Белград. Справочная информация. Сколько стоит такси в белграде


Все о сербском такси - RuSerbia.com

Такси Белград

Для туристов, приезжающих в Сербию, сюрпризом станет то, что цены на такси даже в таких, достаточно близко расположенных по российским меркам городах, как Белград и Нови Сад, весьма различаются.

Как рассказывает Александр Бьелич, председатель Союза таксистов Сербии, новисадские таксисты в гораздо лучшем положении, чем столичные, они могут приобретать машины в лизинг, в городе меньше светофоров и таким образом тратится меньше бензина. Для таксистов Белграда прописано множество параметров, которым они обязаны соответствовать.

Однако, таксисты в Нови Саде тоже недовольны сложившейся на рынке ситуацией.

— Цены раньше были еще ниже, чем сейчас, и люди привыкли, что поездка стоит дешевле автобусного билета. Сейчас пассажиры часто недовольны тем, что им приходится платить больше, хотя поездка на такси гораздо дешевле, чем в Белграде, — рассказывают таксисты из «Сити плюс такси».

 

Итак, какие же цены на такси в двух самых больших городах Сербии?

 

Такси Белград

Старт поездки 170 динаров

Первый тариф 65 динаров за километр

Второй тариф 85 динаров

Третий тариф 10 динаров

Час ожидания 750 динаров

 

Такси Нови Сад

Старт поездки 70 динаров

Первый тариф 52 динара за километр

Второй тариф 66 динаров

Третий тариф 98 динаров

Час ожидания 435 динаров

 

Тариф 1 – с 6.00 до 22.00

Тариф 2 – с 22.00 до 6.00, а также выходные и праздник

Тариф 3 – поездки за городом

 

С целью регулирования цен на поездки на такси, Скупщина (законодательное собрание) Белграда установила цены на такси от Аэропорта Никола Тесла до Белграда и окрестностей в соответствии с разделением на 6 зон.

Для поездки из Аэропорта необходимо обратиться на стойку городской службы «TAKSI INFO» в зале получения багажа, обязательно необходимо взять там чек с указанием направления поездки и соответствующей цены. В евро цена установлена по, мягко говоря, грабительскому курсу, так что не поленитесь поменять деньги в Аэропорту.

 

Цены на такси из Аэропорта:

 

Зона 1 – Угриновцы, Сурчин, Земун, Новый Белград – 1400 динаров (14 евро)

Зона 2 – Батайница, а также центр города — Стари Град, Вождовац – 1800 динаров (18 евро)

Зона 3 – Звездара, Карабурма, Жарково, Болевцы, Борча, Калуджерица – 2200 динаров (22 евро)

Зона 4 – Железник, Остружница  —  3000 динаров (30 евро)

Зона 5 –  Падинска Скела, Сопот, Бараево, Обреновац – 4500 динаров (45 евро)

Зона 6 – Лазаревац, Младеновац — 6000 динаров  (60 евро)

 

Данные поездки оплачиваются по фиксированной цене, остальные поездки оплачиваются по таксометру. В случае (кроме поездок из Аэропорта), если таксометр не включен, пассажир платить не обязан.

Провоз багажа отдельно не оплачивается.

В Белграде зарегистрировано 20 фирм, занимающихся таксованием. Знаком легального такси являются буквы ТХ на номерах автомобиля и светящийся знак с регистрационным номером и гербом города на крыше.

Белград такси

В случае, если вы планируете поездку в Белград и хотите подстраховаться, то можете сделать заказ такси через интернет заранее, воспользовавшись услугами  «KiwiTaxi». Это, возможно, обойдется вам немного дороже, но зато гарантированно получите такси без лишних хлопот.

 

ruserbia.com

Такси в Белграде – СЕРБСКИЕ ХРОНИКИ: Всё о Сербии

Никита Дедков

историк, преподаватель, независимый блоггер (Лозница, Сербия)

Latest posts by Никита Дедков (see all)

Туристу в Белграде, как и в любом большом незнакомом городе, передвигаться удобнее всего на такси. Не надо разбираться в работе общественного транспорта, покупать карточки BusPlus, искать остановки и делать пересадки, не надо брать в аренду авто и каждый раз переживать о необходимости найти свободное место для парковки, что в Белграде — далеко не простая задача. Сел в такси, назвал адрес и поехал спокойно к месту назначения. Для путешественника, обремененного большим багажом, который только что впервые вступил на сербскую землю на белградском аэродроме имени Никола Тесла, такси — самый простой выбор.

Официальные и неофициальные такси

Однако, не всё так просто. К одинокому путешественнику с чемоданами, который только что прошел через таможню и оказался перед выходом из аэропорта, немедленно подбегают люди, предлагающий услуги такси и обещающие довезти «по счетчику». Распознав русского туриста, многие из них сразу начинают восхвалять русско-сербскую дружбу, приветствуют русских братьев и, не успели вы оглянуться, как ваш чемодан уже подхватывает сильная дружеская рука и влечет его к автомобилю. Ничего страшного с вами не случится: до такси багаж будет доставлен в целости и сохранности, потом вас благополучно довезут до места назначения, счетчик будет включен, и вы заплатите за дорогу ровно столько, сколько он покажет. Другое дело, что сумма эта будет раза в два больше той, которую берут официальные таксисты.

