Сан-Катальдо. Сан катальдо


Катальдо - это... Что такое Сан-Катальдо?

Координаты: 38°06′53″ с. ш. 13°21′45″ в. д. / 38.114722° с. ш. 13.3625° в. д. (G) (O) (Я)38.114722, 13.3625

Сан-Катальдо — внешне похожая на мечеть церковь в Палермо, расположенная на Пьяцца Беллини, рядом с храмом Марторана. Характерный памятник арабо-норманнской архитектуры, впитавшей в себя типичные византийские и арабские черты.

История

Церковь во имя святого Катальда была основана Майо из Бари (убит в 1160 году), первым министром сицилийского короля Вильгельма I Злого. Первоначально церковь являлась домовым храмом дворца Майо и находилась во внутреннем дворе. После гибели Майо дворец (как и всё его имущество) был конфискован, а затем продан графу Сильвестро Марсико. В 1175 году сын последнего продал дворцовый комплекс королю Вильгельму II Доброму, а тот в 1182 году подарил дворец и церковь Сан-Катальдо своему любимому монастырю Монреале, ставшему архиепископством в следующем 1183 году.

Бывший дворец Майо и церковь Сан-Катальдо находились во владении архиепископов Монреале вплоть до 1787 года. В этот период церковь Сан-Катальдо стала приходской, при ней возникло небольшое кладбище. Первоначально дворец использовался как госпиталь, а затем стал резиденцией архиепископов. В 1625 и 1679 годах дворец был значительно перестроен, а его юго-восточная часть была продана в 1620 году палермскому сенату и после реконструкции превратилась в нынешнее Палаццо Преторио.

На фотографии XIX века представлены Марторана (слева), её кампанила (в центре) и ныне не существующее здание почты, закрывавшее со всех сторон церковь Сан-Катальдо

В 1787 году король Фердинанд III выкупил дворцовый комплекс у архиепископа Монреале. Церковь Сан-Катальдо была передана архиепископу Палермо, а во дворце была обустроено управление королевской почты. В конце XIX века почтовое управление было переведено в другое здание, бывший дворец Майо и архиепископов Монреале снесён, а холм, на котором он стоял, был срыт до основания, так что уровень площади Беллини был понижен до уровня виа Македа.

Помимо чисто решения вышеуказанной практической задачи, снос бывшего дворца имел целью открытие церкви Сан-Катальдо, до этого находившейся в маленьком внутреннем дворе, для публичного обозрения. В 1882 — 1885 годах церковь Сан-Катальдо подверглась капитальной реставрации под руководством Джузеппе Патриколо. При этом были удалены поздние перестройки и украшения, и церкви был возвращён первоначальный облик (XII века). В 1937 году церковь передана рыцарям Мальтийского ордена.В настоящее время Сан-Катальдо принадлежит кавалерам Ордена Гроба Господня.

Внешний вид

Здание Сан-Катальдо представляет собой почти правильный параллелепипед, на который водружён ещё параллелепипед меньшего размера, украшенный тремя полусферическими куполами. Эта церковь не похожа ни на один памятник в Палермо, но в Апулии и Северной Африке (Тунис и Ливия) имеется большое количество церквей и мечетей, схожих в архитектурном отношении с Сан-Катальдо; несколько похожих церквей сохранились в островной Греции и на Кипре. Исследователи видят в архитектуре Сан-Катальдо и схожих с ней сооружений отчётливое арабское влияние.

Наиболее примечательно, что Сан-Катальдо схожа с церковью Всех святых (Оньисанти), находящейся в районе Бари, между Модуньо и Валенцано, откуда происходила семья Майо. Так что Сан-Катальдо отражает, по всей видимости, личные архитектурные пристрастия своего основателя.

Северный и западный фасады украшены тремя ложными арками, в верхней части арок находится по одному маленькому наборному окну. Восточный фасад церкви также украшен тремя арками, обрамляющими апсиды. Из трёх апсид только одна, центральная, выступает за контуры здания, нарушая идеальный прямоугольный план церкви. Южный фасад церкви, изначально примыкавший к ныне снесённому зданию дворца, лишён каких-либо архитектурных украшений. Парапет кровли украшен типичной арабской резьбой с геометрическим мотивом. Первоначально по парапету шла резная латинская надпись, от которой остались лишь незначительные фрагменты. Предположительно надпись содержала посвящение Богородице и святому Катальду.

