Скалы Бастай. Естественный бастион Саксонской Швейцарии. Скалы бастай


Бастай, Саксонская Швейцария

Если в Чешской Швейцарии мы спустились на дно ущелья и сплавлялись по горной реке, то в соседней Саксонской Швейцарии мы, наоборот, залезли на самый верх и гуляли среди скальных вершин. Если честно, мы правильно сделали, что начали с чешской стороны, поскольку после Бастайских скал смотреть другие природные красоты очень сложно. А так – мы грамотно повысили градус красоты.

Скалы Бастай («бастион» с немецкого) – поразительное творение природы. Представьте себе отвесно стоящие каменные столбы, узкие и высокие, похожие на пальцы гигантской руки, тянущейся вверх из земных недр.

Бастайские скалы

 

Вздымаются эти скалы-пальцы прямо над Эльбой, которая в этом месте закладывает крутую петлю.

Добираться сюда удобней всего из Дрездена (мы приехали из Праги, это около 160 км). От Дрездена путь занимает около 40 минут, можно воспользоваться электричкой, машиной, а красивей всего — приплыть на кораблике.

Как доехать до Бастайских скал

 

Поезд и корабль прибывают в курортный город Ратен, который раскинулся по обеим сторонам Эльбы. На левой стороне реки (на фотографии она справа) — Нижний Ратен (туда приходит поезд), на правой — Верхний. Между берегами ходит паром.

Эльба в районе Бастайских скал

 

От Верхнего Ратена к Бастайским скалам по склону поднимается тропа, идти около получаса по горному лесу.

Автотуристы же прибывают непосредственно на автостоянку возле Бастайского моста.

У автостоянки дежурят повозки, запряженные лошадьми, однако надобности в них нет никакой – до скал от автостоянки можно дойти пешком минут за 7-10.

Повозка с лошадью

 

Сначала идут сувенирные киоски, потом дорога выводит к площади с отелями по периметру.

Отель около Бастайских скал

 

И оттуда уже начинаются виды.

Бастайские скалы

 

Народ бежит на террасу за рестораном, там открываются вершины скал над кронами деревьев (кстати, почему принято говорить «вершины скал», но «верхушки деревьев»?), но главная красота начинается буквально в 50-ти метрах отсюда, на смотровой площадке, где ты оказываешься вознесенным над долиной Эльбы.

Бастайские скалы, смотровая площадка

 

Сначала любуешься долиной Эльбы,

Долина Эльбы

 

потом в поле зрения попадает мост, идущий между скал, и толпящийся там народ. И хочется уже бежать на этот знаменитый Бастайский мост.

Бастайский мост

Бастайский мост

Бастайский мост

 

Мост был построен в 1824-м году и в ту пору был деревянным. Уже тогда люди, прослышавшие об этом чуде, съезжались сюда со всей округи. В 1851-м году его поменяли на каменный, семиарочный. Длина Бастайского моста 76 м, высота – 40 м.

Народу на мосту, действительно, многовато. Тем не менее, впечатление от скал и пропастей просто сумасшедшее. Недаром здесь проходит «Тропа художников» (Malerweg). Такое неординарное природное творение неизбежно должно было найти отклики в искусстве. Самые значительные из них – прелюдия Скрябина «Бастай» (сам Скрябин дважды был в этих местах) и картина К. Д. Фридриха «Скальное ущелье».

Бастайский мост

Бастайский мост

 

Сразу за мостом – частокол из темных бревен, огораживающий территорию, на которой когда-то располагался средневековый замок Нойратен. Вход платный, 2 евро. Самое поразительное, что даже такая незначительная цена сильно уменьшает количество посетителей. Если мост ломится от туристов, то на платном участке за частоколом их на порядок меньше. Как иронично заметил мой попутчик – не каждый может себе позволить 2 евро.

Касса крепости

 

Замок Нойратен был построен в 13 веке – для контроля движения судов по Эльбе. От замка мало что осталось, можно сказать – ничего. Остатки цистерны, в которой хранилась вода, наметки стен, каменные ядра и образец катапульты, из которой эти ядра могли метаться. Тем не менее, это место – самое живописное в парке. Отсюда открывается замечательный вид на Бастайский мост и окрестные скалы.

Бастайский мост

Бастай, крепость Нойратен

Бастай, крепость Нойратен

Бастай, крепость Нойратен

Бастай, крепость Нойратен

Бастай, крепость Нойратен

 

У подножия скал видна сцена открытого театра Felsenbühne («Felsen» — скала, «bühne» — сцена). В театре среди скал и леса ставятся оперы, проводятся музыкальные фестивали.

Бастай открытый театр

 

Скалы замка Нойратен соединены мостками.

Бастай, крепость Нойратен

Бастай, крепость Нойратен

Бастай, крепость Нойратен

 

На нижнем уровне во дворе крепости под навесом находилась цистерна с запасами воды.

Бастай, крепость Нойратен

Бастай, крепость Нойратен

 

На одной из вершин установлена фигурка местного святого.

Бастай, крепость Нойратен

Бастай, крепость Нойратен

 

Лестницы и мостки переходят с уровня на уровень. Руины снабжены табличками.

Вот здесь обращается внимание на надпись, выбитую в 1706-м году.

Бастай, крепость Нойратен

 

На другой табличке написано, что перед нами — проход во двор крепости с шарниром для двери и комнатами одна над другой.

Бастай, крепость Нойратен

 

Образец катапульты с ядрами

Катапульта

 

Крепость Нойратен восхитительна и к посещению обязательна. И потраченные два евро, безусловно, оправдывает.

Если от крепости продолжить путь в сторону Ратена, то сначала будет еще одна смотровая площадка с видом на долину Эльбы.

Бастай, смотровая площадка

Долина Эльбы около Бастайских скал

 

На фоне неба выделяется гора Лилиенштайн с плоской вершиной. Справа от нее просматривается гора Кенигштайн с крепостью на вершине.

Вид на долину Эльбы

 

Кенигштайн при сильном приближении

Кенигштайн

 

Пару слов про крепость Кенигштайн, место действия многих исторических событий. В частности, сюда саксонский курфюрст Август Сильный заключил алхимика Бёттгера, в надежде, что тот откроет, наконец, секрет философского камня. С золотом у Беттгера не вышло, зато вместе с фон Чирнгаузом они изобрели способ изготовления фарфора – причем, более качественного, чем китайский. Сейчас этот фарфор известен как мейсенский.

