Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Санкт петербург дворцовый мост


Дворцовый мост в Санкт-Петербурге - история и когда разводят мост, как добраться

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. В городе на Неве насчитывается свыше 90 рек и 342 мостов. Большой разводной Дворцовый мост – это гордость и символ Петербурга. Именно его изображают на сувенирных магнитиках, и именно к нему устремляются выпускники школ, чтобы посмотреть на него в мягком романтичном свете белых ночей. В статье я расскажу об истории создания Дворцового моста, а так же поделюсь полезной информацией для туристов.

История

Все мы знаем, что Петербург основал Петр Первый. Он, кстати, был ярым противником мостов, считая, что передвигаться можно на лодках, как это делают в Венеции. Как же построили Дворцовый мост? Рядом с нынешним Эрмитажем раньше находилась лодочная переправа. Биржевой комитет в 1853 году обратился к императору Николаю I с просьбой построить на ее месте мост, чтобы организовать сообщение с Биржей и учреждениями Торгового порта. Так, Дворцовый мост, разработанный инженером И.К. Герардом, был сооружен и стал надежным средством передвижения от Дворцового проезда до Биржевой площади.

Впоследствии Дворцовый мост несколько раз подвергался реконструкции. Новое его строительство началось в 1912 году, по проекту А.П. Пшеницкого. Открытие состоялось через четыре года. Спустя некоторое время мост стали называть Республиканским, и только после Великой Отечественной войны ему вернули историческое название. Ограждения моста вначале были деревянными, через несколько лет их заменили на чугунные. В 1997 году на Дворцовом мосту появилась подсветка.

Дворцовый мост для петербуржцев и туристов

Дворцовый мост, длиной в 260 метров и шириной в 28 метров, получил свое название от стоящего рядом Зимнего дворца. Каждый день по нему проходят тысячи людей: туристы фотографируются на фоне известных достопримечательностей, а петербуржцы любуются с моста гладью реки Невы и вечерней иллюминацией.

Во время выпускного вечера, после ресторана, мы всю ночь гуляли по набережной и любовались разводными мостами. Да и не только наш класс, а почти все выпускники школ и университетов с удовольствием совершают ночные прогулки по набережной реки Невы в период белых ночей.

Аншлаг на Дворцовом мосту царит также 9 мая. Именно с Дворцового моста открывается лучший вид на праздничный салют.

Отмечу, что Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в реестр объектов культурного наследия РФ. Есть чем гордиться.

Когда разводят Дворцовый мост

Дворцовый мост ночью разводится два раза в сутки. Время развода - с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. Вид на разведенный Дворцовый мост завораживает, поэтому я вам советую обязательно приехать в Петербург во время белых ночей и посвятить одну ночь прогулке по ночному городу.

Как добраться

Проще всего дойти до Дворцового моста от станции метро «Адмиралтейская»: сразу же повернуть направо, выйти на Невский проспект и шагать в сторону Зимнего дворца. Путь от станций «Невский проспект» и «Гостиный двор» займет чуть больше времени. Затем пройдите по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, выйти на Дворцовую площадь, и пройтись до набережной. Путь займет около 15 минут.

Отправившись любоваться Питером с Дворцового моста, не забудьте взять теплый плед и сидушку, чтобы не замерзнуть от промозглого ветра с набережной. Приятного вам путешествия!

travelask.ru

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге - Мостотрест

Характеристики моста

Перекинут через Большую Неву между Дворцовой площадью и стрелкой Васильевского острова.

Дворцовый мост — пятипролетный. Разводной пролет двукрылый шириной 56,5 метров, один из крупнейших в мире. Масса металлических пролетных конструкций — 4868 тонн, противовесов — 2800 тонн.

Мост разводится с помощью современной гидравлической системы. При разводке противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2 метров ниже ординара. Весь цикл разводки занимает 5 минут, за такое же время мост наводят.

Дворцовый Мост освещают 28 фонарей, закрепленные на 16 столбах. Решетка состоит из 156 секций, каждая из них весит 280 килограммов.

Мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом.

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят. В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту. 