Церковь увенчана тремя полусферическим красными куполами, характерными для арабских мечетей. В Палермо такие купола сохранились на нескольких церквах (по одному -Марторана, Сан-Антонио-Абате; пять — Сан-Джованни-дельи-Эремити). Отличительной особенностью Сан-Катальдо является расположение куполов вдоль оси главного нефа.

Северный фасад Западный фасад Восточный фасад

Интерьер

План Сан-Катальдо

Сан-Катальдо представляет собой трёхнефную церковь. Разделение объёма на нефы осуществлено с помощью четырёх коринфских колонн, взятых из более ранних построек; ещё две колонны ограничивают пространство главной апсиды. На колонны опираются типично арабские арки. Изначальное размещение церкви в маленьком внутреннем дворе заставило строителей поднять стены на максимально возможную высоту, чтобы купола храма были всё же выше окружающих строений. Чтобы компенсировать недостаток освещения, являющийся следствием размещения церкви во внутреннем дворе, архитекторы осветили объём храма 32 окнами, расположенными преимущественно в верхней части здания.

Главный неф накрыт протяжённым (на всю длину нефа) барабаном в форме параллелепипеда, на котором основаны три купола. Боковые нефы перекрыты крестовыми сводами. На внутренних стенах Сан-Катальдо исследователи не обнаружили никаких следов мозаик или фресок, что заставило предположить изначальное отсутствие этих украшений в интерьере. Вероятно, стены были изначально покрыты белой штукатуркой. От XII века сохранились главный алтарь и инкрустированный пол.

Ещё одной деталью, сохранившейся с XII века, является настенная плита с эпитафией в честь Матильды, дочери графа Сильвестро Марсико. В оригинале она представляет собой латинское стихотворение: «Матильда, дочь графа Сильвестро, родилась во вторник и во вторник умерла, прожила девять месяцев, отдала душу небу, а тело — земле, почивает здесь с 1161 года» Дату на плите (1161 год) исследователи называют датой окончания строительства церкви.

Главные неф и апсида Купола главного нефа — вид снизу

Литература

  1. Норвич, Дж. Расцвет и закат Сицилийского королевства. Нормандцы в Сицилии: 1130—1194. — М., 2005. ISBN 5-9524-1752-3
  2. Rodo Santoro Palermo The Churches of the "Martorana" and San Cataldo. — Palermo: Arnone Editore, 2006. — 111 с. — ISBN 88-87663-70-X
  3. «Искусство и история Палермо и Монреале» Флоренция, 2007. ISBN 88-476-0207-6/
  4. «Золотая книга Сицилия» Флоренция, 2004. ISBN 88-8029-758-9

dic.academic.ru

Сан-Катальдо в Палермо - Любовь к жизни

    Сан-Катальдо (итал. San Cataldo) — внешне похожая на мечеть церковь в Палермо, расположенная на Пьяцца Беллини, рядом с храмом Марторана. Характерный памятник арабо-норманнской архитектуры, впитавшей в себя типичные византийские и арабские черты. 3 июля 2015 года внесена ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия.

    Церковь во имя святого Катальда была основана Майо из Бари (убит в 1160 году), первым министром сицилийского короля Вильгельма I Злого. Первоначально церковь являлась домовым храмом дворца Майо и находилась во внутреннем дворе. После гибели Майо дворец (как и всё его имущество) был конфискован, а затем продан графу Сильвестро Марсико. В 1175 году сын последнего продал дворцовый комплекс королю Вильгельму II Доброму, а тот в 1182 году подарил дворец и церковь Сан-Катальдо своему любимому монастырю Монреале, ставшему архиепископством в следующем 1183 году.

    Бывший дворец Майо и церковь Сан-Катальдо находились во владении архиепископов Монреале вплоть до 1787 года. В этот период церковь Сан-Катальдо стала приходской, при ней возникло небольшое кладбище. Первоначально дворец использовался как госпиталь, а затем стал резиденцией архиепископов. В 1625 и 1679 годах дворец был значительно перестроен, а его юго-восточная часть была продана в 1620 году палермскому сенату и после реконструкции превратилась в нынешнее Палаццо Преторио.

    В 1787 году король Фердинанд III выкупил дворцовый комплекс у архиепископа Монреале. Церковь Сан-Катальдо была передана архиепископу Палермо, а во дворце была обустроено управление королевской почты. В конце XIX века почтовое управление было переведено в другое здание, бывший дворец Майо и архиепископов Монреале снесён, а холм, на котором он стоял, был срыт до основания, так что уровень площади Беллини был понижен до уровня виа Македа.