Таксисты в Белграде делятся на официальных и «диких». Первые зарегистрированы, платят налоги и работают по единым для всех тарифам, которые устанавливаются городскими властями. Вторые либо не зарегистрированы, либо приезжают в Белград из других городов, чтобы заработать много и быстро.

На такси в Белград из аэропорта и обратно

Официальные таксисты на аэродром и с аэродрома имени Никола Тесла «по счетчику» не возят — это надо твердо усвоить. Для таких поездок городскими властями введены особые правила. Белград поделен на 6 тарифных зон, для каждой из которых установлена фиксированная цена поездки в аэропорт (из аэропорта): 1400, 1800, 2200, 3000, 4500 и 6000 динаров, соответственно. Вот официальная карта тарифных зон:

такси цены Белград аэропорт

Чтобы избежать проблем с идентификацией официальных таксистов на выходе из аэропорта, в зале выдачи багажа имеет смысл подойти к стойке TAKSI INFO, сказать желаемый адрес и получить точную информацию о стоимости поездки — в виде документа, который обязует таксиста довезти вас до обозначенного в нём пункта назначения за обозначенную сумму.

Тарифы такси в Белграде

Стоимость поездки по городу регулируется по-другому.

Для всех таксистов Белграда установлены единые ставки для трех тарифов:

  1. В пределах города с 5.00 до 22.00 — 65 динаров за 1 км.
  2. В пределах города с 22.00 до 5.00 — 85 динаров за 1 км.
  3. За пределы города — 130 динаров за 1 км.

Цена посадки одинаковая для всех тарифов и составляет 170 динаров, час ожидания стоит 750 динаров.

Какое такси ловить и вызывать?

На белградских улицах можно встретить великое множество такси броских расцветок с разнообразными надписями на бортах и на крышах. 6500 официальных таксистов Белграда либо входят в одно из 25 объединений, либо работают самостоятельно. Еще порядка 2000 человек оказывают те же самые услуги нелегально. «Дикие» таксисты предпочитают поджидать клиентов в самых «хлебных» местах, там, где много туристов и приезжих, не знающих белградских расценок: на аэродроме, рядом с железнодорожным вокзалом и автостанцией, вблизи популярных ресторанов и ночных клубов.

В 2011 году, чтобы навести какой-то порядок и сделать видимым отличие легального таксиста от «дикого», были введены специальные номера TX, однако с тех пор много воды утекло, и в настоящее время многие официальные таксисты работают на обычных номерах, тогда как наличие на машине номера TX не гарантирует официальный статус ее обладателя.

Чтобы гарантированно иметь дело с легальным такси, надо ориентироваться на крупные объединения таксистов и заказывать их услуги по телефону. Чем больше объединение, тем ниже риск, что после 10—15 минут ожидания вас проинформируют об отсутствии свободных машин.

Долгое время самым крупным объединением таксистов было Taxi Beograd, существующее аж с 1925 года и насчитывающее порядка 1000 машин. Однако в последнее время на передовые позиции вышло Pink Taksi — около 1600 таксистов (эти машины нетрудно распознать по ядовито-розовому цвету). Третье место по числу машин занимает Naksis Taksi.

Поскольку тарифы на перевозки едины для всех, объединяния вынуждены бороться за клиентов, предоставляя им какие-то дополнительные услуги или скидки при заказе по телефону (так делают, например, Alfa Taksi и Evro Gold Taksi). Pink Taksi и Naxis Taxi предоставляют возможность оплатить поездку банковской карточкой, целый ряд объединений — Beogradski Taksi, Čukarički Plavi Taksi, Naxis Taxi, Radio Beo Taksi, Pink Taksi и Žuti Taksi — предлагают заказывать поездки с помощью специальных мобильных приложений (установка такого приложения на телефон сама по себе становится определенным залогом лояльности клиента). Radio Beo Taksi и Žuti Taksi позволяют вызвать машину по SMS,  а Naxis Taxi — через Twitter. Отдельную нишу занимает Baby Cab — объединение, специализирующееся на организации поездок детей в машинах, оборудованных специальными сидениями (минимальная цена поездки 800 динаров).

Яндекс-такси

С 5 июня 2018 года в Белграде работает приложение Яндекс Такси (Yandex.Taxi), что может быть очень удобно для путешественников из России, поскольку они получают возможность пользоваться привычным сервисом. В Белграде Яндекс Такси работает по сербским тарифам, однако на первых парах партнеры сервиса предлагают определенные скидки. Яндекс Такси — это приложение для мобильных телефонов, а не компания, занимающаяся пассажирскими перевозками, и это означает, что она опирается на некоторое число из перечисленных выше компаний. Какие именно объединения таксистов будут оказывать услуги для Яндекс Такси, не сообщается, но известно, что на старте в распоряжении сервиса находится порядка 600 машин. Для Белграда это немного, и отсюда следует, что крупнейшие объединения таксистов, обладающие собственными мобильными приложениями, от сотрудничества с Яндексом пока отказались.

