Скуола Гранде ди Сан-Рокко — из грязи в князи. Скуола сан рокко


Скуола-Сан-Рокко в Венеции: часы работы, стоимость билетов

В городе превосходных и потрясающих произведений искусства вы не везде сможете получить настолько яркое и сильное первое впечатление, которое производит невероятный цикл из 54 картин работы Тинторетто, размещенный на стенах Скуола-Сан-Рокко.

История

Из грязи в князи. Эта Скуола Гранде ди Сан-Рокко, когда-то бывшая благотворительным заведением для больных, была основана в 1478 г. во славу св. Роха, святого, чья сила против болезни сделала его популярным в зараженной чумой Венеции.

Скуола история

В 1564 г scuola, став одним из самых богатых братств города, устроила конкурс на право украсить стены своего здания. Он был выигран Тинторетто, потратившим затем около 23 лет на создание живописного цикла, ставшего одним из величайших в Европе.

Скуола Сан-Рокко внутри

Чудеса внутри. Чтобы увидеть 54 работы Тинторетто в том порядке, в котором они были написаны, пройдите мимо картин на первом этаже и в главном зале (Sala Grande) на втором.

Скуола внутри

В первую очередь зайдите в зал Альберго (Sala dell’Albergo), расположенный в стороне от главного зала, где почетное место занимает огромное «Распятие» (1565), о котором часто говорят, как об одной из величайших итальянских картин.

Центральную потолочную панель зала занимает роспись «Святой Рох во славе», благодаря которой Тинторетто получил этот заказ.

Святой Рох во славе

В главном зале можно увидеть потолочные росписи (1575-1581) с изображением эпизодов из Ветхого Завета, внимательно подобранных, чтобы провести параллели с благотворительной или излечивающей целями Скуолы.Десять картин на стенах демонстрируют сцены из Нового Завета.

Росписи на потолке

Обратите внимание на превосходную резьбу по дереву XVII в. вдоль стен, выполненную малоизвестным скульптором Франческо Пиантой. Из восьми картин на первом этаже, последних, написанных художником для scuola (1583-1588), лучшими являются своеобразные «Благовещение» и «Бегство в Египет».

Рекомендации:• Отведите 1-2 часа для детального ознакомления.• Начните осмотр с верхнего этажа, с зала Альберго.

«Распятие»

Тинторетто Распятие

Знаменитое полотно школы работы Тинторетто «Распятие». В этой картине Распятый Христос и множество людей, окружающих страдающего. Среди них разные люди. Есть свято верующие и страдающие, а есть и просто праздно любопытствующие. В этой картине собрана все стороны человека, показанные так ярко, что от этой работы долго не удается оторваться.

Деревянные скульптуры

Деревянные скульптуры в Скуоле

Личность, работавшая в главном зале скуолы – скульптор и резчик по дереву Франческо Пьянта, создавший цикл аллегорических деревянных статуй, значение которых ускользает от понимания большинства искусствоведов. Но, внимательно изучая эти фигуры, невозможно не заметить, что они являются захватывающей дух трехмерной иллюстрацией древней алхимической традиции, понимаемой как учение о духовном совершенствовании человека.

«Благовещение»

Тинторетто Благовещение

Заключительный цикл из 8 картин на первом этаже повествует о Богородице и детстве Христа. Цикл открывается «Благовещением», на котором Мария изображена крестьянской девушкой с грубыми руками и крепкой фигурой.

«Моисей, высекающий воду из скалы» и «Манна небесная»

Моисей, высекающий воду из скалыМоисей высекающий воду из скалы

На потолке – 21 картина с сюжетами из Ветхого Завета. Три больших полотна на потолке: «Моисей, высекающий воду из скалы», «Медный змий» и «Манна небесная» соответствуют цели скуолы – облегчение нужд страждущих и голодных. Часть потолочных картин – работы Джузеппе Анджели. По стенам – 12 картин с библейскими сюжетами.

Тинторетто Манна небеснаяМанна небесная

«Искушение Христа» и «Поклонение пастухов»

Две самые потрясающие работы — «Искушение Христа», где изображен молодой Сатана, предлагающий Христу два хлеба, и «Поклонение пастухов», где удивительно точно передан трепет пастухов, приносящих свои скромные дары Марии и младенцу.

Тинторетто Искушение ХристаИскушение ХристаТинторетто Поклонение пастуховПоклонение пастухов

«Бегство в Египет»

Показывает Марию как святую с одухотворенной фигурой. Действия картин происходят на фоне природы, которая занимает не последнее место в картине.

Тинторетто Бегство в Египет

Видео

Чтобы углубиться в творчество Тинторетто и увидеть всю прелесть Скуолы рекомендуем посмотреть небольшое по времени, но вместительное по содержанию видео.

Отзывы туристов

Ольга

Считается, что эта Большая скуола XVI века, находящаяся рядом с базиликой Фрари, не интересна в архитектурном отношении. Она славится живописью. Грандиозная по размеру и великая по мастерству «Голгофа» Тинторетто производит сильнейшее впечатление. В правой части картины Тинторетто изобразил себя, наблюдающим за разворачивающимся действием. Потолки, стены многих помещений Скуолы также расписаны Тинторетто. Детально рассматривая все эти творения, преисполняешься чувством восторга и преклонения перед мастерством титана венецианского Возрождения.

Марина 

Эта школа искусства потрясает своими шедеврами, особенно потолок в центральном зале, где расписан каждый уголок и можно не спеша все разглядывать в специальное зеркало.

Но!!! Фотографировать нельзя и это очень плохо, потому что иногда хочется пересмотреть фотографии с шедеврами дома, найти информацию, прочитать что-то, а нет…нельзя.

Никита 

12-ти метровая картина Голгофа Тинторетто впечатляет своим размахом. Следует увидеть. Впечатляющая сокровищница!

Как добраться

На вапоретто до остановки S.Toma.

Как добраться до Скуолы

Полезная информация

  • Адрес: San Polo, 3052 — 30125 Venezia
  • Время работы: Ежедневно с 09.30 до 17.30, касса работает до 17.00. В Новый год и в Рождество скуола закрыта. Церковь открыта каждый день в году, с 09.30 до 17.30, в Новый год и в Рождество открыта с 09.00 до 12.30.
  • Стоимость билета: Входной билет стоит 11 евро, аудио гид входит в стоимость. Льготный билет стоит 8 евро.
comments powered by HyperComments

topitaly.ru

5 Скуол Венеции | Путешествуйте сами

Венеция — город уникальный, я не устану это повторять. Помимо её водного существования, помимо того, что процент церквей на душу населения здесь многократно выше, нежели в любом другом городе мира, помимо множества всего, чем насыщен этот город, есть тут одно явление, найти аналог которому на планете нельзя. Это венецианские Скуолы.

Скуола — суть явления и история

«Scuola» в переводе с итальянского «школа», от латинского «schola». Но венецианские Скуолы в своём названии несут совсем другой корень — греческий. «Schole» означает «досуг», «свободное времяпрепровождение». Так вот венецианские Скуолы (именно с заглавной буквы) образовались как светские общества-организации, которые объединяли определённые группы жителей в некие братства со своими собственными статусами, правами и обязанностями по отношению к государству.

Путешествовал по Венеции и делится впечатлениями

Олег Теплоухов

Олег Теплоухов

Автор

Братства эти следовали собственным линиям интересов и поведения политического, социального и культурного. Объединялись по принципу принадлежности к профессии (цеху), району проживания или социальному статусу. И всё же главным объединяющим фактором было некое родство душ.

Словом, венецианская Скуола — нечто среднее между средневековым цехом, закрытым английским клубом и современной общественной организацией.

