Путеводители по Индии. Путеводитель по индии на русском


Путеводитель по Индии. Самостоятельно в Индию помощь путешественнику.

18.03.2018

Схема метро Дели на русском

Делийское метро — самый современный транспорт города и, несомненно, один из самых удобнейших для туристов. Во-первых, если у вас перед глазами карта метро Дели, то это уже огромный помощник в навигации по индийской столице. Во-вторых, с помощью метро можно без проблем добраться до большинства самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника. В-третьих, ветки метро соединяются как с основными вокзалами, так и с аэропортом Дели, что невероятно облегчает вновь прибывшим в город путешественникам проложить маршрут до своего отеля.Читать подробнее →

18.03.2018

Советы бывалых, что посмотреть в Дели за 1, 2 и 3 дня.

Индийская столица Дели, как правило, является первым пунктом во время тура по Золотому треугольнику. Я советую посвятить этому городу минимум 2-3 дня. Во-первых, чтобы наладить первый контакт с Индией, т.к. эта страна с непривычки поражает, потому сознанию необходимо выработать иммунитет :) Во-вторых, в этом городе очень много совершенно неповторимых памятником архитектуры, культуры и истории, и они несомненно достойны пристального внимания. В этой статье я расскажу, что посмотреть в Дели за 1-3 дня.Читать подробнее →

18.03.2018

Район Маджну ка тилла фото - маленький Тибет Дели.

Район Маджну Ка Тилла это своеобразный Тибет Дели, вернее маленький его кусочек. Когда китайцы захватили Тибет, то многие его жители бежали в соседние страны. Индия особенно тепло отнеслась к переселенцам, потому именно здесь в небольшом городке на севере основал свою резиденцию Далай Лама. Но многие тибетцы предпочли обжиться в большом городе, где они могут пользоваться всеми благами цивилизации и даже развивать бизнес. Тибетской колонией в Дели и стал район называемый Majnu Ka Tilla. Этот район интересен для путешественников не только своей неповторимой атмосферой, но и уютными отелями и ресторанами с вкуснейшими тибетскими блюдами. О том, как доехать до Маджну Ка Тилла, где поселиться и что поесть, я и расскажу в данной статье.Читать подробнее →

18.03.2018

Что посмотреть в Джайпуре - гид по достопримечательностям

Помню, перед своей поездкой в Индию я прямо озадачилась вопросом, что посмотреть в Джайпуре, хотя такой вопрос у меня возникает перед каждым новым городом в путешествиях. Особенно сложно определиться с тем, что посетить в Джайпуре по той причине, что особенных мест в нем множество, ведь Джайпур был древней столицей махараджей. Конечно, здесь множество дворцов и фортов, от которых прямо-таки веет историей. В этой статье я хочу подробно и с фотографиями рассказать про достопримечательности Джайпура, с отметками на карте и о том, как их посетить, чтобы перед своей поездкой вы смогли определиться и не плавать в объеме информации, как плавала я :) Читать подробнее →

29.03.2018

FAQ как доехать из Дели в Агру на поезде

Прямо скажем, нет никаких проблем доехать из Дели в Агру на поезде, чтобы посетить знаменитый Тадж-Махал. Именно через Агру идет основная железнодорожная ветка на юг Индии, следовательно, ежедневно многочисленное количество поездов, отправляющихся из Дели в разные города страны, проезжают Агру. В этой статье я хочу рассмотреть основные вопросы по данной теме: расстояние от Дели до Агры, расписание поездов Дели Агра, а также постараюсь подробно расписать, как купить билет на поезд Дели Агра.

Читать подробнее →

18.03.2018

Музей Ганди Дели

Даже если вы никогда не интересовались тем, кто такой Махатма Ганди, наверняка хотя бы слышали его имя. Этот знаменитый индиец был философом и политическим деятелем поистине великими, причем не только по мнению своих соотечественников, но и многих мировых правителей. Прославился он благодаря своей политике «ненасилия», в основе которой лежало избавление от британского колонизаторства, но не путем борьбы, а другими мирными мерами. Можно много говорить о том, правильно ли вел себя Махатма Ганди, верные ли шаги он предпринимал, но, думаю, сегодняшняя Индия его бы порадовала. Во-первых, британцы действительно покинули свою колонию. Во-вторых, потихоньку сглаживаются границы между кастами, они еще есть, но уже не такие жесткие. В-третьих, хоть борьба между индусами и мусульманами еще присутствует, но все-таки это больше потасовки районного масштаба, а не массовая кровавая резня, которая была в прошлом. В общем, Махатма Ганди показал, как могут индийцы жить иначе, и его примером и самоотверженностью вдохновлялись миллионы, чтобы нести его идеи в мир.Читать подробнее →

18.03.2018

Мавзолей Хумаюна в Дели информация для посетителей

Гробница Хумаюна в Индии по праву считается уникальным строением и входит в список достопримечательностей наследия ЮНЕСКО. Самым большим удовольствием для меня было, что здесь все буквально пропитано древней историей и это невероятно впечатляет! Не могу не поделиться исторической ценностью данного места, ну и конечно, его фотографиями =) И надеюсь, если вы только думаете, стоит ли посетить мавзолей Хумаюна в Дели, то после этой статьи данный вопрос отпадет сам собой ;) Читать подробнее →

18.03.2018

Храм Лакшми Нараяны Дели фото и отзыв

Я уже писала ранее про храм Бирла Мандир в Джайпуре, другое его название Храм Лакшми Нараяны. В Дели также есть одноименный храм. Собственно, название одинаково, т.к. посвящены оба храма богине процветания и плодородия Лакшми. Может помните, одно время ходила ее картинка по всему Интернету с подписью «размести себе на стену, чтобы было много денег» :) То есть создатели сего «произведения» призывали лайкать и репостить прекрасную многорукую индийскую богиню в надежде, что она снизойдет и одарит своим великодушием. Этакая своеобразная модель поклонения чуждому божеству. Читать подробнее →

