Путешествие в Японию на цветение сакуры. Путешествие в японию


Япония для чайников: первая поездка: levik

Короткая ссылка на этот пост: http://go.levik.blog/japan

Сегодня я расскажу вам о том, как взять и поехать в Японию. Это чудная страна, о которой я много писал уже в своём блоге. А теперь я предлагаю вам простой путеводитель, с помощью которого вы сами сможете организовать свою поездку. Если вы любите самостоятельно планировать путешествия, но больше привыкли к поездкам по Европе, этот пост для вас - здесь я объясню что стоит посмотреть в вашу первую поездку в Страну Восходящего Солнца.

А если вы уже бывали в Японии, тоже пролистайте этот текст, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили. Или наоборот дать мне совет!Здесь много ссылок на другие посты, которые детальнее описывают те или иные аспекты поездки в Японию. Но я постарался построить этот пост максимально просто, чтоб дать общее понятие того, как ехать в первый раз. Если у вас есть друзья, которые собрались в Японию, смело отправляйте их читать этот пост, а если вы сами пока не готовы, но в перспективе хотели бы поехать, лучше добавить его в закладки на будущее!

Мои вот друзья часто спрашивают меня: "Я собираюсь в Японию в первый раз. Куда там ехать? Что посмотреть? Как с безопасностью? Интернетом? Английским?" Этот пост я собрал ещё и для того, чтоб в будущем им можно было просто дать ссылку! (Да, друзья, это для вас!)

Содержание:Когда Ехать? | На сколько? | Куда в Японии? | На чём ездить? | Безопасно? | Что в Токио? | А Киото? | Куда ещё? | О деньгах | Где жить? | Всячина

Когда лучше ехать в Японию?

Я побывал в Японии весной, летом, осенью и зимой, и с радостью заявляю, что любой сезон - хорошее время для того, чтобы посетить эту страну. В конце июля и в августе тут жарко, если жара - это не ваше, то наверное лучше выбрать какое-то другое время.

Главные туристические сезоны это время цветения сакуры (обычно в начале апреля), и время красных клёнов (в конце ноября). Это примерные числа для Токио и Киото. В эти два периода в Японии невероятно красиво, но из-за этого везде будет много туристов, и многие отели будут забронированы заранее.

Лето - отличное время для поездки, если вы ходите взойти на Фудзи (я сделал это в самом конце июня, за несколько дней до открытия официального сезона). А зима даст вам возможность увидеть Японию в снегу, это тоже очень красивое зрелище.

В общем, езжайте когда можете.

На сколько времени ехать?

Чем дольше, тем лучше. Но я советую потратить на первую ознакомительную поездку как минимум 9-10 дней. За это время вы успеете неплохо посмотреть Токио и Киото, а также сделать одну-две вылазки за их пределы, может даже с ночёвкой. (Несколько вариантов я приведу ниже.)

Если так долго не получается, то в общем тоже не беда, любое время проведённое в Японии даст вам почувствовать, что надо приехать сюда на дольше.

Куда поехать в Японии?

Скорее всего вы прилетите в один из аэропортов Токио, так как именно туда прибывают большинство международных рейсов. Вдобавок к столице страны, вам обязательно стоит посетить Киото, именно этот город сохранил старую японскую культуру лучше всего.

Если у вас не слишком много времени, постарайтесь хотя бы 2-3 дня провести в Киото, а уж Токио вы посмотрите как получится. Если у вас остаётся больше времени, то стоит поездить по стране, и может быть даже сгонять на один из островов помимо главного Хонсю (всего в Японии четыре основных острова).

Как передвигаться по стране?

Тут можно дать однозначный ответ. Вы будете ездить на поездах. В Японии самая развитая сеть железнодорожного транспорта в мире. Внутри и вокруг городов ходят многочисленные метро и электрички, а для длинных переездов существуют сверхскоростные экспрессы - синкансэны, способные покрыть 450км между Токио и Киото за два с половиной часа!

Поезда ходят строго по расписанию, и на них можно попасть везде, куда вам нужно - любовь японцев к рельсовому транспорту показывает себя в масштабе всей страны.

Правда синкансэны - дорогое удовольствие. Билет в один конец из Токио в Киото стоит около $100! Чтобы сэкономить деньги на этих переездах стоит заранее заказать себе JR-Pass, пропуск позволяющий пользоваться большинством поездов на протяжении 7, 14 или 21 дней. Семидневный пропуск стоит около $250 (зависит от курса иены), и в общем окупается, если вы поедете в Киото, и ещё немного покатаетесь на более короткие дистанции. Учтите, его можно заказать только до приезда в Японию! (Подробнее о том, как купить и пользоваться JR-Pass)

Если вы приехали в Японию на 10 дней, то лучше провести первые два в Токио, а потом, активировав семидневный JR-Pass ехать в Киото и дальше. Потом вернуться назад в столицу под вечер седьмого дня, когда действие пропуска закончится.

А для тех моментов когда JR-Pass не активирован, или для частных линий метро, где его не принимают, советую вам приобрести карточку Suica. Суйка стоит 500 иен, которые можно получить назад, вернув её перед отъездом. Потом на неё кладутся наличные, а карточка используется для оплаты за поезда, и кучу чего ещё. Суйки принимают всё больше точек, ими удобно платить по всей стране.

В отличии от JR-Пасса, Суйку можно взять по приезду в Японию, в любой железнодорожной кассе. Не забывайте класть на неё деньги, и она сильно облегчит вам поездку.

А там безопасно? Я не потеряюсь?

Безопасно. Не потеряетесь. На всех железнодорожных станциях отличная навигация, и есть указатели на главные достопримечательности. А в городах, куда часто приезжают туристы, прямо на железнодорожных станциях есть информационные отделы, где вам выдадут карту местности, и по-английски объяснят что в округе можно посмотреть.

Плюс, Гуглокарты знают всё про японские улицы и поезда. Вы можете ткнуть в точку на карте, и Гугл подскажет вам, как лучше добраться до неё общественным транспортом, когда следующий поезд, и сколько это будет стоить! (Главное, чтоб был интернет.)

Вдобавок к этому, Япония одна из самых безопасных стран в мире, тут даже бомжи милые и симпатичные. Ничего страшного с вами не произойдёт.

Расскажи нам про Токио!

Токио - огромный, шумный мегаполис. Как лучше его посмотреть? Поселиться в его центре не получится, потому что у Токио как минимум пять разных центров! Спросите любого жителя города, и он вам скажет, что для того, чтоб его как следует изучить мало и недели! Но на первый раз вам хватит и трёх дней. Я написал подробный путеводитель по всем районам Токио, который рассказывает о том, как посмотреть их за два дня!

"Так за два, или за три?!" спросите вы. "Да!" отвечу я вам.

Весь секрет в том, что вам надо по приезду в Токио снять гостиницу в районе Уэно - сюда удобно добираться экспрессом из аэропорта Нарита. Уэно - сравнительно недорогой и относительно тихий район. В первый день в Токио (допустим это пятница) вы сможете посмотреть его восточную часть, двигаясь из Уэно на юг, или спустившись до Гинзы, и поднимаясь на север. Ваш JR-Pass ещё не будет в силе, так что передвигаться вы будете с помощью Суйки.

А на второй день (в субботу), вы поедете в Камакуру - одну из древних столиц японской империи. Это прекрасное местечко в часе езды от центральных районов Токио, здесь морской берег, древние храмы и статуя Большого Будды. Здесь можно провести большую часть дня, и даже покататься на подобии трамвайчика.

Ну а в воскресенье начнёт действовать ваш JR-Pass, вы сядете на синкансэн и отправитесь в сторону Киото. Важно взять места у окна справа! Вы же не хотите пропустить вот такой вид:

Назад в столицу вы вернётесь к вечеру седьмого дня (субботы), когда действие железнодорожного пропуска подойдёт к концу. И в этот раз вы поселитесь на западе Токио, в районе по имени Сибуя.

Если вы когда-нибудь видели картинку Японии, где толпы бегут через огромный пешеходный переход - то вот именно это и есть Сибуя. Здесь сумасшедший драйв, и кажется нескончаемое количество народу, но стоит провести тут вечер, и вы втянетесь в этот сумасшедший дзен. Не зря, это мой любимый район Токио.

Наутро - самое время пойти исследовать западную часть города - это вторая половина моего путеводителя. Мы увидим модный район Харадзюку, святилище императора Мэйдзи, и расположенный рядом с ним парк Ёёги. Ой, а вы заметили, что мы оказались тут в воскресенье? Это не с проста! Именно по воскресениям перед входом в парк проходят танцы японского рокабилли!

Ну а к вечеру можно добраться и до Синдзюку, района где находится Голден Гай - маленький пятачок с крохотными барами! После вечера проведённого здесь, вам будет не жалко улетать домой.

А что насчёт Киото?

Тысячу лет Киото был столицей Японской империи. Построенный по модели китайской столицы (нет, не Пекина!) он имеет нехарактерную для Японии прямоугольную структуру. Город расположен в красивой долине между двух горных хребтов, и сохранил многие аспекты культурного наследия феодальной Японии.

Про то, что можно посмотреть в Киото я написал целый отдельный пост. Главные достопримечательности города - его религиозные центры: храмы и святилища. В Киото их более двух тысяч! К счастью для вас, я отобрал несколько самых интересных.

Но кроме храмов, стоит просто прогуляться по старым улочкам города. Здесь вы встретите японцев в красивой традиционной одежде (скорее всего они, как и вы, туристы), сможете отведать старой местной кухни, и выпить настоящего японского саке.

