут попросить предъявить документ об оплате.

Местность между Александрией и Каиром равнинная, потому доехать можно примерно за 2-2,5 часа.

На поезде

Многие предпочитают ехать и Александрии в Каир на поезде. К сожалению, качество вагонов оставляет желать лучшего. Всего в поездах есть три класса вагонов, отличающиеся уровнем комфорта. В вагонах первого класса есть кондиционер, самые же дешевые без кондиционеров и с жесткими сидениями. Но везде в поездах довольно грязно. Местные ходят по вагонам и предлагают напитки и еду.

Я ехала обратно в поезде, но попробовать местный фаст-фуд не рискнула – уж очень непривлекательно он выглядит, а отравиться в самом начале отдыха как-то не хотелось.

В Александрии два вокзала, откуда можно отправится в Каир, но я садилась на центральной станции Main Station.

Сколько стоит?

Проезд в первом классе стоит 40 египетских фунтов (4 евро). Во втором и третьем классе проезд дешевле, но условия очень уж некомфортные, так как ехать без кондиционера в египетскую жару просто нереально. Для студентов предусмотрена 20-процентная скидка, но нужно предъявить студенческий билет международного образца.

Где купить?

Приобрести билет можно либо в кассе железнодорожного вокзала, либо прямо у контролера. Желательно покупать билет заранее, так как непосредственно перед отъездом может оказаться, что мест на поезд уже нет.

На самолете

Расстояние между городами составляет всего 220 км, поэтому воздушного сообщения между Александрией и Каиром нет.

На автобусе

В Египте очень хорошо развито автобусное сообщение. Автобусы отличаются своим качеством, наилучшая техника считается у транспортной компании Tourist Bus. Автобусы этой компании довольно новые (что немаловажно, так как египетская техника оставляет желать лучшего, а на маршруты иногда выходят неисправные автобусы), оборудованы кондиционерами и достаточно комфортабельны.

Но есть и один нюанс: в египетских автобусах всегда очень громко работает телевизор. Правда, из-за того, что расстояние между Александрией и Каиром немного больше 200 км, то голова не успевает слишком сильно разболеться. Но если ехать на большие расстояния, то это может причинить существенные неудобства.

Сколько стоит?

Проезд в автобусах стоит около 40 египетских фунтов (4 евро). Скидок студентам не предусмотрено.

Где купить?

Приобрести билет можно прямо перед отъездом в кассе автостанции или непосредственно у водителя.

На маршрутке

Кроме крупных компаний, перевозки осуществляют частные перевозчики. Транспорт отправляется по мере наполнения, обычно раз в четверть часа. Желательно не ехать на маршрутке по нескольким причинам:

  • отсутствие кондиционера. В египетских маршрутках очень душно;
  • плата за проезд фиксированная, но если не наберется полный салон, то пассажиры должны будут вскладчину заплатить за оставшиеся места.

Сколько стоит?

Проезд в маршрутках стоит около 3 евро.

Итак, каждый способ имеет свои недостатки. Лично я в Александрию ехала на автобусе, а обратно – на поезде в вагоне первого класса.

travelask.ru

Из Каира в Александрию на поезде (Каир, Египет)

Сначала мы думали отправиться из Каира в Александрию на автобусе, но потом наш выбор плавно склонился в сторону поезда. Во-первых, наш маршрут проходил таким образом, что это был чуть ли не единственный случай, когда мы могли бы исследовать египетскую железную дорогу. А, во-вторых, на поезде просто комфортнее ехать.

Наверное, многие читатели в курсе, что туристам в Египте продают билеты только в фирменные поезда в первый или во второй класс. То есть, проехаться в поезде, в котором ездит большинство египтян среднего и ниже среднего достатка, у вас априори не получится - в кассе просто не продадут билеты. Связано это с тем, что егиипетские власти таким образом заботятся о безопасности иностранцев - считается, что на фирменные поезда нападений террористов и прочих опасных элементов должно быть меньше. На самом же деле, все наоборот. Если представить на секундочку себя террористом, замыслившим теракт, то какой будет ваша первостепенная задача? Правильно, прежде всего, привлечь к себе внимание мировой общественности, СМИ и разных организаций, способных испугаться и пойти на ваши условия в достижении главной цели. А в Египте главная цель террористов - это приход к власти. Ну, и скажите, какой интерес им взрывать поезда или отели с другими, такими же, как они сами, египтянами? Да никакого! Поэтому большей опасности, на мой взгляд, подвержены как раз места со скоплением белых - всякие многозвездные отели, кафе, куда они ходят, дискотеки на курортах. Но мы отвлеклись. Да и пугать вас я не собиралась. В принципе, Египет - практически безопасная страна.