18.03.2018

Храм Лотоса в Дели

Мне кажется об Индии я могу писать бесконечно. Это настолько яркая и богатая на впечатления страна, что всегда найдется о чем рассказать. Я чего только уже не писала о ней, но все равно где-то в архивах скапливаются фотографии и воспоминания об этой стране. Сегодня почему-то вспомнилось, как я посещала храм Лотоса в Дели, один из самых необычных храмов не только в Индии, но и во всем мире. Поделюсь-ка впечатлениями и с вами ;)Читать подробнее →

18.03.2018

Мейн Базар Дели — фото путеводитель по отелям, ресторанам и транспорту

Слышала фразу, мол если не видел Мейн Базара, то не видел Индии. Хоть это и избито, но боюсь чистейшая правда. Мейн Базар Дели — первое место в Индии, где я оказалась сразу после прилета в далеком 2008-м году. До этого я начиталась кучи информации, насмотрелась фотографий и казалось была готова, куда уж больше, но все равно испытала сильнейший шок, когда рикша свернул в невзрачный узкий переулок, где во тьме вдоль стен обшарпанных домов спали люди и тенями бродили коровы. Я только успела испугаться, куда это он меня повез — где те полные душистого аромата цветов проспекты, мимо которых мы только что ехали, — как щуплый мужичок остановил свою тарантайку и произнес: «Мейн Базар, мадам, окей». Ааааа??? Эээээ… «Окей», — повторила я эхом, спотыкаясь вываливая из рикши.Читать подробнее →

18.03.2018

Нужны ли прививки в Индию и почему обязательна страховка для поездки в Индию.

Официального требования об обязательных прививках для поездки в Индию у посольства нет. Если другие заморские страны зачастую не выдают визу без сертификата о прививках, то с индийской визой таких проблем нет. Тем не менее, туристы более чем наслышаны о грязи, инфекциях и болезнях, кои распространяются только так, потому вполне резонно опасаются ехать в Индию без прививок. Итак, в этой статье я расскажу, какие обычно прививки делают перед поездкой в Индию.Читать подробнее →

18.03.2018

Розовый город Джайпур фото и отзыв. Рассказ про путешествие в Розовый город Индия с ребенком.

Кого ни спроси про Индию, что он знает об этой стране, ответа, как правило, два: а) да это только грязь вокруг; б) они там танцуют прямо на улицах. Прям как про водку и медведей стереотипы)) Как бы там ни было, но сунуться в Индию мало кто желает, а уж с ребенком, да не в бронированном автомобиле по улицам Индии?? Страсти-то какие! Собственно, даже опровергать эти измышления не хочется, но, возможно, и получится, ведь расскажу я вам сегодня как раз об одной из наших с Мишуткой прогулке по аутентичным индийским улицам, и покажу, что ничего ужасного в этом нет ;)Читать подробнее →

07.02.2016

Довольно часто мне на почту или в комментариях к рассказам об Индии или Бали присылают вопросы подобного плана: мне так нравятся ваши путешествия и я тоже очень хотел бы поехать, но очень боюсь, ведь в экзотических странах отдыхать страшно. Опасный Таиланд — это один из самых больших страхов туриста, ведь там водится всяческая тропическая живность, которая частенько пугает не только своим внешним видом, но и действительно может оказаться ядовитой. И хоть отчасти «тропическая паранойя» большинству кажется глупостью, но доля здравого смысла в этом все-таки есть. Мы зимовали в жарких странах не раз, и в этой статье мне хочется поделиться исключительно личным опытом о том, кого действительно можно встретить в тропиках и стоит ли их бояться.

Читать подробнее →

18.03.2018

Форт Амбер Джайпур Раджастан

Готовы ли вы отправиться вновь в Индию и поблуждать с нами неизведанными ходами древнего форта? Честно говоря, мы с Мишуткой и сами были не готовы, но так сложилось, что совершенно случайно мы зарулили в закрытую зону форта Амбер, где трапезничают ныне только махараджи. Это все я в своих поисках куда бы засунуть свой нос, где может быть поинтереснее =)) Но нас не просто не прогнали, а даже наоборот оказали довольно радушный прием, приняв за иностранных журналистов. Меня и трехлетнего ребенка… Ну и странная компашка для журналистов-то)) Ну да ладно, свой блоггерский долг мы исполнили — в каждый уголок заглянули, все поснимали, ни за что не заплатили. Что еще для хорошего репортажа надо? ;)

Читать подробнее →

18.03.2018

Что посетить в Дели с детьми. Дели что посмотреть

Недавно, моя подруга, живущая сейчас в Индии, планировала поездку через Дели. Там она решила задержаться на несколько дней, чтобы прогуляться и насладиться столичной жизнью :) А так как ехала девушка с маленькой дочуркой, то обратилась ко мне за советом по поводу того, куда сходить в Дели с ребенком. Я ей по памяти набросала список детских мест в индийской столице, а потом задумалась: странно, что я никогда на сайте не рассказывала об этом. Понимаю, что мало кто из моих читателей соберется в Дели, да еще и с ребенком, но мне все равно хочется поделиться такой неординарной информацией, а именно, что посетить в Дели с детьми.

Читать подробнее →

altermama.ru

Путеводители по Индии

Скачайте бесплатный путеводитель по стране или городу в формате pdf.Загрузка путеводителя может занять несколько минут.

Индии — одна из тех стран, которая не может оставить путешественника равнодушным. Она либо шокирует европейцев устройством своего быта и национальных традиций, либо завораживает и пленяет философией существования и отношения к окружающему миру.

Скачать путеводители по Индии и отправиться на знакомство с загадочной землей, родиной древнейшей цивилизации на планете и религиозных систем индуизма и буддизма — единственный составить собственное представление о стране.

Каждый индийский штат самобытен, в каждом есть достопримечательности, которые нельзя оставить без внимания.

Шедевры архитектуры, религиозные святыни, современные мегаполисы, ашрамы, высокогорные города в Гималаях, фешенебельные и демократичные курорты — многоликой Индии есть чем удивить путешественника.