Я советую вам поселиться в районе моста Сандзё Охаши и провести в Киото около четырёх дней. Нет, вы не будете всё это время гулять по храмам. В Киото и кроме них есть что посмотреть. Вот лишь некоторые из окрестных достопримечательностей (на каждую можно потратить по полдня, или целому дню):

Про другие места.

Обычно в 10-дневную поездку можно втиснуть одно или два места из этого раздела. Выбирайте! Тут два направления...

Если у вас есть несколько лишних дней действия JR-Паса, и вы хотите посмотреть ещё на некоторые уникальные места, смело садитесь на синкансэн в Киото и езжайте дальше на юго-запад!

Следующая остановка будет Осака. Честно говоря, я бы пропустил его в первый раз и поехал дальше, к средневековому замку Химэдзи. Его всего пару лет назад закончили реставрировать, и сейчас он отлично смотрится, особенно в сезон цветения сакуры!

А между Осакой и Химэдзи есть ещё и Кобе, город, который славится своей мраморной говядиной.

А если поехать дальше, то поезд привезёт нас в Хиросиму, с её атомным мемориалом. A неподалёку находится остров Миядзима, где уникальные ворота тории стоят прямо в воде. (Паром на Миядзиму бесплатный для обладателей JR-Pass!)

Но вовсе необязательно продолжать ехать дальше из Киото! Есть и другие, не менее интересные места:

Феодальная дорога Накасендо, с ночёвкой в старой деревушке Цумаго. Сюда можно заехать по пути между Токио и Киото.

Тысячелетнее кладбище на горе Коя-Сан, с ночёвкой в буддистском храме. Это святыня Сингон-буддизма, особой японской школы, разработанной основателем местного монастыря.

К подножию горы Фудзи, с ночёвкой на озере Кавагутико. Если вам повезёт с погодой, вы можете увидеть прекрасную гору на рассвете!

Как видите, тут хватает выбора для того, чтоб заполнить и семидневный, и 14-дневный, и даже 21-дневный JR-Pass. И что прекрасно: все эти места легко досягаемы поездами!

Что там с деньгами?

Пожалуй стоит сказать пару слов о деньгах. Японская валюта - иены. Курс постоянно меняется, но можно прикинуть, что сто иен - это где-то доллар (на самом деле, в последнее время иена дешевле, точный курс можно проверить тут).

Часто можно услышать, что в Японии дорого. По сравнению с остальной Азией - несомненно. Но если сравнивать, например, с Европой, то в Японии дорогие только жильё и поезда, да и то не намного дороже европейских. На поездах мы уже сэкономили с помощью JR-Паса, а вот за жильё придётся платить, если хотите жить в центре всего (я именно такие места рекомендовал). Но при желании можно сэкономить и тут. Да, в Японии есть много качественных дорогих вещей - рестораны, одежда и т.д., но при желании здесь можно и на скромном бюджете пробиться.

Одна проблема в том, что не везде принимают кредитки (особенно вдали от городов). Наличные нас выручат, но обменников немного, а некоторые ATM отказываются понимать западные карточки. К счастью, банкоматы в 7-Eleven готовы выдать деньги туристам из Европы и Америки. А уж этих 7-Eleven в Японии полным полно. (ATMы не в каждом, но во многих есть.) Ещё, говорят в почтовых отделениях тоже есть дружелюбные банкоматы.

Гостиницы? Рьёканы? Квартиры?

Как я уже сказал, жильё в Японии недешёвое. Но некоторое - более недешёвое, чем остальное. Давайте посмотрим по порядку:

Рьёканы: Это классические японские "ночлежки", в традиционном стиле. Именно из-за этого, останавливаться в них - самый дорогой вариант. Зато это очень круто: вы сможете поспать на соломенных циновках татами (не волнуйтесь, вам постелют матрасик) и одеться в традиционный халат юкату. Во многих рьёканах есть традиционные горячие ванны - онсены, и возможность пообедать так, как японцы ели ещё в феодальные времена. Короче рьёкан - это полное погружение. Но и стоят они начиная от $100 с человека за ночь! В одной комнате рьёкана может поместиться до 4-5 человек, правда цена на каждого от этого не сильно упадёт, так как оплата происходит именно за количество людей.

В рьёкане лучше всего пожить в Киото. Но советую вам бронировать их заранее, так как места в тех, что сравнительно доступны по цене, могут оказаться занятыми уже за несколько месяцев.

Дальше у нас идут съёмные квартиры на сайтах типа AirBnB. Они совсем небольшие (а иногда - даже ещё меньше!) но по цене могут стоить дешевле сопоставимых отелей. Квартира может быть неплохим вариантом для Токио, особенно если вы едете группой из 3-4 человек, это будет дешевле чем брать несколько гостиничных номеров.

Обычные отели западного типа в Японских городах стоят довольно дорого. Лично я стараюсь таких избегать. Зато люблю снимать компактные бизнес-отели. Они сравнительно недорогие, и мне нравится, насколько всё продуманно, чтобы втиснуть все удобства в небольшое пространство. Такие отели выгодно снимать в небольших городках, где номер на двоих может стоить $60-80, или в Токио, где они будут уже $80-120.

В японских хостелях я никогда не останавливался, но знаю, что они есть. Хотя если уж вы решили реально сэкономить, я бы рекомендовал вам попробовать остановиться в капсульном отеле. Они стоят $20-$30 в ночь, во многих есть отличные онсены, да и вообще, это прекрасный опыт японской культуры. Единственное что, они как правило или только мужские, или только женские (последних меньше).

Всякий быт - еда, интернет, английский.

Ну давайте ещё о нескольких вещах, не вошедших в другие отделы:

Еда: О еде я написал целый отдельный пост. Есть куча дешёвой еды, но хорошая еда стоит немалых денег. Не будем забывать, что японцы - перфекционисты, и всё хорошее у них очень хорошее.

Интернет: наличие интернета очень сильно выручит вас, и облегчит поездку. Те же самые гуглокарты например дадут вам свободу найтись где угодно, не тратя время на поиски вайфая. К сожалению в Японии нельзя просто так подойти в мобильный магазин и взять местную симку. Японские законы требуют вид на жительство для подключения телефонной связи. Зато прямо в аэропорту продаются симки для туристов - которые дают только интернет. Не упустите шанс купить её там. Раньше это было единственным местом, где продавали симки, но теперь их можно также найти в больших магазинах электроники, типа Bic Camera.

Язык: Раньше японцы очень плохо знали английский. Но это постепенно меняется, всё больше японцев могут понять и объяснить простые вещи на универсальном языке путешественников. (Особенно это касается работников железной дороги.) Если первый человек, с которым вы заговорили не понял вас, попробуйте обратиться ко второму, желательно помоложе. Быть может вы даже на русскоговорящего наткнётесь!

Розетки: Розетки в Японии похожи на североамериканские, с двумя плоскими штырьками. Большинство вилок из США, Канады или Китая можно втыкать без переходников (исключение - вилки, где один из штырьков шире другого). А вот россиянам и прочим европейцам переходники точно понадобятся.

* * *

Ну вот. Надеюсь вам теперь примерно ясно, как ехать в Японию, и что там смотреть. Если есть вопросы или замечания, буду рад им в комментариях. Также буду пополнять этот пост по мере надобности.

levik.livejournal.com

В Японию самостоятельно - путешествие в сказку

Одним из вариантов сэкономить на проживании может стать аренда комнаты или квартиры на одном из островов Японии. Этот вариант стоит рассматривать, если Вы отправляетесь в Японию на 6 месяцев и более, при меньшем сроке пребывания аренда жилья крайне не выгодна. Дело в том, что сама процедура аренды жилья в этой стране отличается от общепринятой по всему миру. Практически всегда за первый месяц проживания нужно заплатить тройную цену, которая устанавливается по следующему правилу: Вы платите первый ежемесячный платёж за аренду жилья в размере 100% от указанной в договоре, дополнительно отдаёте 100% месячной платы в качестве страховки — shikikin (если вдруг что-то сломали, то расходы на починку берутся с этих денег, если всё будет в целости и сохранности, Вам вернут этот взнос при выезде из жилья, когда закончиться срок аренды), ещё дополнительно платите 100% за так называемое «японское спасибо за жильё» (reikin), так уж повелось в Японии, но в последние годы всё больше риэлторских агентств предлагают квартиры без этого взноса (в договоре указывается «reikin=0%»). Помимо этих денег, ещё нужно будет заплатить за услуги агенства в размере от 50% до 100% от месячной платы. В итоге получается, что за первый месяц аренды придётся отдать 350-400% месячной платы, причём будет оплачен только этот первый месяц, через 30\31 день нужно будет платить за второй месяц аренды, но уже без дополнительных сборов. В отдаленных районах Токио можно найти небольшую квартирку с ежемесячной платой в 60000 йен, квартира в центре Токио обойдётся в 2-5 раз дороже.

В зависимости от города, где вы будете проживать, цены на аренду и качество жилья будут отличаться. Единственное, при аренде жилья могут возникнуть трудности с получением визы, так что сначала проконсультируйтесь в визовом центре или в фирме, которая будет заниматься оформлением визы для Вас, подойдёт ли выбранная Вами квартира\дом в качестве подтверждения обеспеченности жильём на территории Японии.