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012–2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Дополнительная информация

Дворцовый мост разводится и сводится около 300 раз в год — как правило, дважды в сутки. За ночь под крыльями разведенного моста проходит до 25 судов. На разводке работает бригада из шести человек.

В дни некоторых летних кинофестивалей мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа играет роль экрана площадью более 400 квадратных метров.

Дворцовый мост - Видео

mostotrest-spb.ru

Дворцовый мост Санкт-Петербурга (16 фото)

Дворцовый мост — одна из популярных среди туристов достопримечательностей города Санкт-Петербурга. Он расположен в самом центре северной столицы России, являясь своего рода символом города. Мост проходит через реку Неву, а его разведённые крылья смотрятся действительно эффектно на фоне остальных достопримечательностей этого города. Дворцовый мост принадлежит к числу объектов культурного наследия страны. Наглядно можно смотреть на фото и видео в статье ниже.

Дворцовый мост

Дворцовый мост

Дворцовый мост

Дворцовый мост

Немного о истории моста

Наплавная переправа, соединяющая Биржевую площадь и проезд Дворцовый, проходящая через реку Неву, была построена в конце 1856 года, в соответствии с проектом инженера Герарда. Необходимость в сооружении такого объекта возникла после того, как было завершено строительство Благовещенского моста. Инициатором начала строительства стал биржевой комитет Петербурга. Его представители высказали просьбу о перенесении наплавного Исаакиевского моста к лодочной переправе, расположенной около Зимнего Дворца. Перемещение моста позволило бы сформировать максимально удобное сообщение с разнообразными учреждениями Торгового порта. Интересен тот факт, что мост Исаакиевский был первой переправой, построенной в Санкт-Петербурге. Его возводили ежегодно, с наступлением весны, а убирали перед самым ледоставом.

Ещё в 1880-х годах возникла необходимость в сооружении постоянной переправы через Неву. Общественные организации высказали властям Санкт-Петербурга просьбу о замене Дворцового наплавного моста на постоянную переправу. Решению этого вопроса сразу не придали значения, и лишь в 1899 году, когда произошло полное затопление планшкоутов Дворцового моста, было принято решение о начале строительства постоянного моста через Неву. Конкурс на лучший проект такого моста был объявлен только в 1901 году. На рассмотрении в Государственной думе было 27 вариантов проектов, но ни один из них утверждён не был. Конкурс был повторён спустя год, и теперь один из проектов авторства мастера Пшеничного, победил. Однако о строительстве моста вновь заговорили лишь в 1911 году, когда власти города заключили договор с Коломенским заводом. Ещё через год сооружение моста всё-таки было начато. В эксплуатацию же дворцовый мост Санкт-Петербурга был сдан в 1916 году. Однако хорошей отделки на тот момент на нём не было. Мост состоял лишь из временных элементов – деревянных перил и ограждений, замена которых была осуществлена в 1939 году.

вид моста с боку

вид моста с боку

лодка проплывает под мостом

лодка проплывает под мостом

вид моста с боку

вид моста с боку

открытый мост на Неве

открытый мост на Неве

Создание внешнего вида

Вид, приближённый к современному, был придан Дворцовому мосту только в 1970 году. Сооружение обзавелось качественными перилами, настилом, фонарями и подсветкой. Интересно, что до 1944 года мост носил название Республиканского, но потом его вновь переименовали в Дворцовый.

Изначально предполагалось, что Дворцовый мост в Санкт-Петербурге станет художественным творением высокого уровня, представляющим собой архитектурный комплекс, включающий в себя несколько ансамблей. Согласно первому проекту, мост через Неву должен был иметь перила, украшенные витиеватым узором, несколько фонарей с декоративной ковкой, группы скульптур и фонари-маяки. Однако проект моста в таком варианте не был одобрен властями Санкт-Петербурга. Предпочтение было отдано более экономичному варианту, однако и его внедрение в жизнь было прервано из-за войны. Дворцовый мост так и остался недостроенным в связи с военными действиями.