Скачать путеводитель по Индии (20 Мб)

Дели – индийский мегаполис. А это значит, что вас встретит огромный город с тьмой народа, шумными базарами, трущобами, рикшами. Но это то, что бросается в глаза в первую очередь. Дели вместе с тем хранит уникальные памятники прошлых эпох: храмы, мечети, дворцовые комплексы, парков с экзотической флорой и фауной.

Дели разделен на два района: Старый город и Новый город. Новый город – Нью-Дели – является столицей Индии, здесь есть все атрибуты жизни современного столичного города: правительственные здания, деловые центры, роскошные отели, торговые улицы с бутиками всемирно известных марок, рестораны и кафе.

Наше приложение поможет вам облегчит ориентацию в городе, поможет

Словом, в Дели прошлое и настоящее страны соседствуют, поражая своими контрастами.

Скачать бесплатный путеводитель по городу теперь стало просто. Нажмите на ссылку, и загрузка начнется автоматически. Длительность загрузки, как привило, не превышает одной минуты.

Скачать путеводитель по Дели (15 Мб)

Онлайн путеводитель по Мумбаи поможет вам не заблудиться в этом большом и шумном индийском мегаполисе. Один из самых дорогих городов Индии собран в себе всю палитру местной жизни. Тщательно продумав программу своего пребывания, вы сможете увидеть все грани не только этого города, но и страны. Величественные и роскошные небоскребы, старинные храмы, сияющие тысячами огней рестораны и ночные клубы, многочисленные магазины, - в Мумбаи легко потерять голову. Путеводитель «Арриво», который можно скачать по ссылке ниже, подскажет вам, в каких ресторанах перекусить, какие сувениры привезти в подарок, как попасть в индийское царство грез - легендарный Болливуд или наоборот - спуститься в городские трущобы.

Скачать путеводитель по Мумбаи (15 Мб)

Гоа, пожалуй, самый известный курорт в Индии. И это не случайно. Штат на берегу Индийского океана с протяженностью береговой линии более 100 км, предлагает отдых и любителям роскоши и романтикам, сбежавшим из городов поисках свободной жизни на берегу океана.

Гоа условно разделен на Южную и Северную части: первая застроена пятизвездочными отелями, вторая предлагает гостям поселится в бунгало, палатках или спать под открытым небом, первая – славится первоклассным сервисом, вторая – транс-вечеринками.

Бесплатный путеводитель по Гоа сориентирует вас при выборе места отдыха на Гоа. В нем содержится информация о примечательных местах, пляжах, национальных парках, ресторанах, кафе, клубах, магазинах и рынках.

Скачать путеводитель по Гоа (15 Мб)

Загрузите путеводитель на ноутбук, телефон или планшетныйкомпьютер. Пользуйтесь им без подключения к Интернету.

www.arrivo.ru

Путеводитель по Индии, написанный самостоятельными путешественниками

Путеводитель по Индии

Этот путеводитель по Индии с 2007 года пишут самостоятельные путешественники, которые Индию любят и регулярно по ней путешествуют, поэтому он назван Живой Путеводитель. Здесь мы не просто собираем сведения о городах и достопримечательностях с фото, а подробно описываем как доехать, где жить, указываем цены, рассказываем о традициях, обычаях, мерах безопасности и возможных проблемах, с которыми мы сами сталкивались в путешествиях по Индостану.

Хороших русских путеводителей по Индии еще не было, только только английские. Информация об Индии в рунете распылены по блогам, форумам и сайтам, и при подготовке к поездке искать сведения по интересующему месту было сложно. Так и появилась идея создать коллективный бэкпекерский путеводитель по Индии с разбивкой по штатам, описаниями интересных известных и не-туристических мест со сведениями о гестхаусах и отелях, ресторанах и транспорте, который могут дополнять на основе своего опыта люди, которые Индию знают.

Кроме того, в путеводителе вы найдете и фото достопримечательностей, и сведения о погоде, климате, полезную информацию, необходимую для поездки по Индии дикарем или в составе туристической группы.Также вы можете найти интересующую вас информацию, перейдя по ссылкам-тегам, и просмотреть рассказы, отзывы и маршруты по интересующему вас месту Индии или сравнить отели.

Поскольку при подготовке путешествий мы часто пользовались английскими путеводителями и литературой, я рекомендую не нуждающиеся в рекламе путеводители Lonely Planet lonelyplanet.com и The Rough Guide roughguides.com, превосходный сетевой путеводитель Naturalnirvana naturalnirvana.com, раздел путешествий энциклопедии WIKI wikitravel.org и сайты Министерства по туризму Индии, проект Templenet templenet.com, посвященный индийским храмам, погодный сайт Wunderground, легендарная книга А.Бэшема "Чудо, которым была Индия" (A.L.Bashem, The wonder that was India), сайты Посольства РФ в Индии indianembassy.ru и Индии в России, другие, указанные на страницах путеводителя.

Материалы для путеводителя собирались давно и собираются постоянно, поэтому координаты, цены, расписания движения индийского транспорта, указанные в путеводителе могли измениться.

Если Вы обнаружили какую-либо неточность, пожалуйста, напишите об этом в комментарии к соответствующей статье путеводителя.

Буду так же очень благодарна за любые информативные комментарии о посещенных Вами в Индии и вообще в Южной Азии местах и достопримечательностях.

Если Вы хорошо знаете Индию или какой-нибудь регион и хотите принять участие в качестве автора - напишите мне и Вам будет предоставлен соответствующий доступ.

Вы также можете разместить путевой дневник или рассказ о своих путешествиях об Индии и Непале и др.странах южной Азии в разделе рассказов или выложить информацию о пройденных Вами путях в разделе маршрутов.

Если Вы не знаете расположение нужного места воспользуйтесь интерактивной картой Индии.

путешествия по Азии, интерактивная картаUPD. На сайт добавлена интерактивная карта Индии (и Азии тоже), на которой отмечены все места, указанные в настоящем путеводителе, а также некоторые рассказы, статьи и другие материалы путешественников.Выберите интересующий вас регион, увеличив виртуальную карту, и вы увидите какие отзывы путешественники о нем оставили. Цифрами на карте отмечено количество постов.