Зарождение Скуол в Венеции пришлось на XI век. Число их росло, и через пару-тройку веков достигло количества около 400. Значимость их в Венецианской республике была крайне высока. Сенат на них опирался. И Сенат же с ними боролся. Поскольку Скуолы были добровольными объединениями граждан, они определяли общественные отношения вне рамок власти и государственных структур, но в пределах государства как такового. Короче говоря, Скуолы имели влияние и создавали общественное мнение.

Мост с арками в Венеции

Скажу даже так, эти образования были провозвестниками нынешней европейской демократии и экспериментаторами в деле построения правового государства во времена Средневековья.

Скуолы делились на Большие (Grandi) и Малые (Minori). При том, что Малые могли быть больше Больших, разницу определяли те, кто заправлял в Скуолах: в Больших — это были представители нобилитета и патрицианства, в Малых — средний класс.

Каждая Скуола имела собственное здание с помещениями для собраний, молитв и отдыха, библиотеками. Скуолы посвящались различным святым, носили их имена, но при этом они не были религиозными образованиями и не были связаны с церковью. Каждая из них имела свой устав, оформленный как роскошный манускрипт. Существовали Скуолы исключительно на взносы и финансовые вложения своих членов, то есть были совершенно независимыми от государства.

Среди Скуол существовало своего рода соревнование: они щеголяли друг перед другом роскошью своих зданий, отделкой интерьеров и внешнего декора, собранием картин и скульптур. Именно Скуолы были для венецианских художников и скульпторов важнейшими заказчиками. Но в конце XVIII века пришёл Наполеон и институт Скуол отменил. Все их художественные собрания были частично переданы в музеи, частично вывезены во Францию.

Пожалуй, это всё, что можно рассказать в общих чертах об истории и сути Скуол в Венеции. Вообще надо сказать, что историей Скуол до сих пор никто толком не занимался, хотя оставшиеся Скуолы, правда, весьма отдалённо, напоминают о том значении, которое они имели в свои лучшие времена. Путеводители упоминают их, рекомендуют туристам, но сам термин трактуют очень туманно и приблизительно.

До наших дней дожили пять Скуол: четыре больших и одна малая. Сегодня они — роскошные музеи, которые просто необходимо посетить, раз вы приехали в Венецию. Предлагаю вашему вниманию их краткий обзор.

Скуолы на карте

Скуола Гранде ди Сан-Джванни Еванджелиста

Большая Скуола Иоанна Богослова

Скуола Гранде ди Сан Джованни Еванджелиста основана в 1261 году. Создали Скуолу каменщики и строители дорог, объединённые преданностью святому Иоанну Богослову. Поначалу штаб-квартира Скуолы находилась в церкви Сан-Апонал, потом в Сан-Стин.

В 1396 году Скуола получила в дар фрагмент Истинного Креста, который стал её символом, и объектом особого почитания.

К XV веку Скуола обрела своё нынешнее здание в одном дворе с одноимённой церковью, которое было перестроено и отреставрировано. Став Большой Скуолой, руководимая Советом Десяти, она решила заняться укреплением собственной значимости, украсив свои залы произведениями искусства. Первые работы принадлежали кисти Якопо Беллини, но довольно быстро были утрачены.

Скуола-Гранде-ди-Сан-Джванни-Еванджелиста

В конце XV века руководители Скуолы решили использовать для изображения на холсте тему Истинного Креста, заказав серию больших картин лучшим художникам Венеции. Среди них были Витторе Карпаччо, Лаццаро Бастиани, Бенедетто Диана, были даже работы Перуджино, к сожалению, не сохранившиеся.

В более поздние времена к списку художников добавились имена Тициана, Джорджо Массари, Якопо Гуараны. Пятьсот пятьдесят лет Скуола существовала и процветала, пока в 1807 году по приказу Наполеона не была упразднена. Однако, в 1856 году двери её снова открылись.

Сегодня Скуола приглашает осмотреть собрание произведений искусства, которые располагаются не только в Главном зале и Капелле Креста, но и в трёх других залах. Среди работ художников, которых я упомянул чуть раньше, вы найдёте полотна Пальма-младшего, Джентиле Беллини. В зале первого этажа Скуолы выставлен прекрасный мрамор в виде колонн, который заслуживает вашего внимания. Пол Главного зала — шедевр искусства декорирования. На всякий случай, снимите обувь, когда войдёте в зал, и ходите по периметру.

Как добраться до Скуолы

Скуола Гранде ди Сан-Джованни Еванджелиста находится в районе Сан-Поло, совсем недалеко от Пьяццале Рома. Найти её, в общем-то, не так трудно, хотя с непривычки дело может показаться мудрёным.

Прочтите статью Где остановиться в Венеции и найдите описание пути от Пьяццале Рома до хостела «Domus Civica». От Пьяццале Рома через Джардини Пападополи вы проходите до хостела. Ориентиром вам будут такие объекты: справа здание хостела, перед вами и хостелом кафе, слева ещё одно кафе. Поворачивайте налево и идите прямо до поворота направо. Если идти прямо, то нужно будет подняться на мост, вам же на мост не нужно. Вы поворачиваете направо и смело шагаете, никуда не сворачивая. Проходите через тёмное и длинноватое соттопортего, и вот — вы уже во дворе церкви и Скуолы Сан-Джованни Еванджелиста. Справа церковь, слева — Скуола. Впереди — роскошный вход во двор: ворота с каменным орлом, символом святого Иоанна Богослова.

Вход в Скуолу стоит 6 евро.

Работает она по определённым дням, узнать о которых можно на сайте: scuolasangiovanni.it.

Скуола Гранде ди Сан-Рокко

Большая Скуола Святого Роха

Эта Скуола — довольно молодая из венецианских Скуол, которые остались и работают по сей день. Сначала в 1481 образовалось братство Святого Роха для оказания благотворительной помощи больным. К 1515 году в братстве насчитывалось уже 500 членов, ему понадобилось здание, и довольно большое. В том же году началось его строительство. Построено оно напротив церкви святого Роха, где хранятся мощи святого. В 1549 году образовалась Скуола.

Скуола-Гранде-ди-Сан-Рокко

В 1564 году Скуола объявила конкурс на роспись внутренних помещений. В конкурсе участвовали Веронезе, Скьявоне, Сальвиати, Цуккари и Тинторетто, который, в результате, перехитрил и соперников, и жюри, предоставив на соискание не эскизы и наброски, а полностью готовую картину «Святой Рох во славе».

Сегодня Скуола Гранде ди Сан-Рокко — это самое большое в мире собрание картин Тинторетто. Четыре больших зала хранят больше 60 полотен, размещённых не только по стенам, но и на потолках залов. Собрание включает несколько работ Тициана, Джорджоне, Дзанки, Тьеполо и Негри. Прекрасная лестница сконструирована Скарпаньино.

Как добраться до Скуолы

 

Если точкой отправления считать всё ту же Пьяццале Рома, то по пути, мной уже описанному, следуя в центр Венеции, мимо Скуолы Гранде ди Сан-Рокко вы никак не пройдёте. Миновав хостел «Domus Civica», то есть оставив его за спиной, идите всё прямо, сворачивая только там, где поворачивает сама дорога. Буквально через три-четыре минуты вы окажетесь на Кампо Сан-Рокко, где слева будет церковь этого святого, а по правую руку — искомая Скуола.

Вход — 10 евро.

Часы работы: с 9:30 до 17:30. Касса открыта до 17:00.

Чтобы быть в курсе новостей, присоединяйтесь к нашей группе:

Сайт Скуолы: scuolagrandesanrocco.org.

Скуола Гранде деи Кармини

Большая Скуола кармелитов

В самой глубине Кампо Санта-Маргерита напротив бокового выхода из церкви Санта-Мария деи Кармини стоит роскошное здание Скуолы Гранде деи Кармини.