    Помимо чисто решения вышеуказанной практической задачи, снос бывшего дворца имел целью открытие церкви Сан-Катальдо, до этого находившейся в маленьком внутреннем дворе, для публичного обозрения. В 1882 — 1885 годах церковь Сан-Катальдо подверглась капитальной реставрации под руководством Джузеппе Патриколо. При этом были удалены поздние перестройки и украшения, и церкви был возвращён первоначальный облик (XII века). В 1937 году церковь передана рыцарям Мальтийского ордена.В настоящее время Сан-Катальдо принадлежит кавалерам Ордена Гроба Господня.

    Здание Сан-Катальдо представляет собой почти правильный параллелепипед, на который водружён ещё параллелепипед меньшего размера, украшенный тремя полусферическими куполами. Эта церковь не похожа ни на один памятник в Палермо, но в Апулии и Северной Африке (Тунис и Ливия) имеется большое количество церквей и мечетей, схожих в архитектурном отношении с Сан-Катальдо; несколько похожих церквей сохранились в островной Греции и на Кипре. Исследователи видят в архитектуре Сан-Катальдо и схожих с ней сооружений отчётливое арабское влияние.

    Наиболее примечательно, что Сан-Катальдо схожа с церковью Всех святых (Оньисанти), находящейся в районе Бари, между Модуньо и Валенцано, откуда происходила семья Майо. Так что Сан-Катальдо отражает, по всей видимости, личные архитектурные пристрастия своего основателя.

    Северный и западный фасады украшены тремя ложными арками, в верхней части арок находится по одному маленькому наборному окну. Восточный фасад церкви также украшен тремя арками, обрамляющими апсиды. Из трёх апсид только одна, центральная, выступает за контуры здания, нарушая идеальный прямоугольный план церкви. Южный фасад церкви, изначально примыкавший к ныне снесённому зданию дворца, лишён каких-либо архитектурных украшений. Парапет кровли украшен типичной арабской резьбой с геометрическим мотивом. Первоначально по парапету шла резная латинская надпись, от которой остались лишь незначительные фрагменты. Предположительно надпись содержала посвящение Богородице и святому Катальду.

    Церковь увенчана тремя полусферическим красными куполами, характерными для арабских мечетей. В Палермо такие купола сохранились на нескольких церквах (по одному -Марторана, Сан-Антонио-Абате; пять — Сан-Джованни-дельи-Эремити). Отличительной особенностью Сан-Катальдо является расположение куполов вдоль оси главного нефа.

Источник:#Италия@medieval_architecture

sergeyurich.livejournal.com

10 лучших отелей в городе San Cataldo, Италия (от € 50)

Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.

Популярные языки среди пользователей в Германии
  • Deutsch
  • English (UK)
  • English (US)
  • 简体中文
  • Русский
  • Español
Все языки
  • English (UK)
  • English (US)
  • Deutsch
  • Nederlands
  • Français
  • Español
  • Español (AR)
  • Català
  • Italiano
  • Português (PT)
  • Português (BR)
  • Norsk
  • Suomi
  • Svenska
  • Dansk
  • Čeština
  • Magyar
  • Română
  • 日本語
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Polski
  • Ελληνικά
  • Русский
  • Türkçe
  • Български
  • العربية
  • 한국어

www.booking.com

Сан-Катальдо — WiKi

История

Церковь во имя святого Катальда была основана Майо из Бари (убит в 1160 году), первым министром сицилийского короля Вильгельма I Злого. Первоначально церковь являлась домовым храмом дворца Майо и находилась во внутреннем дворе. После гибели Майо дворец (как и всё его имущество) был конфискован, а затем продан графу Сильвестро Марсико. В 1175 году сын последнего продал дворцовый комплекс королю Вильгельму II Доброму, а тот в 1182 году подарил дворец и церковь Сан-Катальдо своему любимому монастырю Монреале, ставшему архиепископством в следующем 1183 году.

Бывший дворец Майо и церковь Сан-Катальдо находились во владении архиепископов Монреале вплоть до 1787 года. В этот период церковь Сан-Катальдо стала приходской, при ней возникло небольшое кладбище. Первоначально дворец использовался как госпиталь, а затем стал резиденцией архиепископов. В 1625 и 1679 годах дворец был значительно перестроен, а его юго-восточная часть была продана в 1620 году палермскому сенату и после реконструкции превратилась в нынешнее Палаццо Преторио.