Не обходили стороной крепость и знатные особы, например, в замке Кенигштайн принимали русского царя Петра I-го. В 1849 году здесь укрывались от восставших члены королевской семьи, а потом их, но уже в качестве арестантов, сменили сами революционеры (в том числе приговоренный к смерти Михаил Бакунин). Во время Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры, во время Второй — польские военнопленные. Тогда же в тайниках Кенигштайна были спрятаны шедевры Дрезденской галереи.

Сейчас в крепости — музей. Очень любопытное место, надо побывать при случае. Знаете, чем больше езжу по Европе, тем больше мест остается посетить.

Дома Нижнего Ратена

Нижний Ратен

Индерратен

 

От смотровой площадки начинается резкий спуск вниз.

Бастай, тропа к Ратену

Бастай, тропа к Ратену

Бастай, тропа к Ратену

 

За одним из поворотов устроена еще одна смотровая площадка. Я так думаю, все они раньше использовались гарнизоном крепости для наблюдения за местностью.

Бастайские скалы

Бастайские скалы

 

Отсюда хорошо видны две части Ратена: Нижний и Верхний, связанные паромной переправой

Ратен и Эльба

 

Кстати, сам Ратен позиционируется как «воздушный курорт». Когда я первый раз еще в России увидела такое словосочетание, то развеселилась. То есть, надо понимать, когда нет ни моря, ни гор, ни целебных вод, то можно объявить себя «воздушным курортом». И вот вам Ратен. Курорт – так и есть, не поспоришь! Природа, красота, многочисленные маршруты по горам и к озерам, открытый театр среди таких пейзажей, крепость Кенигштайн под боком – хочу на такое курортное лечение!

Серпантин кончается, и тропа уже идет с небольшим снижением вдоль склона. Я прошлась немного по этой тропе, но в сам Ратен спускаться не стала – это сколько же потом подниматься!

Спуск в Ратену

Бастайские скалы, тропа к Ратену

тропа к Ратену

 

Обратный путь

Бастай тропа

Бастай тропа

Бастай тропа

Бастай тропа

Бастай тропа

Бастай тропа

 

Когда я опять поднялась к Бастайскому мосту, он был на удивление пуст. Видно, была пересменка у тургрупп. Одни уехали, другие были еще на подходе.

Бастайский мост

Бастайский мост

Бастайский мост

 

Смотровая площадка над Эльбой

Бастай смотровая площадка

 

Пройдя мост, я отправилась на еще одну смотровую площадку, которая находилась чуть в стороне от реки.

Бастай смотровая площадка

 

Еще один чудесный ракурс

Бастайские скалы

Бастайские скалы

Бастайские скалы

Бастайский мост

Бастайский мост

 

Когда я возвращалась, на тропе сидела группа художников и пыталась из творения природы создать творение искусства.

Бастайский мост

 

Отчего-то мне вспомнились скалы Этрета в Нормандии – еще одно великое создание природы со своей плеядой отражателей, Клодом Моне в том числе.

Ну, а я тоже со своей стороны своими слабыми средствами попыталась отразить увиденное и заронить желание увидеть Бастайские скалы своими глазами.

 

Экскурсия в Саксонскую Шверцарию

 

Путешествие по Чехии (сентябрь 2015) — оглавление

Поиск дешевых авиабилетов

Готовые туры

Отели

Туристическая страховка

Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯ

putevye-istorii.ru

Скалы Бастай. Естественный бастион Саксонской Швейцарии

О роскошных красотах Саксонской Швейцарии — скалисто-лесистой области на востоке Германии неподалёку от Дрездена — я был наслышан давно. Мысли выбраться туда и увидеть всё своим собственным объективом уже неоднократно тонули в непроходимом болоте рутины.

 

Но этим летом всё складывалось так, что шансы побывать наконец там неожиданно возросли: мои друзья привезли из этих краев великолепные фотографии и впечатления, избежать поездки стало просто невозможно.

 

В Саксонской Швейцарии есть две основные достопримечательности: скалы Бастай и крепость Кёнигштайн. Каждой из них было решено посвятить один день, чтобы не торопясь, вдумчиво насладиться окружающими пейзажами. Сегодня речь пойдёт о Бастае.

 

У самого подножия скал расположен курортный городок Ратен (карта). Вокзал и обширная парковка для туристов экономически грамотно расположены на противоположном от достопримечательностей берегу Эльбы. Поэтому воленс-неволенс все вынуждены прокатиться через реку на пароме.

 

 

Переправа эта себя полностью оправдывает. Пока неторопливый паром пыхтит, борясь с течением, вы успеете насладиться открывающимися видами, примерно понять, куда предстоит забраться и полюбоваться на настоящие речные пароходики.

 

Я был совершенно убеждён, что они на самом деле дизельные, а труба и гребные колёса не более, чем антураж. Но звонок в Википедию расставил всё на свои места: мало того, что это действительно пароходы, так ещё и оригинальной постройки конца девятнадцатого, начала двадцатого века! На снимке чудом всё ещё плавающее прогулочное судно Pirna, построенное в дремучем 1898 году.

 

 

 

Городской район Нидерратен, расположенный на правильном берегу, красив, ухожен и очень свеж.

 

 

На то есть одна очень важная причина. Причём, это не пресловутый немецкий «орднунг».

 

 

Просто этот город, как и многие другие, расположенные вдоль Эльбы, регулярно накрывает очень серьёзными наводнениями. Последнее произошло буквально за два месяца до нашего приезда. А ведь, судя по кадрам выше, так сразу и не скажешь.

 

 

На стене ресторана отмечен уровень, до которого вода поднялась на этот раз — 11 метров выше нормы!

 

 

А это уже отметка внутри того же ресторана.

 

 

Подъём к скалам начинается буквально в сотне метров от пристани.

 

 

 

Идти вверх совершенно не скучно. Угол подъёма, ширина тропинки и характер окружающей местности постоянно меняются.

 

 

Это так называемая «тропа художников» (нем. Malerweg). Соответственно, посмотреть есть на что.

 

 

То вы идёте по широкой пологой дороге, то буквально протискиваетесь меж двух отвесных скал.

 

 

Окружающие деревья не перестают удивлять разнообразием своих форм. Вот, сделанная из засохшего ствола колючая изгородь.

 

 

Или вот, дерево выросшее прямо на скале.

 

 

 

Чем не бегущий сухопутный осьминог?

 

 

 

Вокруг много красивого мягкого мха и папоротников.

 

 

Прискорбные последствия неправильного питания, полагаю.

 

 

Похоже, что кто-то на заре юности этого деревца завязал его узлом.