Чтобы сэкономить, мы рекомендуем бронировать жильё заранее, самое меньшее за несколько месяцев до вылета. Сделать это можно с помощью поисковой системы портала Villas, где представлено множество вариантов недвижимости в аренду прямо от собственников. Этот сервис обладает русскоязычной версией, а в конечную стоимость включаются все дополнительные расходы, включая налоги и оплату уборки по выезду. За дополнительных гостей в квартире обычно принято доплачивать.

Можно также попробовать найти дом на месте с помощью агентства недвижимости, но тогда вам потребуется отличное знание японского или хотя бы английского. Среди студентов, отправляющихся в Японию на учёбу или для изучения языка, популярно проживания в общежитиях, в комнатах на 2-х или 4-х человек (ежемесячная плата в Токио около 30000 йен), также есть комнаты на одного человека (65000 йен), ванна, туалет и кухня общая на блок, цены не в столице меньше в 2-3 раза.

spiritrelax.ru

Путешествие в Японию самостоятельно — путеводитель

путешествие в японию

Несмотря на высокие цены, Япония является одной из самых красивых и дружелюбных стран во всем мире. От величественной горы Фудзи до Шумного Токио Дзен Киото, Япония представляет собой красочную смесь высокотехнологичного мира с уважительным отношением к традициям. Если вы решились на самостоятельное путешествие в Японию, то попали по аресу. Наш бесплатный путеводитель по Японии поможет вам.

Я люблю Японию. Посетить эту страну было моей давнишней мечтой, и когда она сбылась, то впечатления от страны превзошли все мои самые смелые ожидания. В Японии фантастически вкусная еда, прекрасные храмы и святыни, дзен сады и национальные парки, культура с долгой и богатой историей. Хоть Япония и считается одной из самых дорогих стран, все-таки существуют маленькие хитрости, которые могут сделать ее доступной. Не пугайтесь высоких цен. А я в свою очередь помогу добрым советом, как вам спланировать доступную поездку в Японию.

Путешествие в Японию — стоимость

Размещение

Стоимость ночи в хостелах варьируется в пределах 2500 – 4000 иен в общей комнате. Размещение в маленькой отдельно комнате обойдется в 3000 – 5000 иен. Двухместный номер в недорогой гостинице стоит в среднем 8500 иен. 

Еда

В Японии есть множество недорогих мест, где вкусно кормят лапшой рамен, соба и мисо. Эти блюда стоят от 250 до 1250 иен. Если вы будете покупать еду в магазинах, то ваш недельный бюджет будет составлять 3700 – 5000 иен. Заказать блюдо в ресторане вы сможете в среднем за 2000 иен. Средний чек в ресторанах около 4350 иен. Суши стоят 125 – 620 иен за штуку. Фастфуд – 800 иен.

Транспорт

Транспортные расходы в Японии высоки. Поезда самый быстрый и самый дорогой способ передвижения в Японии. Билет от Осаки до Токио обойдется вам в 20000 иен. Большинство поездок в метро будут стоит в промежутке 125 – 250 иен. В крупных городах можно купить проездной на день за 1000 иен, что позволить вам передвигаться в метро неограниченное количество раз в течение суток на определенных поездах. Билет на междугородний автобус стоит около 2500 иен.

Активный отдых

Посещение большинства храмов и музеев в Японии бесплатно, изредка билеты на популярные достопримечательности обойдутся вам в 1250 иен, а храмы до 620 иен. Вход в большинство парков свободен.

Как сэкономить путешествуя по Японии

Посещайте только бесплатные аттракционы

Большая часть музеев, святынь, храмов, исторических районов и парков бесплатны для посещений. Япония щедра на возможности познакомиться со своей культурой.

Приобретите JR Pass

Если вы планируете много передвигаться по стране, то купите JR Pass – этот безлимитный билет на передвижение в поездах Японии сэкономит вам кучу денег.

Передвигайтесь на автобусах

Проезд на автобусе стоит гораздо дешевле, чем на поезде, но займет больше времени. Сравните 2 часа езды на поезде из Токио до Осаки и 10 часов на автобусе по тому же маршруту.  Хоть безлимитный билет на поезда действителен в течение 7 дней и стоит 29100 иен, если вы хотите сэкономить и у вас есть время, пользуйтесь автобусами.

Магазины все по 100 иен

В Японии много дискаунтеров, где все товары стоят по 100 иен. В них вы сможете приобрети комплексные обеды, продукты питания, воду, туалетные принадлежности и предметы домашнего обихода. В общем, все, как и у нас. Названия магазинов варьируются в зависимости от региона, поэтому спрашивайте на стойке регистрации вашего отеля или хостела.

Ешьте в 7-11

В 7-11 (Seven-Eleven), Family Mart и подобных им небольших магазинчиках можно купить полуфабрикаты за 125-370 иен. Также во многих супермаркетах можно купить комплексные обеды по такой же цене.

Готовьте сами

Во всех хостелах есть кухни, где вы сможете самостоятельно приготовить еду, сократив таким образом расходы на пишу до 745 иен в день. Комбинируя походы в «все за 100 иен» и самостоятельной готовкой, вы значительно урежете свой бюджет на питание.

Ешьте карри, рамэн и донбури

Я фактически жил за счет этих блюд все 3 недели, пока был в Японии. Тарелка карри стоит до 370 иен. Донбури (мясо и рис) – 500 – 620 иен за тарелку. Рамен до 870 иен. Я считаю такой рацион идеальным в соотношении цена/нормально поесть и наестся.

Работайте в хостелах

Если вы живете в общей комнате в хостеле, то сможете попроситься убираться в ней. Несколько часов уборки по утрам будут вознаграждены бесплатным проживанием на любой срок.

Каучсерфинг

Это мой стандартный совет, хотите недолгое время пожить бесплатно у жителя страны, который не только предоставит вам крышу над головой, но и познакомит с местной культурой - пользуйтесь каучсерфингом. Главное, напишите хозяину заранее, в Японии почему-то долго отвечают.

Покупайте продукты ночью

После 20:00 часов супермаркеты значительно снижают цены на продукты, т.к. если их никто не купит, то по закону придется их выбрасывать. Этот маленький секрет поможет вам сэкономить до 50% на еде. 

travelest.ru

Самостоятельно едем в Японию (расширенное руководство) - Часть 1

Я люблю Японию и всё, что с ней связано. Таких как я ещё называют японистами. Как ни назови, но у меня скопилась критическая масса информации, которая без лишней скромности, будет полезной как тем, кто только планирует в первый раз посетить Японию, так и бывалым "японистам". Начинающим вообще крайне рекомендую прочесть всё до конца!

Информация по большей части для тех туристов, кто предпочитает ехать самостоятельно (т.е. сами себе тур-операторы) - поверьте, это гораздо дешевле и интереснее. Я твёрдо уверен, что после прочтения всех этих букв у вас снимется как минимум 90% вопросов относительно планирования путешествия в эту замечательную страну.

Да, и ещё.. Здесь будут приводиться названия и контакты контор, местами с хвалебными отзывами. Никто за рекламу мне не платит и если пишу, значит рекомендую и всё тут. Не нравится - ваше право (но только без обвинений и упрёков).

Сделал 2 части, т.к. ЖЖ сказал, что много букв.

СОДЕРЖАНИЕ:

ПОДГОТОВКА

  • Маршрут
  • Транспорт
  • Выбор авиакомпании
  • Отели
  • Виза
  • Интернет
  • Связь
  • ПЕРЕЛЁТ
  • Нюансы отношений с авиакомпаниями
  • Пересечение границы
  • Прочее
  • ПРЕБЫВАНИЕ
  • Памятка
  • Основные фразы
  • ПОДГОТОВКА

    Маршрут

    Составление маршрута

    В начале планирования путешествия первым делом нужно определиться с маршрутом, т.е. с местами, где хотите побывать. Для начала посмотрите популярные маршруты у туристических компаний и отчёты бывалых туристов. Это даст общее представление.

    Затем идите в книжный магазин и выбирайте хороший путеводитель. Я пользовал «Япония. Самый подробный и популярный путеводитель в мире» (Автор: Саймон Ричмонд и Джан Додд) и «Япония. Путеводитель Дорлинг Киндерсли» (Автор: Розалин Тиро). Первый очень толстый и состоит в основном из текста. Информации в нём много, но на практике более полезным был второй (от Розалин Тиро). Он хоть в 2 раза тоньше, но зато в нём есть немного фотографий мест, что несомненно является преимуществом, особенно в ситуациях, когда приходится перекраивать запланированный маршрут или есть окно и нужно его чем-то забить.

    Карта

    Как для целей планирования маршрута, так и непосредственно в самом путешествии вам понадобится карта. Вам от неё нужны крупные схемы городов, которые планируете посетить, и полномасштабная карта всей страны. Карта может быть трёх видов: бумажной, в виде приложения на телефоне и в виде карты в Интернет.

    Бумажные карты часто содержатся в путеводителях. Также их можно купить отдельно в том же книжном магазине. Достоинство этих карт в том, что они всегда под рукой. В остальном же - только одни минусы. Основной же недостаток - это невозможность GPS-позиционирования. Дело в том, что названия мест на указателях не всегда даже пишутся на английском и порой очень сложно понять где ты находишься. Возможность определить свои координаты на лету оказалась очень востребованной. Так что имейте это ввиду.

    Если будете обладать мобильным Интернетом (см. соответствующий раздел), то карта вас вовсе не нужна. Вместо неё лучше использовать сервис http://maps.google.com. Яндекс.Карты, к сожалению, даже не имеет детальной карты Токио (чего уж говорить об остальных городах).

