10 дневное путешествие в Баварию на кемпере (60 фото). Путешествия на кемпере


Путешествие на кемпере по Европе

Сегодня рассмотрим непривычный формат, который пользуется большой популярностью у немецких пенсионеров — отправимся в путешествие на кемпере. Как обычно, обзор включает в себя страшные бытовые подробности, технические моменты и ориентировочный бюджет.

Путешествуем по Тоскане в гибриде грузовичка, автобуса и квартиры-гостинки

Путешествуем по Тоскане в гибриде грузовичка, автобуса и квартиры-гостинки

Обычно отчеты о путешествиях состоят из подборки симпатичных картинок и прочих восторгов. Но каждая поездка, особенно с детьми и большим количеством перемещений, включает в себя еще одну неизбежную составляющую, которая не настолько увлекательна и фотогенична – быт.

Даже самые выдрессированные закаленные младшие путешественники обладают уникальной способностью хотеть срочно есть/спать/бегать/в туалет в самые «подходящие» моменты, а кучка вещей для их жизнеобеспечения почему-то оказывается раза в два больше, чем для взрослых.

Автопутешествуя по Европе, мы попробовали разные форматы, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Самым неудобным вариантом оказались отели. «Не прыгай, не бегай, не топай, не шуми, не трогай» — количество педагогических усилий во время пребывания в гостинице зашкаливает, при том, что дети умеренно буйные (нормальные подвижные) и местами даже воспитанные. Питаться в Европе, рассчитывая только на общепит, тоже оказалось не слишком удобно – умирают с голоду они всегда не вовремя, наша компания вписывается далеко не в каждое заведение, не во всех случаях есть время на ожидание заказа, да и непривычная еда не всегда воспринимается на ура. Уж молчу о том, что это обходится совсем недешево (фаст-фуд не рассматриваем).

В кемпингах в теплое время года в семейном составе оказалось приятнее. Дети на воздухе, свободный выгул, можно готовить самостоятельно, бюджет на проживание по европейским меркам минимален. Почти идиллия, не считая две основные засады: количество необходимых бытовых причиндалов и процесс постановки/разбора лагеря, особенно в плохую погоду. При переездах каждые 1-2 дня вся эта выгрузка-загрузка-складывание паззла из вещей начинает задалбывать, даже при наличии сноровки.

Насмотревшись в кемпингах на высокую культуру быта путешествующих в автодомах, решили попробовать и такой вариант.

Что такое кемпер?

Кемпер, он же автодом, он же RV (recreational vehicle), он же motorhome, он же campervan – автомобиль, который совмещен с жилым отсеком. Обычно жилой модуль устанавливается на шасси легкого грузовика. Получается такой себе гибрид грузовичка, автобуса и малогабаритной гостинки, в котором можно и ехать, и жить одновременно и со всеми удобствами.

Современный кемпер полностью автономен – фактически это компактная квартира на колесах, со спальными местами, кухней, санузлом, отоплением и прочими излишествами комфортной жизни.

Остановились полюбоваться тосканскими видами

Остановились полюбоваться тосканскими видами

Плывем в кемпере на пароме, Роттердам

Плывем в кемпере на пароме, Роттердам

Кемпер снаружи и внутри

Оба раза нам доставался новый дом на колесах – модель Sunlight на базе Fiat Ducato X250, с дизельным 2-х литровым двигателем. Коробка передач – механическая, 6-ти ступенчатая. Топливный бак – 90 л. Средний расход – около 10 л на 100 км.

Где-то в голландских полях

Где-то в голландских полях

Длина кемпера – 7,28 м, ширина – 2,33 м, высота – 3,10 м. Такие габариты вписываются далеко не в каждую стоянку.

На Закрывающей дамбе, Нидерланды

На Закрывающей дамбе, Нидерланды

Во время движения все это добро работает от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).

Режим отопления и нагрева воды устанавливается с помощью регулятора

Режим отопления и нагрева воды устанавливается с помощью регулятора

Кажется, с техническими ужасами все, переходим к интерьерам 🙂

Планировка нашего передвижного дома

Планировка нашего передвижного дома

Рассчитан он на 6 человек – четверо взрослых и двое детей. Спальное место для детей (мы его не использовали) хитрым способом образуется из столика и диванов. По ощущениям, четыре человека на такую машину – самое оно, при большем количестве была бы толкучка.

Стол и диваны, которые превращаются в кровать

Стол и диваны, которые превращаются в кровать

Вид от кабины на студио :-) и детское спальное место (большая двуспальная кровать за занавеской)

Вид от кабины на студио 🙂 и детское спальное место (большая двуспальная кровать за занавеской)

Вид в сторону кабины

Вид в сторону кабины

Этот автодом относится к альковенам – над кабиной водителя имеется выступ, где расположена двуспальная кровать. В дневное время ее можно поднимать, чтобы не мешала проходу.

Входная дверь и кухня

Входная дверь и кухня

Наружные ступеньки поднимаются и опускаются автоматически при нажатии на кнопку.

Все мелочи продуманы идеально. Например, шкафчики не просто закрываются, но и блокируются при нажатии на ручку, чтобы во время езды ничего не открывалось и не вываливалось. Пространства на первый взгляд мало, но предусмотрено столько удобных хранилок, что каждая вещь быстро находит свое место.

Плита газовая, на 3 конфорки. Когда не используется, закрывается крышкой – получается дополнительная рабочая поверхность.

Кухня

Кухня

Холодильник с морозилкой (функционирует отлично, можно спокойно хранить замороженное мясо-рыбу) может работать на газу/от внешнего электричества/от аккумулятора – режимы на все случаи жизни.

Холодильник

Холодильник

Типа гостиная

Типа гостиная

Большое окно полностью открывается

Большое окно полностью открывается

Кроме общего освещения, везде предусмотрено и автономное – светильники над диванчиками, над каждым спальным местом.

Хвостовое спальное место очень просторное, со шкафчиками-полками, автономным освещением и окнами.

Каждое окно, включая верхние люки, можно закрыть наглухо специальными жалюзи или открыть на проветривание и использовать антимоскитную сетку.

Санузел тесный, но полноценный.

Душевая кабинка рассчитана на компактных товарищей

Душевая кабинка рассчитана на компактных товарищей

Мини-умывальник и унитаз обыкновенный

Мини-умывальник и унитаз обыкновенный

В комплект входит набор для кемпинга – стол и стулья, а также большой выдвижной тент

В комплект входит набор для кемпинга – стол и стулья, а также большой выдвижной тент

Перевозка велосипедов

Семейный велопарк (велики арендованные)

Семейный велопарк (велики арендованные)

О преимуществах использования велосипедов для «местных» выездов в путешествии я уже писала. При путешествии на кемпере их наличие для местных перемещений особенно актуально, т.к. автодом можно припарковать далеко не везде.

К кемперу бесплатно прилагается bicycle rack на 4 велосипеда

К кемперу бесплатно прилагается bicycle rack на 4 велосипеда

Честно говоря, запихивание на него тяжелых и не совсем чистых велосипедов как-то не вдохновило, а по времени заняло минут 40.

Установка велосипедов на bicycle rack

Установка велосипедов на bicycle rack

Идея же состояла в том, чтобы велики можно было достать в любой момент легко и быстро, и покататься по окрестностям в понравившемся месте. К тому же, на креплении велосипеды и кресло мокнут под дождем. В итоге bicycle rack использовали в первый и последний раз, а для великов нашли куда более практичное место – багажник.

У этой модели кемпера большой и высокий багажник

У этой модели кемпера большой и высокий багажник

Он действительно большой – даже самый высокий велосипед помещался туда стоя вместе с детским велокреслом. Кроме велосипедов в багажнике ехал столик и раскладные стулья, всякие хозяйственные штуковины, наши рюкзаки и чемодан, и еще оставалось немало места. Вытаскивание-запихивание великов занимало не более 1-2 минут. Так что если соберетесь ехать на кемпере с велосипедами, стоит обратить внимание на размер багажника – не во всех моделях он такой высокий и просторный.

Обслуживание кемпера

Вопрос, который пугал меня больше всего 🙂 Даже заранее выучила самые устрашающие термины – toilette cassette и waste water. На деле все оказалось достаточно просто – при определенной сноровке и участии двух человек текущее обслуживание кемпера занимает не более 10-15 минут. Итак, что сюда входит:

Вода используется в душе, умывальнике в санузле, в туалете и на кухне – в общем, все как в обычной квартире. Объем бака для чистой воды – 122 л. Количество воды в баке видно на индикаторе над входной дверью.

При активном использовании, в т.ч. для принятия душа и мытья посуды, заливать воду нужно каждый день, при более экономном – реже. Сделать это можно при помощи шланга или большой лейки. Естественно, со шлангом быстрее и удобнее, но почему-то у немцев он не входит в комплект хозприбамбасов для кемпера, выдают только лейку. Нам они объяснили, что это каким-то хитрым образом регулируется законодательно, связано с экологией и давать шланг они не имеют права (?). Купить его можно в любом хозяйственном или кемпинговом магазине.

Вода есть на многих заправках в специальных автоматах (обычно стоит 1 евро) и, разумеется, в кемпингах.

Это вода после использования в душе, умывальнике в санузле, при мытье посуды. Объем бака для использованной воды – 92 л. При достаточно активном, но экономном использовании четырьмя обитателями (в т.ч. принятие душа, мытье посуды 1-2 раза в день и т.п.) сливать воду нужно каждый день. Если пользоваться душем и мыть посуду в кемпинге, можно реже. Заполненность бака показывают индикаторы над входной дверью.