открытый мост на Неве

открытый мост на Неве

высота моста

высота моста

панорамный вид

панорамный вид

Мост в наши дни

Современные специалисты утверждают, что в проекте конструктора Пшеницкого была сделана одна ошибка. Расположение моста в соответствии с его проектом неудобно, ведь конструкция наполовину скрывает известные исторические памятники Санкт-Петербурга, среди которых – Адмиралтейство, Кунсткамера, Зоологический музей. Современный Дворцовый мост смотрится не гармонично с панорамными видами Санкт-Петербурга. А вот его крылья, разводимые ночью, действительно впечатляют. Но, несмотря на некоторые недочёты моста архитектору Пшеницкому удалось-таки добиться удивительного эффекта. Когда смотришь на Дворцовый мост издалека, кажется, будто он стелется по водной глади Невы. Как это выглядит, смотрите в видео и фото в статье. Эффектности сооружению добавила подсветка, которой мост был оборудован немного позднее. В целом конструкция моста представляет собой сложное сооружение, составными частями которого являются пять пролётов, причём тот, который является центральным – разводится в ночное время. Покрытием разводного пролёта служит трёхшарниковая арка, а остальные оборудованы фермами сквозного типа. Центральный пролёт моста имеет крылья, снабжённые противовесами, при помощи которых и осуществляется разведение конструкции. Вес разводных механизмов (противовесов составляет 2800 тонн. За работу разводного механизма отвечают также моторы и шестерни, причём некоторые из них функционируют с самого начала эксплуатации моста.

люди ждут опускание моста

люди ждут опускание моста

мост на закате

мост на закате

Дворцовый мост фото

Дворцовый мост фото

мост светится ночью

мост светится ночью

Памятка для туристов

Дворцовый мост является привлекательным для большинства туристов и путешественников, решивших посмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга. Особенно красив мост ночью, когда на нём включаются многочисленные фонари и подсветка, созданная там в 1997 году. Если мост будет разведён, то в его пролёте можно разглядеть Кунсткамеру, но для этого следует встать напротив Эрмитажа. А вот колокольню крепости петропавловской путешественники смогут увидеть, стоя около Адмиралтейства. Добраться к Дворцовому мосту можно от станции метро Василеостровская, пройдя от неё несколько метров по Андреевскому бульвару в сторону Невы. Примеры смотрите на фото и видео ниже. Затем следует свернуть налево и пройти вдоль Университетской набережной. Но гораздо проще добраться к мосту от двух других станций метро – Гостиный двор или Невский проспект.

мост светится ночью

мост светится ночью

отражение в воде

отражение в воде

Что обязательно нужно посмотреть туристам

Дворцовый мост манит туристов своим великолепием. Многие предпочитают посещать это место ночью, когда разводятся крылья моста. Днём в этом районе можно сделать массу хороших фото на фоне Эрмитажа или Петропавловской крепости. Ну а главное действо – развод мостовых крыльев, происходит примерно в 1.30 ночи. В это время воды Невы уже заполонены множеством маленьких лодок с туристами, пожелавшими лично увидеть всё великолепие сооружения. Однако находится близко к мосту в это время можно не больше 10 минут. Потом охранные катера разгоняют кораблики с туристами по речным каналам, чтобы дать возможность для прохождения по реке большим сухогрузам. Движение же транспорта по мосту начинается утром, в 4.55 часов.

мост зимой

мост зимой

мост зимой и ночью

мост зимой и ночью

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=8q7x6UGFHOUВ этом видео ролике можно рассмотреть во всей красе Дворцовый мост, находящийся в Санкт-Петербурге. А так же окрестности, которые приобрели свои очертания с Петровских времен. Таким образом вы погрузитесь в древние времена, когда строилась и крепла северная столица. После прочтения статьи, вы можете подписаться на наш канал, в социальных сетей. Или оставить свой отзыв о посещении Дворцового моста для наших пользователей, стоит или не стоит увидеть его в натуральном виде.

russiakrasava.ru

Дворцовый мост

Дворцовый мост

Дворцовый мост по праву может называться самым романтическим на весь Санкт-Петербург. На его феерическое разведение ежегодно приезжают посмотреть сотни туристов со всех уголков земли. Даже искушенные жители северной столицы нередко приходят, чтобы увидеть это поистине превосходное действо.