    Если же Интернета не будет, то обзаведитесь мобильным приложением с возможностью кеширования карт (кеш сделайте, естественно, дома). Однако, практика показала, что таких приложений очень мало, да и реализация их по большей части убогая.

    Другие советы

    Не планируйтесь "под завязку", всегда имейте 1-2 дня в запасе (Токио - гигантский город и тут всегда найдёте как убить время). Практика показывает, что отклонение от маршрута происходит почти всегда (вопрос только в степени отклонения) - например, в последний раз мы отменили посещение Хаконе из-за плохой погоды.

    Краткий перечень маршрутов

    Также краткий перечень основных маршрутов с достопримечательностями (это капля в море, но может кому-то подойдёт в виде скелета):

    Токио:

  • токийская башня (смотровая)
  • здание городского муниципалитета (бесплатная смотровая)
  • Асакуса (сувенирная ярмарка, храм Сэнсодзи, здание компании АСАХИ)
  • токийский рыбный рынок
  • зоопарк (станция Уэно)
  • район Щинджюку, Гинза (небоскрёбы и вообще красиво)
  • станция Щибуя (памятник Хатико, самый большой перекрёсток)
  • район Мидзумаэ (много кавайной молодёжи)
  • Роппонги (памятник гигантскому пауку)
  • Императорский дворец
  • парки..
  • Киото:

  • Золотой павильон
  • Серебряный павильон
  • телебашня Киото (возле вокзала)
  • район Гион
  • святилище Фущими
  • рынок
  • парки, храмы..
  • Осака:

  • осакский замок
  • океанариум
  • колесо обозрения
  • смотровая башня с открытой крышей (без стекла) (Umeda Sky Building)
  • парки, храмы..
  • Нара:

  • ручные олени в парке
  • Щирахама:

  • океан и пляжи
  • онсены
  • Хаконе:

  • сероводородные источники
  • онсены
  • вид на Фудзи
  • ..
  • Нагано:

  • обезьяны в онсенах (купаются обезьяны там только зимой, летом им жарко)
  • Транспорт

    После того как определитесь с местами посещений, следует понять как будете перемещаться по стране, сколько времени займёт и во что это в итоге встанет. Вот тут начинается один из сложных моментов.

    В Японии лучше всего перемещаться железнодорожным транспортом. Автобусами перемещаться дешевле, но в случае наземного городского транспорта много сложностей с объяснением, а междугородний автотранспорт ездит в разы дольше железнодорожного (а для туриста время, пожалуй, дороже денег). Поэтому автобусы тут не рассматриваю.

    Так вот, если сделать ряд упрощений (которые, думаю, будут уместны), то железнодорожный транспорт делится на городской/пригородный (метро) и междугородний. Почти весь междугородний транспорт и незначительная часть городского транспорта (метро) осуществляется альянсом Japan Railways (JR)

    Метро и пригород

    В случае с метро обязательно запаситесь картами метро и линий JR (по сути то же метро, но у них своя карта) по всем городам, где будете прибывать. Вполне достаточно JPG карты в виде картинки на мобильный телефон (коммуникатор). Самый идеальный вариант - это карта с названиями станций с кандзи (иероглифами) и расшифровкой на латинице. Одной латиницы как правило недостаточно. Типичная ситуация: вы знаете название конечного пункта (на латинице), но смотрите на карту цен (что висит на станции метро) и не понимаете сколько стоит доехать до нужного пункта, т.к. там висит карта с надписями на кандзи (тут сможете определить хотя бы по кандзи - долго, но реально).

    Плавно подошли к тарификации. Токийские городские линии электропоездов (метро) - это не отечественный метрополитен. Здесь нельзя войти в метро и ехать куда угодно. Более того линии метрополитена одного города могут принадлежать разным компаниям (на примере Токио это и JR, и TOEI Line, и Tokyo Metro Line, и пр.) и переходы между ними тарифицируются отдельно. Переход между линиями метро конечно же максимально упрощён и зачастую бывает возможность купить билет проезда по линиям нескольких "хозяйственников", но всё-таки - это чтобы знали. Сначала будет трудно, потом поймёте принцип работы, а затем не захотите мыслить по-"метрополитеновски" :)

    Все билеты приобретаются в аппарате. Ест аппарат и мелочь (1-, 5- и 10-йеновые монеты не принимает, ровно как и любые другие аппараты), и бумажные деньги. Сдачу даёт также и монетами, и бумагой. Процесс простой - выбираете кол-во пассажиров (слева иконка с 1 или 2 человечками, но для простоты пользуйте одинарные), а на основном экране сумму поездки. Аппарат выдаёт небольшой прямоугольный бумажный жетон. Его вы суёте в турникет (картинкой вверх и не важно какой стороной) и (ВНИМАНИЕ!) забираете его с другой стороны турникета. Когда будете выходить со станции суёте этот же билет в турникет выхода (тут билет как правило уже не возвращается).

    Если вы вдруг недоплатите денег (или же переплатите), при выходе есть автоматы окончательного расчёта. Т.е. если вы сомневаетесь в том, что заплатили достаточно денег за проход, на выходе вы можете проверить билет. Если денег недостаточно для выхода, аппарат скажет сколько нужно доплатить и выдаст выходной билет после уплаты. Если же вы вдруг переплатили, то аппарат вернёт разницу (так вот!).

    Междугородний транспорт

    Междугородний транспорт - это в основном JR. Тут также приобретаются билеты, правда уже не в автоматах, а у операторов (обозначены как JR Ticket Office). Также суёте билет в турникет на входе, забираете его, затем в пути следования его ещё раз смотрит кондуктор и затем суёте в турникет на выходе.

    В междугороднем транспорте имеется разделение по типам мест - с резервированием мест (т.е. выдаются конкретные места и тут 2 класса - GREEN CAR (первый класс) и обычные) и без резервирования (без мест). Места с резервированием как правило в 1,5 раза дороже (первый класс, разумеется, ещё дороже). Под места без резервирования отводятся специальные вагоны (для скоростного Щинкансен места без резервирования как правило в 1-4 вагонах, конкретно обычно пишется как на табло прибывающих поездов, так и на самих вагонах) и тут как правило садишься там, где есть место или же едешь стоя. Также если видите, что места нет, а сесть хочется, то можно попросить кондуктора вас посадить (но это он сделает с вами сам до того как только успеете об этом подумать, если места найдутся).

    Междугородний транспорт принципиально бывает 2-х видов - обычные поезда (которые сами по себе бывают LOCAL (самый медленный) и несколько экспрессов (эти быстрее)) и мегаскоростные поезда Щинкансен (аналог нашего Сапсана). LOCAL как правило мест с резервированием не имеет (только экспрессы и Щинкансен). При проезде на Щинкансене есть небольшая плюшка, по приезду в Токио турникет обычно отдаёт билет и по нему можно ещё проехать бесплатно на метро (просто кормите билет от Щинкансена в турникет метрополитена), но это только после проезда на Щинкансене и только в Токио (и только в случае, если вы купили билет, а не получили по JR PASS, но об этом позже).

    Прокладка маршрутов проезда

    После всей этой каши немного радости. Есть такой вот ресурс:http://www.hyperdia.com

    Здесь вы сможете рассчитать стоимость и время проезда от одной станции до другой. Причём под станциями понимаются любые остановки рельсового транспорта. Т.е. можете забить маршрут от такой-то станции метро в одном городе до такой-то станции метро в другом городе. Инструмент покажет стоимость проезда, время, пересадки, названия станций пересадок, линий и платформ (в общем, всё, что только можно пожелать). Маршруты строятся по реальным датам и реальным расписаниям следования (а ходят поезда с поразительной точностью). Это крайне ценный ресурс не только для планирования поездки, но и для повседневного использования. Тут, обратите внимание, что есть некоторая особенность в использовании инструмента. Если вы смотрите проезд на скоростном Щинкансен (или другой, где есть резервирование мест), то у вас будет указана базовая стоимость проезда и рядом справа будет окошко с опциональной стоимостью (что эта наценка точно означает так и не понял, может сезонный коэффициент или ещё что). Это как правило уточнение стоимости и имеет разную цену в зависимости от типа вагона - вагон 1-го класса, обычные места с резервированием или места без резервирования. Так вот для определения окончательной стоимости проезда вам всегда нужно складывать обе суммы (и левую, и правую).

    Мобильной тулзы, к сожалению, не нашёл, поэтому пользовал через браузер (в принципе, никаких неудобств не ощутил).

    Кстати сказать, не надейтесь, что вам будет достаточно записать на бумагу весь дневной маршрут и с ним бродить весь день. Специфика перемещений по городу в реальных условиях подобна броуновскому движению и иногда проще дойти до другой станции метро или что-до вдруг решите посмотреть в стороне от маршрута и оттуда уже нужно будет уезжать (это я снова о том, что мобильный интернет очень выручает).

    Оптимизация маршрута

    А теперь самое главное. Я описал принцип работы железнодорожного транспорта, но есть варианты его оптимизации:

    JR PASS

    JR PASS - это проездной билет на большинство видов поездов линий JR. Карту линий и примерную стоимость можно посмотреть http://www.japanrailpass.net/eng/en001.html. Билет выдаётся на 1, 2 и более недель. Купить билет можно ТОЛЬКО за пределами Японии в аккредитованых туркомпаниях. Если вы уже в Японии, то билет купить не сможете. Стоит билет недёшево и как правило немного дороже, чем рекомендованная цена на сайте. Во всех турагентствах билет стоит примерно одинаково и выписывается в течение 5 минут. Но несмотря на высокую стоимость, билет окупается с лихвой, если вы планируете более менее ощутимо перемещаться по стране. Для примера, я брал недельный JR PASS и его стоимость оказалась сопоставимой с проездом на Щинкансене от Токио до Киото (Осаки) и обратно (места с резервированием). Так что билет окупился даже на одной поездке.