Кроме специальных удобств в кемпингах, для наших целей подойдет самый обычный дождевой слив, которых полно на любых парковках, стоянках и вообще где угодно. Подъезжаем соответствующим местом к сливу, поворачиваем специальным ключом специальную штуковину и ждем несколько минут, пока бак опорожнится.

Подходим к самому страшному 🙂 На самом деле, это обычный био-туалет, куда заливается специальная химия (пахнет стиральным порошком). Объем — 15 л. Естественно, туалетную кассету нужно своевременно опорожнять и споласкивать. Никаких особо чудовищных запахов при этом нет, контакта с содержимым – тоже 🙂

Вот такой чемоданчик (даже выдвижная ручка и колесики имеются для удобства транспортировки), который устанавливается в специальный отсек

Вот такой чемоданчик (даже выдвижная ручка и колесики имеются для удобства транспортировки), который устанавливается в специальный отсек

Частота очистки зависит от интенсивности использования 🙂 При активной эксплуатации четырьмя обитателями – ежедневно; если стараться по возможности пользоваться также туалетами в кемпингах, на заправках и прочими общественными – достаточно раз в несколько дней. В целом, мероприятие совсем не ужасное, а отсутствие необходимости срочно искать туалет и водить туда детей в дождь или в темноте полностью компенсирует процесс обслуживания.

В Нидерландах места для обслуживания био-туалетов есть во всех кемпингах, на некоторых больших паркингах на автобанах. В принципе, можно воспользоваться и обычным туалетом.

В Италии места для обслуживания кемперов часто встречаются на заправках на автобанах и, что самое приятное, все это бесплатно.

Слив, залив – все в одном месте и по дороге

Слив, залив – все в одном месте и по дороге

Так выглядит «станция обслуживания» кемперов

Так выглядит «станция обслуживания» кемперов

В комплект входят два 11-килограммовых газовых баллона, которые находятся в специальном отсеке. Газ расходуется очень экономно, поэтому нормальные люди редко сталкиваются с необходимостью замены баллона во время двухнедельного путешествия – на этот срок двух баллонов хватает с головой.

Отсек с газовыми баллонами

Отсек с газовыми баллонами

Но как очень способные люди, которые не сразу догадались (и пропустили мимо ушей этот момент при инструктаже), что при езде стоит отключить газовое отопление и использовать автомобильный кондиционер, мы получили и такой полезный опыт 🙂

Новый баллон можно купить на газовых заправках и в кемпинговых магазинах. Единственная проблема – в разных странах разные стандарты, и далеко не все голландские баллоны можно использовать вместо немецкого, поэтому слегка развлеклись, прежде чем удалось найти нужный.

Еще один ценный совет из личного опыта: как только в кемпере закончился один баллон, и вы переключились на второй, стоит задуматься о замене первого.

Где ночевать, путешествуя на кемпере?

В любимом эко-кемпинге под Дельфтом, Нидерланды

В любимом эко-кемпинге под Дельфтом, Нидерланды

Кроме кемпингов, где предусмотрено все для обслуживания кемпера, и есть возможность подключения к электричеству, полностью официально и законно можно ночевать на паркингах на автобанах. Главные плюсы такого варианта – бесплатность и отсутствие привязок по времени.

Паркинги на автобанах бывают очень разными – от минималистических, где имеется только туалет и мусорные баки, до целых городов-оплотов цивилизации автобана с заправкой, ресторанами, кафе, детскими площадками и т.п. Мы предпочитаем что-то среднее и немноголюдное, обязательно с деревьями и приближенностью к природе.

Кроме того, в Европе распространены стоянки для кемперов. Это не кемпинг со всякими излишествами, но все необходимое для обслуживания автодома там предусмотрено, а стоимость ночевки значительно ниже – от 0 до 10 евро. Стоит иметь ввиду, что возможность подключения к электричеству есть не на всех стоянках. Искать их удобно, скачав соответствующие POI для навигатора.

Стоянка для кемперов в Пьенце, Италия

Стоянка для кемперов в Пьенце, Италия

Теоретически остановиться на ночевку можно где угодно, где нет запрещающего знака или надписи о частной собственности.

На пустом автобусном паркинге где-то в Швейцарии

На пустом автобусном паркинге где-то в Швейцарии

Вождение кемпера

Для вождения автодома массой до 3,5 тонн достаточно обычных водительских прав категории В. Возраст водителя должен составлять не менее 21 года.

Особенно хорошо мне удается вождение по прямой

Особенно хорошо мне удается вождение по прямой

Главная засада в вождении – это, конечно, внушительные габариты кемпера. Боковые зеркала большие и удобные, а вот зеркало заднего вида позволяет обозревать только происходящее в салоне. Сзади всегда есть немаленькая мертвая зона, поэтому при любых маневрах задним ходом снаружи должен быть помощник – это даже прописано в руководстве пользователя.

Еще из специфических моментов – отличается вхождение в повороты, которое должно быть «автобусным», с запасом, иначе есть риск снести себе бок. Но в целом, ничего особо сложного, дело привычки.

Найти место для съезда несколько сложнее, чем на машине. Дороги Тосканы

Найти место для съезда несколько сложнее, чем на машине. Дороги Тосканы

Самым запоминающимся оказалось, конечно, начало. Сажусь за руль (кстати, водительское место проектировалось явно не для компактных тетенек – чтобы опустить ручник, мне нужно было наклониться и перекоситься, иначе не дотягивалась), вцепившись в него, выезжаю на автобан, минуту еду по правой полосе со скоростью 40 км/ч и тут…опа, сюрпрайз 🙂

Перед нами появляется бравый полицай на красивом мотоцикле, и включает у себя на табло надпись, из которой я поняла только стрелочку и bitte 🙂 Пришлось ехать за ним, изо всех сил стараясь случайно не задавить. Вывел он нас на ближайший съезд, остановились на стоянке какой-то заправки.

Оказался очень милый представитель закона с прекрасным английским. Объяснил, что с такой маленькой скоростью ездить по автобану нельзя, потому как опасно, а тренироваться для начала лучше в другом месте. Дал всякие ценные советы по управлению нашим транспортным средством, просветил, что спидометры у кемперов обычно врут, показывая скорость на 10 км/ч больше, чем на самом деле (так оно и есть), был вежлив, улыбался и шутил, про штрафы-деньги не заикался. Просто лапочка 🙂

Скорость передвижения на таком автодоме по автобанам меньше, чем на обычной легковушке – не более 90-100 км/ч.

Стоимость и условия бронирования

Брали кемпер здесь: http://puremotorhomesgermany.com/

Это немецкое подразделение McRent – одной из крупнейших компаний, которая занимается сдачей в аренду кемперов по всей Европе.

Для примера распишу, что входило в стоимость аренды. Мы ездили в low season, в high season цены могут быть на 15-20 евро в день больше.

  • стоимость кемпера в день (daily rate) – 92,12 евро

  • набор для кемпинга (camping set), на все время, от срока аренды не зависит – 35 евро

  • бустер для ребенка (на все время) – 11 евро

  • кухонное оборудование и крепление для велосипедов – бесплатно

  • сервисное обслуживание (разовый платеж) – 129 евро

  • страховка – 9,95 евро в день.

Бронировать желательно хотя бы за полгода, особенно на high season. Сразу оплачивается только депозит, остальная сумма снимается с карточки за 35 дней до начала срока аренды. Кроме того, при оформлении договора на карте блокируется security deposit в размере 1200 евро. Если все ОК, сразу после возврата машины блокировка снимается.

При выдаче кемпера полагается пройти подробный инструктаж, даже с просмотром обучающего видео.

Плюсы и минусы путешествия на кемпере

Плюсы:

+ никаких напрягов с вещами

Фактически все путешествие живешь в одном месте даже при самых активных ежедневных перемещениях. Не нужно много раз собирать-раскладывать многочисленный скарб, заниматься поисками утерянных очень-нужных-прямо-сейчас-убью-всех! штуковин, куда-то все это добро перетаскивать и т.д., и т.п.  Все вещи на своих удобных местах, быт оптимизирован, а время на него – минимизировано 🙂

+ дети в восторге

+ удобная организация питания

Домашний формат – всегда под рукой родной холодильник и все условия для удобной быстрой готовки. Пошел дождь или нагулялись-устали – всегда можно вернуться в кемпер и выпить горячего чаю с чем-то вкусным, в тепле и уюте. Дополнительный плюс: для Европы это еще и самый экономный вариант питания – за 2 недели мы тратим на продукты около 250 евро, не слишком себя ограничивая.

+ автономность

Остановиться можно где угодно (естественно, в разрешенных местах) – требований при выборе места намного меньше, чем с палаткой. Все свое с собой, никаких особых привязок к условиям окружающей среды.

Минусы:

— стоимость

Не слишком бюджетный вариант (мягко говоря).

— затруднения с местом для парковки в городах

Кемпер – большой и влазит далеко не везде. Варианты мест, где его можно оставить, лучше подбирать заранее. В центральные районы городов соваться не рекомендуется. Подходят стоянки крупных супермаркетов, большие общественные паркинги. Дальнейшие передвижения по городу – на велосипедах.

— управляемость и маневренность хуже, чем у легкового автомобиля

— высоким и крупным людям может быть тесновато.