Историческая справка

Задолго до появления Дворцового моста на его месте существовал лодочный перевоз через Неву. В 1882 году жители города и главы общественных организаций обратились в Городскую Управу с требованием построить постоянный мост, но тогда местные власти не приняли во внимание желание горожан и отложили этот вопрос в долгий ящик.

palace-bridge 1

По прошествии почти 20-и лет, в 1900 году, местные власти все-таки занялись вопросом постройки моста и приняли решение объявить конкурс для инженеров-строителей и архитекторов. Конкурс был объявлен только через год, комиссия рассмотрела более 25 заявок, но Городская Дума сочла их непригодными. Тогда пришлось объявить повторный конкурс, по результатам которого в 1909 году построить новый Дворцовый мост взялся польский инженер-строитель Андрей Пшеницкий. Закончить сооружение планировалось осенью 1913 года, но Первая мировая война разрушила этот план и лишь 23 декабря 1916 через мост проехал первый экипаж.

Интересные факты

Несмотря на красоту и величие Дворцового моста существует ряд фактов, которые мало кому известны:  

  • • инженер А.П. Пшеницкий допустил ошибку при проектировании — разведенный мост негармонично смотрится в общей панораме города, закрывает собой городские историко-культурные памятки — Зоологический музей, Кунсткамеру, Адмиралтейство;
  • • в 1997 году мост декорировали ночной иллюминаций, которая завораживает своей красотой жителей и гостей города в темное время суток;
  • • во время праздничных мероприятий, кинофестивалей разводные крылья моста служат экраном для проектирования кино. 

Описание моста

palace-bridge 2

Построенный в начале ХХ века мост несколько раз реконструировался, на нем проводились капитальные ремонтные работы. Сегодня разводная чугунная переправа служит соединением Васильевского острова с центральными городскими достопримечательностями — Адмиралтейством и Зимним дворцом.

Гигантская конструкция состоит из 5 пролетов и потрясает своими размерами: общая длина составляет 260,1 метра, ширина — 27,7 метра. Уникальный разводной механизм поднимает 700-тонные пролеты вверх над Невой. Ночная панорама разведённого моста на фоне колокольни Петропавловской крепости является визитной карточкой Санкт-Петербурга.

 

comments powered by HyperComments
Похожие записи
Тест: Хранители Петербурга!
Тест: Хранители Петербурга!

Мы отобрали 20 самых необычных памятников и мест, которые будет интересно посетить каждому петербуржцу и гостю города! 

Белый театр
Белый театр

«Белая гвардия, белый снег, Белая музыка революций». З. Ященко Белый театр – одна из культовых сценических площадок Санкт-Петербурга. История появления театра так же необычна, как его концепция и атмосфера спектаклей....

Тучков мост
Тучков мост

Величественный и строгий Санкт-Петербург известен на весь мир красотой своих необыкновенных мостов. Отдельного внимания заслуживает один из главных мостов Северной столицы – Тучков мост.  Тучков мост – история создания В...

Музей прикладного искусства
Музей прикладного искусства

История музея началась в 1876 г. В это время заложили строительство училища технического рисования, которое впоследствии воспитало и выпустило много талантливых деятелей искусства, архитекторов. Строительные работы вели на средства мецената...

excava.ru

описание, история, экскурсии, точный адрес

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Из всего списка достопримечательностей, которыми буквально напичкан Санкт-Петербург, все же можно выделить несколько наиболее знаковых. Как правило, символами города называют Исаакиевский собор, храм Спаса-на-Крови, Петропавловскую крепость. Но панорама Питера была бы неполной без его знаменитых инженерных сооружений — разводных мостов. Наиболее живописным и, пожалуй, самым фотографируемым считается Дворцовый мост. Наверняка, открытки с разведенными крыльями Дворцового на фоне шпиля Петропавловской крепости есть у каждого гостя Санкт-Петербурга.

Мост изначально должен был стать самым красивым в городе, но на протяжении всего времени своего существования судьба играла с ним в жестокую игру. И все-таки, практически лишенный архитектурных изысков Дворцовый мост словно магнит притягивает к себе тысячи людей, совершающих прогулку от Эрмитажа до стрелки Васильевского острова.