  На фотографии XIX века представлены Марторана (слева), её кампанила (в центре) и ныне не существующее здание почты, закрывавшее со всех сторон церковь Сан-Катальдо

В 1787 году король Фердинанд III выкупил дворцовый комплекс у архиепископа Монреале. Церковь Сан-Катальдо была передана архиепископу Палермо, а во дворце была обустроено управление королевской почты. В конце XIX века почтовое управление было переведено в другое здание, бывший дворец Майо и архиепископов Монреале снесён, а холм, на котором он стоял, был срыт до основания, так что уровень площади Беллини был понижен до уровня виа Македа.

Помимо чисто решения вышеуказанной практической задачи, снос бывшего дворца имел целью открытие церкви Сан-Катальдо, до этого находившейся в маленьком внутреннем дворе, для публичного обозрения. В 1882 — 1885 годах церковь Сан-Катальдо подверглась капитальной реставрации под руководством Джузеппе Патриколо. При этом были удалены поздние перестройки и украшения, и церкви был возвращён первоначальный облик (XII века). В 1937 году церковь передана рыцарям Мальтийского ордена.В настоящее время Сан-Катальдо принадлежит кавалерам Ордена Гроба Господня.

Внешний вид

Здание Сан-Катальдо представляет собой почти правильный параллелепипед, на который водружён ещё параллелепипед меньшего размера, украшенный тремя полусферическими куполами. Эта церковь не похожа ни на один памятник в Палермо, но в Апулии и Северной Африке (Тунис и Ливия) имеется большое количество церквей и мечетей, схожих в архитектурном отношении с Сан-Катальдо; несколько похожих церквей сохранились в островной Греции и на Кипре. Исследователи видят в архитектуре Сан-Катальдо и схожих с ней сооружений отчётливое арабское влияние.

Наиболее примечательно, что Сан-Катальдо схожа с церковью Всех святых (Оньисанти), находящейся в районе Бари, между Модуньо и Валенцано, откуда происходила семья Майо. Так что Сан-Катальдо отражает, по всей видимости, личные архитектурные пристрастия своего основателя.

Северный и западный фасады украшены тремя ложными арками, в верхней части арок находится по одному маленькому наборному окну. Восточный фасад церкви также украшен тремя арками, обрамляющими апсиды. Из трёх апсид только одна, центральная, выступает за контуры здания, нарушая идеальный прямоугольный план церкви. Южный фасад церкви, изначально примыкавший к ныне снесённому зданию дворца, лишён каких-либо архитектурных украшений. Парапет кровли украшен типичной арабской резьбой с геометрическим мотивом. Первоначально по парапету шла резная латинская надпись, от которой остались лишь незначительные фрагменты. Предположительно надпись содержала посвящение Богородице и святому Катальду.

Церковь увенчана тремя полусферическим красными куполами, характерными для арабских мечетей. В Палермо такие купола сохранились на нескольких церквах (по одному -Марторана, Сан-Антонио-Абате; пять — Сан-Джованни-дельи-Эремити). Отличительной особенностью Сан-Катальдо является расположение куполов вдоль оси главного нефа.

Северный фасад Западный фасад Восточный фасад

Интерьер

  План Сан-Катальдо

Сан-Катальдо представляет собой трёхнефную церковь. Разделение объёма на нефы осуществлено с помощью четырёх коринфских колонн, взятых из более ранних построек; ещё две колонны ограничивают пространство главной апсиды. На колонны опираются типично арабские арки. Изначальное размещение церкви в маленьком внутреннем дворе заставило строителей поднять стены на максимально возможную высоту, чтобы купола храма были всё же выше окружающих строений. Чтобы компенсировать недостаток освещения, являющийся следствием размещения церкви во внутреннем дворе, архитекторы осветили объём храма 32 окнами, расположенными преимущественно в верхней части здания.

Главный неф накрыт протяжённым (на всю длину нефа) барабаном в форме параллелепипеда, на котором основаны три купола. Боковые нефы перекрыты крестовыми сводами. На внутренних стенах Сан-Катальдо исследователи не обнаружили никаких следов мозаик или фресок, что заставило предположить изначальное отсутствие этих украшений в интерьере. Вероятно, стены были изначально покрыты белой штукатуркой. От XII века сохранились главный алтарь и инкрустированный пол.

Ещё одной деталью, сохранившейся с XII века, является настенная плита с эпитафией в честь Матильды, дочери графа Сильвестро Марсико. В оригинале она представляет собой латинское стихотворение: «Матильда, дочь графа Сильвестро, родилась во вторник и во вторник умерла, прожила девять месяцев, отдала душу небу, а тело — земле, почивает здесь с 1161 года» Дату на плите (1161 год) исследователи называют датой окончания строительства церкви.