Так вот, билеты в Египте продают туристам только в фирменные поезда. Правда, у тех, кто все-таки хочет прокатиться в толпе местных жителей, такая возможность тоже есть. Для этого нужно сесть в поезд и купить билет внутри у тамошнего контролера. Поезд к этому моменту будет уже далеко от станции, и вас вряд ли высадят.

Впрочем, у нас такого желания не было. Поэтому в кассе на вокзале мы совершенно безболезненно приобрели билеты до Александрии во второй класс фирменного поезда (21 фунт за каждый), и самое прикольное, что они оказались последними. До отправления поезда у нас оставалось около часа, и мы отлично скоротали это время в вокзальной кафешке.

Кстати, вокзальные забегаловки - это еще один феномен, который не укладывается у меня в голове. Точнее, не укладывается то, что в нашей стране они выглядят именно, как забегаловки, где, как правило, собирается на опохмел всякий сброд, и откушать любое блюдо нормальному человеку, порой, бывает смертельно опасно. Но практически в любых других странах - это кафе, как кафе. Даже здесь, в Каире, не самом опрятном городе страны, в нем было чисто и аккуратно, блюда подавали официанты в свежих фартучках, а натуральный кофе и свежевыжатый апельсиновый сок по вкусу и качеству оказались ни чуть не хуже, чем во всех остальных заведениях, где нам приходилось их пробовать.

Вокзал в Каире большой, с десятком платформ и путей, не меньше, чем в любом крупном городе. А поезда длинные, на первый взгляд, мне даже показалось, что количество вагонов в них больше, чем в наших дальнего следования. Зато плацкарта и купе в нашем понимании нет. Места только сидячие, с мягкими креслами и откидными спинками. Первый класс отличается от второго тем, что эти кресла мягче и шире, да и места для ног между ними больше.

Увы, но сказать, что в вагонах чисто, я не могу. Несмотря на то, что поезд был фирменным, шелуха от семечек и прочий мусор валялись в проходах повсеместно, а из туалета, когда открывали дверь, доносилось мощное амбре.

На улице уже стемнело, поэтому наблюдать окрестные пейзажи во время поездки у нас не получилось. Зато мы стали свидетелями, как в египетских поездах ездят "зайцы". Наши места находились в самом начале вагона. Мало того, вагон был первый, и впереди шел только локоматив, поэтому через стеклянные двери нам все было отлично видно. Когда мы еще стояли в Каире, "зайцы" запрыгнули на открытую площадку между вагоном и локомотивом, а, как только тронулись, стали пытаться открыть вагонную дверь. Это им удалось не сразу, и в результате они даже что-то отломали. В конце концов, они забились в тамбур около туалета. Их было не меньше десяти, все - здоровые, крепкие мужчины от 25 до 40 лет. Почему они ехали без билетов, мы так и не поняли. Но нам их появление было наруку. Дело в том, что пассажиры все время шастали в туалет и вечно забывали закрывать за собой дверь. А амбре, как я уже говорила, оттуда шло крепкое. Так вот, "зайцы" взялись сами бдить за дверью и оказали нам тем самым неоценимую услугу. Правда, переодически их прогоняли. Первый раз "зайцы" перепугались, когда по вагону пошел официант с тележкой с едой. Едва он появился в проходе, они тут же покинули "насиженное" место у туалета и скрылись на площадке между вагоном и локомотивом.

Кстати, система кормления пассажиров в египетском поезде оказалась несколько отличной от нашей. Официант сначала раздал всем желающим еду и чай бесплатно, а потом, где-то через час, вернулся и собрал со всех деньги. В общем, второй его приход испугал "зайцев" снова, и они опять ретировались на площадку. Но самый большой ужас в их рядах вызвало появление контролера, который в отличие от офцианта был заинтересован в их поимке. Правда, в этот раз они запрятались так сильно и глубоко, что он даже не заметил их, когда заглянул на площадку.