История

В середине 19 века, вскоре после строительства первого в городе постоянного моста через Неву (Благовещенского), сюда, к Зимнему дворцу переместили понтонный Исаакиевский, который до последнего времени связывал Университетскую набережную и Сенатскую площадь. После небольшого косметического ремонта он получил новое название — Дворцовый, в честь расположенного буквально в двух шагах Зимнего дворца.

В 1917 г. Дворцовый мост большевики переименовали в Республиканский. Но новое название продержалось относительно недолго, и в 1944 г. оно было заменено на старое.

Но разве таким должен быть столичный мост, символизирующий сотрудничество власти — Зимнего дворца и предпринимательства — Биржи? Поэтому уже в 80-е гг. 19 века стала очевидной необходимость создать постоянную переправу, которая связала бы Васильевский остров c Большой землей. Окончательное решение о замене понтонного моста на постоянный было принято в 1900 г. Строительство капитального инженерного сооружения началось в 1912 г. и прервалось в 1914 г. из-за Первой Мировой войны. В итоге движение по мосту открыли в 1916 г., правда, художественное оформление Дворцового так и не было закончено. К этому времени на него установили только временные перила и уложили деревянный настил. Ну а дальше было не до украшений: в Петрограде случилась революция, и у города появились куда более важные дела.

За время своего существования мост неоднократно подвергался реконструкции. В 1998 г. с него демонтировали трамвайные пути, самый свежий капитальный ремонт был проведен совсем недавно: в 2013 г.

Практическая информация

Адрес: Санкт-Петербург, набережная Большой Невы, на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Координаты GPS: 30.308100; 59.941200.

Разводка в летнюю навигацию (конец апреля — ноябрь): 1:25-2:50, 3:10-4:55. В межнавигационный период мост разводится для выполнения профилактических и ремонтных работ.

tonkosti.ru

Дворцовый мост Санкт - Петербурга

Дворцовый разводной мост через Неву - один из главных символов Санкт - Петербурга.

Длина моста — 250 м (по другим данным, 255 м), ширина — 27,7 м. Состоит из пяти пролетов.

Необходимость моста через Неву, соединяющего Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца, обсуждалось в правительстве ещё в конце 20-х годов XIX в.

В 1853 году Николай I дал указание переместить Исаакиевский плашкоутный мост к Зимнему дворцу для прямой и постоянной связи с Биржей и другими учреждениями Торгового порта. В состав нового моста вошли 3 плашкоута из старого Исаакиевского. Перемещение Исаакиевского моста было завершено 10 декабря 1856 года. В периоды ледохода и ледостава мост разводился.

В 1896 году наплавной Дворцовый мост был перенесён вниз по течению на 53,25 м в то место, где позже был возведён постоянный мост. Перенос был связан с решением создать озелененную площадку перед западным фасадом Зимнего дворца.

Своё название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.

В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского.

На конкурс поступило 28 эскизных проектов Дворцового моста, но ни один проект не был принят комиссией. Конкурс продлили до мая 1904 года и к существующим проектам добавилось еще 19. При этом в новых вариантах были учтены замечания экспертов.

Строительству помешала русско-японская война, а затем революция 1905 г.

К весне 1908 г. комиссией экспертов были разработаны новые технические требования. И новый конкурс подарил Петербургу еще 9 проектов.

Был принят вариант Общества Коломенских заводов. При этом было главное условие - все работы должны выполняться из отечественного материала русскими рабочими и русскими инженерами. Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру.

Он разработал очень пышное и помпезное оформление (жаль что оно так и не было реализовано)...

"... перила сложного рисунка с «чеканными двухсторонними украшениями из толстого листового железа», декоративные карнизы с «картушами, выполненными из толстого железа», восемь фонарей с выкованным из железа декором. На широких опорах разводного пролета поставить четыре больших фонаря-маяка высотой 14 саженей, включавших в себя подъемные машины для людей и балконы вокруг фонарей. Основание фонарей украсить сложной скульптурой, орнаментами, картушами, императорскими орлами".