 

 

Одеревеневшая горгона Медуза.

 

 

 

Прямо-таки оратор на трибуне перед толпой своих слушателей.

 

 

Путь на самый верх со всеми остановками занимает не более часа. Вид отсюда открывается просто шикарный. Слева прямо на скалах древнее укрепление Нойратен (нем. Felsenburg Neurathen), от которого и произошло название скал Бастай (Bastei — бастион), справа легендарный бастайский мост.

Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1824 году, чтобы связать крепость с соседними скалами.

Поток туристов всё увеличивался и с целью не дать ему однажды влиться в Эльбу, протекающую двумястами метрами ниже, на месте деревянного в 1851 году возвели новый каменный мост.

 

 

Путь сюда не зря называется «тропой художников». Окрестными пейзажами вдохновлялся не один десяток живописцев. Например, Каспар Давид Фридрих, не сходя с этого места написал свою известную картину «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge».

 

 

Собственно сама «Felsenpartie» поближе.

 

 

Вообще говоря, любая из местных песчаных скал может послужить моделью художника.

 

 

Вода, ветер и время создали из этого податливого материала самые причудливые формы.

 

 

Само собой разумеется, что Бастай пользуется огромной популярностью у скалолазов.

 

 

Но, как я понял, подниматься можно только по ограниченному количеству маршрутов, чтобы не разрушать альпинистским оборудованием непрочный песчаник.

 

 

Очень радует то, что скалы здесь соседствуют с сосновым лесом и совсем не выглядят угрюмо и безжизненно.

 

 

Вид с одной из множества смотровых площадок на левый берег Эльбы и город Ратен.

 

 

Здесь наверху, как и позднее в замке Кёнигштайн, нам встретилась местная кошка. Судя по всему, в их обязанности входит служить моделями для фототуристов.

 

 

Средневековая скальная крепость Нойратен (справа) впервые упоминается в рукописях 1289 года.

 

 

До 1469 года она попеременно принадлежала различным дворянским родам Богемии.

 

 

А затем перешла в безраздельное владение герцогов Саксонских. Видимо, не без некоторого нажима со стороны последних.

 

 

Так как все строения внутри крепости были сделаны из дерева, до наших дней они не сохранились.

 

 

С начала двадцатого века здесь проводились многочисленные археологические исследования.

 

 

В 1984 году был открыт музей под открытым небом. Несколько исторических сооружений было реконструировано, а также были проложены многочисленные металлические переходы.

 

 

Оригинальные же коммуникации выглядели таким вот неубедительным образом. Представляю, насколько непросто было здесь перемещаться во время дождей или зимних морозов.

 

 

Охранять скальную крепость довольно легко. При наличии бесконечных запасов воды и еды, которых, понятно, никто никогда создать не мог.

 

 

Поэтому переходило укрепление из рук в руки довольно часто.

 

 

Налюбовавшись захватывающей красоты картинами и наголодавшись во время длительных осад хозяева сговорчиво передавали крепость очередному владельцу.

 

 

День клонится к вечеру. Вместе с солнцем мы неторопливо спускаемся к Эльбе. Скоро нас ждёт уникальный замок Кёнигштайн. Но о нём в следующий раз.

 

 

 

 

Автор: Николай Мясников,

фотожурналист, блогер.

www.de-online.ru

Скалы Бастай. Природный бастион Саксонской Швейцарии · Живой Берлин · самый интересный журнал о Германии · только важные новости · захватывающие истории · незаурядные мнения · независимое СМИ из Берлина

О роскошных красотах Саксонской Швейцарии — скалисто-лесистой области на востоке Германии неподалёку от Дрездена — я был наслышан давно. Мысли выбраться туда и увидеть всё своим собственным объективом уже неоднократно тонули в непроходимом болоте рутины.

Но этим летом всё складывалось так, что шансы побывать наконец там неожиданно возросли: сначала Марио рассказал о своём велопробеге по тем краям, затем Алексей привёз оттуда и соседней Чехии несколько захватывающих кадров. А когда за дело взялась Анна, которая, как никто другой, умеет внести дельту в мои географически координаты, избежать поездки стало просто невозможно.

В Саксонской Швейцарии есть две основные достопримечательности: скалы Бастай и крепость Кёнигштайн. Каждой из них было решено посвятить один день, чтобы не торопясь, вдумчиво насладиться окружающими пейзажами. Сегодня речь пойдёт о Бастае.

У самого подножия скал расположен курортный городок Ратен (карта). Вокзал и обширная парковка для туристов экономически грамотно расположены на противоположном от достопримечательностей берегу Эльбы. Поэтому воленс-неволенс все вынуждены прокатиться через реку на пароме.

Переправа эта себя полностью оправдывает. Пока неторопливый паром пыхтит, борясь с течением, вы успеете насладиться открывающимися видами, примерно понять, куда предстоит забраться и полюбоваться на настоящие речные пароходики.

Я был совершенно убеждён, что они на самом деле дизельные, а труба и гребные колёса не более, чем антураж. Но звонок в Википедию расставил всё на свои места: мало того, что это действительно пароходы, так ещё и оригинальной постройки конца девятнадцатого, начала двадцатого века! На снимке чудом всё ещё плавающее прогулочное судно Pirna, построенное в дремучем 1898 году.

Городской район Нидерратен, расположенный на правильном берегу, красив, ухожен и очень свеж.

На то есть одна очень важная причина. Причём, это не пресловутый немецкий «орднунг».

Просто этот город, как и многие другие, расположенные вдоль Эльбы, регулярно накрывает очень серьёзными наводнениями. Последнее произошло буквально за два месяца до нашего приезда. А ведь, судя по кадрам выше, так сразу и не скажешь.

На стене ресторана отмечен уровень, до которого вода поднялась на этот раз — 11 метров выше нормы!

А это уже отметка внутри того же ресторана.

Подъём к скалам начинается буквально в сотне метров от пристани.

Идти вверх совершенно не скучно. Угол подъёма, ширина тропинки и характер окружающей местности постоянно меняются.

Это так называемая «тропа художников» (нем. Malerweg). Соответственно, посмотреть есть на что.

То вы идёте по широкой пологой дороге, то буквально протискиваетесь меж двух отвесных скал.

Окружающие деревья не перестают удивлять разнообразием своих форм. Вот, сделанная из засохшего ствола колючая изгородь.

Или вот, дерево выросшее прямо на скале.

Чем не бегущий сухопутный осьминог?

Вокруг много красивого мягкого мха и папоротников.