Альтернатива такси

Uber в Сербии не работает, однако есть аналогичное приложение Car:Go, про которое я уже писал. В последнее время в связи с протестами официальных таксистов будущее Car:Go находится под вопросом.

Как заказать такси в Белграде?

такси в Белграде

www.serbia-home.com

Такси в Белграде

Туристу в Белграде, как и в любом большом незнакомом городе, передвигаться удобнее всего на такси. Не надо разбираться в работе общественного транспорта, покупать карточки BusPlus, искать остановки и делать пересадки, не надо брать в аренду авто и каждый раз переживать о необходимости найти свободное место для парковки, что в Белграде — далеко не простая задача. Сел в такси, назвал адрес и поехал спокойно к месту назначения. Для путешественника, обремененного большим багажом, который только что впервые вступил на сербскую землю на белградском аэродроме имени Никола Тесла, такси — самый простой выбор.

Официальные и неофициальные такси

Однако, не всё так просто. К одинокому путешественнику с чемоданами, который только что прошел через таможню и оказался перед выходом из аэропорта, немедленно подбегают люди, предлагающий услуги такси и обещающие довезти «по счетчику». Распознав русского туриста, многие из них сразу начинают восхвалять русско-сербскую дружбу, приветствуют русских братьев и, не успели вы оглянуться, как ваш чемодан уже подхватывает сильная дружеская рука и влечет его к автомобилю. Ничего страшного с вами не случится: до такси багаж будет доставлен в целости и сохранности, потом вас благополучно довезут до места назначения, счетчик будет включен, и вы заплатите за дорогу ровно столько, сколько он покажет. Другое дело, что сумма эта будет раза в два больше той, которую берут официальные таксисты.

Таксисты в Белграде делятся на официальных и «диких». Первые зарегистрированы, платят налоги и работают по единым для всех тарифам, которые устанавливаются городскими властями. Вторые либо не зарегистрированы, либо приезжают в Белград из других городов, чтобы заработать много и быстро.

На такси в Белград из аэропорта и обратно

Официальные таксисты на аэродром и с аэродрома имени Никола Тесла «по счетчику» не возят — это надо твердо усвоить. Для таких поездок городскими властями введены особые правила. Белград поделен на 6 тарифных зон, для каждой из которых установлена фиксированная цена поездки в аэропорт (из аэропорта): 1400, 1800, 2200, 3000, 4500 и 6000 динаров, соответственно.

Чтобы избежать проблем с идентификацией официальных таксистов на выходе из аэропорта, в зале выдачи багажа имеет смысл подойти к стойке TAKSI INFO, сказать желаемый адрес и получить точную информацию о стоимости поездки — в виде документа, который обязует таксиста довезти вас до обозначенного в нём пункта назначения за обозначенную сумму.

Тарифы такси в Белграде

Стоимость поездки по городу регулируется по-другому.

Для всех таксистов Белграда установлены единые ставки для трех тарифов:

В пределах города с 5.00 до 22.00 — 65 динаров за 1 км.

В пределах города с 22.00 до 5.00 — 85 динаров за 1 км.

За пределы города — 130 динаров за 1 км.

Цена посадки одинаковая для всех тарифов и составляет 170 динаров, час ожидания стоит 750 динаров.

Какое такси ловить и вызывать?

На белградских улицах можно встретить великое множество такси броских расцветок с разнообразными надписями на бортах и на крышах. 6500 официальных таксистов Белграда либо входят в одно из 25 объединений, либо работают самостоятельно. Еще порядка 2000 человек оказывают те же самые услуги нелегально. «Дикие» таксисты предпочитают поджидать клиентов в самых «хлебных» местах, там, где много туристов и приезжих, не знающих белградских расценок: на аэродроме, рядом с железнодорожным вокзалом и автостанцией, вблизи популярных ресторанов и ночных клубов.

В 2011 году, чтобы навести какой-то порядок и сделать видимым отличие легального таксиста от «дикого», были введены специальные номера TX, однако с тех пор много воды утекло, и в настоящее время многие официальные таксисты работают на обычных номерах, тогда как наличие на машине номера TX не гарантирует официальный статус ее обладателя.

Чтобы гарантированно иметь дело с легальным такси, надо ориентироваться на крупные объединения таксистов и заказывать их услуги по телефону. Чем больше объединение, тем ниже риск, что после 10—15 минут ожидания вас проинформируют об отсутствии свободных машин.

Долгое время самым крупным объединением таксистов было Taxi Beograd, существующее аж с 1925 года и насчитывающее порядка 1000 машин. Однако в последнее время на передовые позиции вышло Pink Taksi — около 1600 таксистов (эти машины нетрудно распознать по ядовито-розовому цвету). Третье место по числу машин занимает Naksis Taksi.