    По приезду в Японию вам нужно активировать JR PASS и с этого момента пойдёт срок его использования. Активировать его нужно в специальных кассах обмена, которые есть почти на всех крупных вокзалах (с билетом будет дан буклет, там достаточно информации об этом). Не активируйте проездной сразу, если его срок меньше дней пребывания. Вот мой пример: у меня было 14 дней пребывания и маршрут я спланировал таким образом, что основные перемещения вышли на 7 дней. Я купил недельный билет и активировал в день отправления по дальнему маршруту. Остальное время перемещался за живые деньги, т.к. по расчётам JR PASS выходил дороже (хотя реально оказалось наоборот). Другими словами, если видите, что JR PASS выгоднее или даже выходит чуть-чуть дороже, чем покупка билетов по факту, берите проездной не раздумывая!

    Проезд по JR PASS немого отличается от процедуры по билетам "за деньги". Если перемещаетесь по линиям JR по городу или по пригороду, то билет достаточно показать дежурному у турникетов и он вас просто пропустит (также и на выходе). Если же пользуете междугородние линии, то идёте в кассу, но вместо денег показываете JR PASS. Вам выдают билет с местами (т.е. тут вы всегда будете сидеть), далее вы идёте к турникету и показываете билет вместе(!) с JR PASS дежурному (не пытайтесь засунуть выданный проездной в турникет). Выход на станции назначения аналогичен - выданный билет + JR PASS предъявляется дежурному у турникетов.

    Тут ещё добавлю (правда это пересекается с разделом по поиску отелей). Если у вас будет JR PASS, то старайтесь искать жилище рядом со станциями, где есть JR (на карте Google это иконка электровоза, у метро другие обозначения). Это позволит существенно сэкономить на городских перемещениях (так, в Осаке мне удалось сэкономить более половины суммы на городские перемещения, примерно также и в Токио).

    FUJI HAKONE PASS

    Это по сути аналог JR PASS, но не от JR и суть его в удешевлении транспорта в популярное место Хаконе. В проездной входит стоимость почти на все виды транспорта в этом районе - поезд, автобус, паром. Тут можно посмотреть подробности: http://www.odakyu.jp/english/freepass/fujihakone.html

    Прочий транспорт

    Немного о других видах транспорта. В Японии есть такси и его много. Все работают по счётчику и довольно дорого стоят. Если у вас группа в 3-4 человека, то выгоднее может стать перемещаться и на такси. Английского таксисты почти не знают, поэтому вам нужно будет либо указывать пункт назначения на карте, либо показывать его написание (например, визитка гостиницы, в которой вы остановились). Есть ещё автобусы (как писал выше), но тут вам в помощь Google и путеводители.

    Выбор авиакомпании

    После того как появится понимание по маршруту, можно покупать авиабилеты. Есть несколько путей попасть в Японию - прямой перелёт (Аэрофлот) и стыковочный (все остальные случаи).

    Билеты рекомендую покупать заранее, так выходит гораздо дешевле. Я беру обычно за 6-12 месяцев и ценник выходит 20-25 крубов на человека в оба конца. Если билеты брать за месяц и позже, то ценник как правило выше в 1,5-3 раза.

    С прямым перелётом всё понятно - сел, поспал и прилетел (9,5 часов лётного времени). Стыковочный перелёт заслуживает, пожалуй, большего внимания.

    Если хорошо спланируетесь, то нахаляву, не получая визы, можете посетить ещё одну страну. Что я имею ввиду. Летел я недавно Гонг-Конгскими авиалиниями и окно между рейсами было 12 часов. Я спокойно смог выйти из буферной зоны, 5 часов погулял по Гонг-Конгу и вернулся обратно в аэропорт. Так что когда будете выбирать авиакомпанию, не спешите расстраиваться большому стыковочному окну - минус можно превратить в плюс (тут главное не опоздать на стыковку).

    Пожалуй, ещё небольшой нюанс. При стыковочном рейсе в аэропорту Токио будут спрашивать докуда багаж (то же спрашивают и в Москве, но с русским, думаю, разберётесь), до Москвы или до места стыковки. Выбирайте, естественно, Москву (если в стыковке багаж, конечно, не понадобится).

    Помимо того, что стыковка - это довольно большая потеря времени, тут есть и ещё один минус. В аэропорту начального отправления Токио (Москва) вам не продадут товары Duty Free - сможете их купить только в зоне стыковочного аэропорта (по крайней мере я попал на это в Токио, в Москве не покупал).

    Отели

    После того, как у вас появится видение по маршруту и будут на руках авиабилеты (билеты можно взять и позже, но, как писал, это будет дороже), самое время заказывать гостиницы. Причём делать это надо тоже как можно раньше. Для примера, если вы хотите приехать в Японию на красные клёны (конец ноября), то в конце сентября доступных отелей в Киото уже не найти.

    Заказ отелей - это совершенно простая процедура, которой не стоит бояться. Бронировать отели можно как напрямую на сайте отелей, так и через букинговые агентства. Заказ напрямую через сайты не рекомендую. Во-первых ценники там зачастую выше, чем в этом же отеле, но через букинговый сайт (у меня разница доходила до 2-х раз), во-вторых большинство японских гостиниц попросту не имеют интернет-представленности, а если и имеют, то редко имеют англоязычную страничку. В-третьих, через букинговый сайт можно посмотреть отзывы по конкретным отелям и что ещё немаловажно - все бронирования на путешествие будут собраны в одном месте.

    Ещё раз повторюсь, в букинговых агентствах нет ничего страшного - главное пользовать проверенные.

    Букинговые агентства

    Всемирно известные букеры TripAdvisor совершенно никак мне не смогли помочь. Во-первых интерфейс и инструментарий оказался непроходимым (для меня), а во-вторых все предложения по отелям выходит на японском языке, чего от них не ожидал. На помощь пришёл другой аналогичный сервис, о котором и напишу:https://www.travellerspoint.com

    Сервис оказался крайне простым и удобным - забиваете нужные даты, страну, город и он выдаёт все РЕАЛЬНЫЕ предложения на интересующие даты. Там же можно отсортировать предложения по цене и типу (например, отели или хостелы), там же перечень сервисов отеля, фотографии, цены и отзывы.

    Процедура бронирования также простая. В выбранном варианте нажимаете "BOOK" и переходите к процедуре оплаты, где вам нужно будет вбить данные платёжной карты. За бронирование с вас снимут 10% стоимости за номер +2$ в виде комиссии букинговому сервису (причём 2$ - это независимо от стоимости отеля и срока пребывания; согласитесь, что это немного). Если вы отмените бронирование, то теоретически сумма будет возвращена (если отмена происходит не ранее, чем за 2 дня до заселения, в противном случае ничего не вернут). При заезде в отель вам останется заплатить 90% суммы в японский йенах (цена фиксируется при бронировании).

    Также обращайте внимание на такой термин как "Комендантский час". Некоторые (по большей части провинциальные) отели устанавливают этот комендантский час и это значит, что после этого времени попасть в отель невозможно. Это бывает редко, но всё-таки.

    Помимо указанного агентства есть ещё ряд ресурсов, которые могут быть полезными:http://www.jalan.net/en - японские букерыhttp://www.toyoko-inn.com - крупная сеть недорогих отелей. Их разбирают очень быстро и для совсем хороших цен нужно стать каким-то членом. Думаю, разберётесь.

    Как вначале писал, отели нужно бронировать заранее, ибо потом будет дороже или вообще не найдёте. Вот мой пример: при заказе отелей за 1-2 дня цена за двойной номер у меня выходила в 7500-10000 йен. Если же я заказывал такой же номер, но за неделю, то мне это выходило в 5500-7000 (тут мне повезло, т.к. дело было в сентябре - этакое межсезонье и туристов не так много). Это всё ценники за нормальный номер в центре или относительном центре и шаговой доступности до метро. Причём ценники везде примерно одинаковые (единственное, что в Киото и ряде слабонаселённых туристических мекк они несколько дороже).

    Информацию по брони систематизируйте по датам, названиям и контактным данным гостиниц. Это вам может понадобиться на этапе получения визы и в процессе прохождения паспортно-таможенного контроля.

    Виза

    Самостоятельно получить японскую туристическую визу нереально. Исключение составляют случаи, если гражданин Японии будет вашим поручителем - в этом случае визу сможете получить быстро и бесплатно (1-2 недели), но и тут не всё просто. Я, например, самостоятельно получал рабочую визу (поручителем была приглашающая компания) и процесс занял почти 2 месяца (пришлось даже сдавать билеты).

    В общем, без поручителя никак. Всё оттого, что японцы считают, что если вы турист, то либо к кому-то конкретно едете (тогда у вас будет поручитель), либо едете организованной группой от аккредитованной туристической компании (в этом случае поручаться за вас будет эта контора). Диких и свободно перемещающихся туристов (к коим, например, принадлежу я) в Японии дэ юрэ не существует.