А примерно через три часа наш поезд прибыл в Александрию.

turbina.ru

Египетские поезда как испытание для романтиков и маньяков (Египет)

Железные дороги - вне всяких сомнений наиболее удобный и дешевый способ путешествий по Египту и несмотря на то, что фактически в стране всего одна линия, тянущаяся почти на 1100 километров с крайнего юга из Асуана до Каира и Александрии на севере. Короткие ответвления от главной линии ведут из Каира в Суэц и Порт-Саид, а кроме того в летний период курсирует еженедельный поезд Каир - Марса-Матрух. Абсолютно все крупные города и главные достопримечательности Египта расположены в непосредственной близости от железной дороги, исключая разве что оазисы Западной пустыни и курортую зону Синая и Хургады. Еще по Египту можно ездить на рейсовых автобусах, которые иногда содержатся в приемлемом техническом состоянии, но во-первых путь на автобусе всегда дольше на треть и более, а во-вторых страна большая и трястись по 12-16 часов в переполненном автобусе абсолютно некомфортно и в третьих водители засыпают за рулем и вы можете попасть в аварию. Насчет последнего имею собственный грустный опыт, когда лет 10 назад мой автобус вылетел с трассы и перевернулся западнее Каира.

И кроме того, египетская железные дороги это целый колоритный мир, это старые скрипучие вагоны, это люди со всей страны, это интересный и местами тяжелый опыт с покупкой билетов в кассе и это абсолютная непредсказуемость, прибудет ли ваш поезда, а если да - то когда? Тогда в путь -

На мой взгляд, самый шикарный вокзал Египта расположен в Александрии и называется "Мухаттат Маср" (Станция Египет), это колоритнейшее колониальное здание, которому более 100 лет -

В среднем же, вокзалы в крупных египетских городах выглядят достаточно стандартно, например так выглядит вокзал в Асуане -

Перед вокзалом тусуются прикормленные (офигевшие) таксисты, в этом ничего нового нет. Хотите уехать дешевле - отойдите от вокзала подальше и ловите машину там. Ничего нового в этом правиле нет, будь то Египет, Турция, или Россия -

Кассы бывают разные. Где-то они достаточно цивильные (например, в Каире) и организованы по-уму. В провинциальных городах касс меньше, бардака больше и порой купить билеты может быть непросто. В выходные может не быть билетов, но не стоит падать духом - садитесь в поезд без билета и купите его у кондуктора. Без билета, правда, полиция не выпускает на платформу, но дайте им несколько фунтов и они будут счастливы.

Еще очередей в каждую из касс две, женская и мужская. Но мужики обычно лезут в обеих очередях, так что девушки - больше активности и не бойтесь крикнуть на товарищей, потерявших совесть! Как показывает опыт, в целом, в больших очередях всегда проще пробиться девушке, чем парню. Просто потому, что мужчин больше (женщины дома сидят) и стоять будете дольше, так что ставьте в женскую очередь свою даму и решите вопросы намного быстрее.

Касса обычно представляет собой корявую дырку в стене, вы не видите кассира (исключения в Каире и Александрии), а лишь его руку, считающую деньги и выписывающую билет. Или руку размешивающую чай, что случается намного чаще, чем выписывание билетов.

Изменения в расписании и новые расценки вывешивают на стену, но если вы не читаете по-арабски, вам это не сильно поможет -

Все без исключения поезда и локомотивы старые и пыльные -

Перрон в Александрии -

Желтый состав это пригородная электричка, если честно - адская штуковина, всегда битком набита, всегда очень грязно. Но самое главное в том, что они ходят в спальные и бедные пригороды, куда вряд ли лежит ваш путь -

Я обычно езжу в поездах второго класса. Они намного лучше третьего (третий класс это как российская электричка старого образца с деревянными сидениями по трое на каждой скамейке, лицом друг к другу), но при этом почти не отличаются от первого. Просто, в первом ряды сидений 2+1, а во втором 2+2. Кондиционер есть и в первом и втором, но нет в третьем.

На вокзалах и станциях всегда бойкая торговля стандартными вещами, вроде прохладительных напитков и разных крекеров и печенья. Стоит все примерно вдвое дороже, чем в магазине -

Типичный вагон второго класса -

В переходах между вагонами и в тамбуре всегда сильно накурено. Если в самих вагонах куряг гоняют, то здесь так палят, что мало не покажется. Это фотография уже после прибытия поезда, а во время следования тут стоят десятки мужиков и все одновременно курят дешевый и вонючий табак.

По вагонам постоянно курсируют стюарды, разносящие чай и кофе. Это за деньги, разумеется.

Ничем не примечательная станция где-то между Асуаном и Луксором. Обратите внимание на церковь и мечеть -

Немного информации о египетских поездах, которая может быть полезна

enr.gov.eg официальный сайт расписаниями и продажей билетов онлайн. Лично мне купить на нем билеты не удалось, может быть вам повезет?