Поскольку тарифы на перевозки едины для всех, объединяния вынуждены бороться за клиентов, предоставляя им какие-то дополнительные услуги или скидки при заказе по телефону (так делают, например, Alfa Taksi и Evro Gold Taksi). Pink Taksi и Naxis Taxi предоставляют возможность оплатить поездку банковской карточкой, целый ряд объединений — Beogradski Taksi, Čukarički Plavi Taksi, Naxis Taxi, Radio Beo Taksi, Pink Taksi и Žuti Taksi — предлагают заказывать поездки с помощью специальных мобильных приложений (установка такого приложения на телефон сама по себе становится определенным залогом лояльности клиента). Radio Beo Taksi и Žuti Taksi позволяют вызвать машину по SMS, а Naxis Taxi — через Twitter. Отдельную нишу занимает Baby Cab — объединение, специализирующееся на организации поездок детей в машинах, оборудованных специальными сидениями (минимальная цена поездки 800 динаров).

Яндекс-такси

С 5 июня 2018 года в Белграде работает приложение Яндекс Такси (Yandex.Taxi), что может быть очень удобно для путешественников из России, поскольку они получают возможность пользоваться привычным сервисом. В Белграде Яндекс Такси работает по сербским тарифам, однако на первых парах партнеры сервиса предлагают определенные скидки. Яндекс Такси — это приложение для мобильных телефонов, а не компания, занимающаяся пассажирскими перевозками, и это означает, что она опирается на некоторое число из перечисленных выше компаний. Какие именно объединения таксистов будут оказывать услуги для Яндекс Такси, не сообщается, но известно, что на старте в распоряжении сервиса находится порядка 600 машин. Для Белграда это немного, и отсюда следует, что крупнейшие объединения таксистов, обладающие собственными мобильными приложениями, от сотрудничества с Яндексом пока отказались.

Альтернатива такси

Uber в Сербии не работает, однако есть аналогичное приложение Car:Go, про которое я уже писал. В последнее время в связи с протестами официальных таксистов будущее Car:Go находится под вопросом.

Как заказать такси в Белграде?

www.srbija.ru

как добраться, полезная информация, заказ такси : Статьи

Главный аэропорт Сербии – международный аэропорт имени Николы Тесла (BEG по IATA) расположен в 18 километрах к западу от центра Белграда. Этот аэропорт – хаб для авиакомпаний Air Serbia и WizzAir. По итогам 2014 года назван вторым по числу роста пассажиропотока аэропортом в Европе.

Аэропорт Белграда состоит из двух терминалов – Терминала 1 и Терминала 2, который был реконструирован и открыт после реновации в 2006 году. Терминалы находятся рядом и связаны общим холлом. Терминал 1 в основном используется для внутренних сербских рейсов, рейсов авиакомпаний лоукостеров и чартерных рейсов. Рейсы «Аэрофлота» из России прилетают в Белград в Терминал 2, как и большинство других крупных европейских авиакомпаний.

В аэропорте в зоне прибытия международных рейсов работает Туристический офис Сербии, где можно получить необходимую путешественнику информацию. Время работы турофиса: понедельник - воскресенье с 9.00 до 21.30

Как добраться в аэропорт Белграда на общественном транспорте:

Аэропорт соединен с городом автобусным сообщением.

Между ним и центром курсирует всего два автобуса – шаттл-минибас A1 по маршруту аэропорт – Площадь Славия (Slavija Square), это одна из центральных площадей сербской столицы, так называемый «круг», на котором сходится семь крупных улиц города. Этот автобус отправляется по маршруту в/из аэропорта ночью и рано утром с интервалом 1 час, начиная с 8.00 до 19.00 – три раза в час. Кроме Площади Славии, останавливается и у ж/д вокзала Белграда. Подробнее его расписание здесь http://www.beg.aero/upload/a1_map_&_timetable.pdf

Стоимость проезда – 300 динар, оплата проезда водителю. Время в пути – 30 минут.

Другой вариант – городской автобус 72 по маршруту аэропорт – Zeleni venac (это тоже центральная часть Белграда, совсем недалеко от Старого города). Билет гораздо дешевле, чем билет на шаттл (89 динар, если купить в киоске, 150 динар – билет на 90 минут у водителя). Время в пути – 30-40 минут, по факту едет дольше, чем шаттл, из-за большого числа остановок.

Если вам нужно попасть в аэропорт/из аэропорта быстро и комфортно, воспользуйтесь такси. Цена варьируется в зависимости от зоны (всего 6 тарифных зон) и начинается от 14 евро (1400 динар), обычно поездка до центра города из аэропорта обходится в районе 20 евро.