    Поэтому, если у вас есть поручитель, то вопросами визы, как я уже писал выше, вы вполне можете заниматься самостоятельно (на сайте японского консульства в России всё подробно написано). В остальных случаях это за вас делает тур-агентство и вы поедете по разработанному ей туристическому маршруту (с учётом ваших предпочтений) и будете останавливаться в забронированной ею отелях (в случае дорогих туров, вас всегда будет ещё сопровождать и гид). По мне это не так интересно и гораздо дороже (хотя бы те же отели и авиабилеты).

    Спросите а как же быть, если имеете свой маршрут, не нуждаетесь в гидах и хороводах и самостоятельно выбираете отели? Выход есть, правда немного "русский". Тур-агентства создают вам фиктивный маршрут и бронируют по нему отели. Под этот маршрут получают визу, после чего аннулируют забронированные отели с какой-то комиссией. Поэтому стоимость "голой" визы немного дороже (примерно на величину упомянутых комиссионных издержек по отелям). Может быть "голая" виза выйдет дешевле, если у вас уже будет список забронированных вами отелей (процедуру бронирования описал выше), но это нужно уже у агентств спрашивать, сам не пробовал.

    Выбор тур-агентства

    Многие тур-агентства могут пугать, что "голая виза" - это нелегально и опасно неполучением визы вообще. Делают это в основном затем, чтобы впарить вам вместе с визой ещё и свой маршрут, отели и билеты со своей добавленной стоимостью (это выше я уже описал). Смело разворачивайтесь и идите к другим.

    Выбирать тур-агентство тоже нужно с головой, т.к. даже в случае, когда вопросами визы занимается агентство, это вам не гарантирует быстрых сроков её получения. Моим знакомым тур-агентство (называть не буду, но одни из крупнейших по этому направлению) делало визу более месяца, причём те навязали свои отели и вопреки требованиям клиента заказали номера без удобств по ценам, более чем в 2 раза выше, нежели я заказывал самостоятельно (о заказе отелей см. выше отдельный раздел). Мне же посчастливилось столкнуться с настоящими профессионалами из КИРТУР (http://www.kirtour.ru). У меня была уникальная ситуация - я прилетал из Японии в воскресенье, а уже в следующую субботу нужно было улетать туда снова (т.е. на получение визы у меня было всего 5 рабочих дней). По почте я заранее заполнил все формы и в понедельник поставил лишь подписи и довёз необходимые документы. В четверг вечером у меня уже была виза, причём без необходимости составлять какой-то маршрут и бронировать через них отели. Денег взяли не дороже рынка.

    Интернет

    После вышеперечисленного можете себя поздравить - вы полностью готовы к путешествию!

    Однако есть огромная ложка дёгтя, о которой я ещё не сказал - это интернет и роуминг на мобильную связь. Без интернета комфортно существовать там совершенно невозможно. Если ты едешь с группой, то обладаешь достаточной информированностью, но одному без канала в облако - просто вилы (узнать где находишься, узнать что рядом, какое метро рядом, как неожиданно куда-нибудь проехать и т.д.). Так что этот пункт крайне важен при планировании самостоятельного путешествия.

    Вся прелесть в том, что интернет-трафик от российских мобильных операторов поистине золотой и о его использовании категорически не может быть и речи, какими бы скидками они ни кормили. В прошлые разы, когда был в Японии, приходилось довольствоваться лишь интернетом в отелях и редкими открытыми хотспотами на улицах. Интернет в гостиницах не особо скоростной, к этому будьте готовы, да и не всегда их точки исправно ловят (часто, кстати, дают шланг и никакого "воздуха"). Уличных же открытых хотспотов настолько ничтожно мало, что можно считать, что их нет (кстати, в Макдаках интернета я там не видел).

    С другой стороны в Японии очень сильно развиты сети провайдеров WiMAX. Но проблема вся в том, что иностранцам, не проживающим постоянно на территории Японии этот интернет они не дают, так что приходилось только посасывать лапу.

    В эту поездку нашёл-таки контору (http://wimax-in-japan.ru), которая предлагает японский WiMAX при отлёте из России. В итоге за относительно небольшие деньги в кармане получил постоянный и очень широкий канал (ощутимо быстрее, чем Yota). Ловит он там почти везде. В любом случае, если это более менее ощутимый населённый пункт, ловит нормально.

    Как коллеги и заявляли, балалайка позволяет без проблем делать видеозвонки через скайп (про айдио даже молчу) и выкладывать ролики (правда с большими роликами всё-таки не так просто, т.к. если движешься и модем прыгает на другую вышку, иногда были сбои). Но 50 Мб на мордокнигу выкладывал (правда пришлось 10-15 минут покурить бамбук на лавочке). В общем, для меня это оказалось спасительным решением. 

    Связь

    Роуминг

    С мобильной связью всё несколько проще. Тарифы отечественных операторов не такие заоблачные, но всё же дико дорогие (т.е. до того, чтобы пришлось закладывать душу дело скорее всего не дойдёт, но с почкой расстаться всё же придётся :)). По мне, так тарифы всё равно непригодны для использования.

    По прилёту сразу же начинается сыпаться град СМС с уговорами потратить много бабла в роуминге (вытаскивайте симку сразу, если не сделали этого перед вылетом). Но если вы решили всё-таки пользовать роуминг, то не поленитесь ещё перед вылетом проверить, чтобы у вас в телефоне была выключена возможность использования сотовых данных и/или выключен роуминг данных. Также не забудьте в тех же настройках сети включить 3G (телефон, естественно, 3G должен поддерживать), иначе не сможете найти сеть (сети старого поколения, типа наших, там давно не используются - только 3G!!).

    Если отечественного роуминга не хотите, то выход есть, причём не один:

  • туристические SIM-карты
  • покупка одноразового телефона в Японии
  • звонки через Интернет
  • Туристические SIM-карты

    Все, наверное, знают, о конторах предлагающих SIM-карты для путешественников. Если погуглить, то несколько контор легко найдёте. Тарифы примерно у всех одинаковы, отличаются лишь набором фенек, плюшек и бантиков. Я пользовал SIM-TRAVEL (http://www.sim-travel.ru).

    У большинства из них есть замечательные возможности переадресации, так что вам в Японию смогут дозваниваться по российскому номеру по очень демократичным для вас тарифам.

    Опыт пользования ими небольшой, поэтому могу быть очень субъективным. В моём случае с телефоном происходили какие-то странности. Если я набирал чей-то номер, то тут же мне на телефон приходил вызов от меня же. Методом тыка пришёл к тому, что нужно было принимать этот звонок "от себя же" и уже после этого начинался набор нужного мне номера. В общем, неудобно, но в целом работало.

    Купить SIM-TRAVEL очень просто - можете купить тариф прямо в аэропорту или заказать домой бесплатного курьера.

    Покупка одноразового телефона в Японии

    Как уже говорил, купить отдельную SIM-карту и вставить в свой телефон гайдзину нереально (все телефоны там "залоченные" и продаются как правило с кредит

    ipsilanti.livejournal.com

    Путешествие в Японию осенью что посмотреть

    Вот я и в Японии! Незаметно пролетело время от момента когда я решила, что надо обязательно посетить эту необыкновенную страну, до дня, когда я взошла на борт самолёта, уносящий меня в голубую даль. Моё путешествие в Японию будет состоять из двух частей, одна из которых экскурсии по интересным местам Японии совместно с Японскими приключениями, вторая — личная часть.

    Программа предполагается насыщенной и скорее всего писать об увиденном и прочувствованном я буду позже.

    Свои передвижения по стране буду публиковать в группе ВКонтакте, если вам интересно подписывайтесь и смотрите на краски осени, на города, горы, храмы...

    Рассчитываю на увлекательное и познавательное путешествие...

    Так я планировала начать свою японскую историю и постепенно день за днём публиковать и рассказывать о местах, в которых я побывала. Но в реале было невозможно ежедневно освещать своё путешествие, поэтому начинаю заново и приветствую вас.

    Добрый день, друзья!В моей жизни случилась маленькая сказка! Я увидела Японию собственными глазами, походила по далёкой земле собственными ногами, послушала японскую речь собственными ушами...Ощущений и впечатлений много и на протяжении всего путешествия неоднократно возникала мысль «поверить не могу, что я это вижу или делаю».Сказать, что я попала в другой мир не могу, так как много чего знала об этой удивительной стране и не согласна с утверждением, что японцы инопланетяне, нет они вполне обычные люди, со своим менталитетом и со своими правилами.Ещё находясь на регистрации билетов во Владивостоке, в котором было много японцев у меня было смутное необъяснимое чувство по отношению к ним, но прилетев в Нариту, а затем и в Токио я сделала для себя вывод, что японцы красивый народ, как внешне, так и внутренне. И на протяжении всего путешествия эти чувства укреплялись.Моя первая часть нахождения в Японии сплошником состояла из переездов из города в город и смены отелей, рёканов и снова отелей, а также посещения исторических мест и различных достопримечательностей, т.е. я в большом количестве повидала структуру обслуживания населения. Хочется сказать, что это впечатляет. Всё работает как большой исправный механизм. Ненавязчивый японский сервис поразил с первых минут.Пройдя все формальности таможни (которую я прошла очень быстро, но об этом в другой раз), мы вышли на остановку автобуса, перед нами стояло пара человек. Откуда-то быстро появился человек в форменной одежде спросил куда нам надо и есть ли у нас билеты, узнав, что билеты мы не покупали он объяснил, что наш автобус будет следующим и показал куда нам стать. И так же быстро этот человек исчез. Когда подошёл наш автобус, так же быстро появился другой человек, решив с нами все вопросы по месту следования и багажу, забрал наш багаж, а мы сели в автобус.