Главные неф и апсида Купола главного нефа — вид снизу

Примечания

Литература

  1. Норвич, Дж. Расцвет и закат Сицилийского королевства. Нормандцы в Сицилии: 1130—1194. — М., 2005. ISBN 5-9524-1752-3
  2. Rodo Santoro. Palermo The Churches of the "Martorana" and San Cataldo. — Palermo: Arnone Editore, 2006. — 111 с. — ISBN 88-87663-70-X.
  3. «Искусство и история Палермо и Монреале» Флоренция, 2007. ISBN 88-476-0207-6/
  4. «Золотая книга Сицилия» Флоренция, 2004. ISBN 88-8029-758-9

ru-wiki.org

Площадь Беллини и Сан Катальдо

Три самых знаменитых площади Палермо —Quatro Canti, Piazza Pretoria иPiazza Bellini ненавязчиво перетекают друг в друга,поражая не своими размерами, более чемскромными, а количеством символов и какой-токинематографичностью. Чувствуешь себяпроходящей через время,блуждающей в прекрасных декорациях,меняющей эпохи как перчатки. Особенно меня впечатляет PiazzaBellini. ПлощадьБеллини– это площадь трех церквей. Да каких! Марторана,Сан Катальдо, Санта Катерина — выбирайте любую, по настроению.

Piazza Bellini

 

ЦерковьСвятой Катерины

ЦерковьСвятой Катерины, Chiesasanta Caterina относитсяк женскому доминиканскому монастырю.Он действует и поныне, в отличиеот стоявшего когда-то, почти напротив,бенедиктинского. Доминиканский монастырьбыл построен в начале 14 века, а в конце16 для него возвели великолепную новуюцерковь взамен маленькой старой.Внутренняя же отдела проводилась вплотьдо середины 18 века. Вот так и получилосьфеерическое смешение сицилийскогобарокко и входившего в моду к началу 18века рококо. Долгострои на Сицилии в ходу, так что два века —это совсем не долго. Piano-piano, то есть медленно, не торопясь, постепенно— девиз сицилийской жизни.

Есть в этом и свои минусы, но плюсов, на мой взгляд, больше. Один из них несомненно в том, что благодаря сицилийской неспешности мы можем любоваться уникальной смесью стилей. Так и в этой церкви барокко и рококогалантно переплетены. Санта Катерина очень красива и кокетливо-игрива.

 

Марторана

Византийские мозаики. Марторана

Сдругой стороныPiazza Bellini,на нас безразлично взираетсвоимуставшим от многовековых переделок, наполовину арабским, а наполовинубарочным северным фасадом, уникальная во всех отношения Марторана. Вот здесья писала подробней.

 

Церковь Сан Катальдо

San Cataldo в настоящее время принадлежит Ордену Святого Гроба Господнего

Рядом с Мартораной, почти соприкосаясь, стоитмоя любимая палермитанская церковь, ChiesaSanCataldo.

СвятойКатальд, между прочим ближайший другСвятого Патрика, ирландский монах,возвращаясь из Святой Земли, оселв Апулии. Он избавил Таранто от эпидемиии наводнения, был избран епископом ипрославился своими праведными деламина всю Южную Италию.В Палатинской капелле, на одной измозаик, можноувидетьего строгий и печальный образ.

Церковьстрога, лаконична и даже сурова. Онапостроена в типично арбо-нормандскомстиле в 12 веке — монохромныйпараллелепипедс ложными арками иторжественнымикраснымикуполами-полусферами. По виду - нумечеть мечетью. Внутри церковь невеликаи скромна. Но как величественна еескромность! Коринфскиеколонны служат постаментом для арабскихарок, между которыми в центральном нефеуходят ввысь почти идеальными полукружьямитри купола. Мягкий свет льется сверхуиз многочисленных небольших окон настрогий алтарь, гладкие, ничем неукрашенные стены и мозаичный пол.