Некоторые цены ($1 = 7,15 фунта на октябрь 2014):- Пригородные электрички (ужасно грязные) в Каире и Александрии 0,50 фунта- Поезд второго класса из Каира в Александрию 25-35 фунтов, зависит от поезда. Поезд Асуан - Луксор те же 25-35 фунтов. Из этого сосчитать, что каждые 10 км пути стоят 1 фунт. Фанатически дешево, не правда ли? И это второй класс, желающие же сэкономить могут поехать в третьем, где вдвое дешевле.- Чай в поезде 3,50 фунта (в городе 1-2 фунта)- Штраф за поездку без билета при выписке билетов не в кассе, а в вагоне - 5 фунтов ( + стоимость билета)

Единственный спальный поезд, на который туристам продают билеты это "Abela", идущий из Каира в Асуан через Луксор. Это лучший поезд Египта и стоит он от $80 за место в купе. Между тем, есть еще 4 спальных ночных поезда на этом же маршруте, стоит ровно вдвое дешевле. Но те поезда делают остановки в городах центрального Египта (Асьют, Сохаг), где считается неспокойно из-за конфликта между коптами и исламистами. Безусловно дурь! Ведь вам никто не мешает доехать туда и не спальным, а дневным поездом со скамейками. А в Египте вообще много маразма :)

Кстати, если вы даже прорветесь в центральный Египет, то вас скорее всего уже там задержит полиция, как случилось с нами 4 года назад. Поэтому интрига сохраняется!

ru-railway.livejournal.com

Железные дороги и поезда в Египте / Travel.Ru / Страны / Египет

Железнодорожный транспорт - самый экономичный способ перемещения во внутренних районах страны, особенно в долине Нила между Александрией и Асуаном. Так как спальные места в вагонах первого класса обычно резервируются за египтянами, туристам приходится приобретать билеты в специальные спальные вагоны класса люкс. Ситуация такова, что формально туристы имеют право покупать спальные билеты первого класса, но кассиры на местах проинструктированы под любым предлогом продавать исключительно дорогостоящие билеты класса люкс. Одним из путей противодействия данному явлению является посадка в поезд без билета и покупка у кондуктора уже в пути, хотя и есть риск, что все места могут оказаться занятыми. Более практичный вариант - попросить любого египтянина купить вам билет в кассе, и вы убедитесь, что, вопреки сказанному вам кассиром, билеты на самом деле имеются.

По цене такие билеты близки к авиационным тарифам ($60 за место в купе), поэтому прежде всего имеет смысл проверить стоимость авиабилета по выбранному направлению. В стоимость билета в спальный вагон из Каира в Луксор и Асуан обычно включены завтрак и ужин.

Куда можно добраться на поезде

Пассажирские поезда курсируют по линии Асуан - Каир - Александрия - Мерса-Матрух. Существуют также пригородные поезда из Каира в Порт-Саид, Исмаилию и Суэц на Синайском полуострове. По пятницам из Луксора отправляется поезд в Эль-Харгу (Западная пустыня). В Каире все поезда отправляются от центральной станции Рамсес (с одноименной станцией метро).

Виды поездов

Каир - Луксор - Асуан

Билеты в вагоны второго класса значительно дешевле, но уровень сервиса там откровенно невысок, не говоря уже об отсутствии кондиционеров и прохладительных напитков, что в условиях местного климата немаловажно. При покупке билета в первом классе на рейсы из Каира или Луксора следует зарезервировать места заранее, так как нагрузка на эти линии очень высока и часто билетов просто не хватает. Проезд в третьем классе значительно дешевле (3-4 фунта), но подобное путешествие в душном, до предела забитом египетскими крестьянами вагоне - удовольствие ниже среднего. Поезда в Асуан (через Луксор) отправляются 10-12 раз в день, при этом только один из них экспресс. Остальные идут медленно, с остановками во всех городках и поселках Верхнего Египта.

Существуют вагоны трех классов, однако вы можете выбрать либо первый класс (купе со спальными местами), либо второй класс с мягкими креслами. Билеты в третий класс туристам не продают из опасений за их безопасность. Стоимость проезда в спальном вагоне до Асуана составляет 240-400 фунтов в зависимости от поезда, второй класс (сидячие места самолетного типа) стоит 50-60 фунтов. С другой стороны, никто не может запретить туристу сесть в вагон без билета и оплатить проезд непосредственно у кондуктора.