Скуола образована 1 марта 1594 года как «Братство мирян под именем Славной Девы Марии горы Кармель». Поначалу штаб, довольно скромный, и алтарь Скуолы находились в монастыре и церкви кармелитов, что располагались в Дорсодуро.

Нынешнее своё здание Скуола заняла гораздо позже. Поначалу долго выбиралось место, выкупались дома, стоявшие на этом месте. Лишь в 1670 году здание было спроектировано Бальдассаре Лонгеной, знаменитым венецианским архитектором.

В 1740 году Скуола предлагает прославленному Тьеполо расписать потолок в зале второго этажа Скуолы, он этот заказ принимает и выполняет. В 1807 году Скуолу постигла участь всех венецианских Скуол, по приказу Наполеона она была закрыта. Но всё же потом, в 1853 году решением уже австрийских властей открыта снова.

Сегодня в четырёх залах Скуолы вы можете насладиться работами Джанбаттисты Тьеполо, увидеть работы Пьяцетты, Менескарди, Баллестры.

Как добраться до Скуолы

Главное, выйти на Кампо Санта-Маргерита. Опять же от Пьяццале Рома доходим до Скуолы ди Сан-Рокко, обходим Скуолу, переходим по мостику через канал и по улочке углубляемся в квартал, расположенный за Скуолой ди Сан-Рокко. Несколько шагов по улочке (она короткая), поворот налево, ещё несколько шагов до поворота направо, теперь всё время прямо до тех пор, пока не выйдете на Кампо Сан-Панталон.

Справа от церкви Сан-Панталон вы увидите мост, переходите по нему. И вот вы уже вышли на Кампо Санта-Маргерита. Теперь идите всё время прямо в самый дальний конец этой площади. В углу, образуемом двумя зданиями: церковью Санта-Мария деи Кармини (оно будет боковой стеной своим закрывать угол) и мраморным зданием справа — вы и отыщете Скуолу. То правое здание она и есть.

Скуола открыта всегда с 11 до 17 часов, кроме дней Рождества и Нового года.

Билет стоит 5 евро.

Сайт Скуолы: scuolagrandecarmini.it.

Скуола Гранде ди Сан-Марко

Большая Скуола святого Марка

Скуола Гранде ди Сан-Марко находится в Кастелло, фасадом своим образуя угол вместе с фасадом базилики Сан-Дзаниполо. Скуола была основана в 1260 году, поначалу размещалась в несуществующей ныне церкви Санта-Кроче (сейчас на этом месте Сады Пападополи, это рядом с Пьяццале Рома), в 1437 году доминиканцы из базилики Сан-Дзаниполо уступили братству место рядом со своей церковью для строительства здания, которое было уничтожено крупным пожаром в 1485 году.

Через 20 лет здание было отстроено заново под руководством Пьетро Ломбардо, фасад завершал Мауро Кадуччи. В здании Скуолы размещались больница, приют и учебные помещения. У Скуолы ди Сан-Марко было медицинское направление.

В 1807 году Наполеон закрыл её вместе со всеми остальными Скуолами. В 1819 году здание занял австрийский военный госпиталь. Сегодня в нём — городская больница. Но залы Скуолы открыты для посещения. Когда-то стены этих залов украшали работы Карпаччо, Беллини, Тинторетто. Сегодня на месте оригиналов, которые перенесены в Галерею Академии, висят копии.

В главном зале Скуолы размещена постоянная экспозиция медицинских инструментов прошедших эпох. Рядом зал медицинской библиотеки. Сам декор помещений заслуживает отдельного осмотра. Не говорю уже о фасаде Скуолы. Это отлично сохранившийся образец ренессансной архитектуры со следами византийского влияния. Что и говорить, просто изумительно красивое здание.

Как добраться до Скуолы

Скуола-Гранде-ди-Сан-Марко

Если вы знаете, как дойти до Сан-Дзаниполо, то и Скуола отыщется сама собой. Фасады этих зданий образуют угол. Проще всего воспользоваться вапоретто (№№ 4.1, 4.2, 5.1, 5.2), доплыть до остановки «Ospedale», выйти и повернуть направо, дойти до канала Rio dei Mendicanti (Канал Попрошаек), повернуть налево, пройти вдоль канала. В итоге вы выйдете прямо к тому самому углу Скуолы и базилики Сан-Дзаниполо.

Сайт Скуолы:scuolagrandesanmarco.it

Время её работы со вторника по субботу и каждое первое воскресенье месяца с 9:30 до 17:30.

Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони

Скуола Святого Георгия Славянского

Эта Скуола имеет ещё одно название — Далматинская Скуола святого Георгия и Трифона. Она являет собой пример национального образования среди Скуол.

Венеция веками поддерживала торговые отношения с Далмацией (государство, находившееся на территории современных Хорватии и Черногории), в XV веке в Светлейшую республику приехали двести представителей этого адриатического государства.

24 марта 1451 года можно считать днём образования далматинского братства и Скуолы. У общины было несколько святых покровителей: святой Георгий, святой Трифон, святой Иероним и святой Матфей. Именно им посвящён живописный цикл, который в период с 1502 по 1507 годы по заказу Скуолы написал Витторе Карпаччо.

В начале XIV века Скуола получила своё нынешнее здание. Эта Скуола была религиозной, и в отличие от остальных Скуол мирно и спокойно пережила наполеоновские приказы, дожив до наших дней и сохранив своё художественное богатство.

Как добраться до Скуолы

С поисками этой Скуолы дело обстоит сложнее, чем со всеми, до этого мной описанными. Расположена она в Кастелло. Район этот самый большой из всех венецианских сестьере.

Предлагаю начать путь к Скуоле от церкви Санта-Мария Формоза, поскольку именно от неё проще дойти и не заплутать в переулках. От фасада церкви, где над старой дверью вылеплена физиономия странного уродца, в кварталы ведут два мостика. Можно перейти по любому и идти прямо до пересечения с улицей Salizada San Lio. Поверните направо по этой улице и идите прямо. С левой стороны увидите таверну «Taverna San Lio», за таверной поверните налево на Calle Del Cafetier и шуруйте по ней до первого перекрёстка. Не просто поворота, а именно перекрёстка, на нём поверните направо, на следующем повороте снова направо, идите прямо до небольшой набережной, на набережной опять поверните направо и через несколько метров вы упрётесь прямо в двери Скуолы.

Своего сайта Скуола не имеет, но вот вам страничка с арт-гида по Венеции: arte.it/guida-arte/venezia.

Там есть фотография Скуолы, чтобы вы могли её узнать.

Скуола открыта со вторника по воскресенье с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 18:00.

Билет стоит 3 евро.

Работы Витторе Карпаччо стоят того, чтобы отыскать эту Скуолу.

Вот пять Скуол, которые, я считаю, просто обязан посетить всякий культурный человек, приехавший в Венецию. Без Скуол Венеция не была бы Венецией. Не посмотрев собрания хотя бы одной Скуолы, вы, можно сказать, Венецию и не узнаете. В путь.

dorogi-ne-dorogi.ru

Скуола Сан-Рокко - это... Что такое Скуола Сан-Рокко?

Координаты: 45°26′11.76″ с. ш. 12°19′30″ в. д. / 45.4366° с. ш. 12.325° в. д. (G) (O) (Я)45.4366, 12.325

Скуола Сан-Рокко (итал. Scuola Grande di San Rocco) — основана в 1549 году Братством Сан-Рокко и принадлежит к одной из шести венецианских больших скуол.