Хотите получать обновления блога на почту? Подпишитесь на новости.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

run-and-travel.com

Почему в России невозможно путешествовать в автодоме

Это же было моей мечтой, путешествие в доме на колёсах! Очень популярная штука в Америке и Европе, но совсем не развитая у нас. Теперь я знаю, почему.

Даже не пытайтесь повторить это сами. Намучаетесь.

1 Автодом, кемпер, яхта на колёсах — как только не называют эти машины. Должно быть, невероятно удобная штука для путешественников, вроде меня. Едешь, смотришь вокруг, и возишь всё с собой. Влезет любой багаж. Можно путешествовать всей семьёй. Не нужно искать ночлег, и тратить на него деньги. В реальности, подводных камней очень много.

2 В маленькой комнатке помещается целая квартира: гостиная, со столом и диваном, кухня, санузел, несколько спален. Первый минус обнаружился сразу: не было кондиционера. А окна открываются наружу, на ходу делать это запрещено, и с люками то же самое. Может быть, это недостаток конкретной модели кемпера, я не знаю.

3 Мини-кухня: холодильник, газовая плита и раковина. Очень много полочек, в которые влезает абсолютно вся необходимая утварь. Вон там, сзади, за занавесками, две спальные полки. Сфотографировать не смог, слишком тесно. Но это полноценная одноместная кровать.

4 Туалет с душем. Всегда горячая вода, слив, кра-со-та! Да это же мечта!

5 Да, мечта. Когда есть инфраструктура по пути. Все ресурсы этого микромира на колёсах жёстко ограничены, и путешествие может превратиться в кошмар, если вы не будете вовремя пополнять запасы и сливать отходы. Всё, как у яхты: нужно швартоваться в маринах, подключаться к электричеству, набирать воду…

6 Дороги. Вот это, пожалуй, самая большая проблема. Кемпер едет не быстро, для него “крейсерские" 100 км/ч — предел, машина очень валкая. И хочется ехать, раз уж не быстро, то с комфортом.

7 Забудьте, мы в России. Если на легковушке небольшие кочки ещё “проглатываются” подвеской и задницей, в доме на колёсах всё ещё как чувствуется. А в пассажирском отсеке даже нет ремней безопасности, не предусмотрены: там же удобные диваны!

8 Не просто хреновый асфальт, а так ещё периодически большой трафик из грузовиков: скорость падает ещё больше, приходится плестись за ними.

9 А обгоны на такой машине — вещь и опасная, и неудобная. Другое дело, когда ты встал где-нибудь в Америке на трассу, и пилишь себе с постоянной скоростью.

10 Что же делать с естественными потребностями автодома? С горем пополам, можно пользоваться автомойками, но он банально не на каждую влезет по высоте! И не каждый хозяин согласится принять.

11 Как хорошо на специальных стоянках: в один разъём розетку, в другой — шланг с водой. У нас такого, конечно, нет. Даже на стоянках дальнобойщиков.

12 Сливать водичку тоже лучше на мойке. Это и использованная вода с кухни, и туалет. Всё давно разложилось и очистилось, стоит специальная система.

13 А пополнять запасы воды приходилось таким “колхозным” способом.

14 Наконец, где ночевать? Да, в России можно припарковаться хоть во дворе многоэтажки, чтобы поспать, но это не лучшая идея. Есть ещё вопрос безопасности. Разумный выход, становиться на ночь возле платных автостоянок. Хотя за городом, на природе, встать лагерем намного приятнее.

15 Все эти факторы делают путешествие по России в доме на колёсах медленным, не очень комфортным и безопасным. Я бы сказал, что они теряют смысл. А вот где-нибудь в Австралии я бы так покатался.

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]

© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

macos.livejournal.com

Путешествие по Европе на кемпере

Про то, как можно путешествовать на кемпере, сегодня расскажет моя давняя читательница Галина. В 2011 году они с мужем за три месяца пересекли Европу, от Норвегии до Гибралтара.

На мой взгляд, пусть караванинг и вырывается из практикуемой мною концепции велосипедных путешествий, но как вариант он вполне может быть принят к рассмотрению.

Я попросил Галину раскрыть эту тему, поведать о впечатлениях и дать рекомендации.

Виктор Котовский: Галина, расскажи что-нибудь о себе, откуда к тебе вообще пришел интерес к путешествиям, с чего всё началось?

Галина: Я родилась в Казахстане, муж на Украине. В 1996 году, я в старших классах школы, а он после института, оказались в Израиле. С тех пор тут и живем. Выучились, работаем. Свободное время проводим в поездках, в основном по Европе. Познакомились 12 лет назад.

На велосипеде я ездила с самого детства, но в основном использовала его, как средство передвижения. В путешествия стало тянуть уже в достаточно взрослом возрасте, после 20.

В основном, это выглядело, как перелет, аренда машины с ночевками в отелях, пешие прогулки. В 2009 году мы с парой друзей решили провести отпуск в Скандинавии. И я предложила вместо обычной аренды машины и гостиницы снять караван. Идею поддержали, и результат даже превзошел ожидания. Я поняла, что это мой вид отдыха.

ВК. Но трехмесячное путешествие — это ведь совсем другое дело (особенно, учитывая, что это была лишь часть вашего полугодичного вояжа). Скажи, как решились, как копили деньги, каким образом урегулировали вопрос с отпуском-работой.

Г. Мысль о длительном путешествии на караване зародилась у меня очень давно. Но тогда это казалось совершенно невыполнимым. Долгие годы не было денег, а потом не стало времени.

Когда я заикнулась об этом мужу, он счел это сумасшествием — бросить всё и уехать, куда глаза глядят. Но зерно было брошено в благодатную почву и начало расти.

Потом у нас в семье произошли трагические события, и мы резко ощутили бренность жизни. Нельзя всю жизнь жить по чужим правилам, навязанные обязанности считать непоколебимыми, а мечты несбыточными. Завтра может просто не наступить.

И как только психологический барьер был снят, всё остальное оказалось лишь делом техники. Подсчитали, какими деньгами мы располагаем, и что можно позволить с таким бюджетом.

Отказались от автомобилей и перешли на скутер. Распродали мебель и съехали со съёмной квартиры к маме. Арендовали караван на 3 месяца, купили билет. Рассказали родителям о своих намерениях и уведомили работодателей. Ко мне на работе отнеслись с пониманием, и дали отпуск за свой счет. Муж уволился с выходным пособием.

Кстати, по возвращению мы обустроились лучше прежнего. Муж нашел работу новую работу, которая оказалась лучше старой, (а без причины сам бы и не увольнялся). Я на работе поняла, что на самом деле меня ценят, иначе бы уволили. Новую квартиру сняли очень удачно. Машина подвернулась подержанная в хорошем состоянии. Словом, все говорило о том, что мы на верном пути.

ВК. О да, я всегда говорю, что перемены, которые мы себе устраиваем, выводят нас на новый уровень. Расскажи о маршруте и плане путешествия по Европе на кемпере.

Г. План был проехать по Норвегии до севера, вернуться в центральную Европу, и там уже как получится. Четкого маршрута у нас не было. Прелесть каравана в том, что ты не ограничен никакими рамками.

Хочешь едешь, хочешь стоишь. Ничего не надо планировать заранее, ты не привязан ни к ночлегу, ни к билетам, ни к времени суток, ни к погодным условиям. Можно позволить полную спонтанность.

galina-2

ВК. Согласен, я тоже не переношу заранее спланированные действия. Все эти выкупленные билеты, брони, вписки — упрощают путешествие, но лишают непредсказуемости.

Г. Именно так. Главное — заранее запастись картами и информацией о том, где купить мобильный интернет в каждой из европейских стран и какие законы на дорогах относительно караванов. Ну и общие направления и места, которые хотелось бы посетить. А темп продвижения и конкретный маршрут решается по ходу.

Мы стартовали из Германии, и направились в Скандинавию. Через Данию и Норвегию доехали до самой северной точки и развернулись на юг. Дальше следовали Финляндия, снова Германия, Чехия, Австрия, Лихтенштейн и Швейцария.

galina-4

На этом этапе нам наскучили чопорные западно-европейские страны с их строгими законами, и мы решились на перегон в Испанию. У меня там как раз в этот момент мама отдыхала.

1000 км проделали за трое суток без особого напряга, с остановками на погулять-покататься на великах, пересекли Францию и из поздней осени оказались в лете. Вообще, мы за несколько месяцев этого путешествия сменили времена года несколько раз.

18 дней мы колесили по Испании. Заехали на Гибралтар. На Португалию уже не хватало времени, надо было двигаться обратно. Хотелось проехаться по долине Луары во Франции и глянуть на Париж. После Парижа план был в целом выполнен, но мы еще по дороге успели заехать в Бельгию — глянуть на писающего мальчика в Брюсселе.

galina-9

В конце оставалось несколько дней до сдачи каравана. Надо было доехать, освободить караван, собрать вещи. Мы успели здорово в нем обжиться и обрасти вещами. Всё равно, как съёмную квартиру освобождать.

ВК. Пробег на кемпере по Европе — это же только часть вашего большого путешествия. Расскажи, каким было полное мероприятие.

Г. Так как у нас уже было решение всё бросить и ехать, куда глаза глядят, то решили не ограничиваться 3 месяцами, а исполнить и другие желания. Из Европы полетели в Канаду. У мужа туда эмигрировали некоторые друзья, и было интересно посмотреть, как они устроились.