Можно заказать такси из/в аэропорт Белграда прямо сейчас онлайн через эту форму (надежные, часто русскоговорящие водители, международный сервис такси по местным ценам каждой страны; водитель ждет вас у выхода из зоны прилета с табличкой, на которой указана ваша фамилия; полная оплата только по прибытии на место)

Узнать цену такси из аэропорта Белграда в город можно здесь

Список автопрокатных контор аэропорта Белграда здесь

http://www.beg.aero/en/strana/8961/rent-a-car

Здесь можно найти и купить авиабилеты в Белград по самой низкой цене (в форме поиска вверху статьи), а также сравнить цены на отели и выбрать лучшее предложение

www.trudnosti.net

Белград. Справочная информация

1445

Немного истории

Несмотря на то, что первые упоминания о Белграде восходят к древности (впервые Белград упоминался как кельтское поселение с названием Сингидунум), тот его облик, который мы можем наблюдать сейчас, начал формироваться в начале XIX века, и вся «аховая» архитектура, красотой которой мы наслаждаемся сейчас, была создана в основном в связи с австрийским влиянием. Архитектуру Белграда следует рассматривать в сравнении с Софией и Бухарестом, так как их основное архитектурное развитие начиналось примерно в одно и то же время. Из всех трех городов Белград — самый красивый. И был бы еще красивее, если бы не войны. Во время Второй мировой войны Белград пострадал как от фашистов, так и от союзных войск, причем от американцев с британцами пострадал значительнее. Наблюдая кадры довоенной хроники, разглядывая довоенные фотографии, мы можем наблюдать почти совершенный в архитектурном плане город. Увы, до наших дней всем этим красотам не суждено было дожить. И все же, в наше время еще есть на что полюбоваться. Об этом еще порассуждаем.

1445_2

Немного официальной статистики

Площадь Белграда — 359,92 км² (примерно треть площади Москвы)

Население Белграда — 1 213 000 человек (по состоянию на 2009 год)

Плотность населения — 506 чел./км² (в 20 раз меньше по сравнению с Москвой)

Телефонный код — +381 11

Почтовый индекс — 11000

 

1445_1

Важные телефоны Белграда

Экстренные службы:

112 — общий экстренный телефон

92 — полиция

93 — пожарная

94 — скорая помощь

Российское посольство в Белграде — (+381-11) 361-01-92, [email protected] Консульский отдел — (+381-11) 361-39-64. Адрес: 11000, Beograd, ul. Deligradska, 32.

Офис «Аэрофлота». Есть 2 офиса «Аэрофлота» в Белграде:

Knez Mikhailova, 30. Телефоны: (+381-11) 3286071, (+381-11) 3286064, (+381-11) 3286083.

В аэропорту «Никола Тесла»

Аэропорт «Никола Тесла» — (+381 11) 209 4444.

1445_3

Как добраться от аэропорта «Никола Тесла» до центра Белграда

Аэропорт «Никола Тесла» находится примерно в 15 км от центра Белграда. Количество вариантов «проезда» ограничено. Попытаемся рассказать о всех них максимально подробно.

Первое — на такси. Это самый удобный и быстрый способ. Такси дежурят у аэропорта постоянно, но нужно быть внимательным. Просто «словить тачку» может обойтись в 2—3 раза дороже, чем если вызвать такси по телефону. Нормальная стоимость проезда от аэропорта до площади Славия — примерно 1000—1500 динаров (10—15 евро по ценам 2011 года). Телефоны известных служб такси уже упоминались в предыдущих статьях. Тут есть сложность. Службы принимают заказы на сербском. Английские операторы есть, но не всегда доступны. Здесь вам на помощь может прийти служба информации, офис которой расположен на первом этаже здания аэропорта под эскалатором на второй этаж. «Справочники» владеют английским и, скорее всего, помогут. Да, ну и конечно при вызове такси по телефону придется подождать минут 20.

Второе — на автобусе. Тут есть 2 варианта: рейсовый автобус №72 (билет стоит 100 динаров по ценам 2010), автобус авиакомпании JAT (стоимость — 160 динаров по ценам 2010).

Автобус №72 проезжает по следующему маршруту: AERODROM «BEOGRAD» — Put za aerodrom — Surčinska — Vojvođanska— Zemunska — Tošin bunar — Studentska — Pariske komune — Bulevar Mihaila Pupina — Brankov most — Pop Lukina — Jug Bogdanova — ZELENI VENAC. Конечная остановка автобуса — Зелени венац. Это рядом с отелями «Москва» и «Балкан» и улицей Теразие. Конечная остановка JAT-овского автобуса — площадь Славия.

Также, в аэропорте есть службы сдачи автомобилей в аренду. Некоторые предпочитают взять машину в аренду и не связываться ни с каким транспортом. По опыту «бывалых» оформляется все быстро. Проблем не возникает.

1445_4

Как пользоваться наземным транспортом в Белграде

Все, на самом деле просто, но когда сталкиваешься впервые, иногда вызывает небольшие затруднения. Чтобы их избежать, публикуем эту краткую заметку.

Проезд в трамвае, автобусе или троллейбусе считается оплаченным, когда прокомпостирован талон на проезд. Талоны продаются в газетных киосках по маршрутам следования наземного транспорта. Можно купить и у водителя, но это обойдется примерно на 25% дороже. Стоимость билета у водителя около 60 динаров. В киосках — 42. По-сербски одноразовый талончик на проезд звучит как «Карта на едну вожню».