Братство Сан-Рокко (Св. Роха) было зарегистрировано Советом Десяти в 1481 году для оказания благотворительной помощи больным. К 1515 году Братство насчитывало более 500 членов и для него потребовалось большое здание. Строительство здания началось в 1515 году по проекту Бартоломео Бона. Его сменил Санте Ломбардо. Закончено архитектором Антонио дель Аббонди (известным как Скарпаньино) в 1549 году, достроившим второй этаж и парадный вход. Скуола расположена на одноимённой площади, возле церкви Сан-Рокко и сохранила черты работы обоих зодчих. Первый этаж с окнами-бифоре характерен для Бона, второй, со сдвоенными окнами, — для Скарпаньино. Строительство велось в основном на пожертвования венецианцев, веривших в покровительство Св. Роха от заразных болезней. Мощи Св. Роха находятся в церкви Сан-Рокко, стоящей напротив скуолы. На сегодняшний день Братство Сан-Рокко существует и продолжает заниматься благотворительностью.

В 1564 году был объявлен конкурс на роспись с участием Паоло Веронезе, Скьявоне, Сальвиати, Тинторетто и Цуккари. Тинторетто обошел конкурентов, представив вместо наброска готовую картину «Св. Рох во славе». Эта картина сейчас находится на потолке в зале Альберго (Sala de’ll Albergo). После этого в течение 23 лет Тинторетто расписывал скуолу Сан-Рокко. Генри Джеймс писал: «Вряд ли мы найдём в другом месте четыре стены, в которые вложены столько гениальности. Воздух этих полотен так густ, что трудно дышать».

Скуола состоит из нижнего и верхнего этажей и зала Альберго.

Хронология скуолы Сан-Рокко

Хронология постройки:

  • 1515 - первоначальная постройка в стиле венецианский ренессанс начата архитектором Бартоломео Боном
  • 1524 - Бартоломео Бон закончил зал первого этажа. Его сменил Санте Ломбардо, продолжавший постройку в стиле Маньеризм
  • 1526 - В результате конфликта с Братством Сан-Рокко Санте Ломбардо был отстранен от строительства скуолы и дальнейшее строительство было поручено Скарпаньино
  • 1527 - Скарпаньино закончил верхнюю часть фасада, главный вход и начал работу над лестницей.
  • 1544 - Скарпаньино закончил второй этажа скуолы с двумя залами.
  • 1549 - постройка практически закончена умершим в этом же году Скарпаньино
  • 1560 - Джан Джакомо деи Григи заканчивает оформление окон и некоторых декоративных элементов верхнего этажа
  • 1561 - закончен Зал второго этажа. Начинается оформление зала.
  • 1885 - Настил пола Зала верхнего этаж. Последнее существенное изменение в строительстве скуолы.

Хронология оформления:

  • 1564 - Тинторетто начинает и заканчивает оформление потолока в Зале Альберго (21 картина).
  • 1565 - Тинторетто начинает оформление стен в Зале Альберго (6 картин).
  • 1575 - Тинторетто начинает оформление потолка в Зале второго этажа (21 картина).
  • 1578 - Тинторетто начинает оформление стен в Зале второго этажа (13 картин). Последнюю стенную роспись "Явление Св. Роха" Тинторетто заканчивает в 1588 году.
  • 1583 - Тинторетто начинает оформление потолка в Зале первого этажа (8 картин). Одновременно он работает над оформлением Дворца Дожей.
  • 1587 - Джероламо Кампанья перестраивает алтарь Зала первого этажа.
  • 1665 - Франческо Пьянта изготавливает деревянные резные аллегорические фигуры и кариатиды для оформления алтаря.
  • 1666 - Антонио Дзанки рисует "Явление Богоматери во время чумы" для правой стены лестницы
  • 1673 - Пьетро Негри рисует "Богоматерь Спасает Венецию от чумы 1630 года" для левой стены лестницы
  • 1690 - Джованни Антонио Фумиани расписывает купол лестницы
  • 1741 - Джованни Маркьори изготавливает деревянные панно на дверцы алтаря.
  • 1754 - Джузеппе Анджели расписывает потолок Зала второго этажа
  • 1756 - Джузеппе Филиберти изготавливает бронзовые ворота для входя в пресвитерию на втором этаже.

Зал Альберго

Картины зала – полностью работа Тинторетто. В центре на потолке - «Св. Рох во славе». Центральную работу окружают картины, символизирующие 5 остальных больших венецианских скуол, аллегорические изображения четырёх времен года, человеческих достоинств и добродетелей.

Наиболее выдающейся картиной скуолы считается огромное полотно «Распятие», о которой Генри Джеймс сказал: «в ней есть всё, включая самую совершенную красоту». Тело Христа поднято, а безучастность воинов контрастирует со скорбящей группой, в центре которой - теряющая сознание Дева Мария. На картине есть автопортрет Тинторетто с палитрой и кистями. Слева от входа расположен «Христос перед Пилатом» (1566-1567), справа - «Восхождение на Голгофу», тоже подлинные шедевры Тинторетто.

У входа в зал - картина Тициана «Благовещение» и приписываемая Джорджоне (многие считают ее автором Тициана) картина «Христос, несущий свой крест».

Рядом с залом Альберго - большая коллекция уникальной керамики.

Картины зала Альберго

План зала Альберго

Потолок1 - Св. Рох во славе2 – Весна3 – Аллегория скуолы Сан-Марко4 – Аллегория скуолы Санта-Мария делла Мизерикордия5 – Аллегория скуолы Сан-Джовани Эванджелиста6 – Лето7 – Вера8 – Аллегория скуолы Сан-Теодоро9 – Доброта10 – Осень11 – Фигура женщины12 – Счастье13 – Фигура женщины14 – Зима15 – Щедрость16 - Аллегория скуолы Санта-Мария делла Карита17 - Надежда

Стены18 - Распятие19 - Пророк20 - Восхождение на Голгофу21 - Се Человек22 - Христос перед Пилатом23 - Пророк

Зал второго этажа

Лестница работы Скарпаньино (1544), ведущая в верхний зал, украшена двумя полотнами Антонио Дзанки и Пьетро Негри, изображающими чуму 1630 года. На поразительной картине Дзанки лодочник, грузящий трупы в лодку, и множество людей, закрывающих носы платками. Над стенами и потолком, расписанным картинами на библейские сюжеты, Тинторетто работал с 1575 по 1581 год. На потолке - 21 картина с сюжетами из Ветхого Завета. Три больших полотна на потолке: «Моисей, высекающий воду из скалы», «Медный змий» и «Манна небесная» соответствуют цели скуолы – облегчение нужд страждущих и голодных. Часть потолочных картин - работы Джузеппе Анджели.

По стенам - 12 картин с библейскими сюжетами. В зале есть две работы Джана Баттисты Тьеполо: «Гостеприимство Авраама» и «Покинутая Агарь». Алтарь верхнего зала работы Бернардино (1528), деревянные панно на дверцах алтаря Джованни Маркьори. Резные фигуры и кариатиды работы Франческо Пьянта, среди них есть шарж на Тинторетто. В Сокровищнице Братства хранятся древние статуты в деревянных переплетах, священные сосуды и церковная утварь.