Не смотря на утверждение проекта, экспертная комиссия отвергала большие фонари-башни, они якобы были слишком высокими и доминировали бы над зданием Эрмитажа. Сколько прекрасных проектов у нас загублено из-за высотного регламента. В результате был согласован вариант моста и фонарей без скульптурного убранства.

После начала строительства постоянного моста (в 1912 году), наплавной мост был перенесен к Сенатской площади, где находился до 1916 г., пока не сгорел от искры проходившего по Неве буксира.

Строительство моста началось в конце 1911 года. Литые чугунные арки, изготовленные Коломенским заводом, прибывали водным путем и устанавливались на месте.

17 апреля 1914 г. во время наводнения была повреждена одна из строившихся опор. Затем началась первая мировая война и сало не до моста. Строительство велось медленно и к концу 1916 года была готова лишь инженерная конструкция моста. В октябре 1916 года Дворцовый мост открыли для прохода и проезда в недостроенном виде, соорудив «временные» деревянные перила и поставив стандартные чугунные столбы для навешивания фонарей и проводов для трамвая.

Трамвай на  мосту.

С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.

Проход Авроры через мост 2015г. Фото (С)

Чугунные перильные решетки появились только в 1939 году.

Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова.

По понятным причинам, предполагавшиеся ранее большие украшенные орлами фонарные столбы на опорах моста, советской властью так и не были установлены.

Мост пятипролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы, с криволинейными поясами. Масса стальных конструкций 7770 т (в том числе 2800 т — противовесы разводной части моста).

Длина моста 250 м (255,05 м), ширина моста между перилами 27,73 м, из них ширина проезжей части — 22,0 м (3 полосы для движения транспорта в каждом направлении) и два тротуара по 2,85 м. Схема разбивки на пролеты: (38,63 + 47,12) + (9,20 + 58,60 + 9,20) + (47,12 + 38,63) м. Судоходный габарит 22,0 × 6,3 (30,00) м

При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве.

Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году.

Виды с моста.

Вид на  Благовещенский мост

В 1977 году мост был реконструирован. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1994 году были сняты трамвайные пути, а в 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова.

Кунсткамера - первый музей С-Петербурга

Для освещения и контактной сети на мосту установлено 16 опор с архитектурным декором и 4 опоры контактной сети на разводном пролете.

Вид на мост со стороны Университетской набережной (фото апреля 2016 года).

14 ноября 1997 г, в Петербурге состоялся праздник под названием «Дворцовый мост зажигает огни». С этого дня мост подсвечивается белым, голубым или синим цветом. Редко красным и зеленым, чаще синим.

  

Пульт управления мостом.

Мост может быть сведён и разведён за три минуты. Вместо выражения "свести мост", специалисты говорят "навести пролёт".

Механизм моста работал надёжно, однако в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве.

Последний капитальный Дворцового моста был начат 21 октября 2012 года, без возведения временных переправ. 19 октября 2013 года был торжественно открыт после реконструкции.

Фото разведенного моста из под разведенного пролета (С) meteo

Подробно об устройстве моста тут - как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Снимал мост во время наводнения. Под мостом даже на лодке проплыть было сложно.

В честь китайского нового года "Огненной обезьяны" в этом году мост месяц был с красной подсветкой.

Мост воспет писателями и кинорежиссерами.

В 2008 с 30 мая на 1 июня на разводных крыльях Дворцового и Троицкого мостов была представлена международная программа короткометражных и анимационных фильмов «Маленькое кино в большом городе».

Летом 2011 года на разведенном пролете показывали произведения искусства и мультфильмы.

В тот год прошел Первый международный арт-форум граффити и стрит-арта. На одну ночь крыло разведенного Дворцового моста стало киноэкраном, на котором демонстрировались анимационные фильмы, выполненные в соответствующей стилистике, и видеограффити.

Позже на Дворцовом мосту были показаны мультфильмы, объединенные общей темой – Любовь.

В ночь с 17 на 18 августа 2012г здесь был самый большой кинотеатр под открытым небом в рамках "graFFFest". Крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа превратилось в гигантский экран площадью более 400 квадратных метров.

Развод моста ежедневно собирает большое число туристов на набережной и стрелке Васильевского острова.