Каир - Александрия

В Александрию поезда отходят в среднем пять-семь раз в день. Вагоны делятся на три класса, основная разница между ними - наличие или отсутствие кондиционера, мягкие кресла или жесткие общие скамейки (по типу советских электричек). Стоимость проезда в первом классе составляла летом 2008 года 42 фунта (скидка для студентов - 20%).

Поезд как единственное средство передвижения туриста в Среднем Египте

Поезд будет единственным допустимым средством передвижения в Среднем Египте (от Бени-Суэйфа до Кены), поскольку в силу полицейских ограничений туристам не позволят путешествовать на автобусах и маршрутных такси. Более того, в отдельных городах, таких как Сохаг и Эль-Бальяна, полиция позволяет туристам садиться только на избранные поезда (как правило - первого класса), а не на каждый проходящий. Таким образом, очень часто выбор поездов будет ограничен для туриста всего двумя-тремя в сутки.

Опоздания поездов

Египетские поезда отличаются крайней непунктуальностью, и их расписание является исключительно ориентировочным, особенно применительно к промежуточным станциям. Единственный поезд, чье расписание соблюдается всегда, - это элитный Abela, курсирующий раз в день между Каиром и Асуаном. В всех остальных случаях имеет смысл закладывать на поездку поездом дополнительные несколько часов на вероятную задержку в пути. Особенно проблемны поезда, отправляющиеся из провинциальных городов среднего Египта (Кена, Сохаг, Асьют), где мало того, что часты задержки, так еще и проводники подсаживают безбилетных пассажиров, из-за чего вагоны забиты под завязку.

guide.travel.ru

Самостоятельное путешествие в Египет. Александрия. (ч.4)

Нам быстро наскучил Каир с его кучами мусора на улицах, повсеместной антисанитарией, исключительной перенаселенностью, безудержным темпом жизни мегаполиса. Хотелось отдохнуть душой и телом. Решили поехать на поезде в Александрию, египетский курорт на Средиземном море, который находится на самом севере страны.

Самостоятельное путешествие в Египет — ч.1, ч.2, ч.3.

Побег из Каира

От Каира до Александрии расстояние не такое большое — 225 км., которое преодолевается на комфортабельном поезде-экспрессе всего за 2 часа. Мы купили билеты с местами второго класса, который не сильно отличается от первого, но стоимость между ними существенно разнится.

Наш путь пролегал вдоль реки Нил, которая орошает лишь малую часть бескрайней пустыни, что позволяет выращивать хоть какие-то сельскохозяйственные культуры. Где есть вода — там есть жизнь.

Местные крестьяне живут очень убого: сплошная нищета и битва за выживание. День прошел и слава Богу. Из окна поезда виднелись полудохлые тарантасы, полуразвалившиеся хибары, но, как ни странно, жизнерадостные лица египтян. Оптимизм — «болезнь», которую невозможно излечить даже суровыми жизненными реалиями.

Прибытие в Александрию

Время в дороге пролетело незаметно, т.к. мы с жадностью дико голодных неандертальцев поглощали сменяющие друг друга картинки местной жизни. Ведь путешествие в Египет для нас было первой поездкой, которая была реализована самостоятельно в обход всяких посредников в лице туристических фирм. После прибытия в Александрию мы решили не спешить с выбором гостиницы, а прогуляться по городу пешком. Погода тому благоприятствовала.

Египет. Александрия. Оперный театр.

Средиземноморский курорт мне понравился сразу своей неспешностью жизни и расслабленностью. Море как бы обнимает Александрию со всех сторон, а нежные волны ласкают ее стройный стан. Город вытянут и неглубоко врезается в сушу. Оттого вся жизнь сосредоточена вдоль побережья.

Если хотите объехать город целиком, рекомендую прокатится на трамвае. Это единственный экзотический вид транспорта в Египте. В основном люди передвигаются на бесчисленных маршрутках. Но на трамвае как-то необычно и веселее.

Пришла пора где-то остановиться. И тут нам подвернулся очередной непрошеный помощник-«хелпер». Он нас отвел во вполне приличную и недорогую гостиницу с видом на море. У каждого из нас была широкая полуторная кровать с балдахинами, ну а больше нам и не нужно было ничего.

Египет. Александрия. Летняя резиденция Президента Египта.

По традиции мы приходили в гостиницу только ночевать, а целыми днями колесили по городу, изучая его архитектуру, историю, стиль жизни и местную ментальность.