Картины зала второго этажа

План второго этажа

Потолок1 - Моисей, высекающий воду из скалы2 - Медный змий3 - Манна небесная4 - Спасение Моисея (Джузеппе Анджели)5 – Грехопадение Адама и Евы6 – Три отрока в пещи огненной7 – Явление Бога Моисею8 – Источник взывающего (Джузеппе Анджели)9 – Видение Иезекиля10 – Видение Иеремии (Джузеппе Анджели)11 – Умножение пророком Елисем хлебных начатков12 - Авраам и Мельхиседек (Джузеппе Анджели)13 - Пасха14 – Спасение Даниила (Джузеппе Анджели)15 – Ангел приноси пищу пророку Илие16 – Илия на огненной колеснице (Джузеппе Анджели)17 - Лестница Иакова18 - Самуил и Саул (Джузеппе Анджели)19 – Огненный столб20 – Иона, выходящий из чрева кита21 – Жертвоприношение Исаака

Стены22 – Св. Рох23 – Св. Себастьян24 – Рождество Христово25 - Крещение Христа26 - Воскресение Христово27 - Моление о чаше28 - Тайная вечеря29 – Явление Св. Роха30 - Умножение хлебов и рыб31 - Воскрешение Лазаря32 - Вознесение33 - Купальня Вифезда34 - Искушение Христа

Зал первого этажа

План первого этажа

Заключительный цикл из 8 картин повествует о Богородице и детстве Христа. Цикл открывается «Благовещением», на котором Мария изображена крестьянской девушкой с грубыми руками и крепкой фигурой. Закрывает цикл картина «Успение Богоматери», изображающая Деву Марию в сиянии света. Алтарь украшен статуей Св. Рока работы Джероламо Кампанья (начало XVI века).

Картины зала первого этажа

1 – Благовещение2 – Поклонение волхвов3 – Бегство в Египет4 – Избиение младенцев5 – Мария Магдалина6 – Св. Мария Египетская7 – Обрезание8 – Успение Богоматери

Галерея

  • Св. Рох во славе

dic.academic.ru

Скуола-Сан-Рокко / Travel.Ru / Страны / Италия / Венеция

Скуола-Сан-Рокко расположена в центральной части Венеции, на одноименной площади, в районе Сан-Поло. Туристы приходят сюда, чтобы увидеть великолепные фрески и картины лучших итальянских мастеров XVI-XVIII веков. Словом "скуола" ("школа") в Венеции определяли сообщества горожан, созданных для благотворительных целей. Так, например, братство Сан-Рокко было основано для помощи больным во время эпидемии чумы 1481 года. К 1515 году в составе сообщества насчитывалось более 500 членов, поэтому было принято решение о строительстве нового большого здания. Возведение скуолы началось в том же году по проекту Бортоломео Бона. Строительство велось с большим размахом и растянулось на тридцать с лишним лет. Здание было окончательно достроено лишь в 1549 году, и завершать проект посчастливилось уже другому итальянскому архитектору - Антонио дель Скарпаньино. Горожане, жертвовавшие средства на возведение скуолы, выбрали своим покровителем Святого Роха, считавшегося исцелителем чумы и других болезней.

В 1564 году для росписи стен и потолка был объявлен конкурс, в котором приняли участие лучшие итальянские живописцы того времени. Не без хитрости выиграл Якопо Тинторетто: вместо требовавшегося эскиза он представил на суд жюри готовую работу - фреску "Святой Рох". Кроме того, на картине стояла дарственная надпись "Святому Роху от Якопо Тинторетто", и, так как устав скуолы Сан-Рокко запрещал отказываться от подарков, братство было вынуждено отдать работу находчивому живописцу. Тинторетто работал над росписью Скуолы-Сан-Рокко 23 года и создал 69 великолепных композиций, в числе которых огромное полотно "Распятие", а также "Благовещение", "Мария Магдалина", "Бегство в Египет", "Поклонение пастухов" и "Искушение Христа".

Здание скуолы Сан-Рокко в Венеции: это учреждение продолжает заниматься благотворительной деятельностью Работа Тинторетто "Благовещение" Время работы: в период c 28 марта по 2 ноября - ежедневно с 9:00 до 17:30, с 3 ноября по 27 марта - ежедневно с 10:00 до 17:00

Стоимость билетов: взрослый 7 евро, льготный (для студентов, детей и пенсионеров) - 5 евро

Адрес: San Polo, 3052, 30125 Venezia

www: www.scuolagrandesanrocco.it

guide.travel.ru

Скуола Сан-Рокко, Венеция: uchitelj

DSC_0392.

Церковь Сан-Рокко (итал. San Rocco) — церковь в Венеции, расположенная в районе Сан-Поло. Церковь возведена и названа в честь Святого Роха, являющегося наряду со Святым Марком, покровителем Венеции. Святой Рох считался исцелителем от чумы, страшного бича городов Европы в Средние века, а особенно торговой Венеции. Как ранее венецианцы похитили мощи Святого Марка, так же позднее были похищены и мощи французского святого Роха.

DSC_0393 DSC_0396

Каждый год 16 августа дож наносил визит в церковь и молился с призывом к святому, чтобы тот защитил город от чумы. Сейчас эта традиция разыгрывается в ежегодной театральной постановке. Строительство церкви было начато в 1489 и закончено в 1508 году архитектором Бартоломео Боном Младшим. В 1725 году церковь была частично перестроена. Поражающий воображение фасад с большим количеством скульптур был возведен в 1760-х годах архитектором Маккаруцци. В церкви находятся четыре картины Тинторетто, в том числе «Святой Рох исцеляет жертв чумы».

DSC_0397

Скуола Сан-Рокко основана братством Сан-Рокко в 1549 году и так же принадлежит к числу шести венецианских больших скуол. Братство Св. Роха, или братство Сан-Рокко была зарегистрировано в 1481 Советом Десяти как организация,оказывающая благотворительную помощь больным. В 1515 году братству потребовалось большое здание, так как возросло количество участников братства. Таким образов в этом же году началось строительство скуолы. Над зданием работали два архитектора, последний и которых Антонио дель Аббонди завершил строительство достроив второй этаж и парадный вход в 1549 году.

DSC_0404

Скуола расположена площади Сан-Рокко и напоминает стиль обоих мастеров, так, к примеру, окна-бифоре на первом этаже характерны Бартоломео Бону, а сдвоенные окна на втором этаже — Антонио дель Аббонди. Строительство скуолы развивалось за счет пожертвований венецианцев, верующих в покровительство св. Роха от заразных болезней. Напротив Скуолы находится церковь Св. Роха, где хранятся его мощи. Как и в 15 веке, так и сегодня, братство Сан-рокко занимается благотворительностью.  <.......>

DSC_0400

Случайно поднимаю глаза повыше - батюшки, а вокруг колонн-то! Живность мелкая! И если специально не рассматривать то, что выше головы, то и не увидишь.С таким чудом столкнулась впервые - бараны, драконы, ящерицы, свиньи... по три штуки вокруг каждой колонны.

DSC_0415    DSC_0416

В 1564 году был объявлен конкурс на роспись с участием Паоло Веронезе, Скьявоне, Сальвиати, Тинторетто и Цуккари. Тинторетто обошел конкурентов, представив вместо наброска готовую картину «Св. Рох во славе». Эта картина сейчас находится на потолке в зале Альберго (Sala de’ll Albergo). После этого в течение 23 лет Тинторетто расписывал скуолу Сан-Рокко. Генри Джеймс писал: «Вряд ли мы найдём в другом месте четыре стены, в которые вложены столько гениальности. Воздух этих полотен так густ, что трудно дышать». <..........>

DSC_0418 DSC_0420

Скуола состоит из нижнего и верхнего этажей и зала Альберго. Скуола принадлежит к числу первых архитектурных творений в стиле Высокого Возрождения в Венеции. Но есть в ее облике и черты Раннего Ренессанса: полихромные мраморные конструкции и широкие окна с ажурными арками. Богато оформлен интерьер церкви. Стены украшены полотнами Тинторетто, а некоторые помещения отделаны резными деревянными плитами.

DSC_0425

Нижний этаж скромен и аскетичен. Что-то в нем есть от греческого храма - нет, не только колонны. Заключительный цикл из 8 картин повествует о Богородице и детстве Христа. Цикл открывается «Благовещением», на котором Мария изображена крестьянской девушкой с грубыми руками и крепкой фигурой. Закрывает цикл картина «Успение Богоматери», изображающая Деву Марию в сиянии света. Алтарь украшен статуей Св. Рока работы Джероламо Кампанья (начало XVI века).