Мы и сами на тот момент не исключали возможности эмиграции в Канаду. Погостили в Торонто и в Виннипеге. Принимали нас хорошо, но канадская жизнь нам ужасно не понравилась. Единственно, что впечатлило, это Ниагарский водопад. Это место стоило посетить.

В Канаду не стоит заезжать с билетом в один конец (могут и не пустить), поэтому стали думать, куда лететь дальше. Это было замечательное время планирования, смотрели на карту и прислушивались к собственным желаниям. Итак, раз мы будем на том континенте, нужно этим воспользоваться.

Мне интересно было посетить какую-нибудь страну Латинской Америки. А муж с детства мечтал о Кубе, причем тоже думал, что это останется лишь мечтой. Поэтому следующим пунктом назначения стала Куба. Экзотическая страна. «Изюминка» всей поездки. Оставила очень неоднозначное ощущение.

011220114391

Из Кубы был заказан прямой рейс на Москву. Конец путешествия хотели расслаблено и незатратно провести в обществе друзей детства, с которыми из-за расстояния редко видимся. Кочевали по гостям, развлекая их рассказами о свежих впечатлениях. Отметили мой юбилей 30 лет с моей подругой в России. Встретили Новый Год с друзьями мужа на Украине. И 5 января 2012 замкнули круг, вернулись в Израиль.

ВК. Замечательный маршрут. Но вернемся к нашей теме. Как вы искали кемпер? Расскажи вообще про цены на аренду, условия и подводные камни.

Г. Искали по интернету. Сначала выяснили, где в Европе аренда выгоднее всего. Быстро поняли, что в Германии, и уже внимательно искали по ней. Я просто перебирала сайты фирм, которые сдают в аренду караваны, и посылала им запрос на долгосрочную аренду.

С типом каравана мы тоже определись, но тут образовалась проблема. Я занялась поиском в апреле, планировали ехать в августе, но как оказалось, за четыре месяца все привлекательные варианты уже забронированы.

Дело в том, что длина каравана в 6 метров является критичной. 6-метровый караван, во-первых, помещается на обычную парковку (открытую, о крытых можно забыть из-за высоты). Во-вторых на паромных переправах (а в Скандинавии их не миновать) он считается, как легковая машина, цена перевозки дешевле.

galina-6

Нам достался 7-метровый караван. Конечно, он был более комфортным — сзади большая удобная кровать, а под ней багажное отделение для велосипедов. Просторная душевая кабинка, кухня с трех-конфорочной газовой плитой и вместительным холодильником. Жаль только, что этот лишний метр комфорта обходился нам в 2,5 раза дороже на переправах.

Большинство ответов на мои запросы не содержало привлекательных предложений. В качестве бонуса предлагали посуду и постельное белье (обычно это не входит в стоимость суточной аренды).

Наконец, одна фирма сделала нам скидку в 2000 евро, с ней мы и договорились. Нас не отпугнуло даже то, что добираться до них надо поездом, а англо говорящий сотрудник в их штате лишь один, договор только на немецком и они не работают с кредитными картами. Я не знаю немецкий, но гугл-переводчик решает почти все проблемы. В крайних ситуациях мы прибегали к помощи знакомой девочки в Германии.

ВК. И во сколько вылилась аренда каравана, в конечном счете?

Г. 5425 евро на 88 дней, с учетом скидки. Получилось 61.65 евро в сутки. Если бы высчитывали по суточному тарифу относительно сезона, плюс сервис — вышло бы 7650 евро.

ВК. А вы не прорабатывали вариант с покупкой-продажей кемпера на время путешествия? Можно было бы и полгода кататься, а цена на авто не успела бы сильно упасть за этот срок.

Г. Да, мысль о покупке была, но отпала она быстро, потому что для путешествия, длящегося три месяца (больше никак — виза) это просто не выгодно. Ушло бы много времени на куплю-продажу, оформление, страховки, возможные ремонты. А целью было просто путешествовать и ни о чем не думать. К тому же на относительно новый караван у нас не было нужной суммы, а со старым неизвестно во что это всё выльется.

ВК. А дорого ли обходится обслуживание кемпера в дороге (расход соляры, сервис, может быть что-то еще)?

Г. Основная и неизбежная трата — это топливо. Расход дизеля около 10 л на 100 км. Литр стоит около 1,5 евро. Дальше это паромные переправы и платные дороги. Но это уж как прокладывать маршрут. Это, собственно, всё.

Всё остальное бесплатно. За парковки мы практически не платили. Парковались там, где удобно и бесплатно, а дальше ехали на велосипедах.

Заливать воду, как правило, можно на заправках бесплатно. Сливать грязную воду можно в сточную яму или где-ни будь в лесу. Довольно часто встречаются бесплатные караван-сервисы. Они обозначены знаком. Био-туалет можно опорожнять только там. Но туалетом мы пользовались в крайнем случае. В основном находились общественные в достойном состоянии.

ВК. Не рассматривали вариант арендовать легковой автомобиль и останавливаться в палатке в кемпингах? Выходит вроде дешевле, и в комфорте не потеряли бы. Почему вообще кемпер, ведь это, наверно, самый дорогой вариант путешествовать?

Г. Мечта была именно на кемпере. В принципе это уже достаточно веский аргумент 🙂 За кемпер говорило многое. И это далеко не самый дорогой вариант. Снимать машину и искать каждую ночь-две гостиницу вышло бы дороже.

К тому же, каждый день уходило бы время на поиски ночлега и сборы-разборы вещей. Плюс на караване можно экономнее всего питаться: закупаться там, где дешевле и готовить самому. Холодильник, морозильник этому способствуют.

galina-7

Например, в Норвегии безумно дорогая еда. Так мы закупились в Германии почти на месяц вперед. Докупали только скоро портящие продукты. Никакой другой способ путешествия такого бы не позволил. Я не имею ввиду питаться консервами и макаронами.

Да и по комфорту караван не сравнится с палаткой. Полноценная кровать, обогрев помещения, свой душ и туалет, вещи лежат аккуратно по полочкам в шкафчиках. Ничего не нужно собирать и разбирать каждый день. Найти место ночлега проще, чем привязываться к кемпингам — их вроде бы и много, да не везде.

Остается максимум времени на удовольствие от путешествия.

ВК. Сколько стоит остановиться с кемпером на территории кемпинга? А если не пользоваться кемпингами, то где можно пристроиться на ночь? Как смотрит полиция на такие ночевки?

Г. При въезде на кемпере на территорию кемпинга берут плату за машину, и плюс за каждого человека. Нам выходило от 17 до 30 евро в сутки.

Но каравану вовсе не обязателен кемпинг. Подобрать живописное тихое место недалеко от дороги довольно просто. Часто есть съезды на зоны отдыха с красивыми видами. Обозначены на дорожных знаках ёлочкой, нередко там же есть и туалет.

На скоростных трассах тоже всегда есть зоны отдыха, менее живописные, но это уж где ночь застанет. Вблизи городов мы останавливались на стоянках супермаркетов, P+R, набережных, тихих улицах. Бывают даже бесплатные кемпинги.

В каждой стране свои законы относительно стоянки каравана. Лучше всего в Норвегии — ночевать можно где угодно, главное — чтобы не около жилых домов.

galina-5

Хуже всего было в Австрии — практически на всех возможных для стоянки местах висело либо ограничение по времени, либо запрет на караваны. Один раз в Германии нам повесили на стекло предупреждение о том, что мы занимаем два места одной машиной. Хотя стоянка была бесплатная, свободных мест полно, а на одну мы не помещались физически.

Больше нас полиция не беспокоила. Когда ведешь себя тихо, то как узнать, ночуешь ты в караване или он просто припаркован. Ведь нет законов запрещающих ночевать в машине. Максимум могут поинтересоваться, всё ли нормально, и в худшем случае попросить уехать, хотя это мы читали из чужого опыта.

ВК. Расскажи о вашем быте в дороге. Чем занимались, не было ли скучно? Брали с собой велосипеды, катали радиалки вокруг места стоянки?

Г. Быт в караване — это часть самого путешествия. Начну с вечера. Как только время шло к закату, мы начинали подыскивать место ночлега. Припарковавшись, выравнивали караван по горизонтали при помощи «башмаков» (треугольники под колеса) и закрывали шторки на всех окнах.

galina-10

Получался уютный домик. Готовили ужин на газовой плите каравана, купались в душе, общались по скайпу с родными и друзьями, строили планы на следующий день, сидя внутри или снаружи при свечах и ложились спать. Темнело поздно. Поэтому вечера пролетали быстро.

Просыпались около 9-10. Спать в караване просто восхитительно. Каждое утро новый вид из окна. Потом завтракали, собирали вещи по шкафчикам, чтоб их не швыряло по дороге, открывали шторы, закрывали окна, съезжали с башмаков и в путь.

Весь день ехали, гуляли, катались на велосипедах. Пытались каждый день придумать активное движение, а не просто ехать в караване. По дороге закупались продуктами. Где-то через день надо было заливать свежую воду и сливать грязную.

Раз в пару недель заезжали в кемпинг воспользоваться стиральной и сушильной машиной. Один раз пришлось заполнять баллоны газом. Вот тут мы намучились. В каждой стране свои стандарты. Еле нашли в Чехии где заполнить немецкий баллон.