 

 

СейчасизображениеSan Cataldo естьпочти на всех туристических рекламныхпроспектах. Представить площадь Беллинибез нее невозможно. А между тем длябольшинства увидеть церковь сталовозможно лишь в конце 19 века. Сан Катальдоскромно стояла во внутреннем пространстведворца Майоне ди Бари и была частнойкапеллой богатейшей на тот момент семьи.Отсюда и посвящение церкви почитаемомув Апулии святому. Тягак родным местам у итальянцев в крови.Послесмерти Майонеди Бари дворец,а вместе с ним и церковь, несколькодесятилетий переходили из рук в рукипока не стали собственностью монреальскогоархиепископства. Часть дворца со временемснесут, а часть переделают. Через шестьвеков, в конце 18 века, в тойчастидворца,что выходила на площадь Беллини,оборудуют почтовое отделение. Илишь в 80-х годах 19 века прекрасную СанКатальдо освободят, отсекут все наносноеи ее ясный средневековый лик станетодним из главных украшений Палермо.

В настоящее время  SanCataldo принадлежиткавалерам ордена Гроба Господня.  Присутствовать в церкви на мессе могут только ЧленыОрдена. 

 

San Cataldo

 

Майоне ди Бари

Скажупару слов о Майонеди Бари, чьяблестящая карьера закончится мрачно икроваво. Уроженец богатой, но отнюдь неаристократической семьи из Бари поступилна службу к Рожеру IIиочень быстро занял один из самых важныхгосударственных постов, сосредоточивв своих руках высшую исполнительную исветскую судебную власть. Он стал эмиромэмиров. Подобноеназваниедолжности в христианском королевствезвучитстранно лишьна первый взгляд. РожерII,выросшийв космополитичном Палермо, замечув скобках, что таким Палермо и остался,умело сочетал в делах арабскуюгосударственную мудрость, нормандскуюрешительность и греческую изворотливость.Чтои позволило ему основать СицилийскоеКоролевство.

И при сыне Рожера, Вильгельме IЗлом,Майоне ди Бари будет по прежнему ведущимгосударственным деятелем, вторым лицомв государстве послекороля.Естественно, сицилийские бароныненавидели Майоне. Завистьк успехам и богатству чужака,невозможностьдотянуться до властиинепрекращающиеся волнения на югеАпеннинского полуострова видимо и привели к мрачной уголовщине.Ночью, в центре Палермо,в двух шагах от Архиепископского Дворца,а значит и Кафедрального собора, самогомогущественного чиновника королевстваубьют.Нанесет смертельныйудар мечем рвущийся к власти, скандалисти отчаянный сорвиголова,знатнейшийнорманнскийдворянин, баронМаттеоБоннеллюс.Заговор планировался долго, красавчикбарон обручился с дочерью Майонеди Бари истал вхож в семью. Дождавшись планирующегопрогуляться после ужина в архиепископскихпокоях своегонесостоявшегося свекра, Маттео нанессмертельный удар и скрылся.Анабежавшаятолпа во главе с баронами долгопиналатруп ненавистного министра по Кассаро, главной улице Палермо. Потомразграбиладворец, потом опомниласьи испуганная разбежалась. Достаточностандартный сценарий развития событий.

 

 

 

 

Убийца переживет свою жертву лишь на пятьмесяцев и умрет в подвале королевскойкрепости, ослепленный, с надрезаннымисухожилиями, медленно истекая кровью.Такова была расплата за неудавшуюсяпопытку захватить власть. Сколько жебунтов и революций, казней и убийств,сколько крови видела эта земля...

 

© 2017. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия автора.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

mirpodolivami.com

Сан-Катальдо — Википедия

Сан-Катальдо — внешне похожая на мечеть церковь в Палермо, расположенная на Пьяцца Беллини, рядом с храмом Марторана. Характерный памятник арабо-норманнской архитектуры, впитавшей в себя типичные византийские и арабские черты. 3 июля 2015 года внесена ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия [1].

История

Церковь во имя святого Катальда была основана Майо из Бари (убит в 1160 году), первым министром сицилийского короля Вильгельма I Злого. Первоначально церковь являлась домовым храмом дворца Майо и находилась во внутреннем дворе. После гибели Майо дворец (как и всё его имущество) был конфискован, а затем продан графу Сильвестро Марсико. В 1175 году сын последнего продал дворцовый комплекс королю Вильгельму II Доброму, а тот в 1182 году подарил дворец и церковь Сан-Катальдо своему любимому монастырю Монреале, ставшему архиепископством в следующем 1183 году.

Бывший дворец Майо и церковь Сан-Катальдо находились во владении архиепископов Монреале вплоть до 1787 года. В этот период церковь Сан-Катальдо стала приходской, при ней возникло небольшое кладбище. Первоначально дворец использовался как госпиталь, а затем стал резиденцией архиепископов. В 1625 и 1679 годах дворец был значительно перестроен, а его юго-восточная часть была продана в 1620 году палермскому сенату и после реконструкции превратилась в нынешнее Палаццо Преторио.