DSC_0412

Лестница работы Скарпаньино (1544), ведущая в верхний зал, украшена двумя полотнами Антонио Дзанки и Пьетро Негри, изображающими чуму 1630 года. На поразительной картине Дзанки лодочник, грузящий трупы в лодку, и множество людей, закрывающих носы платками.

DSC_0407

Над стенами и потолком, расписанным картинами на библейские сюжеты, Тинторетто работал с 1575 по 1581 год. На потолке - 21 картина с сюжетами из Ветхого Завета. Три больших полотна на потолке: «Моисей, высекающий воду из скалы», «Медный змий» и «Манна небесная» соответствуют цели скуолы – облегчение нужд страждущих и голодных. Часть потолочных картин - работы Джузеппе Анджели.

DSC_0427

По стенам - 12 картин с библейскими сюжетами. В зале есть две работы Джана Баттисты Тьеполо: «Гостеприимство Авраама» и «Покинутая Агарь». Алтарь верхнего зала работы Бернардино (1528), деревянные панно на дверцах алтаря Джованни Маркьори. Резные фигуры и кариатиды работы Франческо Пьянта, среди них есть шарж на Тинторетто. В Сокровищнице Братства хранятся древние статуты в деревянных переплетах, священные сосуды и церковная утварь.

DSC_0428

"Скуолы – это братства, в которые в средневековой Италии объединялись горожане по самым различным признакам, как в корпорации или ассоциации в наше время. Примером для таких объединений послужили ордена францисканцев и доминиканцев. Члены скуол были известны также под названием Баттути – «битые», они бичевали себя во время процессий. Первоначально все граждане могли участвовать в деятельности скуол, но со временем дворянам было запрещено смешиваться с другими слоями населения, и с тех пор скуолы стали братствами среднего сословия.

DSC_0431

В Венеции эти филантропические сообщества помогли бедному населению города в трудные периоды голода, эпидемий, войн. Были скуолы, основанные иностранцами, в их функции входила поддержка своих земляков, которые жили постоянно или прибывали на непродолжительный срок в Венецию. Правила деятельности скуол были определены в специальных сводах законов каждой из них.Миряне, избрав себе в покровители полюбившегося святого, чаще всего объединялись по профессиональному признаку. Так Скуола Калегери объединяла сапожников, а Сан-Джорджио-дельи-Скьявони – далматинских купцов.

DSC_0459

Скуолы были не только социальными институтами для поддержки неимущих. Деньги благотворительных фондов братств шли на покровительство искусствам и развитие ремёсел. Большие братства, Скуоле Гранди, их в Венеции было шесть, строили и богато украшали дома своего сообщества, для этого они приглашали лучших мастеров Венеции, устраивали конкурсы на отделку своих резиденций. Глядя на эти здания, невозможно не заподозрить, что скуолы соревновались между собой, желая подчеркнуть свою значительность, престиж и богатство.

IMG_1160  

DSC_0450

С падением Республики и приходом к власти наполеоновского правительства скуолы были разорены, их лишили всего имущества, здания были переданы городу, а произведения искусства частично пополнили музеи Венеции и Милана, частично увезены за границу, и, конечно, как при всякой конфискации, многие просто пропали. Например, скуола Сан-Марко – братство золотых дел мастеров и торговцев шёлком, вместе с монастырём и садами доминиканцев Сан-Джованни-э-Паоло были приспособлены под Городскую больницу. Только Скуола Гранде-де-Сан-Рокко сохранила и здание, и все его художественное наполнение.

DSC_0433

Картины зала Альберго – полностью принадлежат Тинторетто. В центре на потолке – «Св. Рох во славе». Центральную работу окружают картины, символизирующие 5 остальных больших венецианских скуол, аллегорические изображения четырёх времен года, человеческих достоинств и добродетелей.

DSC_0435   DSC_0476

Наиболее выдающейся картиной скуолы считается огромное полотно «Распятие», о которой Генри Джеймс сказал: «в ней есть всё, включая самую совершенную красоту». Тело Христа поднято, а безучастность воинов контрастирует со скорбящей группой, в центре которой – теряющая сознание Дева Мария. На картине есть автопортрет Тинторетто с палитрой и кистями. Слева от входа расположен «Христос перед Пилатом» (1566-1567), справа – «Восхождение на Голгофу», тоже подлинные шедевры Тинторетто.

DSC_0440

У входа в зал Альберго – картина Тициана «Благовещение» и приписываемая Джоржоне (многие считают ее автором Тициана) картина «Христос, несущий свой крест». Рядом с залом Альберго – большая коллекция уникальной керамики.

DSC_0447

Лестница работы Скарпаньино (1544), ведущая в верхний зал, украшена двумя полотнами Антонио Дзанки и Пьетро Негри, изображающими чуму 1630 года. На поразительной картине Дзанки лодочник, грузящий трупы в лодку, и множество людей, закрывающих носы платками.

DSC_0449 DSC_0448

Над стенами и потолком, расписанным картинами на библейские сюжеты, Тинторетто работал с 1575 по 1581 год. На потолке – 21 картина с сюжетами из Ветхого Завета. Три больших полотна на потолке: «Моисей, высекающий воду из скалы», «Медный змий» и «Манна небесная» соответствуют цели скуолы – облегчение нужд страждущих и голодных. Часть потолочных картин – работы Джузеппе Анджели. По стенам – 12 картин с библейскими сюжетами. <..........>

DSC_0453

Когда поднимаешъся по лестнице - еще не представляешь себе всего великолепия, которое тебя в первый момент оглушает. Хочется сесть на пол. А лучше - лечъ. И смотреть , не отрываясь, на золотой потолок.

DSC_0452

Потом приходит черед стен. Резьба по дереву. Дерево темное. освещается светильниками. Хотела бы я знать как выглядели заседания в этом зале! И какое впечатление производил зал на тех, кто попадал сюда тогда.

DSC_0454

Рассматривать можно часами. Все фигуры - разные. И все, что вокруг фигур. Вот, как эти книги на полке.

DSC_0455 DSC_0456

Братство всегда было активной и влиятельной организацией, сумевшей, благодаря накопленному богатству, построить и украсить свою резиденцию, привлекая к работе лучших архитекторов, живописцев и резчиков по дереву XVI и XVII веков.

DSC_0463

И в наши дни стены и потолки залов украшает внушительный живописный цикл Якопо Тинторетто, над которым художник работал более 20 лет. Другая интересная и во многом таинственная личность, работавшая в главном зале скуолы – скульптор и резчик по дереву Франческо Пьянта, создавший цикл аллегорических деревянных статуй, значение которых ускользает от понимания большинства искусствоведов. Но, внимательно изучая эти фигуры, невозможно не заметить, что они являются захватывающей дух трехмерной иллюстрацией древней алхимической традиции, понимаемой как учение о духовном совершенствовании человека.