Велосипеды купили в супермаркете Real по 150 евро. Все, что про них можно сказать — это»синенький»и «красненький». 🙂 На тот момент у нас не было нормальных велосипедов, которые бы стоило тащить с собой. Рассматривали также вариант аренды, но выходило дороже.

ВК. А вы вообще активно пользовались великами?

Г. Практически каждый день. Вблизи городов обязательно, на природе не всегда. Парковались, где удобно для каравана, а дальше на велосипеде. Но километраж делали небольшой, около 10 км в день. Признаться, по началу нам и 3 км в один конец было не просто. Потом немного раскатались. Мне на твоем сайте даже неловко, что 16 км за раз было для меня достижением. 🙂

ВК. А как вы ладили друг с другом, всё-таки такое длительное путешествие налагает некоторый отпечаток на отношения.

Г. Когда я рассказывала о наших планах, или потом, о самом путешествии, то многие задавали вопрос, который меня удивлял. Спрашивали ни о деньгах, ни о впечатлениях, а о том, как мы не надоели друг другу от такого тесного общения.

Действительно, всё это время мы были вместе 24 часа в сутки, практически неразлучно. И к тому же мало с кем общались, кроме друг друга. Так вот, не надоели, и даже почти не ругались. 🙂

Мы же отдыхали, никуда не торопились, нас ничего не раздражало и было время понять друг друга в случае разногласий, чтобы найти компромисс.

galina-8

ВК. Получается, что вы не особо контактировали с местными и жили своим закрытым мирком?

Г. Большую часть времени мы проводили вдвоем. Караванный стиль настолько самодостаточный, что необходимость с кем-либо контактировать сведена к минимуму.

Караванеры никогда друг другу не навязываются. Но зато всегда водители машут друг другу навстречу и на ночлег кучкуются в одном месте.

ВК. А вы отдалялись от туристических мест? Расскажи про какие-нибудь запомнившиеся места или моменты.

Г. Самым памятным был поход на самую северную точку Европы. 18 км по тундре. Вперед на край света. В основном туристы едут на Норд Кап, это самая северная туристическая точка. Туда можно подъехать на машине, заплатить за вход и купить сувениры. А на самую крайнюю точку идет только пешая тропа по тундре, обозначенная каменными пирамидками.

ВК. Что насчет безопасности? Если спишь не на охраняемой территории, то не могут ли ночью забраться в кемпер? Или, если вы уезжаете на велосипедах, есть ли шанс найти по приезду назад вскрытый кемпер?

Г. В принципе, вполне безопасно, но зависит от конкретного места. В Скандинавии можно было совсем расслабиться. А в Испании и Франции мы читали о неприятных случаях, поэтому были более бдительны.

Затягивали на ночь изнутри двери ремнем, а днем не оставляли ничего ценного. Документы, деньги и смартфоны всегда держали при себе. Ночевали мы, как правило вне кемпингов. С караваном все прошло благополучно, а вот велосипеды у нас в Испании украли таки.

ВК. Как же так??

Г. Это случилось в Испании, на Коста Браве, в первый же вечер. Приехали к маме в гостиницу. Пристегнули их напротив входа под фонарем к забору. Еще выбирали, где лучше стоит их оставить. Выходим — фонарь есть, забор есть, а велосипедов, как и не было. Хорошо еще, что до каравана было километра 3 всего, пешком недалеко, перед этим еще спорили, брать ли велосипеды или так дойдем. Я говорила — брать. 🙁

Вообще, мы не сильно расстроились. За пару месяцев один из велосипедов уже стал разваливаться, а через месяц мы улетали, и все равно бы их оставили. А то, что их украдут не в Испании, так во Франции, мы бы не удивились. Мы их часто оставляли без присмотра, пристегивая тонкой цепью.

ВК. Какая страна понравилась больше всего?

Г. Норвегия. Потрясающе красивая природа, просто дух захватывает. Красота окружает со всех сторон, куда бы не направился. Очень подходит для путешествия на караване. Можно останавливаться в любом месте, повсюду бесплатные караван-сервисы.

galina-3

ВК. Если бы вопрос денег не стоял, то вы продлили бы путешествие по Европе, или всё же трех месяцев хватило, а дальше уже скучно?

Г. Стоял вопрос легального пребывания в Шенгене. Если бы не он, я могла бы путешествовать по Европе на караване и пол года, и год, и вообще так жить. Мне не наскучивает, Европа разнообразна. Наоборот, 3 месяца показались катастрофически короткими. И туда хочется заехать, и здесь задержаться, и в знакомые места вернуться.

ВК. Да, очень знакомые впечатления. Не понимаю тех людей, которые говорят, что в Европе скучно. Кстати, после того, как провели в общей сложности полгода в путешествии, насколько сложно было войти в ритм нормальной жизни?

Г. Мне — просто. Меня ждали на работе и через неделю по прилету я вернулась с новыми силами к прежним обязанностям в привычной среде.Мужу было сложнее. Ему нужно было искать новую работу на которой себя еще и надо было показывать-доказывать. Хотя со временем тоже втянулся.

Но одно мы поняли точно: такая рутина -это временно. Мы не хотим жить в цикле «работа-дом» до самой пенсии. А сейчас у нас даже есть план, как вырваться из этого замкнутого круга.

ВК. Этот план секретный, или можно поделиться с читателями и мной? 🙂

Г. Схема, как вырваться из замкнутого круга не секрет. Откладывать активы в пассивы, и когда доход от пассивов достигает активного — ты вырвался. В книге «Богатый папа, бедный папа» это подробно описано.

Проблема такова, что это красиво в теории. А на практике начального капитала у нас не было, процентные ставки на капиталовложения низкие, а прожиточный минимум высокий. Так и жизни не хватит, чтобы вырваться из состояния «белки в колесе».

Приходиться прикладывать смекалку и совершать немало телодвижений. Вряд ли наш опыт будет полезен в российской действительности. Как зарабатывать, и куда выгодно вкладывать — решать каждому самому.

Могу лишь сказать, что на данный момент потребляем мы значительно ниже своих доходов. Начальный капитал накопили и объединили с родственниками. Вкладывать стали в недвижимость. А жить планируем в стране с более низким уровнем цен, чем в той, где мы сейчас зарабатываем.

ВК. Ты рассказывала мне, что за полгода путешествия у вас ушло около 20 000 евро. Что сказали родные и близкие, когда узнали, что вы истратили такую сумму на отдых?

Г. А это не отдых, это — событие жизни. За эту сумму можно купить автомобиль, сыграть свадьбу, сделать ремонт. Обычные дела, которые считаются нормой. Людей больше впечатляла сама затея.

К тому же, это были полностью наши заработанные деньги. Мы ни у кого ничего не просили, и вполне могли себе позволить потратить эти деньги так, как нам вздумается. Пока у нас не было достаточной суммы, мечта оставалась только несмелой мечтой.

ВК. Ты согласишься с тем, что подобные путешествия кардинально меняют личность, и уже практически невозможно остаться прежним человеком? Тебя всё время будет тянуть в дорогу.

Г. Соглашусь. Если до этого казалось, что наше путешествие на грани возможного, и такое уж точно не повторится, то после — это лишь вопрос когда и как мы поедем опять.

ВК. Судя по фотографиям ваших новых велосумок для складных велосипедов, готовится что-то интересное. Раскроешь планы?

Г. Ничего конкретного пока не готовится. Сначала нужно войти в подходящую физическую форму. Пошив сумок был больше творческим порывом. Несколько месяцев я развлекалась тем, что изучала, какие бывают сумки, и как они подойдут к нашим Даонам в нужном объеме и каким образом их шить. Зато как решим поехать, экипировка почти готова.

galina-12

ВК. Я вижу, что для собачки есть место в багаже, над передним колсеом, а как же кошка?

Г. Кого нам больше всего не хватает в путешествиях, так это нашей кошки, но, к сожалению, она не разделяет тяги к дороге. Зато она нас верно ждала пять месяцев, и первая побежала к двери, почуяв наше приближение.

ВК. Кто в вашей семье локомотив идей? Кто предлагает, а кто соглашается?Г. У нас у каждого свои идеи. И когда одному удается внушить другому, что и ему это тоже надо, идея воплощается в реальность.

ВК. Большое спасибо, Галина, за интересный и полезный рассказ. Меня тоже очень манит караванинг, хотя раньше я не слишком серьезно рассматривал такой вид путешествия. Но теперь, когда появился маленький ребенок, чистое велосипедное путешествие совершить несколько труднее, и возможно, ваш пример с кемпером вдохновит нас.

Вопрос к читателям, как вы относитесь к подобному виду путешествий? Может быть, у кого-то уже имеется опыт, или наоборот, только планируете, прошу в комменты.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Необычное путешествие с кемпером. - запись пользователя Катерина (MamaCat) в сообществе Активный отдых в категории Как мы отдохнули!(рассказы и фото)

Была у моего мужа мечта - поехать отдыхать с автодомом. И в этом году мечта его сбылась))) Напишу кратко.

Отдыхали мы с 15 по 30сент. Путь такой: Мск - Анапа - Тамань-Геленджик-Дивноморское-Мск.