Прискорбные последствия неправильного питания, полагаю.

Похоже, что кто-то на заре юности этого деревца завязал его узлом.

Окаменевшая Одеревеневшая горгона Медуза.

Прямо-таки оратор на трибуне перед толпой своих слушателей.

Путь на самый верх со всеми остановками занимает не более часа. Вид отсюда открывается просто шикарный. Слева прямо на скалах древнее укрепление Нойратен (нем. Felsenburg Neurathen), от которого и произошло название скал Бастай (Bastei — бастион), справа легендарный бастайский мост.

Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1824 году, чтобы связать крепость с соседними скалами.

Поток туристов всё увеличивался и с целью не дать ему однажды влиться в Эльбу, протекающую двумястами метрами ниже, на месте деревянного в 1851 году возвели новый каменный мост.

Путь сюда не зря называется «тропой художников». Окрестными пейзажами вдохновлялся не один десяток живописцев. Например, Каспар Давид Фридрих, не сходя с этого места написал свою известную картину «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge».

Собственно сама «Felsenpartie» поближе.

Вообще говоря, любая из местных песчаных скал может послужить моделью художника.

Вода, ветер и время создали из этого податливого материала самые причудливые формы.

Само собой разумеется, что Бастай пользуется огромной популярностью у скалолазов.

Но, как я понял, подниматься можно только по ограниченному количеству маршрутов, чтобы не разрушать альпинистским оборудованием непрочный песчаник.

Очень радует то, что скалы здесь соседствуют с сосновым лесом и совсем не выглядят угрюмо и безжизненно.

Вид с одной из множества смотровых площадок на левый берег Эльбы и город Ратен.

Здесь наверху, как и позднее в замке Кёнигштайн, нам встретилась местная кошка. Судя по всему, в их обязанности входит служить моделями для фототуристов.

Средневековая скальная крепость Нойратен (справа) впервые упоминается в рукописях 1289 года.

До 1469 года она попеременно принадлежала различным дворянским родам Богемии.

А затем перешла в безраздельное владение герцогов Саксонских. Видимо, не без некоторого нажима со стороны последних.

Так как все строения внутри крепости были сделаны из дерева, до наших дней они не сохранились.

С начала двадцатого века здесь проводились многочисленные археологические исследования.

В 1984 году был открыт музей под открытым небом. Несколько исторических сооружений было реконструировано, а также были проложены многочисленные металлические переходы.

Оригинальные же коммуникации выглядели таким вот неубедительным образом. Представляю, насколько непросто было здесь перемещаться во время дождей или зимних морозов.

Охранять скальную крепость довольно легко. При наличии бесконечных запасов воды и еды, которых, понятно, никто никогда создать не мог.

Поэтому переходило укрепление из рук в руки довольно часто.

Налюбовавшись захватывающей красоты картинами и наголодавшись во время длительных осад хозяева сговорчиво передавали крепость очередному владельцу.

День клонится к вечеру. Вместе с солнцем мы неторопливо спускаемся к Эльбе. Скоро нас ждёт уникальный замок Кёнигштайн. Но о нём в следующий раз.

Читайте также:
  • Официальный сайт области Саксонская Швейцария
  • Сайт Саксонского пароходства

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Вотсапнуть

Класс

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Вотсапнуть

Класс

liveberlin.ru

Скалы Бастай. Германия: sibved

Бастай – что в переводе с немецкого значит: бастион – это скала с видом на Эльбу и на Эльбские Песчаниковые горы. Высота 305 м над уровнем моря — формация из песчаных скал со смотровой площадкой в Саксонской Швейцарии на правом берегу реки Эльба между курортом Ратен и городом Велен. Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра. Бастай входит в число самых посещаемых туристических достопримечательностей Саксонской Швейцарии. Часть природного парка, который включает как Саксонскую Швейцарию, так и Богемскую Швейцарию (в Чешской республике). Популярное место для скалолазания.Координаты: 50°58′ с. ш. 14°04′ в. д.

Блинчиковая структура скал.

Указано, что порода- песчаник. Значит - не вулканического происхождения. Но как песчаник мог так саморганизоваться в "столбы"? Как эрозия могла сточить все в округе, а именно такие "столбы" оставить?

Порода - как буд-то оплавлена или была в жидком состоянии

Для того, чтобы порадовать многочисленных гостей, в 1824 году был выстроен деревянный мост, который связал между собой несколько гор. В 1851 это мост был заменён на теперешний мост Бастай, выполненный из местного песчанника.

Источник

Благодарность Сергею Изофатову за ссылку на это место.

sibved.livejournal.com

Путешествие в Саксонскую Швейцарию. Скалы Бастай: ru_traveller

Дорога от Дрездена к скалам Бастай плавно поднималась все выше и выше... Открывавшиеся с высоты, по обе стороны от трассы, живописные ландшафты, с пригоршней разбросанных симпатичных домиков, притягивали взгляд... Однако погода в это ранее утро совсем не радовала. Прошедший ночью дождь обесцветил небо. Про красивые солнечные фотографии можно было забыть... Тем не менее, мысли о скорой возможности увидеть Бастай своими глазами улучшали настроение. И вот мы уже на месте. На гостевой автостоянке множество туристических автобусов. То и дело очередная группа туристов, преимущественно немцев пенсионного возраста, организованной толпой скрывалась за поворотом... От автостоянки до смотровых площадок дорога занимает около 5 минут ходу. Непосредственно перед входом на маршруты по скальному комплексу есть несколько симпатичных ресторанов, сувенирная лавка, отель, и даже горный театр под открытым небом, где периодически проходят различные театральные постановки.

Бастай (нем. Bastei – бастион) – это песчаные скалы, в 27 километрах от Дрездена, уходящие ввысь над Эльбой на высоту 194 метра и 305 метров над уровнем моря. Ближайший городок – Ратен (нем. Rathen), находятся у подножия скал в долине реки Эльба.