Некоторые фото (С) интернет, основа инфы - Википедия и .

pantv.livejournal.com

Дворцовый мост | ARCHITECTUREGURU

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга – Дворцовый мост. Он соединяет центр Петербурга и Васильевский остров и является разводным. Название свое мост получил по находящейся рядом Дворцовой набережной и расположенному неподалеку Зимнему дворцу. Сооружение переброшено через реку Большая Нева.

вид на разведенный петербургский Дворцовый мост фото

 

Историческая справка

 

Дворцовый мост в Петербурге вид сбоку фотография

Первоначально Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был плашкоутным (плавучим, опирающимся на суда плоскодонного типа). В 1882 году многие организации и домовладельцы обратились к властям с просьбой построить вместо плашкоутного моста постоянный. Но конкурс на строительство был объявлен только в начале двадцатого века. По его условиям работы должны были выполняться русскими рабочими из отечественных материалов. Кроме того, важен был характер декора. Он должен был отражать особенности русского зодчества и стать памятником, воспроизводящим благородство и мужество. Борьба за контракт продолжалась десять лет. В итоге в 1911 году был подписан договор с Коломенскими заводами. Открытие моста состоялось в 1916 году, а оформление было завершено только после революции 1917 года.

Реконструкция

 

фотография вида на Дворцовый мост из воды

За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Так, в 1939 году деревянные перила сменили чугунные с рисунком, изображающим герб и знамена, пятиконечные звезды и пучки колосьев, то есть советскую символику. В 1967 году был проведен капитальный ремонт, а через десять лет на мосту были заменены настил и разводной механизм, поставлены новые фонари.

В 1997 году Дворцовый мост снова был обновлен, на нем появилась подсветка. Последняя реконструкция прошла в 2013 году, при этом движение во время ремонта полностью не останавливалось.

Особенности

 

разведенный Дворцовый мост фото

Дворцовый мост является пятипролетным. Средний пролет увенчан трехшарнирной аркой, а другие пролеты – двумя неразрезными строениями, оснащенными сквозными фермами. Каждое крыло имеет систему противовесов, которые на шарнирах подвешены к нижней части пролета.

При устройстве тротуаров и проезжей части использован металлический настил, а сверху уложен бетонный слой. На стационарных пролетах ограждение гранитное, на разводном пролете – металлическое. Чугунные перила выполнены с художественным литьем. На опорах моста их венчают гранитные парапеты. Шестнадцать опор установлены для освещения и выполнены с архитектурным декором. Спуск со львами у дворцового моста – одна из самых известных достопримечательностей сооружения.

Разводка моста

 

фотография подсветки Дворцового моста в Питере

Разводной механизм Дворцового моста состоит из крупных шестерней, противовесов и нескольких моторов. Механизм работает стабильно и надежно, но иногда случаются неприятные инциденты. Например, в октябре 2002 года на шестерне сломался один из зубьев, в результате чего развод Дворцового моста был остановлен. К 2008 году сооружение исчерпало свой ресурс, но капитальный ремонт был отложен до возведения нового моста. В 2009 году развод задержался из-за поломки разводного механизма. Причиной стал износ металла – последний раз конструкция ремонтировалась еще в семидесятых годах двадцатого века.

Дворцовый мост разводится дважды в сутки. Время развода — с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. График развода был установлен в 2011 году.

Дворцовый мост для туристов

 

Дворцовый мост и вид на Кунсткамеру фото

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

фото спуска со львами Дворцовый мост

Ночью мост выглядит особенно эффектно. Ко времени его разводки здесь собираются туристы, которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище. Подсветка делает вид моста наиболее выгодным сразу с двух ракурсов. Если наблюдать, стоя напротив Эрмитажа, в поднимающиеся пролеты отлично видна башня Кунсткамеры. А если посмотреть со стороны Адмиралтейства, вдалеке будет видна колокольня Петропавловской крепости.

фото на разведенном Дворцовом мосту

Интересные факты

  • С 1917 по 1944 год Дворцовый мост назывался Республиканским.
  • Во время праздничных мероприятий крылья моста используются в качестве экрана.
  • Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в соответствующий реестр (объектов культурного наследия РФ).

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

architectureguru.ru