Отдых был жуть какой интенсивный: были на водопадах, в грязевом вулкане, на канатной дороге, на косе, смотрели дольмены, зоопарк, и кучу других достопримечательностей. Не очень повезло с погодой - было прохладно - +21+22, искупались в море 1-2 раза, но дети были все одно счастливы, да и родители тоже))

Итак, кемпер - прицеп, крепится к автомобилю. В нем есть 3 кровати (совместная, и 2 отдельные), душ, туалет, газ плита, печка для обогрева. Ну и куча шкафчиков для вещей. Кемпер нам пригнали из Ярика, тк там аренда дешевле чем в Мск. 14 сент мы с мужем (я с простреленной спиной) заполняли его до 4х утра, и 15го в 8 утра выехали.

Ехать с ним мне мега-понравилось, тк никто не гнал - скорость 80-90км\ч, больше нельзя. Ну 110 - максимум. Едешь, нашу Россию -матушку рассматриваешь. Ехали мы туда 2 дня, не торопясь, аккуратно. Удобно, что остановился где хочешь - пошел в кемпер в туалет, или поел или поспал - отдохнул.

дальше фото.

Необычное путешествие с кемпером.

добрались до г.Анапа. Остановились на 1 ночь в автокемпинге "Застава". нам там не оч понравилось, потом переехали в центр Анапы, в кемпинг "Звездочка", что при пансионате.

Необычное путешествие с кемпером.

Необычное путешествие с кемпером.

а это уже стоянка в пансионате Звездочка. Подключились к электр-ву и стоим себе - одни))) рядом никого. В пансионате есть все: соляная комната, кислород коктейли, детская комната, мини-зоопарк. Пользовалась услугой "постирать"))) очень удобно.

Необычное путешествие с кемпером.

пока стоял наш кемпер - мы ездили по соседним городам:

Необычное путешествие с кемпером.

Едем на грязевой вулкан Тиздар

Необычное путешествие с кемпером.

Необычное путешествие с кемпером.

на самом деле он холодный. А после купания в нем нельзя идти в душ - только в море. Погода была не +30, и море было прохладное...а после прохладного вулкана идти в такое же море - не айс((( после моря бегом в душ - СБ он горячий и мы согрелись. Рядом еще есть мини-зоопарк - там страусы и еще какая-то птица...

по пути попался вот такой вот трактор. Не могли проехать мимо))

Необычное путешествие с кемпером.

Едем на Тамань (поглядели сам поселок, жаль в музей Лермонтова не попали), а потом на косу Тузла. Очень там красиво, хоть и жутко ветренно. 2 залива сливаются прямо перед тобой. Кому интересно - почитайте что это за место: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3%E7%EB%E8%ED%F1%EA%E0%FF_%EA%EE%F1%E0

Необычное путешествие с кемпером.

сама коса - узкая полоска земли. с одной стороны море синее, с другой - светлое. Всех фоток тут не выложу - их очень много, тк там жутко красиво. Летом въезд платный, мест свободных почти нет - все загорают.

Необычное путешествие с кемпером.

Маяк Утриш. Интересное, тихое местечко.

Необычное путешествие с кемпером.

оз.Сукко. Девочки я всем рекомендую посетить это место. Это волшебная сказка! Там такой прозрачный воздух и звенящая ти-ши-на! Прямо в озере стоят кипарисы. Мы насчитали 25шт. Почему не растут еще - я не знаю. Но место правда потрясающее.

Необычное путешествие с кемпером.

кипарисы....мне их было очень жалко..

Необычное путешествие с кемпером.

Необычное путешествие с кемпером.

пос.Абрау-Дюрсо. Мы там "справляли" мое ДР. просто пафосное место - куча свадеб, есть где пофоткаться.

Необычное путешествие с кемпером.

Необычное путешествие с кемпером.

Утром был вот такой вот замечательный туман....жаль из меня аховый фотограф((

Необычное путешествие с кемпером.

а днем было вот такое море))))

Необычное путешествие с кемпером.

дописываю пост:

а дальше мы поехали на Гебиусские водопады. Начиналось все прилично - дорожки, перила, а потом....потом мы пришли к железной пожарной лестнице. На нее залезть пришлось с 2мя детьми! и нигде -нигде не сказано что с детьми туда лучше не лазить. Нам навстречу шла пара с коляской и маленьким ребенком, они дошли до этой лесенки и повернули обратно! и на входе их не предупредили что с колясками туда не проедешь.

вобщем, мы полезли. Дальше дорожка прям по руслу ручья. Он высох (нам повезло) и шли мы прям по камням. Потом опять крутые лесенки и дорожки почти без перил. Кругом овраги и склоны. Прошли мы почти 5км!! дети у нас не ныли. и шли сами все эту опасную дорогу.

вот такой крутой подъем...

Еще одно из красивейших мест которые мы посетили было форелевое хозяйство Кастальская купель. ТАм очень тихо, спокойно и умиритворенно. Мы были одни) походили, поглядели. Это такое мини-местечко.

и конечно же Старый Парк. Место потрясшее нас очень сильно. Приходишь и как будто попадаешь в другой мир. Хотя народу было много - и даже аля-свадьбы делали фотосессию - нам это не помешало.

В наше путешествие так же входила Канатная дорога в Геленджике и дольмены. На дольменах мы попали на экскурсию и задали кучу вопросов.

и контактный зоопарк)) где дочку полюбил барашек))

и дольмены:

В целом мы довольны. очень вышло все насыщено и интересно. жаль только 2 недели)) этого оказалось мало. Первый опыт путешествия с автодомом считаем удачным))

геленджик отдых с детьми

www.babyblog.ru

Авто путешествие по Европе на автодоме

Во-первых, кемпер развязывает вам руки и можно почувствовать полную свободу действий в предстоящем путешествии по странам Европы. Большие плюсы:

можно передвигаться в любом направлении, не боясь, что ночь может вас застать врасплох.

При езде на автострадах, бывает существенной проблемой остановиться срочно и сходить по-маленькому одному из детей.

Дети в обычном легковом авто быстро устают и начинают страдать от нехватки движения.

Водителю не будут на ухо в тридцатый раз спрашивать – «уже приехали?» Есть чем заняться во время движения автодома: карты, рисование, перекусы и просто поваляться на широкой мягкой кровате (полиция не разрешает передвигаться по кемперу и быть не пристегнутым, но сам смак и заключается такого авто, что можно, путешествуя, чувствовать себя в уютной квартирке, поэтому полиция вне гласно не тормозит кемперы для проверок!)

Ночевки себе можно искать по вкусу, практически в любых природных местах с потрясающим видом, а не в гостинице с окнами на внутренний двор с видами на непонятно что и куда.

Можно взять с собой много вещей, благо огромный багажник позволяет не стеснять себя в этом! Велосипеды с собой? Обязательно стоит взять и при случае, в городах с плотных автотрафиком, вам будет легко добраться до центра старого города, не думая о платной парковке ближе к центру, да и меньше устанете обхаживая туристические достопримечательности на своих двоих.

Заранее решили воспользоваться компанией по аренде кемперов Caravan expert. Уж, больно нам понравилась их услуги: пока вы путешествуете на их кемпере, ваш авто, на котором вы приехали к ним стоит на охраняемой стоянке у них бесплатно. Нет ограничений на передвижения в сутки (у многих фирм лимит – 500км в 24ч). Полная европейская страховка каско. Большой выбор автомобилей и каждый год поступают новые. Очень приветливые и отзывчивые люди работают в этой компании, которые в свою очередь говорят на русском и объясняют, и разжевывают всю информацию, как по бронированию, так и по использованию автомобиля в целом. В итоге, сделали запрос в контору, на бронь авто за 3 месяца на определенные числа в июле, так сказать на дни моего отпуска. Нам пообещали машину, 2016 года с улучшенной планировкой и наворотами.

Много спрашивают во сколько встает такой вояж? Отвечу: считайте сами для себя, по е-маилу сделайте запрос на авто в фирме (в моем случае Caravan expert) на желаемые даты, вам в течение дня или двух придет предложение машин с ценами на даты, которые совпадают с вашими. Теперь считайте, аренда плюс топливо, исходите с расчета 10 литров солярки на 100 км пути. Остальные траты будут зависеть только от ваших желаний и потребностей. В рестораны ходить 3 раза в день или закупаться в обычных магазинах продуктами и готовить в автодоме на газовой плите. Ехать с ветерком по платным дорогам или воспользоваться альтернативными маршрутами, и т.д. (инфу по виньеткам и платным дорогам можно найти всегда в интернете)

Планы выстраивались куда поехать за неделю до самой поездки. Сделали программу максимум, а потом решили, что по ходу дела, будем с этого плана вычеркивать лишние пункты пребывания, в зависимости от погоды, настроения, финансов и самочувствия. Решили, что главной и обязательной точкой посещения станет Хорватия с ее Плитвицкими озерами и с побережьем Адриатического моря Истрии.

Жена у товарища Google нашла и выписала кучу интересных мест и парковок у этих красот. Воспользовались мы в поездке как всегда проверенным бесплатном навигатором в телефоне - Map factor Navigator. Навигатор был на высоте и все дороги он нам находил и показывал то что надо.

Добрались до поселка Марьямаа, что в западной Эстонии и нашли нашу уже знакомую фирму по аренде автодомиков.

Забрали мы свой авто уже к 12,00 предварительно подписав договор об аренде машины, прослушав инструктаж от одного из работника.

fishki.net

Летнее путешествие на кемпере. Часть 6

И так - Рим. Встали на ночь в жилом квартале на тихой, тупиковой улочке, рядом с Ватиканом.

Утром сели на велосипеды и вперед. Оделись соответственно, так как в Ватикане существует дресскод.