Удачного путешествия!

indonet.ru

Путеводитель по Индии. Достопримечательности, фото, описание и отзывы туристов

Рынки Индии, их следует посетить даже если вам ничего покупать не нужно, рынки — это национальный колорит Индии. Продавцы в любом месте вас радушно встречают и предложат товар на любой вкус. При покупках требуется много и настойчиво торговаться, для индийца, человек ценящий свои деньги во сто крат более уважаем как покупатель, чем тот кто берет не торгуясь, к тому же вы прилично сэкономите. Иногда цена падает в разы от первоначальной стоимости товара.

И сегодня большинство индийских товаров экологичны. Несмотря на глобализацию, многие производители делают все по старинке и поэтому повсеместно встречаются сделанные вручную бумагу, одежду, игрушки, посуду, обувь, мебель, ковры и т.д.

Все мы помним еще из советских времен индийский чай со слоном, именно чай следует привозить в виде сувенира, так как этот продукт точно всем придется по вкусу, да и качество его тут отменное. Чай продается как на рынках, так и в больших магазинах, в магазинах чуть дороже, но упаковка будет истинно подарочная, нарядные атласные мешочки с удобными веревочками.

Изделия из дерева в Индии очень качественны и ценится во всем мире.

Очарование резных столиков и стульев из Раджастана, расписных и инкрустированных предметов из Кишангара, идеально дополнят любой интерьер.

Сувенирка из ароматных пород деревьев это особое достояние индийских мастеров. Различные фигурки слонов, маленькие статуэтки Будды, шкатулки и ларцы для украшений и для любителей шахмат, грех не купить себе доску.

Кашемир, тончайшая шерсть из одноименного штата Индии. В Варнаси следует обратить внимание на покупку сари, веди это место всегда было местом производства качественных тканей. Индийский шелк известен яркими расцветками, исключительно на природных красителях. Одно время хлопок-сырец запретили экспортировать, так что покупая вещи из хлопка в Индии, вы приобретаете истинное качество.

Красочные россыпи специй, вскружат голову и сведут с ума ваше обоняние. На рынках Индии можно найти абсолютно все специй о которых вы даже и не догадывались.

Город Джайпур, крупнейший центр по обработке полудрагоценных и драгоценных камней с множеством ювелирных лавок и магазинов. Очень искусные украшения из меди, латуни, бронзы, серебра и золота с инкрустацией, эмалью, продающиеся повсеместно, но покупать ювелирные украшения надежнее в специализированных магазинах.

Важно знать, запрещено вывозить из Индии слоновую кость, шкуры рептилий и диких животных и изделия из них, живые растения, артефакты старше 100 лет, представляющие историческую либо культурную ценность.

in-trips.ru

Индия - подробный путеводитель и масса полезной информации

Загрузка...

Индия — путеводитель.

Полезная информация:

Наше предложение: электронная виза в Индию

Об Индии

Путешествие в Индию

Север Индии

Разные заметки об Индии

Штат Гоа — полезная информация

2011 год

2013 год

Штат Карнатака, Гокарна

Штат Керала

Кочи или Кочин  (Kochi, Cochin)

Варкала  (Varkala)

  • Мы в Керале. Варкала. Первые впечатления, ощущения, мысли.
  • Путешествие в Индию, или Саша и Наташа ждут в гости читателей в Кералу.
  • Утро в Варкале. Пляж с черным песком, рыбаки, пустошь, тишина.
  • Наша жизнь в Варкале. Наш дом, окрестности вокруг, древний храм и ритуальный пляж.
  • Едем в Тривандрум-друм-друм. Индийский поезд и индийский зоопарк.
  • Варкала. Цены на продукты в магазине, в кафе, на аренду дома. Подсчитываем месячный бюджет.

Аллеппи или Аллапуджа (Alleppey) и Амритапури

Индийская кухня

Глазами друзей об Индии

Индия! Это самая колоритная страна, где мы побывали. Её обычаи, традиции почти не изменились за века. Она словно застыла в вечной неизменности. Прошлое, настоящее и будущее слилось воедино. Ты попадаешь в совершенно иной мир, в некую параллельную реальность, где все наши устоявшиеся стереотипы современной жизни разбиваются на кусочки, вдребезги. Здесь, человек себя видит таким, какой он есть, без прикрас и ложных масок.

Индия — огромна. В каждом штате, свой менталитет, свои заморочки. Индия выбивает человека из стереотипов только потому, что она такая самобытная, колоритная, не системная. Страна хаоса, абсурда, противоречий. Но, в тоже время, тут огромный потенциал для сноса лишних иллюзий о себе и о мире вокруг, ибо, здесь, все другое, не шаблонное, непривычное и ты живешь в этом «другом» и начинаешь видеть себя и мир с разных сторон, это и есть главный плюс этой страны.

Ехать самостоятельно в Индию — это отличная идея для тех, кто готов к своим собственным внутренним изменениям, кто готов распрощаться с иллюзиями и понять себя самого таким, каким он на самом деле является. И для этого не нужны никакие учителя или гуру. Достаточно… путешествия по Индии! 🙂

Индия фото

life-with-dream.org

Путеводитель по Индии. Самостоятельно в Индию помощь путешественнику.

19.03.2018

Что-то я совсем обленилась, никак не могу собраться запостить остальные фотографии из Индии. Причем даже заготовила их уже на 3-4 поста вперед.

Решила наплевать на очередность и писать в том порядке, в каком заблагорассудится. Вот сегодня мне стало интересно написать о джунглях. Хватит уже про дворцы и мечети, насладимся природой :)

По джунглям я ползала в Кхаджурахо. Периодически мы выезжали на байках в какие-нибудь неотдаленные природные места.

Самое первое мое знакомство с местной природой состоялось в поездке на гору. Гора без названия (или меня по этому поводу не просветили), не сильно высокая, но крутая.

Встретили нас там смешные обезьянки черномордые.

Читать подробнее →

19.03.2018

Наконец-то дошла до основной достопримечательности… В Красный форт Дели едут все. Крепость Lal Qila начали строить моголы (а кто ж еще) в 1639. В 1648 строительство завершилось. Построен он из традиционного той эпохи красного песчаника. До сих пор не рассыпался и стоит как недавно отстроенный.