На фотографии XIX века представлены Марторана (слева), её кампанила (в центре) и ныне не существующее здание почты, закрывавшее со всех сторон церковь Сан-Катальдо

В 1787 году король Фердинанд III выкупил дворцовый комплекс у архиепископа Монреале. Церковь Сан-Катальдо была передана архиепископу Палермо, а во дворце была обустроено управление королевской почты. В конце XIX века почтовое управление было переведено в другое здание, бывший дворец Майо и архиепископов Монреале снесён, а холм, на котором он стоял, был срыт до основания, так что уровень площади Беллини был понижен до уровня виа Македа.

Помимо чисто решения вышеуказанной практической задачи, снос бывшего дворца имел целью открытие церкви Сан-Катальдо, до этого находившейся в маленьком внутреннем дворе, для публичного обозрения. В 1882 — 1885 годах церковь Сан-Катальдо подверглась капитальной реставрации под руководством Джузеппе Патриколо. При этом были удалены поздние перестройки и украшения, и церкви был возвращён первоначальный облик (XII века). В 1937 году церковь передана рыцарям Мальтийского ордена.В настоящее время Сан-Катальдо принадлежит кавалерам Ордена Гроба Господня.

Видео по теме

Внешний вид

Здание Сан-Катальдо представляет собой почти правильный параллелепипед, на который водружён ещё параллелепипед меньшего размера, украшенный тремя полусферическими куполами. Эта церковь не похожа ни на один памятник в Палермо, но в Апулии и Северной Африке (Тунис и Ливия) имеется большое количество церквей и мечетей, схожих в архитектурном отношении с Сан-Катальдо; несколько похожих церквей сохранились в островной Греции и на Кипре. Исследователи видят в архитектуре Сан-Катальдо и схожих с ней сооружений отчётливое арабское влияние.

Наиболее примечательно, что Сан-Катальдо схожа с церковью Всех святых (Оньисанти), находящейся в районе Бари, между Модуньо и Валенцано, откуда происходила семья Майо. Так что Сан-Катальдо отражает, по всей видимости, личные архитектурные пристрастия своего основателя.

Северный и западный фасады украшены тремя ложными арками, в верхней части арок находится по одному маленькому наборному окну. Восточный фасад церкви также украшен тремя арками, обрамляющими апсиды. Из трёх апсид только одна, центральная, выступает за контуры здания, нарушая идеальный прямоугольный план церкви. Южный фасад церкви, изначально примыкавший к ныне снесённому зданию дворца, лишён каких-либо архитектурных украшений. Парапет кровли украшен типичной арабской резьбой с геометрическим мотивом. Первоначально по парапету шла резная латинская надпись, от которой остались лишь незначительные фрагменты. Предположительно надпись содержала посвящение Богородице и святому Катальду.

Церковь увенчана тремя полусферическим красными куполами, характерными для арабских мечетей. В Палермо такие купола сохранились на нескольких церквах (по одному -Марторана, Сан-Антонио-Абате; пять — Сан-Джованни-дельи-Эремити). Отличительной особенностью Сан-Катальдо является расположение куполов вдоль оси главного нефа.

Северный фасад Западный фасад Восточный фасад

Интерьер

План Сан-Катальдо

Сан-Катальдо представляет собой трёхнефную церковь. Разделение объёма на нефы осуществлено с помощью четырёх коринфских колонн, взятых из более ранних построек; ещё две колонны ограничивают пространство главной апсиды. На колонны опираются типично арабские арки. Изначальное размещение церкви в маленьком внутреннем дворе заставило строителей поднять стены на максимально возможную высоту, чтобы купола храма были всё же выше окружающих строений. Чтобы компенсировать недостаток освещения, являющийся следствием размещения церкви во внутреннем дворе, архитекторы осветили объём храма 32 окнами, расположенными преимущественно в верхней части здания.

Главный неф накрыт протяжённым (на всю длину нефа) барабаном в форме параллелепипеда, на котором основаны три купола. Боковые нефы перекрыты крестовыми сводами. На внутренних стенах Сан-Катальдо исследователи не обнаружили никаких следов мозаик или фресок, что заставило предположить изначальное отсутствие этих украшений в интерьере. Вероятно, стены были изначально покрыты белой штукатуркой. От XII века сохранились главный алтарь и инкрустированный пол.