Нужно отметить - день выдался жаркий и многолюдный.

Отстояв небольшую очередь, мы вошли в самый большой христианский храм св. Павла.

И даже забрались на купол.

Хоть и пришлось преодолеть крутые, узкие переходы.

Вид на Вечный город - великолепный!

Спустились и двинулись непосредственно в Рим.

Про красоты Рима написано так много, что не стоит повторяться.

Что можно посоветовать, приезжающим посмотреть столь прекрасный город.

Нужно посвятить Риму ни один день и желательно выбрать для этого менее жаркую погоду.

Много поездив, походив и посмотрев, лишь к вечеру мы добрались до нашего домика.

Уставшие, решили все-таки выдвигаться из теплого города и найти ночевку на природе, у моря. Уже в темноте нашли дорожку к морю.

Остановились на берегу моря около какой-то турбазы. Накупались, поужинали и легли спать. Всю ночь громко играла музыка, но выспались как никогда.

Утром нас встретил Неаполь.

На мой взгляд, это самый Итальянский город.

Крикливый. Обшарпанный. Завешанный бельем.

И при этом обладающий каким-то огромным очарованием.

Так мы и ехали через него, любуясь им и отражаясь в нем.

Как бы отдавая ему частичку себя. Добрались до Помпеи.

Встали на стоянку с электричеством и душем, не доехав несколько метров до кемпинга.

Город Помпеи был одним из самых процветающих городов империи. Разрастание Помпей начинается в IV веке до н.э. Город развивается по плану прямоугольного градостроительства, дома сооружаются из известняка.

Город скрылся под слоем пепла, толщина которого достигала 3 метров. Вместе с Помпеями погибли еще несколько окрестных городов: Геркуланум, Стабия и Октавианум.

Так как Помпеи погибли внезапно, сохранилась вся обстановка домов, лавок, кабачков, общественных зданий; поэтому город - важнейший источник сведений о хозяйстве, быте, культуре, искусстве Римской империи 1 в. н. э.

Во время раскопок были найдены много людей с мешками, набитыми золотом и другими драгоценностями. Во время самого извержения многие помпеянцы сидели в театре, где проходили представления или бои гладиаторов.

Архитектор Доменико Фонтана, прокладывая в 1592 году канал от реки Сарно, обнаружил часть городской стены. В 1689 при постройке колодца нашли руины древнего здания, содержащие надпись со словом «Помпеи». Тогда, однако, посчитали, что это вилла Помпея Великого.

Раскопки начались лишь в 1748 году под руководством Р. Дж. Алькубьерре, который был уверен, что найденный им город — Стабии.

Основные работы в то время проводились в Геркулануме, в Помпеях были раскопаны только три не связанных друг с другом участка.

Алькубьерре интересовали лишь представляющие художественную ценность находки, которые он отправлял в королевский музей в Портичи. Прочие находки уничтожались. Подобная практика была прекращена после протеста ряда учёных.

С 1863 года раскопками руководил Джузеппе Фиорелли. В 1870 он обнаружил, что на месте тел людей и животных, погребённых под слоем вулканического пепла, образовались пустоты.

Заливая эти пустоты гипсом, удалось реконструировать предсмертные позы жертв извержения. При нём раскопки впервые приобрели систематический характер.

Начиная с 1961, а особенно после землетрясения 1980 года, в городе ведутся практически одни реставрационные работы. В настоящее время около 20—25 % территории Помпей не раскопано.

На мой взгляд - минус. Очень грубо сделана стилизация стен домов и камушки мостовой, на которых отпечаталась колея от повозок, лежат, как попало, можно было и постараться.

Плюс. Город огромен. Сооружения величественные. И так давно это было, что трудно себе представить... Сорренто - великолепное место. красивейшие виды, чистейшее море. Он встретил нас чередой эстакад и серпантинов.

Сорренто всегда был известен, как престижное место отдыха: римские патриции строили в окрестностях города виллы, а на ближайшем острове Капри поселился сам император Тиберий.

Город расположился на крутых скалах из вулканического туфа, обрывающихся в Неаполитанский залив.

Здесь мы чуть подумали, была идея пойти дальше по побережью на юг, но решили

что хорошего понемногу и повернули на восток к Адриатическому морю.

Дорога поперек сапожка была забита в навигатор - кратко.

И Леночка (наш "Сусанин") издевалась над нами, как могла

То потащит в гору - почти по козьей тропе

А то в очередном селении предложит проехать по дорожке, где и на велосипеде тесно.

Температурка пыталась зацепиться за отметку 40.

И сквозь знойную дымку, селения в горах казались просто нереальными. Доехали до МАНФРИДОНИИ. Встали на отдых в кемпинге.

Кемпинг расположен на берегу моря. Стоимость стоянки 20 ? в сутки.

Есть удобства для людей и для кемперов. Правда, душ за дополнительную плату.

Мы выбрали место в стороне от людей, благо выбор был большой.

Пляж песочный, чистый в двух шагах от стоянки. Море чистейшее. Народа мало, даже слишком мало.

Все простро замечательно…

если ни одно НО. Комары. Вечером, только стемнеет, появляются полчища комаров. На улице сидеть не возможно. В домике душно, т.к. двери открыть нельзя, окна закрыты москитными сетками, которые плохо пропускают воздух. Кроме того, невозможно пользоваться кондиционером – вырубается электричество.

Эти обстоятельства не дали нам подольше постоять в этом кемпинге. Но днем там очень хорошо! Его координаты С 41° 33' 18.0 '' З 15° 53 ' 53.45''. Рванули на Мыс Гаргано.

Мыс Гаргано, являющийся Национальным парком, это, фактически, остров, отделенный от полуострова Тавольере-делле-Пулье.

Это национальный парк с горами, прекрасными дикими лесами, впечатляющими природными пейзажами.

Здесь множество карстовых пещер и впадин. В прошлом мыс был полностью покрыт лесами, сегодня же они составляют лишь 15% территории.

Район Гаргано является настоящим раем для любителей активного отдыха и спорта: пешеходные прогулки по лесам и горам, велосипед, плаванье, серфинг и парусный спорт, подводное плавание и рыбная ловля, а также охота

Побережье с его песчаными пляжами и гротами считается одним из самых красивых мест в Европе.

Рядом расположены города, богатые многовековой историей.

Доехали до города Виесте. Потолкались в трех-четырех кемпингах. Везде тоскливо. Потом вспомнили, что, не доезжая километров 5 до города, фотографировались у грота, и там, в заливе что-то мерцало. Вернулись и не зря. И это была сказка.

 Было уютно внутри.

Было красиво снаружи.

Было так приятно, что даже не ведомо почему.

 И забегая вперед, отмечу, что оторваться было очень сложно и мы вернулись.

Теперь о более прозаичном. Меньше трех суток не ставили, но мы не сопротивлялись.

За все про все - 30 евро в сутки.

Но потом, с 8 августа стоимость резко уходила к 45 евро, нас повышение не коснулось.

С детьми просто шикарно, песочек и у берега мелко.

 С гор текут мелкие речушки и прямо у берега бьют родники

На территории можно купить только пицу, а что-то другое, то в городок.

Недалеко, но только на машине. Я пробовал на велосипеде, вниз - хорошо, а в верх и тяжело и не хочеться.

Нам потом пришлось покататься по этим изумительным местам, и положа руку на сердце могу сказать, что лучше этого кемпинга мы не видели. Но это не факт, что его нет.

Утром снялись со столь радушного к нам кемпинга и пошли через горы и города на север вдоль Адриатического моря

Надо отметить такую субъективную статистику по Италии. В кемпингах, соотношение кемперов к караванам два к одному, на дорогах, четыре к одному.

Погода чудесная

Цепляющиеся за скалы и совершенно нереальные города,

сменялись ровными и манящими к себе золотистыми пляжами

Мы же пытались насладиться этой атмосферой по полной -

купаясь, загорая.

И радуясь первым лучам солнца, непокидающего нас все наше путешествие. Утром поехали в ЛОРЕТТО. Встали на стоянке для автодомов недалеко от храма, в котором находится СВЯТОЙ ДОМ. Стоимость стоянки 5 ?.

Итальянский город Лоретто знаменит во всем мире своим Собором, под сводами которого вот уже 7 веков стоит Святой Дом Богородицы. Святой Дом в Лоретто – это комната подлинного дома, в котором жила Пречистая Дева в Назарете и где Она получила благую весть от Архангела Гавриила о рождении от Нее Спасителя Мира. Древнее благочестивое предание, приписывало перенесение назаретского Дома в Лорето ангельскому деянию, между тем, как современные исследователи, изучая предание и основываясь на недавно открытых документах пришли к выводу, что в 1294 году камни Святого Дома и образ Пресвятой Богородицы на доске, прибывшие со Святой Земли, были перенесены сначала в итальянский город-порт Реканати близ Анконы, а затем в Лоретто.

В настоящее время на основе археологических раскопок, документов, а также филологических и иконографических изысканий подтверждается, что камни, положенные в стены Святого Дома, были привезены в Далмацию, а затем в Лоретто семьей Ангелов (Angeli Comneno) – деспотов (властителей) Эпира, древней страны в Северной Греции. Среди свадебных подарков дочери деспота Никифора Ангела своей дочери Тамаре названы «святые камни, взятые из Дома нашей Госпожи Девы Матери Божией» и «расписанная деревянная доска, где Богородица, Дева Матерь Божия, держит на руках Младенца Иисуса, Господа и Спасителя нашего». Со временем молва превратила греческую семью Ангелов в Ангелов небесных.