Снаружи мощнейшие стены, крепость как никак. Защищала однозначно надежно.

Читать подробнее →

19.03.2018

Джама Масжид это мечеть. Находится в Олд Дели, недалеко от Ред форта. Правильнее сказать не мечеть, а целый мусульманский комплекс с мечетью внутри.

Читать подробнее →

19.03.2018

Начинаю по-тихоньку выкладывать фотографии из Индии. Сначала я думала размещать фотки всех мест, которые я посещала, но потом решила только тех, которые мне понравились. Как и везде, в Индии есть безумно интересные места, а есть и такие, куда можно даже и не заглядывать.

Сначала решила поведать о комплексе Qutb-Minar. Главной и отличительной особенностью данного места является башня.

Читать подробнее →

altermama.ru

Краткий путеводитель "Индия для начинающего"

После нескольких месяцев после третьего посещения Индии, наконец-то собрался с изложил свое видение познания этой большой и непростой страны. Хочу сразу же предупредить тех, кого порой здорово раздражает мой подход к решению вопросов, и некоторые взгляды на жизнь и людей - не пытайтесь меня переубеждать - вряд ли удастся. Зато очень многим перечисленные ниже ситуации несомненно помогут в планировании путешествий в Индию, и сэкономят не только деньги, но и нервы, время и силы. Ниже речь пойдет о технике путешествия, не вдаваясь в описание красот этой действительно замечательной страны, о которых можно будет почитать в конце рассказа, по соответствующей ссылке.

Самолет индийской авиакомпании Kingfisher Airlines

Билеты на поезда

Исходное - если ваше время ограничено, а увидеть хочется максимум возможного, то перемещаться по Индии следует самолетами. По трем причинам. Во-первых, из экономии времени - очевидно. Во-вторых, я, к примеру, плохо сплю в поездах и после продолжительной поездки мне необходим день для отдыха. В-третьих, стоимость перелетов по Индии (при покупке билетов заранее через интернет) лишь немногим дороже, чем на поезде в хорошем классе. Забегая вперед, уже вернувшись из Индии, замечу, что в этом плане я ничуть не ошибался. Пример из практики. Перелет из Дели в Даржиллинг, протяженностью в 1600 километров, за который я отдал в обе стороны 87 долларов. Повторю - в обе стороны, включая все сборы. Теперь сравним с поездом: 28 часов в дороге, стоимость в классе 2АС (четырехместный плацкарт с занавесками) порядка 60 долларов в обе стороны. Разница в 27 долларов. Но в первом случае 2 часа перелета в комфортабельном авиайнере, во втором - в обе стороны двое суток потерянного времени в убитом вагоне с риском быть обокраденными, среди не самых чистоплотных соседей. Кажется, комментарии излишни? Добавлю, что если бы разница в цене между самолетом и поездом была не столь мизерна, а хотя бы 1:2, то я бы в итоге все же поехал на поезде. Про индийские поезда я расскажу отдельно, и это весьма неоднозначный жизненный опыт.

Билеты на самолеты внутри Индии

Билеты покупал посредством сайта www.skyscanner.net, который чудесным образом образом находил различные варианты и для покупки билетов перебрасывал на соответствующие ресурсы авиакомпаний. В моем случае я купил 6 перелетов на авиакомпании Air Deccan: Дели - Удайпур, Удайпур - Джайпур, Джайпур - Джодхпур, Джодхпур - Дели, Дели Сринагар и Сринагар - Дели. На другой авиакомпании, Kingfisher Airlines я купил перелет из Куджарахо в Дели. В каждом из случаев стоимость каждого из перелетов составляла $30-50 в одну сторону. Согласитесь, не много. Теперь касаемо собственно покупки билетов. Это не просто. Точнее говоря, далеко не везде ваша кредитная организация (или банк) допустит ту, или иную транзакцию. К примеру, мне так и не удалось купить билеты на индийские компании Indigo airlines, Jet Airways и Indian Airlines. Хотя, порой, именно расписание и тарифы этих компаний были наиболее привлекательны.

В целом, на мой взгляд, следует свести к минимуму использование кредитных карт во всем том, что затрагивает Индию. Эта страна держит первое место в мире(!) по числу махинаций с пластиковыми картами. Перестраховываясь, зарубежные банки по умолчанию блокируют большую часть сделок с индийскими компаниями. И если при покупке билетов на сайтах компаний вы рискуете минимально, то уж покупать что-то будучи в Индии нельзя категорически. Давая карту для оплаты в некоем пусть и крупном торговом центре Дели, вы имеете приличный шанс того, что, удалившись с вашей картой на минуту, с нее будет снят слепок. А затем, какое-то время спустя, вы обнаружите, что по вашей карте были сделаны несанкционированные вами покупки. Если ваш банк американский - вы сможете потребовать отменить транзакцию. И вам ее отменят. Отменят раз, два, три. Затем ваша кредитная история будет под вопросом. Если же ваш банк российский - скорее всего, никто не станет биться за честь вас, как клиента. С вас снимут эти деньги, не моргнув глазом. Оно вам надо?

Отдельная песня. Есть сайт индийских железных дорог www.indianrail.gov.in Это верх неудобства. Более бездарной системы не сыскать. Мало того, что там нет приемлемых расписаний, и с вас требуют номер поезда, который вам неизвестен, так еще и покупка билетов в онлайне сопряжена с многочасовыми заполнениями анкет, формуляров. Все это работает плохо, вылетает из сети, карта не принимается, кодировки сбиваются в самый ответственный момент и так далее. Миллион вариаций, результатом чего станет то, что билет там фактически не купить. Добавим к этому тот факт, что система сама по себе работает считанные часы в сутки и…вероятно от покупки билетов на поезд в интернете вам придется отказаться. Хотя, признаю, я знал одного туриста, который купил в онлайне билет на поезд из Дели в Варанаси. Добавлю, что купил он, как выяснилось, свое место в листе ожидания, а вовсе не билет. Кроме того, почему-то с него сняли стоимость билета дважды.