Этот природный парк, называемый Саксонской Швейцарией, является популярным местом у художников и путешественников, уже более двух веков.Необычное скальное образование люди заметили еще с глубокой древности – с бронзового века, о чем свидетельствуют результаты археологических раскопок. В более поздние времена, в начале XIII века, здесь возникла грозная неприступная крепость Нойратен (нем. Neurathen). От неприятеля замок был отлично защищен скалами, но, в свою очередь, при помощи огромных катапульт, он мог с легкостью обстреливать любые вражеские суда, плывущие по Эльбе. Увы, ничто не вечно, в настоящее время от крепости остался только фундамент стен…

Название "Бастай" возникло на картах в 1592 году, когда проводилась геодезическая съемка окрестностей. А популярным туристическим объектом, скалы стали лишь в начале XIX века. Красивейшие пейзажи скал легли в основу полотен многих знаменитых немецких художников-романтистов того времени. Среди них выделяется картина Каспара Давида Фридриха "Горный пейзаж в русле Эльбы (нем. Felsenschlucht)" (1822-1823). Дважды бывал на Бастае и известный русский композитор Александр Скрябин, написавший, под впечатлением от увиденного, одноименную прелюдию "Бастай". И вот мы, наконец, в самом сердце парка, откуда вниз, к смотровым площадкам, уходит знаменитая тропа художников "Malerweg".

Многочисленные площадки, шпили, террасы, ущелья, а также небольшие пещеры соединены в единую сеть лестниц и мостиков, среди которых выделяется, конечно, мост Бастай (нем. Basteibrücke) над 40-метровым ущельем Mardertelle.

Изначально на его месте был обычный деревянный мост, построенный в 1824 году, но, спустя 27 лет, он был заменен на долговечный и надежный мост из песчаника. Длина моста составила 76 метров.

На одной из скал, соприкасающихся с мостом можно увидеть отметку Германа Кроне – первого фотографа-пейзажиста, побывавшего на мосту летом 1853 года.

С моста открывается, захватывающая дух, панорама на изгиб Эльбы и лежащий у подножия скал курортный городок Ратен (нем. Rathen), совсем недавно отметивший свое 750-летие. Кстати, поселение на противоположном берегу реки называется уже Верхний Ратен (нем. Oberrathen). Между двумя частями города налажена регулярная паромная переправа.

Городок виден, как на ладони… Можно разглядеть каждый домик, железнодорожную станцию, людей на пристани, плывущие по реке лодки и баржи. И, самое интересное, почти на двухсотметровой высоте скал идеальная слышимость. С моста четко слышен стук колес поезда, звуки проезжающих машин, лай собак, а в особую погоду, говорят, можно услышать и разговор людей на улицах Ратена. Существует версия, что такая слышимость, в прошлые века, помогала баронам скальных замков грабить, проезжавших внизу, крестьян и караваны торговцев.

Попасть на смотровые площадки скал можно не только "верхней дорогой". От городка Ратен также идет вверх через лес извилистая горная тропинка. Полчаса неспешной ходьбы – и вы уже на вершине.

Если оторвать взгляд от созерцания Ратена и взглянуть вдаль – можно увидеть плоское плато Кёнигштайн (нем. Festung Königstein), на котором находится старинный замок с одноименным названием.С одной из площадок можно увидеть еще один интересный объект. Это фигурка святого – покровителя Ратена, находящаяся на вершине высокого столба.

Постепенно, небо над Эльбой заволокло тяжелыми тучами. В любую минуту мог пойти дождь, и я поспешил в обратный путь к автостоянке. Заскочив по дороге в единственную сувенирную лавку, я так ничего и не купил, оставшись без сувенира с Бастая… Цены на все безделушки были более чем запредельные, а выбор был крайне маленьким.Дойти до автобуса я все же не успел… За считанные секунды разразился настоящий тропический ливень, а спрятаться было негде. Пробежав последние 200 метров, я вымок насквозь, вода с одежды текла ручьем…

Несмотря на сей факт, настроение, подаренное Бастаем, у меня было отличное. Ведь если бы мы изначально приехали сюда хотя бы на полчаса попозже, пришлось бы гулять по скалам под проливным дождем, а это, согласитесь, не самое приятное занятие…

ru-traveller.livejournal.com

Лес, скалы, река, крепость. Бастай и Кенигштайн, Саксония.