В Лоретто Святой Дом был восстановлен по точным чертежам. Земной дом Богородицы в Назарете состоял из двух частей. Одной из них была пещера, или грот, выдолбленный в скале – ныне это одна из главных святынь базилики Благовещения в Назарете. Другой частью была пристройка из камня, вплотную прилегавшая к скале. Эта пристроенная комната впоследствии и была перенесена в Лорето.

Упоминания о Святом Доме Богородицы в Палестине встречаются и в русской паломнической литературе. Игумен Даниил, первый русский паломник, оставивший заметки о Святой Земле, описал место Благовещения как пещеру в скале и пристройку к ней: «Если влезть в пещеру западными дверями, то на правой стороне создана келья, с двумя небольшими дверцами. В этой келийце и жила Богородица со Христом, в этой храмнице и был вскормлен Христос, тут и кроватка Его, где Он лежал. Кроватка низкая, на земле создана». «Хожения» игумена Даниила относятся к началу XII века, то есть ко времени почти за 200 лет до перенесения Святого Дома.

Документально подтверждено, что уже за столетие до перенесения Дома Богоматери в Лоретто на этом месте была церковь «Святой Марии в лавровой роще» (Лоретто – одна из форм слова, которое в переводе означает «лавровая роща»), так что место для Святого Дома выбрано не случайно.

Вот уже многие столетия тысячи больных со всего мира устремляются к Назаретскому Дому. Паломники просят у Божией Матери об облегчении страданий, избавлении от мучительных и часто неизлечимых недугов.

Святой Дом в Лоретто является одной из самых чтимых христианских святынь Италии и других католических стран – в некоторых городах даже построены копии Святого Дома.

На стоянке слили, залили, почистили туалет и вперед.

Погода теплая, едем вдоль моря

 и периодически в него падаем.

Почти доехали до Венеции. Встали на ночь на стоянке у супермаркета, Утром решили остановиться в кемпинге Fusina. Там то и обнаружилось, что Ирина забыла в предыдущем кемпинге паспорт. Хорошо, что сей факт выяснился в Венеции, а не где-нибудь на границе с Украиной. Развернулись и поехали опять к морю, на мыс Гаргано. Туда 700, обратно 700.

Теперь не вдоль моря, а по автобану, на который въехали под Римини. Первый пункт оплаты около Пескара. Заплатили 10,8 ?.

Когда проезжали мимо Лоретто, пошел ливень с градом.

До Виесте не доехали 45 км. Остановились на ночевку на маленькой стояночке перед горным серпантином. В темноте мимо проскочили голландцы с караваном, но потом вернулись и составили нам компанию.

Забрали паспорт и расслабились

Снова наслаждаемся морем.

Настроение хорошее. Даже рады приключению.

И опять в Венецию по уже знакомым местам.

Обратный путь. Дорогу уже знаем хорошо

Остановились у супермаркета «Евро спин», который нам понравился в первый наш проезд по этой дороге. Его координаты С 41.956250 х З 15.042620. От магазина в сторону Пескаре нужно ехать по 16 дороге.

Вдоль моря. Много пляжей есть возможность остановиться и искупаться.

Путь вдоль моря чередуем с автобаном.

Между Римини и Равенной поствили домик на удобную стоянку.

Отдохнули и

искупались.

Перед Равенной парк развлечений с большой стоянкой для автодомов (ее координаты С 44.332950 х З 12.270100).

В сумерках показалась Венеция. Домик поставили на огромной стоянке при въезде в ВЕНЕЦИЮ. Стоимость первых 12 часов - 21 ? , следующие 12 часов - 16 ?. Есть вода, электричество, сервис для кемперов.

 Рядом с нами стояли французы на самодельном кемпере.

Парень, девчонка и с ними три или четыре собачонки.

О Венеции сказано и написано очень и очень много. И город заслужил столь пристальное к себе внимание, своей историей, своей неповторимостью и своей исключительностью.

И я не буду перечислять все красоты Венеции,

просто выложу на Ваше обозрение маленькую толику фотографий сделанных в этом городе.

mag.avtotravel.com

10 дневное путешествие в Баварию на кемпере

начит так, ищите люк с ливневой канализацией (куда вода от дождя сливается). Встаете над люком, умным видом вытаскиваете задвижку и сливаете все что у вас накопилось в вашем 120 литровом баке в канализацию. Сначала я думал, что я делаю таким образом, что-то нехорошее, но потом как мне рассказали, что все владельцы кемперов только так и поступают! Только не афишируя это. Внимание! Это речь шла о грязной воде, а не о туалете!

Совет, возьмите с собой, инвертер с 12 на 220 вольт. Так как его в нашем авто не оказалось в комплекте. Хотя розетка в машине присутствует, но она будет работать только в случае, если вы запитаете специальным проводом на стоянке кемперов. И возьмите пятиметровый удлинитель под 3-5 розеток, заряжать телефоны навигатор и всякую нужность очень поможет!

Насчет навигатора, наши предпочтения не изменились, как всегда юзали на андроиде наш любимый бесплатный Map factor navigator. Работал очень хорошо, и показывал довольно четко и правильно. Использовали его и для пеших прогулок, переставляя режим с автомобиля на пешехода. Главное для него загрузить все карты нужных стран посещения. И в оффлайн режиме работает на отлично!

Отдельная песня, это холодильник!Чтобы включить холодильник, потребовалось 2 дня. В первый день жена жаловалась что, наш кюльмкапп не очень-то морозит. На что я отвечал, потом разберусь, ведь все выставлено правильно. Но потом, потыкав кнопки, меня осенило, он был выключен, точнее не включен. Включать там целая эпопея! А если в курсе как включить, так это просто и элементарно. Вдруг кому пригодится: включаем питание на нем, выбираем режим от чего он будет работать: газ, аккумулятор или 220v. Включаем на газ, выставляем силу заморозки, и потом внимание! Выключаем его полностью. По прошествии 1 минуты, включаем снова питание и дожидаемся характерных щелчков пьезоэлемента который в свою очередь поджигает газ. Будет хорошо слышно как газ будет гореть. Все больше холодильник не трогайте! Он работает и морозит! На ходу желательно переключать холодильник в режим аккумулятора.

Туалет. Наверное не самое приятная темя для чтения, но она настолько тесно связана с автодомом, что без нее никуда!!! Итак, туалет. Ходить в него надо следующим образом: открыли клапан, он находится внизу унитаза, сделали все что хотели, смыли и закрыли клапан. У вас все получится, я в вас верю! Очистка контейнера туалета, это уже дело немного специфическое! Когда будет заполнен туалетный контейнер, на сливной бачке загорится лампочка, извещая вас о том, что пора бы и найти местечко опустошить бачок от жизнедеятельности ваших попутчиков! Проезжая заправки я например долго искал где я его могу опустошить. Пришел к выводу, что надо быть проще! Я съезжал на паркинг с туалетом, их на автотрассах огромное множество, и вытаскивая контейнер с знаете с чем, делая лицо понаглее, идя уверенной походкой в мужской туалет, аккуратно все содержимое выливал в унитаз. С собой я брал бутылку наливал воду в нее с раковины и заливал полтора литра воды! После этого возвращаясь к авто, наливал специальную жидкость в этот бокс для того, что бы не было запаха и что бы все, что туда попадало, превращалось в однородную зеленую жидкую массу. Жидкость, вам должны дать при вручения автомобиля, потому как за границей искать ее по магазинам замучаетесь. Исходите из расчета, что например нам на 4-ых хватило одной полтора литровой бутылки на 10 дней.Если у вас будет электрическая кровать, которая опускается с потолка, не бойтесь, она выдерживает большой вес. Конечно с первого взгляда, она не сильно внушает доверия, но на практике все обстоит иначе, все нормально меня и двух сыновей выдерживало!

Нам достался дизельный 2,3 движок, и себя машина с таким мотором в альпийских горах показала довольно, неплохо! Набирала скорость на 4 передаче на очень крутых подъемах, при спусках механической коробкой можно очень хорошо сдерживать машину не сильно перетруждая тормозные колодки. Автомобиль очень понравился, конечно, не обошлось и без минусов, например шумоизоляция плохая! Все время думал, что где то открыто окно или люк. За закрытие окон, люков, и дверей у шкафов следил наш 4 летний сын Вова. Он очень сильно ругался на кого-нибудь, кто забыл что либо закрыть, и с видом ворчливого старика, шел закрывал очередной шкаф и ворчал на того, кто его забыл закрыть.

Но хватит предисловия. переходим к самому отчету о нашем автопутешествии, итак:

В первый день мы проехали всю оставшуюся Эстонию, всю Латвию, Литву и въехав на просторы Польши, поздним вечером заночевали в центре города Августова на какой то бесплатной парковке, неизвестного мне пансионата отдыха.Взяли за привычку вставать в 6-30 по Эстонии. У местных на час раньше было. Кофе, легкий завтрак из яичницы и вперед ехали к ближайшему месту парковки в центре старого города, пока еще парковочные места свободны, и люди не проснулись.

день 2

С утра второго дня мы отправились дальше к первой своей целенаправленной остановке к городу Вроцлав. Заехали в ближайший магазин закупились продуктами.

fishki.net