DSC_0479

И, возвращаясь к Тинторетто: что мы на самом деле видим на его картинах? Верную католической теологии иллюстрацию библейских событий или живописное изложение герметических учений каббалы и алхимии? А из кого состояло правление братства - из ортодоксальных католиков или великих посвященных в тайные и запрещенные церковью науки? <........>Живописный декор трех залов Скуола ди Сан Рокко не имеет равных в Венеции по грандиозности и драматическому пафосу; в масштабах Италии XVI века он может быть сопоставлен только с росписями Микеланджело в Сикстинской капелле. Возможно, и сам Тинторетто, приступивший к работе в Скуола ди Сан Рокко через год после смерти Микеланджело, ощущал себя его преемником. Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне Голгофа (15б5, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. Перед нами распахивается грандиозное, бездонное пространство, пронизанное сполохами света и провалами глубоких теней, втягивающее нас в свои глубины, делающее не только зрителями, но и участниками мировой драмы. Казнь на Голгофе еще не завершилась — крест, к которому пригвожден Христос, уже водружен, но крест с одним из распятых разбойников еще поднимают палачи, туго натягивая привязанные к его перекладине канаты; другой крест лежит на земле и палачи приколачивают к нему второго разбойника. Но чудо уже свершилось — вокруг распростертых рук и головы Христа на фоне темного ночного неба разгорается странное, похожее на большие полукруглые крылья сияние, отблески которого падают на отпрянувшую в стороны толпу; яркое сияние начинает испускать земля у подножия креста. На фоне этого сияния, в непосредственной близости от нас, у нижнего края картины предстает группа близких Христа, окруживших теряющую сознание Марию; лишь юный Иоанн, запрокинув голову, в отчаянии смотрит на распятого Учителя. В нашу сторону направлена и одна из лежащих на земле лестниц — тем самым мы, охватывая всю величественную панораму Голгофы при входе в зал, по мере приближения к этой колоссальной картине как бы втягиваемся в ее пространство, становимся не только свидетелями, но и участниками великого трагического события. <.............>

DSC_0481

потом, когда глаза привыки к великолепию, опускаешь наконец, очи долу. И любуешься, любуешься , любуешься. Итальянские мраморные полы с инкустрацией, я открыла их для себя на Сицилии. И теперъ обращаю внимание везде, где попадаются. Краски такие яркие, как будто новые, а лет им уже очень много.Выложенные плиткой, яркие, геометрические, разноцветные, протоптанные миллионами ног: полы для Себастьяна Эрраса - источник вдохновения. Французский фотограф путешествует по миру, снимая уникальные для каждого города места. Недавно Себастьян провел 4 дня в Венеции, и понял, что нашел город с самыми роскошными полами. Результатом поездки стала новая коллекция снимков под названием "Венецианские полы". <............>

DSC_0482

В какой-то момент наступает пресыщение. Когда кажется - глаз уже не в состоянии различать цвета, а мозг воспринимать сюжеты. Значит - пора. Но сюда очень хочется вернуться. Кажется, у меня в Венеции никогда не закончатся поводы вернуться.

DSC_0496 DSC_0500

На выходе понимаю, что есть еще один этаж. Не подняться было бы преступлением. Между этажами выставлено полотно двух авторов - чудесное содружество, не виденное мной ранше. Сверху Джорджоне, а под ним Тициан

DSC_0501

На верхнем этаже открыта сокровищница, которая была закрыта сто лет.

DSC_0503    DSC_0510

Экспонатов, если сравнивать с венской, скажем, не много, но каждый в отдельности задерживает дыхание. Причем коралловый подсвечник - это ерунда по сравнению с бронзовыми крестами, сделанными настолько филигранно, что невозможно поверить в то, что это сделано руками.

DSC_0507

В деталях просматривается не только готика. Здесь и Византия, и сарацины, философы и святые, короли и капуста.

DSC_0509

Моя оптика вразумительной картинки не дает. А как же  хотелось то! Маленькие, как мальчики с пальчик, фигурки, сделаны с высочайшей точностью, даже текст на перевязи читается.

DSC_0508

Просматривается каждая пуговка, каждая складка одежды!

DSC_0514    DSC_0516

Люстра естественно - венецианского стекла. Одна из тех, о которых думаешь, что сегодня такие просто никуда не повесить, они слишком шикарны

DSC_0515

И Тьеполо. Вот что меня постоянно поражает в венецианских церквях, так это обыденность, с которой на задних, абсолютно неглавных стенах , висят великие мастера. Без стекла и ограды. Просто лишний Тъеполо.

DSC_0519

uchitelj.livejournal.com

Скуола Сан-Рокко — WiKi

Скуола Сан-Рокко (итал. Scuola Grande di San Rocco) — основана в 1549 году Братством Сан-Рокко и принадлежит к одной из шести венецианских больших скуол.

Братство Сан-Рокко (Св. Роха) было зарегистрировано Советом Десяти в 1481 году для оказания благотворительной помощи больным. К 1515 году Братство насчитывало более 500 членов и для него потребовалось большое здание. Строительство здания началось в 1515 году по проекту Бартоломео Бона. Его сменил Санте Ломбардо. Закончено архитектором Антонио дель Аббонди (известным как Скарпаньино) в 1549 году, достроившим второй этаж и парадный вход. Скуола расположена на одноимённой площади, возле церкви Сан-Рокко и сохранила черты работы обоих зодчих. Первый этаж с окнами-бифоре характерен для Бона, второй, со сдвоенными окнами, — для Скарпаньино. Строительство велось в основном на пожертвования венецианцев, веривших в покровительство Св. Роха от заразных болезней. Мощи Св. Роха находятся в церкви Сан-Рокко, стоящей напротив скуолы. На сегодняшний день Братство Сан-Рокко существует и продолжает заниматься благотворительностью.

В 1564 году был объявлен конкурс на роспись с участием Паоло Веронезе, Скьявоне, Сальвиати, Тинторетто и Цуккари. Тинторетто обошел конкурентов, представив вместо наброска готовую картину «Св. Рох во славе». Эта картина сейчас находится на потолке в зале Альберго (Sala de’ll Albergo). После этого в течение 23 лет Тинторетто расписывал скуолу Сан-Рокко. Генри Джеймс писал: «Вряд ли мы найдём в другом месте четыре стены, в которые вложены столько гениальности. Воздух этих полотен так густ, что трудно дышать».

Скуола состоит из нижнего и верхнего этажей и зала Альберго.

Хронология скуолы Сан-Рокко

Хронология постройки:

  • 1515 - первоначальная постройка в стиле венецианский ренессанс начата архитектором Бартоломео Боном
  • 1524 - Бартоломео Бон закончил зал первого этажа. Его сменил Санте Ломбардо, продолжавший постройку в стиле Маньеризм
  • 1526 - В результате конфликта с Братством Сан-Рокко Санте Ломбардо был отстранен от строительства скуолы и дальнейшее строительство было поручено Скарпаньино
  • 1527 - Скарпаньино закончил верхнюю часть фасада, главный вход и начал работу над лестницей.
  • 1544 - Скарпаньино закончил второй этажа скуолы с двумя залами.
  • 1549 - постройка практически закончена умершим в этом же году Скарпаньино
  • 1560 - Джан Джакомо деи Григи заканчивает оформление окон и некоторых декоративных элементов верхнего этажа
  • 1561 - закончен Зал второго этажа. Начинается оформление зала.
  • 1885 - Настил пола Зала верхнего этаж. Последнее существенное изменение в строительстве скуолы.

Хронология оформления:

  • 1564 - Тинторетто начинает и заканчивает оформление потолока в Зале Альберго (21 картина).
  • 1565 - Тинторетто начинает оформление стен в Зале Альберго (6 картин).
  • 1575 - Тинторетто начинает оформление потолка в Зале второго этажа (21 картина).
  • 1578 - Тинторетто начинает оформление стен в Зале второго этажа (13 картин). Последнюю стенную роспись "Явление Св. Роха" Тинторетто заканчивает в 1588 году.
  • 1583 - Тинторетто начинает оформление потолка в Зале первого этажа (8 картин). Одновременно он работает над оформлением Дворца Дожей.
  • 1587 - Джероламо Кампанья перестраивает алтарь Зала первого этажа.
  • 1665 - Франческо Пьянта изготавливает деревянные резные аллегорические фигуры и кариатиды для оформления алтаря.
  • 1666 - Антонио Дзанки рисует "Явление Богоматери во время чумы" для правой стены лестницы
  • 1673 - Пьетро Негри рисует "Богоматерь Спасает Венецию от чумы 1630 года" для левой стены лестницы
  • 1690 - Джованни Антонио Фумиани расписывает купол лестницы
  • 1741 - Джованни Маркьори изготавливает деревянные панно на дверцы алтаря.
  • 1754 - Джузеппе Анджели расписывает потолок Зала второго этажа
  • 1756 - Джузеппе Филиберти изготавливает бронзовые ворота для входя в пресвитерию на втором этаже.