Билеты компостируются. Вставить билет нужно цифрами 1—9 вниз и долбануть по компостеру. При компостировании пробьются те цифры, которые идентифицируют тот или иной трамвай-троллейбус-автобус. У большинства компостеров нет ручек для нажатия. Весь корпус компостера выполняет роль «дырокола», поэтому надо просто на него нажать (ударить) и тем самым пробить талон.

1445_5

О белградском такси

Информация ниже вероятно кому-нибудь может быть полезна. С чего начнем? Цены. Надо признать,что такси в Белграде – не дешевое. Цены чуть ниже,чем в Москве, но стоимости поездки ниже, так как расстояния меньше. Такси можно вызвать по телефону, можно поймать на улице. На улице цены малопредсказуемы, так же, как и у нас, но диапазон «аппетитов» значительно ниже. Так, если вызвать такси по телефону из аэропорта, то до центра Белграда можно доехать за 1000-1500 динаров (по ценам 2011 года). Если брать такси на месте, то можно доехать и за 2000 и за 3000. Сложность вызова по телефону состоит в том, что надо знать либо сербский, либо английский (не все службы обладают англоязычными операторами, но как правило они есть), на русском будет проблематично.

При заказе по телефону поражает, с какой точностью оператор определяет время подачи машины. Если просите подъехать в центр, то скорее всего машину подадут в течение 1—3 минут и действительно через это время вас подхватит машина. Если вызываете такси с окраин или из Нового Белграда, то время ожидания может составить 10—20 минут, но все равно в указанно время машина будет подана. Никаких «Через полчасика примерно», «Не ранее, чем через час». Все очень четко.

Парк машин самый разный. Ездят в основном на своих, прикручивая маячок службы, на которую работают, к крыше. За одну и ту же сумму вы можете проехать на раздолбаном «Опеле» конца 60-х и на вполне свежем 500-м «Мерсе» (такое было).

Ниже телефоны белградских такси, проверенных временем.

Beogradski Taxi 9801 — 0800 11 9801 (бесплатный звонок), 065 9801 000 (для абонентов сербского mts, надо позвонить и отбиться или послать sms, бесплатно перезвонят), 063 9801 (для абонентов telenor, надо позвонить и отбиться или послать sms, бесплатно перезвонят)

Aurora Taxi — 36 99 333 (бесплатно с городского), 065 36 99 555 (с мобильного)

Pink Taxi 9803 — 0800 11 9803 (бесплатно с городского), 065 488 99 77 (с мобильного)

Maxiss Taxi 9804 — 0800 11 9804 (бесплатно с городского), 064 222 98 04 (с мобильного), 063 58 1111 (с мобильного)

Внимание! Ни при каких обстоятельствах не следует брать такси в начале улицы Теразие (около дворца Албания) либо надо сразу обозначать стоимость поездки. в противном случае 1 километр может обойтись в 15-20 евро.

1445_6

Шоппинг в Белграде

Ниже попытаемся рассказать о магазинах, которые могут быть быть интересны путешествующим в Белград. Начнем с гипермаркетов.

Гипермаркеты

Серьезных гипермаркетов в Белграде два:

UŠĆE (Ушче), который находится в Новом Белграде по адресу Бульвар Михаила Пупина (Bulevar Mihajla Pupina), 4

Delta City. Располагается также в Новом Белграде по адресу Улица Юрия Гагарина (Jurija Gagarina), 16

Это такие типичные гипермаркеты с кучей различных магазинов, с ресторанными дворикам. Если нет конкретной цели, а хочется просто побродить-посмотреть-чегонитькупить, то лучше ехать туда. Стоимость такси от центра до Delta City — примерно 600—700 динаров, до UŠĆE чуть меньше.

Торговые центры

Один из самых популярных торговых центров — Београжданка. Находится на улице Краля Милана (высокое темное здание).

Также на улице Кнеза Михаила есть торговый центр Millenium (это почти в самом начале, ближе к Теразие).

Сувениры

Удобнее всего сувениры покупать на улице Кнез Михайлова (Кнез Михаjлова). Это аналог московского Арбата. Сувениров множество. Также сувениров много в той части Калемегдана, которая является продолжением улицы Кнез Михайлова. Есть и шайкачи (национальные мужские головные уборы в Сербии), есть старые югославские динары, попсовый набор в виде турмагнитов, наклеек, фигурок, все там есть и относительно не дорого. Для футбольных и баскетбольных фанатов рекомендуем фанатскую символику команд «Црвена звезда» и «Партизан».

В том месте Калемегдана, которое является прямым продолжением улицы Кнеза Михаила тоже большое количество торговцев.

Если хочется чего-то более-менее стильного, то в Культурном центре Белграда (это начало улицы Кнеза Михаила, ближе к Теразие, с обратной стороны дворца «Албания») есть множество интересных красивых штучек: майки, блокноты, сумки, кружки. Там же есть прекрасный книжный.