    Такие вот люди невидимки, которые помогают сориентироваться в незнакомой обстановке появлялись на всём пути следования. Что-то говоря быстро на японском языке помогают решить проблему и говорят постоянно спасибо. Спасибо, что воспользовались услугами компании, спасибо, что обратились, и просто спасибо.

    Особенно было смешно слушать, когда в Киото водитель автобуса, каждому выходящему говорил спасибо и другие слова вежливости, нас туристов там было человек восемьдесят. Наверное придя домой им уже не о чём говорить не хочется. Но это везде так, где работают с клиентом. В магазине пока расплачиваешься за товар, продавец говорит, говорит и говорит. От покупателя ничего не требуется отвечать, достаточно просто отдать деньги. А если я вижу, что они хотят у меня что-то спросить, я просто отвечаю  すみません、わかりません/Sumimasen, Wakarimasen /извините, я не понимаю, и все вопросы сразу прекращаются.

    Ещё раз убедилась на практике, что знание небольшого количества фраз не спасает при общении с японцами, во-первых не с первого раза слышишь даже знакомые выражения, несмотря на то, что учишь японский язык с носителем языка.  Произношение местных жителей разительно отличается от заученных фраз. Во-вторых японцы очень много говорят и если ты что-то спросишь на японском, то услышишь в ответ много незнакомых слов. Никто не будет выяснять насколько глубоки твои знания, они просто говорят и говорят. Если же говорить на английском языке, то в меру своих знаний  (вернее знаний японцев) получишь ответ на английском.

    Ещё, что меня удивило на транспорте, что помимо текста, который объявляется на остановках и который, как правило, записан для озвучивания, все машинисты и водители на каждой остановке говорят много текста, я к сожалению практически ничего не понимала, кроме того что объявляется следующая остановка и с какой стороны будет выход, ну и спасибо или пожалуйста, конечно же.

    Водители автобуса по громкой связи, в том числе и на междугородних рейсах комментируют свои действия, например — «поворачиваю налево», «останавливаюсь» — интересно так.

    Лифты у них тоже разговаривают, объявляя этажи и комментируя, что дверь открывается, закрывается и так далее. Можно кататься и изучать японский язык.

    Несмотря на то, что все уверенно говорят, что английский в Японии не нужен, я убедилась в обратном. Все переговоры в метро, отелях и даже далёких рёканах проводились на английском языке. Удивило, что обращаясь к мужчинам возраста за пятьдесят на английском, так же можно было услышать ответ.

    А подрастающее поколение, ученики начальной школы, увидев нас на экскурсии, каждый кричал своё приветственное «хароу» и даже на английском говорили «Добро пожаловать в Японию!» Теперь уже у нас отваливался язык каждому проходящему, улыбающемуся малышу отвечать  "хелло" и «конничива».

    Не знаю насколько внешнее проявление японцев соответствует внутреннему, но на улыбку, всегда отвечают улыбкой. Гуляя сегодня по городу мне надо было подняться по лестнице на мост, но так как там спускалась мама с малышом, я решила подождать внизу, чтобы не мешать друг другу. Когда они спустились вниз, я услышала вежливое すみません/Sumimasen, я с ними поздоровалась.

    Вежливость, корректность, отсутствие явного любопытства, то что я увидела в Японии и даже на очень необычных людей никто не обращает внимание, что это скромность по отношении к другому человеку, не желание проявлять свои чувства или эмоции или просто безразличие? Мне кажется, что это просто воспитанность, потому что если с японцем начинаешь разговаривать или каким-то образом выразишь своё расположение, то узнаешь, что это чрезмерно эмоциональный народ.

    Мне всегда очень хотелось сфотографировать людей, но внутренний барьер мешал это делать, я всё время думала, что вторгаюсь в личное пространство. Тем не менее было очень удивительно смотреть, когда другие туристы фотографировали, японцы увидев, что на них  наставлена камера фотоаппарата улыбались и даже позировали. Иногда я присоединялась к фотосессии, но чаще пропускала удивительно красивые кадры и людей.

    Я ещё в процессе своего путешествия по Японии, многое не стало на свои места, для осознанности необходимо время, но я знаю одно, что я хочу сюда вернуться когда буду знать язык, когда смогу понять о чём говорят японцы, когда смогу самостоятельно ориентироваться в огромных мегаполисах. Я хочу не спеша посмотреть на людей, мне интересен человек, большой и маленький, мне интересно чем живёт город и что происходит вдали от столицы.

    Я только прикоснулась к Японии глядя на неё из окон синкансенов и поездов, быстро проезжая с севера на юг и обратно, а хочется потрогать.

    осень в Японии

    Похожие статьи

    galitravel.ru

    Путешествие по Японии: mik_sazonov

    Две недели провел в Японии. Побывал в 5 крупных городах - Токио, Киото, Нагоя, Осака, Хиросима и нескольких маленьких. Специально ездил из Токио посмотреть на Фудзи. Но не судьба - вулкан был закрыт пеленой облаков.

    До поездки наткнулся на такую цитату:

    "В Японии все не то, чем кажется. Думаешь, что купил какую-то супердудку, а это сушилка для носков"                                            Джек Уайт,  музыкант

    Я бы не был столь категоричен, но один раз со мной произошел курьезный случай. В Токио я решил преночевать одну ночь в капсульном отеле. Это практически то же самое, что и обычный хостел, но на более продвинутом техническом уровне. Прихожу на рессепшен, отдаю паспорт и вижу большую стеклянную вазу с желтыми конфетами, похожими на жевательный мармелад. Они были в индивидуальной полупрозрачной упаковке с иероглифами.

    Я подумал, что это "приветственные конфеты" для гостей отеля и взял одну штуку. Поднялся на лифте на свой этаж, там разорвал упаковку и сунул две  "мармеладки" в рот. И тут выяснилось, что это затычки для ушей из мягкой резины!  ))

    Замок Химэдзи - самый красивый замок из всех, что я видел в Японии.  Он не каменный, он деревянный!Минут через 15 после того, как я из него вышел, задрожала земля и послышался глухой гул, как-будто где-то глубоко под землей проехал поезд метро. Землетрясение! В этой части Японии оно было слабым, но ближе к эпицентру у некоторых домов штукатурка со стен осыпалась. В новостях по телевизору показывали.

    Деревянных зданий в Японии осталось мало.  В основном это буддийские храмы и дворцы правителей. Причем очень часто это  новодел - восстановленные по фотографиям и зарисовкам постройки.  Во время Второй мировой войны многие оригинальные деревянные строения сгорели во время американских бомбардировок.

    Современная Япония - страна стали и бетона.

    В Японии не принято есть и пить на улице. В частности поэтому везде очень чисто. Мусорок на улице тоже нет. Весь мусор люди уносят с собой и выбрасывают дома. Не знаю как в другое время года, но осенью даже пыли на улицах нет, потому что раз в три-четыре дня идут дожди и умывают города.

    На каждом углу есть место, где можно поесть. Самое распространенное и дешевое блюдо - лапша рамен. Рыба, суши и сашими существенно дороже.

    Уровень жизни в Японии один из самых высоких в мире. Внешнее это выражается в том, что японцы очень стильно одеты. В любой стране мира по этом признаку можно отличить японских туристов от  китайских. Иногда можно увидеть японцев на дорогих машинах немецких марок  премиум класса -  на БМВ, Мерседесах или Порше. Это - японские "понты".

    В Японии много кофеен Старбакс. С ними успешно конкурируют кофейни Tully's Coffee.

    Перед поездкой в Японию прочитал о двух проблемах страны - слабом экономическом росте и демографической проблеме.Экономика Японии находится в продолжительном периоде экономической стагнации, который иногда называют "потерянное десятилетие". Хотя уже наверное не десятилетие, а двадцатилетие.И мне понятно почему: инраструктура страны уже построена. Дороги, мосты, туннели и прочее в идеальном состоянии. Каждый плоский участок земли застроен домами или используется в сельском хозяйстве.На экспорт идет максимум того, что может переварить остальной мир. К тому же конкуренты из той же Азии поджимают.  Вот и нет экономического роста. Некуда больше расти.

    Синкайсен прибывает на железнодорожный вокзал Осаки.

    Вторая проблема Японии - демографическая. Не очень хотят молодые японцы размножаться. Из-за большой продолжительности жизни количество пенсионеров превышает количество молодых людей до 30 лет.

    На этой фотографии все наоборот - на одну старушку три молодушки!

    Пародоксальный факт - чем выше уровень жизни в стране, тем меньше детей рождается.Дело тут в психологии и мотивации. В Японии большинство людей работают на корпорации, делают свое маленькое дело, в котором нет места креативности и которое не дает ощущения незаменимости и уникальности. Получают за это хорошую зарплату, которая покрывает все потребности.

    Зачем размножаться?  - думает или просто чувствует рядовой японец. Чтобы дети прожили такую же обеспеченную жизнь? Чтобы им также было нечего делать, нечего строить, нечего боятся? Чтобы они также покупали раз в месяц новую модную шмотку или какой-нибудь девайс последней модели? А потом пенсия и еще более глубокая скука с предсказуемым концом - поездкой на лыжах с иероглифами в иной мир.