1. Птицы улетают на юг осенью, мы же, человеческая семья из двух особей, перемещаемся на юг в начале лета.С наступлением тепла, с первыми распустившимися деревьями, начинаю конкретизировать наш ежегодный путь в теплые края, в Грецию.Средство передвижения - собственный автомобиль.В этот год я решил проложить путь так, чтобы посетить Бастай (наиболее известное природное место Саксонской Швейцарии), маршрут требовал некоторого отклонения, но нам не привыкать, бывали крюки и в два раза длиннее. Прокладка маршрута, логистика и руление - лежат на мне. Поэтому Бастай решил сделать сюрпризом для жены, она знала только основные точки - города.Поначалу ночевка в этих краях планировалась в Дрездене, но мы освободились несколько раньше запланированного времени, поэтому решено было сразу ехать в городок Ратен, сердце Саксонской Швейцарии, там и переночевать.Вместе с Бастаем планирую посетить в этот же день и крепость Кёнигштайн, она совсем рядом.Саксонская Швейцария - поэтическая метафора для местности со скучным названием "Эльбские песчаниковые горы"Итак, выезжаем из Дрездена. До Ратена - около 50 км.Едем через городок Пирна, после проезда моста через Эльбу идут сельские пейзажи, дорога узкая, но хорошая, машин мало, пару раз мелькнули российские номера.Не доезжая Ратена вижу ответвление на Бастай. Проезжаю мимо, т.к. по плану завтрашнего дня мы должны прийти туда пешком (я уже изучил карту).Жене до последнего момента ничего не говорю, она в полном неведении с удовольствием вертит головой по сторонам.Непосредственно у самого Ратена дорога идет круто вниз, стоит какой-то запрещающий знак с длинным примечанием на немецком, знания которого позволяют понять только слово verboten. Слегка порефлексировав, все таки еду. В городке оказалось весьма много машин, возможно, знак гласил, что нельзя въезжать, если не в отель.Транзитом Ратен не проедешь, дорога упирается в реку, есть паромчик, но, насколько я понял, не автомобильный, только для пешеходов.На противоположной стороне стоит другой Ратен, Верхний, на который мы с нашего, Нижнего Ратена, смотрим сверху вниз, посмеиваясь над немецкими географами.В Верхнем Ратене есть железнодорожная станция, многие туристы прибывают туда и переправляются на нашу сторону.Ну да ладно, с трудом паркуемся, ищем место для ночевки. Городок сплошь состоит из отельчиков и гестхаусов.В первом, понравившемся за выигрышное расположение (высоко, с прекрасными видами), мест не оказалось.Но во втором нашлось, комната в мансарде, вид тоже ничего. Цена 60 евро с завтраком.Устроившись, сразу идем на набережную, пора утолить нагулянный еще в Дрездене и доведенный до звенящей четкости аппетит.2. Ратен чем-то напоминает альпийский горнолыжные городки3. Фонтанчик4. Лучи заходящего солнца играют на скалах.5. Ратен, главаня и, наверное, единственная улица.Находим симпатичный ресторанчик на набережной, ужинаем. Цены не назовешь низкими, но и не заоблачные. Жене уже рассказал, что за место, она довольна в большей степени, чем я ожидал, все нравится, отличное пиво усиливает благостное состояние.После беготни по шумным городам такие места умиротворяют и перезагружают в мозгу ведающие удовольствием механизмы.Ночь, утро, завтрак, загрузка багажа в машину. По договоренности с хозяином (бывший альпинист, бывал в горах Кавказа и в Москве, уверенно произносит по-русски слово Хорошо) оставляем машину на его стоянке, сами идем к Бастаю.Промахнувшись мимо начала тропы, вышли на набережную.Что ж, виды по сравнению с вечерними выигрывают.5. НабережнаяНам нужно на те скалы, что в правой части снимка. Немного отойдя от реки, находим начало тропы. Маршрут имеет название Малервег - Тропа художников, пояснение, думаю, не требуется.6. В начале маршрута:7. Тропа художников:8. Обожаю корни в камнях9. Ближе к верхней части маршрута сквозь кромешный лес становятся видны скалыИ вот мы почти на самом верху. Путь из городка до верхней точки занимает примерно 15-20 минут, если идти без остановок.10. Вид на противоположный берег и Верхний Ратен11. Эльба, вид на югНа фото №1 - вид почти с той же точки в северную сторону.12. Домики Верхнего Ратена, вдали виден Кенигштайн.13. Кенигштайн, вид с увеличением сквозь дымку (попытки избавиться от которой средствами редактора приводят к излишней жесткости переднего плана).14. Тропы и дорожки Бастая (и корни)15. Эльба, вид на север.16. Бастай, мостВообще, слово Бастай в переводе с немецкого - бастион. Звучит, как нечто рукотворное, созданное для обороны. Но ничего рукотворно-оборонительного тут нет. Мост был построен исключительно для туристов, сначала деревянный, потом, в середине 19-го века его заменили на каменный.17. Окрестные скалы.По скалам местами ползают альпинисты, на фото 17 в центре кадра виден один из них.Причем, скалы эти не обладают высокой прочностью, альпинистам запрещено вбивать штоки, можно использовать только те, что уже вбиты заранее.18. Кроме каменного Бастайского моста (Бастайбрюке) здесь есть несколько маленьких мостиков для удобства осмотра.Я готов поверить во все, кроме того, что в подобных местах будет мало туристов, если честно, в "мало туристов" готов поверить тоже, но только если выйти пораньше. Мы, разумеется, вышли пораньше. Поначалу и было сравнительно малолюдно, но спустя час-полтора уже начали прибывать новые и новые группы. Их привозят на автобусах на площадку сверху. Также прибывают самостоятельные путешественники с ж.д станции Верхнего Ратена. Да, людей многовато...Все время не покидала мысль, что вечером тут, возможно, лучше. Дело в жестком солнце, часть снимков вообще сделана против солнца. Ближе к вечеру и тени были бы более выразительными, и солнце не такое безжалостное. Впрочем, это только догадки.19. Скалы. Все это и называется Саксонская Швейцария20.21. Сосна растет прямо из скалы (вернее, не прямо, а криво, но из скалы)22. Местами пейзажи напоминают Каппадокию. Правда, лишь отдаленно, в Каппадокии нет лесов и цвет камня другой..23. Дорожки и мостики24. Против солнца25.26.27. Бастайский мост28. Очередной вид на Эльбу. Справа вверху видна смотровая площадка, откуда будет сделан следующий снимок (29).29.30. Эльба в просвете скал, вид с моста.31. Скалы и сосны32. Бастайский мостЕсли пройти по Бастайскому мосту вправо дальше (взгляд как на фото 31), то выходим на точку начала туристических маршрутов для тех, кто прибывает на автобусах. Там многолюдно. Есть несколько ресторанов (с весьма высокими ценами), туалеты, стоянка.Туристы самые разнообразные. Есть энергично фотографирующие все вокруг китайцы, есть подростки, замкнутые на себя и свой айфон, есть восторженная молодежь, распираемая радостью от того, как много обещает жизнь, есть пожилые снобы, взирающие вокруг с равнодушием евнуха, листающего Камасутру...Пощелкав еще немного фотоаппаратом, начинаем возвращение.33. Очередные корни34. Идти вниз - это не наверх, минут 7-8 и мы входим в Ратен.Еще минуты три, и мы у машины. Эх, какое благодатное место, как тут дышится... Но надо ехать.Следующая точка - Кенигштайн. Это замок, или крепость, на горе у одноименного городка. До него рукой подать, но надо пересечь реку, для чего приходится сделать небольшой крюк, чтоб попасть на мост. Километраж - около 20 км.Сначала въезжаем в сам городок Кенигштайн. Паркуемся без проблем, городок пуст. Прошли пару кварталов, заглянули в пункт информации, уточнили, как проехать к крепости. Сделал парку снимков.35. Город Кёнигштайн36.37.38. Вид из городка на крепость КёнигштайнМожно подняться из городка в крепость по пешей тропе, это займет минут 25-30, но мы решили подъехать, для чего надо слегка обогнуть холм с крепостью.На площадке у входа много стоянок, как крытых, так и открытых. Все платные. Бросаем машину и идем в крепость.39. Дорожка к входу.40. Первый вход в крепость41.После первого входа попадаем на подъемный мостик, пройдя по нему, попадаем во второй вход42. Далее нужно пройти через туннель с подъемными воротами:И только потом мы попадаем собственно на территорию крепости.Чтоб не впасть в грех цитирования Википедии, опишу крато своими словами.Кёнигштайн (королевский камень), впервые упоминается в чешских бумагах первой половины 13-го века.Т.е. это было владение Чехии. Потом договорились о новой границе и место отошло к Саксонии. Здесь бывал Петр 1-й, мотал часть срока анархист Бакунин. Гитлеровцы во время войны прятали здесь сокровища Дрезденской галереи.Крепость выглядит неприступно.В те времена былинные, очевидно, неприступной и была.Здесь создана инфрастуктура для проживания под длительной осадой. Есть колодец, один из самых глубоких в Европе (глубина 152.5 метра). Фактически, это микрогородок с улицами, домами и даже парком.43. Вход в КазематВ каземате холодно и сыро, на контрасте с адской жарой наверху можно и простудиться. Хоть и приятно, но быстренько выбираемся наверх.44. Крепостные стены45. Из крепости виден район Бастая (верхняя правая часть кадра). Правда, для борьбы с дымкой приходится жертвовать естественностью цвета и резкости46. Вид на город Кенигштайн и Эльбу47. На крепостной стене48. Крепостная стена с другой стороны от Эльбы (сюда привозят туристов, мы оставляли свой авто несколько ниже):49. Макет крепости50. И еще вид со стеныВ крепости то ли проходил какой-то фестиваль с ряжеными под старину актерами, то ли здесь это ежедневно, но по территории бродят группы средневековых воинов, монашек, на полянах видны валяющиеся мушкетеры в ботфортах. Все это создает ощущение небольшого сюра.Побродили еще полчасика, пока не пришла решимость ехать дальше. Со стороны, противоположной Эльбе, вниз можно спуститься на лифте, что мы и сделали. Отыскали машину на стоянке (с некоторым трудом), погрузились и поехали.Что ж, посещение Саксонской Швейцарии было, пожалуй, самым ярким пятном в нашем путешествии в Грецию этого года.Остальные точки - города. Конечно, тоже интересно, красиво и познавательно, но в наших координатах всегда природные места стоят выше городов (хотя случаются реже).