Книги

Для книголюбов сообщаем, что хорошие книжные магазины есть на улице Краля Милана между ее пересечениями с улицами Кнеза Милоша и Светозара Марковича. Есть несколько магазинов на бульваре Краля Александра в районе Храма Св. Марка (в том числе и магазинов православной книги). Есть хороший магазин издательства «Новости» на площади Николы Пашича. Есть магазин антикварной книги на улице Кнеза Михаила, примерно в центре в правой стороне, если идти в сторону Калемегдана. Перл программы — книжный развал на площади Студентски Трг, на той его стороне, которая ближе к улице Кнеза Михаила.

Все прочее

Много всевозможных магазинов есть на бульваре Краля Александра, на Теразие и на улице Краля Милана (одежда, спорт).

1446_7

Последствия войны 1999 года в Югославии

Про войну в Югославии в 1999 году мы все помним. Помним, что НАТО достаточно сильно бомбило Югославию, но реальные масштабы бомбежек, думаю, знают немногие. Несмотря на то, что в средствах массовой информации (особенно в западных) декларировалось, что удары наносятся только по военным и промышленным объектам, реально они наносились по всему, что имело или имеет ценность для сербов. Бомбили монастыри, санатории, больницы, учебные заведения. Ниже приведена небольшая сводка потерь с сербской (тогда еще югославской) стороны.

Количество нанесенных воздушных ударов: Приштина — 374, Призрен — 232, Белград — 212, Урошевац — 205, Джаковицу — 190, Кралево — 145, Ужице —145, Нови Сад —114.

Убитых — более 2000, раненых — более 5000.

Ко 2-му июня пострадало более 50 мостов, два нефтеперерабатывающих комбината, 57 % всех нефтехранилищ, 14 крупных промышленных объектов, 9 крупных хабов электроэнергетики. Бомбежки химических объектов стали первым прецедентом в истории. Прежние агрессоры избегали бомбить химические предприятия, так как это могло повлечь неконтролируемые загрязнения почвы, воды и воздуха, которые являются общим достоянием. Министр здравоохранения Республики Сербии Лепосава Миличевич заявляла: «Наши химические заводы не бомбил даже Адольф Гитлер! НАТО же спокойно делает это, уничтожая реки, отравляя воздух, убивая людей, страну. Над нашим народом проводится зверский эксперимент с использованием новейшего оружия».

Также пострадало или разрушено: 32 больницы, 25 учебных заведений (в том числе детских садов). Пострадали курорты, библиотеки, 60 православных и католических храмов и монастырей. Бомбежки православных и католических храмов и монастырей не подлежат объяснению, а любым здравомыслящим человеком могут быть расценены только как надругательство над святынями.

Нанесен огромный ущерб экологии. В настоящее время в местах некоторых бомбежек фиксируется повышенная заболеваемость раком.

Ракетный удар по Китайскому посольству в 1999 году. Еще одна версия

Причина ракетного удара по Китайскому посольству во время войны 1999 года долго оставалась загадкой, да и по сей день никаких четких признаний со стороны НАТО не существует. Есть некоторые независимые расследования различных СМИ. НАТО-вцы долго болтали что-то невразумительное об устаревших картах, о том, что бомбили якобы на посольство, а сербскую интендантскую службу, которая находилась в нескольких сотнях метров, но поверить в это сложно.

По данным газеты датской газеты Politiken со ссылкой на исповедь некоего офицера разведки НАТО, Китайское посольство бомбили абсолютно намеренно, так как на его территории действовал передатчик. Точно такой же передатчик выходил в эфир несколькими днями ранее из резиденции Слободана Милошевича. Есть предположение, что КНР было готово к военному сотрудничеству с Югославией с целью заполучить секреты американских военных технологий, которые достались сербам после падения на их территории американского бомбардировщика F-117 Stealth.

Надо признать, что ракетный удар по посольству американцам влетел в копеечку. Поскольку они до конца разыгрывали «ошибку», то за ошибку эту пришлось извиняться и извиняться не на словах, а на деле в результате чего США выплатило китайской стороне 28 млн. долларов в виде компенсации за ущерб, и гибель 3-х сотрудников посольства, родственникам которых США выплатило компенсацию в сумме 4,5 млн. долларов. Хотя, что эти суммы для американцев.

 

www.beocity.ru

www.srbija.ru

Трансфер в Сербии | Такси по доступной цене

Трансфер в Сербии

Сербия располагается в центральной части Балканского полуострова в юго-восточной Европе. Несмотря на то что страна не имеет выхода к морю, туристы с удовольствием приезжают сюда. Очень популярен так называемый сельский туризм, когда путешественники отправляются в горные деревушки с аутентичными развлечениями и экологически чистой пищей. В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО значатся 4 культурных объекта, расположенных на территории Сербии: древний город Стари-Рас и монастырь Сопочаны, монастырь Студеница, православные монастыри в Косове и Гамзиград.