    Японское кладбище. "Деревянные лыжи"  с иероглифами встречаются  у каждого второго каменного памятника. На них указывается имя и звание умершего. И, наверное, что-то типа "покойся с миром дорогой товарищ" .

    Швейцарцы правильно сделали, что отказались от безусловного дохода. Обезлюдела бы Швейцария через 100 лет.Вообще, мне думается, что вместе с техническим прогрессом грядет эпоха Великой Скуки. И справится с этим можно только искусственно. Вот сейчас активно продвигается идея полетов на Марс и его колонизации. Достойная цель чтобы развлечь скучающее человечество.

    Японская свадьба. Тут все стандартно, как у нас - фотосессия у какого-нибудь вечного огня храма и лимузин.

    В Японии очень любят порядок во всем. Переулок со светофором шириной всего 4 метра преходят только на зеленый. Очень заботятся о безопасности. Если выезжает машина из ворот со стройки, то специальный человек с палочкой предупреждает пешеходов. И вежливые все поголовно, причем без американских искусственных улыбок.

    Порядок культивируется с детства - дети в Японии в детском саду ходят в униформе.

    Забавно было делать покупки в японских магазинах, в которых большинство продуктов сделано японцами для японцев. И все подписано иероглифами без дублирования на английском.

    Оказывается, что известные у нас производители электроники - Панасоник и Шарп делают стиральные машины стоимостью более 300000 йен за штуку. Это более 180000 руб на наши деньги. Страшно подумать, что такая машина может делать. Видимо способна полностью заменить жену во всех смыслах!

    Якудза инструктирует гейш перед выходом на работу. Подловил эту компанию на светофоре в Токио. Японки иногда любят в кимоно прогуляться.

    Когда-то кимоно вышивали вручную. Сейчас такие ткани делает автоматический станок. И в Японии я узнал, как это делается. В городе Нагоя находится Мемориальный музей промышленности и технологий Тойота. Город не туристический, но ради этого музея в нем стоит побывать.Корпорация Тойота начала свое существование с ткацкой фабрики. В музее представлены образцы ткацких станков начиная от самых первых примитивных и кончая современными автоматическими станками под управлением компьютера. Фишка музея в том, что все станки в рабочем состоянии и работники музея включают их и рассказывают о принципе  их работы.

    Простейший станок, который прядет нитку из хлопка. Крутишь ручку и нитка сама вытягивается из стаканчиков набитых хлопком.

    А этот суперсовременный станок ткёт из цветных ниток полотно с рисунком, который загружается из компьютера.Можно взять любую фотографию и станок соткет полотно с этой фотографией за считанные минуты! Впечатляет!

    Еще один станок ткёт цветные махровые плотенца. И эти плотенца отдают посетителям музея в качестве сувениров.

    Автомобильная часть музея не менее интересна. Первый автомобиль корпорации Тойота - модель А1.

    В центре Токио расположен дворец императора  с окружающим его парком и крепостной стеной.

    Японские сосны вокруг императорской резиденции.

    Рыбный рынок Тсукиджи в Токио. Помимо рыбы там популярен обычный омлет!

    Олени в оленьем парке города Нара. Людей не боятся совершенно!  Но кормить их нужно осторожно, самцы могут боднуть или укусить. Также не стоит оставлять сумку без присмотра - распотрошат и выкинут из нее все вещи в поисках чего-нибудь съедобного!

    Перекресток в район Сибуйа в Токио. Говорят, что за сутки его пересекает 2 миллиона человек!Полицейские пытаются контролировать этот поток.

    Я был в Сибуйа во время празника Хэллоуин. Народу было - не протолкнуться!

    Обратите внимание на знак на груди у девченки с розовыми волосами. Привет из Японии патриотам Израиля и антисемитам!

    Еще один впечатляющей район  - Синдзюку. Здесь расположена железнодорожная станция, через которую в Токио приезжают люди из пригородов. Неимоверная концентрация людей, магазинов, небоскребов, ресторанов и кафе.А вечером все это заливается светом неоновой рекламы!

    Туман у подножия горы Фудзияма. Из-за него я так и не увидел одну из главных достопримечательностей Японии.

    Хурма растет повсюду! И она не горчит. Вернее не горчит та, что в магазинах продается. Уличную хурму не пробовал. Как-то не принято там палками сшибать хурму с веток!

    Путешествие по Японии - настоящий квест!  Когда первый раз видишь такие хитросплетенные схемы метро и пригородных электричек, то думаешь, что все - приплыли! Все это еще усугубляется иероглифами. Но потом понимаешь, что в Японии все продумано логично. Весь транспорт ходит по расписанию и всегда есть люди, которые подскажут дорогу.

    Район Одайба в Токио. Частично расположен на искусственных островах. По этому району ходит наземное метро.Поездка в этом метро - одно из самых ярких впечатлений от Токио. Виды открываются фантастические!

    mik-sazonov.livejournal.com

    Путешествие в Японию самостоятельно

    Самостоятельное путешествие в Японию в период цветения сакуры.У меня на сайте есть отдельная статья с фото — Цветение сакуры в Японии.

    Цветение сакуры в ЯпонииСовершенно спонтанно решил поехать в Японию.К поездке отнесся расслаблено — почти не готовился, немного почитал путеводитель DK и посмотрел в нем картинки, выбрав приблизительно те точки, куда хочу попасть.Времени на знакомство с Японией для первого раза достаточно: 10 дней, ну а дальше будет видно: буду приезжать сюда раз в год или раз в десятилетие.

    Цветение сакуры в ЯпонииПервые ощущения от Японии

    Мои ощущения за первый день пребывания в Токио: страна ничем по сути не отличается от любой другой страны азиатско-тихоокеанского региона.— Вопросы на месте решаются как в Тайланде.— Рестораны и кафе работают в таком же режиме как в Гонконге.— Набор продуктов в магазинах как в Малайзии.— Люди на улицах как в Сингапуре.

    Цветение сакуры в Японии То есть прилетев в аэропорт Нарита (Токио), я совершенно расслабился: все знакомо и понятно. Нацепил на нос солнцезащитные очки, взял в аренду Pocket WiFi обеспечив себя мобильным интернетом и на улице и в метро (об этом подробнее здесь: Мобильный интернет 3G в Японии ) и стал неторопливо двигаться по направлению к забронированной на одну ночь из Москвы гостинице в районе крупнейшего рыбного рынка Токио — Tsukiji. Одна из целей поездки в Японию — было знакомство с настоящей японской кухней.

    Цветение сакуры в Японии

    Достопримечательности Киото

    Хиросима: атомный дом и парк мира

    Остров Миядзима и ворота в рай — тории

    Японские женщины и девушки. Гейши в Японии.

    Вулкан Асо на острове Кюсю

    Рёкан — национальный постоялый двор в Японии

    Что японцы выбрасывают на свалку?

    9 кругов Ада в Беппу

    Путешествие в Японию на цветение сакурыОтель в Токио

    Отель могу рекомендовать тем, кто захочет остановиться поблизости от токийского рыбного рынка: APA Hotel Tsukiji Eki Minami.Одноместное размещение вполне комфортное.Замечание: в большинстве отелей где я останавливался интернет был через провод. Не WiFi.Меня это не напрягало так как был мобильный интернет и переходник ethernet-USB для макбука.

    Отель в Токио рядом с рыбным рынком

    Цветение сакуры в ЯпонииКак путешествовать по Японии не зная языка

    Я хожу по Токио спокойно, не торопясь, засунув руки в брюки. Состояния нахождения в чужой и непонятной стране — нет такого. Как будто был здесь до этого.Поэтому совет тем, кто поедет в первый раз в Японию: расслабьтесь, здесь все просто. Правда дороже чем в том же Тайланде, но тут уж извините — это вам Токио, а не Паттайя.

    Путешествие в Японию на цветение сакуры

    Путешествие в Японию на цветение сакурыВ Японии курить на улице нельзя: немного напрягает запрет курить на улицах. Вернее даже не запрет — рекомендация, ну и японцы выполняют эти рекомендации как послушные граждане, а я как гость находящийся с визитом — так же принял правила игры: нельзя, так нельзя. Есть специальные места на открытом воздухе, как правило огороженные живой изгородью растений, где стоят пепельницы — там курить можно

    Путешествие в Японию на цветение сакурыЯпонская виза

    Виза в Японию мною была получена самостоятельно в консульстве Японии в районе пр. Мира в Москве.Основное, что нужно для ее получения: комплект документов от приглашающей японской стороны. У меня было частное приглашение.Что требуется от приглашаемого: предоставить переписку, телефонные счета международных переговоров или совместные фотографии с тем кто приглашает. У меня совместных фотографий не было, поэтому я просто взял какую-то фотографию с осенней Бойни форума, где на фоне баннера Форум Винского стоят 4 пьяных мужика, в том числе и я в черкесской папахе. В консульстве сказали:

    • Как же так: вас приглашает женщина, а где она на этом фото? На что я ответил:
    • Вот ее муж рядом со мной стоит, а она просто отошла в этот момент…

    Это прокатило, хотя соображали они где-то минут 40 — принимать документы или послать меня….Подробнее как получал японскую визу написал отдельной статьей здесьРаздел на Форуме Винского: Японская виза от А до Я

    Путешествие в Японию на цветение сакурыЕсли вам нравится сакура, а так же вишня, яблоки и груши — поделитесь ссылкой на данную статью со своими друзьями в соц сетях (кнопки поделиться — ниже)

    5/5 (4)
    Оцените эту статью

    35.6894875139.6917064

    awd.ru