Ещё одной деталью, сохранившейся с XII века, является настенная плита с эпитафией в честь Матильды, дочери графа Сильвестро Марсико. В оригинале она представляет собой латинское стихотворение: «Матильда, дочь графа Сильвестро, родилась во вторник и во вторник умерла, прожила девять месяцев, отдала душу небу, а тело — земле, почивает здесь с 1161 года» Дату на плите (1161 год) исследователи называют датой окончания строительства церкви.

Главные неф и апсида Купола главного нефа — вид снизу

Примечания

Литература

  1. Норвич, Дж. Расцвет и закат Сицилийского королевства. Нормандцы в Сицилии: 1130—1194. — М., 2005. ISBN 5-9524-1752-3
  2. Rodo Santoro. Palermo The Churches of the "Martorana" and San Cataldo. — Palermo: Arnone Editore, 2006. — 111 с. — ISBN 88-87663-70-X.
  3. «Искусство и история Палермо и Монреале» Флоренция, 2007. ISBN 88-476-0207-6/
  4. «Золотая книга Сицилия» Флоренция, 2004. ISBN 88-8029-758-9

wikipedia.green

Сан-Катальдо, Италия. Туры, Отели, Отзывы, Экскурсии, Фото и Видео туристов

- Выберите турагентство -м.Смоленская, Троилинский пер. д.3м.Академическая, ул. Кедрова д.14 корп.1м.Театральная, Столешников пер. д.11м.Теплый стан, ул. Профсоюзная д.129Ам.Новые Черемушки, ул. Пилюгина д.10м.Новокосино, ул. Южная д.10Ам.Арбатская (Филевская), ул. Новый Арбат д.7 стр.1м.Менделеевская, ул. Новослободская д.26 стр.1м.Таганская, ул. Воронцовская д.6 стр.2м.Юго-Западная, ул. Покрышкина д.4м.Белорусская, пл. Тверская Застава д.3м.Алтуфьево, Алтуфьевское ш. д.80м.Трубная, Петровский бульвар д.13м.Арбатская, Нижний Кисловский пер. д.7 стр.1м.Пражская, ул. Красного Маяка д.4 корп.1 м.Сходненская, ул. Сходненская д.56м.Автозаводская, ул. Трофимова д.16Ам.Семёновская, ул. Щербаковская д.3м.Проспект Вернадского, пр. Вернадского д.39м.Павелецкая, ул. Кожевническая д.1 стр.1м.Фили, Багратионовский пр. д.3м.Рязанский проспект, 1-я Новокузьминская ул. д.19м.Крылатское, Осенний бульвар д.18 корп.1м.Китай-город, Лубянский пр. д.27/1 стр.1м.Новокузнецкая, ул. Пятницкая д.41 стр.2м.Нагатинская, Варшавское ш. д.26м.Водный стадион, Головинское ш. д.4м.Тимирязевская, ул. Милашенкова д.20м.Профсоюзная, ул. Вавилова д.66м.Братиславская, ул. Люблинская д.151м.ВДНХ, ул. Академика Королева д.5м.Беляево, ул. Профсоюзная д.71м.Октябрьское поле, ул. Берзарина д.12г.Домодедово, ул. Текстильщиков стр.1Бг.Зеленоград, ул. Андреевка вл.13 (напротив к.1501)г.Люберцы, Октябрьский пр-т д.145г.Железнодорожный, ул. Советская д.9г.Реутов, 2-й км МКАД ТРЦ «Шоколад»г.Софрино, Софрино-1 ТРЦ «999»г.Совхоз им Ленина, 24-й км МКАД ТРЦ «VEGAS»г.Солнечногорск, ул. Красная д.58г.Сергиев Посад, пр-т Красной Армии д.12г.Мытищи, ул. Университетская д.13/3 г.Одинцово, ул. Вокзальная д.4 стр.1г.Жуковский, ул. Дугина д.17 корп.3 м.Маяковская (Санкт-Петербург), Невский пр-т д.65м.Гостиный двор, ул. Итальянская д.23м.Нарвская, ул. Ивана Черных д.29Ам.Московская, Московский п-т д.216Аг.Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая д.150г.Ступино, ул. Пристанционная д.19г.Тула, Красноармейский пр-т д.28г.Тамбов, ул. Советская д.125г.Альметьевск, ул. Ленина д.104Б корп.1г.Мценск, ул. Машиностроителей д.4г.Рыбинск, Волжская наб. д.153 г.Брянск, ул. Авиационная д.8

italy.tury.ru