Зал Альберго

Картины зала – полностью работа Тинторетто. В центре на потолке - «Св. Рох во славе». Центральную работу окружают картины, символизирующие 5 остальных больших венецианских скуол, аллегорические изображения четырёх времен года, человеческих достоинств и добродетелей.

Наиболее выдающейся картиной скуолы считается огромное полотно «Распятие», о которой Генри Джеймс сказал: «в ней есть всё, включая самую совершенную красоту». Тело Христа поднято, а безучастность воинов контрастирует со скорбящей группой, в центре которой - теряющая сознание Дева Мария. На картине есть автопортрет Тинторетто с палитрой и кистями. Слева от входа расположен «Христос перед Пилатом» (1566-1567), справа - «Восхождение на Голгофу», тоже подлинные шедевры Тинторетто.

У входа в зал - картина Тициана «Благовещение» и приписываемая Джорджоне (многие считают её автором Тициана) картина «Христос, несущий свой крест».

Рядом с залом Альберго - большая коллекция уникальной керамики.

Картины зала Альберго

  План зала Альберго

Потолок1 - Св. Рох во славе2 – Весна3 – Аллегория скуолы Сан-Марко4 – Аллегория скуолы Санта-Мария делла Мизерикордия5 – Аллегория скуолы Сан-Джовани Эванджелиста6 – Лето7 – Вера8 – Аллегория скуолы Сан-Теодоро9 – Доброта10 – Осень11 – Фигура женщины12 – Счастье13 – Фигура женщины14 – Зима15 – Щедрость16 - Аллегория скуолы Санта-Мария делла Карита17 - Надежда

Стены18 - Распятие19 - Пророк20 - Восхождение на Голгофу21 - Се Человек22 - Христос перед Пилатом23 - Пророк

Зал второго этажа

Лестница работы Скарпаньино (1544), ведущая в верхний зал, украшена двумя полотнами Антонио Дзанки и Пьетро Негри, изображающими чуму 1630 года. На поразительной картине Дзанки лодочник, грузящий трупы в лодку, и множество людей, закрывающих носы платками. Над стенами и потолком, расписанным картинами на библейские сюжеты, Тинторетто работал с 1575 по 1581 год. На потолке - 21 картина с сюжетами из Ветхого Завета. Три больших полотна на потолке: «Моисей, высекающий воду из скалы», «Медный змий» и «Манна небесная» соответствуют цели скуолы – облегчение нужд страждущих и голодных. Часть потолочных картин - работы Джузеппе Анджели.

По стенам - 12 картин с библейскими сюжетами. В зале есть две работы Джана Баттисты Тьеполо: «Гостеприимство Авраама» и «Покинутая Агарь». Алтарь верхнего зала работы Бернардино (1528), деревянные панно на дверцах алтаря Джованни Маркьори. Резные фигуры и кариатиды работы Франческо Пьянта, среди них есть шарж на Тинторетто. В Сокровищнице Братства хранятся древние статуты в деревянных переплетах, священные сосуды и церковная утварь.

Картины зала второго этажа

  План второго этажа

Потолок1 - Моисей, высекающий воду из скалы2 - Медный змий3 - Манна небесная4 - Спасение Моисея (Джузеппе Анджели)5 – Грехопадение Адама и Евы6 – Три отрока в пещи огненной7 – Явление Бога Моисею8 – Источник взывающего (Джузеппе Анджели)9 – Видение Иезекиля10 – Видение Иеремии (Джузеппе Анджели)11 – Умножение пророком Елисем хлебных начатков12 - Авраам и Мельхиседек (Джузеппе Анджели)13 - Пасха14 – Спасение Даниила (Джузеппе Анджели)15 – Ангел приноси пищу пророку Илие16 – Илия на огненной колеснице (Джузеппе Анджели)17 - Лестница Иакова18 - Самуил и Саул (Джузеппе Анджели)19 – Огненный столб20 – Иона, выходящий из чрева кита21 – Жертвоприношение Исаака

Стены22 – Св. Рох23 – Св. Себастьян24 – Рождество Христово25 - Крещение Христа26 - Воскресение Христово27 - Моление о чаше28 - Тайная вечеря29 – Явление Св. Роха30 - Умножение хлебов и рыб31 - Воскрешение Лазаря32 - Вознесение33 - Купальня Вифезда34 - Искушение Христа

Зал первого этажа

  План первого этажа

Заключительный цикл из 8 картин повествует о Богородице и детстве Христа. Цикл открывается «Благовещением», на котором Мария изображена крестьянской девушкой с грубыми руками и крепкой фигурой. Закрывает цикл картина «Успение Богоматери», изображающая Деву Марию в сиянии света. Алтарь украшен статуей Св. Рока работы Джероламо Кампанья (начало XVI века).

Картины зала первого этажа

1 – Благовещение2 – Поклонение волхвов3 – Бегство в Египет4 – Избиение младенцев5 – Мария Магдалина6 – Св. Мария Египетская7 – Обрезание8 – Успение Богоматери

Галерея

  • Св. Рох во славе

Литература

ru-wiki.org

Скуола Сан-Рокко

Скуола Сан-Рокко — венецианская благотворительная община для оказания помощи немощным и больным. Она была основана в середине XVI века братством Сан-Рокко. Члены братства когда-то выбрали себе в небесные покровители святого Роха — французского святого, к которому обращались венецианцы во время эпидемий чумы. Мощи святого Роха были вывезены из Монпелье в Венецию в 1485 году, и практически сразу был принят проект строительства церкви и здания скуолы.

Строительство началось в 1515 году по проекту Бартоломео Бона, создателя мраморного портала Санта-Мария-деи-Фрари и «Бумажных ворот» во Дворце дожей. Позже на смену ему пришел зодчий Санте Ломбардо, который построил редкий для Венеции православный храм Сан-Джорджо-деи-Гречи в районе Кастелло. Последние штрихи внешнему облику строения придал в 1549 году архитектор Антонио дель Аббонди, добавив второй этаж и парадный вход.

Росписью стен занимался известный живописец Якопо Тинторетто (1518—1594), за 20 лет работы создавший в скуоле Сан-Рокко более 50 художественных композиций. На роспись стен скуолы был объявлен конкурс и, пока прочие художники готовили эскизы потолка, Тинторетто создал готовую картину. Судьи были покорены смелостью мастера, и почти всю свою оставшуюся жизнь Тинторетто создавал для скуолы картины.

Ту самую работу, которую он нарисовал для конкурса, можно увидеть на втором этаже, в зале Альберго — это плафон «Святой Рох во славе» в самом центре потолка. Центральная картина Альберго — 12-метровое полотно «Распятие», о которой писатель Генри Джеймс (1843—1916) сказал: «В ней есть все, включая самую совершенную красоту». Слева от входа расположен «Христос перед Пилатом» (1566—1567), справа — «Восхождение на Голгофу», также кисти Тинторетто.

Второй этаж базилики расписывал не только Тинторетто, но и другие итальянские живописцы. Над лестницей расположены два полотна, изображающие сцены эпидемии чумы 1630 года, на потолке в зале — более 20 картин на Ветхозаветные темы.

Ссылка на источник: https://mob.travel/poi/scuola-grande-di-san-rocco_8567

chrontime.com