ru-travel.livejournal.com

как добраться из Праги и Дрездена и стоит ли посмотреть? Фотографии — Вектор-успеха.рф

Историческая справка

Когда-то в Средние века в скалах Саксонии стоял крепость Нойратен, и Бастай (Bastei) был частью его оборонительных сооружений. В память об этом в парке установлена катапульта, есть некая цистерна — каменная яма, остатки каких-то укреплений и проч. (Все эти останки прошлого сопровождаются табличками с надписями на английском и немецком языках, но меня настолько очаровал вид гор, что на оборонительные сооружения крепости я внимания не обращала.).

Позднее, в 1800-х гг., Бастай стал привлекать туристов, а путь в горы был даже назван Malerweg, что в переводе с немецкого означает «тропа художников». Из наших там побывал, правда, не художник, но все-таки человек искусства — композитор и пианист Александр Скрябин. Он дважды посещал скалы Бастай и даже написал одноименную композицию — видимо, не оставило его равнодушным это место, как и Чайковского в своем время очаровало Лебединое озеро Schwansee неподалеку от Нойшванштайна.

В 1812 г. в Бастае оборудуют туристические торговые лавки, потом — навес для укрытия от непогоды, и позднее деревянный мост, соединяющий несколько гор. В 1851 г. деревянный мост заменили на мост из песчаника, и теперь он по цвету полностью совпадает с цветом самих скал. Этот мост стоит и сейчас, его длина 76,5 метров. Он состоит из семи дуг, уходящих в ущелье Mardertelle глубиной 40 метров. Мост пешеходный и открыт для туристов бесплатно.

 

Как добраться в Бастай своим ходом?

Простой вариант — трансфер

Прямого общественного транспорта в Бастай нет, только с пересадками (см. ниже) поэтому самым простым вариантом является организованная групповая или индивидуальная экскурсия. Таких организованных туристов в Бастае — большинство. Причина этого, кстати, еще и в том, что до общественного транспорта вверх нужно подниматься пешком, для меня лично — это интересно и желанно, виды красивейшие, идти недалеко, но у всех разный уровень подготовки и здоровье. Автобусы привозили туристов прямо наверх.

На общественном транспорте

Схема проезда такова: из Дрездена, Праги или другого города нужно доехать до немецкого города Bad Schandau, затем пересесть на электричку или автобус до Kurort Rathen. Далее на паром, через Эльбу. И дальше уже пешком в горы.

Кажется, что сложно, но это не так. Привожу подробное описание и фотографии, как добраться и сколько стоит билет.

Из Праги билет можно купить на сайте чешских железных дорог или на вокзале, в зоне продажи билетов, но не в общей очереди, а в офисе Deutsche Bahn слева. Bad Schandau и Бастай — это уже Германия, поэтому билеты продают немецкие дороги, а не чешские (но в предыдущие годы билеты в Германию продавали в общей кассе).

Кстати, Bad Schandau — это следующая остановка после Дечина, если ехать из Праги. В Дечине Эльба и горы очень похожи на Бастай (вот наше путешествие в Дечин).

Этап 1. Едем в Bad Schandau

Из Праги

Удобный поезд Прага — Bad Schandau есть в 8:30 и в 10:30, они идут без пересадок, время в пути 1 ч. 45 мин. (Я ехала в 10:30).

Поезд обратно Bad Schandau — Прага есть в 15:38, 17:38, 19:38, то есть через каждые два часа.

Стоимость билета туда-обратно — около 810 крон. См. в комментариях, как сэкономить на проезде группой.

Из Дрездена

Из Дрездена (Dresden) в Бад Шандау ходят электрички примерно каждые полчаса и даже чаще, время в пути 45 минут. Билеты можно купить в автомате, или в кассе прямо в день выезда.

Места резервировать не обязательно, но в отдельные дни (в выходные), может быть мало мест. Я ехала в середине недели, поезд был пустой.Читайте подробнее, как ездить в поездах в Чехии и Германии.

Этап 2. Едем в Kurort Rathen

В Праге билет от Bad Schandau до Kurort Rathen не продали, мол купишь на месте. Выйдя в Bad Schandau, прямо на станции в автомате я купила билет до Kurort Rathen, он стоил примерно 2,2 евро. Но, как оказалось, в этот день электричек не было — поезда не ходили.

Но в Bad Schandau есть станция, где меня направили на автобусную остановку, от которой как раз отходил автобус до Курорта Ратхена. Собственно, перрон и автобусная остановка в 50 метрах друг от друга, и, если нет поездов, есть автобусы. Автобус ехал, наверное, минут 15-20 по идеально ровной дороге вдоль живописных желтых полей. Эти желтые поля привлекли меня еще из самолета, позднее я уточнила, что это могут быть цветущие рапсовые поля.

 

 

Этап 3. Паром на правую сторону Эльбы

Выйдя на остановке в Kurort Rathen (первая остановка на автобусе), нужно пройти немного вперед по движению автобуса и прямо, как вышли, в сторону реки. До реки и парома метров 300.

Как я прочила где-то в интернете, Эльба в месте переправы «неприлично узкая», и это действительно так. Собственно, переправа через реку вместе с посадкой и высадкой пассажиров, продажей билетов занимала максимум минут пятнадцать-двадцать. Стоимость билета в два конца — 3,6 евро.