В Дели я хотел провести минимум времени. Этот город, несмотря на все свои многочисленные достопримечательности откровенно отталкивал. Посещение же Дели лишь добавило нежелания задерживаться в нем хотя бы один лишний день. Упор предполагал сделать на небольших городках, природных красотах и…максимально объять необъятное.

Гигиена

Признаюсь, я не люблю и боюсь прививок. Особенно столь экстремальных, как антималярийные, антигепатитные и прочее. Один раз, планируя путешествие в далекие края, я сходил на прививку. Слег в тот же день. С температурой хорошо за 39. И лежал как убитый дня четыре. Доктор объяснил это некоей индивидуальной реакцией моего организма на сыворотку. Хорошо. И все же тот опыт не хотелось повторить. Но и заболевать гепатитом тоже не хотелось. В итоге я банально позабыл о прививках напрочь и поехал так. Ничуть себя не оправдываю, а лишь рассказываю о своей ситуации.

В дорогу собрал дюжую аптечку, где было все - начиная от активированного угля и гигиенических растворов до сильнодействующих антибиотиков и даже одноразовых шприцов с инъекциями в случае тех, или иных заболеваний (не буду вдаваться в их перечисление - список велик). И опять же, забегаявперед, замечу, что ничего из упомянутого не потребовалось. Кроме угля, при небольшом отравлении.

Теоретических знаний было много. Мог читать лекции студентам на тему вирусологии тропических регионов. Разумеется, что вода из крана не только не должна попасть в рот, но даже на лицо - некоторое преувеличение, не спорю. Нежелательно попадание воды из крана в область паха - бог его знает, какие урологические инфекции могут проникнуть в обход мужской простаты? Для женщин сей вопрос еще более насущен. Ничего не имею против привычки подмываться после посещение уборной. Но осторожнее в Индии, особенно в общественных туалетах - там подмываются тысячи, касаясь нечистыми руками краника и чаши. Любите грызть ногти - носите с собой обеззараживающие растворы на спиртовой основе. Помыли руки с мылом, обработали раствором - грызите себе на здоровье.

Воду пить только из бутылей. Предварительно убедившись, что они были закупорены на момент покупки - в Индии распространена практика повторного использования бутылок, путем наполнения их из крана. На сей счет много и красочно расскажет коллега Сергей Жаров www.zharov.com. Выпили - проткните бутыль чем-то острым, внесите свой скромный вклад в борьбу за выживание туристов. Я, кстати, абсолютно не шучу.

Питание

О, ужас. Сразу попрошу извинения перед ценителями индийской кухни за то, что скажу далее. Индийская кухня по сей день вызывает во мне рефлекс отторжения. Еще раз - простите. Но нормально и вкусно покушать в Индии было нелегко. За 17 дней пребывания я с трудом вспоминаю раз, или два, когда я был удовлетворен трапезой. Очевидно, почему индусы кушают очень острое - это убивает инфекции. И это продлевает жизнь продуктам. Слегка подпорченное мясо хранят в острых соусах, и обильно заваливают экзотическими приправами. В итоге крайне сложно понять, что именно вы кушаете, а еще труднее уловить исконный вкус продукта. Сплошные приправы, резкие до боли во рту. И надежда, что и в этот раз все обойдется, и содержимое аптечки вроде левомецитина и иммодиума не потребуется. Вдобавок ко всему - еда, на мой взгляд, абсолютно не вкусная. Это если вы сумеете сквозь горы специй ощутить ее вкус. Как и выбор места покушать - морока изнурительная. Подавляющее число уличных “едален” - откровенная попытка самоубийства. Продукты валяются на полу, мясо рубится топором прямо на асфальте под ногами у прохожих и их плевков. На овощах отдыхает облезлая собака, а моют продукты если не в ближайшей грязной речке, то в общей бадье с горой грязной посуды.

Остается искать заведения другого уровня. Они есть. В крупных городах. Но это поиски, это время. Можно кушать при дорогих отелях - расценки будут соответствующие. Можно кушать в небольших городских ресторанах, где трапезничает индийский средний класс. Эти заведения надо знать. Например, прочитав путеводитель. Да. И еще раз да. Все можно, все в итоге свершится. Но общее напряжение, сомнения, потеря времени - утомляют и лишают удовольствия от поглощения еды. Еда, после которой от греха подальше перекусываете активированным углем - это не радость, это…тоска.

Индийские поезда и вокзалы

Об их бронировании в интернете (или, точнее говоря - о невозможности их бронирования в интернете) я рассказал выше. Теперь собственно про поезда и вокзалы. Я побывал на многих вокзалах: Дели, Джайпур, Удайпур, Джодхпур, Гвайлор, Джанси, Даржиллинг, Силигури и…где-то еще. Неприятно. Гадко. Хаос. Это в трех словах. Исключение - вокзалы Джайпура и Даржиллинга. На некоторых вокзалах (далеко не везде!) есть специальные кассы для иностранцев. Там можно без особенной толкотни купить билеты на поезда, но не позднее , чем за 4 часа до их отправления. Есть нюансы - у этих касс определенные часы работы, вне которых вам придется стоять в общей очереди. Не хочу сказать, что стоять в очереди с индусами это ужасное унижение. Вовсе нет. Это ничуть не гаже, чем стоять в очереди на Курском вокзале. Тоже самое. Вперед вас будут с криками лезть другие, вас будут отталкивать, что-то лепетать. Кассы будут закрывать на обед, на перерыв, на “технический” перерыв. Но самое любимое у индусских кассиров это выставить табличку LINK FAILURE (нет связи), после чего они тут же начинают пить чай, смеяться, шуметь и делать вид, что сотен пассажиров за окошечками не существует.

Иными словами, если у вас нет возможности купить билет в кассе для иностранцев, и вы находитесь на том же вокзале Дели - вам предстоит бой. Настоящий бой без правил. Будете зевать - никогда не пробьетесь к кассе. Толкайте в ответ, работайте локтями, если вас двое - пусть один блокирует лезущих сбоку. Только так. Иначе потеряете массу времени, дотянете до перерыва, и полдня легко могут уйти насмарку. Друзья, хочу сразу заметить - я капельку утрирую опасности. Но лишь капельку. Когда у вас будет ограниченное время и планов громадье, то вы вспомните, о чем я говорил. Уверяю вас.