В столичном Белграде есть несколько компаний, предоставляющих услуги такси в Сербии. Заказывать машину тут советуют по телефону или пользоваться аналогом Uber’а – местным приложением Car:Go. Главный минус последнего варианта в том, что картой Visa или Mastercard, как во всемирном приложении, вы не расплатитесь При заказе по звонку, как правило, операторы владеют только сербским или английским языком. Если вы решились поймать авто на улице, будьте максимально бдительны: часто водители завышают стоимость поездки на такси для туристов.

Если вы хотите заранее узнать цену, то лучше не рисковать с таксомоторными службами, а сразу выбрать индивидуальный трансфер в Сербии. С помощью онлайн сервиса Kiwitaxi вы можете посмотреть цены на все маршруты по стране и, если они вас устроят, заказать машину в несколько кликов. К тому же вы будете уверены, что водитель не предъявит вам каких-либо дополнительных счетов, ведь на руках у вас будет ваучер, полученный при бронировании. Стоимость трансфера фиксирована и не зависит от точки в пределах города, времени суток, праздничных дней или тяжести багажа.

Планируя поездку в Сербию, не забудьте заказать трансфер из аэропорта заранее. Так вы гарантированно получите встречу с именной табличкой, помощь с чемоданами, а если вы путешествуете с семьей, то и детские кресла в машине. Так как водитель предварительно получает все данные о вашей поездке, к вашему прилету он уже будет знать, куда вас нужно доставить, и проложит маршрут таким образом, чтобы избежать ненужных остановок и простаивания в пробках.

kiwitaxi.ru

Яндекс Такси в Сербии

Прибытие российского технологического гиганта Яндекс, чье приложение предлагает заказ такси онлайн, всего через месяц после протеста таксистов в Белграде, не много изменило - водители такси все еще недовольны.

Приложение Яндекс для такси, которое соединяет пассажиров с таксистами зарегистрированных ассоциации, доступно в Сербии с начала июня.

Международный директор по развитию Яндекс Мушег Саакян сообщил СМИ в Сербии, что прибытие на сербский рынок и еще в 11 стран, в которых доступно приложение такси, мотивируется тем, что «рынок уже сформирован и тарифы для всех одинаковы».

Что Сербия получает с приходом Яндекс

В Белграде в настоящее время можно заказать один из 6.539 автомобилей зарегистрированных компаний такси, говорят данные Секретариата общественного транспорта в Белграде.

Помимо такси, есть также компания Kar: Go, запрета которой в конце апреля и начале мая требовали таксисты одной из компаний, заблокировав движение в центре Белграда.

В настоящее время Яндекс сотрудничает с 600 зарегистрированными таксистами, и наличный платеж в настоящее время является единственным вариантом. Три компании такси перечислены в качестве партнеров в приложении, которое доступно на сербском языке.

Приложение Kar: Go доступно в Белграде с 2015 года. Компания была смоделирована по образу Uber и предлагает оплату только с помощью платежных карт.

Яндекс и Kar: Go имеют несколько общих вещей и одно существенное противоречие.

Оба приложения предлагают точные карты Белграда, возможность отслеживать транспортные средства, которые вы заказали, предварительный просмотр цены перед началом поездки.

Для использования обоих приложений требуется только доступ к Интернету на мобильном телефоне, в отличие от звонков на номера такси, за которые взимается плата по тарифам оператора.

Однако на Яндекс вы можете заказать только зарегистрированные такси, в то время как у Kar: Go есть свои собственные водители.

Именно поэтому почти все приветствовали прибытие «Яндекса».

Между тем, российская компания приветствовала клиентов скидкой в 30 процентов, что не всем понравилось.

«Яндекс может работать, если отменит скидку»

Министерство строительства, транспорта и инфраструктуры приветствовало прибытие российской компании и высоко оценило их сотрудничество с зарегистрированными операторами такси.

«Таксистам в Рабочей группе за написание законопроекта о перевозе пассажиров при дорожном движении известно, что им необходимо изменить условия ведения бизнеса. Вы видите, что Яндекс работает, и они не протестуют», - сказал для Би-би-си Саша Стоянович, заместитель министра транспорта.

Тем не менее, таксисты недовольны 30-процентной скидкой.

Из второй по величине такси компании в Белграде говорят, что они одни из первых, кто начал переговоры о сотрудничестве с Яндекс.

Сербия не готова к интернет-такси

Протест водителей такси в Белграде

«Переговоры продолжаются, но до сих пор неясно, что произойдет. Договора неточны в том смысле, что мы не знаем, сколько процентов остается водителям такси», - говорит Владимир Мирич из Naksis Taxi.

Уже несколько лет эта компания предлагает клиентам возможность заказывать такси через приложение, а также через Twitter, Вайбер и бесплатный телефон.

Ещё более резко реагируют из Договорной хозяйственной палаты таксистов Сербии (UPTK), которые перекрыли основные улицы в центре Белграда в конце апреля и начале мая в знак протеста.

«Если они отменят 30-процентную скидку, которая является незаконной, Яндекс может работать без проблем», - говорит Бошко Вукойевич из UPTK.

При активации промо-кода Яндекс, который дает скидку 30 процентов, пользователи получают уведомление о том, что оно действует до 7 июля текущего года.

serbialife.ru