Расписание: Паром ходит с 1 мая по 31 октября ежедневно с 4:30 до 01:00. Ходит туда-обратно, то есть ждать его недолго.

Этап 4. От парома до Бастая

Опять же в интернете прочитала, что от парома до самих скал есть две дороги: 6 и 12 км. Я не нашла раздвоения дорог, а просто пошла прямо: сначала вдоль домиков и торговых палаток, потом повернула налево.

Возможно, длинный путь был бы, если бы пошла прямо (этой дорогой я как раз вернулась обратно), но указатель был именно налево.

Сколько же идти? Не знаю, но, думаю, не больше 6 км. Дорога не сложная, есть лесенки, есть тропки, где-то поручни.

По дороге есть смотровые площадки с видом на долину Эльбы.

Вообще, когда я шла в Бастай, я не знала, что это: ileo рекомендовала, и я пошла, прочитав минут за 5 минут до отъезда, как туда доехать. И вот справа от дорожки сначала показался выход (Ausgang), а потом и касса. Я заглянула за заборчик прохода: красиво! смотровые площадки с видом на горы. И купила билет за 2 или 4 евро.

Собственно, основные виды на Саксонскую Швейцарию и скалы открывались оттуда, с выставки. Выставка представляет собой несколько смотровых площадок, сделанных из металлических прутьев и соединенных между собой. Здесь же и цистена, и катапульта. Посетить нужно обязательно. Несмотря на пасмурную погоду, виды были шикарные.

 

 

 

 

    

Потом, выйдя из загончика, я прошла уж на знаменитый мост Бастай. Повторюсь, он сделан из песчаника и имеет длину 76,5 метров. Глубина ущелья — до 40 метров. Отсюда открываются виды как на Эльбу, так и на горы.

 

Здесь, сверху, есть кафе, туалет, магазинчик для туристов.

Мне попался на глаза на Amselsee и Amselfall, и, судя по названиям и моему опыту, мне представилось озеро, лежащее между гор, как Alpensse в Барии и какой-то fall — водопад, по моим представлениям. Указатель гласил, что идти 30 минут, и я решила пойти посмотреть красоту неописуемую: горное озеро и водопад.

Но нашла — лесную дорожку, проходящую через мшистый, словно бархатный, сырой лес. Правда, лес был сырой, наверное, от дождя, который накрапывал весь день, но обилие мха говорило о том, что место все-таки влажное. Раньше у меня на рабочем столе стояли заставки с таким бархатным лесом, а сейчас у меня у самой есть несколько фотографий.

Фотографировать хотелось каждый шаг и все 360 градусов обзора.

 

 

Я шла по лесу одна и только однажды догнала русскоговорящую пару, мужчину и женщину средних лет, которые в два или три фотоаппарата снимали каждый шаг, как и я. Я не стала их обгонять, а немного отстала, любуясь мхом, каплями дождя, грибами на скалах и самими скалами, которые порой нависали над дорогой, а порой были настолько узки, что я бы перед входом на тропинку повесила бы объявление, что пройти смогут не все.

    

Дорожка очень живописная. Но вот озеро и водопад оказались совсем далекими от того, что я нарисовала в своем воображении. Но тоже интересны.

Водопад Amselfall падает сверху, протекает под домом и падает из-под дома дальше. Домик стоит в горах, и вся эта композиция — домик и водопад — никак не помещались в кадр, только по отдельности. Предполагалось, что этот домик — какое-то кафе, место пристанища туристов, но там ничего не работало, и только одинокий фотограф делал снимки водопада. Я не стала ему мешать.

  

Возле домика я нашла карту местности: оказалось, если я пойду на озеро, то приду как раз к парому. Так я и пошла.

Озерцо, наверное, было запрудой небольшого горного ручейка, того же падающего водопада. Там стояли катамараны, но на них также никто не катался. Может быть, было уже поздно: в Германии очень рано все закрывается.

  

Пройдя озеро, я попала опять в Kurort Rathen на ту же дорогу, с которой пришла. И сделала несколько фотографий интересных кустов, они разного цвета, очень яркие. Не знаю, что это за растения, но красивые.

 

Потом паром, автобусная остановка. Но тут была засада: на остановке не было расписания автобусов до Bad Schandau. Были схемы движения разных автобусов, карта местности, автомат по продаже местных билетов — все, кроме расписания. Но рядом оказался дядечка, который сказал мне, что он не знает расписания, но автобус ходит каждый час. Я тоже подумала, что автобус на замену поезда должен прийти, как раз было подходящее время. Решила: подожду час, если не придет, буду думать. Пока пыталась найти бесплатный Wi-Fi, ходя из угла в угол, на остановке начали собираться люди (стоит сказать, что все эти немецкие городки достаточно глухие, и людей там мало), и автобус-таки пришел, не пришлось ждать час.

Ну и дальше пересела на поезд Берлин-Прага до Праги.

Дополнительно

Древней крепости в Бастае нет, сохранились только остатки фундамента. В первую очередь это место интересно как природная достопримечательность и отлично подходит как вариант куда съездить из Дрездена или Праги на один день. Я приехала в Бастай (Германия) около 12 часов, наспех перекусила в закусочной, часто останавливалась, фотографировала, зашла на все попавшиеся мне по дороге смотровые площадки и спокойно вернулась к 17 часам на автобус. Погода была не солнечная, дождливая, но долина была видна хорошо. Люди пишут, что если стоит туман, то просто ходишь в облаках, видимости нет, то тоже симпатично.

С собой стоит брать попить и обязательно надевать удобную обувь и одежду, можно взять головной убор и куртку — кто чего боится. Мошкары не было.

В Бастай и из Германии, и из Чехии есть организованные экскурсии, в экскурсионную программу, помимо самих скал Бастай, входит осмотр крепости Кенигштайн. Интересное место, тоже стоит посмотреть. Со мной в самолете летели туристы, пара лет 45-50, они как раз брали экскурсию в Бастай из Праги: отзывы положительные, очень понравилось. Мы даже с ними, наверное, в один день были там: только я — самостоятельно, а они — с экскурсией. Они покупали тур у нашей турфирмы, а я нашла на русском языке экскурсию здесь (писала выше).

Ваши отзывы

Если вы были в Бастае и хотите опубликовать свои фотографии в комментариях, вышлите их на [email protected] Поделиться впечатлениями можно в комментариях. Опубликовать свой фотоотчет здесь.

21vu.ru