 Вагон первого класса. Подчеркиваю - первого! Он же (вагон первого класса) и далее -

Туалет в вагоне первого класса

Вокзалы, за ничтожным исключением, редкостный бомжатник. Еще здесь воруют, лезут в карманы - только зазевайтесь. Толпы народу неописуемые, особенно в больших городах. Горы барахла в тюках, нищие калеки ползущие за вам с протянутыми обрубками, дети-попрошайки, чистильщики обуви, уличные кулинары, валяющие тесто на газете(!) брошенной на грязный асфальт.

Так работает вокзальная "пирожковая". Дядька на корточках месит тесто, кидает его на тележку, где его жарят-парят. И тут же продают голодающим и страждущим.

Попить водички? А прививки у вас есть?

Прикольная штуковина? Это мега-рикша. Мы на такой ездили в Гвалиоре.

В градации наимерзейших вокзалов Индии я бы выделил Гвайлор, Низамуддин в Дели, Варанаси и Джанси. При этом замечу, что бывал далеко не на всех вокзалах. От туристов слышал, что все это цветочки в сравнении с Калькуттой.

Самолеты и аэропорты

Итак, исходя из того, что у вас уже есть билеты (см.выше об авиакомпаниях и покупке билетов), мы переходим к перелетам внутри Индии. Здесь не все безоблачно. Большинство рейсов либо задерживается, либо отменяется. Это следует принять за аксиому при планировании путешествия. Из 11-ти наших авиаперелетов по Индии, пять были задержаны на срок от 2 до 4 часов, один отменен, и лишь пять вылетели в срок.

Аэропорт Дели

Аэропорт Тиручираппалли (юг Индии, штат Тамил-Наду)

Аэропорт Куджарахо, штат Мадхья-Прадеш

Аэропорт Удайпура, штат Раджастан

Идет посадка на самолет авиакомпании Air Deccan

Это нормальная, общепринятая статистика. Кто-то имел неприятности с российскими авиаперевозчиками, и возмущен их хамством и нежеланием хоть как-то компенсировать ущерб? Значит Индия вас удивит еще более радикально. В Индиицарит полнейший и узаконенный бардак и беспредел касаемо прав пассажиров. Задержка вылета не считается чем-то необычным, а ваши требования вернуть деньги (или хотя бы накормить) после 4-5 часов безнадежного сидения в аэропорту - канут в лету. Знайте это.

Вот так вы будете сидеть и ждать вашего вылета. Лучше с книгой.

Отмена рейса подразумевает, что вы полетите следующим рейсом. Когда? Через сутки, или двое - когда будет рейс и свободные места. Где вам ночевать - где хотите, хоть на полу. Хотите кушать - идите в ресторан за свой счет. Или голодайте. Индия - самaя большая на свете демократия - наслаждайтесь.

Махатма Ганди и его теория молчаливого неповиновения

Индусы во многом схожи своим рабским менталитетом с советскими людьми. "Политика недеяния", провозглашенная Махатмой Ганди, и ставшая лозунгом борьбы против британцев, осталась в сердцах индусов и сейчас. Они не знают своих прав, они не привыкли ценить свою и чужую жизнь. И уже тем более не понимают ценности времени. Тем более, времени чужого. Многие называют меня упрямым, порой скандальным. Что делать - работа у меня такая, силой законодательства вершить справедливость (или несправедливость - кому как удобнее). И, замечу, что из всех пассажиров отмененного рейса на Сринагар (куда мы летели), лишь мы с моей спутницей рванули в делийский офис Эйр Деккана и учинили им разборки. Одни. Из всего рейса. Пока я требовал, качал права, ссылался на конвенции по правам авиапассажиров, моя спутница закатила вполне правдоподобную истерику со слезами и требованиями немедленно вызвать российского консула. Это был чистой воды фарс - плевать хотели на нас консулы. Никто не собирался никуда звонить. Но блефовали мы очень даже натурально - индусы прогнулись.

Так ли это важно, чем вгонять индусов в ступор? После нашего с ней ареста в прошлом году у башен Азриэли в Тель-Авиве ( http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6125000/6125280.stm ), мы научились импровизировать на ходу. Приобретенный опыт испробовали на индусах. И был результат - нам выдали бесплатные ваучеры на две перелета по Индии. И мы, пусть не вылетев в Сринагар, вылетели уже через два часа в Даржиллинг. Чего не сказать о других пассажирах рейса, которые остались ворчать и жаловаться на судьбу в зале ожидания аэропорта. Забегая вперед замечу, что пассажиры нашего рейса на Сринагар провели в аэропорту ровно сутки, и спали на полу.  В это же самое время мы покоряли горный Даржиллинг, рассказ о котором ниже.

Резюме такое - ни в коем случае не молчать. Никогда и ни при каких обстоятельствах. Вы - не индусы, а они - не Махатма Ганди с его теорией молчаливого неповиновения. Ваши права нарушили, на вас наплевали с высокой колокольни - немедленно давать ответный бой. Что угодно - кричать, скандалить, требовать, декларировать намерения, брать бумаги, обещать судиться, просить бесплатный обед. Что угодно. Но не молчать. Иначе вы рискуете потерять не только время с деньгами, но и провалить свой маршрут. Не факт, что вы получите все, что хотели. Но всегда получите как минимум что-то. Будете смиренно молчать - не получите ничего гарантированно.

И еще. Не верьте, если вам пообещают вернуть деньги в случае отмены рейса. Тем более, если вам скажут, что деньги вам выдадут в Дели в генеральном офисе авиакомпании (варианты - вернут на счет если платили кредитной картой, перечислят через почту, принесут в отель и т.д) - вам ничего не вернут. Как только вы дадите добро, удовлетворенно кивнете в знак согласия - плакали ваши деньги. Повторю еще раз - вы не получите ни-че-го. Что бы вам не обещали. Если деньги не выдали сразу и на месте - их не выдадут никогда. Остальное - вранье и отмазки цель которых от вас отделаться любой ценой. Так что лучше требовать ваучер, либо перенос рейса. В этом случае шанс получить хоть что-то более реален. 