Александрия-искусительница

А египетская ментальность весьма интересна сама по себе. С одной стороны — это мусульманское государство со строгими нравами (по идее), а с другой — на него оказывают большое влияние туристы, которые приезжают из разных уголков планеты (в основном это европейцы) и привносят в местный быт что-то свое.

Египет. Александрия. Парк Монтаза.

Чтобы не быть голословным, приведу один пример.

Мы неспешно прогуливались по Александрии и купались в лучах южного солнца, когда внезапно услышали фразы, адресованные нам: «What is your name?» («Как тебя зовут?») и «Where are you from, boy?» («Откуда ты, парниша?»). В них, конечно, нет ничего необычного, если бы они не исходили из уст молоденьких девчушек лет 14-15. Реплики сопровождались фырканьем и звонким хохотом.

Египет.Александрия. Римский амфитеатр-1.

Египет. Александрия. Римский амфитеатр-2.

Египет. Александрия. Мост через пролив в Средиземном море.

Египет. Александрия. Памятник неизвестному солдату.

Вот тебе и нормы шариата. Мы ходили чуть ли не строем, боясь лишний раз поглядеть в сторону местных женщин, а они сами к нам пристают. Спешу вас заверить, что вы ничего не потеряете, если не будете засматриваться на аборигенок, т.к. глазу зацепиться там не за что. Именно в Египте я понял, что русские девушки вне всякой конкуренции.

В Александрии стоит посетить развалины римского амфитеатра, греко-римский музей, резиденцию Патриарха Александрийской Православной Церкви (древнейшая автокефальная Церковь, одна из 15), католический костел святой Екатерины (в нем хранятся мощи Сабины). Не стоит забывать и о том, что Средиземное море тоже можно использовать по прямому назначению.

Египет. Александрия. Греко-римский музей.

Египет. Александрия.

Египет. Александрия. Вид на летнюю резиденцию президента Египта.

А в пригороде Александрии находится национальный парк Монтаза, на территории которого расположена летняя резиденция Президента Египта и разнообразная и очень красивая флора. Доехать до заповедника можно на маршрутке.

Египет. Александрия. Парк Монтаза.

Египет. Александрия. Средиземное море.

Вперед навстречу приключениям!

Надо отметить тот факт, что несмотря на свою экономическую отсталость, в Египте хорошо развита Интернет-инфраструктура. На каждом шагу можно встретить точки доступа в Сеть. Это связано с тем, что одним из главных источников пополнения местного государственного бюджета наравне с нефтедобычей является туризм.

Я ежедневно заходил в Интернет-клубы и проверял свою электронную почту. Еще в России я разместил на форумах, посвященных отдыху в Египте, вопросы про труднодоступные и не туристические места страны. Не хотелось ограничивать себя заезженными маршрутами.

И вот мне пришел долгожданный ответ на вопрос о том, как можно добраться до древних коптских монастырей IV века, которые находятся в глуби Нитрийской пустыни. Именно оттуда начало развиваться бурными темпами христианское монашество, которое дало миру много святых.

Удобнее всего добираться до вышеуказанных христианских святынь из Каира, поэтому мы вернулись в столицу Египта.

Впереди нас ждала встреча с Нитрийской пустыней и ее загадочными обитателями.

Египет. Александрия. Католический костел во имя святой Екатерины.

Египет. Александрия. Скульптура святой Екатерины на фронтоне католического костела.

Египет. Александрия. Скульптура святого Франциска Ассизского на фронтоне католического костела.

Египет. Александрия. Внутреннее убранство католического костела.

Египет. Александрия. Престол католического костела во имя святой Екатерины.

Египет. Александрия. Баптистерий католического костела во имя святой Екатерины.

Египет. Александрия. Скульптура святого апостола Петра в католическом костеле.

Египет. Александрия. Скульптура святого праведного Иосифа Обручника с Младенцем Иисусом на руках в католическом костеле.

Египет. Александрия. Мощи святой Сабины в католическом костеле.

Египет. Александрия. Александрийский Патриархат.

Египет. Александрия. Внутреннее убранство православного собора Александрийского патриархата.

Египет. Александрия. Мозаичный витраж с изображением святого апостола Петра.

Египет. Александрия. Роспись в православном соборе.

Египет. Александрия. Внутри православного собора.

Египет. Александрия. Внутри православного собора.

Продолжение следует…

Фотографии и текст: Алекс Боголюбов для проекта «Самостоятельный путешественник»

onetraveller.ru