Отели

Несколько слов в отношении индийских отелей, особенно отелей в Пахрганже. Здесь не так много рисков, и все они легко обходимы при соблюдении некоторой бдительности. Опустим разговор о необходимости предварительного торга - это очевидно по умолчанию. Важно другое. Оговоренная и озвученная стоимость проживания должна уже включать в себя все налоги и сборы. В большинстве случаев, если вы это не возьмете под контроль изначально, при выселении с вас потребуют оплаты различных сборов: luxury tax, government tax и прочее. Знайте, что это не должно идти дополнительно к оговоренной стоимости, а обязано быть внутри нее изначально. Потребуйте у администратора еще в момент вселения написать вам стоимость на листке, и добавить фразу “All the taxes already included in a price stated above”. Затем роспись и печать отеля. В противном случае вы почти гарантированно при выселении будете доплачивать от 10 до 30%(!) сверх стоимости проживания. И ни в коем случае не верьте администратору на слово. Неважно, что он пообещает вам при вселении - утром будет другой администратор, и все ваши устные договоренности могут кануть в лету.

Второй момент - ни в коем случае не платите за отель сразу, при вселении. Если требуют оплаты сразу же - ищите другой отель. Помните, что как только вы заплатили - вы ничего у них не добьетесь. Ни дополнительных одеял, ни ремонта бойлера, ни полотенец. Ничего. Это они должны быть всегда в зависимости от вас, а не наоборот. И это они должны переживать - заплатите вы им, или нет, если они будут вести себя с вами некультурно во время проживания. На этой жизнеутверждающей ноте пока закончу отельную тему.

Миллионы индусов живут за счет туризма. Это целая лесенка, или пирамида, как кому удобнее. Внизу пирамиды - водители рикш, таксисты, будочники из prepaid, “случайные” знакомые, которых вы знаете пять минут, и которые ведут вас в самый лучший (на их взгляд) отель, магазин, автобус, и так далее. Это всем понятно, и это банально. Так вот, если вы позволите очередному “индийскому другу”, рикшисту, или лавочнику войти с вами в отель - вы переплатите. Однозначно и бесповоротно. Это отработанная схема. Хитрован поимеет не менее 20% от той суммы, что вы заплатите в итоге отелю. Это называется “комиссия” за посредничество. Сделайте все, дабы жулики не увязались за вами. Все, что только возможно. Никогда не говорите водителю рикши название вашего отеля - он гарантированно полезет туда вместе с вами, и вы переплатите. Самое лучшее - изучите карту города, и укажите рикшисту некое место поблизости от отеля (памятник, отделение полиции, исторические ворота, базар), и оттуда прогуляйтесь пешком. Иной раз рикшист (“друг”, лавочник) будут довольно навязчиво идти рядом за вами, в потуге выследить, куда вы направляетесь, и попытаться урвать небольшой куш там. Гоните их. Для начала вежливо, корректно. Не помогает - обратитесь к полицейскому, это сработает гарантированно, и зануда исчезнет с глаз долой. 

Моторикши

Если Дели это ваш первый город в Индии, то знайте, что здесь самые подлые таксисты и моторикши Индии. В целом (и не только в Дели), моторикша это удобный и недорогой вид городского транспорта. Существенных минусов два. Первый - это очень опасный вид транспорта. Крохотная, часто разваливающаяся колымага на мопедном моторе, управляемая сонным и бездарным деревенским парнем. В случае малейшей аварии вы ничем не защищены. За время пребывания в Индии мы видели аварию с участием моторикши. Она не уступила дорогу грузовику, и тот буквально сбросил ее с дороги, где та благополучно перевернулась, теряя на ходу багаж пассажиров и самих пассажиров. Излишне говорить, что грузовик проехал мимо, даже не притормозив.

Вторая проблема - жадность водителей моторикш. После велорикш, это самый убогий вид городского транспорта. А контингент водителей порой поражает своей бездарностью и безответственностью, что не удивляет - чего ждать еще от простых деревенских жителей, приехавших в город за длинной рупией? Практически всегда вам предстоит торг за поездку, а в каждом третьем случае разного рода наивные, но неприятные попытки развести вас на деньги сверх оговоренного. Например, без вашего ведома, завезти вас в лавку сувениров, или в “свой” отель где тот имеет комиссию. Еще раз повторю сказанное выше - вы вправе и вполне можете игнорировать любые притязания прохиндеев. Можете. Но сами сцены неприятны, и оставляют некий мрачный эффект. Согласитесь, бегущий за вами ободранец из моторикши, стенающий на тему того, что он хочет с вас еще сотню рупий - зрелище не самое забавное. А это бывает. И не так уж и редко.

Интересная аксиома. Чем лучше вы знаете настоящие расценки, тем выше шанс, что вы будете постоянно иметь разного рода выкрутасы с моторикшами. По идее они обязаны включать счетчик. Но они это почти никогда не делают, поскольку знают, что по счетчику выйдет меньше, чем они у вас просят. Берем простой вариант. Аэропорт. Это 14 километров из центра Дели. Тариф рассчитывается так - 10 рупий за посадку и 4 рупии за каждый километр. Сколько у нас получается? 66 рупий. Друзья, сколько вы платили за дорогу из аэропорта в Дели? Только честно? Так вот для рикшиста получить всего 66 рупий с туриста это страшнейшее из унижений. Зная это, и стараясь сохранить его “честь”, мы стабильно давали им сотню. Пусть расценивают как бонус. Но буйная жадность их зашкаливает все разумные пределы. Как правило, сотни им тоже мало. Имейте это в виду, и если они начинают клянчить больше, смело берите другого рикшу. 

Еще немного Индии:

Высокогорные поезда Даржиллинга--->Джайпур - город дворцов и коварных обезьян--->

puerrtto.livejournal.com